Появление новых систем и дизайнерских трендов заставляет автопроизводителей пересматривать модельный ряд. В нем появляются как обновленные версии, так и абсолютно новые модели. В 2020 году особый упор делается на разработку кроссоверов. Что лучше Рено Каптур или Шкода Карок? Обе модели прошли обновление и стали еще заметнее. Первый выделился ярким дизайном и мощными моторами, второй не отстает в техническом оснащении и показывает отличные результаты. Оба кроссовера могут похвастаться отличной динамикой и проходимостью. Покупатель может самостоятельно определить набор функций, выбирая из предложенных комплектаций и пакетов. Конечно, присутствуют и серьезные различия, которые позволят выбрать один из них, но стоит ли переплачивать?
Chingachgook писал(а): ↑
16 фев 2021, 23:57
На днях прокатился на каршеринговом Каптюре. Хорошая машина, мне понравилась. Подвеска комфортная, линейный отклик на газ. Но не за 1,95
Данунахер.
Из кроссовков каршерил на Каптюре, Крете, Аркане, Кашкае, X1, GLA, XC40, RAV4, Q3 и Макане.
Каптюр из них — это самое днище по всем ощущениям, как ездовым, так и эстетическим. За свои деньги ездить каждый день — лучше уж Дастер, особенно на днях анонсированный новый. По возможности избегайте его. Если рядом есть Полуседан или Рапид, беру их.
Крета — тоже видно, что в ней скроили на всем чем можно, но до 80 кмч едет вполне приятно.
Аркана — очень странное создание, с отличной подвеской, но неадекватной связкой мотор/вариатор.
RAV4 — не едущая кожа/рожа. Как немощный китайский скутер — вою много, разгону мало.
XC40 никакой. Вообще не запоминающийся.
Кашкай — когда нет рядом ничего лучше, оптимальный вариант. Лучшая настройка вариатора из того, что попадалось с вариаторами
X1 — в барабан эдишне дешевый и от БМВ в нем ничего нет, кроме дурацкого алгоритма включения поворотников без фиксации.
Похож ощущением ненастоящести на GLA, который пластмассовый и нет в нем породы трехлучевой.
Q3 — практически Карок.
Macan с тем мотором, что в каршеринге был — это Q3 за две цены и Карок за 3 цены. Это если в базе считать, и не заказывать всякие вышивки на подголовниках и подлокотниках за 100500 рублей.
Французский кроссовер Renault Kaptur и чешский Skoda Karoq схожи в плане габаритов, моторной гаммы и ряда других «нюансов», но при этом вторая модель на российском рынке оценивается на 400 тысяч рублей дороже. Эксперты интернет-портала «5 Колесо» сравнили два SUV в топовом исполнении, выяснив, стоит ли переплачивать и покупать «чеха».
На первый взгляд Renault Kaptur и Skoda Karoq выглядят примерно одинаково и сразу сложно определить, какое из авто имеет больше преимуществ. В плане экстерьера и один, и второй кроссовер выглядят вполне современно и привлекательно, хотя, к примеру, к «чеху» возникает вопрос относительно клиренса, так как он всё-таки не слишком соответствует заявленному сегменту. Ещё больше различий эксперты отметили в процессе детального сравнения.
Skoda Karoq поразил комфортабельным салоном и довольно богатым оснащением. У авто мягким пластиком отделана передняя панель и центральная консоль, аналоговые шкалы заменяет экран виртуальных приборов с возможностью подбора темы по желанию владельца. Радует и мультимедиа, двухспицевое рулевое колесо, бортовой компьютер, водительское кресло с электрическим приводом и функцией памяти, климат- и круиз-контроли, помощник автоматической парковки.
На заднем ряду кресел в Skoda Karoq комфортно себя чувствуют даже пассажиры высокого роста, хотя в принципе кросс имеет компактные габариты. Интересно, что простор заднего ряда не повлиял на размер багажного отсека, поэтому его объём достаточно «приличный» — около полутысячи литров. Плюсом «чеха» назвали эксперты и электрический привод двери багажника, резвую езду и на 1,5 сек меньшее время, требующееся на разгон до первой «сотни» в сравнении с Renault Kaptur.
Интересно, что под капотом обеих кроссов, которые сравнивали эксперты, двигатели мощностью 150 «лошадей», но если у Karoq агрегат работает в паре с шестидиапазонной DSG PQ250 с мокрыми сцеплениями, то у Kaptur — с вариатором Jatco JF016E и именно в этом заключается лучшая динамичность «чеха». Выигрывает Skoda и в плане шумоизоляции, поскольку в салоне Renault более шумно, как в процессе езды, так и при работе на холостых оборотах. В целом у «француза» даже после рестайлинга салон выглядит «беднее», а задний ряд теснее, чем у конкурента, хотя разработчики и внедрили ряд новых решений.
Однако Renault Kaptur имеет одно очень существенное преимущество перед Skoda Karoq — 20-сантиметровый клиренс, что отражается на лучшей проходимости. В целом чешский кросс, равно как и «француз», оправдывают свои ценники, заключают эксперты, но при этом первый можно эксплуатировать только в городских условиях и на ровной дороге, а второму «по плечу» даже бездорожье.
Страница 1 из 171
Внешний вид и салон
Производители достигли непохожести внешности даже при сохранении примерно одинаковых пропорций. Француз традиционно представлен с дутыми формами. Чех выглядит строже и получил меньший скос задней части. Обе модели выглядят современно, хоть и не имеют множества хромированных элементов. Достаточно уверенно выглядит пластиковый неокрашенный обвес, дающий возможность защитить корпус от неаккуратного вождения.
Особенности и отличия внешности:
Салон для каждого получился современным и стильным. Нельзя не сказать о качественных материалах — пластике, коже, ткани. Renault оказался тесноват. Чешская модель выполнена в темных тонах, в то время как француз дает возможность выбора сочетания светлых и темных оттенков. Современные приборные панели получили небольшие экранчики бортовых компьютеров. Полноценный сенсорный монитор устанавливается по центру. Если к управлению системы от Шкода претензий не возникает, то управлять системой соперника сложнее, особенно при скоростной езде. Для каждого предусмотрен мультифункциональный руль.
Габаритные размеры
Говоря о возможности использования кроссоверов в городе, необходимо учитывать параметры самих авто. Шкода обозначена в 4 382/1 841/1 603 мм в длину/ширину/высоту. Соперник может похвастаться приближенными габаритами — 4 300/1 800/1 600 мм. Небольшие отличия не сказываются на ходовых возможностях, но по техдокументации Карок оказался шире и длиннее соперника. Большую роль играет клиренс. Именно он определяет внедорожные возможности авто. Для Renault Kaptur он составил 20,4 сантиметра, в то время как соперник приподнят только на 16,3 сантиметра. Тем самым, для поездок за город лучше выбрать первую модель, несмотря на слухи о слабости подвески.
Багажное отделение
Абсолютная новинка от Skoda за счет грамотной организации пространства получила солидный багажный отсек, объем которого оценили в 501 литр груза «до полки». Противник лишен такой роскоши и считается больше подходящим для поездок в магазин, нежели для серьезной перевозки. Объем последнего составляет всего 361 литр. Конечно, при желании и возможности можно опустить спинку заднего дивана, существенно увеличив пространство.
Сравнение комплектаций и цен
Обе модели уже появились в продаже, поэтому можно с уверенностью сравнивать их оснащение. Минимальная цена «француза» составила 980 000 рублей. Предельная версия поднимает ценник до 1 393 000 рублей. В этот диапазон цен вписаны пять комплектаций:
Младшая версия представлена с кондиционером и запуском двигателя с кнопки. Приятным открытием стал обогрев боковых зеркал. В стандартном исполнении используется тканевая обивка, но в старших она заменяется на кожу. Флагманская сборка открывает возможности использования климатической, мультимедийной и навигационной системами.
Цена чешской новинки значительно выше, чем у предшественника. Базовая модель обойдется владельцу в 1 387 000 рублей. Предельная с полным приводом поднимает ценник до 1 754 000 рублей. Всего дилеры предлагают три стандартных варианта сборки:
Несмотря на меньшее число доступных комплектаций, чешские инженеры предложили современные функции и инновационные технологии обеспечения безопасности. Но и первый кроссовер заслужил высокие оценки на испытаниях. Однако некоторые эксперты считают, что Шкода «накидывает» некоторую сумму за бренд. В данном случае покупателю придется решить, что лучше – современная «начинка» или серьезная экономия.
Расход топлива
Каптур представлен с двумя моторами. Младший на 114 л.с. «съедает» 6,9-7,4 литра топлива в зависимости от трансмиссии в смешанном цикле. Повышение мощности до 143 л.с. затрачивает 8,0-8,9 литра топлива. Речь идет о полном приводе, поэтому такой расход считается минимальным. Для Карок не предусмотрели альтернативы мотору. Расход турбированного составит 6,3-7,5 литра.
Технические характеристики
Рассматривая Рено Каптур или Шкода Карок можно говорить о динамичности кроссоверов. Они достойно показывают себя как в городской среде, так и за его пределами. В населенных пунктах управлять ими комфортно из-за низкого расхода топлива и наличия автоматизированных коробок передач. Помощь в парковке оказывают электронные датчики-помощники. Максимальная мощность двигателей примерно одинакова, но за счет установки нагнетателя Шкода считается шустрее и быстрее набирает скорость. Специалисты не советуют покупать модели с роботизированными коробками, поскольку последние слишком прихотливы в обслуживании.
Управление и внедорожные характеристики
Кроссоверы представлены с современной подвеской, которая характерна для представителей этого класса. В передней части установили стойки типа МакФерсон, задняя часть представлена многорычажной полузависимой подвеской. На данный момент их прочность еще не подтверждена, но эксперты уверены, что она обладает большой энергоемкостью и надежностью. У критиков есть подозрение, что Рено получил чувствительную базу, не предназначенную для нагрузок. Однако в случае поломки ее ремонт обойдется значительно дешевле, чем аналогичная детали соперника.
Правильные настройки руля, появление электронных помощников дают возможность уверенного управления в любую погоду. Для современных авто не имеет значение тип дорожного покрытия. Машины справляются с непростыми ситуациями. Пока подтверждений на практике не так много, поскольку модели едва появились в продаже. С другой стороны, уверенность на дороге и безопасность вождения ощутимы сразу и не вызывают претензий у покупателей.
За чертой города Карок показывает спортивный характер. Одной из главных целей производителя чешского кроссовера стало соревнование с более дорогими моделями в динамике. У инженеров компании получилось достичь отличных ходовых возможностей. Конкурент также уверенно держит трассу. Конечно, динамика первого для него не достижима, но Каптур легко выходит на обгон и дает возможность быстрого разгона. Шкода получил просторный салон, рассчитанный на пятерых взрослых людей. Французская версия будет тесновата на втором ряду.
Оба кроссовера представлены в полноприводных модификациях. Отметим, что они достойно справились со сложными участками дорог. Помимо 4WD, производители позаботились о достаточном клиренсе. Покупатели отметили комфортное использование для поездки на дачу и на природу. А с учетом комфортного салона у владельцев есть возможность отправиться в длительное путешествие. Эксперты предупреждают, что Renault не переносит чрезмерные нагрузки, поэтому использовать его необходимо с особой осторожностью и без особого драйва.
Двигатели и трансмиссия
Сравнение Рено Каптур и Шкода Карок невозможно без подробного рассмотрения силовых агрегатов. Во время презентации последнего было заявлено о появлении двух двигателей. Минимальный объемом 1,6 литра с отдачей в 110 лошадиных сил еще не успел добраться до российских дилеров. Пока ставка сделана на максимальный 1,4-литровый турбированный на 150 л.с В данном случае он комбинируется с 5-скоростной механической и 8-диапазонной роботизированными коробками. В стандартном виде привод передает все усилия на передние колеса. За доплату ставится раздаточная муфта, которая перекидывает крутящий момент и на заднюю ось.
Рено открывает возможность подбора подходящей мощности, включив в моторный ряд следующие двигатели:
Речь идет исключительно об атмосферных вариантах. Они хоть и теряют в оборотистости, но гораздо надежнее турбированных. Хотя чешские производители уверяют в надежности собственных разработок. Каптур с младшим мотором комбинируется с CVT и МКПП. Полный привод, помимо механической, позволяет установить полноценную автоматическую коробку. Если с 114-сильным ставится только передний привод, то с 143-сильным исключительно полный. Окончательный выбор будет зависеть от характера владельца и основных задач авто.
Затраты на обслуживание
Мнение относительно надежности автомобилей разделились. Одни уверены, что Каптур продолжил цепочку надежных и износоустойчивых моделей, другие утверждают, что от былых заслуг не осталось и следа. Как бы то ни было, его ремонт обойдется дешевле, чем аналогичные работы Шкода. Последний также не успел продемонстрировать возможности покорять сложные участки без значительных последствий.
Какие модели еще посмотреть?
Стоит ли переплачивать, когда российские аналоги не хуже импортных моделей? Например в один ряд с обозначенными версиями можно поставить Lada X-Ray Cross. Российский производитель дает возможность выбора подходящего функционала, яркую внешность и весьма скромную цену. Неплохая проходимость сочетается с надежностью и легкостью ремонта.
Видео
Количество доступных систем в данном случае определяется ценовой категорией. Французская модель не получила инноваций, но и этого перечня достаточно, чтобы чувствовать себя уверенно и безопасно. Для недорогих комплектаций «чеха» уже предусмотрен «набор» старшей версии Каптура, не говоря уже о «полном фарше», который дает предельная версия за 1,8 млн рублей. Надежность установленных систем двух кроссоверов под сомнение не ставится, поскольку бренды уже заслужили отличную репутацию.
Что купить в итоге?
Ответить на вопрос, что лучше Renault Kaptur или Skoda Karoq, может только сам покупатель. Здесь важно учитывать конкретные предпочтения. Выбор осложняется тем, что вторая модель только заходит на рынок, а Рено уже изучен и не принесет неприятных сюрпризов. Помимо этого важную роль играет разница в цене. Первый стоит значительно дороже не только при покупке, но и при дальнейшем обслуживании. Производители уверяют в беспрецедентном качестве и усиленной экономичности.
Карок скромно представили с единственным «заряженным» мотором, в то время как у соперника есть выбор между «спокойными» модификациями и скоростными. Считается что «чех» подойдет ценителям быстрой езды и резких стартов. «Француза» выбирают состоявшиеся люди, которые предпочитают размеренную езду. В то же время, мощности второго достаточно для выхода на обгоны или резкое ускорение. Особенно, если рассматривать старший мотор. Некоторые эксперты говорят о правильном решении сохранения атмосферных двигателей. Но это мнение считается весьма субъективным.
Разница в расходе топлива тоже заметна не сильно. Французская модель дает возможность тщательного подбора комплектации за счет их многообразия. Число доступных сборок соперника меньше, но его оснащение находится на более высоком уровне и способно соперничать с более дорогими представителями. Отмечается, что продукт чешских инженеров значительно требовательнее к эксплуатации. Не вовремя пройденный техосмотр может обернуться серьезными затратами на ремонт.
Считается, что Karoq больше подходит мужчинам, но и хватает женщин-водителей. Оба кроссовера поддерживают автоматизированные коробки, облегчающие вождение. Функциональные возможности отвечают запросам молодых людей. Шкода, в тоже время, получил классическую внешность с намеком на состоятельность водителей, а значит, главной целевой аудиторией считаются взрослые автомобилисты. Актуальный и яркий образ «француза» не оставят без внимания молодые люди, для которых порой остальные характеристики не играют большого значения.
И тот, и другой могут быть использованы не только в городе, но и за его пределами. Постоянные пробки переносить значительно легче с АКПП. Механики предупреждают, что покупка авто с вариатором может стать «головной болью» водителя, поскольку коробка считается требовательной и сложной в ремонте.