Предписанная регламентом производителя периодичность ТО устраивает далеко не всех владельцев Карока, многие считают, что в турбомоторах масло надо менять вдвое чаще, но замена масла означает, что нужна и замена фильтра. А раз меняются масляный, тогда уж менять и воздушный, а заодно и салонный, благо ничего сверхсложного в процедуре замены нет.
Топливный фильтр
Регламентом предусмотрена замена топливных фильтров в комплектациях с дизельными двигателями, но в России такие Кароки не собираются и не импортируются. В бензиновых моторах Шкоды топливные фильтра расположены в баке, в одном корпусе с бензонасосом, их замена регламентом не предусмотрена, а при использовании качественного топлива – и нецелесообразна, так как даже после 100 000 пробега они находятся в приличном состоянии.
Отдельный случай – неустойчивая работа двигателя с подозрением на засорение или дефект электробензонасоса. Тогда придется вынимать всю конструкцию из бака и, меняя насос, заменить и входящий в комплект топливный фильтр. Но это уже ремонт, а не обслуживание.
Воздушный фильтр
В истории мирового автопрома можно найти серийно выпускавшиеся модели, в которых для замены воздушного фильтра необходимо было снимать двигатель, но конструкторы Шкоды так издеваться над водителями и слесарями не стали, воздушные фильтры в чешских моделях, включая и Карок, расположены сравнительно доступно для самостоятельной замены.
Оригинал: артикул VAG04Е129629, производитель MANN.
Вместе с тем, устройство воздушного фильтра не такое уж простое.
- Нижняя часть воздухоприемника.
- Верхняя часть воздухоприемника.
- Крышка воздухоприемника.
- Винт крепления воздухоприемника.
- Нижняя часть корпуса воздушного фильтра. При работе двигателя там скапливаются самые крупные частицы пыли и при замене фильтра необходима очистка нижней части корпуса.
- Фильтрующий элемент.
- Верхняя часть корпуса фильтра.
- Трубка/шланг вентиляции картера.
- Шланг очищенного воздуха.
- Опора резиновая.
- Винт.
- Воздухоподающий патрубок.
- Кольцо-прокладка.
- Дренажный шланг.
- Крепежный винт.
Замена воздушного фильтра
Как поменять фильтр:
- Ослабить хомуты 3, 4 и сдвинуть воздушные шланги.
- Отсоединить шланг 2 вентиляции картера.
- Поднять корпус фильтра вверх, сняв в первую очередь со шпильки С, потом А и В.
- Выкрутить 2 винта с нижней части корпуса.
- Отсоединить пластиковые защелки по периметру корпуса, рассоединить верхнюю и нижнюю часть и вынуть фильтрующий элемент.
- Очистить внутреннюю поверхность корпуса фильтра.
- Установить новый фильтрэлемент.
- Свести обе части корпуса до срабатывания защелок и фиксации.
- Закрутить 2 винта с нижней части корпуса.
- Установить корпус фильтра в сборе на шариковые шпильки, сначала А и В, потом С.
- Подсоединить шланги и закрепить их хомутами.
Салонный фильтр
Оригинал: артикул VAG5Q0819669, производитель DENSO.
Салонные фильтры в чешских машинах последних лет выпуска расположены за бардачком, в глубине вещевого отделения. Для доступа к ним необходимо:
- Открыть крышку бардачка.
- Отвести защелки-ограничители так, чтобы крышка бардачка максимально открылась.
- Отсоединить пластиковые защелки крышки корпуса фильтра, снять крышку.
- Вынуть фильтр-элемент и заменить его новым.
- Закрыть крышку корпуса фильтра.
- Поднять крышку бардачка до рабочего положения и подсоединить ограничители.
- Закрыть бардачок.
Процесс замены салонного и воздушного фильтров на Шкоде Карок показан на видео.
Замена масляного фильтра
Определенную сложность представляет доступ к фильтру, масляные в двигателях Карока расположены так, что понадобится яма, эстакада или подъемник. Также стоит заранее запастись необходимыми расходными элементами:
- сам фильтр – VAG04E115561H;
- пробка поддона – VAGN90288901;
- уплотнительное кольцо пробки – VAGN0138157.
Примечание: для двигателей 1,4 инструкцией предписана замена пробки только один раз, при первом сливе масла, в дальнейшем при выкручивании пробки меняется только уплотнительное кольцо. В двигателях 2,0 пробка поддона пластмассовая, её придется менять постоянно.
Порядок замены фильтра
Техническое обслуживание (ТО) Skoda Fabia
Как поменять фильтр:
- Снять пластиковую защиту картера.
- Слегка отвернуть корпус масляного фильтра, перед этим подставив небольшую емкость для сбора масла, оставшегося в корпусе фильтра, и дать стечь остатку.
- Выкрутить масляный фильтр.
- Смочить уплотнительное резиновое кольцо нового фильтра небольшим количеством моторного масла.
- Установить масляный фильтр.
Предупреждение: после замены масла и фильтра до погасания индикатора аварийного (низкого) давления масла допускается работа двигателя только на оборотах холостого хода. Категорически запрещается повышать обороты ДВС, нажимая на педаль акселератора, так как подшипники турбины до повышения давления в маслосистеме работают в режиме масляного голодания, и рост оборотов может вывести их из строя.
После прогрева автомобиля проверить уровень масла (а при необходимости долить) и отсутствие утечек по пробке и масляному фильтру.
Итоги и выводы
Ввиду особых условий эксплуатации на территории России, большая часть из которых официально относится к тяжелым, самостоятельная замена масла и фильтров по вдвое уменьшенному интервалу вполне логична, а выполнить её может практически каждый.