Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Шумоизоляция

Замеры шума в салоне: на холостом ходу в городе 35,7 дБ (а вдалеке от шума мегаполиса и вовсе 32,0 дБ), на скорости 50 км/ч — 51,3 дБ, при «сотне» на загородной трассе — 58,7 дБ.

Можно смело сказать — рекордные цифры. Karoq уверенно опережает Renault Kaptur (41,8; 55,4; 62,8 дБ соответственно) и дизельный Volkswagen Tiguan (38,6; 54,6; 61,4) прошлого поколения.

Красят оптимально

Капот — 108  мкм

Порог/дверь (дверь в нижней части) — 134 мкм

Дверь багажника — 114 мкм

Толщина заводских лакокрасочных покрытий большинства автомобилей от 80 до 160 мкм. У Карока — средние показатели.

Точно по инструкции

Редчайший случай — реальный эксплуатационный расход топлива практически совпадает с данными производителя, измеренными по спецметодике. В смешанном цикле город-трасса с пусками и короткими прогревами по утрам Karoq потреблял порядка 8,3–8,4 л/100 км, на магистрали при скорости около сотни — 6,9 л/100 км. Сравните с цифрами из инструкции по эксплуатации: 8,1 и 6,9 л/100 км соответственно. И будьте уверены: при спокойном стиле вождения этот кроссовер на бензине вас не разорит.

Для семьи подойдет?

Karoq oднозначно и безоговорочно семейный кроссовер. Есть система креплений Isofix для трех детских сидений: два можно установить сзади и одно на переднем пассажирском сиденье.

Объем багажника относительно одноклассников солидный — 404 литра по нашим замерам (производитель обещает для полноприводной версии 426). В багажнике есть крючки для сумок, ниши для мелочевки, ремешки для крепления поклажи. И, главное, в чешском кроссовере все сиденья с обивкой из алькантары удобные и по меркам класса просторно спереди и сзади.

Положить и зарядить

Для телефона есть закрывающаяся крышкой ниша перед селектором коробки передач. В ней же розетка на 12 В и два слота USB. Для задних пассажиров предусмотрены слот USB и розетки на 12 и 220 В (опция).

Еще одна ниша находится в подлокотнике. В ней есть съемный органайзер, в которой войдет не просто смартфон, а смартфонище вместе с вязанкой зарядных шнуров и переходников. А они пригодятся! Все USB нового образца (так называемый Type-C). Значит, львиную долю телефонов нужно подключать через переходник или заряжать через адаптер от 12-вольтовых розеток.

По этой же причине возникают сложности с прослушиваем музыки и аудиокниг — без переходника не подключить ни флешку, ни смартфон. Нет ни разъема AUX, ни слота для SD-карты (он есть только в более простых комплектациях с мультимедийной системой Swing — у нас Bolero). Правда, можно сконнектить телефон с головным устройством по воздуху через Bluetooth.

Что-то сломалось?

За неделю тестовой эксплуатации серьезных проблем не было. Все идеально? Конечно, нет. Любой съезд с асфальта на грязную дорогу сопровождается попаданием грязи в нижнюю часть проемов задних двери. Брызговики и пластиковые накладки кузова не спасают. Это хорошо видно на фото. Поэтому на мойке не забывайте очищать внутренние поверхности задних дверей.

Важно знать

Комплектация Двигатель и трансмиссия Стоимость, руб. Active  1. 6, 110 л. , 4х2, М5   1 611 000Active   1. 6, 110 л. , 4х2, A6  1 686 000Active 1. 4, 150 л. , 4х2, A8 1 739 000    Active  1. 4, 150 л. , 4х4, P7    1 839 000Ambition    1. 6, 110 л. , 4х2, М5  1 765 000 Ambition 1. 6, 110 л. , 4х2, A6  1 810 000   Ambition1. 4, 150 л. , 4х2, A8  1 863 000Ambition1. 4, 150 л. , 4х4, P7    1 963 000  Style  1. 4, 150 л. , 4х2, A8 2 025 000 Style1. 4, 150 л. , 4х4, P7  2 125 000

* — по прайс-листу без учета дилерских наценок

Гарантийные условия

Производитель обещает отсутствие сквозной коррозии кузова в течение 12 лет без ограничения пробега. На узлы и агрегаты действует стандартная гарантия — 3 года или 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Причем первые два года гарантия действует независимо от пробега.

Габаритные размеры

Автомобиль  Длина/ширина/высота/колесная база, мм Skoda  Karoq     4382/1841/1603/2638(2630)* Volkswagen Taos  4417/1841/1602/2638(2630)* Renault Kaptur    4333/1813/1613/2673 Hyundai Creta    4300/1790/1620/2610

Страховка и налоги

Автомобиль ОСАГО (для Москвы на 10 месяцев и более, неограниченное число водителей, класс 3, Кбм=1), руб. Транспортный налог (для Москвы), руб. Skoda Karoq (150 л. )        12751–28052      5250

За те же деньги

Среди новых автомобилей стоит приглядеться к кроссоверам В-класса. Прямой аналог на той же платформе MQB — Volkswagen Taos.

Неплохая альтернатива — лидер по продажам среди небольших кроссоверов Hyundai Creta. Если во главе угла крепкая подвеска и лучшие внедорожные качества, обратите внимание на Renault Kaptur.

Из автомобилей с пробегом (не старше трех лет, до 100 000 км пробега) можно подобрать кроссовер побольше: Volkswagen Tiguan, Hyundai Tucson, Toyota RAV4, Kia Sportage.

Плюсы и минусы

Нравится — комфорт, оснащение, ходовые качества на асфальте, удобство передних сидений, оборудование багажника, умеренный расход топлива на трассе.

Не нравится — низкая проходимость, малый дорожный просвет, шумность подвески вне ровных дорог.

  • Мы точно знаем, что нужно автолюбителю, и предлагаем это на лучших условиях! Автоаксессуары «За рулем» — выбор экспертов!
  • Новинка в ассортименте нашего магазина — органайзеры «За рулем» — наведут порядок в багажнике любого автомобиля!
  • «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.

Подробные технические характеристики Шкода Карок

После официального объявления старта продаж 31. 2020 года обнародованы полные технические характеристики Шкода Карок. Данные соответствуют комплектации с мотором 1. 4 TSI, передним приводом и автоматической коробкой передач 8-АКП AQ300-8F.

Габариты

Внешние размеры Шкода Карок: 4382х1841х1603 мм – практически такие же, как у Seat Ateca. Автомобиль длиннее и шире, но ниже Skoda Yeti. Его колесная база в длину достигает 2638 мм.

Габариты Skoda Karoq 2019-2020 Длина (мм)4382 Ширина (мм)1841 Высота (мм)1603 Колесная база (мм)2638 Клиренс (мм)160 / 164 (предв. )* Передняя колея (мм)1576 Задняя колея (мм)1541 Радиус поворота, м5,1 Объем багажника (л)500 / 1609 (предв. )**

* Серийные Шкода Карок в России будут идти с пакетом для плохих дорог (ППД) — защитой ДВС, поэтому в Европе дорожный просвет Шкода Карок несколько больше (172 мм для переднего привода и 176 мм для полного). Какой он будет на самом деле, а не паспортный, покажут независимые тесты, в том числе и в сравнении с другими одноклассниками. Кроме того, не нужно забывать, что Karoq имеет достаточно хорошую геометрию, короткие свесы, а VAG отличается тем, что заявляет «честный» клиренс, т. не изменяющийся при прохождении препятствий.

** В Европе Karoq идет с системой VarioFlex (опционально), позволяющей полностью снимать задний ряд сидений (как на Skoda Yeti). Будет ли это доступно у нас, пока неизвестно. В блоке «Багажник» ниже даны данные европейских автомобилей.

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Габаритные и внутренние размеры Шкода Карок

Багажник

Багажное отделение у Карок не только больше, но и удобнее, чем у Йети, за счет более продуманной конфигурации задней двери. Его минимальный объем – 521 л. Для кроссовера доступна система трансформации сидений VarioFlex. Она позволяет двигать задние кресла вперед и назад на 15 см, варьируя размеры багажника с 479 до 588 литров. Сидения можно полностью демонтировать, и тогда грузовой отсек сможет вместить 1810 л. Если же спинки кресел просто сложить, объем багажника составит 1604 л.

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Замеры багажника российского Карока

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Двигатели и ходовые качества

Для России перечень двигателей предсказуемо «адаптирован» к нашему рынку и сильно отличается от европейского. Слабо верилось в перспективу у нас литрового трехцилиндрового мотора, а также нового 1. 5 TSI, который уже ставится на Октавии в странах Старого Света, но наш рынок обошел стороной. «Зеленый свет» получили привычные атмосферник MPI и турбированный 1. 4 TSI.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ1. 6 MPI1. 4 TSI1. 4 TSI 4х4 Снаряженная / полная масса, кг1325 / 18561390 / 19251529 / 2085 Время разгона 0 — 100 км/ч, с11,38,88,9 Максимальная скорость, км/ч183199193 Топливо / запас топлива, лА95 / 50А95 / 50А95 / 55 Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 кмн. 7,8 / 5,4 / 6,39,2 / 7,0 / 7,8 ДВИГАТЕЛЬ Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16Р4 / 16 Рабочий объем, куб. см159813951395 Мощность, кВт / л. 81 / 110 при 5800 об/мин. 110 / 150 при 5000 об/мин. 110 / 150 при 5000 об/мин. Крутящий момент, Нм155 при 3800 — 4000 об/мин. 250 при 1500 — 4000 об/мин. 250 при 1500 — 3500 об/мин. ТРАНСМИССИЯ Типпереднеприводнаяпереднеприводнаяполноприводная Коробка передачМ5А8 AQ300-8F (Aisin)Р6 (DSG-6) Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / з. 3,455 / 1,955 / 1,281 / 0,927 / 0,740 / — / — / — / 3,1825,070 / 2,972 / 1,950 / 1,470 / 1,231 / 1,000 / 0,808 / 0,672 / 4,0033,462 / 2,050 / 1,300 / 0,902 / 0,914 / 0,756 / — / — / 3,989 Главная передача5,0673,8674,800 / 3,600

О таком перечне моторов можно было догадаться задолго до выхода Карок из интервью Яна Прохазки, руководитель Skoda Auto Россия:

А вот двухлитровые турбодвижки, включая дизельный, Карок не получил. Логичное решение для пресечения внутреннего каннибализма, ведь 2. 0 TSI и 2. 0 TDI успешно продаются на Kodiaq и Volkswagen Tiguan. В то же время в перечне КПП для новинки присутствует 8-ступенчатый автомат Айсин — надежный, динамичный и экономный. Эта КПП схожа с той, что устанавливается на огромный Volkswagen Teramont. Очевидно, что это привлечет многих новых клиентов — тех, кого слово из трёх букв сильно возбуждает. Речь про DSG, как вы поняли Робот тоже будет — в версии с полным приводом.

В Старом Свете Шкода предлагает для Карок 5 вариантов моторов. Среди них – и бензиновые, и дизельные агрегаты, в том числе новый 1,5-литровый TSI мощностью 150 л. с крутящим моментом 250 Нм. Все моторы турбированные. В пару к ним предлагаются МКПП-6 и DSG-7 (в обоих вариантах – «сухом» DQ 200 и «мокром» DQ 381). Для топового мотора 2. 0 TDI 190 л. «механика» не доступна. Skoda Karoq выпускается в переднеприводном и полноприводном 4×4 вариантах.

8-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin для Шкода Карок

Серия Aisin AW F8FXX — это первая в мире 8-ступенчатая автоматическая коробка передач представленая в 2013 году и предназначенная для применения в двигателях с поперечным расположением двигателя. Айсин разработал трансмиссию в том же корпусе, что и предыдущие 6-скоростные АКПП, увеличив при этом общее количество передач и уменьшив расстояние между ними. В данный момент собирается в трех модификациях расчитанными на разный крутящий момент двигателей: AWF8F35 (TG-80LS) до 350 Nm, AWF8F45 (TG-81LS) до 480 Nm, а также AWF8G45 для тяжелых условий эксплуатации.

Эти 8-ступенчатые АКПП Айсин ставятся на автомобили VAG со следующими обозначениями:

  • Skoda Karoq RUS 2020 ➤ 8-Speed Automatic Transmission 09S (AQ 300-8F)
  • VW Crafter 2017 ➤ MAN TGE 2017 ➤ 8-Speed Automatic Gearbox 09Q (transversely mounted engine only)
  • VW Tiguan MEX 2017 ➤ 8-Speed Automatic Transmission 09P (AQ450) (US version only)
  • VW Atlas 2017 ➤ VW Atlas 2020 ➤ 8-Speed Automatic Transmission 09P (US version only)
  • VW Jetta 2018 ➤ 8-Speed Automatic Transmission 09S (US version only)
  • VW Arteon 2018 ➤ 8-Speed Automatic Gearbox 09P

8-ступенчатая автоматическая коробка передач 09P (AQ450) — единственная, используемая в VW Tiguan 2 (USA). Доступна как для переднего, так и для полного привода. Эта передача основана на передаче Aisin 09G, но включает в себя другой дизайн и компоненты, такие как: • Дополнительные планетарные редукторы • Дополнительные компоненты удержания и привода • Другой корпус клапана • Электромагнитный масляный насос (Electro-Magnetic Oil Pump — EMOP) для удержания сцепления С1 1-й передачи во время работы «Старт-Стоп», обеспечивающий плавный переход двигателя от остановки к старту. Коробки передач FWD и AWD имеют одинаковые передаточные числа для каждой передачи. Кроме того, эта трансмиссия имеет такие же передаточные числа, что и трансмиссия 09G/M.

Технические характеристики Aisin AWF8F35:

Типгидроавтомат Количество передач8 Для приводапередний/полный Крутящий моментдо 350 Нм Какое масло литьсм. ETKA Объем смазки7. 0 л Замена маслакаждые 100 000 км Замена фильтрараз в 100 000 км Примерный ресурс250 000 км

12345678RFinal drive 5. 2002. 9711. 9501. 4691. 2231. 0000. 8170. 6854. 398 5. 2503. 0291. 9501. 4571. 2211. 0000. 8090. 6734. 0153. 075, 3. 200 5. 5193. 1842. 0501. 4911. 2341. 0000. 8000. 6734. 2202. 561

The Technical Data for the 8-speed Automatic Transmission 09P

ManufacturerAISIN AW CO. , LTD. Japan Transmission codeAQ 450 Transmission features8-speed automatic transmission with single Lepelletier planetary gear set Maximum torque450 Nm (332 lb/ft) ATF specification for transmission fluidG 055 540 A2 — always check service information for the correct fluid Filling quantity gear oil7. 65 liters (8. 0 qt) at a change interval of 200,000 km (125,000 miles) — always check maintenance information for the correct volume and replacement interval Filling quantity bevel box0. 86 (0. 9 qt) liters lifetime filling

Устройство Aisin 8-Speed FWD Transaxles: (русский язык можно включить через субтитры)

Маркировка

АКПП Шкода Карок – это трансмиссия Aisin AQ260-8F 09G с 8-ю передачами. Данный узел был создан на основе 6-ступенчатого, в том же корпусе. При этом инженеры увеличили количество передач, одновременно уменьшив между ними расстояние.

Естественно, характер работы обычного автомата Шкода Карок отличается от преселективного робота. Но в целом, если просмотреть отзывы владельцев, ясно, что обладатели кроссовера на коробку не жалуются.

Оценивая ездовые повадки паркетника, стоит отметить, что АКПП Шкода Карок все же немного «душит» двигатель, сдерживая его прыть – отставание от робота в скорости переключений налицо, хоть и незначительное. Разгон машины от этого почти не страдает.

Ценители динамичной езды могут воспользоваться спортивным режимом, который устраняет неприятные заминки. Однако это оборачивается не только повышенным расходом топлива, но и тем, что трансмиссия начинает слишком долго тянуть с включением повышенной передачи.

Тем не менее, все это подмечают, в первую очередь, профессиональные журналисты и автоблогеры, в то время как подавляющее большинство обычных водителей вполне довольны.

Надежность

Именно этот аспект стал краеугольным камнем в выборе. Все же гидротрансформатор АКПП Шкода Карок надежнее преселективного робота. История эксплуатации автоматов данной серии на других моделях ВАГа подтверждает это.

Производитель оценивает ресурс трансмиссии в 120 000 – 200 000 км в тяжелых условиях, характерных для мегаполиса – с «рваным» ритмом езды, постоянными пробками, движением на короткие расстояния и т. Впрочем, как утверждают владельцы авто с данной КПП, проехать автомат может куда больше, при грамотном обслуживании и эксплуатации, разумеется.

Проблемы

Что касается наиболее частых неисправностей АКПП8 Шкода Карок, то можно выделить несколько моментов.

Пробуксовки при переключениях передач I-II, II-III, порой IV-V, что проявляется в результате езды по пробкам и нагреве трансмиссии. Причиной, как правило, является гидроблок.

Пробуксовки при переключениях передач IV, V, VI. Вначале это проявляется при условии нагрузки – езда в гору, быстрый разгон и пр. Это происходит в результате износа уплотнения поршня К2. Уплотняющее резиновое крыло постепенно пересыхает и трескается. Обычно это случается, если владелец сильно затянул с заменой масла в АКПП Шкода Карок.

Имеет место износ бронзовых сателлитных шайб планетарных редукторов, что приводит к попаданию бронзовой пыли в трансмиссионную жидкость и засорению соленоидов и гидроблока.

ВАЖНО! При проявлении поломки рекомендуется не рисковать и вызвать эвакуатор, так как езда на сломанном автомате, даже до СТО, может существенно увеличить итоговую стоимость ремонта.

В целом, АКПП Шкода Карок вполне себе неплоха. Она шустро переключает передачи, хоть и несколько уступает в этом роботу, обеспечивает небольшой расход топлива, а еще достаточно надежна.

Что изменилось

Материалы по теме

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Полноприводный Karoq – 2021 модельного года.

Изменений в сравнении с более ранними машинами по пальцам пересчитать, но все они дельные. Из наиболее заметных – новый многофункциональный руль. О причудливом дизайне и удобстве хвата можно рассуждать долго – кому что нравится. А то, что кнопка обогрева теперь расположена на руле – это действительно удобно. На первых машинах она была «зашита» в медиасистему, и приходилось совершать многоходовку, чтобы включить или отрегулировать обогрев.

Новый двухспицевый руль полагается всем Карокам 2021‑го модельного года. Обогрев входит в базовый набор топовой версии, у остальных это опция. Кнопка включения теперь прописалась на руле.

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Что раньше не было доступно ни в какой комплектации – так это медиакомбайн Bolero с 8‑дюймовым экраном. Только с ним на Кароке появилась камера заднего вида. На дисплей выводится не только цветная картинка с графическими подсказками, но и информация о препятствиях вокруг, получаемая с дюжины датчиков по периметру машины. С такими ассистентами уж точно ни на что не наедешь при парковке!

Для нашей зимы

Двигатель 1. 4 TSI прогревается лениво. В мороз долго приходилось ждать, пока в салоне станет тепло. Так было на переднеприводной машине. А в Кароке 4×4 уже через несколько минут после старта из дефлекторов начинает дуть теплый ­воздух.

Конечно, не полноприводная трансмиссия стала причиной ускоренного прогрева двигателя. На синем Кароке установлен штатный отопитель Webasto, работающий на бензине. Если температура за бортом ниже плюс пяти градусов, отопитель включается сразу после запуска двигателя, помогая ему быстрее достичь рабочей температуры.

Активировать автономный отопитель можно тремя способами: дистанционно с брелока; нажав кнопку на блоке управления микроклиматом или задав время включения через медиасистему. Штука очень удобная для нашего климата. Если средства позволяют, лучше доплатить за оригинальный, а не устанавливать на стороне – цены сравнимые, около 50 тысяч рублей.

Активировать отопитель можно и вручную – дистанционно с пульта или установив время запуска через меню. Выглядываешь в окно, нажимаешь кнопку, и через 15–20 минут снег на машине начинает таять. Как только охлаждающая жидкость нагреется до 45 градусов, включается «печка» и в салон начинает поступать тепло.

В 25‑градусный мороз (ниже температуру я не поймал) требуется около 50 минут, чтобы внутри стало комфортно без куртки. Очень удобно, особенно когда возишь детей. Есть и другие плюсы: лишний раз не царапаешь стекла, соскребая с них лед. И уверен, что мотор заведется в любой мороз.

Камера заднего вида снабжена омывателем. Он включается вместе с омывателем заднего стекла и эффективно смывает даже густой зимний коктейль – грязь вперемешку с реагентами.

Автомат экономнее робота?

На обоих Кароках установлены 150‑сильные бензиновые двигатели 1. 4 TSI. Хотя, если вникать в подробности, двигатели на передне- и полноприводной машинах – не совсем одинаковые. Например, у Карока 4×4 есть система ACT, отключающая два цилиндра при малых нагрузках. В тот момент, когда это происходит, на приборной панели появляется соответствующая надпись.

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Сколько экономит исключительно эта система – подсчитать невозможно. Трудно даже сопоставить расход топлива у Кароков с разными типами привода. У меня, например, получилось, что полноприводная машина потребляет в среднем на пол-литра на сотню больше. Но и погодные, и дорожные условия были неодинаковыми, а потому мои замеры являются ­скорее ориентировочными.

На переднеприводном Кароке установлен 8‑ступенчатый автомат Aisin, на полноприводном – 6‑ступенчатый робот DSG. Получается, что классический автомат уж точно не проигрывает преселективу в «экономичности» (по официальным данным разница еще больше – около 1,5 л/100 км). Видимо, сказывается пара лишних передач у автомата – позволяет работать двигателю в оптимальных режимах.

По ощущениям Karoq с роботом едет динамичнее. В действительности робот переключается резче, а потому и создается иллюзия, что машина разгоняется быстрее. Мои ощущения подтверждают и паспортные данные. До «сотни» кроссоверы ускоряются одинаково. А тягой однозначно удобнее управлять на автомате – и в пробках меньше дергаешься, и на плохой дороге проще ехать внатяг.

Светодиодные фары, которые входят в комплектацию Style (в версии Ambition – опция за 56 тысяч рублей), светят достойно. Без сбоев работает функция автоматического переключения «ближний-дальний», противотуманки подсвечивают обочину при поворотах.

На асфальте и бездорожье

Любители помесить грязь, Karoq – не для вас. Его слабое место – маленький дорожный просвет. Мы намерили всего 170 мм под защитой двигателя у полноприводной машины (у переднеприводной еще меньше). И это без нагрузки!

На все Кароки устанавливают пластиковую защиту силового агрегата. Она достаточно толстая и прочная и должна спасти двигатель и коробку даже при наезде на жесткое препятствие.

Первый же съезд на бездорожье подтвердил: если машина садится на брюхо, никакая электроника ей не поможет. А садится Karoq быстро: достаточно снега чуть побольше или колеи поглубже. Правда, пока не подвиснет, упорно ползет: мотор хорошо тащит на низах, коробка DSG не пасует и трансмиссия четко ­распределяет тягу по колесам.

По ровному и скользкому на полноприводном Кароке едешь увереннее и быстрее. Но как только перестаешь изображать из себя гонщика, разница между машинами с разными приводами улетучивается. Обе они легко разгоняются, хорошо управляются, ощутимо потряхивают на неровностях. Даже несмотря на то, что у них разные задние подвески: упругая балка на моноприводе и многорычажка на версии 4×4.

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Купил бы себе?

С удовольствием! Более того, хотел бы поменять на Karoq старенькую семейную Фабию. Дело за малым – найти два ­мил­лиона.

А вот что говорят владельцы

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Skoda Karoq, 1. 4Т (150 л. ), Р6

  • Изготовитель –  Фольксваген Груп Рус
  • В эксплуатации «За рулем» – с декабря 2020 года
  • Пробег на момент отчета – 5000 км

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–5000 км)*

  • Из них на бензин (AИ-95, средний расход 10,5 л/100 км)  — 25 357 ₽
  • Стоимость 1 км пробега — 5,07 ₽

*Без учета транспортного налога, а также полисов ОСАГО и каско.

Особенности Skoda Karoq

Автомобиль выпускается с 10 различными дизельными и бензиновыми двигателями мощностью от 110 до 190 лошадиных сил. Комплектации авто для Европы оснащаются 5 турбированными моторами, среди них есть дизельные и бензиновые варианты.

В Китай производитель поставляет машины с двумя бензиновыми турбированными двигателями. Для россиян предлагаются две версии, обе бензиновые. Один из двигателей – атмосферный, второй – с турбонаддувом.

Российская Skoda Karoq оснащается гидромеханической коробкой передач. В других странах купить машину можно только с роботизированной DSG.

Машина оснащается передней подвеской Макферсон, задняя подвеска может быть полузависимой или многорычажной. Первый вариант предлагается в переднеприводных авто, а второй имеется у автомобилей с полным приводом.

Интерьер

В качестве опции предлагается 10,25-дюймовая цифровая приборная панель с разрешением 1280 на 480 точек. Эта панель может воспроизводить более 16 млн цветов. Яркость экрана зависит от внешнего освещения.

В этой панели есть несколько режимов отображения информации. По умолчанию используется режим имитации приборов. Также можно вывести на всю ширину экрана навигационную систему.

За хорошее настроение во время вождения отвечает мощная мультимедийная система Volkswagen MIB. Она поддерживает три интерфейса: Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink. Мультимедийная система может управляться как традиционным, контактным способом, так и бесконтактным – жестами.

Электронные ассистенты

Новинка 2022 года выпуска может похвастать наличием всех фольксвагеновских электронных ассистентов. В наличии есть:

  • адаптивный круиз-контроль с радаром. Он высчитывает дистанцию до едущего впереди автомобиля и при необходимости осуществляет экстренное торможение;
  • парктроники;
  • камера, следящая за разметкой и при необходимости переключающая свет с ближнего на дальний;
  • ассистенты перестроения и движения задним ходом. Во всех случаях эффективная дальность радаров – до 70 метров.

Среди прочих особенностей Skoda Karoq можно отметить:

  • бесключевой запуск двигателя и открывание дверей;
  • 9 подушек безопасности;
  • возможность соединения смартфона с внешней антенной;
  • систему контроля усталости шофера;
  • электроподогрев лобового стекла;
  • память в настройках кресел.

Преимущества покупки Skoda Karoq в автосалоне «Автомир»

Став нашим клиентом, вы можете воспользоваться одной из действующих скидок и сэкономить несколько сотен тысяч рублей. При необходимости мы поможем вам оформить рассрочку или лизинг на авто.

Для всех клиентов действуют специальные цены на обслуживание авто, прохождение СТО, покраску кузова и покупку фирменных аксессуаров. Также мы предлагаем особые условия страхования авто. Периодически действуют акции, по которым покупатели получают бесплатный страховой полис на год.

Новые коробки передач

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Сразу после старта продаж кроссовера Volkswagen Taos объявлено о модернизации исходной модели Skoda Karoq. Во-первых, в гамму наконец-то добавлена версия с базовым атмосферником 1. 6 MPI (110 л. ) и шестиступенчатым «автоматом». Ее анонсировали еще во время российской премьеры Карока полтора года назад, но старт производства затянулся, и до сих пор 110-сильные машины предлагались только с «механикой». Привод у кроссоверов с двигателем 1. 6 MPI только передний, а доплата за «автомат» — 75 или 45 тысяч рублей в зависимости от комплектации. У Таоса двухпедальный вариант с базовым мотором тоже появится, но еще позже.

А вторая обновка досталась Кароку от Таоса. Это семиступенчатый преселективный «робот» DQ381, который заменит более старую шестиступенчатую коробку DQ250 на самой дорогой полноприводной модификации со 150-сильным турбомотором 1. 4 TSI. С новой трансмиссией такой Karoq должен стать чуть экономичнее, а паспортное время разгона до «сотни» уменьшилось с 9,0 до 8,9 с. При этом замена коробки передач не отразилась на ценах (хотя они и так постоянно растут).

Также в гамме остался переднеприводный Karoq 1. 4 TSI с классическим восьмиступенчатым «автоматом». Машины с новыми коробками передач уже доступны для заказа, но у дилеров они появятся только в августе. Обновленный прайс-лист выглядит так:

Турбомотор и восьмиступенчатый «автомат»

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Европейский Karoq нам уже известен, но теперь Skoda начинает продажи кроссоверов нижегородской сборки — и я сел за руль одной из таких машин. С непривычной пока комбинацией 150-сильного турбомотора 1. 4 TSI и традиционного «автомата». Впервые в истории чешской марки — восьмиступенчатого!

Знаете, сколько стоит переднеприводный Karoq 1. 4 Style с «автоматом» и дополнительными опциями? Около 1,9 млн рублей — именно такие автомобили сейчас выставлены в шоурумах по всей стране. Хотите версию попроще за полтора миллиона? Ждите три месяца.

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Передняя панель, подлокотники — все отделано мягкими материалами, в плафонах освещения диоды, а за доплату можно заказать атмосферную подсветку с выбором из десятка оттенков и проекцию логотипа на асфальт при открытых передних дверях

Но зачем он вообще нужен, если более просторный Kodiaq немногим дороже? Хотя бы затем, что у того 150-сильный мотор доступен лишь с «роботом» DSG серии DQ250. Который на нашем тесте раздражал рывками и паузами при штатной городской езде.

А Karoq с «автоматом» Aisin в городе мягко перебирает все свои восемь передач и предсказуемо реагирует на педаль газа. Разве что самих переключений многовато, ведь при размеренной езде коробка забирается на восьмую ступень уже на 75—80 км/ч — и любое мало-мальски серьезное ускорение сопровождается понижением. Выход — спортрежим, в котором «автомат» перестает использовать высшую передачу и активнее крутит низшие. Но делает это ненавязчиво: вполне можно было бы переименовать режим Drive в Eco, а Sport — в Drive.

Кстати, так и для мотора полезнее: он меньше будет работать на сверхмалых оборотах, которые чреваты детонацией и повышенным износом на не особо качественном бензине.

Не съедает ли тягу гидротрансформатор? По паспорту 100 км/ч такой Karoq должен набирать за 8,8 с — и я склонен верить этой цифре. А что до экономичности, то в конце пробега борткомпьютер показал 7,7 л/100 км. Согласитесь, недурно для кроссовера с «автоматом». Правда, старт-стоп я не отключал: мотор заводится мягко — и меня лично это не раздражает.

Пока для машин доступны лишь простенькие медиасистемы Swing (дисплей 6,5 дюйма с функциями SmartLink или без), хотя в Европе предлагается Amundsen c восьмидюймовым дисплеем, навигацией и акустикой Canton

Интересно, что для этого двигателя экологического класса Евро-5 бензин ­АИ-98 указан в качестве основного, а в скобочках — «min 95». Странное решение для российского рынка.

И клиренс маловат: нижняя точка толстой (3—4 мм) пластиковой защиты моторного отсека отстоит от дороги всего на 160 мм. Правда, точка эта расположена на приливе величиной с хоккейную шайбу, а в других местах под защитой минимум 170 мм. Но вспомним, что Renault Arkana имеет в подбрюшье 210 мм, а соплатформенный переднеприводный Kodiaq — 194 мм.

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Хорошо хоть, с углами въезда/съезда чехи жадничать не стали: на грунтовый косогор Karoq карабкается уверенно. Для монопривода, конечно. Электронная имитация межколесных блокировок работает эффективно, я проверил. Однако никаких специальных внедорожных режимов у Карока российской сборки нет — только отключение противобуксовочной системы.

Регулируемой подвески DCC, как в Европе, у наших машин тоже не будет. Но иные пружины и амортизаторы сделали Karoq мягче на короткой волне и на «лежачих полицейских», однако острые неровности и крупные выбоины автомобиль отрабатывает на троечку с плюсом. То есть почти так же, как и старший брат Kodiaq.

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Строго судить управляемость пока не возьмусь: тест проходил на голландском асфальте, а машины были обуты в мягкие зимние шины скандинавского типа Continental VikingContact 7 размерности 225/50 R18. С ними реактивное действие на руле — практически идеальное, хотя дуги Karoq с полузависимой задней подвеской пишет без особого азарта, с обычной переднеприводной ленцой на входе в повороты.

Кстати, даже в версии Style за системы превентивной безопасности нужно доплачивать — или по отдельности, или в составе пакета Traffic Jam Assist за 48800 рублей. Ассистент удержания в полосе даже в тепличных условиях европейских дорог показался не шибко актуальным: он лишь «отталкивается» от разметки, а не держит машину по центру. А вот активный круиз-контроль работает без нареканий, с наглядной индикацией в комбинации приборов. И стоит дешевле полного пакета — 30300 рублей.

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Традиционно Skoda позволяет заказать опции не только в пакетах, но и по-отдельности — к примеру, обогрев лобового стекла, задних сидений, светодиодные фары, бесключевой доступ и так далее. Жаль, что в списке нет раздельно регулируемых кресел VarioFlex, к которым привыкли владельцы Yeti, зато багажник 500-литровый и со всякими кармашками, крючочками, сеточками. И даже электроприводом крышки в качестве опции.

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Сзади Karoq теснее, чем Kodiaq, — если пассажир ростом 190 см сидит «сам за собой», колени уже касаются спинки переднего кресла. Из оснащения предусмотрены обогрев сидений и розетка на 230 Вольт

Эх, еще бы ценник пониже. Да, будет более доступная версия с мотором 1. 6, но это уж для самых неторопливых. К тому же появятся такие машины лишь к концу этого года — вместе с полноприводными модификациями.

А Karoq 1. 4 TSI мы скоро помучаем на полигоне. И расскажем о нем подробнее.

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Паспортные данные АвтомобильSkoda Karoq 1. 4 TSI Размеры, мм длина4382 ширина1841 высота1603 колесная база2638 колея передняя/задняя1576/1541 Объем багажника, л500—1609* Снаряженная масса, кг1315 Полная масса, кг1925 Двигательбензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом Расположениеспереди, поперечно Число и расположение цилиндров4, в ряд Рабочий объем, см31395 Макс. мощность, л. /кВт/об/мин150/110/5000 Макс. крутящий момент, Нм/об/мин250/1500—4000 Коробка передачавтоматическая, 8-ступенчатая Приводпередний Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson Задняя подвескаполузависимая, пружинная Передние тормозадисковые, вентилируемые Задние тормозадисковые Шины215/60 R16 или 215/55 R17 Максимальная скорость, км/ч199 Время разгона 0—100 км/ч, с8,8 Расход топлива, л/100 км городской цикл7,8 загородный цикл5,4 смешанный цикл6,3 Емкость топливного бака, л50 Топливобензин АИ-95—98 * Со сложенными задними сиденьями

FAQ Типы коробок передач Шкода Карок

На Skoda Karoq (NU7) устанавливаются три типа механических коробок передач MQ200, MQ250, MQ350, и три типа автоматических коробок DSG: 7-ступенчатые коробки передач DQ200, DQ381 и 6-ступенчатая коробка передач DQ250.

Механические коробки передач:

MQ 200-6F (для двигателя 1. 0 TSI 85 кВт) MQ 250-6F (для двигателя 1. 5 TSI 110 кВт ACT и 1. 6 TDI 85 кВт) MQ 350-6F/A (для двигателя 2. 0 TDI 110 кВт) Все механические коробки передач, доступные для Skoda Karoq, являются шестиступенчатыми. Они имеют высокую точность, короткие переключения передач, высокую надежность и низкие требования к обслуживанию.

MQ200-6FMQ250-6FMQ350-6F/A Количество скоростей (передач)666 Передача крутящего момента200 Нм250 Нм350 Нм Конструкция сцепленияОднодисковое сухое сцепление, маховикОднодисковое сухое сцепление, маховикОднодисковое сухое сцепление, маховик СинхронизацияВсе скорости, двойная для скоростей 1 и 2Все скорости, двойная для скоростей 1 и 2Все скорости, двойная для скоростей 1, 2 и 3 Материал корпусаАлюминийАлюминийМагний КонтрольТросовый привод тормозаТросовый привод тормозаТросовый привод тормоза Количество трансмиссионного масла2. 1 л2. 1 л2. 3 л Интервал замены трансмиссионного маслаПостоянное заполнениеПостоянное заполнениеПостоянное заполнение

Автоматические коробки передач:

Доступны две автоматические коробки передач для SKODA KAROQ, DQ200-7F и DQ381-7A, которые заменили шестискоростную DQ250-6F.

Автоматическая 7-ступенчатая коробка передач DQ 200-7F (для двигателя 1. 0 TSI 85 кВт, 1. 5 TSI 110 кВт ACT и 1. 6 TDI 85 кВт) Автоматическая 7-ступенчатая коробка передач DQ 200-7F предназначена для передачи крутящего момента двигателя до 250 Нм с использованием двухдисковой сухой муфты. Вес коробки передач составляет около 72 кг.

Автоматическая 7-ступенчатая коробка передач DQ 381-7A (для двигателя 1. 5 TSI 110 кВт ACT, 2. 0 TDI 110 кВт и 2. 0 TDI 140 кВт) DQ 381-7A, автоматическая 7-ступенчатая коробка передач, заменила шестискоростную коробку передач DQ 250-6F. При использовании двухдисковой муфты в масляной ванне эта коробка передач предназначена для передачи крутящего момента двигателя до 420 Нм, за исключением скорости 1, где максимальный крутящий момент ограничен 350 Нм. Вес коробки передач составляет приблизительно 103 кг (версия A — 4×4)

Увеличены габаритные размеры

В сравнении со своим предшественником, Karoq стал крупнее. Машина обладает следующими габаритами:

Габариты Skoda Karoq 2019-2020Длина (мм)4382Ширина (мм)1841Высота (мм)1603Колесная база (мм)2638Клиренс (мм)170 (предв. )*Передняя колея (мм)1575Задняя колея (мм)1541Радиус поворота, м5,1Объем багажника (л)500 / 1609 (предв. )**

Колесная база моделей с передним приводом составляет 2638 мм, полноприводные модификации являются обладателями колесной базы в 2630 мм.

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Несмотря на внушительные размеры, это достаточно мягкий, стильный и сравнительно компактный как для внедорожника автомобиль. Кузов отличается прямыми, но не грубыми, а сглаженными линиями.

Его отличительные особенности – он сохраняет стиль, не смотрится как брутальный джип, при этом в нем чувствуется мощь, в частности за счет большого капота и глубоких колесных арок.

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Богатое техническое оснащение модели делает из нее полноценный внедорожник, который при этом отлично себя чувствует на трассе. Это заметно сразу после визуальной оценки габаритов. Предшественник Йети был высоким, однако его конкурент еще выше и серьезнее, да и в салоне стало намного больше места.

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Производитель предлагает обширный выбор моторов – 5 шт. Базовая версия оснащается силовым агрегатом 1,0 TSI мощностью в 115 л. Для тех, кто предпочитает двигатель на дизельном топливе, производитель предлагает модель 1,6 TDI мощностью в 115 л. , а также два силовых агрегата 2,0 TDI на 150 и 190 л.

Самый большой интерес у потребителя вызывает бензиновый силовой агрегат 1,5 TSI на 150 л. с четырьмя цилиндрами, который произведен с применением последних разработок и оснащен турбонаддувом.

Двигатели Skoda KaroqДвигатель1. 0 TSI1. 5 TSI1. 6 TDI2. 0 TDI2. 0 TDIЦилиндры / клапаны3/44/44/44/44/4Мощность, л. 115150115150190Кр. момент, Нм200250250340400Привод и КПП4×2 6M / 7-DSG4×2 6M/7-DSG, 4×4 7-DSG4×2 6M/7-DSG4×2 6M, 4×4 6M/7-DSG4×4 7-DSGДинамика и расход Шкода КарокМакс. скорость, км/ч187204188207211Разгон 0-100 км/ч, с10,68,410,78,97,8Расход, л/100 км5,35,14,54,45,3

Двигатель функционирует по циклу Миллера. Его отличительная особенность – наличие функции отключения нескольких цилиндров при небольших нагрузках. Также он характеризуется более эффективной системой охлаждения, специальным напылением на стенках цилиндров и множеством прочих интересных нововведений.

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Коробка передач и привод

Потребителю доступно на выбор несколько коробок передач:

  • механика в 6 ступеней;
  • роботизированное устройство в 7 ступеней с несколькими сцеплениями.

На выбор потребителю предложен полный и передний привод. Стоит отметить, что наиболее мощная версия Карок в базовом варианте будет оснащаться полноприводной трансмиссией в комплексе с роботизированной коробкой передач в семь ступеней КП DSG.

Опции

Машина Шкода Карок имеет богатое оснащение. В арсенале авто светодиодные фары, виртуальная комбинация приборов, камеры кругового обзора и пр. Внутри новинка смотрится сдержанно, но стильно. Качественные сиденья легко подстроить под водителя либо пассажиров.

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Новинка может похвастаться большим количеством опций, гарантирующих комфорт и безопасность: управление стеклоподъемниками удаленное, контроль колес посредством датчиков давления, атмосферная светодиодная подсветка на 10 цветов и пр.

Средняя комплектация оснащена климат-контролем двухзонным, прогревом передних кресел, парктроником, 7 подушками безопасности, системой торможения в автоматическом режиме и пр.

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Версия Стайл характеризуется наличием светодиодного фар, системой доступа бесключевого, литыми дисками в 17 дюймов, навигацией, прогревом передних, задних мест, круиз-контролем адаптивным и прочими функциями.

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

На выбор потребитель может взять один из предложенных пакетов:

  • Стайл Плюс – кожаный салон, камера заднего обзора.
  • Мультимедия – Wi-Fi навигация, дисплей в 9,2 дюйма.
  • Комфорт – бесконтактный электропривод багажной двери, система настройки шасси.

Любую модель Карок производитель оснастил множеством функций для комфорта и удобства – фирменные скребки, фонари в багажнике, зонтики и прочие. При этом все эти мелочи реализованы в любой машине, независимо от комплектации и стоимости.

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Комплектации и цены

Чешский производитель представляет новинку в нескольких комплектациях. Также за определенную сумму можно заказать установку дополнительных опций.

  • Актив. Начальный и самый бюджетный вариант. Производитель представляет довольно обширный пакет базового оснащения. В него входит климат-контроль, регулировка сидений водителя и пассажиров, руля, подогрев сидений, зеркала с электроприводом, алюминиевые колесные диски и прочие.
  • Средняя комплектация. Модель оснащена мотором в 110 л. с. и механической коробкой в 6 ступеней. В качестве приятного дополнения можно заменить механику автоматом. Интерьер салона выполнен из высококлассной кожи, установлены датчиками управления светом, парктроник, адаптивные фары, множество автоматизированных систем для управления внутренним пространством. В технических характеристиках также значится полный привод, коробка передач робот с двумя сцеплениями.
  • Максимальная и самая богатая комплектация. Автомобиль данной версии оснащен большим количеством электронных систем, парктроником, датчиками передвижения в пробках, фарами адаптивными, электроприводом двери багажного отделения, камерами наблюдения и прочими полезными функциями. Модель оснащена мотором в 150 л. с. и роботом с 6 скоростями. Опционально доступен адаптивный круиз-контроль, боковые задние подушки безопасности, запуск мотора кнопкой с бесключевым доступом и прочие.

Понятно, что технические характеристики и цены зависят от комплектации. Стоимость авто для России начинается от 1 млн 515  тысяч рублей в комплектации Ambition или Style.

Какая коробка передач на Skoda Kodiak?

Какая коробка лучше – вопрос субъективный. Вне зависимости от ваших предпочтений все будет упираться в ассортимент от производителя. Именно ему приходится принимать самые серьезные решения. Новый Skoda Kodiak получил следующие виды КП:

  • Механическая 6-ти ступенчатая коробка.
  • Коробка автомат: DSG-6, DQ250 и DSG-7, DQ500.

Революционных технологий тут нет. Многие почувствуют старые уже знакомые по другим автомобилям коробки автомат и механику. Компания «Skoda» не пытается что-то изготавливать под один конкретный автомобиль.

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Все виды коробок скоростей равномерно распределяются среди своей продукции. Отсюда выходит, что водители получают возможность сменить вид автомобиля, но при этом оставить практически схожие ощущения от вождения.

Минусом считается размножение проблем – автомобилестроение приобретает тенденцию «застоя», когда для новых поколений ничего не разрабатывается.

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Механическая коробка Шкода Кодиак

Традиционно обзор начинается с механической коробки передач. Она стандартная на 6-ть ступеней. Водители получают знакомый механизм отличающийся надежностью и долговечностью. Обслуживание значительно дешевле автомата, что подходит среднестатистическому гражданину нашей страны с небольшим доходом.

Кроме автомобилей «Skoda» механику можно встретить в других ответвлениях производителя. Есть еще ряд машин входящих в группу «VAG», где используется подобная МКП. Сюда стоит отнести следующие гиганты: «Audi», «SEAT», «Volkswagen». Сменив кроссовер одного производителя на другой можно в итоге получить знакомые ходовые характеристики со всеми плюсами и минусами.

На Шкода Кодиак механику можно встретить, купив следующие модели двигателей:

  • 1.4 л на 125 л. с. – привод передний;
  • 1.4 л на 125 л. с. – привод полный;
  • 2.0 л на 150 л. с. – привод полный.

Выбирать есть из чего. Если для 2. 0 л двигателя механическая коробка может показаться излишеством, то однозначно она незаменима на 1. 4 л варианте: выжать получится гораздо больше. Стандартные 123 л. сейчас уже смотрятся весьма сомнительно.

Для городской езды мощности хватит, а вот на трассе или по пересеченной местности недостаточно. Спасают только возможности водителя правильно управляться с КП, где всегда скрыт потенциал, который в умелых руках легко выпустить на свободу.

Коробка автомат

Коробка Шкода Кодиак автомат за последние годы пережила много модификаций. Сейчас производителем была выбрана модель с мокрым сцеплением. Две роботизированные трансмиссии, устанавливаемые на Skoda Kodiak, можно назвать оптимальным вариантом на данный момент для кроссовера:

  • DSG-6, DQ250.
  • DSG-7, DQ500.

Коробка DSG-6 самая распространенная среди продукции «Skoda». Многие полноприводные версии оборудуются именно ей. Также подобную технологию заимствуют «Volkswagen» и «SEAT». Касательно DSG-7 немного другая ситуация. Поперечное расположение двигателя тут в приоритете. Спортивные автомобили «Audi» смогли удачно сочетать DQ500 с их двигателями.

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

По типам КП разберем, где они устанавливаются в линейке Skoda Kodiak:

  • DSG-6: 1.4 бензиновом моторе с 150 л. с. – передний и полный привода;
  • DSG-7: 2.0 бензине/дизеле (150, 180, 190 л. с.) – передний и полный привода.

Учитывая сложности конструкций DSG-6 и DSG-7, их стоит рассмотреть подробнее. Многие водители с ними сталкиваются впервые. Данные КП считаются самыми совершенными на данный момент. Несмотря на старания разработчиков избавиться от ряда недостатков не удалось.

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

AQ260-8F

Довольно подробный рассказ о этом агрегате уже был. Рассматривались надежность автомата, его недостатки, ряд эксплуатационных нюансов и т. Поэтому напомним вкратце лишь основные моменты.

Автомат был создан инженерами Айсин на базе неплохо себя зарекомендовавшей 6-ступенчатой АКПП путем встраивания двух дополнительных передач с целью повышения топливной экономичности. И, надо сказать, поставленную задачу удалось решить, машины с этой коробкой демонстрируют весьма умеренный аппетит.

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Недостаток (относительный) проистекает от конструкции, она “уплотнялась”, поскольку АКПП осталась в старом корпусе и габаритных размерах. Отсюда рост удельных нагрузок и повышенные требования к маслу, качеству и срокам замены, которые ВАГ упорно игнорирует по маркетинговым причинам.

При бережном обращении ресурс КПП автомат может составить 250-300 тыс.

DQ250-6A

Перейдя в этой РКПП с “сухих” сцеплений на “мокрые”, работающие в масляной ванне, инженерам ВАГа удалось значительно повысить ресурс коробки, решив основную проблему предыдущих роботов, быстрый износ сцеплений.

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Однако ряд специфических моментов, присущих роботам, у неё остался, и водителю авто с этой РКПП придется под них подстраиваться:

  • Робот “не любит” ползания в пробках, детали сцеплений при этом интенсивно изнашиваются.
  • То же относится к светофорным гонкам. Хотя робот обеспечивает неплохую разгонную динамику, доказывать каждый раз свое превосходство соседним рядам в потоке чревато приближением дорогостоящего ремонта.
  • Дорогостоящее обслуживание и ремонт. Грамотные специалисты по ДСГ есть не в каждом крупном городе, а цены на запчасти демократичными никак не назовешь.
  • Требует от водителя не только приспособления, но и постоянного внимания. Сомнительный шум, стук и лязг означают необходимость немедленной диагностики и ремонта, в противном случае мелкая неисправность потянет за собой другие и превратится в крупную, требующую в разы ольше вложений.

Тем не менее, ресурс ДСГ до ремонта (при аккуратном вождении) составляет около 150 000 км. Ранее этого срока обычно выходит из строя только электронный блок управления, но его замена относительно проста и беспроблемна.

А вот позже есть риски нарваться на ремонт самого мехатроника, фрикционных муфт и механической части РКПП. Как итог, иногда проще и быстрее заказать контрактную коробку б/у из Европы

Техническое обслуживание этой ДСГ с заменой масла и фильтра требуется каждые 60 тыс.

Применяемое масло – G 052 182 A2. Требуемый объем – 7,2 л.

MQ200-5F

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Это довольно простая и надежная механическая 5-ступенчатая КПП из серии 02Т, конструктивно объединенная в общем картере с главной передачей и дифференциалом. Аналогичные КПП ставятся на массу моделей ВАГа, потому коробка хорошо знакома сервисменам и никаких сюрпризов от неё ждать не приходится.

Применяемое масло –  API GL4 SAE 75W-80. Заправочный объем – 1,9 л. Но реально до контрольного отверстия можно залить около 1,5 л, так как КПП позиционируется ВАГом как необслуживаемая и замена масла в ней не предусмотрена. Отсюда и отсутствие плановых нормативов пробега до замены, а на практике владельцы предпочитают менять масло через 60 000 км.

Выходят из ситуации с заливкой масла по разному, кто-то ездит на 1,5 л трансмиссионного масла, кто-то заправляет масло через технологические отверстия с риском разобрать коробку прямо на машине. Самый простой способ – перекосить машину, приподняв одну сторону домкратами.

В целом, модели чешской марки в последние годы оснащаются одинаковым новым кузовом: разница между ними во внешности, судя по официальным фото, сводится только к незначительным корректировкам отдельных деталей экстерьера. То же самое относится и к Шкода Карок 2022 года, который визуально очень похож на Кодьяк. Причем комплектации (по крайней мере, базовые) у обоих кроссоверов практически идентичные между собой: разница между ними прослеживается только за счет того, что с крупным автомобилем предлагается больше опций по достаточно высоким ценам. Сходство между этими моделями заключается еще и в том, что они имеют практически аналогичные технические характеристики.

Основа у Karoq все та же: фирменная «фольсквагеновская» платформа MQB. Спереди у чешского кроссовера находятся амортизационные стойки McPherson, сзади закреплена торсионная балка. Обе конструкции сочетаются со стабилизаторами поперечной устойчивости. Длина Karoq составляет 4382 мм, ширина — 1841 мм, высота — 1603 мм. Размер колесной базы равен 2638 мм, дорожного просвета — 163 мм.

По умолчанию чешская модель в России предлагается с безнаддувным двигателем объемом 1,6 литра. Его заявленная полезная мощность достигает 110 л. , а максимальный крутящий момент — 155 Н*м. Такой мотор на выбор сочетается с механической или автоматической КПП на 6 скоростей. Karoq в базовой модификации ускоряется до 100 км/ч за 11-13 секунд в зависимости от типа коробки передач, потребляя в среднем до 7,1 литра. За доплату под капотом кроссовера появляется 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом. Его максимальная мощность ограничена на отметке в 150 л. , крутящий момент — на 250 Н*м. Помимо автоматической КПП топовому мотору доступен фирменный двухдисковый «робот» на 7 скоростей. Karoq в таком исполнении набирает 100 км/ч примерно за 9 секунд. Средний расход топлива в этом случае падает до 6,3 литра.

В комплекте с топовым двигателем можно заказать полный привод. В этом случае сзади вместо торсионной балки появляется многорычажная конструкция. Данная трансмиссия сочетается с многодисковой муфтой, которая автоматически передает крутящий момент на задние колеса в случае пробуксовки передних.

С недавнего времени Шкода Карок 2022 года поставляется на российский рынок с четырьмя комплектациями.

Active

Стартовая версия доступна по цене от 1,565 миллиона рублей. Вместе с этой комплектацией можно приобрести все предложенные сочетания двигателей и трансмиссий. Уже в базовой версии покупателям Skoda Karoq 2022 года доступны руль с электроусилителем и изменяемым передаточным отношением, стальные колесные диски диаметром 16 дюймов (алюминиевые за доплату) и светодиодная светотехника. При этом LED фары головного света идут только в виде опции. Но они по умолчанию дополняются функцией автоматического включения при наступлении темноты. А стеклоочистители самостоятельно включаются, когда начинается дождь.

В базовой версии чешской модели можно найти:

  • стояночный тормоз с электронным управлением;
  • систему рекуперативного торможения;
  • боковые зеркала с LED повторителями указателей поворотов, сервоприводом и электроподогревом;
  • мультифункциональный руль с кожаной отделкой и регулировками в двух направлениях;
  • систему запуска двигателя без ключа;
  • электрический подогрев кресел первого ряда;
  • 4 стеклоподъемника с электроприводом;
  • электроподогрев для форсунок омывателя;
  • двухзонную климатическую систему с салонным фильтром;
  • стереосистему (за доплату доступна улучшенная акустика с восемью динамиками);
  • 6,5-дюймовый экран с сенсорным управлением.

Как и все другие модели чешской марки, Karoq выделяется на фоне конкурентов тем, что вместе с его базовой версией предлагается широкий перечень опций, включая:

  • рейлинги;
  • многофункциональный дисплей на панели приборов;
  • сидения с комбинированной отделкой;
  • салонный стояночный отопитель;
  • атмосферную подсветку салона;
  • подогрев второго ряда сидений;
  • систему доступа в салон без ключа;
  • электроподогрев рулевого колеса и лобового стекла;
  • коленную подушку безопасности;
  • ассистент предотвращения выезда с занимаемой полосы;
  • систему контроля скоростного режима;
  • электропривод багажной двери;
  • систему управления дальним светом;
  • систему отслеживания «мертвых» участков;
  • адаптивную головную оптику.

Кроме того, в список опционального оснащения производитель включил интеллектуального автопарковщика, систему предупреждения фронтального удара и датчик мониторинга состояния водителя. За доплату можно приобрести еще и полноразмерное запасное колесо. При этом в стартовой версии встречаются 6 подушек безопасности и стандартный набор систем помощи, включая антиблокировки тормозов, предотвращения пробуксовки и другие. В комплекте с чешской моделью предложены еще и задний парктроник с датчиками мониторинга уровня давления в колесах.

Ambition

Во второй комплектации, оцененной в минимальные 1,719 тысяч рублей, появляются аудиосистема с поддержкой hands-free, передний парктроник (опция), система контроля скоростного режима, запуск двигателя без ключа и алюминиевые колесные диски. Сидения в данной версии обшиты сочетанием кожи и ткани. Список опционального оснащения пополняется спортивными передними креслами, которые сочетаются с электроприводом, и адаптивным круиз-контролем. Также за доплату можно приобрести сидения с кожаной обшивкой.

Шкода Карок в этом исполнении обойдется в минимальные 1,81 миллиона рублей. Данная комплектация предлагает оригинальные декоративные вставки, светодиодные фары головного света, многофункциональный дисплей на панели приборов и адаптивную головную оптику.

Style

Топовая версия чешской модели стоит в России не менее 1,98 миллиона рублей. В эту сумму по умолчанию входит 1,4-литровый турбированный двигатель. Karoq в таком исполнении дополняется передним парктроником, электроподогревом руля и колесными дисками диаметром 17 дюймов.

Комплектации и цены (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб. ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс. , л. (кВт) при об. /мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км11. 4 TSI AT Ambition Hockey Edition2021 —1908200ПереднийАКПП 813958. 8199150 (110) / 50006,321. 4 TSI AT Activeдекабрь 2019 —1693000ПереднийАКПП 813958. 8199150 (110) / 50006,331. 4 TSI AT Ambitionдекабрь 2019 —1817000ПереднийАКПП 813958. 8199150 (110) / 50006,341. 4 TSI AT Styleдекабрь 2019 —1979000ПереднийАКПП 813958. 8199150 (110) / 50006,351. 4 TSI 4×4 DSG Ambition2021 —1917000Полный (4WD)РКПП 713958. 9192150 (110) / 5000None61. 4 TSI 4×4 DSG Style2021 —2079000Полный (4WD)РКПП 713958. 9192150 (110) / 5000None71. 4 TSI 4×4 DSG Active2021 —1793000Полный (4WD)РКПП 713958. 9192150 (110) / 5000None81. 4 TSI 4×4 DSG Ambition Hockey Edition2021 —2008200Полный (4WD)РКПП 713958. 9192150 (110) / 5000None91. 4 TSI 4×4 DSG Ambition Hockey Edition2021 — 20212008200Полный (4WD)РКПП 613958. 9193150 (110) / 5000None101. 4 TSI 4×4 DSG Active2020 — 20211793000Полный (4WD)РКПП 613958. 9193150 (110) / 5000None111. 4 TSI 4×4 DSG Ambition2020 — 20211917000Полный (4WD)РКПП 613958. 9193150 (110) / 5000None121. 4 TSI 4×4 DSG Style2020 — 20212079000Полный (4WD)РКПП 613958. 9193150 (110) / 5000None131. 6 MPI MT Ambition Hockey Edition2021 —1810200ПереднийМКПП 51598NoneNone110 (81) / 5800None141. 6 MPI MT Activeоктябрь 2020 —1565000ПереднийМКПП 51598NoneNone110 (81) / 5800None151. 6 MPI MT Ambitionоктябрь 2020 —1719000ПереднийМКПП 51598NoneNone110 (81) / 5800None161. 6 MPI AT Active2021 —1640000ПереднийАКПП 61598NoneNone110 (81) / 5800None171. 6 MPI AT Ambition2021 —1764000ПереднийАКПП 61598NoneNone110 (81) / 5800None181. 6 MPI AT Ambition Hockey Edition2021 —1855200ПереднийАКПП 61598NoneNone110 (81) / 5800None

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Безопасность

Skoda Karoq 2022 года оставляет после себя неоднозначное впечатление в плане безопасности. Как показали результаты краш-теста, чешская модель выделяется прочной передней частью кузова. Благодаря этому автомобиль в случае фронтального столкновения защищает водителя и пассажира с 93-процентной вероятностью. Однако при боковом ударе этот показатель уменьшается до 79%. Причем такой результат характерен и для безопасности детей, сидящих на втором ряду сидений. При столкновении с пешеходами последние получают травмы с 27-процентной вероятностью. А работа бортовой электроники, отвечающей за безопасность, эксперты оценили плохо. По их мнению, встроенные системы обеспечивают защиту всего на 58%.

Оставьте комментарий

Войти