Что в итоге?
Октавия Тур – машина не престижная. Но ей и не надо быть такой. Её задача – возить семью, и она с ней справляется. Она не ставит рекорды долголетия или фантастической выносливости, но и явно не попадает в аутсайдеры.
Это определенно очень неплохой вариант для тех, кому хочется ездить с комфортом и не слишком дорого, пусть и не быстро и без пафоса. Пожилые экземпляры определенно потребуют вложений, но невеликих. Нынешний владелец, купив машину, заменил на ней всё, что требовалось, а сейчас эта машина ищет нового владельца. «Я бы её не продавал, — говорит нынешний её хозяин, — но мне сейчас нужен другой транспорт».
За что полюбили и за что ругают octavia 1u
Несмотря на внушительные габариты, задний ряд оказался тесноват, особенно для рослых пассажиров. Зато багажник вне всякой похвалы – почти 530 литров. Водителю любой комплекции и роста возможно настроить сиденье под себя.
Согласно современным меркам, внешность автомобиля устарела. Но Шкода Октавия 1U достаточно комфортна, надежна, прагматична, а больше от нее и не нужно ничего. Версии RS благодаря обвесу, сидениям «ковшам» и турбированному двигателю были по душе тем, кто искал спортивный семейный автомобиль.
На ходу автомобиль хорошо по-немецки. Устойчивость на уровне, шумоизоляция согласно классу, но после 120 км/ч слышен шум от уплотнителей боковых стекол.
Технически автомобиль взял все самое лучшее от Volkswagen. Простые моторы, классическая подвеска МакФерсон спереди, и задняя скручиваемая балка. Подвеска, трансмиссия и двигатели интегрированы с Golf 4, поэтому, в основном, на Octavia 1U устанавливали моторы 1.4 и 1.6.
Что такое масса кузова:
Под массой кузова понимают массу части автомобиля, предназначенную для размещения пассажиров и груза.
В большинстве случаев под массой кузова подразумевают вес всего автомобиля без оснастки, дверей, стекол, мостов, и пр.
Как правило масса авто состоит из таких основных частей:
- двигатель, генератор, стартер и пр.;
- коробка передач;
- полная подвеска;
- оперение (бамперы, радиаторы и пр.);
- кузов и др.
Важно: в массу кузова не включаются никакие элементы оснащения салона, обшивки, декора и пр.
Временами белый дым из выхлопной трубы
Двигатели skoda octavia 1u
Моторов для Octavia, впоследствии ставшей Octavia Tour, припасли с избытком. На каждый объем мотора приходится несколько вариантов исполнений с разной мощностью и навесным оборудованием.
Самым распространенным агрегатом является бензиновый 8-клапанный мотор, объемом 1.6 литра, мощностью 100-102 л.с. Всего таких моторов три: AKL, BSF, BSA. Три агрегата являются самыми надежными, относительно тяговитыми.
До 300 000 км с ними вообще никаких проблем, особенно при своевременном уходе. После этого пробега отмечаются залегания поршневых колец, потребление масла и выход из строя катушки зажигания и датчиков.
Капитальному ремонту моторы поддаются, после также без проблем эксплуатируются не менее 250 000 км.
Среди самых слабых моторов, объемом 1.4 литра. Их большое количество вариаций, но самый распространенный – 75-сильный 16 клапанный. Для города это неплохой двигатель, но на трассе откровенно не хватает. Кстати, этот мотор стал родителем для создания силового агрегата для VW Polo Sedan – CFNA.
Не менее удачные агрегаты 1.8 и 1.8 турбо с 20 клапанами. Выпускалось три вариации: 125, 150 и 180 лошадиных сил. Несмотря на сложноватую конструкцию ГБЦ, моторы получились надежными. Основной проблемой их является система управления турбиной, связанная с герметичностью впускной и выпускной системы.
Также заслуживают внимания 8-клапанные бензиновые агрегаты, объемом 2 литра. В силу простой конструкции отмечается неприхотливость, но температурный режим в 105 градусов способствует закоксовке поршней.
Что касается дизельных моторов: они все невероятно надежны и просты, а также экономичны. Исключением является только самый мощный из них- 130-сильный ASZ, с относительно малым ресурсом и дорогим ремонтом.
Двигатель
Машина была куплена как раз на таком пробеге, когда требовалось комплексное обслуживание мотора, начиная с масла и заканчивая приводом ГРМ.
О том, как менять масло, я уже как-то рассказывал и ничего нового добавить к сказанному не смогу. Отмечу только, что фильтр стоит так, чтобы снять его было как можно тяжелее. Поэтому лучше сразу подготовить съёмник (только не цепной – с ним не подлезешь), а новый фильтр вполне можно найти с головкой под ключ на корпусе, что значительно облегчит его последующую замену.
Масло каждый выбирает по себе, а фильтр (например, MANN с той самой шестигранной головкой на корпусе) стоит около 300 рублей. На работе можно сэкономить рублей 700.
Более простой работой будет замена воздушного фильтра. Правда, придётся поработать отвёрткой, потому как защёлок тут нет. Фильтр стоит от 250 рублей, и найти его несложно, так как он используется в целом ряде автомобилей (Seat Ibiza II-IV, Leon I, VW Golf IV, Polo III, Lupo I). В сервисе за его замену могут просить от 100 до 500 рублей – всё зависит от сервиса.
С заменой ремней самому лучше не связываться, по крайней мере, если нет должного опыта. Сервисный ремень один, вместе с роликом он будет стоить около 1 100 рублей (Contitech). И менять его будет лучше сразу с ремнями ГРМ – так будет дешевле. А ремней в приводе ГРМ действительно два, один со 130 зубцами, второй – на 58.
Как я уже говорил, сразу после покупки пришлось заменить радиатор. Стоит он совсем недорого – 1 300 рублей. Не более полутора тысяч обойдётся его замена. Разумеется, цены на запчасти и работу я привожу не официального дилера или сервиса: там всё будет значительно дороже, а переплачивать за ремонт пожилой уже машины не хочется (и это логично).
Вообще, система охлаждения подержанной Октавии потребовала особого внимания: помпу меняли вместе с приводом ГРМ, радиатор при пробеге чуть за 140 тысяч, не остался в живых и термостат. К счастью, стоит он тоже копейки – 320 – 350 рублей. Зато за замену придётся отдать не менее 1 000 рублей. В принципе, можно поменять и самому, особенно, если в планах есть замена антифриза.
На этом с двигателем закончим. Да, он не отличается ураганной мощностью или крутящим моментом, но при своевременном обслуживании служит долго. Даже сейчас, когда пробег перевалил за 200 тысяч, на «масложор» нет никакого намёка, да и доливать масло от замены до замены не приходится.
Какие данные представлены в справочнике:
Масса условного кузова типа седан чаще всего находится в пределах от 250 (кг) до 400 (кг).
В таблице ниже представлена вся доступная информация относительно массы автомобилей Skoda Octavia Tour.
Важно: чаще всего производители не указывают отдельно массу кузовов, следовательно рассчитать её можно только косвенно вычитая из общей массы массу составных частей. Следовательно, такие данные всегда будут приблизительными.
Коробки передач
Механика – механическая трансмиссия в целом надежна, единственное слабое место здесь – подшипники валов. На авто с «прохудавшими» подшипниками передачи включаются не четко. Если передачи стали включатся с усилием, скорей всего тяги или тросики (с турбомоторами) нуждаются в регулировке.
Ресурс сцепления во многом зависит от объема двигателя, так, например, у машин с мотором 1,4 и 1,6, сцепление в среднем служит 140-150 тыс. км, с более мощными моторами замена комплекта сцепления требуется после 100-110 тыс. км пробега. На авто, выпущеных после 2006 года, нередки случаи срыва заклепок дифференциала, которые со временем разрушают корпус коробки. Симптомы – гул на второй передаче, дерганье на низких оборотах.
Автоматическая коробка передач – четырехступенчатая АКПП считается достаточно проблемным агрегатом Skoda Octavia Tour. Чаще всего неприятностей доставляет гидроблок и здесь основная причина не в надежности блока, а, скорей, в недостаточно качественном обслуживании трансмиссии.
Дело в том, что данная деталь достаточно требовательна к качеству обслуживания, но, к сожалению, не все готовы к большим затратам. Чтобы продлить срок службы гидроблока, его нужно чистить при каждой замене масла, если этого не делась, существенно ускоряется износ клапана Valve Boоst, отвечающего за блокировку гидротрансформатора и клапана регулировки главного давления. Нередко причиной преждевременного отказа АКПП служат линейные соленоиды, а также датчики оборотов и привода.
Кузов и салон
Если говорить о наружных деталях кузова, то все совсем неплохо, с поправкой на возраст и пробег. Дефекты есть только там, где они бывают практически у всех Октавий этих лет выпуска. Например, справа от эмблемы на крышке багажника и справа от накладки над номерным знаком.
А вот пороги пришлось перекрасить, на что есть две причины. Первая заключается в том, что они широкие и всю грязь из-под колёс принимают с благодарностью. А вторая – это периодическое задевание их ногами при посадке и высадке. Контакт не только отражается на чистоте штанин, но и со временем приводит к разрушению ЛКП (конечно, речь идёт о многолетнем контакте, за пять-восемь лет лак и краску ободрать невозможно).
В салоне возрастные проблемы тоже присутствуют. Протёртая обивка водительского сиденья – это только вершина айсберга. Хотя к чести Октавии замечу, что айсберг этот совсем небольшой, он не то, что «Титаник», даже лодку весельную на пруду не потопит.
Будьте готовы к тому, что тросики стеклоподъёмников непременно сгниют и оборвутся, причём практически одновременно с обеих сторон. Их можно заменить отдельно, не покупая весь привод с электромоторами – это обойдётся дешевле (3 100 рублей). Для этого придётся снять дверные карты, и вот тут пригодится ваша банковская карта.
Но обрадую сразу: неважно, сколько на ней денег. Она может быть даже просроченной или краденой: этой карточкой удобно поддевать некоторые элементы обивки, не боясь ничего поцарапать. Например, накладки на подлокотнике со стороны водителя или кнопки ESP.
Там, где карты будет недостаточно, можно пользоваться отверткой. Например, чтобы вытащить кнопку «аварийки», на которой установлено реле поворотников. Если оно перегорает, его, конечно, придётся заменить (490 рублей), но скорее всего, поможет это ненадолго. Часто причиной перегорания реле бывает не возраст, а… мусор в крыле. Странно, да?
Просто дело в том, что в передних крыльях за боковыми повторителями есть скрытая полость (к сожалению, её сфотографировать без разборки машины нельзя), где со временем образуется настоящая компостная яма из листьев, мусора, песка, земли и всего прочего.
Со временем уровень «компоста» вырастает до повторителя, после чего плюс начинает «коротить на массу». Реле этого не любит и в знак протеста перегорает. Поэтому прежде чем его менять, лучше проверить, что там в передних крыльях. Для этого проще всего снять подкрылок и просто почистить полость.
Ещё своими руками можно заменить салонный фильтр. Находится он не за бардачком, как многие привыкли, а за жабо перед ветровым стеклом. Жабо состоит из двух половинок, снимать надо только ту часть, что находится напротив переднего пассажира. Занятие мучительное, но есть один лайфхак: снимаем щётку стеклоочистителя, открываем капот, протягиваем поводок дворника в образовавшийся между лобовым стеклом и капотом промежуток и снимаем жабо, пропустив поводок через него. Там уже добраться до фильтра легко, а сам он стоит около 300 рублей.
Кстати, лобовое стекло тут тоже меняли. Оно не было битое или с трещиной, просто со временем покрылось большим количеством царапин и микросколов. Обошлось это в 5 000, из которых 3 500 стоит стекло, а 1 500 – замена.
Если руки чешутся сделать машине что-то приятное, можно поменять лампочки и в фарах, и в задних фонарях – тут всё «олдскульно» просто, даже и рассказывать нечего.
В целом салон (кроме обивки сидений) весьма выносливый, и даже на машине 2005 года не выглядит затёртым и не скрипит.
Кузов и салон шкода октавия 1u
По ошибке считается, что кузов крепок к коррозии. На самом деле, за состояние кузова требуется следить, а иногда тщательно. Конструкция передних крыльев осуществлена таким образом, что нижняя часть постоянно сгнивает, из-за мусора и скопления грязи с влагой.
На других частях кузова также не стоит переоценивать качество ЛКП. Зато толщина металла невероятная, что значительно повлияло на пассивную безопасность с позитивной стороны.
Качество исполнения салона – достойное, ощущается дороже, чем есть на самом деле. К 10 годам эксплуатации могут появляться «сверчки», но комплексная шумоизоляция закрывает вопрос дребезжания салона надолго.
Не работает звук сигнал — skoda octavia, 1.6 liter, 2020 year on drive2
Недостатки бензиновых двс:
1.4 – данный силовой агрегат очень слаб для этого авто. Основным недостатком здесь является цепной привод ГРМ – имеет не на много больше ресурс, чем ремень, но замена обходится существенно дороже. Многие утверждают, что данный мотор неремонтопригодный и на это есть основания.
Действительно, при попытке откапиталить мотор могут возникнуть определенные трудности, но, только, если пытаться все сделать по заводским технологиям (отсутствуют детали с заводскими размерами). Как правило, капитальный ремонт двигателя требуется на пробеге 200-250 тыс. км.
1.6 – достоинство этого мотора в том, что он надежен и неприхотлив в обслуживании. Заявленный ресурс двигателя 300-350 тыс. км. Недостатком же здесь является электроника (разъемы и блоки). Так, например, из-за большого количества грязи под капотом преждевременно может потребоваться замена лямбда-зонда.
По той же причине раньше срока сдается датчик температуры охлаждающей жидкости. Если злоупотреблять «бадяжным» топливом, досрочно умирает датчик расхода воздуха. Ресурс клапана рециркуляции отработанных газов в среднем составляет 120-150 тыс. км. Также, проблемной считается электронная педаль газа, возможные неисправности: запоздалый отклик на нажатие педали, зависание (некоторое время удерживает обороты).
1.8 – этот двигатель имеет непростую конструкцию, в связи с чем, стоимость его обслуживания и ремонта намного выше, нежели у других силовых агрегатов. Самая большая неприятность, с которой можно столкнуться в ходе эксплуатации, это выход из строя головки двигателя.
Чаще всего с такой проблемой сталкиваются владельцы машин, пробег которых более 150000 км. Если на автомобиле существенно вырос расход топлива (более 14-15 литров на сотню), значит пришло время промывать дроссельную заслонку (процедуру рекомендуется проводить каждые 30000 км).
Раз в 100-150 тыс. км необходимо менять гидрокомпенсаторы. Симптомы – появляется цокот на холостых оборотах. У двигателей оснащенных турбиной проблемным местом считаются индивидуальные катушки зажигания – редко выхаживают больше 120000 км. Турбина боится масляного голодания, поэтому неоходимо следить за уровнем масла и держать его ближе к отметке «Max» (ресурс турбины 200-250 тыс. км).
2.0 – слабым местом данного мотора является неудачная конструкция поршневой группы – быстро закоксовывается. Также возможны проблемы с системой вентиляции картера. Обязательно нужно следить за состоянием свечей зажигания, так как в неисправном состоянии они пагубно влияют на катушки зажигания, замена которых стоит в разы дороже.
Недостатки дизельных двс:
Дизельные моторы славятся добротной тягой и небольшим расходом топлива, но все эти достоинства перекрывает высокая стоимость обслуживания и дороговизна ремонта топливной системы, которая в наших реалиях не славится своей надежностью. Если не брать во внимание топливную систему, то первый серьезный ремонт двигателя требуется не раньше 180000 км, на этом пробеге выходит из строя сажевый фильтр и двухмассовый маховик (на слабые версии двигателя не устанавливался).
Писк после запуска двигателя skoda octavia a4 (tour)
В автомобиле Шкода Октавия А4 Тур после начала движения можно услышать звуковой сигнал – 6 коротких писков. 6 сигналов зуммера в Skoda Octavia A4 Tour не являются признаком неисправности (как думают многие владельцы) – таким образом автомобиль просто напоминает водителю о необходимости пристегнуть ремень безопасности. Если начинать движение с уже пристегнутым ремнем, то 6 коротких звуковых сигналов просто не будет. При этом на непристегнутый пассажирский ремень безопасности зуммер Шкода Октавиа А4 Тур не реагирует.
Плюсы и минусы подвески
Ходовая часть у Skoda Octavia Tour более чем предсказуема. Большинство ее деталей способны отрабатывать более сотни тысяч километров. Секрет успеха — простая конструкция и удачно подобраны характеристики по нагрузке.
Шаровые опоры, амортизаторы, сайлентблоки задней балки способны прослужить 150 000 км, причем у бережливых водителей, этот пробег является минимальным.
К 150 000 км ощущается еле слышный стук в рулевой рейке, зато течь не спешит. Люфт в рулевом управлении, зачастую, является следствием износа карданчика рулевого вала, а не рейки.
Поломки
Из частых поломок, характерных для Skoda Octavia Tour – выход из строя:
- замков двери,
- блока комфорта,
- газовых упоров 5 двери,
- моторчика стеклоочистителей.
В остальном Октавия представляет собой автомобиль «старой школы».
Резюме
Skoda Octavia Tour – несомненно, отличный семейный автомобиль. Если вам удастся приобрести ухоженный вариант, с пробегом до 120 000 км, то он будет радовать эксплуатацией не один десяток тысяч км, без намека на ремонт.
Слабые места силовых агрегатов
Проблемы, которые свойственны всем моторам Skoda Octavia Tour:
Неустойчивая работа двигателя – в связи с тем, что электронный блок управления двигателем был загнан в жесткие рамки экологии, при использовании некачественного топлива мотор начинает работать неустойчиво (плавают обороты на холостом ходу, может глохнуть) и существенно усиливается вибрация.
Залегание колец – проблема актуальна для машин, которые были выпущены до 2001 года. Причина – частые поездки на небольшие расстояния, также недуг встречается на авто, владельцы которых для экономии топлива постоянно ездят на малых оборотах. Профилактика – изредка необходимо раскручивать мотор до 4-5 тысяч оборотов.
Повышенный расход масла – у машин с пробег свыше 180000 км постепенно увеличивается расход масла.
Масляное голодание – с данной проблемой со всеми вытекающими последствиями (заклинивание распредвала, приводит к обрыву ремня ГРМ) чаще всего сталкиваются владельцы машин, пробег которых превышает 200000 км. Симптомы – при продолжительной работе двигателя на повышенных оборотах падает давление масла. Профилактика – требуется периодическая чистка сеточки маслоприемника.
Помпа – при каждой второй замене ремня ГРМ (рекомендуется менять каждые 60-70 тыс. км) желательно менять и насос охлаждающей жидкости, даже если он еще исправен. Дело в том, что в среднем помпа служит 150-160 тыс. км и довольно часто через 5-10 тыс. км после замены ремня владельцам приходится повторно заезжать на СТО.
Вентилятор системы охлаждения – многие владельцы машин, выпущенных после 2007 года, столкнулись с ранним отказом вентилятора охлаждения, на авто, изготовленных до 2007, вентилятор ходит более 200000 км. Как правило, проблемный узел меняли по гарантии, но перед покупкой его, все же, желательно проверить. Симптомы – шум и вибрации во время работы, если покрутить вентилятор руками, будет ощущаться люфт.
Термостат – имеет ограниченный ресурс, средний срок службы 50-70 тыс. км.
Клапан продувки бензобака – сама по себе деталь надежна, но имеет неприятную особенность – внезапно начинает цокотать на холостых оборотах. Ремонтные работы не требуются.
Стартер – неудачным считается стартер фирмы Valeo – имеет небольшой ресурс (до 120000 км), в сильные морозы замерзает. Более надежным зарекомендовал себя аналог компании Bosch (ходит до 200000 км).
Катализаторы – начинают разрушаться после 120000 км пробега. На авто, которые были собранны в России, на непрогретом моторе катализаторы могут издавать посторонние звуки (дребезжание), которые после прогрева исчезают.
Поддон картера – здесь слабым местом является сливная пробка, она имеет достаточно слабую резьбу, которую очень часто срывают во время замены масла. Если данная неприятность произошла, поддон картера придется менять, либо вытачивать новую пробку и нарезать резьбу.
Слабые места ходовой skoda octavia tour
Skoda Octavia Tour имеет идентичную подвеску с Volkswagen Golf 4 (все детали взаимозаменяемы). В исправном состоянии подвеска достаточно комфортна и неплохо справляется с ухабами на дороге. На некоторых экземплярах при движении на малых оборотах можно услышать посторонний стук, как правило, источником является не подвеска, а выхлопная система.
Средний ресурс расходников подвески:
- Втулки стабилизатора – 40-50 тыс.км.
- Стойки стабилизатора – до 80000 км.
- Шаровые опоры – 100000 км.
- Ступичные подшипники – как правило, ходят 100-120 тыс. км, но, попадаются и «бракованные», ресурс которых не превышает 70000 км.
- Амортизаторы и опорные подшипники – 130-150 тыс. км.
- Сайлент-блоки – до 180000 км.
Рулевое управление – рулевая рейка начинает течь ближе к 150000 км, к 180000 км требуется ремонт или замена. Рулевые наконечники ходят 100-120 тыс. км, тяги до 200000 км. Особого внимания требует шарнир рулевой колонки – со временем появляется люфт.
Тормозная система – тормоза надежны, но из-за воздействия реагентов нужно следить за состоянием уплотнительных колец тормозной магистрали – появляется коррозия. Чтобы не остаться без тормозов в самый неподходящий момент рекомендуется их менять раз в два года.
Тест-драйв и разборка skoda octavia tour
Skoda Octavia первого поколения — завидный долгожитель. Появившийся в 1996 году лифтбек снискал большую популярность в разных странах мира, так как был создан на платформе Volkswagen Golf IV и имел доступную стоимость. В 2004-м с появлением Octavia второго поколения автомобиль не был снят с производства, а получил приставку Tour и выпускался вплоть до 2020 года…
Скучный, но безупречный
Разве это не белорусская мечта — купить относительно свежий практичный автомобиль, который конструктивно был создан в легендарных 1990-х? Причем немецкий автомобиль! Ведь сделан «чех» на базе известного своей добротностью и надежностью Volkswagen Golf IV. Сегодня белорусскую мечту можно купить за $5000-6000, причем младше десяти лет.
Жертвовать приходится дизайном. Как ни крути, но визуально лифтбек Octavia Tour уже устарел. Еще бы — когда его «рисовали»?! Квадратный, серый, скучный — глазу зацепиться не за что. И чересчур скромный. С другой стороны, в эпоху зализанных «обмылков» именно строгий «квадратный» дизайн может прийтись по вкусу иным автолюбителям. В любом случае машина создана не для того, чтобы пускать пыль в глаза. Это надежный, практичный и добротный автомобиль родом из своего времени. Именно за такие качества его сегодня и покупают на вторичном рынке.
В салоне от скуки дохнут мухи, но все сделано очень добротно, немецкая педантичность чувствуется во всем. Материалы отделки качественные, посадка удобная, эргономика и сборка безупречны. Несмотря на то что машина родом из 1990-х, водительское кресло настраивается в том числе и по высоте, отдельно регулируется поясничная поддержка. Широкий диапазон регулировок, оптимальное распределение нагрузок. Руль можно настроить как по высоте, так и по вылету. При этом в качестве дополнительной опции предлагался удобный подлокотник, регулируемый по высоте. В общем, все хорошо. Один только нюанс — с подстаканниками дела обстоят не очень, пристроить стаканчик с кофе толком некуда.
Главный недостаток автомобиля — для ног задних пассажиров места немного, что объясняется относительно короткой (всего 2,5 м) колесной базой. От визуально крупной Octavia ожидалось, что сзади будет просторнее, но это не так. Если спереди сидит кто-то большой, то колени вообще девать некуда — они реально упираются в спинку переднего кресла! Сзади тесновато — это стоит иметь в виду.
Зато теснота на заднем ряду компенсируется очень большим и удобным багажником — серьезный аргумент для белорусского покупателя. Как ни крути, а лифтбек — это практично. Если сложить половинки спинок сзади, получаем чуть ли не грузовой отсек, ступенька при этом образуется совсем небольшая. В общем, с практичностью полный порядок.
По ездовым ощущениям автомобиль тоже практически безупречен. В наличии — энергоемкая подвеска, а также очень «правильная» управляемость. Кому-то машина может показаться слегка жестковатой, но уж лучше так, чем терпеть чрезмерные крены и раскачку кузова. Немного не хватает шумоизоляции, особенно на заднем ряду, в остальном же вопросов нет.
10 лет не срок?
Мы нашли экземпляр 2007 г.в. с пробегом 260 тыс. км, который был куплен новым в Беларуси. Сегодня у него второй владелец. До этого автомобиль использовался в коммерческих целях — часто по делам фирмы ездил по трассе. На его примере разберемся, насколько Octavia Tour надежна.
Кузов Skoda Octavia Tour неплохо противостоит ржавчине. В свое время давалась 10-летняя гарантия от сквозной коррозии, на ЛКП — три года.
Но эксплуатация с 2007 года по нашим дорогам все же дает о себе знать. Так как автомобиль чаще использовался на трассе, то передняя часть кузова покрыта сколами. Причем там, где металл оголился, начинает развиваться коррозия.
Но и в других местах имеются проблемы — вспучиваниями краски и сколами покрыт весь кузов! По-хорошему автомобилю требуется полная перекраска. В чем причина таких проблем — в особенностях эксплуатации конкретно этого экземпляра или в изменении технологии покраски в концерне VAG? На специализированных форумах владельцы «первых» Octavia также отмечают, что в 1990-х автомобиль красили лучше.
Зато снизу практически никаких проблем с коррозией. Днище полностью покрыто толстым заводским слоем мастики.
Коррозия проявила себя только там, где металл был поврежден. Например, небольшой ржавый участок обнаружен на пороге, который был в свое время загнут.
В задней части кузова, в районе технологических отверстий, присутствует небольшой налет коррозии. В общем, хоть этот автомобиль и весьма стоек к воздействию «рыжей чумы», но дополнительная обработка скрытых полостей и днища после покупки лишней не будет.
Детали подвески надежны и долговечны, к тому же версии для нашего рынка с 1999 года поставлялись с усиленной подвеской, увеличенным до 170 мм клиренсом и металлической защитой картера. Спереди имеем классический McPherson.
Святая простота — шаровые опоры на болтах! С ремонтопригодностью автомобиля никаких проблем нет.
Стойки стабилизатора выдерживают более 100 тыс. км. К «ходимости» остальных деталей подвески тоже вопросов нет, все долговечно. Раньше всего сдаются втулки стабилизатора, которые могут прийти в негодность за 30-60 тыс. км. Все остальное не требует замены более 100 тысяч, ходовая часть автомобиля очень выносливая.
В данном автомобиле после покупки потребовалась только замена левой шаровой опоры.
Задняя подвеска — обычная балка с пружинами. На маломощных версиях сзади установлены барабанные тормоза, но это не мешает машине эффективно замедляться. К тормозной системе возникали нарекания из-за корродирующих уплотнительных колец тормозных магистралей. При обслуживании системы специалисты рекомендуют их заменить.
Нижняя опора амортизаторов и пружин располагается слишком близко к земле, что уменьшает дорожный просвет.
Топливный бак пластиковый, а значит, ржаветь не будет.
По толщине стального листа защита картера напоминает броню — очень мощная защита.
А вот система выпуска отработавших газов уже начала активно ржаветь.
Владелец по старой белорусской традиции заварил проблемные места.
Снизу бампер цельный. В случае наезда, например, на высокий бордюр придется менять весь элемент, а не его часть.
Известные проблемы модели — закисающие трапеции стеклоочистителей. Вопрос решается периодической разборкой и смазкой узла.
Под капотом — 90-сильный 1.9 TDI с ТНВД. Для Octavia одновременно предлагались турбодизели как с распределительным ТНВД, так и с насос-форсунками. В плане надежности насос-форсунки мало чем отличаются от распределительных ТНВД (подробнее здесь). Еще в гамме был атмосферный дизельный SDI — простой и надежный агрегат. Но тянет не так хорошо, как версии с турбиной, да и велик шанс взять автомобиль с большим пробегом, так как часто SDI брали для использования в коммерческих целях.
Сегодня с двигателем ALH этого экземпляра проблем нет, да и тянет моторчик неплохо. Разве что недавно потребовалась замена уплотнительных колец маслорадиатора.
Среди бензиновых моторов самым популярным является 1,6-литровый — простой неубиваемый восьмиклапанник. Не менее распространены у нас 1,4-литровые двигатели, но они не такие надежные и тяговитые. К тому же версии с этими моторами часто брали в корпоративные парки. Весьма удачным является семейство моторов 1.8 и 1.8Т. Правда, ремонт турбомотора дешевым не будет, зато 1.8Т имеет достаточно большой ресурс и высокую надежность. Также он придется по вкусу любителям быстрой езды — с ним турбированная Octavia разгоняется очень шустро. Есть еще двухлитровые восьмиклапанные моторы, тоже весьма неприхотливые, но они на рынке встречаются редко.
Механическая коробка при пробегах свыше 200 тыс. км может потребовать вскрытия и замены подшипников (реже — синхронизаторов), так что это не самый надежный узел. Впрочем, ремонт будет относительно недорогим. Покупая автомобиль с турбированным мотором и МКП, следует знать, что при замене сцепления придется раскошелиться и на двухмассовый маховик. 4-ступенчатый «автомат» долговечен при своевременной, раз в 60 тыс. км, замене масла. Но на рынке версии с «автоматом» очень редки — мы нашли всего два автомобиля в нашей базе объявлений.
К сцеплению в машине с пробегом 260 тысяч вопросов нет. Правда, неизвестно, менялось оно или нет. Возможно, что не менялось, так как большую часть времени автомобиль ездил по трассе. Из-за этого к коробке передач тоже нет никаких вопросов, даже кулиса еще не разболтана. Передачи переключаются четко.
Муфта Haldex в полноприводных версиях, а они встречаются нечасто, вполне надежна. Но проблема в том, что вторые и третьи владельцы такого автомобиля часто не знают или игнорируют необходимость замены масла раз в 30 тыс. км, из-за чего узел выходит из строя. В случае поломки ремонт будет дорогим.
Салон вполне износостоек, однако на экземпляре с пробегом 260 тыс. км руль и внутренняя ручка водительской двери потерты, а подлокотник засален. Тем не менее скрипов на ходу пока не слышно, хотя некоторые владельцы жалуются на «сверчки».
С электрикой случаются незначительные проблемы в виде выходящих из строя кислородных датчиков, блоков ABS, вентиляторов. Нередко ломаются электрические стеклоподъемники из-за примерзания уплотнителей к стеклу. Впрочем, эти проблемы касаются любого автомобиля при его эксплуатации в наших условиях.
Вердикт shkoda-avto.ru
Пробег 260 тыс. км для Skoda Octavia Tour не предел. Автомобиль вполне способен проехать еще столько же. Новый владелец поменял только левую шаровую опору, подварил глушитель и поставил новые уплотнители в маслорадиаторе. Расстраивают лишь проблемы с нестабильностью качества покраски автомобилей VAG второй половины 2000-х — при покупке стоит внимательно изучить состояние ЛКП.
В остальном машина на века. «Чешский Volkswagen» Skoda Octavia — выбор прагматика, который хочет получить надежность и немецкое качество 1990-х в не самой старой машине за относительно небольшие деньги.
Одна проблема с Octavia Tour — мухи от скуки будут дохнуть, факт.
Юрий ГЛАДЧУК
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
shkoda-avto.ru
Редакция благодарит СТО «КОЛА-М» за помощь в подготовке материала
Была ли у вас Skoda Octavia Tour А4? Что вы думаете об этом автомобиле? Поделитесь своим опытом эксплуатации с нашими читателями на форуме
Таблица технических данных Skoda Octavia Tour 1.9 TDI | ||
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип | турбодизель | |
Число и расположение цилиндров | 4, рядное | |
Рабочий объем, куб.см | 1896 | |
Мощность, л.с. при об/мин | 90/4000 | |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 210/1900 | |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Привод | передний | |
Тип | 5, механическая | |
ПОДВЕСКИ, ТИП | ||
Передняя | независимая McPherson | |
Задняя | полузависимая пружинная | |
ДИНАМИКА | ||
Разгон до 100 км/ч, с | 13,2 | |
Макс. скорость, км/ч | 182 | |
ЭКОНОМИЧНОСТЬ | ||
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 4,2 | |
В городском цикле, л/100 км | 6,6 | |
В смешанном цикле, л/100 км | 5 | |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4510/1730/1430 | |
Колесная база, мм | 2510 | |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ | ||
Объем багажника, л | 528/1328 | |
Емкость топливного бака, л | 55 | |
МАССА | ||
Масса снаряженная, кг | 1270 | |
Масса полная, кг | 1855 |
Пульс цен
Приобрести Skoda Octavia первого поколения можно, имея в кармане всего $2500, — именно с этой отметки стартуют цены на экземпляры 1997 г.в. Но сомнительно, что такая машина будет в хорошем состоянии.
Экземпляры 2007 года оцениваются в $5000-6500. Любопытно, что Octavia А5 не особенно дороже А4.
Стоимость Octavia первого поколения последних лет выпуска приближается к $7000. А там уже и до более свежих «бюджетников», которые тоже надежны, недалеко…
Более 2.100 оригинальных б/у запчастей для Skoda Octavia на сайте-агрегаторе BAMPER.BY. Здесь собраны предложения всего спектра продавцов: от крупных фирм до мелких разборок. Поиск любой запчасти — в три клика.
Трансмиссия skoda octavia tour 1u
В 99% случаев здесь установлены механические «пятиступки». Пока в них достаточный уровень масла — они надежны. Раз в 5 лет требуется менять троса КПП, которые растягиваются, а шарниры ссыхаются. На моторах 1.8 и 2.0 применяли двухмассовое сцепление, недешевое в ремонте, но с достойным ресурсом.
Трансмиссия и тормоза
К коробке передач претензий никаких – тут стоит механическая «пятиступка». Более того: ещё ни разу за 200 000 км не потребовалось менять сцепление. На всякий случай поинтересовался: комплект сцепления Luk можно купить за 8 900 рублей.
Не донимают и приводы со ШРУСами, пока стоят родные. В общем, с трансмиссией все хорошо. Конечно, все зависит от стиля езды, и особо одаренные личности смогут прикончить все намного раньше, но даже им над Октавией придется потрудиться.
Тормозные колодки и диски смело относим к расходным запчастям. И по цене – что не может не радовать владельца 11-летней Шкоды – тоже. Передние колодки стоят около 800 рублей (аналог), задние стартуют с отметки 850 рублей, хотя оригинальные будут разорять шкодовода уже на 3 800 рублей. Диски тоже начинают свою цену от 900 рублей.
Цены за замену тоже абсолютно стандартные: передних колодок – от 600 рублей, дисков – от 900, замена задних колодок чуть дороже, хотя и сами барабаны стоят дороже передних дисков – от 1 400 за «kakoy-to baraban» до 6 000 за оригинал.
От трансмиссии и тормозов перейдём к гораздо более интересной части – ходовой.
Ходовая часть
Скажу сразу: в задней подвеске с балкой ломаться традиционно практически нечему, менять можно только сайлентблоки и амортизаторы, но их тут ни разу не меняли, не было необходимости. Зато переднюю подвеску пришлось перетряхнуть основательно.
Вряд ли кто-то захочет без подъёмника и съёмников заниматься ковырянием в закисшем и иногда (чего греха таить) ржавом металле. Поэтому сразу спрашивайте в сервисе, не собираются ли вам менять, например, задний сайлентблок переднего рычага сразу вместе с рычагом.
Тот же сайлентблок стоит 450 рублей, шаровая опора – 880 рублей, подшипник с опорой стойки – 500 рублей. Пружина обойдётся в 1 660, но тут сделаем «нота бене»: те пружины, которые стоят на Октавиях с мотором 1,4 литра, слишком мягкие, и с ними перед автомобиля склонен к поклонам перед каждой ямкой.
Поэтому на нашей машине стоят пружины от машины с мотором 1,8 л. И это не единичный случай — такая практика применяется многими владельцами Октавий. Передние амортизаторы стоят около 1 600 за штуку. За замену передних амортизаторов придётся заплатить по 2 – 2,5 тысячи, сайлентбоков рычагов – 1 200 за штуку. Замена шаровой – ещё 600 рублей, пружины – 1 800 рублей.
Разумеется, после всего этого необходимо сделать установку углов развала и схождения – это ещё тысячи полторы. Да, работы много, но она не слишком дорогая, да и запчасти стоят дешево, зато в результате получается новая передняя подвеска, которая будет служить ещё очень долго.
Пока мы находимся под машиной, посмотрим на систему выпуска и днище. Для своего возраста всё сохранилось неплохо, ничего критичного нет, поэтому за сопротивление петербургскому климату и реагентам на дорогах Октавия заслуживает высокую оценку. Ставим её с удовольствием и посмотрим на весь остальной кузов и салон.
Чуть-чуть истории
Мы совсем недавно подробно рассказывали об истории возникновения Октавии. Но на всякой случай вкратце напомним, как этот автомобиль на чешской земле пустил немецкие корни.
После бархатной революции в Чехословакии в 1989 году будущие Чехия и Словакия внезапно оказались в ситуации, когда плановой экономики уже нет, а рыночной построить ещё не получилось. Что такое конкуренция, тоже ещё было известно плохо, но автопроизводителям из Млада Болеслава было ясно, что их продукцию теперь придётся реализовывать не в странах соцлагеря (который тоже доживал последние дни), а в Европе.
А вот как раз Европе их продукция была вообще не нужна, там автомобили были гораздо интереснее нового на тот момент Favorit. Чтобы не погрязнуть в дорогих и малоперспективных собственных разработках, надо было найти надёжного партнёра с хорошей репутацией и, конечно, возможностями инвестировать в предприятие собственные средства. Остановились на концерне Volkswagen AG, совместная работа с которым началась уже в конце 1990 года.
В конце 1995 года немцы владели уже 70% Шкоды, а в 1996 году показали миру первый чешско-немецкий автомобиль, которым и стала OctaviaI. Машина была построена на современной платформе PQ34. Было бы большой ошибкой думать, что платформа к тому времени была затаскана, как старая шинель Акакия Башмачкина.
В те славные времена Октавия не пыжилась, как лягушка, стремившаяся перещеголять быка (в нашем случае — Фольксваген), была вполне доступной и по-хорошему скромной. Отсюда и широкое распространение бензинового атмосферного двигателя 1,4 л, мощностью 75 л.с.
До рестайлинга такую мощность выдавал агрегат 1,6 литра, но тот был восьмиклапанным, а наш мотор — 16-клапанный. Прогресс налицо, так сказать. Помимо моторов, рестайлинг смог похвастаться, например, возможностью установки электростеклоподъёмников, которых не было в машинах 1996 года.
Не буду спорить: 11 лет – возраст серьёзный. И ждать от машины состояния «сел-поехал» тяжело. Но нашей Октавии повезло: владелец следит за ней хорошо, денег не жалеет. Даже когда через несколько дней после покупки он обнаружил под машиной лужу антифриза, то не расстроился, а принялся постепенно приводить её в первозданное состояние. Получилось? Вполне!
Электрооборудование салона
Обогрев заднего стекла – отказ элементов обогрева стекла достаточно распространенное явление для машин данной марки. Для устранения недуга необходимо перепаять контакты нагревательного элемента специальным материалом.
Панель приборов – «глючит» при повышении влажности, а также при перепадах температуры.
Кондиционер – самой распространенной проблемой кондиционера является отказ компрессора, причина – забивается клапан включения.
Мелкие неисправности – часто перегорают лампочки подсветки блока управления климатической системой.
Васей заходим в 9 блок, тест исполнительных элементов, сигнал Н1, выполнить. Если гудит, а с руля нет, значит проблема в рулевой колонке