Самые безопасные автомобили до 1 млн рублей — Российская газета

Безопасность skoda rapid: результаты теста euroncap | skoda rapid club

Ассоциация Euro NCAP провела краш-тесты Skoda Rapid и оценила общую безопасность Рапида на пять балов.

Рейтинг Шкоды Рапид по результатам краш-теста Euro NCAP:

Общая безопасность: 5 балов.
Защита взрослых: 94%
Защита детей: 80%
Защита пешеходов: 69%
Системы безопасности: 71%

Технические характеристики Шкоды Рапид, испытываемой в Euro NCAP:

Модель: Skoda Rapid 1.2TSI ‘Ambition’, LHD
Тип кузова: 5-дверный Хетчбэк
Год публикации: 2020
Собственная масса: 1093kg
VIN-код автомобиля, по которому определяется рейтинг: from VIN …009068
Класс: Small Family Car.

Системы безопасности Skoda Rapid:
Преднатяжители ремней безопасности передних сидений;
Ограничители нагрузки передних ремней безопасности;
Передняя подушка безопасности водителя;
Передняя подушка безопасности пассажира;
Боковые подушки безопасности для защиты тела;
Боковые подушки безопасности для защиты головы;
Электронная система курсовой устойчивости (ESC);
Сигнализатор непристегнутого ремня безопасности.

Обсуждение новости на форуме Skoda Rapid Club

Двигатель

Самый популярный двигатель у «Рапида» и «Поло» — «атмосферник» объемом 1,6 литра. До лета 2020 года под капотом машин ставили мотор серии ЕА111 (85 и 105 л. с.), а затем его поменяли на технически более сложный ЕА211 (90 и 110 л. с.). Скажем, здесь есть механизм регулировки фаз на впуске.

Упомянем и «ваговский» наддувный двигатель 1,4 TSI. До 2020 года на машины ставили агрегат с цепным приводом ГРМ отдачей в 122 силы, а потом появилась версия с ременным приводом. Двигатель неплох, но надо иметь ввиду, что не стоит экономить на масле и топливе. А интервал замены смазки хорошо бы сократить до 8 000 км.

Коробка передач

Оба автомобиля оснащали 7-ступенчатым «роботом» с сухим сцеплением DSG DQ200, который работал вместе с 1,4-литровым двигателем. На первых экземплярах машин «робот» доставлял немало хлопот. Из основных неисправностей — износ сцепления и подшипников вилок переключения передач, отказ мехатроника.

Трансмиссию постоянно дорабатывали и обновляли программное обеспечение. Так что с более свежими экземплярами «Рапида» и «Поло» проблем будет куда меньше, нежели с «пожилыми».

Что касается 1,6-литрового «атмосферника», то его предлагали с «автоматом» Aisin Warner. Он оказался очень надежным. Нужно лишь менять масло через каждые 60 000 км.

Удивительно, но к «механике» вопросов оказалось больше. В этой «коробке» быстро изнашиваются синхронизаторы. А если передачи втыкаются нечетко, это признак машины, которую не жалели.

Кузов

По уровню стойкости к коррозии «Рапид» оказывается чуть слабее «Поло». На очень пожилых версиях не без примеров, когда краска начинает слезать пластами. С «Поло» подобное происходит крайне редко. Но из-за пескоструя у него слезает краска над лобовым стеклом. Тоже самое может произойти и с углами передних крыльев.

Размер и цена

Какой автомобиль можно считать альтернативой новому лифтбеку Skoda Rapid? Мы спросили об этом посетителей нашего сайта и… Оказалось, что они в равной степени относят к конкурентам как автомобили класса В , так и более крупные седаны класса С . На тест мы взяли Rapid 1.6 с «автоматом» в богатой комплектации Elegance — он стоит 760 тысяч рублей. За такие деньги можно купить не только набитые до отказа опциями Kia Rio и Volkswagen Polo, но и неплохо оснащенные Peugeot 408 или Ford Focus. Их-то мы и выбрали, причем тоже с «атмосферниками» 1.6 и автоматическими трансмиссиями.

По идее, ярче всего межклассовые различия должны быть видны обитателям заднего дивана. Но оказалось, что на уровне плеч Ford не шире, чем Skoda, Kia или Volkswagen. И в продольном направлении Focus не просторнее, чем Rio: запас перед коленями есть, но ноги особо не распрямишь. В Polo сидишь свободнее, а еще больше места предоставляет Rapid.

Чемпион же по простору — Peugeot 408: это ведь не просто седан класса С , но и специально, в угоду китайскому рынку, «растянутый». Хотя по запасу места для ног задних седоков выигрыш у Шкоды совсем невелик.

И это заставляет еще раз задуматься: стоит ли всецело доверяться делению на классы, если даже переросток сегмента С не имеет подавляющего преимущества над формальным представителем класса В ?

Та же история с багажниками. Мы измерили их объемы с помощью шариков и… «Бэ-классовый» отсек Фольксвагена (577 л) всего на 14 литров меньше, чем у Peugeot 408, и на целых 77 литров больше багажника Форда! А самые вместительные — Kia (606л) и Skoda (623 л). При этом багажники Рапида и Поло отделаны по-гольф-классовому аккуратно и имеют удобные ручки для закрывания на тыльной стороне крышки — никакой классовой дискриминации.

За рулем разница в классе если и видна, то лишь в элементах отделки. Если Ford и Peugeot щеголяют мягким пластиком, то в Шкоде, Kia и Фольксвагене он тверд как орех. Разве что топ-версия Rio с претенциозным названием Premium порадует мягкой нахлобучкой на передней панели.

Эргономика? Тут вновь разница не столько между классами, сколько между брендами. Focus скроен образцово, а Peugeot огорчает «рыхлым» креслом с неудобной регулировкой наклона спинки — каждый из нас подолгу елозил в поисках оптимальной позы, а через какое-то время снова брался за регулировку.

Сиденья Фольксвагена потверже французских, но тоже заставляют ерзать. А вот Kia ближе к Форду, хотя кресло держит не столь плотно, да и отсутствие регулировки руля по вылету может стать проблемой.

Хороша и Skoda. Но и ее жесткие, отлично спрофилированные сиденья не дотягивают по крепости объятий до фордовских.

Кстати, если в Фольксвагене дверные подлокотники твердые, то в Шкоде — с мягкими накладочками. В бардачке Polo нет подсветки, а у Рапида — есть. Но гораздо важнее, что у них разные характеры: на ходу Rapid основательнее, солиднее, точнее и гораздо тише.

Сотню обе машины набирают за одинаковые 13,5 секунды, но у Polo педаль газа легонькая и задемпфированная, а у Шкоды — тяжелая. Фольксвагеновская подвеска помягче, а у Шкоды — жесткая. Rapid почти не кренится и очень точно следует за рулем. Но попадись колдобины — и подбросов не миновать! А по проселку и вовсе лучше ехать «шепотом».

Самые безопасные автомобили до 1 млн рублей

Большинство россиян при выборе новой машины сначала смотрят на цену. О безопасности, как правило, задумываются чуть ли не в последнюю очередь. «Российская газета» составила список самых безопасных автомобилей до 1 млн рублей, в который вошли популярные модели российского рынка — Lada Vesta, седаны Hyundai Solaris и Kia Rio, лифтбеки Volkswagen Polo и Skoda Rapid.

Hyundai Solaris/Kia Rio

Несмотря на то, что соплатформенные Hyundai Solaris и Kia Rio в текущем году обновились, их силовая структура кузова не изменилась и абсолютно идентична. Отличаются только внешние панели кузова.

В 2020 году Hyundai Solaris второго поколения прошёл краш-тест по методике ARCAP. Корейский седан получил 16 баллов из 16 возможных. Четырёхдверка оснащалась фронтальными подушками безопасности, ремнями с преднатяжителями и ограничителями усилия.

Hyundai Solaris с прочным кузовом отлично защищает пристёгнутых людей. Нагрузки, действовавшие на голову, грудь и ноги манекенов во время краш-теста, оказались ниже, чем в Volkswagen Polo Sedan и Lada Vesta Sedan.

Для Hyundai Solaris и Kia Rio до 1 млн рублей доступны фронтальные подушки безопасности, крепления детских сидений ISOFIX, система помощи при старте на подъёме (HAC), система управления стабилизацией (ABS, ESP, ESC, TSC, EBD, VSM). В топовых версиях добавляются боковые подушки и шторки безопасности.

Lada Vesta

Lada Vesta Sedan прошла краш-тест в 2020 году также по методике ARCAP. Автомобиль с двумя подушками безопасности, ремнями с преднатяжителями и ограничителями усилия заработал 15,1 балла. Данный результат лишь на 0,9 балла хуже Hyundai Solaris.

Вазовская четырёхдверка, по сути, защищает людей в салоне так же хорошо, как Hyundai Solaris и Volkswagen Polo Sedan. Кузов Lada Vesta прочен. Что касается интегрального критерия повреждения головы, то он составляет неопасные 355 единиц у водителя, 496 единиц у пассажира. Также минимальна вероятность травм ног. Уязвимым участком тела водителя и переднего пассажира является грудная клетка. Примечательно, что Lada Vesta стала самым безопасным отечественным легковым автомобилем.

Lada Vesta в кузове седан в максимальном исполнении Exclusive стоит 987 900 рублей. Такая машина может похвастать фронтальными и боковыми подушками безопасности, креплениями для детских сидений ISOFIX, системой помощи при трогании на подъёме (HSА), системой управления стабилизацией (ABS, ESP, ESC, TSC, EBD). Боковые шторки безопасности не предусмотрены ни за какие деньги.

Кстати говоря, в 2020 году Vesta SW Cross преодолела фронтальный краш-тест на скорости 64 км/ч по российской методике ARCAP. «Вседорожный» универсал заработал всего три звезды — 11,7 балла.

Volkswagen Polo/Skoda Rapid

Лифтбеки Volkswagen Polo и Skoda Rapid 2020 модельного года ещё не проходили независимые краш-тесты по методике ARCAP на Дмитровском полигоне НАМИ по заказу журнала «Авторевю».

Зато известно, что организация Latin NCAP провела в 2020 году серию независимых краш-тестов хэтчбека Polo с четырьмя подушками безопасности. Модель набрала пять звёзд. Rapid в 2020 году по итогам краш-тестов по методике Euro NCAP получил также пять звёзд.

Отметим, что Volkswagen Polo Sedan в 2020 году с фронтальными подушками безопасности и ремнями с ограничителями усилия по методике ARCAP набрал 14,3 балла из 16 возможных. Этот показатель на 0,5 балла ниже, чем у европейского хэтчбека с преднатяжителями ремней (14,8 балла)

В России лифтбеки Polo и Rapid до психологической отметки в 1 млн рублей оснащаются фронтальными подушками безопасности, боковыми подушками безопасности, креплениями детских сидений ISOFIX, системами HAC, ESP, ESC. В люксовых комплектациях появляются боковые шторки безопасности.

Шкода рапид сдал тест на безопасность euroncap на 5 баллов

Представители известного чешского гранда автомобилестроения всерьез занимаются повышением уровня безопасности собственной продукции, подтверждением тому являются достойные результаты краш-тестов, проводимых специализированными международными организациями.

Специалисты EuroNCAP недавно протестировали новинку автомобильного рынка — бюджетную модель Skoda Rapid. Авто чешского производителя, недавно сошедшее с конвейера, получило большое количество лестных отзывов и завоевало максимум звезд, свидетельствующих о высоком качестве техники, ее надежности и безопасности.

Краш-тест Шкода Рапид
Краш-тест Шкода Рапид

Шкода Рапид отличается удобством и компактностью, его можно по праву назвать безопасным семейным авто, в салоне легко размещаются пять пассажиров и довольно приличный по объемам и весу багаж.

Напомним, презентация чешского автомобиля состоялась на Парижском автосалоне, который проходят во французской столице в сентябре нынешнего года. Производится Rapid с конца августа в Млада-Болеславе, где располагается крупнейший завод марки Skoda.

Оставьте комментарий

Войти