Двигатель volkswagen cjza 1.2 tsi dohc ea211: надежность, обслуживание, поломки и срок службы
Добрый день, сегодня мы узнаем, насколько надежен, практичен в обслуживании/эксплуатации, ремонтопригоден и экономичен турбированный бензиновый двигатель DOHC от Volkswagen, объемом 1.2 литра (1197 кубиков) с послойным впрыском топлива, моторной линейки EA211-TSI серии CJZA. Кроме того, выясним, какими проблемами, заводскими болячками, поломками (неисправностями), ресурсом, достоинствами и недостатками обладает мотор 1.2 DOHC TSI CJZA.
На сегодняшний день большинство автоспециалистов зачастую относят 1.2 DOHC TSI CJZA к достаточно спорным двигателям линейки EA211, особенно это касается неоднозначного расхода топлива, относительно вялой отдачи двс. Справочно заметим, что с 2021 по 2021 годы мотор серии CJZA объемом 1.2 литра собирался на заводе Фольксваген в чешском городе Млада Болеслав и устанавливался исключительно на модели сегмента “B” и “C” автоконцерна VAG, на примере, Ауди А3, Шкода Октавия, Сеат Леон и VW Гольф. Стоит сказать, что особой популярностью двигатель 1.2 TSI CJZA пользовался и пользуется до сих пор в странах Евросоюза, в которых действуют очень жесткие экологические нормы по вредным выбросам углекислого газа.
Как отмечают автовладельцы, примерно после 110-120 тысяч километров пробега может начать подтекать совсем не дешевая помпа с двумя термостатами, что впоследствии, как правило, приводит к полной замене узла в сборе.
Также по мнению автовладельцев, мотор 1.2 CJZA при прогревании и в процессе эксплуатации на холостых оборотах выдает сильные стуки со стороны поршней. Как правило, посторонние звуки в виде стуков появляются после 100 тысяч километров пробега. Точная причина поршневых стуков до сегодняшнего дня точно не установлена, есть только множество догадок.
Какой интервал обслуживания двигателя 1.2 DOHC TSI CJZA?
Мотор 1.2 TSI CJZA, наравне со многими другими бензиновыми силовыми установками, обязан проходить техобслуживание в соответствии с четким сервисным регламентом, который разрабатывается производителем, в нашем случае – это автоконцерн VAG. Кроме того, от периодического выполнения регламентных сервисных процедур непосредственно зависит надежность и срок службы силового агрегата.
Видео: «Двигатель с системой впрыска TSI: особенности и принцип работы»
Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно уверенно утверждать, если автовладелец всегда своевременно обслуживает силовой агрегат 1.2 TSI CJZA линейки EA211, то этот двигатель сможет без труда отработать до серьезного ремонта не менее 190-210 тысяч километров. В действительности же, при соблюдении всех выше описанных регламентных сервисных процедур завода-изготовителя, срок службы подобного мотора может составить и 330-350 тысяч километров пробега. Таким образом, ресурс современного двигателя во многом зависит от грамотной эксплуатации автомобиля владельцем и частоты обновления технических жидкостей с расходниками.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
Модификации двигателя vw 1.2 tsi / tfsi
1. CJZA (2021 — 2021) — версия мощностью 105 л.с, давление наддува 0.9 бар.2. CJZB (2021 — н.в.) — версия мощностью 86 л.с, давление наддува 0.7 бар.3. CJZC (2021 — н.в.) — версия мощностью 90 л.
с, для Fabia 3 и Rapid.4. CJZD (2021 — н.в.) — версия мощностью 110 л.с, для Fabia 3 и Rapid.5. CYVA (2021 — н.в.) — аналог CJZB под Евро-6.6. CYVB (2021 — н.в.)- аналог CJZD под Евро-6.7. CYVC (2021 — н.в.) — версия на 84 л.с.
Надежность, проблемы и ремонт двигателя фольксваген-ауди еа211 1.2 tsi / tfsi
Изменения в серии TSI-вских моторов затронули и маленького, 1.2-литрового представителя серии ЕА111, новый двигатель 1.2 TSI EA211 получил другую головку блока цилиндров, теперь уже 16 клапанную, к тому же развернутую на 180°. Новый также выпускной коллектор, выполненный заодно с ГБЦ, и который располагается сзади. Кроме того, мотор устанавливается под 12° углом назад. Как и на предыдущей версии, имеются гидрокомпенсаторы, применена система непосредственного впрыска топлива, добавился фазовращатель на впускном распредвалу.
Цепь привода ГРМ заменили на ремень, который нужно контролировать каждые 60 тыс. км и при необходимости заменить. Модификации мощностью 86 и 105 л.с. оснащаются одним и тем же турбонагнетателем (меньшим чем на 1.4 TSI EA211), со втроенным во впускной коллектор интеркулером. Разница в мощности между моделями обусловлена отличающимися прошивками ЭБУ Bosch Motronic MED 17.5.21.
Помимо всего прочего, на двигателях серии ЕА211 применена новая двухконтурная система охлаждения, призванная решить проблему долгого прогрева мотора.
Проблемы vw 1.2 tsi
Этот мотор отличается высоким расходом масла. Из-за бензина низкого качества, у вас могут раньше срока залечь кольца и постепенно начнет проявляться жор масла.Помимо этого, нужно регулярно (каждые 50-60 тыс. км) проверять и если нужно, то чистить клапаны от нагара.
Характеристики двигателя еа211
Производство | Mlada Boleslav Plant |
Марка двигателя | EA211 |
Годы выпуска | 2021-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 75.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 71 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1197 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 84/4300-5300 86/4300-5300 90/4400-5400 105/4500-5500 110/4600-5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 160/1400-3500 160/1400-3500 160/1400-3500 175/1400-4000 175/1400-4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 (CJZ) Евро 6 (CYV) |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 5.9 4.3 4.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе | 3.8 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — — |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 120 н.д. |
Двигатель устанавливался | Audi A3 Skoda Fabia Skoda Octavia Skoda Rapid Skoda Yeti VW Caddy Volkswagen Golf Volkswagen Jetta VW Polo VW Beetle Seat Ibiza Seat Leon Seat Toledo |
Чип-тюнинг
Неважно какой мотор у вас, прошивка Stage 1 позволят получить около 135 л.с. на 98 бензине и крутящий момент в районе 240-250 Нм. На 95-м бензине будет на несколько лошадей меньше.Этого достаточно для маленького 1.2-литрового моторчика. Не стоит лезть глубже и менять турбину — слишком маленький объем. На Stage 1, вместе с DSG, ваш 1.2 TSI и так поедет довольно шустро.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ:4