Какой габаритный размер имеет «КАРОК » и «КОДИАК»?

Какой габаритный размер имеет «КАРОК » и "КОДИАК"?

Сравнить Шкода Карок и Шкода Кодиак специалисты пытались еще с момента презентации «младшенького» на очередном автосалоне. Еще бы, ведь кроссоверы выглядят как близнецы, выпускаться начали буквально в течение года, да и рассчитаны на одну целевую аудиторию. Зачем известный чешский производитель тратит время на создание столь похожих моделей и так ли у них много общего, как кажется на первый взгляд?

Презентация Škoda Karoq состоялась 18 мая 2017 года в шведской столице Стокгольме, а уже во втором полугодии того же года стартовали массовые продажи этого компактного кроссовера.

В конце 2019 года был налажен серийный выпуск машины на Горьковском автозаводе, где выпускаются и другие модели чешского бренда для отечественного рынка. Удачные размеры кузова Шкода Карок стали одной из составляющих успеха этой модели как на мировых рынках, так и у российских покупателей.

Какой габаритный размер имеет «КАРОК » и "КОДИАК"?

Габариты Шкода Карок – чуть ли не единственный признак, внешне отличающий кроссовер от старшего брата Кодиака. В остальном они похожи как близнецы, пока дело не доходит до сравнения цен.

Естественно, что автолюбителям важно понимать, хватит ли им свободного пространства в первом или придется выложить на пару сотен тысяч рублей больше, чтобы получить достаточно места в автомобиле. А может вообще обратить внимание на другие бренды и модели, например, новенький Киа Селтос или проверенный временем Фольксваген Тигуан.

January 13 2020, 20:00

Какой габаритный размер имеет «КАРОК » и "КОДИАК"?

Для меня этот вопрос не праздный. Полтора года уже езжу на Skoda Kodiak и тут вот читаю, что на российском рынке появляется Skoda Karoq. Вот интересно, думаю я, видимо неспроста прекратили производство предыдущей машины, которая у меня была, Шкоды Yeti. Что же такого интересненького у новой модели?

Посмотрел сравнения и совсем не понял, а какой смысл?

Какой габаритный размер имеет «КАРОК » и "КОДИАК"?

Длина Kodiaq составляет 4,7 метра в длину, а у Karoq длина 4,30 м. Карок на 31 см короче, чем его «старший брат», но при этом колесная база у него меньше всего на 15 см. Большая часть «недостающих» сантиметров приходится на багажник, который у компактного автомобиля на 22 см короче. Ширина салона спереди на уровне локтей у Карок 151 см – всего на 2,5 см меньше, чем у «медведя». Сзади разница чуть больше – 4 см. Но по факту в плане габаритов у Karoq всего два минуса в сравнении с Kodiaq: маленький багажник и отсутствие возможности установить третий ряд кресел.

По сути получается, что Шкода выпустила на рынок новую модель автомобиля, которая с меньшим на 22см. багажником и уже на 3см. по ширине. Вот собственно и все. Салон на 95% одинаков. Мелочевка типа подголовников не считается. Двигатели одинаковые.

Какой габаритный размер имеет «КАРОК » и "КОДИАК"?

Дизайн автомобиля одинаков. Оптика одинакова. Все технические «свистелки/перделки» опционально одинаковы. Вот смысл выпускать такую модель? Мне все это напоминает выпуск смартфона, который выглядит одинаково и внутри собственно одинаков, но разрешение экрана чуть больше, что вообще мало кому нужно в принципе. Но вышла новая модель, есть повод для раскрутки бренда.

А ведь была машинка Шкода Йети, которая поскромнее Кодиака и внешне, внутренне и конечно по цене. Она была необычна, но интереса. Рядом с Кодиаком она представляла выбор как по дизайну, так по двигателю и коробке (там был классический автомат и атмосферник, а на Кодиаке только турбированные и робот). И конечно же у кого бюджет скромнее брали бы Йети.

А теперь поучились две почти одинаковые машины, которые в зависимости от комплектации и по цене то с трудом различишь. А уж по внешнему виду так точно многие перепутают.

Какие у вас мысли по поводу вероятной логике шкодовцев?

Популярность кроссоверов ведет к тому, что ведущие мировые бренды представляют все новые модели. У чешской марки ŠKODA в российской линейке моделей уже два кроссовера — компактный KAROQ и крупный KODIAQ. Мы решили сравнить эти два автомобиля между собой. Сразу и не отличить Если смотреть на KAROQ и KODIAQ, то только ярый фанат марки ŠKODA сможет сходу отличить один кроссовер от другого. Рядовой обыватель вряд ли назовет, где какая модель. Фамильное сходство у автомобилей настолько близкое, что их можно перепутать. При взгляде спереди обе модели очень схожи между собой. У них совершенно одинаковая решетка радиатора, похожие по форме фары и общие очертания капота.

Продолжение истории после рекламы

Спереди автомобили можно отличить только что по различному исполнению переднего бампера. Например, у ŠKODA KODIAQ изогнута верхняя линия бампера, а ŠKODA KAROQ характерный изгиб имеет нижняя часть бампера. Кроме того, передние фары у младшего брата более квадратные, у старшего же наоборот передние фары более вытянуты. Сбоку различить два кроссовера ŠKODA гораздо сложнее, даже несмотря на то, что KODIAQ более длинный и массивный.

Яркими отличиями являются лишь более короткая задняя часть и задранная вверх линия окна KAROQ. А еще у нового SUV чуть меньше выходят на боковую сторону задние фонари, но в динамике вы вряд ли это заметите. Сзади у автомобилей снова можно найти несколько отличий. В целом компоновка задней части схожая, но главное отличие здесь все же кроется в фонарях. Опять же форма фонарей у KAROQ выглядет более компактной, у KODIAQ задняя оптика более крупная и выполнена в стилистике богемского хрусталя.

Если поставить машину рядом, то отличия сразу становятся видны в размерах автомобилей. ŠKODA KAROQ заметно меньше представленной ранее модели. Ее длина почти на 30 см меньше и составляет 4382 мм, а вот ширина практически идентична – 1841 мм. Кодиак выше на 70 мм и имеет в полтора раза больший объем багажника. Колесная база Kodiaq и Karoq, соответственно, 2791 и 2638 мм.

В салоне По интерьеру KAROQ и KODIAQ схожи сдержанностью и необычностью. Обращая внимание на встроенные системы видно, что гаджеты в панели управления хорошо воспринимаются и вписываются в интерьер. Салоны машин имеют общие черты. Однако простора в KODIAQ значительно больше. Кроме того, KODIAQ можно заказать в семиместной версии. Главным козырем автомобилей ŠKODA всегда считались безупречная эргономика и функциональность. Салон ŠKODA вычурным не назовешь, он понятен и строг.

Здесь каждый элемент и каждая деталь подчинены логической мысли инженеров. Многое здесь повторяет KODIAQ. Руль и блок управления системой климат-контроля абсолютно идентичны старшему брату. Как и в случае с более крупным кроссовером ŠKODA. Пластик в салонах обоих автомобилей очень приличного качества, в машине ощущаешь себя не хуже, чем в KODIAQ. У рычага автоматической коробки передач легкий ход, выбрать нужное положение селектора можно не напрягаясь. Приборную панель KAROQ от KODIAQ с ходу и не отличишь. Различие только что в несколько иных дефлекторах обдува, да и меньшем экране мультимедийной системы.

В остальном же сидишь в миниатюрной версии KODIAQ. Мультимедиа в KAROQ попроще экран мультимедиасистемы небольшой, нет камеры заднего обзора. В KODIAQ же огромный экран мультимедиа-системы похож на планшетный компьютер, с которого можно управлять не только музыкой, но и выставлять маршрут навигатора и настраивать машину под себя. При этом общая архитектура салона напоминает таковую у флагмана чешской марки модели SUPERB.Высокое качество материалов и безупречная сборка доставляют настоящее удовольствие от нахождения в обоих автомобилях. Еще одно отличие заключается в том, что кроссовер KODIAQ можно заказать с панорамной крышей. Младшему KAROQ такая функция не доступна. Естественно оба автомобиля отличаются объемами багажника. У KAROQ объем багажника составляет 521 литр и 1604 литра при сложенном заднем диване. У KODIAQ багажник значительно больше и составляет 720 литров. Если сложить задние кресла, то его объем увеличивается до внушительных 2065 литров.

Двигатели Кроссовер ŠKODA KAROQ на российском рынке доступен только с бензиновыми силовыми агрегатами. Сейчас в автосалонах доступны автомобили Skoda Karoq двух комплектаций – Ambition и Style. Кроссовер в обеих версиях предлагается с передним приводом, двигателем 1.4 TSI 150 л.с. и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Пока более популярной из комплектаций является версия Style. Атмосферный двигатель 1.6 MPI с механической и шестиступенчатой автоматической коробкой передач, а также двигатель 1.4 TSI с полным приводом и коробкой передач DSG будут доступны позднее.

Кроссовер KODIAQ отечественной сборки доступен в трех комплектациях Active, Ambition и топовая Style. В зависимости от комплектации и оснащенности автомобиль может комплектоваться бензиновыми турбомоторами 1,4 TSI на 125 и 150 лошадей с передним или полным приводом. Есть машина и с двухлитровым экономичным дизелем на 150 лошадей, если же вам этой мощности мало, то можно заказать версию с бензиновым двухлитровым мотором на 180 лошадиных сил.

Как показало сравнение ŠKODA KAROQ и KODIAQ, при внешней схожести принципиальных различий между этими автомобилями достаточно много. В случае с KAROQ чешский бренд ŠKODA хотел предложить рынку более компактную и экономичную модель.. Небольшой автомобиль более удобен в городских условиях, а экономичная работа очень важна на фоне постоянно растущих цен на топливо. Что касается KODIAQ, то естественно большая машина выглядит статуснее, да и по количеству предлагаемых опций и комплектациям крупный кроссовер обходит своего младшего брата.

ŠKODA ААА МОТОРС ЦЕНТР

Ростов-на-Дону, проспект Театральный, 60Б/341 тел.: +7 (863) 305-00-00

СодержаниеНа что надо смотреть в первую очередьКакой нужен привод: полный или не оченьВам один кубометр или сразу дваВам побыстрее или лишь бы ехалоСалон должен быть побогаче или победнееМашина должна быть дешевле или дорогая

Кажется, это было вчера – и вот Karoq и Kodiaq уже «б/у». Кроссоверы «Шкоды» полноценно осели на вторичном рынке. Количество подержанных экземпляров перевалило за 500 единиц. Самое время присмотреться к ним и определиться, что лучше – «Шкода Кодиак» или «Карок» лично для вас.

Независимо от того, что вы выберете, учитывайте, что Karoq и Kodiaq – машины свежие и могут продаваться в залоге. Нелишним будет проверить кроссоверы на чистоту.

Вот пример. Продается годовалый Karoq в состоянии нового автомобиля.

Пробиваем машину через avtocod.ru и видим, что она в залоге.

Если бывший владелец перестанет возвращать долги, банк заберет авто у нового собственника.

Также могут встречаться машины с ДТП в анамнезе. Вот пример. «Кодиак» 2018 года продается с оригинальным пробегом и в отличном состоянии.

Проверка через avtocod.ru скрутки пробега не нашла, но показала одно ДТП.

Машина получила слабые повреждения правой части переднего бампера.

В расчетах ремонтов есть четыре калькуляции по восстановительным работам.

Последний подсчет произведен по официально зарегистрированной аварии. Получается, «Кодиак» били как минимум три раза.

Плюс есть залог и неоплаченный штраф на 250 рублей. Учитывая обилие новых «Кодиаков» на вторичке, лучше поискать другой экземпляр.

Оба кроссовера в начальных исполнениях предлагаются с одной ведущей осью, но у «Карока» такие модификации встречаются чаще: 53% предложений на вторичке переднеприводные и, соответственно, 47% – с 4х4.

Покупатели «Кодиака» чаще смотрят в сторону полноприводных модификаций, там доля 4х2 – только 19%.

Поэтому если не хочется переплачивать, найти более бюджетную версию проще у Skoda Karoq. Но надо учитывать некоторые моменты. Так, даже моноприводный Kodiaq – это полноценная многорычажная подвеска сзади, а такой же Karoq – это балка. С годами окажется, что обслужить ее проще и дешевле, но до этого будете мириться с компромиссами в управляемости и комфорте.

Если же не хочется компромиссов, то придется переплачивать за полноприводный Karoq – независимая задняя подвеска бывает только у таких модификаций.

«Шкода» умеет распоряжаться внутренними объемами, как мало кто другой. Вот и тут: Karoq хоть и относится к формату «компактных» кроссоверов, по своим объемам близок к ребятам из старшей группы.

Взять хотя бы багажник. По нижней границе (521 л) он сравним с Nissan X-Trail (550 л), который на размер больше. А максимальный объем (1 630 л) перекрывает новый RAV4 (1 189 л). Про KIA Sportage (466-1455 л) даже вспоминать не будем. Это тот случай, когда размер размером, но распорядиться им надо с умом.

Kodiaq, конечно, не чета им всем (635-1980 л), но в этом и его недостаток тоже. Если в ежедневном режиме вам не надо возить в багажнике детский квадроцикл, бензогенератор на дачу, взрослого алабая и кресло-кровать, то такие объемы будут даже избыточными. Вам постоянно придется таскать за собой три дециметра железа и пластика и два центнера лишней массы.

Так что загодя подумайте про габариты: «Шкода Кодиак» и «Карок» по части практичности оба не промах, но, возможно, для вашего образа жизни максимализм Kodiaq будет не к месту.

Зато Kodiaq бывает семиместным, и в этом случае весь перевес по габаритам вполне оправдан. На третий ряд смело можно сажать подростков, а вот взрослых – только если в наказание. Ну или если ехать куда-то недалеко.

С прицелом на третий ряд смотреть надо вообще не в сторону «Кодиака», а, допустим, на Honda Pilot или KIA Sorento Prime – там шестые и седьмые места более полноценные.

В российской спецификации Skoda Karoq и Kodiaq не балуют разнообразием моторов. Особенно младшенький, который выбора, в общем-то, не дает: или чахленький атмосферный 1,6 л (110 л. с.), которого мало даже «Рапиду», или турбовый 1,4 TSI (150 л. с.).

Такой же мотор есть и у Kodiaq, и этого мало в свою очередь ему. При этом покупатели готовы мириться – 1,4-литровые «Кодиаки» составляют почти половину предложений на вторичке (48%). Оставшаяся половина предложений – двухлитровые бензиновые и дизельные версии на 180 и 150 сил соответственно.

И дизель, конечно, в меньшинстве (меньше четверти предложений), но в данном случае даже не жаль. С Kodiaq что-то пошло не так, и легендарный немецкий дизель не работает: везет, как в последний раз, про обгоны лучше не вспоминать. Поэтому оптимальным будет Kodiaq c двумя бензиновыми литрами – под его габариты это прожиточный минимум.

Что до Karoq, то искать атмосферную версию можно только в том случае, если машина будет главным образом стоять – ехать она при таких исходных данных не сможет. А вот 150-сильный турбомотор ему в самый раз: приемистый, эластичный, экономичный. В другом случае сказал бы «золотая середина», но середины у «Карока» нет – или дно, или сразу топ.

А вот тут сравнение «Шкода Кодиак» и «Карок» усложняется. Оба автомобиля, по сути, вариации Skoda Octavia. По наследству от лифтбека достались и шасси, и двигатели, и интерьер – в случае с «Кароком» почти полностью.

Поэтому и оснащение у них у всех плюс-минус одинаковое. Даже виртуальную приборную панель можно докупить к любой из этих моделей, как и модный двухспицевый руль. У «старшего», конечно, будут некие уникальные опции вроде системы кругового обзора. Но она ему физически необходима с оглядкой на габариты, а тот же Karoq обзором 360 градусов не комплектуется, да ему и не надо – все и так прекрасно видно.

В общем, если вы думаете, что Kodiaq как топ-модель предложит какое-то другое качество жизни, прекращайте так думать. Вся линейка «Шкоды», кроме самого простого «Рапида» и самого напомаженного «Суперба», – это примерно одна и та же оболочка и содержание. Переплачивать за Kodiaq смысла точно не будет.

Кстати, про экономию вообще говорить не приходится. У двух кроссоверов «Шкоды», несмотря на драматическую разницу в габаритах, поразительно схожие цены.

Karoq на вторичке – это в среднем 1,78 млн рублей (1,45-2,47 млн рублей);Kodiaq на вторичке – это в среднем 2,13 млн рублей (1,37-3,15 млн рублей).

То есть по цене иного моноприводного «Карока» с балкой и 1,6 л (~1,4-1,5 млн) подчас можно взять моноприводный же Kodiaq, зато с независимой задней подвеской и 1,4 турбо.

Существенно отличаться по цене будут только старшие версии – те Kodiaq, что с 2,0 TSI и тремя рядами кресел. Во многих других версиях он будет сопоставим с Karoq, и вот тут уже думайте, что вам ближе.

Нужна просторная машина за относительно вменяемые деньги, пусть и с компромиссами по части подвески – смотрите начальные Karoq c 1,6 или 1,4 TSI на моноприводе.С тем же бюджетом нужна машина еще больше – вам к начальным Kodiaq c 1,4 TSI и передним приводом.Нужно ultimate-издание – ищите топовый Kodiaq c тремя рядами кресел и полным приводом.Хочется полный привод, но не готовы таскать кучу лишнего железа на себе – ищите средний или топовый Karoq

Хотя в большинстве случаев можно вообще не ломать голову вопросом «Карок» или «Кодиак», а просто взять «Октавию». Подвеска та же, движки те же, салон тот же, багажник всем на зависть, а стоит еще на две-три сотни тысяч дешевле. Ну и что, что «Октавия» не кроссовер! Karoq c его 163 мм просвета тоже тот еще покоритель бездорожья.

Какой кроссовер выбрали бы вы из сравниваемой парочки и почему? Напишите в комментариях.

Таблица технических характеристик

Технические характеристики Škoda Karoq естественным образом уступают «старшему брату» Kodiaq, но позволяют водителю уверенно чувствовать себя и на трассе, и в стесненных городских условиях, и на легком бездорожье.

Чешский кроссовер для российского рынка оснащается 1,6-литровым «атмосферником» либо 1,4-литровым двигателем с турбонаддувом. Первый работает в паре только с «механикой» и переднеприводной трансмиссией, второй агрегатируется «автоматом» на переднем приводе или «роботом» на полном. Более подробное сравнение модификаций с двигателями 1,6 и 1,4 приведены в таблице технических характеристик ниже.

Обратите внимание! Турбомотор объемом 1,4 л и мощностью 150 л.с. устанавливается даже на Kodiaq, вес которого существенно больше. Это свидетельствует о достаточном запасе мощности данного двигателя.

Габариты

Если сравнивать с соперниками за «место под солнцем», из ближайших «родствеников» по габаритам со Шкодой Карок сходен Фольксваген Тигуан. Из азиатских конкурентов как альтернативу часто рассматривают Хендай Туссан. Чешский кроссовер по всем габаритам на несколько сантиметров уступает и одному, и второму автомобилю, но внутри салона разница почти незаметна.

Длина

По официальным данным производителя длина Шкода Карок составляет 4382 мм между наиболее отдаленными точками бамперов. Это почти на 100 мм меньше, чем у Hyundai Tucson и Volkswagen Tiguan. При такой разнице в длине Карок уступает Тигуану всего лишь 4 см в колесной базе. У Шкоды этот показатель равен 2638 мм.

Ширина

Ширина Škoda Karoq составляет 2025 мм в передней части кузова и 1841 в задней. Внутренняя ширина в районе плеч задних пассажиров составляет 1445 мм. Это позволяет с комфортом разместиться троим пассажирам средней комплекции либо двоим здоровякам. На передних же сиденьях места достаточно для водителя и его спутника высокого роста.

Высота

Высота Шкода Карок равна 1603 миллиметрам. Рейлинги в данном случае влияния на этот параметр не оказывают, поскольку крыша кроссовера слегка закруглена, в результате чего направляющие дуги находятся как-бы в углублении. Это хорошо заметно на фото авто анфас.

Высота от подушки заднего сиденья до потолка в 1020 мм позволяет достаточно вольготно себя чувствовать пассажирам ростом до 185–190 см.

Салон

Шкода Карок позиционируется как автомобиль для семьи, а значит, места в нем должно хватать не только водителю и переднему пассажиру, но и тем, кто сидит сзади. И в этой части кроссовер не подводит.

Он достаточно просторен и удобен если сравнивать с такими конкурентами, как Киа Селтос, Фольксваген Тигуан, Хендай Крета. Старшему брату Кодиаку он, конечно, уступает, но не забываем о разнице в классе и цене. Вообще же габаритные объем салона автомобиля составляют:

Вообще же находиться на передних сиденьях автомобиля пассажиру и водителю очень комфортно. На них без проблем разместятся даже высокие люди. Задний диван скорее предусмотрен для пассажиров средней комплекции.

Трем взрослым мужчинам там может и будет тесновато, но женщины и дети проедутся со всеми удобствами. Разумеется, речь не идет о системе трансформации кресел, увеличивающей багажник. При ее активном использовании придется потесниться.

Важно отметить: В Шкоде Карок по умолчанию предусмотрено пять пассажирских мест, но технические характеристики автомобиля позволяют самостоятельно установить дополнительный ряд кресел, увеличив их до семи.

Платформа

Популярный кроссовер позиционируется изготовителем как замена паркетнику Йети. Выпускается он на платформе Volkswagen Group MQB, на которой базируется еще несколько десятков детищ немецкого концерна.

Несмотря на такую унификацию (позволяющую, кстати, удешевить продукт), у Škoda Karoq немало своих уникальных черт. К таким особенностям модели относятся, в частности, габариты — гибкость платформы позволяет производителю варьировать их в широком диапазоне.

Тележка MQB уже известна поклонникам чешской марки по моделям Superb B8 (III поколения), Kodiaq, Octavia Mk3 и Mk4. Широко используется она и на моделях Audi, Seat и Volkswagen. К недостаткам платформы применительно к рассматриваемой модели можно отнести сравнительно небольшой клиренс — 160 мм. Маловато для кроссовера.

Экстерьер

Внешне внедорожники очень похожи друг на друга, если не сказать больше: спереди они выглядят как близнецы и сразу не разберешься Шкода Карок или Кодиак перед вами. Одинаковая массивная решетка радиатора, почти идентичная оптика и только бамперы имеют хоть какие-то ощутимые различия – у «старшенького» изогнута верхняя линия, тогда как у «младшего» — нижняя.

Сбоку автомобили тоже почти не отличимые. Да, Skoda Kadiak длиннее и массивнее, но увеличен он за счет большей задней части и немного задранной вверх линии багажника, а в остальном кроссоверы сбоку абсолютно одинаковые. Задние части тоже похожи, но есть различия в оптике, так что, если сомневаетесь, какой именно внедорожник перед вами, обойдите его сзади.

Интересный факт: Оба кроссовера сделаны на платформе Volkswagen Group MQB, но для Карока производитель выбрал модуль А1, а для Кодиака – А2.

Какой габаритный размер имеет «КАРОК » и "КОДИАК"?

Клиренс

Если технически и размерами Skoda Karoq полностью своему классу соответствует, то к высоте дорожного просвета у специалистов и простых автолюбителей возникают некоторые вопросы. Вопреки рекламе и распространенному мнению, клиренс автомобиля составляет всего 16,3 см, если говорить о моделях, сделанных для российского рынка.

Конечно, большие колеса могут немного поправить ситуацию, но минимальный дорожный просвет главных конкурентов все равно останется выше. Даже у Йети, на смену которого и создавался Карок, поднят от земли на 18 см, а Кодиак, Селтос, Тигуан и вовсе оставляют чешского «малыша» далеко позади себя.

Влияют на проходимость кроссовера и другие показатели, такие как свесы и углы съезда/выезда и вот они могут сравниваться с главными конкурентами:

Сочетание откровенно маленького дорожного просвета с другими показателями проходимости делают Шкоду Карок неплохим кроссовером, способным справиться с главными городскими трудностями.

Он легок в управлении, отзывчив, практичен, может справиться с бордюрами или типичными ямками и ухабами, повсеместно встречающимися в каждом городе России, стоит только отъехать от его центра. Что-то более экстремальное автомобилю предлагать все же не стоит.

Комплектации и цены

И вот мы подошли к главному показателю сравнения, самому значимому для автолюбителей еще на моменте выбора нового кроссовера. Для Кодиака предусмотрено всего 3 основных модификации: Active, Ambition и Style. Начальная стоимость составляет чуть больше 1,5 миллионов рублей, а за топовую комплектацию придется выложить не меньше 2,4 миллионов.

Шкода Карок считается автомобилем более бюджетным. Цена его базовой комплектации составляет примерно 1 миллион 300 тысяч рублей, в то время как стоимость максимальной топовой не превышает 1,8 миллиона рублей. Что касается комплектаций, то они такие же, как у Кадиака, да и вообще большинства моделей компании — Active, Ambition и Style.

Какой габаритный размер имеет «КАРОК » и "КОДИАК"?

Отличия KAROQ и KODIAQ

Природа отличий KAROQ и KODIAQ лежит в плоскости их классов. KAROQ представляет собой субкомпактный кроссовер, доступный большому числу людей. А KODIAQ — это кроссовер семейный, большая машина, отвечающая высоким требованиям семейной аудитории.

Итак, в чём разница между «КОДИАК» и «КАРОК»:

Размеры кузова у KAROQ таковы: длина 4382 мм, ширина 1841 мм, высота 1603–1607 мм, колёсная база 2638 мм, дорожный просвет 184 мм. Аналогичные размеры KODIAQ существенно больше: длина 4697 мм, ширина 1882 мм, высота 1676 мм, колёсная база 2791 мм, клиренс 187 мм. Величина багажного отделения у «КОДИАК» составляет 593 л против 500 у «КАРОК».

SKODA KAROQ оснащается только бензиновыми двигателями: атмосферником 1.6 MPI на 110 л. с. и турбированным агрегатом 1.4 TSI на 150 л. с. В отличие от KAROQ у KODIAQ есть и дизельный двигатель 2.0 TDi на 150 л. с., а также два мощных бензиновых агрегата: 1.4 TSI на 125/150 л. с. и 2.0 TSI на 180 л. с.

3. Количество мест. SKODA KODIAQ представлен в пяти- и семиместном варианте и известен покупателям как один из самых комфортабельных семиместных кроссоверов. KAROQ же бывает исключительно пятиместным.

Разница между «КОДИАК» и «КАРОК» заметна и в оснащении автомобилей. KODIAQ предлагает покупателям двухзонный климат-контроль, мультимедийную систему Bolero с 8 динамиками, центральный замок Kessy Full, мультируль с подогревом, систему выбора режимов движения Driving Mode Select, светодиодную оптику с функцией подсветки поворотов и многое другое.

Оснащение KAROQ более прагматично, оно оставляет возможность не поднимать цену на автомобиль.

Это, пожалуй, главное различие между KAROQ и KODIAQ, вытекающее из всего вышеперечисленного. SKODA KODIAQ дороже, его стоимость в базовой версии начинается там, где заканчивается самый дорогой KAROQ.

Выясняя разницу между «КОДИАК» и «КАРОК», стоит помнить, что у них разная аудитория и разное предназначение. Каждый из этих автомобилей хорош и сбалансирован в своей нише. Выбирайте свой кроссовер от SKODA и приезжайте в автосалон «АВТОТИМ ПСКОВ» по адресу: ул. Леона Поземского, 111.

Вес авто

Еще одна техническая характеристика Шкоды Карок, от которой зависят ее ходовые возможности. Он зависит не только от комплектации, но и года выпуска кроссовера, страны, в которой осуществляется его продажа. Самые тяжелые вариации встречаются в Европе. Там снаряженная масса меняется от 1345 до 1590 кг.

В России городские внедорожники представлены с весом 1390 или 1530 кг и по этому показателю они могут спокойно конкурировать с другими представителями своего класса, тем же Селтосом, например. На управляемость Карока его довольно средний вес не влияет, но и динамики тоже не добавляет. Двигатель авто предназначен скорее для неспешной приятной езды.

Что выбрать

Хороший внешний вид, отличные технические характеристики, достойная проходимость и надежность – все это свойственно обоим автомобилям. Так что выбрать один просто пролистав фото в интернете или посмотрев видео от блогеров не получится. Отправляйтесь на тест-драйв и почувствуйте характер каждой машины, тогда ситуация хоть как-то прояснится.

Кодиак – отличается более высоким классом, свободным пространством в салоне, мощностью, превосходными ходовыми характеристиками и широким выбором двигателей и трансмиссий. Карок – не так ярок внутри, материалы в интерьере используются менее дорогие, но с технической точки зрения и он оснащен прекрасно, так что проводить время за рулем будет приятно.

Оцените собственные материальные возможности, насколько удобно будет находиться в автомобиле всей семье, покатайтесь на обеих машинках и точно решите, готов ли переплатить пару сотен тысяч за старшего близнеца.

Багажник

Вот здесь-то и кроется главный козырь компактного кроссовера. При меньших по сравнению с конкурентами габаритах, номинальный объем его багажника составляет 421 л в недорогих комплектациях. В «заряженных» версиях это уже 500 л против 488 л у Hyundai Tucson.

Казалось бы, разброс в 12 л — не так уж много. Но со сложенным задним рядом сидений разница достигает порядка 100 литров в пользу «чеха» (1535–1621 л против 1478), а это уже сильный козырь.

Возможности трансформации багажного отделения увеличиваются благодаря системе VarioFlex. Она позволяет перемещать задник сиденья взад-вперед, изменяя таким образом объем багажника. Спинка складывается в пропорции 3/2, в средней ее части есть лючок для длинномерных, но тонких грузов.

Сравнение размеров Шкода Карок с основными конкурентами не дает ощутимого преимущества ни одному из кроссоверов. Разница габаритных размеров в считанные сантиметры зачастую нивелируется особенностями салона и практически не видна без специальных измерений. Но по объему багажника Karoq занимает лидирующие позиции в своем классе.

Особенности SKODA KODIAQ

Одна из особенностей SKODA KODIAQ — долгое время он был единственным представителем кроссоверов в модельном ряду. Все, кто хотел чешский кроссовер, покупали KODIAQ, другого выбора у них не было. Но «КОДИАК» доказал, что и один в поле воин: он хорошо продавался до и после рестайлинга.

Особенности SKODA KODIAQ: классический дизайн и большой размер, возможность заказать семиместную версию и адаптивную подвеску с системой Driving Mode Select. Этот кроссовер целиком и полностью ориентирован на семейную аудиторию, он обладает высоким уровнем безопасности и комфортабельным салоном со множеством умных решений.

Объем багажника Шкода Карок – слабое место кроссовера, хотя в мире вообще не так много моделей этого класса, отличающихся большим багажным отделением. У чешского городского внедорожника он, к тому же, зависит от страны производства и комплектации машины.

В российских версиях он варьируется от 426 до 500 л с разложенным задним диваном. Если его сложить, полезный объем увеличится до 1609 л, при этом сам процесс складывания кресел занимает всего несколько секунд. Но ровного пола все равно добиться не получится, так что багажник в Кароке для сна в путешествиях использовать неудобно.

Некоторым комплектациям доступна также система трансформации сидений VarioFlex. Она перекочевала в Карок прямиком из Йети, поскольку была очень популярна. Ну а суть заключается в том, что задние кресла с легкостью перемещаются вперед в пределах 15 см, за счет чего багажное отделение увеличивается до 588 л. Весьма неплохо для городского компактного кроссовера.

Важно отметить: В европейских версиях авто багажник больше. Его минимальный объем составляет 521 л при разложенном заднем диване.

Технические характеристики

Тут уж производитель Škoda постарался доказать автолюбителям, что внедорожники таки разные, хоть и очень похожие внешне. Так что различия в характеристики внесли ощутимые. И касаются они не только габаритных размеров, но и двигателей, трансмиссий, подвесок.

Хотя эксперты говорят, что за разной начинкой стоят практически однотипные силовые агрегаты. Так ли это на самом деле? Не совсем, хотя бы потому, что выбор у Шкоды Карок сильно меньше, чем у Кодьяка.

Если стоять рядом с двумя кроссоверами и сравнивать их размеры, победителем станет старший брат — Кодиак. Он больше абсолютно по всем показателям:

Объем багажников тоже отличается, но он зависит от комплектации автомобилей. У Skoda Kadiak размер варьируется от 720 до 2065 литров, а у Skoda Karoq – от 521 до 1604 л. Указанные объемы багажных отделений соответствуют 5-ти местным вариациям внедорожников. При установке в Кадиак дополнительных сидений он уменьшится.

Важно отметить: В соответствии с габаритами, тип кузова Кодиака соответствует городским внедорожникам, тогда как Карок по сути своей является универсалом.

Какой габаритный размер имеет «КАРОК » и "КОДИАК"?

Двигатели

Отличия в силовых установках тоже на стороне Кадиака. Хотя бы потому, что покупателям производитель предлагает сразу пять вариантов на выбор:

Выбор буквально на любой вкус, но бензиновые варианты показывают чуть большую динамику. Зато дизельные экономичнее, причем не только с точки зрения расхоа топлива, но и в части обслуживания.

Шкода Карок на российский рынок выпускается только с двумя типами двигателя: объемом 1,4 л и мощностью 150 л.с. и объемом 1,6 л и мощностью 110 л.с. Все бензиновые, надежные и при правильном, своевременном обслуживании могут проработать 200 тысяч километров без особых проблем.

Трансмиссии

Сравнение коробок передач не так однозначно выявляет лидера среди двух братьев-близнецов. В зависимости от комплектации и типа двигателя в Россию поставляют модели Шкода Карок с тремя типами трансмиссий:

Если хотите приобрести кроссовер с полным приводом, то вам будет доступен только последний вариант.

У шкоды Кадиак выбор тоже не сильно большой. К покупке доступны автомобили с тремя типами КПП:

Автомат для внедорожника не предусмотрен и этот факт автоэксперты считают главным минусом модели. Вообще же производитель в своей трансмиссии уверен и изобретать что-то новое ни для Карока, ни для Кадьяка не стал. Все коробки надежны, проверены временем. У них есть свои недостатки, но при правильном и своевременном обслуживании автомобиля знать о себе они не дают.

Интересный факт: В Европе Шкода Карок на автомате недоступна. Вместо нее предлагается два типа КПП: 6-ти ступенчатую механику и 7-ми ступенчатый робот.

Какой габаритный размер имеет «КАРОК » и "КОДИАК"?

Подвеска

Главный вопрос, который беспокоит потенциальных владельцев, Шкода Карок — это кроссовер или внедорожник, а может все таки универсал, как заявляется? Форма кузова типична для класса городских джипов, клиренс достаточно высокий, но вот мотор вроде как слабоват для вылазок в лес, да и подвеска не та.

Подвеска модели типична для всех бюджетных автомобилей: классический McPherson спереди и полузависимая балка сзади. Улучшенную многорычажную независимую подвеску производитель ставит только на полноприводные комплектации, а они в нашей стране не то чтобы популярны. Так что да, внедорожником машину не назовешь, в лес и болото на ней тоже лучше не заезжать. Но извилистые неровные дороги она покорит с легкостью.

Что касается шкоды Кадиак, на него с 2017 года ставится адаптивная подвеска от Фольксваген. Многочисленные датчики позволяют кроссоверу в режиме реального времени отслеживать качество дорожного покрытия и раздавать механизмам команды, улучшающие ходовые характеристики и устойчивость внедорожника. В результате водитель получает комфортную и безопасную езду на любой дороге.

Интерьер

Skoda Kadiak и Карок внутри похожи не меньше, чем снаружи. Разница кроется в деталях. Например, у младшенького нет декоративной накладки на приборке, зато сама панель более современная, цифровая. Мультимедиа система тоже отличная, хотя в этом отношении и старший брат не подводит. Руль, внешний вид коробки и контроллеры под мультимедиа почти не отличаются.

Karoq выглядит чуть более аскетично в плане выбора материалов. У Kodiak они выглядят более качественно и интересно, но на вкус и цвет, как известно, товарищей нет. Тем более что разница будет компенсироваться ценой, но об этом поговорим чуть позже.

Что касается свободного пространства в салоне, преимущество за Кодиаком. Пассажирам сзади в нем точно будет комфортнее и не только благодаря удобным сиденьям, но и потому что здесь предусмотрено больше дополнительного оборудования, например, откидные столики, розетки и так далее.

Важно отметить: Главное достоинство Skoda Kadiak перед братом кроется в том, что в салоне можно установить дополнительный ряд кресел, сделав автомобиль семиместным.

Особенности SKODA KAROQ

К особенностям SKODA KAROQ можно отнести компактный размер, универсальный дизайн, который нравится большинству покупателей, надёжные и экономичные двигатели, качественную отделку салона и хороший выбор современных технологий.

KAROQ стал своеобразным наследником SKODA YETI, он создавался для тех, кому мощности KODIAQ кажутся избыточными. Он рассчитан на жителя мегаполиса, которому требуется автомобиль для повседневной езды по городу и поездок за его пределы.

Габариты кузова

Skoda Karoq относится к классу компактных кроссоверов и полностью ему соответствует внешне и техническими характеристиками. Поэтому ожидать от него истинно внедорожных качеств все же не стоит. Это хороший семейный автомобиль, сделанный на базе платформы от Фольксвагена MQB.

Ее же используют при производстве десятка других европейских моделей, в том числе Ауди. Так что кузов можно считать надежным, долговечным, проверенным временем, в конце концов. Вообще же размеры Карока составляют:

Другими словами, размеры модели не уникальны. По дорогам нашей страны ездят тысячи таких же паркетников. Они удобны в городской среде, позволяю не обращать внимание на плохо почищенные зимой дороги, высокие поребрики, ямы, но все же не подойдут для вылазок в лесную чащу. Хотя определяющее значение в этом вопросе имеют все же ходовые характеристики, возможности двигателя, а не просто размеры.

Важно отметить: Габариты кузова Шкода Карок у полноприводных версий немного отличаются от переднеприводных. Например, их высота с учетом рейлингов составляет 1607 мм.

В чём разница между «КОДИАК» и «КАРОК»?

Конкуренция в современном автомобильном мире очень остра, и бывают случаи, когда модели одной марки становятся конкурентами друг другу. Не получится ли так, что потеряет часть своей аудитории с выходом ? Или чешскому «медведю» нечего бояться? Посмотрим, чем отличаются два превосходных кроссовера от SKODA AUTO.

Отзывы

Александр, 32 года (Екатеринбург)

https://youtube.com/watch?v=zeKhbzzjeH0%3Ffeature%3Doembed

Отзывы владельцев

Анатолий, 31 год (Санкт-Петербург)

Михаил, 59 лет (Ставрополь)

Оставьте комментарий

Войти