Габаритные размеры Шкода Карок: кузов, салон, багажник

Багажник

Как и принято в чешской компании, по объему багажного отсека салон Шкода Карок – один из лидеров сегмента.

Объем багажника составляет 500 литров, а со сложенным задним диваном он увеличивается до 1 609 литров.

Внутри он удобен для погрузки, так как располагает массой полезных мелочей – крючки с тыльной стороны спинки заднего дивана, фонарик, полки, ниши и т. д. Преимущество полноприводной версии в том, что в ней при складывании спинки второго ряда сидений образуется почти ровный пол, а это удобно при перевозке длинномеров.

Габариты салона

По предварительным данным размер салона следующий:

  • ширина переднего ряда: 1486 мм;
  • ширина заднего ряда: 1451 мм;
  • ширина багажного отделения: 1003 мм.

Высота на обоих рядах сидений одинаковая: 1020 мм. С такими показателями можно утверждать о просторности салона. Если водитель будет среднего роста, то настройка кресла и руля не вызовет трудностей. Однако стоит обращать внимание на комплектацию кроссовера. При наличии того же VarioFlex заднее пространство получит широкий спектр движения.

Багажник примерно 500 л. Почему же размер багажника около 500 л без точных данных: все благодаря системе VarioFlex. За доплату задний ряд сидений получит универсальный модуль трансформирования. За счет системы происходит регулирование пространства багажника даже без складывания непосредственно сидений по технологии 60/40. Подобное решение понравится многим автомобилистам работающих и отдыхающих на одном автомобиле.

Максимальный объем багажника: 1609 л. Впечатляющая цифра для компактного кроссовера не претендующего на звание «самого просторного». Хотя пространства хватает, но некоторую преграду при загрузке будет создавать небольшая ступенька в виде элемента кузова.

Загляните в нашу группу Вконтакте.

Дизайн

Экстерьер у нового чешского кроссовера неплох, этакий Кодиак в миниатюре. Но и внутреннему миру времени и сил уделили не меньше.

Интерьер сразу же выдает Skoda. В целом дизайн салона Шкода Карок достаточно простой. Над водителем и пассажиром нависает массивная торпедо с вертикально расположенными дефлекторами обдува. В целом, дизайн панели, в котором много прямых линий, понравится не всем. В нем корпоративный консерватизм компании проявился во всей красе.

Да, любители продукции ВАГа уже привыкли к тому, что интерьеры моделей этой компании тяготеют к классике. Но даже некоторым из них он кажется слишком простецким, скучным и пресным. И с этим нельзя не согласиться. В своем стремлении дизайнеры явно перестарались.

Что касается материалов отделки, то мягкого пластика хватило только на переднюю панель, тогда как дверные карты сработаны из жесткого пластмасса, но благодаря качественной сборке об этом быстро забываешь.

Ступенчатая форма центральной консоли смотрится неплохо, хотя, окидывая взглядом тонкие вставки в панели, сразу понимаешь, что до Кодиака салону Шкода Карок далеко.

Дополнение

Сегодня объявлен старт продаж Карока, который для начала представлен у нас лишь в двух комплектациях — Ambition (от 1 499 000 рублей) и Style (1 673 000). Базовая цена, как видим, снижена на 16 000. Кроме того, первым покупателям обещан бесплатный пакет опций First Edition, включающий комбинированную отделку сидений, поясничный подпор в передних креслах, датчики парковки «по кругу» и тонировку задних стёкол. Бюджетное исполнение Active и полноприводная версия «будут доступны позднее».

Модель и комплектацияМотор (мощность, л.с.), трансмиссия*Цена, руб.
Renault Arkana Drive TCe 1501.3 (150), вариатор1 280 000
Haval F7 Comfort1.5 (150), Р71 474 000
Skoda Karoq Ambition1.4 (150), АТ81 499 000
Geely Atlas Comfort 4×42.4 (149), АТ61 499 990
Kia Sportage Classic «Тёплые опции»2.0 (150), АТ61 529 900
Hyundai Tucson Primary2.0 (150), АТ61 599 000
Suzuki Vitara GLX1.6 (140), АТ61 679 000
Opel Grandland X Enjoy1.6 (150), АТ61 799 000
Peugeot 3008 Active1.6 (150), АТ61 799 000
Mazda CX-5 Active2.0 (150), АТ61 856 000
Citroen C5 Aircross Live1.6 (150), АТ61 875 000
* АТ6, -8 — шести-, восьмиступенчатые автоматические коробки передач,
Р7 — семиступенчатая роботизированная коробка передач.

Колеса кроссовера

Шкода Карок будет поставляться в базе на 16 и 17 дюймовых колесах. Они должны идеально вписываться в требования экономичности, безопасности и шума. Следующие марки доступны покупателю:

  • 16 Borneo;
  • 16 Castor;
  • 17 Ratikon;
  • 17 Triton.

Если подобный расклад не интересует – за доплату поставят колеса 18 и 19 дюйма. Очень правильное решение для современного кроссовера иметь возможность «переобуть» его во что-то серьезное. Покупатели давно оценили колеса большего диаметра, ведь тогда автомобиль приобретает завершенный вид: его можно использовать в качестве корпоративного транспорта.

Материалы

Тут все не так просто. В актив можно записать руль и торпедо. Баранку приятно держать в руках, она обшит дорогой кожей и классно смотрится.

Верхняя и средняя часть торпедо выполнены из качественного мягкого пластика, а серебристая вставка напротив переднего пассажира хоть и пластиковая, но очень похожа на алюминий, что визуально делает салон еще дороже.

А вот дверные карты полностью диссонируют с торпедо. Такое ощущение, что на панели хороший пластик и закончился. Дверные карты, в том числе и ручка, сработаны из дешевого, «дубового» пластика, как на Фольксваген Поло. После приятных впечатлений от торпедо, двери вызывают такие же эмоции, как и дешевый ширпотреб в хорошем магазине.

Кроме того, вызывают недоумение лакированные вставки на трансмиссионном тоннеле, ведь модели Skoda славятся своей практичностью. Лак смотрится очень стильно, но только пока автомобиль чистый и новый. Уже через год регулярной эксплуатации, эти панели покроются пятнами, царапинами и отпечатками.

Мультимедиа

Это отдельная тема. На данный момент, когда машина лишь недавно поступила в продажу, в списке опций есть только мультимедийный комплекс Swing, который, в общем-то, неплох (есть Apple CarPlay и Android Auto), но смотрится скромно.

Экран откровенно маленький – размером со смартфон. А если на него вывести навигацию, то места на нем вообще не останется. Странное решение от Skoda, ведь экраны сейчас довольно дешевы. Сам дисплей – тачскрин, но смотря на него, даже мысли не возникает пробовать понажимать.

Примечание. Немного позже покупателям будет доступна большая мультимедийная система Bolero, но пока что ее нет.

В мультимедиа Swing есть масса опций. Упомянутые выше Apple CarPlay и Android Auto, разные варианты подсветки, причем ее можно настраивать по зонам, регулировка зеркал и многое другое. Но куцый экран сильно портит впечатление от салона Карока. Кроме того, далеко не факт, что рядовой владелец будет использовать всю эту массу настроек и опций.

Особенности электрооснащения багажного отсека

Чешский кроссовер обладает электроприводом багажной двери, что не всегда встретишь на моделях российского производства и сборки.  

 Как и в большинстве авто освещение багажника включается при открытии задней двери и, напротив, выключается, когда багажную дверь закрывают. При этом, когда багажник остается открытым при отключенном замке зажигании, то свет гаснет не сразу, а горит еще в течение 10 минут, а потом плафон багажного отсека тухнет.

Параметры кузова

От европейской версии наш Шкода Карок отличаться внешне не будет, но это по предварительным данным. Производитель уверяет, что чешский модельный ряд полностью скопируют для выпуска на российском рынке. Это позволяет водителям, кто уже тестировал кроссовер заграницей, предугадать серийную версию по характеристикам.

Единственным новшеством можно считать пакет для «плохих дорог». Однако никаких серьезных конструктивных изменений этот пакет не несет. К автомобилю просто добавляют пару элементов защиты и безопасности для увеличения ресурса двигателя, подвески, колес.

Пока можно говорить о следующих габаритных размерах кузова:

  • длина: 4382 мм;
  • ширина: 1576 мм;
  • колесная база: 2638 мм;
  • высота: 1603 мм.

Кроссовер становится на шаг выше по управляемости. Хорошая колесная база с невысоким кузовом значительно снижает сопротивление воздуху, что благоприятно сказывается на динамических и внедорожных характеристиках. Угол съезда и заезда – 18 градуса.

Исходя из габаритных размеров, можно определить ближайших конкурентов:

  1. Nissan Qashqai.
  2. Hyundai Creta.
  3. Renault Kaptur.

Наш размер кузова четко вписывается в условия компактных кроссоверов. При этом значительно прибавляет по сравнению с предшественником Yeti. Баланс выдержан идеально в погоне за практичностью без стеснения салона. Внутри действительно просторнее, чем на предшественнике и некоторых конкурентах.

Получается, что компания «Skoda» предлагает на выбор покупателю сразу два кроссовера: Kodiak и Karoq. Последний становится самой компактной версии в семействе. Еще отличительной чертой является прямая локализация в Нижнем Новгороде. Если Kodiak имел старт сборки в Чехии, то его «брат» будет полностью собираться отечественным заводов.

Сиденья

Сиденья традиционно плотные, но при этом очень удобные, а с комбинированной отделкой смотрятся не по классу богато. Спинка заднего дивана, к сожалению, не регулируется. Подголовников во втором ряду три, но с комфортом там поедет только дуэт пассажиров.

Отдельно стоит отметить второй ряд. Просто поразительно, как чешские инженеры из столь скромной колесной базы смогли выжать столько простора сзади. И это при наличии традиционно внушительного багажника! Места достаточно и в коленях, и в ступнях, и над головой.

Единственный минус – спинка заднего дивана излишне вертикальная, что в дальней дороге может утомить. Да и сам диван рассчитан явно на дуэт пассажиров, хоть третий подголовник и имеет место быть.

Функциональность

Ей нужно уделить не меньшее внимание, чем дизайну. В целом можно отметить, что существенных проблем в эргономике кроссовера не наблюдается.

3-спицевый мультируль спортивного толка с приливами не только стильно смотрится, но и удобно ложится в ладони. Приборная панель с традиционными фольксвагеновкими шкалами, хотя серая окантовка по их краю несколько ухудшает читаемость, странно, что чехи от нее не отказались.

Отдельного упоминания в салоне Шкода Карок заслуживает блок на центральной консоли. В нем все организовано логично. Жаль только, что по причине недостатка места не все опции получили физические клавиши. Некоторые функции, например, подогрев руля, нужно включать через тачскрин.

Конечно, когда автомобиль на стоянке, это не проблема, но в пути производить подобные манипуляции неудобно. Особенно с той мультимедиа, что сейчас есть в машине, но об этом немного ниже.

Обзорность хороша, в первую очередь, за счет не слишком широких передних стоек и оптимальной формы боковых зеркал.

Очень удобный центральный подлокотник, который можно отрегулировать и по высоте, и по вылету. И, естественно, радует наличие множества приятных мелочей вроде небольшого мусорного контейнера в кармане двери.

В качестве итогов или три кита гарантированной безопасности

Грузовые возможности чешского кроссовера являются адаптированными, во-первых, с силовыми и динамическими возможностями авто. Во-вторых, с конструктивными особенностями подвески, а также, в-третьих, с наличием надежной тормозной системы. Это,образно выражаясь, три кита, которые обеспечивают гарантированную безопасность при транспортировке грузов.

Для российского потребителя, начиная с зимы 2020-го, доступна версия Шкода Карок сбензиновым 1.4 литровым турбированным движком. При этом этот мотор имеет 150 лошадей в упряжке и в сочетании с 8 режимным «автоматом», даже в переднем приводном варианте конструкции шасси с избытком способен справляться с максимальной грузовой нагрузкой.

Итоги

В целом салон Шкода Карок удался. Он удобный, функциональный и просторный. Эргономика без серьезных проколов, хорошая обзорность, обилие пространства на втором ряду, вместительный багажник – как видно, достоинств у чешской модели хоть отбавляй.

Но и без недостатков не обошлось. Тут можно отметить пресный дизайн, который вроде бы под стать внешности, но в этом случае дизайнеры явно переусердствовали. Спинка заднего дивана слишком вертикальная. У мультимедиа хотелось бы экран побольше. А дверные карты удручают откровенно дешевым пластиком.

Но со всеми этими недостатками салона Шкода Карок владельцы кроссовера готовы мириться, так как, судя по отзывам, преимуществ у него куда больше.

Оставьте комментарий

Войти