Двигатели Шкода Карок не вызывают нареканий ни у специалистов, ни у автолюбителей. При их создании использовались наработки концерна Фольксваген, чьи автомобили славятся надежностью и выносливостью. На что действительно стоит обратить внимание перед покупкой кроссовера, так это на место его сборки. В Европе выбор силовых агрегатов больше, чем в России, да и технические характеристики их серьезно разнятся.
Новый Skoda Karoq вышел на рынок России в начале 2020 года почти одновременно со своим основным конкурентом КИА Селтос. Причем компания постепенно раскрывает технические характеристики модели. Ведь в РФ изначально в продажу поступила версия только с одним мотором в 1.4 литра, а остальные концерн пообещал представить позже.
Следовательно, давайте оценим двигатель Шкода Карок 1.4 л – его конструкцию, надежность и перспективы кроссовера с этим агрегатом.
Не успели российские автолюбители нарадоваться выходу первого поколения нового чешского кроссовера, как производитель уже решил сделать рестайлинг, выпустив на рынок Шкода Карок 2021 модельного года. Чем же удивит нас обновленная модель и удивит ли в принципе? Рассмотрим все плюсы и минусы измененного европейского внедорожника, чтобы ответить на вопрос.
Двигатель1,0 TSI1,5 TSI ACT1,6 TDI SCR2,0 TDI SCR 4×4
Число цилиндров / рабочий объем, см33 / 9994 / 1 4984 / 1 5984 / 1 968
Мощность, kW / л.с.85 / 115110 / 15085 / 115110 / 150
Макс. крутящий момент, Nm, 1/min200 / 2000 — 3500250 / 1500 — 3500250 / 1 500 — 3 200340 / 1750 — 3000
Коробка передач6-ст. мануал. (7-ст. aвтомат)6-ст. мануал. (7-ст. aвтомат)6-ст. мануал. (7-ст. aвтомат)6-ст. мануал. (7-ст. aвтомат)
Максимальная скорость, км/ч187 (186)204 (203)188 (188)196 (195)
Ускорение 0 — 100 км / ч, с10,6 (10,7)8,4 (8,6)10,7 (10,9)8,7 (9,3)
Расход топлива в городе, л / 100 км6,3 – 6,2 (5,9 – 5,7)6,6 (6,8 — 6,5)5,0 (4,5 — 4,4)5,9 (5,7)
Расход топлива на трассе, л / 100 км4,8 — 4,6 (4,9 — 4,7)4,8 — 4,7 (5,0 — 4,8)4,4 — 4,3 (4,2 — 4,1)4,5 (4,9)
Средний расход топлива, л / 100 км5,4 — 5,2 (5,3 – 5,1)5,5 — 5,4 (5,6 — 5,4)4,6 — 4,5 (4,3 — 4,2)5,0 (5,2)
Эмиссия выхлопных газов — содержание CO2 (г / км)121 – 117 (120 – 116)125 — 122 (127 — 123)120 — 118 (114 — 112)132 — 131 (138 — 137)
Снаряженная масса в стандартной комплектации
(с водителем массой 75 кг), кг1 340 — 1 540 (1 361 – 1 561)1 378 – 1 578 (1 393 – 1 593)1 426 – 1 615 (1 441 – 1 615)1 561 – 1 751 (1 591 – 1 781)
Полезная нагрузка, включая водителя и
дополнительное оборудование, кг607 — 346 (606 – 347)612 – 340 (611 – 341)597 — 347 (596 – 358)614 – 361 (612 – 364)
Полная масса, кг1 872 — 1 886 (1 892 – 1 909)1 915 — 1 926 (1 929 – 1 941)1 984 — 1948 (2 000 – 1 962)2131 — 2 100 (2 161 – 2 128)
Максимальный допустимый вес прицепа
с тормозами / без тормозов, кг1200 / 660 (680)1 500 — 1 200 / 680 (690)1 500 / 710 (720)2000 / 750
Длина, мм4 382
Ширина, мм1 841
Высота, мм1 603 / 1 5381 607 / 1544
Колея спереди / сзади, мм1 576 / 1 5411 576 / 1547
Расстояние между осями (cнаряженная / полная), мм2 638 / 2 6242 630 / 2 629
Угол разворота, м10,2
Клиренс, мм172 / 135176 / 140
Максимальный объем багажника л, без запасного колеса521 / 479 — 588
Максимальный объем багажника с откинутыми
задними сидентями л, без запасного колеса1630 (1605 — 1810)
Объем топливного бака, л505055
( ) значение в скобках — Шкода Карок с автоматической КПП
DSG – автоматическая КПП с прямым включением, имеет двойное сцепление, очень быстрое и эффективное переключение передач (Direct-Shift Gearbox).
TSI – турбо-система впрыска топлива для бензинового двигателя (Turbo Fuel Stratified Injection).
ACT – (Active Cylinder management Technology) – система следит за загруженностью двигателя и деактивирует/активирует для экономии топлива два средних
цилиндра. Возможная экономия топлива 0,4 — 1,0 литр на 100 км.
SCR – (Selective Catalytic Reduction) – для очистки выхлопных газов от окиси азота используется катализатор AdBlue®.
Последнее редактирование: 21-05-2019
В общем речь про разницу в заезде на препятствие (например бордюр) передним и задним ходом. На форумах часто пишут, что задним ходом авто упирается, не едет.
Собственно вот этот график уже выкладывал где-то:
Прекрасно видно разницу в длительности заезда, необходимых оборотах двигателя и «степени прожарки» фрикционов DSG при заезде задним ходом.
Происходит это потому что общее передаточное отношение трансмиссии у DQ-500 на 1-й передаче 16,840, а задний ход — 13,197, т.е. передаточное отношение на передаче заднего хода меньше на 28% чем на первой. В итоге при езде задним ходом через препятствия узким местом становятся фрикционы DSG, им приходится больше буксовать.
Ну это всё ладно, оказалось что тогда я рано успокоился и не учел еще одного фактора
Как видим если задними колесами на бордюр заезжает еще куда не шло, то когда машина продолжает пятиться задом дальше и дело доходит до передней оси, то положение осложняется еще сильнее. Видно что в итоге заезд на бордюр передними колесами занял целых 6 секунд, из них 5 секунд педаль газа была нажата на 100%, движок висел на 2500 об/мин, но авто никуда не двигалось. Зато температура «мокрых» фрикционов у DQ-500 за эти 5 секунд подскочила со 100 аж до 180 °C. И это у меня еще пустая машина была — из нагрузки только я один и 2 детских велика в багажнике.
В общем люди кто пишут про проблемы с преодолением препятствий задним ходом абсолютно честны!
Это конечно не полное фиаско как у например у Киа Селтос при езде задним ходом (временная метка стоит на 29:00), но всё же:
У DQ-250 применяется на полноприводном Кароке с 1.4 общие передаточные отношения следующие:
первая передача — 16,608
задний ход — 14,364
Т.е. передаточное заднего хода меньше всего на 16% и по идее заезды задним ходом должны не так сильно отличаться от заездов передом.
А вот у Карока с 1.4 и АКПП-8 кроме отсутствия полного привода всё должно быть радужно с преодолением препятствий:
первая передача — 19,606
задний ход — 15,480.
А наличие гидротрансформатора при преодолении бордюра вообще жирнющий плюс, т.к. он сам за счет коэффициента трансформации может увеличить подводимый от двигателя момент еще в 2-2,4 раза, причем очень плавно.
Ниже представлен полный список бензиновых и дизельных двигателей устанавливаемых на автомобиль Шкода Карок на всех рынках сбыта (включая Россию) по состоянию на начало 2020 года. Приводятся полные технические характеристики и различия в комплектациях двигателей.
Бензиновые двигатели Skoda Karoq 2020
Буквенное обозначение двигателяCHZJDADADADADKRA
Рабочий объём двигателя в литрах1,01,51,51,0
Мощность (кВт при об/мин)85/5000 — 5500110/5000 — 6000110/5000 — 600085/5000 — 5500
Макс. крутящий момент (Н·м при об/ мин)200/2000 — 3500250/1500 — 4000250/1500 — 3500200/2000 — 3500
Диаметр цилиндра (Ø мм)74,574,574,574,5
Ход поршня, мм76,485,785,776,4
Гидрокомпенсаторы зазоров клапановXXXX
Октановое число топлива RON (не менее)95959595
Порядок работы цилиндров1-2-31–3–4–21–3–4–21-2-3
Охлаждение наддувочного воздухаXXXX
Сажевый фильтр 1)—XX
Число цил./клапанов на цил.3/44/44/43/4
1) Входит в базовую комплектацию, код комплектации 7CP
Буквенное обозначение двигателяDKRFDKZADPCACWVA
Рабочий объём двигателя в литрах1,02,01,51,6
Диаметр цилиндра (Ø мм)74,582,574,576,5
Ход поршня, мм76,492,885,786,9
Октановое число топлива RON (не менее)95959595/91 3)
Порядок работы цилиндров1-2-31–3–4–21–3–4–21–3–4–2
Сажевый фильтр 2)XXXX
Число цил./клапанов на цил.3/44/44/44/4
2) Входит в базовую комплектацию, код комплектации 7CP
3) В двигателях, для которых предписан неэтилированный бензин с октановым числом RON 95,
можно также использовать неэтилированный бензин с октановым числом RON 91, с незначительным снижением мощности.
Буквенное обозначение двигателяCZEADJKA
Рабочий объём двигателя в литрах1,41,4
Ход поршня, мм8080
Порядок работы цилиндров1–3–4–21–3–4–2
Сажевый фильтр 4)XX
Число цил./ клапанов на цил.4/44/4
4) серийная установка, код компл.: 7CP, 7MM, 7MV
Дизельные двигатели Skoda Karoq 2020
Буквенное обозначение двигателяDDYADFFADGTECRVC
Рабочий объём двигателя в литрах1,62,01,62,0
Диаметр цилиндра (Ø мм)79,581,079,581,0
Ход поршня, мм80,595,580,595,5
Порядок работы цилиндров1–3–4–21–3–4–21–3–4–21–3–4–2
Система SCR (AdBlue®)XXXX
Сажевый фильтр 5)XXX-
Число цил./клапанов на цил.4/44/44/44/4
Привод ГРМЗубчатый ременьЗубчатый ременьЗубчатый ременьЗубчатый ремень
5) серийная установка, код компл.: 7MM, 7MV, 7CP
Буквенное обозначение двигателяDFHA
Рабочий объём двигателя в литрах2,0
Диаметр цилиндра (Ø мм)81,0
Ход поршня, мм95,5
Сажевый фильтр 6)X
6) серийная установка, код компл.: 7MM, 7MJ, 7CP
Где найти буквенное обозначение двигателя и номер двигателя
Буквенное обозначение и порядковый номер двигателя находятся в месте соединения двигателя и коробки передач.
Дополнительно на кожухе зубчатого ремня / крышке цепи ГРМ находится наклейка с буквенным обозначением двигателя и его порядковым номером.
4-цилиндровые бензиновые двигатели TSI, SRE
Буквенное обозначение двигателя располагается на картере двигателя рядом с коробкой передач -стрелка-.
Буквенное обозначение двигателя и номер двигателя находятся на наклейке -стрелка- на кожухе зубчатого ремня вверху.
3-цилиндровые бензиновые двигатели TSI.
Буквенное обозначение двигателя располагается на картере двигателя рядом с коробкой передач -стрелка-.
Дизельные двигатели
Буквенное обозначение двигателя располагается на картере двигателя рядом с коробкой передач -стрелка-.
Буквенное обозначение двигателя и номер двигателя находятся на наклейке на кожухе зубчатого ремня вверху
Салон
Где производители действительно постарались, так это в доработке интерьера. Первое, что бросается в глаза, так это тот факт, что в комплектации Шкода Карок 2021 модельного года устанавливают современную мультимедийную систему. Сенсорный экран, цветной дисплей размером в 8 дюймов – наконец то пользоваться мультимедиа в чешском кроссовере приятно в любой модификации, а не только в топовых.
Из других изменений можно отметить более мягкий пластик в обивке салона, яркую цифровую переднюю панель, обновленное рулевое колесо. В остальном автомобиль остался прежним с точки зрения внешних характеристик: таким же комфортным, стильным, удобным в использовании. Современные кресла с хорошей боковой поддержкой, обшитые кожей, регулируемый руль по высоте и вылету и прочие радости хороших европейских машин.
Важно отметить: На приборной панели можно выбрать один из четырех вариантов ее оформления.
Ассистенты для внедорожья
В сборке от «Ambition» Карок получает селектор выбора темпов передвижения. Выделяют такие режимы:
В полноприводный режим добавлен параметр «снег». Кроме того, имеется режим внедорожного движения, активирующий в авто ассистент при спуске и уклонах, изменения параметров систем ABS, ASR и EDL. Нельзя забывать о трехуровневом адаптивном DCC шасси.
Внимание! В багажнике этой модели есть множество кармашков, емкостей и эластичных сеток для использования в хозяйстве.
Особенности полного привода
На российский рынок полноприводная Skoda Karoq поставляется только с одним вариантом бензинового силового агрегата и не самым мощным. Его объем всего 1.4 л – маловат для городского внедорожника. В комплекте с ним идет роботизированная коробка передач, тоже не очень популярная среди наших водителей. Одним словом, вариант не пользуется большим спросом.
Что касается особенностей устройства, производитель постарался сделать кроссоверы 4х4 максимально послушными, динамичными и комфортными. Задний мост Карока подключается с помощью многодисковой муфты. На ней, в свою очередь, расположено огромное количество сенсоров, отвечающих за быструю реакцию автомобиля на изменение дорожного покрытия. Дифференциалы при пробуксовке блокируются электроникой в автоматическом режиме, что улучшает внедорожные способности авто.
Важно отметить: Европейцам на выбор предлагаются 3 полноприводных двухлитровых двигателя: два на дизеле с мощностью 150 или 190 л.с. и один на бензине с мощностью 190 л.с.
Неисправности и ремонт
Каждый силовой агрегат имеет свои достоинства и недостатки, поэтому от того, какой двигатель стоит на Шкода Карок, зависит каких именно проблем следует ждать в будущем. В этом отношении классический 1,6-литровый ДВС кроссовера ведет себя очень достойно. Он прост в своей конструкции, но надежен, экономичен и прост в обслуживании.
Есть и минусы, главным из которых является чрезвычайно высокий расход масла. Именно поэтому следить за его количеством приходится так часто (каждые 7500 километров пробега). За состоянием ремня ГРМ следить тоже не будет лишним. С другой стороны, этот ДВС ставят уже много лет не только на другие модели Шкода, но и на Фольксвагены, так что серьезные недостатки давно были устранены.
Что касается второго ДВС, его собирают в Нижнем Новгороде и именно это порождает у автолюбителей и экспертов вопросы и опасения. В действительности же он довольно надежен, хотя и имеет те же проблемы с излишним расходом топлива. Из серьезных неприятностей, актуальных для силового агрегата, можно выделить поломку тяги вестгейта. Его причиной становится закисание и последующее заклинивание детали.
Вопросы
Владислав, 31 года (Петрозаводск)
Что с камерой заднего вида? Отзывы говорят, что она есть и вроде бы даже с омывайкой?
Виктор, 51 год (Москва)
Где собирают двигатели для рестайлинговой модели?
Алексей, 25 лет (Санкт-Петербург)
Что с прожорливостью? Какой расход топлива обещает производитель?
Геннадий, 52 года (Екатеринбург)
Базовая платформа у Шкода Карок осталась прежней?
Габариты
Габариты играют большую роль в процессе выбора автомобиля. Слишком массивной машиной тяжелее управлять в городской местности, однако по многим причинам она является наиболее безопасной. В среднем вес комплектации колеблется между 1390 и 1530 кг. Далее мы рассмотрим особенности размеров других составляющих автомобиля:
Производители решили сделать данную модель крупнее своего предшественника. Несмотря на большие размеры, авто не воспринимается слишком габаритным: оно выглядит стильно и эффектно за счет плавных, динамичных линий.
Внимание! Новая Шкода обладает передней и нижней оптикой. В верхней части установлены галогенные фары, а в нижней находятся светодиодные ходовые огни. Топовые комплектации обладают полностью светодиодной оптикой.
Характеристики
Кратко параметры мотора отражены в таблицах ниже.
Проблемы
Если рассмотреть наиболее частые проблемы с двигателем Шкода Карок 1.4 л, то можно выделить следующие:
Багажник
Skoda Karoq способна похвастаться наиболее массивным и удобным багажником по сравнению с Йети. Производители учли былые недочеты и направили усилия на усовершенствование задней двери. В среднем объем багажника составляет 521 л.
Благодаря возможности смещать задние кресла назад и вперед, емкость багажника варьирует с 479 до 588 л. Если же вы захотите существенно увеличить объемы багажника, есть возможность демонтировать сидения и увеличить его объем до 1810 л. В случае, если хозяин авто не готов к таким радикальным действиям, спинки задних сидений можно попросту сложить и довольствоваться 1604 литра.
Технические характеристики
Вариантов силовых агрегатов в обновленной модификации немного. На старте продаж он предлагался только со 150-ти сильным турбированным двигателем, объемом 1,4 л в сочетании с автоматической коробкой на переднем приводе или роботизированной – на полном.
Чуть позже начали продавать машины с еще одним типом мотора – атмосферником объемом 1,6 л на 110 л.с. Правда только с механикой и переднеприводные. Подвеска осталась прежней: торсионная балка спереди и независимая или полузависимая многорычажка сзади.
Важно отметить: Задняя подвеска зависит от привода. На переднем она полузависимая, а на полном – независимая.ТЕКСТ_ССЫЛКИ
Как уже говорилось ранее, линейка силовых агрегатов Карок Шкода для российского рынка большим выбором не отличается. Всего автолюбителям доступно три бензиновых модификации:
Все три – четырехцилиндровые, но 150-ти сильные сопровождаются непосредственным впрыском и турбонаддувом. Крутящий момент у базового 1,6-литрового агрегата варьируется от 3800 до 4000 Нм/мин. У турбированных – от 1500 до 4000 Нм/мин (у полноприводного до 3500 Нм/мин).
Что касается топлива, все бензиновые моторы Шкода Карок нормально функционируют с бензином с октановым числом не меньше 95. При этом расход топлива держится в пределах 5,5-8 литров на 100 км. Довольно экономично для класса автомобиля.
Дополнительные вопросы
Антон, 31, Ставрополь
Ознакомился с описанием Skoda Karoq на нескольких сайтах, однако дополнительные возможности для водителя и пассажира так и не обнаружил. Чем может похвастаться новая Шкода?
Ирина, 26, Ейск
Вопрос владельцам Skoda Karoq: какие плюсы и минусы этого автомобиля вы выделили за время пользования?
Олег, 43, Саратов
Читая некоторые отзывы, узнал, что в России Шкода Карок будет выпускаться в несколько ином виде. Каких изменений следует ждать?
Посадочные места и багажник
Свободного пространства для водителя и всех пассажиров Шкода Карок в новом кузове 2021 хватает. Это вообще особое достоинство всех моделей концерна. Даже трое взрослых мужчин разместятся сзади с комфортом, не говоря уже о семье с детьми. При этом сам диван по наклону не регулируется, но жалоб на неудобства, связанные с этим, эксперты и владельцы авто не высказывают.
Что касается багажного отделения, в стандартном состоянии он рассчитан на вместимость груза объемом 521 л при поднятых креслах и 1630 л – при сложенных. Но установка фирменной системы VarioFlex позволяет регулировать свободное пространство в салоне и багажнике, регулируя задний диван в продольном направлении. Еще одним положительным моментом можно назвать ровный пол, образующийся при складывании сидений. Да, теперь в Кароке можно лежать, хотя длины для приятного сна будет маловато.
Бензиновые двигатели
О бензиновых двигателях для России уже было многое сказано выше, но не стоит забывать, что в Европе на Шкоду Карок было решено устанавливать другие силовые агрегаты, проверенные временем и многочисленными моделями Škoda и Volkswagen. В списке представлены три варианта:
Выбирать европейцам вроде как есть из чего, но по факту самым перспективным и надежным скорее всего станет второй вариант.
Расход топлива
Независимо от того, какие двигатели ставят на российскую Шкоду Карок, она остается бюджетной в плане расхода топлива. Во-первых, потому что всем комплектациям достаточно 95-го бензина, цена на который сама по себе достаточно средняя. Во-вторых, конструкция силовых агрегатов позволяет автомобилю экономично тратить залитое горючее. Средние показатели у кроссовера такие:
Во время обкатки эти показатели могут быть выше, но со временем они снижаются. Вообще же, в зависимости от стиля вождения, комплектации и дорог, на которых эксплуатируется Карок, расход бензина может варьироваться от 4,5 до 7 литров.
Важно отметить: Европейские модели имеют еще более сниженный расход топлива. Этому способствует отличное качество бензина и хорошее дорожное полотно.
Тест-драйв
Эксперты утверждают, что обновленная Шкода Карок обладает улучшенными ходовыми характеристиками и управляемость. Кроссовер мягче проходит бездорожье, встречающееся в России повсеместно. И не последняя роль в этом отводится полному приводу. Так что при возможности обратите внимание на полноприводные комплектации. С точки зрения экономического обслуживания они ничем не хуже, зато впечатлений машина подарит больше.
Замена модели Yeti
О том, что Skoda Karoq с самого начала позиционировался как компактный кроссовер, который сможет заменить на авторынке полюбившуюся россиянами Йети, не сказал только ленивый. «Снежный человек» в свое время произвел абсолютный фурор, предложив водителям удивительное сочетание яркого дизайна, хороших ходовых характеристик, вместительности и надежности. Цена автолюбителям тоже нравилась, так что внезапное решение прекратить производство показалось странным и преждевременным.
Причин для этого несколько. Во-первых, яркий дизайн считался достоинством автомобиля далеко не для всех экспертов. Да, необычный, выделяется на дороге, но не всем так уж хочется этой уникальности. Вторая причина кроется в успехе недавно вышедшего на рынок Кодиака.
Вот что действительно пришлось по вкусу автолюбителям: брутальность, агрессивность, мощность, напористость. Карок позволил убить одновременно двух зайцев: привлечь аудиторию, которой нравятся классические кроссоверы, и тех, кому не хватает бюджета на полноразмерный Кодиак.
Автомобиль отличается умеренным «аппетитом» в расходе топлива: примерно 6,3 литра на 100 км. При этом максимальная скорость кроссовера составляет около 199 км/час.
Салон автомобиля выглядит мощно, стильно и современно. Передние кресла отличаются умеренной жесткостью, а нагрузка во время сидения распределяется так, чтобы водитель не уставал во время длительной езды.
Рулевая колонка сидения позволяет с легкостью выбрать оптимальную позу для поездки. Стойки в передней части авто достаточно узкие, что обеспечивает хороший обзор дороги во время езды.
К сожалению, зеркала здесь держатся за угловые треугольники, а не за отдельные ножки, как в Тигуане: эта особенность несколько сужает обзор с места водителя.
Салон Карок хвалят чаще, чем тот же Кодиак: он отличается минималистичностью и практичностью. Большая часть деталей состоит из мягкого пластика, в том числе консоль и «торпедо», которые старательно подобраны друг под друга.
Поклонники Шкоды оценят подсветку для салона с десятью оттенками. Мягкое и минималистичное рулевое колесо обрадует любого водителя.
Внимание! Рейстайлинг 2020 года вносит обновления в интерьер и экстерьер авто. На данный момент известна возможность обновления кузова, колесных дисков и мелких деталей.
Трансмиссии
1.6 MPI и 1.4 TSI обладают передним приводом, а 1.4 TSI 4х4 может похвастаться полным приводом. В первом варианте коробка представляет собой M5, 1.4 TSI обладает типом А8 AQ300-8F (Aisin), а TSI 4х4 содержит тип Р6 (DSG-6).
Шкода предлагает автолюбителю несколько коробок передач:
Важно заметить, что самая мощная модель Шкоды включает в себя полноприводную трансмиссию с семиступенчатой коробкой передач.
Внимание! Выпуск Шкоды Карок с восьмиступенчатым автоматом считается лучшим вариантом среди автолюбителей по всему миру.
Двигатели и ходовые качества
Двигатели Шкоды Карок отличаются в зависимости от рынка выпуска. На выпуск автомобиля с европейским литровым трехцилиндровым мотором можно было и не надеяться, поэтому российские модели используют классический атмосферник MPI и турбированный 1.4 TSI. О наличии таких моторов можно было узнать из интервью Яна Прохазки.
К сожалению, машина так и не получила двухлитровые турбодвижки, в том числе дизельные. ТТХ значительно улучшает восьмиступенчатый автомат Айсин, обладающий большей надежностью, динамичностью и экономичностью. Авто обладает коробкой передач с прямым подключением, что гарантирует благосклонность фанатов DSG.
Согласно ТТД, у Karoq выделяют такие типы двигателей:
Технические характеристики Skoda Karoq подталкивают на мысль о том, что Карок можно назвать достаточно мощным и удобным кроссовером.
Внимание! Skoda Karoq, выпущенная в России, несколько отличается по своим техническим характеристикам от европейских моделей.
А случае полного привода используется бензиновый двигатель 1,5 литров, или один из дизельных двигателей. Задний мост подключается при помощи многодисковой муфты с множеством сенсоров.
Особенности этих конструкций положительно сказываются на ТТХ Шкода Карок. Кроме того, производитель позаботился о создании пакета «Rough Road», актуальной для трудных дорожных условий.
Указанный пакет позволяет защитить силовые агрегаты и внутренние составляющие от попадания загрязнений внутрь устройства.
Внимание! Белая окраска является бесплатной, а перламутровые и металлические подразумевают оплату 20 000 рублей.
Модификации
Стандартных конфигураций у чешского производителя для всех моделей три: Актив, Амбишн и Стайл. В минимальный список опций Skoda Karoq входят передние и задние противотуманки, светодиодные ходовые фонари, датчики света и дождя, сокращенный теплый пакет, кнопка запуска двигателя, центральный замок, блок управления фарами, а также подушки безопасности для передних пассажиров.
Дизельные двигатели
На дизеле в линейке Шкода Карок для европейского рынка также три варианта, каждый со своими минусами и плюсами:
Общей чертой всех европейских модификаций силовых агрегатов остается их высокая чувствительность к качеству топлива. Именно поэтому для российского рынка и принято решение создать более лояльные варианты.
Цена в России
Естественно, чтобы купить обновленную модель Карока, придется потратить больше денег, чем это было раньше. Средняя стоимость у разных дилеров составляет от 1500000 рублей за комплектацию Актив до 1900000 рублей за версию Стайл. Но стоит отметить, что первоначальные ожидания относительно того, за сколько будут продавать рестайлинговый автомобиль, были еще более высокими. Кроссовер остался бюджетным и более выгодным, чем многие конкуренты.
Экстерьер
Теперь о внешности рестайлинга Шкода Карок 2021. В результате работы над ошибками со стороны производителя экстерьер кроссовера совершенно не изменился. Зачем портить нововведениями то, что даже спустя 4 года после первого выхода на европейский рынок смотрится эффектно, решили дизайнеры концерна и с ними согласились автоэксперты.
Это все тот же стильный европейский внедорожник, с многочисленными острыми углами и гранями по кузову, типичной для бренда вертикальной решеткой радиатора и сложной двухэтажной оптикой. Обрамляют решетку эффектный хромированный ободок, идеально сочетающийся с остальными частями кузова. Изюминкой внедорожника, как и раньше, остаются стильные колесные диски.
Важно отметить: Размер шин и дисков зависит от комплектации Skoda Karoq и варьируется от 16-ти до 19-ти дюймов.
Обслуживание
Регламентированные производителем работы по проверке и обслуживанию движка и других ключевых узлов Skoda Karoq проводятся ежегодно или каждые 15 тысяч километров пробега, хотя есть и несколько промежуточных этапов ТО, рассчитанных исключительно на замену масла и масляного фильтра (каждые 7500 километров пробега). Их цена составляет примерно 3-4 тысячи рублей. Стоимость же основного техобслуживания варьируется от 8-9 тысяч рублей, до 25-35 тысяч рублей. Первое и третье ТО включает в себя:
На втором, помимо уже перечисленного выше, заменяется салонный и воздушный фильтр, свечи зажигания, смазывается замок капота и проверяются ключевые узлы автомобиля (тормозные колодки и диски, ремни, аккумулятор, уровень охлаждающей жидкости и так далее). Самое дорогостоящее – четвертое ТО – включает в себя первые два, плюс проверяется ремень ГРМ, масло в коробке передач.
Важно отметить: Некоторые системы и части автомобиля необходимо проверять раньше срока, если вы предпочитаете агрессивный стиль вождения или эксплуатируете кроссовер в сложных условиях.
Двигатель Шкода Карок 1. 4 л Видео
Так как Фольксваген и, в частности, компания Skoda, при разработке новых моделей стали использовать модульную платформу, это отразилось на силовых агрегатах. Не стал исключением и чешский кроссовер.
Двигатель Шкода Карок 1.4 TSI 150 л. с. относится к семейству ЕА211. Даная серия пришла на смену линейке EA111. В ней конструкторы смогли:
При создании двигателя Шкода Карок 1.4 л конструкторы приняли решение отказаться от цепи и вернулись к зубчатому ремню с автоматическим натяжным роликом. Проверка ремня должна производиться через каждые 60 000 км, а замена через каждые 120 000 км.
В конструкции использован более длинноходный (80 мм против 76.5 мм) коленвал меньшей массы, а также более легкие шатуны. Произошло уменьшение диаметра цилиндров на 2 мм.
Головка блока 16-клапанная с 2-мя распределительными валами, но развернута она на 180°, что подразумевает расположение выпускного коллектора сзади и его интеграцию в конструкцию головки.
Примечание. Встроенный в ГБЦ коллектор многие оценивают как серьезный конструкторский просчет, ведь теперь его нельзя заменить отдельно.
В двигателе Шкода Карок 1.4 л использована технология непосредственного впрыска горючего, а еще имеются гидрокомпенсаторы. Комплекс турбонаддува характеризуется интеркулером, интегрированным во впускной коллектор.
Для управления силовым агрегатом использована ЭБУ Bosch Motronic MED 17.5.21.
Итог
Двигатель Шкода Карок 1.4 TSI ЕА211 на 150 л. с. неплохо себя зарекомендовал, что отражается и в отзывах владельцев. Он технологичный и современный, за счет чего с небольшого объема удалось снять приличную мощность, вписать его в нормы Евро-6 и снизить расход.
Так как выпускается мотор уже не первый год, он хорошо знаком многим сервисам, да и существенных проблем с ним, как правило, не возникает.
Отзывы владельцев
Дмитрий, 37 лет (Ростов-на-Дону)
Станислав, 35 лет (Петрозаводск)
https://youtube.com/watch?v=LEE4Kcn-HaY%3Ffeature%3Doembed