Двигатель Skoda Rapid 1.6 MPI – характеристики и эксплуатация

С самого начала

Разработка нового мотора — дело очень затратное: счет идет на многие миллионы евро. По этой причине нередки случаи, когда разные автомобильные компании объединяются, чтобы сделать один мотор для совместного использования. При этом европейским покупателям атмосферные моторы сейчас не очень интересны: по уровню расхода топлива они не могут состязаться с современными турбодвигателями, а сегодня это почти приговор.

Что же привело SKODA к созданию нового атмосферного мотора, когда и старый был неплох? Ответ звучит удивительно: внедрение новой платформы MQB, которая преимущественно рассчитана на применение турбодвигателей. Совсем запутались? Дело в подходе.

Платформа MQB — это набор неких универсальных решений для создания автомобилей разных марок, входящих в концерн Volkswagen. Решения эти касаются кузовов и подвески, узлов трансмиссии и систем безопасности, радионавигационных устройств и, разумеется, двигателей.

Такой подход экономически выгоден и концерну, и потребителям: лучше объединить усилия и средства, чтобы разработать один очень хороший мотор, который будет использоваться на десяти разных моделях, чем сделать несколько средних с инженерной точки зрения двигателей.

Для автомобилей на платформе MQB (к ним, в частности, относится новая Octavia) была разработана линейка новых турбированных моторов, дизельных и бензиновых. Но принцип «универсальных кирпичиков» применялся и тут. Какие из двигателей этой линейки не возьми, у них обязательно найдутся общие черты.

К примеру, клапанов на цилиндр окажется ровно четыре. Блок цилиндров будет отлит из алюминиевого сплава. Распределительные валы вращает зубчатый ремень. А вот выпускной коллектор так вообще не виден снаружи: он встроен в головку блока цилиндров. Так вот и удалось, не расходуя лишних средств, создать атмосферный мотор объемом 1.6 литра, отвечающий всем современным требованиям: его придумывали не с нуля, а имея в запасе арсенал готовых решений.

Для начала новый двигатель предложили в России для новой SKODA Octavia, затем — для SKODA Yeti, теперь подошла очередь SKODA Rapid. Стоит отметить: мотор, о котором идет речь, 1.6 MPI серии ЕА211, был разработан и доведен до серийного образца инженерами SKODA в Чехии, а используется на автомобилях разных марок, входящих в концерн.

1,2 mpi

С приходом на российский рынок в 2021 году базовые версии Рапидов оснащались 1,2-литровыми атмосферными моторами максимальной мощностью 75 лошадок. Прежде эти трехцилиндровые силовые установки встречались на Фабиях.

Динамика, к слову, не впечатляет: паспортный разгон до 100 км/ч занимает чудовищно долгие 13,9 секунд. Особенно худо приходится на скоростях за 80. Обгоны на трассе обходятся потерянными безвозвратно нервными клетками.

Совсем не нравится 1,2 CGPC двигаться на подъём, а «челночный бег» в городе делает поведение автомобиля дерганным. Относительно сносно использовать Рапид с самым маленьким моторчиком можно только при неспешной и размеренной езде.

С расходом топлива все не так однозначно. Маленький объём вводит в заблуждение, завлекая скромным аппетитом. На деле, из-за того что двигатель постоянно работает под большой нагрузкой, потребление бензина возрастает. Поэтому сэкономить не получится, в городском режиме сгорать будут всё те же 8-9 литров на сотню.

Никаких эксплуатационных преимуществ у 1,2 MPI в сравнении с моторами 1,6 и 1,4 турбо нет. Единственное, чем привлекают малолитражные Рапиды, так это более низкой ценой.

К минусам помимо отвратных динамических характеристик можно отнести своеобразный «трехцилиндровый» звук работы, цепной необслуживаемый привод ГРМ, который может обозначить себя стуком уже к 80 тысячам пробега. Ресурс мотора на уровень ниже, чем у проверенного 1,6.

Характеристики двигателя 1,2
Мощность75 л.с. при 5400 оборотов в мин.
Крутящий момент112 Нм при 3750 оборотов в мин.
Максимальная скорость175 км/ч
Разгон13,9 с
Средний расход5,8 л
БензинАИ-95

По итогу, мотор 1,2 л для Шкоды Рапид оказался неудачным. Неудивительно, что его довольно быстро перестали устанавливать под капот лифтбека. Лучше даже не рассматривать для покупки такой Рапид на вторичном рынке, и не поскупиться на гораздо более сбалансированный 1,6.

4 TSI

  1. Павел, Москва. Я бывший владелец Шкода Рапид 1.4 л. Так уж сложилось, что недавно с машиной пришлось распрощаться. В целом, она оставила после себя хорошие впечатления – удобный и практичный кузов, небольшой расход топлива, и, конечно же, большой ресурс. Комплектующее найти не составляет большого труда, причем многое подходит с автомобилей VG. Лично я проехал на авто около 80 тысяч км за все это время, никаких проблем и «косяков» сборки я не заметил. По ходовой части также никаких претензий, бодро держит дорогу.
  2. Алексей, Саратов. Езжу не слишком много, за четыре года накрутил 120 тысяч километров. Заменил цепь, процесс трудоемкий, но оно того стоит. Причем заменил на рубеже первой сотни тысяч, хотя никаких сигналов машина не подавала. Движок 1.4 бодрый и напористый, такого объёма и мощности вполне хватает для комфортного ежедневного передвижения по городу. Обслуживание недорогое, как и детали. Рассчитываю проехать на авто до капиталки минимум 250 тысяч км.
  3. Михаил, Ростов. Приобретал новый автомобиль в 2021 году. В первое время пользования машиной заметил, как стучат поршня. Поехал в сервисный центр, там быстро все исправили. Об этом чехи давно знают, якобы, проблема была решена еще в 2021 году. Как обстоят дела с поршнями на новых сборках, не знаю. Сегодня пробег составляет 180 тысяч километров. За это время один раз менял цепь ГРМ, которая намного надежней ремня. Один раз заменил – еще сто тысяч километров можно ездить. Пользуюсь импортным моторным маслом. Если пользоваться сертифицированным ГСМ, движок без проблем пройдет 300 тысяч км.
  4. Кирилл. Москва. Отличная машинка, нареканий никаких. Своих денег точно стоит. Не рекомендую портить прошивку, может сказаться на общем ресурсе двигателя Шкода Рапид. «Кушает» немного, обслуживание и комплектующее недорогое. За три года накрутил уже 90 тыс. км пробега. Ходовая часть отличная, клиренс именно для наших дорог. По качеству сборки не хуже, чем многие модели от VG, а где-то даже и лучше.

Владельцы Skoda Rapid 1.4 TSI отмечают высокие эксплуатационные свойства модификации, надежность и высокий ресурс мотора. Ресурс цепи – 90-100 тысяч километров, что больше заявленного производителем срока. Эта машина без проблем способна пройти 200-250 тысяч км.

6 MPI

  1. Василий, Санкт-Петербург. По собственному опыту могу сказать, что ресурс движка зависит на 30% от качества ГСМ, и на 70% от стиля езды. Я придерживаюсь спокойной манеры, поэтому мой Рапид после четырех лет эксплуатации ни разу серьезно не ломался. Как и все, проходил плановое ТО, менял расходные материалы и цепь привода ГРМ. Также важно заправляться хорошим топливом, заливать импортное масло и обслуживаться только у ОД.
  2. Сергей, Воронеж. Скажу так – машиной я недоволен. При достижении отметки в 150 тысяч километров стало ломаться буквально все. Новые поршни явно недоработаны, пришлось сильно потратиться на замену деталей поршневой группы. Пользовался Skoda Rapid целых пять лет, и вот совсем недавно продал машину. Взамен получил испорченные нервы, бессонные ночи и кучу выкинутых не ветер денежных средств.
  3. Альберт, Владивосток. Изначально думал приобрести версию с турбированным мотором, но в последний момент передумал. Приобрел Шкода Рапид 1.6 л 2021 года с механической коробкой. Машина мне нравится всем: от сборки до дизайна. Один знакомый работает таксистом именно на турбированном Рапиде, пробег у него уже перевалил за 300 тысяч, правда, за турбиной нужен дополнительный уход. У меня же пока что отметка в 120 тыс. км.
  4. Владислав, Хабаровск. У меня авто 2021 года с модернизированным 1.6-литровым движком. Не знаю, это мне неудачная сборка попалась, либо же собирать автомобили чехи просто разучились. Надежность нового атмосферника явно упала, виной тому новые поршни! Ремень ГРМ работает теперь тише, но он непригоден для ремонта, плюс каждый раз отмечаю «жор» мотором масла. Я меня нет уверенности, что этот агрегат исчерпает хотя бы заложенный в него ресурс, не говорю уже выработке сверх нормы.

Skoda Rapid 1.6 получила разные оценки от водителей. Положительно о машине отзываются преимущественно владельцы автомобилей производства 2021-2021 года. Владельцы новой версии пока что отмечают некоторые конструктивные изъяны, которые, возможно, производитель устранит в будущем. В целом, данная версия авто без проблем и поломок проходит 250-300 тысяч километров.

Бензиновые двигатели skoda rapid:

Двигатель1.2 MPI/75 л.с.1.2 TSI/86 л.с.1.2 TSI/105 л.с.1.4 TSI/122 л.с.
Количество цилиндров/клапанов3/124/84/84/16
Объём двигателя (см3)1198119711971390
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм)76,5 х 86,971,0 х 75,671,0 х 75,676,5 х 75,6
Максимальная мощность/обороты (л.с./мин-1)75/540086/4800105/5000122/5000
Максимальный крутящий момент/обороты (Нм/мин-1)112/3750160/1500-3500175/1550-4100200/1500-4000
Степень сжатия10,5 : 110,0 : 110,0 : 110,0 : 1
Коробка передачмеханическая 5-ступенчатаямеханическая 6-ступенчатая7-ступенчатая роботизированная DSG
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость (кмч)175183195206
Время разгона от 0 до 100 км/ч (сек)13,911,810,49,5
Удельная мощность (кг/кВт)20,718,415,313,7
Расход топлива (1999/100/ЕС):
— городской цикл (л/100 км)8,46,56,9
— загородный цикл (л/100 км)4,84,44,6
— смешанный цикл (л/100 км)6,15,15,45,8
CO2 в отработавших газах (г/км)137119125134
Пробег на одной заправке (км)90210781019948

Двигатели škoda rapid

В гамме двигателей ŠKODA RAPID, как уже упоминалось выше, присутствуют атмосферные модификации. Предусмотрено два варианта объемом 1.6 и мощностью 90 и 110 л. с. Данные моторы относятся к модернизированному семейству ЕА 211 и отличаются большим ресурсом по сравнению с предшественниками.

Конструкция силовых агрегатов претерпела значительные изменения. Так, 1.6 MPI теперь имеет по четыре клапана на каждом из четырех цилиндров, блок из высококачественного алюминиевого сплава, особую архитектуру выпускного коллектора и зубчатый ремень ГРМ вместо цепи.

Преобразования позволяют ДВС быстрее входить в рабочий температурный режим. А это ведет к сокращению топливного расхода и более быстрому прогреву автомобиля в зимний период.

Базовый двигатель ŠKODA RAPID идет в паре с механической 5-ступенчатой коробкой. Такой тандем обеспечивает разгон до 100 км/ч за 11,4 секунды, а средний расход горючего в режиме мегаполиса составляет 7,8 литра.

Для форсированного до 110 л. с. MPI 1.6 доступны сочетания не только с МКПП, но и с классическим автоматом Aisin. В первом случае ускорение отнимет 10,3, а во втором — 11,6 секунды. Потребление бензина также более выигрышно у версий с механикой — 7,9 литра против 8,2.

В целом же лифтбэки с обеими версиями 1,6-литровых моторов отлично подходят для спокойной и уверенной езды, как по городским улицам, так и по трассе. Здесь выбор будет, как и всегда, между удобной в пробках АКПП и более динамичной и экономичной МКПП.

Но с каким двигателем «ШКОДА RAPID» больше соответствует спортивному стилю вождения? Здесь наиболее приемлемыми окажутся модели с турбоагрегатом TSI 1.4 мощностью 125 л. с. До сотни лифтбэк с таким наполнением разгоняется за 9 секунд, а максимальный предел скорости равен 208 км/ч.

Вы, наверное, также спросите, какой расход у этого двигателя «ШКОДА»? А мы ответим, что это наиболее экономичный из всей линейки моторов «РАПИД», — всего 7,1 литра в городском цикле и 4,4 при езде по трассе. Такие показатели доступны благодаря идеально настроенной комбинации с 7-ступенчатой DSG. Минусом данной модификации является более высокая по сравнению с RAPID 1.6 стоимость.

Если вы все еще в сомнениях, с каким двигателем лучше выбрать «ШКОДА РАПИД», то обязательно пройдите тест-драйв модели в разных версиях, обратившись за этим к официальному дилеру чешского концерна — «Медведь Абакан».

Двигатели шкоды рапид

Линейку двигателей Шкоды Рапид начинает атмосферный двигатель мощностью 75 л.с. рабочим объемом 1.2 литра. Двигатель 12-ти клапанный, 3-х цилиндровый.

Расход топлива Шкоды Рапид с таким двигателем по трассе самый минимальный, от 4,5 литров на сотню километров. Естественно следует понимать, что данный результат может показать автомобиль с одним водителем, а нагруженный полностью Рапид покажет на трассе совсем другие показатели скорости и разгона.

Индекс MPI говорит о том, что данный двигатель атмосферный, инжекторный с распределенным впрыском топливной смеси. Этот двигатель более современный в сравнении с проверенным временем двигателем 1,6 MPI мощностью 105 л.с. Об этом косвенно свидетельствует и класс токсичности Евро 5 (у 1,6 MPI  — Евро 4).

Следующий мотор 1,6 MPI. Данный двигатель объемом 1,6 литра ставится на Шкоду Рапид в средней и максимальной комплектациях.

Разработанный Фольксвагеном этот двигатель устанавливается не только на Шкоду Рапид, но и на Фольксваген Поло седан и даже на Шкоду Фабия в некоторых реализациях.

Двигатель 1,6 Шкода Рапид надежный и проверенный временем агрегат. Впервые он появился на 4 версии бестселлера Фольксваген Гольф.

Буквенное обозначение агрегата CFNA не имеет определенной расшифровки , однако известно, что атмосферный двигатель  с распределенным впрыском, 16-ти клапанный, 4-х цилиндровый, рабочим объемом 1598 см3 (1,6 литра).

Крутящий момент этого двигателя составляет 153 Н м. Его вполне хватает как для машин малого (Polo sedan, Skoda Rapid) так и среднего класса (VW Golf).  Максимальная мощность в 105 л.с.

достаточна для того, чтобы комплектовать автомобили с таким двигателем климатическими системами.

Если ваш Шкода Рапид укомплектован двигателем CFNA 1,6 литра вам не придется переживать обгоны на трассе, он достаточно мощный для разгона автомобиля как с одним пассажиром, так и полностью снаряженный, со всеми пассажирами и небольшим грузом. Расход бензина на трассе может быть в пределах 6 литров. В городе Шкода Рапид с таким мотором потребляет от 7 до 10 литров. На расход влияют дорожная ситуация и манера езды.

Третий двигатель 1,4 TSI пожалуй самый интересный.

Как видно, индекс TSI говорит о том, что это турбированный  122 сильный агрегат  способный максимально разогнать наш Рапид, аж до 206 км/ч.

Заметно меньший у этого двигателя расход бензина, в сравнении с атмосферным двигателем 1,6 . Хороший расход, отличная динамика – пожалуй для тех, кто любит показать себя на дороге это лучший вариант.

К недостаткам можно отнести лишь одно. Если вы будете ездить энергично, а именно, держать около 3 000 и более по тахометру, то вам следует запастись доливкой масла 504 допуска. По нормам на турбированные двигатели расход масла примерно составит 0,5 литра на 1000 км пробега.

Дизельные двигатели skoda rapid

Технические характеристики Skoda Rapid с дизельными двигателями

Двигатель1.6 TDI CR DPF/90 л.с.1.6 TDI CR DPF/90 л.с. (DSG)1.6 TDI CR DPF/105 л.с.
Количество цилиндров/клапанов4/164/164/16
Объём двигателя (см3)159815981598
Диаметр цилиндра х Ход поршня (мм)79,5 х 80,579,5 х 80,579,5 х 80,5
Максимальная мощность/обороты (л.с./мин-1)90/420090/4200105/4400
Максимальный крутящий момент/обороты (Нм/мин-1)230/1500-2500230/1500-2500250/1500-2500
Степень сжатия16,5 : 116,5 : 116,5 : 1
Коробка передачмеханическая 5-ступенчатая7-ступенчатая роботизированная DSGмеханическая 5-ступенчатая
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость (км/ч)190
Время разгона от 0 до 100 км/ч (сек)10,6
Удельная мощность (кг/кВт)16,3
Расход топлива (1999/100/ЕС):
— городской цикл (л/100 км)5,6
— загородный цикл (л/100 км)3,7
— смешанный цикл (л/100 км)4,24,34,4
CO2 в отработавших газах (г/км)109114114
Пробег на одной заправке (км)130912791250

Как следует из приведенных таблиц, самым мощным является 1.4-литровый бензиновый двигатель, способный  разогнать автомобиль до скорости 206 км/час и достигающий с места скорости 100 км/час за 9,5 секунд. Для этой модификации Шкода Рапид средний расход топлива на 100 км составит 5,8 л.

Особый интерес вызывает неожиданно низкий расход топлива (за исключением двигателя 1.2 THP). Надеемся, что практическая эксплуатация автомобилей покажет не намного большие показатели.

Зависимость мощности двигателей от оборотов в минуту:

В зависимости от модификации силовые агрегаты  будут идти в комплекте  с механической 5- или 6-ступенчатой трансмиссией или  семидиапазонной роботизированной DSG с двумя сцеплениями. Для европейских потребителей будет также доступна так называемая  «экологичная» комплектация Шкоды Рапид, включающая систему «старт-стоп» и шины с уменьшенным сопротивлением качению.

Появление Skoda Rapid на российском рынке планируется в 2021 году. Пока нет достоверной информации о том, какими двигателями будут комплектоваться «российские» комплектации.

Вполне возможно, что из-за качества российского дизтоплива в линейке будут отсутствовать дизельные агрегаты.

В качестве «компенсации» можно ожидать появления еще одного бензинового двигателя – четырехцилиндрового атмосферника 1,6 от Volkswagen, который сейчас активно используется на Поло Седан.

Раздельное охлаждение

Сверху на головку блока цилиндров устанавливается корпус распредвалов. Он также изготавливается из алюминия. Валы вращаются на новых шариковых подшипниках радиальной конструкции: потери на трение снижаются, а вместе с ними и расход топлива.

Изменились и клапана: они стали легче, а ради снижения потерь на трение приводятся в движение посредством роликовых коромысел с гидрокомпенсаторами, а не напрямую от распредвалов. Причем на всех без исключения моторах ЕА211 вдобавок используется регулирование фаз на стороне впуска.

Раньше такое решение встречалось только на дорогих многоцилиндровых двигателях. Подробно на этой технологии останавливаться не будем, но напомним: она помогает поднять отдачу двигателя в широком диапазоне оборотов. Ведь, по-хорошему, для каждого рабочего режима надо подобрать определенное время открытия впускных клапанов.

Доработке подверглась даже такая простая, казалось бы, деталь, как впускной коллектор. Инженеры оптимизировали расположение и конфигурацию каналов таким образом, чтобы течение воздуха встречало наименьшее сопротивление. А специальные резонаторные камеры позволили уменьшить колебания потока и, как следствие, снизить шум при работе мотора.

Оптимизации подверглась и система охлаждения. В новом двигателе антифриз циркулирует в двигателе по двум независимым контурам: блока цилиндров и его головки. Спросите, к чему такие сложности? Все объясняется очень легко. Чем совершеннее мотор, тем меньше он вырабатывает лишнего тепла.

С одной стороны, хорошо. С другой — он дольше выходит на рабочую температуру и меньше выделяет тепла для печки. Интегрированный в головку блока цилиндров выпускной коллектор и двухконтурная система охлаждения позволяют эту особенность современных моторов нивелировать.

Работает схема так: пока двигатель не прогреется до 80 градусов, антифриз вообще не покидает пределы мотора. Лишь после этого рубежа первый термостат открывается, связывая контур головки блока с насосом и расширительным бачком. В результате камеры сгорания получают усиленное охлаждение, наполнение цилиндров улучшается, уменьшается вероятность возникновения детонации.

Контур блока цилиндров при этом все еще остается изолированным от общей системы — ему нужно набрать температуру, чтобы снизить трение в кривошипно-шатунном механизме. И лишь когда в этой зоне датчики зафиксируют 105 градусов, сработает второй термостат, система охлаждения выйдет на большой круг и соединится с радиатором. На деле все происходит очень быстро: температурная стрелка движется прямо на глазах.

Возможно, некоторые решения «традиционалистам» покажутся странными. Например, есть мнение, что цепь в приводе ГРМ надежнее ремня. Когда-то так было. Армированный стекловолокном ремень на новом моторе 1.6 MPI рассчитан на весь срок службы двигателя, зато, в отличие от цепи, не растягивается и меньше шумит.

Конечно, скептик заметит, что если сравнивать характеристики старого и нового двигателей, то разница вроде бы мизерная. «Четверка» 1.6 литра получается на пять «лошадок» мощнее (110 сил против 105 ранее), имея чуть более высокий максимальный крутящий момент 155 Нм (прежде — 153 Нм).

Не маловат ли «выход» для такого обширного списка технических изменений? Для ответа на этот вопрос лучше всего заглянуть в тот раздел, что описывает экономичность автомобиля. И тут мы обнаружим, что со старым двигателем Rapid с мотором 1.6 MPI и механической коробкой передач в городском цикле расходовал 8.

Мотор 1.6 MPI серии ЕА211 поставляется и в дефорсированном варианте. Наряду со 110-сильной версией покупателям «Рапида» предлагается «облегченная» — по отдаче, а не конструкции — версия: ее мощность снижена до 90 лошадиных сил, а величина крутящего момента такая же, как на 110-сильном моторе, то есть 155 Нм. Можно сэкономить и на цене машины, и на страховке, и на оплате ежегодного транспортного налога.

Справка по поколениям и модификациям skoda rapid

Все о поколениях и модификациях Шкода Рапид (фото, характеристики, двигатели, КПП)

4310

Современный Škoda Rapid это автомобиль, выпускающийся в двух типах кузовов: лифтбек и хэтчбек (spaceback), стоящий на ступень ниже Skoda Octavia в модельном ряду компании. Ранее это имя носили и другие модели компании: Skoda Rapid (1935-1947) и заднемоторное купе Skoda Rapid (1984). Автомобиль в многом схож с Volkswagen Polo sedan и построен на платформе A05 (PQ25).

Лифтбек (его ещё иногда называют седаном) впервые показали в Сентябре 2021 на Парижском Автосалоне. Уже с 20 октября 2021 начались продажи автомобиля в Чехии, а к концу 2021 он уже продавался по всей Европе. Производство лифтбэка в России началось в декабре 2021 года, а продажи в России стартовали в начале 2021 года..

Хэтчебек, который сама компания Skoda именует Spaceback впервые показали на Франкфуртском автосалоне в 2021, а старт производства начался сразу после этой премьеры. В России версия Spaceback не продаётся, так как производится исключительно в Европе, хотя и на нашем рынке потенциал у неё есть.

4312

Skoda Rapid лифтбек (NH3) стал первой моделью компании, примерившей на себя минималистичный дизайн шеф-дизайнера Джозефа Кабана, который был показан ещё на концепте MissionL в 2021 году на Франкфуртском автосалоне. Рапид был создан, чтобы занять нишу, освободившуюся после окончания производства Skoda Octavia tour, но не смотря на то, что в Европе Шкода Рапид продаётся в одном модельном ряду с Фабией, в России он пришёл ей на смену в 2021 году, после чего 3-е поколение Фабии не стали выводить на наш рынок, оставив в нише компактных семейных автомобилей только лифтбек Шкода Рапид, который является в России «entry-level Skoda».

I. Skoda Rapid (NH) I поколение, построенный на платформе A05 (PQ25), 09.2021 — н.в.

Выпускается с 09.2021 по настоящее время с двумя типами кузовов:

В Сентябре 2021 на европейский рынок года вышел пятидверный хэтчбек (больше похожий на универсал) Rapid Spaceback (NH1).

1.1. Skoda Rapid I (NH), 09.2021 — 09.2021

Skoda Rapid I (NH3) дорестайлинг, 09.2021 — 09.2021 (в России с 12.2021 по 09.2021)

43164349431543504351

Skoda Rapid I Spaceback (NH1) дорестайлинг, 09.2021 — 09.2021 (в России модель не представлена)

4317

1.2. Двигатели и КПП Skoda Rapid I (NH) дорестайлинг (A05 , PQ25), 09.2021 — 09.2021

Двигатели концерна VW, которые ставятся на Skoda Rapid агрегатируются в разных комбинациях с трансмиссиями. Для наглядности таблицы ниже показывают все возможные сочетания двигателей и трансмиссий на Skoda Rapid.

Бензиновые двигатели Skoda Rapid (NH) дорестайлинг:

Дизельные двигатели Skoda Rapid (NH) дорестайлинг:

Название​

Мощность​

Тип двигателя​

Модель​

Период
установки​

МКПП​

DSG / АКПП​

1.4 TDI
euro spec​

90 л.с. (66 кВт)
230 Нм​

R3 DOHC 12v
turbo diesel CR

CUSB (EA288)
euro6​

06.2021 —
09.2021​

MQ250-5F

DSG DQ200-7F
0CW​

1.6 TDI
euro spec​

90 л.с. (66 кВт)
230 Нм​

R4 SOHC 16v
turbo diesel CR

CAYB (EA189)
euro5​

09.2021 —
05.2021​

MQ250-5F

DSG DQ200-7F
0CW​

1.6 TDI
euro spec​

105 л.с. (77 кВт)
250 Нм​

R4 SOHC 16v
turbo diesel CR

CAYC (EA189)
euro5​

09.2021 —
05.2021​

MQ250-5F

не ставится​

1.6 TDI
euro spec​

115 л.с. (85 кВт)
250 Нм​

R4 DOHC 16v
turbo diesel CR

CRKB (EA288)
euro6​

06.2021 —
09.2021​

MQ250-5F

не ставится​

Цифра после дефиса в модели КПП означает количество скоростей. Последняя буква в коде коробки передач означает передачу на передние колеса (F-front) и подключаемый задний мост (A-all-road).

1.3. Интерьер Skoda Rapid I (NH) дорестайлинг (A05 , PQ25), 09.2021 — 09.2021

4345

1.4. Габаритные размеры Skoda Rapid I (NH) на платформе (A05 , PQ25), 09.2021 — н.в.

Размеры Skoda Rapid I (NH3) дорестайлинг, 09.2021 — 09.2021 (в России с 12.2021 по 09.2021)

Длина​

Ширина​

Высота​

Колёсная база​

4 483 мм
(4 572 мм у Octavia (1U) tour)​

1 706 мм (1 940 мм с учётом зеркал)
(1 762 мм у Octavia (1U) tour)​

1 461 мм
(1 462 мм у Octavia (1U) tour)​

2 602 мм
(2 578 мм у Octavia (1U) tour)​

4347

Размеры Skoda Rapid I Spaceback (NH1) дорестайлинг, 09.2021 — 09.2021 (в России модель не представлена)

Длина​

Ширина​

Высота​

Колёсная база​

4 304 мм​

1 706 мм (1 940 мм с учётом зеркал)​

1 459 мм​

2 602 мм​

4348

2. Skoda Rapid I (NH) рестайлинг, 10.2021 — н.в.

Рестайлинг Шкоды Рапида не сильно повлиял на внешность автомобиля, форма кузовных панелей не изменилась, но появились новые акценты в оптике и отделке. Также рестайлинг добавил ряд новых опций и электронные компоненты от платформы MQB. Но не смотря на то, что клиенты в России жаловались на чрезмерную жёсткость подвески — в этом направлении изменений не последовало, и шасси осталось таким же жёстким, как и прежде. Российские Рапиды и после рестайлинга обладают всё тем же пакетом плохих дорог, который поднимает авто на 10 мм выше европейской версии до 170 мм.

Рестайлинговый Rapid (NH), вместе с электроникой от платформы MQB, получил новые фары с полосками диодных ходовых огней, обновлённые противотуманки и тонированные задние фонари со светодиодами в форме буквы С. Передняя оптика стала биксеноновой, а среди опций появились датчик дождя, функция автоматического управления дальним светом (front light assistant — FLA) и передние датчики парковки, которые были недоступны на дорестайлинговой версии.

У европейцев в рестайлинге появилась возможность заказать систему Skoda Connect с раздачей Wi-Fi, данными о пробках в реальном времени, сводками цен на топливо и прогнозом погоды, а также развлекательную систему для задних пассажиров. В случае с калужской сборкой это недоступная роскошь, как и функция автоматического торможения в опасных ситуациях, работающая на скорости до 30 км/ч…

2.1. Skoda Rapid I (NH3) рестайлинг, 10.2021 — 2021 (в России с 10.2021 по н.в.)

4332

Также у Skoda Rapid (NH) рестайлинг есть специальная версия Skoda Rapid Monte-Carlo.

Познакомиться с комплектациями и вариантами отделки Skoda Rapid (NH) рестайлинг можно в официальных информационных брошюрах:

[RU] Информационная рекламная брошюра Skoda Rapid (NH) рестайлинг 2021 года (российское издание)
[RU] Брошюра — каталог аксессуаров Skoda Rapid (NH) рестайлинг 2021 года (российское издание)
[CZ] Информационная рекламная брошюра Skoda Rapid (NH) рестайлинг для европейского рынка 2021 года (чешское издание)

[CZ] Брошюра — каталог аксессуаров Skoda Rapid (NH) рестайлинг для европейского рынка 2021 года (чешское издание)

2.2. Skoda Rapid I Spaceback (NH1) рестайлинг, 10.2021 — 2021 (в России модель не представлена)

4333
4335433843374339

2.3. Двигатели и КПП Skoda Rapid I (NH) рестайлинг (A05 , PQ25), 10.2021 — н.в.

Европейская линейка двигателей после рестайлинга поменялась. Вместо «четвёрки» 1.2 TSI (EA211) на Rapid теперь ставится наддувная литровая «тройка» 1.0 TSI (EA211) (CHZB мощностью 95 л.с. и CHZC мощностью 110 л.с.). Новый литровый мотор оказался отличным: тихим и тяговитым (CHZC выдаёт столько же момента, что и 1.4 TSI (EA211) CZCA — 200 Нм. Но в России всё осталось по прежнему, так как обычному российскому покупателю куда ближе 4-цилиндровый атмосферник 1.6, чем литровая турбо-тройка.

Бензиновые двигатели Skoda Rapid (NH) рестайлинг:

Дизельные двигатели Skoda Rapid (NH) рестайлинг:

Название​

Мощность​

Тип двигателя​

Модель​

Период
установки​

МКПП​

DSG / АКПП​

1.4 TDI
euro spec​

90 л.с. (66 кВт)
230 Нм​

R3 DOHC 12v
turbo diesel CR

CUSB (EA288)
euro6​

10.2021 —
н.в.​

MQ250-5F

DSG DQ200-7F
0CW​

1.6 TDI
euro spec​

115 л.с. (85 кВт)
250 Нм​

R4 DOHC 16v
turbo diesel CR

CRKB (EA288)
euro6​

10.2021 —
н.в.​

MQ250-5F

не ставится​

Цифра после дефиса в модели КПП означает количество скоростей. Последняя буква в коде коробки передач означает передачу на передние колеса (F-front) и подключаемый задний мост (A-all-road).

2.4. Интерьер Skoda Rapid I (NH) рестайлинг (A05 , PQ25), 09.2021 — н.в.ъ

В интерьере рестайлинг более заметен, чем снаружи: переработаны приборы, на дверях появились мягкие подлокотники с прострочкой и красивые гранёные ручки. Изменились блок климат-контроля, дефлекторы вентиляции, дизайн поперечной декоративной вставки, а также в салоне под передним пассажирским креслом появилась ниша под зонтик, как в Октавии.

Мультимедийные системы в рестайлинговой версии также обновились до MIB 2, и Rapid стал оснащаться системой Smart Link, которая позволяет увязать Rapid со смартфоном при помощи систем Android Auto, Apple CarPlay или MirrorLink.

В распоряжении задних пассажиров в задней части переднего подлокотника появилось место для двух USB-разъёмов или для подогрева задних сидений, правда эти опции взаимоисключающие, так как делят одно и то же место для кнопок подогрева и USB-разъёмов. Тут приходится выбирать, что важнее — тепло или полные аккумуляторы.

4344
43364352
43534354

2.5. Размер шин и колёсных дисков Skoda Rapid I (NH), 09.2021 — н.в.

Согласно информации из оригинального каталога модели (ссылка по тексту выше), Skoda Rapid может оснащаться следующими размерами шин и колёсных дисков. Подробнее с перечнем оригинальных колёсных дисков можно ознакомиться в каталоге колёсных дисков Skoda Rapid.

Посадочный диаметр​

Название диска​

Материал диска​

Размер диска​

Размер шин​

R14​

Metis, Flair (колпаки)​

Сталь​

5.0Jx14​

175/65 R14​

R15​

Dakara, Dentro, Costa (колпаки)​

Сталь​

6.0Jx15​

185/60 R15​

R15​

Propeller, Matone, Carme, Deneb, Mato, Cygnus​

Лёгкий сплав​

6.0Jx15 ET 38​

185/60 R15​

R16​

Vigo, Antia, Evora, Rock, Dione, Italia​

Лёгкий сплав​

7.0Jx16 ET 46​

215/45 R16​

R17​

Ray, Capricornus, Torino, Clubber, Savio, Trius,
Blade, Prestige, Braga, Camelot​

Лёгкий сплав​

7.0Jx17 ET 46​

215/40 R17​

* Момент затяжки колёс на Skoda Rapid равен 120 Нм.

§

Все о поколениях и модификациях Шкода Рапид (фото, характеристики, двигатели, КПП)

4310

Современный Škoda Rapid это автомобиль, выпускающийся в двух типах кузовов: лифтбек и хэтчбек (spaceback), стоящий на ступень ниже Skoda Octavia в модельном ряду компании. Ранее это имя носили и другие модели компании: Skoda Rapid (1935-1947) и заднемоторное купе Skoda Rapid (1984). Автомобиль в многом схож с Volkswagen Polo sedan и построен на платформе A05 (PQ25).

Лифтбек (его ещё иногда называют седаном) впервые показали в Сентябре 2021 на Парижском Автосалоне. Уже с 20 октября 2021 начались продажи автомобиля в Чехии, а к концу 2021 он уже продавался по всей Европе. Производство лифтбэка в России началось в декабре 2021 года, а продажи в России стартовали в начале 2021 года..

Хэтчебек, который сама компания Skoda именует Spaceback впервые показали на Франкфуртском автосалоне в 2021, а старт производства начался сразу после этой премьеры. В России версия Spaceback не продаётся, так как производится исключительно в Европе, хотя и на нашем рынке потенциал у неё есть.

4312

Skoda Rapid лифтбек (NH3) стал первой моделью компании, примерившей на себя минималистичный дизайн шеф-дизайнера Джозефа Кабана, который был показан ещё на концепте MissionL в 2021 году на Франкфуртском автосалоне. Рапид был создан, чтобы занять нишу, освободившуюся после окончания производства Skoda Octavia tour, но не смотря на то, что в Европе Шкода Рапид продаётся в одном модельном ряду с Фабией, в России он пришёл ей на смену в 2021 году, после чего 3-е поколение Фабии не стали выводить на наш рынок, оставив в нише компактных семейных автомобилей только лифтбек Шкода Рапид, который является в России «entry-level Skoda».

I. Skoda Rapid (NH) I поколение, построенный на платформе A05 (PQ25), 09.2021 — н.в.

Выпускается с 09.2021 по настоящее время с двумя типами кузовов:

В Сентябре 2021 на европейский рынок года вышел пятидверный хэтчбек (больше похожий на универсал) Rapid Spaceback (NH1).

1.1. Skoda Rapid I (NH), 09.2021 — 09.2021

Skoda Rapid I (NH3) дорестайлинг, 09.2021 — 09.2021 (в России с 12.2021 по 09.2021)

43164349431543504351

Skoda Rapid I Spaceback (NH1) дорестайлинг, 09.2021 — 09.2021 (в России модель не представлена)

4317

1.2. Двигатели и КПП Skoda Rapid I (NH) дорестайлинг (A05 , PQ25), 09.2021 — 09.2021

Двигатели концерна VW, которые ставятся на Skoda Rapid агрегатируются в разных комбинациях с трансмиссиями. Для наглядности таблицы ниже показывают все возможные сочетания двигателей и трансмиссий на Skoda Rapid.

Бензиновые двигатели Skoda Rapid (NH) дорестайлинг:

Дизельные двигатели Skoda Rapid (NH) дорестайлинг:

Название​

Мощность​

Тип двигателя​

Модель​

Период
установки​

МКПП​

DSG / АКПП​

1.4 TDI
euro spec​

90 л.с. (66 кВт)
230 Нм​

R3 DOHC 12v
turbo diesel CR

CUSB (EA288)
euro6​

06.2021 —
09.2021​

MQ250-5F

DSG DQ200-7F
0CW​

1.6 TDI
euro spec​

90 л.с. (66 кВт)
230 Нм​

R4 SOHC 16v
turbo diesel CR

CAYB (EA189)
euro5​

09.2021 —
05.2021​

MQ250-5F

DSG DQ200-7F
0CW​

1.6 TDI
euro spec​

105 л.с. (77 кВт)
250 Нм​

R4 SOHC 16v
turbo diesel CR

CAYC (EA189)
euro5​

09.2021 —
05.2021​

MQ250-5F

не ставится​

1.6 TDI
euro spec​

115 л.с. (85 кВт)
250 Нм​

R4 DOHC 16v
turbo diesel CR

CRKB (EA288)
euro6​

06.2021 —
09.2021​

MQ250-5F

не ставится​

Цифра после дефиса в модели КПП означает количество скоростей. Последняя буква в коде коробки передач означает передачу на передние колеса (F-front) и подключаемый задний мост (A-all-road).

1.3. Интерьер Skoda Rapid I (NH) дорестайлинг (A05 , PQ25), 09.2021 — 09.2021

4345

1.4. Габаритные размеры Skoda Rapid I (NH) на платформе (A05 , PQ25), 09.2021 — н.в.

Размеры Skoda Rapid I (NH3) дорестайлинг, 09.2021 — 09.2021 (в России с 12.2021 по 09.2021)

Длина​

Ширина​

Высота​

Колёсная база​

4 483 мм
(4 572 мм у Octavia (1U) tour)​

1 706 мм (1 940 мм с учётом зеркал)
(1 762 мм у Octavia (1U) tour)​

1 461 мм
(1 462 мм у Octavia (1U) tour)​

2 602 мм
(2 578 мм у Octavia (1U) tour)​

4347

Размеры Skoda Rapid I Spaceback (NH1) дорестайлинг, 09.2021 — 09.2021 (в России модель не представлена)

Длина​

Ширина​

Высота​

Колёсная база​

4 304 мм​

1 706 мм (1 940 мм с учётом зеркал)​

1 459 мм​

2 602 мм​

4348

2. Skoda Rapid I (NH) рестайлинг, 10.2021 — н.в.

Рестайлинг Шкоды Рапида не сильно повлиял на внешность автомобиля, форма кузовных панелей не изменилась, но появились новые акценты в оптике и отделке. Также рестайлинг добавил ряд новых опций и электронные компоненты от платформы MQB. Но не смотря на то, что клиенты в России жаловались на чрезмерную жёсткость подвески — в этом направлении изменений не последовало, и шасси осталось таким же жёстким, как и прежде. Российские Рапиды и после рестайлинга обладают всё тем же пакетом плохих дорог, который поднимает авто на 10 мм выше европейской версии до 170 мм.

Рестайлинговый Rapid (NH), вместе с электроникой от платформы MQB, получил новые фары с полосками диодных ходовых огней, обновлённые противотуманки и тонированные задние фонари со светодиодами в форме буквы С. Передняя оптика стала биксеноновой, а среди опций появились датчик дождя, функция автоматического управления дальним светом (front light assistant — FLA) и передние датчики парковки, которые были недоступны на дорестайлинговой версии.

У европейцев в рестайлинге появилась возможность заказать систему Skoda Connect с раздачей Wi-Fi, данными о пробках в реальном времени, сводками цен на топливо и прогнозом погоды, а также развлекательную систему для задних пассажиров. В случае с калужской сборкой это недоступная роскошь, как и функция автоматического торможения в опасных ситуациях, работающая на скорости до 30 км/ч…

2.1. Skoda Rapid I (NH3) рестайлинг, 10.2021 — 2021 (в России с 10.2021 по н.в.)

4332

Также у Skoda Rapid (NH) рестайлинг есть специальная версия Skoda Rapid Monte-Carlo.

Познакомиться с комплектациями и вариантами отделки Skoda Rapid (NH) рестайлинг можно в официальных информационных брошюрах:

[RU] Информационная рекламная брошюра Skoda Rapid (NH) рестайлинг 2021 года (российское издание)
[RU] Брошюра — каталог аксессуаров Skoda Rapid (NH) рестайлинг 2021 года (российское издание)
[CZ] Информационная рекламная брошюра Skoda Rapid (NH) рестайлинг для европейского рынка 2021 года (чешское издание)

[CZ] Брошюра — каталог аксессуаров Skoda Rapid (NH) рестайлинг для европейского рынка 2021 года (чешское издание)

2.2. Skoda Rapid I Spaceback (NH1) рестайлинг, 10.2021 — 2021 (в России модель не представлена)

4333
4335433843374339

2.3. Двигатели и КПП Skoda Rapid I (NH) рестайлинг (A05 , PQ25), 10.2021 — н.в.

Европейская линейка двигателей после рестайлинга поменялась. Вместо «четвёрки» 1.2 TSI (EA211) на Rapid теперь ставится наддувная литровая «тройка» 1.0 TSI (EA211) (CHZB мощностью 95 л.с. и CHZC мощностью 110 л.с.). Новый литровый мотор оказался отличным: тихим и тяговитым (CHZC выдаёт столько же момента, что и 1.4 TSI (EA211) CZCA — 200 Нм. Но в России всё осталось по прежнему, так как обычному российскому покупателю куда ближе 4-цилиндровый атмосферник 1.6, чем литровая турбо-тройка.

Бензиновые двигатели Skoda Rapid (NH) рестайлинг:

Дизельные двигатели Skoda Rapid (NH) рестайлинг:

Название​

Мощность​

Тип двигателя​

Модель​

Период
установки​

МКПП​

DSG / АКПП​

1.4 TDI
euro spec​

90 л.с. (66 кВт)
230 Нм​

R3 DOHC 12v
turbo diesel CR

CUSB (EA288)
euro6​

10.2021 —
н.в.​

MQ250-5F

DSG DQ200-7F
0CW​

1.6 TDI
euro spec​

115 л.с. (85 кВт)
250 Нм​

R4 DOHC 16v
turbo diesel CR

CRKB (EA288)
euro6​

10.2021 —
н.в.​

MQ250-5F

не ставится​

Цифра после дефиса в модели КПП означает количество скоростей. Последняя буква в коде коробки передач означает передачу на передние колеса (F-front) и подключаемый задний мост (A-all-road).

2.4. Интерьер Skoda Rapid I (NH) рестайлинг (A05 , PQ25), 09.2021 — н.в.ъ

В интерьере рестайлинг более заметен, чем снаружи: переработаны приборы, на дверях появились мягкие подлокотники с прострочкой и красивые гранёные ручки. Изменились блок климат-контроля, дефлекторы вентиляции, дизайн поперечной декоративной вставки, а также в салоне под передним пассажирским креслом появилась ниша под зонтик, как в Октавии.

Мультимедийные системы в рестайлинговой версии также обновились до MIB 2, и Rapid стал оснащаться системой Smart Link, которая позволяет увязать Rapid со смартфоном при помощи систем Android Auto, Apple CarPlay или MirrorLink.

В распоряжении задних пассажиров в задней части переднего подлокотника появилось место для двух USB-разъёмов или для подогрева задних сидений, правда эти опции взаимоисключающие, так как делят одно и то же место для кнопок подогрева и USB-разъёмов. Тут приходится выбирать, что важнее — тепло или полные аккумуляторы.

4344
43364352
43534354

2.5. Размер шин и колёсных дисков Skoda Rapid I (NH), 09.2021 — н.в.

Согласно информации из оригинального каталога модели (ссылка по тексту выше), Skoda Rapid может оснащаться следующими размерами шин и колёсных дисков. Подробнее с перечнем оригинальных колёсных дисков можно ознакомиться в каталоге колёсных дисков Skoda Rapid.

Посадочный диаметр​

Название диска​

Материал диска​

Размер диска​

Размер шин​

R14​

Metis, Flair (колпаки)​

Сталь​

5.0Jx14​

175/65 R14​

R15​

Dakara, Dentro, Costa (колпаки)​

Сталь​

6.0Jx15​

185/60 R15​

R15​

Propeller, Matone, Carme, Deneb, Mato, Cygnus​

Лёгкий сплав​

6.0Jx15 ET 38​

185/60 R15​

R16​

Vigo, Antia, Evora, Rock, Dione, Italia​

Лёгкий сплав​

7.0Jx16 ET 46​

215/45 R16​

R17​

Ray, Capricornus, Torino, Clubber, Savio, Trius,
Blade, Prestige, Braga, Camelot​

Лёгкий сплав​

7.0Jx17 ET 46​

215/40 R17​

* Момент затяжки колёс на Skoda Rapid равен 120 Нм.

Характеристики и объём

Skoda Rapid имеет достаточно широкий выбор силовых агрегатов. У неё в арсенале имеются двигатели от 1.2 до 1.6 литра. Автомобиль относиться к классу транспортных средств с маркировкой В .

Шкода Рапид

Рассмотрим, модельный ряд моторов, которые устанавливаются на Skoda Rapid:

ЕА111

НаименованиеХарактеристики
ПроизводительMlada Boleslav Plant
Марка мотораЕА111
Объём1.2 литра (1197 см куб)
ВпрыскИнжектор
Мощность86-105 л.с.
Диаметр цилиндра71 мм
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Расход топлива4.9 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора5W-30
5W-40
Ресурс200  тыс. км
ПрименяемостьAudi A1
Audi A3
Seat Altea
Seat Ibiza
Seat Leon
Seat Toledo
Skoda Fabia
Skoda Octavia
Skoda Rapid
Skoda Yeti
Volkswagen Jetta
Volkswagen Caddy
Volkswagen Golf
Volkswagen Beetle A5
Volkswagen Polo

ЕА211 1.2TSi

НаименованиеХарактеристики
ПроизводительMlada Boleslav Plant
Марка мотораЕА111
Объём1.2 литра (1197 см куб)
ВпрыскИнжектор
Мощность86-110 л.с.
Диаметр цилиндра71 мм
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Расход топлива4.9 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора5W-30
5W-40
Ресурс200  тыс. км
ПрименяемостьAudi A3
Skoda Fabia
Skoda Octavia
Skoda Rapid
Volkswagen Golf
Volkswagen Jetta

ЕА111 1.4TSI

Мотор в подкапотном пространстве Skoda Rapid.

НаименованиеХарактеристики
ПроизводительMlada Boleslav Plant
Марка мотораЕА111
Объём1.4 литра (1390 см куб)
ВпрыскИнжектор
Мощность122-180 л.с.
Диаметр цилиндра76.5 мм
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Расход топлива6.2 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора5W-30
5W-40
Ресурс250  тыс. км
ПрименяемостьAudi A1
Audi A3
Seat Altea
Seat Ibiza
Seat Leon
Seat Toledo
Skoda Fabia
Skoda Octavia
Skoda Rapid
Skoda Superb
Skoda Yeti
Volkswagen Jetta
Volkswagen Golf
Volkswagen Beetle A5
Volkswagen Passat
Volkswagen Passat CC
Volkswagen Polo
Volkswagen Scirocco
Volkswagen Tiguan
Volkswagen Touran

ЕА211 1.4TSI

НаименованиеХарактеристики
ПроизводительMlada Boleslav Plant
Марка мотораЕА111
Объём1.4 литра (1395 см куб)
ВпрыскИнжектор
Мощность122-150 л.с.
Диаметр цилиндра74.5 мм
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Расход топлива5.2 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора5W-30
5W-40
Ресурс200  тыс. км
ПрименяемостьAudi A3
Audi A4
Skoda Octavia
Skoda Rapid
Skoda Superb
Volkswagen Golf
Volkswagen Jetta
Volkswagen Passat

CFNA

Двигатель TSi для Шкода Рапид.

НаименованиеПоказатель
ПроизводительChemnitz engine plant
Kaluga plant
Объем1,6 литр (1598 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность85-110 л.с.
Расход топлива6.4 л/100 км
Диаметр цилиндра76.5 мм
ЭконормаЕвро-5
Рекомендованные масла0W-40
5W-30
5W-40
Ресурс двигателя200 000 км
Применяемость мотораVW Polo Sedan
VW Jetta
Skoda Fabia
Skoda Octavia
Skoda Rapid
Skoda Yeti
Skoda Roomster

Характеристики мотора

Двигатель MPI

1.6 MPI — это рядный четырехцилиндровый 16-клапанный двигатель рабочим объемом 1598 куб. см, оснащенный системой распределенного впрыска топлива. С прежними моторами с таким же названием (но серии ЕА111), ведущими свою родословную с 1990-х годов, имеет мало общего.

Разработчикам сделали простую, но изящную конструкцию. Например, блок цилиндров. Он спроектирован по принципу Open Deck. То есть цилиндры соединяются с самим блоком только в его нижней части, а с боков свободно омываются антифризом. Отсутствие лишних перемычек благотворно сказывается на охлаждении цилиндров, исключается проблема кавитации, то есть образования вредных воздушных пузырьков, которые приводят к медленному разрушению омываемых охлаждающей жидкостью поверхностей (кстати, явлением кавитации объясняется шум чайника при нагреве).

Равномерное охлаждение цилиндров способствует и уменьшению расхода масла на угар. При неравномерном охлаждении стенок цилиндров возникают микродеформации, из-за которых кольца не по всей окружности прилегают к стенкам плотно, и масло попадает в камеру сгорания. Если нет деформации, то и масло угорает меньше.

Блок на двигателях ЕА211 отлит из алюминиевого сплава, а цилиндры образуют гильзы из прочного серого чугуна. Мотор с гильзами не самое дешевое, зато очень хорошее с инженерной точки зрения решение. Чугун — материал износостойкий, хорошо отводит тепло.

Если же покрутить в руках алюминиевый поршень нового мотора, то можно заметить, насколько простую форму он имеет. Его днище плоское, только выемки для клапанов. Раньше поршни имели намного более сложную форму. Шаг назад? Отнюдь. Плоский поршень легче «фигурного», что делает мотор более динамичным.

Алюминиевая головка блока цилиндров, как было сказано выше, на MQB-двигателях имеет встроенный выпускной коллектор. Обычно выпускной коллектор находится снаружи и известен тем, что очень сильно нагревается уже через секунды после пуска двигателя. Прикосновение к нему грозит сильным ожогом.

Оно и понятно: в коллектор попадают раскаленные газы сразу из камеры сгорания. Инженеры концерна решили воспользоваться этим свойством коллектора и спрятали его в головку блока цилиндров. Теперь раскаленные газы прогревают мотор, и он быстрее выходит на рабочую температуру.

Прогретый мотор имеет большую отдачу, чем холодный, меньше расходует топлива и, что важно зимой, быстрее обеспечивает теплом салон. Кроме того, такая конструкция легче традиционной. Да, всего на два килограмма, но совокупность подобных мер привела к тому, что новый двигатель легче прежнего на треть.

Оставьте комментарий

Войти