I поколение (2001-2008)
Четырехдверная трехобъемная модель первого поколения (построенная на «тележке» B5 и получившая заводской индекс «Тур 3U») выпускалась с 2001 по 2008-й год. Летом 2006 года автомобиль немного обновили. Это положительно отразилось на экстерьере, интерьере, а также технической части.
Автомобиль Шкода Суперб 1 поколения выглядит весьма неплохо даже сегодня. В некоторых аспектах чешская модель очень похожа на Фольксваген Пассат Б5, на платформе которого она и была сконструирована. После обновления автомобиль оснастили новыми фарами, радиаторной решеткой, задними фонарями.
Интерьер «чеха» получился комфортным и просторным. Опять-таки, внутренняя часть Skoda Superb 3U 2001 схожа с салоном Пассат Б5. Однако многие говорят, что салон чешского автомобиля превзошел таковой у немецкой модели. Интерьер может похвастаться кондиционером, подогревом водительского и пассажирского кресла, аудиосистемой, рассчитанной на 6 динамиков, а также электрическими регулировками кресел.
Перед водителем стоит удобный 4-спицевый руль, за которым скрывается информативная приборная панель. Центральная консоль выделяется прямоугольными дефлекторами климатической системы. Ниже можно заметить «музыку» и блок управления «климатом». В целом, салон Шкода Суперб 2007 получился удобным, практичным и качественным.
Шкода Суперб первого поколения имела солидный список моторов. Бензиновый список мог похвастаться двигателями, объемом 1.8-2.8 л, которые генерировали 115-193 лошадиные силы. Что касается дизелей, их рабочий объем составлял от 1.9 до 2.0 л. Они выдавали 101-130 конских силы.
Ходовая часть оснащалась независимой пружинной подвеской впереди и полунезависимой пружинной сзади. Тормозная система могла похвастаться дисковыми устройствами на всех колесах. Автомобиль выделяется вместительностью, комфортным салоном, экономичными двигателями и хорошей безопасностью.
Версии с dsg – лотерея
Superb оснащался двумя типами коробок передач – 6-ступенчатой механикой и 7-ступенчатым роботом DSG. Большее распространение в Украине получили версии с традиционной механической КП, хотя довольно часто попадаются и роботизированные агрегаты.
Более надежной оказалась механика. Покритиковать можно только дизельные версии – в них при 150 тыс. км отмечен выход из строя двухмассового маховика (щелчки и стуки при начале движения и работе на холостом ходу).
А вот покупка версии с роботом напоминает лотерею: повезет – поломки возникнут нескоро, а не повезет – готовься к непредвиденным и серьезным тратам. В DSG отмечены проблемы с ЭБУ – так называемым мехатроником, о чем сигнализируют рывки при переключении передач (обычно при переходе с первой на вторую передачу и включении задней).
Неприятности могут вас поджидать вне зависимости от пробега. В некоторых случаях проблему удается решить путем самоадаптации сцепления через перепрошивку ЭБУ, а если это не поможет, придется менять пришедший в негодность блок мехатроника или износившийся пакет сцеплений.
Большинство Superb’ов – переднеприводные автомобили, модификации 4х4 встречаются крайне редко. Впрочем, их покупки можно не бояться – по утверждению механиков, их полноприводная трансмиссия, как правило, служит без проблем.
Двигатели
В России наиболее популярны бензиновые моторы, которые считаются более надежными. Однако в случае с Superb все оказалось несколько иначе. Реальных примеров множество. Наиболее популярная версия с 1.8 TSI страдает от чрезмерного расхода масла. А в 1.4 TSI регулярно наблюдаются проблемы с цепью ГРМ и системой изменения фаз газораспределения. Впрочем, ничего плохого нельзя сказать в адрес 2-литрового TSI. Разве, что он слишком прожорлив.
В это трудно поверить, но самым надежным в моторной гамме является старый добрый 1.9 TDI. Да, он не впечатляет ни характеристиками, ни мягкостью работы. Зато здесь нет сажевого фильтра, а сам дизель выносливый и недорогой в обслуживании.
Достоин внимания и 2-литровый турбодизель 2.0 TDI с системой питания Common Rail. Это, пожалуй, оптимальный выбор. Он не создает много проблем, но потребует соблюдения сроков замены зубчатого ремня ГРМ. Наиболее предпочтительна 140-сильная версия двигателя.
В Европе встречаются модели с очень маленьким 1.6 TDI, который позже пришел на смену 1.9 TDI. Небольшой современный дизель гораздо экономичнее, но не может сравниться со «старичком» ни в плане динамики, ни в плане выносливости.
Сажевый фильтр дизельных Skoda Superb оказался на удивление долговечным. Это наглядно продемонстрировали европейские автомобили из службы такси. Многие экземпляры не показывали никаких проблем с фильтром твердых частиц даже после 200 000 км пробега.
С осторожностью следует подходить к образцам, оснащенным автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением DSG. Как правило, характерные признаки износа появляются уже после 100-150 тыс. км.
Дорого-просторно. все плюсы и минусы лифтбека skoda superb: подробный тест — читайте в разделе тесты в журнале авто.ру
Но сегодняшний Superb на фоне предшественников кажется скорее простым, чем умным — с «однорежимной» багажной дверью, спокойной внешностью и строгим салоном. Кроме того, в России машина продаётся только с бензиновыми моторами и передним приводом — хотя Superb II нам предлагали и с дизелем, и с шильдиком 4х4. Однако сегодня они не просто дорогие, а дорогие запредельно. Потому что нет локализации и даже простые версии, продающиеся в России, способны шокировать ценниками. Например, тестовый автомобиль в комплектации Style и с набором опций оценивается почти в три миллиона рублей! Стоит он этих денег? Давайте разбираться.
Скукота ваговских интерьеров давно стала притчей во языцех, и Superb в этом смысле не исключение. Скорее наоборот, её квинтэссенция — минимальная, даже по меркам бизнес-класса, отделка, прямолинейный дизайн, чёрный пластик, вставки цвета стали, тёмно-серая алькантара кресел… Кому мало оттенков чёрного, в топовой версии Laurin & Klement за доплату доступен ещё и тёмный потолок. Для тех, кто не желает жить в этом мрачном царстве, есть вариант бежевого салона — но тогда придётся отказаться от цепкой алькантары в пользу перфорированной кожи. Ну и доплатить за неё, конечно.
И надо ли в сотый раз повторять, что при всей своей скучности Superb максимально удобен? Выверенная эргономика, максимально логичное расположение каждого рычажка или кнопки, ухватистый руль, неплохая обзорность. Simply Clever опять же — подстаканник с выступами под бутылку, корзиночка для мусора, кармашки на спинках кресел. Картину идеального рабочего места портит разве что полочка для беспроводной зарядки: чтобы положить смартфон глубоко под центральную консоль, приходится выворачивать руку, просовывая его между селектором коробки и блоком климат-контроля.
Интерьер
Чешская компания решила немного изменить и салон машины, что положительно отразилось на эргономике и оснащении. Стали применятся более премиальные отделочные материалы. Впереди нашлось место для отличных кожаных сидений, имеющих большую подушку и небольшую боковую поддержку. Эти сидения обладают подогревом, а более дорогие версии получили даже электрическую регулировку с функцией памяти.
Управление Skoda Superb III осуществляется при помощи 3-спицевого рулевого колеса, получившего выемки для больших пальцев. Он обладает хромированными вставками и небольшим количеством клавиш для управления «музыкой». Сам «штурвал» можно регулировать по высоте и вылету.
Что касается «приборки», она сделана в традиционной стилистике, но выглядит все стильно. Базовое исполнение оснащено аналоговой приборной панелью, но в качестве отдельной опции можно поставить цифровую панель.
Салон Шкода Суперб 3 поколения имеет беспроводную зарядку для смартфонов, USB-порт и розетку на 12V.
Центральная консоль может похвастаться новой мультимедийной системой. В разной версии там могут стоять 8- или 9.2-дюймовые дисплеи. В качестве основы стоит Android Auto, но ходят слухи, что скоро возможно появление Apple CarPlay. Выше всего расположились дефлекторы вентиляционной системы. В реальности это и есть вся центральная панель, так как под экраном начинается центральный тоннель.
Его начинает климатическая установка. Вокруг рычага коробки передач стоят клавиши управления системами комфорта и безопасности. Также нашлось место для электромеханического «ручника» и двух дополнительных функций на выбор. Получился удобным большой подлокотник. Более дорогие комплектации получают встроенный холодильник.
Везде присутствует мягкий и приятный пластик (хотя можно заметить и жесткие элементы), хорошая ткань или натуральная кожа. Подчеркивает самую стильную модель выверенная сборка. Немало времени ушло на кресла, которые специалисты сделали еще лучше. Базовая версия получит светодиодную подсветку с возможностью смены цвета. Опционально можно будет установить деревянные пластиковые вставки или вставки из полированного алюминия.
На втором ряду есть диван, который предназначен для 3 седоков, его тоже обшили кожей. Свободное место на заднем ряду предостаточно. Порадует покупателей наличие пепельницы, отдельных дефлекторов и откидного подлокотника, имеющего 2 подстаканника. Однако сидящий в центре будет недоволен формой и высотой напольного тоннеля.
Багажник имеет в своем распоряжении 625 л, но его можно без труда увеличить до 1 760 л полезного пространства. Спинку заднего ряда можно убрать несколькими неравными частями, однако достичь полностью ровного пола не выйдет. Подпольная ниша обладает уменьшенной «запаской» и комплектом инструментов.
Интерьер superb ii
Внутренняя часть Skoda Superb II поколения была создана в стилистике Volkswagen Group. Но интерьер остался простым. Стали применятся более качественные отделочные материалы. Изменился селектор коробки передач. Теперь покупатели могли выбирать рулевое колесо, оснащенное 3 или 4 спицами. Салон Шкода Суперб 2020 может похвастаться приборной панелью с подсветкой и новой консолью.
Достичь высокого комфорта специалистам компании удалось при помощи систем «климата», навигации (Columbus), освещения (CatVision, светодиодов), а также люка со встроенными фотоэлементами. Установленные впереди сидения можно отодвигать назад/вперед и поднимать/опускать. Предусматривается регулировка поясничного опора, наклона спинки и настройки зеркала.
Именно на Шкода Суперб в первый раз среди чешских автомобилей установили подушки безопасности, защищающие колени водителя. Приятно, что внутри чешского автомобиля есть много карманов для различной мелочи. Сюда можно отнести бардачок, сетку на 5-й двери и специальный отсек для зонтика!
Благодаря удачно подобранному шрифту, ненапряженной белой подсветке, повышается общий уровень комфорта (когда красно-синий вариант может вызывать неприятные ощущения). На втором ряду также достаточно свободного пространства как перед коленями, так и над головой. Не обошлось без монитора консоли, на котором сидящие сзади люди отслеживают температурный режим и время.
Есть функция подогрева сидений с прикуривателем. На втором ряду Шкода Суперб 2 поколения удобно расположатся 3 человека со средним телосложением. Сама консоль убирается, однако если ее разложить, она может разместить ноутбук и парочку стаканов. Сам багажный отдел имеет 595 литров, но, если убрать задние спинки, у вас будет уже 1 700 литров полезного пространства.
Интерьер шкода суперб
Осмотр салона начнем с мест для задних пассажиров. Сказать что здесь просторно – значит ничего не сказать. Запас пространства просто огромный, как для ног, так и для головы. При желании здесь можно без проблем закинуть ногу на ногу и сидеть читать газету.
Водительское место также комфортное и удобное. В целом салон оформлен в фирменном сдержанном стиле марки Skoda, но при этом все органы управления находятся под рукой и пользоваться ими одно удовольствие. Материалы отделки и качество сборки также на уровне и не вызывают нареканий.
Вообще, все модели Skoda имеют свои изюминки в компоновке салона и багажника, которые делают эксплуатацию автомобиля максимально удобной. Шкода Суперб не стала исключением. Салон автомобиля имеет много емкостей для размещения вещей: вместительный бардачок, подлокотник водителя с боксом для мелочей, под пассажирским сиденьем расположен закрывающийся ящик.
Даже подлокотник для задних пассажиров непростой – он имеет встроенные держатели для стаканов, а под его крышкой … имеется еще один отсек для мелочей.
Но самая интересная изюминка – емкость в торце левой задней двери, предназначенная для хранения …зонтика.
Даже солнцезащитные козырьки здесь не простые, а двойные – можно одновременно закрыть от солнца и лобовое и боковое стекло.
Также богато на интересные решения и багажное отделение Шкода Суперб. Там расположены несколько крючков для пакетов, а под задней полкой прикреплена сетка для крепления груза и еще один крючок с микролифтом.
История автомобиля
«Прародителем» современного автомобиля считается машина, которая впервые появилась аж в 1934-м и производилась до 1949 года. Выпускали чешскую версию до 1949 года. Машина относилась к представительской нише, была доступна в нескольких вариантах кузова.
Автомобиль несколько раз обновлялся. В общей сложности, компания выпустила 2 522 автомобиля. Оригинальная версия Шкода Суперб 1934 выпускалась в кузове 4-дверный седан с 4 или 6 посадочными местами и 2-дверный кабриолет. С самого начала машина имела 2.
С английского слово «superb» переводится как превосходный, роскошный, благородный.
Уже в 1938-м Skoda Superb обладала 3.1-литровым верхнеклапанным шестицилиндровым двигателем, который вырабатывал уже 85 лошадиных силы. В следующем году вышла 4.0-литровая 95-сильная V-образная 8-цилиндровая силовая установка. Моторы работали вместе с 3- или 4-скоростной механической коробкой передач. Модификация Шкода Суперб 3000 имела еще полноприводную трансмиссию.
За основу инженеры взяли хребтовую раму, имеющую независимую архитектуру «ходовки» на всех колесах. Тормозная система первого Skoda Superb имела гидравлический привод и механизмы барабанного типа. Ручной тормоз подвели к задним колесам. К нашему времени удалось сохранить только несколько исторических автомобилей Шкода Суперб.
Ни слова про цены. тест-драйв kia k5 и skoda superb :: autonews
В споре больших седанов D-класса Kia Optima почти вплотную приблизилась к вечному бестселлеру Toyota Camry, но есть ощущение, что имидж японской модели еще долго будет обеспечивать ей полноценное лидерство. Поэтому оставим ее за рамками этого теста и посмотрим, что может предложить яркий и очень свежий седан Kia K5 модели, которая лидирует в классе как минимум по практичности, то есть Skoda Superb.
Мне всегда казалось, что люди устали от гегемонии Toyota Camry и должны с удовольствием смотреть на любую другую машину сопоставимых потребительских качеств, но авторынок так не работает. Camry имеет огромную лояльную аудиторию и имидж такой силы, что легко находит покупателей на первичном и вторичном рынках в любом возрасте и с внешностью любой степени скукоты. И вовсе не факт, что более современный, яркий и технологичный автомобиль способен подвинуть Camry с пьедестала даже с учетом того, что здесь и сейчас продается дешевле.
Разве что только такой, как этот синий K5 в топовом исполнении GT-Line с его длинным капотом и внешностью а-ля лифтбек. На таком, пожалуй, ездил бы даже я, хотя формат большого седана от меня все-таки далек. Просто потому, что К5 не воспринимается тяжеловесным, не обязывает иметь живот пятого размера и не требует медлительной солидности от владельца. В нем вполне нормально смотрится водитель в модной футболке с подвернутыми брюками, и сама машина к тому же совсем не обязательно должна быть исключительно черной.
Понятие самого большого седана в классе предполагает особый простор и какие-то привилегии для задних пассажиров, но кресел министерского масштаба в салоне не найти. Спереди хочется сесть пониже, потому что поддавливает потолок, сзади не хватает климат-контроля, хотя без этого, откровенно говоря, вполне можно обойтись. Но тут есть небольшой парадокс: «климата» нет, а боковые клавиши для того, чтобы подвинуть переднего пассажира вперед, есть. Хотя наличие функции «парящего кресла» полностью путает в вопросе о том, кто здесь главнее.
Серьезно, я не верил, пока не попробовал сам, но теперь готов сказать, что корейцы нашли рецепт того, как по-настоящему расслабить пассажира или сменного водителя в долгой дороге. Оказывается, достаточно было просто дать больше свободы правому креслу, у которого для этого по крайней мере есть место. И это самая удобная фича для тех, кто часто ездит в автомобиле не один.
Что до прочих семейных развлечений, то тут без особенностей. К тому же самый длинный в классе автомобиль так и не смог обойти Skoda Superb по длине посадочных мест сзади, что оказывается очень ценным в ситуации, когда дети пытаются изгваздать ботинками спинки передних сидений. А еще он хоть и похож формой кузова на лифтбек, таковым не является, что несколько разочаровывает после первой же попытки открыть багажник Superb. Потому что так тоже можно было, но либо это очень затратно, либо на самом деле совсем не нужно консервативным покупателям седанов.
У Kia K5 с мотором 2,5 л есть то, что люди старшего поколения именуют «хороший ход», и это некоторый противовес слишком поджарым фольксвагеновским повадкам. Это не хорошо и не плохо, просто немного другая философия с литражом побольше, «автоматом» помягче и более расслабленными подвесками. Турбомоторов не было и нет, но упреки в малой технологичности едва ли уместны в машине, состоящей из цветных экранов и камер разных мастей.
Даже если отбросить излишнюю цветастость топ-версий и сменить бамперы GT-Line на исполнение попроще, Kia K5 не перестанет быть большой машиной с оригинальной внешностью и приличными ходовыми качествами. Единственное опасение заключается в том, что новомодный стиль может быстро отыграть свое, и через несколько лет седан будет казаться не модным, а просто вычурным. Чего никогда не бывает с вечно пребывающими в состоянии «ягодка опять» автомобилями Skoda.
«Это что, пригнанный Superb из Европы?» — инспектора в солнечную субботу, кажется, не интересовало ничего, кроме обновленной «Шкоды». Разглядывая светодиодную оптику, он даже забыл о курсе евро и закрытых границах.
«Еще не видел таких», — сухо пробурчал в ответ на мои рассказы о светодиодах, цифровой приборке и отсутствующей камере заднего вида. И отпустил.
Рестайлинговый Superb — первая Skoda на моей памяти, к которой проявляют неподдельный интерес окружающие. Вроде бы кроме хромированный планки сзади и новой оптики и нет заметных отличий от дорестайлинговой версии, но каким-то магическим образом с 20-30 метров Superb выглядит так, будто это слегка располневшая новая Octavia.
Но есть проблема: даже такая редкая и посвежевшая Skoda Superb теряется на фоне Kia K5. Разглядывая чешский лифтбек, понимаешь, что все это где-то мы уже видел: прямые выштамповки, слегка растянутую колесную базу, огромный по меркам одноклассников клиренс и слишком серьезную физиономию. В то время как Kia — это микс подсмотренных решений в премиуме и собственных, уже узнаваемых черт. Получилось настолько ярко и необычно, что такую «Киа» будет даже как-то неловко использовать в такси.
Другое дело, что после смены поколений (Optima превратилась в K5) большой седан D-класса больше недоступен в России с турбированным мотором. С новой 2,5-литровой атмосферной «четверкой» на 194 л.с. силы Kia K5 едет азартно, но на подвиги совсем не готов, да и в заявленные 8,6 с до 100 км/ч совсем не верится. На низких оборотах в рваном темпе часто не хватает тяги, в то время как у Skoda Superb — 2,0-литровый наддувный TSI. И хотя в количестве лошадиных сил чешский лифтбек даже проигрывает (190 л.с.), ощутимый подхват почти с холостых и ровная полка момента благодаря турбине делают разницу — Superb оказывается ощутимо быстрее.
При этом Superb заметно проигрывает K5 в плавности хода: после корейца подвеска в чешском лифтбеке кажется чересчур жесткой (здесь МакФерсон спереди и многорычажка сзади), а семиступенчатый «мокрый» робот DSG мельчит в пробках и в целом требует привыкания после классического «автомата». Зато почти пятиметровая Skoda хоть и явно не настраивалась на спортивный лад, но управляется максимально предсказуемо и точно. Есть здесь и фирменная система Drive Select, в которой можно поиграть с настройками трансмиссии, электроусилителя руля, отзывчивости педали акселератора и жесткости подвески (если есть адаптивные амортизаторы DCC — их ставят за доплату).
Вообще же комплектации Skoda Superb — это по-прежнему конструктор, и без казусов здесь, кажется, обойтись невозможно. Особенно, если вы решите самостоятельно воспользоваться конфигуратором и заказать машину «под себя». Например, в нашем случае лифтбек со всеми системами безопасности, адаптивной светодиодной оптикой, комбинированным салоном (кожа алькантара), топовой акустикой Canton, мультимедийной системой Columbus (с поддержкой Apple CarPlay и навигацией), цифровой приборкой и еще с десяток дорогих опций был лишен… камеры заднего вида.
Но главный козырь Skoda Superb — это не классные моторы, опции, системы безопасности и даже не продвинутая оптика, а громадный багажник и самый большой задний диван в классе. Причем багажник не просто большой — здесь правильная прямоугольная форма и множество всевозможных сеток, крючков, шнурков и прочих полезных приспособлений. И да, вещи у вас закончатся раньше, чем багажник заполнится до верхней полки.
Конечно, с новым Kia K5 корейцы замахнулись на лидерство в классе, и «Тойоте Камри» уже совсем не смешно. И все, казалось, шло по плану, но в дело вмешалась пандемия и рухнувший рубль. К тому же полноприводных Kia K5 в Россию так и не привезли (а такие машины есть в США и Южной Корее), а турбомоторы вообще убрали из конфигуратора. Поэтому расклад сил среди седанов D-классе пока не изменился: K5, как и Optima, будет конкурировать в первую очередь с Skoda Superb, Mazda6 и родственной Hyundai Sonata.
Kia K5 | Skoda Superb | |
Тип кузова | Седан | Лифтбек |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4905/1860/1465 | 4869/1864/1484 |
Колесная база, мм | 2850 | 2841 |
Дорожный просвет, мм | 155 | 149 |
Снаряженная масса, кг | 1496 | 1535 |
Тип двигателя | Бензин, R4 | Бензин, R4, турбо |
Рабочий объем, куб. см | 2495 | 1984 |
Мощность, л. с. при об/мин | 194/6100 | 190/4200-6000 |
Макс. крут. момент, Нм при об/мин | 246/4000 | 320/1450-4200 |
Трансмиссия, привод | АКП8 | РКП7 |
Максим. скорость, км/ч | 210 | 239 |
Разгон до 100 км/ч, с | 8,6 | 7,7 |
Расход топлива, л | 10,1/5,4/7,1 | 8,4/5,3/6,4 |
Объем багажника, л | 510 | 584 |
Паспортные данные
Модель | Kia Stinger 2.0 Prestige AWD | Skoda Superb 2.0 TSI 4×4 | Skoda Octavia RS 2.0 TSI |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | лифтбек | лифтбек | лифтбек |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4830 | 4861 | 4689 |
Ширина, мм | 1870 | 1864 | 1814 |
Высота, мм | 1400 | 1468 | 1464 |
Колёсная база, мм | 2905 | 2841 | 2680 |
Колея передняя/задняя, мм | 1647/1619 | 1586/1574 | 1535/1544 |
Снаряжённая масса DIN, кг | 1898 | 1615 | 1782 |
Полная масса, кг | 2250 | 2215 | 1907 |
Объём багажника, л | 406–1114 | 584–1719 | 568–1558 |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1998 | 1984 | 1984 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 247/6200 | 280/5600 | 230/4700 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 353/1400–4000 | 350/1700–5600 | 350/1500–4600 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | автоматическая, восьмиступенчатая | роботизированная, шестиступенчатая | роботизированная, шестиступенчатая |
Привод | полный | полный | передний |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые | дисковые |
Шины передние | 225/45 R18 | 215/55 R17 | 225/45 R17 |
Шины задние | 225/45 R18 | 215/55 R17 | 225/45 R17 |
Дорожный просвет, мм | 150 | 158 | 127 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 240 | 250 | 249 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 6,0 | 5,8 | 6,7 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 12,7 | 8,9 | 8,5 |
— загородный цикл | 7,2 | 6,1 | 5,5 |
— смешанный цикл | 9,2 | 7,1 | 6,6 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 60 | 66 | 50 |
Топливо | АИ-95–98 | АИ-95–98 | АИ-95–98 |
Прочистить радиаторы!
Под капотом Superb’а чаще встречаются бензиновые моторы 1.8 TSI и турбодизельные 2.0 TDI. Самым надежным из них оказался солярочный двигатель. Его топливная аппаратура неплохо переваривает наше дизтопливо. Долго служат и сами турбинокомпрессоры. Владельцы таких версий часто хвалят их за хорошую тяговитость (максимальный крутящий момент в 320 Нм достигается уже с 1750 об/мин), топливную экономичность (расход в городском цикле лифтбека с МКП – около 7 л на сотню) и неплохую динамику – в районе 10 секунд.
А вот бензиновый агрегат 1.8 TSI оказался менее удачным. Основная к нему претензия – он грешит повышенным потреблением масла (при активной езде его расход 500–800 г на 1000 км). Езда с недостаточным уровнем смазки приводит к проблемам с гидронатяжителем цепи ГРМ, вследствие чего она проскакивает по шестерне коленвала, провоцируя роковую встречу клапанов с поршнями (чаще это происходит при пуске холодного двигателя).
Кроме того, в этом моторе отмечены отказы топливного насоса высокого давления (по этой причине двигатель неожиданно глохнет или вообще не заводится) и проблемы с помпой (потеря герметичности, повышенная шумность работы). Однако в середине 2020 года производитель модернизировал двигатель 1,8 л, устранив все имеющиеся проблемы, в том числе и повышенный масляный аппетит.
Общая особенность всех моторов – со временем забивается пространство между радиаторами системы охлаждения и кондиционирования. Проявляется это повышенной температурой работы мотора – как правило, при движении в пробках с включенным кондиционером. Если не обращать внимания на такие симптомы и вовремя не почистить радиаторы, то в итоге это приводит к отказу электровентилятора (ему приходится почти постоянно работать, и на него повышается нагрузка). Этот узел стоит недешево (фирменный – в районе 10 тыс. грн.), так как поставляется вместе с блоком управления.
Режим седана – не включать!
Все официально проданные Superb’ы имеют украинскую прописку – они собирались крупноузловым способом на заводе «Еврокар» в селе Соломоново Закарпатской обл. В целом особых претензий к коррозионной стойкости модели нет, разве что на старых авто уплотнители дверей могут протирать краску и там появляется легкая ржавчина. Высока и безопасность Superb’а – по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2009 году он завоевал максимальные 5 звезд.
А вот хитрая крышка багажника оказалась не очень надежной. Она состоит из двух половинок: можно, как в седане, открыть только металлическую часть, а для погрузки крупногабаритных грузов можно, как в лифтбеке, раскрыть ее вместе с задним стеклом (см. фото).
Если часто пользоваться «режимом седан», то со временем переламывается электропроводка с левой стороны, в районе складывания двух половинок. Как следствие – крышка не будет закрываться, в багажнике может не гореть подсветка и т.п. Чтобы избежать проблем, механики советуют пользоваться «режимом лифтбек».
А еще в замке багажника со временем отказывает встроенный в него концевик и ржавеют контакты плафонов подсветки номера (см. фото «Слабые места»). Скорее всего, из-за неважной надежности подобной конструкции современный Superb оснастили обычной крышкой багажника.
Главные преимущества Superb’а перед многими конкурентами, да впрочем, и моделями классом выше – огромный багажник (565/1670 л у лифтбека и 605/1835 л у универсала), соответствующая ему грузоподъемность (под 650 кг) и просторная галерка, на которой можно ехать вольготно, как в представительском лимузине (см. фото).
Оформление интерьера подчеркивает высокий статус авто, а дорогие версии порадуют целым рядом изысканных опций (см. фото). Хотя салон есть за что покритиковать. Так, обзорность при боковых маневрах несколько ограничивают заваленные передние стойки кузова, широкие задние стойки и высокая корма (у лифтбеков).
Есть претензии и к качеству: по словам сервисменов, со временем стирается черная краска на кнопках электростеклоподъемников, а от попадания влаги они могут выйти из строя, от потного локтя может вздуться обшивка дверной карты (как правило, водительской), а еще затирается ручка рычага КП.
Смазкой подвеску не испортить
Исправная подвеска Superb’а в меру сбитая, она обеспечивает этому крупному автомобилю отличную курсовую устойчивость, что хорошо ощущается на загородных магистралях при высоких скоростях. Вполне приемлема и плавность хода многих версий – она лучше, чем у младшей сестрички Octavia А5 (жесткие только дорогие версии с низкопрофильными шинами 17-го и 18-го радиуса).
Как показал опыт эксплуатации, подвеска Superb’а отличается долговечностью. Спереди быстрее всего (спустя 80 тыс. км) изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов. Стойки стабилизатора могут продержаться 80–100 тыс. км, а передние сайлент-блоки – до 140 тыс. км. Ресурс шаровых опор – под 200 тыс. км.
В задней многорычажке к 80 тыс. км могут потребовать замены отбойники задних амортизаторов и стойки стабилизатора, а вот втулки способны прослужить куда дольше – до 150 тыс. км. К 120–150 тыс. км изнашиваются резинки задних развальных рычагов (оригинальная запчасть в сборе – около 450 грн.). А вот сайлент-блоки остальные задних рычагов способны выдержать пробег под 200 тыс. км.
Впрочем, при обслуживании ходовой возникают сложности. Так, со временем металлические болты крепления обоймы задних сайлент-блоков передка к алюминиевому подрамнику сильно закипают, а при откручивании – легко ломаются. Схожая ситуация наблюдается и с креплением задних развальных рычагов, если во время регулировки не смазывать болты и обойму сайлент-блоков.
Реечное рулевое управление Superb’а оснащено электроусилителем. Этот узел хорошо себя зарекомендовал. Наконечники рулевых тяг способны пробежать 100–150 тыс. км, а сами тяги – еще дольше. Нет претензий и к тормозной системе – она эффективна и обычно работает без проблем.
Техническая часть
Обновив свой автомобиль, чешские инженеры оснастили Шкода Суперб 2020 новыми силовыми агрегатами. Однако стоить отметить, что они не шли для России. Начинала список моторов скромная 1.4-литрова 122-сильная турбированная силовая установка TFSI. Далее шел этот же двигатель, но имеющий объем 1.8 л, который генерировал 160 лошадиные силы. Был также расширен список моторов, работающих на дизельном топливе.
Вышли «движки» TDI I4. Самым слабым был 1.9-литровый, 103-сильный. Второй по мощности уже имел рабочий объем 2.0 литра, который генерировал 140 лошадиные силы. Он обладал непосредственным впрыском топлива и получил насос-форсунку. Судя по отзывам владельцев Шкода Суперб, он иногда стучит на холодную. В роли «топового» выступала 2.0-литровая 168-сильная установка, оснащенная системой Common rail.
Вместе с такими двигателями работали механические 5- и 6-ступенчатые или роботизированные 6 и 7-ступенчатые коробки переключения передач DSG. Также был 6-скоростной «автомат». Есть модификации, которые шли с системой полного привода. Что касается подвески Шкода Суперб 2020, специалисты смогли ее улучшить благодаря более грамотным настройкам и замене некоторых отдельных элементов. В целом, общую схему конструкции подвески не меняли.
Впереди не обошлось без стоек McPherson, а сзади установили многорычажный механизма. Тормозная система имеет дисковые устройства на всех колесах (передние вентилируемые). Предусматриваются электронные системы ABS, EBD и ESP. Качество управления было улучшено благодаря чешским инженерам, которые полностью переработали рулевую рейку.
Цены и комплектации
Базовое оборудование | Kia Stinger 2.0 AWD | Skoda Superb 2.0 TSI 4×4 | Skoda Octavia RS 2.0 TSI |
---|---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | |||
Боковые подушки безопасности | |||
Надувные «занавески» | |||
Крепление детского кресла Isofix | |||
Коленная подушка безопасности водителя | – | – | |
АБС | |||
Система динамической стабилизации | |||
Трекшн-контроль | |||
Автоматическая коробка передач | |||
Система start/stop | – | ||
Рулевой механизм с усилителем | |||
Активное рулевое управление | – | – | |
Светодиодные фары | – | ||
Противотуманные фары | – | ||
Контроль давления в шинах | – | – | |
Датчик дождя | |||
Датчик света | |||
Датчики парковки задние | |||
Бортовой компьютер | |||
Круиз-контроль | – | – | |
Двухзонный климат-контроль | – | ||
Трёхзонный климат-контроль | – | – | |
Система доступа в салон без ключа | – | – | |
Мультифункциональное рулевое колесо | |||
Подогрев рулевого колеса | – | – | |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | – | ||
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету | – | – | |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | – | – | |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | – | ||
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | – | ||
Регулировка передних сидений по высоте | |||
Регулировка сиденья водителя по высоте | – | – | |
Электрорегулировка водительского сидения | – | – | |
Память положений кресла водителя | – | – | |
Память положений передних сидений и зеркал | – | – | |
Подогрев передних сидений | |||
CD-магнитола с поддержкой MP3 | |||
Интегрированная Bluetooth-система hands free | |||
Камера заднего вида | – | – | |
Сервопривод крышки багажника | – | – | |
Иммобилайзер | – | – | |
Отделка салона кожей | – | – | |
Защита поддона картера | – | – | |
Легкосплавные колёсные диски | |||
Дополнительное оснащение Stinger | |||
Исполнение Prestige | 194 000 | ||
Подогрев передних и задних сидений | |||
Контроль слепых зон | |||
Электрорегулировка передних сидений | |||
Вентиляция передних сидений | |||
Система активного звукового сопровождения (ASD) | |||
Проекционный дисплей на лобовое стекло | |||
Электропривод двери багажника | |||
Датчики парковки передние и задние | |||
Резиновые коврики | |||
Дополнительное оснащение Superb | |||
Исполнение Sportline | 557 000 | ||
Система предупреждения столкновений | |||
Биксеноновые фары | |||
Датчики парковки передние и задние | |||
Активный круиз-контроль | |||
Система доступа в салон без ключа | |||
Электрорегулировка водительского сидения | |||
Отделка салона кожей | |||
3-точечные ремни безопасности для задних боковых сидений | |||
Корзина для мусора в двери | 1 000 | ||
Полка багажника с сеткой | 1 100 | ||
Солнцезащитные «шторки» на задних боковых стеклах | 14 900 | ||
Подогрев передних и задних сидений | 13 000 | ||
Набор сеток в багажнике | 2 900 | ||
Система защиты пассажиров Crew Protect Assistant | 8 200 | ||
Стеклоочиститель пятой двери | 4 400 | ||
Датчик усталости водителя | 2 300 | ||
Камера заднего вида с омывателем | 20 100 | ||
Электрорегулировка передних сидений | 21 200 | ||
Радио-навигационная система Columbus | 73 500 | ||
Боковые подушки безопасности спереди и сзади | 16 100 | ||
Защита двигателя и тормозной системы от камней | 2 200 | ||
Адаптивная система регулирования ходовой части DCC | 50 700 | ||
Трёхзонный климат-контроль | 13 900 | ||
Люк | 57 400 | ||
Виртуальная педаль | 9 200 | ||
Обогрев лобового стекла | 14 800 | ||
Акустические боковые стекла | 7 400 | ||
Продвинутый адаптивный круиз-контроль | 17 900 | ||
Передние противотуманные фары с системой освещения поворотов Corner | 6 100 | ||
Ассистент парковки | 17 300 | ||
Продвинутый протокол Bluetooth Premium | 21 500 | ||
Акустическая система Canton (610 Вт) | 29 500 | ||
Дополнительное оснащение Octavia RS | |||
Система защиты пассажиров Crew Protect Assistant | 8 600 | ||
Ассистент парковки и датчики парковки спереди и сзади | 32 600 | ||
Система Front Assist и продвинутый адаптивный круиз-контроль | 45 900 | ||
Ассистент движения по полосе и система контроля слепых зон | 38 100 | ||
Стеклоочиститель пятой двери | 4 500 | ||
Камера заднего вида с омывателем | 18 800 | ||
Центральный замок KESSY | 20 000 | ||
Боковые подушки безопасности сзади | 17 100 | ||
Performance Mode Selection | 11 400 | ||
Система автоматического управления дальним светом | 10 800 | ||
Лобовое стекло с электрообогревом | 10 000 | ||
Тонировка задних стекол SunSet | 7 500 | ||
Спортивное многофункциональное 3-спицевое кожаное рулевое колесо с подогревом | 6 600 | ||
Третий подголовник сзади | 1 800 | ||
Солнцезащитная «шторка» на заднем стекле | 8 300 | ||
Отделка салона кожей | |||
Пакет Black Package | 2 600 | ||
Радио-навигационная система Columbus | 66 100 | ||
Bluetooth Premium rSAP Wi-Fi | 23 200 | ||
Электрорегулировка водительского сидения с памятью | 28 500 | ||
Память положений передних сидений и зеркал | 6 200 | ||
Подогрев передних и задних сидений | 9 500 | ||
Передние противотуманные фары со светодиодами и функцией Corner | 5 700 | ||
Акустическая система Canton | 24 600 | ||
Набор сеток в багажном отделении | 3 200 | ||
Цена базовой комплектации, рубли | 2 239 000 | 2 385 000 | 2 436 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 2 433 000 | 3 261 300 | 2 704 000 |
Благодарим компанию Villagio Estate и администрацию посёлка «Риверсайд» за помощь в организации съёмки.
Экстерьер
Смотря на обновленный Шкода Суперб 2020 трудно говорить, что перед нами новое семейство, потому что каких-то особенных перемен в кузове нет, так как это просто рестайлинг. Отдел дизайнеров доработал имеющийся лифтбек Skoda Superb 3, оснастив его современными технологиями, которые раньше находились лишь на самых «горячих» комплектациях.
Передняя часть чешского лифтбека обладает увеличенной радиаторной решеткой, получившей хромированные ребра и датчики по центру. Что касается оптики, инженеры тоже решили ее модернизировать. Рестайлинговый автомобиль уже в начальном исполнении может похвастаться светодиодными фарами. Топовые же комплектации Skoda Superb III поколения обладают матричными фарами Skoda Crystal Lighting.
Машина обзавелась дополнительными системами безопасности и комфорта на основании подобной оптики. Также группа дизайнеров изрядно потрудилась над измененным бампером, который имеет 2 вариант: черный и с хромированными вставками. Если сравнивать новую машину с дорестайлинговой, то новинка обладает дополнительной решеткой радиатора, растянутой на всю ширину. По бокам бампера нашлось место для длинных светодиодных противотуманок, которые раньше отсутствовали.
Если выбрать комплектацию с деталями из хрома, то передний бампер получил хромированную окантовку дополнительной решетки, а также хромированную окантовку противотуманных фар. Говоря за капот, стоит сказать, что тут перемен не найти. Он все также увенчан фирменной эмблемой в черно-белом цвете.
Профиль рестайлинговой модели не поменялся. От передних крыльев до задних фонарей дизайнеры протянули прямую линию. Не обошлось без изгиба на нижней части дверей. Теперь передние крылья могут похвастаться хромированными шильдиками, которые обозначают комплектацию автомобиля. Внешность боковых зеркал не претерпела изменений, но работники компании смогли доработать функционал.
Теперь уже базовая версия получит LED повторители поворотов, функцию подогрева, электрического привода регулировок, а также складывание в автоматическом порядке. Украшает внешность новой Шкода Суперб 2020 базовые 18-дюймовые «катки». В качестве отдельной опции можно установить 19-дюймовые колеса, имеющие низкопрофильную резину.
Более большие колеса поставить нельзя, потому что колесные арки не рассчитаны на такие размеры. Покупатель сможет установить себе сплошную крышу, с люком или полностью панорамную. Высота дорожного просвета составила 164 миллиметра.
Кузов универсала отличается спойлером на заднем стекле, придающим спортивный нрав машине. Кроме этого, инженеры установили небольшую антенну, сделанную в виде акульего плавника.
Задняя часть Skoda Superb 2020 также изменилась. Теперь там не найти традиционный шильдик на крышке багажной двери, так как он был заменен на фирменную надпись «Skoda». В любом кузове стопы имеют светодиодное оформление, с выраженными секторами. Интересно, что задние фары соединены между собой горизонтальной полоской из хрома.
Эта же выемка оснащена задними LED противотумаными фарами. В самом конце нижняя часть подчеркнута черной пластиковой вставкой и хромированной вставкой, загнутой по сторонам. Кузов лифтека и Скаута в реальности обладают обманкой, а реальные наконечники системы выхлопа инженеры спрятали снизу бампера. Если брать универсал Skoda Superb III поколения, он реально оснащен хромированными наконечниками выхлопных труб.
Экстерьер superb ii
Многим нравится то, что машина мало чем похожа на все то, что было раньше у чехов. Шкода Суперб 2 может похвастаться самостоятельным дизайном, узнаваемым образом. «Чех» обладает необычной формой фар и массивной черной решеткой, которая придает экстерьеру пусть не агрессивных качеств, но больше строгости. А с помощью рельефного капота это удается только подчеркнуть.
Передняя часть обзавелась биксеноновой оптикой, в которую вставлены светодиодные огни дневного света. Все немного поменялось: радиаторная решетка, капот, «противотуманки», а также бампер. Боковая часть уже не такая интересная – тут не так легко отыскать то, на чем можно задержать свой взор, однако все выглядит просто и со вкусом. Дизайнеры смогли подчеркнуть прежние достоинства автомобиля, сделав его более презентабельным.
Базовая комплектация Skoda Superb 2020 имеет 15-дюймовые колеса. Опционально можно установить даже 18-дюймовые легкосплавные «катки» с различным дизайном. Высота дорожного просвета составляет 139 миллиметров.
Обновление Skoda Superb II поколения позволило почти на 15 процентов повысить жесткость отдельных кузовных элементов, что положительно отразилось на безопасности водителя и пассажиров.
Задняя часть также не отличается выразительностью, однако вышло красиво и стильно. Корма обладает светодиодными полосками. Номерной знак изменил свое расположение, а выше него можно увидеть кнопку, которая открывает 5-ю дверь. Отдельно стоит упомянуть саму крышку багажного отделения.
При помощи системы Twin-Door, заднюю дверь лифтбека можно открывать как со стеклом, так и без стекла. Каждый отдельный режим получил отдельную кнопку. Владельцам второго поколения Шкода Суперб это пришлось по душе.