Vin skoda octavia – что же скрывают загадочные символы?
Начать стоит с того, что состоит он из трёх частей: WMI, VDS, VIS, причём ни в одной из них нельзя использовать символы Q, O, I из-за их схожести с цифрами. Так, первая часть сохраняет за собой три первых символа, которые соответствуют определённому заводу-изготовителю автомобиля.
Вторая часть раскрывает все подробности о модели, включая объём и тип двигателя, комплектацию, дату выхода и т.п. Третья часть самая простая, но не менее значима – в ней кроется уникальный серийный номер машины, второго такого в природе не существует.
Почему решил рассказать о skoda octavia
На это несколько причин:
- Автомобиль очень часто можно встретить на дорогах нашей страны, он крайне популярен у автолюбителей (даже несмотря на DSG);
- К Октавии отношусь с уважением и симпатизирую данному автомобилю. Однажды даже всерьез рассматривал для покупки поколение a5 c двигателем 1,8 turbo и гидромеханическим автоматом. Но быть со шкодой вместе не получилось и мой выбор пал на Ford Focus 2 с двигателем 2,0. Основной аргумент в пользу Фокуса – разница в цене порядка 100 тысяч рублей;
- И третьей причиной стало, то что Skoda octavia выпускается в моем родном городе Нижний Новгород на мощностях Горьковского автомобильного завода (кстати на днях руководство завода отрапортовало о начале выпуска рестайлинговой модели).
6 символ кода – безопасность.
Здесь вариантов всего пять, они обозначаются цифрами. Цифра 0 – полное отсутствие подушек безопасности, как водителей, так и пассажиров. Цифрой 1 маркируются модели, оснащённые единственной водительской подушкой, а двойка скрыла под собой вариант с двумя подушками: для водителя и пассажира.
Где искать vin номер
- Выбит на опорной чашке правой передней стойки (если говорим про автомобили, то всегда имеем виду по ходу движения);
- Табличка на центральной стойки левого борта;
- Под ветровым стеклом внизу слева;
- Также можно встретить такой вариант расположения, в подкапотном пространстве ВИН код находится на табличке, с правой стороны щитка, разделяющего салон и подкапотное пространство.
Десятая позиция – модельный год.
Здесь всё гораздо проще, чем с остальными параметрами. Модельный год для любого автомобиля определяется единожды, для каждого из них существует определённое цифровое или буквенное значение в VIN-идентификаторе, причём задано оно в специальной таблице стандарта ISO.
Когда заканчиваются цифры, в ход идёт латинский алфавит. Принцип обозначения года тот же, что и с цифрами, но здесь, как гласит стандарт, из алфавита были исключены буквы I, O и Q. Когда заканчивается алфавит, в ход снова идут цифры. Так может продолжаться бесконечно долго, пока не будет изобретён более понятный и компактный формат обозначения.
Необходимость проверки vin при покупке авто
Проверка должна проводится обязательно при покупке поддержанного автомобиля. А то любой автовладелец на личном примере может почувствовать народную мудрость.
Скупой платит дважды
Так как покупая автомобиль за несколько сотен тысяч рублей, даже если Вы самостоятельно смогли оценить его техническое состояние, то не лишним будет пробить VIN и посмотреть его историю и комплектацию. В 90‑х и начале двухтысячных бывали случаи, что покупатель приобретал автомобиль в кузове седан с автоматом и кожаным салоном, а проверка по ВИН говорит, что перед ним универсал с механической коробкой передач и тряпочным салоном.
Тем более в настоящее время огромное количество сервисов, как платных, так и бесплатных, куда можно отправить запрос и получить ответ.
Обозначения двигателей – когда задействован почти весь алфавит.
Благодаря огромному количеству различных технологий, вариантов объёма, наличию турбин под идентификацию мотора были заняты практически все символы латинского алфавита. Кроме того, эти маркировки также отличаются для Octavia A5 и A7. Разделить их можно по мощности, технологии, моменту или просто в алфавитном порядке. Отсортировать их по объёму – наиболее рациональный вариант.
Итак, самый маленький мотор, объёмом 1.2 литра спрятался под буквой M. Он разработан по технологии TSI, а его отдача, благодаря турбине, составляет 105 лошадиных сил.
Вторую позицию по объёму заняли 1.4-литровые моторы. Под буквами C и X расположился MPI-агрегат. Занимает он два символа лишь по той причине, что существует два варианта его отдачи: на 75 и 80 сил. J была занята TSI-установкой с турбиной, её отдача уже превышает отметку в 125 сил.
Самый популярный объём в 1,6 литра занял сразу три позиции, как и предыдущий. Первый, под буквой A, 102-сильный MPI, лишённый турбонагнетателя. За буквой B скрыли FSI-агрегат, выдающий уже 115 сил мощности. Самый интересный из двигателей был зашифрован буквой T – первый из дизельных вариантов для Octavia A5 с отдачей в 105 л.с.
1.8-литровый мотор всего один и он в коде обозначается буквой K. Изготовлен он по технологии TSI, благодаря чему отдача составила 156 лошадиных сил. Такой же одинокий дизель на 1.9 литра зашифрован под S. Его показатели сравнимы с бензиновым 1.2-литровым TSI.
Двухлитровые силовые установки оказались самыми популярными. Из-за обилия вариантов мощности, они заняли сразу пять символов в ассоциативной таблице, причём три из них – дизельные. Итак, первый и самый слабый – TDI на 110 лошадей. Он может быть скрыт под буквой N.
Второй – немного более мощный дизель с турбиной на 140 л.с. могут обозначить буквой E. Под H спрятался, самый мощный из дизельных – турбированный 170-сильный вариант. Бензиновые «коллеги» с идентичным объёмом заняли D и F, а отличаются они только наличием турбины и мощности. В первом случае, мотор атмосферный, мощностью 150 сил, а во втором – турбированный, с отдачей в 200 «коней».
Для третьего поколения Octavia моторов было представлено несколько меньше, однако, гамма агрегатов скудной не стала. 1.2-литровые заняли A и B, 1.4-литровый лишь один, под буквой C, 1,6-литровых два, оба дизельные, скрытые под символами F и G. 1.8-литровый мотор одинок, его идентификатор – буква D. Двухлитровых опять оказалось больше всего, их в VIN-номере обозначили E, J и K.
Первые три знака – идентификатор завода-изготовителя.
Вообще, существует 7 официальных изготовителей Skoda Octavia, но, из-за их расположения и рыночного ориентирования, их можно условно разделить на три «лагеря». Первый и самый богатый на заводы – чешский. Здесь представлено сразу четыре фабрики Skoda, а обозначаются они как TMB, TMP, TMS, TML.
Второй из «лагерей» – ориентированные на СНГ производства. Здесь представлены два крупных предприятия: Azia Avto (XWW), Фольксваген Груп Рус (XW8). Для каждого из них изготовление Octavia не является профилирующим. Например, на мощностях казахстанского гиганта производятся автомобили марки Лада, Kia, Hyundai, а в калужских цехах – некоторых моделей концерна VAG.
Третий вариант – американское представительство Skoda, спрятавшееся под кодом 1A9 – AAI/ACL Technology.Каждый из представленных заводов ориентирован на определённую территорию сбыта, но случается и так, что комплект для сборки, изготовленный в Казахстане, может быть отправлен на сборку в Европу, или американский набор прибудет в Польшу.
Позиция номер 11 – сборочная линия.
Так как заводов-изготовителей несколько больше, семью значениями отделаться не получилось. Сборочные линии, в отличие от заводов-изготовителей, можно разделить только на 2 «лагеря»: европейский и СНГ. Европейские конвейеры заняли практически монополистскую позицию: их количество, по сравнению с заводами СНГ больше в несколько раз, потому стоит начать именно с них.
Первый из европейских конвейеров – цех в городе Млада-Болеслав, расположенный в Чехии, на табличке будет обозначен цифрами от 0 до 4 или буквой N. Второй чешский завод находится в Квасинах, он обозначается пятёркой. Цифры 7 и 8 за собой скрывают конвейер их Врхлаби, очередного чешского городка.
Следующий цех снова европейский, однако, теперь это Польская линия сборки, а расположена она в городе Познань. На табличке её принято обозначать буквой X. Последний, самый большой конвейер расположился на территории России, в городе Калуге. Он обозначается в коде буквой K.
Позиции с 12 по 17 занимает одна из самых важных частей – серийный номер автомобиля. Именно по нему определяют всю необходимую следственную информацию. Именно эти шесть цифр будут записаны в будущий технический паспорт транспортного средства.
Последние запрошенные расшифровки вин кодов skoda:
VIN TMBBD41Z57B150749 | 26-12-2020 19:45 | SKODA OCTAVIA II (1Z3) |
VIN TMBHS21Z882117203 | 26-12-2020 18:45 | SKODA OCTAVIA I (1U2) |
VIN XW8AN4NE7KH015217 | 26-12-2020 18:09 | SKODA OCTAVIA III (5E3, NL3, NR3) |
VIN TMBCA41Z3BB153039 | 26-12-2020 17:39 | SKODA OCTAVIA II (1Z3) |
VIN XW8AC4NH1GK111662 | 26-12-2020 16:47 | SKODA OCTAVIA III (5E3, NL3, NR3) |
VIN TMBCK41U7YX279109 | 26-12-2020 15:38 | SKODA OCTAVIA I (1U2) |
VIN TMBAD9NE9D0033828’A=0 | 26-12-2020 15:34 | SKODA OCTAVIA III (5E3, NL3, NR3) |
VIN XW8LB65L1GH706519 | 26-12-2020 15:33 | SKODA YETI (5L) |
VIN TMBDK41U96B065821 | 26-12-2020 15:19 | SKODA OCTAVIA I (1U2) |
VIN XW8AD6NE2EH030890 | 26-12-2020 14:57 | SKODA OCTAVIA III (5E3, NL3, NR3) |
VIN xw8jg25lxfh704154 | 26-12-2020 14:29 | SKODA YETI (5L) |
VIN Tmbzzz1u2v2033007 | 26-12-2020 13:40 | SKODA OCTAVIA I (1U2) |
VIN Tmbzzz1u3v2033007 | 26-12-2020 13:40 | SKODA OCTAVIA I (1U2) |
VIN XW8CB21Z68K156550 | 26-12-2020 13:21 | SKODA OCTAVIA II (1Z3) |
VIN XW8DA11ZXBK254523 | 26-12-2020 13:12 | SKODA OCTAVIA II (1Z3) |
VIN xw8an2ne5fh006493 | 26-12-2020 12:56 | SKODA OCTAVIA III (5E3, NL3, NR3) |
VIN XW8AN2NE1KH012219 | 26-12-2020 12:07 | SKODA OCTAVIA III (5E3, NL3, NR3) |
VIN TMBAB83T9D9026438 | 26-12-2020 11:36 | SKODA SUPERB II (3T4) |
VIN XW8CA41Z7CK250699 | 26-12-2020 09:52 | SKODA OCTAVIA II (1Z3) |
VIN XW8DX41U59K015430 | 26-12-2020 08:59 | SKODA OCTAVIA I (1U2) |
VIN TMBDK41U068874928 | 26-12-2020 08:51 | SKODA OCTAVIA I (1U2) |
VIN XW8AC4NH4LK112069 | 26-12-2020 08:50 | SKODA OCTAVIA III (5E3, NL3, NR3) |
VIN XWWDK41U070001000 | 26-12-2020 08:49 | SKODA OCTAVIA I (1U2) |
VIN XW8AD6NE3EH028324 | 26-12-2020 07:05 | SKODA OCTAVIA III (5E3, NL3, NR3) |
VIN Tmbjx21u568831470 | 25-12-2020 18:27 | SKODA OCTAVIA I Combi (1U5) |
Расшифровать vin skoda octavia | autobius
Autobius — универсальный VIN-декодер, который позволяет расшифровать VIN автомобилей Skoda octavia. Каждый автомобиль Skoda octavia имеет уникальный идентификационный код, который
называется VIN.
Этот номер содержит важную информацию об автомобиле, такую как его производитель, год выпуска,
завод, на котором он был произведен,
тип двигателя, модель и многое другое. Например, если кто-то хочет купить автомобиль, можно
проверить VIN номер один в онлайн-базе данных,
чтобы убедиться, что автомобиль не был украден, поврежден или незаконно изменен. Номер VIN имеет
определенный формат,
который признан во всем мире. Этот формат был внедрен институтом ISO. Каждый производитель
автомобилей обязан маркировать все свои
автомобили в этом специальном формате. Этот онлайн-сервис позволяет пользователю проверить
действительность автомобиля и получить
подробную информацию практически по любому номеру VIN, найти запчасти для автомобиля и проверить
историю автомобиля.
Расшифровка VIN также позволяет пользователю проверить рыночную стоимость нового или подержанного
автомобиля Skoda octavia.
Расшифровка вин кода для шкода октавия
Символы с1 по 3 – это предприятие — изготовитель:
По VIN номеру можно также узнать комплектацию (в том числе RS) и тип кузова (4‑ая позиция):
Skoda Octavia с индексом A5:
Skoda Octavia с индексом A7:
Символ на 5‑ой позиции уточняет силовой агрегат и его мощность:
Skoda Octavia A5:
Skoda Octavia A7:
На вопрос как расшифровать комплектацию, частично даст ответ 6‑ой символ, который уточняет наличие систем пассивной безопасности, а именно надувных подушек безопасности:
0 — подушки отсутствуют;
1 — только подушка водителя;
2 — фронтальные (передние) подушки (2 штуки);
4 — две фронтальные и две боковые (4 штуки);
6 — фронтальные, боковые подушки, также шторки или занавески безопасности (6 штук).
7–8 позиции указывают напоколение модели:1U — первое поколение Octavia с индексом A4 (носившее имяTour);1Z — второе поколение Octavia, индекс A5;NE — последнее на данный момент поколение A7.
9‑ый символ — контрольная цифра (по ней можно проверить достоверность остальной информации в идентификационном номере).
10-ый символ – это модельный год:
На 11-ой позиции в обозначение vin указывается код завода-изготовителя:
0…4, а также N —г. Млада-Болеслав, Чешская Республика;
5 — г. Квасины, Чешская Республика;
7…8 — г. Врхлаби, Чешская Республика;
K — г. Калуга, Российская Федерация;
X — г. Познань, Республика Польша.
Позиции с 12 по 17 позиции, информируют о производственном номере транспортного средства.
Вот мы и раскрыли все тонкости в расшифровке VIN кода популярного в России семейного автомобиля Skoda Octavia, посмотрели какую информацию таят эти 17 символов. На этом буде прощаться. До встречи на страницах следующих статей!
Следующий пункт – идентификатор поколения.
Как известно, существует три поколения Octavia: A4, он же Tour, A5 и A6. Так вот, каждое из них также может быть обозначено отдельными символами в коде. Обычно такое обозначение занимает 2 позиции, но есть очень редкие экземпляры, в которых он обозначается тремя символами.
Четвёртый символ – тип кузова и комплектация.
Из-за того, что на рынке представлены два типа кузова Octavia A5 (седан и универсал), коды комплектаций для каждого из них записываются разными символами. Так, комплектация L&K в кузове седан обозначается буквой A, для универсала же эта версия будет зашифрована буквой F.
Для поколения A7 характерна несколько иная кодировка. Из-за того, что здесь было решено оказаться от выделения отдельного символа под комплектации, вариантов осталось всего шесть. Каждый из них соответствует типу кузова. Седан занял A и B, универсал – J и K, а полноприводная версия – L и M.