Шкода Октавия Скаут 2020 УЖЕ В РОССИИ! Фото, цены, комплектации нового кузова

Цена и дата начала продаж

Как уже упоминалось выше, ценник пока объявлен только для европейского рынка. Полноприводный вариант Шкода Октавия Скаут чехи оценили в 2.52 млн. рублей. Это минимум. Дальше идет надбавка в зависимости от комплектации бортовыми функциями и турбомоторами.

Для тех, кого полный привод интересует в последнюю очередь, могут приобрести переднеприводную версию с 2-литровым дизелем за 2.44 млн. рублей. По поводу даты начала продаж, Шкода планирует начать поставки (опять же пока только в Европе) уже в июле 2020 года.

Фото новой Skoda Octavia Scout:

Skoda octavia scout tdi dsg: идеальный семейный автомобиль :: autonews

Универсалы повышенной проходимости (УПП) становятся похожими на динозавров. Нет, речь не про

агрессивный дизайн

или динамические характеристики – эти машины активно выжимают многочисленные кроссоверы и внедорожники. И, на наш взгляд, совершенно напрасно. Задайте себе вопрос – так ли нужен внедорожник городскому жителю? Часто ли вы штурмуете бездорожье? Путь к вашей фазенде лежит через грунтовую дорогу? Здесь и УПП справится. А он легче, экономичнее да и экологичнее любого внедорожника или кроссовера. Skoda Octavia Scout один из таких поистине универсальных автомобилей.

Первое поколение этой машины предлагалось с одним-единственным силовым агрегатом – достаточно капризным до качества бензина двухлитровым двигателем в сочетании с механической коробкой передач. Естественно, это не добавляло ему популярности – люди привыкли к хорошему и мало кто возжелает дергать рычаг МКП, если есть возможность ездить с «автоматом». После фейслифтинга поклонники чешской марки возликовали – наконец-то появился выбор: теперь Scout предлагается с дизелем и возможностью за доплату заказать шестиступенчатую коробку DSG. Правда, ценник по-прежнему «кусается», но купить европейский кроссовер с таким набором опций за эти деньги все равно невозможно.

Выглядит машина по-прежнему достаточно консервативно. Новые фары сложной формы, конечно же, придали элегантности, но кардинально облик не преобразили. Впрочем, на фоне достаточно унылой внешности просто универсала Octavia, Scout выгодно отличается пластиковым обвесом с блестящими накладками на бамперах. Ну и, естественно, увеличенным до 180 мм дорожным просветом. В салоне о том, что мы находимся не в обычном универсале, напоминает псевдовнедорожный аксессуар – ручка над бардачком для переднего пассажира. Какой полезный функционал она несет, было непонятно еще по дорестайлинговой версии, но антуража, конечно, добавляет. Все остальное хорошо знакомо по другим представителям семейства Octavia. Пластики, конечно же, жестковаты, но придраться как к качеству материалов, так и к подгонке панелей может только человек, пересевший в Octavia Scout из автомобиля премиум-сегмента, да и то не каждого. За рулем можно устроиться без проблем благодаря широким диапазонам регулировки. При этом, даже если за рулем высокий водитель ростом 185 см, то сзади все равно достаточно места для ног такого же рослого пассажира. К услугам задних пассажиров здесь есть подогрев сидений – мелочь, а приятно.

Что действительно восхищает – так это объем багажного отделения (605 л). Любые покупки из гипермаркетов просто исчезают в его чреве – такое ощущение, что он безразмерный. И это, хочется отметить, в универсале, сделанном на платформе гольф-класса. А уж если сложить спинки задних сидений, то можно без проблем перевезти не только корзинку, картонку и собачонку, а также тещину рассаду на дачу, но и что-то крупногабаритное, холодильник там или шкаф – объем багажника вырастает до 1665 л.

Что действительно восхищает – так это объем багажного отделения

Сочетание двухлитрового турбодизеля и коробки DSG можно назвать чуть ли не референтным. Максимальный крутящий момент доступен уже с самых низов, а «робот» переключает передачи быстро, плавно и практически незаметно. А если переключиться в спортивный режим, то можно и пошалить, выигрывая светофорные старты даже у более мощных автомобилей, оснащенных бензиновыми двигателями. При этом дизель отличается умеренным аппетитом, в городе расход солярки не превышал 10 л, и это с вечными московскими пробками.

Рулевое управление у Octavia Scout прозрачное, тормоза очень информативные, а за рулем порой забываешь, что находишься в достаточно большом универсале, по размерам попавшем на территорию D-класса. Спасибо отличной платформе Golf V и правильным настройкам подвески. Несмотря на выросший клиренс, у универсала практически полностью отсутствуют крены в поворотах, подвеска достаточно энергоемкая, хотя и жестковатая – серьезные дефекты и выбоины на дорожном покрытии экипаж машины может прочувствовать пятой точкой. С другой стороны, управляемость дарит только радость. А полный привод с муфтой Haldex еще и уверенность.

Skoda Octavia Scout с дизелем и DSG обойдется минимум в 1 099 000 руб. Дорого? На фоне прямых конкурентов (вернее, одного конкурента – японского Subaru Outback) – нет. При этом базовая комплектация Scout богато оснащена, аналогично оснащенный кроссовер обойдется дороже. Здесь есть и двухзонный климат-контроль, и 17-дюймовые легкосплавные диски, аудиосистема Bolero с CD-чейнджером и возможностью воспроизведения с SD-карт, тонировка стекол, передние сиденья с регулировкой по высоте и многое другое. При этом кроссовер вряд ли подарит столько удовольствия от вождения. А все его преимущества есть и у Scout: увеличенный клиренс позволяет без проблем запрыгивать на высокие бордюры или парковаться в сугробах, а полный привод – передвигаться по грунтовкам и разбитым дорогам, не опасаясь застрять. Да, для бездорожья эта машина не предназначена, но и большинство кроссоверов там будут беспомощны. Как бы странно это ни звучало, учитывая цену машины, Octavia Scout – прагматичный выбор городского жителя, обремененного семьей и имеющего дачу.

Внешний вид

Внешне узнать вседорожный универсал достаточно легко. Хотя сама концепция кузова осталась на своем месте, усиленный пластиковый обвес с серебристыми накладками не заметить крайне сложно. То же касается порогов и колесных арок. Плюс по бокам можно увидеть дополнительные шильдики «Scout».

Также Скаут выделяется другим дизайном и размером легкосплавных дисков. В каталоге указаны варианты Braga и Manaslu на 18 и 19 дюймов, соответственно. По габаритам, из-за новой пластиковой защиты, длина слегка увеличилась ( 25 мм).

В остальном Scout аналогичен Combi:

Длина, мм

Ширина, ммВысота, ммКолесная база, мм
470318291467

2686

Кстати, клиренс также увеличен на 15 мм. Но из-за того, что мы до сих пор не знаем изначальный дорожный просвет Combi, привести актуальный показатель Скаута не получится.

Когда выйдет в россии?

Шкода Октавия Скаут 2020 года будет доступна лишь в Европе, где выйдет на рынок уже в ближайшем июле. В Россию «внедорожные» универсалы с большой вероятностью официально поставляться не будут из-за недостаточно высокого спроса. Напомним, что версию Scout в российских дилерских центрах по той же причине перестали продавать еще 2 года назад.

Комплектации и цены

Цены и комплектации на новый кузов Скаут будут объявлены в случае официального дебюта.

Конкуренты

Если рассматривать конкурентные преимущества Scout, то его главным достоинством можно назвать цену, правда российский прейскурант пока неизвестен.

https://www.youtube.com/watch?v=UgyQjbubx90

Но если ориентироваться на европейский чек, то в конкуренты можно записать вседорожные универсалы Opel Insignia Country Tourer и Subaru Outback 5 (только базу). А вот если доплатить 500 тыс. рублей, то еще и Volvo V60 Cross Country и Audi A4 Allroad Quattro.

Кузов

Шкода Октавия Скаут 2020 модельного года построена на базе типовой версии Combi, которая получила более развитый пластиковый обвес. Специальные накладки размещаются по всей нижней кромке кузова, включая бампера, пороги и арки, а днище прикрывается усиленной защитой.

Новая skoda octavia scout: теперь и с передним приводом

Гамма Октавии нового поколения планомерно расширяется: вслед за «заряженной» версией RS представлена внедорожная модификация Scout. В целом она сохранила прежнюю концепцию: это приподнятый универсал, дополненный пластиковыми накладками на бамперах, колесных арках и порогах. Новый обвес сделал Scout чуть длиннее базового универсала (4703 мм против 4689 мм), однако габаритная ширина не изменилась (1829 мм).

Шкода Октавия Скаут 2020 УЖЕ В РОССИИ! Фото, цены, комплектации нового кузова

Дорожный просвет, по сравнению с базовой моделью, увеличен на 15 мм (итоговую величину компания не приводит), снизу установлена усиленная защита, а колеса — диаметром 18 или 19 дюймов. Отличительные шильдики с названием версии теперь расположены на передних крыльях, а не на корме. Однако если прежде Octavia Scout предлагалась только с полным приводом, то теперь можно выбрать и переднеприводные версии.

Шкода Октавия Скаут 2020 УЖЕ В РОССИИ! Фото, цены, комплектации нового кузова

В Европе Skoda Octavia Scout с двумя ведущими колесами может иметь бензиновый турбомотор 1.5 TSI (150 л.с.) в паре с «механикой» или «роботом» DSG (во втором случае положен еще и 48-вольтовый стартер-генератор) или базовый турбодизель 2.0 TDI (115 л.с.) с безальтернативной механической коробкой передач. Впрочем, за доплату для трехпедальных вариантов можно заказать и полный привод. А по умолчанию трансмиссия 4х4 устанавливается на Скауты с моторами 2.0 TSI (190 л.с.) и 2.0 TDI (150 или 200 л.с.), причем только с преселективным семиступенчатым «роботом» DSG.

Шкода Октавия Скаут 2020 УЖЕ В РОССИИ! Фото, цены, комплектации нового кузова

Салон версии Scout отличается особым декором и комбинированной обивкой сидений. По набору оснащения «внедорожный» вариант ничуть не уступает обычным Октавиям, а одна из титульных опций — вставки на передней панели «под дерево». Багажник точно такой же, как у обычного универсала, и вмещает 640 литров под шторкой.

Шкода Октавия Скаут 2020 УЖЕ В РОССИИ! Фото, цены, комплектации нового кузова

На европейском рынке Skoda Octavia Scout окажется уже в июле. Но перспективы появления такой версии в России пока туманные: прежний Scout убрали с нашего рынка еще два года назад из-за низкого спроса.

Салон

Изменения в интерьере сплошь декоративные и выраженные в иных материалах мягкой отделки, ставшей комбинированной (кожа трехслойная ткань ThermoFlux). Кроме того, опционально в салоне может появиться дополнительная планка под дерево, которая призвана украсить переднюю панель.

Еще одним элементом декора выступает светодиодная подсветка, а в ногах водитель автомобиля может обнаружить педали с металлическими накладками. Что касается технического оснащения Октавии Скаут, то оно вполне сравнимо со средней комплектацией обычного универсала Combi.

Техническая начинка

Обновленная гамма комплектаций Шкоды Октавии Скаута 2020 модельного года выглядит следующим образом:

  • 1.5 TSI (150 л. с.), бензин, 6-МКПП, передний привод;
  • 1.5 TSI (150 л. с.), бензин, 7-DSG («робот»), передний привод;
  • 2.0 TDI (115 л. с.), дизель, 6-МКПП, передний привод;
  • 2.0 TSI (190 л. с.), бензин, 7-DSG, полный привод;
  • 2.0 TDI (150 л. с.), дизель, 7-DSG, полный привод;
  • 2.0 TDI (200 л. с.), дизель, 7-DSG, полный привод.

Бензиновые версии с роботизированной трансмиссией за доплату могут получить мягкую гибридную надстройку в виде 48-вольтового стартер-генератора и небольшой литий-ионной батареи. Согласно техническим паспортным данным, электрическая составляющая, которая будет помогать основному двигателю запускаться и разгоняться, позволит сэкономить на среднем расходе топлива до 10%.

Технические характеристики

Ничего интересного в плане техники приподнятый Combi не предложит. Он полностью унифицирован с донорской моделью, даже ходовая полностью идентична.

Единственное, здесь есть полный привод, который универсалу положен не был (можно будет купить и переднеприводную модель). Так что остается только вспомнить, что хорошего будет предлагаться чехами в модельном ряде 2020 года.

Статья по теме: Как устроена подвеска автомобиля и принцип работы

Лифтбек и универсал построены на немецкой модульной тележке MQB, которая сейчас фигурирует во всех моделях VW. Учитывая родство брендов, это и не удивительно.

В технику платформы входит электрический усилитель руля, независимая многорычажная подвеска сзади и системы МакФерсона спереди, система стабилизации на обоих осях и дисковые тормоза на каждом колесе.

Интересно, что Шкода Октавия Скаут получит аналогичную моторную гамму, как и сородичи. Видимо чешские мощности сегодня переживают лучшее время, раз могут выделить еще одной модели несколько сборочных линий.

Комплектации выглядят следующим образом:

Также не стоит забывать о наличии двух гибридных вариантов на 204 и 245 л.с., где на борту имеется упомянутый 1.5-литровый бензомотор в паре с 6МКПП, электромотор (мощность не раскрывается) и подзаряжаемая батарея на 12 кВт*ч. С таким комплектом приподнятый Combi проедет 55 км на одной электротяге.

Отзывы владельцев

По традиции несколько реальных отзывов тех, кому уже доводилось кататься на Skoda.

Артем, 33 года

Жду новую версию больше чем что-либо. До сих пор в пользовании старый Скаут 2021 года выпуска. Ни разу не подвел. Оснащение на то время на высоте. Жаль, что придется расстаться со своим старичком, но новая версия просто красотка.

Валера, 30 лет

В этом году чехи явно что-то задумали. Столько новинок после пары лет молчания. Копил деньги на Combi, но теперь начинаю подумывать, что не стоит размениваться и надо брать Скаута. У соседа похожий вариант Audi A4, давно засматриваюсь.

Андрей, 24 года

Сейчас езжу на Rio, планирую переходить на Октавию. Новый дизайн просто шикарен. Не думаю, что в технике Шкода чем-то лучше Киа, но в плане внешнего вида, тут однозначно 5 баллов. А сделать из универсала такой шедевр, который не походит на сарай… тут мое уважение.

Оставьте комментарий

Войти