Все головные устройства автомобилей skoda — mib 1, mib 2, mib 2.5
Модели, поколения, характеристики, документация
В данной статье я постараюсь рассказать подробно о всех штатных головных устройствах, которые ставились и ставятся на автомобили Skoda. Данная статья-справочник будет постоянно обновляться, поэтому если заметите какую-то ошибку или несоответствие — пишите в комментариях, обязательно поправим. К большому сожалению подробной информации на эту тему в интернете практически нет. Поэтому все материалы были добыты с большим трудом. Соответственно огромная просьба, при копировании данной статьи или ее частей указывайте ее источник.
Основная информация
Безусловно инженеры Skoda позаимствовали техническое обеспечение и интерфейс у головной компании Volkswagen, тем самым в качестве начинки и программного обеспечения, штатные головные устройства Skoda не сильно отличаются от ГУ Audi, Volkswagen, Seat и Porsche. Отличия идут в основном в интерфейсном плане и некоторых дизайнерских моментах, а также в производителях самих ГУ. Отличия в техническом обеспечении также имеются, но незначительные. О них мы обязательно поговорим чуть позже.
С 1991 года по нынешний день автомобили марки Skoda комплектуются такими головными устройствами, как Blues, Swing, Bolero, Amundsen и Columbus. Данные ГУ различаются как своим функционалом, размерами, так и дизайном. Далее разберем каждое из головных устройств Skoda более подробно и расскажем какие ГУ в какие модели (платформы) устанавливались.
1. Blues
Головные устройства Blues — ГУ начального уровня, которые представляют собой простую аудиосистему с достаточно ограниченным набором функции. В настоящее время Blues практически утратил свою актуальность и увидеть его в автомобилях хоть и можно, но крайне редко.
1.1. Blues старого образца (платформы PQ35/PQ25)
Blues старого образца устанавливался в автомобили платформ PQ35/PQ25, имел небольшой ч.б. дисплей для вывода информации, поддержку радио, CD/MP3, а также удобную полочку для документов.
Руководство по эксплуатации Blues старого образца (PQ25)
Руководство по эксплуатации Blues старого образца (PQ35)
Характеристики Blues старого образца | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia 2 (5J) |
Экран | ЧБ дисплей |
Радио | FM, AM |
Поддержка CD | Есть |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | PQ35/PQ25 |
Поддержка Bluetooth | Нет |
Поддержка карт памяти | Нет |
Поддержка парктроников | Нет |
Управление системами авто | Нет |
Поддержка вывода климатической информации | Нет |
Поддержка камеры | Нет |
Поддержка USB/AUX | Нет |
Поддержка навигации | Нет |
Поддержка видео | Нет |
1.2. Blues для платформы MQB (1 Поколение — MIB 1)
Blues первого поколения практически ничем не отличается от Swing первого поколения, кроме отсутствия поддержки CD/MP3 и SD-картридера. Начиная с платформы MQB, все головные устройства перетерпели некоторые изменения, как в дизайне, так и в функционале. Эти устройства, по аналогии с автомобилями, теперь строятся на модульной инфотейнмент платформе MIB. Также появилась клавиша CAR, c помощью которой можно перейти в меню управления параметрами и системами авто
Руководство по эксплуатации Blues для платформы MQB
Характеристики Blues первого поколения | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Octavia A7 (5E) |
Экран | Монохромный матовый TFT дисплей разрешением 310 x 70 |
Радио | FM, AM |
Поддержка CD | Нет |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Нет |
Платформа | MQB |
Поддержка Bluetooth | Нет |
Поддержка карт памяти | Нет |
Поддержка парктроников | Нет |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Нет |
Поддержка камеры | Нет |
Поддержка USB/AUX | Нет |
Поддержка навигации | Нет |
Поддержка видео | Нет |
1.3. Blues для платформ PQ25/PQ26
Blues второго поколения устанавливается на авто платформы PQ25/PQ26 и имеет измененный внешний вид, поддержку карт памяти SD, а также входы AUX и USB.
Руководство по эксплуатации Blues для платформ PQ25/PQ26
Характеристики Blues второго поколения | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia III (NJ) |
Экран | Монохромный глянцевый мини дисплей |
Радио | FM, AM |
Поддержка CD | Нет |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | PQ25/PQ26 |
Поддержка Bluetooth | Нет |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Нет |
Управление системами авто | Нет |
Поддержка вывода климатической информации | Нет |
Поддержка камеры | Нет |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Нет |
Поддержка видео | Нет |
2. Swing
Не смотря на то, что начальным ГУ на Шкодах долгое время был Blues, сейчас оно уже не устанавливается, и базовым стал Swing. Данное ГУ имеет достаточно ограниченный функционал, в который обычно входят:
- FM/АМ радио
- Проигрыватель CD/MP3 (в некоторых моделях)
- Визуализация ассистента парковки
- Bluetooth (в некоторых моделях)
- Поддержка USB, AUX (в некоторых моделях)
- Поддержка камеры заднего вида (в последних модификациях MIB 2/2.5)
Обычно Swing устанавливается в автомобилях в минимальной или средне-минимальной комплектациях. Головные устройства Swing имеют несколько поколений:
2.1. Swing старого образца (платформы PQ25/PQ35/PQ46)
Данное ГУ не позволяет подключить такие функции как камеру заднего вида, вывод информационной информации на экран, нет возможности навигации, просмотра фото и видео. Хотя звуковой процессор на этом устройстве стоит довольно приличный, и звук в автомобилях с этим ГУ будет гораздо лучше чем у большинства универсальных 1DIN магнитол.
Руководство по эксплуатации Swing для платформ PQ25/PQ35/PQ46
Характеристики Swing старого образца | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia 2 (5J) |
Экран | Монохромный матовый дисплей с разрешением 302 x 45 пикселей |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Есть |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | PQ35/PQ25 |
Поддержка Bluetooth | Нет, но возможно дооснащение |
Поддержка карт памяти | Нет |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Нет |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Нет |
Поддержка USB/AUX | Есть (но не во всех версиях, возможно дооснащение) |
Поддержка навигации | Нет |
Поддержка видео | Нет |
2.2. Swing для платформы MQB/PQ26 (1 поколение — MIB 1)
Начиная с платформы MQB Swing перетерпел некоторые изменения, как в дизайне, так и в функционале. Эти устройства, по аналогии с автомобилями, теперь строятся на модульной инфотейнмент платформе MIB. Появилась поддержка новой платформы MQB и SD-картридер. Также появилась клавиша CAR, c помощью которой можно перейти в меню управления параметрами и системами авто.
Руководство по эксплуатации Swing для платформы MQB (1 поколение — MIB 1)
Характеристики Swing MIB 1 | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia III (NJ) |
Экран | Монохромный матовый TFT дисплей |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Есть |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | MQB/PQ26 |
Поддержка Bluetooth | Наличие функции зависит от модификации устройства |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Нет |
Поддержка USB/AUX | Наличие функции зависит от модификации устройства |
Поддержка навигации | Нет |
Поддержка видео | Нет |
2.2. Swing для платформы MQB/PQ26 (2 поколение — MIB 2)
Во втором поколении Swing для новых авто помимо платформы MQB появилась поддержка платформы PQ26. Также из нововведений — это цветной сенсорный экран, возможность подключить камеру заднего вида (в некоторых моделях). Правда без нюансов не обошлось — от поддержки CD привода решили отказаться — зато экран стал больше.
Руководство по эксплуатации Swing для платформы MQB (2 поколение — MIB 2)
Характеристики Swing MIB 2 | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia III (NJ) |
Экран | Цветной сенсорный матовый дисплей с разрешением 400 x 240 пикселей |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Нет |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | MQB/PQ26 |
Поддержка Bluetooth | Наличие функции зависит от модификации устройства |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Наличие функции зависит от модификации устройства |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Нет |
Поддержка видео | Нет |
2.3. Swing для платформы MQB/PQ26 (3 поколение — MIB 2.5)
Третье поколение (или, как его называют поколение 2.5) Swing по сравнению с предыдущим поколением получила больший дисплей и иное оформление передней панели — с большим количеством чёрного глянца. Так же появилась версия в прямоугольном корпусе — для кроссоверов Skoda Kodiaq и Skoda Karoq.
Руководство по эксплуатации Swing для платформы MQB (3 поколение — MIB 2.5)
Характеристики Swing MIB 2.5 | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia III (NJ) |
Экран | Цветной сенсорный дисплей с разрешением 400 x 240 пикселей |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Нет |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | MQB/PQ26 |
Поддержка Bluetooth | Наличие функции зависит от модификации устройства |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Наличие функции зависит от модификации устройства |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Нет |
Поддержка видео | Нет |
3. Bolero
Следующее головное устройство, которое является более функциональным чем Swing, называется Bolero. Оно также имеет несколько поколений и ставится также на все автомобили Skoda, в зависимости от выбранной комплектации. Bolero является одним из самых часто устанавливаемых головных устройств.
3.1. Bolero старого образца (платформы PQ25/PQ35/PQ46)
Головное устройство Bolero старого образца устанавливалось на автомобили Skoda платформы PQ25/PQ35/PQ46. Данное ГУ имело большой сенсорный цветной экран, возможность подключения камеры заднего вида, поддержку SD, MP3, AUX и большее количество функций, в отличие от Swing старого образца.
Руководство по эксплуатации Bolero старого образца
Характеристики Bolero старого образца | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia 2 (5J) |
Экран | Цветной сенсорный дисплей 6.5 дюймов 400×240 |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Есть |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | PQ25/PQ35/PQ46 |
Поддержка Bluetooth | Наличие функции зависит от модификации устройства |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Нет |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Нет |
Поддержка видео | Нет |
3.2. Bolero для платформы MQB/PQ26 (1 поколение — MIB 1)
Начиная с моделей платформы MQB, Bolero немного видоизменилось и приобрело новый функционал, среди которого возможность подключение усилителя и динамиков Canton, а также появилась кнопка Voice — для перехода в режим голосового управления и кнопка Sound — для перехода в меню настройки звука.
Также данное ГУ — первое в линейке, которое не является монолитным устройством, а состоит из экрана и самого головного устройства, которое устанавливается в перчаточный ящик, в соответствующее посадочное место.
Руководство по эксплуатации Bolero первого поколения (MIB1)
Характеристики Bolero MIB 1 | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia III (NJ) |
Экран | Цветной сенсорный дисплей 5.8 дюймов разрешением 400×240 |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Есть |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | MQB |
Поддержка Bluetooth | Наличие функции зависит от модификации устройства |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Наличие функции зависит от модификации устройства |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Нет |
Поддержка видео | Нет |
3.3. Bolero для платформы MQB/PQ26 (2 поколение — MIB 2)
Второе поколение Bolero (или MIB2) может похвастаться улучшенным размером и разрешением экрана (6.5; 800х480), звук стал лучше и чище, появилась возможность активировать MirrorLink.
Руководство по эксплуатации Bolero второго поколения (MIB2)
Характеристики Bolero MIB 2 | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia III (NJ) |
Экран | Цветной сенсорный дисплей 6.5 дюймов разрешением 800х480 |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Есть |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | MQB/PQ26 |
Поддержка Bluetooth | Есть |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Есть |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Нет |
Поддержка видео | Нет |
3.4. Bolero для платформы MQB/PQ26 (3 поколение — MIB 2.5)
В третьем поколении Bolero (также называется mib 2.5), инженеры Skoda полностью переработали внешний вид. Теперь вместо боковых физических кнопок, появилась одна большая сенсорная глянцевая стеклянная панель. Экран стал намного больше и четче. Панель имеет антибликовое покрытие и защищена стеклом Gorilla Glass. Также ГУ было лишено CD привода и претерпело изменение графики, которая стала более «шустрой», был улучшен звук, добавлена поддержка Apple Carplay, просмотр изображений, а также сенсоры приближения на дисплее. Так же появилась версия в прямоугольном корпусе — для кроссоверов Skoda Kodiaq и Skoda Karoq.
Характеристики Bolero MIB 2.5 | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia III (NJ) |
Экран | Цветной сенсорный дисплей 8.0 дюймов разрешением 800х480 |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Нет |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | MQB/PQ26 |
Поддержка Bluetooth | Есть |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Есть |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Нет |
Поддержка видео | Нет |
4. Amundsen
Amundsen — это название головных устройств, которые являются следующие по классу в линейке ГУ Skoda. Amundsen по функционалу это то же Bolero, только с поддержкой навигации и возможностью подключения камеры заднего вида в устройствах старого образца..
4.1. Amundsen старого образца (платформы PQ25/PQ35/PQ46)
Старая платформа PQ25/PQ35/PQ46 могла похвастаться ГУ Amundsen с цветным дисплеем, поддержкой CD, SD, bluetooth (чего в Bolero для этой платформы не было). Есть и подводные камни, такие как отсутствие CD чейнджера на несколько дисков и меньший по размеру жк-экран. Более того, для данной платформы данное ГУ было представлено в двух видах: Amundsen (RNS 310) и Amundsen (RNS 315).
Amundsen (RNS 310)
Данное головное устройство имело цветной сенсорный экран, поддержку навигационного программного обеспечения, CD, SD. Bluetoth в данной модели отсутствовал , но была возможность его установить дополнительно. Навигация в данному ГУ работала с диска, а карты поддерживались далеко не все и с большими косяками, что сильно ограничивало его функционал. Также в данном ГУ не было разъема для камеры заднего вида, что делало невозможным ее доустановку.
Руководство по эксплуатации Amundsen (RNS 310) старого образца
Характеристики Amundsen старого образца (RNS 310) | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia 2 (5J) |
Экран | Цветной сенсорный дисплей 5 дюймов разрешением 400×240 |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Есть |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | PQ25/PQ35/PQ46 |
Поддержка Bluetooth | Нет (возможно дооснащение) |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Нет |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Есть |
Поддержка видео | Нет |
Amundsen (RNS 315)
По сравнению с Amundsen (RNS 310), Amundsen (RNS 315) имеет возможность загружать карты прямо в память самого ГУ, что избавляет от необходимости использовать для этих целей компакт-диск с навигацией. Также Amundsen имеет встроенный модель bluetooth и дает возможность подключить камеру заднего вида к ГУ. Внешне, Amundsen никак не отличается от Amundsen, другое дело, что производитель другой и картографические сервисы другие.
Руководство по эксплуатации Amundsen (RNS315) старого образца
Характеристики Amundsen старого образца (RNS 315) | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia 2 (5J) |
Экран | Цветной сенсорный дисплей 5 дюймов разрешением 400×240 |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Есть |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | PQ25/PQ35/PQ46 |
Поддержка Bluetooth | Наличие функции зависит от модификации устройства |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Есть |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Есть |
Поддержка видео | Нет |
4.2. Amundsen для платформы MQB/PQ26 (1 поколение — MIB 1)
Первое поколение Amundsen для платформ MQB/PQ26 от первого поколения Bolero для той же платформы отличалось наличием кнопки NAV, поддержкой навигации и возможностью подключения камеры заднего вида во всех своих модификациях.
Руководство по эксплуатации Amundsen первого поколения (MIB1)
Характеристики Amundsen MIB 1 | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia III (NJ) |
Экран | Цветной сенсорный дисплей 5.8 дюймов разрешением 400×240 |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Есть |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | MQB/PQ26 |
Поддержка Bluetooth | Есть |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Есть |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Есть |
Поддержка видео | Нет |
4.3. Amundsen для платформы MQB/PQ26 (2 поколение — MIB 2)
Второе поколение Amundsen платформы MQB/PQ26 получило поддержку SmartLink, больший экран с другим разрешением, улучшенное звучание. Также инженеры Skoda приняли решение отказаться от поддержки CD.
Руководство по эксплуатации Amundsen второго поколения (MIB2)
Характеристики Amundsen MIB 2 | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia III (NJ) |
Экран | Цветной сенсорный дисплей 6.5 дюймов разрешением 800х480 |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Нет |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | MQB/PQ26 |
Поддержка Bluetooth | Есть |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Есть |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Есть |
Поддержка видео | Нет |
4.4. Amundsen для платформы MQB/PQ26 (3 поколение — MIB 2.5)
В третьем поколении Amundsen (или MIB 2.5) инженеры Skoda полностью видоизменили внешний вид головного устройства. Теперь вместо боковых физических кнопок, появилась одна большая сенсорная глянцевая стеклянная панель. Экран стал намного больше и четче. Панель имеет антибликовое покрытие и защищена стеклом Gorilla Glass. Также претерпела изменения графика, которая стала более «шустрая», был улучшен звук, добавлена возможность просмотра изображений, а также сенсоры приближения на дисплее.
Так же появилась версия в прямоугольном корпусе — для кроссоверов Skoda Kodiaq и Skoda Karoq.
Характеристики Amundsen MIB 2.5 | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia III (NJ) |
Экран | Цветной сенсорный дисплей 8 дюймов разрешением 800х480 |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Нет |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | MQB/PQ26 |
Поддержка Bluetooth | Есть |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Есть |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Есть |
Поддержка видео | Нет |
5. Columbus
Columbus — это самое многофункциональное головное устройство, устанавливаемое на автомобили марки Skoda. Данное ГУ поддерживает множество функций, такие как радио, MP3, Bluetooth, навигация, просмотр фото, видео, возможность организации мобильно точки доступа и многое другое. Далее я расскажу какие Columbus в какие модели устанавливались и устанавливаются по сей день.
5.1. Columbus старого образца (платформы PQ25/PQ35/PQ46)
Первый Columbus устанавливался на автомобили платформ PQ25/PQ35/PQ46. Имел большой 6.5 дюймовых сенсорный экран с LED подсветкой, поддержку навигации, воспроизведения видео, а также внутреннюю память, которая позволяла закачивать карты и навигационные обновления прямо внутрь головного устройства.
Руководство по эксплуатации Columbus старого образца
Характеристики Columbus старого образца | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia 2 (5J) |
Экран | Цветной сенсорный дисплей 8 дюймов разрешением 800х480 |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Есть |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Встроенная память | 40 Гб |
Платформа | PQ25/PQ35/PQ46 |
Поддержка Bluetooth | Есть |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Есть |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Есть |
Поддержка видео | Есть |
5.2. Columbus для платформы MQB (1 поколение — MIB 1)
Columbus первого поколения (MIB1) по сравнению с Columbus старого образца получил больший по размеру 8 дюймовый экран, а также устройство было разделено на два блока — передняя панель-дисплей и само головное устройство для установки в перчаточном ящике.
Руководство по эксплуатации Columbus первого поколения (MIB1)
Характеристики Columbus MIB 1 | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia III (NJ) |
Экран | Цветной сенсорный дисплей 8 дюймов разрешением 800х480 |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Есть |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Встроенная память | 40 Гб |
Платформа | MQB/PQ26 |
Поддержка Bluetooth | Есть |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Есть |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Есть |
Поддержка видео | Есть |
5.3. Columbus для платформы MQB/PQ26 (2 поколение — MIB 2)
Columbus второго поколения (MIB2) по сравнению с Columbus первого поколения приобрел в своем арсенале немного функций, таких как SmartLink, меню GreenDrive, несущественные интерфейсные изменения. Также звук стал чище, увеличилось быстродействие.
Руководство по эксплуатации Columbus второго поколения (MIB2)
Характеристики Columbus MIB 2 | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia III (NJ) |
Экран | Цветной сенсорный дисплей 8 дюймов разрешением 1024х600 |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Есть |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Встроенная память | 64 Гб |
Платформа | MQB/PQ26 |
Поддержка Bluetooth | Есть |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Есть |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Есть |
Поддержка видео | Есть |
5.4. Columbus для платформы MQB/PQ26 (3 поколение — MIB 2.5)
Columbus третьего поколения (или MIB 2.5) получил полностью сенсорную лицевую панель. В Skoda решили отказаться от физических кнопок. Экран также изменился в размерах и стал по размеру 9.2 дюйма с разрешением 1280 x 640. Так же появилась версия в прямоугольном корпусе — для кроссоверов Skoda Kodiaq и Skoda Karoq.
Характеристики Columbus MIB 2.5 | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia III (NJ) |
Экран | Цветной сенсорный дисплей 9.2 дюйма разрешением 1280х640 |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Есть |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Встроенная память | 64 Гб |
Платформа | MQB/PQ26 |
Поддержка Bluetooth | Есть |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Есть |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Есть |
Поддержка видео | Есть |
§
Модели, поколения, характеристики, документация
В данной статье я постараюсь рассказать подробно о всех штатных головных устройствах, которые ставились и ставятся на автомобили Skoda. Данная статья-справочник будет постоянно обновляться, поэтому если заметите какую-то ошибку или несоответствие — пишите в комментариях, обязательно поправим. К большому сожалению подробной информации на эту тему в интернете практически нет. Поэтому все материалы были добыты с большим трудом. Соответственно огромная просьба, при копировании данной статьи или ее частей указывайте ее источник.
Основная информация
Безусловно инженеры Skoda позаимствовали техническое обеспечение и интерфейс у головной компании Volkswagen, тем самым в качестве начинки и программного обеспечения, штатные головные устройства Skoda не сильно отличаются от ГУ Audi, Volkswagen, Seat и Porsche. Отличия идут в основном в интерфейсном плане и некоторых дизайнерских моментах, а также в производителях самих ГУ. Отличия в техническом обеспечении также имеются, но незначительные. О них мы обязательно поговорим чуть позже.
С 1991 года по нынешний день автомобили марки Skoda комплектуются такими головными устройствами, как Blues, Swing, Bolero, Amundsen и Columbus. Данные ГУ различаются как своим функционалом, размерами, так и дизайном. Далее разберем каждое из головных устройств Skoda более подробно и расскажем какие ГУ в какие модели (платформы) устанавливались.
1. Blues
Головные устройства Blues — ГУ начального уровня, которые представляют собой простую аудиосистему с достаточно ограниченным набором функции. В настоящее время Blues практически утратил свою актуальность и увидеть его в автомобилях хоть и можно, но крайне редко.
1.1. Blues старого образца (платформы PQ35/PQ25)
Blues старого образца устанавливался в автомобили платформ PQ35/PQ25, имел небольшой ч.б. дисплей для вывода информации, поддержку радио, CD/MP3, а также удобную полочку для документов.
Руководство по эксплуатации Blues старого образца (PQ25)
Руководство по эксплуатации Blues старого образца (PQ35)
Характеристики Blues старого образца | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia 2 (5J) |
Экран | ЧБ дисплей |
Радио | FM, AM |
Поддержка CD | Есть |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | PQ35/PQ25 |
Поддержка Bluetooth | Нет |
Поддержка карт памяти | Нет |
Поддержка парктроников | Нет |
Управление системами авто | Нет |
Поддержка вывода климатической информации | Нет |
Поддержка камеры | Нет |
Поддержка USB/AUX | Нет |
Поддержка навигации | Нет |
Поддержка видео | Нет |
1.2. Blues для платформы MQB (1 Поколение — MIB 1)
Blues первого поколения практически ничем не отличается от Swing первого поколения, кроме отсутствия поддержки CD/MP3 и SD-картридера. Начиная с платформы MQB, все головные устройства перетерпели некоторые изменения, как в дизайне, так и в функционале. Эти устройства, по аналогии с автомобилями, теперь строятся на модульной инфотейнмент платформе MIB. Также появилась клавиша CAR, c помощью которой можно перейти в меню управления параметрами и системами авто
Руководство по эксплуатации Blues для платформы MQB
Характеристики Blues первого поколения | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Octavia A7 (5E) |
Экран | Монохромный матовый TFT дисплей разрешением 310 x 70 |
Радио | FM, AM |
Поддержка CD | Нет |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Нет |
Платформа | MQB |
Поддержка Bluetooth | Нет |
Поддержка карт памяти | Нет |
Поддержка парктроников | Нет |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Нет |
Поддержка камеры | Нет |
Поддержка USB/AUX | Нет |
Поддержка навигации | Нет |
Поддержка видео | Нет |
1.3. Blues для платформ PQ25/PQ26
Blues второго поколения устанавливается на авто платформы PQ25/PQ26 и имеет измененный внешний вид, поддержку карт памяти SD, а также входы AUX и USB.
Руководство по эксплуатации Blues для платформ PQ25/PQ26
Характеристики Blues второго поколения | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia III (NJ) |
Экран | Монохромный глянцевый мини дисплей |
Радио | FM, AM |
Поддержка CD | Нет |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | PQ25/PQ26 |
Поддержка Bluetooth | Нет |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Нет |
Управление системами авто | Нет |
Поддержка вывода климатической информации | Нет |
Поддержка камеры | Нет |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Нет |
Поддержка видео | Нет |
2. Swing
Не смотря на то, что начальным ГУ на Шкодах долгое время был Blues, сейчас оно уже не устанавливается, и базовым стал Swing. Данное ГУ имеет достаточно ограниченный функционал, в который обычно входят:
- FM/АМ радио
- Проигрыватель CD/MP3 (в некоторых моделях)
- Визуализация ассистента парковки
- Bluetooth (в некоторых моделях)
- Поддержка USB, AUX (в некоторых моделях)
- Поддержка камеры заднего вида (в последних модификациях MIB 2/2.5)
Обычно Swing устанавливается в автомобилях в минимальной или средне-минимальной комплектациях. Головные устройства Swing имеют несколько поколений:
2.1. Swing старого образца (платформы PQ25/PQ35/PQ46)
Данное ГУ не позволяет подключить такие функции как камеру заднего вида, вывод информационной информации на экран, нет возможности навигации, просмотра фото и видео. Хотя звуковой процессор на этом устройстве стоит довольно приличный, и звук в автомобилях с этим ГУ будет гораздо лучше чем у большинства универсальных 1DIN магнитол.
Руководство по эксплуатации Swing для платформ PQ25/PQ35/PQ46
Характеристики Swing старого образца | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia 2 (5J) |
Экран | Монохромный матовый дисплей с разрешением 302 x 45 пикселей |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Есть |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | PQ35/PQ25 |
Поддержка Bluetooth | Нет, но возможно дооснащение |
Поддержка карт памяти | Нет |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Нет |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Нет |
Поддержка USB/AUX | Есть (но не во всех версиях, возможно дооснащение) |
Поддержка навигации | Нет |
Поддержка видео | Нет |
2.2. Swing для платформы MQB/PQ26 (1 поколение — MIB 1)
Начиная с платформы MQB Swing перетерпел некоторые изменения, как в дизайне, так и в функционале. Эти устройства, по аналогии с автомобилями, теперь строятся на модульной инфотейнмент платформе MIB. Появилась поддержка новой платформы MQB и SD-картридер. Также появилась клавиша CAR, c помощью которой можно перейти в меню управления параметрами и системами авто.
Руководство по эксплуатации Swing для платформы MQB (1 поколение — MIB 1)
Характеристики Swing MIB 1 | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia III (NJ) |
Экран | Монохромный матовый TFT дисплей |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Есть |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | MQB/PQ26 |
Поддержка Bluetooth | Наличие функции зависит от модификации устройства |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Нет |
Поддержка USB/AUX | Наличие функции зависит от модификации устройства |
Поддержка навигации | Нет |
Поддержка видео | Нет |
2.2. Swing для платформы MQB/PQ26 (2 поколение — MIB 2)
Во втором поколении Swing для новых авто помимо платформы MQB появилась поддержка платформы PQ26. Также из нововведений — это цветной сенсорный экран, возможность подключить камеру заднего вида (в некоторых моделях). Правда без нюансов не обошлось — от поддержки CD привода решили отказаться — зато экран стал больше.
Руководство по эксплуатации Swing для платформы MQB (2 поколение — MIB 2)
Характеристики Swing MIB 2 | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia III (NJ) |
Экран | Цветной сенсорный матовый дисплей с разрешением 400 x 240 пикселей |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Нет |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | MQB/PQ26 |
Поддержка Bluetooth | Наличие функции зависит от модификации устройства |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Наличие функции зависит от модификации устройства |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Нет |
Поддержка видео | Нет |
2.3. Swing для платформы MQB/PQ26 (3 поколение — MIB 2.5)
Третье поколение (или, как его называют поколение 2.5) Swing по сравнению с предыдущим поколением получила больший дисплей и иное оформление передней панели — с большим количеством чёрного глянца. Так же появилась версия в прямоугольном корпусе — для кроссоверов Skoda Kodiaq и Skoda Karoq.
Руководство по эксплуатации Swing для платформы MQB (3 поколение — MIB 2.5)
Характеристики Swing MIB 2.5 | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia III (NJ) |
Экран | Цветной сенсорный дисплей с разрешением 400 x 240 пикселей |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Нет |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | MQB/PQ26 |
Поддержка Bluetooth | Наличие функции зависит от модификации устройства |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Наличие функции зависит от модификации устройства |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Нет |
Поддержка видео | Нет |
3. Bolero
Следующее головное устройство, которое является более функциональным чем Swing, называется Bolero. Оно также имеет несколько поколений и ставится также на все автомобили Skoda, в зависимости от выбранной комплектации. Bolero является одним из самых часто устанавливаемых головных устройств.
3.1. Bolero старого образца (платформы PQ25/PQ35/PQ46)
Головное устройство Bolero старого образца устанавливалось на автомобили Skoda платформы PQ25/PQ35/PQ46. Данное ГУ имело большой сенсорный цветной экран, возможность подключения камеры заднего вида, поддержку SD, MP3, AUX и большее количество функций, в отличие от Swing старого образца.
Руководство по эксплуатации Bolero старого образца
Характеристики Bolero старого образца | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia 2 (5J) |
Экран | Цветной сенсорный дисплей 6.5 дюймов 400×240 |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Есть |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | PQ25/PQ35/PQ46 |
Поддержка Bluetooth | Наличие функции зависит от модификации устройства |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Нет |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Нет |
Поддержка видео | Нет |
3.2. Bolero для платформы MQB/PQ26 (1 поколение — MIB 1)
Начиная с моделей платформы MQB, Bolero немного видоизменилось и приобрело новый функционал, среди которого возможность подключение усилителя и динамиков Canton, а также появилась кнопка Voice — для перехода в режим голосового управления и кнопка Sound — для перехода в меню настройки звука.
Также данное ГУ — первое в линейке, которое не является монолитным устройством, а состоит из экрана и самого головного устройства, которое устанавливается в перчаточный ящик, в соответствующее посадочное место.
Руководство по эксплуатации Bolero первого поколения (MIB1)
Характеристики Bolero MIB 1 | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia III (NJ) |
Экран | Цветной сенсорный дисплей 5.8 дюймов разрешением 400×240 |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Есть |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | MQB |
Поддержка Bluetooth | Наличие функции зависит от модификации устройства |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Наличие функции зависит от модификации устройства |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Нет |
Поддержка видео | Нет |
3.3. Bolero для платформы MQB/PQ26 (2 поколение — MIB 2)
Второе поколение Bolero (или MIB2) может похвастаться улучшенным размером и разрешением экрана (6.5; 800х480), звук стал лучше и чище, появилась возможность активировать MirrorLink.
Руководство по эксплуатации Bolero второго поколения (MIB2)
Характеристики Bolero MIB 2 | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia III (NJ) |
Экран | Цветной сенсорный дисплей 6.5 дюймов разрешением 800х480 |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Есть |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | MQB/PQ26 |
Поддержка Bluetooth | Есть |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Есть |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Нет |
Поддержка видео | Нет |
3.4. Bolero для платформы MQB/PQ26 (3 поколение — MIB 2.5)
В третьем поколении Bolero (также называется mib 2.5), инженеры Skoda полностью переработали внешний вид. Теперь вместо боковых физических кнопок, появилась одна большая сенсорная глянцевая стеклянная панель. Экран стал намного больше и четче. Панель имеет антибликовое покрытие и защищена стеклом Gorilla Glass. Также ГУ было лишено CD привода и претерпело изменение графики, которая стала более «шустрой», был улучшен звук, добавлена поддержка Apple Carplay, просмотр изображений, а также сенсоры приближения на дисплее. Так же появилась версия в прямоугольном корпусе — для кроссоверов Skoda Kodiaq и Skoda Karoq.
Характеристики Bolero MIB 2.5 | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia III (NJ) |
Экран | Цветной сенсорный дисплей 8.0 дюймов разрешением 800х480 |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Нет |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | MQB/PQ26 |
Поддержка Bluetooth | Есть |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Есть |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Нет |
Поддержка видео | Нет |
4. Amundsen
Amundsen — это название головных устройств, которые являются следующие по классу в линейке ГУ Skoda. Amundsen по функционалу это то же Bolero, только с поддержкой навигации и возможностью подключения камеры заднего вида в устройствах старого образца..
4.1. Amundsen старого образца (платформы PQ25/PQ35/PQ46)
Старая платформа PQ25/PQ35/PQ46 могла похвастаться ГУ Amundsen с цветным дисплеем, поддержкой CD, SD, bluetooth (чего в Bolero для этой платформы не было). Есть и подводные камни, такие как отсутствие CD чейнджера на несколько дисков и меньший по размеру жк-экран. Более того, для данной платформы данное ГУ было представлено в двух видах: Amundsen (RNS 310) и Amundsen (RNS 315).
Amundsen (RNS 310)
Данное головное устройство имело цветной сенсорный экран, поддержку навигационного программного обеспечения, CD, SD. Bluetoth в данной модели отсутствовал , но была возможность его установить дополнительно. Навигация в данному ГУ работала с диска, а карты поддерживались далеко не все и с большими косяками, что сильно ограничивало его функционал. Также в данном ГУ не было разъема для камеры заднего вида, что делало невозможным ее доустановку.
Руководство по эксплуатации Amundsen (RNS 310) старого образца
Характеристики Amundsen старого образца (RNS 310) | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia 2 (5J) |
Экран | Цветной сенсорный дисплей 5 дюймов разрешением 400×240 |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Есть |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | PQ25/PQ35/PQ46 |
Поддержка Bluetooth | Нет (возможно дооснащение) |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Нет |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Есть |
Поддержка видео | Нет |
Amundsen (RNS 315)
По сравнению с Amundsen (RNS 310), Amundsen (RNS 315) имеет возможность загружать карты прямо в память самого ГУ, что избавляет от необходимости использовать для этих целей компакт-диск с навигацией. Также Amundsen имеет встроенный модель bluetooth и дает возможность подключить камеру заднего вида к ГУ. Внешне, Amundsen никак не отличается от Amundsen, другое дело, что производитель другой и картографические сервисы другие.
Руководство по эксплуатации Amundsen (RNS315) старого образца
Характеристики Amundsen старого образца (RNS 315) | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia 2 (5J) |
Экран | Цветной сенсорный дисплей 5 дюймов разрешением 400×240 |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Есть |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | PQ25/PQ35/PQ46 |
Поддержка Bluetooth | Наличие функции зависит от модификации устройства |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Есть |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Есть |
Поддержка видео | Нет |
4.2. Amundsen для платформы MQB/PQ26 (1 поколение — MIB 1)
Первое поколение Amundsen для платформ MQB/PQ26 от первого поколения Bolero для той же платформы отличалось наличием кнопки NAV, поддержкой навигации и возможностью подключения камеры заднего вида во всех своих модификациях.
Руководство по эксплуатации Amundsen первого поколения (MIB1)
Характеристики Amundsen MIB 1 | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia III (NJ) |
Экран | Цветной сенсорный дисплей 5.8 дюймов разрешением 400×240 |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Есть |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | MQB/PQ26 |
Поддержка Bluetooth | Есть |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Есть |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Есть |
Поддержка видео | Нет |
4.3. Amundsen для платформы MQB/PQ26 (2 поколение — MIB 2)
Второе поколение Amundsen платформы MQB/PQ26 получило поддержку SmartLink, больший экран с другим разрешением, улучшенное звучание. Также инженеры Skoda приняли решение отказаться от поддержки CD.
Руководство по эксплуатации Amundsen второго поколения (MIB2)
Характеристики Amundsen MIB 2 | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia III (NJ) |
Экран | Цветной сенсорный дисплей 6.5 дюймов разрешением 800х480 |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Нет |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | MQB/PQ26 |
Поддержка Bluetooth | Есть |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Есть |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Есть |
Поддержка видео | Нет |
4.4. Amundsen для платформы MQB/PQ26 (3 поколение — MIB 2.5)
В третьем поколении Amundsen (или MIB 2.5) инженеры Skoda полностью видоизменили внешний вид головного устройства. Теперь вместо боковых физических кнопок, появилась одна большая сенсорная глянцевая стеклянная панель. Экран стал намного больше и четче. Панель имеет антибликовое покрытие и защищена стеклом Gorilla Glass. Также претерпела изменения графика, которая стала более «шустрая», был улучшен звук, добавлена возможность просмотра изображений, а также сенсоры приближения на дисплее.
Так же появилась версия в прямоугольном корпусе — для кроссоверов Skoda Kodiaq и Skoda Karoq.
Характеристики Amundsen MIB 2.5 | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia III (NJ) |
Экран | Цветной сенсорный дисплей 8 дюймов разрешением 800х480 |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Нет |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | MQB/PQ26 |
Поддержка Bluetooth | Есть |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Есть |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Есть |
Поддержка видео | Нет |
5. Columbus
Columbus — это самое многофункциональное головное устройство, устанавливаемое на автомобили марки Skoda. Данное ГУ поддерживает множество функций, такие как радио, MP3, Bluetooth, навигация, просмотр фото, видео, возможность организации мобильно точки доступа и многое другое. Далее я расскажу какие Columbus в какие модели устанавливались и устанавливаются по сей день.
5.1. Columbus старого образца (платформы PQ25/PQ35/PQ46)
Первый Columbus устанавливался на автомобили платформ PQ25/PQ35/PQ46. Имел большой 6.5 дюймовых сенсорный экран с LED подсветкой, поддержку навигации, воспроизведения видео, а также внутреннюю память, которая позволяла закачивать карты и навигационные обновления прямо внутрь головного устройства.
Руководство по эксплуатации Columbus старого образца
Характеристики Columbus старого образца | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia 2 (5J) |
Экран | Цветной сенсорный дисплей 8 дюймов разрешением 800х480 |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Есть |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Встроенная память | 40 Гб |
Платформа | PQ25/PQ35/PQ46 |
Поддержка Bluetooth | Есть |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Есть |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Есть |
Поддержка видео | Есть |
5.2. Columbus для платформы MQB (1 поколение — MIB 1)
Columbus первого поколения (MIB1) по сравнению с Columbus старого образца получил больший по размеру 8 дюймовый экран, а также устройство было разделено на два блока — передняя панель-дисплей и само головное устройство для установки в перчаточном ящике.
Руководство по эксплуатации Columbus первого поколения (MIB1)
Характеристики Columbus MIB 1 | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia III (NJ) |
Экран | Цветной сенсорный дисплей 8 дюймов разрешением 800х480 |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Есть |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Встроенная память | 40 Гб |
Платформа | MQB/PQ26 |
Поддержка Bluetooth | Есть |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Есть |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Есть |
Поддержка видео | Есть |
5.3. Columbus для платформы MQB/PQ26 (2 поколение — MIB 2)
Columbus второго поколения (MIB2) по сравнению с Columbus первого поколения приобрел в своем арсенале немного функций, таких как SmartLink, меню GreenDrive, несущественные интерфейсные изменения. Также звук стал чище, увеличилось быстродействие.
Руководство по эксплуатации Columbus второго поколения (MIB2)
Характеристики Columbus MIB 2 | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia III (NJ) |
Экран | Цветной сенсорный дисплей 8 дюймов разрешением 1024х600 |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Есть |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Встроенная память | 64 Гб |
Платформа | MQB/PQ26 |
Поддержка Bluetooth | Есть |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Есть |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Есть |
Поддержка видео | Есть |
5.4. Columbus для платформы MQB/PQ26 (3 поколение — MIB 2.5)
Columbus третьего поколения (или MIB 2.5) получил полностью сенсорную лицевую панель. В Skoda решили отказаться от физических кнопок. Экран также изменился в размерах и стал по размеру 9.2 дюйма с разрешением 1280 x 640. Так же появилась версия в прямоугольном корпусе — для кроссоверов Skoda Kodiaq и Skoda Karoq.
Характеристики Columbus MIB 2.5 | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia III (NJ) |
Экран | Цветной сенсорный дисплей 9.2 дюйма разрешением 1280х640 |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Есть |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Встроенная память | 64 Гб |
Платформа | MQB/PQ26 |
Поддержка Bluetooth | Есть |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Есть |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Есть |
Поддержка видео | Есть |
Тест-драйв skoda rapid 2020 — колеса.ру – автомобильный журнал
Обновлённая Skoda Rapid вышла на российский рынок с многомесячным опозданием: из-за пожара на индийском заводе, поставлявшем в Калугу задние фонари, российских любителей «младшей Окташи» посадили на голодный паёк ещё до начала карантина. Во время разгула эпидемии замер уже российский завод VW, и лишь после блистательной победы отечественной медицины Skoda Rapid, пусть и опозданием на несколько месяцев, всё же встала на конвейер в технопарке «Грабцево». По «железу» – по крайней мере агрегатному – в машине не изменилось ничего, хотя без новой штамповки не обошлось. С одной стороны, это не мешает «Шкоде» называть рестайлинговую версию «принципиальной новой», с другой, по нынешним временам такое «обновление» – тоже повод для рубрики «первый тест-драйв».
Вопреки обыкновению, мы не будем приводить статистику продаж Rapid и уж тем более сравнивать её с продажами конкурентов: в первом квартале покупатели получали в основном машины 2021 года выпуска, а новая рестайлинговая Octavia Rapid поступила к дилерам только под конец весны. Поэтому объемы продаж Рапида заведомо довольно низкие, и к потребительским предпочтениям это отношения не имеет.
А вот к соотношению предпочтений владельцев обратиться стоит, это не только небезынтересно, но и объясняет, почему на тест-драйв организаторы выкатили только версии с 1,6-литровым мотором MPI (CWVA) и японским гидромеханическим «автоматом» Aisin FA69G117. Итак, по результатам прошлого года, на базовый двигатель, локализованный в Калуге, пришлось аж 85% продаж, при этом ручную коробку, которая идёт и с версией в 110 л.с., и с самым дешёвым вариантом в 90 «лошадок», предпочитает чуть более половины (57%). Остаётся добавить, что меньшинство не жалеет денег на 1,4-литровый TSI (CZCA) и немецкую коробку DSG7 (она же FD7CW002) с двумя автоматическими «сухими» сцеплениями. Интересно, что в ОТТС, выданном Росстандартом указано, что сцепления — «мокрые», получается, что и Росстандарту уже верить нельзя.
С рестайлингом количество передач в ручной коробке FM52T122 не увеличилось – их осталось пять. По нынешним временам – чистый моветон, видимо, именно поэтому нам на тест предложили двигатель с японским «автоматом», который идёт только к 110-сильному исполнению. Перед поездкой давайте вспомним, чем обновлённая Skoda Rapid отличается от прежней версии?
Сразу переходим и к внутренним изменениям, поскольку для изрядного числа автовладельцев они куда важнее – всё-таки водитель во время эксплуатации автомобиля проводит практически всё время в салоне, а не вне его.
Двухспицевый руль показал себя вполне жёсткой конструкцией, по крайней мере при активном вождении он не «гуляет», а вот новая компоновка клавиш на спицах «баранки» представляется весьма спорной. Слева здесь добавилась кнопка трёхступенчатого подогрева руля – новой опции, справа – круиз-контроль и ограничитель скорости, которые прежде размещались на рычажке, расположенном за рулём и закреплённом слева от колонки. Вообще, глядя на спицы, трудно разобраться, что к чему, не говоря уже о том, чтобы с ходу, вслепую, во время движения начать пользоваться размещёнными на них кнопками. А ведь в том числе и за интуитивную немецкую эргономику мы так полюбили «Шкоду»…
Энкодеры, предназначенные для регулировки громкости аудиосистемы (на левой спице) и листания данных на экране бортового компьютера (на правой), теперь выполнены в виде куда более длинных цилиндров, чем прежде, да ещё к тому же и закреплённых консольно. Поскольку Rapid – это всё-таки бюджетный автомобиль, естественно, эти цилиндрики люфтят. Короче говоря, спорное решение, какими были полны передовые китайские модели ещё несколько лет назад. В этом смысле интересно будет сравнить «баранку» Rapid с рулём обновлённого этой же весной VW Polo, где обошлись вообще без энкодеров, которых не было и на дорестайлинговой версии. Если судить по фотографиям, руль ближайшего родственника Рапида по калужскому конвейеру кажется более удобным, однако не будем забегать вперёд, дождёмся теста.
Вообще же, интерьер новой Skoda Rapid производит двойственное впечатление: с одной стороны – качественная «баранка» и модный 8-дюймовый дисплей, с другой – всё тот же бюджетный пластик центральной панели. Вот уж сколько шишек получил от нас на свою голову недавний новичок нашего рынка, рестайлинговый Renault Kaptur, однако ж «русские французы» не пожадничали и потратились на мягкий пластик панели, а «русские чехи» – нет.
Ещё раз я вспомнил про Каптюр, подстраивая под себя водительское сиденье обновлённой Skoda Rapid перед стартом по непродолжительному маршруту. Признаюсь, я давненько не ездил на Рапиде и уже думать забыл, что у какой-нибудь из машин в сегменте седанов В и в субкомпактных кроссоверах на передних сиденьях такая короткая подушка! Отмечу, что ростом я – чуть ниже среднего, а именно – 176 см, и тем не менее мне эти подушки показались совсем неудобными. Мой приятель, с которым мы делили одну тестовую машину, уже несколько лет владеет Рапидом и на подушки не жалуется, правда, он и ниже меня.
Пройдёмся и дальше по передним креслам. На нашей машине стояли спортивные сиденья из пакета Black Edition, однако вся их «спортивность» скорее носит декоративный, нежели функциональный характер. Скажем сразу – не тратьтесь на них, потому что поддержку они дают только для плечевого пояса. Профиль у этих кресел не ярко выраженный, что особенно ощущается на спинке в поперечной плоскости. Это вам не спортивный ковш, это какая-то люлька с бортами, куда проваливается спина. Кроме того, подголовник этого кресла хорошо бы ещё немного наклонить вперёд, потому что затылок ложится на него только в том случае, если спинка установлена практически вертикально.
Что касается акустики, здесь всё на прежнем уровне: подкапотное пространство изолировано в целом очень даже хорошо, по крайней мере, шум от 1,6-литрового двигателя не доминирует в салоне ни при интенсивном разгоне, ни при поддержке средних или высоких оборотов. По большому счёту силовой агрегат вообще не досаждает пассажирам, чего не сказать обо всём остальном: безбожно фонят зеркала и стойки, очень хорошо слышны шины (особенно на щербатом асфальте). Подвеску не слышно только на идеальной дороге, коих в наших широтах пока не проложено, поэтому она передаёт не только ударные нагрузки от всех типов и видов неровностей, но и сопровождает это уханием и грохотанием, правда, в умеренном объёме.
Подвеска Рапида, заслужившая народное звание «дубовой», оказалась не так уж и плоха на грунтовке, по крайней мере, если двигаться с умеренными скоростями. Кроме того, не нужно забывать и об обратной стороне медали, которая в потребительском смысле как раз самая что ни на есть выигрышная. Речь идёт о замечательной управляемости чешской машины, достигаемой на хорошем асфальте как раз за счёт характеристик подвески. Свою лепту вносят и настройки рулевого управления, и чёткая околонулевая зона, и адекватная обратная связь, дающая водителю совершенно однозначное представление о повороте управляемых колёс. Вы наверное удивитесь, но на этой 110-сильной «Шкоде» с «автоматом» можно очень даже неплохо подзажечь. Конечно, речь идёт не о разгоне, который начинает сильно страдать с каждым новым килограммом груза, не говоря уже о каждом «лишнем» седоке. Смысл в том, что если удерживать с помощью ручного режима в коробке стрелку тахометра у «красной зоны», то Рапид будет очень даже хорошо входить в повороты, держать дугу и так далее.
Нужно делать скидку на бюджетный характер машины – скажем, при скоростях выше 140-150 км/ч машину начинает водить по полосе, особенно на плохом асфальте, так что лучше этого порога не превышать. Однако по управляемости в своём сегменте Rapid остаётся одним из лучших, если не лучшим автомобилем. Озорной характер поддерживают настройки педали газа и тормоза. Первой очень удобно дозировать тягу, по крайней мере, в спортивном и ручном режиме управления коробкой, вторая сразу «схватывает», позволяя точно замедлять Рапид перед поворотом. Что касается экстренного торможения, с ним «Окташа» справляется очень хорошо, сохраняя почти «по струнке» прямолинейную траекторию.
Ещё добавка по подвеске, которую многие владельцы Рапида упрекают в сочетании «дубовости» и склонности к колебаниям. Колебания и в вертикальной плоскости и даже небольшие покачивания в поперечной плоскости действительно имеются, однако быстро гасятся амортизаторами, что опять же способствует, а не препятствует быстрой езде.
Не будем забывать о широких возможностях ручного управления коробкой, которые дает японский агрегат. Хотя в ручном режиме при достижении красной зоны (6000 об/мин), а часто – и позже, передача повышается, но держать ступень перед повышением сможет даже водитель средней квалификации. Кроме того, в отличие от многих «автоматов», Aisin на Рапиде настроен под относительно широкий диапазон возможностей по замедлению. Короче говоря, мы ведём к тому, что этот вроде бы пенсионерский седан вполне можно предложить и молодой паре, не утратившей вкус к активной езде. Конечно, соревноваться с «зажигалками» со светофора Rapid не сможет, а вот с комфортом и достойным уровнем безопасности поддерживать высокие скорости при прохождении загородных извилистых дорожек – очень даже, но тут, повторимся, многое зависит от навыка водителя. Цепкая подвеска вообще многое прощает, особенно если постоянно держать ведущие колёса под тягой. Хорошо бы, конечно, поставить машину на опциональные колёса 16-го диаметра…
На молодёжь мы ещё упираем и потому, что самую доступную версию с АКП можно уложить в 950 тысяч рублей. И пусть это будет вторая снизу комплектация Active, но так и не «барабан-эдишн». В любом случае, кому как не молодым экономить на комфортных опциях. Понятно, что хочется версию помажорнее – с полностью светодиодными фарами (в дешёвых версиях светодиоды только на ближнем свете), с изменением геометрии светового пучка, с 8-дюймовым экраном мультимедийки, а не простенькой 6,5-дюймовой версией, но, поверьте, все эти «роскошества» вместе с 1,4-литровым мотором и коробкой DSG лучше приберечь до того времени, пока не скопится сумма на покупку автомобиля более высокого класса.
Напоследок – немаловажное замечание: японская коробка не слишком усиливает расход топлива. Даже долговременная езда с «тапкой в пол» даёт не больше 12,5 л/100 км, притом что размеренное движение вне городской черты в полузагруженной машине даёт не более 9 литров, а то и меньше. Что касается типа топлива, к сожалению, несмотря на долгую жизнь в России, двигатель 1,6 MPI так и не был адаптирован под 92-й бензин, что не мешает потребителям экономить и массово использовать более дешёвое топливо…
Цвета — rapid / skoda —
Производитель | Код цвета | Название цвета | Год выпуска | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
SKODA | LC9X, 2T, C9X | DEEP BLACK, Глубокий черный | 2007 — 2021 | 1 | ||||
SKODA | 0Q, C9A, LC9A | PURE WHITE | 2021 — 2021 | |||||
SKODA | 8X, 9463, LF5W | MODRA RACE/RACE BLUE | 2005 — 2021 | |||||
SKODA | 4K, 9202, F8H, LF8H | BEZOVA CAPUCCINO/CAPUCCINO BEIGE, Капучино Бежевый | 2006 — 2021 | |||||
SKODA | G0, LQ5X, Q5X | MODRA DENIM/DENIM BLAU | 2021 — 2021 | |||||
SKODA | 9153, 9J, F8J, LF8J | SEDA ANTHRACITE / ANTHRACITE GRAU | 2006 — 2021 | |||||
SKODA | LF8Z, F8Z, 4L | HNEDA TOPAZ, TOPAZ BRAUN | 2021 — 2021 | 4 | ||||
SKODA | 4711, LF5A, Z5 | MODRA PACIFIC/PACIFIC BLAU | 2008 — 2021 | |||||
SKODA | 8E, 9156, A7W, LA7W | STRIBRNA BRILLIANT/ BRILLIANTSILBER | 2007 — 2020 | |||||
SKODA | 1026, 9P, B4, B9A, F9E, L102, LB9A, LF9E | BILA CANDY/CANDYWEISS | 1996 — 2020 | |||||
SKODA | 1Z, 9910, F9R, L991, LF9R | CERNA MAGIC, BLACK MAGIC | 1996 — 2020 | |||||
RENAULT | 389 | BLANC GLACIER | 1990 — 2021 |