Инструкция по покупке: как правильно выбрать Skoda Kodiaq :: Autonews

Что такое вин код и где его искать?

Вин код – главный источник информации об автомобиле. Он указан не только в паспорте транспортного средства, но и на нем самом. VIN номер один и дублируется в разных местах.

У Skoda Kodiaq его можно найти:

Благодаря вин номеру можно узнать много чего про авто. Например, место сборки. У каждого завода-изготовителя свои символы:

Пример вин номера чешской сборки — TMBLD9NS5J8073416, российской — XW8JA4NS0LH409080.

Skoda kodiaq и его двигатели

По всефольксвагеновской традиции, силовых агрегатов у Kodiaq полно, но в России были (и есть) не все. Продажи Kodiaq «Шкода» начала с импортируемых версий в богатых комплектациях и с хорошими моторами:

  • двухлитровый дизельный на 150 л. с.;
  • двухлитровый бензиновый на 180 л. с.

Год спустя, в 2021-ом, началась локальная сборка на заводе в Нижнем Новгороде, и моторная гамма пополнилась самыми простыми агрегатами 1,4 TSI на 125 или 150 сил. Правда, 125-сильная версия существует только в рекламе и прайс-листе — те самые «от…» для заманухи. По факту же этот мотор сочетается только с механикой, а такие машины даже в корпоративные парки не берут.

Все остальные моторы можно укомплектовать автоматизированной трансмиссией — 6-ступенчатой на слабых и 7-ступенчатой на мощных моторах.

Привод у большинства модификаций полный — на базе последней вариации муфты Haldex, которая молниеносно раскидывает крутящий момент по осям, плюс всегда держит преднатяг: на задке постоянно есть немного крутящего момента, то есть машина как будто с постоянным полным приводом.

Теоретически в России можно встретить экзотические версии Kodiaq: Sportline, Scout и Laurin&Klement. Первая, соответственно, в спортивном декоре, вторая — во внедорожном, третья — с шикарным салоном из нежной кожи и вставками из черного рояльного лака.

Škoda kodiaq: чешская гармония

Возможности мультимедиа с прекрасным звучанием акустики безграничны. На выбор предлагается радио Swing с дисплеем 6,5 дюйма, Bolero с 8-дюймовым сенсорным экраном, система мультимедиа с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и навигатором Amundsen, оснащенным экраном в 8 дюймов, либо Columbus с дисплеем 9,2 дюйма и 3D-навигацией. Под дисплеем мультимедиа на консоли расположился блок климат-контроля с шайбами-крутилками и очень приятными кнопками. Модное сенсорное управление климатом выглядит эффектно, но удобства не прибавляет. Еще ниже — закрываемая ниша беспроводной зарядки смартфона и USB-разъем, а заканчивается консоль блоком электронных клавиш, в числе которых «ручник», переключатель режимов движения и кнопка принудительного подключения заднего моста. В подлокотниках дверей сделаны ниши с дренажными отверстиями, куда укладываются фирменные зонты. Вроде мелочь, а приятно.

Естественно, с безопасностью автомобиля все прекрасно: на испытаниях по методике Euro NCAP «Кодиак» получил максимальные 5 звезд. Это оценка пассивной безопасности, а для активной используются камеры с круговым обзором, автоматический головной свет, адаптивный круиз-контроль и множество иных электронных помощников.

Детские болячки skoda kodiaq

Машина настолько свежая (3 года на рынке), что всерьез говорить о слабых местах тяжело.

Пока что, судя по отзывам владельцев, Kodiaq докучает только лакокраска, трубки и немного электрика. Из часто встречающегося:

  • запотевание фар (фирма-производитель не считает дефектом, ссылаясь на «явление физической природы»);
  • поломки кнопки открытия багажника (из-за попадания влаги, замена по гарантии);
  • скрип штатных дворников на морозе (лечится установкой сторонних);
  • глюки системы аварийного реагирования «ЭРА ГЛОНАСС» (перепрошивка блока у дилера);
  • ошибки в работе электронных ассистентов: автопарковки, мониторинга слепых зон, адаптивного круиз-контроля (перепрошивка/замена блоков по гарантии).

Удивительно, но (классических для продукции VAG) вопросов о DSG и турбинах минимум. Хотя, чему удивляться? «Сухих» семиступок (DQ200) тут нет, а у «мокрых» DQ250 и DQ500 и ранее проблем особых не было: за счет нахождения сцеплений в масляной ванне тут и с охлаждением дела обстоят лучше, и, соответственно, с ресурсом.

Главное — не забывать менять масло каждые 60 тыс. км. Кстати, эта процедура честно прописана фирмой-производителем. Многие другие, напомню, не регламентируют смену масла. Дескать, залито оно на весь срок службы авто, волноваться лишний раз не надо. Привет Renault-Nissan с их вариаторами!

Здесь — нет: каждые 60 тыс. км будь добр 7 л масла сменить и фильтр.

В общем, на фоне ваговских SUV прошлого «Шкода Кодиак» пока выглядит большим молодцом и вызывает чуть больше доверия при поиске на вторичном рынке.

Инструкция по покупке: как правильно выбрать skoda kodiaq :: autonews

Тест-драйвы, обзоры, интервью — это и многое другое смотрите

на нашем Youtube-канале

В новом выпуске «Торг уместен» мы приехали к одному из официальных дилеров, чтобы узнать все нюансы покупки Skoda Kodiaq. Этот чешский кроссовер стабильно входит в топ-25 самых популярных моделей России, причем его можно купить как с полным приводом, там и с передним. Во всех тонкостях мы разобрались вместе с менеджером дилерского центра.

Редакция благодарит автосалон «Атлант-М Тушино» за помощь в организации съемки.

Кому нужен skoda kodiaq

Kodiaq очень просторный, но вяленький. Рулится куда хуже брата-«Тигуана», зато просторный. Недешевый что новый, что подержанный, зато просторный.

В общем, простор — это главный и, на самом деле, единственный козырь «Кодиака». Я предпочитаю смотреть на него не как на легковую машину на каждый день, а как на замену исчезнувшим с российского рынка минивэнам. Места много, багажник бездонный, очевидных технических недостатков пока не видать. Чем не идеальный вариант на роль главного (и единственного) семейного автомобиля?

Нюансы поиска skoda kodiaq на вторичке

Экземпляров сравнительно немного с оглядкой на возраст модели, но любопытная статистика уже есть. Так, Kodiaq пока что теряет всего по 4% от своей стоимости в год. Продавать то есть его хорошо, покупать — немного хуже, скинуть не получится.

Дизель ожидаемо в аутсайдерах (меньше четверти вариантов), остальное между собой делят 1,4 TSI (46%) и 2,0 TSI (53%). C полным приводом — 2/3 предложений.

На что же обращать внимание перед покупкой, еще до того, как машина доехала до сервиса?

Главным образом, на юридическую чистоту и участие в ДТП. То и другое может сразу «отговорить» от покупки. Вот типичный вариант: белый цвет, простенькая комплектация (1,4 TSI), зато на полном приводе. Хозяин из редкой породы честных малых: сразу пишет про имевшее место ДТП.

Смотрим — и точно:

Удар в заднюю часть, как и предупреждали, но что это за удар? Судя по отчету, слабый.

Значит, страшного ничего для геометрии автомобиля нет, какого-то отложенного эффекта от внутренних повреждений быть тоже не должно.

Можно было бы взять, если бы не залог. На его фоне три неоплаченных штрафа на 1 500 рублей кажутся сущим пустяком.

Паспортные данные

Skoda Kodiaq1.4 TSI 110 kW 4×42.0 TSI 4×42.0 TDI 110 kW 4×4
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей555
Число мест5(7)*5(7)*5(7)*
Длина, мм469746974697
Ширина, мм188218821882
Высота, мм165516551655
Колёсная база, мм279127912791
Колея передняя/задняя, мм1586/15761586/15761586/1576
Снаряжённая масса, кг1540 (1578)/1550 (1587)**1632(1669)1677 (1714)
Полная масса, кг2215 (2292)/2225 (2301)2307(2373)2352 (2407)
Объём багажника, л650–2065 (270–2005)650–2065 (270–2005)650–2065 (270–2005)
Двигатель
Типбензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый, с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Рабочий объём, см³139519841968
Макс. мощность, л.с./об/мин150/5000–6000180/3900–6000150/3500–4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин250/1500–3500320/1400–3940340/1750–3000
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатая / роботизированная, шестиступенчатаяроботизированная, семиступенчатаяроботизированная, семиступенчатая
Приводподключаемый полныйподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковые
Шины215/65 R17215/65 R17215/65 R17
Дорожный просвет, мм187 (188)187 (188)187 (188)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч198 (197)/194 (193)206 (205)194 (192)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,4 (9,6)/9,7 (9,9)7,8 (8,0)10,0 (10,2)
Расход топлива, л/100 км
— городской циклнет данных9,06,7
— загородный циклнет данных6,35,1
— смешанный цикл6,1/7,17,35,6
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л606060
ТопливоАИ-95АИ-95дизтопливо
* В круглых скобках приведены данные для семиместных версий.
** Через дробь приведены данные для версии с роботизированной коробкой передач.

Плюсы и минусы российской сборки

Отечественная сборка Skoda Kodiaq впечатляет своими достоинствами. Машина точно реагирует на движения руля. Габаритным кроссовером легко и просто управлять. Он быстро разгоняется – за 8,2 секунды. Внутри просторно и комфортно. Много ниш и ящиков для хранения мелочей. Вместительный не только салон, но багажник. Его объем – 512 л.

Авто уверенно себя чувствует на разных дорожных покрытиях. Ему не страшны ни крутые съезды, ни подъемы. Благодаря тому, что днище плоское, ним непросто зацепится при езде по бездорожью. Клиренс достаточно высокий.

Не исключены и недостатки:

Заключение.

Шкода Кодиак – практичное и хорошо управляемое авто. Привлекает доступной ценой и просторным салоном. Ходовые качества и другие показатели не зависят от места сборки машины. Они превосходные, как у чешского, так и российского производства.

6 031

Салон, размеры и опционал skoda kodiaq

Kodiaq (назван по имени североамериканского медведя кодиака) — второй кроссовер в истории чешского бренда. То есть какого-то выдающегося опыта работы в этом формате у производителя нет, и это чувствуется. Первенец Yeti, собранный на агрегатах «Тигуана», был эталоном управляемости, но подвел салон и багажник: первый — тесный, второй — мелкий.

Казалось бы, теперь у Skoda нет никаких ограничений по объемам, они делают огромную — 4,7 м! — машину, вся инженерная мощь концерна Volkswagen по-прежнему за ними. Что может пойти не так?

Уж точно не «внутренний мир». Тут в отличие от мелкого Yeti все, как и положено семиместному SUV: много места над головой, широкий салон, огромный запас воздуха для ног у пассажиров второго ряда. А есть еще и третий! Но туда вход заказан сколь-нибудь рослым людям: подростки — его максимум.

Багажник — 593-1 980 литров, куча умных плюшек вроде выдвигающейся защиты дверей от удара при открывании и скребка в лючке бензобака.

В общем, в плане повседневного использования большой и привередливой семьей тут есть все и даже немножко больше. Даже систему кругового обзора не забыли и онлайн-сервисы медиасистемы, чтоб почти не отличаться от Audi.

Самый серьезный косяк kodiaq

Вместе с тем, за бытовыми удобствами чехи как-то потеряли ездовой характер. И тут я даже не буду кивать на старый Yeti с его образцовыми повадками. Тут я кивну на донорский Tiguan II, который при той же компонентной базе и лишь чуточку отличающихся габаритах и массе куда более драйверский и веселый.

Будет случай — сравните, как ведет себя Kodiaq с 2,0 TSI (как человек с хронической одышкой) и как напористо и неутомимо едет рядом с ним Tiguan.

Kodiaq как будто никуда не торопится и не спешит, а еще позволяет себе качаться на асфальтовых волнах и заваливаться набок в поворотах, провоцируя у иных пассажиров симптомы морской болезни.

В эти моменты начинают вспоминаться казавшиеся забытыми стереотипы десятилетней давности о том, что «Шкода» — тачка для пенсионеров».

Тест-драйв škoda kodiaq | шкода кодиак

Главным отличием от «Тигуана» являются подстаканники. Они же — главный недостаток. Блок с подстаканниками расположен под отъезжающим назад центральным подлокотником. Интересно, что этот блок можно перевернуть и превратить в ровную площадку. Но сами выемки под чашки не рассчитаны на бутылки объемом 0,5 литра: какие-то влезают, но далеко не все. Брать с этой площадки чашку с кофе не очень-то удобно.

Но этот просчет не останавливает тысячи автомобилистов, которые по-прежнему выбирают именно Kodiaq. В конце концов, далеко не каждому водителю так уж важны подстаканники. В 2020 году в России было куплено более 20 тысяч «Кодиаков». Из прямых конкурентов, в которые не входит Tiguan, до такой вершины добрался лишь Nissan X-Trail, который немного отстает от чешского кроссовера, и суперхит Toyota RAV4, реализованный тиражом более 32 тысяч машин.

Оставьте комментарий

Войти