Сравниваем автомобили: Фольксваген Поло седан и Шкода Рапид

Что лучше — шкода рапид или фольксваген поло седан

Если бегло сравнить Шкода Рапид и Фольксваген Поло Седан, то можно решить, что это одинаковые автомобили, а разнятся только из-за кузова и бренда. Рапид длиннее на 100 см и шире на 4,9 см. Подвеска схожа внешне, но существенно разнится по настройке.

Внешний облик и внутреннее убранство автомобилей можно назвать противоположным. Разработчики Поло не отстают от классики – в автомобиле нет ни одной лишней детали, все выполнено в деловом стиле. Рапид напротив может похвастаться свежими дизайнерскими решениями.

Общего у Поло и Рапида тоже много:

Шкода Рапид выглядит более привлекательно по сравнению с Фольксваген Поло за счет кузова лифтбек, позволяющего транспортировать крупногабаритные вещи. После складывания задней спинки, багажник Рапида становится нереально объемным – 1470 л. У Шкоды больше комплектаций и салон просторней, чем у Поло.

В базовую оснащенности Рапида уже включен кондиционер и система, обеспечивающая курсовую устойчивость. Но, за ту же сумму (примерно 830 тыс. руб.) можно стать владельцем Фольксваген Поло версии Коннект, в которую входит: камера заднего вида, круиз-контроль, мультимедийный руль, а также подогрев и регулировка зеркал.

Оба железных коня относятся к бюджетной категории, хорошо держат дорогу, маневренны и достаточно динамичны. У Рапид дерзкий внешний вид, а у Поло остался классический стиль. Выбирая между Шкода Рапид или Фольксваген Поло, нужно помнить, что модели существенно разнятся комплектациями.

Polo vs rapid: что купить

Оба автомобиля при своевременном обслуживании и аккуратном вождении прослужат долго. Выбор скорее зависит от целей эксплуатации. Большой багажник Skoda Rapid – плюс для рыбаков, охотников и дачников. Но для дальних поездок компанией он менее комфортен – взрослые пассажиры сзади будут упираться головой в потолок из-за конструкции багажника.

Немецкое авто получает преимущество в виде цены, когда речь заходит о комплектациях выше базовой. А если сравнить Шкода Рапид и Поло Седан в специальной или турбированной версии, разница в цене порой превышает 100 000 рублей.

Выбор, что лучше купить, остается за вами. Наши консультанты в шоу-руме FAVORIT MOTORS помогут подобрать подходящий вариант. Мы продаем новые автомобили и машины с пробегом.

Мы проверяем б/у авто и вносим данные в диагностическую карту. Вы можете бесплатно посмотреть информацию в личном кабинете.

У нас вы можете осмотреть автомобили по предварительной брони на срок до 12 часов бесплатно или платно, если делаете бронь на нескольких дней.

Что купить: «поло» или «рапид»

Все зависит от того, где и как вы собираетесь использовать автомобиль. У Rapid более вместительный багажник — он подойдет, если собираетесь перевозить шкафы, обои, посуду и стулья в свою новую квартиру. За рулем Polo меньше ноет спина, поэтому выбирайте Volkswagen, если планируете ездить между городами.

Rapid

Шкода Рапид – автомобиль дочернего предприятия концерна VW. Относится к субкомпактному классу, разработан для европейских рынков. В 2020 году стартовали российские продажи автомобиля. В 2020-м был произведён рестайлинг модели. В России можно купить  новый и дорестайлинговый вариант машины и  2 спецверсии – Monte Carlo и Black Edition.

Skoda Rapid версия Monte Carlo

Skoda Rapid Black Edition

Volkswagen/skoda — двигатель ea111 1.6 mpi cfna: надежность, обслуживание и ресурс

vw cfna 1.6 
Добрый день, сегодня мы расскажем о надежности, ремонтопригодности, практичности, характеристиках, интервалах обслуживания, ресурсе, преимуществах и недостатках немецкого бензинового двигателя с системой впрыска топлива MPI линейки «EA111» серии CFNA с объемом 1.6 литра, который устанавливается на автомобили 
Volkswagen Polo Sedan/Jetta, а также Skoda Rapid/Roomster/Fabia.

vw cfna 1.6
Бензиновая силовая установка с рабочим объемом 1.6 литра, оснащенная 16-ю клапанами (справочно: по 4 на каждый цилиндр) с заводским индексом CFNA, является разработкой немецкого концерна Volkswagen Group. Двигатель 1.6 MPI CFNA входит линейку моторов семейства «EA111» и его можно найти под капотом множества моделей концерна Фольксваген. Впервые двигатель 1.6 CFNA был представлен публике в далеком 2020 году. Немецкий среднеобъемный мотор CFNA в основном устанавливался на Поло Седан, а также Шкода Рапид и запомнился многим специалистам массовой отзывной компанией по замене цилиндропоршневой группы. Заметим, что данный двс производился до конца 2020 года. Стоит сказать, что в моторную линейку «EA111» входят также следующие серии двигателей: ABU, BCBAEE, AUS, AZD, BTS и CFNB, о которых мы подробно поговорим в наших статьях.


А теперь давайте более подробно рассмотрим ключевые технические параметры и отличительные особенности немецкого бензинового двигателя 1.6 CFNA, предназначенного в основном для автомобилей бюджетного сегмента, таких как Поло Седан и Шкода Рапид. Итак, как мы сказали ранее, данная силовая установка оснащается 16-ю клапанами и компонуется четырьмя цилиндрами, которые располагаются рядно. Мощность 1.6 литрового мотора составляет 105 лошадиных сил, а крутящий момент имеет показатель в 153 Ньютона на метр. Система питания инжекторная, впрыск топлива MPI — многоточечный (распределенный), степень сжатия — 10.5, что соответствует марке топлива не ниже АИ-95. Ниже на изображении наглядно показаны основные технические характеристики двигателя с объемом 1.6 литра серии CFNA.


Расход топлива силовым агрегатом серии CFNA с рабочим объемом цилиндров в 1598 кубических сантиметров, на примере, Фольксваген Поло Седан 1-го поколения 2020 года выпуска с механической трансмиссией, в среднем составляет: в городском режиме — 8,7 литра на 100 километров пробега; на трассе — 5,1 литра на 100 километров пробега и в смешанном режиме — 6,4 литра на 100 километров пробега.


Как устроен двигатель 1.6 CFNA? Среднеобъемный бензиновый мотор немецкой разработки с объемом 1.6 литра или 1.6 MPI, является обновленной версией всем известного силового агрегата серии BTS, созданный на платформе добротного и проверенного временем 16-ти клапанного двигателя линейки ЕА111. Таким образом, корни описываемой в нашей статье силовой установки CFNA тянутся еще с середины 90-х годов прошлого века. Кроме того, стоит сказать, что даже конфигурация блока цилиндров у CFNA точно такая же, как у классического мотора серии BTS.


В отличие от большинства других серий моторов, рожденных в 90-е годы прошлого века, двигатель CFNA оснащается алюминиевым блоком цилиндров с установленными в него гильзами из чугуна. Рассматриваемые немецкие силовые агрегаты также, как и моторы DOHC (двс с двойным распредвалом) имеют голову блока на 16 клапанов с гидрокомпенсаторами. Кроме того, двигатели 1.6 MPI CFNA оснащаются цепным приводом системы газораспределения (ГРМ), а команды мотору отдает электронный блок управления проверенной временем марки Magneti Marelli версии 7GV. По сравнению со своим собратом из прошлого по линейке EA111, двигателем серии BTS, современная силовая установка CFNA не имеет в своем оснащении фазорегулятора на впуске.


Какие модели автомобилей оснащались мотором 1.6 MPI CFNA? Данный двигатель можно по праву назвать одним из самых массовых и востребованных из всей линейки моторов семейства EA111. Силовым агрегатом 1.6 MPI CFNA компоновались достаточно популярные у покупателей модели Volkswagen/Skoda, такие как: Фольксваген Поло Седан 1-го поколения (годы выпуска: с 2020 по 2020), Фольксваген Джетта 6-го поколения (годы выпуска: с 2020 по 2020), Шкода Рапид 1-го поколения (годы выпуска: с 2020 по 2020), Шкода Фабия 2-го поколения (годы выпуска: с 2020 по 2020) и Шкода Румстер (годы выпуска: с 2020 по 2020).


Какими преимуществами и недостатками обладают немецкие двигатели 1.6 CFNA? К достоинствам фольксвагеновского мотора можно отнести простоту конструкции, как отдельных узлов, так и силового агрегата в целом. В целом двигатель CFNA достаточно надежен, если не считать проблем с поршневой группой, из-за которых был массовый отзыв моторов. Благодаря многоточечной системе впрыска топлива MPI, силовую установку можно отнести к экономичным. 
К плюсам двигателя CFNA можно также отнести и тот факт, что запасные части можно легко найти в продаже, а обслуживание агрегата вполне приемлемое для большинства автолюбителей, особенно начинающих. Таким образом, за исключением небольших проблем, которые имеются у этого мотора, в целом же его можно отнести к довольно надежным и практичным немецким двигателям.

Из недостатков мотора объемом 1.6 литра серии CFNA можно выделить нашумевшую отзывную компанию по цилиндропоршневой группе, которую осуществлял завод-изготовитель Фольксваген Групп в 2020-2020 годах, а также достаточно непродолжительный срок службы цепи газораспределительного механизма, которая имела свойство растягиваться на малых пробегах (до 50-60 тысяч километров). Кроме того, нередки случаи появления проблем с выпускным коллектором, который имеет свойство трескаться, причем также на малых пробегах (данная неприятность напрямую связана с низким качеством металла, используемого при производстве детали). Как отмечают многие автовладельцы, зачастую со стороны моторного отсека могут появляться сторонние стуки на холодную. К недостатку мотора 1.6 CFNA можно смело отнести очень скромную динамику, причем, как в городском потоке, так и на трассе. Стоит отметить, что все вышеописанные недостатки мотора CFNA, принесли довольно нехорошую репутацию автомобилям, которые реализуются на вторичном рынке и оснащаются этой серией силового агрегата.


Двигатель 1.6 MPI серии CFNA, как и любой другой современный мотор, должен обслуживаться через строго определенные межсервисные интервалы, которые регламентированы заводом-изготовителем. Дело в том, что от выполнения автовладельцем тех или иных обязательных сервисных процедур по обслуживанию двс, непосредственно зависит долговечность силовой установки. В таблице, которая расположена ниже, мы перечислили список основных работ по обслуживанию мотора 1.6 CFNA, которые регламентированы к обязательному исполнению автоконцерном Volkswagen AG. В список обязательных межсервисных интервальных работ входят такие процедуры, как маслосервис, периодическое обслуживание газораспределительного механизма и проверки тепловых зазоров клапанов, а также замены основных расходных деталей, на примере, фильтрующих элементов и ремней вспомогательных узлов (НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЛЯ ЕГО УВЕЛИЧЕНИЯ).


Какими недоработками и проблемами обладает двигатель 1.6 MPI CFNA? Самой главной недоработкой и проблемой данного двигателя в процессе эксплуатации автомобиля является стук поршней о стенки цилиндров. Благодаря тому, что автоконцерн Фольксваген увеличил гарантию на силовой агрегат до 5 лет, многим автовладельцам повезло попасть на гарантийную замену поршневой группы, причем абсолютно бесплатно. Однако, как утверждают специалисты, гарантийная замена поршней ненадолго обезопасила мотор от назойливого стука и через не продолжительный период времени он снова возвращался. По отзывам большинства автовладельцев, для увеличения срока службы двигателя, рекомендуется устанавливать менее зажатый коллектор выпускного типа или заменить оригинальные поршни на сторонние, желательно кованые. Ниже в таблице мы перечислили список самых распространенных поломок, зачастую возникающие у силового агрегата 1.6 CFNA, с которыми может столкнутся автовладелец автомобиля, особенно поддержанного (НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЛЯ ЕГО УВЕЛИЧЕНИЯ). 


При достижении немецким двигателем 1.6 CFNA своего предельного ресурса и прямым выходом его на капремонт или замену, автовладельцам таких распространенных на постсоветском пространстве моделей, как Поло Седан и Шкода Рапид стоит всегда помнить, что покупка нового или же контрактного силового агрегата дешево стоить не будет. Так, например, на сегодняшний день минимальная цена поддержанного двигателя 1.6 CFNA с приемлемым пробегом в 70-100 тысяч километров, в среднем оценивается в 40-50 тысяч российских рублей (650-750$ в эквиваленте), а стоимость нового мотора (без пробега) будет в районе 200 тысяч российских рублей (3200$ в эквиваленте).

Видео: «Двигатель MPI: особенности, принцип работы, преимущества и недостатки»

Таким образом, что по мнению многих автоспециалистов, при своевременном интервальном обслуживании немецкого двигателя с объемом 1.6 литра семейства «EA111» серии CFNA (справочно: правильный выбор и заливка высокачественного оригинального синтетического моторного масла, согласно допускам завода-изготовителя по API и SAE, с заменой всех необходимых фильтров каждые 8-9 тысяч километров пробега), силовая установка способна пробежать не менее 200-220 тысяч километров без существенных капиталовложений. Однако заметим, что в реальности, срок службы рассматриваемого в статье мотора может достигать и более 400 тысяч километров пробега, так как по большому счету, ресурс двс напрямую зависит от грамотного режима эксплуатации и частоты смены технических жидкостей.


БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Багажник

Машины отличаются размером, формой багажника и креплениями багажного отделенияШкода Рапид здесь более практична, потому что выпускается с кузовом лифтбек. Это увеличивает вместимость багажника до 530 л, в то время как у Volkswagen Polo Sedan 460 л. У «чеха» багажник имеет форму широкой коробки, в него легче загружать крупногабаритный багаж. А это тоже может быть решающим фактором в сравнении Поло и Рапид.

У немецкого авто нет дополнительного оснащения. Чешский же имеет оригинальную сетку для крепления инструмента и вещей. Она есть даже в стандартной комплектации.

Базовые версии

Самый дешевый лифтбек Skoda Rapid в комплектации Entry обойдется в 604 000 рублей. Под капотом у такой машины будет скромный 90-сильный двигатель рабочим объемом 1,6 литра и 5-ступенчатая механика. В таком автомобиле нет ровным счетом ничего. Ни аудиосистемы, ни кондиционера.

Сэкономили даже на одном заднем подголовнике (центральном) и задних стеклоподъемниках. Такой Rapid найдет применение лишь в таксопарках. Впрочем, даже таксисты стараются отдавать предпочтение более оснащенной версии Active, для которой тот же кондиционер доступен хотя бы в качестве опции.

Примерно такую картину увидит покупатель самых дешевых Рапидов.

Примерно такую картину увидит покупатель самых дешевых Рапидов.

Самый простой Рапид легко опознать по некрашеным ручкам дверей и корпусам зеркал.

Самый простой Рапид легко опознать по некрашеным ручкам дверей и корпусам зеркал.

Volkswagen Polo в начальном исполнении Conceptline тоже не блещет оснащением. Под капотом тот же атмосферник MPI мощностью 90 л.с. Но у Поло есть хотя бы задние электростеклоподъемники. Однако учитывая одинаковую стоимость, Рапид все же предпочтительнее. Ведь он предлагает больше места для задних пассажиров и багажа.

Салон базовых Поло навевает уныние. Впрочем, у базовой версии Рапида дела не лучше.

Салон базовых Поло навевает уныние. Впрочем, у базовой версии Рапида дела не лучше.

Частенько базовые версии Polo щеголяют в желтом окрасе, который позже дополняется шашечками.

Частенько базовые версии Polo щеголяют в желтом окрасе, который позже дополняется шашечками.

При этом в чуть более дорогих версиях чаша весов склоняется уже в пользу Polo. Исполнение Trendline на сорок тысяч дороже и дополнено кондиционером. А если добавить 19 000 рублей, то вы получите аудиосистему, обогрев наружных зеркал и ветрового стекла.

Skoda Rapid

Volkswagen Polo

Стоимость

604 000 руб.

599 900 руб.

Двигатель

1.6 MPI (90 л.с.)

1.6 MPI (90 л.с.)

Трансмиссия

5МТ

5МТ

Кондиционер

Нет

Нет

Аудиосистема

Нет

Нет

Bluetooth для подключения мобильных устройств

Нет

Нет

Электрические стеклоподъёмники

Только передние

Есть

Обогрев передних сидений

Нет

Нет

Обогрев ветрового стекла

Нет

Нет

Боковые зеркала с обогревом

Нет

Нет

Передние противотуманные фары

Нет

Нет

В чем различие машин

В отличие от «Рио» и «Соляриса», разнящихся лишь названием бренда, «Поло» и «Рапид» — не близнецы.

Внешне братья не демонстрируют своего родства. Polo получился классическим представителем типичного автомобильного класса. Он стремится быть похожим на Passat: таким же строгим, серьезным, без «детских» рюшей и лишних выштамповок.

Внешний облик

В первую очередь при выборе машины покупатель смотрит на внешность, а потом уже на технические характеристики. Экстерьер Фольксваген Поло и Шкода Рапид разный и видно это невооруженным взглядом. Спутать на дороге их нельзя, но если присмотреться внимательно, то и в облике двух автомобилей найдется немало схожих черт.

Форма бамперов тоже напоминает друг друга. Оба автомобиля оснащены колесными дисками на 15 дюймов. Фольксваген чуть короче, чем Рапид, из-за чего выглядит немного скромнее. Но заметно это только если поставить автомобили рядом. Кузов «немца» отличается более выраженными прямыми линиями и заостренными углами фар.

Габаритные размеры и объём багажника

Таблица. Основные технические характеристики VW Polo и Skoda Rapid

Характеристика

Polo

Rapid

Габаритные размеры, в мм4390 на 1699 на 14674483 на 1706 на 1474
Колёсная база, в мм25532602
Клиренс, в мм163170
Снаряженная масса, в кгОт 1163От 1150
Объём багажника, в л460530
Объём топливного бака, в л5555

Габариты Шкода Рапид

Габариты Фольксваген Поло

За счёт увеличенных габаритных размеров Рапид  приблизился к сегменту С. Лифтбэк смотрится солиднее и «взрослее» конкурента. Ещё один плюс – 530-литровый багажник, который при складывании заднего ряда кресел превращается в грузовое пространство объёмом 1140 л.

Габариты

При внешнем сходстве Рапид больше, чем Поло. У Рапида длина кузова 4300 мм против 3970 мм у Фольксвагена, высота – 1461 мм против 1462 мм, а ширина – 1706 мм против 1682 мм. На практике такая разница не становится решающим фактором, даже если учесть, что Рапид тяжелее. Снаряженная масса похожа и практически не сказывается на расходе топлива.

Дизайн

Polo и Rapid – машины с классическим строгим дизайном без каких-либо открытий и смелых экспериментов. В ходе последних обновлений автомобили обзавелись внешними чертами, характерными для старших моделей марки: Jetta/Passat и Octavia.

Бюджетные машины выглядят современнее и дороже.  Это касается чешской модели в богатых комплектациях с дневными ходовыми огнями Z-образной формы (светодиодными) и биксеноновой оптикой.

Европа или азия?

Несмотря на принадлежность к солидному немецкому бренду, Volkswagen Polo остаётся автомобилем, разработанным для бурно развивающихся рынков России и некоторых азиатских стран. А вот Skoda Rapid способна удовлетворить более требовательных европейских клиентов благодаря современному дизайну салона и лучшему оснащению.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Сравниваем автомобили: Фольксваген Поло седан и Шкода Рапид

Заряженные версии

До прошлого года только у Рапида была версия с турбомотором, пока у Polo не появилась модификация GT все с тем же 1.4 TSI и 7-ступенчатой DSG. Турбированная Skoda в исполнении Style тянет на те же 950 тысяч рублей, что и версия Monte Carlo с атмосферником. Спортивных сидений или руля у «Стайла» нет, как и биксеноновых фар. Зато есть круиз-контроль и однозонный климат-контроль.

Volkswagen Polo GT (на фото слева) от обычного Polo отличают характерные наклейки на капоте.

Volkswagen Polo GT (на фото слева) от обычного Polo отличают характерные наклейки на капоте.

Базовое оснащение Polo GT скромнее. Такой автомобиль стоит почти 900 тысяч. За эти деньги вы можете рассчитывать на 16-дюймовые колеса, климат-контроль, аудиосистему RCD 230 c четырьмя динамиками да обогрев передних сидений. Если дооснастить Polo недостающими в сравнении со Шкодой опциями, то цена поднимется еще на 20 тысяч. Так что Volkswagen все равно окажется немного дешевле.

Skoda Rapid Style

Volkswagen Polo GT

Стоимость

950 000 руб.

894 900 руб.

Двигатель

1.4 TSI (125 л.с.)

1.4 TSI (125 л.с.)

Трансмиссия

Р7

Р7

Обогрев лобового стекла

Нет

Нет

Климат-контроль

Есть

Есть

Мультифункциональный руль

Есть

Нет

Аудиосистема

Swing — MP3, USB, AUX, SD, Bluetooth. 6 динамиков

RCD 230 — MP3, USB, SD, AUX, Bluetooth, 4 динамика

Обогрев передних сидений

Есть

Есть

Легкосплавные колеса

Есть, 15 дюймов

Есть, 16 дйюмов

Датчики парковки

Нет

Нет

Биксеноновые фары

Нет

Нет

Круиз-контроль

Есть

Нет

Если сравнивать Шкоду Рапид и Фольксваген Поло, то представитель чешской марки радует большим салоном и огромным багажником. Однако плата за это высока — если не считать базовых версий. В остальных случаях схоже оснащенный Рапид в среднем дороже, чем Поло, на пятьдесят тысяч рублей.

Интерьер

При отделке Рапид и Поло применяются дешёвые, но практичные материалы. В комплектациях начального уровня используется недорогая ткань, в версиях побогаче появляются кожаные вставки (на руле, рычаге КПП и т.д.), более дорогой и менее дубовый пластик.

Есть различия по посадке. В Skoda водитель сидит выше, чем в VW. В задней части салона больше свободного места для пассажиров благодаря увеличенной колёсной базе. Зато Volkswagen имеет более высокую крышу сзади, а нескошенную, как у лифтбэка Rapid.

По дизайну приборной панели, расположению кнопок и различных регуляторов явных преимуществ нет ни у одного из участников теста. Это – дело вкуса и предпочтений покупателя.

Фольксваген Поло подходит для водителей среднего роста и комплекции. Rapid — высоким шофёрам. «Чех» имеет более комфортную посадку. В нём предусмотрено больше свободного места для задних седоков, хотя и ненамного.

Салон Шкода

Интерьер Поло

Комплектация

Начальная стоимость лифтбэка чешского производителя – 604 тыс. рублей. За эту сумму доступна комплектация Entry с 90-сильным двигателем MPI, который соагрегируется с 5-скоростной «механикой».  Стандартные опции:

  • 1 подушка безопасности;
  • система курсовой устойчивости ESC;
  • электроусилитель руля;
  • электрические подъёмники стёкол на передних дверях;
  • радиоподготовка с 4 динамиками.

Начальная версия Polo называется Conceptline. Стоимость этой комплектации начинается с 599,9 тыс. рублей. Она имеет:

  • фронтальные подушки безопасности (2 штуки);
  • обогреватель заднего стекла;
  • электростеклоподъёмники;
  • электрический усилитель рулевого колеса и др.

Сочетание мотора и КПП – как и в чешском лифтбэке.

Если сравнивать между собой базовые версии, то начальная комплектация Polo чуть побогаче Rapid. Ни в первой, ни во второй машине за стартовую цену недоступна климатическая установка.

VW предлагает 4 комплектации автомобиля особую версию LIFE. Наиболее дорогая версия седана называется Highline. Стартовая цена – 784 900 рублей, которая увеличивается при заказе дополнительных пакетов опций. Стандартное оснащение Highline:

  • кожаная отделка рычагов КПП и ручного тормоза;
  • рулевого колеса;
  • автомагнитола RCD 230;
  • легкосплавные диски;
  • система климат-контроля.

Топовое исполнение Rapid имеет большое количество дополнительного оборудования и полезных опций. Называется Style. Россияне заказывают лифтбэк в наиболее дорогом оснащении по цене от 807 тыс. рублей. За эти деньги предлагается 5-скоростная «механика» и 1,6-литровый MPI. В стандартное оснащение Style входят:

  • задние светодиодные фары;
  • многофункциональный дисплей Maxi Dot.

Для машин доступно большое количество пакетов опций, разделённых на безопасность, дизайн, функционал. Автомобильные производители предлагают клиентам отдельные улучшения. У лифтбэка их огромное количество. Покупателю Skoda Rapid при выборе только колёсных дисков предлагается 6 вариантов.

Комплектации Rapid богаче и разнообразнее. Лифтбэк опережает седан по выбору дополнительных опций, позволяющих сконфигурировать автомобиль в соответствии со своими пожеланиями.

Моторная гамма и выбор коробок передач

У автомобилей одинаковый выбор двигателей и КПП. Младший мотор в линейке – 90-сильный, объёмом 1,6 л. Его более мощная версия развивает 110 л.с. Крутящий момент составляет 155 Нм. Топовый вариант – 1.4 TSI. Технические характеристики – 125 лошадиных сил и 200 единиц крутящего момента в диапазоне оборотов от 1,4 до 4 тысяч.

На выбор покупателям предлагаются 3 коробки передач – стандартная 6-скоростная «механика», надёжный и экономичный 6-диапазонный «автомат» и робот DSG с 7 ступенями. Роботизированная КПП предлагается только для самого мощного мотора. Альтернатива DSG – 6-МКПП. «Автомат» для TSI-двигателя недоступен.

Моторы отвечают требованиям Евро-5. Не впечатляют разгонной динамикой, но обладают топливной экономичностью, что очень важно для машин бюджетного класса.

Народная популярность

Обе машины, относящиеся к субкомпактному размерному классу, снискали любовь российской аудитории. Volkswagen Polo Sedan, очень часто используемый в такси, за период с января по октябрь 2020 года разошелся у нас в количестве 48 147 тысяч экземпляров, что на 10 059 машин больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В рейтинге самых популярных автомобилей на российском рынке он занимает шестую строчку. Rapid, обосновавшийся на девятом месте, такими результатами похвастаться не может – продано 29 052 автомобиля, что на 5136 штук больше, чем за десять месяцев 2020 года.

Новый двигатель 1,6 (90 л.с.) для шкода рапид — стр. 8 шкода рапид

Здравствуйте. Совершенно согласен с Fear_of_the_Duck.

Недавно заказал у дилера в Смоленске рапид амбишн 90л.с.-вставили в очередь, изменили комплектацию и цвет ранее заказанной дилером машины с производством в середине октября. Не стал переплачивать за 110. И поясню свой выбор.

Т.к. крутящий момент у двигателей одинаков( и это один из лучших, если не лучший показатель для атмосферников 1.6 на 3800 оборотов-

взгляните на характеристики других конкурентов-все лошади и бОльшие крутящие моменты, а более 160нМ не видел у других того же объема без турбин, все это далеко после 4000об/мин)

разница в разгоне(1.1сек) будет заметна только после 4200 оборотов, а это уже только для гонок со светофоров. Но не для этого покупают такой авто. И в эластичности со средних и низких оборотов точно не будет различий.

В обычных режимах

двигатель

90сил будет даже менее нагружен(что непременно скажется на ресурсе), чем его старший собрат. И думаю, что разница в расходе топлива будет еще большей, чем на бумаге.

За 58т.р. разницы заказал ксенон, климат, датчик усталости и бесплатный хоккейный пакет. Итого в белом цвете получилось 704700р.

Считаю, что такой авто стоит этих денег-ПОЛО СЕДАН в такой комплектации точно не конкурент.

Сложно предположить- почему такая разница в цене при одинаковом железе. Не исключаю, что это как-то связано с налогами на утилизацию и таможню двигателей- возможно 110 сил стоит дороже какого-то порога, после которого налог увеличивается.

А еще немаловажно- сюда можно установить зимнюю резину на 14″(175/70), т.к. размер передних тормозных дисков это позволяет. И для зимы это хорошо- Уже резина и профиль высокий, что благоприятно скажется на подвеске и комфорте. Уже заказал Гиславед норд фрост 100 шипы- производство Германия и стоит всего 10360р. комплект. В сравнении с летом 215/45/R16 которые будут стоять с завода в хоккейном пакете- думаю цена одной резины будет под 30-ку руб., да и ширина такая на зиму ни к чему. А тут с дисками все войдет в 20-ку.

Если кому-то помог определиться с выбором буду рад. С, уважением.

§

Enclave,

Как сказал дилер, машина уже была «в производственной цепочке», к тому же оплата была полная, чтобы зафиксировать цену (длительный срок поставки — потому что растаможка в Беларуси и еще некая бюрократия).

Насчет разницы — может глупость скажу, но я беру аналогию с процессорами компьютеров: их клепают одинаковые по одному техпроцессу, затем у одних блокируют возможности кэша второго уровня и т.п., чтобы их продать по базовой цене, а «незаблокированные» — много подороже.
Вот я инстинктивно сразу и начинаю искать, как «разлочить»… на всякий случай.

Конечно, хорошо было бы сравнить диаграммы момента/мощности

§

irdaport,

если честно, видел их оба рядом только на фотке на другом форуме, похожи. Если я правильно рассмотрел. Крутящий момент по документации одинаковый, 155.

Суть в том, что когда я пришел в Минске в салон, на ту сумму, что я готов был потратить, выбор был между 110 л.с. темно-синим и 90 л.с. серым в комплектации получше. И я че-то как блондинка

;)

выбрал цвет и комплектацию, а не мощность.

В салоне стоял только 110-сильный экземпляр.

Заказал 90 л.с., машина придет к октябрю. Не прошло и полсуток, как стал сомневаться в правильности выбора.

Хотелось бы утешить себя, что в случае чего ситуацию за пару сотен у.е. можно поправить. Или по крайней мере

знать

что можно это сделать. И то самое объяснять знакомым, ежели кто станет издеваться, что овощной мотор взял.

§

§

Enclave писал(а):

Я считаю, что не не правильно, когда покупатель знает о машине больше, чем тот, кто ее продает! Инф.надо добывать, изучать, интересоваться новинками, а не тупо ждать когда тебе это спустят сверху. Приведу пример — Когда я работал в торговой сети менеджером по закупкам у меня была своя категорию товара -портативное аудио. Так вот я работал именно так, как описал выше. В результате наша торговая сеть имела в продаже новинки на 2 недели раньше, чем федеральные сети и мы успевали снять хорошие сливки с продажи до тех пор пока их федералы не начинали возить и сбивать ценовую политику — такое как раз и происходило потому, что менеджеры федеральных сетей не имеют права на собственные действия (там закупщиков вообще нет), а ждут указки сверху и продают то, что им пришлют (касаемо регионов я говорю) Это рынок господа, и человек идет к тем, кто ему больше расскажет, покажет, предложит выгоднее.

В автосалоне менеджер по продажам он же и как бы закупщик. именно он вешает лапшу на уши клиенту доказывая преимущества авто, от него идут заявки на закупки того, чего хочет клиент — не донес, не рассказал, не знает нихрена- да что я у него куплю?! я пойду в другой салон

ладно хватит, я высказался а вы как сами с мозгами

;)

§

§

Vol_K писал(а):

90 кобыл но крутяк 155 как и на старом 105 л.с так что тянуть должен нормально…

Вот это уж кому как. По мне, так 105 л.с — вообще не едет. Да, он тянет, но момент у мего на 3800, а это означает что двиг надо крутить. Чуть меньше обороты и все, уже надо переключаться на другую передачу и т.п.

Мне это все поднадоело, в машине просто уже хочется большего комфорта и не напрягаться при обгонах и перестроениях.

Сегодня покатали меня на 1.4 122 л.с. с DSG7, вот она ЕДЕТ. Впечатлило..а у нового рапида 2020 м.г. движок от октавии, дефорсированный 125 сил. У него расположение другое, выхлоп к салону обращен. И авто с таким двигом еще на полсекунды быстрее.. :D:D

Общие впечатления

Rapid и Polo – два серьёзных соперника, производящиеся под крылом одного гигантского концерна. У Шкоды, несмотря на заимствование платформы, получился самостоятельный продукт для российского рынка. Лифтбэк дороже своего «фольсфагеновского» конкурента, но за большие деньги Rapid предлагает более высокий клиренс, вместительный багажник и большое количество дополнительных опций. И в целом машина марки Skoda создаёт впечатление более дорогого семейного автомобиля по сравнению с Volkswagen.

Ощущения от езды

Седан Volkswagen Polo достаточно давно знаком отечественному потребителю — поэтому ничего нового в моторе объёмом 1,6 литра обнаружить не удаётся. Агрегат обладает хорошей устойчивостью на низких оборотах, благодаря чему Polo можно рекомендовать в качестве первого автомобиля для начинающих водителей — заглохнуть на нём будет не слишком легко.

Пятиступенчатый «автомат» можно оценить на твёрдую «четвёрку» — трансмиссия не отличается излишней расторопностью в изменении передаточных чисел, однако позволяет достаточно долго удерживать выбранную ступень и не создаёт рывков на старте. Расход топлива на трассе не превышает 6 литров, однако в городе может вырастать до 9–10 литров на 100 км.

Тест-драйв автомобиля Volkswagen Polo:

Подвеска Volkswagen Polo также не доставляет особенных хлопот — машина проходит все неровности без пробоев, а также не допускает колебаний руля на трещинах и прочих мелких дефектах. Однако многим седан Polo может показаться излишне жёстким, так как на крупных неровностях он всё же ощутимо подпрыгивает и заставляет пассажиров, сидящих сзади, хвататься за потолочные ручки.

Если выбирать между Фольксваген Поло или Шкода Рапид, то чешский автомобиль будет несколько приятнее в управлении. Меньшая масса позволяет ему быстрее ускоряться и достигать большей максимальной скорости. Однако дело здесь не только в лёгком кузове, но и в настройках силового агрегата, который намного быстрее отзывается на изменение усилия на педали газа. Вот только это отражается и на расходе топлива, большем на 0,2–0,4 литра.

Тест-драйв автомобиля Skoda Rapid:

Подвеска Skoda удивляет сочетанием комфортабельности и энергоёмкости. Автомобиль не способны поколебать даже очень крупные ямы — а о пробое можно говорить только в том случае, когда вы намеренно не станете притормаживать перед «лежачим полицейским».

Технические характеристики

Марка автомобиля:Volkswagen PoloSkoda Rapid
Страна производитель:Германия (Сборка — Россия, Калуга)Чехия (Сборка — Россия, Калуга)
Тип кузова:СеданЛифтбек
Число мест:55
Число дверей:45
Объём двигателя, куб. см:15981598
Мощность, л. с./об. мин.:105/5250105/5600
Максимальная скорость, км/ч:187192
Разгон до 100 км/ч, с:12,111,9
Тип привода:ПереднийПередний
КПП:5 АКПП5 АКПП
Тип топлива:Бензин АИ-95Бензин АИ-95
Расход на 100 км:В городе 9,8 / За городом 5,4В городе 10,2 / За городом 6,0
Длина, мм:43844483
Ширина, мм:16991706
Высота, мм:14651461
Клиренс, мм:170143
Размер шин:195/55 R15185/60 R15
Снаряженная масса, кг:12171195
Полная масса, кг:17001700
Объём топливного бака:5555

Полезные видео

В этом видео владелец Поло седан сравнит авто со Skoda Rapid:

Сравнительный тест Skoda Rapid vs VW Polo — в видеоролике ниже:

В этом видео представлен отзыв автовладельца, который взял VW Polo после Skoda Rapid:

Видеосюжет сравнит Skoda Rapid и Polo в минималке:

Volkswagen Polo sedan рассматривается в данном обзоре и сравнивается со Skoda Rapid:

Преимущества и недостатки

Выбирая, что купить, Шкода Рапид или Фольксваген Поло Седан, нужно сначала внимательно изучить рынок и отзывы владельцев. Поло не пугает затяжное межсезонье или суровая зима, так как производитель предусмотрел особенности российского климата. По отзывам автолюбителей, он неприхотлив в эксплуатации (даже не противится бензину АИ-92 вместо заявленного АИ-95).

Наибольшее доверие заслужил двигатель 1,6 и 5-ти ступенчатая механическая КПП. Сиденья в Фольксваген Поло удобные, что особенно важно при длительных поездках.

Для подвески Фольксваген присущ увеличенный ход и всего 170 мм дорожного просвета. При желании недостаток легко устраняется при помощи установки жестких пружин и амортизаторов. Бампер сильно выступает вперед, из-за чего усложняется проезд на заснеженных участках или процесс парковки около высоких бордюров.

Бюджетный российский Фольксваген в кузове седан сильно похож на дорогую версию хэтчбека. Впечатление обманчиво, так как с целью экономии при отделке салона использовался дешевый пластик. Производитель сэкономил на пространстве для пассажиров сзади, но обеспечил даже базовую комплектацию центральным замком и электрическими стеклоподъемниками.

Шкода Рапид – востребованный автомобиль бюджетного класса. Положительные стороны:

  • хорошая вместимость салона (даже при полной загрузке, пассажиры смогут чувствовать себя комфортно);
  • объемное багажное отделение;
  • регулируемое водительское сиденье;
  • внешняя презентабельность;
  • оптимальный просвет между днищем и дорожным покрытием;
  • динамичный двигатель;
  • качественная оптика.

Из недостатков Шкода Рапид можно выделить жесткую подвеску, что в сочетании с отсутствием качественного асфальтового покрытия, делает путешествие невыносимым. Отделка салона, выполненная из дешевого цветного пластика, легко царапается.

Салон

Внутри Фольксваген Поло Седан мало изменился с прошлых версий — не считая нового дизайна руля с тремя спицами и возможности двухцветной отделки салона. Та же «вырвиглазная» подсветка в багровых тонах и допотопный интерфейс бортового компьютера прямиком из девяностых, дешевый пластик и обивка.

Приборная панель и программная среда Шкода Рапид выполнены в более современном стиле и не раздражают глаз водителя. Материалы для отделки те же самые — но все сделано более рельефно, плюс попадаются хромированные и лакированные вставки. Существенный минус — это то, что водительское кресло и руль прийдется долго и мучительно настраивать долговязым водителям.

Если говорить о комфорте водителя, Skoda Rapid явно выигрывает. Здесь присутствует более выраженная боковая поддержка кресел, не позволяющая завалиться при совершении маневров. Да и считывать информацию с приборной панели, о чем уже говорилось выше, на чешском автомобиле удобнее.

В плане эргономики обе модели одинаковы. Все элементы управления под рукой, а механизмы настройки интуитивные (за исключением руля у Rapid), поэтому водителю не придется отвлекаться от дороги во время включения кондиционера или других опций.

Что касается комфорта для второго ряда сидений, здесь, несомненно, выигрывает «чех». Для пассажиров Шкоды места на порядок больше, чем в Фольксваген. Это объясняется увеличенной колесной базой первого авто. К тому же Skoda на несколько сантиметров шире VW Polo, несмотря на то, что при разработке за основу была взята одна база. Пусть и незначительно, но данный факт также выделяет Рапид в данном сравнении.

Существенным минусом для комфорта пассажиров Шкоды является особенность кузова как лифтбека. Для вместительности багажного отделения это безоговорочный плюс, но при открытии задней двери вместе со стеклом пассажиров обдувает изрядной долей холодного воздуха, особенно зимой. В остальном Шкода является явным лидером в плане дизайна и комфортабельности салона.

Сравнение volkswagen polo sedan и skoda rapid: отличия и общие черты

Polo Sedan и Skoda Rapid

Сравнение габаритов

Шкода Рапид была сконструирована на основе Фольксвагена, потому что Поло на рынок вышел гораздо раньше. Перед создателями стояла простая задача – сделать автомобиль визуально и технически больше конкурента, так как на этот параметр пристально смотрит покупатель, выбирая себе бюджетное авто.

Габариты Polo Sedan/Skoda Rapid (модели 2020 года):

  • Длина – 3970 мм и 4300 мм соответственно
  • Ширина –1682 мм и 1706 мм соответственно
  • Высота–1462 мм и 1461 мм соответственно

Сравнение приборных панелей

Вот тут машины совсем разные — панели отличаются кардинально. Причем Шкода Рапид существенно выигрывает: современное табло с удобно читаемым белым шрифтом на темном фоне. Очень легко, а главное, не отвлекаясь от управления автомобилем, можно следить за расходом топлива, продолжительностью пройденного расстояния, запасом хода и другими параметрами.

Фольксваген Поло не так радует. Красная яркая подсветка, характерная для автомобилей VW есть и здесь. Экран бортового компьютера выглядит устаревшим, а информативность табло оставляет желать лучшего. Информация актуальна для дорестайлинговой модели. После 2020 года приборка была изменена.

У Рапида есть даже индикатор включенной передачи и подсказка, на какую перейти — выше или ниже. Работает и для механики, и для автомата, а если следовать таким подсказкам, можно заметно сэкономить бензин.

Технические характеристики и особенности автомобилей

Делая сравнение Шкода Рапид и Фольксваген Поло Седан 2020 года, можно отметить слабоватый комфорт – в салоне слышно громкую работу двигателя, да и подвеска гремит. Обновленный Рапид с современными дизайнерскими решениями и мощным двигателем привлекает молодежь. Сдержанность и благородство стиля Фольксваген Поло не оставляет равнодушными автомобилистов со стажем.

Производитель немного поработал над изменениями: передний бампер стал изящнее, появилась светодиодная полоса в дневных ходовых огнях и тонированные накладки на фарах сзади. Радиаторная решетка Шкода Рапид выглядит мощно и стильно, но не практична из-за больших просветов. Камни, грязь и насекомые не видят преграды перед подкапотным пространством.

Таблица отражает сводные характеристики автомобилей.

Ходовые качества

Skoda Rapid сделана на базе Volkswagen Polo Sedan. Чешская машина длиннее и шире, а потому устойчивее на дороге. Плюс она имеет усиленную подвеску – это было необходимостью из-за повышенной массы.

У моделей одинаковая подвеска, но чешский производитель уверяет (но не дает подробностей), что у него она по-другому настроена. Известно, что у Рапида спереди есть пружинная подвеска McPherson, а сзади – V-Образная торсионная балка. За счет этого конструкторы увеличили свободное место сзади машины и уменьшили стоимость. У Шкоды укорочен ход сцепления и рычаг МКПП с более плавным ходом.

Ходовые качества Skoda Rapid и Volkswagen Polo

В городских условиях отличия Фольксваген Поло от Шкода Рапид незаметны:

  • резво стартуют и уверенно идут на оборотах больше 3000,
  • разгоняются до 100 км/ч за 9,7 (Polo Sedan) и 10.4 (Rapid) сек.,
  • максимальная скорость – 195 и 190 км/ч,
  • расходуют по 5.8 л/100 км.

Общая оценка ходовых характеристик – хорошая для обеих моделей. Они четко идут при прямолинейном движении, спокойной входят в повороты, отзываются на управление. Общий минус – жесткость подвески. Она ощущается при езде даже по минимально неровной дороге.

Чем похожи автомобили

Volkswagen Polo и Skoda Rapid входят в топы продаж как на новом, так и на б/у рынках. Оба автомобиля используются в такси и каршерингах. С одной стороны, это показатель надежности, простоты и бюджетности обслуживания. С другой, — проблемы при поиске подходящего экземпляра на «вторичке».

Двигатели у бюджетных представителей VW и Skoda не отличаются: 1,6 л с мощностью 90 и 110 л. с. или турбированный 1,4 л со 125 л. с. Трансмиссии: 5-ступенчатая МКПП, 6-ступенчатый «автомат» или DSG с двумя сцеплениями для 1,4-литрового мотора.

Оставьте комментарий

Войти