«Шкода Рапид» или «Октавия»: что лучше взять на вторичке

Что общего у машин

Если не уделять внимание деталям, то кажется, что внешний вид Rapid и Octavia практически не имеет различий — если речь идёт об одинаковых типах кузова. В передней части общим является форма лобового стекла, стиль капота, радиаторной решётки и фар, сбоку — куполовидная крыша плавных линий, выпуклые колёсные арки, большие дверцы. Сзади основные элементы также практически идентичны. Кажется, что автоконцерн просто произвёл клонирование.

Комплектация салона во многом сходна. Кресла удобны и практичны, расположение приборов и обзорность практически на одном уровне. Салоны моделей вместительны.

Самая простая комплектация и той и другой модели снабжается одними и теми же моторами и коробками передач.

Что лучше купить — выбираем доводы за октавию или рапид

Чешская автомобильная марка Skoda создала прекрасные автомобили, который порой даже входят в конкурентный ряд. Если у вас есть порядка 1 000 000 рублей на приобретение, вы можете купить Октавию фактически в базовой комплектации или отдать предпочтение Рапиду в полном оснащении с огромным потенциалом силового агрегата и комплектацией элитной машины.

  • Octavia побеждает Rapid по размерам салона и комфорту места для каждого пассажира, а также для водителя;
  • большие размеры дают Октавии и такое преимущество, как более уверенная поездка на высоких скоростях;
  • также старшая версия обладает большим количеством двигателей и комплектаций, доступных для покупателя;
  • визуально Рапид похож на Октавию, но побеждает в этом соревновании дизайном старшая модель;
  • в свою очередь, Рапид обладает теми самыми немецкими двигателями с хорошими технологиями;
  • младшее авто обладает большим количеством технических преимуществ, а также дает немалый комфорт;
  • по цене Рапид в базовой комплектации в 1.5 раза дешевле своего старшего брата по конвейеру.

Как видите, обе машины достойны вашего внимания. Покупая какую-либо конкретную модель, вы можете воспользоваться решениями европейского концерна с огромной историей и прекрасным покровительством. Так что подбирать автомобиль, скорее всего, придется по цене.

Если у вас есть деньги на покупку базовой Октавии, подумайте о приобретении Рапид в самой полной комплектации. Вы получите более мощный и современный двигатель, прекрасные функции на борту машины и даже некоторые индивидуальные дополнения, неожиданные для данной бюджетной сферы транспорта из Чехии. Предлагаем посмотреть сравнительный тест-драйв этих замечательных машин чешского концерна Skoda:

Так что же лучше: «рапид» или «октавия»?

Все зависит от ваших целей и предпочтений. Если вам нужен надежный автомобиль для перемещений из пункта «А» в пункт «Б», можно не переплачивать и остановиться на Skoda Rapid. Если для вас важнее отделка интерьера, комфортные опции и просторный салон, сделайте выбор в пользу Octavia. Ну и не забывайте о том, что «Октавия» на класс старше «Рапида», а значит, и расходы на ее содержание будут выше.

Чтобы бренд не размывать

Возможно, такая схожесть — это намеренный шаг производителя. Мол, чтобы бренд не размывать. Но согласитесь, что не только автогурману, но и даже простому водителю хочется, изучая прайс, видеть разнообразие форм. Да, моногамия на авторынке не в почёте.

Skoda octavia — главные преимущества и технические черты автомобиля

Достаточно большой седан, а точнее лифтбек, стал символом чешского бренда. Компания получила максимум продаж при минимальных вложениях в развитие бренда. Под крылом Volkswagen Group корпорация Skoda чувствует себя более чем уверенно. Автомобили производятся просто шикарные, транспорт заслуживает лучших эмоций и отзывов.

Октавия не просто оказалась хорошей машиной в новом поколении, но и поставила под вопрос целесообразность покупки более дорогой техники того же VW. Для кого-то машина заменила идеи о покупке Jetta или Golf, для других стала адекватной заменой для Passat. Существует множество важных технических и прочих преимуществ, которые дают Octavia такие возможности:

  • шикарная смена стиля сделала машину похожей на современные разработки компании Volkswagen;
  • общий стиль с Audi-VW поднимает Октавию на совершенно новый уровень развития и продаж;
  • двигатели стартуют с 1.6 MPI без турбины со 110 лошадками, продолжаются 1.4 TSI со 140 лошадиными силами;
  • 1.6 TDI на 105 лошадиных сил прекрасно вписывается в комплектации, дополняется 2.0 TDI на 143 силы;
  • 1.8 TSI выдает 180 лошадиных сил и служит для самых мощных серий лифтбека с удивительными характеристиками;
  • в качестве коробок использованы как простые механические варианты, так и роботы DSG и традиционные автоматы;
  • динамика поездки чувствуется в интерьере машины, автомобиль отлично реагирует на все действия водителя.

Если вы хотите получить удовольствие от поездки и насладиться свободой передвижения, самое время получить больше информации о Skoda Octavia. Эта машина порадует вас своими характеристиками, заставит задуматься о вашем восприятии чешских автомобилей. Качество сборки автомобиля очень высокое.

Наша страна является одной из самых крупных по поставках Октавия, поскольку данная модель занимает свое законное первое место в классе уже не первый год. После обновление стоимость авто немного поднялась, но популярность не стала ниже. Сегодня вы можете приобрести наиболее демократичные версии Octavia за вполне разумные деньги — 820 000 рублей.

Skoda rapid — разработка для бюджетного сегмента

Компания выпустила Рапид в виде седана и хэтчбека. По своей сути, седан повторяет особенности Октавии и также является хэтчбеком или лифтбеком. Машина очень достойно ведет себя в непростых ситуациях, прекрасно управляет сложностями российских дорог, предоставляет повышенный комфорт в салоне для передних и задних пассажиров.

Если вы впервые садитесь на задний диван Рапид, то не сможете сразу сказать, к какому классу принадлежит машина. Создается впечатление, что автомобиль относится к сегменту намного выше, но на деле это бюджетный B-класс. Правда, по своим параметрам автомобиль граничит с C-классом по размерам и комфорту. Главные технические и функциональные преимущества Рапид следующие:

  • базовый двигатель удивительный — 1.2 MPI на 75 лошадиных сил, также есть 1.6 MPI на 110 лошадок;
  • дизельные агрегаты представлены только в Европе, до России 1.6 TDI не доехал;
  • 1.4 TSI с турбиной и мощностью 122 лошадиные силы прекрасно работает в паре с автоматической коробкой;
  • подвеска машины очень энергоемкая, обладает прекрасными техническими данными и удивительным качеством;
  • рулевое управление вполне острое, очень напоминает спортивную поездку при высоких скоростях;
  • на трассе поездка максимально спокойная для водителя, уверенная и вполне комфортная для всех пассажиров;
  • автомобиль не требует вмешательства в работу технической базы, все выполнено очень качественно.

Близнецы?

Когда мы начинаем разбираться, в чём отличие Рапид от Октавии, становится понятно, что явно не во внешности. Особенно очень схожи «морды» наших соперников. Если смотришь в «лицо» этим машинам, то, кажется, что общаешься с близнецами. Так и хочется начать игру «Найди десять отличий». И если в ранних версиях Октавия была визуально мощнее, то после апгрейда Рапид с виду догнал своего «коллегу по цеху».

Идентичен в Рапиде и Октавии не только экстерьер, но и дизайн салона. Небольшое отличие можно заметить только в баранках. В Октавии руль на трёх спицах, в Рапиде — на четырёх. В салоне обеих моделей достаточно места для троих пассажиров и пилота.

В тезисах о главном

Вот, например, что получается, если тезисно сравнить, кто лучше Шкода Рапид или Октавия в техническом плане.

  • У Октавии более мощный двигатель. В среднем на 18% (103 против 84 «коней»). Соответственно, чем мощнее мотор, тем выше скоростные возможности.
  • Октавия разгоняется быстрее. В среднем на 1,5 секунды (10 против 11, 4 секунды).
  • Максимально возможная скорость Октавии (по паспорту) выше аналогичных данных Рапид на 13 км/ч (196 против 183).
  • Багажник Октавии вместительнее на 7%. Минимальная ёмкость 590 литров против 550 литров в Рапиде.
  • А вот, кстати, ёмкость топливного отсека на пять литров больше у Рапида (55 литров).

Двигатели

Начнем сравнение «Рапида» и «Октавии» с моторной гаммы. Rapid доступен c двигателями 1,2 л, 1,4 л и 1,6 л мощностью от 75 до 125 л. с. В линейку «Октавии» входят 1,4-, 1,6- и 1,8-литровые агрегаты, развивающие 110-180 сил.

Оптимальной модификацией «Рапида» считается версия с 1,6-литровым атмосферником в 110 сил. До первой сотни он разгоняется за 10,3 секунды. Максимальная скорость — 195 км/ч, а фактический расход топлива в смешанном цикле — 7 л/100 км.

«Октавия» с тем же двигателем менее динамична. Впрочем, это и неудивительно, ведь лифтбэк С-класса тяжелее (1 255 кг против 1 165 у «Рапида»). На разгон до 100 км/ч уходит 12,2 секунды. Максимальная скорость ниже — 188 км/ч, расход топлива выше — 8 л/100 км.

Тем, кто собирается приобрести «Рапид» или «Октавию», следует знать, что:

  • На младшем моторе 1,2 MPI (CGPC) уже после 80 тыс. км начинает «проскакивать» цепь ГРМ (сопровождается грохотом при запуске двигателя). Ее замена влетает в копеечку — от 30 тыс. рублей.
  • Двигатель 1,6 MPI (CFNA) мучает владельцев стучащими поршнями (замена поршневой группы — от 20 тыс. рублей).
  • Появившийся чуть позже 1,6 MPI (CWVA) прославился «масложором», обусловленным конструкцией агрегата. Каждые 50 тыс. км нужно проводить раскоксовку камеры сгорания (около 1 500 рублей замена моторного масла и фильтра). У «Рапида» вдобавок стучит левая подушка двигателя (от 1 000 рублей).
  • Турбомотор 1,4 TSI (EA211) страдает растяжениями цепи ГРМ, разрушением поршней и колец, загибанием клапанов. Нередко выходит из строя помпа, замена которой встает владельцем в почти 6 000 рублей.
  • На 1,8 TSI (CJSA) растягивается цепь ГРМ. На пробеге около 100 тыс. км падает давление масла (из-за износа распредвалов и вкладышей), «шалят» клапаны фазовращателя (от 8 000 рублей).

Моторы соперниц хорошо известны, ведь их устанавливают не только на Skoda, но и на родственные Volkswagen Polo и Jetta.

Если присмотреться…

Но если всматриваться более скрупулёзно, то оказывается, что Октавия длиннее и шире, а оконные проёмы немного уходят вверх, её «лицо» чуть «острее».

Рапид сам по себе ближе к классике. Эта машина выглядит более утончённо, тогда как Октавия «рубит» прямыми линиями.

В списке отличий и высота клиренса — до 155 сантиметров у Октавии и 136 сантиметров — у Рапида.

Интересный «покрой»

Сравнение Рапид и Октавия, кстати, весьма интересно по многим позициям. Вот, например, начнём с того, что оба эти автомобиля, которые сегодня встречаются на ринге нашего машинного бойцовского клуба, можно отнести к группе лифтбеков.

Пятая дверь и в той, и в другой модели в захлопнутом виде не выдаёт себя: сразу и не скажешь, что перед вами не седан. И только когда водитель откроет багажный отсек, станет понятно, что кузов смоделирован по такой выкройке, где зад поднимается наверх.

Такие машины — находка для тех, кто регулярно сталкивается с перевозкой грузов, но не любит «обрубленные» хэтчбеки.

Кстати, Фольксваген (который сейчас выпускает Шкоды на специализированном чешском заводе) — один из тех производителей, где в прайсе можно встретить немало вариаций на лифтбековскую тему.

На чем остановиться?

Выбор не так уж и прост. Rapid — вариант заманчивый. За миллион можно взять нафаршированную машину, на которой можно ездить и радоваться многочисленным опциям. Да и помимо оснащения здесь есть что похвалить: отточенную управляемость, просторный задний ряд и багажник.

И тем не менее есть ряд моментов, которые не скрыть никакими опциями и которые будут докучать вам ежечасно. Во-первых, жестковатая подвеска. Во-вторых, у Рапида на фоне Октавии скромная шумоизоляция. Наконец, даже при полном фарше салон Рапида не выглядит богатым: пластик жесткий, дверные панели тоненькие.

После того как Шкода Рапид появилась на свет, очень многие автомобилисты не могли понять к какому же классу её отнести. Если взять класс «В», в котором расположился её родственник Фольксваген Поло, то для него автомобиль великоват, ну а для «С» класса, в котором доминантом является Фольксваген Гольф, а из сестер это Шкода Октавия А7 – она маловата.

Весь сыр-бор получился потому, что Рапид сконструирован на изначально удлиненной платформе VW Polo в кузове седан. Поэтому база у Рапид получилась даже длиннее чем у старшей сестры Октавии А5 – 2602 мм против 2578 мм. В следствии этого её классом стал «В ».

Ниже — как минимум на ступень

Но начинка у этих моделей действительно разная. Именно поэтому Рапид дешевле Октавии. И даже если брать его в максимальной модификации, он едва-едва сможет потягаться с базовой версией Skoda Octavia.

Что ни говори, но Рапид всё-таки эконом вариант и находится как минимум на ступеньку ниже Октавии.

Всё дело во внутренностях, моторе, качестве материалов и отделки. Октавия может похвастаться более высоким уровнем оснащения и широким набором функций.

Оснащение и опции

И Rapid, и Octavia имеют просторный салон. Но в последней задним пассажирам будет все же комфортнее, сказывается длина колесной базы (2 686 мм у «Октавии» против 2 602 у «Рапида»).

Если сравнить автомобили в среднем исполнении Ambition, то можно увидеть, что по уровню оснащения Octavia немного «обыгрывает» Rapid.

И в той, и в другой модели доступны:

  • функция складывающихся задних кресел;
  • кондиционер;
  • передние электростеклоподъемники;
  • обогрев передних кресел;
  • противотуманные фары;
  • аудиосистема с USB, AUX и Bluetooth.

У «Октавии» также есть задние электростеклоподъемники, датчик дождя и боковые подушки безопасности.

И еще у «Октавии» имеются опции, которых не сыскать даже в топовом «Рапиде». Это электропривод боковых зеркал, охлаждающий перчаточный ящик, голосовое управление, датчик объема, шторки безопасности. Функции хоть и нельзя назвать необходимыми, но они весьма полезные.

По вместительности грузового отсека Rapid и Octavia являются лидерами в своих классах. На какой бы машине вы не остановили свой выбор, проблем с перевозкой поклажи знать не будете. Багажник младшей модели вмещает 550 или 1 490 литров в зависимости от положения спинок задних кресел. Старшая позволяет загрузить 568 или 1 558 л груза.

Первые четыре

Если сравнить историю Октавии и Рапид, то можно найти немало пересечений. К примеру, Rapid тоже родом из начала XX столетия и также получила вторую жизнь после длительного забвения.

Правда, Рапид старше Октавии — выпуск первого тиража датируется 1953 годом. Тираж, кстати, был весьма скромным: четыре экземпляра. Тогда эта Шкода была выполнена в спортивном стиле. Авто было заднеприводным и могло разгоняться лишь до 50 км/ч.

Далее уже пошли более «шустрые» универсалы и кабриолеты. В 1947 году модель сняли с производства и вспомнили о ней уже только в середине 80-х.

После прихода Фольксвагена Рапид пережил масштабное обновление, так что на автосалоне-2021 гости Парижа увидели невероятно изысканный, эргономичный, мускулистый и предметный автомобиль.

Резюме

Итак, если стоит выбор Rapid или Octavia — что более выгодно?Технические характеристики

Марка автомобиля:Skoda RapidSkoda Octavia
Страна производитель:ЧехияЧехия
Тип кузова:хэтчбекхэтчбек
Число мест:55
Число дверей:55
Объём двигателя, куб. см:24882998
Мощность, л. с./об. мин.:105/2500105/2750
Максимальная скорость, км/ч:190194
Разгон до 100 км/ч, с:10,610,8
Тип привода:переднийпередний
КПП:5 МКПП7 АКПП, 5 МКПП
Тип топлива:дизельноедизельное
Расход на 100 км:город 5,6; трасса 3,7город 4,6; трасса 3,5
Длина, мм:44834659
Ширина, мм:17061814
Высота, мм:14611461
Клиренс, мм:170140
Размер шин:185/60 R15195/65 R15; 205/55 R16
Снаряженная масса, кг:12541305
Полная масса, кг:17891855
Объём топливного бака:5550

Давайте говорить начистоту: оба автомобиля вполне достойно переместят экипаж из точки «А» в точку «Б» вне зависимости от расстояния. Но более комфортно при этом вы будете себя чувствовать всё-таки в Октавии, которая привлекает дорогой отделкой и более современным «фаршем».

Но вот для тех водителей, кто вынужден экономить, Рапид — отличный вариант. Качество и стоимость здесь более чем будут соответствовать друг другу.

Связанные страницы

Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).

Снова в строю

Теперь немного истории. Начнём с родословной Skoda Octavia. Эта машина «родилась» ещё в 1959 году. Её моментально полюбили автомобилисты, особенно западноевропейские. Это была машина без наворотов, но с достойными техническими и ходовыми качествами.

Октавия в 60–70-х собрала немало призов в рамках международных тематических конкурсов. Однако так вышло, что в 1971 году Октавию выпускать перестали. И кто знает, было бы возможным её «воскрешение» или нет, если бы не крутой поворот в истории бренда Skoda…

Компанию выкупил концерн Фольксваген, акционеры которого согласовали решение снова выпустить Октавию в тираж, в 1997 году она снова увидела мир.

Сравнительный заезд

Результаты тест-драйвов Skoda Rapid vs Skoda Octavia также весьма любопытны. Вот, например, данные испытаний двух моделей, где установлены одинаковые 1,2-литровые TSI-движки и 6 МКПП.

Тест-драйв автомобиля Skoda Octavia:

Едва заглянув под капот, становится понятна разница в цене и позиционировании этих авто. Так, Рапид укомплектован движком с восьмью клапанами, а в Октавии их 16. В итоге это даёт последней больше динамики при более экономичной езде.

Сходство, различия экстерьера и интерьера

Последняя генерация Октавия А7 использует довольно редкий в европейской практике кузов лифтбэка, он же является базовым для Рапида. Третье поколение Octavia выделяется в модельном ряду концерна выраженными рельефами капота, стильным передним бампером, формой легкосплавных дисков.

О сходстве моделей можно говорить в отношении формы интегрированной решетки воздухозаборника, гармоничности размеров автомобилей, общих очертаний кузова. Сходство находят в разнообразии предлагаемой цветовой палитры, габаритных размерах, вариативности комплектаций, наборе «опций комфорта», дополнительно предоставляемых чешской фирмой.

Экстерьер Рапида рекламируется как образец нового корпоративного стиля . Модель Rapid нельзя считать примером оригинального дизайна, но простота, аккуратность внешности, спортивные ноты — привлекают внимание автолюбителей. Простые обводы кузова Rapid хорошо отработаны по аэродинамике, обеспечивая непривычный для бюджетного авто коэффициент лобового сопротивления.

Обе модели признаны просторными для своих классов, эргономичными, удобными для водителя, задних пассажиров — по этим признакам разница не существенная. Общим недостатком стала недостаточная звукоизоляция, требующая значительного повышения себестоимости.

Преимуществом Октавия А7 многие эксперты считают новую шкалу приборов (оцифровку радиального типа), тогда как Рапид использует традиционные, хорошо читаемые, простые стрелочные циферблаты.

Шире возможности Октавии А7 и по декоративным возможностям интерьера для престижных версий, где предусмотрены двухцветные варианты, имитации ценной древесины, кофейные пластики.

Типичные проблемы

«Рапиды» первого поколения оснащались «нежными» динамиками, которые при отрицательных температурах за бортом начинали хрипеть. До 2021 года дилеры меняли их в рамках отзывной компании, а после «Шкода» сменила поставщика.

Другая распространенная «болячка» Skoda Rapid — отказ педали акселератора. Иной раз мотор перестает реагировать на правую ступню водителя, а на приборной панели появляется Check Engine. Проблема оказалась в контактах, дилеры устраняли бесплатно и ее.

Помимо этого, владельцы жалуются на недостаточную шумоизоляцию, затирающийся пластик в салоне, скрип стабилизаторов и длительный прогрев зимой.

Владельцев «Октавии» огорчает некачественное лакокрасочное покрытие: часто появляются сколы, царапины и прочие дефекты. Еще один «косяк» кузова связан с тем, что вода и грязь с лобового стекла «перетекают» на боковые стекла. Нельзя не отметить небольшие боковые зеркала, ухудшающие обзорность.

Тем, кто любит слушать в машине CD-диски, следует знать, что аудиосистема Octavia их не принимает. У нее нет дисковода.

Трансмиссии

Коробки передач у чешских лифтбэков практически одинаковые. И та, и другая модель комплектовалась шестиступенчатыми автоматами и семидиапазонными роботами DSG. Разница лишь в механических трансмиссиях: у «Рапида» — пять скоростей, у «Октавии» — шесть.

К работе последних у владельцев Rapid и Octavia нареканий нет. Единственное, что может беспокоить, — посторонние шумы МКПП в зимнее время года. «Музыкальное сопровождение» прекращается, как только трансмиссионное масло прогревается до рабочих температур.

Небезызвестный робот DSG претерпел ряд модернизаций, прежде чем «подружиться» с первым «Рапидом» и третьей «Октавией». Нерешенной осталась разве что проблема мехатроника, ремонт которого опустошает кошелек на 20 тыс. рублей.

Автоматическая коробка чешских лифтбэков весьма капризна. Фрикционы изнашиваются ближе к 100 тыс. км пробега (замена — от 20 тыс. рублей), что сопровождается рывками при переключении передач. Во избежание проблем имеет смысл менять ATF-жидкость каждые 50-60 тыс. км, будь то «Шкода Рапид» или «Октавия».

Добавим, что в нашей стране продавалась исключительно переднеприводная модификация Skoda Octavia. Европейцам повезло больше: им еще предлагали лифтбэки с четырьмя ведущими колесами. В России такие экземпляры встречаются (завезенные из-за границы), но крайне редко. Rapid же только переднеприводный.

Ходовые качества

Skoda Rapid можно смело назвать образцом своего класса по части управляемости и энергоемкости подвески. Ходовая «по-фольксвагеновски» собранна: крены в поворотах незначительны, мелкие неровности неощутимы. Никаких неприятных сюрпризов подвеска владельцам не преподносит.

В отличие от «Рапида», у которого задняя подвеска — балка, «Октавия» располагает многорычажкой. Благодаря ей лифтбэк отрабатывает кочки и ямы с большим комфортом для обитателей салона.

«Болячки» ходовой те же, что у «Рапида». Сайлентблоки передних рычагов «живут» по 80 тыс. км, стойки — 90-120 тыс. км, шаровые опоры — более 150 тыс. км.

Так чем же «Рапид» лучше «Октавии»? Клиренсом! Высота дорожного просвета у младшей модели равняется 170 мм, у старшей — 155 мм. Горожан это, возможно, не смутит. А вот дачникам, чей путь пролегает через проселочные дороги с характерными ухабами, стоит хорошенько подумать.

Хорошо и хорошо с плюсом

В целом в пути обе машины не стесняются, ведут себя, как рыба в воде. Можно даже не газовать, автомобиль сам подсказывает оптимальный режим езды.

Тест-драйв автомобиля Skoda Rapid:

Водитель хорошо чувствует машину, а она его. В оперативном выполнении рулевых команд сомневаться не стоит. За счёт тугой подвески достигается уверенность в поворотах и не трясёт на кочках. В общем, всё хорошо. Но Октавия всё-таки показывает себя на «хорошо с плюсом» — более гибкой и послушной.

Шасси

Примечательно, что компоновка ходовой части у указанных модификаций авто одинаковая. На передней оси у Рапид и А7 установлены стойки типа McPherson, дополненные стабилизатором поперечной устойчивости и треугольными рычагами. Сзади же стоит обычная торсионная балка. Версии Октавии с многорычажной подвеской имеются, но цены на них превышают 1 100 000 руб.

Тем не менее, грамотные настройки ходовой и выверенная жесткость амортизаторов наделяет оба автомобиля отменной управляемостью – реакции на повороты руля своевременные, крены в виражах минимальные, да и волновая раскачка почти отсутствует.

Подводим итоги

Существует множество критериев, которые становятся важными при покупке автомобиля. Для каждого водителя можно найти свой ряд требований к будущей машине. Конечно, можно выделить множество вариантов характеров и предпочтений покупателей, которые подберут для себя разные машины в различных комплектациях и с определенными заводскими дополнениями и аксессуарами.

Впрочем, многие сделают собственные выводы от прочтения обзоров Skoda Octavia и Rapid. Воспользуйтесь в дополнение к информации тест-драйвом в салоне, который продает автомобили. Так вы сможете получить настоящее понимание того, какой автомобиль подходит лично вам больше.

Оставьте комментарий

Войти