Лада Веста или Шкода Рапид: сравнение, плюсы, минусы, выбор

Что купить в итоге?

Итак, что что лучше? Skoda Rapid или Lada Vesta? Сравнение показало, что обе модели находятся максимально близко друг к другу. Здесь важную роль сыграет личное восприятие кузова, конкретных возможностей, впечатлений и пожеланий. Каждая из моделей получила сильные и слабые стороны, которые могут оказаться серьезной проблемой в определенных ситуациях.

С другой стороны, Шкода подойдет тем, кто ценит известный по всему миру бренд. Российская модель хоть и не так известна, зато позволит немного сэкономить. Даже если не в «чистом» виде, то на разницу можно докупить понравившийся пакет с комфортными функциями. Обе версии хорошо оснащены, а количество оборудования соответствует установленной цене.

Выбор комплектации – не единственная сложность. Покупателю придется определиться с подходящим двигателем, которые представлены в изобилии. Большую часть моторных рядов занимают «атмосферники», но Шкода также получила единственный турбированный. Для ценителей скорости Лада подготовили специальный «заряженный» седан с индексом Спорт.

Шкоду выберут ценители спокойного дизайна и классического исполнения. Российская модель исполнена в фирменно стиле с обилием Х-образных штамповок и элементов. Дизайнерские находки больше приходится по душе молодому поколению, старшее больше ценит надежность и уверенность в высоком качестве.

Низкий расход и компактные размеры – идеальные спутники для городского использования, но и на трассе модели показывают себя с выгодной стороны. От поездок на природу лучше отказаться, поскольку клиренса не хватит на преодолении сложных препятствий — можно лишиться бампера или повредить подвеску.

К преимуществам Vesta можно отнести альтернативность кузова. Помимо седана производитель предлагает универсал. Лифтбек же пытается совместить скромность седана и практичность универсала. Помимо этого седан продается в спортивной и битопливной модификации, что не позволили себе чехи.

Шкода рапид или лада веста? что лучше — салон

«нашей» машины или заграничной? Изнутри ВАЗ выглядит более современнее: доска приборов с глубокими «колодцами», интересная форма торпеды, передние сидения с хорошей боковой поддержкой. На заднем ряду достаточно места даже при водителе и спереди сидящем пассажире с длинными конечностями, попасть в салон через задние двери проблемы не составляет.

Это должно понравиться молодым пользователям (ориентировочно до 40-ка лет). Не можем не упомянуть о достаточно хорошем угле обзора. Плохой обзор (особенно при движении задним ходом) вынуждает потребителей платить за дополнительную установку парктроников с прочими камерами заднего вида.

Конечно если это не предусмотрено комплектацией. Продажники очень довольны растущей прибылью за установку «допов». Необходимая многим система кондиционирования для vesta доступна в любой комплектации, за исключением базовой (vesta classic). Возложенные обязанности выполняет хорошо, даже в летний денек есть риск замерзнуть.

слишком близко разместили педали тормоза и акселератора;конструктивный просчет в размещении подлокотника водителя;качество пластика плохое, «сверчки» вновь не заставят долго себя ждатьУдивительно, что даже сегодня производителю российской модели не лень напоминать, что в салоне предусмотрен подстаканник!

Интерьер конкурента из Дойчленда вполне «по-немецки» выглядит сдержанно, имеет почти эталонную эргономику, лучшее качество пластика, подгонка деталей также на более высоком уровне — словом классика. Сидения обладают ненавязчивой боковой поддержкой, но не перестают быть удобными.

Кондиционер с завода устанавливается только на комплектацию Ambition, в Актив и Entry можно установить его за дополнительные деньги. Style вовсе не может оснащается системой кондиционирования — там есть климат-контроль. Получается, что целевая аудитория rapid и лада веста — весьма разные люди. Не обошлось без недостатков даже у практически идеальной шкоды:

скромный размер проема водительской и передней правой дверцы;подлокотник мешает воспользоваться «ручником»;ход педали газа — всего 5 см;большой угол наклона заднего стекла огорчает рослых пассажиров заднего ряда (на отсутствие места они не жаловались);есть конструктивный недостаток расположения передних «противотуманок», ведущий к частой замене стекол;широкие задние стойки сокращают обзор;лючок топливного бака закрыть невозможно (отсутствует запорный механизм

Внешний вид и салон

Сходство габаритов не обязывает создателей делать машины с одинаковой внешность. Помимо этого здесь рассматриваются еще и автомобили с разными типами кузова, что делает их еще более индивидуальными.

Особенности и различия внешности:

  • в передней части Рапида появились крупные фары, которые в зависимости от стоимости наполняются галогеном или ксеноном. Выделяются вертикальные полоски оригинальной фирменной решетки. Подобное украшение позволяет идентифицировать марку без оглядки на шильдик. Ярко выражены противотуманные фары. Несмотря на небольшое количество хрома лифтбек выделяется в дорожном потоке. Лада, наоборот, делает ставку на обилие блеска. Фирменный Х-дизайн не оставляет шансов перепутать бренд. Крупная радиаторная решетка объединена в один блок с не менее крупными фарами;
  • боковая часть чеха выглядит строго, отчего создается ощущение «классики». Двери приютили пластиковые молдинги, защищающие нижнюю часть от повреждений. Противник же, опять ставит в приоритет Х-образную выштамповку. Независимо от бренда, покупатель получает в младших сборках стальные диски, в средних и старших – литые;
  • задняя часть Шкоды немного меньше, поскольку он относится к лифтбекам. Напомним, что при данном типе кузова, крышка поднимается вместе с задним стеклом. Оппонент – классический седан.

Для изготовления салона производители использовали качественный материалы, в том числе, пластик, ткань и кожу. Российская версия гораздо темнее соперника, что дает ощущение тесноты. На самом деле вместимость полностью совпадает. Шкода ощущается строже.

Двигатели

Рассмотрим устанавливаемые на «Лада Веста» и «Шкода Рапид» двигатели, выделим наиболее привлекательные силовые агрегаты и сравним их возможности.

На сегодняшний день Lada Vesta комплектуется четырьмя моторами. Три из них разработаны отечественными производителями, а топовый двигатель поставляется компанией Alliance Renault Nissan. Двигатель ВАЗ 21179 устанавливался вначале на хэтчбеке Lada Xray, а с осени 2021 г. им стала комплектоваться и Lada Vesta.

Для сравнения характеристик сведём данные этих агрегатов в таблицу.

 

Двигатель

 

Объём

(л)

Кол-во

цилиндров

и

клапанов

 

Мощность

(л. с.)

Крутящий

момент

(н/м)

 

Тип

топл.

Расход

топлива

гор./трас.

(л на 100 км)

Ресурс

(тыс.

км)

ВАЗ 211161,64/887140/3800АИ-958,5/5,7200
 

ВАЗ 21129

 

1,6

 

4/8

106,

возможен

тюнинг

до 150

 

148/4200

 

АИ-95

 

10,2/6,2

 

200

HR16DE-H4M1,64/8114153/4400АИ-92, АИ-958,2/5,4250
ВАЗ 211791,84/16122170/3750АИ-9510,0/6,7300

Двигатели HR16DE-H4M и ВАЗ 21179 выделяются своей мощностью и ресурсом.

Тюнинг мотора ВАЗ 21129 позволяет довести его мощность до 150 л. с., но это усовершенствование неизбежно отразится на ресурсе мотора.

Топовым же из представленного ряда несомненно является ДВС производства Nissan HR16DE-H4M, отличающийся повышенной надёжностью, экономичностью, отменной динамикой, возможностью использования двух марок бензина и, кроме того, установки топливной системы для использования метана.

«Шкода Рапид» для европейского рынка оборудуется на сегодняшний день шестью видами двигателей, из которых для российского потребителя предлагаются следующие агрегаты:

  • 6 MPI (90 и 110 л. с.);
  • 4 TSI.

Мотор 1.6 MPI за счёт различной настройки производителем программного управления выпускается в двух версиях, не отличающихся конструктивно, но с различными значениями мощности.

Рассмотрим характеристики этих моторов, сведённые в таблицу.

 

Двигатель

 

Объём

(л)

Кол-во

цилиндров

и

клапанов

 

Мощность

(л. с.)

Крутящий

момент

(н/м)

 

Тип

топл.

Расход

топлива

гор./трас.

(л на 100 км)

Ресурс

(тыс.

км)

1.6 MPI1,5984/1690155/3800АИ-957,8/4,6250
1.6 MPI1,5984/16110155/3800АИ-957,9/4,7250
1.4 TSI1,3954/16125200/1400АИ-957,0/4,3300

Исходя из приведённых выше характеристик и с учётом отзывов автовладельцев, можно утверждать, что двигатель HR16DE-H4M, устанавливаемый на «Лада Веста», превосходит своих конкурентов на обоих автомобилях, несмотря на то, что Vesta максимально разгоняется до скорости 187 км/час, а «Шкода Рапид» – до 200. Обуславливается это большей надёжностью и экономичностью топового французского ДВС «Лада Веста».

Обзор Lada vs Skoda показывает, что рассмотренные модели бюджетного ряда авто вполне соответствуют большинству требований владельцев, а имеющиеся недоработки не настолько критичны, чтобы делать по машинам категоричные отрицательные выводы. Что касается предпочтения при выборе, то оно в большой степени будет зависеть от вкуса и требований покупателя, недостатки в каком-то направлении с лихвой компенсируются в этих моделях многочисленными достоинствами.

Двигатели и трансмиссия

В приоритете у обеих моделей только бензиновые двигатели. Шкода может похвастаться одним турбированным мотором на 1,4 литра, в остальном речь идет об «атмосферниках». Моторный ряд основан на:

  • 1,6-литровом на 90 л.с.;
  • 1,6-литровом на 110 л.с.;
  • 1,4-литровым на 125 л.с.

Вместе  с ними устанавливают 5-скоростную механическую коробку или 6-дипазонный «автомат». Атмосферный «старший» мотор обладает выразительной динамикой и за 9 секунд способен разогнаться до первой сотни. Предельная скорость – 204 км/ч. Турбированный показывает 11-12 секунд и предельную скорость 184-195 км/ч.

Веста не стала исключением для «вазовского» ряда, поэтому предстала с ожидаемым набором агрегатов. В списке оказались:

  • 1,6-литровый на 106 л.с.;
  • 1,6-литровый на 113 л.с.;
  • 1,8-литровый на 122 л.с.

Они соседствуют с механической и роботизированной коробками. Минимальный разгоняется за 11,8-12,8 секунды до «сотни» в зависимости от КПП. Предельная скорость – 178 км/ч. С газобаллонным «питанием» время разгона увеличивается до 12,9 секунды, а скорость снижается до 170 км/ч.

Итак, сравнение Шкода Рапид и Лада Веста показало, что первый несколько динамичнее и шустрее отечественного седана, поэтому если в приоритете стоит резвый разгон и высокие скорости, то чешская модель подойдет лучше. Но, на практике вторая модель не сильно отстает в динамике.

Помимо этого Lada предлагает «заряженную» версию Спорт, которая отличается выдающимися техническими характеристиками. Пересмотренная «начинка» делает версию еще шустрее и современнее. Что касается надежности установленных трансмиссий, то МКПП уже протестирована для обоих и не вызывает сомнений, а российский «робот», к сожалению, не оправдывает возложенных на него надежд.

Интерьер

Тот факт, что Skoda прошла испытания в рамках Европейской программы оценки новых автомобилей (Euro NCAP), в то время как другой участник этого не сделал, делает её чрезвычайно безопасной. Тем не менее помимо официальных результатов краш-теста, есть и другие вещи, о которых нам нужно знать.

Салон Skoda Rapid

Оба автомобиля принадлежат к сегменту небольших семейных авто, который, как правило, классифицирует их где-то посередине с точки зрения безопасности, но это не помогает нам решить нашу дилемму? Кроме того, когда речь идёт о весе, факторе, который большинство людей недооценивают, российский автомобиль предлагает предельную разницу на 1%!больше металла.

Приборная панель идентична более ранней Rapid, которая в свою очередь используется совместно с VW Vento. Дизайн сдержан, но всё находится там, где вы ожидаете. В центре внимания – новый большой и достаточно чёткий 6,5-дюймовый сенсорный экран с поддержкой USB, AUX и Bluetooth, а также с возможностью подключения MirrorLink.

Другое новое оборудование включает в себя чувствительные к дождю дворники и складывающиеся в электронном виде наружные зеркала, которые помогают преодолеть разрыв между Rapid и более оснащёнными конкурентами. «Умные особенности» торговой марки Skoda проявляются в виде зажима для держателя карт на центральной консоли, в котором хранятся все ваши пропуски и тому подобное.

Фронтальная видимость для задних пассажиров также не самая лучшая из-за больших передних сидений. Тем не менее приветствуется наличие переднего и заднего подлокотников, в отличие от Vesta. Другое известное оборудование включает в себя регулировку наклона и телескопическое рулевое управление, автоматическое затемнение зеркала заднего вида, круиз-контроль, охлаждаемый бардачок, климат-контроль, вентиляционное отверстие в задней части салона, электрические стеклоподъёмники в одно касание и дистанционно открываемые и закрывающиеся окна. Однако некоторые функции явно отсутствуют, например, камера заднего вида и кнопка запуска/остановки двигателя.

Салон Lada Vesta

Говоря о безопасности, Skoda предлагает ABS и двойные передние подушки безопасности в стандартной комплектации для всех версий нового Rapid. Вы также получаете управление качением и электронное управление стабильностью с трансмиссией DSG. У Skoda плохая репутация, когда дело доходит до продаж, но они прошли долгий путь, сделав процесс прозрачным и надёжным.

Также авто издаёт меньше шума и имеет лучшую изоляцию. Они также предлагают 4-летнюю программу обслуживания автомобилей в стандартной комплектации с новым Rapid, который охватывает 4 года гарантии, 4 года помощи на дороге и дополнительный 4-летний пакет услуг.

Lada VestaSkoda Rapid
2021Производство2021
CКласс автомобиляC
Универсал, 5 дверейТип кузоваХэтчбек, 5 дверей
ПереднийПриводПередний
4424 мм.Длина4483 мм.
1785 мм.Ширина1706 мм.
1537 мм.Высота1461 мм.
480 литровБагажник (мин.)550 литров
825 литровБагажник (макс.)1490 литров
55 литровТопливный бак55 литров
БензинТопливоБензин/дизель
4 — Inline, 4 клапана на цилиндрКонфигурация4 — Inline, 4 клапана на цилиндр
Естественно аспир.АспирацияTurbo
1774 куб. см.Объём1598 куб.см.
122 л. с.Мощность115 л. с.
170 Нмкрутящий момент250 Нм
механика, 5 передачмеханика, 5 передач
1310 кг.Вес автомобиля1295 кг.
11,2 с.Разгон 0-100 км/ч10,0 с.
180 км/чМаксимальная скорость201 км/ч
10,7 л/100 кмРасход по городу4,7 л/100 км
6,4 л/100 кмРасход по трассе4,0 л/100 км
7,9 л/100 кмРасход в смешанном типе4,2 л/100 км
169 г/кмВыбросы CO2109 г/км
автомат, 5 передачавтомат, 6 передач
1330 кг.Вес автомобиля1265 кг.
13,3 с.Разгон 0-100 км/ч11,8 с.
180 км/чМаксимальная скорость190 км/ч
10,1 л/100 кмРасход по городу10,2 л/100 км
6,3 л/100 кмРасход по трассе6 л/100 км
7,7 л/100 кмРасход в смешанном типе7,5 л/100 км
11200 долларов СШАЦена от15100 долларов США

Комплектации и стоимость

А вот после ознакомления с ценником, становится ясна плата за разницу между LADA Vesta и Skoda Rapid. И она немалая. Так, стартовая цена на Весту начинается с 514 00 руб., а на Рапид – с 569 000 руб. А в топе ситуация и вовсе удручающая – 658 000 руб. за Весту и аж 926 000 руб. за Рапид! Разница просто огромна – 268 000 рублей!

Кроме того, необходимо помнить разницу в подходе к комплектациям. У Шкода Рапид их всего три. Но каждую из версий можно доукомплектовать рядом опций за отдельную плату. Владелец Лада Веста такой возможности лишен, однако наличие 6-ти модификаций с лихвой компенсирует это.

ЛАДА ВЕСТА

КомплектацияТехнические характеристикиЦена (руб.)
Classic1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ584 900
Classic / Start1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ609 900
Classic / Start1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ634 900
Comfort1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ637 900
Comfort / Image1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ660 900
Comfort1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ662 900
Comfort / Multimedia1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ665 900
Comfort1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ672 900
Comfort / Image1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ685 900
Comfort / Multimedia1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ690 900
Comfort / Image1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ695 900
Comfort1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ697 900
Luxe1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ700 900
Comfort / Image1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ720 900
Luxe1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ725 900
Luxe / Multimedia1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ728 900
Luxe1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ735 900
Luxe / Prestige1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ746 900
Luxe / Multimedia1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ753 900
Luxe / Multimedia1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ763 900
Luxe / Prestige1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ781 900
Luxe / Multimedia1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ788 900
Luxe / Prestige1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ806 900
Exclusive1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ814 400
Exclusive1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ839 400

Актуальные комплектации и цены на Лада Веста доступны по

ШКОДА РАПИД

КомплектацияТехнические характеристикиЦена (руб.)
Entry1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с.646 000
Active1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с.709 000
Active1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 л.с.777 000
Active1,6 MPI 6-ступ. АКПП / 110 л.с.822 000
Ambition1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с.822 000
Ambition1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 л.с.880 000
Ambition1,6 MPI 6-ступ. АКПП / 110 л.с.925 000
Ambition1,4 TSI DSG-7 / 125 л.с.965 000
Monte Carlo1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с.921 000
Monte Carlo1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 л.с.979 000
Monte Carlo1,6 MPI 6-ступ. АКПП / 110 л.с.1 024 000
Monte Carlo1,4 TSI DSG-7 / 125 л.с.1 064 000
Style1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с.867 000
Style1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 л.с.925 000
Style1,6 MPI 6-ступ. АКПП / 110 л.с.970 000
Style1,4 TSI DSG-7 / 125 л.с.1 010 000

Заметно, что оснащение Лада Веста и Шкода Рапид примерно на одном уровне, но цена на чешскую модель гораздо выше, что частично объясняется более совершенными техническими характеристиками. Тем не менее, переплата очень весома, а заказ дополнительных опций, вроде спортивного руля (5 200 руб.), многофункционального дисплея Maxi Dot (5 400 руб.), заднего стеклоочистителя (3 000 руб.), комплекса бесключевого доступа (30 900 руб.) и прочих, сделает цену машины просто запредельной! Поэтому с финансовой точки зрения предпочтительнее Лада Веста.

Комплектации и цены skoda rapid

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.4 TSI DSG Hockey Edition Ambitionоктябрь 2021 —1 115 900ПереднийРКПП 713959208125 (92) / 50005,3
21.4 TSI DSG Monte Carlo2021 —1 165 000ПереднийРКПП 713959208125 (92) / 50005,3
31.4 TSI DSG Ambition2021 —1 064 000ПереднийРКПП 713959208125 (92) / 50005,3
41.4 TSI DSG Style2021 —1 169 000ПереднийРКПП 713959208125 (92) / 50005,3
51.6 MPI MT Hockey Edition Activeоктябрь 2021 —855 900ПереднийМКПП 5159811.418590 (66) / 42505,8
61.6 MPI MT Hockey Edition Ambitionоктябрь 2021 —964 900ПереднийМКПП 5159811.418590 (66) / 42505,8
71.6 MPI MT Monte Carlo2021 —1 014 000ПереднийМКПП 5159811.418590 (66) / 42505,8
81.6 MPI MT Active2021 —829 000ПереднийМКПП 5159811.418590 (66) / 42505,8
91.6 MPI MT Ambition2021 —913 000ПереднийМКПП 5159811.418590 (66) / 42505,8
101.6 MPI MT Style2021 —1 028 000ПереднийМКПП 5159811.418590 (66) / 42505,8
111.6 MPI MT Entry2021 — 2021670 000ПереднийМКПП 5159811.418590 (66) / 42505,8
121.6 MPI MT Hockey Edition Activeоктябрь 2021 —924 900ПереднийМКПП 5159810.3195110 (81) / 58005,8
131.6 MPI MT Hockey Edition Ambitionоктябрь 2021 —1 028 900ПереднийМКПП 5159810.3195110 (81) / 58005,8
141.6 MPI MT Monte Carlo2021 —1 078 000ПереднийМКПП 5159810.3195110 (81) / 58005,8
151.6 MPI MT Active2021 —898 000ПереднийМКПП 5159810.3195110 (81) / 58005,8
161.6 MPI MT Ambition2021 —977 000ПереднийМКПП 5159810.3195110 (81) / 58005,8
171.6 MPI MT Style2021 —1 087 000ПереднийМКПП 5159810.3195110 (81) / 58005,8
181.6 MPI AT Hockey Edition Activeоктябрь 2021 —965 900ПереднийАКПП 6159811.6191110 (81) / 58006,1
191.6 MPI AT Hockey Edition Ambitionоктябрь 2021 —1 069 900ПереднийАКПП 6159811.6191110 (81) / 58006,1
201.6 MPI AT Monte Carlo2021 —1 119 000ПереднийАКПП 6159811.6191110 (81) / 58006,1
211.6 MPI AT Active2021 —939 000ПереднийАКПП 6159811.6191110 (81) / 58006,1
221.6 MPI AT Ambition2021 —1 018 000ПереднийАКПП 6159811.6191110 (81) / 58006,1
231.6 MPI AT Style2021 —1 128 000ПереднийАКПП 6159811.6191110 (81) / 58006,1

Комплектации и цены лады весты

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.6 MT Comfort2020 —721 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
21.6 MT Comfort пакет Multimedia2020 —765 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
31.6 MT Comfort пакет Winter2020 —757 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
41.6 MT Classicноябрь 2021 —653 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
51.6 MT Classic пакет Startноябрь 2021 —690 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
61.6 MT Exclusiveноябрь 2021 —878 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
71.6 MT Luxeноябрь 2021 —783 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
81.6 MT Luxe пакет Multimediaноябрь 2021 —824 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
91.6 MT Luxe пакет Prestigeноябрь 2021 —846 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
101.6 MT Comfortноябрь 2021 — 2020697 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
111.6 MT Comfort пакет Imageноябрь 2021 — 2020720 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
121.6 MT Comfort пакет Multimediaноябрь 2021 — 2020728 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
131.6 MT Standart2021 — ноябрь 2021606 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
141.6 MT Luxe пакет Prestige2021 — ноябрь 2021807 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
151.6 MT Classic2021 — ноябрь 2021609 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
161.6 MT Classic пакет Start2021 — ноябрь 2021651 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
171.6 MT Comfort2021 — ноябрь 2021679 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
181.6 MT Comfort пакет Image2021 — ноябрь 2021702 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
191.6 MT Luxe2021 — ноябрь 2021700 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
201.6 MT Comfort пакет Image2021 — декабрь 2021645 900ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
211.6 MT Luxe2021 — декабрь 2021685 900ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
221.6 MT Luxe пакет Multimedia2021 — ноябрь 2021728 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
231.6 MT Luxe Юбилейная2021 — 2021735 000ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
241.6 MT Comfort пакет Multimedia2021 — ноябрь 2021707 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
251.6 MT Classic2021 — декабрь 2021569 900ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
261.6 MT Classic пакет Start2021 — декабрь 2021594 900ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
271.6 MT Classic пакет Start 6FD2021 — декабрь 2021544 000ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
281.6 MT Classic 0002021 — декабрь 2021514 000ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
291.6 MT Luxe пакет Lime Multimedia X4P2021 — 2021652 000ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
301.6 MT Luxe пакет Lime X002021 — 2021628 000ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
311.6 MT Comfort пакет Optima2021 — 2021599 000ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
321.6 MT Luxe2021 — 2021623 000ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
331.6 MT Luxe пакет Multimedia2021 — 2021647 000ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
341.6 MT Comfort2021 — декабрь 2021622 900ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
351.6 AMT Comfort пакет Image2021 — 2021685 900ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
361.6 AMT Luxe2021 — ноябрь 2021735 900ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
371.6 AMT Classic пакет Start2021 — ноябрь 2021676 900ПереднийРКПП 5159614.1182106 (78) / 58006,6
381.6 AMT Comfort2021 — ноябрь 2021704 900ПереднийРКПП 5159614.1182106 (78) / 58006,6
391.6 AMT Luxe2021 — декабрь 2021710 900ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
401.6 AMT Luxe пакет Multimedia2021 — ноябрь 2021795 900ПереднийРКПП 5159614.1182106 (78) / 58006,6
411.6 AMT Luxe Юбилейная2021 — 2021760 000ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
421.6 AMT Comfort пакет Multimedia2021 — ноябрь 2021732 900ПереднийРКПП 5159614.1182106 (78) / 58006,6
431.6 AMT Classic пакет Start2021 — декабрь 2021619 900ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
441.6 AMT Classic 0002021 — декабрь 2021569 000ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
451.6 AMT Luxe пакет XV Line2021 — декабрь 2021663 000ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
461.6 AMT Luxe Lime Multimedia пакет X4P2021 — 2021677 000ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
471.6 AMT Luxe Lime X002021 — 2021653 000ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
481.6 AMT Comfort пакет Optima2021 — 2021624 000ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
491.6 AMT Luxe2021 — 2021648 000ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
501.6 AMT Luxe пакет Multimedia2021 — 2021672 000ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
511.6 AMT Comfort2021 — декабрь 2021647 900ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
521.6 AMT Comfort пакет Image2021 — декабрь 2021670 900ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
531.6 CNG MT Comfort2020 —891 900ПереднийМКПП 5159612.9170106 (78) / 58006,3
541.6 CNG MT Comfort пакет Winter2020 —927 900ПереднийМКПП 5159612.9170106 (78) / 58006,3
551.6 CNG MT Classic пакет Start2021 —860 900ПереднийМКПП 5159612.9170106 (78) / 58007,5
561.6 CNG MT Luxe2021 —953 900ПереднийМКПП 5159612.9170106 (78) / 58006,3
571.6 CNG MT Luxe пакет Multimedia2021 —994 900ПереднийМКПП 5159612.9170106 (78) / 58006,3
581.6 CNG MT Comfort2021 — 2020879 900ПереднийМКПП 5159612.9170106 (78) / 58006,3
591.6 CVT Comfort2020 —816 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 5500None
601.6 CVT Comfort пакет Multimedia2020 —860 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 5500None
611.6 CVT Comfort пакет Winter2020 —852 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 5500None
621.6 CVT Classic пакет Start Plusноябрь 2021 —785 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 55007,1
631.6 CVT Exclusiveноябрь 2021 —973 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 55007,1
641.6 CVT Luxeноябрь 2021 —878 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 55007,1
651.6 CVT Luxe пакет Multimediaноябрь 2021 —919 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 55007,1
661.6 CVT Luxe пакет Prestigeноябрь 2021 —941 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 55007,1
671.6 CVT Comfortноябрь 2021 — 2020782 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 5500None
681.6 CVT Comfort пакет Imageноябрь 2021 — 2020805 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 55007,1
691.6 CVT Comfort пакет Multimediaноябрь 2021 — декабрь 2020813 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 55007,1
701.8 MT Comfort2020 —756 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
711.8 MT Comfort пакет Winter2020 —792 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
721.8 MT Exclusiveноябрь 2021 —913 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
731.8 MT Luxeноябрь 2021 —818 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
741.8 MT Luxe пакет Multimediaноябрь 2021 —859 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
751.8 MT Comfortноябрь 2021 — 2020732 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
761.8 MT Comfort пакет Imageноябрь 2021 — 2020755 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
771.8 MT Luxe пакет Prestigeноябрь 2021 — 2020872 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
781.8 MT Luxe пакет Prestige2021 — ноябрь 2021843 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
791.8 MT Comfort2021 — ноябрь 2021714 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
801.8 MT Comfort пакет Image2021 — ноябрь 2021737 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
811.8 MT Exclusive2021 — ноябрь 2021799 400ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
821.8 MT Luxe2021 — ноябрь 2021735 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
831.8 MT Luxe пакет Multimedia2021 — ноябрь 2021763 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
841.8 MT Comfortоктябрь 2021 — декабрь 2021657 900ПереднийМКПП 5177410.2188122 (90) / 59007,8
851.8 MT Comfort пакет Imageоктябрь 2021 — декабрь 2021680 900ПереднийМКПП 5177410.2188122 (90) / 59007,8
861.8 MT Luxeоктябрь 2021 — декабрь 2021720 900ПереднийМКПП 5177410.2188122 (90) / 59007,8
871.8 MT Luxe пакет Multimediaоктябрь 2021 — декабрь 2021748 900ПереднийМКПП 5177410.2188122 (90) / 59007,8
881.8 MT Exclusive2021 — декабрь 2021799 400ПереднийМКПП 5177410.2188122 (90) / 59007,8
891.8 AMT Luxe пакет Prestige2021 — ноябрь 2021848 900ПереднийРКПП 5177412.1186122 (90) / 59007,2
901.8 AMT Comfort2021 — ноябрь 2021707 900ПереднийРКПП 5177412.1186122 (90) / 59007,2
911.8 AMT Comfort пакет Image2021 — ноябрь 2021762 900ПереднийРКПП 5177412.1186122 (90) / 59007,2
921.8 AMT Exclusive2021 — ноябрь 2021881 400ПереднийРКПП 5177412.1186122 (90) / 59007,2
931.8 AMT Luxe пакет Multimedia2021 — ноябрь 2021830 900ПереднийРКПП 5177412.1186122 (90) / 59007,2
941.8 AMT Exclusive2021 — декабрь 2021824 400ПереднийРКПП 5177412.1186122 (90) / 59007,2
951.8 AMT Comfortоктябрь 2021 — декабрь 2021682 900ПереднийРКПП 5177412.1186122 (90) / 59007,2
961.8 AMT Comfort пакет Imageоктябрь 2021 — декабрь 2021705 900ПереднийРКПП 5177412.1186122 (90) / 59007,2
971.8 AMT Luxe пакет Multimediaоктябрь 2021 — декабрь 2021773 900ПереднийРКПП 5177412.1186122 (90) / 59007,2

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Салон и багажник

Еще один крайне важный момент, без которого попросту нельзя обойтись, если необходимо провести полноценное сравнение. В данном случае речь идет про обустройство салонов этих автомобилей. Как раз здесь однозначно сказать, что Шкода Рапид лучше не так просто, по той простой причине, что российская модель также получила неплохое и стильное внутреннее убранство.

Однако, если говорить про технологичность обустройства, то, разумеется, преимущество за чешским автомобилем, так как производитель Skoda решил использовать для данного лифтбека все свои самые передовые и высокотехнологичные наработки. Кроме того, это авто выделяется своей практичностью.

Как уже было сказано ранее, Skoda Rapid — это автомобиль, который порадует своего владельца не только богатым техническим оснащением и стильным обустройством салона, но и практичностью. В этой модели все необходимые элементы управления расположились строго на своих местах, присутствует целый ряд нововведений по сравнению с предшественником, а кроме того, заметно увеличилось свободное пространство.

При производстве авто используются только качественные и довольно дорогие материалы, что заметно с первого взгляда. Из особенностей машины стоит выделить большой экран системы мультимедиа, а также небольшой, но стильный дисплей в центре приборной панели.

Что касается российской модели, то здесь также наблюдается практичность расположения основных деталей управления, присутствует достаточное количество свободного пространства, а также имеется масса высокотехнологичных элементов. Однако, что касается качества отделки, то оно оставляет желать лучшего.

Этот автомобиль в плане дизайна и оформления серьезно проигрывает своему более современному конкуренту. Неуместным смотрится большой рычаг КПП. Нижняя часть центральной панели неестественно нависает над тоннелем. Из плюсов можно выделить удачное размещение системы мультимедиа, а также интересную панель приборов.

Если же говорить про вместимость багажных отделений этих 5-местных транспортных средств, то отчетливо ясно, что у чешской модели здесь имеется явное превосходство, по той простой причине, что она выпущена в кузове лифтбек. Багажник Skoda Rapid вмещает на 50 литров больше.

Технические характеристики

Моторная гамма чешского лифтбэка гораздо шире, ведь он может предложить покупателям трио двигателей, против лишь одного у Лада Веста.

Начинается линейка Шкода Рапид с рядного, 1.6-литрового атмосферного мотора с инжекторной системой питания. Этот 16-клапанник выдает 90 л. с. на отметке в 4 250 оборотов, а уже на 3 800 оборотах владелец располагает пиком тяги в 155 Нм. Несмотря на небольшую мощность, разгон с ним достаточно бодрый – сотня на спидометре достигается за 11.4 сек., при максимальной скорости в 185 км/ч. Да и расход впечатляет – 7.8/5.8/4.6 литра.

90-сильный двигатель Шкода Рапид хоть и слабоват, но разгоняется очень достойно!

Вторым стал такой же по конструкции и объему двигатель, но мощностью уже в 110 л. с. Однако за существенный прирост л. с. пришлось заплатить гораздо более высоким пиком, когда они достигаются – он сместился на цифру в 5 800 оборотов. Крутящий момент не изменился, равно, как и его отметка – 155 Нм на 3 800 оборотах.

110-сильный мотор очень похож на своего «младшего брата».

LADA Vesta может противопоставить ему собственный, 1.6-литровый двигатель отечественного производства, мощностью в 106 л. с. Все они достижимы на 5 800 оборотах, тогда как 148 Нм крутящего момента имеются на 4 800 оборотах. Стоит признать, что технически он не столь совершенен.

Двигатель Лада Веста хоть и уступает 110-сильному у Рапида, но уже успел проявить себя с лучшей стороны.

Последним мотором является турбированный агрегат от Skoda Rapid – 1.4-литровый двигатель типа TSI с непосредственным впрыском горючего. Его мощность достигает 125 л. с. на 5 000 оборотов, а огромный крутящий момент в 200 Нм доступен в широчайшем диапазоне в 1 400 до 4 000 оборотов.

С таким мотором Рапид просто вне конкуренции, ведь его разгон занимает всего 9 сек., а максимальная скорость ограничена на 208 км/ч. И все это при очень небольшом потреблении бензина – 7.0/5.3/4.3 литра. Такой мотор в классе В – большая редкость. С другой стороны, отличные характеристики отражаются на стоимости самой машины и ее обслуживания.

С мотором типа TSI и турбиной Шкода превращается в ракету!

Скоро под капотом у Лада Веста появятся и иные двигатели – 87-сильный 8-клапанник, что станет конкурентом мотора Шкоды (90 л. с.), и 110-сильный агрегат от Рено-Ниссан. С последним Веста на равных будет соперничать со аналогичным по мощности Рапидом.

Остальные моторы, в том числе и 122-сильный, появятся под капотом российского седана позже.

Ценовой разнобой

Ну и главное. Отлично упакованная Vesta с механикой (Luxe за 647 000) заканчивается там, где Rapid только начинается (Active за 676 000). В них реально много общего в плане оснащения, но у «Рапида» многие мелочи типа обогрева зеркал идут за доплату, а у «Весты» они уже будут.

Аналогично в версиях с автоматическими трансмиссиями: даже после недавнего удорожания Vesta в максималке стоит 672 000 рублей, Rapid с автоматом и 110 силами — 721 000 в базе.

Более того скажу: сопоставимый с нашей тестовой «Вестой» Rapid вываливается далеко за пределы астрономических 900 000 рублей. Что при тождестве потребительских характеристик делает его покупку так себе идеей.

ОснащениеLada Vesta Luxe (1,6 AMT)Skoda Rapid Active (1,6 AT)
Подушки безопасности22
Isofix
Противотуманные фары
Система стабилизации
Защита двигателя
Бортовой компьютер
Складывание спинки заднего дивана 60/40
Очечник
Регулировка руля по высоте и вылету
Регулировка водительского кресла по высоте
Ключ с пультом ДУ
Электростеклоподъемники42
Обогрев зеркал
Обогрев форсунок омывателя
Дисковые тормоза сзади
Медиасистема с навигацией

Вместе с тем уже не две, а три семьи моих друзей — как я ни прыгал перед ними с калькулятором, как ни подсвечивал достоинства тольяттинца — всё равно остановились на «Рапиде». Потрескивает что-то импортозамещение.

Оценки и выводы: Skoda Rapid
ЭргономикаФункциональное исполнение совсем никак не оправдывает дизайн начала двухтысячных. Пользоваться всем удобно, находиться внутри комфортно, но не покидает ощущение, что тысяч 200–300 сверху ты переплатил.4
Удобство пассажировЗадний диван эталонный по запасу пространства в длину и ширину, но по высоте всё могло бы быть и получше.5
Водительское местоТрехспицевый руль с нормальными кнопками, хорошо читаемые в любую погоду и при любом освещении шкалы приборов — Rapid — машина, к которой трудно придраться водителю любого пола, возраста и длины рук.5
ДинамикаСлова «динамика» и «1,6» вообще не должны находиться в одном предложении, но раз уж другого слова нет, то похвалим атмосферник EA211 за волю к победе при спурте до 100 км/ч. За анемию после 100 км/ч — не похвалим.4
УправляемостьВзращенный дорогами Южной Моравии и Среднечешского края, Rapid ожидаемо проворнее и пилотажнее, чем его волжский соперник.5
Плавность ходаВолжские направления дают лучшую закалку шасси, нежели южно-моравские хайвеи. Тут Rapid в догоняющих.4
ЦеныПри всех своих достоинствах Rapid не настолько лучше «Весты», насколько он ее дороже. Если бы надо было доплатить десятку — это нормально. Но от 200 тысяч и более…3
Итого:Rapid был и остается наиболее универсальным предложением в сегменте В , но с такими ценами надо быть воцерковленным фанатом марки, не иначе.30
Оценки и выводы: Lada Vesta
ЭргономикаФункционально и симпатично. Да, разные вставки из пластика под бронзу могут быть на любителя, но Vesta в любом случае будет веселее, чем серо-серый Rapid с вставками серости.5
Удобство пассажировВ этом классе по простору с «Вестой» может спорить как раз Rapid. И спор почти на равных.5
Водительское местоЕсли бы не выдавливающийся спиной валик поясничного подпора, поставили бы «класс!».4
ДинамикаОчень хороший тольяттинский 16-клапанник портится аккуратным роботом. Без вариатора или гидромеханики «Весте» хорошо не будет. С другой стороны, и такой дешевой она тогда не будет.3
УправляемостьVesta великолепна в быстрых поворотах, хороша на перекладках — покладиста, остра, послушна. У «Рапида» ну очень небольшое преимущество в затычных поворотах — чех настроен чуть острее.5
Плавность ходаКак и положено «россиянке», Vesta знает всё о том, как себя вести на наших дорогах. Она в глаза не видала Европы, и поэтому здесь и сейчас ей самое место.5
ЦеныА помните, как в ноябре эксперты с дивана в голос кричали: «ДОРОГО»? Привет экспертам: с тех пор иностранцы подняли цены на свою продукцию не раз, а Lada — только раз. Да, заводу от этого убытки. А вам-то что с того?5
Итого:Будучи лояльным клиентом «Шкоды» (since 2008), без зазрения рекомендую «Весту» всем знакомым. Она в нюансах проигрывает «Рапиду», но стоит без малого на 18–20% дешевле. За это не грех накинуть еще балл сверху.32

Чем шкода лучше?

Седану Лада Веста до Шкоды Рапид ещё расти и расти… Многие параметры у Шкоды будут лучше, даже если сравнивать базовые версии.

ПараметрШкодаЛада
Толщина металлаБольшеМеньше
Снаряжённая масса, кг11501230
Крутящий момент, Н*м155 (3800 об/мин)148 (4200 об/мин)
Разгон «до сотни», с11,411,8
Расход топлива на 100 км, л5,86,9
Степень сжатия (1,6 л)10,511,0

Похоже, для мотора Шкоды подойдёт бензин даже с меньшим октановым числом, чем для двигателя ВАЗ-21127… Рекомендуется, тем не менее, лить только АИ-95.

Если 90 «сил» покажется мало, можно купить лифтбек с 110-сильным мотором. Правда, за это придётся платить 706 тысяч, а не 574.

На стороне АвтоВАЗа остались два безусловных плюса: низкая цена и доступная стоимость техобслуживания. Его нужно проводить каждые 15 тыс. км.

Габариты седана Веста

Габариты Шкоды Рапид

Внешние габариты и объём салона у двух рассматриваемых авто отличаются мало. А вот центр масс у лифтбека отодвинут назад. Объёмная корма и уменьшенная колёсная база – это аргумент в пользу плохой устойчивости в поворотах. Всё правильно: должна же Веста хоть в чём-то быть не хуже!

Объём багажника у Шкоды Рапид составляет 530 литров. Если сложить задние сиденья, он увеличится. Лада Веста здесь проигрывает – у неё значение равно 480 л. Но если багажник Рапида как следует нагрузить, в поворотах автомобиль уходит в занос.

Оставьте комментарий

Войти