Обзор полноприводного карока и отзыв владельца кроссовера

Не являясь сторонником всяких трансмиссионных инноваций у авто, имеющих полный привод, раз за разом сталкиваюсь на форумах с последователями сект вариаторов и роботизированных КПП. Поэтому и решился написать этот отзыв после того, как купил жене Шкоду Карок на механике.

Я был шкодоводом со стажем. Имел первый Румстер, а потом две Йети: первую с круглыми фарами и потом рейсталинговую. Поэтому есть с чем сравнивать.

Ждал новый Карок, хотел пересесть на него с йети. Даже делал на него предварительную запись. Дождался, поглядел и прослезился. Забрал предоплату и пошёл в Фольксваген, благо салон в соседнюю дверь.

Итак, сравниваю Карок с Йети.

Хорошее: новый горячий двигатель 150 л. с. Далее — коробка автомат, которая якобы надёжнее ДСГ (хотя на моих двух последних машинах были сухие ДСГ и никаких проблем с ними я не испытывал, даже очень нравились). Закрытые пороги дверными накладками. Поменяли местами магнитолу и климат. И всё.

Далее пошли сплошные минусы. В салоне стало более убого, магнитола маленькая, меньше, чем на Йети. В передних дверях карманы жёсткие в них всё гремит. Комплектация средняя бедная — опций гораздо меньше, чем в европейской или хохлятской версиях. Спинка заднего сидения к примеру не регулируется по уклону и стоит очень высоко.

Багажник честно сказать вообще отстой (хотя как заявляют по объёму и большой). Первое — сделан корытом, как на седане. Второе — под фальшполом нет элементарных пенопластовых оргонайзеров, как в той же Йети, куда можно сложить какой-то инструмент, насос и прочие мелочи. Если сложить спинку заднего сидения то получится полка примерно 200 мм. Ни в какой версии нельзя заказать съёмные задние сиденья.

Ходовая. Задняя независимая подвеска будет только на полноприводной версии. Угол съезда и заезда очень маленький. Светодиодные фары на мой субъективный взгляд светят хуже, чем биксенон.

И напоследок. Машина, которую заявляют как КРОССОВЕР, имеет чистый клиренс 160 мм в тоже время, как Шкода Рапид имеет 170 мм. А полноприводную версию обещают выпустить с клиренсом аж на целых 3-4 мм больше. Для Москвы, где дороги во дворах зимой чистят хорошо, этого наверное хватит, а вот для других регионов сомневаюсь.

И вообще, писать можно ещё много, но отановлюсь и на этом.

Если сравнивать Карок с отечественными моделями это одно (но не буду хаять отечественный автопром). Но если сравнивать с теми же Шкодами предыдущих моделей, то Шкода пошла в сторону деградации, как по внешнему виду, так и удобству для автолюбителей.

Автомобиль Шкода Карок 2020 отзыв реального владельца: фото, плюсы и минусы модели, впечатления. Пробег машины на момент публикации не указан.

Skoda Karoq — важный автомобиль в модельной линейке чешского бренда. Кроссовер имеет хорошие продажи, а по популярности даже опередил более крупный Kodiaq. А что ждать от Skoda Karoq с пробегом? О плюсах и минусах, проблемных местах, оптимальных вариантах покупки на вторичке — рассказываем в подробном обзоре.

Серийный «Карок» представили еще в 2017 году. Но до российских покупателей «Карок» добрался заметно позже. Задержка была связана с локализацией производства. Для российского рынка модель собирали на нижегородском ГАЗе, и первые машины поступили в продажу только в начале 2020 года.

Наши «Кароки» отличались от европейских другим набором двигателей и коробок передач, а количество опций и доступных комплектаций было меньше (например, в Европе продавались модификации Scout и Sportline). Для каждого из важных рынков производитель адаптировал свою модель в соответствии с запросами покупателей. К примеру, в Китае продается удлиненный на 50 мм «Карок», так как местные потребители особенно ценят простор на втором ряду.

«Карок» быстро стал популярным. В прошлом году в мире продано более 119 тысяч экземпляров. Таким образом в глобальных продажах «Шкоды» он занял третье место, уступив моделям Octavia и Kamiq.

Кроссовер попал и в прошлогодний топ-25 самых продаваемых автомобилей в России (19 487 шт.). В 2021 году европейский «Карок» получил рестайлинг. Его также планировали собирать в России, но из-за санкций дальнейшая судьба производства пока что неизвестна.

Обзор полноприводного карока и отзыв владельца кроссовера

Безусловно плюсом модели можно назвать огромное число модификаций. Если сначала кроссовер дебютировал только с передним приводом и «автоматом», то в дальнейшем выбор существенно увеличился. Покупателям предлагались два двигателя, четыре коробки передач, передний или полный привод. А к фиксированной комплектации «Шкода Карок» можно было добавить самые разные пакеты опций.

Эргономика на высоком уровне, водители разной комплекции могут устроиться за рулем удобно. Плюс у «Шкода Карок» в салоне множество маленьких, но очень удобных фишек. Например, в бардачке есть специальные крепления для ручки и пластиковых карт, а также возможность его охлаждения.

На дне подстаканников есть круглые выступы, благодаря которым открыть бутылку можно рукой. В дверных карманах нашлось место резинкам, с помощью которых можно зафиксировать предметы. А на крышке лючка бензобака разместился фирменный скребок для льда.

Обзор полноприводного карока и отзыв владельца кроссовера

Пассажиров кроссовер порадует простором. Колесная база здесь 2638 мм, что всего лишь на 4 см меньше, чем у Volkswagen Tiguan. При этом у «Шкода Карок» багажник 500 л (1609 л при сложенных задних сиденьях). Плюс в багажнике есть крючки и другие приспособления для фиксации грузов, электропривод крышки доступен в качестве опции.

В плюсах модели и расход топлива. В зависимости от модификации средние цифры, заявленные производителем, будут в районе 5,9—6,9 л на 100 км. Конечно, многое зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. Но владельцы «Шкода Карок» в большинстве своем расходом довольны, этот кроссовер действительно можно считать экономичным.

Удачными получились и ходовые качества. Управляемость, шумоизоляция, настройки двигателей и коробок передач — все это сделано на уровне хорошего европейского автомобиля.

Проектируя новую машину, конструкторы обычно стараются предвосхитить и компенсировать максимум возможных проблем. Но отзывы владельцев все равно выявляют минусы и недостатки конкретной модификации автомобиля гораздо лучше любого моделирования, хотя бы в силу массовости.

Не стал исключением и Карок, ниже собраны отзывы реальных владельцев машин, обративших внимание на те или иные проблемы в ходе эксплуатации, но, что интересно, поломки практически не фигурируют в откликах, вероятно, в силу сравнительно небольших пробегов новых автомобилей.

Алексей, Нижний Новгород.

1,4 л, 150 л. с., передний привод.

Обзор полноприводного карока и отзыв владельца кроссовера

Несмотря на все минусы, машиной скорее доволен.

Обзор полноприводного карока и отзыв владельца кроссовера

С комплектацией чуть-чуть не повезло: нужная была только в неподходящем черном цвете, а в устраивающем цвете кузова отсутствовал электропривод поднимающейся дверцы багажника. Почему-то вариантов совмещения у менеджеров не нашлось. Придется с этим что-то делать, заодно и дорабатывать другие моменты:

Обзор полноприводного карока и отзыв владельца кроссовера

Поначалу доставала АКПП своей самобытной задумчивостью, но после первой полутысячи она стала соображать живее и наметилось взаимопонимание. Подвеска неприятно удивила кренами в поворотах и клевками при резких торможениях, сопровождающимися неприятными звуками срабатывания амортизаторов и пружин.

Обзор полноприводного карока и отзыв владельца кроссовера

Чего в машине явно не хватает, так это камеры заднего обзора и экран мультимедиа желателен побольше. Коробка стремится включить передачу повыше, это только любителям неспешной езды нравится. Система «старт-стоп» поначалу раздражала, потом заметил, что если педаль тормоза на остановках не прожимать, то и она не срабатывает.

Проблему заливания передних боковых стекол решил установкой оригинальных дефлекторов. Помогло процентов на 80. Иногда при включенном климат-контроле запотевает стекло пятой двери, проблема решается включением обогрева, но все равно недостаток.

Обзор полноприводного карока и отзыв владельца кроссовера

Вот и прошло полгода эксплуатации Карока. За это время проехал чуть более 12 тысяч км и уже сложилось некоторое представление об автомобиле.

— Есть все же некоторые просчеты в эргономике. Иногда при подключении провода в переходник прикуривателя задеваю кнопку блокировки дверей. Плюс, на мой взгляд, было бы не плохо поменять местами кнопки обогрева и максимального обдува лобового стекла, чтобы обогрев лобового и заднего были рядом.

— Сиденья выглядят круто, и вроде удобные, но я долго к ним привыкал.

— Нет привычных USB портов, только type-c. Приходится докупать переходники.

— Дешевый однотоновый гудок, даже на Фабии был куда солидней.

— Плохой звук магнитолы, басы отсутствуют как класс (лечится активацией функций либо заливкой параметрии).

— В холодную погоду скрипят дворники (лечится заменой).

— Скрип от вещей в карманах дверей (лечится обклейкой карпетом, готовые вырезки есть в продаже).

— Дворники не дочищают большую зону слева. Можно их передвинуть по оси, чтоб дочищали, но тогда они скорее всего будут активно всю грязь выкидывать на левое окно. А оно и так при максимальной частоте работы дворников закидывается грязью почти моментально. Поэтому этим режимом пользуюсь редко.

— Старт-стоп, который приходится постоянно отключать после заведения двигателя. Нормальной лечилки пока нет.

— Датчик дождя живёт своей жизнью. Пришлось отключить.

— Шумка не плохая, но снизу шум очень заметен. Сделал шумку днища и арок — стало потише.

— Рулится тачка хорошо, особенно на ровном асфальте. Но на трассе в нуле руль пустоват. Хочется, чтобы руль на скорости был более тяжелым.

— Магнитола Swing выглядит не очень по сравнению с Bolero или более старшими моделями. Но в целом по сравнению с ее предыдущей модификацией сделан большой шаг вперед. Да и экран очень отзывчивый и дает картинку хорошего качества.

Из недостатков и придирок вроде бы все. Из плюсов отмечу вот что.

— Хоть это и субъективно, но мне нравится дизайн. Особенно экстерьер. Особенно с лед-фарами. Интерьер хоть и не блещет материалами отделки, но отвращения не вызывает. Да и мне такой классический немецкий дизайн нравится больше. Не люблю всякие новые модные финтифлюшки.

— Неплохая проходимость и без полного привода. Для выполнения повседневных задач его хватит с головой. Машина гребет отлично. Недавно в горку заехал по снежной дороге со знаком 45%. Кому хочется залезть в грязюку поглубже — есть в продаже варианты с полным приводом.

— Наличие классического автомата. Знаю, есть фанаты DSG, но на передний привод раньше ставили сухую DSG-7 (DQ200), а это самый ломучий робот у ВАГа, хоть и самый драйвовый и экономичный. Я хотел автомобиль либо только на более надежной мокрой DSG либо на классическом автомате. Что в итоге и получил. (На полном приводе ставят мокрую DSG-6, что тоже хорошо). На некоторых конкурентах стоят вариаторы, что лично для меня не очень.

— Подвеска относительно мягкая (по сравнению с моей предыдущей фабией) на 16 дисках. При этом крены не значительны. Считаю её идеально сбалансированной.

— Отличная геометрическая проходимость, несмотря на небольшой клиренс. Ну и ни разу пока днищем не чиркнул, даже там где на Фабии (клиренс на 1 см меньше) чиркал постоянно.

— Динамика. Хоть и не пушка, но в целом не плохая. Ущербным на трассе себя не чувствую.

— Управляемость тоже на высоте.

— Удобный салон, все на своих местах.

— Наличие кондиционера для задних пассажиров.

— Сажать ребенка в автокресло с улицы удобно: приходится значительно меньше нагибаться, чем в седанах или хетчах.

— Отличный светодиодный свет. Особенно дальний. Правда на мокром асфальте светит так же фигово как и все остальное, но в сухую погоду прямо огонь. И подсвечивает повороты.

— Большой багажник для данного размера кроссовера. Высокий и неглубокий. Для меня это плюс — не надо далеко тянуться и пачкать штаны. А еще в него помещаются все четыре колеса и еще остается место.

— Адаптивный круиз-контроль очень крут. Позволяет отдохнуть ногам в дальней дороге, ну и избежать штрафов от камер, если с умом пользоваться.

— Закрытые и всегда чистые пороги. Не пачкаются штаны при посадке. Да и посадка в целом в автомобиль удобная. Не надо проваливаться вниз как в седанах, либо лезть вверх как в паркетниках.

— Расход в пределах нормы для данного класса автомобиля. Трасса 6-8 литров, в зависимости от того, как гнать. Город — 8-12 литров в зависимости от пробок. Если пробеги небольшие, то может вырасти больше. Я цифры привёл на пробегах от 15 км.

— Система автоматической остановки при приближении к препятствию, пару раз уже спасала мой бампер от повреждений.

— Наличие в опциях подогрева задних сидений, руля и лобового стекла, автоматического включения ближнего света фар, автоскладывания зеркал, контроля слепых зон, передних парктроников и прочего.

Машиной я доволен и нисколько не жалею о своем выборе. В целом получился практичный сбалансированный автомобиль, хоть в российской локализации на многих вещах (описанных выше) явно сэкономили. Несмотря на все его косяки и недостатки, считаю, что плюсы значительно перевешивают минусы. Лично для себя я конкурентов особо не вижу. У них либо дизайн не нравится, либо багажник маленький, либо вариатор, либо цена космос. Хотя и на Карок за полгода ценник поднялся не по детски.

Автомобиль Шкода Карок 2020 отзыв реального владельца: фото, плюсы и минусы модели, впечатления. Пробег машины на момент публикации составляет 12500 км.

Новая модель Шкоды не так давно вышла на российский рынок, но уже обзавелась как сторонниками, так и противниками. Что, в общем-то, ожидаемо, всем не угодишь, но отзывы владельцев позволяют статистически выявить реальные преимущества и недостатки Карока.

Бензин, 1,4 литра, автомат, комплектация ambition

Опыт эксплуатации 5 месяцев.

Машина покупалась с учетом подработки на фирме в качестве водителя со своим авто. В этом плане она ожидания по большей части оправдала, в качестве семейного авто — не очень.

Обзор полноприводного карока и отзыв владельца кроссовера

Опыт эксплуатации 1 месяц.

Покупалась машина только потому, что срочно понадобился дополнительный транспорт. После Туссана, кроме динамики, ничего не понравилось. Через месяц была продана.

Бензин, 1,4 литра, автомат, комплектация active

Опыт эксплуатации 4 месяца.

После покупки хотел отогнать, как обычно, на чип-тюнинг, но немного поездив, решил, что авто и так весьма резвое. Позже знакомые мастера рассказали, что бензиновый турбомотор сам по себе высоконагружен и дальнейшее форсирование поставит под вопрос ресурс двигателя, что не очень желательно.

Обзор полноприводного карока и отзыв владельца кроссовера

Современная тенденция минимизации размеров агрегатов заставляет выжимать все возможное еще на стадии проектирования, оставляя куда меньше возможностей для доработки.

Бензин, 1,4 литра, автомат, комплектация style

Пересел на Карок с Тигуана и пока все нравится. При покупке в автосалоне удивил большой список дополнительных опций, вроде подогрева руля. Мелочь, а в холода намного приятней будет. Жалобы на дубовую заднюю подвеску считаю необоснованными, для дорог российской глубинки самое то, а независимую замучишься перебирать на наших ямах. Светодиодное освещение оказалось очень ярким, ночью приятно ездить. Ну и экономичность радует.

Обзор полноприводного карока и отзыв владельца кроссовера

Живу не на севере, поэтому низким клиренсом не заморачивался и версию 4х4 даже не рассматривал. Одним из решающих факторов в выборе Карока стали пять звезд в рейтинге Euro NCAP, хотелось более-менее безопасную машину. В целом автомобиль понравился, тихий и приятный. Чего мне здорово не хватает, так это камеры заднего вида. И диагональ дисплея хотелось бы побольше.

Обзор полноприводного карока и отзыв владельца кроссовера

Поначалу сильно раздражала система старт-стоп, потом нашелся метод: если не выжимать сильно педаль тормоза на перекрестке, то и система не будет глушить мотор. Еще показалось, что по мере роста числа пройденных километров подвеска становится мягче, но это пока не точно.

Опыт эксплуатации 3 месяца.

Вначале планировалась покупка Кадьяка, но неопределенность перспектив на валютном рынке вынудила решать вопрос транспорта с теми средствами, что есть прямо сейчас. Выбрали младшего брата и не жалеем. Что нравится в Шкоде, она как конструктор, позволяющий «построить» машину под свои желания. Очень понравилась работа японского гидротрансформатора, практически незаметная. Эргономика супер, двухзонный климат-контроль хорош. После Дастера машина кажется шикарной.

Обзор полноприводного карока и отзыв владельца кроссовера

Евгений, Нижний Новгород

Так получилось, что Шкода Карок оказалась безальтернативным вариантом покупки. Подержанные авто я не рассматривал в принципе, а азиатские марки брать не хотелось. В итоге, в выделенный бюджет укладывался, отвечая всем требованиям, только Карок. Вдобавок взял 3 набора пакетов:

В целом машиной доволен, хотя вижу у неё и существенные недостатки.

Поделиться ссылкой

У Максима был Renault Duster 2015 года, но через 6 лет его заменил другой автомобиль. Почему был куплен Skoda Karoq, что в нем хорошо, что плохо – в рассказе владельца:

– Серьезными проблемами Duster не донимал, но 100 тысяч километров, которые он проехал, – это, на мой взгляд, некий рубеж, когда машина начинает требовать вложений во что-то помимо заправок и стандартного обслуживания. Иногда автомобили устаревают не только физически, но и морально. С Duster это и случилось.

Основные требования к следующей машине – кроссовер, «автомат» и цена, которую я мог осилить без привлечения кредита, хотелось обойтись своими средствами. Марка значения не имела, поэтому на замену Duster рассматривался не только Karoq, но и Kia Sportage, Nissan Qashqai, Geely Coolray и Atlas.

У каждого кроме Karoq нашлось что-то, что от покупки отвернуло. К примеру, Coolray был доступнее, очень интересный внутри и снаружи, хорошо ехал, но показался мне моделью для более молодой аудитории. Не могу подобрать нужного слова, но Coolray какой-то игрушечный – там моргает, тут сверкает, здесь щелкает. А в дополнение к этому на тест-драйве отвратительно работал климат-контроль. В Atlas не понравился салон и посадка за рулем – неудобно, неуютно. Посидел в нем, вижу – не мое, даже на тест-драйв брать не стал.

Зато когда сел в Karoq, почувствовал себя как дома. До этого у меня автомобилей концерна VAG не было. Много слышал, что в них все хорошо выверено, по-немецки точно, эргономика на высоте и так далее. Так оно и оказалось: на тест-драйве понял, что это моя машина. И к покупке подталкивал вопрос ликвидности. Подозреваю, что к моменту, когда с автомобилем придется расстаться, Karoq потеряет в цене меньше, чем Coolray.

Купил машину в феврале 2021 года. Через три недели после покупки произошла история, которая заставила усомниться в том, что Karoq приспособлен для преодоления хоть какого-то бездорожья. Ехал по проспекту в районе Уручья с разрешенной там скоростью 80. Под колесами снежная каша – ее ком вылетел из-под колеса встречного грузовика и попал под юбку бампера моей машины.

В сравнении с Duster, на котором можно было ехать, не разбирая дороги, к этому автомобилю приходится относиться как к легковой модели типа Octavia, дорожный просвет у которой, наверное, не меньше. К слову, дочка в Karoq сразу забралась сама без помощи родителей, а в Duster ее приходилось подсаживать – он выше. В общем, стараюсь аккуратнее выбирать траекторию, не попадать в колею и не лезть туда, где на Karoq лучше не ездить, чтобы не повредить что-нибудь снизу.

К тому же у меня версия с моноприводом. Выбрал ее, потому что на Karoq с полным приводом ставится DSG, а на монопривод – классический гидротрансформаторный «автомат». Не то чтобы я боялся DSG, но под влиянием интернета и каких-то других факторов предпочел гидротрансформатор, хотя на гарантийном автомобиле, как мне кажется, вообще не надо переживать за работоспособность каких-то узлов и агрегатов – это головная боль завода.

И еще на выбор повлияло то, что машин с полным приводом у меня раньше никогда не было – ни разу не пожалел об его отсутствии, в том числе и на Duster. Но сейчас, наверное, выбрал бы полноприводный вариант. Почему? Из-за двигателя.

Если переборщить с «газом» при старте с места или когда надо резко ускориться, чтобы без проблем влиться в поток на каком-то выезде или еще где-то, колеса срываются в букс и начинают шлифовать асфальт. Для легкого Karoq 150 сил мощности мотора с лихвой, поэтому приходится обращаться с правой педалью аккуратнее. Тем не менее динамику отношу к достоинствам этой машины.

У Duster был бензиновый двигатель 2.0 и «автомат». Здесь мотор 1.4 TSI. В основном автомобиль эксплуатируется в городе с редкими выездами на большие расстояния. Средний расход топлива за последние 2975 километров – 7,8 литра на «сотню». Это при средней скорости 37 километров в час.

Живу недалеко от работы – по сути, двигатель не успевает нагреться, пока доезжаю до офиса. Думаю, на городском расходе это сказывается. Но на трассе, когда мотор прогрет как следует, иногда вижу на компьютере мгновенный расход 3,5 литра, а если взять средний трассовый расход, то будет он в районе 6. После Duster, который при том же режиме эксплуатации мог запросто расходовать в городе 14-16 литров на «сотню», а по трассе – в районе 9 литров, экономичность Karoq радует.

По трассам ездили бы чаще, но пандемия внесла коррективы. Самая далекая поездка была на тысячу километров за два дня. Еще в Брест ездили – туда-назад за один день. Для подобных поездок автомобиль прекрасен.

Правда, на ходу Karoq жестче, чем Duster. Зато Duster с его мягкой подвеской был валким в поворотах, при движении по трассе мог раскачиваться. В этой машине подвеска передает в салон наезды на стыки и ямки, но управляется лучше, гораздо меньше кренится, на дороге устойчивее.

Не знаю, как в максимальной комплектации, но в той, что была у меня в Duster, неудобные сиденья. Короткая подушка доставляла больше всего неприятностей. Здесь подушка длиннее, сами сиденья лучше спрофилированы, с хорошей боковой поддержкой. Сидеть гораздо удобнее, что считаю важным плюсом Karoq в сравнении с предыдущей машиной.

Качество отделки салона также лучше, чем у Duster. Слишком Duster был утилитарен, такое в нем все – комфорт, отделка. И надо отметить, что одним из факторов, который повлиял на выбор Karoq, была наилучшая шумоизоляция по сравнению с теми моделями, что я рассматривал и тестировал перед покупкой. Не буду говорить, что Karoq не требует дополнительной «шумки» совсем, однако после предыдущего автомобиля он кажется очень тихим.

На заднем сиденье ездят только дети, но я проверял, как сяду сам за собой. Рост у меня 175 – могу даже ногу за ногу закинуть, так что места во втором ряду должно быть достаточно и для более высоких пассажиров.

С момента покупки проехал автомобиль 20.473 километра. Машина находится на гарантии. Было два обслуживания. ТО-1 обошлось в 594 рубля, из них 410 рублей – расходные материалы. Стоимость обслуживания отношу к недостаткам, Duster обходился дешевле. Сильно влияет цена масла, которое в мотор Karoq предписывает лить производитель. Оно должно быть вязкостью 0W-20 и соответствовать самому последнему 508-му допуску VAG. Цена у масла, прямо скажем, негуманная, но, на мой взгляд, короткие поездки по городу, при которых эксплуатируется мой автомобиль, оправдывают его применение.

Или мне так «везет», или на Karoq ставилось лобовое стекло такого качества – оно не сильно стойкое к ударам камней. На маркировке указан Volkswagen, но понятно, что он производством стекол не занимается. Поговаривают, что производитель какой-то российский. За время эксплуатации на стекле успело появиться семь сколов и «звездочка», которую страховая компания признала гарантийным случаем. Стекло заказано – надеюсь, что до Минска доедет.

А вот на лакокрасочном покрытии после зимы я нашел только один скол. Он на капоте, куда камни прилетают чаще всего. Собираюсь подкрасить, но могу сказать, что пока он не ржавеет – похоже, камешек сколол верхний слой ЛКП, но грунтовку не пробил. У Duster было хуже – после первой зимы на задних арках пошли «рыжики». Позже их устраняли по гарантии.

По опциям, комфорту Karoq на голову выше Duster. Здесь предусмотрены камера заднего вида и зеркало с автозатемнением, подогрев лобового стекла, руля и сидений, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света.

Есть и другие приятные мелочи. Помню, при покупке умилил скребок для очистки от снега, который находится в специальном отсеке лючка бензобака. Без многих опций вроде бы можно жить, ведь ездил раньше без них – и ничего, но когда они появляются, понимаешь, как хорошо, что они есть. В следующем автомобиле я без большинства из них уже вряд ли обойдусь.

Свет, кстати, по сравнению с Duster шикарный, несмотря даже на то, что здесь не LED-фары, а галоген. В комплектации выше для Karoq был предусмотрен адаптивный круиз-контроль, в моей машине он обычный. С адаптивным «круизом» не ездил – опыта нет, но сейчас эту опцию, наверное, добавил бы.

Также не хватает электропривода багажника и вентиляции сидений. Обивка комбинированная, но летом в жару спина может потеть. Вентиляция была бы самое то. А больше не знаю, что хотелось бы иметь еще – остальное вроде все есть.

Багажник по моим ощущениям в длину несколько меньше, чем был у Duster. Это был бы проигрыш, если бы багажное отделение использовалось для перевозки каких-то крупногабаритных вещей. Но такие не вожу, а имеющейся вместимости для наших семейных нужд хватает вполне.

Что в багажнике нравится – разные крючочки, перегородочки, небольшие отсеки для мелочовки. Поэтому там всегда порядок, все на своих местах. Так что организация внутреннего объема багажника тоже отличает Karoq от Duster в лучшую сторону.

Не нравится, какое запасное колесо положили на заводе под пол багажника. Что это «докатка», не беда. Проблема в том, как она пахнет. Выложить не хочется – мало ли что, но запах был настолько сильный, особенно в жару, что пришлось замотать «запаску» в полиэтилен. Только это помогло решить вопрос запаха.

И жаль, что нет органайзера. Во многих других автомобилях, да и в европейской версии этой модели есть пластиковый вкладыш в запасное колесо, а здесь просто пустое место, в которое органайзер буквально просится. Сейчас там какой-то скарб свален кучкой, иногда гремит-звенит.

К минусам я бы также отнес то, что при открывании поскрипывают передние двери. Мелочь, а неприятно. Дилер не знает, что с этим делать – мажет все подряд, но помогает на неделю. Других недостатков назвать не смогу, даже если начну придираться к машине со всем пристрастием.

Соглашусь, что салон Karoq кому-то может показаться скучным, но для меня главное, что он очень удобный, хотя, наверное, и не самый современный. В общем, достоинств в этом автомобиле я нахожу гораздо больше, чем того, что мне в нем не нравится. А это значит, что в целом машиной я доволен.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса «Автобаня» (Минск, ул. Орловская, 58а, 8-044-580-30-58)

Надежный или нет Skoda Karoq

Обзор полноприводного карока и отзыв владельца кроссовера

Пока что окончательные выводы про надежность модели делать рано. Ведь с дебюта на российском рынке прошло всего два года, а в европейских машинах техника стоит другая. Пробеги у кроссоверов в основном небольшие, максимальное значение из объявлений — это 130 тысяч километров.

В отзывах владельцев пока не встречается каких-то серьезных либо массовых проблем. Да и ждать их, по большому счету, неоткуда. Ведь благодаря широкой унификации вся техника уже знакома по другим моделям «Шкода» и «Фольксваген».

Возьмем, к примеру, моторы. На «Шкода Карок» ставят двигатели 1,6 л (110 л.с.) либо 1,4 л (150 л.с.). Первый с индексом CWVA уже хорошо знаком по «Фольксваген Поло» и «Шкода Рапид». Турбомотор 1,4 л имеет две разновидности, для переднеприводной машины это DJKA, а для полноприводной CZEA. Они тоже ставятся на другие модели концерна.

С коробками передач похожая история. От механики или классических автоматов вряд ли стоит ждать каких-либо сюрпризов. Да и робот DSG c индексом DQ250 считается надежным, так как применяется на более мощных автомобилях концерна, для «Шкода Карок» его характеристик хватает с запасом. Плюс производитель дает гарантию 12 лет от сквозной коррозии, так что проблем с кузовом быть не должно.

Обзор полноприводного карока и отзыв владельца кроссовера

Пока что владельцы в основном сталкиваются с разными некритичными моментами по эксплуатации.

Например, перестает работать система ЭРА-ГЛОНАСС, глючит кнопка открывания багажника, выскакивает ошибка по системе «старт-стоп».

Иногда что-то постукивает в подвеске или поскрипывает в салоне, но встречается такое редко. Бывали случаи поломки топливного насоса высокого давления, амортизаторов, а также запотевания фар и фонарей. Если устранять это не по гарантии, то цены будут в районе 17-35 тысяч рублей за топливный насос, 7-15 тысяч за одну переднюю стойку, а оригинальная оптика обойдется в сумму от 45 тысяч рублей за штуку. Плюс надо учитывать, что передние фары только визуально разделены бампером на две части, на самом деле это единый элемент. И если повредится, к примеру, только нижняя часть, то менять придется все целиком.

Но в целом каких-то серьезных проблем от «Карока» ждать не стоит, и вряд ли он будет беспокоить до пробегов в 200, а то и 300 тысяч километров.

Сколько стоит Skoda Karoq

Сегодня на вторичке продается около четырехсот экземпляров. Купить «Шкода Карок» можно минимум за 1,6 млн рублей.

Обзор полноприводного карока и отзыв владельца кроссовера

Большинство машин будет с двигателем 1,4 л, передним приводом и «автоматом». Но по-хорошему для покупки стоит рассчитывать на сумму не менее двух миллионов рублей. Средняя цена «Шкода Карок» 2—2,5 млн рублей.

Зачастую машины продаются дороже, чем их покупали новыми. Причем в дальнейшем цены могут меняться как в меньшую сторону, так и в большую. Если год назад хорошо оснащенная новая машина стоила примерно два миллиона, то сегодня богатые комплектации Skoda Karoq можно купить у официальных дилеров по цене в 3—4 млн рублей.

В целом у «Шкоды» получилось сделать очень удачный кроссовер. Серьезных недостатков у модели нет, выбирать на вторичке можно любую из версий. А чтобы подобрать хороший экземпляр — не забывайте проверять автомобиль перед покупкой.

Что понравилось мне?

То, что салон скинул 150 тыс. за так называемый трейд ин. Иначе говоря, в счет приема нашего старого авто жены. Правда, супруга потребовала сигналку с наличием автозапуска за 20 тыс.

Что понравилось жене?

То, что салон не маркий. Замшевые сиденья с кожаными вперемешку дермантиновыми вставками. И все это легко очищается от следов жизнедеятельности детей.

То, что все по-немецки продумано и интуитивно понятно. Иначе говоря, не требует вопросов типа, для чего эта хрень и как она работает.

То, что хорошая шумовая защищенность. А также машинка нашпигована всякими технологическими фишками, которые с одной стороны облегчают жизнь водителя, особенно если водитель женщина, а с другой – делают тех же женщин привередливыми пользователями.

Мой бортжурнал в течение 2 тыс. 500 км обкатки Шкода Карок

Обкатку не доверил жене, мало ли чего может случиться с новым авто. И лишь, когда пробег перевалил за 2 с половиной тысячи, передал Карок в пользование супруге. Правда, перед этим смотался к дилеру для того, чтобы начать процедуру, предусматривающую регулировку на удаленке убытка по Каско.

Средний расход в ходе обкатки – это 10 литров. Радуясь от неспешного движения с помощью круиза, получая расход в пределах 8. И, внутренне возмущаясь, когда приходится выкладывать пачку целковых на заправке, в уме прикидывая, что нехило намедни «потопил» на трассе, получив в итоге почти по 12 на сотню агрессивного пробега.

Тут философия одна – за все приходиться платить. Что тут поделаешь, ведь машина реально едет и грех не воспользоваться такой динамикой, тем более, что мой Тигуан не такой прыткий с подобным движком.

Что касается поведения подвески, то на заплатах и на неровностях дороги даже при скорости в районе сотни подвеска довольно мягкая, что даже большие ямки и кочки проглатывает, не вызывая особого дискомфорта.

Относительно эргономики, то и тут все вроде пучком, начиная от регулировок сидений и руля, и, заканчивая самими сиденьями, а именно «Фест эдишн». Хотя для меня и в тигуановском кресле максимально удобно.

Обзор полноприводного карока и отзыв владельца кроссовера

Из явных недостатков Шкода Карок – это, прежде всего, цена этой тачки, которая не удостоилась задней камеры и все это за 1 млн. и 700 тыс. целковых! Пожалуй, придется восполнять этот пробел, как только чуть приведем с супругой в порядок свой бизнес после самоизоляции.

О Шкода Карок замолвим мы слово

Однажды на пути к месту обитания попался салон «Шкоды». Преодолевая протестное состояние супруги с аргументацией, мол, название бренда не нравится, тем не менее, силой посадил ее в чуть ли, не последнюю в салоне Шкоду Карок сборки Style, Иначе говоря, полноприводная версия, механика стоимостью 1 млн. 673 тыс. целковых в базе.

Обзор полноприводного карока и отзыв владельца кроссовера

И плюс к этому такие пакеты, как:

Обзор полноприводного карока и отзыв владельца кроссовера

Нужен ли полный привод на Шкода Карок? Прошу совета

Спасибо, ваш голос учтён.

Нужен ли полный привод на Шкода Карок? Прошу совета

Доброго времени суток, всем. Хотел получить совета относительно выбора. Сейчас передвигаюсь на пежо 206, но захотелось чего то повыше. Основной вопрос который на сегодняшний день у меня сложился — необходимость полного привода на кроссоверах. За всю жизнь кроме переднего привода, особо ничего не водил. Проблем глобальным с этим не было. Поскольку текущая ситуация подсказывает, что на старте карок будет только с передним приводом, хотел поинтересоваться насколько, вообще нужен полный. Условия использования автомобиля банальные. 99% километража наматывается по Москве, машина раз в неделю проезжает по нормальной гравийке 300 метров до дачи, и то в летнее время года. Насколько стоит упираться в необходимость полного привода в таких условиях эксплуатации? Заранее спасибо за внимание.

SergeАSСтарожилСообщения: 1241Зарегистрирован: 21 окт 2019, 13:52Откуда: МоскваНастоящее имя: СергейБлагодарил (а): 167 разПоблагодарили: 435 раз

18 ноя 2019, 09:11

sma писал(а): ↑

17 ноя 2019, 22:24

Если проблем нет, то и не надо

Оно конечно приятнее и иногда может помочь, но ждать только ради этого год — никакого смысла

Kodiaq HE 1.4 DSG 4×4 7 мест 20мг

НовичокСообщения: 2Зарегистрирован: 17 ноя 2019, 22:14Откуда: МоскваНастоящее имя: Михаил

18 ноя 2019, 16:48

Спасибо. Буду дальше думать.

УзнаваемыйСообщения: 24Зарегистрирован: 16 мар 2019, 15:27Откуда: Санк-ПетербургНастоящее имя: ДенисБлагодарил (а): 13 разПоблагодарили: 3 раза

19 ноя 2019, 06:34

Живя в Петербурге и зная какого бывает зимой, хочу себе 4х4 (для спокойствия). Хотя дачи нет, понимаю, что захочу ездить на природу — опять предпочтительней 4х4.

anna1970УзнаваемыйСообщения: 20Зарегистрирован: 29 июл 2019, 16:14Откуда: Санкт-ПетербургНастоящее имя: АннаБлагодарил (а): 1 разПоблагодарили: 1 раз

19 ноя 2019, 07:59

У меня всегда были машины 4х2, нигде ни разу не застревала. И в городе, и на дачу груженая под крышу постоянно езжу. Но вожу аккуратно, лужи и стремные участки на грунтовке проезжаю медленно, порой не ленюсь выйти и потыкать в эту самую лужу палкой, чтобы посмотреть глубину и наличие внутри каких-нибудь коряг или камней

А если с дури лезть на городском кроссовере в поле, то никакой полный привод не поможет. Периодически вижу таких экспериментаторов на трассе, стоят, ловят помощников с тросом.

Хотя если ездить на дачу зимой или жить опять же зимой за городом, в полном приводе есть смысл. В снегу вполне реально застрять.

Вот дорожный просвет бы побольше, это да. А то у нас какие-то умники часть дороги перед дачей засыпали битым кирпичом, каждый раз сердце замирает, когда слышу, как по дну царапает.

«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Л. Н. Толстой.

SladiqueУчастникСообщения: 121Зарегистрирован: 19 мар 2019, 15:44Откуда: КраснодарНастоящее имя: СтасБлагодарил (а): 56 разПоблагодарили: 64 раза

19 ноя 2019, 13:19

У меня до Кольта был Галант 4х4 (с легендарным 4G93). Что такое полный привод я узнал на практике)) Все зимы «на ура», ни одного букса со светофора)) А уже последние лет 10 только на переднем. Все зависит от эксплуатации и манеры вождения. Мне лично полный будет ни к чему.

Владимир 358УчастникСообщения: 82Зарегистрирован: 18 окт 2019, 10:48Откуда: МоскваНастоящее имя: ВладимирБлагодарил (а): 148 разПоблагодарили: 44 раза

Владимир 358 » 19 ноя 2019, 20:52

Последние мои два авто (шкода йети 1.8 первая МКП-6,вторая ДСГ-6),минус п/п это расход бензина(+1л),доп.затраты на обслуживание муфты халдекс,летом плюс на асфальте не заметен,но в зимний период(не чищенные дороги,сугробы,старт на миксте),выявляется вся прелесть п/п,главное знать предел возможностей своего авто. Всем удачи на дорогах !

УзнаваемыйСообщения: 13Зарегистрирован: 22 ноя 2019, 10:04Откуда: МоскваНастоящее имя: МаксимПоблагодарили: 6 раз

22 ноя 2019, 10:20

Последний раз редактировалось ЦенныйМех 22 ноя 2019, 11:02, всего редактировалось 3 раза.

АфтографУчастникСообщения: 94Зарегистрирован: 30 мар 2019, 17:18Откуда: ЧелябинскНастоящее имя: ВячеславБлагодарил (а): 273 разаПоблагодарили: 48 раз

22 ноя 2019, 10:36

22 ноя 2019, 10:44

Скорее всего на полном приводе вместе с мокрым роботом будет доступна и механика, не зря ваг выводит новую механическую коробку с индексом MQ281 (

Зарегистрируйтесь, чтобы видеть ссылки!

) , это просто вопрос времени, по любому лучше подождать полгодика и окончательно понять какие комплектации будут, а за это время полностью обкатается производственный цикл и наши местами кривые руки окончательно приноровяться плюс избавятся от детских болезней которые несомненно будут в начале производства, а по поводу роста цен, рублевич застабилизировался и волноваться что прайс будет обновляться каждые 2-3 месяца не стоит, до осени 2020 цены оставят фиксированными плюс минус , другое дело если денег совсем край (а полный привод будет дороже) то может и нет смысла ждать, по любому 19 год в ПТС будут отдавать дешевле, чтобы за зиму распродать все эти машины , а уже 2020 может чуток подрасти, но не критично , максимум на 1-3%, поэтому каждому нужно выбирать стратегию исходя из своих приоритетов, я лично считаю, что 1.4 акпп не то решение, ради которого стоит сейчас бежать и падать беря по полному прайсу не имея выбора и скидок 19 год в ПТС

Последний раз редактировалось ЦенныйМех 22 ноя 2019, 11:41, всего редактировалось 3 раза.

ЗавсегдатайСообщения: 521Зарегистрирован: 22 окт 2019, 11:11Откуда: МоскваНастоящее имя: АндрейБлагодарил (а): 185 разПоблагодарили: 297 раз

22 ноя 2019, 11:23

ЦенныйМех писал(а): ↑

получаем на экономичном моторе расход 10л с динамикой 10,5 сек, т.е. все преимущества турбо двигателя — динамика и расход полностью нивелируются классической акпп, а с такой компоновкой полно более дешевых конкурентов с привычными связками 2л/ 6 акпп и хорошим набором опций и большим салоном, так что выходит что основное преимущество Карока из-за чего именно многие его ждали это турбо мотор + робот+ полный привод сейчас отсутствует

Абсолютно согласен, сам буду ждать именно такой вариант с полным приводом и ДСГ, надеюсь что он будет(как говорили в одном известном фильме торопиться не надо), хотя каждый конечно решает сам исходя из конкретной жизненной ситуации.

Karoq 2020 1.4 tsi АКПП-8 Ambition капучино +зимний+Led+технологии+17 диски

ANS_777УзнаваемыйСообщения: 36Зарегистрирован: 20 ноя 2019, 13:15Откуда: МО, ФрязиноНастоящее имя: АндрейБлагодарил (а): 32 разаПоблагодарили: 12 раз

22 ноя 2019, 13:54

22 ноя 2019, 15:15

Приветствую коллег с октавии клуба,

22 ноя 2019, 15:18

а за счет акпп получаем на экономичном моторе расход 10л с динамикой 10,5 сек

SergeАS писал(а): ↑

чуть позже раскидаю по темам.

Коллеги, давайте придерживаться заявленных тем, а то немножко уже каша.
В случае, если подходящей темы нет, лучший вариант сейчас, пока форум молодой — открыть новую.

22 ноя 2019, 16:17

Последний раз редактировалось ЦенныйМех 22 ноя 2019, 20:56, всего редактировалось 1 раз.

22 ноя 2019, 17:36

старый Dq250, а новый робот типа DL381 ему по статусу не положен

Какой статус? Максимальный момент только имеет смысл. У движка он максимальный 200Nm, у DQ250 — 350Nm, у DQ381 — 420Nm. И какой смысл им ставить дороже и мощнее робота для городского кросса, максимальный момент которого с запасом перекрывает DQ250?
По поводу расхода автомата ещё раз повторю, что не верю в его тормознутость в переключениях. Ну не может новая коробка на столько глючит в передачах, что бы движок с ней начал адски жрать. За счёт чего предполагаемый жор?

22 ноя 2019, 21:58

У какого движка 200?
Вообще то у 1.4 150лс. CZDA 250 Нм. и то он программно задушен. Под сухую ДСГ. А так легко выдает 280-290. В сети инфы полно. 200 Нм это тот же дефорсированный движок на 125 лс.

22 ноя 2019, 22:13

ANS_777 писал(а): ↑

Выделяйте что ли цитату, на что отвечаете, а не всё в общем.
Пусть 250, но это никак не относится к максималке коробок. А то, что высасывают всякие любители за счёт ресураса — никак не относится к выбору коробки производителем.

P.S. Движок сайта очень печальный и глюкавый: подставляет цитатой любого автора и произвольный текст из выделенного.

27 ноя 2019, 09:42

Надо бы вернуть тему в изначальное русло

Мы что-то совсем забыли про 1.6 MPI, или он никак не может идти с 4х4??
И вообще предлагаю каждому заинтересовавшемуся в этой теме отметить все плюсы и минусы полного привода

Минусы Skoda Karoq

Обзор полноприводного карока и отзыв владельца кроссовера

Первым спорным моментом можно назвать внешность кроссовера. Дизайн «Карока» действительно своеобразный, не всем нравятся задние фонари необычной формы и разделенная на две части передняя оптика. С другой стороны, для кого-то все это может быть и плюсом. Что-то похожее было и с предшественником «Карока» — кроссовером Skoda Yeti, внешность которого вызывала самые разные эмоции.

Несколько поводов для критики нашлось в салоне. Не все довольны качеством отделочных материалов. В более простых комплектациях в салоне много жесткого пластика, который и на вид выглядит бюджетно, и царапается легко.

Бардачок хоть и оснащен полезными креплениями, подсветкой и охлаждением, но его объемом многие недовольны — стандартные листы формата А4 там помещаются с трудом.

Не всем нравится, что для подключения гаджетов доступны только разъемы USB Type-C. Скорее всего, придется покупать переходники или отдельные провода.

И несмотря на большое количество опций, интерьер «Карока» нельзя назвать каким-то особенно современным. Так что любителям хай-тека такой консервативный стиль едва ли подойдет.

Обзор полноприводного карока и отзыв владельца кроссовера

Пассажиры заднего ряда могут пожаловаться на слишком вертикальные спинки сидений. В дальней дороге хотелось бы иметь возможность их наклона. Кстати, на европейских «Кароках» есть целая система под названием Varioflex. Она позволяет менять угол наклона спинки, двигать кресла в продольном направлении и даже снять любое из трех задних сидений, если требуется максимальный объем.

По ходовым качествам есть пара нюансов. Например, про подвеску «Шкода Карок» отзывы неоднозначные. Некоторые называют ее жесткой и не слишком подходящей для российских дорог. При этом другие владельцы ей полностью довольны.

Но вот чем возмущается абсолютное большинство, так это дорожным просветом. По паспортным данным клиренс кроссовера всего 160-164 мм, что соответствует значениям обычной легковушки. Те же Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai могут похвастать просветом в 200 мм. Поэтому даже на легком бездорожье на «Кароке» надо быть аккуратнее, особенно зимой. Сесть на пузо легко, а вот выбраться будет не так просто, даже несмотря на хорошую систему полного привода.

А еще плохая погода портит владельцам Skoda Karoq обзор. Стекла, зеркала и камеру быстро закидывает грязью. А дворники оставляют широкую непрочищенную полосу вдоль левой стойки, из-за чего обзор ухудшается.

Итоги и выводы

Придирчивые владельцы заявили немалое число минусов и недостатков, но большинство из них скорее конструктивные особенности автомобиля и проблемы доставляют далеко не всем водителям. В то же время обращает на себя внимание тот факт, что о поломках и серьезных дефектах отзывы практически не встречаются (их вообще не очень много), то есть надежность автомобиля, по крайней мере нового, на достаточно высоком уровне.

В общем, как опытный и со стажем автолюбитель Шкодой Карок я доволен. Что касается жены, которая с самого начала была настроена к машине скептически, то теперь вижу, что и она коренным образом поменяла свое отношение к кроссоверу, когда начала ездить на нем сама.

https://youtube.com/watch?v=yvWgDonpIXc%3Ffeature%3Doembed

Оставьте комментарий

Войти