Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Изысканный стиль, отвечающий традициям бренда, впечатляющий функционал, безапелляционный уровень комфорта и безопасности, умные помощники – все это о ŠKODA KAROQ 2021 года. Компактный кроссовер удивляет динамикойи экономичностью. Порадуют владельца также технические характеристики ŠKODA KAROQ 2021.

Любой современный кроссовер, если он претендует на это звание, просто обязан обладать системой полного привода. И новый Skoda Karoq не является исключением из этого списка.

Следовательно, давайте рассмотрим полный привод Шкода Карок – его принцип действия и особенности.

ŠKODA KAROQ HOCKEY EDITION

Лимитированную серию ŠKODA, посвященную чемпионату мира по хоккею IIHF, продолжает новый ŠKODA KAROQ HOCKEY EDITION. Компактный кроссовер оценят те, кто неравнодушен к спорту и захватывающим приключениям. Karoq выпускается с 2017 года. Название авто образовано из двух слов, позаимствованных из языка эскимосов, – kaa’roq (автомобиль) и ruq (стрела), что подчеркивает стремительность модели.

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Новая Шкода Карок выглядит особенно привлекательно в версии Sportline

Если в России Шкода Карок до сих пор является моделью с новым кузовом, то в Европе кроссовер известен на протяжении 4-х лет. Последнее означает плановый рестайлинг в ноябре со стартом продаж, намеченным на 2022 год. Соответственно, нам ждать даты выхода обновленных машин придется ещё дольше. Зато по поводу технических характеристик переживать не стоит, ибо доступные в Старом Свете 3-цилиндровые моторы по-прежнему останутся за бортом. Отсутствие серьезных изменений в конструкции положительно влияют на комплектации и цены, которые, конечно, прибавят по всем статьям, сохраняя свою конкурентоспособность.

Skoda Karoq – один из самых компактных паркетников чешского автопроизводителя, который пришел на смену Skoda Yeti. Дебют автомобиля состоялся в 2017 году. Современная версия Karoq, представленная на российском рынке, создана на базе платформы, представленной немецким Volkswagen. Актуальная Шкода Карок 2022 года предлагается на российском рынке в четырех различных комплектациях, цена на которые находится в пределах от 1,611 миллиона рублей. Поставка популярного авто в автосалоны на территорию России осуществляются с конвейера в Нижнем Новгороде, где организован процесс его сборки. Главными соперниками Skoda Karoq считаются Nissan Qashqai, KIA Sportage и Hyundai Tucson.

После появления автомобиля на российском рынке в 2017 году, чешская модель предстала в новом кузове. Специально для данной версии производитель предложил надежные технические характеристики для Шкода Карок 2022 модельного года, что привело значительному спросу на автомобиль, независимо от уровня его цены. Чтобы модель была конкурентоспособной, производитель проводит регулярные корректировки ее комплектаций. Все фото актуальной версии Skoda Karoq доступны в данном обзоре.

Компания Skoda раскрыла подробности о внедорожной модификации компактного кроссовера Karoq, которая называется Scout и во всех комплектациях оснащается системой полного привода. Публичный дебют новинки пройдёт в октябре в рамках автосалона в Париже.

В семействе Скаутов случилось пополнение: к внедорожным версиям универсала Octavia и среднеразмерного кроссовера Kodiaq добавился компактный SUV Karoq Scout. Модель получила серебристые накладки на передний и задний бамперы, элементы «брони» на колёсных арках и порогах из чёрного неокрашенного пластика, тонировку задних стёкол, шильдики «Scout» на передних крыльях и стоковые 18-дюймовые колёса, которые мы уже видели на Skoda Karoq 4×4.

Моторная гамма Skoda Karoq Scout представлена 1. 5 TSI на 150 л. и 2-литровым TDI мощностью 150 и 190 л. Бензиновая версия и 190-сильный вариант на «дизеле» по умолчанию оснащены 7-скоростной DSG, для Karoq Scout со 150-сильным 2. 0 TDI предложена как 6-ступенчатая «механика», так и «робот». Все комплектации Скаута — полноприводные.

Напомним, для обычного Skoda Karoq также предлагаются бензиновый литровый агрегат на 115 л. и 1. 6-литровый «дизель» аналогичной мощности.

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

В салоне внедорожность Skoda Karoq Scout подчёркивает новый вариант отделки с рыже-коричневой прострочкой и вышитая на передних сиденьях надпись «Scout». В стандартное оснащение Скаута, в том числе, входят атмосферная подсветка салона, многофункциональное рулевое колесо и мультимедиа с точкой доступа Wi-Fi.

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Премьера новой версии компактного кроссовера Skoda пройдёт в октябре на автосалоне в Париже. Напомним, Karoq был представлен в мае 2017 года. Автомобиль построен на платформе MQB. Несмотря на общую «тележку» с VW Tiguan, размер колёсной базы Шкоды на 39 мм меньше — 2 638 мм. Модель можно оснастить активной подвеской с четырьмя режимами работы; адаптивным круиз-контролем; мультимедиа, способной распознавать жесты; ассистентами слежения за разметкой, автоматического торможения, распознавания дорожных знаков.

ТЕСТ-ДРАЙВ SKODA KAROQ

В России Skoda Karoq купить нельзя. Компания приняла решение пока не выводить компактный кроссовер на отечественный рынок и сосредоточить усилия на укреплении позиций Skoda Kodiaq — среднеразмерного SUV марки.

Skoda Karoq — самый доступный кроссовер концерна Volkswagen. В его основе доведенная до совершенства платформа MQB, которая обеспечивает ему отменные ездовые характеристики. Автомобиль качественно собран и окрашен, обладает выверенной эргономикой, богатым оснащением, стойким к коррозии кузовом.

Но идеальных машин не бывает — мы отыскали недостатки.

По данным производителя, у этого автомобиля лучшие показатели разгона до сотни во всей гамме модификаций. И действительно, темперамент кроссовера порадует даже активного водителя. На фоне одноклассников 8,9 секунды до сотни — передовой показатель. И субъективные ощущения хороши: наддувный двигатель мощностью 150 л. выдает приятный подхват, а коробка передач DSG работает расторопно.

Шасси автомобиля заточено под езду по хорошему асфальту. Karoq прекрасно стоит на дороге и способен потягаться в управляемости с легковыми автомобилями. Подвеска работает тихо и комфортно.

С пологими волнами и мелкими неровностями на шоссе кроссовер тоже справляется достойно. Но щербатый асфальт местных дорог превращает его в погремушку: подвеска бухает и передает на кузов ощутимые толчки, поскрипывают обивки. Дискомфорт заставляет сбрасывать скорость.

Замедляться приходится и на грунтовых дорогах. C ровным грейдером Karoq справляется приемлемо, но стоит появиться ямам и складкам — энергоемкости подвески явно не хватает, появляются пробои.

Клиренс 163 мм (у моноприводной версии 160) с полной загрузкой сопоставим с просветом некоторых легковых автомобилей. Подвеска не создана для оффроуда, да и полный привод скорее ездовой, чем вездеходный. Протектор цепких на асфальте покрышек Bridgestone Turanza 255/50 R18 моментально забивается на пропитанной дождями почве.

Невзирая на полный привод и электронные системы, автомобиль еле движется, постоянно сползая вбок. Совсем бессилен? Нет. Просто к проходимости Карока надо подходить с меркой легкового автомобиля. Там, где проедет, например, Renault Logan (у него схожая геометрическая проходимость), этот кроссовер будет двигаться увереннее за счет всех ведущих. С остальными внедорожными экспериментами надо быть предельно осторожными.

Пару лет назад вокруг локализации этого кроссовера ходило много слухов. Теперь понятно: коварные сотрудники Skoda мастерски подогревают интерес к модели, выводя новые версии постепенно. В этот раз предложили испытать полноприводную версию с мотором 1. 4 TSI в окрестностях Саяно-Шушенской ГЭС. Отказаться мы не смогли.

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Перелет из Москвы в Абакан занимает четыре с половиной часа. Беда в том, что рейсов немного, и мы летим ночным, а из-за разницы во времени выходим из аэропорта уже утром следующего дня. По прилету нас ждут неограниченный кофе из автомата на завтрак, брифинг и целый день поездок по Хакасии и окрестностям Саяногорска. Сдюжим ли? Да, во многом благодаря машине. 150 сил знакомого бензинового турбомоторчика объемом всего 1,4 литра в любой момент могут взбодрить трех не выспавшихся столичных ворчунов.

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

На плохих дорогах, если долго и вкрадчиво концентрировать внимание на пятой точке, можно почувствовать разницу и в плавности хода. Моноприводная версия Karoq, по давней традиции VW, сзади имеет торсионную балку. У «4х4» – полноценная многорычажка, и на извилистых дорогах это позволяет чуть смелее проходить повороты и не бояться мелких неровностей.

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Технические характеристики Skoda Karoq 4×4

Габариты4382x1841x1603 мм
Двигательбензиновый, 4-цилиндровый, 1395 см3, 150/5000–6000 л. /мин-1, 250/1500–3500 Нм/мин-1
Трансмиссияроботизированная, 6‑ступенчатая, привод полный
Динамика192 км/ч; 9 с до 100 км/ч 
Расход топлива8,3 л на 100 км в смешанном цикле
КонкурентыKia Seltos, Hyundai Creta, Volkswagen Taos

Редакция рекомендует:

На крыльях машины – минималистичный логотип Hockey Edition, который в полной мере отражает философию марки: лаконичность (черно-серебристая гамма), практичность и глубокий смысл (перекрещенные клюшки как символ преданности хоккею).

ОГРОМНЫЙ БАГАЖНИК

По величине багажного отделения KAROQ — в числе несомненных лидеров класса. 500 л, и это до полки, которую можно убрать и поставить за спинками задних сидений, чтобы не мешалась. А сложив второй ряд, вы получите 1609 л свободного пространства. Рычаги, позволяющие опрокинуть спинки сидений прямо из багажника, предлагаются в качестве опции.

ПРАКТИЧНАЯ КРАСОТА

Передние, задние пороги машины декорированы накладками с логотипом Hockey Edition. Они не только создают стильный внешний вид, но и выполняют практическую функцию – защищают кузов от грязи, воды, пыли, принесенных вместе с обувью.

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

ŠKODA Karoq Hockey Edition 2021–2022 года создан на основе комплектации Ambition – средней версии стандартной серии Karoq. Обновленное авто предлагает:

  • Комплекс систем безопасности – от фронтальных и боковых подушек спереди до электромеханического ручника с опцией Auto Hold, ассистента подъема в гору, системы курсовой устойчивости.
  • Климат-контроль Climatronic с двумя зонами, который создаст максимально комфортные условия для Вашего путешествия.
  • Передние подогреваемые кресла. Эту и другие теплые опции Вы оцените зимой и в межсезонье.
  • Кнопку Kessy Go, которая позволяет быстро и легко запустить мотор.
  • Задние датчики парковки, которые облегчают рутинные задачи, требующие повышенного внимания.
  • Круиз-контроль, оснащенный ограничителем скорости.
  • Галогеновые фары со светодиодными ходовыми огнями и системой Light Assistant (включает Coming Home, а также Leaving Home).
  • Медиасистему с 8 динамиками, поддержкой радио и Bluetooth.

В основе этой версии – комплектация Ambition. Это средняя модификация Karoq. В распоряжении автовладельца –фронтальные подушки безопасности, круиз-контроль, передние сиденья с обогревом и целый комплекс иного полезного оборудования.

Светодиодные фары дают яркое, но комфортное для глаз водителя свечение, отличаются экономичностью, большим ресурсом работы. Для удобного управления оптикой с учетом погоды, режима движения, скорости предусмотрена система AFS.

Система позволяет выбрать режим движения с учетом дорожной обстановки и адаптирует к ней работу трансмиссии, двигателя, рулевого управления. Доступны 5 режимов, в том числе «Эко», «Спортивный». Кроме того, Вы сможете создать собственную программу, выбрав режим «Индивидуальный».

Максимальный комфорт Karoq создает для пассажиров заднего ряда. Газеты, журналы, путеводители они смогут разместить в больших карманах в спинках передних кресел. В задней части центральной консоли предусмотрены дефлекторы климатической системы. USB-разъем позволит заряжать девайсы. Также в задней части салона установлены две розетки: автомобильная на 12 В и стандартная на 230 В (ее достаточно даже для ноутбука).

Karoq получил мультимедийный комплекс Bolero, который предлагает множество возможностей. Радио позволит ловить любимые волны, а USB считывает флешки, внешние жесткие диски. Мультимедиа интегрируется со смартфоном по Bluetooth, что дает возможность не только слушать собственный плей-лист, но и разговаривать по громкой связи, выводить на большой экран СМС. Цветной дисплей поможет отрегулировать работу всех систем.

4 TSI / 150 л. 4 х 4

Бензиновый с распределенным впрыском топлива

Бензиновый с непосредственным впрыском топлива

Бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом

Число цилиндров / рабочий объём (куб. см)

Макс. мощность / частота вращения (кВт/мин

Макс. крутящий момент / частота вращения (Н·м/мин

Содержание CO2 (г/км), город/трасса/смешанный

Роботизированная 7-ступенчатая DSG

Снаряжённая масса в стандартной комплектации с водителем массой 75 кг (кг)

Полезная нагрузка, включая водителя и дополнительное оборудование (кг)

Полная разрешённая масса (кг)

Максимальная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами (кг)

Объём топливного бака (л)

Модель 2021–2022 года неслучайно называют компактной: длина – 4382 мм, ширина – 1841 мм, высота – 1603 мм. Такие габариты делают новинку оптимальным решением для города. Колесная база – 2638 мм.

Клиренс – 160 мм. Этого вполне достаточно для городских поездок и редких выездов на бездорожье.

Объем багажника – 426 литров, которые при сложенных креслах легко трансформируются в целых 1535 литров. Это значит, что для кроссовера не существует непосильных задач: он справится как с поездкой за продуктами, так и с дальним путешествием или вылазкой на природу, чтобы активно провести время.

Лимитированная серия поставляется с 1,4-литровым 150-сильным бензиновым мотором и полным приводом. Компанию двигателю составляет робот DSG на 6 ступеней. Расход топлива – не более 7,5 литра на 100 км пути (смешанный режим).

Максимальная скорость Karoq – 192 км/ч. Для разгона до 100 км/ч авто нужно не более 9 с.

Емкость бака для топлива – 55 литров.

Купить ŠKODA KAROQ HOCKEY EDITION в Москве предлагает компания Фаворит Моторс – официальный дилер чешкой марки в России. Выгодные акции, специальные предложения помогут сэкономить: Вы можете получить выгоду при покупке машины в автосалоне или ее обслуживании в авторизованном сервисном центре.

ЗАПИШИТЕСЬ НА ТЕСТ-ДРАЙВ

Пройдите тест-драйв в официальном дилерском центре

Получите специальное предложение от дилера ŠKODA

Рассчитать свои индивидуальные условия на покупку ŠKODA KAROQ в кредит

Оцените преимущества ŠKODA KAROQ на дорогах

Преимущества покупки авто в компании Фаворит Моторс

  • Профессиональную помощь при подборе авто.
  • Удобный каталог с детальным описанием кроссовера, фото салона, экстерьера.
  • Программы выкупа, обмена авто.
  • Гарантийное, послегарантийное обслуживание в авторизованном сервисном центре.

Наиболее компактный кроссовер из модельного ряда Skoda, представленный на российском авторынке, доступен отечественным автолюбителям в четырех вариантах исполнения.

Active

Стартовый вариант Skoda Karoq 2022, который оценивается в 1,611-1,863 миллиона рублей, получил такие возможности:

Ambition

Вторая версия автомобиля, стоимость на которую начинается с отметки в 1,765 миллиона рублей. Ее единственным отличием от стартового варианта исполнения чешского паркетника является установка тубрированного силового агрегата. В базовой комплектации устанавливается атмосферный двигатель.

«Ценник» на третий вариант компактной модели составляет минимум 1856200 рублей. Перечень главных отличий указанной комплектации от стандартного Ambition, включает:

  • наличие головной оптики на светодиодной основе;
  • предполагает установку датчика определения дождя;
  • рейлинги на крыше;
  • цифровой дисплей панели приборов;
  • комбинированный вариант отделки интерьера;
  • отделка селектора трансмиссии из кожи, а также хромированного декора в салоне;
  • шторки-безопасности;
  • переключатель между доступными режимами движения;
  • штатный круиз-контроль;
  • адаптивный свет;
  • система hands-free.

Style

Топовый вариант Skoda Karoq, стоимостью от 2,025 миллиона рублей. В данном варианте исполнении автомобиль получил такие возможности:

  • доступны алюминиевые диски на 17 дюймов;
  • старт силового агрегата при помощи кнопки;
  • задний подлокотник;
  • доступ в салон без помощи ключа;
  • электрический подогрев для рулевого колеса;
  • передний парковочный датчик.

Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

ПриводПолный привод (4х4)Количество передач (автоматическая коробка передач) 7Передняя подвеска Независимая пружиннаяЗадняя подвеска Независимая многорычажнаяПередние тормозаДисковые вентилируемыеЗадние тормозаДисковые ABS да Тип рулевого управления Рулевая рейка и шестерняУсилитель рулевого управленияЭлектроусилитель

Кузов и салон

Главной чертой всех автомобилей, выпускаемых чешским автопроизводителем, является их визуальная близость. Не стал, в данном случае, исключением и компактный кросс Skoda Karoq. Автомобиль выполнен в традиционной стилистике, с минимальным количество различных выштамповок и оригинальностей по кузову. Кросс получил узнаваемую оптику и решетку радиатора. Большая часть переднего бампера отдана дизайнерами под массивный воздухозаборник. Сбоку никаких нестандартных решений производитель не предложил, а задняя часть кузова запоминается благодаря крупным фонарям, растянувшимся на крылья и дверь багажника.

Интерьер кроссовера, несмотря на его визуальную простоту, является весьма функциональным. Даже бюджетный статус автомобиля не помешал производителю оснастить его современной мультимедиа с тачскрином, которая открывает широкие возможности по управлению встроенным функционалом. Опционально кросс может быть оснащен круиз и климат-контролем, опциями зимнего «пакета» и прочими возможностями.

Пространство, объем и вес

Снаряженная масса1516-1684 кгОбъем топливного бака 50 лОбъем багажного отделения — минимум588 лОбъем багажного отделения1605 л

Размеры

Длина 4398 ммШирина 1841 ммВысота1607 ммКолесная база 2629 ммКлиренс176 мм

В зависимости от типа комплектации, в которой Skoda Karoq 2022 года представлен на рынке, он может быть оснащен атмосферным либо турбированным силовыми агрегатами. Для более простых вариаций производитель предлагает атмосферный мотор, объемом 1,6 литра, отдача которого равна 110 лошадиных сил. В качестве пары для него доступна 5-скоростная механическая КПП либо коробка-«автомат» на 6 скоростей. Ведущий привод будет исключительно передним, независимо от трансмиссии и типа мотора. Исходя из особенностей технических параметров, разгон до 100 км/ч для базовых версий кроссовера достигается за 11-13 секунд, а средние затраты топлива равны 7,1 литра.

Топовые комплектации получили 1,4-литровый турбодвигатель. Этот мотор способен выдавать мощность в 150 лошадиных сил, а в зависимости от типа трансмиссии может предлагаться с ведущим передним либо полным приводом. В первом случае, ему будет содействовать восьмиступенчатый «автомат». Такое исполнение разгоняется до «сотни» за 8,8 секунды, а затраты топлива достигают 6,3 литра при езде в смешанном стиле. Для полноприводного паркетника парой выступает «робот» на 7 скоростей. Он разгоняется до 100 км/ч за 8,9 секунды, а расход составляет все те же 6,3 литра.

Основные размеры чешского компактного кроссовера:

  • Габариты кузова – 4382х1841х1603 мм.
  • Размер клиренса – 163 мм.
  • Расстояние между осями – 2638 мм.
  • Бензобак – 50 литров.
  • Объем багажного отсека – 426-1535 литров.

Характеристики производительности

Расход топлива (городской)5. 7 л / 100 кмРасход топлива (загородный)4. 9 л / 100 кмРасход топлива (смешанный)5. 2 л / 100 кмТип топливаДизельРазгон 0-100 км / ч9. 3 сМаксимальная скорость195 км / ч

Технические характеристики двигателя

Мощность 150 л. при 3500-4000 об. / мин. Крутящий момент 340 Нм при 1750-3000 об / мин. Расположение двигателяПереднее, поперечноеОбъем двигателя1968 см 3Количество цилиндров 4 Положение цилиндров РядноеКоличество клапанов на цилиндр4Топливная система CommonrailТурбинаТурбокомпрессор, Интеркулер

Эксплуатация в городе и на бездорожье

Производитель чешской модели сумел создать достаточно качественный и надежный автомобиль, имеющий достаточно неплохие показатели управляемости. В первую очередь этого удалось добиться за счет использования платформы MQB, которая отличается четкой информативностью в работе рулевого механизма. Сравнительный анализ экспертов говорит о том, что в данном показателе автомобиль превосходит основную массу конкурентов. Также паркетник весьма точно держится в занимаемой полосе и практически не срывается в занос во время выполнения поворотов на высокой скорости. Единственное, на что обращают внимание аналитики, довольно медленная реакция роботизированной КПП, за счет которой может складываться ситуация, что автомобиль не успевает за действиями водителя в разгоне и торможении.

За счет того, что новый Skoda Karoq выпускается в России, его отличает адаптированность к местным условиям эксплуатации. Поэтому кросс, даже не смотря на свой не самый впечатляющий клиренс, с легкостью способен преодолевать грунтовку. А вот езда по бездорожью за рулем паркетника исключена, поскольку он не обладает всеми необходимыми качествами внедорожника.

Безопасность

Skoda Karoq, несмотря на свой бюджетный статус, оказался весьма надежным и безопасным автомобилем, подтверждением чего является его результат, полученный в рамках участия в краш-тесте EuroNCAP в 2017 году, сразу после появления паркетника на рынке. Эксперты присудили Skoda Karoq максимальный балл в 5 «звезд», а также отметили приличные возможности автомобиля в рамках его отдельно взятых показателей. Безопасность взрослых пассажиров паркетника оценена в 93%, а детей на заднем кресле – 79%. Уровень защищенности пешеходов для данной модели равен 73%. Наихудший показатель продемонстрировала работы встроенных ассистентов безопасности – лишь 58%.

Конкуренты

Несмотря на появление на рынке России новых автопроизводителей, перечень конкурентов для Skoda Karoq не меняется уже долгие годы. В список главных соперников автомобиля входят:

  • Nissan Qashqai;
  • Hyundai Tucson;
  • Volkswagen Tiguan;
  • KIA Sportage.

Новый кузов

Как уже было сказано, Skoda Karoq 2022 в новом кузове известен с 17-года, когда он был официально представлен на специализированном мероприятии в Стокгольме. Как и у родственного Volkswagen Taos, за основу автомобиля взята модульная платформа MQB, а предшественником считается модель Yeti. Вслед за Kodiaq, уже подвергшимся рестайлингу, популярный чешский паркетник является вторым по счету, в чьем названии заложено фирменное сочетание букв «K» в начале и «Q» на конце.

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

После рестайлинга Шкода Карок получил обновленную решетку радиатора, фары и бамперы

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Из 10 версий Karoq в России лишь 3 предлагаются с полным приводом

Дизайн

Новая модель Шкоды примечательна дизайном двухэтажной оптики, где «противотуманки» расположены непосредственно под основной фарой. Как и у старшего Кодиака, плановая модернизация Карок 2022 года принесла более изощренную форму осветительных приборов, а за доплату к цене в топовых комплектациях, как и до рестайлинга, будут доступны светодиодные технологии. Решетка радиатора станет массивнее, а воздухозаборник в переднем бампере изменит свои очертания. Естественно, коррекции подвергнутся палитра оттенков окраски кузова и оформление колесных дисков. Рейлинги на крыше входят в состав всех версий, кроме базовой.

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Глядя на переднюю двухэтажною оптику, модель легко перепутать с флагманским кроссовером Кодиак

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Спойлер на крышке багажника и антенна-плавник на крыше разнообразят облик при виде сзади

Внутреннее убранство выполнено в лаконичном стиле, но мягкий пластик используется только для отделки передней панели. Зато в салоне Skoda Karoq 2022 много приятных мелочей, таких, например, как контейнеры для мусора и эластичный жгут-держатель в карманах дверей. Комплектации подороже предложат 12,3-дюймовую виртуальную панель приборов и комбинированную обивку сидений. Базовая мультимедиа система имеет диагональ 6 дюймов, но приплатив к цене можно получить комплекс с дисплеем на 8,5″ и функцией SmartLink. Эргономика водительского места близка к идеалу, но задний диван не регулируется и предлагает вертикальную посадку: благо пространства достаточно, а ступни можно расположить под передними креслами.

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Мягким пластиком покрыта лишь верхняя часть передней панели

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

За дополнительную цену предлагается виртуальная панель приборов

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Под передними креслами достаточно места для размещения ступней ног задних пассажиров

Философия компании Шкода подразумевает максимальную практичность и, как следствие, в багажнике нового кузова хватает разномастных крючков и кармашков для организации пространства. При желании можно заказать эластичные крепежные сетки. С учетом ниши под запасное колесо объем отсека составляет 500 или 1609 литров в двухместной конфигурации салона. Задний диван Карока складывается в пропорции 60/40 и имеет лючок для перевозки длинномеров. Багажную дверь можно оснастить электроприводом и функцией открытия взмахом ноги под задним бампером.

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

В нормальном положении заднего дивана объем багажника составляет 500 литров

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

При складывании второго ряда образуется ступенька, а объем возрастает до 1609 литров

Предлагаемая гамма комплектаций и цен Шкода Карок 2022 модельного года предполагает наличие трех базовых версий оснащения. Технические характеристики включают в себя: 2 типа двигателей, 4 варианта коробок передач, передний и полный приводы. Различные сочетания имеющегося актива позволяют в сумме получить 10 исполнений, отличающихся составом оборудования и паспортными данными.

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Базовая комплектация Active стартует с цены 1 611 000 рублей. Даже начальный Karoq предлагает всю доступную моторную гамму и типы трансмиссий, включая версии 4 х 4. Заявленное оснащение предполагает наличие кондиционера, мультимедиа комплекса с сенсорным экраном и аудиосистемой, электрических стеклоподъемников, подогревов передних кресел и зеркал заднего вида с сервоприводом, регулировок рулевой колонки и водительского сиденья по высоте, алюминиевых дисков колес. Активную и пассивную безопасность Skoda обеспечивают: фронтальные и боковые подушки спереди, ESP, датчик давления в шинах, противотуманные фары, автоматический стояночный тормоз, телефонный hands free и bluetooth.

Для исполнения Ambition (см. таблицы) характерно дополнительное наличие в Шкода Карок 2022 модельного года: 2-зонного климат-контроля, парковочного радара, надувных шторок-подушек для обоих рядов сидений, круиз-контроля, датчиков дождя и света. Как опции доступны: поддержка протоколов Apple CarPlay или Android Auto, светодиодные адаптивные фары, запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом и обогрев рулевого колеса.

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Флагманская комплектация Style предлагается только с наиболее мощным 150-сильным турбомотором. Топовый Karoq уже в базе располагает всеми опциями предыдущей версии Ambition. Плюс ко всему для такой Skoda за доплату к цене можно заказать: задние боковые и водительскую коленную подушки безопасности, адаптивный круиз-контроль, мониторинг «мертвых» зон, систему автоматической парковки и электропривод двери багажника с открытием по взмаху ноги. Лакокрасочное покрытие кузова эмалью с эффектом «металлик» придется оплачивать отдельно независимо от статуса исполнения.

Чешская Шкода Карок относится к сегменту кроссоверов класса C+. В основе новой модели лежит платформа MQB концерна Фольксваген. Передняя подвеска выполнена по схеме McPherson, а сзади расположилась полузависимая балка или «многорычажка» у полноприводных модификаций. Ближайшим родственником числится немецкий Таос с аналогичным набором агрегатов и трансмиссий.

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Габаритные размеры и клиренс

Популярный паркетник, имея габаритные размеры 4382 х 1841 х 1603 мм, полностью соответствует своему классу. Примечательно, что колесная база и клиренс Karoq зависят от числа ведущих колес и составляют 2638 или 2630 мм и 160 или 164 мм для переднеприводных и вариантов 4 х 4 соответственно. Небольшим утешением для столь незначительного дорожного просвета новой Skoda является то, что его величина на российских версиях меньше ввиду наличия защиты поддона картера, которая съедает 11 мм зазора.

Двигатели и трансмиссии

Оба двигателя, предлагаемые для Шкоды Карок 2022, относятся к семейству EA211 и применяются на многих автомобилях концерна Фольксваген. Как и до рестайлинга, атмосферный мотор 1. 6 MPI, собираемый в Калуге, имеет обозначение CWVA. С распределенным впрыском он развивает 110 сил (155 Нм) и работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач либо с 6-скоростным автоматом Aisin AQ-160. Агрегат 1. 4 TSI, оснащенный турбокомпрессором и непосредственным впрыском топлива, обладает отдачей 150 л. и 250 Нм. Для привода на переднюю ось применяется 8-диапазонная трансмиссия AQ300-8F, варианты 4 х 4 оснащены 7-ступенчатым роботом DSG (DQ381).

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Двигатель 1. 6 MPI оснащен распределенным впрыском топлива

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Мотор 1. 4 TSI обладает турбокомпрессором и непосредственным впрыском топлива

Динамика и экономичность

В зависимости от коробок передач (механика/автомат) динамика Карока 1. 6 в разгоне до 100 км/ч составляет 11,2 (12,9) секунды, максимальная скорость равна 183 (180) км/ч, а средний расход топлива – 6,0 (7,2) литра на сотню. Флагманская Шкода 1. 4Т в модификациях с тягой на перед/автомат либо полный/робот заявляет о 8,8 (9,0) секунды, 198 (192) км/ч и 6,3 (7,5) литра для разгона, «максималки» и экономичности соответственно.

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Управляемость и проходимость

Являясь обладателем немецкого шасси MQB, Skoda Karoq 2022 едет, как большинство паркетников Volkswagen. Это значит, что ни в городе, ни на шоссе у водителя не возникнет никаких проблем с управляемостью. В предельных режимах также сохраняется интуитивно понятное поведение. Обратной стороной подобных настроек можно признать лишь жестковатую отработку неровностей с острыми краями.

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

На серьезное бездорожье с клиренсом 16 см можно не рассчитывать даже после рестайлинга, поэтому и помощники на подъеме и спуске не предусмотрены. Однако электронная имитация блокировки дифференциала при диагональном вывешивании работает исправно, если речь, конечно, идет о версии с полным приводом.

С точки зрения оснащения удерживающими устройствами, Карок является одним из лидеров класса. В базе предлагаются фронтальные и передние подушки безопасности. Более дорогие комплектации предлагают надувные шторки для обоих рядов сидений, а за доплату к цене можно получить задние боковые и водительскую коленную подушки. Безопасность новой Шкоды на тестах Euro NCAP оценена по высшему пятизвездочному рейтингу. Кузов кроссовера обладает 93-процентной защитой взрослых пассажиров при фронтальном и боковом ударах. Небольшой критике подверглась защищенность детей, заработавшая 79 процентов, а также травматизм (73%) пешеходов при наезде.

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Дата выхода

Как уже было упомянуто выше, первый показ Шкоды Карок состоялся 18 мая 2017 года в шведском Стокгольме. Россия получила новую модель спустя 30 месяцев после официального дебюта. Именно поэтому момент даты выхода рестайлингового варианта, который появится в следующем 2022 году, может быть также сдвинут по срокам. Ещё одним фактором задержки является необходимость организации локальной сборки на заводе группы ГАЗ в Нижнем Новгороде, ведь только так комплектации и цены способны сохранить свою конкурентоспособность. Для этого потребуется переналадка конвейера. По итогам первого полугодия нашего рынка автомобиль разошелся тиражом 11 347 экземпляров.

История модели

Karoq – первое поколение чешского кроссовера с таким названием. Однако историческим предшественником по всем статьям является Skoda Yeti, имеющая схожую концепцию и габаритные размеры. Жизненный цикл предыдущей модели протекал в период с 2009 по 2017 год.

Комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

Название комплектацииActiveAmbitionStyle
Минимальная цена, рублей1 611 0001 765 0002 025 000
Автоматический стояночный тормоз+++
Автономный предпусковой подогревательопцияопцияопция
Адаптивные фарынетопция+
Адаптивный круиз-контрольнетопцияопция
Датчик давления в шинах+++
Датчик дождяопция++
Датчик светаопция++
ДУ центрального замка+++
Задние электростеклоподъёмники+++
Запуск двигателя кнопкойнетопция+
Камера заднего виданетнетнет
Климат-контрольопция++
Количество подушек безопасности466
Кондиционер+++
Круиз-контрольопция++
Легкосплавные диски+++
Мультимедиа с сенсорным экраном+++
Обогрев зеркал+++
Передние электростеклоподъёмники+++
Поддержка Apple CarPlay или Android Autoопцияопция+
Подогрев руляопцияопция+
Подогрев сидений+++
Противотуманные фары+++
Регулировка рулевой колонки+++
Регулировка сиденья водителя по высоте+++
Светодиодные фарынетопция+
Система автоматической парковкинетопцияопция
Система контроля «мёртвых зон»нетопцияопция
Система стабилизации (ESP)+++
Складное заднее сиденье 60/40+++
Телефонный hands free / bluetooth+++
Цвет «металлик»опцияопцияопция
Штатная аудиосистема с MP3+++
Штатный парктроникопция++
Электропривод багажниканетопцияопция
Электрорегулируемые зеркала+++

Модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий

КомплектацияЦенаМотор, объемМощность, л. Тип приводаКоробка передач
Active 1. 6 MPI 110 hp MT61 611 000бензиновый 1. 6110передниймеханическая (5)
Active 1. 6 MPI 110 hp AT61 686 000бензиновый 1. 6110переднийавтоматическая (6)
Active 1. 4 TSI 150 hp AT81 739 000бензиновый 1. 4150переднийавтоматическая (8)
Ambition 1. 6 MPI 110 hp MT61 765 000бензиновый 1. 6110передниймеханическая (5)
Ambition 1. 6 MPI 110 hp AT61 810 000бензиновый 1. 6110переднийавтоматическая (8)
Active 1. 4 TSI 150 hp AMT6 4×41 839 000бензиновый 1. 4150полныйроботизированная (6)
Ambition 1. 4 TSI 150 hp AT81 863 000бензиновый 1. 4150переднийавтоматическая (8)
Ambition 1. 4 TSI 150 hp AMT6 4×41 963 000бензиновый 1. 4150полныйроботизированная (6)
Style 1. 4 TSI 150 hp AT82 025 000бензиновый 1. 4150переднийавтоматическая (8)
Style 1. 4 TSI 150 hp AMT6 4×42 125 000бензиновый 1. 4150полныйроботизированная (6)

Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

Шумоизоляция

Замеры шума в салоне: на холостом ходу в городе 35,7 дБ (а вдалеке от шума мегаполиса и вовсе 32,0 дБ), на скорости 50 км/ч — 51,3 дБ, при «сотне» на загородной трассе — 58,7 дБ.

Можно смело сказать — рекордные цифры. Karoq уверенно опережает Renault Kaptur (41,8; 55,4; 62,8 дБ соответственно) и дизельный Volkswagen Tiguan (38,6; 54,6; 61,4) прошлого поколения.

Красят оптимально

Капот — 108  мкм

Порог/дверь (дверь в нижней части) — 134 мкм

Дверь багажника — 114 мкм

Толщина заводских лакокрасочных покрытий большинства автомобилей от 80 до 160 мкм. У Карока — средние показатели.

Точно по инструкции

Редчайший случай — реальный эксплуатационный расход топлива практически совпадает с данными производителя, измеренными по спецметодике. В смешанном цикле город-трасса с пусками и короткими прогревами по утрам Karoq потреблял порядка 8,3–8,4 л/100 км, на магистрали при скорости около сотни — 6,9 л/100 км. Сравните с цифрами из инструкции по эксплуатации: 8,1 и 6,9 л/100 км соответственно. И будьте уверены: при спокойном стиле вождения этот кроссовер на бензине вас не разорит.

Для семьи подойдет?

Karoq oднозначно и безоговорочно семейный кроссовер. Есть система креплений Isofix для трех детских сидений: два можно установить сзади и одно на переднем пассажирском сиденье.

Объем багажника относительно одноклассников солидный — 404 литра по нашим замерам (производитель обещает для полноприводной версии 426). В багажнике есть крючки для сумок, ниши для мелочевки, ремешки для крепления поклажи. И, главное, в чешском кроссовере все сиденья с обивкой из алькантары удобные и по меркам класса просторно спереди и сзади.

Положить и зарядить

Для телефона есть закрывающаяся крышкой ниша перед селектором коробки передач. В ней же розетка на 12 В и два слота USB. Для задних пассажиров предусмотрены слот USB и розетки на 12 и 220 В (опция).

Еще одна ниша находится в подлокотнике. В ней есть съемный органайзер, в которой войдет не просто смартфон, а смартфонище вместе с вязанкой зарядных шнуров и переходников. А они пригодятся! Все USB нового образца (так называемый Type-C). Значит, львиную долю телефонов нужно подключать через переходник или заряжать через адаптер от 12-вольтовых розеток.

По этой же причине возникают сложности с прослушиваем музыки и аудиокниг — без переходника не подключить ни флешку, ни смартфон. Нет ни разъема AUX, ни слота для SD-карты (он есть только в более простых комплектациях с мультимедийной системой Swing — у нас Bolero). Правда, можно сконнектить телефон с головным устройством по воздуху через Bluetooth.

Что-то сломалось?

За неделю тестовой эксплуатации серьезных проблем не было. Все идеально? Конечно, нет. Любой съезд с асфальта на грязную дорогу сопровождается попаданием грязи в нижнюю часть проемов задних двери. Брызговики и пластиковые накладки кузова не спасают. Это хорошо видно на фото. Поэтому на мойке не забывайте очищать внутренние поверхности задних дверей.

Важно знать

Комплектация Двигатель и трансмиссия Стоимость, руб. Active  1. 6, 110 л. , 4х2, М5   1 611 000Active   1. 6, 110 л. , 4х2, A6  1 686 000Active 1. 4, 150 л. , 4х2, A8 1 739 000    Active  1. 4, 150 л. , 4х4, P7    1 839 000Ambition    1. 6, 110 л. , 4х2, М5  1 765 000 Ambition 1. 6, 110 л. , 4х2, A6  1 810 000   Ambition1. 4, 150 л. , 4х2, A8  1 863 000Ambition1. 4, 150 л. , 4х4, P7    1 963 000  Style  1. 4, 150 л. , 4х2, A8 2 025 000 Style1. 4, 150 л. , 4х4, P7  2 125 000

* — по прайс-листу без учета дилерских наценок

Гарантийные условия

Производитель обещает отсутствие сквозной коррозии кузова в течение 12 лет без ограничения пробега. На узлы и агрегаты действует стандартная гарантия — 3 года или 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Причем первые два года гарантия действует независимо от пробега.

Автомобиль  Длина/ширина/высота/колесная база, мм Skoda  Karoq     4382/1841/1603/2638(2630)* Volkswagen Taos  4417/1841/1602/2638(2630)* Renault Kaptur    4333/1813/1613/2673 Hyundai Creta    4300/1790/1620/2610

Страховка и налоги

Автомобиль ОСАГО (для Москвы на 10 месяцев и более, неограниченное число водителей, класс 3, Кбм=1), руб. Транспортный налог (для Москвы), руб. Skoda Karoq (150 л. )        12751–28052      5250

За те же деньги

Среди новых автомобилей стоит приглядеться к кроссоверам В-класса. Прямой аналог на той же платформе MQB — Volkswagen Taos.

Неплохая альтернатива — лидер по продажам среди небольших кроссоверов Hyundai Creta. Если во главе угла крепкая подвеска и лучшие внедорожные качества, обратите внимание на Renault Kaptur.

Из автомобилей с пробегом (не старше трех лет, до 100 000 км пробега) можно подобрать кроссовер побольше: Volkswagen Tiguan, Hyundai Tucson, Toyota RAV4, Kia Sportage.

Плюсы и минусы

Нравится — комфорт, оснащение, ходовые качества на асфальте, удобство передних сидений, оборудование багажника, умеренный расход топлива на трассе.

Не нравится — низкая проходимость, малый дорожный просвет, шумность подвески вне ровных дорог.

  • Мы точно знаем, что нужно автолюбителю, и предлагаем это на лучших условиях! Автоаксессуары «За рулем» — выбор экспертов!
  • Новинка в ассортименте нашего магазина — органайзеры «За рулем» — наведут порядок в багажнике любого автомобиля!
  • «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.

ТЕХНОЛОГИИ ДВИЖЕНИЯ

Компактный кроссовер получил два тяговитых бензиновых мотора – MPI 1,6 л на 110 л. и TSI 1,4 л на 150 л. 1,4-литровый двигатель доступен для версий с полным и передним приводом. Оба двигателя четырехцилиндровые с частотой вращения до 4000 оборотов в минуту.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

За плавное движение кроссовера и превосходную динамику отвечают сразу три трансмиссии:

· Автомобилис 1,6-литровым мотором доступны с классической механикой на 5 диапазонов.

· Переднеприводные модели с 1,4-литровым двигателем поставляются с 8-скоростным автоматом.

· Полноприводные версии с 1,4-литровым мотором комплектуются 6-ступенчатым роботом DSG.

ГАБАРИТЫ

Габариты кузова соответствуют званию компактного кроссовера: длина – 4382 мм, ширина – 1841 мм, высота – 1603 (1607) мм. Колесная база – 2638 (2630) мм. Такие размеры обеспечивают комфортное маневрирование в городе и на узких проселочных дорогах, уверенную парковку на тесных паркингах и во дворах высоток.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ŠKODA KAROQ

Вес автомобиля не превышает 1529 кг. Грузоподъемность – от 604 до 628 кг.

Клиренс – 160–164 мм. Этого достаточно для путешествий по городу и выездов на легкое бездорожье.

Объем багажника – 426 или 500 литров. При сложенных креслах емкость увеличивается до 1535 или 1609 литров – такое отделение легко поместит не только пакеты с покупками и чемоданы, но и снаряжение для активного отдыха.

Максимальная скорость модели достигает 198 км/ч, а для разгона до первой сотни машине требуется не больше 11,2 с.

Расход топлива – до 7,5 литра на 100 км пути в смешанном режиме. При объеме топливного бака 50 или 55 литров (у полноприводной версии) полной заправки хватит на 600 км пути.

Более подробно изучить ТТХ ŠKODA Karoq можно на сайте официального дилера ŠKODA – компании ФАВОРИТ МОТОРС.

Как это обычно бывает, базовые комплектации паркетника идут с передним приводом. Но с ростом цены покупатели получают возможность приобрести и полноприводную версию.

Шкода Карок 4х4 идет в паре с двигателем 1. 4 TSI и 6-ступенчатой DSG (преселективный робот). Версия с обычным 8-диапазонным автоматом приводом на все колеса не комплектуется. Все это, разумеется, накладывает некоторые ограничения на выбор потенциального покупателя.

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Стоит понимать, что Skoda Karoq – это городской кроссовер. А это значит, что основной пробег у него подразумевается именно на городских улицах. Следовательно, полный привод Шкода Карок рассчитан на то, чтобы забраться на бордюр, выехать из сугроба, проехать по «снежной каше» и т.

На серьезные нагрузки его схема 4х4 не рассчитана, а потому безудержное «джипование» на бездорожье наверняка обернется существенными расходами на сервисе. На ограниченные возможности чешского паркетника в качестве «проходимца» недвусмысленно намекает и не самый большой клиренс.

Кроме того, версия 4х4 комплектуется многорычажной подвеской на задней оси, что благотворно сказывается на управляемости и комфорте.

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Haldex

Полный привод Шкода Карок реализован через муфту Халдекс 5-го поколения. Этим паркетник не отличается от многих других моделей VAG. На данный момент 5 поколение – самое совершенное.

Haldex – это муфта с электронным управлением. Она располагается перед задним межколесным дифференциалом и предназначена для переброски крутящего момента на задние колеса, при необходимости, разумеется. К примеру, это может понадобиться при трогании с места либо езде по скользкому покрытию.

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Принцип работы

Чешский кроссовер укомплектован множеством сенсоров – в двигателе, трансмиссии, ABS, рулевом управлении и пр. Информация с этих датчиков учитывается ЭБУ муфты. При передаче команды исполнительным механизмам, блок управления принимает в расчет различные факторы:

  • поперечное ускорение;
  • пробуксовку колес;
  • положение рулевого колеса;
  • скорость и пр.

Все это помогает пресечь занос, выбраться со скользкого участка дороги и прочих неприятных ситуаций.

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

ВАЖНО! В издании «За Рулем» указано, что полный привод Шкода Карок работает без преднатяга.

Хотя обычно преднатяг у Халдекс составляет 10%. Это значит, что 10% тяги постоянно идут на задние колеса, чтобы обеспечить готовность системы к работе. Именно отсутствие преднатяга провоцирует критику со стороны потенциальных покупателей. С другой стороны, в отзывах владельцев серьезных нареканий по этому поводу нет.

Особенности

Отличительной чертой муфты Халдекс 5 поколения в полном приводе Шкода Карок является наличие центробежного регулятора в конструкции электронасоса, что обеспечивает корректное давление масла в системе. Этот насос позволил отказаться от использования в конструкции муфты гидроаккумулятора и электромагнитного клапана. Но теперь установлен предохранительный клапан для стравливания лишнего масла.

А вот отказ от масляного фильтра – весьма сомнительное решение инженеров. Да, таким образом удалось снизить массу муфты на 1. 7 кг, однако как это отразится на надежности колесной схемы Шкода Карок 4х4 – большой вопрос. Ведь износ компонентов никто не отменял, равно, как и попадание продуктов этого износа в жидкость, что может обернуться дорогостоящим ремонтом гидравлических механизмов.

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Настораживает и тот факт, что производитель рекомендует менять смазку в муфте раз в 3 года, а не раз в 60 000 км, как ранее. Ведь за 3 года некоторые машины проезжают больше 100 000 км. Это тоже необходимо принимать во внимание.

В целом полный привод Шкода Карок вполне соответствует назначению кроссовера и если это учитывать, автомобиль определенно порадует владельца.

Skoda Karoq 4×4 — независимая подвеска и расширенный список опций

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

По итогам восьми месяцев нынешнего года ­­компакт-­кроссовер Skoda Karoq так и не вошел в топ-25 российских продаж, хотя основной конкурент Kia Seltos прочно там обосновался. А все из-за скудного выбора. Но теперь в игру вступила полноприводная версия с турбомотором 1. 4 TSI (150 л. ), шестиступенчатым преселективом DQ250, многорычажкой и муфтой сзади. Стоит ли это доплаты в 90 тысяч рублей по сравнению с переднеприводным «автоматическим» Кароком?

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Виртуальные приборы — модная игрушка? Но нарисованный на десятидюймовой панели с разрешением 1280×480 спидометр куда информативнее базовых циферблатов. То же самое можно сказать и про медиасистему Bolero — шикарная графика, чуткий экран и завидное быстродействие. Поначалу я корил себя, что забыл дома шнур подключения телефона под разъем USB-C — а других в Кароке и нет. Но зря переживал: телефон по протоколу Apple CarPlay легко подключается и «по воздуху».

Словом, опции 2021 модельного года пришлись Кароку впору.

Связка турбомотора и «робота» порадовала отзывчивостью: DSG меняет передачи шустрее «автомата». Еще и потому, что для ускорения нужно опускаться не с восьмой, а с шестой ступени. В пробках, правда, потолкаться не довелось. Но что до надежности, то пакеты сцеплений здесь работают в масляной ванне, да и детские болезни остались в прошлом. Конечно, «убить» DSG на Кароке 4х4 легче, чем «автомат» на переднеприводнике. И соблазнов куда больше: «У меня полный привод!» А дальше на спор в гору, в лужу, вброд. Могу подсказать еще один способ уменьшить ресурс трансмиссии на асфальте. Включив режим Sport, ­утапливаете две педали в пол — и резко отпускаете тормоз. Если переднеприводная ­версия раскручивает мотор лишь до ­­2000 об/­мин и стартует довольно вяло, то Karoq 4×4 активирует launch control и поднимает обороты до 3000. А дальше — ударное смыкание дисков сцепления и куда более резвый старт.

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Теперь все позиции рядом с селектором заполнены кнопками — тут и переключение ездовых режимов Drive Mode, и кнопка Off Road, и активация функции удержания при остановках Auto Hold, которая доступна только полноприводным машинам

Впрочем, с DSG и задней независимой подвеской Karoq все равно не спорткар. Но по-прежнему приятен. На управляемости смена «балки» на многорычажку не сказалась, а плавность хода не пострадала — версия 4×4 демонстрирует такое же округлое прохождение мелких и средних неровностей, что и переднеприводник. И только на крупных выбоинах короткоходной подвеске не хватает энергоемкости. Но главное — едешь по проселку и нет ощущения шарабанистости: в салоне ничего не скрипит, подвеска не гремит.

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

По пересеченке полноприводный Karoq едет точно так же, как родственные Kodiaq и Volkswagen Tiguan: ход колес невелик, но трансмиссия и имитация блокировки дифференциалов отрабатывают на пять баллов, без лишних дерганий и рывков. Особенно если активировать внедорожный режим кнопкой на центральном тоннеле. Интересно, что для полноприводных машин Skoda предлагает шины увеличенной ширины и, соответственно, высоты — размерности 225/55 R17 вместо «переднеприводных» 215/55 R17. Так что и «колесная» плавность хода должна быть чуть лучше, и добавка к дорожному просвету в 5,5 мм не лишняя. Причем я советую не гнаться за красивыми 18-дюймовыми колесами, а сэкономить 31500 рублей, выбрав штатные для версии Style 17-дюймовые — оптимальное сочетание эстетики и практичности.

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Ну а тем, кому Karoq нравится, но денег не хватает даже на переднеприводную версию 1. 4 TSI, остается только ждать появления машин с атмосферным 110-сильным мотором 1. Версии с «механикой» уже доступны для заказа по цене от 1 млн 359 тысяч рублей, а вот с «автоматом» появятся лишь в следующем году. Не модельном, а календарном.

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Плюсы и минусы

Главным отличием автомобилей чешского автопроизводителя от большинства соперников, является его доступная цена, и, при этом, весьма неплохой уровень оснащения. Что касается иных преимуществ кросса, которые выделяют эксперты, к их числу можно отнести:

  • надежность силовых агрегатов и ходовой части;
  • адаптация модели к российским дорожным условиям;
  • высокая защищенность пассажиров салона паркетника, превосходящая многих конкурентов;
  • качественное исполнение салона и уровень его оснащения.

Впрочем, недостатков данная модель также не лишена. В их перечне можно отметить:

  • не слишком внушительный клиренс и внедорожные способности автомобиля;
  • распространенные случаи проблем, которые возникают при эксплуатации роботизированной коробки.

Все плюсы Skoda Karoq можно охарактеризовать одним словом – добротность. Новая модель не имеет откровенно слабых мест ни в одной из ездовых дисциплин. К достоинствам можно отнести: безопасную и понятную управляемость, мощный турбодвигатель и широкий выбор коробок передач: механика, автомат, робот.

Минусы найти можно только в том случае, если рассматривать чешку с прицелом на езду по бездорожью. Здесь паркетник обладает скромным клиренсом и не оснащается помощниками на спуске и подъеме. Также следует сказать, что дизайн кузова и интерьера некоторым может показаться излишне скромным, но это вовсе не недостаток, а дело вкуса.

Клиренс, габариты Škoda Karoq 2022-2021

Хорош не только в мегаполисе

Karoq — один из лучших так называемых городских кроссоверов. Идеален для повседневного использования: поездок на работу, доставки детей до школы, семейных выездов в магазины и на дачу.

Но сфера применения не ограничена только городскими и пригородными поездками — Karoq прекрасно подойдет и для продолжительных путешествий. С одной лишь оговоркой — маршрут не должен проходить через трудное бездорожье.

Оставьте комментарий

Войти