Что купить в итоге?
Итак, что что лучше? Skoda Rapid или Lada Vesta? Сравнение показало, что обе модели находятся максимально близко друг к другу. Здесь важную роль сыграет личное восприятие кузова, конкретных возможностей, впечатлений и пожеланий. Каждая из моделей получила сильные и слабые стороны, которые могут оказаться серьезной проблемой в определенных ситуациях.
С другой стороны, Шкода подойдет тем, кто ценит известный по всему миру бренд. Российская модель хоть и не так известна, зато позволит немного сэкономить. Даже если не в «чистом» виде, то на разницу можно докупить понравившийся пакет с комфортными функциями. Обе версии хорошо оснащены, а количество оборудования соответствует установленной цене.
Выбор комплектации – не единственная сложность. Покупателю придется определиться с подходящим двигателем, которые представлены в изобилии. Большую часть моторных рядов занимают «атмосферники», но Шкода также получила единственный турбированный. Для ценителей скорости Лада подготовили специальный «заряженный» седан с индексом Спорт.
Шкоду выберут ценители спокойного дизайна и классического исполнения. Российская модель исполнена в фирменно стиле с обилием Х-образных штамповок и элементов. Дизайнерские находки больше приходится по душе молодому поколению, старшее больше ценит надежность и уверенность в высоком качестве.
Низкий расход и компактные размеры – идеальные спутники для городского использования, но и на трассе модели показывают себя с выгодной стороны. От поездок на природу лучше отказаться, поскольку клиренса не хватит на преодолении сложных препятствий — можно лишиться бампера или повредить подвеску.
К преимуществам Vesta можно отнести альтернативность кузова. Помимо седана производитель предлагает универсал. Лифтбек же пытается совместить скромность седана и практичность универсала. Помимо этого седан продается в спортивной и битопливной модификации, что не позволили себе чехи.
Шкода рапид или лада веста? что лучше — салон
«нашей» машины или заграничной? Изнутри ВАЗ выглядит более современнее: доска приборов с глубокими «колодцами», интересная форма торпеды, передние сидения с хорошей боковой поддержкой. На заднем ряду достаточно места даже при водителе и спереди сидящем пассажире с длинными конечностями, попасть в салон через задние двери проблемы не составляет.
Это должно понравиться молодым пользователям (ориентировочно до 40-ка лет). Не можем не упомянуть о достаточно хорошем угле обзора. Плохой обзор (особенно при движении задним ходом) вынуждает потребителей платить за дополнительную установку парктроников с прочими камерами заднего вида.
Конечно если это не предусмотрено комплектацией. Продажники очень довольны растущей прибылью за установку «допов». Необходимая многим система кондиционирования для vesta доступна в любой комплектации, за исключением базовой (vesta classic). Возложенные обязанности выполняет хорошо, даже в летний денек есть риск замерзнуть.
слишком близко разместили педали тормоза и акселератора;конструктивный просчет в размещении подлокотника водителя;качество пластика плохое, «сверчки» вновь не заставят долго себя ждатьУдивительно, что даже сегодня производителю российской модели не лень напоминать, что в салоне предусмотрен подстаканник!
Интерьер конкурента из Дойчленда вполне «по-немецки» выглядит сдержанно, имеет почти эталонную эргономику, лучшее качество пластика, подгонка деталей также на более высоком уровне — словом классика. Сидения обладают ненавязчивой боковой поддержкой, но не перестают быть удобными.
Кондиционер с завода устанавливается только на комплектацию Ambition, в Актив и Entry можно установить его за дополнительные деньги. Style вовсе не может оснащается системой кондиционирования — там есть климат-контроль. Получается, что целевая аудитория rapid и лада веста — весьма разные люди. Не обошлось без недостатков даже у практически идеальной шкоды:
скромный размер проема водительской и передней правой дверцы;подлокотник мешает воспользоваться «ручником»;ход педали газа — всего 5 см;большой угол наклона заднего стекла огорчает рослых пассажиров заднего ряда (на отсутствие места они не жаловались);есть конструктивный недостаток расположения передних «противотуманок», ведущий к частой замене стекол;широкие задние стойки сокращают обзор;лючок топливного бака закрыть невозможно (отсутствует запорный механизм
Внешний вид и салон
Сходство габаритов не обязывает создателей делать машины с одинаковой внешность. Помимо этого здесь рассматриваются еще и автомобили с разными типами кузова, что делает их еще более индивидуальными.
Особенности и различия внешности:
- в передней части Рапида появились крупные фары, которые в зависимости от стоимости наполняются галогеном или ксеноном. Выделяются вертикальные полоски оригинальной фирменной решетки. Подобное украшение позволяет идентифицировать марку без оглядки на шильдик. Ярко выражены противотуманные фары. Несмотря на небольшое количество хрома лифтбек выделяется в дорожном потоке. Лада, наоборот, делает ставку на обилие блеска. Фирменный Х-дизайн не оставляет шансов перепутать бренд. Крупная радиаторная решетка объединена в один блок с не менее крупными фарами;
- боковая часть чеха выглядит строго, отчего создается ощущение «классики». Двери приютили пластиковые молдинги, защищающие нижнюю часть от повреждений. Противник же, опять ставит в приоритет Х-образную выштамповку. Независимо от бренда, покупатель получает в младших сборках стальные диски, в средних и старших – литые;
- задняя часть Шкоды немного меньше, поскольку он относится к лифтбекам. Напомним, что при данном типе кузова, крышка поднимается вместе с задним стеклом. Оппонент – классический седан.
Для изготовления салона производители использовали качественный материалы, в том числе, пластик, ткань и кожу. Российская версия гораздо темнее соперника, что дает ощущение тесноты. На самом деле вместимость полностью совпадает. Шкода ощущается строже.
Двигатели
Рассмотрим устанавливаемые на «Лада Веста» и «Шкода Рапид» двигатели, выделим наиболее привлекательные силовые агрегаты и сравним их возможности.
На сегодняшний день Lada Vesta комплектуется четырьмя моторами. Три из них разработаны отечественными производителями, а топовый двигатель поставляется компанией Alliance Renault Nissan. Двигатель ВАЗ 21179 устанавливался вначале на хэтчбеке Lada Xray, а с осени 2021 г. им стала комплектоваться и Lada Vesta.
Для сравнения характеристик сведём данные этих агрегатов в таблицу.
Двигатель | Объём (л) | Кол-во цилиндров и клапанов | Мощность (л. с.) | Крутящий момент (н/м) | Тип топл. | Расход топлива гор./трас. (л на 100 км) | Ресурс (тыс. км) |
ВАЗ 21116 | 1,6 | 4/8 | 87 | 140/3800 | АИ-95 | 8,5/5,7 | 200 |
ВАЗ 21129 | 1,6 | 4/8 | 106, возможен тюнинг до 150 | 148/4200 | АИ-95 | 10,2/6,2 | 200 |
HR16DE-H4M | 1,6 | 4/8 | 114 | 153/4400 | АИ-92, АИ-95 | 8,2/5,4 | 250 |
ВАЗ 21179 | 1,8 | 4/16 | 122 | 170/3750 | АИ-95 | 10,0/6,7 | 300 |
Двигатели HR16DE-H4M и ВАЗ 21179 выделяются своей мощностью и ресурсом.
Тюнинг мотора ВАЗ 21129 позволяет довести его мощность до 150 л. с., но это усовершенствование неизбежно отразится на ресурсе мотора.
Топовым же из представленного ряда несомненно является ДВС производства Nissan HR16DE-H4M, отличающийся повышенной надёжностью, экономичностью, отменной динамикой, возможностью использования двух марок бензина и, кроме того, установки топливной системы для использования метана.
«Шкода Рапид» для европейского рынка оборудуется на сегодняшний день шестью видами двигателей, из которых для российского потребителя предлагаются следующие агрегаты:
- 6 MPI (90 и 110 л. с.);
- 4 TSI.
Мотор 1.6 MPI за счёт различной настройки производителем программного управления выпускается в двух версиях, не отличающихся конструктивно, но с различными значениями мощности.
Рассмотрим характеристики этих моторов, сведённые в таблицу.
Двигатель | Объём (л) | Кол-во цилиндров и клапанов | Мощность (л. с.) | Крутящий момент (н/м) | Тип топл. | Расход топлива гор./трас. (л на 100 км) | Ресурс (тыс. км) |
1.6 MPI | 1,598 | 4/16 | 90 | 155/3800 | АИ-95 | 7,8/4,6 | 250 |
1.6 MPI | 1,598 | 4/16 | 110 | 155/3800 | АИ-95 | 7,9/4,7 | 250 |
1.4 TSI | 1,395 | 4/16 | 125 | 200/1400 | АИ-95 | 7,0/4,3 | 300 |
Исходя из приведённых выше характеристик и с учётом отзывов автовладельцев, можно утверждать, что двигатель HR16DE-H4M, устанавливаемый на «Лада Веста», превосходит своих конкурентов на обоих автомобилях, несмотря на то, что Vesta максимально разгоняется до скорости 187 км/час, а «Шкода Рапид» – до 200. Обуславливается это большей надёжностью и экономичностью топового французского ДВС «Лада Веста».
Обзор Lada vs Skoda показывает, что рассмотренные модели бюджетного ряда авто вполне соответствуют большинству требований владельцев, а имеющиеся недоработки не настолько критичны, чтобы делать по машинам категоричные отрицательные выводы. Что касается предпочтения при выборе, то оно в большой степени будет зависеть от вкуса и требований покупателя, недостатки в каком-то направлении с лихвой компенсируются в этих моделях многочисленными достоинствами.
Двигатели и трансмиссия
В приоритете у обеих моделей только бензиновые двигатели. Шкода может похвастаться одним турбированным мотором на 1,4 литра, в остальном речь идет об «атмосферниках». Моторный ряд основан на:
- 1,6-литровом на 90 л.с.;
- 1,6-литровом на 110 л.с.;
- 1,4-литровым на 125 л.с.
Вместе с ними устанавливают 5-скоростную механическую коробку или 6-дипазонный «автомат». Атмосферный «старший» мотор обладает выразительной динамикой и за 9 секунд способен разогнаться до первой сотни. Предельная скорость – 204 км/ч. Турбированный показывает 11-12 секунд и предельную скорость 184-195 км/ч.
Веста не стала исключением для «вазовского» ряда, поэтому предстала с ожидаемым набором агрегатов. В списке оказались:
- 1,6-литровый на 106 л.с.;
- 1,6-литровый на 113 л.с.;
- 1,8-литровый на 122 л.с.
Они соседствуют с механической и роботизированной коробками. Минимальный разгоняется за 11,8-12,8 секунды до «сотни» в зависимости от КПП. Предельная скорость – 178 км/ч. С газобаллонным «питанием» время разгона увеличивается до 12,9 секунды, а скорость снижается до 170 км/ч.
Итак, сравнение Шкода Рапид и Лада Веста показало, что первый несколько динамичнее и шустрее отечественного седана, поэтому если в приоритете стоит резвый разгон и высокие скорости, то чешская модель подойдет лучше. Но, на практике вторая модель не сильно отстает в динамике.
Помимо этого Lada предлагает «заряженную» версию Спорт, которая отличается выдающимися техническими характеристиками. Пересмотренная «начинка» делает версию еще шустрее и современнее. Что касается надежности установленных трансмиссий, то МКПП уже протестирована для обоих и не вызывает сомнений, а российский «робот», к сожалению, не оправдывает возложенных на него надежд.
Интерьер
Тот факт, что Skoda прошла испытания в рамках Европейской программы оценки новых автомобилей (Euro NCAP), в то время как другой участник этого не сделал, делает её чрезвычайно безопасной. Тем не менее помимо официальных результатов краш-теста, есть и другие вещи, о которых нам нужно знать.
Салон Skoda Rapid
Оба автомобиля принадлежат к сегменту небольших семейных авто, который, как правило, классифицирует их где-то посередине с точки зрения безопасности, но это не помогает нам решить нашу дилемму? Кроме того, когда речь идёт о весе, факторе, который большинство людей недооценивают, российский автомобиль предлагает предельную разницу на 1%!больше металла.
Приборная панель идентична более ранней Rapid, которая в свою очередь используется совместно с VW Vento. Дизайн сдержан, но всё находится там, где вы ожидаете. В центре внимания – новый большой и достаточно чёткий 6,5-дюймовый сенсорный экран с поддержкой USB, AUX и Bluetooth, а также с возможностью подключения MirrorLink.
Другое новое оборудование включает в себя чувствительные к дождю дворники и складывающиеся в электронном виде наружные зеркала, которые помогают преодолеть разрыв между Rapid и более оснащёнными конкурентами. «Умные особенности» торговой марки Skoda проявляются в виде зажима для держателя карт на центральной консоли, в котором хранятся все ваши пропуски и тому подобное.
Фронтальная видимость для задних пассажиров также не самая лучшая из-за больших передних сидений. Тем не менее приветствуется наличие переднего и заднего подлокотников, в отличие от Vesta. Другое известное оборудование включает в себя регулировку наклона и телескопическое рулевое управление, автоматическое затемнение зеркала заднего вида, круиз-контроль, охлаждаемый бардачок, климат-контроль, вентиляционное отверстие в задней части салона, электрические стеклоподъёмники в одно касание и дистанционно открываемые и закрывающиеся окна. Однако некоторые функции явно отсутствуют, например, камера заднего вида и кнопка запуска/остановки двигателя.
Салон Lada Vesta
Говоря о безопасности, Skoda предлагает ABS и двойные передние подушки безопасности в стандартной комплектации для всех версий нового Rapid. Вы также получаете управление качением и электронное управление стабильностью с трансмиссией DSG. У Skoda плохая репутация, когда дело доходит до продаж, но они прошли долгий путь, сделав процесс прозрачным и надёжным.
Также авто издаёт меньше шума и имеет лучшую изоляцию. Они также предлагают 4-летнюю программу обслуживания автомобилей в стандартной комплектации с новым Rapid, который охватывает 4 года гарантии, 4 года помощи на дороге и дополнительный 4-летний пакет услуг.
Lada Vesta | Skoda Rapid | |
2021 | Производство | 2021 |
C | Класс автомобиля | C |
Универсал, 5 дверей | Тип кузова | Хэтчбек, 5 дверей |
Передний | Привод | Передний |
4424 мм. | Длина | 4483 мм. |
1785 мм. | Ширина | 1706 мм. |
1537 мм. | Высота | 1461 мм. |
480 литров | Багажник (мин.) | 550 литров |
825 литров | Багажник (макс.) | 1490 литров |
55 литров | Топливный бак | 55 литров |
Бензин | Топливо | Бензин/дизель |
4 — Inline, 4 клапана на цилиндр | Конфигурация | 4 — Inline, 4 клапана на цилиндр |
Естественно аспир. | Аспирация | Turbo |
1774 куб. см. | Объём | 1598 куб.см. |
122 л. с. | Мощность | 115 л. с. |
170 Нм | крутящий момент | 250 Нм |
механика, 5 передач | механика, 5 передач | |
1310 кг. | Вес автомобиля | 1295 кг. |
11,2 с. | Разгон 0-100 км/ч | 10,0 с. |
180 км/ч | Максимальная скорость | 201 км/ч |
10,7 л/100 км | Расход по городу | 4,7 л/100 км |
6,4 л/100 км | Расход по трассе | 4,0 л/100 км |
7,9 л/100 км | Расход в смешанном типе | 4,2 л/100 км |
169 г/км | Выбросы CO2 | 109 г/км |
автомат, 5 передач | автомат, 6 передач | |
1330 кг. | Вес автомобиля | 1265 кг. |
13,3 с. | Разгон 0-100 км/ч | 11,8 с. |
180 км/ч | Максимальная скорость | 190 км/ч |
10,1 л/100 км | Расход по городу | 10,2 л/100 км |
6,3 л/100 км | Расход по трассе | 6 л/100 км |
7,7 л/100 км | Расход в смешанном типе | 7,5 л/100 км |
11200 долларов США | Цена от | 15100 долларов США |
Комплектации и стоимость
А вот после ознакомления с ценником, становится ясна плата за разницу между LADA Vesta и Skoda Rapid. И она немалая. Так, стартовая цена на Весту начинается с 514 00 руб., а на Рапид – с 569 000 руб. А в топе ситуация и вовсе удручающая – 658 000 руб. за Весту и аж 926 000 руб. за Рапид! Разница просто огромна – 268 000 рублей!
Кроме того, необходимо помнить разницу в подходе к комплектациям. У Шкода Рапид их всего три. Но каждую из версий можно доукомплектовать рядом опций за отдельную плату. Владелец Лада Веста такой возможности лишен, однако наличие 6-ти модификаций с лихвой компенсирует это.
ЛАДА ВЕСТА
Комплектация | Технические характеристики | Цена (руб.) |
Classic | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 584 900 |
Classic / Start | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 609 900 |
Classic / Start | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 634 900 |
Comfort | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 637 900 |
Comfort / Image | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 660 900 |
Comfort | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 662 900 |
Comfort / Multimedia | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 665 900 |
Comfort | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 672 900 |
Comfort / Image | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 685 900 |
Comfort / Multimedia | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 690 900 |
Comfort / Image | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 695 900 |
Comfort | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 697 900 |
Luxe | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 700 900 |
Comfort / Image | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 720 900 |
Luxe | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 725 900 |
Luxe / Multimedia | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 728 900 |
Luxe | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 735 900 |
Luxe / Prestige | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 746 900 |
Luxe / Multimedia | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 753 900 |
Luxe / Multimedia | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 763 900 |
Luxe / Prestige | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 781 900 |
Luxe / Multimedia | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 788 900 |
Luxe / Prestige | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 806 900 |
Exclusive | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 814 400 |
Exclusive | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 839 400 |
Актуальные комплектации и цены на Лада Веста доступны по
ШКОДА РАПИД
Комплектация | Технические характеристики | Цена (руб.) |
Entry | 1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с. | 646 000 |
Active | 1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с. | 709 000 |
Active | 1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 л.с. | 777 000 |
Active | 1,6 MPI 6-ступ. АКПП / 110 л.с. | 822 000 |
Ambition | 1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с. | 822 000 |
Ambition | 1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 л.с. | 880 000 |
Ambition | 1,6 MPI 6-ступ. АКПП / 110 л.с. | 925 000 |
Ambition | 1,4 TSI DSG-7 / 125 л.с. | 965 000 |
Monte Carlo | 1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с. | 921 000 |
Monte Carlo | 1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 л.с. | 979 000 |
Monte Carlo | 1,6 MPI 6-ступ. АКПП / 110 л.с. | 1 024 000 |
Monte Carlo | 1,4 TSI DSG-7 / 125 л.с. | 1 064 000 |
Style | 1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с. | 867 000 |
Style | 1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 л.с. | 925 000 |
Style | 1,6 MPI 6-ступ. АКПП / 110 л.с. | 970 000 |
Style | 1,4 TSI DSG-7 / 125 л.с. | 1 010 000 |
Заметно, что оснащение Лада Веста и Шкода Рапид примерно на одном уровне, но цена на чешскую модель гораздо выше, что частично объясняется более совершенными техническими характеристиками. Тем не менее, переплата очень весома, а заказ дополнительных опций, вроде спортивного руля (5 200 руб.), многофункционального дисплея Maxi Dot (5 400 руб.), заднего стеклоочистителя (3 000 руб.), комплекса бесключевого доступа (30 900 руб.) и прочих, сделает цену машины просто запредельной! Поэтому с финансовой точки зрения предпочтительнее Лада Веста.
Комплектации и цены skoda rapid
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.4 TSI DSG Hockey Edition Ambition | октябрь 2021 — | 1 115 900 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 9 | 208 | 125 (92) / 5000 | 5,3 |
2 | 1.4 TSI DSG Monte Carlo | 2021 — | 1 165 000 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 9 | 208 | 125 (92) / 5000 | 5,3 |
3 | 1.4 TSI DSG Ambition | 2021 — | 1 064 000 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 9 | 208 | 125 (92) / 5000 | 5,3 |
4 | 1.4 TSI DSG Style | 2021 — | 1 169 000 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 9 | 208 | 125 (92) / 5000 | 5,3 |
5 | 1.6 MPI MT Hockey Edition Active | октябрь 2021 — | 855 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 185 | 90 (66) / 4250 | 5,8 |
6 | 1.6 MPI MT Hockey Edition Ambition | октябрь 2021 — | 964 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 185 | 90 (66) / 4250 | 5,8 |
7 | 1.6 MPI MT Monte Carlo | 2021 — | 1 014 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 185 | 90 (66) / 4250 | 5,8 |
8 | 1.6 MPI MT Active | 2021 — | 829 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 185 | 90 (66) / 4250 | 5,8 |
9 | 1.6 MPI MT Ambition | 2021 — | 913 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 185 | 90 (66) / 4250 | 5,8 |
10 | 1.6 MPI MT Style | 2021 — | 1 028 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 185 | 90 (66) / 4250 | 5,8 |
11 | 1.6 MPI MT Entry | 2021 — 2021 | 670 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 185 | 90 (66) / 4250 | 5,8 |
12 | 1.6 MPI MT Hockey Edition Active | октябрь 2021 — | 924 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.3 | 195 | 110 (81) / 5800 | 5,8 |
13 | 1.6 MPI MT Hockey Edition Ambition | октябрь 2021 — | 1 028 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.3 | 195 | 110 (81) / 5800 | 5,8 |
14 | 1.6 MPI MT Monte Carlo | 2021 — | 1 078 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.3 | 195 | 110 (81) / 5800 | 5,8 |
15 | 1.6 MPI MT Active | 2021 — | 898 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.3 | 195 | 110 (81) / 5800 | 5,8 |
16 | 1.6 MPI MT Ambition | 2021 — | 977 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.3 | 195 | 110 (81) / 5800 | 5,8 |
17 | 1.6 MPI MT Style | 2021 — | 1 087 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.3 | 195 | 110 (81) / 5800 | 5,8 |
18 | 1.6 MPI AT Hockey Edition Active | октябрь 2021 — | 965 900 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.6 | 191 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
19 | 1.6 MPI AT Hockey Edition Ambition | октябрь 2021 — | 1 069 900 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.6 | 191 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
20 | 1.6 MPI AT Monte Carlo | 2021 — | 1 119 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.6 | 191 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
21 | 1.6 MPI AT Active | 2021 — | 939 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.6 | 191 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
22 | 1.6 MPI AT Ambition | 2021 — | 1 018 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.6 | 191 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
23 | 1.6 MPI AT Style | 2021 — | 1 128 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.6 | 191 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
Комплектации и цены лады весты
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 MT Comfort | 2020 — | 721 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
2 | 1.6 MT Comfort пакет Multimedia | 2020 — | 765 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
3 | 1.6 MT Comfort пакет Winter | 2020 — | 757 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
4 | 1.6 MT Classic | ноябрь 2021 — | 653 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
5 | 1.6 MT Classic пакет Start | ноябрь 2021 — | 690 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
6 | 1.6 MT Exclusive | ноябрь 2021 — | 878 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
7 | 1.6 MT Luxe | ноябрь 2021 — | 783 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
8 | 1.6 MT Luxe пакет Multimedia | ноябрь 2021 — | 824 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
9 | 1.6 MT Luxe пакет Prestige | ноябрь 2021 — | 846 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
10 | 1.6 MT Comfort | ноябрь 2021 — 2020 | 697 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
11 | 1.6 MT Comfort пакет Image | ноябрь 2021 — 2020 | 720 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
12 | 1.6 MT Comfort пакет Multimedia | ноябрь 2021 — 2020 | 728 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
13 | 1.6 MT Standart | 2021 — ноябрь 2021 | 606 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
14 | 1.6 MT Luxe пакет Prestige | 2021 — ноябрь 2021 | 807 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
15 | 1.6 MT Classic | 2021 — ноябрь 2021 | 609 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
16 | 1.6 MT Classic пакет Start | 2021 — ноябрь 2021 | 651 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
17 | 1.6 MT Comfort | 2021 — ноябрь 2021 | 679 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
18 | 1.6 MT Comfort пакет Image | 2021 — ноябрь 2021 | 702 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
19 | 1.6 MT Luxe | 2021 — ноябрь 2021 | 700 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
20 | 1.6 MT Comfort пакет Image | 2021 — декабрь 2021 | 645 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
21 | 1.6 MT Luxe | 2021 — декабрь 2021 | 685 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
22 | 1.6 MT Luxe пакет Multimedia | 2021 — ноябрь 2021 | 728 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
23 | 1.6 MT Luxe Юбилейная | 2021 — 2021 | 735 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
24 | 1.6 MT Comfort пакет Multimedia | 2021 — ноябрь 2021 | 707 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
25 | 1.6 MT Classic | 2021 — декабрь 2021 | 569 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
26 | 1.6 MT Classic пакет Start | 2021 — декабрь 2021 | 594 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
27 | 1.6 MT Classic пакет Start 6FD | 2021 — декабрь 2021 | 544 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
28 | 1.6 MT Classic 000 | 2021 — декабрь 2021 | 514 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
29 | 1.6 MT Luxe пакет Lime Multimedia X4P | 2021 — 2021 | 652 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
30 | 1.6 MT Luxe пакет Lime X00 | 2021 — 2021 | 628 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
31 | 1.6 MT Comfort пакет Optima | 2021 — 2021 | 599 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
32 | 1.6 MT Luxe | 2021 — 2021 | 623 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
33 | 1.6 MT Luxe пакет Multimedia | 2021 — 2021 | 647 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
34 | 1.6 MT Comfort | 2021 — декабрь 2021 | 622 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
35 | 1.6 AMT Comfort пакет Image | 2021 — 2021 | 685 900 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
36 | 1.6 AMT Luxe | 2021 — ноябрь 2021 | 735 900 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
37 | 1.6 AMT Classic пакет Start | 2021 — ноябрь 2021 | 676 900 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 14.1 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
38 | 1.6 AMT Comfort | 2021 — ноябрь 2021 | 704 900 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 14.1 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
39 | 1.6 AMT Luxe | 2021 — декабрь 2021 | 710 900 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
40 | 1.6 AMT Luxe пакет Multimedia | 2021 — ноябрь 2021 | 795 900 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 14.1 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
41 | 1.6 AMT Luxe Юбилейная | 2021 — 2021 | 760 000 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
42 | 1.6 AMT Comfort пакет Multimedia | 2021 — ноябрь 2021 | 732 900 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 14.1 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
43 | 1.6 AMT Classic пакет Start | 2021 — декабрь 2021 | 619 900 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
44 | 1.6 AMT Classic 000 | 2021 — декабрь 2021 | 569 000 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
45 | 1.6 AMT Luxe пакет XV Line | 2021 — декабрь 2021 | 663 000 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
46 | 1.6 AMT Luxe Lime Multimedia пакет X4P | 2021 — 2021 | 677 000 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
47 | 1.6 AMT Luxe Lime X00 | 2021 — 2021 | 653 000 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
48 | 1.6 AMT Comfort пакет Optima | 2021 — 2021 | 624 000 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
49 | 1.6 AMT Luxe | 2021 — 2021 | 648 000 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
50 | 1.6 AMT Luxe пакет Multimedia | 2021 — 2021 | 672 000 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
51 | 1.6 AMT Comfort | 2021 — декабрь 2021 | 647 900 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
52 | 1.6 AMT Comfort пакет Image | 2021 — декабрь 2021 | 670 900 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
53 | 1.6 CNG MT Comfort | 2020 — | 891 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 12.9 | 170 | 106 (78) / 5800 | 6,3 |
54 | 1.6 CNG MT Comfort пакет Winter | 2020 — | 927 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 12.9 | 170 | 106 (78) / 5800 | 6,3 |
55 | 1.6 CNG MT Classic пакет Start | 2021 — | 860 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 12.9 | 170 | 106 (78) / 5800 | 7,5 |
56 | 1.6 CNG MT Luxe | 2021 — | 953 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 12.9 | 170 | 106 (78) / 5800 | 6,3 |
57 | 1.6 CNG MT Luxe пакет Multimedia | 2021 — | 994 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 12.9 | 170 | 106 (78) / 5800 | 6,3 |
58 | 1.6 CNG MT Comfort | 2021 — 2020 | 879 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 12.9 | 170 | 106 (78) / 5800 | 6,3 |
59 | 1.6 CVT Comfort | 2020 — | 816 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.3 | 175 | 113 (83) / 5500 | None |
60 | 1.6 CVT Comfort пакет Multimedia | 2020 — | 860 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.3 | 175 | 113 (83) / 5500 | None |
61 | 1.6 CVT Comfort пакет Winter | 2020 — | 852 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.3 | 175 | 113 (83) / 5500 | None |
62 | 1.6 CVT Classic пакет Start Plus | ноябрь 2021 — | 785 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.3 | 175 | 113 (83) / 5500 | 7,1 |
63 | 1.6 CVT Exclusive | ноябрь 2021 — | 973 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.3 | 175 | 113 (83) / 5500 | 7,1 |
64 | 1.6 CVT Luxe | ноябрь 2021 — | 878 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.3 | 175 | 113 (83) / 5500 | 7,1 |
65 | 1.6 CVT Luxe пакет Multimedia | ноябрь 2021 — | 919 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.3 | 175 | 113 (83) / 5500 | 7,1 |
66 | 1.6 CVT Luxe пакет Prestige | ноябрь 2021 — | 941 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.3 | 175 | 113 (83) / 5500 | 7,1 |
67 | 1.6 CVT Comfort | ноябрь 2021 — 2020 | 782 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.3 | 175 | 113 (83) / 5500 | None |
68 | 1.6 CVT Comfort пакет Image | ноябрь 2021 — 2020 | 805 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.3 | 175 | 113 (83) / 5500 | 7,1 |
69 | 1.6 CVT Comfort пакет Multimedia | ноябрь 2021 — декабрь 2020 | 813 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.3 | 175 | 113 (83) / 5500 | 7,1 |
70 | 1.8 MT Comfort | 2020 — | 756 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
71 | 1.8 MT Comfort пакет Winter | 2020 — | 792 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
72 | 1.8 MT Exclusive | ноябрь 2021 — | 913 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
73 | 1.8 MT Luxe | ноябрь 2021 — | 818 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
74 | 1.8 MT Luxe пакет Multimedia | ноябрь 2021 — | 859 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
75 | 1.8 MT Comfort | ноябрь 2021 — 2020 | 732 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
76 | 1.8 MT Comfort пакет Image | ноябрь 2021 — 2020 | 755 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
77 | 1.8 MT Luxe пакет Prestige | ноябрь 2021 — 2020 | 872 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
78 | 1.8 MT Luxe пакет Prestige | 2021 — ноябрь 2021 | 843 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
79 | 1.8 MT Comfort | 2021 — ноябрь 2021 | 714 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
80 | 1.8 MT Comfort пакет Image | 2021 — ноябрь 2021 | 737 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
81 | 1.8 MT Exclusive | 2021 — ноябрь 2021 | 799 400 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
82 | 1.8 MT Luxe | 2021 — ноябрь 2021 | 735 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
83 | 1.8 MT Luxe пакет Multimedia | 2021 — ноябрь 2021 | 763 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
84 | 1.8 MT Comfort | октябрь 2021 — декабрь 2021 | 657 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 188 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
85 | 1.8 MT Comfort пакет Image | октябрь 2021 — декабрь 2021 | 680 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 188 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
86 | 1.8 MT Luxe | октябрь 2021 — декабрь 2021 | 720 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 188 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
87 | 1.8 MT Luxe пакет Multimedia | октябрь 2021 — декабрь 2021 | 748 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 188 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
88 | 1.8 MT Exclusive | 2021 — декабрь 2021 | 799 400 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 188 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
89 | 1.8 AMT Luxe пакет Prestige | 2021 — ноябрь 2021 | 848 900 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 12.1 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,2 |
90 | 1.8 AMT Comfort | 2021 — ноябрь 2021 | 707 900 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 12.1 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,2 |
91 | 1.8 AMT Comfort пакет Image | 2021 — ноябрь 2021 | 762 900 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 12.1 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,2 |
92 | 1.8 AMT Exclusive | 2021 — ноябрь 2021 | 881 400 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 12.1 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,2 |
93 | 1.8 AMT Luxe пакет Multimedia | 2021 — ноябрь 2021 | 830 900 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 12.1 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,2 |
94 | 1.8 AMT Exclusive | 2021 — декабрь 2021 | 824 400 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 12.1 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,2 |
95 | 1.8 AMT Comfort | октябрь 2021 — декабрь 2021 | 682 900 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 12.1 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,2 |
96 | 1.8 AMT Comfort пакет Image | октябрь 2021 — декабрь 2021 | 705 900 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 12.1 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,2 |
97 | 1.8 AMT Luxe пакет Multimedia | октябрь 2021 — декабрь 2021 | 773 900 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 12.1 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,2 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Салон и багажник
Еще один крайне важный момент, без которого попросту нельзя обойтись, если необходимо провести полноценное сравнение. В данном случае речь идет про обустройство салонов этих автомобилей. Как раз здесь однозначно сказать, что Шкода Рапид лучше не так просто, по той простой причине, что российская модель также получила неплохое и стильное внутреннее убранство.
Однако, если говорить про технологичность обустройства, то, разумеется, преимущество за чешским автомобилем, так как производитель Skoda решил использовать для данного лифтбека все свои самые передовые и высокотехнологичные наработки. Кроме того, это авто выделяется своей практичностью.
Как уже было сказано ранее, Skoda Rapid — это автомобиль, который порадует своего владельца не только богатым техническим оснащением и стильным обустройством салона, но и практичностью. В этой модели все необходимые элементы управления расположились строго на своих местах, присутствует целый ряд нововведений по сравнению с предшественником, а кроме того, заметно увеличилось свободное пространство.
При производстве авто используются только качественные и довольно дорогие материалы, что заметно с первого взгляда. Из особенностей машины стоит выделить большой экран системы мультимедиа, а также небольшой, но стильный дисплей в центре приборной панели.
Что касается российской модели, то здесь также наблюдается практичность расположения основных деталей управления, присутствует достаточное количество свободного пространства, а также имеется масса высокотехнологичных элементов. Однако, что касается качества отделки, то оно оставляет желать лучшего.
Этот автомобиль в плане дизайна и оформления серьезно проигрывает своему более современному конкуренту. Неуместным смотрится большой рычаг КПП. Нижняя часть центральной панели неестественно нависает над тоннелем. Из плюсов можно выделить удачное размещение системы мультимедиа, а также интересную панель приборов.
Если же говорить про вместимость багажных отделений этих 5-местных транспортных средств, то отчетливо ясно, что у чешской модели здесь имеется явное превосходство, по той простой причине, что она выпущена в кузове лифтбек. Багажник Skoda Rapid вмещает на 50 литров больше.
Технические характеристики
Моторная гамма чешского лифтбэка гораздо шире, ведь он может предложить покупателям трио двигателей, против лишь одного у Лада Веста.
Начинается линейка Шкода Рапид с рядного, 1.6-литрового атмосферного мотора с инжекторной системой питания. Этот 16-клапанник выдает 90 л. с. на отметке в 4 250 оборотов, а уже на 3 800 оборотах владелец располагает пиком тяги в 155 Нм. Несмотря на небольшую мощность, разгон с ним достаточно бодрый – сотня на спидометре достигается за 11.4 сек., при максимальной скорости в 185 км/ч. Да и расход впечатляет – 7.8/5.8/4.6 литра.
90-сильный двигатель Шкода Рапид хоть и слабоват, но разгоняется очень достойно!
Вторым стал такой же по конструкции и объему двигатель, но мощностью уже в 110 л. с. Однако за существенный прирост л. с. пришлось заплатить гораздо более высоким пиком, когда они достигаются – он сместился на цифру в 5 800 оборотов. Крутящий момент не изменился, равно, как и его отметка – 155 Нм на 3 800 оборотах.
110-сильный мотор очень похож на своего «младшего брата».
LADA Vesta может противопоставить ему собственный, 1.6-литровый двигатель отечественного производства, мощностью в 106 л. с. Все они достижимы на 5 800 оборотах, тогда как 148 Нм крутящего момента имеются на 4 800 оборотах. Стоит признать, что технически он не столь совершенен.
Двигатель Лада Веста хоть и уступает 110-сильному у Рапида, но уже успел проявить себя с лучшей стороны.
Последним мотором является турбированный агрегат от Skoda Rapid – 1.4-литровый двигатель типа TSI с непосредственным впрыском горючего. Его мощность достигает 125 л. с. на 5 000 оборотов, а огромный крутящий момент в 200 Нм доступен в широчайшем диапазоне в 1 400 до 4 000 оборотов.
С таким мотором Рапид просто вне конкуренции, ведь его разгон занимает всего 9 сек., а максимальная скорость ограничена на 208 км/ч. И все это при очень небольшом потреблении бензина – 7.0/5.3/4.3 литра. Такой мотор в классе В – большая редкость. С другой стороны, отличные характеристики отражаются на стоимости самой машины и ее обслуживания.
С мотором типа TSI и турбиной Шкода превращается в ракету!
Скоро под капотом у Лада Веста появятся и иные двигатели – 87-сильный 8-клапанник, что станет конкурентом мотора Шкоды (90 л. с.), и 110-сильный агрегат от Рено-Ниссан. С последним Веста на равных будет соперничать со аналогичным по мощности Рапидом.
Остальные моторы, в том числе и 122-сильный, появятся под капотом российского седана позже.
Ценовой разнобой
Ну и главное. Отлично упакованная Vesta с механикой (Luxe за 647 000) заканчивается там, где Rapid только начинается (Active за 676 000). В них реально много общего в плане оснащения, но у «Рапида» многие мелочи типа обогрева зеркал идут за доплату, а у «Весты» они уже будут.
Аналогично в версиях с автоматическими трансмиссиями: даже после недавнего удорожания Vesta в максималке стоит 672 000 рублей, Rapid с автоматом и 110 силами — 721 000 в базе.
Более того скажу: сопоставимый с нашей тестовой «Вестой» Rapid вываливается далеко за пределы астрономических 900 000 рублей. Что при тождестве потребительских характеристик делает его покупку так себе идеей.
Оснащение | Lada Vesta Luxe (1,6 AMT) | Skoda Rapid Active (1,6 AT) |
Подушки безопасности | 2 | 2 |
Isofix | ||
Противотуманные фары | – | |
Система стабилизации | ||
Защита двигателя | – | |
Бортовой компьютер | ||
Складывание спинки заднего дивана 60/40 | – | |
Очечник | – | |
Регулировка руля по высоте и вылету | ||
Регулировка водительского кресла по высоте | ||
Ключ с пультом ДУ | – | |
Электростеклоподъемники | 4 | 2 |
Обогрев зеркал | – | |
Обогрев форсунок омывателя | – | |
Дисковые тормоза сзади | – | |
Медиасистема с навигацией | – |
Вместе с тем уже не две, а три семьи моих друзей — как я ни прыгал перед ними с калькулятором, как ни подсвечивал достоинства тольяттинца — всё равно остановились на «Рапиде». Потрескивает что-то импортозамещение.
Оценки и выводы: Skoda Rapid | ||
Эргономика | Функциональное исполнение совсем никак не оправдывает дизайн начала двухтысячных. Пользоваться всем удобно, находиться внутри комфортно, но не покидает ощущение, что тысяч 200–300 сверху ты переплатил. | 4 |
Удобство пассажиров | Задний диван эталонный по запасу пространства в длину и ширину, но по высоте всё могло бы быть и получше. | 5 |
Водительское место | Трехспицевый руль с нормальными кнопками, хорошо читаемые в любую погоду и при любом освещении шкалы приборов — Rapid — машина, к которой трудно придраться водителю любого пола, возраста и длины рук. | 5 |
Динамика | Слова «динамика» и «1,6» вообще не должны находиться в одном предложении, но раз уж другого слова нет, то похвалим атмосферник EA211 за волю к победе при спурте до 100 км/ч. За анемию после 100 км/ч — не похвалим. | 4 |
Управляемость | Взращенный дорогами Южной Моравии и Среднечешского края, Rapid ожидаемо проворнее и пилотажнее, чем его волжский соперник. | 5 |
Плавность хода | Волжские направления дают лучшую закалку шасси, нежели южно-моравские хайвеи. Тут Rapid в догоняющих. | 4 |
Цены | При всех своих достоинствах Rapid не настолько лучше «Весты», насколько он ее дороже. Если бы надо было доплатить десятку — это нормально. Но от 200 тысяч и более… | 3 |
Итого: | Rapid был и остается наиболее универсальным предложением в сегменте В , но с такими ценами надо быть воцерковленным фанатом марки, не иначе. | 30 |
Оценки и выводы: Lada Vesta | ||
Эргономика | Функционально и симпатично. Да, разные вставки из пластика под бронзу могут быть на любителя, но Vesta в любом случае будет веселее, чем серо-серый Rapid с вставками серости. | 5 |
Удобство пассажиров | В этом классе по простору с «Вестой» может спорить как раз Rapid. И спор почти на равных. | 5 |
Водительское место | Если бы не выдавливающийся спиной валик поясничного подпора, поставили бы «класс!». | 4 |
Динамика | Очень хороший тольяттинский 16-клапанник портится аккуратным роботом. Без вариатора или гидромеханики «Весте» хорошо не будет. С другой стороны, и такой дешевой она тогда не будет. | 3 |
Управляемость | Vesta великолепна в быстрых поворотах, хороша на перекладках — покладиста, остра, послушна. У «Рапида» ну очень небольшое преимущество в затычных поворотах — чех настроен чуть острее. | 5 |
Плавность хода | Как и положено «россиянке», Vesta знает всё о том, как себя вести на наших дорогах. Она в глаза не видала Европы, и поэтому здесь и сейчас ей самое место. | 5 |
Цены | А помните, как в ноябре эксперты с дивана в голос кричали: «ДОРОГО»? Привет экспертам: с тех пор иностранцы подняли цены на свою продукцию не раз, а Lada — только раз. Да, заводу от этого убытки. А вам-то что с того? | 5 |
Итого: | Будучи лояльным клиентом «Шкоды» (since 2008), без зазрения рекомендую «Весту» всем знакомым. Она в нюансах проигрывает «Рапиду», но стоит без малого на 18–20% дешевле. За это не грех накинуть еще балл сверху. | 32 |
Чем шкода лучше?
Седану Лада Веста до Шкоды Рапид ещё расти и расти… Многие параметры у Шкоды будут лучше, даже если сравнивать базовые версии.
Параметр | Шкода | Лада |
---|---|---|
Толщина металла | Больше | Меньше |
Снаряжённая масса, кг | 1150 | 1230 |
Крутящий момент, Н*м | 155 (3800 об/мин) | 148 (4200 об/мин) |
Разгон «до сотни», с | 11,4 | 11,8 |
Расход топлива на 100 км, л | 5,8 | 6,9 |
Степень сжатия (1,6 л) | 10,5 | 11,0 |
Похоже, для мотора Шкоды подойдёт бензин даже с меньшим октановым числом, чем для двигателя ВАЗ-21127… Рекомендуется, тем не менее, лить только АИ-95.
Если 90 «сил» покажется мало, можно купить лифтбек с 110-сильным мотором. Правда, за это придётся платить 706 тысяч, а не 574.
На стороне АвтоВАЗа остались два безусловных плюса: низкая цена и доступная стоимость техобслуживания. Его нужно проводить каждые 15 тыс. км.
Габариты седана Веста
Габариты Шкоды Рапид
Внешние габариты и объём салона у двух рассматриваемых авто отличаются мало. А вот центр масс у лифтбека отодвинут назад. Объёмная корма и уменьшенная колёсная база – это аргумент в пользу плохой устойчивости в поворотах. Всё правильно: должна же Веста хоть в чём-то быть не хуже!
Объём багажника у Шкоды Рапид составляет 530 литров. Если сложить задние сиденья, он увеличится. Лада Веста здесь проигрывает – у неё значение равно 480 л. Но если багажник Рапида как следует нагрузить, в поворотах автомобиль уходит в занос.