Skoda rapid (шкода рапид) 2021 cwva 1.6 mpi 110 л.с — честный обзор. цены, комплектации, характеристики, ресурс и стоит ли брать?
Сегодня мы проведем честный обзор новой Skoda Rapid (Шкода Рапид) с двигателем CWVA 1.6 MPI 16v 110 л.с в кузове лифтбек (второе поколение) — 2021 модельного года и рассмотрим текущие цены, технические характеристики, комплектации, оснащение, надежность, отличия, особенности, ресурс чешского автомобиля, а также определимся, стоит ли брать бюджетную “народную” модель у дилеров или на вторичке с пробегом.
Рекомендуем ознакомиться со статьей: «Шкода Рапид 1.6 MPI — причины биения и вибрации руля при езде«.
{banner_adsensetext}
Российский рынок бюджетных автомобилей в 2020 году пополнился долгожданным новым Шкода Рапид во втором по счету поколении. Автоновинка в практичном кузове лифтбек была официально представлена общественности в декабре 2021 года на автовыставке в Санкт-Петербурге. Как утверждают автоэксперты, в реальности, SkodaRapid 2, можно только условно назвать новой, так как по факту, перед нами предстала просто серьезно обновленная модель 1-го поколения, которая выпускалась с 2021 года под Калугой на дочернем заводе VAG.
В целом же, чешская автоновинка, предназначенная для российского авторынка, поменялась лишь формально (это не новая модель, а модернизированный предшественник). Так, например, второе поколение базируется все на той же проверенной временем платформе PQ25 (произошли лишь небольшие доработки по подвеске и шасси), а что касается семейства силовых агрегатов, то оно совершенно не изменилась. Дек, что же изменилось? А изменилось, а точнее появилась – новая стилистика кузова с использованием современного дизайна популярной в странах Европы модели Skoda Scala (справочно: данная модель более важна для чешской компании, нежели российская версия автомобиля). Был также переработан и салон с оснащением, которые позаимствовали все у того же пятидверного хэтчбека Шкода Скала.
Официальное продажи новой Шкода Рапид второго поколения у российских официальных дилеров начались в конце весны 2020 года. Сборка модернизированной чешской модели, также, как и первой генерации, осуществляется на немецком предприятии компании VolkswagenRus AG под Калугой. Таким образом, покупая новую Skoda Rapid 2, мы в первую очередь приобретаем европейскую версию хэтчбека Шкода Скала в кузове лифтбек. Из-за того, что автоконцерну VAG намного важней наполнять европейский авторынок, специалисты немецкой компании, банально решили не разрабатывать новое поколение Рапида с нуля, а посчитали нужным лишь глубоко переработать и слегка улучшить свою 5-ти дверку.
Сегодня у официальных дилеров в России и Беларуси, новый Skoda Rapid второго поколения, оснащаемый бензиновым атмосферником 1.6 MPI CWVA110 л.с продается только на переднем приводе в паре с гидроавтоматом или механикой в четырех фиксированных вариантах исполнения:
1. Базовая комплектация “Active”: в сочетании с механической коробкой стоит 933 тысячи российских рублей (12 450$) и 983 тысячи российских рублей (13 100$) в паре с автоматической трансмиссией.
2. Оптимальная комплектация “Ambition”: в тандеме с механической коробкой оценивается в 1 миллион 10 тысяч российских рублей (13 500$) и 1 миллион 60 тысяч российских рублей (14 150$) в компании с автоматической трансмиссией.
3. Специальная версия оптимальной комплектации “AmbitionHockey Edition”: в компании с механической коробкой стоит 1 миллион 60 тысяч российских рублей (14 150$) и 1 миллион 110 тысяч российских рублей (14 800$) в сочетании с автоматической трансмиссией.
4. Максимальная комплектация “Style”: в паре с механической коробкой обойдется в 1 миллион 170 тысяч российских рублей (15 600$) и 1 миллион 220 тысяч российских рублей (16 300$) в тандеме с автоматической трансмиссией.
Справочно заметим, что в базовом варианте исполнения “Актив”, штатно устанавливаются ходовые огни светодиодного типа, электронный антиблокировочный помощник (ABS), система курсовой устойчивости (ESP), а также датчики давления в покрышках (TPMS) и две подушки безопасности (SRS). Кроме того, базовая комплектация включает стандартный кондиционер, мультимедийную систему Swing c 6.5-дюймовым экраном на четыре динамика, а также двумя разъемами USB, которые располагаются впереди салона и 12-ти вольтовую розетку в багажном отделении.
В свою очередь, в более напичканную, в плане оснащения, оптимальную комплектацию “Амбиция” новой Шкода Рапид 2021, входят подогревы передних кресел, форсунок стеклоомывателя и боковых зеркал, а также противотуманные фары, синхронизационную систему для гаджетов (CarPlay и Android Auto), Bluetooth, дополнительные порты USB в задней части салона ( 2 разъема) и шесть более качественных динамиков мультимедийного комплекса. В максимальном варианте исполнения “Стайл” в дополнение ко всему вышеперечисленному добавляются обшитый экокожей мультифункциональное рулевое колесо с подогревом, двузонный климат-контроль, навороченная аудиосистема Bolero c 8-ми дюймовым цветным дисплеем, центральный подлокотник с отсеком для мелочей спереди, функция “Свободные руки”, он же бесключевой доступ, система запуска мотора с кнопки (Start/Stop), а также стеклоочиститель для заднего стекла.
Что касается кузова, нового Шкода Рапид 2-го поколения, то основные изменения произошли именно в передней и кормовой частях, в принципе также, как у обновленной Шкода Скала. В передней части кузова автоновинки можем видеть оригинальные головные фары и 6-ти угольную декоративную решетку радиатора. Кстати, головная оптика треугольной формы практически полностью аналогична той, которая ставится на выпускаемый для Европы хэтчбек Skoda Scala. Массивный передний бампер с широким нижним воздухозаборником, исполненный в современном рубленном стиле, напоминает улыбку, затянутую мелкоячеистой сеткой и подмигивающими прямоугольными противотуманками. Также отметим, что передние фары могут оснащаться светодиодной начинкой, но не в базовом варианте исполнения.
Визуально крупная и строгая в плане дизайна корма оснащается большой, при этом довольно удобной багажной крышкой (на дверь багажника отдельными крупными буквами нанесена надпись марки «Skoda»). Особую строгость корме придают “L” – образные фонари габаритов с интегрированной светодиодной начинкой (задние фонари по своей форме очень сильно похожи на габариты Октавии и Суперба последней генерации). Кроме оригинальных задних фонарей, на корме достаточно стильно смотрится мощный бампер с фирменными раскосыми линиями и необычной пластикой.
Для новой чешской модели на выбор покупателя предлагаются 15-ти или 16-ти дюймовые колесные колеса, в зависимости от вида комплектации (штатные диски обуваются в шины размером 195/55 R15). Наконец-то, покупатели больше не увидят на новой Шкода Рапид маленьких 14-ти дюймовых колес, производитель их больше не устанавливает.
Интерьер обновленного Skoda Rapid 2 в новом кузове довольно сильно преобразился и, как мы говорили ранее, достался модели от европейского хэтчбека Шкода Скала. В список оснащения салона входят абсолютно новая передняя панель с центральной консолью, выполненные в строгом и утонченном стиле. Автоновинка в базовом варианте исполнения компонуется симпатичным двухспицевым рулевым колесом, а в оптимальной комплектации идет уже более современный, трехспицевый руль с подрезанным снизу ободом, который выполнен в спортивном стиле. Корме того, в зависимости от комплектации, новый Рапид может оснащаться аналоговой или виртуальной приборной панелью, а также простой системой мультимедиа Swing с экраном на 6.5 дюймов или более продвинутым мультимедийным комплексом Bolero с тачскрином на 8 дюймов.
Наравне с просторным и по-немецки продуманным салоном, который по праву является сильной стороной лифтбека, по сравнению со многими конкурентами сегмента “B” – класса, весомым преимуществом автоновинки также является бездонный багажный отсек, объем которого составляет аж целых 530 литров, а если сложить спинки заднего дивана, то можно спокойно получить и все 1470 литров полезного пространства. Кроме того, в спинке задних сидений имеется специальный лючок, предназначенный для перевозки длинномеров. Отдельно хочется отметить, сверхудобный доступ в багажный отсек через огромный проем задней двери, чего нет у большинства конкурентов на рынке. Что касается запаски, то у нового Рапида она полноразмерная и прячется в полу багажника по умолчанию, а «докатку» можно приобрести лишь в виде дополнительной опции.
Стоит также заметить и тот факт, что на отечественном автомобильном рынке, Шкода Рапид лифтбек является самой доступной по цене иномаркой в подобном варианте исполнения кузова. Наряду со всеми вышеописанными достоинствами автоновинки, весомым аргументом к покупке Rapid 2, по мнению автоэкспертов, считается достаточно большое разнообразие модификаций и видов комплектаций модели, при этом стоит учитывать и то, что даже базовая версия предлагает совсем не малый набор оборудования и систем безопасности. Однако, если учитывать, что подвеска с силовыми агрегатами достались новинке от прошлого поколения, то быстрее всего, стоит ожидать тех же заводских болячек. Как правило, к распространенным хроническим проблемам Шкоды Рапид 1-го поколения относили слабую шумоизоляцию, скрипы в салоне, очень жесткую подвеску, а также повышенный расход масла (масложор) и посредственную мощность атмосферного двигателя 1.6 MPI.
На российском и белорусском рынках, новый Шкода Рапид 2021 второго поколения продается с тремя бензиновыми моторами: одним турбированным — 1.4 TSI (CZCA125 л.с/200 Нм), а также двумя атмосферниками – начальным 1.6 MPI (CFW90 л.с/155 Нм) и основным 1.6 MPI (CWVA110 л.с/155 Нм), который подробно рассмотрен ниже в статье. Самый маломощный двигатель работает в паре только с механикой (5-МКПП), а наиболее производительный турбированный, безальтернативно функционирует в тандеме с преселективным роботом DSG (7-РКПП). Для справки отметим, что самый мощный двигатель нового Skoda Rapid – 1.4 TSI, способен разгонять бюджетный лифтбек до 100 км/ч, всего за 9,0 секунд, а максимальная скорость автомобиля доходит до 205 км/ч.
{banner_reczagyand}
Характеристики основной силовой установки нового Skoda Rapid – 2021 модельного года
Атмосферный 4-ех цилиндровый бензиновый силовой агрегат, оснащенный механизмом клапанного управления DOHC (установлено два распределительных вала и шестнадцать клапанов): впрыск топлива распределенного типа МПИ; моторное семейство — EA211; заводской индекс – CWVA; общий объем цилиндров — 1598 кубических сантиметров; выходная мощность — 110 лошадиных сил при 5500 оборотах в минуту; крутящий момент — 155 Ньютон на метр при 4000 оборотах в минуту; система фазорегуляции газораспределения – один фазовращатель (расположен на впуске).
Справочная информация по двигателю EA211 CWVA 1.6 MPI 16v 110 л.с:
— гильзованный блок цилиндров, отлитый из алюминия рядного формата R4 с алюминиевой головой на 16v (специфика: стоят гидрокомпенсаторы, автоматически регулирующие тепловые зазоры клапанов; ГБЦ объединена с коллектором выпускного типа; установлена обновлённая цилиндропоршневая группа; класс эконормы Евро-5);
— система питания: инжектор, управляющий распределённым впрыском MPI;
— приводной механизм: типовой зубчатый ремень ГРМ (срок службы — 100 тысяч километров пробега до замены);
— расход топлива в комбинированном режиме эксплуатации равен: 6.4 литра (город – 8.0 литров/трасса – 5.0 литров) бензина АИ-92/95 на 100 километров пути;
— объем смазки, необходимый для замены – 4.1 литра (синтетика — 5W40);
— приблизительный ресурс двс: 280 тысяч километров пробега до капремонта.
Титульный атмосферный бензомотор объемом 1.6 литра, устанавливаемый на подавляющее большинство комплектаций нового Шкода Рапид работает в паре, как с 5—ти ступенчатой механической трансмиссией (5—МКПП) немецкой разработки (ориентировочный срок службы — 320 тысяч километров пробега), так и в компании с 6—ти диапазонной гидроавтоматической коробкой переключения передач (6—АКПП) от Aisin (приблизительный ресурс — 260 тысяч километров пробега). Основной бензиновый атмосферник 1.6 MPI (110 л.с) разгоняет от нуля до сотни бюджетный лифтбек за 11.7 секунд, а максимальная скорость “народного” чеха составляет 193 км/ч.
Новое поколение Шкода Рапид сохранило ту же архитектуру подвески (спереди — независимая типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – классическая торсионная балка). Все колеса у чешского лифтбека оснащены дисковыми тормозами (уже в базовой комплектации стоят электронные системы АБС и ЕСП), кроме самой маломощной версии 1.6 MPI (90 л.с) в комплектации Entry, в которой задняя ось компонуется барабанами. Кроме того, в стандартное оснащение автоновинки входит электропривод рулевого управления, а дорогие варианты исполнения имеют еще и изменяемое передаточное отношение. Крутящий момент от силовой установки у Рапид 2 передается только на передние колеса.
Справочно заметим, что 5-ти дверный лифтбек Skoda Rapid 2021 имеет очень достойные для своего класса показатели клиренса (дорожного просвета), равный 170 миллиметрам и объема багажного отделения, который составляет – 530/1470 литров. В свою очередь отметим, что объем бензобака составляет 55 литров; снаряженная масса — 1150 килограмм; габариты модели: колесная база – 2602 миллиметра; длина – 4512 миллиметров, ширина – 1706 миллиметров и высота – 1461 миллиметр. Страна сборки – Российская Федерация, дочерний завод “Volkswagen Rus AG” под Калугой.
Видео: «Обзор и тест-драйв новой Skoda Rapid (Шкода Рапид) 1.6 MPI CWVA110 л.с — 2021 модельного года«
В заключении пару слов скажем и о том, что завод-изготовитель, автокомпания Volkswagen AG, сообщает о приблизительном ресурсе своего бюджетного лифтбека Skoda Rapid (Шкода Рапид) с двигателем CWVA 1.6 MPI 110 л.с — 2021 модельного года, который находится в пределах 260-300 тысяч километров пробега до возможного появления первых существенных неполадок, в зависимости от установленного типа коробки передач.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
Смотрите, какой отзыв об автомобиле skoda rapid ii 2021 года на авто.ру!
Сразу оговорюсь - данный отзыв не имеет своей целью развязать споры, обидеть кого-то, что-то кому-то доказать. Все совпадения случайны, факты и выводы применимы исключительно к моему личному опыту и ощущениям и если никому не помогут, так тому и быть. Вкратце как я вляпался в Рапид: в силу обстоятельств на то, на чем привык ездить, бюджета нет, а ездить надо. Каршеринг надоел убитостью и прокуренностью автопарка, за которым ещё и побегать надо. Купить себе Рапид мне не приснилось бы даже в бреду, поэтому взял его в долгосрочную аренду. Забегая вперёд, получилось выгоднее каршеринга - за месяц примерно 50 часов за рулём без времени парковки, несложно подсчитать сколько в месяц обошёлся бы каршеринг, моя аренда значительно дешевле, плюс машина новая, в той комплектации, которую я выбрал, с полной КАСКО, бесплатными ТО и тп. Кому лень читать все, сразу - по прошествии небольшого времени я пожалел, что сэкономил 4000 рублей в месяц и не взял Октавию, было бы меньше негатива, там больше машины за эти деньги. Утешает, что взял не самую пустую комплектацию - принципиально было полностью светодиодные фары, климат, шесть подушек, шесть колонок, бесключевой доступ, дисковые тормоза везде. Учитывая, что все авто, на которых ездил в каршеринге, примерно одинаковые, за исключением премиума, особо никаких ожиданий не было - обычная тележка с колёсами для того, чтобы быть мобильным, при этом новая и с нужными мне опциями. Но учитывая, что многие себе это чудо за деньги покупают, может кому поможет с выбором. Теперь по машине, коротенечко, по пунктам: Внешность. Тут все просто - обычная дешевая повозка, без претензии на дизайн и современность. Стремные узенькие и высокие колёса, треугольные фары, ну ладно, внутри не видно и черт с ней. Зато багажник большой, правда не знаю, что в нем возить, у меня там набор автомобилиста ездит обычно. Двигатель, динамика, расход. Если даже не говорить про Октавию, пожалел, что не взял 1.4 с DSG - с ним бы хоть ехала. Конечно, чего ожидать от древнего мертвого атмосферника с дремучей коробкой, доехать спокойно можно, куда нужно, но это грустно. Кто к чему привык, но я рыдаю от попыток машины поехать в горку со светофора - такое ощущение, что она к асфальту прилипает и сопротивляется. Можно не придираться, типа - ну доехал же по делам, на дачу и тп, но привыкнуть к этому невозможно, когда 25 лет до этого ездил преимущественно на других машинах. Но скорость я давно не превышаю, соревноваться с закомплексованными мне неинтересно, соответственно стараюсь не огорчаться по поводу динамики - ну нет этого удовольствия разгона и ладно. Расход по трассе на дачу получается 5.5-6.5, в зависимости от пробок и жары, по городу 7.3-10 в зависимости от тех же обстоятельств. Средний за 1500 км горит 8.6 л/100 км при средней скорости что-то около 26 км/ч. Коробка иногда пинает при переключениях вниз на низкой скорости - например катишься к светофору, она переключает 4,3, 2, потом лёгкий тычок перед 1. Многие не заметят, но меня немного подбешивает. Работает сама по-себе, но тут и так всем все понятно - все на каршерингах ездили, на всех дешевых ВАГах такая. Комфорт. А откуда ему тут взяться? Я не понимаю, то ли возраст, то ли избалованность, но я категорически не могу сидеть в дешевых машинах - сиденья жуткие. До часа за рулём ещё терплю, но если дольше - спина на выброс. Машина шумновата, но меня не напрягает - музыка играет и нормально. С пассажиром разговариваю спокойно, до скоростей, где плохо слышно друг друга не добираемся. На неровностях потряхивает, не сомневаюсь, что все в порядке - она новая, ну просто гремучая. Машина совсем не широкая, с женой оба худые, впереди не толкаемся, но чуть были бы потолще - совсем беда была бы. Сзади не ездил, говорят, что сиденье кошмар, пока до дачи доедешь. Вот руль хороший - удобный, кнопки хорошие. Удобен ограничитель скорости - в городе поставил 78, за городом 108 и не смотрю на спидометр. Бесключевой доступ и кнопка Старт удобна, но почему не сделали, чтобы глохла на светофорах? Непонятно. Климат. Это было принципиально - привык на всех машинах к нему, не понимаю удовольствия пытаться самостоятельно регулировать потоки, угадывать температуру, поставил 21 на авто в первый день покупки и забыл. Но не в Рапиде, тут так не получится. Во-первых 21 тут - это жарко. 20.5 ещё терпимо, но если не такое пекло, как сейчас, когда на улице больше 30. Даже 20 на Авто жарковато, сижу весь мокрый, если ещё и на солнечной стороне. Даже не задумывался о таком в нормальных машинах - вообще не парился никогда сколько там снаружи. А тут понимаю - если больше 30, то не справится климат и снова ехать потеть. Но убеждён, что все равно лучше «крутилок» - это вообще анахронизм старообрядный какой-то. Музыка. Шесть колонок играют хорошо, через провод с телефона отлично, через Bluetooth сильно хуже, радио где-то между ними по качеству. Мультимедиа. Ужас. Я вообще не пойму как дружат телефон и эта машина - все живет своей жизнью. Когда телефон через провод подключён и играет радио, вдруг выключает его и слышно только голос навигатора, обратно на радио не даёт выключить, только провод выдергивать. Иногда не переключает и еду с радио, а звук навигатора - из телефона. Если музыка с телефона, то навигатор в колонках, заглушая музыку. Если через Bluetooth, то 50 на 50 - иногда даёт слушать радио, иногда нет. Если кто-то позвонил, то уже радио не услышишь - переключается на источник звука с телефона и обратно не возвращается по окончании разговора. В общем материться грех, но иногда очень хочется, когда чудит мультимедиа. Свет. Фары классные. Это удивительно, но приходится признать - светодиоды дневного света, ближний, дальний, подсветка поворотов - все очень ярко и хорошо. Не жалею, что попросил именно с этими фарами, а не с недоделанными, где дальний - галоген и дневной какая-то жуткая линия из лампочек. Если подходить к выводу, то он такой - за свои деньги я бы себе такое не купил - при моих платежах за аренду в месяц, кредит растянулся бы лет на 6-7, упаси Боже столько ездить на такой машине, ну накоплю я себе ещё на нормальную. Если относиться к ней, как к альтернативе каршерингу и замене общественного транспорта - тут бесспорные плюсы - машина под подъездом, новая, относительно современные опции. То, что не едет и при этом просит до 10 л на 100 км по городу - ну да, чуть обидно, но стараюсь не вспоминать, что ещё недавно одна из моих машин ехала 6.1 сек. до 100 км/ч и ела при этом меньше 8 литров, но не последняя поди… Что ещё рассказать? Не знаю, как мог пробежался по основным моментам, если кому, что нужно - кричите.
Обновление по поводу расхода, климата, сверчков. Пробег 2300 км.
Средний расход за 2000 с лишним км показывает 8.2 при средней скорости 29 км/ч - летом чуть меньше пробки стали.
Странный эффект от выключенного климата - если хочешь просто поехать без него, например с открытым окошком, то из воздуховодов дует горячий воздух, как-будто включена печка. Методом тыка выяснил, что если нажать кнопку блокировки наружнего воздуха, то все нормально. Мало того, что не встречал такого чудного эффекта, так ещё и не видел климат-контроля, кнопки которого работают в выключенном состоянии.
Поселилось пара сверчков - один живет под приборкой, пропадает, если ее чуть прижать, правда хватает ненадолго. Второй где-то справа, не обнаружен.
Стали напрягать завывания ветра в районе передних боковых стёкол - все время проверяю закрыты ли окна, кажется, что в щелку дует ветер, но все нормально - это он просто где-то гуляет.
Играем дальше…
Уже «забодали»…
Расход по трассе, не превышая 110 км/ч
Смотреть все