Сравнить Шкода Карок и Шкода Кодиак специалисты пытались еще с момента презентации «младшенького» на очередном автосалоне. Еще бы, ведь кроссоверы выглядят как близнецы, выпускаться начали буквально в течение года, да и рассчитаны на одну целевую аудиторию. Зачем известный чешский производитель тратит время на создание столь похожих моделей и так ли у них много общего, как кажется на первый взгляд?
- Экстерьер
- Интерьер
- Технические характеристики
- Габариты
- Двигатели
- Трансмиссии
- Подвеска
- Комплектации и цены
- Что выбрать
- Отзывы
Багажник кроссовера
О багажнике стоит сделать отдельный обзор. На первый взгляд он покажется стандартным для своего класса, но копнув поглубже обнаружится много интересных особенностей.
Имеются все виды ограничительных сеток дополненные крючками. На полу есть плотный резиновый коврик. Он отлично убережет интерьер от разных инцидентов при перевозке габаритных и других грузов.
Съемный фонарик, установленный на боковой панели, пригодиться всем любителям ночных поездок. Просто огромная шторка надежно прикрывает стекло от любых повреждений. Удобно скручивается и снимается при необходимости.
Vario Flex снова заставляет обратить внимание на второй ряд сидений. Так как они съемные можно значительно увеличить объем багажника с 521 до 1800 литров. Комплектация от этого прибавит в цене. Хотя водителям, работающим на своей машине постоянно, подобная опция поможет справиться практически с любой задачей по перевозки особо габаритных вещей.
Основные преимущества багажника:
- есть докатка, что актуально для жителей СНГ;
- при желании съемные кресла позволяют перевозить огромное количество грузов;
- цена на модель может снижаться или увеличиваться на несколько тысяч евро всего из-за разных дополнительных опций багажника.
Продажи Карок в Европе и России
Российские автомобилисты могут ждать появления кроссовера местной сборки в середине 2020 года – тогда и появиться подробный тест драйв по нашим дорогам.
Европа уже активно скупает Skoda Karoq. В начале января 2018 года Чехия начала серийный выпуск новинки. Спрос не позволяет пока удовлетворить желания всех автомобилистов. Предварительные заказы превзошли ожидания экспертов. Хотя цена остается весьма высокой – 24 290 евро за базовую модель.
По некоторым данным облегченные версии Шкода Карок поступят к нам по цене полтора миллионов рублей. Трудно точно говорить о ценообразовании в условиях нынешней экономики. Однако благодаря поступлению кроссовера в марте на украинский рынок, есть перспективы летом увидеть автомобиль и в наших салонах.
Внешний дизайн новой модели
Облик нового Кадьяка решен в стилистике прочих автомобилей бренда. Отсюда вытекают несколько угловатые очертания кузова, все элементы внешнего декора щеголяют острыми гранями. Спереди задает тон фирменная решетка радиатора с элегантной хромированной рамкой и вертикальным частоколом сдвоенных перемычек, формирующих интересный трехмерный эффект. По бокам к фальшрадиатору пристроились сильно зауженные фары головного света, подчеркнутые снизу тонкими линиями светодиодных ходовых огней. Стандартной комплектацией предусмотрена галогенная передняя оптика, в дорогих версиях или за доплату – полностью светодиодные блоки. Небольшие секции противотуманок, оснащенные поворотными прожекторами, пристроились аккурат под основными фарами.
Солидный передний бампер кроссовера впечатляет растянутой на всю ширину прорезью воздухозаборника. Такое оформление визуально увеличивает ширину машины, одновременно с этим придает ощущение надежности и устойчивости.
Корма новинки Skoda украшена стильными многогранными фонарями с яркой светодиодной «начинкой». Довольно крупная дверь багажника правильной формы и лаконичный задний бампер с двумя штрихами противотуманок заканчивают формирование пусть и не блещущей дизайнерскими изысками, но все же весьма симпатичной и складной задней части кузова паркетника.
Профиль Шкода Кодиак имеет стандартные «кроссоверные» очертания с короткими свесами, чуть заваленной линией крыши и высоким подоконником. Боковые зеркала кажутся чуть маловатыми – это плата за улучшение аэродинамических показателей. Обтекаемость, к слову, у кроссовера очень даже неплохая, о чем говорит коэффициент Cx, равный 0. В колесных арках модели размещаются диски размером 17-19 дюймов.
Особенности салона
Интерьер нового Kodiak отличают хорошее качество отделочных материалов, продуманная эргономика и масса привычных для Шкод «умных» решений. Передняя панель оформлена в строгом стиле, исключающем лишние клавиши и переключатели. Мультимедийная система и та управляется только сенсорами (физические кнопки предусмотрены только для начальной магнитолы Swing).
Ассортимент головных устройств довольно широк и все они знакомы по другим чешским моделям, например, той же. В списке значатся:
- Swing с дисплеем 6.5 дюймов (слот для SD-карт, USB);
- Bolero с экраном 8.0 дюймов (слот для SD-карт, USB, Bluetooth, SmartLink+);
- Amundsen с дисплеем 8.0 дюймов (навигация, MapCare, 2 слота для SD-карт, USB, Bluetooth, SmartLink+);
- Columbus с экраном 8.0 дюймов (навигация, MapCare, Wi-Fi, цифровое радио DAB, 2 слота для SD-карт, USB, Bluetooth, SmartLink+, беспроводная зарядка смартфона и подключение к внешней антенне, подключение LTE).
На первом ряду сидений легко разместятся седоки с любыми антропометрическими данными. Удобной посадке способствует образцовый профиль кресел, ощутимая боковая поддержка, оптимальная плотность набивки и наличие необходимых регулировок. В дорогих комплектациях водительское сиденье оснащается электроприводом с поясничным подпором и памятью положений.
Нахождение за рулем дает возможность оценить эргономически выверенную компоновку органов управления. Под рукой находятся удобная панель климат-контроля, бокс для смартфона с разъемами USB и AUX, чуть дальше, но в зоне доступности – два бардачка средней вместительности. Комбинация приборов перед глазами пусть и обладает непривычной оцифровкой, но все же читается довольно легко и не перегружает лишней информацией. Дисплей бортового компьютера в начальных исполнениях монохромный, в более насыщенных – цветной.
Второй ряд при условии пятиместной конфигурации салона предоставляет настоящее раздолье, позволяющее без заметного дискомфорта усесться трем взрослым. По умолчанию сиденья могут изменять наклон спинки и сдвигаться в продольном направлении. Плюс к этому у задних пассажиров имеется своя панель электрорегулировок с кнопками управления климатом и подогревом сидений, USB-портом, розетками на 220 и 12 Вольт. В наличии также раскладные столики с откидывающимися подстаканниками.
Опциональный третий ряд сидений гарантирует приемлемое размещение человека с ростом не выше среднего. При этом впереди сидящие пассажиры, скорее всего, вынуждены будут подвинуться до упора вперед, что ощутимо стеснит их. Впрочем, при таких внешних габаритах автомобиля ждать более комфортной посадки сзади не приходится, и ни один из соразмерных конкурентов, располагающих семью местами, не готов предложить лучших условий.
Багажник нового Шкода Кодиак организован на зависть одноклассникам. Объем грузового отсека при пятиместном исполнении кроссовера составляет 650 литров, при семиместном – 270 литров. После складывания спинок задних сидений образуется абсолютно ровная погрузочная площадка, а вместительность багажного отделения увеличивается до 2065 литров (в случае 7 мест – 2005 литров). Интересно, что на переднем ряду справа опционально можно установить кресло со складывающейся спинкой, что позволит перевозить весьма габаритные длинномеры.
Комплектации и цены Skoda Kodiak в России
В комплектацию Ambition Plus
, предлагаемую по цене от 1 999 000 рублей, входят обогрев лобового стекла, подогрев первого и второго рядов сидений, мультифункциональный руль с кожаной отделкой и подогревом, двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ, датчики парковки спереди и сзади, 17-дюймовые литые диски, шесть подушек безопасности. Список электронных систем помощи включает мониторинг «слепых» зон, круиз-контроль, ассистента при движении задних ходом, ассистента подъема в гору.
Комплектации и цены Шкода Кодиак 2017-2018:
Исполнение Style Plus
(цена от 2 315 000 рублей) комплектуется трехзонным «климатом», сиденьями с отделкой Alcantara, креслом водителя с электрорегулировками и функцией запоминания, электроприводом двери багажника, премиальной акустикой Canton с 8-динамиками (мощность 575 Вт), 18-дюймовыми колесами, девятью подушками безопасности. В перечень электронных помощников добавляются система кругового обзора (Area View), мониторинг расстояния до впередиидущих транспортных средств (Front Assist) с автоматическим торможением (City Emergency Brake) и защитой пешеходов (Pedestrian Monitor), проактивная защита пассажиров (Crew Protect Assist).
Технические характеристики Шкода Кодиак 2017-2018
Моторная гамма нового чешского кроссовера включает пять двигателей:
- Бензиновый 1.4 TSI 125 л.с. (200 Нм);
- Бензиновый 1.4 TSI 150 л.с. (250 Нм);
- Бензиновый 2.0 TSI 180 л.с. (320 Нм);
- Дизельный 2.0 TDI 150 л.с. (340 Нм);
- Дизельный 2.0 TDI 190 л.с. (400 Нм).
В России будут представлены все перечисленные силовые агрегаты, кроме 190-сильного дизеля. Коробок передач предусмотрено три – 6-ступенчатая «механика», DSG-6 с заводским индексом DQ250 и DSG-7 с индексом DQ500. Обе роботизированные коробки оснащаются «мокрыми» сцеплениями, при этом трансмиссия DQ500 является дальнейшим развитием «шестиступки» DQ250.
Паркетник Шкода Кадьяк доступен в передне- и полноприводных модификациях. Схема подключения 4х4 реализована с помощью муфты Haldex (она же BorgWarner), передающей часть момента на заднюю ось. Конфигурация подвески предполагает установку для всех версий модели передних стоек МакФерсон и задней многорычажки. В качестве опции предлагаются адаптивные амортизаторы DCC. Тормоза всех колес дисковые, передние механизмы – с вентиляцией.
Полные технические характеристики Skoda Kodiaq:
Модификация
Skoda Kodiaq 1. 4 TSI 150 л. Skoda Kodiaq 2. 0 TSI 180 л. Skoda Kodiaq 2. 0 TDI 150 л. Двигатель
Тип двигателя
бензиновый с турбонаддувом
дизельный с турбонаддувом
Расположение двигателя
спереди, поперечно
Рабочий объем, куб. 1395
1984
1968
Количество цилиндров
4
Расположение цилиндров
рядное
Мощность, л. (при об/мин)
150 (5000-6000)
180 (3900-6000)
150 (3500-4000)
Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин)
250 (1500-3500)
320 (1400-3940)
340 (1750-3000)
Трансмиссия
Коробка передач
6МКПП
DSG-6
DSG-7
DSG-7
Привод
подключаемый полный
Подвеска
Передняя подвеска
независимая, типа Макферсон
Задняя подвеска
независимая, многорычажная
Тормоза
Передние тормоза
дисковые вентилируемые
Задние тормоза
дисковые
Размеры кузова
Число мест
5/7
Длина, мм
4697
Ширина, мм
1882
Высота, мм
1655
Колесная база, мм
2791
Передняя колея, мм
1586
Задняя колея, мм
1576
Объем багажника (5/7 мест), л
650-2065/270-2005
Масса
Снаряженная масса (5/7 мест), кг
1610/1653
1625/1668
1695/1738
1740/1783
Полная разрешенная масса (5/7 мест), кг
2210/2368
2225/2383
2295/2453
2340/2498
Максимальная масса прицепа, не оборудованного тормозами, кг
750
Максимальная масса прицепа, оборудованного тормозами, кг
2000
2200/2000
2300
Топливные показатели
Расход топлива в городском цикле, л/100 км
8. 3
8. 5
9. 0
6. 7
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км
6. 0
6. 3
6. 3
5. 1
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
6. 9
7. 1
7. 3
5. 6
Топливо
АИ-95
дизельное
Объем бака, л
60
Экологический класс
Евро-6
Скоростные показатели
Максимальная скорость (5/7 мест), км/ч
198/197
194/193
206/205
194/192
Время разгона до 100 км/ч (5/7 мест), с
9. 8/9. 9
9. 9/10. 1
8. 0/8. 2
10. 2/10
Skoda против практичности? Да, в случае с новым паркетником Kodiaq GT вместимость салона и багажника пала жертвой моды на купеобразные силуэты. Правда, пойти на это компания пока решилась только в Китае.
Версия GT имеет кузов с ниспадающей к корме крышей и заваленными задними стойками — нечто среднее между традиционным универсалом и лифтбеком. Корма полностью новая — с другими фонарями и бампером, сквозь который выступают патрубки выпускной системы, тогда как у базового Кодиака они скрыты. Вместо эмблемы на крышке багажника красуется крупное название марки. А еще одно отличие от стандартного кроссовера — другой передний бампер с уменьшенной черной вставкой.
По сравнению со стандартным Кодиаком, версия GT ниже на 27 мм (1649 мм) и короче на 63 мм (4634 мм). При этом ширина (1883 мм) и колесная база (2791 мм) остались прежними. Третий ряд сидений для такого кроссовера не предлагается, а объем багажника компания пока не приводит.
Салон Кодиака GT в целом стандартный, но у европейской «заряженной» заимствованы пухлая баранка с усеченным ободом и кресла с интегрированными подголовниками, хотя вместо замшевой обивки — кожаная (на заказ двухцветная). Виртуальная комбинация приборов входит в базовую комплектацию, равно как и светодиодные фары.
По части силовых агрегатов Kodiaq GT не отличается от обычного. Новичку положен турбомотор 2. 0 TSI в версиях мощностью 186 и 220 л. Коробка передач — семиступенчатый «робот» DSG с мокрыми сцеплениями, привод — передний или полный (только с 220-сильным мотором).
На рынке Поднебесной «купированный» кроссовер Skoda Kodiaq GT появится до конца года. Выпускать его будут здесь же, на совместном предприятии Shanghai Volkswagen. О выходе GT-версии на другие рынки речи пока не идет, хотя впоследствии это решение может измениться.
У нового чешского кроссовера Skoda
Kodiaq 2017
(фото) цена
менее 1,5 млн. рублей, в сравнении с соплатформенным Volkswagen Tiguan, выглядит более выгодной. Габариты и вместительность Кодиака выше, и это является неоспоримым плюсом. Комплектации и цены Шкода Кодиак 2017
в новом кузове с определенным набором оборудования и технических характеристик также привлекательнее для покупателя, чем аналогичные версии Фольксваген Тигуан. Ситуация, наблюдаемая в корейской паре кроссоверов Туксон и Спортейдж , где в начальной комплектации Хендай дешевле Киа, а с ростом уровня оснащения Туссан становится дороже, исключена. Напомним, что появление и начало продаж нового Кодиака у официальных дилеров Шкода в Москве запланированы на июнь 2017 года. Пока не будет организована локализованная сборка базовой переднеприводной версии мощностью 125 сил, начальным вариантом будет считаться 150-сильная модификация с полным приводом и преселективным роботом за 1 999 000 рублей.
В корпоративном табеле о рангах кроссовер Skoda Kodiak в новом кузове
(фото) на момент даты выхода на российском рынке стоит лишь на полступеньки ниже флагманского Суперба, что просто обязывает иметь соответствующий набор базового оснащения. В начальную комплектацию Ambition Plus
Шкода Кадьяк 2017 ценой 1 500 000 рублей войдут: кондиционер с двухзонным климат-контролем, фирменная аудиосистема с MP3, передние и задние электрические стеклоподъемники, подогрев сидений, руля, лобового стекла и зеркал заднего вида с электрическими регулировками, противотуманные фары, автоматический ручной тормоз, парктроник, 17-дюймовые алюминиевые колесные диски и система помощи на старте в гору. За безопасность нового кроссовера
отвечают 6 подушек и ESP. В технических характеристиках Кодиака в базовой комплектации значатся: бензиновый мотор с турбонаддувом объемом 1,4 литра мощностью 125 сил, привод на передние колеса и 6-ступенчатая механическая коробка передач.
Список стандартного оборудования
флагманской версии весьма обширен. За дополнительную цену Skoda Kodiaq 2017 в комплектации Style Plus
пополнится такими вещами, как камеры кругового обзора, фирменная навигационная система, адаптивные ксеноновые фары, предпусковой подогреватель, 18-дюймовые алюминиевые диски, цвет с эффектом металлик, датчики дождя и света. К опциям, подчеркивающим статус модели, относятся: кожаный салон, отделанный алькантарой, передние кресла с электроприводом и памятью настроек, аудиосистема премиум-класса, электропривод двери багажника и бесключевой доступ с запуском двигателя кнопкой. Современная электроника в Шкоде Кодиак представлена системой автоматической парковки, адаптивным круиз-контролем, системами контроля слепых зон, дорожной разметки и предупреждения о столкновении с функцией автоматического торможения. Можно дополнительно повысить безопасность
, заказав боковые надувные шторки и подушку защиты коленей водителя.
Новый кузов
Для компании Skoda новый кузов Кодиака является революцией и первенцем в переосмысленном стиле оформления чешских автомобилей. Дизайн моделей станет более спортивным и динамичным, что несомненно повысит цену бренда в глазах более молодой аудитории. В этом плане облик нового кузова Шкоды Кодиак 2017
дает в полной мере проследить все последние тенденции в этом направлении. Изменяя стилистику дизайна, не забыли и о функциональности и технических характеристиках. Для чешского кроссовера, впервые в данном классе, предусмотрен третий ряд сидений. Причем, благодаря продольной регулировке кресел второго ряда, на галерке смогут разместиться не только дети, но и взрослые. Не последняя роль в этом у габаритов нового кузова, где длина Skoda Kodiak достигает 4697 мм, а колесная база – 2791 мм. Объем багажника при сложенном втором ряде увеличивается с 720 л до рекордных в классе 2065 литров.
С точки зрения технических характеристик Skoda Kodiaq 2017 будет во многом повторять длиннобазный Volkswagen Tiguan XL, дата выхода которого будет объявлена позже. Но если цена Шкоды уже ниже обычного Тигуана, то по сравнению с версией XL экономия будет еще приличней. В основе чешского кроссовера с новым кузовом лежит модульная платформа MQB
с поперечным расположением силового агрегата. Передняя подвеска – McPherson, а задняя, в зависимости от типа привода: либо полузависимая балка, либо многорычажная конструкция у полноприводных версий. Технические характеристики Шкоды Кодиак 2017
предусматривают применение исключительно 4-цилиндровых моторов с турбонаддувом. Рабочий объем бензиновых и дизельных агрегатов варьируется от 1,4 до 2,0 литров, мощность в диапазоне 125-180 сил. Для привода задних колес Skoda Kodiak используется многодисковая муфта Haldex, а в качестве автоматических трансмиссий применяются 6 и 7-ступенчатые роботы с двумя сцеплениями DSG.
Skoda Kodiaq 2017 цена и технические характеристики в сравнении с конкурентами
Skoda Kodiak Ambition Plus
VW Tiguan Comfortline
Mazda CX-5 Drive
Ford Kuga Trend
Toyota RAV4 Classic
Минимальная цена, рублей
1 499 000
1 559 000
1 349 000
1 435 000
1 299 000
Кузов
универсал
универсал
универсал
универсал
универсал
Число дверей
5
5
5
5
5
Привод
передний
передний
передний
передний
передний
Клиренс
194 мм
200 мм
215 мм
197 мм
190 мм
Длина
4697 мм
4486 мм
4555 мм
4524 мм
4570 мм
Ширина
1882 мм
1839 мм
1840 мм
1838 мм
1845 мм
Высота
1676 мм
1670 мм
1670 мм
1702 мм
1670 мм
Колесная база
2791 мм
2681 мм
2700 мм
2690 мм
2660 мм
Объем багажника
720/2065 л
615/1655 л
503/1620 л
456/1653 л
506/1705 л
Снаряженная масса
1530 кг
1490 кг
1290 кг
1580 кг
1540 кг
R4 turbo
R4 turbo
R4
R4
R4
Рабочий объем
1,4 л
1,4 л
2,0 л
2,5 л
2,0 л
Мощность
125 л. 125 л. 150 л. 150 л. 146 л. Обороты в минуту
5000-6000
5000-6000
6000
6000
6200
Крутящий момент
200 Нм
200 Нм
208 Нм
230 Нм
187 Нм
Обороты в минуту
1400-4000
1400-4000
4000
4500
3600
Коробка передач
механическая
механическая
механическая
автоматическая
механическая
Число передач
6
6
6
6
6
Максимальная скорость
190 км/ч
190 км/ч
197 км/ч
195 км/ч
180 км/ч
Разгон 0-100 км/ч
10. 6 секунды
10. 5 секунды
9. 3 секунды
9. 7 секунды
10. 2 секунды
5. 7 / 4. 2 / 4. 7
5. 7 / 4. 2 / 4. 7
7. 7 / 5. 3 / 6. 2
8. 3 / 5. 6 / 6. 6
10 / 6. 4 / 7. 7
+
+
нет
нет
нет
в пакете опций
в пакете опций
нет
нет
нет
+
+
+
+
+
Датчик дождя
в пакете опций
+
нет
нет
нет
Датчик света
в пакете опций
+
нет
нет
нет
+
+
+
+
+
Запуск двигателя кнопкой
нет
нет
нет
+
нет
Климат-контроль
+
+
нет
в пакете опций
нет
6
6
6
7
7
Кондиционер
+
+
+
+
+
Круиз-контроль
нет
нет
нет
нет
нет
Легкосплавные диски
+
+
нет
нет
нет
Обогрев зеркал
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Противотуманные фары
+
+
нет
+
+
Регулировка рулевой колонки
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
нет
+
+
Система стабилизации
+
+
+
+
нет
Цвет «металлик»
в пакете опций
в пакете опций
14500 руб. 15000 руб. 13000 руб. +
+
+
+
нет
в пакете опций
в пакете опций
нет
нет
нет
Штатный парктроник
+
+
нет
нет
нет
Электрорегулируемые зеркала
+
+
+
+
+
hands free / bluetooth
+
+
нет
нет
нет
Skoda Kodiaq 2017 цена и комплектации
Ambition Plus TSI (150hp)
Ambition Plus TDI (150hp)
Ambition Plus TSI (180hp)
Style Plus TSI (150hp)
Style Plus TDI (150hp)
Style Plus TSI (180hp)
Минимальная цена, рублей
1 999 000
2 309 000
2 349 000
2 315 000
2 575 000
2 615 000
Кузов
универсал
универсал
универсал
универсал
универсал
универсал
Число дверей
5
5
5
5
5
5
Привод
полный
полный
полный
полный
полный
полный
Клиренс
194 мм
194 мм
194 мм
194 мм
194 мм
194 мм
Длина
4697 мм
4697 мм
4697 мм
4697 мм
4697 мм
4697 мм
Ширина
1882 мм
1882 мм
1882 мм
1882 мм
1882 мм
1882 мм
Высота
1676 мм
1676 мм
1676 мм
1676 мм
1676 мм
1676 мм
Колесная база
2791 мм
2791 мм
2791 мм
2791 мм
2791 мм
2791 мм
Объем багажника
720/2065 л
720/2065 л
720/2065 л
720/2065 л
720/2065 л
720/2065 л
Снаряженная масса
1550 кг
1677 кг
1632 кг
1550 кг
1677 кг
1632 кг
Расположение и число цилиндров
R4 turbo
R4 turbodiesel
R4 turbo
R4 turbo
R4 turbodiesel
R4 turbo
Рабочий объем
1,4 л
2,0 л
2,0 л
1,4 л
2,0 л
2,0 л
Мощность
150 л. 150 л. 180 л. 150 л. 150 л. 180 л. Обороты в минуту
5000-6000
3500-4000
3900-6000
5000-6000
3500-4000
3900-6000
Крутящий момент
250 Нм
340 Нм
340 Нм
250 Нм
340 Нм
340 Нм
Обороты в минуту
1500-3500
1750-3000
1400-3940
1500-3500
1750-3000
1400-3940
Коробка передач
роботизированная
роботизированная
роботизированная
роботизированная
роботизированная
роботизированная
Число передач
6
7
7
6
7
7
Максимальная скорость
194 км/ч
194 км/ч
206 км/ч
194 км/ч
194 км/ч
206 км/ч
Разгон 0-100 км/ч
9. 7 секунды
10. 0 секунды
7. 8 секунды
9. 7 секунды
10. 0 секунды
7. 8 секунды
Расход топлива, средний или диапазон
07. янв
6. 7 / 5. 1 / 5. 6
9. 0 / 6. 3 / 7. 3
07. янв
6. 7 / 5. 1 / 5. 6
9. 0 / 6. 3 / 7. 3
Автоматический стояночный тормоз
+
+
+
+
+
+
Автономный предпусковой подогреватель
в пакете опций
в пакете опций
в пакете опций
в пакете опций
в пакете опций
в пакете опций
Антиблокировочная система (АБС)
+
+
+
+
+
+
Датчик дождя
в пакете опций
в пакете опций
в пакете опций
в пакете опций
в пакете опций
в пакете опций
Датчик света
в пакете опций
в пакете опций
в пакете опций
в пакете опций
в пакете опций
в пакете опций
Задние электростеклоподъёмники
+
+
+
+
+
+
Запуск двигателя кнопкой
нет
нет
нет
нет
нет
нет
Камеры кругового обзора
нет
нет
нет
+
+
+
Климат-контроль двухзонный
+
+
+
нет
нет
нет
Климат-контроль трехзонный
нет
нет
нет
+
+
+
Кожаный салон
нет
нет
нет
+
+
+
Количество подушек безопасности
6
6
6
9
9
9
Кондиционер
+
+
+
+
+
+
Круиз-контроль
нет
нет
нет
нет
нет
нет
Легкосплавные диски R17
+
+
+
нет
нет
нет
Легкосплавные диски R18
нет
нет
нет
+
+
+
Обогрев зеркал
+
+
+
+
+
+
Передние электростеклоподъёмники
+
+
+
+
+
+
Подогрев руля
+
+
+
+
+
+
Подогрев сидений
+
+
+
+
+
+
Противотуманные фары
+
+
+
+
+
+
Регулировка рулевой колонки
+
+
+
+
+
+
Регулировка сиденья водителя по высоте
+
+
+
+
+
+
Система помощи при трогании в гору
+
+
+
+
+
+
Система стабилизации
+
+
+
+
+
+
Цвет «металлик»
в пакете опций
в пакете опций
в пакете опций
в пакете опций
в пакете опций
в пакете опций
Штатная аудиосистема с CD и MP3
+
+
+
нет
нет
нет
Штатная аудиосистема Canton
нет
нет
нет
+
+
+
Штатная навигационная система
в пакете опций
в пакете опций
в пакете опций
в пакете опций
в пакете опций
в пакете опций
Штатный парктроник
+
+
+
+
+
+
Электрорегулируемые зеркала
+
+
+
+
+
+
Электропривод двери багажника
нет
нет
нет
+
+
+
Электропривод сиденья водителя с памятью
нет
нет
нет
+
+
+
hands free / bluetooth
+
+
+
+
+
+
Выпуская свои новинки в период 2017-2018, компания Шкода намерена в очередной раз доказать, что она является одним из старожилов автопрома. Значит, опытным «бойцом». Обязательно дождитесь этого времени. Дабы убедиться.
«Крылатая стрела» пускай и стала неотъемлемой частью немногим позже — как нельзя лучше описала деятельность чешского автомобилестроителя. «Индеец» все еще жив. И далее в тексте мы намерены представить вашему вниманию подтверждение данной мысли. Очевидно, что без явных доказательств не обойдется.
Начнем, пожалуй, с Кадьяка. Кроссоверы Шкода 2017-2018 будут пользоваться определенным спросом, поверьте. В это время российский рынок и все остальные мировые покорит среднеразмерный кроссовер компании, получивший жизнь в 2016 году. Бесспорно. У автомобиля все на ура: стильная внешность, комфортабельность салона, завидные технические характеристики. Брать можно не раздумывая. Отдельного внимания заслуживают 7 посадочных мест. Ну ведь красота «железная»!
Стоимость автомобиля в России составляет порядка 2 млн рублей. Хорошие «колеса», значит, надо брать. Да?
Skoda Yeti / Шкода Йети
Компактный кроссовер чехов. Его появления следует подождать до 2018 года включительно. Возможно, он появится уже во второй половине 2017. Тесты новинки в данный момент времени ведутся. Шпионы зафиксировали в объективах своих фотокамер второе поколение «Снежного человека». Ожидается, что автомобиль ждет тотальный редизайн. В духе Фольксваген Тигуан. А вообще, авто и без того популярное, в смысле, оригинал. Новая инкарнация транспортного средства постарается довершить начатое движение к идеалу.
Цена переосмысленного «Сноумена» в РФ в момент выхода, очевидно, составит чуть больше 1 млн рублей.
Вероятно, исходя из понимания преимуществ двух новинок, обзор которых был сделан в тексте выше, кроссоверы Шкода в 2018 году ждет существенное обновление. Переосмысление ценностей, так сказать. По-чешски.
Хочется верить, что максимальный предел в плане стоимости, установленный для продаж данного авто, маленького в размерах, остановится на уровне до 1 млн рублей.
Skoda Octavia / Шкода Октавиа
В 2018 году, согласно инсайдерской информации, Шкода планирует преобразить Октавию. Достоверно неизвестно, насколько хорошей получится новинка. Впрочем, эта модель достаточно популярная во всем мире. Говорят, что инженеры переосмыслили систему мультимедиа, чтобы водитель и пассажиры могли без проблем коммуницировать с авто. Стилистика знакомой внешности сохранится. В то же время обещается (ну почти) своеобразный редизайн. Ждем?
Вероятно, ценник на новую Октавия в России составит до 1 млн рублей за базовую комплектацию.
Skoda Fabia / Шкода Фабиа
Есть информация, что саму модель Фабия обновят в течение 2018 года. В принципе, автоделы из Чехии могут успеть и к концу 2017, но к чему спешка? Несмотря на выпуск нового кроссовера компании, в основу которого легли особенности Fabia, сам «бюджетник» обновят в соответствии со всеми сегодняшними требованиями рынка. Тогда уже ему можно будет запросто конкурировать с себе подобными. А таковых «врагов» у него немало. Не будем тратить время на их перечисление, хорошо?
За новую Фабию чехи в России попросят, предположительно, +- 3/4 млн рублей.
Skoda Rapid / Шкода Рапид
Среди новинок Шкода 2018 года, представленных в нашем списке, можно обнаружить «Скорость». В прямом и переносном смысле. Что же до модели авто с таким названием, то его обновленная версия, по слухам, станет быстрее. Увеличенная скорость, получается. Красивее. Впрочем, с внешностью своих детищ у чехов никогда не возникало проблем. Остается немного подождать и удостовериться в том, что они лишний раз оправдывают собственный статус старожила автодела. Хорошо?
Добавить скорости можно будет после приобретения «добавочной «Скорости»». В кассу при этом нужно положить около полумиллиона рублей.
Skoda Superb / Шкода Суперб
Еще один «популист», выделяющийся в модельном ряду Skoda. Заметим, что его третье поколение имело много общего с третьим поколением Octavia. Вместе с этим, как было подмечено ранее в тексте, Октавия вскоре преобразится. А Суперб, вполне возможно, продолжит совершенствоваться. Это да. И совершенствоваться он продолжит в том плане, что в полной мере станет улучшать особенности былой Октавии. Кажется, так и будет.
За новенький Superb чехи хотят порядка 1,5 млн рублей. Соглашаемся на их условия?
Среди новых моделей Шкода 2018 года вы не найдете Polar, так как это был рабочий вариант названия Кадьяка. Зато, несмотря на такой своеобразный «облом», вполне можете рассчитывать на презентацию купеобразного кроссовера, уже покорившего мир. Такой Kodiaq намерен стать конкурентом самому X6, чьим производителем является BMW. Намерения у чехов очень даже серьезные. Журналисты в ожидании, как, собственно, и автомобильная общественность. Ждем.
Предположительно, цена такого транспортного средства составит 2-3 млн рублей. Отметим, что стоимость «Икс-Шестого» в России сейчас — от 4,5 миллионов.
Новинки Шкода 2017-2018
Пожалуй, на этом все. Соглашаемся на такие условия. В обзоре были представлены последние новости, связанные с чешским автомобилепроизводителем, датированные концом 2016 года. Следите за обновлениями.
В завершении лишь скажем, что выбрать лучшего «чеха» вам стоит самостоятельно. Смотря, на что вы рассчитываете. Смотря, какие у вас предпочтения. Смотря, какие возможности. Варианты есть. Выбор, кажется, несложный.
Габариты кузова
Skoda Karoq относится к классу компактных кроссоверов и полностью ему соответствует внешне и техническими характеристиками. Поэтому ожидать от него истинно внедорожных качеств все же не стоит. Это хороший семейный автомобиль, сделанный на базе платформы от Фольксвагена MQB.
Ее же используют при производстве десятка других европейских моделей, в том числе Ауди. Так что кузов можно считать надежным, долговечным, проверенным временем, в конце концов. Вообще же размеры Карока составляют:
- Длина – 4382 мм
- Ширина – 1841 мм
- Высота – 1603 мм с учетом рейлингов.
- Колесная база – 2638 мм у переднеприводных комплектаций (полноприводная чуть меньше).
Другими словами, размеры модели не уникальны. По дорогам нашей страны ездят тысячи таких же паркетников. Они удобны в городской среде, позволяю не обращать внимание на плохо почищенные зимой дороги, высокие поребрики, ямы, но все же не подойдут для вылазок в лесную чащу. Хотя определяющее значение в этом вопросе имеют все же ходовые характеристики, возможности двигателя, а не просто размеры.
Важно отметить: Габариты кузова Шкода Карок у полноприводных версий немного отличаются от переднеприводных. Например, их высота с учетом рейлингов составляет 1607 мм.
Объем багажника Шкода Карок – слабое место кроссовера, хотя в мире вообще не так много моделей этого класса, отличающихся большим багажным отделением. У чешского городского внедорожника он, к тому же, зависит от страны производства и комплектации машины.
В российских версиях он варьируется от 426 до 500 л с разложенным задним диваном. Если его сложить, полезный объем увеличится до 1609 л, при этом сам процесс складывания кресел занимает всего несколько секунд. Но ровного пола все равно добиться не получится, так что багажник в Кароке для сна в путешествиях использовать неудобно.
Некоторым комплектациям доступна также система трансформации сидений VarioFlex. Она перекочевала в Карок прямиком из Йети, поскольку была очень популярна. Ну а суть заключается в том, что задние кресла с легкостью перемещаются вперед в пределах 15 см, за счет чего багажное отделение увеличивается до 588 л. Весьма неплохо для городского компактного кроссовера.
Важно отметить: В европейских версиях авто багажник больше. Его минимальный объем составляет 521 л при разложенном заднем диване.
Шкода Карок позиционируется как автомобиль для семьи, а значит, места в нем должно хватать не только водителю и переднему пассажиру, но и тем, кто сидит сзади. И в этой части кроссовер не подводит.
Он достаточно просторен и удобен если сравнивать с такими конкурентами, как Киа Селтос, Фольксваген Тигуан, Хендай Крета. Старшему брату Кодиаку он, конечно, уступает, но не забываем о разнице в классе и цене. Вообще же габаритные объем салона автомобиля составляют:
- Ширина спереди – 1486 мм
- Ширина сзади – 1445 мм
- Высота спереди – 1058 мм
- Высота сзади – 1020 мм
Вообще же находиться на передних сиденьях автомобиля пассажиру и водителю очень комфортно. На них без проблем разместятся даже высокие люди. Задний диван скорее предусмотрен для пассажиров средней комплекции.
Трем взрослым мужчинам там может и будет тесновато, но женщины и дети проедутся со всеми удобствами. Разумеется, речь не идет о системе трансформации кресел, увеличивающей багажник. При ее активном использовании придется потесниться.
Важно отметить: В Шкоде Карок по умолчанию предусмотрено пять пассажирских мест, но технические характеристики автомобиля позволяют самостоятельно установить дополнительный ряд кресел, увеличив их до семи.
Вес авто
Еще одна техническая характеристика Шкоды Карок, от которой зависят ее ходовые возможности. Он зависит не только от комплектации, но и года выпуска кроссовера, страны, в которой осуществляется его продажа. Самые тяжелые вариации встречаются в Европе. Там снаряженная масса меняется от 1345 до 1590 кг.
В России городские внедорожники представлены с весом 1390 или 1530 кг и по этому показателю они могут спокойно конкурировать с другими представителями своего класса, тем же Селтосом, например. На управляемость Карока его довольно средний вес не влияет, но и динамики тоже не добавляет. Двигатель авто предназначен скорее для неспешной приятной езды.
Клиренс
Если технически и размерами Skoda Karoq полностью своему классу соответствует, то к высоте дорожного просвета у специалистов и простых автолюбителей возникают некоторые вопросы. Вопреки рекламе и распространенному мнению, клиренс автомобиля составляет всего 16,3 см, если говорить о моделях, сделанных для российского рынка.
Конечно, большие колеса могут немного поправить ситуацию, но минимальный дорожный просвет главных конкурентов все равно останется выше. Даже у Йети, на смену которого и создавался Карок, поднят от земли на 18 см, а Кодиак, Селтос, Тигуан и вовсе оставляют чешского «малыша» далеко позади себя.
Влияют на проходимость кроссовера и другие показатели, такие как свесы и углы съезда/выезда и вот они могут сравниваться с главными конкурентами:
- Передний свес – 87,7 см
- Задний свес – 86,6 см
- Угол въезда – 18,4 градуса.
- Угол съезда – 18,7 градусов.
Сочетание откровенно маленького дорожного просвета с другими показателями проходимости делают Шкоду Карок неплохим кроссовером, способным справиться с главными городскими трудностями.
Он легок в управлении, отзывчив, практичен, может справиться с бордюрами или типичными ямками и ухабами, повсеместно встречающимися в каждом городе России, стоит только отъехать от его центра. Что-то более экстремальное автомобилю предлагать все же не стоит.
Экстерьер
Сравнение Шкода Карок и Шкода Йети по внешнему облику явно пройдет не в пользу первого. Выглядит новый кроссовер, конечно, стильно, но совсем не примечательно на фоне конкурента.
Классическая форма кузова, типичная для бренда решетка радиатора, разделенная на два ряда оптика – тот, кто хоть раз видел Кодиак, сразу поймет, что именно от него кроссовер и взял свою непритязательную внешность, причем полностью.
То ли дело Йети! Уже больше десяти лет прошло с первого появления городского внедорожника на авторынке, а водители до сих пор спорят: гениален экстерьер этого автомобиля или провален.
Оригинальный почти квадратный кузов, скошенный вниз капот, все та же типичная для бренда решетка радиатора, но явно устаревшие крупные фары почти прямоугольной формы. Его нельзя назвать некрасивым. Просто кроссовер абсолютно самобытен, имеет собственную изюминку, по которой автоэксперты точно будут скучать.
Интерьер
А вот внутри у Skoda Karoq и Yeti различий не так уж много, учитывая, что автомобили были выпущены в разных десятилетиях. Общая концепция и стиль чешского производителя в салонах обоих конкурентов чувствуется сильно. Никакой дороговизны или изящности. Только необходимые вещи, без которых водителю и пассажирам не обойтись.
Те же кресла практически не отличаются, свободного пространства достаточно, но мультимедийная система Карока, конечно, стала интереснее. Время не стоит на месте и по-другому быть просто не могло. А вот приборная панель младшего брата не удивляет.
Все тот же минимализм, практичность и эргономичность, которую мы привыкли видеть у бренда. Что действительно отличает последнее поколение Карка, так это чуть сплющенный руль – удобный и стильный.
Важно отметить: Материалы в отделке обоих кроссоверов можно отнести к дешевым, но они отличаются сравнительной износостойкостью.
Теперь о практичной стороне вопроса. Тут сравнение Шкода Карок и Йети могут похвастаться своими уникальными фишками.
Но в основе обоих – лучшие разработки Фольксвагена, проверенные временем, надежные, выносливые, одним словом, идеально подходящие для сложных российских дорог. Рассмотрим их внимательнее.
С размерами двух кроссоверов все неоднозначно. Снежный человек явно короче собрата, всему виной квадратная форма кузова. Зато он же выше и за счет этого кажется более просторным, светлым, вместительным. В действительности же разница не так существенна. Производитель заявляет следующие габариты:
- Длина – 4223 мм у Йети и 4382 у Карока.
- Ширина – 1793 мм у снежного человека и 1841 у его младшего брата.
- Высота – 1691 мм и 1603-1607 мм соответственно.
А вот с клиренсом у Yeti, в отличие от Karoq, все в порядке: 180 мм против жалких 164 – это самый низки уровень дорожного просвета в классе и самое большое разочарование поклонников бренда Škoda.
Зато багажник новичка радует. Он перенял знаменитую систему Varioflex, так что есть возможность регулировки размера багажного отделения под собственные нужды. Если же пользоваться стандартным размером, у Йети он составляет 322-405 литров, а у Карока – 426-500.
Важно отметить: Высота дорожного просвета и объем багажников обоих кроссоверов зависят от комплектации.
Двигатели
За все время продаж снежного человека, производитель не раз экспериментировал с силовыми агрегатами, дополняя их и модифицируя. У последнего поколения ставили пять вариантов моторов:
- 1,4-литровый на 122 л.с.
- 1,4-литровый на 125 л.с.
- 1,6 литров с мощностью 110 л.с.
- 1,8 литров с мощностью 152 л.с.
- Двухлитровый на 140 л.с.
Почти все двигатели прямо-таки славятся одной слабой стороной – цепью ГРМ, которая выходит из строя на небольшом пробеге. Да и масложор случается нередко.
У Карока выбор гораздо меньше. Всего два типа двигателя, один из которых достался по наследству от Снежного человека:
- 1,4 литра на 150 л.с. – со сложной и дорогой системой АСТ.
- 1,6 литра на 110 л.с. – тот самый, что ставился на Йети, соответственно с теми же проблемами.
Казалось бы, а где же пресловутая надежность от Фольксвагена? Ну что сказать, силовые агрегаты на кроссоверах не самые удачные. Но на Кароке они хотя бы обновлены, так что часть проблем устранена.
Трансмиссии
Выбор коробок передач у Yeti тоже больше: механика на 5 или 6 ступеней, шестиступный автомат и робот на 6 или 7 ступеней были доступны покупателям последней модификации. Для Karoq производитель предпочел только 3 варианта:
- Механическую на 5 ступеней.
- И роботизированную на 6 ступеней.
При этом большинство версий старичка сочетаются с передним приводом, кроме самых дорогих комплектаций, у младшенького полный привод предусмотрен только вместе с роботом.
У всех типов КПП степень выносливости высокая. Прослужить такая трансмиссия может 200-250 тысяч километров пробега, но без своевременного обслуживания не обойтись, да и перегрева лучше не допускать. В остальном претензий у экспертов нет.
Важно отметить: Роботизированные коробки считаются самыми слабыми в линейке Фольксвагена. Они плохо справляются с пробуксовками и требуют пристального внимания к состоянию трансмиссионной жидкости.
Подвеска
Здесь никаких сюрпризов, все стандартно для кроссоверов, как выпущенных десять лет назад, так и совсем новых на рынке. В переднеприводных автомобилях производитель устанавливает независимую пружинную конструкцию, известную как McPherson. В полноприводных – ее же, но в сочетание с многорычажкой сзади.
Такая конструкция обеспечивает достаточно плавную и комфортную езду по неровным российским дорогам. Задумывать о ремонте каждый раз, как заедешь в очередную яму не придется. Да и вообще городские внедорожники с ней послушно ведут себя на дороге, не клюют носом при торможении, аккуратно поворачивают.
Концерн Шкода все свои автомобили выпускает в трех стандартных модификациях: Active, Ambition и Style. Карок исключением не стал. Стартовая цена на него в салонах составляет 1460000 рублей. За эту сумму можно получить кроссовер с отличным набором опций, особенно в части безопасности. Стоимость максимальной комплектации приближается к двум миллионам.
Что касается Йети, ее в дилерском центре сейчас не найдешь, разве что по программе Трейд-Ин или на вторичном рынке.
Базовая модель на механике 2018 года выпуска обойдется примерно в 850 тысяч рублей, за более дорогие комплектации придется отдать около миллиона или чуть больше. Если же говорить о цене новых авто, когда они еще были в продаже, она варьировалась от 1 до 1,5 миллионов рублей.
Что выбрать
Yeti обладает удивительным обаянием во внешности и практичностью во внутреннем обустройстве. Она самобытна, динамична, удобна и к тому же имеет отличный ценник. Взять такой внедорожник, чтобы использовать его в работе – отличный вариант. Недорогое обслуживание, экономичный расход топлива – дополнительные плюсы.
Karoq – европейская классика. Хороша собой, но не привлекает лишнее внимание. Просторна и вместительна, но имеет некоторые вопросы по проходимости. Зато станет лучшим вариантом для семейного использования и тоже долго прослужит. Остается решить, что важнее: самобытность или стиль, практичность или современность?
Первое знакомство
Skoda Kodiaq — это среднеразмерный кроссовер, который занял ступень выше модели Yeti, снятой на данный момент с производства. Дебют состоялся в октябре 2016 года на автошоу в Париже. В Европе продажи кроссовера начались практически сразу. А вот до России чешская новинка добралась к лету 2017 года. Сначала в РФ продавали модели чешской сборки, а уже с весны 2018 года наладили производства на заводе в Нижнем Новгороде.
Skoda Karoq — это компактный SUV с передним и полным приводом. Считается универсальным автомобилем для людей любого пола, возраста и социального статуса. Официальный дебют пришёлся на мероприятие в Стокгольме, где в мае 2017 года и показали эту новинку. Причём Karoq — это наследник Yeti, который и заменил эту модель в линейке производителя.
Экстерьер и габаритные размеры
Внешне машины сильно отличаться друг от друга не будут, поскольку в случае с Karoq и Kodiaq используется фирменный стиль чешского автопроизводителя. Модели основаны на концептуальной версии Vision S, которую показали ещё в марте 2016 года в рамках Женевского автосалона.
Kodiaq выглядит бодро, местами агрессивно за счёт передней оптики и радиаторной решётки. Присутствуют выраженные «мышцы» на кузове, но в то же время автомобиль смотрится динамично и привлекательно.
Образ Karoq во многом повторяет очертания и решения старшего брата. Всё же фамильный стиль сказывается. Фактически Karoq можно считать братом-близнецом. Хоть и размер у Karoqа меньше.
Нельзя сказать, что в случае с Kodiaq и Karoq используются какие-то невероятные, изысканные и запоминающиеся дизайнерские решения. Машины однозначно симпатичные. Но если вы ищете экстравагантный дизайн и нестандартные элементы экстерьера, то это не про Skoda. Как и Volkswagen, чешские авто преимущественно строгие и сдержанные. Но это можно считать их изюминкой и особенностью.
Теперь нужно поговорить про габариты и сравнить размеры кроссоверов Skoda Kodiaq и Skoda Karoq. Проще всего это сделать с помощью наглядной таблицы:
ПараметрыSkoda KodiaqSkoda KaroqДлина, мм46974382Высота, мм16551603Ширина, мм18821841Колёсная база, мм27912638Дорожный просвет, мм194184
Ожидаемо среднеразмерный кроссовер оказался больше во всех направлениях.
Интерьер и багажник
Внутри Skoda Kodiaq имеет современный, симпатичный, но достаточно консервативный на вид салон. Эргономика на высоком уровне. Качество отделки местами напоминает премиум сегмент. Упрекнуть интерьер за что-либо сложно. Красивый и удобный мультируль, хорошо читаемая приборная панель, центральная консоль, украшенная мультимедийными сенсорными дисплеями разной диагонали, в зависимости от комплектации.
По умолчанию салон Skoda Kodiaq 5-местный. Впереди удобные кресла, а сзади просторный 3-местный диван, который регулируется в продольном направлении. Запаса пространства хватает во всех направлениях. 3 взрослых сзади помещаются без проблем. В качестве опции можно взять 7-местный салон. Но 3 ряд подойдёт разве что детям.
По багажному отсеку Skoda Kodiaq один из рекордсменов в своём классе. В 7-местной версии это 270 литров. А у 5-местного салона останется 720 литров под багаж. При сложенных задних рядах площадка вмещает 2065 литров.
Теперь посмотрим на Skoda Karoq. Внутри этот автомобиль напоминает своего старшего брата. Хотя местами отличается. Симпатичный, практичный и стильный интерьер. Достаточно сдержанный и также консервативный. Ничего плохого про внешнее оформление, сборку или качество материалов сказать нельзя.
Салон у Skoda Karoq умеренно просторный. Потенциально 5 человек на борт взять можно. Но 3 пассажирам на заднем диване будет тесновато, поскольку запас пространства ограничен. Сказывается разница в габаритах в сравнении с Skoda Kodiaq. Никакого опционального 3 ряда ожидаемо тут нет. Зато назад можно в качестве опции поставить 3 раздельных кресла.
Багажник у Skoda Karoq имеет правильную форму и отличного качества отделку. Объём при этом составляет 521 литр. Если опустить второй ряд, то получится 1630 литров.
Если заказывать 3 задних отдельных кресла, то объём багажного отсека будет 479-1810 литров, в зависимости от трансформации.
Несложно заметить, в чём тут разница между моделями Karoq и Kodiaq. Среднеразмерный кроссовер Kodiaq получил больше пространства в салоне и в багажном отсеке.
Выбирать Kodiaq нужно тем, кому действительно необходим минимум 5-местный салон. А если у вас большая семья с маленькими детьми, то 7-местная модификация станет оптимальным выбором.
А вот Karoq ориентирован на тех, кто в основном ездит за рулём сам, либо с 2-3 пассажирами, но не более. Хотя Karoq и уступает по габаритам, всё равно остаётся достаточно практичным, вместительным автомобилем с внушительным размером багажного отсека. Как для компактного SUV, это действительно солидные цифры. Далеко не все конкуренты могут похвастаться таким багажником.
Искать существенные отличия в плане технических параметров у Skoda Karoq и Kodiaq не стоит. Здесь используются одинаковые моторы. С той лишь разницей, что у Kodiaq дополнительно предусмотрена более мощная версия. Посмотрим на двигатели и предлагаемые трансмиссии к этим моторам:
АвтомобилиДвигателиКоробки передачПриводSkoda Kodiaqобъём 1,4 литра бензиновый турбированный мощность 125 л. крутящий момент 220 Нм5МКППпереднийобъём 1,4 литра бензиновый турбированный мощность 150 л. крутящий момент 250 Нм6DSGпередний/полныйобъём 2,0 литра бензиновый турбированный мощность 180 л. крутящий момент 320 Нм7DSGполныйSkoda Karoqобъём 1,6 литра бензиновый атмосферный мощность 110 л. крутящий момент 152 Нм5МКПП 6АКППпереднийобъём 1,4 литра бензиновый турбированный мощность 150 л. крутящий момент 250 Нм8АКПП 7DSGпередний/полный
Если вас интересует динамика, то есть разгон, максимальная скорость, а также расход топлива, то эти моменты стоит рассмотреть отдельно.
У Skoda Kodiaq цифры такие:
- максимальная скорость 187-195 км/ч;
- разгон с 0 до 100 км/ч за 9,7-10,7 секунд;
- расход топлива в смешанном цикле от 6,6 до 8,2 литров на 100 км.
Младший брат Skoda Karoq отвечает следующими значениями:
- максимальная скорость от 180 до 198 км/ч;
- разгон с места до 100 км/ч будет отнимать от 8,9 до 12,9 секунд;
- расход топлива в комбинированном режиме варьируется от 7,1 до 8,1 литра на 100 км пути.
Как видите, наличие мотора мощностью 180 лошадиных сил не даёт весомого преимущества для Kodiaq. Компактный кроссовер Karoq меньше и легче, что позволяет выдавать примерно ту же динамику, но с мотором на 150 л.
Так что тут явного фаворита определить сложно. Да, условно Kodiaq оказался быстрее и динамичнее. Но всё в итоге зависит от конкретной комплектации и двигателя.
Конструктивные особенности
Начнём со среднеразмерного SUV Skoda Kodiaq:
- переднеприводная модульная платформа MQB;
- передняя независимая подвеска со стойками МакФерсон;
- задняя независимая многорычажная система;
- стабилизаторы поперечной устойчивости по кругу;
- опционально адаптивная подвеска;
- рулевая система с электроусилителем;
- дисковые тормоза на всех колёсах (передние ещё и вентилируемые).
Чем же ответит Skoda Karoq. Здесь конструкция такая:
- модульная переднеприводная платформа MQB;
- передняя независимая подвеска со стойками МакФерсон;
- задняя подвеска зависит от привода;
- переднеприводные версии имеют сзади полузависимую балку кручения;
- при полном приводе — это многорычажная архитектура;
- возможность установки адаптивной подвески за доплату;
- реечный рулевой механизм с электроусилителем;
- дисковые тормоза по кругу, а передние вентилируемые.
Фактически глобально конструкции двух чешских кроссоверов не отличаются. Но это вполне ожидаемо, учитывая использование одной и той же модульной платформы.
Тут сразу стоит оговориться, что есть основная версия кроссовера Kodiaq и Karoq. При этом отдельно предлагаются специальные версии, которые не входят в основной список комплектаций, а считаются особыми вариантами исполнения. У Skoda Kodiaq это:
- Scout. Стоит минимум 3,5 миллиона.
- Sportline. Обойдётся покупателю в стартовые 3,77 миллиона рублей.
В случае с Skoda Karoq есть только одна спецверсия. Это Hockeyedition стоимостью от 1,9 миллиона. Что же касается основной версии, то у Skoda Kodiaq в России доступны такие комплектации:
- Active. С мотором на 125 л. с. стоит от 1,96 млн. рублей. За 150-сильный мотор и 6DSG коробку в комплектации Active нужно отдать 2,1 миллиона. А на полном приводе машина стоит 2,22 миллиона. Active с мотором на 180 л. с. не предлагается.
- Ambition. Доступна с моторами на 150 и 180 л. с. Цена составляет от 2,242 до 2,535 миллионов рублей со старта, в зависимости от мотора и коробки.
- Style. Предлагается также только с моторами на 150 и 180 л. с. Минимальная цена от 2,425 миллионов рублей. За топ версию с 180-сильным ДВС придётся отдать минимум 2,71 миллиона рублей.
Компактный кроссовер Skoda Karoq будет несколько дешевле. Комплектации здесь следующие:
- Active. Идёт с моторами на 110 и 150 л. с., а также с коробками МКПП, АКПП и DSG. Минимальная цена 1,65 миллиона рублей за 110-сильный мотор. За полный привод, 150 лошадиных сил и DSG придётся отдать от 1,87 миллиона рублей.
- Ambition. Также предлагается со всеми моторами, коробками, передним и полным приводом. В зависимости от оснащения, минимальная цена варьируется от 1,8 до 2 миллионов рублей.
- Style. В этой комплектации можно взять только 150-сильный мотор с 8АКПП или 7DSG на полном приводе. Цена при этом будет от 2,06 до 2,16 миллионов рублей.
Выбор очевиден, если речь идёт об экономии средств при покупке кроссовера. Здесь более бюджетным вариантом ожидаемо оказался Skoda Karoq. Фактически топовая комплектация Karoqа стоит как базовый вариант Kodiaq.
Какой автомобиль лучше
Однозначно сказать, что лучше, если выбирать между двумя кроссоверами Skoda, не так просто. Тут нужно ориентироваться на собственные предпочтения, пожелания и бюджет.
Если выбрать Skoda Kodiaq, вы получите вместительный, 5- или 7-местный среднеразмерный кроссовер. Здесь смело можно разместить всю семью. Хорошие экономичные ДВС, неплохие показатели расхода топлива, умеренная динамика. Также стоит отметить вместительный багажный отсек. Вариант для тех, кто часто ездит не один, а минимум с 3-4 пассажирами.
Skoda Karoq при этом более компактная, предлагает 5-местный салон, который всё же идеально подойдёт под 4 посадочных места, включая водителя. При этом ещё останется багажный отсек более чем на 500 литров.
Когда просторный салон и большой багажник играют принципиальную роль, тогда лучше выбрать именно Skoda Kodiaq. Но если вы ищете компактный кроссовер, который при этом может предложить неплохой запас пространства в салоне и в багажнике, плюс бюджет ограничен 2 миллионами рублей, то тут конечно предпочтительным вариантом станет Skoda Karoq.
Какой автомобиль считаете лучше? Почему? Вам больше подходит компактный или среднеразмерный кроссовер? Что думаете про автомобили марки Skoda?
Внешне внедорожники очень похожи друг на друга, если не сказать больше: спереди они выглядят как близнецы и сразу не разберешься Шкода Карок или Кодиак перед вами. Одинаковая массивная решетка радиатора, почти идентичная оптика и только бамперы имеют хоть какие-то ощутимые различия – у «старшенького» изогнута верхняя линия, тогда как у «младшего» — нижняя.
Сбоку автомобили тоже почти не отличимые. Да, Skoda Kadiak длиннее и массивнее, но увеличен он за счет большей задней части и немного задранной вверх линии багажника, а в остальном кроссоверы сбоку абсолютно одинаковые. Задние части тоже похожи, но есть различия в оптике, так что, если сомневаетесь, какой именно внедорожник перед вами, обойдите его сзади.
Интересный факт: Оба кроссовера сделаны на платформе Volkswagen Group MQB, но для Карока производитель выбрал модуль А1, а для Кодиака – А2.
Skoda Kadiak и Карок внутри похожи не меньше, чем снаружи. Разница кроется в деталях. Например, у младшенького нет декоративной накладки на приборке, зато сама панель более современная, цифровая. Мультимедиа система тоже отличная, хотя в этом отношении и старший брат не подводит. Руль, внешний вид коробки и контроллеры под мультимедиа почти не отличаются.
Karoq выглядит чуть более аскетично в плане выбора материалов. У Kodiak они выглядят более качественно и интересно, но на вкус и цвет, как известно, товарищей нет. Тем более что разница будет компенсироваться ценой, но об этом поговорим чуть позже.
Что касается свободного пространства в салоне, преимущество за Кодиаком. Пассажирам сзади в нем точно будет комфортнее и не только благодаря удобным сиденьям, но и потому что здесь предусмотрено больше дополнительного оборудования, например, откидные столики, розетки и так далее.
Важно отметить: Главное достоинство Skoda Kadiak перед братом кроется в том, что в салоне можно установить дополнительный ряд кресел, сделав автомобиль семиместным.
Тут уж производитель Škoda постарался доказать автолюбителям, что внедорожники таки разные, хоть и очень похожие внешне. Так что различия в характеристики внесли ощутимые. И касаются они не только габаритных размеров, но и двигателей, трансмиссий, подвесок.
Хотя эксперты говорят, что за разной начинкой стоят практически однотипные силовые агрегаты. Так ли это на самом деле? Не совсем, хотя бы потому, что выбор у Шкоды Карок сильно меньше, чем у Кодьяка.
Если стоять рядом с двумя кроссоверами и сравнивать их размеры, победителем станет старший брат — Кодиак. Он больше абсолютно по всем показателям:
- Длина автомобиля составляет 4696 мм против 4382 мм у Карока.
- Ширина – 1882 и 1841 мм соответственно.
- Высота – 1676 у Кадиака и 1605 мм у Карока.
- Колесная база – 2791 и 2638 мм
- Высота дорожного просвета – 18,7 см против 18,3 см
Объем багажников тоже отличается, но он зависит от комплектации автомобилей. У Skoda Kadiak размер варьируется от 720 до 2065 литров, а у Skoda Karoq – от 521 до 1604 л. Указанные объемы багажных отделений соответствуют 5-ти местным вариациям внедорожников. При установке в Кадиак дополнительных сидений он уменьшится.
Важно отметить: В соответствии с габаритами, тип кузова Кодиака соответствует городским внедорожникам, тогда как Карок по сути своей является универсалом.
Отличия в силовых установках тоже на стороне Кадиака. Хотя бы потому, что покупателям производитель предлагает сразу пять вариантов на выбор:
- Объемом 1,4 л с мощностью 125 л.с., работающий на бензине.
- С таким же объемом, но мощностью до 150 л.с.
- Еще один 1,4 литровый с мощностью все те же 150 л.с., бензиновый, но с турбонаддувом.
- Двухлитровый с мощностью 150 л.с. на дизельном топливе.
- Двухлитровый с мощностью 180 л.с. с турбонаддувом.
Выбор буквально на любой вкус, но бензиновые варианты показывают чуть большую динамику. Зато дизельные экономичнее, причем не только с точки зрения расхоа топлива, но и в части обслуживания.
Шкода Карок на российский рынок выпускается только с двумя типами двигателя: объемом 1,4 л и мощностью 150 л. и объемом 1,6 л и мощностью 110 л. Все бензиновые, надежные и при правильном, своевременном обслуживании могут проработать 200 тысяч километров без особых проблем.
Сравнение коробок передач не так однозначно выявляет лидера среди двух братьев-близнецов. В зависимости от комплектации и типа двигателя в Россию поставляют модели Шкода Карок с тремя типами трансмиссий:
- 5-ти ступенчатую на механике.
- 8-ми ступенчатую на автомате.
- 6-ти ступенчатую роботизированную.
Если хотите приобрести кроссовер с полным приводом, то вам будет доступен только последний вариант.
У шкоды Кадиак выбор тоже не сильно большой. К покупке доступны автомобили с тремя типами КПП:
- На механике с 6-ю ступенями переключения скорости.
- На роботе с 6-ю или с 7-ю ступенями.
Автомат для внедорожника не предусмотрен и этот факт автоэксперты считают главным минусом модели. Вообще же производитель в своей трансмиссии уверен и изобретать что-то новое ни для Карока, ни для Кадьяка не стал. Все коробки надежны, проверены временем. У них есть свои недостатки, но при правильном и своевременном обслуживании автомобиля знать о себе они не дают.
Интересный факт: В Европе Шкода Карок на автомате недоступна. Вместо нее предлагается два типа КПП: 6-ти ступенчатую механику и 7-ми ступенчатый робот.
Главный вопрос, который беспокоит потенциальных владельцев, Шкода Карок — это кроссовер или внедорожник, а может все таки универсал, как заявляется? Форма кузова типична для класса городских джипов, клиренс достаточно высокий, но вот мотор вроде как слабоват для вылазок в лес, да и подвеска не та.
Подвеска модели типична для всех бюджетных автомобилей: классический McPherson спереди и полузависимая балка сзади. Улучшенную многорычажную независимую подвеску производитель ставит только на полноприводные комплектации, а они в нашей стране не то чтобы популярны. Так что да, внедорожником машину не назовешь, в лес и болото на ней тоже лучше не заезжать. Но извилистые неровные дороги она покорит с легкостью.
Что касается шкоды Кадиак, на него с 2017 года ставится адаптивная подвеска от Фольксваген. Многочисленные датчики позволяют кроссоверу в режиме реального времени отслеживать качество дорожного покрытия и раздавать механизмам команды, улучшающие ходовые характеристики и устойчивость внедорожника. В результате водитель получает комфортную и безопасную езду на любой дороге.
И вот мы подошли к главному показателю сравнения, самому значимому для автолюбителей еще на моменте выбора нового кроссовера. Для Кодиака предусмотрено всего 3 основных модификации: Active, Ambition и Style. Начальная стоимость составляет чуть больше 1,5 миллионов рублей, а за топовую комплектацию придется выложить не меньше 2,4 миллионов.
Шкода Карок считается автомобилем более бюджетным. Цена его базовой комплектации составляет примерно 1 миллион 300 тысяч рублей, в то время как стоимость максимальной топовой не превышает 1,8 миллиона рублей. Что касается комплектаций, то они такие же, как у Кадиака, да и вообще большинства моделей компании — Active, Ambition и Style.
Хороший внешний вид, отличные технические характеристики, достойная проходимость и надежность – все это свойственно обоим автомобилям. Так что выбрать один просто пролистав фото в интернете или посмотрев видео от блогеров не получится. Отправляйтесь на тест-драйв и почувствуйте характер каждой машины, тогда ситуация хоть как-то прояснится.
Кодиак – отличается более высоким классом, свободным пространством в салоне, мощностью, превосходными ходовыми характеристиками и широким выбором двигателей и трансмиссий. Карок – не так ярок внутри, материалы в интерьере используются менее дорогие, но с технической точки зрения и он оснащен прекрасно, так что проводить время за рулем будет приятно.
Оцените собственные материальные возможности, насколько удобно будет находиться в автомобиле всей семье, покатайтесь на обеих машинках и точно решите, готов ли переплатить пару сотен тысяч за старшего близнеца.