Хендай Солярис или Шкода Рапид: что лучше, сравнение, отзывы, плюсы и минусы

Что лучше выбрать?

Вопрос выбора никогда не бывает простым и однозначным. Так обстоит дело и в этом случае. Ведь каждый из этих автомобилей обладает множеством неоспоримых достоинств. А сами машины давно и горячо любимы большим количеством россиян. Они выпускаются известными и популярными брендами, которые славятся надежностью и высоким качеством продукции.

При этом седан и лифтбек относятся к одному бюджетному классу. Да и функционал авто примерно одинаков. Но стоимость Hyundai на порядок выше соперника при примерно одинаковой цене обслуживания. Поэтому многие желающие сэкономить отдадут предпочтение также несколько обновленному чеху.

Несмотря на разный тип кузова, авто практически одинаковы по своему функционалу. Но дизайн азиата более молодежный и агрессивный. Поэтому он обязательно понравится молодым водителям, среди которых есть, как мужчины, так и женщины. Второй автомобиль имеет более простую и строгую внешность, но зато среди его комплектаций присутствует версия с довольно оборотистым и мощным двигателем, которая придется по вкусу любителям скоростной езды.

Машины одинаково подходят, как тем, кто часто передвигается по городу, так и тем, кому часто приходится ездить по загородным скоростным трассам. Их могут приобретать и любители дальних путешествий. Благо, просторный салон, вместительный багажник и высокая степень безопасности способствуют этому.

Строгий дизайн Рапид понравится многим зрелым автомобилистам. Кореец же окажется менее привлекательным для них.

Несмотря на то, что клиренс седана и лифтбека одинаково невелик, такие авто вполне могут использоваться для поездок на дачу и природу. Кроме того, они – отличные семейные авто.

Эти автомобили традиционно пользуются спросом у таксистов и тех, чья работа связана с постоянными поездками. Машины комфортны, отличаются небольшим расходом топлива и весьма неприхотливы. При этом некоторые из тех, кому важна экономичность, могут отдать предпочтение европейцу, который потребляет чуть меньше бензина.

Обе машины по-своему хороши. И у каждой из них есть не только достоинства, но и некоторые недостатки. А какую из них купить – это каждый должен решать сам, основываясь на собственных пожеланиях, возможностях и предпочтениях.

Шкода в новом сезоне, как и ранее, снова найдет в России немало покупателей. Но и новинка от Хендай непременно будет востребованной в нашей стране.

В свое время говорили так: «если не хватает денег на немца, бери skoda, а если на японца, бери hyundai». а что все же лучше, hyundai или skoda? мы решили выяснить это, взяв на тест «пробники» этих марок, а именно hyundai solaris и skoda rapid. а дабы сравнение было корректным, машины подобрали с таким учетом, чтобы разница в потребительских качествах и стоимости была минимальной.

Hyundai Solaris. Цена: от 1 045 000 руб. В продаже: с 2021 г.

Skoda Rapid. Цена: от 1 050 000 руб. В продаже: с 2021 г.

Итак, в нашем распоряжении сегодня Solaris с 1,6 литровым 123 сильным двигателем в комплектации Elegance c пакетным расширением Prestige Safety Style по цене 1 045 000 рублей. То есть автомобиль в максимально возможной комплектации. А дабы Rapid ему соответствовал, за основу мы взяли близкую комплектацию Style с двигателем 1,4 литра мощностью 125 л. с. с незначительным пакетным расширением по цене 1 050 000 р.

В итоге имеем схожие по мощности, оснащению и цене автомобили. Кстати, если Rapid и дальше продолжать набивать опциями, то его стоимость возрастет уже до 1 270 000 р., в то время как для Solaris в нашем варианте исполнения это потолок. С одной стороны, это, конечно, может потрафить самолюбию владельца Solaris, когда он с гордостью заявит, что у него машина за эти деньги оснащена по максимуму, но с другой стороны, опций, предлагаемых Skoda для дооснащения своего Rapid, куда больше, что дает возможность выбрать именно те, которые нужны, а от других попросту отказаться.

К примеру, Rapid можно заказать с биксеноновыми фарами вместо галогенок. У Solaris биксенон в принципе недоступен. А теперь задумайтесь, что предпочтительнее для водителя: яркий свет фар ночью или же подогрев задних сидений, который в Solaris идет априори, а у Rapid как опция?

Думаем, ответ очевиден. Как очевидно и то, что наличие круиз-контроля в автомобиле стоимостью за миллион рублей в принципе не обсуждается, но его, увы, в Solaris нет даже в опциях, а у Rapid он в Style идет по умолчанию, а в комплектациях попроще — в качестве опции.

Solaris: мультимедиасистема с 7-дюймовым экраном поддерживает мобильные интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto.

Rapid: такой эффектный руль даже в максимальной комплектации идет как опция.

Так или иначе, но за свои деньги соперники, в принципе, оснащены неплохо. Но не одними опциями, что называется, жив автомобиль. Потребительские свойства и качество исполнения — вот что в не меньшей степени, нежели наличие подогрева лобового стекла или омывателя камеры заднего вида, волнует будущего владельца.

Что, конечно же, хочется сравнить в первую очередь — это внешний вид. В нашем тесте было задействовано три человека, и… Одному нравился исключительно Solaris, второй рассыпался в комплиментах перед Rapid, а третий и вовсе заявил, что в качестве потенциального покупателя ни к первому, ни ко второму автомобилю он, исключительно из-за их внешнего вида, и близко не подошел бы. Каково, а?

Первое — это то, что Rapid имеет больший дорожный просвет: 170 мм. У Solaris он на 10 мм меньше, и хотя разница небольшая, но иногда и она может сыграть свою роль. Второй момент — то, как работает функция подсветки поворотов. И у первого, и у второго автомобиля она присутствует и, нужно сказать, очень полезна, однако у Solaris повороты подсвечивают специальные модули, встроенные в головную оптику, а у Rapid этим занимаются противотуманки.

Оба автомобиля в нашем исполнении оборудованы светодиодными дневными ходовыми огнями. Вещь насколько эстетически эффектная, настолько и полезная с точки зрения безопасности. Включаются светодиодные нити в фарах у обоих автомобилей, стоит только их завести.

Но иногда бывает так, что машину требуется оставить заведенной, но чтобы при этом никакие внешние световые приборы не горели. Так вот, для того чтобы отключить «ходунки» на Solaris, достаточно потянуть на себя рычаг стояночного тормоза, и они тут же гаснут.

А вот чтобы светодиоды потухли на Rapid, требуется целый ряд манипуляций с ключом в замке зажигания и левым подрулевым переключателем. Позже это же понадобится сделать вновь, чтобы активировать автоматическое включение дневных ходовых огней. На Solaris же, чтобы вновь обозначить свое присутствие на дороге, нужно просто сняться с ручника, что с точки зрения простоты эксплуатации куда удобнее. Зачем такую сложную схему реализовала Skoda, непонятно.

Несмотря на внешнюю схожесть типа кузова, Solaris все же полноценный седан, а Rapid — лифтбэк. Кого-то, возможно, смутит, что у последнего вместо крышки багажника открывается весь проем вместе со стеклом. Однако плюсов у такого типа кузова несравненно больше, нежели минусов.

Из минусов можно отметить лишь то, что, открыв крышку багажника у Solaris даже в лютый мороз, вы вряд ли выстудите весь салон, а в Rapid это практически неминуемо. Зато насколько удобно в Rapid через огромный проем загружать багажник! Самое главное, набивая эти 530 литров объема, — вовремя остановиться, иначе дверь не закроется: когда пятая дверь открыта, иллюзия, что перед тобой хетчбэк, стопроцентная.

Раз уж речь зашла о сиденьях, стоит отметить, что у Solaris и Rapid регулировка водительского сиденья по высоте присутствует в любых комплектациях, за исключением базовой у Rapid, а вот регулировка по высоте пассажирского сиденья в качестве опции в пакетном расширении доступна только у Rapid.

Сами сиденья, нужно сказать, довольно удобны, но у Solaris подушка чуть длиннее, да и жесткость ее выше. Это становится заметно, когда переходишь из Solaris в Rapid. Усаживаясь на сиденье Rapid, чувствуешь, как сидушка под тобой чуть проваливается, принимая форму тела, что с анатомической точки зрения комфортнее.

Правда, насколько это действительно удобно, может показать только дальняя дорога. А вот то, что передний подлокотник Skoda Rapid, регулируемый по высоте, намного удобнее регулируемого только по вылету подлокотника Hyundai Solaris, заметно и на коротких перегонах.

Для того чтобы подлокотник в Solaris оказался на нужной высоте, требуется опускать или поднимать сиденье. Для того же, чтобы удобно сесть за рулем в Rapid, подлокотник достаточно зафиксировать в нужном положении или вовсе отбросить назад за ненадобностью.

В холодное время года особенно заметно, насколько продумана в автомобилях система отопления и вентиляции салона. Нельзя сказать, что во время теста на улице стоял трескучий мороз, но даже при –10 градусах стало ясно, где эта система реализована лучше.

Оговоримся сразу, что и в Solaris, и в Rapid было тепло, но организация воздушных потоков лучше в Rapid, потому как интенсивность подачи воздуха можно регулировать не только оборотами вентилятора, но и заслонками самих дефлекторов, при этом не меняя направление движения потока — для этого есть соответствующая ручка. В Solaris «придушить» один или два дефлектора можно лишь частично, и то только меняя направление воздуха.

Что касается непосредственно обустройства водительского места, тут все выполнено в традициях той или иной марки. Понятно, что вам вряд ли доведется увидеть переключение света на панели приборов у корейца, или же, наоборот, выведение этой функции на подрулевой переключатель у европейца.

В остальном все более или менее понятно, стоит лишь пробежать глазами по панели приборов или центральной консоли. А вот то, как выглядят эти элементы интерьера, уже скорее зависит от эстетических пристрастий. Так что вновь опустим рассуждения на эту тему.

Solaris: водительское сиденье поначалу кажется излишне жестким.

Rapid: такой подлокотник удобно настраивать по высоте.

То, что наружные зеркала Solaris заметно больше, видно не только когда осматриваешь автомобили, но и когда потом начинаешь на них ездить. Более вытянутые по горизонту, они обеспечивают значительно больший обзор, нежели зеркала Rapid. Особенно это заметно, когда движешься в плотном городском потоке.

Спрятавшихся в мертвой зоне у Solaris чуть меньше. Если же вообще говорить об обзоре с места водителя, то он у автомобилей примерно одинаковый. Во всяком случае, серьезных отличий по этому показателю замечено не было. А вот то, что рулевое управление более сконцентрированное у Rapid, стало понятно, стоило только вырваться из города на просторы пригородных магистралей.

Rapid вообще больше подойдет тому, кто ценит в машине в первую очередь (простите за тавтологию) «чувство чувства». Это совсем не значит, что Solaris представляет собой нечто аморфное или непредсказуемое. Просто у Solaris острота эмоций чуть приглушена.

Если сравнивать Rapid и Solaris по управляемости, то это примерно как смотреть один и тот же матч, но в первом случае сидя на трибунах, где накал страстей острее, а во втором — дома перед телевизором, не менее эмоционально, зато комфортнее. Острее ощущения в Rapid и от динамики.

И сказывается здесь не только большее количество «лошадей», но и то, посредством чего они передают свой крутящий момент на колеса. У Rapid этим заведует 7 ступенчатая коробка с двумя сцеплениями DSG, а у Solaris — 6 ступенчатый автомат. Результат — 3 секунды разницы по динамике в пользу Rapid.

Да и расход топлива у Skoda на литр меньше. А если учесть, что у нее и бак вместительнее, то запас хода на одной заправке у нее больше. Зато Solaris можно заправлять бензином начиная с 92-го, а Rapid руководство по эксплуатации настоятельно рекомендует заливать 95-м и лишь в безвыходной ситуации 92-м.

В самом начале мы не зря назвали Hyundai Solaris и Skoda Rapid «пробниками». В отличие от большинства, кто придает этому понятию уничижительное значение, мы, наоборот, советуем отнестись к этим автомобилям именно как к пробникам, особенно если это у вас первый автомобиль той или иной марки.

Как знать, может быть, выбрав один из них, вы так войдете во вкус, что дальше уже не будете мыслить свое будущее либо без Hyundai, либо без Skoda. И уж чего-чего, а моделей побольше и побогаче у них предостаточно. А кто же победил в итоге? Побеждает всегда правильная расстановка приоритетов, особенно если конкуренты настолько схожи…

Hyundai Solaris

Skoda Rapid

Технические характеристики

 Hyundai SolarisSkoda Rapid
Габариты, вес
Длина, мм44054483
Ширина, мм17291706
Высота, мм14691474
Колесная база, мм26002602
Клиренс, мм160170
Снаряженная масса, кг12591217
Полная масса, кг16101722
Объем багажника, л480530
Объем топливного бака, л5055
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч192208
Время разгона 0–100 км/ч, с11,29,0
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл8,97,0
загородный цикл5,34,3
смешанный цикл6,65,3
Техника
Тип двигателябензиновый, 4‑цилиндровыйбензиновый, 4‑цилиндровый
Рабочий объем, см315911390
Мощность, л.с. при мин-1123 при 6300125 при 5000
Крутящий момент, Нм при мин-1150 при 4850200 при 1400-4000
Трансмиссияавтомат., 6‑ступенчатаяробот., 7‑ступенчатая
Приводпереднийпередний
Передняя подвесканезависимая, пневмат.независимая, пневмат.
Задняя подвескаполузависимаяполузависимая
Тормоза (передние/задние)дисковые/дисковыедисковые/дисковые
Размер шин195/55R16195/55R16
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р.30753125
ТО-1/ТО-2, р.8000 / 13 00010 500 / 12 000
ОСАГО, р.96099609
Каско, р.65 00070 000

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Сказать, что лучше — Hyundai Solaris или Skoda Rapid, однозначно нельзя. У каждого из автомобилей есть собственные выигрышные показатели, будь то внешний вид или наличие той или иной опции. Но если правильно расставить приоритеты, то ответ будет лежать на поверхности.

Автомобили предоставлены: Hyundai Solaris — «Хендэ Мотор СНГ», Skoda Rapid — «Пулково-Авто».

Внешний вид, размеры

Седану и лифтбеку присущи довольно похожие габариты, с некоторыми отличиями. А зато внешность у каждого из них легко узнаваема и неповторима. Особенно сейчас это относится к обновленному Хендай Солярис, получившему яркую индивидуальность и несколько агрессивный дизайн. Шкода Рапид при этом выглядит довольно строго и обладает классической внешностью.

В минимальных комплектациях машины можно заказать на обычных стальных дисках. Более дорогие версии предусматривают присутствие достаточно стильного по оформлению литья. В некоторых версиях на автомобили может быть установлена светодиодная оптика.

Передняя часть корейца кажется не только стильной, но и довольно агрессивной, благодаря узким фарам и крупной решетке радиатора, окрашенной в черный цвет. Решетка кажется соединенной с фарами. Передний бампер выглядит внушительно и имеет множество всевозможных элементов декора.

Спереди соперник смотрится намного проще, но не лишен элегантности. Его передние фары довольно крупные. Радиаторная решетка достаточно большая, отделанная хромом и выполнена в стилистике, типичной для последних моделей этого европейского бренда. На авто установлены сравнительно крупные противотуманные фары, которые невозможно не заметить.

Оба авто сбоку выглядят весьма просто и без особых изысков. На дверях и крыльях присутствуют практически незаметные выштампованные полоски. У корейского автомобиля могут быть установлены хромированные ручки дверей. В минимальных версиях боковые зеркала, обладающие довольно крупными размерами и прекрасной обзорностью, могут оставаться неокрашенными.

Сзади обновленный седан обращает на себя внимание своими крупными фонарями несколько необычной формы. Его задний бампер имеет немалый объем и рельеф, а также украшен различными элементами декора. Крышка багажника в обоих случаях небольшая. Но корейский автомобиль имеет кузов седан, а чешский – лифтбек. Поэтому его крышка открывается вместе с задним стеклом. Задние фонари этого авто довольно крупные и простой формы.

Двигатели и трансмиссия

Седан и лифтбек предлагаются на российском рынке с несколькими типами двигателей на выбор потребителей. Хендай Солярис можно приобрести с такими моторами, как:

  • 1,4 литра объема, мощность 100 л.с.;
  • объем 1,6 л, способный выдать мощность 123 лошадиные силы.

Шкода Рапид выпускается с силовыми агрегатами, которым присущи следующие характеристики:

  • объем 1,6 литра и мощность 90 «кобыл»;
  • объемом 1,6 л с мощностью 110 «лошадей»;
  • турбированный объемом 1,4 литра и мощностью 125 л.с.

Все двигатели обоих автомобилей давно показали себя, как вполне надежные и долговечные. При этом у европейского авто есть и довольно мощный силовой агрегат, возможности которого непременно придутся по вкусу многим ценителям спортивной езды. Но  и моторы соперника весьма неплохи.

Обе машины выпускают, как с механической, так и с автоматической трансмиссией – надежными и прекрасно зарекомендовавшими себя агрегатами.

Автомобили оснащаются лишь передним типом привода.

Другие варианты

В качестве альтернативы представленным автомобилям можно обратить внимание на популярный российский седан Lada Vesta. Его стоимость сопоставима с ценой нового Соляриса, а надежность уже проверена. Машина неприхотлива, обладает отличными ходовыми качествами и недорога в обслуживании.

Комплектации и цены (hyundai solaris)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.4 MT Active2020 —775 000ПереднийМКПП 6136812.2185100 (74) / 60005,7
21.4 MT Active Plus2020 —856 000ПереднийМКПП 6136812.2185100 (74) / 60005,7
31.4 MT Comfort2020 —901 000ПереднийМКПП 6136812.2185100 (74) / 60005,7
41.4 AT Active Plus2020 —896 000ПереднийАКПП 6136812.9183100 (74) / 60006,4
51.4 AT Comfort2020 —941 000ПереднийАКПП 6136812.9183100 (74) / 60006,4
61.6 MT Active Plus2020 —881 000ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
71.6 MT Comfort2020 —926 000ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
81.6 MT Elegance2020 —1 031 000ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
91.6 AT Prosafety2020 —1 206 000ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
101.6 AT Active Plus2020 —921 000ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
111.6 AT Comfort2020 —966 000ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
121.6 AT Elegance2020 —1 071 000ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6

Комплектации и цены (skoda rapid)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.4 TSI DSG Hockey Edition Ambitionоктябрь 2021 —1 115 900ПереднийРКПП 713959208125 (92) / 50005,3
21.4 TSI DSG Monte Carlo2021 —1 165 000ПереднийРКПП 713959208125 (92) / 50005,3
31.4 TSI DSG Ambition2021 —1 064 000ПереднийРКПП 713959208125 (92) / 50005,3
41.4 TSI DSG Style2021 —1 169 000ПереднийРКПП 713959208125 (92) / 50005,3
51.6 MPI MT Hockey Edition Activeоктябрь 2021 —855 900ПереднийМКПП 5159811.418590 (66) / 42505,8
61.6 MPI MT Hockey Edition Ambitionоктябрь 2021 —964 900ПереднийМКПП 5159811.418590 (66) / 42505,8
71.6 MPI MT Monte Carlo2021 —1 014 000ПереднийМКПП 5159811.418590 (66) / 42505,8
81.6 MPI MT Active2021 —829 000ПереднийМКПП 5159811.418590 (66) / 42505,8
91.6 MPI MT Ambition2021 —913 000ПереднийМКПП 5159811.418590 (66) / 42505,8
101.6 MPI MT Style2021 —1 028 000ПереднийМКПП 5159811.418590 (66) / 42505,8
111.6 MPI MT Entry2021 — 2021670 000ПереднийМКПП 5159811.418590 (66) / 42505,8
121.6 MPI MT Hockey Edition Activeоктябрь 2021 —924 900ПереднийМКПП 5159810.3195110 (81) / 58005,8
131.6 MPI MT Hockey Edition Ambitionоктябрь 2021 —1 028 900ПереднийМКПП 5159810.3195110 (81) / 58005,8
141.6 MPI MT Monte Carlo2021 —1 078 000ПереднийМКПП 5159810.3195110 (81) / 58005,8
151.6 MPI MT Active2021 —898 000ПереднийМКПП 5159810.3195110 (81) / 58005,8
161.6 MPI MT Ambition2021 —977 000ПереднийМКПП 5159810.3195110 (81) / 58005,8
171.6 MPI MT Style2021 —1 087 000ПереднийМКПП 5159810.3195110 (81) / 58005,8
181.6 MPI AT Hockey Edition Activeоктябрь 2021 —965 900ПереднийАКПП 6159811.6191110 (81) / 58006,1
191.6 MPI AT Hockey Edition Ambitionоктябрь 2021 —1 069 900ПереднийАКПП 6159811.6191110 (81) / 58006,1
201.6 MPI AT Monte Carlo2021 —1 119 000ПереднийАКПП 6159811.6191110 (81) / 58006,1
211.6 MPI AT Active2021 —939 000ПереднийАКПП 6159811.6191110 (81) / 58006,1
221.6 MPI AT Ambition2021 —1 018 000ПереднийАКПП 6159811.6191110 (81) / 58006,1
231.6 MPI AT Style2021 —1 128 000ПереднийАКПП 6159811.6191110 (81) / 58006,1

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Расходы на обслуживание

Оба авто принято относить к бюджетному классу, а потому стоимость их обслуживания не должна быть очень высокой. Она у них примерно одинакова. Обслуживание таких машин вполне по средствам большинству современных российских автомобилистов.

Автомобили известны своей достаточной надежностью и долговечностью, а потому при качественном и регулярном обслуживании нечасто будут получать серьезные неисправности. А при необходимости такого ремонта его стоимость в этих случаях окажется практически одинаковой и относительно невысокой.

Салон и багажник

Автомобили получили достаточно просторный для своего класса салон, в котором вполне хватает места не только спереди, но и сзади. Они могут похвастаться достаточно качественным внутренним оформлением, в котором преобладают кожа, пластик и ткань. В обоих случаях отделка может быть двухцветной. Оба авто имеют неплохую шумоизоляцию, которая должна находиться у них на примерно одинаковом уровне.

Новинка получила крупную и объемную приборную панель, на которой заметно выделяются своей оригинальной формой дефлекторы. У оппонента данный элемент выглядит намного проще и строже. Управление основными функциями в обеих машинах не вызывает никаких затруднений у водителя даже при движении на слишком высокой скорости, так как клавиши расположены удобно и продуманно. Авто могут оснащаться удобным мультирулем.

В дешевых версиях седан и лифтбек могут быть оборудованы лишь самыми простыми автомобильными магнитолами с минимальным набором опций и не очень качественным звучанием. В дорогих комплектациях автомобили продаются с современными мультимедийными устройствами с богатым функционалом и прекрасным качеством звука. Такой гаджет обладает огромным сенсорным экраном. У Solaris он несколько выступает за пределы приборной панели.

Сидения машин достаточно большие и обшиты качественными и долговечными материалами. Они имеют достаточно функций настроек положения и опций подогрева. Кресла обладают хорошей боковой поддержкой и неплохо держат спину.

Несмотря на то, что багажники обеих машин довольно вместительны, по этому качеству заметно выигрывает чешский лифтбек. Его объем багажного отделения равен 550 литрам, тогда как новинка может похвастаться лишь 410 л. Но и этого хватит для перевозки даже крупногабаритных грузов или большого количества вещей.

Сравнение комплектаций и цен

Как седан, так и лифтбек, в нынешнем сезоне представлены на российском рынке в нескольких комплектациях на выбор покупателей. Hyundai Solaris выпускается в шести комплектациях, таких, как Comfort, Active, Active Plus, Elegance, Super Series и Super Series II. А Skoda Rapid имеет на две версии меньше — Entry, Active, Ambition и Style.

Комплектации автомобилей в обоих случаях имеют отличия между собой по типу мотора, коробки передач, а также отличаются некоторыми иными показателями.  В самой минимальной версии новинка обойдется покупателям примерно в 800 000 рублей, тогда как оппонент примерно в таком же варианте может стоить в районе 530 000 рублей.

Несмотря на то, что первый автомобиль существенно дороже второго, и оснащен он на порядок лучше. Даже в самой дешевой комплектации он оборудован множеством систем безопасности и функций комфорта, тогда как такая версия соперника известна лишь присутствием минимального набора полезных опций. Правда, отдельные эксперты утверждают, что стоимость корейца неоправданно высока. Но так ли это – покажет только время.

Сравнение технических характеристик

Чтобы понять, что лучше – Хендай Солярис или Шкода Рапид, следует сравнить технические характеристики и прочие показатели этих седанов. Габариты автомобилей достаточно похожи. Длина/ширина/высота первого — 4370/ 1700/1470 мм и те же показатели для второго — 4500/1700/1500 мм.

Таким образом, азиат несколько короче и ниже европейца. Несмотря на то, что разница в длине может быть заметна и на глаз, на ходовых качествах эти различия практически не должны отразиться, не считая того, что обладателям чеха немного сложнее припарковаться в ограниченном пространстве.

Обоим автомобилям присуща довольно неплохая оснащенность. Они имеют множество передовых систем безопасности и комфортных опций, а также современных систем помощи водителю. Все эти устройства известны своей качественной и продуманной работой, проверенной временем.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Как показывает сравнение Хендай Солярис или Шкода Рапид, для автомобилей характерно одинаковое устройство подвески. Спереди у них установлены стойки типа МакФерсон, а сзади ставится многорычажка. Подвеска в обоих случаях весьма надежная и неприхотливая. При необходимости ремонта все работы и детали должны быть недорогими и доступными.

Удачные и продуманные настройки подвески, качественное рулевое управление, а также современные системы безопасности и электронные помощники делают езду на этих авто очень комфортной и предсказуемой. Они уверенно ведут себя даже в самых непростых дорожных ситуациях.

Седан и лифтбек отлично подходят для поездок по тесному городу. Они отличаются небольшими довольно габаритами и экономичностью топлива. А наличие версий с автоматической коробкой передач позволяет водителю чувствовать себя довольно комфортно даже в постоянных пробках.

Благодаря небольшим размерам, машины несложно припарковать даже в стесненных условиях. Поскольку европеец несколько длиннее азиата, с ним могут возникнуть некоторые трудности при такой парковке. Но присутствие электронных помощников заметно облегчает данный процесс.

Также уверенно эти машины ощущают себя и на загородной скоростной дороге. При этом чешский автомобиль в комплектациях с мощным турбомотором может порой продемонстрировать по-настоящему спортивный характер и готов соревноваться с весьма серьезными соперниками.

О проходимости данных авто говорить не приходится, так как их клиренс совсем не для этой цели. Да они и не были созданы для подобного. Но при этом им вполне под силу справиться с незначительными неровностями, особенно корейская машина с ее чуть большим дорожным просветом.

Оставьте комментарий

Войти