Не так прост, как кажется: В чем Skoda Karoq превосходит Kodiaq

Основные отличия карока и кодиака

Они сводятся к размеру и комфортабельности салона. Другой момент: при одинаковой схеме привода проходимость Кадьяка за счет большего клиренса будет заметно лучше.

В итоге, если большая семья или высокие требования к комфорту, тогда у Кодиака больше шансов соответствовать ожиданиям. А если назначение авто скорее утилитарное, довезти пассажиров и багаж из точки А в точку Б по приличной дороге, то Карок с этим превосходно и без лишних затрат справится.

На фоне массы плюсов у Кадьяка существенный недостаток один, это стоимость. Даже в примерно одинаковых комплектациях он обойдется почти на полмиллиона рублей дороже.

У Карока свои минусы присутствуют:

  • относительно бедный салон;
  • слабая проходимость;
  • единственный двигатель.

Зато он заметно дешевле. И для кого-то это станет решающим фактором. Стоит ли рассматривать Карок как эконом-версию старшей модели? Наверное, скорее да, чем нет. Но, может, это и хорошо?

Karoq с кадьяка

Мы ждали Yeti второго поколения, однако на смену ему приходит Skoda Karoq. Странное название якобы родом с острова Кадьяк, что у берегов Аляски: дескать, аборигены называют автомобиль словом kaa’raq. Карок из рода кодиаковых?

«Мы начали рисовать кроссовер несколько лет назад», — громогласный и смешливый Карл Нойхольд, главный экстерьерщик Шкоды, показывает на официальной премьере Карока в Стокгольме, как рождались линии кузова. Однако кто их утверждал: ­шеф-дизайнер Йозеф Кабан, недавно перешедший в BMW, или Алехандро Месонеро, занимавший прежде такую же должность в Сеате? Внешность Карока, подобно имени, синтетическая: абрис, пластика боковин, дверные проемы в точности как у паркетника Seat Ateca, а задние боковые окна, передок и корма выполнены в стиле кроссовера Skoda Kodiaq. Кстати, аборигены Кадьяка якобы называют стрелу «ruq» — что созвучно со словом «kaa’raq», «автомобиль», и напоминает про шкодовскую стрелоносную эмблему. Символизм!

Не так прост, как кажется: В чем Skoda Karoq превосходит Kodiaq

Виртуальная «парковка кормой»: Skoda Karoq (длина 4382 мм, колесная база 2630 мм) займет меньше всего места (равно как и Seat Ateca с микроскопической разницей в размерах). Претендующий на «люкс» Volkswagen Tiguan чуть крупнее (4486 мм от носа до хвоста и 2681 мм между осями). А Skoda Kodiaq с тремя рядами сидений и базой 2791 мм длиннее Карока на целых 315 мм (4697 мм)

Габариты? Skoda Karoq и Seat Ateca точь-в-точь совпадают по ширине (1841 мм) и размеру колесной базы (2638 мм у переднеприводных машин с полузависимой задней подвеской и 2630 мм у полноприводных версий с многорычажкой). А то, что Karoq на 19 мм длиннее (4382 мм) и на 4 мм выше (1605 мм), объясняется иным обвесом и слегка измененной подвеской.

Не так прост, как кажется: В чем Skoda Karoq превосходит Kodiaq

Правда, по неофициальной информации, начало проекту положил как раз Karoq — а Ateca вышла первой по маркетинговым соображениям. Базовым заводом для обеих машин является площадка в чешских Квасинах, где делают Kodiaq и пока еще не снятый с производства Yeti. Самобытность которого, увы, особых дивидендов концерну не принесла: c 2009 по 2020 год включительно Yeti разошелся в Европе тиражом 416 тысяч экземпляров — паркетников Nissan Qashqai за это время было продано вчетверо больше! И даже в традиционно благоволящей к Шкодам России преимущество Кашкая трехкратное (211 против 69 тысяч).

Не так прост, как кажется: В чем Skoda Karoq превосходит Kodiaq

Несмотря на унификацию с паркетником Seat Ateca, по убранству салона Skoda Karoq больше напоминает флагманский Kodiaq: здесь такой же руль, блок управления микроклиматом, а в самых дорогих комплектациях — виртуальная приборная панель и сенсорный экран диагональю 9,2 дюйма (у Сеата — максимум восемь). Однако дефлекторы системы вентиляции и плавные очертания верхней части передней панели — свои, кароковские

Хотя винить в этом стоит скорее «кубический» форм-фактор Yeti. Он выше Карока (1691 мм), но куда компактней по всем остальным габаритам: ширина меньше на 48 мм, колесная база — на 60 мм, а длина — на все 160 мм! Разумеется, багажник у нового кроссовера больше: 521 л под шторку, что примерно в полтора раза просторней, чем у Yeti, на 11 л больше багажника Атеки и на 6 л — пятиместного Тигуана. С помощью опционных сидений VarioFlex грузовой объем можно варьировать в пределах 479—588 л, при сложенном заднем ряду он возрастает до 1630 л, а с демонтированными задними сиденьями — аж до 1810 л!

По набору силовых агрегатов у Карока полный паритет с Атекой: два бензиновых мотора (турботройка 1.0 TSI (115 л.с.) и новый двигатель 1.5 TSI (150 л.с.), работающий по циклу Миллера) плюс три дизеля — 1.6 TDI (115 л.с.) и 2.0 TDI (150 или 190 л.с.). В паре с ними — шестиступенчатые механические коробки передач плюс семиступенчатые «роботы» DSG моделей DQ200, DQ250 и DQ381. Автоматические трансмиссии и полный привод недоступны для начальных модификаций, а для топового 190-сильного дизеля они обязательны.

Не так прост, как кажется: В чем Skoda Karoq превосходит Kodiaq

Skoda Karoq будет немного дороже Атеки, которая в Европе стоит от 20 тысяч евро. Ведь у кроссовера чешской марки богаче даже базовое оснащение, а в списке опций есть, например, светодиодные фары, виртуальная приборная панель (впервые на Шкодах!), адаптивный ­круиз-контроль, работающий на скорости до 210 км/ч, и адаптивная подвеска. Диагональ экрана самой продвинутой медиасистемы — 9,2 дюйма. Ну и конечно же, в наличии полный набор шкодовских фишек: скребки, зонтики, фонарики, оригинальные вкладыши-подстаканники…

Широкой публике машину покажут на осеннем Франкфуртском автосалоне, поставки покупателям в Старом Свете стартуют в октябре. Спустя месяц Karoq начнут выпускать в Китае, причем для местного рынка по традиции подготовят удлиненный вариант, хотя прибавка в колесной базе составит всего 50 мм. А вдобавок на базе старичка Yeti в Поднебесной разрабатывается новый кроссовер, известный пока под кодовым индексом Q.

Не так прост, как кажется: В чем Skoda Karoq превосходит Kodiaq

C российским рынком сложнее. По логике просится локальный выпуск, тем более что калужский завод уже освоил производство соплатформенного Тигуана. Однако решение о российской сборке еще в стадии обсуждения и расчетов экономической эффективности проекта. Так что в этом году новый кроссовер мы точно не увидим. Российским покупателям пока придется довольствоваться либо более дорогим Кодьяком, либо старичком Yeti, производство которого в Нижнем Новгороде продолжается.

Внешний вид

При взгляде спереди обе модели очень схожи между собой. У них совершенно одинаковая решетка радиатора, похожие по форме фары и общие очертания капота. Отмечается различное исполнение бампера, поскольку у Шкоды Кодиак он изогнут по верхней линии, а у Карока — по нижней.

Глядя на автомобили сбоку, найти различия еще сложнее. У Skoda Karoq немного короче задняя часть, хотя это и не особо заметно, а также приподнятая под углом линия заднего окна. Кроме этого, задние фонари у Шкоды Карок немного выступают в сторону. Но этот выступ настолько незначителен, что его тоже можно не брать в расчет.

Задний вид обеих машин показывает традиционное для автомобилей Skoda расположение оптики в виде буквы С. В целом компоновка похожа, хотя и присутствуют небольшие отличия.

В результате сравнения экстерьера можно сказать, что главное отличие заключается в габаритных размерах. Остальные индивидуальные особенности кроются в незначительных деталях.

Новой дизайнерской разработки в модели Skoda Karoq воплотить не удалось.

Габаритные размеры

Прежде всего следует заметить, что Шкода Карок заметно меньше представленной ранее модели. Ее длина почти на 30 см меньше и составляет 4382 мм, а вот ширина практически идентична – 1841 мм. Кодиак выше на 70 мм и имеет в полтора раза больший объем багажника. Колесная база Kodiaq и Karoq, соответственно, 2791 и 2638 мм.

Как видите, Карок получился более компактным и выпускается только в пятиместном варианте. Кодиак же позволяет разместить в салоне водителя и шесть пассажиров при условии установки двух дополнительных кресел.

Двигатель и трансмиссия

Пожалуй, главные различия двух кроссоверов кроются в двигателе. Его объем для Kodiaq и Karoq составляет 1,395 л. и 0,999 л. соответственно. Мотор Кодиака имеет 4 цилиндра, а у его «младшего» последователя — только 3.

Благодаря этому мощность первой модели составляет 125 л.с., а второй — 115. Следует отметить более экономную работу Карока и меньшее количество загрязняющих выхлопов.

В обоих автомобилях установлена 6-тиступенчатая механическая коробка передач. Привод передний.

МодельKaroq 1.5 TSI DSG ACTKodiaq 1.4 TSI DSG ACT
Передача / Привод7DS / передний6DS / передний
Объем, см314981395
Цилиндры / клапаны4/44/4
Максимальная мощность, кВт / об.мин.110 / —110 / 5000-6000
Крутящий момент, Нм / об.мин.250 / 1500-3500250 / 1500-3500
Максимальная скорость, км/ч203198
Ускорение 0-100 км/ч, с8,69,6
Потребление в смеш. цикле, л / 100 км5,56,3

Дизайн

Для сравнения был взять Kodiaq из серийного выпуска. На нём был заменён номер на название машины, чтобы два автомобиля смотрелись одинаково. Цвет «зверя» отличается, но это невесомая разница, поэтому оттенок не берем во внимание.

Глядя на внешний вид, утончённый Карок смотрится эффектнее оппонента. Все линии имеют плавный, лёгкий переход. Машина имеет небольшие габариты по сравнению с Кодиак, так как у оппонента массивная задняя часть и габаритная корма. Хоть и габариты маленькие массивная карма подарила автомобилю вместительный задний отсек и дополнительные места, что является большим плюсом.

Интерьер

Внутри салона различий также немного. При взгляде на приборную панель Шкода Карок можно заметить отсутствие декоративной накладки между выходами воздуховодов, которая была убрана всвязи с уменьшением ширины автомобиля.

Зато у «младшей» модели присутствует полностью оцифрованная панель управления с возможностью программирования и удобным переключателем рабочего режима. Установлена более прогрессивная информационно-развлекательная система. Но в целом стиль оформления приборной панели очень похож.

Существенным отличием можно считать установку в Skoda Karoq задних кресел с системой VarioFlex с возможность изменения их пространственного положения и угла наклона спинки. Однако этот вариант комплектации к базовому не относится.

Как понять где skoda karoq

Если сравнить авто, поставив рядом, становится ясно, что Кодиак покрупнее своего младшего брата, 4,7 против 4,4 метров в длину. В ширине разница куда меньше, 1,88 м у Кодиака и 1,84 м у Карока. По высоте 1,67 м и 1,61 м цифры условные, так как реальная высота будет зависеть от того, какие диски и шины выберет покупатель.

Разница в габаритах отражается и в снаряженной массе, даже с одинаковыми моторами Кодиак будет килограмм на 150-200 тяжелее коллеги.

А вот в клиренсе (дорожном просвете) разница существенная, почти 25 мм (188 против 163 миллиметров) в пользу Медведя. По этому параметру косолапый вполне соответствует своему кроссоверному классу, в то время как Кароку больше подходит не слишком лестное звание «пузотерки».

По углам съезда, наоборот, выигрывает Карок — 18,7 против 15,6 (в градусах). Углы въезда почти одинаковы — 18,4 и 19. Проще говоря, у Кадьяка заметно больше задний свес.

не так прост, как кажется: в чем skoda karoq превосходит kodiaq

Чешский «Мишка» уступает компактному «собрату» в оснащении.

Не так прост, как кажется: В чем Skoda Karoq превосходит Kodiaq

Приходя в дилерский центр и взглянув на прайс-лист, многие автолюбители думают, что за 1,5 млн рублей лучше взять большой и вместительный Skoda Kodiaq вместо маленького Karoq. Но превосходство при сравнении окажется у «Карока», поскольку он будет дешевле, а у «Кодиака», в отличие от «младшенького», ценник на схожие комплектации оказывается выше в среднем на 350 000 рублей.

Но дело не только в цене. «Карок» не так прост, как кажется, и если подробнее рассмотреть эти два авто, то можно заметить некоторые отличия, которые играют в пользу компакт-кросса. Для сравнения стоит взять Skoda Kodiaq в комплектации Active, оснащенный двигателем объемом 1,4 литра и мощностью 150 л. с., а также 6-ступенчатой «мокрой» DSG ценой в 1 739 000 рублей. В противовес ему можно поставить Skoda Karoq в исполнении Ambition с двигателем 1.4 той же мощности в 150 «лошадей» и 8-ступенчатой автоматической коробкой Aisin за 1 499 000 рублей — «автомат» россияне ценят куда больше «робота». Расход топлива на «Кароке» составляет 8,6 литра, а разгон до «сотни» он набирает за 10 секунд. По этим показателям «Кодиак» уступает: его расход составляет 9,2 литра, и разгоняется среднеразмерный кроссовер за 10,8 секунды.

Также у «Кодиака» будут отсутствовать функция затемнения на салонном зеркале заднего вида, датчик света и дождя, передние брызговики, хотя благодаря камере заднего вида и большому экрану мультимедиа на авто можно более аккуратно припарковаться.

На Skoda Karoq углы въезда и съезда равны 18,4 и 18,7 градусов, а дорожный просвет составляет 164 мм. У Skoda Kodiaq поскромнее углы съезда, 19 и 15,6 градусов соответственно, зато клиренс равен 188 мм. Правда, за счет более длинной базы «Мишка» громоздкий, менее поворотливый и имеет шансы зацепиться о препятствие порогами или дном на легкой «пересеченке». Подвески обоих автомобилей плотные и больше рассчитаны на передвижение по трассе, но, в отличии от «Карока», у «Кодиака» она при попадании в ямку отдает вибрацией на кузов, а на скорости жестко принимает выступы, за счет чего появляется эффект вибрации и на колесах.

Еще одно из преимуществ Skoda Karoq — это более эргономичное багажное отделение. Хоть оно и меньше на 135 литров, но функциональнее: там есть полочка для дополнительного багажа и кнопка фиксации задних сидений внутри багажника. На Skoda Kodiaq отсек больше, но не так удобен, и вместо полочки там шторка.

Не так прост, как кажется: В чем Skoda Karoq превосходит Kodiaq

По итогу видно, что Skoda Karoq превосходит «старшего брата» по многим параметрам, а к тому же еще и дешевле, поэтому, если размеры кроссовера не играют решающую роль при покупке, то отдать предпочтение стоит этому авто.

Оснащение современными системами

В апреле произошло знакомство с достойным прототипом Karoq на тест драйвах проходящие в Эстонии. В мае автомобиль был официально презентован на выставке автолюбителям. А теперь мы имеем возможность досконально изучить новый кроссовер из серийной версии.

Он недавно был доставлен сюда с завода по сборке находящийся в Квасинах. Провести тест драйв нового кроссовера пока нельзя, он только прибыл и не имеет номеров и регистрации. Машину нельзя испробовать, но можно сравнить с Кодиак визуально и тактильно.

Различия в салоне

Общность стилевого решения прослеживается в обеих машинах, но у старшей почти каждая деталь салона, будь то мягкий пластик карты двери, виртуальная приборная панель или продвинутая система мультимедиа, подчеркивает более солидное положение. На это же играет и подарочные зонтики от Шкоды а-ля Роллс-Ройс.

Но главное преимущество Кодиака — возможность трансформации салона на 7 мест, при этом сзади еще остается место для багажа. Вот куда потратили лишние сантиметры длины и увеличили задний свес. А в 5-местном варианте на заднем сиденье гораздо больше пространства и допоборудования, вроде откидных столиков, шторок на окнах, розетки на 220 В и массы других. Зато Карок может похвастать новомодным разъемом Type-C.

Разница в экстерьере

Вид спереди практически одинаков и светодиодная адаптивная оптика тоже. Но у Карока нет омывателя фар. Сзади некоторое различие в светотехнике и дополнительные противотуманные фонари у Карока интегрированы в задний бампер. При виде сбоку заметно, куда ушла разница в длине: задний проем у Кодиака на 12 см больше.

Технические характеристики

Единственный доступный Кароку мотор это бензиновый TSI с турбонаддувом объемом 1,4 л и мощностью 150 л. с. В случае переднего привода он агрегатируется с 8-ступенчатым гидроавтоматом, при полном — с 6-ступенчатым роботом. Правда, учитывая «детский» клиренс этого авто, функционал полного привода представляется скорее декоративным.

У Кодиака выбор пошире:

  • объемом 1,4 л и мощностью 125 л. с.;
  • с наддувом, объемом 1,4 л и мощностью 150 л. с.;
  • объемом 2,0 л и мощностью 180 л. с.;
  • с наддувом, объемом 2,0 л и мощностью 150 л. с.

Последний вариант дизельный.

Предлагаемых коробок передач также больше:

  • 6-ступенчатая ручная;
  • 6-ступенчатый робот;
  • 7-ступенчатый робот.

Передняя подвеска во всех случаях типа МакФерсон, задняя многорычажная, но для Карока с передним приводом предусмотрена скручивающаяся балка.

Типоразмеры колесных дисков в диапазоне 16-18 дюймов для Карока, 17-20 для Кадьяка.

Динамические характеристики у обеих моделей довольно неплохие. Интересно, что в случае с одинаковым двигателем младший братец на разгоне до 100 км/ч выигрывает около секунды (10 против 11) как раз за счет меньшей массы. Да и расход топлива у него пониже, на трассе разница малозаметна, но в городе достигает 1-1,5 л на 100 км пробега.

Шкода кодиак и шкода карок

В 2020 году летом начал собираться новый утончённый кроссовер Карок от производителя Skoda. Агрегат был собран в Чехии. Журналисты, специализировавшиеся в автомобильной тематики из издания idnes.cz, смогли первыми узнать и осмотреть все детали и особенности SUV в Млада-Болеславе.

В заключение

https://www.youtube.com/watch?v=0mGb_NCqFeA

Действительно, как показало детальное сравнение Skoda Kodiaq и Karoq, принципиальных различий между этими автомобилями раз-два и обчелся. Скорее всего разработчики хотели предложить рынку более компактную и экономичную модель Кодиака. Небольшой автомобиль более удобен в городских условиях, а экономичная работа очень важна на фоне постоянно растущих цен на топливо.

Оставьте комментарий

Войти