Дорого-просторно. все плюсы и минусы лифтбека skoda superb: подробный тест — читайте в разделе тесты в журнале авто.ру
Но сегодняшний Superb на фоне предшественников кажется скорее простым, чем умным — с «однорежимной» багажной дверью, спокойной внешностью и строгим салоном. Кроме того, в России машина продаётся только с бензиновыми моторами и передним приводом — хотя Superb II нам предлагали и с дизелем, и с шильдиком 4х4. Однако сегодня они не просто дорогие, а дорогие запредельно. Потому что нет локализации и даже простые версии, продающиеся в России, способны шокировать ценниками. Например, тестовый автомобиль в комплектации Style и с набором опций оценивается почти в три миллиона рублей! Стоит он этих денег? Давайте разбираться.
Скукота ваговских интерьеров давно стала притчей во языцех, и Superb в этом смысле не исключение. Скорее наоборот, её квинтэссенция — минимальная, даже по меркам бизнес-класса, отделка, прямолинейный дизайн, чёрный пластик, вставки цвета стали, тёмно-серая алькантара кресел… Кому мало оттенков чёрного, в топовой версии Laurin & Klement за доплату доступен ещё и тёмный потолок. Для тех, кто не желает жить в этом мрачном царстве, есть вариант бежевого салона — но тогда придётся отказаться от цепкой алькантары в пользу перфорированной кожи. Ну и доплатить за неё, конечно.
И надо ли в сотый раз повторять, что при всей своей скучности Superb максимально удобен? Выверенная эргономика, максимально логичное расположение каждого рычажка или кнопки, ухватистый руль, неплохая обзорность. Simply Clever опять же — подстаканник с выступами под бутылку, корзиночка для мусора, кармашки на спинках кресел. Картину идеального рабочего места портит разве что полочка для беспроводной зарядки: чтобы положить смартфон глубоко под центральную консоль, приходится выворачивать руку, просовывая его между селектором коробки и блоком климат-контроля.
Ни слова про цены. тест-драйв kia k5 и skoda superb :: autonews
В споре больших седанов D-класса Kia Optima почти вплотную приблизилась к вечному бестселлеру Toyota Camry, но есть ощущение, что имидж японской модели еще долго будет обеспечивать ей полноценное лидерство. Поэтому оставим ее за рамками этого теста и посмотрим, что может предложить яркий и очень свежий седан Kia K5 модели, которая лидирует в классе как минимум по практичности, то есть Skoda Superb.
Мне всегда казалось, что люди устали от гегемонии Toyota Camry и должны с удовольствием смотреть на любую другую машину сопоставимых потребительских качеств, но авторынок так не работает. Camry имеет огромную лояльную аудиторию и имидж такой силы, что легко находит покупателей на первичном и вторичном рынках в любом возрасте и с внешностью любой степени скукоты. И вовсе не факт, что более современный, яркий и технологичный автомобиль способен подвинуть Camry с пьедестала даже с учетом того, что здесь и сейчас продается дешевле.
Разве что только такой, как этот синий K5 в топовом исполнении GT-Line с его длинным капотом и внешностью а-ля лифтбек. На таком, пожалуй, ездил бы даже я, хотя формат большого седана от меня все-таки далек. Просто потому, что К5 не воспринимается тяжеловесным, не обязывает иметь живот пятого размера и не требует медлительной солидности от владельца. В нем вполне нормально смотрится водитель в модной футболке с подвернутыми брюками, и сама машина к тому же совсем не обязательно должна быть исключительно черной.
Понятие самого большого седана в классе предполагает особый простор и какие-то привилегии для задних пассажиров, но кресел министерского масштаба в салоне не найти. Спереди хочется сесть пониже, потому что поддавливает потолок, сзади не хватает климат-контроля, хотя без этого, откровенно говоря, вполне можно обойтись. Но тут есть небольшой парадокс: «климата» нет, а боковые клавиши для того, чтобы подвинуть переднего пассажира вперед, есть. Хотя наличие функции «парящего кресла» полностью путает в вопросе о том, кто здесь главнее.
Серьезно, я не верил, пока не попробовал сам, но теперь готов сказать, что корейцы нашли рецепт того, как по-настоящему расслабить пассажира или сменного водителя в долгой дороге. Оказывается, достаточно было просто дать больше свободы правому креслу, у которого для этого по крайней мере есть место. И это самая удобная фича для тех, кто часто ездит в автомобиле не один.
Что до прочих семейных развлечений, то тут без особенностей. К тому же самый длинный в классе автомобиль так и не смог обойти Skoda Superb по длине посадочных мест сзади, что оказывается очень ценным в ситуации, когда дети пытаются изгваздать ботинками спинки передних сидений. А еще он хоть и похож формой кузова на лифтбек, таковым не является, что несколько разочаровывает после первой же попытки открыть багажник Superb. Потому что так тоже можно было, но либо это очень затратно, либо на самом деле совсем не нужно консервативным покупателям седанов.
У Kia K5 с мотором 2,5 л есть то, что люди старшего поколения именуют «хороший ход», и это некоторый противовес слишком поджарым фольксвагеновским повадкам. Это не хорошо и не плохо, просто немного другая философия с литражом побольше, «автоматом» помягче и более расслабленными подвесками. Турбомоторов не было и нет, но упреки в малой технологичности едва ли уместны в машине, состоящей из цветных экранов и камер разных мастей.
Даже если отбросить излишнюю цветастость топ-версий и сменить бамперы GT-Line на исполнение попроще, Kia K5 не перестанет быть большой машиной с оригинальной внешностью и приличными ходовыми качествами. Единственное опасение заключается в том, что новомодный стиль может быстро отыграть свое, и через несколько лет седан будет казаться не модным, а просто вычурным. Чего никогда не бывает с вечно пребывающими в состоянии «ягодка опять» автомобилями Skoda.
«Это что, пригнанный Superb из Европы?» — инспектора в солнечную субботу, кажется, не интересовало ничего, кроме обновленной «Шкоды». Разглядывая светодиодную оптику, он даже забыл о курсе евро и закрытых границах.
«Еще не видел таких», — сухо пробурчал в ответ на мои рассказы о светодиодах, цифровой приборке и отсутствующей камере заднего вида. И отпустил.
Рестайлинговый Superb — первая Skoda на моей памяти, к которой проявляют неподдельный интерес окружающие. Вроде бы кроме хромированный планки сзади и новой оптики и нет заметных отличий от дорестайлинговой версии, но каким-то магическим образом с 20-30 метров Superb выглядит так, будто это слегка располневшая новая Octavia.
Но есть проблема: даже такая редкая и посвежевшая Skoda Superb теряется на фоне Kia K5. Разглядывая чешский лифтбек, понимаешь, что все это где-то мы уже видел: прямые выштамповки, слегка растянутую колесную базу, огромный по меркам одноклассников клиренс и слишком серьезную физиономию. В то время как Kia — это микс подсмотренных решений в премиуме и собственных, уже узнаваемых черт. Получилось настолько ярко и необычно, что такую «Киа» будет даже как-то неловко использовать в такси.
Другое дело, что после смены поколений (Optima превратилась в K5) большой седан D-класса больше недоступен в России с турбированным мотором. С новой 2,5-литровой атмосферной «четверкой» на 194 л.с. силы Kia K5 едет азартно, но на подвиги совсем не готов, да и в заявленные 8,6 с до 100 км/ч совсем не верится. На низких оборотах в рваном темпе часто не хватает тяги, в то время как у Skoda Superb — 2,0-литровый наддувный TSI. И хотя в количестве лошадиных сил чешский лифтбек даже проигрывает (190 л.с.), ощутимый подхват почти с холостых и ровная полка момента благодаря турбине делают разницу — Superb оказывается ощутимо быстрее.
При этом Superb заметно проигрывает K5 в плавности хода: после корейца подвеска в чешском лифтбеке кажется чересчур жесткой (здесь МакФерсон спереди и многорычажка сзади), а семиступенчатый «мокрый» робот DSG мельчит в пробках и в целом требует привыкания после классического «автомата». Зато почти пятиметровая Skoda хоть и явно не настраивалась на спортивный лад, но управляется максимально предсказуемо и точно. Есть здесь и фирменная система Drive Select, в которой можно поиграть с настройками трансмиссии, электроусилителя руля, отзывчивости педали акселератора и жесткости подвески (если есть адаптивные амортизаторы DCC — их ставят за доплату).
Вообще же комплектации Skoda Superb — это по-прежнему конструктор, и без казусов здесь, кажется, обойтись невозможно. Особенно, если вы решите самостоятельно воспользоваться конфигуратором и заказать машину «под себя». Например, в нашем случае лифтбек со всеми системами безопасности, адаптивной светодиодной оптикой, комбинированным салоном (кожа алькантара), топовой акустикой Canton, мультимедийной системой Columbus (с поддержкой Apple CarPlay и навигацией), цифровой приборкой и еще с десяток дорогих опций был лишен… камеры заднего вида.
Но главный козырь Skoda Superb — это не классные моторы, опции, системы безопасности и даже не продвинутая оптика, а громадный багажник и самый большой задний диван в классе. Причем багажник не просто большой — здесь правильная прямоугольная форма и множество всевозможных сеток, крючков, шнурков и прочих полезных приспособлений. И да, вещи у вас закончатся раньше, чем багажник заполнится до верхней полки.
Конечно, с новым Kia K5 корейцы замахнулись на лидерство в классе, и «Тойоте Камри» уже совсем не смешно. И все, казалось, шло по плану, но в дело вмешалась пандемия и рухнувший рубль. К тому же полноприводных Kia K5 в Россию так и не привезли (а такие машины есть в США и Южной Корее), а турбомоторы вообще убрали из конфигуратора. Поэтому расклад сил среди седанов D-классе пока не изменился: K5, как и Optima, будет конкурировать в первую очередь с Skoda Superb, Mazda6 и родственной Hyundai Sonata.
Kia K5 | Skoda Superb | |
Тип кузова | Седан | Лифтбек |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4905/1860/1465 | 4869/1864/1484 |
Колесная база, мм | 2850 | 2841 |
Дорожный просвет, мм | 155 | 149 |
Снаряженная масса, кг | 1496 | 1535 |
Тип двигателя | Бензин, R4 | Бензин, R4, турбо |
Рабочий объем, куб. см | 2495 | 1984 |
Мощность, л. с. при об/мин | 194/6100 | 190/4200-6000 |
Макс. крут. момент, Нм при об/мин | 246/4000 | 320/1450-4200 |
Трансмиссия, привод | АКП8 | РКП7 |
Максим. скорость, км/ч | 210 | 239 |
Разгон до 100 км/ч, с | 8,6 | 7,7 |
Расход топлива, л | 10,1/5,4/7,1 | 8,4/5,3/6,4 |
Объем багажника, л | 510 | 584 |
Семейство skoda superb после рестайлинга пополнилось «кроссовером» и гибридом — колеса.ру – автомобильный журнал
Презентация обновлённого Суперба прошла в Братиславе в рамках Чемпионата мира по хоккею, спонсором которого является Skoda. Вместе с флагманом марка также представила свой первый массовый электрокар.
Модель Skoda Superb актуального, третьего, поколения выпускают с 2020 года. Поначалу лифтбек и универсал пришлись по нраву покупателям: например, в 2020-м Суперб установил рекорд на европейском рынке – клиентам передано 85 879 машин. Однако затем спрос начал снижаться. Так, в прошлом году по всему миру было реализовано 138 100 автомобилей, что на 8,5% меньше, чем в 2020-м. Рестайлинг призван оживить продажи, ведь он принес аж две новые версии. Впрочем, обо всём по порядку.
Главная премьера – гибридный Superb iVс возможностью подзарядки от электросети. iV – это новый суббренд Шкоды, под ним будут выпускать все электрифицированные модели марки. Буква i, по мнению маркетологов, должна вызывать ассоциации со словами «инновационный» (innovative) и «интеллектуальный» (intelligent). Буква V – vehicle, то есть «автомобиль». Силовая установка Superb iV досталась от родственного Volkswagen Passat GTE, в нее входят 156-сильный бензиновый 1.4 TSI, 115-сильный электромотор, батарея ёмкостью 13 кВт*ч и шестиступенчатая коробка DSG. Только на электротяге гибрид может проехать 55 километров (по циклу WLTP), с использованием бензина – 850 км без дозаправки. При этом гибридный Суперб получил генератор звука – он нужен, чтобы пешеходы могли слышать автомобиль, когда тот передвигается в электрическом режиме. Кстати, гибридная установка «съела» грузовое пространство Skoda Superb iV: у лифтбека объем багажника равен 485 л (на 140 л меньше, чем у стандартной модели), у универсала – 510 л (-150 л). Объем бензобака сократили с 66 до 50 л.
Благодаря прежним утечкам фото, мы уже знаем, что дизайн у Суперба сильно не изменился: у модели другие бамперы и противотуманки, фары «примкнули» к увеличившейся в размерах радиаторной решетке, задние фонари теперь с динамическими поворотниками. На корме красуется хромированная плашка, при этом с багажной двери исчезла эмблема Шкоды, вместо нее – надпись с названием бренда. Сами фары – полностью светодиодные матричные (впервые для Skoda), у них несколько режимов работы, конфигурация луча меняется в зависимости от погодных и дорожных условий. Новый обвес сделал Superb чуточку крупнее: длина лифтбека выросла до 4869 мм ( 8 мм по сравнению с предшественником), универсала – до 4862 мм ( 6 мм). Колесная база прежняя – 2841 мм.
В салоне стало больше хрома, кресла и дверные подлокотники могут быть отделаны кожей и алькантарой с контрастной прострочкой. Для роскошной версии Laurin & Klement (L&K) за доплату предлагаются передние сиденья с вентиляцией и функцией массажа. Под фальшполом багажника появился органайзер. Еще из нового оборудования: «прогнозирующий» круиз-контроль (Predictive Cruise Control), который, благодаря камере на лобовом стекле и данным навигатора, определяет ограничения скорости и повороты на маршруте; система Emergency Assist для многополосных дорог, она автоматически остановит машину на обочине в экстренном случае. Кроме того, у Superb теперь есть новый электромеханический усилитель тормозов и аэродинамические заслонки задней подвески.
У «традиционного» Суперба моторная гамма почти не изменилась: в Европе рестайлинговое семейство предложат с бензиновыми 1.5 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (190 л.с. или 272 л.с.), дизелями 1.6 TDI (120 л.с.), 2.0 TDI Evo (150 л.с., пришел на смену мотору с аналогичными параметрами) и 2.0 TDI (190 л.с.). Коробки – шестиступенчатая «механика» или семиступенчатая DSG (в зависимости от мотора).
К «заряженному» Superb Sportline (отличается декором и спортивной подвеской с заниженным на 10 мм дорожным просветом) и топ-версии L&K присоединился кросс-универсал Scout. «Внедорожная» модификация была у модели предыдущего поколения, но тогда она называлась Outdoor.
Новый Superb Scout имеет защитный пластиковый обвес по периметру кузова, дорожный просвет увеличен на 15 мм, есть металлическая защита двигателя и система выбора режима вождения Driving Mode Select с настройки для езды по бездорожью. Опционально доступна адаптивная подвеска Dynamic Chassis Control. «Кроссовер» предложат только с полным приводом и только с самыми мощными моторами – с 272-сильным TSI и 190-сильным TDI, оба сочетаются с 7DSG.
Вместе с обновленным Супербом Skoda показала и свой первый массовый электрокар. «Зеленая» версия появилась у компакта Citigo, ее полное имя — Citigoe iV. Переднеприводный хэтч оснащен 83-сильным электродвигателем (210 Нм) и батареей емкостью 36,8 кВт*ч (отметим, у родственного VW e-up! аккумулятор слабее). Запас хода – 265 км (по циклу WLTP). Используя кабель CCS и 40-киловаттную станцию быстрой зарядки, «заправить» ситикар на 80% можно всего за час. От обычной домашней станции на полную зарядку уйдет 12 часов 37 минут.
Обновленный Skoda Superb с ДВС и электрический Citigo выйдут на европейский рынок до конца текущего года. Гибрид Superb iV поступит в продажу в начале 2020-го. Впрочем, в России ни электрокар, ни plug-in не появятся.