How to choose a remarkable crossover SUV and never look back. Skoda Kamiq vs Skoda Karoq

«За рулем» раскрутил все три цилиндра самого компактного кроссовера Шкоды и выяснил, нужен ли Kamiq в России.

Kodiaq, Karoq, а теперь еще и Kamiq — Skoda представляет кроссоверы от крупного к мелкому, объединив их общей системой названий. Слова, кстати, не «из пробирки», а осмысленные.

Kodiaq – остров и город на Аляске, а заодно и вид обитающего там бурого медведя (правда, правильно пишется Kodiak). Karoq на языке одного из эскимосских народов означает «автомобиль».

Kamiq у инуитов – это вещь, которая идеально вам подходит. Пусть на слух словечко странное, но, по сути, машине к лицу.

Пока еще неясно, попадет ли к нам Kamiq — третий и самый компактный SUV чешской марки. И дело не только в состоянии рынка и цене. У машины есть и другие «тонкие» моменты.

Имена у чешских кроссоверов странные: Kodiaq, Karoq, Kamiq. Может показаться, что ради единства концепции «на К начинается, на Q заканчивается» Skoda обратилась к электронному разуму. Но нет, названия не «синтетические», а вполне реальные. Kodiaq – остров на Аляске, Karoq в переводе с языка одного из эскимосских народов — «автомобиль» (а roq на том же языке еще и «стрела» — элемент шкодовского логотипа).

Kamiq же на языке инуитов означает что-то, что «идеально вам подходит».

Слова, возможно, несколько сложны для запоминания, но вполне подходят своим северным происхождением философии кроссоверов. И потом, не все ли равно, как называется хорошая машина?

How to choose a remarkable crossover SUV and never look back. Skoda Kamiq vs Skoda Karoq

The market for compact or baby SUVs is booming, both in sales and across showrooms. With the introduction of the newest addition to Skoda’s SUV range, the Kamiq offers buyers yet another tantalizing choice. The Skoda Kamiq is the smallest member in the SUV range, sitting in under its larger sibling the mid-sized Skoda Karoq, and billed as a successor for the quirky yet much loved Skoda Yeti.

Skoda KamiqSkoda Karoq

1.0 litre three-cylinder turbo petrol
1.4 litre four-cylinder turbo petrol

Power and Torque

Seven-speed dual-clutch auto
8 seven-speed auto

Front-wheel drive
Front-wheel drive

400L, 1395L with rear seats down
588L, 1810L with rear seats down

Book Test Drive
Luxurious and capable, in this ultimate Skoda Kamiq review we will take a slightly different view and examine the SUV in a skoda kamiq vs Skoda karoq comparison.

The Skoda Kamiq has been designed to be compact on the outside and generously spacious on the inside. With Simply Clever features that just make sense and the latest tech, and a drive that keeps every road feeling smooth, this compact crossover is clever with space.

On the other hand we have the larger Skoda Karoq, a SUV that can grow and change with the needs of a small family. And the Karoq Sportline is a 4×4 all-wheel drive with a striking and sporty design and a powerful engine that allows you to take your adventures off-road.

Нюансы

Skoda Kamiq1.0 TSI МТ1.0 TSI DSG

Длина / ширина / высота / база4241 / 1793 / 1553 / 2651 мм

Объем багажника (VDA)400–1395 л

Снаряженная / полная масса1214 / 1730 кг1251 / 1765 кг

Двигательбензиновый, Р3, 12 клапанов; 99 см³; 70 кВт / 95 л.с. при 5000–5500 об/мин; 175 Н·м при 2000–3500 об/минбензиновый, Р3, 12 клапанов; 999 см³; 85 кВт / 115 л.с. при 5000–5500 об/мин; 200 Н·м при 2000–3500 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч11,1 с10,0 с

Максимальная скорость181 км/ч193 км/ч

Топливо / запас топливаАИ-95/50 л

Расход топлива: смешанный цикл5,1–6,3 л / 100 км5,5–6,8 л / 100 км

Трансмиссияпередний привод; М5передний привод; Р7

Driving Position and Visibility

Kamiq’s driving position is very good in overall terms, with plenty of adjustment available, including for the steering wheel position, seat height and having lumbar support.

In terms of height, the Kamiq is a little disappointing as it really isn’t too much higher off the ground than a regular hatchback. But the view and visibility in all directions is very good considering you aren’t seated especially high up.

In contrast, getting yourself comfortable in a Skoda Karoq is easy for just about anyone. The driving position is appreciably higher than that of its smaller sibling, offering a more commanding view of the road, allowing easier to get in and out of the car. The driver’s field of vision is one of the best for a family SUV.

Driving Performance and Handling

Under the hood of the regular Skoda Kamiq you will find a peppy 1.0-litre 85kW engine turbo petrol engine. Don’t be fooled by the size of the engine, as the acceleration is sufficiently quick, and it is capable at highway speeds and for the occasional overtaking. A slightly light steering touch and tighter turning circle make maneuvering around tight city streets and parking easy and effortless. The ride in a Kamiq is firm but not jarring, with speed bumps and rougher surfaces not posing much of a problem.

A more powerful 1.5-litre 110kW engine can be found in the Limited Edition and Monte Carlo trims of the Kamiq.

As you would expect for a larger vehicle the Karoq, you will find a  larger engine. The 1.4 litre 110kW turbocharged engine is surprisingly efficient, with an acceleration slightly faster than the Kamiq. Riding in a Karoq is comfortable as they come, with the suspension able to smooth out bumps effortlessly. Accurate steering and good road grip gives you a sense of confidence as you make your way around the city.

Дорого-богато

К чему не придраться, так это к уровню отделки. Это, наверное, применимо к любой машине концерна Volkswagen. Верх приборной панели сделан из очень мягкого пластика, его хочется трогать еще и еще. Сиденья в дорогой комплектации щеголяют кожей и алькантарой. Все по-взрослому!

How to choose a remarkable crossover SUV and never look back. Skoda Kamiq vs Skoda Karoq

Управление климатом урезанное. Чтобы изменить направление потоков и силу обдува, надо нажать клавишу Menu и обратиться на мультимедийный тачскрин. Все удобно, с отличным откликом, но от дороги отвлекает больше, чем общение с кнопочным блоком управления. Обратите внимание: в новых Шкодах стоят не USB-разъемы, а Type-C. Это хорошо, что бренд идет в ногу с прогрессом, но провода под них еще мало у кого есть — придется докупать.

И комплектация отнюдь не бюджетная. Достаточно сказать, что климат-контроль у Камика двухзонный. Для машины В-класса такой отнюдь не норма. Есть полностью светодиодные фары, панорамная крыша (без люка), электропривод водительского сиденья, мультимедиа с экраном на 9,2 дюйма и голосовым управлением, адаптивный «круиз», электропривод багажника. Последний я впервые увидел на машине этого сегмента.

Конечно, большинство Камиков окажутся со скромным уровнем оснащения. Все-таки выбирающие субкомпактный псевдокроссовер не склонны разбрасываться деньгами. Но породу не спрячешь, и откровенным «бюджетником» модель не будет казаться даже в базовой версии. Я ее в глаза не видел, но почему-то в этом уверен.

How to choose a remarkable crossover SUV and never look back. Skoda Kamiq vs Skoda Karoq

У виртуальной комбинации приборов пять вариантов подачи информации. Самый крутой – с картой навигации во весь экран. Интересно, что тахометр предусмотрен только в двух стилях.

Успех зависит от того, как Skoda решит поступить, если все-таки выведет Kamiq на российский рынок. Поставка европейских версий – крест на продажах: и дорого, и моторы не нашего формата. Локализация снимет все проблемы. Машины подешевеют, а ставить на них можно двигатель 1.6 MPI калужской сборки и давно знакомый 1.4 TSI.

Очень хочется, чтобы Kamiq у нас появился. В нынешних ценах и при условии российской сборки цена базовой версии на уровне 1,1-1,15 млн рублей была бы привлекательным предложением.

Характер – твердый

Проблема всех тест-драйвов в Европе в том, что негде проверить ходовую. На хорошей дороге любая машина стоит молодцом. И все-таки кучку ям и стыков мы для подвески Шкоды нашли. Похоже, что российские выбоины и стыки с жесткими краями Kamiq будет проходить шумно и недовольно, поскольку даже нежные неровности подвеска отрабатывает жестковато.

How to choose a remarkable crossover SUV and never look back. Skoda Kamiq vs Skoda Karoq

Сзади я уселся «сам за собой» прекрасно, с запасом в коленях почти в ладонь. С атрибутами комфорта полный порядок: ­подлокотник, подстаканники, обогрев, ­дефлекторы вентиляции. Зарядные разъемы – непопулярные пока Type-C.

How to choose a remarkable crossover SUV and never look back. Skoda Kamiq vs Skoda Karoq

Центральный подлокотник сдвигается в большом диапазоне, удобную посадку найти легко.

Опционный спортпакет с заниженной на сантиметр ходовой и адаптивными амортизаторами я точно не стал бы брать. При таком клиренсе (грубый полевой замер под пластиковой защитой картера дал 190 мм) пакет для плохих дорог Камику не нужен. Однако в части настроек мягкости адаптация к нашим условиям не повредит.

К рулежке – не придраться. Гены платформы MQB не пропьешь! Даже с поправкой на то, что здесь применяется укороченная «тележка», для которой полный привод невозможен в принципе.

Машина идет предсказуемо, мягко, с минимальными кренами. На одном из виражей серпантина я переборщил со скоростью, и Kamiq мягко поплыл наружу поворота. Ждать «зацепа» некогда: полоска асфальта узкая, до обочины рукой подать. Под сброс газа Skoda послушно ввинтилась в поворот. Легкий занос совместными усилиями выправили поворот руля и ESP.

How to choose a remarkable crossover SUV and never look back. Skoda Kamiq vs Skoda Karoq

Багажник 400‑литровый. Чемодан, проходящий в самолете как ручная кладь, занимает почти всю его длину. Порог высокий, почти 15 см. С одной стороны, неудобно грузить тяжести, с другой – это дополнительный основной объем: уж лучше так, чем бестолковое подполье под мифические микроскопические предметы. Боковые стенки багажника освоены в лучших традициях Шкоды: съемный фонарик и стационарный плафон, крючки и карманы, розетка и даже клавиша электропривода фаркопа.

Karoq мы ждали два года, и он вот-вот появится у дилеров. Kamiq, очень надеюсь, доберется до нас быстрее. А для удержания разумной цены его обязательно нужно локализовать. В нынешних ценах собранная в России машина в базовой комплектации могла бы стоить около 1,1 млн рублей, и на фоне конкурентов это было бы неплохим предложением. Однако для такого решения топ-менеджменту Шкоды и Фольксвагена необходима гарантия, что будет спрос. Такую гарантию наш рынок пока не готов дать никому.

How to choose a remarkable crossover SUV and never look back. Skoda Kamiq vs Skoda Karoq

По зародившейся моде Skoda сменила фирменную эмблему на корме на размашистое написание марки. Задняя оптика тоже выполнена ­полностью по LED-техно­логии. Kamiq первым из Шкод примерил поворотники в виде бегущей строки и спереди и сзади.

Quality and Design

Though not sporting the most exciting interior cabin design the Kamiq is neat, clever and functional inside. With a good application of materials throughout the cabin, such as soft touch surfaces and leather trim, the Skoda Kamiq manages to feel more refined and expensive than some of its rivals, even though the affordable price tag does not reflect this.

One point of difference here is that the infotainment touchscreen on the Skoda Kamiq looks like a separate unit mounted onto the top portion of the dashboard, whereas in the Karoq the screen is embedded into the Centre console of the dashboard itself, lending to a more seamless and integrated look and feel.

So which one do we choose?

Having touched on some different aspects of the Skoda Kamiq and Karoq, we can see that they have been designed to cater for slightly different needs. The compact crossover Skoda Kamiq ideal for a couple starting out or anyone who value no fuss city driving, while the more versatile mid-sized Skoda Karoq makes a good fit for the growing family. Whatever your lifestyle requires, there is a Skoda SUV for you.

Amanda

Фишка Шкоды всегда была в том, что она предлагает больше автомобиля, чем конкуренты. Вот и Kamiq оказался переростком В-класса. Я никак не ожидал, что при росте 186 см усядусь «сам за собой» с запасом по коленям в ладонь шириной! Здесь действительно просторно на заднем сиденье. И даже в комплектации с панорамной крышей над головой остается изрядно «воздуха».

How to choose a remarkable crossover SUV and never look back. Skoda Kamiq vs Skoda Karoq

Приборная панель взята от хэтчбека Scala. Пока он и Kamiq единственные обладатели приборок в новом дизайне. Третьей, вероятно, станет новая Octavia, премьера которой уже близка.

Сзади комфортно сидеть даже рослым пассажирам. Запас пространства есть и в коленях, и над головой.Сзади комфортно сидеть даже рослым пассажирам. Запас пространства есть и в коленях, и над головой.По длине багажник невелик, что компенсируется высотой. Для молодой семьи из трех человек объема хватит. По бокам все в традициях Шкоды: крючки, карманы, розетка, фонарик.По длине багажник невелик, что компенсируется высотой. Для молодой семьи из трех человек объема хватит. По бокам все в традициях Шкоды: крючки, карманы, розетка, фонарик.

Багажник тоже неплох. Чехи говорят, что его 400 л – лучший показатель в классе. По длине и ширине «трюм» не выдающийся, а вот глубина у него изрядная: пол расположен сильно ниже порога. Да, тяжелые вещи вынимать будет не очень удобно. Но это лучше, чем если бы конструкторы реализовали двойной пол и установили его верхний уровень вровень с поперечиной кузова. Подполье удобно для мелочей и отнимает полезное пространство, если нужно перевезти что-то громоздкое.

Заглядывая под низкий пол, я не рассчитывал увидеть запаску. Во-первых, это уже не в европейских традициях. Во-вторых, казалось, что места для ниши не осталось. Как бы не так! Докатка в наличии, и это прекрасно. С пятым колесом вместо ремкомплекта чувствуешь себя гораздо увереннее.

How to choose a remarkable crossover SUV and never look back. Skoda Kamiq vs Skoda Karoq

Днище плоское, клиренс неплохой. Но в отсутствие полного привода и «внедорожных» алгоритмов работы электроники с асфальта съезжать не стоит.

Newcomer With Some New Looks

While keeping in general the same styling and design concept as its bigger siblings the Karoq and Kodiaq, the Skoda Kamiq does come with some distinctive features of its own, including a more upright grille and optional narrow LED running lights. These running lights are positioned above the main headlight units and feature animated ‘dynamic’ indicators.

Space and Practicality

There should be no complaints from anyone in either the front or rear of the Skoda Kamiq, with a good amount of head and leg space for all. And like with the rest of the Skoda range, it comes with many Simply Clever features such as an in-built umbrella holder and electric boot operation, smartphone connectivity, and wireless charging. Boot space starts at 400L, enough for a couple of large suitcases with a couple of school bags thrown in. This expands to just over 3 times in capacity at 1395L when you fold all the seats down.

Head and legroom is also good in the Karoq, although the optional panoramic sunroof does eat into the head room a little, especially if you’re seated in the rear. The Simply Clever features are the same as those found in the Kamiq and more. A couple of differences include a huge center console bin, and the ability to open the boot handsfree too. However, the boot space is where the Karoq outshines the Kamiq. Starting at 588L, it is almost one and half times bigger, and the Varioflex seating system allows customizability of space not found in the Kamiq. You get a maximum of a massive 1810L of space in the back if you remove all the rear seats. That’s big enough to fit around 67 yoga mats (we think).

Три цилиндра

На европейский тест-драйв выкатили два двигателя. Один из них дизель 1.6. Его к нам вряд ли привезут: российский покупатель не любит такой мотор в силу заведомо высокой цены. Поэтому на дизельные машины я даже не смотрел.

Единственной альтернативой выступил моторчик 1.0 TSI. С трех цилиндров при помощи турбины выдувают 95 или 115 л.с. в зависимости от степени форсировки. По «лошадям» вроде бы неплохо, но ведь об объеме и количестве «горшков» не умолчишь, и эта информация нашего человека точно будет отторгать.

Едет «турболитр», как и предполагалось, без огонька. Напрягает другое — вибрации до 2000 об/мин. С механической коробкой передач все в ваших руках — можно заставить двигатель работать на более высоких оборотах. А вот на версии с роботизированной коробкой DSG пришлось ехать в спортрежиме, чтобы поддерживать комфортные для езды обороты двигателя. Однако на низких городских скоростях от дрожи из-под капота не уйти.

How to choose a remarkable crossover SUV and never look back. Skoda Kamiq vs Skoda Karoq

Под капотом просторно. Аккумулятор по размерам едва ли не больше блока цилиндров. Того требует обилие оборудования.

Европейцам будет также доступен 1,5-литровый бензиновый агрегат мощностью 150 л.с., который на тест не привезли. Он навороченнее, чем его собрат 1.4. В частности, умеет отключать цилиндры при малой нагрузке. В России вместо него на всех моделях концерна Volkswagen пока представлен TSI в 1400 «кубиков».

Как видите, все моторы «мимо нас». Российскому рынку подошли бы агрегаты 1.6 MPI и 1.4 TSI. Один уже локализован, второй, по слухам, имеет на это шансы. Их, по всей вероятности, продолжат ставить на Polo и Rapid следующих поколений. Так почему бы не одарить ими и Kamiq, если его решатся продавать в России?

Литр на пятерых

Для литра моторчик тянет не хуже близкого по мощности атмосферника 1.6 (его у европейского Камика нет, однако для российского автомобилиста это печка, от которой можно плясать). Турбина напоминает о себе лихим посвистом, но не подхватом. И робот настроен соответственно. Выбирай хоть стандартный, хоть спортивный режим – активного отклика на газ не жди. Нечему в моторе 1.0 TSI «взрываться»!

Пересаживаюсь на Kamiq с 95‑сильной версией «литра» и механикой. Скромный потенциал моторчика подтверждают всего пять ступеней в коробке, но тянет он не хуже. (Возможно, это плацебо: механическая коробка дает иллюзию большего контроля над автомобилем.) А вот шумит и вибрирует такой Kamiq сильнее. Комплектация та же – максимальная, так что вряд ли дело в проработке шумоизоляции. Скорее, в другой прошивке мотора и иных передаточных числах коробки – из-за этого слегка изменился характер работы агрегата.

How to choose a remarkable crossover SUV and never look back. Skoda Kamiq vs Skoda Karoq

Приборную панель не отличить от той, что стоит на хэтчбеке Scala. Не удивлюсь, если они одинаковые до миллиметра. К передним сиденьям не придраться. Есть стандартный и спортивный варианты. Топовая комплектация щеголяет электроприводами.

How to choose a remarkable crossover SUV and never look back. Skoda Kamiq vs Skoda Karoq

Цифровая приборка предлагает пять вариантов дизайна. Тахометр у создателей явно не в почете: ему нашлось место только в двух вариантах.

How to choose a remarkable crossover SUV and never look back. Skoda Kamiq vs Skoda Karoq

Блок климат-контро­ля – с усеченным набором клавиш. Чтобы изменить направление потоков и скорости вентилятора, жмем клавишу Menu и смотрим на тачскрин выше.

Я предпочел бы олдскульный атмо­сферник. Четыре цилиндра не дрожат осенним листом и заведомо надежнее. А аппетит такой же: в показанные «литрушкой» 6–6,7 л/100 км в тех же условиях уложится и 1.6 с классическим автоматом. Надеюсь, Kamiq не заявится в Россию с «турболитром» – это будет рыночным самоубийством. До дизеля я добраться не успел, а с более мощным бензиновым мотором Камиков чехи не привезли. На вершине гаммы – 1.5 TSI о 150 силах. Это уже серьезно. Но – снова! – не про нашу честь. В Россию вместо этого навороченного агрегата с функцией отключения двух цилиндров завозят на других моделях Шкоды, Фольксвагена и Audi двигатель 1.4 TSI прошлого поколения – той же мощности.

Если бы я решал, какие Камики продавать в России, выбрал бы варианты с моторами 1.6 MPI и 1.4 TSI (а игры в экологию оставьте европейцам.) Тем более что атмосферник локализован в Калуге. Именно там при благополучном раскладе пропишется и Kamiq. Сейчас завод выпускает седан Polo и лифтбек Rapid, которые в следующих поколениях получат платформу MQB-A0, как и шкодовский кроссовер. Чем черт не шутит – может, и 1.4 TSI станет российского производства.

Система координат

Kamiq на российском рынке неизбежно попадет под молот двух бестселлеров класса – ­Креты и Каптюра. Они успешны благодаря наличию полного привода. Лада XRAY Cross пробилась наверх благодаря наиболее гуманному ценнику. Kia Soul тоже расходится неплохо, но в топ‑25 попадает лишь изредка.

Citroen C3 Aircross, Peugeot 2008 и Toyota C‑HR – дорогие, стильные и переднеприводные (полный привод есть только у Тойоты в самой дорогой комплектации).

Skoda при условии российской сборки примкнет к числу прагматиков из первого абзаца. В случае импорта ее участью будут штучные продажи на уровне автомобилей из второй группы.

How to choose a remarkable crossover SUV and never look back. Skoda Kamiq vs Skoda Karoq

Передний привод

Базируется Skoda Kamiq на укороченной платформе MQB-A0. Она же лежит в основе Volkswagen Polo последнего поколения и хэтчбека Skoda Scala. От последнего чешский кроссовер местами отличается не больше, чем близнецы друг от друга. Грубо говоря, кузов, интерьер и двигатели у них одинаковые.

А в чем же кроссоверность Камика? Да, полного привода у него нет от слова совсем. Европейским покупателями он и не нужен. В России не все так однозначно. Например, моноприводный Дастер выбирает один покупатель из десяти. А Крету соотечественники воспринимают как сугубо городской автомобиль, и у нее на долю версий 4х2 приходится почти три четверти продаж.

Зато Kamiq может похвастать неплохим для псевдокроссовера клиренсом около 190 мм. И днище абсолютно плоское: пластиковая защита есть не только под силовым агрегатом, но и уходит дальше, к середине кузова. Никаких внедорожных режимов или ассистентов нет и в помине. Так что, Kamiq должен жить исключительно на асфальте.

Вслед за Скалой и Kamiq обзавелся заливной горловиной бачка стеклоомывателя со встроенной воронкой.Вслед за Скалой и Kamiq обзавелся заливной горловиной бачка стеклоомывателя со встроенной воронкой.Одна из фишек философии Simply Clever – выкидные накладки, защищающие двери на парковке. Удобнейшая вещь!Одна из фишек философии Simply Clever – выкидные накладки, защищающие двери на парковке. Удобнейшая вещь!

Европейская подвеска

На почти идеальных дорогах Франции к работе подвески Камика претензий не возникло: минимальные крены, быстрый и четкий отклик на поворот руля. Однако как только под колесами оказывалась трещина или заплатка дорожного полотна, ее профиль водитель узнавал весьма подробно. Мне удалось отыскать несколько неровностей посерьезнее. Проехав по ним, я убедился, что ходовой потребуется адаптация для российских дорог.

How to choose a remarkable crossover SUV and never look back. Skoda Kamiq vs Skoda Karoq

Вместо эмблемы на пятой двери красуется название марки. Теперь так будет на всех Шкодах.

В плане клиренса все отлично: 190 мм – более чем достаточно для «горожанина». Но излишняя жесткость нам ни к чему. Дороги в России далеки от идеала, и Kamiq со склонностью рассказывать обо всех изъянах асфальта будет выматывать водителя. Нам бы что-нибудь помягче, поближе к всеядной подвеске платформы В0. Пусть и с неизбежным ухудшением управляемости.

А в таком виде, в каком Skoda Kamiq предлагается европейцам, в России получится чисто московский автомобиль.

Не про нашу честь

Смотрю на перечень доступных для теста версий и чешу затылок. На выбор – трехцилиндровый «турболитр» в двух вариантах отдачи и дизель 1.6. Не нужно великих знаний о российском рынке, чтобы понять: ни один из них у нас не примут. Один несерьезный, другой будет недешевым. Вон, Renault Duster дает уникальную возможность купить сравнительно доступный дизель – так ведь не берут!

А может, я погряз в стереотипах, а на самом деле даунсайзинговая «трешка» не хуже взрослых моторов? Беру 115‑сильную версию 1.0 TSI с роботом DSG.

Алый Kamiq встречает прищуром светодиодных фар, распахивает электроприводом дверь багажника, усаживает на обтянутые кожей и алькантарой сиденья. Это точно недорогая Skoda? Да, таковы теперь европейские стандарты.

How to choose a remarkable crossover SUV and never look back. Skoda Kamiq vs Skoda Karoq

Skoda во второй раз экспериментирует с головной оптикой. Вышло смелее и симпатичнее, чем на «четырехглазой» рестайлинговой Октавии. У дорогих версий фары адаптивные, полностью светодиодные.

Пока выруливаю с парковки, моторчик так трясется, что это слышат все пассажиры, а до меня доходит еще и вибрация через руль и педали. Тремор улетучивается, как только стрелка тахометра перешагивает 2000 оборотов. Но проблема в том, что зашуганный воинствующими экологами робот упорно переключается вверх и загоняет обороты двигателя ниже этой отметки. В европейских городах от этого никак не спастись – скорости не те. Но если есть возможность набрать хотя бы 60 км/ч, рецепт прост – спортрежим коробки. Совсем другое дело: ниже «2000» стрелка и не опускается.

Помню трехцилиндровый BMW: у него мотор сбалансирован лучше, но там и объема на пол-литра больше, и премиальный статус обязывает. В Шкоде же остается только смириться с вибронагруженностью.

How to choose a remarkable crossover SUV and never look back. Skoda Kamiq vs Skoda Karoq

Под капотом простор! Иначе и быть не могло при всего-то литре рабочего объема. На газовых упорах сэкономили, зато замков по-взрослому поставили целых два.

Оставьте комментарий

Войти