Второе поколение ( typ 1z; 2004)
Škoda Octavia Mk2 (1Z) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Škoda Laura ( Индия ) Škoda Octavia Tour (версия до подтяжки лица, 2020-12) Škoda Octavia Mingrui (Китай, после рестайлинга в 2020 году) Škoda Fantasia (Египет, версия с подтяжкой лица, 2009-2020) |
Производство | Март 2004 г. — март 2020 г. |
Сборка | Млада Болеслав , Чехия Врхлаби , Чехия Калуга , Россия Братислава , Словакия Антинг , Китай ( SAIC-VW ) Соломоново , Украина Аурангабад , Индия ( Škoda India ) Усть-Каменогорск , Казахстан Луанда , Ангола ( Анкар ) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 5-дверный лифтбэк седан 5-дверный универсал |
Платформа | Volkswagen Group A5 (PQ35) |
Связанный | Audi A3 Mk2 SEAT León Mk2 SEAT Toledo Mk3 SEAT Altea Volkswagen Golf Mk5 Volkswagen Jetta Mk5 |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1,2 л I4 TSI ( бензин ) 1,3 л I4 (бензин) 1,4 л I4 16-клапанный (бензин) 1,4 л I4 TSI (бензин) 1,6 л I4 (бензин) 1,6 л I4 16-клапанный (бензин) 1,6 л I4 FSI (бензин ) 1,8 л I4 TSI (бензин) 2,0 л I4 TSI (бензин) 2,0 л I4 TFSI (бензин) 1,6 л I4 TDI CR ( дизель ) 1,9 л I4 TDI PD (дизель) 2,0 л I4 TDI CR (дизель) |
Передача инфекции | 5/6 ступенчатая механика 6 ступенчатая автоматическая 6/7 ступенчатая DSG с двойным сцеплением автоматическая |
Габаритные размеры | |
Колесная база | 2,578 мм (101,5 дюйма) |
Длина | 4569 мм (179,9 дюйма) |
Ширина | 1769 мм (69,6 дюйма) |
Высота | 1468 мм (57,8 дюйма) (седан) 1490 мм (58,7 дюйма) (универсал) |

Седан (до подтяжки лица)

Комби (перед подтяжкой лица)
_Elegance_sedan_03.jpg/200px-2007-2008_Škoda_Octavia_(1Z)_Elegance_sedan_03.jpg)
Интерьер (до рестайлинга)


Škoda Octavia vRS Estate (до рестайлинга)
Octavia второго поколения была представлена в марте 2004 года на базе платформы Volkswagen Group A5 (PQ35), которая также использовалась другими автомобилями Volkswagen Group, такими как Audi A3 Mk2 , Volkswagen Golf Mk5 , Volkswagen Jetta Mk5 , SEAT León Mk2 и т. Д.
За дизайн отвечали Томас Ингенлат и Питер Вуда. Наряду с новой линейкой двигателей внутреннего сгорания, которая также используется в других моделях Volkswagen Group, изменения кузова включали увеличение пространства для ног для пассажиров на задних сиденьях (слабое место в исходной модели) и увеличенный дорожный просвет спереди и сзади, чтобы уменьшить опасность приземления на крутых съездах или на бордюрах.
Помимо чешских заводов в Млада-Болеславе и Врхлаби , с 2008 года Octavia также производилась на заводах в Братиславе , Словакия, и в Шанхае, Китай, в рамках совместного предприятия Shanghai Volkswagen . В России Octavia собирается на заводе Volkswagen в Калуге.
В Индии Octavia второго поколения продавалась как Laura, чтобы отличать ее от первого поколения. Автомобиль продавался в сегменте с более высокими доходами и продавался вместе с Octavia предыдущего поколения. Однако первое поколение прекратило производство в Индии в 2020 году, а с 2020 года цена на Laura снизилась и стала конкурировать в сегменте предшественников.
Выпускаются две полноприводные версии Octavia: 4×4 и Scout, каждая из которых оснащена системой полного привода Haldex Traction , основанной на центральной муфте сцепления с компьютерным управлением. Обе модели имеют больший дорожный просвет, чем стандартная Octavia, увеличенный на 24 мм (0,9 дюйма) для 4×4 и на 40 мм (1,6 дюйма) для Scout.
Scout, анонсированный в 2006 году, доступен только с кузовом универсал и имеет несколько внешних модификаций в стиле кроссовера , например, более крупные бамперы.
В августе 2020 года специальная Škoda Octavia vRS побила мировой рекорд на американской гоночной трассе Bonneville Speedway и стала самым быстрым автомобилем в мире с двигателем объемом до двух литров, разогнавшись до 365,43 км / ч (227 миль в час).
Двигатели
Обзор двигателей, доступных для Octavia третьего поколения (A7, Typ 5E) с передним приводом, включая версию vRS .
Обозначение двигателя | Производство | Код двигателя (семейство) | Рабочий объем, конфигурация , клапанный механизм , топливная система, аспирация | Мощность при об / мин | Максимум. крутящий момент при об / мин | Коробка передач (тип), привод | Максимальная скорость (Лифтбэк / универсал) | 0–100 км / ч [с] (0-62 миль / ч) (Лифтбэк / универсал) | Комбинированный расход [л / 100 км / имп / галлон США] | CO 2 [г / км] (Лифтбэк / универсал) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бензиновые двигатели | ||||||||||
1.2 TSI 63 кВт | 2020- | CJZB (EA211) | 1197 куб. См, I4, 16V DOHC, с турбонаддувом | 63 кВт (86 л.с., 85 л.с.) при 4300-5300 об / мин | 160 Нм. (118 фунт • фут) при 1400-3500 об / мин | 5-ступенчатая механика | 181 км / ч (112 миль / ч) | 12.0 | 5,2 / 54,3 / 45,2 | 119 |
1.2 TSI 77 кВт | 2020- | CJZA (EA211) | 1197 куб. См, I4, 16V DOHC, с турбонаддувом | 77 кВт (105 л.с., 103 л.с.) при 4500-5500 оборотах в минуту | 175 Нм. (129 фунт • фут) при 1400–4000 об / мин | 6-ступенчатая механика | 196 км / ч (122 миль / ч) | 10,3 | 4,9 / 57,6 / 48,0 | 114 |
1.2 TSI 77 кВт | 2020- | CJZA (EA211) | 1197 куб. См, I4, 16V DOHC, с турбонаддувом | 77 кВт (105 л.с., 103 л.с.) при 4500-5500 оборотах в минуту | 175 Нм. (129 фунт • фут) при 1400–4000 об / мин | 5-ступенчатая механика | 196 км / ч (122 миль / ч) | 10,3 | 5,2 / 54,3 / 45,2 | 119 |
1.2 TSI 77 кВт | 2020- | CJZA (EA211) | 1197 куб. См, I4, 16V DOHC, с турбонаддувом | 77 кВт (105 л.с., 103 л.с.) при 4500-5500 оборотах в минуту | 175 Нм. (129 фунт • фут) при 1400–4000 об / мин | 7-ступенчатая DSG | 196 км / ч (122 миль / ч) | 10,5 | 5,0 / 56,5 / 47,0 | 115 |
1.2 TSI 81 кВт | 2020-2020 | CJZD (EA211) | 1197 куб. См, I4, 16V DOHC, с турбонаддувом | 81 кВт (112 л.с., 100 л.с.) при 4600-5600 оборотах в минуту | 175 Нм. (129 фунт • фут) при 1400–4000 об / мин | 6-ступенчатая МКПП, передний привод | 196 км / ч (122 миль / ч) / 193 км / ч (120 миль / ч) | 10,3 / 10,5 | Лифтбэк: 4,9 / 57,7 / 48 Универсал: 5 / 56,5 / 47 | 113/115 |
1.4 G-TEC 81 кВт | 2020- | CPWA (EA211) | 1395 куб.см, I4, 16V DOHC, двухтопливный TSI, с турбонаддувом | 81 кВт (110 л.с., 109 л.с.) при 4800-6000 об / мин | 200 Нм (148 фунт-футов) при 1500-3500 об / мин | 6-ступенчатая МКПП (MQ200), FWD | 195 км / ч (121 миль / ч) | 10.9 | 5,4 * / 52,3 / 43,6 | 97 |
1,6 MPI 81 кВт | 2020- | CWVA (EA211) | 1598 куб. См, I4, 16 В DOHC, без наддува | 81 кВт (110 л.с., 107 л.с.) при 5500-5800 оборотах в минуту | 155 Нм. (114 фунт • футов) при 3800 об / мин | 5-ступенчатая МКПП (MQ200), FWD | 192 км / ч (119 миль / ч) | 10,6 | 6,4 / 44,1 / 36,7 | 149 |
1,6 MPI 81 кВт | 2020- | CWVA (EA211) | 1598 куб. См, I4, 16 В DOHC, без наддува | 81 кВт (110 л.с., 107 л.с.) при 5500-5800 оборотах в минуту | 155 Нм. (114 фунт • футов) при 3800 об / мин | 6-ступенчатая АКПП (AQ160), FWD | 190 км / ч (118 миль / ч) | 12.0 | 6,7 / 42,2 / 35,1 | 155 |
1.0 TSI 85 кВт | 2020- | ЧЖД (EA211) | 999 куб. См, I3, 12v DOHC, с турбонаддувом | 85 кВт (115 л.с., 113 л.с.) при 5000-5500 об / мин | 200 Нм (148 фунт • футов) при 2000 об / мин | 6-ступенчатая МКПП (MQ250), FWD | 202 км / ч (126 миль / ч) | 10.1 | 4,2 / 67,3 / 56 | 110 |
1.0 TSI 85 кВт | 2020- | ЧЖД (EA211) | 999 куб. См, I3, 12v DOHC, с турбонаддувом | 85 кВт (115 л.с., 113 л.с.) при 5000-5500 об / мин | 200 Нм (148 фунт • футов) при 2000 об / мин | 7-ступенчатая DSG (DQ200), ВПЕРЕД | 202 км / ч (126 миль / ч) | 10.2 | 4,3 / 65,7 / 55 | 108 |
1,4 TSI 103 кВт | 2020- | CHPA (EA211) | 1395 куб. См, I4, 16V DOHC, с турбонаддувом | 103 кВт (140 л.с., 138 л.с.) при 4500-6000 | 250 Нм. (184 фунт • фут) при 1500-3500 об / мин | 6-ступенчатая МКПП (MQ250), FWD | 215 км / ч (134 миль / ч) | 8,4 | 5,3 / 53,3 / 44,4 | 121 |
1,4 TSI 103 кВт | 2020- | CHPA (EA211) | 1395 куб. См, I4, 16V DOHC, с турбонаддувом | 103 кВт (140 л.с., 138 л.с.) при 4500-6000 | 250 Нм. (184 фунт • фут) при 1500-3500 об / мин | 7-ступенчатая DSG (DQ200), FWD | 215 км / ч (134 миль / ч) | 8,5 | 5,0 / 56,5 / 47,0 | 116 |
1,8 TSI 132 кВт | 2020- | CJSA (EA888-Gen3) | 1798 куб.см, I4, 16V DOHC, TSI, с турбонаддувом | 132 кВт (180 л.с., 177 л.с.) при 5100-6200 оборотах в минуту | 320 Нм. (236 фунт • футов) при 1250-5000 об / мин | 6-ступенчатая МКПП (MQ250), FWD | 231 км / ч (144 миль / ч) | 7.3 | 6.1 / 46.3 / 38.6 | 141 |
1,8 TSI 132 кВт | 2020- | CJSA (EA888-Gen3) | 1798 куб.см, I4, 16V DOHC, TSI, с турбонаддувом | 132 кВт (180 л.с., 177 л.с.) при 5100-6200 оборотах в минуту | 250 Нм. (184 фунт • фут) при 1250-5000 об / мин | 7-ступенчатая DSG (DQ200), FWD, FWD | 231 км / ч (144 миль / ч) | 7,4 | 5,7 / 49,6 / 41,3 | 131 |
2.0 TSI VRS 162 кВт (RS 220) | 2020- | CHHB (EA888-Gen3) | 1984 куб.см, I4, 16V DOHC, TSI, с турбонаддувом | 162 кВт (220 л.с., 217 л.с.) при 4500-6200 оборотах в минуту | 350 Нм. (258 фунт • футов) при 1550–4400 об / мин | 6-ступенчатая МКПП (MQ350), FWD | 248 км / ч (154 миль / ч) | 6,8 | 6,2 / 45,6 / 37,9 | 142 |
2.0 TSI VRS 162 кВт (RS 220) | 2020- | CHHB (EA888-Gen3) | 1984 куб.см, I4, 16V DOHC, TSI, с турбонаддувом | 162 кВт (220 л.с., 217 л.с.) при 4500-6200 оборотах в минуту | 350 Нм. (258 фунт • футов) при 1550–4400 об / мин | 6-ступенчатая DSG (DQ250), FWD | 245 км / ч (152 миль / ч) | 6.9 | 6,4 / 44,1 / 36,7 | 149 |
2.0 TSI VRS 169 кВт (RS 230) | 2020- | ЧХА (EA888-Gen3) | 1984 куб.см, I4, 16V DOHC, TSI, с турбонаддувом | 169 кВт (230 л.с., 227 л.с.) при 4700-6230 об / мин | 350 Нм (258 lbf⋅ft) при 1500–4600 об / мин | 6-ступенчатая МКПП (MQ350), FWD | 250 км / ч / 247 км / ч (155 миль / ч / 153 миль / ч) | 6,7 | 6,2 / 45,6 / 37,9 | 142 |
2.0 TSI VRS 169 кВт (RS 230) | 2020- | ЧХА (EA888-Gen3) | 1984 куб.см, I4, 16V DOHC, TSI, с турбонаддувом | 169 кВт (230 л.с., 227 л.с.) при 4700-6230 об / мин | 350 Нм (258 lbf⋅ft) при 1500–4600 об / мин | 6-ступенчатая DSG (DQ250), FWD | 249 км / ч / 245 км / ч (154 миль / ч / 152 миль / ч) | 6,8 | 6,4 / 44,1 / 36,7 | 149 |
2.0 TSI VRS 180 кВт (RS 245) | 2020- | DLBA (EA888-Gen3) | 1984 куб.см, I4, 16V DOHC, TSI, с турбонаддувом | 180 кВт (245 л.с., 241 л.с.) при 4700-6200 оборотах в минуту | 370 Нм (273 lbf⋅ft) при 1600–4300 оборотах в минуту | 6-ступенчатая МКПП (MQ350), FWD | 250 км / ч (155 миль / ч) | 6,6 / 6,7 | 6,6 / 42,8 / 35,64 | 150 |
2.0 TSI VRS 180 кВт (RS 245) | 2020- | DLBA (EA888-Gen3) | 1984 куб.см, I4, 16V DOHC, TSI, с турбонаддувом | 180 кВт (245 л.с., 241 л.с.) при 4700-6200 оборотах в минуту | 370 Нм (273 lbf⋅ft) при 1600–4300 оборотах в минуту | 6-ступенчатая DSG (DQ250), FWD | 250 км / ч (155 миль / ч) | 6,6 / 6,7 | 6,4 / 44,1 / 36,7 | 146 |
2.0 TSI VRS 180 кВт (RS 245) | 2020- | DLBA (EA888-Gen3) | 1984 куб.см, I4, 16V DOHC, TSI, с турбонаддувом | 180 кВт (245 л.с., 241 л.с.) при 4700-6200 оборотах в минуту | 370 Нм (273 lbf⋅ft) при 1600–4300 оборотах в минуту | 7-ступенчатая DSG (DQ381), FWD | 250 км / ч (155 миль / ч) | 6,6 / 6,7 | 6,4 / 44,1 / 36,7 | 146 |
Дизельные двигатели | ||||||||||
1.6 TDI CR DPF 66 кВт | 2020- | CLHB (EA288) | 1598 куб.см, I4, 16V DOHC, common-rail, с турбонаддувом | 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) при 2750-4800 оборотах в минуту | 230 Нм (170 фунт • фут) при 1400–2700 об / мин | 5-ступенчатая МКПП (MQ250), FWD | 186 км / ч (116 миль / ч) | 12,2 | 4,1 / 68,9 / 57,4 | 109 |
1.6 TDI CR DPF 77 кВт | 2020- | CLHA (EA288) | 1598 куб.см, I4, 16V DOHC, common-rail, с турбонаддувом | 77 кВт (105 л.с., 103 л.с.) при 3000-4000 об / мин | 250 Нм (184 фунт • фут) при 1500-2750 об / мин | 5-ступенчатая МКПП (MQ250), FWD | 194 км / ч (121 миль / ч) | 10,8 | 3,8 / 74,3 / 61,9 | 99 |
1.6 TDI CR DPF 77 кВт | 2020- | CLHA (EA288) | 1598 куб.см, I4, 16V DOHC, common-rail, с турбонаддувом | 77 кВт (105 л.с., 103 л.с.) при 3000-4000 об / мин | 250 Нм (184 фунт • фут) при 1500-2750 об / мин | 7-ступенчатая DSG (DQ200), FWD | 194 км / ч (121 миль / ч) | 10.9 | 3,9 / 72,4 / 60,3 | 102 |
1,6 TDI CR DPF 81 кВт GreenLine | 2020- | CXXB (EA288) | 1598 куб.см, I4, 16V DOHC, common-rail, с турбонаддувом | 81 кВт (110 л.с., 107 л.с.) при 3250-4000 об / мин | 250 Нм (184 фунт • фут) при 1500–3000 об / мин | 6-ступенчатая МКПП (MQ250), FWD | 206 км / ч (128 миль / ч) | 10,6 | 3,2 / 88,3 / 73,5 | 85 |
2.0 TDI CR DPF 105 кВт | 2020- | CRVC (EA288) | 1968 куб.см, I4, 16V DOHC, common-rail, с турбонаддувом | 105 кВт (143 л.с., 141 л.с.) при 3500-4000 об / мин | 320 Нм (236 фунт • футов) при 1750–3000 об / мин | 6-ступенчатая МКПП (MQ350), FWD | 215 км / ч (134 миль / ч) | 8,7 | 4,6 / 61,4 / 51,1 | 121 |
2.0 TDI CR DPF 105 кВт | 2020- | CRVC (EA288) | 1968 куб.см, I4, 16V DOHC, common-rail, с турбонаддувом | 105 кВт (143 л.с., 141 л.с.) при 3500-4000 об / мин | 320 Нм (236 фунт • футов) при 1750–3000 об / мин | 6-ступенчатая DSG (DQ250), FWD | 212 км / ч (132 миль / ч) | 8.9 | 5,1 / 55,4 / 46,1 | 133 |
2.0 TDI CR DPF 110 кВт | 2020- | CKFC (EA288) | 1968 куб.см, I4, 16V DOHC, common-rail, с турбонаддувом | 110 кВт (150 л.с., 148 л.с.) при 3500-4000 об / мин | 320 Нм (236 фунт • футов) при 1750–3000 об / мин | PFL STOP / START 6-ступенчатая механическая (MQ350), FWD | 218 км / ч (135 миль / ч) | 8,5 | 4,5 / 62,8 / 52,3 | 116 |
2.0 TDI CR DPF 110 кВт | 2020- | CKFC (EA288) | 1968 куб.см, I4, 16V DOHC, common-rail, с турбонаддувом | 110 кВт (150 л.с., 148 л.с.) при 3500-4000 об / мин | 320 Нм (236 фунт • футов) при 1750–3000 об / мин | 6-ступенчатая DSG (DQ250), FWD | 215 км / ч (134 миль / ч) | 8,6 | 4,5 / 62,8 / 52,3 | 119 |
2.0 TDI CR DPF 135 кВт | 2020- | CUPA (EA288) | 1968 куб.см, I4, 16V DOHC, common-rail, с турбонаддувом | 135 кВт (184 л.с., 181 л.с.) при 3500-4000 об / мин | 380 Нм (280 фунт • фут) при 1750–3000 об / мин | 6-ступенчатая МКПП (MQ350), FWD | 232 км / ч (144 миль / ч) | 8.1 | 4,6 / 61,4 / 51,1 | 119 |
2.0 TDI CR DPF 135 кВт | 2020- | CUPA (EA288) | 1968 куб.см, I4, 16V DOHC, common-rail, с турбонаддувом | 135 кВт (184 л.с., 181 л.с.) при 3500-4000 об / мин | 380 Нм (280 фунт • фут) при 1750-3250 об / мин | 6-ступенчатая DSG (DQ250), FWD | 230 км / ч (143 миль / ч) | 8,2 | 5,0 / 56,5 / 47,0 | 129 |
(*) Расход КПГ в м3 / 100 км. Расход 1 м3 КПГ соответствует 1 л бензина.
Обзор двигателей, доступных для Octavia Combi 4 × 4 (A7, Typ 5E) 3-го поколения с полным приводом, вкл. версия Scout.
Обозначение двигателя | Производство | Код двигателя (семейство) | Рабочий объем, конфигурация, клапанный механизм , топливная система, аспирация | Мощность при об / мин | Максимум. крутящий момент при об / мин | Коробка передач (тип), привод | Максимальная скорость | 0–100 км / ч [с] (0-62 миль / ч) | Комбинированный расход [л / 100 км / имп / галлон США] | CO 2 [г / км] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бензиновые двигатели | ||||||||||
1,8 TSI 132 кВт | 2020- | CSJB (EA888-Gen3) | 1798 куб.см, I4, 16V DOHC, TSI, с турбонаддувом | 132 кВт (180 л.с., 177 л.с.) при 4500-6200 оборотах в минуту | 280 Нм (207 фунт • футов) при 1350-4500 об / мин | 6-ступенчатая DSG (DQ250), полный привод | 227 км / ч (141 миль / ч) | 7,5 | 6,7 / 42,2 / 35,1 | 154 |
Дизельные двигатели | ||||||||||
1,6 TDI CR DPF 77 кВт | 2020- | CLHA (EA288) | 1598 куб.см, I4, 16V, DOHC common-rail, с турбонаддувом | 77 кВт (105 л.с., 103 л.с.) при 3000-4000 об / мин | 250 Нм (184 фунт • фут) при 1500-2750 об / мин | 6-ступенчатая МКПП (MQ350), полный привод | 188 км / ч (117 миль / ч) | 11,7 | 4,5 / 62,8 / 52,3 | 119 |
2.0 TDI CR DPF 110 кВт | 2020- | CKFC (EA288) | 1968 куб.см, I4, 16V DOHC, common-rail, с турбонаддувом | 110 кВт (150 л.с., 148 л.с.) при 3500-4000 об / мин | 320 Нм (236 фунт • футов) при 1750–3000 об / мин | 6-ступенчатая МКПП (MQ350), полный привод | 213 км / ч (132 миль / ч) | 8,7 | 4,9 / 57,6 / 48,0 | 124 |
2.0 TDI CR DPF 135 кВт | 2020- | CUNA (EA288) | 1968 куб.см, I4, 16V DOHC, common-rail, с турбонаддувом | 135 кВт (184 л.с., 181 л.с.) при 3500-4000 об / мин | 380 Нм (280 фунт • фут) при 1750-3250 об / мин | 6-ступенчатая DSG (DQ250), полный привод | 226 км / ч (140 миль / ч) | 7.2 | 4,9 / 57,6 / 48,0 | 129 |
Купить шкода октавия комби балашиха цена 2020-2020 на skoda octavia combi новый, официальный дилер — все комплектации
Комплектация | Active | Ambition | Style |
1.4 TSI Робот 150 л.с. | |||
ЭКСТЕРЬЕР | |||
Наружные зеркала и ручки дверей в цвет кузова | |||
Теплозащитное остекление | |||
Подвеска для плохих дорог | |||
Защита двигателя снизу (только для 1.6 MPI АКПП) | |||
Задние брызговики | |||
LED-фонари сзади (для Style — фонари High) | |||
Хромированная накладка на нижнюю решетку радиатора | — | — | |
Рейлинги на крыше, черные | |||
ИНТЕРЬЕР | |||
Рулевое колесо (с хромированной вставкой) | — | — | |
Многофункциональное 3-спицевое кожаное рулевое колесо | — | — | |
Центральная консоль (ниша с крышкой, держатель медиаустройств, для Style — с нишей для телефона) | — | ||
Передний центральный подлокотник Jumbo Box (для Style — с 2 USB для задних пассажиров) | |||
Розетка 12В в багажнике | |||
Очечник | — | ||
2 лампы для чтения спереди и сзади (для Active — только спереди) | |||
Макияжные зеркала спереди | |||
Подсветка пространства для ног спереди и сзади | — | ||
Атмосферная светодиодная подсветка салона (10 цветов) | — | — | |
Ручная регулировка высоты передних сидений (для Active — только водительского) | |||
Поясничные опоры в спинках передних сидений, с механической регулировкой | — | ||
Вещевое отделение в багажнике (для Style — с пластиковыми фиксаторами) | — | ||
Зонт под сиденьем переднего пассажира (для Active вместо зонта — вещевое отделение) | |||
Спинка заднего сиденья делимая складная (для Active — без заднего подлокотника) | |||
Подсветка в багажнике (2 лампы, для Style — со съемным фонариком) | |||
Полка багажника, сдвижная | |||
БЕЗОПАСНОСТЬ | |||
Антиблокировочная система тормозов (ABS) | |||
Электронная система курсовой устойчивости (ESC), вкл. блокировку дифференциала (XDS) | (кроме 1.6 MPI МКПП) | ||
Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, для пассажира — с отключением | |||
Боковые подушки безопасности спереди | — | ||
Шторки безопасности | — | — | |
Крепление для детского кресла сзади Isofix | |||
Индикатор непристегнутого ремня безопасности водителя | |||
Датчик износа тормозных колодок (только для 1.8 TSI) | — | ||
Центральный замок с дистанционным управлением | |||
Электронный иммобилайзер | — | ||
Противоугонная сигнализация с датчиками объема, крена и автономной сиреной | — | — | |
ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ | |||
Электромеханический усилитель руля, с регулировкой в зависимости от скорости | |||
Круиз-контроль | — | — | |
Ассистент подъема в гору (только для АКПП и DSG) | |||
Многофункциональный дисплей Maxi Dot | — | ||
Многофункциональный цветной дисплей Maxi Dot | — | — | |
Кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик | — | — | |
2-зонный климат-контроль Climatronic, охлаждаемый перчаточный ящик | — | — | |
Датчик дождя и света | — | ||
Наружные электрозеркала с обогревом (для Style — c электроскладыванием) | |||
Дневной свет фар Day Light на светодиодах | |||
Внутрисалонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением | — | ||
Электростеклоподъемники (для Active — только передние) | |||
Cистема Start-Stop с возможностью отключения (только для 1.8 TSI DSG) | — | ||
Розетка 230В для задних пассажиров | — | — | |
Передние сиденья с подогревом | — | ||
Индикатор уровня жидкости омывателя | |||
Обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла | |||
Передние противотуманные фары | — | ||
Задние датчики парковки | — | — | |
Скребок для льда | |||
Система “ЭРА-ГЛОНАСС” | |||
МЕДИА-СИСТЕМА | |||
Радио Swing — экран 6.5’’, MP3, USB, SD-слот, Apple Chip | — | ||
Радио Bolero — экран 8’’, MP3, USB, SD-слот, Apple Chip | — | — | |
Система SmartLink | — | — | |
Bluetooth (для Style — с беспроводным зарядным устройством для телефона) | — | ||
Количество динамиков аудиосистемы | 4 | 8 | 8 |
Голосовое управление | — | — | |
ДИСКИ И ШИНЫ | |||
Стальные диски 6J x 15 с полноразмерными колпаками, шины 195/65 R15 | — | — | |
Стальные диски 6.5J x 16 с полноразмерными колпаками, шины 205/55 R16 | — | — | |
Литые диски Velorum 6.5J x 16, шины 205/55 R16 | — | — | |
Стальное запасное колесо, комплект инструментов и домкрат | |||
Функциональные пакеты | |||
Пакет Active (кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик, Bluetooth, подогрев передних сидений) | 65200 | ||
Пакет Ambition:
| 42200 | ||
Пакет Style I:
| 68500 | ||
Пакет Style II:
| 213200 | ||
Пакет Style III:
| 202900 | ||
Спорт-пакет Dynamic (спортивные сиденья спереди, накладки на пороги спереди) | 17500 | 15800 | |
Зимний пакет:
| 21500 | ||
Дополнительное оборудование | |||
ЭКСТЕРЬЕР | |||
Хром-пакет (для боковых стекол) | 16500 | 16500 | |
Тонировка задних стекол Sunset | 9300 | 9300 | 9300 |
Защита двигателя снизу (кроме 1.6 MPI АКПП) | 7600 | 7600 | 7600 |
Задние светодиодные фонари High, светодиодная подсветка заднего номерного знака | 8400 | ||
Рейлинги на крыше, серебристые | 9200 | 9200 | |
ИНТЕРЬЕР | |||
Многофункциональное 3-спицевое кожаное рулевое колесо | 8200 | ||
Многофункциональное 3-спицевое кожаное рулевое колесо с управлением коробкой АКПП/DSG | 140001 | 5800 | |
Многофункциональное 3-спицевое кожаное рулевое колесо с подогревом | 164002 | 8200 | |
Многофункциональное 3-спицевое кожаное рулевое колесо с подогревом и управлением коробкой АКПП/DSG | 221003 | 140003 | |
Спортивное многофункциональное 3-спицевое кожаное рулевое колесо | 155004 | 7300 | |
Спортивное многофункциональное 3-спицевое кожаное рулевое колесо с управлением коробкой АКПП/DSG | 213005 | 13100 | |
Комбинированная обивка сидений бежевого цвета (кожа/искусственная кожа/замша) | 80900 | ||
Комбинированная обивка сидений черного цвета (кожа/искусственная кожа/замша) | 801008 | ||
Кожаная обивка сидений черного цвета (кожа/искусственная кожа) | 96000 | ||
Вставки из искусственной кожи на обратной стороне спинок передних сидений (для тканевых сидений черного цвета) | 1600 | 1600 | |
Комбинированная обивка сидений (кожа/ткань) черного цвета | 46600 | ||
Панорамная крыша с электроприводом | 71400 | 71400 | |
Съемный мешок для лыж | 7200 | 7200 | |
Складные столики на спинках передних сидений | 3700 | 3700 | |
Двойной пол в багажнике (отсутствуют вещевые отделения и пластиковые фиксаторы в багажнике) | 10200 | 9400 | |
Многофункциональный держатель для вещей под полкой багажника | 3400 | 3400 | 3400 |
Сетка-перегородка между салоном и багажным отделением | 10000 | 10000 | 10000 |
Передние сиденья и поясничные опоры с электрорегулировками (для водителя — с функцией памяти) | 58000 | ||
Индикатор непристегнутых ремней безопасности всех пассажиров (для пакета PKI) | 6700 | 6700 | |
Складная спинка переднего пассажирского сиденья | 5600 | 5600 | |
Механизм складывания спинки заднего сиденья из багажного отделения | 5600 | 5600 | |
Набор сеток в багажнике | 3400 | 3400 | 3400 |
Текстильные коврики | 2800 | 2800 | 28700 |
БЕЗОПАСНОСТЬ | |||
Противоугонная сигнализация с датчиками объема, крена и автономной сиреной | 14700 | 14700 | |
Центральный замок Kessy, противоугонная сигнализация | 39200 | 24600 | |
Боковые подушки безопасности спереди, шторки безопасности | 23500 | 23500 | |
Боковые подушки безопасности спереди и сзади, шторки безопасности | 42600 | 42600 | 19100 |
Коленная подушка безопасности водителя | 16500 | 16500 | 16500 |
Датчик усталости водителя | 2700 | 2700 | 2700 |
Третий задний подголовник | 1800 | 1800 | 1800 |
Крепление для детского кресла ISOFIX на переднем пассажирском сиденье | 2100 | 2100 | 2100 |
Система защиты пассажиров Crew Protect Assistant | 9800 | 9800 | 9800 |
ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ | |||
Система контроля слепых зон и выезда с парковки задним ходом | 23500 | 23500 | |
Система контроля дистанции спереди Front Assist (без адаптивного круиз-контроля) (кроме 1.6 MPI) | 18700 | 18700 | |
Система Front Assist и адаптивный круиз-контроль (до 160 км/ч) (кроме 1.6 MPI) | 47500 | 36100 | |
Система Front Assist и адаптивный круиз-контроль с ограничителем скорости (до 160 км/ч) (кроме 1.6 MPI) | 50200 | 389006 | |
Система Front Assist и адаптивный круиз-контроль (до 210 км/ч) (кроме 1.6 MPI) | 68600 | 57300 | |
Система Front Assist и адаптивный круиз-контроль с ограничителем скорости (до 210 км/ч) (кроме 1.6 MPI) | 71400 | 600007 | |
Ассистент движения по полосе | 27400 | 27400 | |
Ассистент движения по полосе и система контроля слепых зон | 50900 | 50900 | |
Круиз-контроль | 11400 | 11400 | |
Круиз-контроль с ограничителем скорости | 141008 | 2800 | |
Кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик | 77600 | ||
2-зонный климат-контроль Climatronic | 29600 | ||
Система выбора режима движения Driving Mode Selection с функцией персонализации (кроме 1.6 MPI) | 8700 | 8700 | |
Система автоматического управления дальним светом | 12200 | 12200 | |
Ассистент подъема в гору (только для МКПП) | 5000 | 5000 | 5000 |
Электрообогрев лобового стекла (кроме 1.6 MPI) | 12500 | 12500 | |
Наружные зеркала с автоматическим затемнением и электроскладыванием | 12200 | 8800 | |
Наружные зеркала с автоматическим затемнением и функцией памяти (для пакета PWC) | 8800 | ||
Виртуальная педаль (включая электропривод крышки багажника) | 34100 | 34100 | |
Электропривод крышки багажника (без виртуальной педали) | 23200 | 23200 | |
Светодиодные фары (LED), AFS, омыватель фар | 62300 | 62300 | |
Передние противотуманные фары | 12200 | ||
Передние противотуманные фары с функцией освещения поворотов Corner | 19200 | 7100 | 7100 |
Омыватель фар | 8300 | 8300 | 8300 |
Розетка 230В для задних пассажиров | 6200 | ||
2 USB для задних пассажиров | 3100 | ||
Автономный стояночный отопитель с дистанционным управлением | 64900 | 649300 | |
Задние датчики парковки | 22000 | 22000 | |
Передние и задние датчики парковки | 41600 | 416009 | 19700 |
Ассистент парковки (параллельно/перпендикулярно), передний и задний парктроники | 4010010 | ||
Передние и задние датчики парковки (7X2) с ассистентом прицепа (кроме 1.6 MPI АКПП) | 5890011 | 3700011 | |
Ассистент парковки (7X5) с ассистентом прицепа (кроме 1.6 MPI АКПП) | 5740012 | ||
Камера заднего вида с омывателем | 23500 | 23500 | |
Цифровая приборная панель | 32000 | 26400 | |
Передние сиденья с подогревом | 12200 | ||
Задние сиденья с подогревом | 10300 | 10300 | |
Фаркоп съемный с адаптером (кроме 1.6 MPI АКПП) | 35100 | 35100 | 35100 |
МЕДИА-СИСТЕМА | |||
Радио-навигационная система Columbus (карта Европы), экран 9.2», DVD, USB, SD, 8 динамиков, Apple chip, SmartLink | 101900 | 82600 | |
Радио-навигационная система Amundsen (карта Европы), экран 8», MP3, USB, SD, 8 динамиков, Apple Chip, SmartLink | 53500 | 34200 | |
Радио Bolero — экран 8», MP3, USB, SD-слот, Apple Chip, 8 динамиков | 8900 | 8900 | |
Функция SmartLink (для Swing и Bolero) | 10500 | 10500 | |
Беспроводное управление мультимедийной системой для задних пассажиров (для PNC и PNE) | 15300 | 4800 | |
Акустическая система Canton (10 динамиков, цифровой эквалайзер, сабвуфер), пластиковый фиксатор груза в багажнике | 30100 | 29400 | |
Акустическая система Canton (10 динамиков, цифровой эквалайзер, сабвуфер) для двойного пола в багажнике (отсутствуют вещевые отделения и пластиковые фиксаторы) | 29800 | 29800 | |
Bluetooth, центральная консоль (ниша с крышкой, ниша для телефона, беспроводное зарядное устройство, держатель для медиаустройств) | 17900 | ||
Bluetooth, центральная консоль (ниша с крышкой, ниша для телефона, беспроводное зарядное устройство, держатель для медиаустройств), голосовое управление | 19000 | ||
Голосовое управление | 1100 | ||
Bluetooth с Wi-Fi (для PNE и PNC), голосовое управление, центральная консоль (ниша с крышкой, ниша для телефона, беспроводное зарядное устройство, держатель для медиаустройств) | 22300 | 3300 | |
Bluetooth с Wi-Fi (для PNE и PNC), голосовое управление, центральная консоль (ниша с крышкой, держатель для медиаустройств) | 4400 | ||
Bluetooth Premium rSAP Wi-Fi (для PNE), голосовое управление, центральная консоль (ниша с крышкой, ниша для телефона, беспроводное зарядное устройство, держатель для медиаустройств) | 47900 | 28900 | |
Bluetooth Premium rSAP Wi-Fi (для PNE), голосовое управление, центральная консоль (ниша с крышкой, держатель для медиаустройств) | 30000 | ||
8 динамиков аудиосистемы | 6400 | ||
ДИСКИ И ШИНЫ | |||
Стальные диски 6.5J x 16 с полноразмерными колпаками, шины 205/55 R16 | 19000 | ||
Легкосплавные диски 6.5J x 16 Velorum | 51100 | 32100 | |
Легкосплавные диски 6.5J x 16 Alcatras | 51100 | 32100 | |
Легкосплавные диски 6.5J x 16 Ilias | 32100 | 0 | |
Легкосплавные диски 7J x 17 Denom (кроме 1.6 MPI) | 51100 | 19000 | |
Легкосплавные диски 7J x 17 Trius (черные) | 57600 | 25600 | |
Уменьшенное запасное стальное колесо | 0 | 0 | |
Уменьшенное запасное стальное колесо (для двойного пола в багажнике) | 0 | 0 | |
Цветовые комбинации | |||
Цвет металлик | 29200 | 29200 | 29200 |
Цвет неметаллик | 013 | 013 | 013 |
Специальный цвет красный Velve | 54000 | 54000 | 54000 |
1 В сочетании с WRC цена 5 800 руб. 9 В сочетании с WRC цена 19 700 руб.
2 В сочетании с WRC цена 8 200 руб. 10 В сочетании с WRE цена 20 400 руб.
3 В сочетании с WRC цена 14 000 руб., с WWP цена 5 800 руб. 11 В сочетании с WRC цена 37 000 руб., с WRE цена 17 400 руб.
4 В сочетании с WRC цена 7 400 руб. 12 В сочетании с WRE цена 37 800 руб, с WRF или WRG цена 17 400 руб.
5 В сочетании с WRC цена 13 100 руб. 13 Для цвета Белый Laser и Красный Corrida цена 19 500 руб.
6 В сочетании с WWP цена 36 100 руб.
7 В сочетании с WWP цена 57 300 руб.
8 В сочетании с WRC цена 2 800 руб.
Мифы и факты про skoda octavia i — колеса.ру – автомобильный журнал
Skoda Octavia имеет все основания считаться одной из самых важных и «объемообразующих» моделей для чешского производителя. Для нас этот автомобиль примечателен еще и тем, что именно Октавия была в числе первых машин иностранного производства, попавших в нашу страну новыми, а не пригнанными из-за рубежа в десятилетнем возрасте. Нередко про Octavia первого поколения можно услышать (или прочитать) самые забавные мифы и полуправдивые слухи, среди которых и необычный тип кузова, и сверхмощные двигатели, и многое другое. Сегодня мы будем во всём этом разбираться, отделяя зёрна исторической правды от плевел небылиц и досужих домыслов.
Когда во второй половине девяностых Octavia появилась на улицах российских городов, многие впервые открыли для себя и модель, и ее имя: автомобиль под индексом Mk1 (1U) обычно называют Октавией первого поколения.
Однако Октавия (от латинского octo — «восемь») — это не только древнеримское женское имя, которое носили представительницы рода Октавиев, но и довольна старая модель Skoda, которая в январе этого года отметила своё шестидесятилетие! Здесь нет никакой ошибки — первые Skoda Octavia с кузовом тудор (двухдверный седан) под заводским обозначением Type 985 были действительно выпущены еще в начале 1959 года и продержались на конвейере в г. Млада-Болеслав до 1971-го.
А цифра «восемь» не зря присутствует в «латинском» названии этого автомобиля. Ведь именно Octavia стала восьмой по счету моделью, выпущенной после Второй мировой войны, одновременной являясь восьмым автомобилем за всю историю чешской марки, который получил независимую подвеску. Впервые же такая конструкция на автомобилях Skoda появилась еще в 1933-м.
Когда после объединения с концерном Volkswagen Group в 1992 году начались работы по созданию принципиально новой модели, к выбору имени немецкие партнеры подошли со знанием дела. Ведь использование «исторического» имени Octavia помогло подчеркнуть длительность существования самой марки Skoda, а также стало своеобразной данью уважения историческому наследию чешского производителя.

Так совершенно новый автомобиль получил проверенное десятилетиями имя, которое, впрочем, «старым» считали разве что чешские автомобилисты старшего поколения и автомобильные историки.

Для большинства же имя новой Шкоды звучало совершенно современно, по-новому и свежо. Так возникла путаница с «точкой отсчета» модели Octavia, за которую многие принимают именно машину, дебютировавшую 4 апреля 1996 года — спустя три с половиной десятилетия после появления в модельном ряду марки Октавии как таковой.

Выходу постсоциалистической Октавии предшествовала «переходная» модель Felicia, созданная совместно с немцами, но использовавшая платформу еще чешского хэтчбека Favorit, вышедшего в 1987 году. Родство Фелиции и Фаворита было очевидным внешне, и как раз оно ввело многих автомобилистов в заблуждение. Ведь у рестайлинговой Felicia образца 1998 года и дорестайлинговой Octavia, выпуск которой начался в 1996 году, было совершенно одинаковое «выражение лица».
В ходе обновления Felicia получила такой же передок, как у Octavia. Но многие почему-то считали наоборот

Но на этом их сходство заканчивалось! Ведь ни конструкция кузова, ни платформа, ни силовые агрегаты у этих моделей не были общими. Новая Octavia изначально была широко унифицирована с другими автомобилями концерна Volkswagen, поскольку её создали на единой платформе A4 (PQ34), разработанной специально для автомобилей гольф-класса VW Group. Интересно, что новый чешский автомобиль получил не «объедки с барского стола», а вполне современный продукт инжиниринга, поделив платформу с собратьями по концерну, которые вышли либо одновременно с Октавией (Volkswagen Golf/Bora Mk4 1J, Audi A3 Mk1 8L и Seat Leon Mk1 1М), либо даже спустя пару лет (VW Beetle и Audi TT).
Платформа PQ34 стала общей для многих автомобилей VW Group
При всей внешней несхожести с Октавией и Audi ТТ, и VW Beetle были достаточно близкими родственниками этой Skoda


Именно поэтому новый лифтбек по уровню конструкции был вполне сравним с более именитыми соплатформенными конкурентами. Исходя из внутренней «табели о рангах», Шкода была лишь чуть проще отделана и поэтому оказалась немного дешевле автомобилей из Вольфсбурга и Ингольштадта.
После рестайлинга Octavia A4 не слишком уступала Гольфам и иже с ними. А в версии RS (первое фото) выглядела и вовсе «по-взрослому»
Спустя несколько лет после начала производства в Чехии крупноузловую сборку Octavia наладили в граничащей с ней Украине, построив специально для этого завод в чистом поле у небольшого посёлка Соломоново, расположенного неподалёку от венгерской и словацкой границ. Произошло это в 2002 году, а появился завод «Еврокар» из-за того, что именно здесь действовали привлекательные для чехов условия специальной экономической зоны.
Завод «Еврокар» по сборке автомобилей Skoda открыли в конце 2001-го
Машинокомплекты прибывали на украинскую территорию по железной дороге, а близость предприятия позволяла минимизировать затраты и упростить логистику. В мае 2006 года Octavia начали производить здесь уже не SKD-способом, а перешли на мелкоузловую сборку.
Млада-Болеслав? Нет, Соломоново!
SKD MKD – сборку Октавий на украинском предприятии осуществляли двумя способами. До полномасштабного производства дело так и не дошло
Исходя из того, что украинский автомобильный рынок в то время пребывал на подъеме, владельцы завода даже решили запустить здесь сварочные и окрасочные цеха — которые, впрочем, практически не использовались вследствие кризиса, разразившегося осенью 2008-го.
И в Млада-Болеславе, и в Соломоново «турку» (как ласково называли Октавию Mk1 украинские автомобилисты после того как она получила приставку Tour) выпускали одновременно и параллельно с новой моделью под обозначением Octavia A5, поскольку «старушка» с десятилетним конвейерным стажем по-прежнему пользовалась стабильным спросом. В Чехии производство Октавии этого поколения продолжалось вплоть до 2020 года, когда с конвейера в чешском городе Врхлаби сошла последняя Octavia Tour.

Поскольку украинцы собирали «Туры» исключительно из чешских комплектующих, то сборка Октавии в Соломоново завершилась в то же время – а точнее, еще в апреле 2020 года, выпустив в общей сложности на этом предприятии 43 485 Octavia Tour.


Некоторые ушлые владельцы до сих пор указывают в объявлениях о продаже 2020 год и объясняют это «сборкой из остатков деталей». В действительности же никаких «поздних спецсборок» этих автомобилей для украинского (или какого-либо другого) рынка не было.
По меркам своего времени Octavia была не такой уж и маленькой – габаритная длина кузова дорестайлингового лифтбека составляла 4 511 мм.
В ходе обновления Octavia Tour потеряла 4 мм габаритной длины
Для сравнения: аналогичный параметр соплатформенного Volkswagen Golf IV с кузовом хэтчбек достигал лишь 4149 мм.
Смотри на базу: вся разница в длине Octavia A4 и Golf MK4 приходится на задний свес!
Однако колёсная база и Шкоды, и Фольксвагена составляла абсолютно идентичные 2 512 мм – то есть, не слишком много по меркам С-класса. Исходя из расстояния между передней и задней осями простором на заднем сиденье не могла похвастаться ни «четвёрка» из Вольфсбурга, ни Skoda.
Цифры и факты: места для задних пассажиров в Октавии было не слишком много
Но поскольку вся разница в габаритах приходилась на задний свес, то багажники этих машин по внутреннему объему отличались радикально – 528 л у Шкоды и скромные 330 л у Фольксвагена.


Впрочем, теснота Octavia Tour стала очевидной лишь с выходом следующего поколения этой модели, где колесную базу растянули почти на семь сантиметров (до 2 578 мм). А современникам первой машины после Фелиции или отечественной «девятки» Октавия казалась если не верхом совершенства, то все равно и просторным, и комфортабельным автомобилем.
Время от времени на форумах всплывают слухи о существовании эксклюзивных Octavia I с двигателем VR6, которыми оснащались многие автомобили концерна, включая «родственников» вроде VW Golf или Audi A3/TT.
Три и два: в отличие от Octavia, под капотом Golf четвёртого поколения мог скрываться и «шестигоршковый» мотор совершенно «взрослого» рабочего объема
Octavia WRC летала по снегу, земле, воде и воздуху с помощью двухлитрового турбомотора
«Саги» о сверхмощной Октавии с V-образной «шестёркой» чуть позже подтверждались и видеороликами, что еще больше усиливало уверенность в том, что такая машина выпускалась.
SKODA OCTAVIA 3.2V6 4×4 BI-TURBO
Однако в реальности под капотами серийных Skoda этой модели встречались различные дизельные и бензиновые «четвёрки», мощность которых начиналась от 60-75 л.с. для самых скромных версий с 1,4-литровым мотором до 150-180 л.с., если машина оснащалась 20-клапанным турбомотором объемом 1,8 литра.
Вихри наддува: турбину получили не только дизельные, но и некоторые бензиновые моторы

Четыре на четыре: полный привод этой модели полагался, а вот V6 — нет
Ну а видео с «наматывающей пятаки» Octavia VR6 объясняется простым и понятным словом — «свап». То есть, вместо штатного и «чахлого» дизеля владелец установил туда фольксвагеновскую «шестёрку». Многие также просто путали заводской логотип VRS версии RS с обозначением VR6, хотя серийно такие моторы для Октавии этого поколения не предлагалась.
На фото: Skoda Octavia RS

По меркам мирового автопрома Octavia I выпускалась не просто долго, а очень долго – с 1996 по 2020 год. Даже «по-настоящему первая» Октавия, вышедшая в 1959 году, продержалась на конвейере в социалистической Чехословакии на два года меньше! Ну а модели-предшественницы Favorit и Felicia выпускались по семь лет каждая – с 1987 по 1994 год и с 1994 по 2001 год соотвественно. Skoda Octavia A5 производили с 2004 по 2020 год, то есть, на пять лет меньше, чем Tour. Но при этом «турка» не была самой массовой машиной в своём семействе! Ведь за 14 лет в чешских Млада-Болеславе, Врхлаби и Квасинах, украинском Соломоново, индийском Аурангабаде и казахском Усть-Каменогорске в общей сложности было выпущено 1 442 126 таких Octavia.

Конечно, это заметно больше, чем сделали машин с тем же названием в середине ХХ века (365 400 штук), но куда меньше, чем было произведено «вторых» Octavia с индексом А5 – 2 604 100 экземпляров. Однако бесспорно, что именно Октавия без разделения по генерациям является самой массовой моделью Skoda, ведь за всё время было выпущено свыше шести миллионов (!) автомобилей под этим названием!

Удлинённые «правительственные» версии обычных легковушек гольф-класса — отнюдь не редкость. Помнится, этим «грешили» даже отечественные ВАЗ и АЗЛК, однако в случае со Skoda Octavia I все получилось куда интереснее — такая машина действительно существовала, и этот «лимузин» был действительно сделан по правительственному заказу!
В 1999 году премьер-министр Чехии Милош Земан патриотично ездил на отечественной Шкоде, но не простой, а удлинённой. При этом прирост колёсной базы на 80 мм пришелся не на заднюю дверь, как можно было подумать, а на пространство в районе центральной стойки, которую просто «растянули» на указанную величину. Двери же остались совершенно стандартными.
Лимузин для Земана: вставка между передней и задней дверями не сильно помогла Октавии ни внешне, ни в салоне
За основу, разумеется, был взята «топовая» версия Skoda Octavia в комплектации Laurin & Klement с кожаным салоном бежевого цвета и богатым оснащением.
Дорого-богато: именно так выглядел интерьер «особенной» комплектации L&K
Однако под капотом стояла обычная 1,8-литровая «турбочетвёрка» мощностью 150 л.с. Изначально на заводе планировали выпустить партию из 250 удлинённых Октавий, однако в действительности вручную изготовили лишь 25 экземпляров таких «лимузинов».
Однако лимузином такая «длиннобазная» версия может считаться лишь условно, поскольку прибавка была слишком незначительной, а подобное изменение базы в большую сторону, как это бывает у моделей F-класса, не меняет их тип кузова по официальной классификации.
