Сравнение 🚗 Skoda Rapid и Nissan Almera

1 поколение (1935)

В 1934 году управляющие фирмы в городе Млада-Болеслав решили создать транспортное средство для средних слоев населения. Новое авто должно было быть немного лучше самой дешевой машины, то есть Skoda Popular 420.

В те времена существовала фирменная система определений, где по первой цифре в индексе можно было понять количество цилиндров, а по двум вторым – сколько лошадиных сил в силовом агрегате. Получается, что двигатель 420 модели обладал 4 цилиндрами, выдавал 20 лошадиных сил и имел объем 1 литр.

Новинка не подменила 420 версию. Руководство просто решило внести новый автомобиль. Рапид сохранил фирменную внешность и наименование «Попьюлар», однако, увеличился в габаритах и стал более свободным. Если говорить про цифровой указатель, то с ним чешские специалисты «запутались».

Фото Skoda Rapid 1935 года
Skoda Rapidс 1935 года выпуска

Лифтбек обладал 1.2-литровым движком, развивающим 26 «лошадей». По идее, ему было необходимо предоставить название – Шкода Попьюлар 426. Однако модель получила индекс 241. Хотя это не так страшно, ведь машина находилась в линейке Шкода лишь 1 год. Спустя небольшое время новинка получила новый мотор и свое имя – Rapid.

Машины 1935 годов обладали 1.4-литровым 31-сильным мотором, где было жидкостное охлаждение. Передавала крутящий момент на колеса 3-ступенчатая трансмиссия, имеющая синхронизаторы на передачах 2 и 3. Авто чешского производства отчетливо выделялись трубчатой или хребтовой рамой.

Подобная установка, которую многие знают по отечественному НАМИ-1, и более позднему известному в Советском Союзе самосвалу Tatra, позволяла снижать вес машины. Кроме того, удавалось производить различные кузова (куда можно отнести открытые кузова), не повышая их прочностные качества, а значит, и множество всевозможных усилителей.

Вдобавок ко всему, карданный вал шел к заднему мосту внутри упомянутой выше трубы. Получается, что она его защищала от различных механических влияний и грязи. Невзирая на то, что дебютное семейство Шкода Рапид было выпущено в 1935 году, авто разгонялось до 100 км/ч, получило подвеску независимого типа и гидравлическую систему тормозов. Достойное начало!

Установленные впереди и сзади подвески являлись независимыми и имели поперечные рессоры. Похожие варианты часто использовали немецкие, а позже и чешские конструкторы. Необычно и то, что Рапид уже тогда обладал гидравлической системой тормозов, в то время как в европейских странах даже именитые автомобили еще пользовались приводом на механике.

Если говорить в целом, то Шкода Рапид 1 семейства является транспортным средством достойного среднеевропейского уровня. Стандартным чехи считали двухдверную модель закрытого кузова. По личным соображениям они назвали ее Tudor.

Арсенал обладал и четырехдверным седаном, «кабрио-лимузином», седаном с мягкой крышей, которая снималась, классическим двухдверным кабриолетом и прагматичным фургоном. Среди всего прочего к 1936 году компания решила внести свежий вариант с 1.6-литровым двигателем, развивающим 42 лошадиные силы.

Понятно, что таких дорогостоящих автомобилей удалось продать не так много – порядка 600 экземпляров. Не будет лишним напомнить, что транспортные средства компания Шкода успешно реализовывала как у себя, так и в европейских странах и Азии. Отчасти, этого удалось достичь благодаря тому, что чешские машины принимали участие в некоторых соревнованиях внутри своей страны, Монте-Карло и так далее.

Вдобавок ко всему, на Skoda Rapid 1 поколения два бизнесмена Ян Прохазка и Йидриж Кубас решили стартовать в кругосветное путешествие. Несмотря на то, что чиновники не дали добро проехать в Китай, они не остановились и повернули на Кавказ. В общей сложности они были в пути 98 суток (44 во время передвижения) и смогли успешно завершить путешествие в Праге.

New skoda octavia: тест-драйв в программе москва рулит

Начальный уровень — это 1,6-литровый «атмосферник» EA мощностью л. Он может работать в паре с механической 5-ступенчатой или автоматической 6-ступенчатой коробкой передач.

В целом, это хороший вариант для тех кому просто нужна практичная машина на каждый день, с неприхотливыми агрегатами и в меру динамичная. А это вполне достойные показатели по сравнению с прямыми конкурентами, вот посмотрите по ссылкам сравнительные таблички, которые позволяет сформировать агрегатор сайта drive.

Там же можно обратить внимание, что стоимость базового исполнения «Октавии 1. Из-за обозначенных выше причин я сравнивал не с хэтчбеками, а с седанами — так как это более реальная жизненная ситуация для данной модели, но любой может переделать табличку на свой лад — сведя её с пятидверными конкурентами, получится почти то же самое.

Полный размер На фото не самая полная комплектация с пакетом Hockey Edition его можно узнать по ромбовидной обивке кресел чёрного цвета. В данном случае можно разглядеть двухзонный климат-контроль, бокс-подлокотник, парктроники, аудиосистема SWING с тачскрин-экраном диагональю 6,5 дюймов, шестью динамиками она считается средней и другое оборудование.

Переносной бокс-пепельница и подстаканники имеются во всех версиях. Это вариант для тех — кому нужна хорошая машина без особых изысков в оснащении. При этом «база» отнюдь не «пустая», в ней есть: Самый необходимый минимум, который порой устраивает покупателей.

Можно добавить к этому набору так называемый «Пакет 1» включающий кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик, Bluetooth и подогрев передних сидений — за 39 рублей, в этом случае комплектация практически не будет отличаться от того, что стоит в базовых версиях прямых конкурентов, а меньший прайс сможет предложить только один из них.

Примерно такая же картина и для версии с АКПП. И если тщательно подходить к выбору опций, то данное соотношение может сохраниться и для более продвинутых комплектаций. Я так подробно остановился на данном вопросе, потому что Octavia наиболее популярна именно с двигателем 1.

Сочетание перечисленных габаритов признано фирменной фишкой. Потому каждый покупатель находит своего любимого седана, хэтчбека либо полноценного лифтбека. Автомобиль приобрел не только количественные изменения, но и качественные. Для изготовления обвеса используется пластик высшего сорта.

Skoda rapid для россии. насколько новым оказался чешский лифтбек

Как снаружи

Новое поколение Rapid визуально оказалось очень похоже на хэтчбек Scala, который у нас не продается. Спереди лифтбек получил треугольные фары, решетку радиатора шестиугольной формы, ячеистый бампер, а в зауженных L-образных задних фонарях прослеживаются кристаллические мотивы.

Сами фонари разделены на секции: одна встроена в пятую дверь, а вторая уходит на крылья. Кормой новый Rapid напоминает Octavia и Superb. Ну и в этом, на мой взгляд, нет ничего плохого. Младшие всегда тянутся к старшим. Также теперь сзади отличительная деталь — разнесенная надпись Skoda вместо логотипа. С прошлого года такую обрел Kodiaq, теперь очередь дошла и до Rapid.

Изменения, которые произошли во внешности модели, пошли ей на пользу: все эти грани, выверенные и лаконичные линии и поверхности, сбалансированные пропорции резко выделают чеха среди одноклассников. Тот же Solaris обновился не так кардинально, а Rio свой рестайлинг только ожидает.

Что внутри

Салон нового Rapid очень похож на интерьер уже упомянутой Scala, но исключений хватает. Например, здесь нет цифровой комбинации приборов, а мультимедийную систему оставили без модных нынче сенсоров. Плюс климат-контроль только однозонный, а жесткого пластика очень много (на дверях лишь мягкие накладки на подлокотниках).

Главный герой салона- двухспицевый руль (как у новой Octavia или у Mercedes S-Class W222) с хромированными барабанчиками выбора треков и регулировки громкости. Выглядит он стильно, но не всем может показаться удобным в обращении. Впрочем, для ретроградов есть возможность заказать и привычную трехспицовую «баранку». Приятно, что у Rapid появился обогрев руля, да еще и трехступенчатый! Такое сейчас мало у кого встретишь, а в бюджетном сегменте и подавно.

Порадовала новая мультимедиа Bolero (дисплей 8 дюймов), которая оказалась чуть ли не эталонной по быстродействию, логике оформления и качеству картинки. Подружить ее с вашим телефоном не составляет труда. Огорчило лишь то, что делать это приходится через Bluetooth. Почему так? Дело в том, что Rapid теперь устанавливают USB Type C, так что будущим владельцам придется запастись переходниками — мало у кого сейчас есть провода именно этого разъема. Вот и в нашем экипаже их попросту не нашлось.

В остальном же — этот то же Rapid. Здесь удобные кресла с длинной подушкой — даже стандартные, чего уже говорить про спортивные с интегрированными подголовниками. С эргономикой по-прежнему все в порядке — важные и нужные клавиши всегда под рукой. Так как ширина, высота и колесная база остались прежними, то и спереди, и сзади очень просторно.

На галерке у пассажиров из удобств есть двухступенчатый обогрев кресел, подлокотник с подстаканниками, карманы в спинках сидений и дверях и несколько разъемов USB-C. Кстати, теперь не нужно выбирать между обогревом и возможностью подзарядить свои гаджеты. Можно заказать машину и с тем, и с другим.

Багажник — по-прежнему лучший в классе. И дело даже не в солидном объеме, а здесь он составляет от 530 до 1460 л, а в том, что умные решения Skoda никуда не делись.

Например, крючки, карманы, органайзер под полом, опционально можно заказать полосы с липучками для фиксации груза на полу. Есть даже лючок для лыж и длинномеров. Все эти «фишки» очень помогают в ежедневном использовании автомобиля и делают жизнь чуточку проще.

Как едет

Хоть Skoda и называет Rapid «абсолютно новым», но это уж точно не относится к технической части. Потому что изменений нет, нет от слова совсем. Автомобиль построен на хорошо знакомой платформе PQ25. Модель доступна с силовыми агрегатами, которые предлагались для предшественника: 1.6 MPI мощностью 90 и 110 л.с. (5МКП, 6АКП) и турбированным 125-сильным 1.4 TSI (7DSG).

Обычно на тесты организаторы всегда привозят машины с самым мощным мотором и в топовой комплектации, чтобы показать товар лицом. Казалось, что и на этот раз никаких исключений не будет, но ребята из Skoda удивили, предоставив машины с двигателем 1.6 литра. Впрочем, такое решение абсолютно понятно, ведь на модель с таким силовым агрегатом приходится львиная доля продаж.

По паспорту лифтбек разгоняется до «сотни» за 11,8 секунды — цифры не впечатляют. Поэтому сразу нужно понимать, что такой автомобиль подойдет лишь тем, кто любит передвигаться в «овощном режиме» или эксплуатирует машину в основном в городе.

Педаль газа чрезмерно задемпфирована, а шестиступенчатый «автомат» не спешит перебирать передачи. Особенно это заметно на трассе, где время от времени приходится идти на обгон. В итоге каждый выезд на встречку нужно планировать заранее, а коробку передач держать в режиме «Спорт». Так что если вам от «бюджетника» нужна динамика, то выбор однозначно стоит делать в пользу 1.4 TSI.

Но все минусы не очень быстрого атмосферника нивелируются за счет прекрасной подвески. Rapid уверенно себя чувствует даже на дорогах, которые далеки от идеальных: мелкие неровности машина отрабатывает достаточно упруго, да и крупные проходит вполне уверенно.

А вот на грунтовке, где присутствуют ямы, «чеху» не очень комфортно — быстро не поедешь. И это при том, что клиренс специально для России составляет солидные 170 см. Так что стихия лифтбека — это асфальт, именно на нем он чувствует себя как рыба в воде.

По части управляемости Rapid всегда выделялся среди конкурентов. И новое поколение не исключение: автомобиль точно стоит на дуге даже на высокой скорости, на руле всегда есть понятное усилие. В общем, полный порядок!

Что в итоге

По части дизайна прошлый Rapid уступал своим корейским соперникам. Поэтому чехи решили не трогать проверенные годами двигатели и коробки передач, а сделать акцент именно на экстерьере. И им это удалось.

Прямо сейчас Rapid является одним из самых красивых автомобилей в классе на нашем рынке. Почему одним? Есть еще Volkswagen Polo, который наконец-то сменил поколение и только-только готовится отправиться к дилерам. Кстати, не только с «корейцами», но с «немцем» придется серьезно соперничать Rapid на падающем российском рынке. Дело в том, что Polo из седана превратился в лифтбек, а это сразу нивелирует важный козырь «чеха» — огромный багажник. Теперь он будет и у Polo, а потому выбор в пользу Skoda окажется уже не так и очевиден.

Хотя чехи пошли на очень хороший маркетинговый ход. Новый Rapid Rapid сделали дешевле прежнего -792 000 рублей против 829 000 рублей. Да, комплектация Entry не показатель — в ней нет даже кондиционера. Но и другие версии подешевели в среднем на 40-50 тысяч рублей. Сейчас, например, Rapid с «автоматом» можно купить за 908 000 рублей (для сравнения: Hyundai Solaris с мотором 1.6 литра обойдется дороже на 13 тысяч рублей). Топовая версия автомобиля с турбомотором и роботом DSG стоит от 1 024 000 рублей. С выходом нового Skoda Rapid конкуренция в этом классе еще больше обострится. Тем лучше для покупателей.

Безопасность шкода рапид

По всему периметру салона Шкода Рапид 2020 имеет подушки безопасности на водительском месте и пассажиров. Кажется, что для многих автолюбителей очень важно, чтобы в машине были подушки безопасности.

К охранным системам относится наличие:

  • Центрального замка;
  • Электронного иммобилайзера.

К пассивной безопасности можно отнести наличие:

  • Фронтальных подушек безопасности шофера;
  • Креплений для детских сидений на заднем кресле;
  • Антигравийной кузовной защиты;
  • Подголовников сзади;
  • Индикатора не пристегнутого ремня безопасности шофера.

К активной безопасности и подвески относят наличие:

  • Антиблокировочной системы тормозов (АБС);
  • Электронной системы курсовой устойчивости (ESC);
  • Подвески для плохих дорог.

Шкода Рапид является разумным соотношением доступности, практичности, надежности и хорошей степени обеспечения безопасности, которую подтвердил краш-тест Euro NCAP, за который лифтбек получил 5 звезд.

Так, система, служащая для поддержания курсовой устойчивости, поможет шоферу справиться с критическими ситуациями, когда машину начинает заносить. Блок управления умеет постоянно сравнивать текущие показатели о поведении машины на дороге с предустановленными показаниями.

Когда значения не будут совпадать, блок управления даст системе команду стабилизировать движение машины. Система поддержания курсовой устойчивости пользуется возможностями программ АБС, ASR и сигналами ряда прочих специальных датчиков.

Благодаря этому можно предотвращать скольжение либо блокировку колес. Как работает ESC? Она ограничивает крутящий момент силового агрегата и подтормаживает внутренним задним колесом при недостаточной поворачиваемости либо внешним передним колесом при чересчур большой поворачиваемости.

Безопасность Skoda Rapid
Система ESC

Для обеспечения высокого уровня безопасности компания установила высококачественную жесткую конструкцию кузова. Использовались только материалы прочного свойства, особенно в пассажирском отделе, где возможны лишь небольшие деформации. Впереди и сзади есть специальные части, которые предоставляют предельное поглощение силы удара.

Благодаря специальным опорам силовой агрегат при столкновении не попадет в салон. С помощью устройства колонки руля ограничивается движение руля при фронтальном столкновении. Ноги сможет защитить строение педалей, какое обеспечит соскальзывание при ударе, что уменьшит вероятность травмироваться.

Шкода Рапид характеристики по безопасности модели 2020 года. Специалисты компании Шкода смогли расширить перечень безопасности. Изначально, можно отметить восемь подушек безопасности по всей границе авто.

Системы безопасности включают в себя наличие опции:

  • Слежение за давлением в шинах;
  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Стабилизатор при передвижении с прицепом;
  • Системы помощи старта в гору;
  • Системы кругового обзора;
  • Передний и задний парктроник;
  • Системы запуска мотора с кнопки;
  • Повторителей указателей поворотов в «противотуманках» и мониторинга слепых зон.

С помощью функции бесключевого доступа авто позволяет в дистанционном режиме запустить или заглушить силовой агрегат, открыть и проветрить в жаркое время.

Дополнительные специальные пакеты и опции

Skoda Rapid – автомобиль бюджетного класса, и не отличается особым богатством оснащения, но за дополнительную плату приобретающим машину предложены дополнительные пакеты опций с кодами:

  • WF1 и WSB – для комплектации Active.
  • WH1, WF2, WF3, WF7, WRD, WSC, WCA и WJ1 – для версий Ambition.
  • WF4, WRD, WSD и WJ3 – для топового варианта Style.

Спецпакет WF1 (№1) для «Актив» включает в себя обогрев наружных зеркал, передних сидений и форсунок стеклоочистителя, круиз-контроль, электрические задние стеклоподъемники, рекомендуемая цена такого набора – 39900 р.

Также за 21600 руб. машину здесь можно дооборудовать средствами безопасности WSB (боковые аэрбеги, индикатор непристегнутого ремня и функциональное отключение подушки для переднего пассажира).

Для комплектации Ambition вариантов опционального оснащения значительно больше (всего 8), их подробное описание можно найти на сайте автопроизводителя, но стоит отметить наиболее интересные особенности.

Например, пакет WJ1 (Black Edition, 70100 руб.) ориентирован на «спортивность», он включает в себя черную крышу, литые диски колес Alaris R15, декоративные накладки порогов, спортивные передние кресла, окрашенные в черный цвет наружные зеркала, спойлер на двери багажника, хромированное обрамление воздуховодов.

Наиболее полным для «Амбишн» является набор WCA («Климат») за 96300 рублей, содержащий обогрев руля, дивана второго ряда и лобового стекла, кнопки управления на рулевом колесе, передний подлокотник, климат-контроль Climatronic, дисплей Maxi Dot на приборной доске, задний стеклоочиститель, датчики света/дождя, хром-пакет.

Для комплектаций Style всего доступны четыре пакета, но в них могут присутствовать такие опции, каких нет ни в одной из штатных модификаций.

Так в наборе WF4 (№4) за 31700 руб. покупатель получает передние парковочные датчики, сигнализацию, регулируемое по высоте пассажирское переднее кресло.

Доппакет WRD (12300 руб.) содержит в себе тонированные задние стекла Sunset, накладки на педали из алюминия.

Как и для Ambition, для версии Style доступен пакет «Блэк Эдишн», но уже в варианте WJ3 (58900 руб.), он здесь отличается другими колесными дисками (R16 Stratos), соответственно, устанавливаются и другие шины с размерами 195/55.

Имеется и пакет безопасности WSD за 23400 руб., дополняющий автомобиль камерой заднего вида, функцией отключения фронтального пассажирского аэрбега, индикатором непристегнутого ремня, помощником на подъеме в гору (за исключением Rapid Style с двигателем 1.4L, где эта система устанавливается штатно).

Также доукомплектовать автомобиль можно разными опциями, а не только пакетами, имеется множество различных вариантов.

Например, отдельно можно приобрести мультимедийную систему Bolero с экраном 8 дюймов, предлагаемую в комплектациях Ambition и Style, доплата – 4600 р.

Еще из интересных допопций хочется отметить 3-спицевое рулевое колесо спортивного стиля, дополнительным оборудованием считается и центральный задний подлокотник (6200 руб.).

Комплектации и цены

Купить Skoda Rapid в автосалонах у дилеров и под заказ можно с конца мая 2020 года, на текущий момент доступны 4 комплектации:

  • Style.
  • Active.
  • Ambition.
  • Entry.

Начальная версия «Стайл» предлагается покупателям по рекомендованной цене от 792000 рублей, имеет опциональное оснащение:

  • фронтальные подушки безопасности;
  • светодиодную оптику – ближний свет, задние фонари, ходовые огни;
  • регулируемую по наклону/вылету рулевую колонку;
  • подстаканники в основной консоли – два спереди/один сзади;
  • измеритель давления в шинах;
  • Эра-Глонасс;
  • гнездо электропитания 12 Вольт в багажнике;
  • бортовой компьютер;
  • механические наружные зеркала;
  • системы – ABS, ESC;
  • передние электростеклоподъемники;
  • атермальное остекление;
  • иммобилайзер;
  • ЦЗ с дистанционным управлением (два ключа в комплекте);
  • мультимедиа с экраном 6,5 дюйма, MP3, с двумя USB-C разъемами, радио Swing и четырьмя динамиками;
  • стальные диски колес R15;
  • водительское сиденье с регулировкой по высоте;
  • скребок для очистки ото льда, закрепленный на внутренней стороне лючка бензобака.

Боковые зеркала у этого автомобиля окрашены в цвет кузова, дополнены повторителями поворотов, наружные ручки дверей – хромированные, в багажнике предусмотрена полноразмерная запаска.

Комплектация Active у Шкоды Рапид также считается базовой, дополняется только кондиционером, но здесь предложены опциональные пакеты за отдельную плату.

Она доступна в трех модификациях:

  • с двигателем 90 л. с./МКПП-5 – 829000 р.;
  • с мотором 110 л. с./МКПП-5 – 883000 р.;
  • с ДВС 110 л. с./АКПП-6 – 933000 р.

Более «заряженная» версия Ambition, в отличие от вариантов Entry и Active, уже не смотрится так бюджетно, и представлена в четырех модификациях:

  • 90 л. с./МКПП-5 (899000 р.);
  • 110 л. с./МКПП-5 9 (953000 р.);
  • 110 л. с./ АКПП-6 (1003000 р.);
  • 125 л. с./ DSG-7 (1049000 р.).

Комплектация «Амбишн» дополнительно включает в себя опции:

  • передние противотуманные фары;
  • подсветку перчаточного ящика;
  • карманы для мелких вещей сзади спинок передних кресел;
  • фиксаторы из пластика на липучках для крепления груза в багажнике;
  • очечник на потолочной панели;
  • боковые подушки безопасности;
  • хромированную вставку на рулевом колесе;
  • круиз-контроль;
  • обогреваемые электрические наружные зеркала;
  • не только передние, но и задние электростеклоподъемники;
  • обогрев передних кресел и форсунок лобового стекла;
  • bluetooth;
  • еще два разъема USB-C для второго ряда (используются только для зарядки);
  • Smart Link;
  • систему помощи подъема в гору.

В комплектации Ambition количество динамиков аудиосистемы увеличивается до шести, устанавливается более функциональный двухтональный звуковой сигнал. Также здесь предусмотрена поддержка AndroidAuto/CarPlay, предлагается еще больше дополнительных пакетов.

Самый заряженный вариант оснащения – это Style, который доступен в таких же четырех модификациях, что и Ambition, их стоимость – 1021000, 1075000, 1125000 и 1171000 р.

Ко всем уже выше обозначенным опциям прибавляется:

  • светодиодный дальний свет;
  • задний стеклоочиститель;
  • хромовая окантовка боковых стекол;
  • дополнительный «умный» экран Maxi Dot щитка приборов с управлением на рулевом колесе;
  • передний подлокотник, регулируемый по высоте, дополненный небольшим боксом;
  • кожаная отделка рычага КПП и стояночного тормоза;
  • подушки безопасности-шторки;
  • мультифункциональное рулевое колесо с отделкой кожей и обогревом;
  • датчики дождя/света/парковочные задние.

Только в этой комплектации новая Skoda Rapid штатно оснащается автоматическим климат-контролем Climatronic вместо обычного кондиционера, легкосплавными дисками колес R15 Alaris.

Также только здесь есть кнопки управления на руле, присутствует функция слежения за дистанцией Front Assist.

Отличия моделей рапид первого и второго рестайлинга

Хотя кузовная база у этого чешского лифтбека осталась прежней, авто второй рестайлинговой версии подвергся существенным доработкам.

Что радикально изменилось во внешнем облике и салонном пространстве:

  • вместо обычного значка на двери багажника по центру появилась надпись ŠKODA крупными заглавными буквами;
  • стала совсем другой передняя и задняя оптика, она теперь выполнена в стиле Skoda Scala;
  • на смену трехспицевому рулевому колесу пришел ультрамодный двухспицевый руль;
  • обрели иную форму оба бампера;
  • заметно преобразилась панель приборов, изменив свою конфигурацию, а мультимедийный экран уже не интегрирован в торпедо, выполнен в стиле планшета, выступающего по центру.

Если у предыдущей версии в базе устанавливалась галогенная оптика, а в «топе» можно было получить биксенон, то теперь уже в стартовом исполнении предложены светодиодные задние фонари и ближний свет.

Надпись «RAPID» с правой верхней части багажной двери переместилась в ее левый задний угол, а по бокам «задка», чуть выше заднего фартука, появились красные узкие катафоты.

У капота изменились боковые продольные грани, этот кузовной элемент перенял стилистику старшей модели Skoda Superb, и его «клюв» по центру уже не такой острый.

У радиаторной решетки добавилось количество хрома, она обрела более широкую окантовку, из-за чего стала выглядеть слегка дороже и престижнее.

Комплектации Рапид по своей сути остались прежними, хотя и получили большинство других названий, но автомобиль как бы «перенарядили», совсем немного подняв цену.

Общее количество модификаций сократилось с 22 до 12, полностью исчезли колеса R14, теперь даже в самом бюджетном исполнении ставятся шины с дисками R15. Обновленный liftback немного потерял в аэродинамике, слегка добавил в весе, из-за чего незначительно увеличился общий расход топлива, чуть хуже стало время разгона до «сотни».

Но у этих двух сравниваемых моделей есть и много общего, в частности:

  • идентичны боковые линии по «наружке»: те же окрашенные в цвет кузова ручки, выштамповки на дверях, линии остекления;
  • все так же низко провисают под днищем тросы ручного тормоза;
  • подкапотное пространство практически осталось прежним, не считая «язычка» для открывания капота и видоизмененного, менее изогнутого торсионного держателя.

Также у авто сохранился объем багажника, осталась прежней погрузочная высота и ширина проема грузового отсека.

Не поменялись и карты дверей, подлокотники, структура сидений, нижняя часть торпедо (под воздуховодами), не подвергся модернизации и бардачок: он по-прежнему без микролифта, без мягкой обивки внутри, хотя большой и глубокий.

Силовой агрегат и трансмиссия

Для Российской Федерации рестайлинговый лифтбек будет реализовываться с 3 видами бензиновых силовых агрегатов. Что касается дизельных двигателей, которые были представлены европейским потребителям в нескольких вариациях, то они в Россию не попадут (по крайней мере, пока).

https://www.youtube.com/watch?v=RCSOnxSwqQc

Базовым силовым агрегатом специалисты из Чехии считают атмосферный двигатель, состоящий из 3 цилиндров, объем которого равняется 1.2 литра. В нем есть алюминиевый блок цилиндров, система распределенного впрыска горючего, а также 12-клапанная газораспределительная система типа DOHC.

Skoda Rapid двигатель 1.2-литровый мотор
1.2-литровый мотор

Мотор полноценно соответствует критериям экологических стандартов Евро-5 и развивает не больше 75 лошадей. Первая сотня благодаря ему достигается за 13.9 секунды, а максимальная скорость равняется 175 км/ч.

Самый «слабый» мотор синхронизирован вместе с единственной 5-скоростной механической коробкой передач, с которой потребление горючего в городских чертах равняется 8.4 литра, за городом потребляемость падает до 4.8 литра на 100 км. Смешанный цикл потребует около 6.1 литра.

Далее идет 4-цилиндровый атмосферный 1.6-литровый мотор. Силовой агрегат прекрасно знают в нашей стране по версии седан Volkswagen Polo, он может развить 105 лошадиных сил. Передавать крутящий момент двигатель будет при помощи 5-скоростной механической коробки передач или 6-диапазонной «автоматики».

Skoda Rapid двигатель 1.6-литровый мотор
1.6-литровый мотор

Компания пока не говорит, какая будет динамика у лифтбека с подобной установкой, но Поло с таким же мотором достигает первой сотни за 10.5 или 12.1 секунды (МКПП/АКПП). Средний расход топлива будет равняться 6.4 и 7.0 в комбинированном цикле соответственно. Хотя показатели для Rapid будут не точно такими, но приблизительно можно уже оценить ситуацию.

Топовой установкой считается наличие 1.4-литрового 4-цилиндрового турбированного мотора, в котором есть чугунный блок и алюминиевая головка блока. Мотор имеет систему непосредственного впрыска горючего и систему изменения фаз газораспределения.

Подобный мотор вписывается в рамки европейского стандарта Евро-5 и может выдавать 125 лошадиных сил. Синхронизирован такой двигатель с 7-диапазонным «роботом» DSG с парой сцеплений, который даст возможность обновленному автомобилю достигнуть первой сотни за 9.0 секунд, а предельная скорость будет на уровне 208 км/ч.

Потребляет данный топовый мотор в городских чертах 7.4 литра, за городом показатель упадет до 4.8 л, а смешанный цикл будет требовать 5.8 литров на 100 км.

Сравнение 🚗 skoda rapid и nissan almera

Skoda RapidNissan Almera
Цена новый, руб.от 792 000 до 1 171 000667000 — 839000
Цена б/у, руб349990 — 132241815000 — 756000
Налог, руб.
Двигатель
Тип и объем1.4, 1.6 л бензиновые1,6 л бензиновый
Мощность, л.с.75 — 12575 — 143
Трансмиссия
Трансмиссия5-cтупенчатая механическая, 6-ступенчатая автоматическая, 7-ступенчатая роботизированная DSG5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая
Приводпереднийпередний
Кузов
ТипЛифтбекСедан
Длина4485 мм4656 мм
Ширина1706 мм1695 мм
Высота1475 мм1522 мм
Колесная база2602 мм2700 мм
Дорожный просвет170 мм160 мм
Популярность
Рейтинг
Отзывы владельцевОтзывы о Skoda Rapid
Отзывы о Nissan Almera

Сравнить авто Шкода Рапид или Ниссан Альмера, Алмера по их техническим характеристикам: габаритам, мощности, налогу.

Третье поколение

Škoda Octavia IIIОбщие данныеГоды производства

Сборка

ДизайнПлатформа

ДвигательТрансмиссияМодификации кузоваХарактеристикиМассово-габаритныеДлина

Ширина

Высота

Клиренс

Колёсная база

Колея задняя

Колея передняя

На рынкеСвязанные

ДругоеОбъём бака

Skoda Octavia 1.8 TSI Green tec Elegance (III) – Frontansicht, 14. April 2020, Düsseldorf.jpg
2020 — настоящее время
Млада-Болеслав, Чехия
Нижний Новгород, Россия.
Volkswagen Group MQB
1.2 TSI BlueMotionПроизводитель

Марка

Тип

Объём

Максимальная мощность

Максимальный крутящий момент

Цилиндров

Клапанов

Макс. скорость

Разгон до 100 км/ч

Расход топлива при смешанном цикле

Расход топлива при городском цикле

Расход топлива на трассе

Выброс CO2

Экологические нормы

Диаметр цилиндра

Ход поршня

Степень сжатия

Система питания

Охлаждение

Рекомендованное топливо

Volkswagen
1.2 TSI BlueMotion
бензиновый с турбонаддувом
1197 см3
77 кВт (105 л. с.), при 5000  об/мин
175 Н·м, при 1550-4100 об/мин
4
16
192
10,2
4,9
5,9
4,3
114
Евро-5
71,0 мм
75,6 мм
10,0
непосредственный впрыск топлива
жидкостное
АИ-95
1.4 TSI BlueMotionПроизводитель

Марка

Тип

Объём

Максимальная мощность

Максимальный крутящий момент

Цилиндров

Клапанов

Макс. скорость

Разгон до 100 км/ч

Расход топлива при смешанном цикле

Расход топлива при городском цикле

Расход топлива на трассе

Выброс CO2

Экологические нормы

Диаметр цилиндра

Ход поршня

Степень сжатия

Система питания

Охлаждение

Клапанной механизм

Рекомендованное топливо

Volkswagen
1.4 TSI BlueMotion
бензиновый с турбонаддувом
1395 см3
103 кВт (140 л. с.), при 4 500-6 000  об/мин
250 Н·м, при 1500-3500 об/мин
4
16
215
8,4
5,0
6,6
4,5
116
Евро-5
74,5 мм
80,0 мм
10,5
непосредственный впрыск топлива
жидкостное
DOHC
АИ-95
1.8 TSI BlueMotionПроизводитель

Марка

Тип

Объём

Максимальная мощность

Максимальный крутящий момент

Цилиндров

Клапанов

Макс. скорость

Разгон до 100 км/ч

Расход топлива при смешанном цикле

Расход топлива при городском цикле

Расход топлива на трассе

Выброс CO2

Экологические нормы

Диаметр цилиндра

Ход поршня

Степень сжатия

Система питания

Охлаждение

Клапанной механизм

Рекомендованное топливо

Volkswagen
1.8 TSI BlueMotion
бензиновый с турбонаддувом
1798 см3
132 кВт (179 л. с.), при 5 100–6 200  об/мин
250 Н·м, при 1250-6200 об/мин
4
16
231
7,3
6,4
8,2
5,5
116
Евро-5
85,5 мм
84,2 мм
9,6
непосредственный впрыск топлива
жидкостное
DOHC
АИ-95
2.0 TDI BlueMotionПроизводитель

Марка

Тип

Объём

Максимальная мощность

Максимальный крутящий момент

Цилиндров

Клапанов

Макс. скорость

Разгон до 100 км/ч

Расход топлива при смешанном цикле

Расход топлива при городском цикле

Расход топлива на трассе

Выброс CO2

Экологические нормы

Диаметр цилиндра

Ход поршня

Степень сжатия

Система питания

Охлаждение

Клапанной механизм

Volkswagen
2.0 TDI BlueMotion
турбодизель
1968 см3
105 кВт (143 л. с.), при 3 500-4 000  об/мин
320 Н·м, при 1750-3000 об/мин
4
16
212
8,9
5,1
6,4
4,3
133
Евро-5
81,0 мм
95,5 мм
16,2
Common Rail
жидкостное
DOHC
5-ст МКПП
6-ст МКПП
6-скор. DSG
7-скор. DSG
4659 мм
1814 мм
1461 мм
155 мм
2686 мм
1520 мм
1549 мм
Audi A3
Volkswagen Golf
SEAT León
50 л

← Škoda Superb

Škoda Rapid →

 Škoda Octavia III на Викискладе

Представленная в конце 2020 года Škoda Octavia третьего поколения сконструирована на платформе MQB концерна Volkswagen. Новая машина заметно крупнее предшественницы, вместительнее, при этом легче её. Главный дизайнер — Йозеф Кабан. В 2020 году ожидается появление полноприводного универсала Škoda Octavia Scout и заряженной версии RS с 220-сильным турбомотором на 4 цилиндра и 6-ступенчатой механической коробкой передач (в качестве опции будет представлена 6- и 7-ступенчатая роботизированная коробка DSG (DQ250) с двойным сцеплением).

Для дизельной версии, версии с полным приводом, а также RS версии предлагается роботизированная 6 ст DSG с двойным мокрым сцеплением, спроектированная для нагруженных трансмиссий с высоким крутящим моментом.

На момент начала продаж в России цены начинались с отметки 589 900 и заканчивались на 924 900 рублях (без дополнительного оборудования).

Тюнинг авотомобиля

Тюнинг машины – это сперва оснастка транспортного средства вспомогательным оборудованием. Преобразование внешности Шкода осуществляется, дабы создать индивидуальный стиль с помощью декоративных обвесов. Есть защиты от непогоды, цель которых – не допустить ухудшения обзора при дождливой погоде.

Для этого применяют оконные дефлекторы. Такие устройства монтируются на дверные окна. Они служат для предотвращения заливания дождя вовнутрь машины при движении авто. По состоянию на 2020 год такие дефлекторы оригинального производства стоили около 1 200 рублей.

Есть дефлекторы для бампера (мухобойки). Их устанавливают прямо перед капотом, сверху передних фар. Они не дают рассеиваться дождю по ветровому стеклу и сохраняют Шкода Рапид от накапливания встречных насекомых. Кроме этого, такой дефлектор может защитить от воздействия небольших камней. Оценивается такой предмет в 1 400 рублей.

Также есть обвесы, не допускающие накапливание грязевой смеси на крыльях автомобиля и предотвращающие брызги, и выметание небольшого щебня. Изготавливаются часто из резины. Но есть и долговечные металлические или пластиковые варианты. За резиновые брызговики следует отдать 1 200 – 1 400 рублей, а за пластиковые или металлические – от 2 500 рублей.

На багажник можно установить спойлер, который повышает аэродинамику лифтбека. Но сегодня их чаще применяют в роли дополнительного украшения. Для Шкода Рапид предусматриваются много таких накладок. Стартует цена от 1 800 рублей. Чем выше стоимость, тем лучше качество материала.

Кроме этого, можно наложить накладки на фары, которые обойдутся от 10 до 20 долларов, смотря какие габариты и исполняемые опции. Есть наличие ресничек, выполняющих чисто эстетическую цель. Но есть и накладки на фары, призванные предотвратить рассеивание светового луча и защитить стекла фонарей от засорения.

Skoda Rapid тюнинг
Тюненгованный Skoda Rapid

Цена на них равняется 2 000 рублей. Многим автолюбителям нравится красить свой автомобиль под различные рисунки или графику. Это придает стильности и позволяет выделяться среди всего городского потока. Однако и цена на подобные тюнинги, немного кусается.

Если обратить внимание на Шкода Рапид отзывы владельцев, то стоит заметить, что большинство автовладельцев довольны своим выбором. Некоторые сетуют на недостаточную мощность, но с другой стороны, это положительно сказывается на небольшом потреблении топлива.

Экстерьер и интерьер

Внешность обновленного Рапида несколько напоминает стиль и пропорции старшего собрата – Октавии. Однако экстерьер модели заключает в себе не агрессивный, а весьма дружелюбный характер. Автомобиль придется по душе любому поколению водителей: молодых и амбициозных привлекут интересные дизайнерские решения и несколько вариантов мощных силовых установок, автолюбители с большим стажем за плечами отметят для себя сдержанный и благородный стиль исполнения модели, присущий всем автомобилям данной марки.

Если сравнивать последнюю версию Рапида с его первым поколением, то различий во внешности будет не много. Основную часть изменений приняла на себя оптика автомобиля: противотуманные фары, устанавливающиеся в видоизмененный передний бампер, приняли более изящную форму; дневные ходовые огни (в максимальной комплектации) дополнились тонкой светодиодной полосой; задние фонари обзавелись тонированными накладками C-образной формы.

В передней части автомобиля располагается стильная, но, к сожалению, не практичная радиаторная решетка: соты в ней слишком большие, поэтому уберечь подкапотное пространство от камней, гравия и насекомых невозможно. Однако этот маленький недостаток не портит впечатление обо всей машине, тем более что устранить неудобство достаточно просто – для этого понадобится обычная мелкоячеистая сетка и немного фантазии.

Грациозности автомобилю придают дизайнерские аэродинамические обвесы в сочетании с плавными кузовными линиями.

Со стороны может показаться, что автомобиль непривычно узкий, однако при открытии двери вы будете приятно удивлены: у Рапида просторный, уютный салон. Начнем с передней панели. Выглядит она строго, благородно и лаконично. В базовой версии панель представлена преимущественно в сером легко царапающемся пластике с симпатичными алюминиевыми вставками. В комплектациях подороже отделочный материал более практичный.

У Рапида трехспицевый руль, на котором могут располагаться кнопки управления отдельными функциями. Например, климат-контролем, аудиосистемой и так далее. За рулевой колонкой – панель управления, представленная бортовым экраном и двумя циферблатами, отражающими значения спидометра и тахометра.

Передний ряд сидений сочетает в себе приятную отделочную ткань и комфортабельную форму. Кресла отлично подходят для дальних поездок – они предотвращают “табуреточную посадку” и позволяют позвоночному отделу водителя и пассажира снять с себя излишнюю нагрузку.

Пассажиров заднего ряда тоже ждет комфортное путешествие, ведь пространство для ног позволяет расположиться в любой удобной позе. Кстати, такая опция присуща только лучшим представителям В-класса: Citroen C-Elysee и Nissan Almera.

https://www.youtube.com/watch?v=DwpCn1bdl8I

Принести неудобство пассажирам этого ряда может только большой угол наклона заднего стекла, допускающего попадание чрезмерного количества солнечного света в салон. Но решить эту проблему можно при помощи специальной шторки или дополнительной тонировки.

Отдельного внимания требует и багажник. В нем – 550 литров. При этом если вы сложите задний ряд кресел, его объем увеличится до 1 490 литров. Путешествовать на таком автомобиле можно в любую точку мира, ибо в багажник уместятся все ваши вещи.

Оставьте комментарий

Войти