Клиренс Шкода Карок

Клиренс Шкода Карок – главный минус кроссовера и главное же разочарование автолюбителей. Официальный представитель предпочитает вопрос вообще не обсуждать, пряча как можно дальше информацию о высоте дорожного просвета, но потенциальные покупатели упорно продолжают искать ответы на вопрос, почему в одном из самых перспективных городских внедорожников такой маленький клиренс, по сравнению с главными конкурентами. Попробуем разобраться, действительно ли реальный дорожный просвет чешского автомобиля так мал и неудобен, как кажется.

Конкуренты

Дорожный просвет Шкода Карок чаще всего сравнивают с клиренсом Кии Селтос, Хендай Креты, Рено Каптюр, хотя в одном классе с ними десятки других интересных моделей. И буквально каждой из них чешский городской внедорожник будет уступать, причем не слегка, а минимум на 20 мм, что для кроссовера очень прилично:

У самого чешского семейного джипа клиренс составляет всего 160-164 мм, в зависимости от комплектации и установленных колес. Как видно из сравнения, абсолютно каждый конкурент Škoda Karoq, в том числе братья по бренду Йети и Кодиак, могут похвастаться более внушительным и безопасным для езды дорожным просветом.

А учитывая, что большинство из них находится в одном ценовом сегменте, ориентировано на одну группу покупателей, отдавать предпочтение они вероятно будут лидерам. Если, конечно, не являются абсолютными фанатами Карока и не принимают все его недостатки наравне с достоинствами.

Важно отметить: Согласно классификации, кроссоверами признаются автомобили, имеющие дорожный просвет от 160 мм, так что технически, Karoq является типичным кроссовером.

Геометрия

Почему же при таком низком дорожном просвете, поклонники Шкоды продолжают выбирать ее именно в качестве семейного кроссовера, на котором с комфортом можно отправиться в дальнее путешествие или просто еженедельно ездить на дачу по деревенской дороге? Да потому что кроме самого клиренса на удобство передвижения влияют и другие факторы и уж в отношении них Карок не подводит:

Короче говоря, с геометрией кузова у Škoda Karoq проблем нет и совокупность этих факторов с высотой дорожного просвета обеспечивает вполне приятное вождение не только на хорошей городской дороге, но и за ее пределами. Конечно, в экстремальные путешествия на кроссовере лучше не ехать, но все остальные вполне доступны владельцам чешского внедорожника.

Клиренс Шкода Карок

Увеличение просвета

Низкий клиренс – это неприятно, особенно, если речь идет о современном кроссовере. Ведь производители избаловали автолюбителей очень приличными показателями, сделав из классических паркетников практически джипы. Но безвыходных ситуаций нет, даже когда дело касается шкоды Карок. Есть несколько способов исправить дорожный просвет, сделав его практически таким же, как у конкурентов. Вот самые простые:

Дорожный просвет можно увеличить и за счет установки пневмоподвески, но для городского внедорожника этот способ нельзя назвать подходящим, так что лучше обойтись без него.

Важно отметить: Замена колес должна осуществляться только на варианты, одобренные производителем. В случае со Шкодой Карок максимально допустимым является размер R19.

Особенности комплектаций

Переднеприводные комплектации Škoda Karoq похожи на кроссовер только формой кузова да высокой посадкой водителя. Ходовые же характеристики скорее близки седанам. Слабый двигатель со 150-ю лошадиными силами и маленький его объем не способствуют яркой динамичной езде по бездорожью. В принципе с большинством ям автомобиль справляется хорошо, но с ними вообще любая современная легковушка чувствует себя комфортно.

Что касается полного привода, он выглядит интереснее, на фоне своего переднеприводного брата. Нет, клиренс у него все такой же маленький, но силовой агрегат здесь мощнее, так что шансов проехать по бездорожью больше. Во всяком случае, в теории, а на деле и в этом случае владельцев может ждать неприятный сюрприз в виде застревания в рыхлом сугробе или пробуксовке на каше из грязи и снега.

Может хотя бы Шкода Карок версии RS 4х4 сможет удивить автолюбителей? Небольшой шанс есть, во всяком случае ему анонсируют самый мощный двигатель во всей линейке, но до России новинка добраться так и не успела, так что остается читать о ней на форумах и надеяться, что уж ее производитель наделил истинно внедорожным характером.

Клиренс Шкода Карок

Отзывы владельцев

Михаил, 34 года (Краснодар)

https://youtube.com/watch?v=alWbsNMuVkI%3Ffeature%3Doembed

Габариты

Габариты играют большую роль в процессе выбора автомобиля. Слишком массивной машиной тяжелее управлять в городской местности, однако по многим причинам она является наиболее безопасной. В среднем вес комплектации колеблется между 1390 и 1530 кг. Далее мы рассмотрим особенности размеров других составляющих автомобиля:

Производители решили сделать данную модель крупнее своего предшественника. Несмотря на большие размеры, авто не воспринимается слишком габаритным: оно выглядит стильно и эффектно за счет плавных, динамичных линий.

Внимание! Новая Шкода обладает передней и нижней оптикой. В верхней части установлены галогенные фары, а в нижней находятся светодиодные ходовые огни. Топовые комплектации обладают полностью светодиодной оптикой.

Багажник

Skoda Karoq способна похвастаться наиболее массивным и удобным багажником по сравнению с Йети. Производители учли былые недочеты и направили усилия на усовершенствование задней двери. В среднем объем багажника составляет 521 л.

Благодаря возможности смещать задние кресла назад и вперед, емкость багажника варьирует с 479 до 588 л. Если же вы захотите существенно увеличить объемы багажника, есть возможность демонтировать сидения и увеличить его объем до 1810 л. В случае, если хозяин авто не готов к таким радикальным действиям, спинки задних сидений можно попросту сложить и довольствоваться 1604 литра.

Двигатели и ходовые качества

Клиренс Шкода Карок

Двигатели Шкоды Карок отличаются в зависимости от рынка выпуска. На выпуск автомобиля с европейским литровым трехцилиндровым мотором можно было и не надеяться, поэтому российские модели используют классический атмосферник MPI и турбированный 1.4 TSI. О наличии таких моторов можно было узнать из интервью Яна Прохазки.

К сожалению, машина так и не получила двухлитровые турбодвижки, в том числе дизельные. ТТХ значительно улучшает восьмиступенчатый автомат Айсин, обладающий большей надежностью, динамичностью и экономичностью. Авто обладает коробкой передач с прямым подключением, что гарантирует благосклонность фанатов DSG.

Согласно ТТД, у Karoq выделяют такие типы двигателей:

Технические характеристики Skoda Karoq подталкивают на мысль о том, что Карок можно назвать достаточно мощным и удобным кроссовером.

Внимание! Skoda Karoq, выпущенная в России, несколько отличается по своим техническим характеристикам от европейских моделей.

Трансмиссии

1.6 MPI и 1.4 TSI обладают передним приводом, а 1.4 TSI 4х4 может похвастаться полным приводом. В первом варианте коробка представляет собой M5, 1.4 TSI обладает типом А8 AQ300-8F (Aisin), а TSI 4х4 содержит тип Р6 (DSG-6).

Шкода предлагает автолюбителю несколько коробок передач:

Важно заметить, что самая мощная модель Шкоды включает в себя полноприводную трансмиссию с семиступенчатой коробкой передач.

Внимание! Выпуск Шкоды Карок с восьмиступенчатым автоматом считается лучшим вариантом среди автолюбителей по всему миру.

Ассистенты для внедорожья

Клиренс Шкода Карок

В сборке от «Ambition» Карок получает селектор выбора темпов передвижения. Выделяют такие режимы:

В полноприводный режим добавлен параметр «снег». Кроме того, имеется режим внедорожного движения, активирующий в авто ассистент при спуске и уклонах, изменения параметров систем ABS, ASR и EDL. Нельзя забывать о трехуровневом адаптивном DCC шасси.

Внимание! В багажнике этой модели есть множество кармашков, емкостей и эластичных сеток для использования в хозяйстве.

Особенности полного привода

А случае полного привода используется бензиновый двигатель 1,5 литров, или один из дизельных двигателей. Задний мост подключается при помощи многодисковой муфты с множеством сенсоров.

Особенности этих конструкций положительно сказываются на ТТХ Шкода Карок. Кроме того, производитель позаботился о создании пакета «Rough Road», актуальной для трудных дорожных условий.

Указанный пакет позволяет защитить силовые агрегаты и внутренние составляющие от попадания загрязнений внутрь устройства.

Внимание! Белая окраска является бесплатной, а перламутровые и металлические подразумевают оплату 20 000 рублей.

Салон

Клиренс Шкода Карок

Салон автомобиля выглядит мощно, стильно и современно. Передние кресла отличаются умеренной жесткостью, а нагрузка во время сидения распределяется так, чтобы водитель не уставал во время длительной езды.

Рулевая колонка сидения позволяет с легкостью выбрать оптимальную позу для поездки. Стойки в передней части авто достаточно узкие, что обеспечивает хороший обзор дороги во время езды.

К сожалению, зеркала здесь держатся за угловые треугольники, а не за отдельные ножки, как в Тигуане: эта особенность несколько сужает обзор с места водителя.

Салон Карок хвалят чаще, чем тот же Кодиак: он отличается минималистичностью и практичностью. Большая часть деталей состоит из мягкого пластика, в том числе консоль и «торпедо», которые старательно подобраны друг под друга.

Поклонники Шкоды оценят подсветку для салона с десятью оттенками. Мягкое и минималистичное рулевое колесо обрадует любого водителя.

Внимание! Рейстайлинг 2020 года вносит обновления в интерьер и экстерьер авто. На данный момент известна возможность обновления кузова, колесных дисков и мелких деталей.

Расход топлива

Автомобиль отличается умеренным «аппетитом» в расходе топлива: примерно 6,3 литра на 100 км. При этом максимальная скорость кроссовера составляет около 199 км/час.

Дополнительные вопросы

Клиренс Шкода Карок

Антон, 31, Ставрополь

Ознакомился с описанием Skoda Karoq на нескольких сайтах, однако дополнительные возможности для водителя и пассажира так и не обнаружил. Чем может похвастаться новая Шкода?

Ирина, 26, Ейск

Вопрос владельцам Skoda Karoq: какие плюсы и минусы этого автомобиля вы выделили за время пользования?

Олег, 43, Саратов

Читая некоторые отзывы, узнал, что в России Шкода Карок будет выпускаться в несколько ином виде. Каких изменений следует ждать?

https://youtube.com/watch?v=SJJRTvzb7E8%3Ffeature%3Doembed

Фото, цены, характеристики

На нашем сайте вы познакомитесь с новым кроссовером Skoda – Karoq!

Шкода Карок – компактный SUV, который в конце 2017 года заменил в модельном ряду чешской марки Yeti. Karoq не является вторым поколением Йети, хоть и приходит на смену этому SUV. Это принципиально новый автомобиль на платформе MQB, который гораздо ближе по дизайну и характеристикам к «старшему брату» Kodiaq, чем к «снежному человеку». Во избежание путаницы ему было решено дать другое имя, а не называть его Йети.

Обсуждение на форуме Skoda Karoq Клуба

Клиренс Шкода Карок

Название «Karoq» было позаимствовано Skoda у эскимосов Алутиик с острова Кадьяк. В переводе с их языка «KAA’RAQ» значит «автомобиль», а «RUQ» – «стрела», которая является традиционным элементом логотипа чешской компании.

Бернхард Майер, председатель Совета директоров Skoda:

​​Skoda Karoq – это абсолютно новый автомобиль, устанавливающий высокие стандарты в своем классе и в модельном ряду Skoda. С новым Karoq мы делаем следующий шаг в рамках стратегии по расширению в сегменте SUV. Karoq – это образцовая модель, впечатляющая яркой индивидуальностью. Она унаследовала все традиционные преимущества автомобилей чешского бренда и демонстрирует новый, эмоциональный фирменный стиль Skoda в сегменте компактных SUV.

Skoda Karoq 2020: экстерьер, интерьер + в динамике (видео)

https://youtube.com/watch?v=90PdpJtgprU%3Ffeature%3Doembed

Дизайн

Внешне Karoq – это гибрид Seat Ateca и Skoda Kodiaq. При создании новой модели команда Карла Нойхольда (главного дизайнера Skoda по экстерьерам) постаралась сделать автомобиль брутальным и серьезным, не похожим на «игрушечный» и забавный Yeti.

Клиренс Шкода Карок

Клиренс Шкода Карок

Клиренс Шкода Карок

Шкода Карок (слева) внешне сильно похож на Сеат Атека и Шкода Кодиак.

Благодаря компактным размерам Карок выглядит еще более гармоничным и пропорциональным, чем его «старший брат» Кодиак. А это значит, что покупателям он точно понравится, ведь что-что, а внешность большого чешского «медведя» пришлась по душе всем экспертам и большинству автолюбителей.

Оптика Skoda Karoq в дорогих версиях будет полностью светодиодной. Для автомобиля будут предложены колесные диски размером от 16 до 19 дюймов.

Интерьер Шкода Карок по-шкодовски минималистский и практичный. Но при этом качество на высоте – буквально все элементы, включая низ центральной консоли и «торпедо» сделаны из мягкого пластика, все детали идеально подогнаны друг другу. В сравнении с Йети автомобиль просторнее, посадка водителя более классическая и удобная. Доступны традиционные «умные решения» и уже знакомая поклонникам Skoda светодиодная атмосферная подсветка на 10 цветов.

Для Karoq Skoda предложит полностью цифровую приборную панель, которая уже появлялась в моделях разных марок концерна VAG: Audi, Lamborghini и Volkswagen. Мультимедийная система с большим дисплеем (9,2 дюйма в топовой комплектации) сенсорная, а ряд функций управляется жестами. Но в более дешевых версиях будет доступно классическое кнопочное управление.

Клиренс Шкода Карок

Клиренс Шкода Карок

Клиренс Шкода Карок

Много фото салона Карок здесь, а живые фото наших одноклубников смотрите тут (все цвета кузова).

Отличия для России

В России в первые месяцы продаж Karoq его оснащение будет скромнее. Так, вместо мультимедийной системы Bolero даже в Style будет стоять медиасистема Swing 6,5», поэтому не будет камеры заднего вида. Кроме того, приборная панель аналоговая, а не цифровая. Всё это появится в нижегородском Кароке чуть позже.

В отличие от Yeti, который был построен на платформе PQ35, Karoq, как и все последние машины концерна VAG, создали на модульной платформе MQB. Его длина – 4382 мм, что на 160 мм больше, чем у его предшественника. Ширина – 1841 мм (+ 35 мм к ширине Йети), колесная база – 2638 мм в переднеприводной версии и 2630 мм в полноприводной (+ 60 мм к длине колесной базы Yeti). При этом автомобиль на 40 мм ниже, чем «снежный человека» — его высота составляет 1605 мм. Клиренс – 172 мм (для России ввиду пакета для плохих дорог (ППД) дорожный просвет предварительно составляет 160 мм для 4×2 и 164 мм для 4×4 под защитой ДВС). По габаритам Шкода Карок практически идентичен собрату по концерну Seat Ateca.

Салон Skoda Karoq шире салона Yeti на 40 мм в районе локтей переднего пассажира, пространства для коленей задних пассажиров у нового авто больше на 35 мм. Объем его багажника – 500 л. Если доплатить за систему VarioFlex (в России пока недоступна), уже знакомую поклонникам Skoda по Йети, задний ряд сидений можно двигать вперед-назад на 15 см, варьируя минимальный объем багажного отделения от 479 л до 588 л. При снятии заднего ряда сидений багажник увеличивается до 1810 л, а при складывании спинок задних кресел – до 1604 л.

* с запасным колесом / со сложенными спинками задних кресел

Технические характеристики

Подробные технические характеристики Шкода Карок смотрите здесь: https://skoda-karoq.ru/tehnicheskie-harakteristiki.html

В европейской моторной гамме кроссовера – 5 двигателей, причем все турбированные. Бензиновая линейка включает агрегаты TSI объемом 1.0, 1.5 литра и 2 литра и мощностью 115, 150 и 190 л.с., дизельная – TDI объемом 1,6 и 2 литра и мощностью 115, 150 и 190 л.с.

Передний и полный привод

В Шкода Карок предусмотрен как передний привод с упругой балкой в качестве задней подвески, так и полный 4×4 на основе многодисковой муфты и многорычажной подвеской на задней оси. Предусмотрены 3 варианта КПП – классическая механическая, а также 2 традиционные для Skoda роботизированные коробки DSG: «сухая» DSG-7 DQ 200-7F и новая «мокрая» DSG-7 DQ 381-7A, которая ставится на полноприводные версии. Для моноприводных автомобилей доступна как «механика», так и «робот» DSG. Дизель 2.0 TDI 150 л.с. 4×4 возможен также с МКПП.

В России полный привод 4×4 будет предлагаться с конца 2020 года на версии 1.4 TSI DSG-6. На переднеприводных автомобилях доступен новый для Skoda 8-ступенчатый гидромеханический автомат или 5-ст.механика / 6-ст.автомат (в сочетании в атмосферников 1.6 MPI).

Хоть Karoq максимально близок по техническим характеристикам к Seat Ateca, Skoda не пошла по простому пути и перенастроила подвеску для улучшения ходовых качеств автомобиля. Адаптивные амортизаторы будут доступны для Карок с 2018 года.

Кристиан Штрубе, член совета директоров Skoda по техническому развитию:

Мы попытались настроить подвеску мягче и комфортнее, чем наши испанские коллеги.

Динамика, расход

Что касается ходовых качеств, то максимальная скорость Карок в зависимости от двигателя и КПП составляет от 183 до 199 км/ч. Кроссовер (1.4 TSI 150 л.с.) разгоняется до 100 км/ч всего за 8,8 с. При этом аппетиты у автомобиля не слишком большие – в смешанном цикле он тратит на 100 км примерно 6,3 л топлива. По крайней мере, так заявляет сам производитель.

Смотрите подробные технические характеристики Шкода Карок здесь: https://skoda-karoq.ru/tehnicheskie-harakteristiki.html

Вместе со стартом продаж автомобиля в России, стали известны и цены на Skoda Karoq. Первоначально был обнародован прайс только на комплектации Ambition и Style, спустя месяц — и на Active.

Крайний прайс — от 17.01.2022 (актуально):

Комплектации Шкода Карок не «пустые». Автомобиль оснащается различными системами помощи водителю (включая систему мониторинга «мертвых» зон, систему распознавания усталости водителя и многие другие), двухзонным климат-контролем, мультимедийной системой с подключением к Интернету и синхронизацией с мобильными устройствами и множеством других опций. Многие из них включены уже в базовую комплектацию. Подробнее про цены читайте на https://skoda-karoq.ru/price.html .

Представители чешской компании обещали сделать все, чтобы удержать стоимость автомобиля в диапазоне прежних цен на Yeti. В конце весны 2020 года стали известны цены и на версии с полным приводом. В августе 2020 года цены на Карок корректировались трижды. К концу года состоялся выход и базовых автомобилей с мотором 1.6 MPI. В июле 2021 года в прайсе появился и атмосферник с автоматом, которого ждали 1,5 года.

Высшее руководство Skoda Auto Россия пообещало, что ценник на них будет начинаться с отметки «ниже 1,3 млн рублей». Но не получилось.

На российском рынке у Skoda Karoq будет предостаточно соперников. Его основными конкурентами по классу компактных кроссоверов станут Volkswagen Tiguan, Hyundai Tucson, Kia Sportage, Nissan Qashqai, Kia Seltos, Mazda CX-30. Отнимет он и часть покупателей у Skoda Kodiaq – тем, кому не нужно 7 мест в салоне, будет выгоднее купить практически такой же по дизайну и техническим характеристикам, но более доступный по цене Карок. Про конкурентов Karoq читайте в «сравнениях» на сайте, а обсудить можно на форуме в разделе «Karoq vs конкуренты».

Видео-обзор

https://youtube.com/watch?v=1zMUiKOIl4U%3Ffeature%3Doembed

Когда премьера?

Skoda впервые показала Karoq журналистам и даже дала его протестировать в апреле 2017 года. Но на открытых испытаниях в Эстонии автомобиль был полностью закамуфлирован.

Дата мировой премьеры Шкода Карок – 18 мая 2017 года (Стокгольм). В конце июля (30 календарная неделя года), стартовала серийная сборка кроссовера на чешском заводе Skoda в Квасинах, где уже выпускается его «собрат» по концерну Seat Ateca.

До выхода на рынок автомобиль также появился на Франкфуртском автосалоне (14 — 24 сентября 2017 года). Карок показали сразу в нескольких цветовых исполнениях. Здесь более подробно.

В Европе Skoda Karoq начали продавать в конце осени 2017 года. В России он продается с февраля 2020 года (15-16 фераля — презентация во всех дилерских центрах по стране). Слухи о том, что Карок вовсе не привезут в Россию, не подтвердились. Производство уже вовсю идет в Нижнем Новгороде. Автомобиль начали продавать в России с турбированным двигателем 1.4 TSI, передним приводом в комплектациях Ambition и Style, с марта 2020 — и Active. Главная неожиданность — уже со старта продаж вместо привычной коробки DSG ставится 8-ступенчатый автомат AISIN. Первыми об этом написал именно наш сайт. Подробнее читайте здесь и на форуме в этой теме.

Подробные технические характеристики Шкода Карок

После официального объявления старта продаж 31.01.2020 года обнародованы полные технические характеристики Шкода Карок. Данные соответствуют комплектации с мотором 1.4 TSI, передним приводом и автоматической коробкой передач 8-АКП AQ300-8F.

Внешние размеры Шкода Карок: 4382х1841х1603 мм – практически такие же, как у Seat Ateca. Автомобиль длиннее и шире, но ниже Skoda Yeti. Его колесная база в длину достигает 2638 мм.

* Серийные Шкода Карок в России будут идти с пакетом для плохих дорог (ППД) — защитой ДВС, поэтому в Европе дорожный просвет Шкода Карок несколько больше (172 мм для переднего привода и 176 мм для полного). Какой он будет на самом деле, а не паспортный, покажут независимые тесты, в том числе и в сравнении с другими одноклассниками. Кроме того, не нужно забывать, что Karoq имеет достаточно хорошую геометрию, короткие свесы, а VAG отличается тем, что заявляет «честный» клиренс, т.е. не изменяющийся при прохождении препятствий.

** В Европе Karoq идет с системой VarioFlex (опционально), позволяющей полностью снимать задний ряд сидений (как на Skoda Yeti). Будет ли это доступно у нас, пока неизвестно. В блоке «Багажник» ниже даны данные европейских автомобилей.

Клиренс Шкода Карок

Габаритные и внутренние размеры Шкода Карок

Багажное отделение у Карок не только больше, но и удобнее, чем у Йети, за счет более продуманной конфигурации задней двери. Его минимальный объем – 521 л . Для кроссовера доступна система трансформации сидений VarioFlex. Она позволяет двигать задние кресла вперед и назад на 15 см, варьируя размеры багажника с 479 до 588 литров. Сидения можно полностью демонтировать, и тогда грузовой отсек сможет вместить 1810 л. Если же спинки кресел просто сложить, объем багажника составит 1604 л.

Клиренс Шкода Карок

Замеры багажника российского Карока

Клиренс Шкода Карок

Для России перечень двигателей предсказуемо «адаптирован» к нашему рынку и сильно отличается от европейского. Слабо верилось в перспективу у нас литрового трехцилиндрового мотора, а также нового 1.5 TSI, который уже ставится на Октавии в странах Старого Света, но наш рынок обошел стороной. «Зеленый свет» получили привычные атмосферник MPI и турбированный 1.4 TSI.

О таком перечне моторов можно было догадаться задолго до выхода Карок из интервью Яна Прохазки, руководитель Skoda Auto Россия:

Karoq — машина современная и сложная. К примеру, бензиновые моторы — совершенно новые. И если появление трехцилиндрового литрового турбомотора TSI в Европе оправдано в силу более жестких стандартов и наличия хорошего топлива, то в России ситуация не столь однозначная. Разумеется, мы проводим испытания, плотно работаем с инженерами, но я не вижу необходимости в сложных и дорогих решениях, если нет ограничений на более простую и потенциально более надежную конструкцию. Опыт показывает, наши покупатели такой подход ценят.

А вот двухлитровые турбодвижки, включая дизельный, Карок не получил. Логичное решение для пресечения внутреннего каннибализма, ведь 2.0 TSI и 2.0 TDI успешно продаются на Kodiaq и Volkswagen Tiguan. В то же время в перечне КПП для новинки присутствует 8-ступенчатый автомат Айсин — надежный, динамичный и экономный. Эта КПП схожа с той, что устанавливается на огромный Volkswagen Teramont. Очевидно, что это привлечет многих новых клиентов — тех, кого слово из трёх букв сильно возбуждает. Речь про DSG, как вы поняли

Робот тоже будет — в версии с полным приводом.

В Старом Свете Шкода предлагает для Карок 5 вариантов моторов. Среди них – и бензиновые, и дизельные агрегаты, в том числе новый 1,5-литровый TSI мощностью 150 л.с. с крутящим моментом 250 Нм. Все моторы турбированные. В пару к ним предлагаются МКПП-6 и DSG-7 (в обоих вариантах – «сухом» DQ 200 и «мокром» DQ 381). Для топового мотора 2.0 TDI 190 л.с. «механика» не доступна. Skoda Karoq выпускается в переднеприводном и полноприводном 4×4 вариантах.

Клиренс Шкода Карок

Габариты Шкода Карок – чуть ли не единственный признак, внешне отличающий кроссовер от старшего брата Кодиака. В остальном они похожи как близнецы, пока дело не доходит до сравнения цен.

Естественно, что автолюбителям важно понимать, хватит ли им свободного пространства в первом или придется выложить на пару сотен тысяч рублей больше, чтобы получить достаточно места в автомобиле. А может вообще обратить внимание на другие бренды и модели, например, новенький Киа Селтос или проверенный временем Фольксваген Тигуан.

Габариты кузова

Skoda Karoq относится к классу компактных кроссоверов и полностью ему соответствует внешне и техническими характеристиками. Поэтому ожидать от него истинно внедорожных качеств все же не стоит. Это хороший семейный автомобиль, сделанный на базе платформы от Фольксвагена MQB.

Ее же используют при производстве десятка других европейских моделей, в том числе Ауди. Так что кузов можно считать надежным, долговечным, проверенным временем, в конце концов. Вообще же размеры Карока составляют:

Другими словами, размеры модели не уникальны. По дорогам нашей страны ездят тысячи таких же паркетников. Они удобны в городской среде, позволяю не обращать внимание на плохо почищенные зимой дороги, высокие поребрики, ямы, но все же не подойдут для вылазок в лесную чащу. Хотя определяющее значение в этом вопросе имеют все же ходовые характеристики, возможности двигателя, а не просто размеры.

Важно отметить: Габариты кузова Шкода Карок у полноприводных версий немного отличаются от переднеприводных. Например, их высота с учетом рейлингов составляет 1607 мм.

Объем багажника Шкода Карок – слабое место кроссовера, хотя в мире вообще не так много моделей этого класса, отличающихся большим багажным отделением. У чешского городского внедорожника он, к тому же, зависит от страны производства и комплектации машины.

В российских версиях он варьируется от 426 до 500 л с разложенным задним диваном. Если его сложить, полезный объем увеличится до 1609 л, при этом сам процесс складывания кресел занимает всего несколько секунд. Но ровного пола все равно добиться не получится, так что багажник в Кароке для сна в путешествиях использовать неудобно.

Некоторым комплектациям доступна также система трансформации сидений VarioFlex. Она перекочевала в Карок прямиком из Йети, поскольку была очень популярна. Ну а суть заключается в том, что задние кресла с легкостью перемещаются вперед в пределах 15 см, за счет чего багажное отделение увеличивается до 588 л. Весьма неплохо для городского компактного кроссовера.

Важно отметить: В европейских версиях авто багажник больше. Его минимальный объем составляет 521 л при разложенном заднем диване.

Шкода Карок позиционируется как автомобиль для семьи, а значит, места в нем должно хватать не только водителю и переднему пассажиру, но и тем, кто сидит сзади. И в этой части кроссовер не подводит.

Он достаточно просторен и удобен если сравнивать с такими конкурентами, как Киа Селтос, Фольксваген Тигуан, Хендай Крета. Старшему брату Кодиаку он, конечно, уступает, но не забываем о разнице в классе и цене. Вообще же габаритные объем салона автомобиля составляют:

Вообще же находиться на передних сиденьях автомобиля пассажиру и водителю очень комфортно. На них без проблем разместятся даже высокие люди. Задний диван скорее предусмотрен для пассажиров средней комплекции.

Трем взрослым мужчинам там может и будет тесновато, но женщины и дети проедутся со всеми удобствами. Разумеется, речь не идет о системе трансформации кресел, увеличивающей багажник. При ее активном использовании придется потесниться.

Важно отметить: В Шкоде Карок по умолчанию предусмотрено пять пассажирских мест, но технические характеристики автомобиля позволяют самостоятельно установить дополнительный ряд кресел, увеличив их до семи.

Вес авто

Еще одна техническая характеристика Шкоды Карок, от которой зависят ее ходовые возможности. Он зависит не только от комплектации, но и года выпуска кроссовера, страны, в которой осуществляется его продажа. Самые тяжелые вариации встречаются в Европе. Там снаряженная масса меняется от 1345 до 1590 кг.

В России городские внедорожники представлены с весом 1390 или 1530 кг и по этому показателю они могут спокойно конкурировать с другими представителями своего класса, тем же Селтосом, например. На управляемость Карока его довольно средний вес не влияет, но и динамики тоже не добавляет. Двигатель авто предназначен скорее для неспешной приятной езды.

Клиренс

Если технически и размерами Skoda Karoq полностью своему классу соответствует, то к высоте дорожного просвета у специалистов и простых автолюбителей возникают некоторые вопросы. Вопреки рекламе и распространенному мнению, клиренс автомобиля составляет всего 16,3 см, если говорить о моделях, сделанных для российского рынка.

Конечно, большие колеса могут немного поправить ситуацию, но минимальный дорожный просвет главных конкурентов все равно останется выше. Даже у Йети, на смену которого и создавался Карок, поднят от земли на 18 см, а Кодиак, Селтос, Тигуан и вовсе оставляют чешского «малыша» далеко позади себя.

Влияют на проходимость кроссовера и другие показатели, такие как свесы и углы съезда/выезда и вот они могут сравниваться с главными конкурентами:

Сочетание откровенно маленького дорожного просвета с другими показателями проходимости делают Шкоду Карок неплохим кроссовером, способным справиться с главными городскими трудностями.

Он легок в управлении, отзывчив, практичен, может справиться с бордюрами или типичными ямками и ухабами, повсеместно встречающимися в каждом городе России, стоит только отъехать от его центра. Что-то более экстремальное автомобилю предлагать все же не стоит.

Клиренс Шкода Карок

Анатолий, 31 год (Санкт-Петербург)

https://youtube.com/watch?v=Vnb3fh97RKw%3Ffeature%3Doembed

Оставьте комментарий

Войти