Размеры карок и Skoda Karoq на серпантинах Сицилии не сравнятся!

Tiguan и Карок — два авто, которые выступят конкурентами в нашем тесте. В этой статье попытаемся определить, какой же из автомобилей лучше.

Технические особенности автомобилей

Сначала разберем технические характеристики каждого из авто.

Линейка Tiguan 2019 года положила конец одному из самых неудобных элементов элементов, которые у него были с момента запуска, — галогенными фарами. Теперь доступны только две марки: светодиодные фары и дневные ходовые огни (являются стандартной опцией).

Внешний дизайн линейки Tiguan практически не изменился по сравнению с тем, когда это поколение было запущено в Австралии в 2016 году, так что, вероятно, скоро он будет обновлен.

Tiguan имеет длину 4486 мм на колесной базе 2681 мм, ширину 1839 мм и высоту 1658 мм. Длина увеличивается на 4 мм, а ширина на 20 мм для пакета R-Line, благодаря обвесу, а колея также на 10 мм шире спереди и сзади.

Размеры карок и Skoda Karoq на серпантинах Сицилии не сравнятся!

Автомобиль был выпущен около года назад, и все еще выглядит более современно, чем некоторые его конкуренты. Skoda преподносит Карок в качестве внедорожника среднего размера (хотя он и имеет широкую заднюю часть кузова), так что он действительно должен противостоять таким, как Hyundai Tucson , Subaru Forester и Volkswagen Tiguan. Исходя из его размеров, это не совсем так — его длина 4382 мм, ширина 1841 мм и высота 1603 мм — и это делает его меньше, чем любая из моделей в списке выше, и даже ближе к тем, что в параграфе выше. Но по цене, он определенно относится к верхней планке.

Размеры карок и Skoda Karoq на серпантинах Сицилии не сравнятся!

Это «умный» и очень современный дизайн снаружи, слегка заниженный — даже с дополнительными 18-дюймовыми колесами. Светодиодные фары на автомобиле являются дополнительными, в то время как по стандарту установлены светодиодные огни.

СПРАВКА: Для данной модели доступна изумрудно-зелёная окраска.

Внутри есть новые опции для версии, которые остались от предыдущей версии, в том числе доступ к опции 12,3-дюймового информационного дисплея Virtual Cockpit для водителя (который стоит 50 239 рублей).

Karoq придумал интересный дизайн в стиле 4х4 в пользу традиций линейки Skoda. Некоторые критики жалуются, что новый стиль слишком консервативен, но он, элегантен и выглядит дорого. Карок выглядит довольно похоже на Tiguan. Новый Тигуан выглядит более современно и четче, чем его предшественник, особенно в отделке R-Line высочайшего качества с большими литыми дисками и пониженной подвеской. Skoda Karoq отличный городской автомобиль для всей семьи.

Оба автомобиля выглядят довольно престижно и свежо. Дизайнеры Skoda следуют мировым тенденциям, упрощая излишнюю детализацию, чтобы подчеркнуть самые базовые детали и сделать акцент на самом функционале.

Салон и багажник

Karoq был разработан , чтобы противостоять проблемам семейной жизни. Он надежный, долговечный, вместительный. Салон Karoq сделан из пластика, тем не мене даже стандартный восьмидюймовый сенсорный экран выглядит шикарно и удобно. Более дешевый, немного царапающийся пластик можно найти внизу, в салоне, это производит хорошее впечатление более дорогой машины.

В интерьере преобладают натуральные материалы, некоторые отмечают, что слон похож на автомобили Golf. Это дает дополнительные очки в сравнении со Skoda. В то время как базовая модель немного консервативная внутри, модели SE или SE Nav поставляются с климат-контролем, круиз-контролем и датчиками парковки. Выберите комплектация SEL spec, если нравятся вместительные передние сиденья, панорамный люк на крыше и 12,3-дюймовый цифровой экран вместо обычных циферблатов.

В Karoq достаточно места для пассажиров как на передних, так и на задних сиденьях, даже если два установлены друг за другом. Модели SE L и Edition поставляются с полностью съемными сиденьями, которые сдвигаются вперед и назад, чтобы сделать багажник максимально практичным. С поднятыми сиденьями доступно до 588 л багажного отделения, но стоит их вынуть, и у вас будет масса в 1810 л для заполнения. Karoq очень практичен и не имеет ни порога нагрузки, ни большого багажника.

Тигуан одинаково хорош для пассажиров и имеет регулируемые руль и сиденья. Это немного просторнее, чем у Karoq, если вы регулярно пользуетесь задними сиденьями (как и у Skoda, все сиденья регулируются, чтобы максимизировать комфорт или пространство для ног). Говоря о пространстве для багажника, VW уступает Skoda передними сиденьями — объем багажника Tiguan составляет 615 л, но при опущенных сиденьях вы получаете 1655 л, так что Skoda имеет преимущество. К счастью, пол багажника можно поднять, чтобы он имел квадратную форму, и был максимально полезным.

Двигатели и трансмиссии

Skoda Карок доступен с двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями — это 1,0-л и 150-л бензиновые двигатели мощностью 115 л.с., но первый лучше всего подходит для города. Он может чувствовать себя немного некомфортно (при езде на холмах), в то время как 1,5-л агрегат чувствует себя вполне уверенно и может тянуть Карок даже по бездорожью. Из дизельных двигателей стоит использовать 2,0-л агрегат мощностью 150 л.с., потому что он немного плавнее и будет удобен для буксировки. Полный привод является стандартным для этого двигателя Skoda, который обеспечит уверенность зимой, но не так экономичен, как 1,6-л дизельный вариант мощностью 115 л.с.

Если вам нужен бензиновый Tiguan, вам стоит выбрать 1,4-л двигатель мощностью 150 л.с. Это достаточно быстро для большинства нужд и будет экономить время на обслуживании. Когда вы перевозите много людей и грузов, 125-сильная версия того же двигателя будет намного больше вовлекаться в работу. Есть два дизельных двигателя: 2,0-л дизель мощностью 115 л.с., 150 л.с. или 190 л.с. и 2-л двигатель с турбонаддувом мощностью 240 л.с. Вам не понадобится дополнительная мощность модели с турбонаддувом (как в некоторых моделях Skoda), и она стоит дороже, чем 190-сильный двигатель с полным приводом.

Избегайте модели начального уровня 115 л.с., если вы не приобретаете автомобиль только их принципа — более мощные версии будут лучше справляться с подъемом в гору и загружаться пассажирами и вещами.

Динамика, расход топлива

Расход топлива Karoq во многом зависит от стиля вождения и локации: город, загородные дороги или магистрали. Оба автомобиля используют технологию 4 TSI, но все равно встает вопрос: Шкода Карок или Тигуан, что лучше? Более подробно в таблице:

Размеры карок и Skoda Karoq на серпантинах Сицилии не сравнятся!

О Volkswagen Tiguan: для некоторых водителей важна отметка в 10 л на сотню. Если расход ниже 10 л, то это отличный показатель, а если выше, то нужны дополнительные сведения касательно источников потребления. Расход топлива Фольксваген Тигуан составляет от 6.1 до 9.9 л на 100 км (при объеме бака в 150 л и полном приводе). С работающими двигателем проблем тоже не будет, так как предусмотрена умная система экономии.

Управляемость и проходимость

Shkoda Карок показывает отличные параметры управляемости на поворотах, комфортное торможение и очень мягкую амортизацию. Но все это справедливо для ровных дорог с незначительной степенью деформации. 4 TSI прекрасно решает вопросы комфорта и плавности в Skoda.

Тигуан в этом плане обошел конкурента на несколько шагов. Он сумел получить такие показатели даже в условиях бездорожья и это выводит автомобиль на новый уровень. Проходимость Тигуаном подъемов и холмов намного хуже, чем у Karoq, хотя и у Shkoda есть проблемы с ездой вверх. Технические требования почти совпадают, поэтому в этом раунде схватка Karoq vs Tiguan показывает равный счет.

Системы безопасности, опции

  • система кругового обзора Area View в Volkswagen отображает на дисплее до 12 возможных изображений пространства вокруг машины в реальном времени, оказывая водителю помощь практически в любой дорожной ситуации.
  • круиз-контроль с помощником движения в пробке поддерживает установленные водителем максимальную скорость движения и дистанцию до следующего впереди автомобиля.
  • система контроля расстояния спереди Front Assist с интегрированной автоматической функцией торможения City сигнализирует водителя о препятствиях на полосе движения. При отсутствии реакции со стороны водителя система проводит автоматическое торможение.
  • фронтальная подушка безопасности;
  • преднатяжители ремней безопасности;
  • лимитер нагрузки ремня безопасности;
  • боковая защита от аварий (индивидуальная разработка Шкода Карок);
  • подушки безопасности для всех возможных экстремальных ситуаций;
  • механизм автономного экстренного торможения (AEB) для защиты пешеходов;
  • система автономного экстренного торможения в городских условиях AEB City;
  • скоростной контроль, индикатор передачи.

Оба автомобиля позаботились о безопасности водителя и пешеходов, а так же интегрировали внутрь самые передовые и популярные системы безопасности, большинство из которых автоматизированы и не требуют вмешательства водителя. Более подробное сравнение далее по тексту.

Ремонт и обслуживание

Шкода Karoq имеет крайне мало отзывов от том, что автомобиль ломается в неподходящий момент и вообще не пережил гарантийный срок. Чаще всего ломается электроника, которая имеет слабое программное обеспечение. Стоимость ремонта не так высока, а если сразу позаботиться о качественной электронике, которая будет сопоставима с системами безопасности и аварийной сигнализацией, проблем вообще не будет.

Тигуан надежнее и консервативнее. Все комплектующие на уровне, за что и взимается дополнительная плата при покупке автомобиля. Условия сервисного ремонта намного мягче и ассортимент работ, которые могут выполнить по гарантии шире. Единственный минус — выполнить их смогут только один раз.

Размеры карок и Skoda Karoq на серпантинах Сицилии не сравнятся!

Комплектации и цены

Начальная комплектация Карог стоит 1 944 377,68 рублей, и она включает довольно приличное количество оборудования. Умные 17-дюймовые легкосплавные диски, задние парковочные датчики, климат-контроль, подключение к смартфону и экстренное торможение входят в стандартную комплектацию. Модели среднего класса SE L добавляют спутниковую навигацию, подогрев передних сидений и гибкость откидывающихся / раздвижных / съемных задних сидений, а автомобили Edition оснащены панорамным люком, кожаной обивкой, информационно-развлекательной системой большего сенсорного экрана и 19-дюймовыми рамками. выберете модель высшей спецификации.

База Tiguan стоит 2 034 005 рублей (дороже чем Karoq), но несмотря на дополнительные затраты, авто не стоит этих денег. Модель SE Nav среднего класса обладает гораздо более технологичными плюсами, включая круиз-контроль, датчики парковки и спутниковую навигацию, и стоит довольно дорого за 2 251 730 рублей. Если вам нужна спортивная модель R Line с огромными 20-дюймовыми колесами, подогревом сидений, большим панорамным люком на крыше и автоматическими фарами и дворниками, придется заплатить намного больше.

Проведем сравнение Шкода Карок и Фольксваген Тигуан: несмотря на привлекательность VW, Skoda может быть действительно сильным соперником на роль следующего семейного автомобиля. Он более практичен, чем Тигуан с такой большой загрузкой и большим объемом бака и сможет за счет этих показателей устранить конкурента. Tiguan может держать свою стоимость лучше и чувствует себя более премиальным, чем Karoq, хотя применяет все те же знакомые технологии.

Выбор каждый делает сам, оба варианта подчеркивают статусность, престиж, удобство, комфорт и простоту управления сложными технологиями в несколько простых операций.

Можете не гадать на кофейной гуще. Во-первых, Skoda Karoq — это не удешевленная копия, а полноценный Volkswagen Tiguan. После езды по извилистым и неровным дорожкам Сицилии я абсолютно в этом уверен. Во-вторых, Karoq будут производить и продавать в России, несмотря на все витиеватые отговорки представительства Шкоды. Сейчас неизвестно лишь, когда конкретно это начнется. Наверняка не раньше второй половины следующего года, ибо сперва в Нижнем Новгороде должны запустить производство более крупного Кодиака. Так что если хочется получить Tiguan со скидкой (а в Европе кроссовер марки Skoda продается дешевле на 1600 евро, то есть примерно на 110 тысяч рублей), то имеет смысл запастись терпением. Karoq того стоит.

Размеры карок и Skoda Karoq на серпантинах Сицилии не сравнятся!

По части техники отличий немного. Прежде всего, у переднеприводных Кароков сзади не многорычажка, как у Тигуана, а полузависимая подвеска. Оттого и два значения колесной базы. Переднеприводная Skoda с балкой короткобазнее Фольксвагена на 43 мм, а полноприводная с многорычажкой уступает уже 51 мм.

Размеры карок и Skoda Karoq на серпантинах Сицилии не сравнятся!

Размеры указаны в миллиметрах. Черным цветом выделены данные производителей, синим — измерения Авторевю

Собственно, на эти четыре—пять сантиметров Karoq потеснее в коленях для задних пассажиров, но есть нюанс, о котором я скажу чуть позже.

Размеры карок и Skoda Karoq на серпантинах Сицилии не сравнятся!

Второе существенное отличие — на Кароке, как и в свое время на Yeti, алюминиевые фольксвагеновские рычаги передней подвески McPherson заменены стальными штампованными. Помимо плюсов в виде надежности и ремонтопригодности (шаровая опора у Карока меняется отдельно от рычага), они обеспечивают больший угол поворота передних колес. Вкупе с укороченной колесной базой это дает Шкоде преимущество в маневренности. Karoq может крутиться буквально на пятачке: диаметр разворота на 20 сантиметров меньше, чем у малютки Фабии — 10,2 против 10,4 м (для сравнения: у Тигуана целых 11,5 м)!

Размеры карок и Skoda Karoq на серпантинах Сицилии не сравнятся!

Всем хорош багажник Карока, но для сворачивающейся полки, что идет в комплекте с креслами VarioFlex, ложемента в подполье, увы, не предусмотрено

Багажник другой? Разве что оформлением: у Карока нет клавиш дистанционного складывания спинок. Ибо вдоль бортов здесь перекочевавшие из Yeti два рейлинга с четырьмя мощными крюками для сумок (обычные крючки — это в Фольксвагене). Длина и ширина багажника совпадают с тигуановскими с точностью до миллиметра, а высота до шторки 645 мм существенно больше фольксвагеновских 529 мм лишь потому, что у конкретного Карока не было докатки.

Размеры карок и Skoda Karoq на серпантинах Сицилии не сравнятся!

В простой комплектации у Карока нет съемного фонарика в багажнике, зато к спинке дивана прикручен дополнительный крючок для сумки

Кстати, вы периодически пеняете на различия в оценках в наших видео и статьях. Сейчас я готов рассказать об одной из причин.

Володя Мельников, чей ролик вы наверняка уже посмотрели, в Дании познакомился только с двухлитровой дизельной полноприводной версией Карока, притом в богатой комплектации. У меня выбор оказался куда шире. И к тому же здесь, на Сицилии, были чешские инженеры.

Главный нюанс Карока для пассажиров и багажа состоит в том, что на выбор предлагаются два типа заднего дивана.

Размеры карок и Skoda Karoq на серпантинах Сицилии не сравнятся!

Стандартный — это сиденье как в кроссоверах Nissan Qashqai или Toyota RAV4: несдвигаемая подушка и несимметричные складные спинки. Плюс такого «стандарта» в том, что этот недорогой в производстве диван заметно тоньше, что дает дополнительные пару сантиметров простора как для людей, так и для поклажи.

Размеры карок и Skoda Karoq на серпантинах Сицилии не сравнятся!

А Мельников жаловался на тесноту с трехсекционными креслами VarioFlex, да еще в комплекте со складными столиками в спинках передних сидений, которые отнимают еще пару-тройку сантиметров перед коленями.

Размеры карок и Skoda Karoq на серпантинах Сицилии не сравнятся!

И то и другое — опции. А без них Karoq столь же просторен, как более крупный Tiguan!

Хотя я все равно бы доплатил за VarioFlex-кресла, даже несмотря на то, что в сложенном состоянии они не дают возможности получить ровную грузовую площадку, возвышаясь над двойным полом багажника (переставляемое дно — опция). Просто только с этими сиденьями Karoq предлагает подсмотренную у Мазды мягкую роликовую штору-полку, которая цепляется за пятую дверь и сама поднимается при открывании багажника, тогда как с базовыми креслами полка будет жесткой. А главное, VarioFlex позволяет варьировать объемы салона и багажника (крайние секции имеют продольную регулировку), причем перед поездкой в Икею можно в два счета демонтировать все три кресла. 

Размеры карок и Skoda Karoq на серпантинах Сицилии не сравнятся!

Есть и другой лайфхак для экономных, о котором Володя просто не мог знать: у переднеприводных Кароков выштамповка под докатку на днище багажника глубже (нет компоновочного конфликта с задним редуктором и подвеской). Из-за этого багажник, укомплектованный запаской, на моноприводных модификациях больше, о чем умалчивают даже заводские данные!

Размеры карок и Skoda Karoq на серпантинах Сицилии не сравнятся!

В дорогих Style-версиях будет доступна вот такая премиум-подсветка пространства возле открытой двери

Вход в Karoq гигиеничен: по примеру Тигуана двери с тройным (!) уплотнением понизу полностью прикрывают пороги. Плотненькое кресло, даже «базовое» тканевое, рождает стойкие Volkswagen-ассоциации: посадка точь-в-точь немецкая и близкая к идеалу по геометрии.

Размеры карок и Skoda Karoq на серпантинах Сицилии не сравнятся!

Если вы не имеете привычки упираться локтем в дверную карту, «дышащую» под рукой (чем грешат нынче даже некоторые Мерседесы), и не хватаетесь в движении за скрипучий дверной поручень, то недовольно скривиться заставит лишь оставшаяся в наследство от Yeti крышка газель-бокса («Передаем за проезд!») по центру передней панели. Поэтому аудиосистема Canton к заказу строго обязательна: дополнительный динамик ставится как раз на место этого неловкого генетического сходства с ГАЗами.

Размеры карок и Skoda Karoq на серпантинах Сицилии не сравнятся!

Внутри Karoq хуже Тигуана лишь тем, что салонное зеркало имеет рамку, напротив подлокотников в дверных картах нет мягких вставок, а «в базе» вместо динамика Canton по центру передней панели будет крышка мини-бардачка из гладкого черного пластика

Чехами в концерне недовольны. Мол, Skoda стала отбирать слишком много клиентов у Фольксвагена и при этом с каждой машины зарабатывает больше. Но маховик репрессий, к счастью, пока не раскручен: никакой дискриминации по части оснащения!

Размеры карок и Skoda Karoq на серпантинах Сицилии не сравнятся!

Размеры карок и Skoda Karoq на серпантинах Сицилии не сравнятся!

Графику виртуальных приборов для Шкоды видимо поручили делать практикантам. Чтобы с гарантией получилось намного хуже, чем у Фольксвагена

Более того, за доплату предлагаются электропривод пятой двери, девять подушек безопасности плюс полный набор фольксвагеновских электронных ассистентов, включая активный круиз-контроль и адаптивные светодиодные фары!

Размеры карок и Skoda Karoq на серпантинах Сицилии не сравнятся!

Два USB-разъема, вместо одного у Тигуана, есть уже «в базе», а вот беспроводная зарядка в телефонной нише — опция

Евронабор бензиновых двигателей нас, россиян, волновать не должен. Трехцилиндровый турбомотор (1,0 л, 115 л.с.) к нам не повезут в любом случае, так же как и привередливый к качеству топлива четырехцилиндровый двигатель 1.5 TSI (150 л.с.), работающий по циклу Миллера. Вместо них под капот Карока так и просятся освоенный в Калуге атмосферник 1.6 (110 л.с.) и нормально переваривающий наш АИ-95 турбомотор 1.4 TSI (150 л.с.) от Октавии и Тигуана. Собственно время на интеграцию и адаптацию этих двигателей — это такой же важный фактор, влияющий на срок российского старта продаж Карока, как и запуск производства Кодиака.

Размеры карок и Skoda Karoq на серпантинах Сицилии не сравнятся!

«Органов чувств» у Карока в максимальной комплектации не меньше, чем у Тигуана: парктроники по кругу, один радар спереди и два сзади, плюc многофункциональная камера за лобовым стеклом. Потому и набор электронных ассистентов тот же

Машину с литровым микромоторчиком я оседлал лишь затем, чтобы понять, хватает ли переднеприводному Кароку 115 «лошадей», и спроецировать картинку на атмосферник 1.6 близкой мощности. Для размеренной езды — вполне! Динамика на уровне двухлитрового RAV4.

Размеры карок и Skoda Karoq на серпантинах Сицилии не сравнятся!

Чехи считают настройку подвески оптимальной для любых типов дорог. Специально для России пружины и амортизаторы Карока адаптировать не будут

Размеры карок и Skoda Karoq на серпантинах Сицилии не сравнятся!

В Европе у Карока «в базе» будет семь подушек безопасности. Доплачивать надо только за боковые для задних пассажиров. Хочется верить, что российский офис Шкоды изменит подход к безопасности и не станет, как на Yeti, предлагать версии лишь с двумя фронтальными подушками

Турбомотор 1.5 TSI в паре с шестиступенчатой «механикой» для нетяжелого переднеприводного Карока кажется даже слегка избыточным: при решительном обращении с акселератором и длинноходной педалью сцепления колеса на сухом асфальте коротко взвизгивают даже при переходе на вторую. Но «Сеня, про зайцев — это неактуально» — впрочем, как и маленький 116-сильный дизель 1.6.

Размеры карок и Skoda Karoq на серпантинах Сицилии не сравнятся!

Единственным двигателем, что будет роднить российский Karoq с европейским, станет 150-сильная версия двухлитрового дизеля (помимо нее, в других странах есть еще и топовая, форсированная до 190 л.с. модификация, но у нас ее пока даже на калужский Tiguan не ставят). Поэтому мотор 2.0 TDI в союзе с мокрой семиступенчатой DSG DQ500 и полным приводом я исследовал с особым пристрастием. И не нашел ровным счетом никаких отличий от аналогичного дизельного Тигуана! Даже прошивка преселектива здесь идентична идеальной фольксвагеновской, а не как на Кодиаке, где коробка чересчур увлекается высшими передачами и порой медлит с переключениями.

Размеры карок и Skoda Karoq на серпантинах Сицилии не сравнятся!

Как и на прочих Шкодах выбор из четырех режимов — опция. Подвеска DCC с электронно-управляемыми амортизаторами будет доступна в Европе только в следующем году, а в России скорее всего никогда. Во всех четырех режимах DSG адаптируется под манеру вождения. Так что реально стоит доплачивать только если вам легковатый руль захочется утяжелить режимом Sport

Дизель шумноват лишь на городских скоростях, зато радует скромным аппетитом: по борткомпьютеру 8,0 л/100 км при напористой езде. Столько же расходовала литровая «трешка» на том же маршруте, а нахваливаемый чехами «миллеровский» 1.5 TSI потреблял 9,3 л/100 км, хотя на его стороне была меньшая масса и более скромные механические потери благодаря отсутствию заднего привода.

Размеры карок и Skoda Karoq на серпантинах Сицилии не сравнятся!

Адаптивные светодиодные фары — с умным управлением световым пучком, а не простым переключением дальний/ближний

Качественный скачок Шкоды в работе с шасси состоит в том, что все чешские автомобили вне зависимости от названия, модификации и даже типа подвесок теперь едут одинаково. Это раньше дизельный Yeti был жестче бензинового. А сейчас самый дешевый Karoq 1.0 TSI с балкой едет идентично двухлитровому с многорычажкой. Фольксвагеновская школа!

Размеры карок и Skoda Karoq на серпантинах Сицилии не сравнятся!

Более того, заклей эмблемы и характерные детали — на ходу Karoq не отличишь от Тигуана. Тевтонская непоколебимость на прямой и в ходовых дугах в сочетании с южной страстью к закрученным серпантинам. Мускулистая подвеска проглатывает большинство ям, но она по-фольксвагеновски нетерпима к неровностям с острыми краями и к тому же обладает эффектом мячика на короткой волне: Karoq слегка потряхивает даже на относительно ровной дороге.

Почему так? Старые приоритеты относительно того, что чешская машина должна быть комфортнее немецкой, нынче не в ходу. «Наш автомобиль должен ощущаться цельным, мы не готовы к компромиссам, ухудшающим управляемость», — вот новая мантра шкодовцев, старательно избегающих любого сравнения с Фольксвагеном.

Размеры карок и Skoda Karoq на серпантинах Сицилии не сравнятся!

Жаль, в вопросах обзорности и аэродинамических шумов чехи не столь принципиальны. Ведь могли же сделать передние стойки тоньше, без треугольников в основаниях, благодаря зеркалам на ножке, как у Тигуана и родственного Сеата Ateca! Но нет, пошли на поводу у Йозефа Кабана, бывшего главного дизайнера Шкоды, ушедшего недавно в BMW. Это он мне в прошлом году на презентации предсерийного Кодиака объяснял, что «зеркала на ножке ломают подоконную линию и портят внешний облик».

Размеры карок и Skoda Karoq на серпантинах Сицилии не сравнятся!

Поэтому на Karoq чехи приладили обычные «уши» от Кодиака, которые на общем тихом фоне обращают на себя внимание свистом на скорости выше 100 км/ч. А еще такие зеркала точно будут заляпаны в слякоть. У Тигуана грязевая аэродинамика продумана не в пример лучше.

Размеры карок и Skoda Karoq на серпантинах Сицилии не сравнятся!

Во вкладке с «внедорожной информацией» можно посмотреть не только угол поворота передних колес, азимут и высоту над уровнем моря, но и другие данные, включая температуру масла в двигателе. Жаль только не выводится куда более актуальная в тяжелых условиях температура масла в DSG

Дорожный просвет? У Карока 2.0 TDI 4×4 я намерил 172 мм под пластиковой защитой (Skoda обещает 176 мм), на 10 мм меньше, чем у аналогичного Тигуана в нашем недавнем тесте. Разница целиком на совести более низкопрофильных шин 225/50 R18 вместо 235/55 R18 у Тигуана, что предопределяет меньший диаметр колеса.

Впрочем, на реальном бездорожье важен не только клиренс, но и свесы. Они у Карока скромнее, и штурмовать косогоры можно так же смело, как на Тигуане с опционным скошенным оффроуд-бампером. Поэтому, кстати, чехи не торопятся выводить версию Scout с дополнительным обвесом (у Yeti она называлась Outdoor).

Размеры карок и Skoda Karoq на серпантинах Сицилии не сравнятся!

Отличий в имитации межколесных блокировок и быстроте подключения заднего моста муфтой BorgWarner (отделение Haldex Traction АВ ныне куплено компанией BorgWarner) я не обнаружил. Karoq жонглирует крутящим моментом не хуже Тигуана. Нет разницы и во внедорожных режимах, разве что включаются они не вертушкой, а кнопкой на центральном тоннеле (Off-Road) и через меню (Зимний).

В итоге на чешской чаше весов маневренность, компактность, дизайн и возможность поставить 16-дюймовые колеса, что немаловажно в России. У Фольксвагена лучше аэродинамика и более продуманная трансформация. Но главным аргументом в пользу Шкоды в любом случае должна быть цена: в Германии 150-сильный Karoq 2.0 TDI DSG 4×4 в начальной комплектации Ambition стоит 33090 евро, в то время как за аналогичный Tiguan в базовой версии Trendline просят 34750 евро, что на 1640 евро больше.

Размеры карок и Skoda Karoq на серпантинах Сицилии не сравнятся!

Пока Karoq собирают только на чешском заводе в местечке Квасины, бок о бок с соплатформенным Сеатом Ateca

Без локализации не обойтись: импортный Karoq за два миллиона никому не нужен, когда есть калужский Фольксваген на 200 тысяч дешевле. И вряд ли в Шкоде настолько недальновидны, чтобы просто так уступить самый перспективный сегмент. Ведь одним Кодиаком, который, к слову, расходится в два раза хуже Yeti, всего по 200—300 автомобилей в месяц, конвейер в Нижнем Новгороде не загрузишь. Локализованный Karoq мог бы стать логичным решением, тем паче существенно менять кодиаковскую производственную линию не придется: основа у машин общая.

Размеры карок и Skoda Karoq на серпантинах Сицилии не сравнятся!

Так что можете не сомневаться: российский Karoq будет.

Размеры карок и Skoda Karoq на серпантинах Сицилии не сравнятся!

Покупать автомобиль задача сложная по причине ограниченного бюджета. Тут автовладельцам приходится высматривать даже самые мелкие особенности и нюансы, ведь на ближайший год другого автомобиля уже не получится взять.

Именно такую дилемму встречают покупатели Skoda Karoq и VW Tiguan. Два кроссовера на одинаковых платформах, но комплектации отличаются, как и цены. Сравнение транспортных средств определит, какую модель предпочтительно купить на ближайшие несколько лет интенсивной эксплуатации.

Знакомая платформа MQB стала основой для обоих кроссоверов. Эта особенность делает выбор покупателя проще, ведь по габаритам автомобили отличаются незначительно. Основное внимание стоит уделять другим аспектам, но к ним еще подойдем.

<td data-title="Объем багажника, л»>

615

АвтомобильШкода КарокФольксваген Тигуан
Средняя цена новой машины

~ 1 499 000 

~ 1 539 000
Тип топлива

Бензин

Бензин АИ-95

Тип кузова

Джип/SUV 5 дв.

Джип/SUV 5 дв.

Тип трансмиссии

МКПП 6

Тип приводаПередний (FF)Передний (FF)
Объем двигателя, куб.см13951395
Мощность

150 л.с.

125 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

250 (26) / 4000

200 (20) / 4000
Объем топливного бака, л50

58

Число дверей55
Объем багажника, л500
Время разгона 0-100 км/ч, с

8.8

10.5
Масса, кг

1390

1453
Длина кузова43824486
Высота кузова16031673
Колесная база, мм26382677
Клиренс (высота дорожного просвета), мм163

190

Расход топлива, л/100 км

6.3

6.5
Задние колеса215/60 R16215/65 R17
Число мест

5 мест

5 мест

На Карок активная подвеска, приспособленная для езды по всем типам дорог включая «бездорожье». Хваленый многими «Спорт-режим» активируется автоматически после интенсивной езды, где водитель чувствует себя уверенно на трассе и входя в повороты. Достойный результат в случае активного стиля вождения: молодому поколению такой вариант «заходит».

Несмотря на обещанный ассортимент двигателей перед нами только вариант с турбомотором 1.4 TSI (150 л. с., 250 Нм). Плюс заключается в небольшом выборе, но тут это скорее недостаток. Трудно быть заложником одного силового агрегата, ведь иногда его бывает много или наоборот, недостаточно для экономии топлива. Компромисса – нет. Хоть турбомотором автомобиль разжился и на том придется сказать спасибо.

Читайте также

Размеры карок и Skoda Karoq на серпантинах Сицилии не сравнятся!

Кто основные конкуренты Шкода Карок в России?
Никто не будет спорить о том, что Шкода Карок на сегодня является чрезвычайно привлекательным предложением на рынке. Это компактный кроссовер для города, но при этом клиренс позволяет…

По характеристикам мотора:

  • предельная скорость: 199 км/ч;
  • разгон: около 9 сек;
  • расход: от 5 до 8 л.

По комплектации и цене:

С комплектациями ситуация немного лучше. Хотя нет поставок версии Active, но есть две другие модели. Ambition стартует с 1 млн. 500 тыс. руб. За Style попросят минимум 1 млн. 637 тыс. руб. Со стороны производителя ценовая политика кажется оправданной с оглядкой на оснащение Skoda Karoq, где водитель и пассажиры получают практически все самые необходимые опции.

Отдельно стоит упомянуть про широкий ассортимент опций доступных за дополнительную плату. Simply Clever, 17 дюймовые колеса, датчик открытия двери багажника взмахом ноги, пакет безопасности на дороге и многое другое.

Читайте также: Обзор российской версии Шкода Карок 2020

Характеристики VW Tiguan

По габаритам Тигуан больше конкурента. Соответственно получаете внушительный размер салона и багажника. Хотя различия покажутся большинству покупателей незначительными, но они имеют место. Отличный вариант для семейных людей и тех, кто предпочитает эксплуатировать свой кроссовер в качестве грузового автомобиля. Максимальный объем багажника: 615 л.

Передний и полный привод также указывают на возможность эксплуатации автомобиля в разных условиях. При 200 мм клиренса попасть в сложные ситуации на дороге практически невозможно. В симбиозе прилагают 3 двигателя на выбор:

  • 1.4 л турбомотор;
  • 2.0 турбомотор;
  • 2.0 дизельный турбомотор.

Важный критерий для требовательного автовладельца. Есть возможность точно подобрать силовой агрегат под стиль вождения и скоростные предпочтения. Вариант с дизелем поможет дополнительно сэкономить. По лошадиным силам: бензин – 125/180, дизель – 150. По расходу топлива параметры схожи с конкурентом.

По комплектациям и ценам

  1. Trendline
  2. Winter Edition
  3. OFFROAD
  4. CONNECT
  5. Exclusive
  6. Sportline

Снова внушительный перечень возможностей. Цена стартует от 1 млн. 540 тыс. руб. за Trendline. В максимальной комплектации Sportline придется рассчитывать на стоимость в районе 2 млн. 700 тыс. руб. Как видим, много альтернатив для частного и корпоративного использования.

Пакет «Зимние технологии», ассистенты управления голосом, ACC Stop&Go, панорамная крыша и многие другие опции. Лучше сказать, чего в VW Tiguan, ведь тут производитель постарался выйти вперед всех.

Читайте также: Сборка Шкода Карок в России: особенности производства

Сравнение Skoda Karoq и VW Tiguan

На данном этапе продаж Skoda Karoq проигрывает оппоненту. Отсутствие выбора комплектаций и мотора делает кроссовер менее функциональным, а также отнимает возможность экономии денег на покупке только важных характеристик.

VW Tiguan выходит вперед по техническим характеристикам лишь с небольшим отрывом, что не дает ему право доминировать на рынке SUV. Основными критериями к покупке все же остаются симпатии к тому или иному производителю. «Volkswagen» и «Skoda» по-разному видят будущее кроссоверов: соответственно водители иначе воспринимают дорогу и предлагаемый им уровень комфорта.

Поделиться ссылкой:

Оставьте комментарий

Войти