Фк Рапид Вены — история футбольного клуба из Австрии, состав, достижения | Rapid Wien — фото, виды, фанаты, игроки

Wikizero — рапид (футбольный клуб, вена)

«Рапи́д» (нем. Sportklub Rapid Wien) — австрийский профессиональный футбольный клуб из Вены. Основан в 1898 году. Является самым титулованным клубом страны. На счету столичной команды 32 победы в первенстве Австрии, 14 побед в национальном кубке, 2 победы в кубке Митропы.

Клуб был основан в 1898 году как Erster Wiener Arbeiter-Fußball-Club («Первый венский рабочий футбольный клуб»). Команда играла в красно-синих цветах, такой вариант формы до сих пор часто используется в выездных матчах. 8 января1899 года клуб получил новое название Sportklub Rapid Wien, по аналогии с берлинскимRapide Berlin, а в 1904 году сменил цвета на бело-зелёные.

В 2021 году юношеская команда «Рапида» приняла участие в третьем сезоне международной детской социальной программы «Футбол для дружбы«, финальные мероприятия которой прошли в Берлине. Команда стала победителем Международного турнира по уличному футболу 2021.[2]

В спортивном клубе «Рапид» насчитывается около 7 000 членов и 126 официальных фан-клубов. Последние десятилетия посещаемость стадиона неуклонно росла, и в прошедшем сезоне составила в среднем 15 000 зрителей за игру. Успехи клуба и приверженность его руководства к традициям положительно влияют на его популярность. Места на Западную трибуну, на которой традиционно располагаются ультрас «Рапида», с 2003 года полностью распродаются по сезонным абонементам. В связи с этим молодые группы поддерживают команду на противоположной, Восточной трибуне — уникальная для Австрии ситуация.

Ultras Rapid 1988 являются старейшей и самой крупной из ультрас групп Австрии. Это одна из немногих групп в Европе, которая устраивает хореографии на каждой игре, и в 2005 году была признана лучшей группой Европы организацией T.I.F.O (Torcida International Fans Organisation). Менее многочисленные группы — Tornados Rapid, Green Lions и Lords Rapid; последние располагаются на Восточной трибуне.

Ультрас «Рапида» имеют дружественные связи с ультрас «Венеции» (Venezia Mestre), «Нюрнберга» (Ultras Nurnberg), «Панатинаикоса» (Gate 13) и «Ференцвароша».

Известна традиция: на домашних матчах «Рапида» болельщики непрерывно аплодируют последние 15 минут.[3] Данная традиция пошла с 1939 года, когда в финале чемпионата объединённой Германии команда встречалась с командой из Франкфурта. Долгое время счёт матча оставался нулевым, но за последние 15 минут «Рапид» забил 3 гола.[4]

За время существования клуба домашними стадионами были:

По состоянию на 23 февраля 2020 года

В Региональной лиге играет команда «Рапид-2».

Официальные трофеи (признанные УЕФА и ФИФА)

Чемпион Австрии (32)
1912, 1913, 1916, 1917, 1919, 1920, 1921, 1923, 1929, 1930, 1935, 1938, 1940, 1941, 1946, 1948, 1951, 1952, 1954, 1956, 1957, 1960, 1964, 1967, 1968, 1982, 1983, 1987, 1988, 1996, 2005, 2008
Обладатель Кубка Австрии (14)
1919, 1920, 1927, 1946, 1961, 1968, 1969, 1972, 1976, 1983, 1984, 1985, 1987, 1995
Обладатель Суперкубка Австрии (3)
1986, 1987, 1988
Чемпион Германии[5]
1941
Обладатель Кубка Германии[6]
1938

Финалист Кубка обладателей кубков

1984/1985, 1995/1996

Обладатель Кубка Митропы (2)
1930, 1951
Обладатель Кубка Интертото
2007

Достоинства и недостатки модели

Любая машина, какой бы она себя не зарекомендовала на мировом рынке, всегда будет иметь сильные и слабые стороны. Рапид не стал исключением. Остановимся для начала на его достоинствах.

Достоинства:

  1. Стильный, яркий дизайн. Автомобиль обладает строгой и в тоже время привлекательной внешностью, которая бросается в глаза даже в плотном городском потоке. Выразительная головная оптика лишний раз подчеркивает изысканный вкус автовладельца, а гармоничные линии по бокам лифтбэка добавляют благородства в его очертания.
  2. Мощная силовая установка и легкое управление. Чешский производитель снабдил свое детище мощными силовыми установками, которые позволяют выбирать любой стиль вождения: от размеренно-городского до агрессивно-спортивного. И во всех режимах водитель будет чувствовать себя комфортно: плавное ускорение, эффективное торможение и уверенное поддержание скорости – вот основные факторы, характеризующие движок Шкоды.
    Легкой маневренности автомобилю добавляет острый руль, реагирующий на каждое ваше движение.
    Производитель не забыл про суровые российские зимы, поэтому оборудовал Papid мощными аккумуляторной батареей и стартером: даже при -30 градусах Цельсия автомобиль не откажется от поездок.
  3. «Неубиваемая» подвеска. Для российских дорог это, пожалуй, главный фактор, определяющий надежность автомобиля. Производитель Skoda подготовил автомобиль к сложным условиям эксплуатации, поэтому «ушатать» его будет сложно. Изначально машина позиционировалась как городской транспорт, однако любопытные автолюбители установили, что ездить по поселковым дорогам на ней тоже можно. Благодаря высокому дорожному просвету (160 мм) и слегка приподнятому переднему обвесу Рапид уверенно прорывается сквозь снежную колею. Застрять на таком автомобиле можно только на бездорожье.
  4. Комфортабельный салон. Пассажиры заднего ряда сидений будут приятно удивлены наличием боковых подлокотников, оптимальным углом наклона спинки и большим пространством для коленей. Производитель создал все условия для уютных поездок на заднем диване.
    Переднему пассажиру также придется по душе салонный комфорт: во-первых, в кресло удобно садиться (дверь открывается широко), во-вторых, при посадке колени не задевают передней панели (это исключает появление синяков на ногах), в-третьих, выгружаясь из машины, пассажир не будет задевать пороги, что тоже очень важно. Во время длительных поездок спинку кресла можно откинуть, получив некое подобие кровати. Поэтому при желании в салоне Рапида можно даже ночевать. Без особых удобств, конечно, но все же.
    Водитель, в отличие от всех гостей средства передвижения, может подстроить сиденье в 3х плоскостях – по глубине и по высоте. Приборная панель сделана таким образом, что владелец авто может без особых усилий дотянуться до любой кнопки.
    Кстати, сам салон этой миниатюрной модели может без проблем поместить в себе пять взрослых людей средней комплектации. Рапид отлично подходит и для работы, и для семейных поездок.
  5. Яркая оптика. Передвигаться в темное время опасно, только если фары автомобиля светят достаточно слабо. К счастью Рапид унаследовал от Октавии превосходную головную оптику. Причем если дополнительно включить противотуманные фары, угол освещения увеличивается и становятся видны обочины с двух сторон. Кстати, превосходное освещение дорожного полотна – это отличительная особенность всех автомобилей марки Skoda. В любых погодных условиях водитель будет чувствовать уверенность за рулем – ведь яркие лампы обеспечат безопасную видимость даже в туман, сильный ливень или снегопад.

Это далеко не все преимущества автомобиля, зарекомендовавшего себя только с лучшей стороны. Теперь перейдем к некоторым недостаткам, с которыми пришлось столкнуться обладателям чешской модели.

Недостатки:

  1. Шкода Рапид не любит спешки, причем касается это холодных периодов. Согласно отзывам автовладельцев, двигатель даже в осенние месяцы прогревается достаточно медленно. Если вы любите прыгать за руль машины и сразу срываться на ней по своим делам, то сейчас от этой привычки лучше отказаться. Чрезмерная нагрузка на еще не прогретый мотор вызовет серьезные неполадки.
  2. Низкое качество отделки салона. Несмотря на то, что салон выдержан в строгом, элегантном стиле, он вызывает недовольство у автомобильных скептиков. В зависимости от комплектации цвет пластика может меняться. В базовой версии он наиболее уязвим – любое неосторожное движение может нарушить целостность материала. В результате, неосторожно бросив ключи, телефон или монетки, вы рискуете оставить на панели заметные царапины.
  3. Маленький функционал. Нарекания вызывает опять же базовая версия Рапида. В ней все сделано для того, чтобы на ее фоне водитель восхитился российским автопромом: даже в начальной комплектации той же Vesta больше опций, чем в чешском Rapid.Взять, к примеру, перчаточный ящик – внутри него есть гнездо для установки подсветки, которая в этой комплектации, увы, не предусмотрена.Мелочь, а досадная. В общем, машина способна вызвать к себе интерес, только начиная с версии Active.
  4. Неудобное расположение пепельницы. Если вы заядлый курильщик, то вам придется непросто. Производители предприняли все попытки отучить вас от этого дела, установив пепельницу под рычагом КПП. Кстати, он же закрывает обзор содержимого ящичка. Поэтому, смахивая пепел с сигареты во время движения, сложно понять, насколько меткими были ваши движения.

Справка по поколениям и модификациям skoda rapid

Все о поколениях и модификациях Шкода Рапид (фото, характеристики, двигатели, КПП)

4310

Современный Škoda Rapid это автомобиль, выпускающийся в двух типах кузовов: лифтбек и хэтчбек (spaceback), стоящий на ступень ниже Skoda Octavia в модельном ряду компании. Ранее это имя носили и другие модели компании: Skoda Rapid (1935-1947) и заднемоторное купе Skoda Rapid (1984). Автомобиль в многом схож с Volkswagen Polo sedan и построен на платформе A05 (PQ25).

Лифтбек (его ещё иногда называют седаном) впервые показали в Сентябре 2021 на Парижском Автосалоне. Уже с 20 октября 2021 начались продажи автомобиля в Чехии, а к концу 2021 он уже продавался по всей Европе. Производство лифтбэка в России началось в декабре 2021 года, а продажи в России стартовали в начале 2021 года..

Хэтчебек, который сама компания Skoda именует Spaceback впервые показали на Франкфуртском автосалоне в 2021, а старт производства начался сразу после этой премьеры. В России версия Spaceback не продаётся, так как производится исключительно в Европе, хотя и на нашем рынке потенциал у неё есть.

4312

Skoda Rapid лифтбек (NH3) стал первой моделью компании, примерившей на себя минималистичный дизайн шеф-дизайнера Джозефа Кабана, который был показан ещё на концепте MissionL в 2021 году на Франкфуртском автосалоне. Рапид был создан, чтобы занять нишу, освободившуюся после окончания производства Skoda Octavia tour, но не смотря на то, что в Европе Шкода Рапид продаётся в одном модельном ряду с Фабией, в России он пришёл ей на смену в 2021 году, после чего 3-е поколение Фабии не стали выводить на наш рынок, оставив в нише компактных семейных автомобилей только лифтбек Шкода Рапид, который является в России «entry-level Skoda».

I. Skoda Rapid (NH) I поколение, построенный на платформе A05 (PQ25), 09.2021 — н.в.

Выпускается с 09.2021 по настоящее время с двумя типами кузовов:

В Сентябре 2021 на европейский рынок года вышел пятидверный хэтчбек (больше похожий на универсал) Rapid Spaceback (NH1).

1.1. Skoda Rapid I (NH), 09.2021 — 09.2021

Skoda Rapid I (NH3) дорестайлинг, 09.2021 — 09.2021 (в России с 12.2021 по 09.2021)

43164349431543504351

Skoda Rapid I Spaceback (NH1) дорестайлинг, 09.2021 — 09.2021 (в России модель не представлена)

4317

1.2. Двигатели и КПП Skoda Rapid I (NH) дорестайлинг (A05 , PQ25), 09.2021 — 09.2021

Двигатели концерна VW, которые ставятся на Skoda Rapid агрегатируются в разных комбинациях с трансмиссиями. Для наглядности таблицы ниже показывают все возможные сочетания двигателей и трансмиссий на Skoda Rapid.

Бензиновые двигатели Skoda Rapid (NH) дорестайлинг:

Дизельные двигатели Skoda Rapid (NH) дорестайлинг:

Название​

Мощность​

Тип двигателя​

Модель​

Период
установки​

МКПП​

DSG / АКПП​

1.4 TDI
euro spec​

90 л.с. (66 кВт)
230 Нм​

R3 DOHC 12v
turbo diesel CR

CUSB (EA288)
euro6​

06.2021 —
09.2021​

MQ250-5F

DSG DQ200-7F
0CW​

1.6 TDI
euro spec​

90 л.с. (66 кВт)
230 Нм​

R4 SOHC 16v
turbo diesel CR

CAYB (EA189)
euro5​

09.2021 —
05.2021​

MQ250-5F

DSG DQ200-7F
0CW​

1.6 TDI
euro spec​

105 л.с. (77 кВт)
250 Нм​

R4 SOHC 16v
turbo diesel CR

CAYC (EA189)
euro5​

09.2021 —
05.2021​

MQ250-5F

не ставится​

1.6 TDI
euro spec​

115 л.с. (85 кВт)
250 Нм​

R4 DOHC 16v
turbo diesel CR

CRKB (EA288)
euro6​

06.2021 —
09.2021​

MQ250-5F

не ставится​

Цифра после дефиса в модели КПП означает количество скоростей. Последняя буква в коде коробки передач означает передачу на передние колеса (F-front) и подключаемый задний мост (A-all-road).

1.3. Интерьер Skoda Rapid I (NH) дорестайлинг (A05 , PQ25), 09.2021 — 09.2021

4345

1.4. Габаритные размеры Skoda Rapid I (NH) на платформе (A05 , PQ25), 09.2021 — н.в.

Размеры Skoda Rapid I (NH3) дорестайлинг, 09.2021 — 09.2021 (в России с 12.2021 по 09.2021)

Длина​

Ширина​

Высота​

Колёсная база​

4 483 мм
(4 572 мм у Octavia (1U) tour)​

1 706 мм (1 940 мм с учётом зеркал)
(1 762 мм у Octavia (1U) tour)​

1 461 мм
(1 462 мм у Octavia (1U) tour)​

2 602 мм
(2 578 мм у Octavia (1U) tour)​

4347

Размеры Skoda Rapid I Spaceback (NH1) дорестайлинг, 09.2021 — 09.2021 (в России модель не представлена)

Длина​

Ширина​

Высота​

Колёсная база​

4 304 мм​

1 706 мм (1 940 мм с учётом зеркал)​

1 459 мм​

2 602 мм​

4348

2. Skoda Rapid I (NH) рестайлинг, 10.2021 — н.в.

Рестайлинг Шкоды Рапида не сильно повлиял на внешность автомобиля, форма кузовных панелей не изменилась, но появились новые акценты в оптике и отделке. Также рестайлинг добавил ряд новых опций и электронные компоненты от платформы MQB. Но не смотря на то, что клиенты в России жаловались на чрезмерную жёсткость подвески — в этом направлении изменений не последовало, и шасси осталось таким же жёстким, как и прежде. Российские Рапиды и после рестайлинга обладают всё тем же пакетом плохих дорог, который поднимает авто на 10 мм выше европейской версии до 170 мм.

Рестайлинговый Rapid (NH), вместе с электроникой от платформы MQB, получил новые фары с полосками диодных ходовых огней, обновлённые противотуманки и тонированные задние фонари со светодиодами в форме буквы С. Передняя оптика стала биксеноновой, а среди опций появились датчик дождя, функция автоматического управления дальним светом (front light assistant — FLA) и передние датчики парковки, которые были недоступны на дорестайлинговой версии.

У европейцев в рестайлинге появилась возможность заказать систему Skoda Connect с раздачей Wi-Fi, данными о пробках в реальном времени, сводками цен на топливо и прогнозом погоды, а также развлекательную систему для задних пассажиров. В случае с калужской сборкой это недоступная роскошь, как и функция автоматического торможения в опасных ситуациях, работающая на скорости до 30 км/ч…

2.1. Skoda Rapid I (NH3) рестайлинг, 10.2021 — 2021 (в России с 10.2021 по н.в.)

4332

Также у Skoda Rapid (NH) рестайлинг есть специальная версия Skoda Rapid Monte-Carlo.

Познакомиться с комплектациями и вариантами отделки Skoda Rapid (NH) рестайлинг можно в официальных информационных брошюрах:

[RU] Информационная рекламная брошюра Skoda Rapid (NH) рестайлинг 2021 года (российское издание)
[RU] Брошюра — каталог аксессуаров Skoda Rapid (NH) рестайлинг 2021 года (российское издание)
[CZ] Информационная рекламная брошюра Skoda Rapid (NH) рестайлинг для европейского рынка 2021 года (чешское издание)

[CZ] Брошюра — каталог аксессуаров Skoda Rapid (NH) рестайлинг для европейского рынка 2021 года (чешское издание)

2.2. Skoda Rapid I Spaceback (NH1) рестайлинг, 10.2021 — 2021 (в России модель не представлена)

4333
4335433843374339

2.3. Двигатели и КПП Skoda Rapid I (NH) рестайлинг (A05 , PQ25), 10.2021 — н.в.

Европейская линейка двигателей после рестайлинга поменялась. Вместо «четвёрки» 1.2 TSI (EA211) на Rapid теперь ставится наддувная литровая «тройка» 1.0 TSI (EA211) (CHZB мощностью 95 л.с. и CHZC мощностью 110 л.с.). Новый литровый мотор оказался отличным: тихим и тяговитым (CHZC выдаёт столько же момента, что и 1.4 TSI (EA211) CZCA — 200 Нм. Но в России всё осталось по прежнему, так как обычному российскому покупателю куда ближе 4-цилиндровый атмосферник 1.6, чем литровая турбо-тройка.

Бензиновые двигатели Skoda Rapid (NH) рестайлинг:

Дизельные двигатели Skoda Rapid (NH) рестайлинг:

Название​

Мощность​

Тип двигателя​

Модель​

Период
установки​

МКПП​

DSG / АКПП​

1.4 TDI
euro spec​

90 л.с. (66 кВт)
230 Нм​

R3 DOHC 12v
turbo diesel CR

CUSB (EA288)
euro6​

10.2021 —
н.в.​

MQ250-5F

DSG DQ200-7F
0CW​

1.6 TDI
euro spec​

115 л.с. (85 кВт)
250 Нм​

R4 DOHC 16v
turbo diesel CR

CRKB (EA288)
euro6​

10.2021 —
н.в.​

MQ250-5F

не ставится​

Цифра после дефиса в модели КПП означает количество скоростей. Последняя буква в коде коробки передач означает передачу на передние колеса (F-front) и подключаемый задний мост (A-all-road).

2.4. Интерьер Skoda Rapid I (NH) рестайлинг (A05 , PQ25), 09.2021 — н.в.ъ

В интерьере рестайлинг более заметен, чем снаружи: переработаны приборы, на дверях появились мягкие подлокотники с прострочкой и красивые гранёные ручки. Изменились блок климат-контроля, дефлекторы вентиляции, дизайн поперечной декоративной вставки, а также в салоне под передним пассажирским креслом появилась ниша под зонтик, как в Октавии.

Мультимедийные системы в рестайлинговой версии также обновились до MIB 2, и Rapid стал оснащаться системой Smart Link, которая позволяет увязать Rapid со смартфоном при помощи систем Android Auto, Apple CarPlay или MirrorLink.

В распоряжении задних пассажиров в задней части переднего подлокотника появилось место для двух USB-разъёмов или для подогрева задних сидений, правда эти опции взаимоисключающие, так как делят одно и то же место для кнопок подогрева и USB-разъёмов. Тут приходится выбирать, что важнее — тепло или полные аккумуляторы.

4344
43364352
43534354

2.5. Размер шин и колёсных дисков Skoda Rapid I (NH), 09.2021 — н.в.

Согласно информации из оригинального каталога модели (ссылка по тексту выше), Skoda Rapid может оснащаться следующими размерами шин и колёсных дисков. Подробнее с перечнем оригинальных колёсных дисков можно ознакомиться в каталоге колёсных дисков Skoda Rapid.

Посадочный диаметр​

Название диска​

Материал диска​

Размер диска​

Размер шин​

R14​

Metis, Flair (колпаки)​

Сталь​

5.0Jx14​

175/65 R14​

R15​

Dakara, Dentro, Costa (колпаки)​

Сталь​

6.0Jx15​

185/60 R15​

R15​

Propeller, Matone, Carme, Deneb, Mato, Cygnus​

Лёгкий сплав​

6.0Jx15 ET 38​

185/60 R15​

R16​

Vigo, Antia, Evora, Rock, Dione, Italia​

Лёгкий сплав​

7.0Jx16 ET 46​

215/45 R16​

R17​

Ray, Capricornus, Torino, Clubber, Savio, Trius,
Blade, Prestige, Braga, Camelot​

Лёгкий сплав​

7.0Jx17 ET 46​

215/40 R17​

* Момент затяжки колёс на Skoda Rapid равен 120 Нм.

§

Все о поколениях и модификациях Шкода Рапид (фото, характеристики, двигатели, КПП)

4310

Современный Škoda Rapid это автомобиль, выпускающийся в двух типах кузовов: лифтбек и хэтчбек (spaceback), стоящий на ступень ниже Skoda Octavia в модельном ряду компании. Ранее это имя носили и другие модели компании: Skoda Rapid (1935-1947) и заднемоторное купе Skoda Rapid (1984). Автомобиль в многом схож с Volkswagen Polo sedan и построен на платформе A05 (PQ25).

Лифтбек (его ещё иногда называют седаном) впервые показали в Сентябре 2021 на Парижском Автосалоне. Уже с 20 октября 2021 начались продажи автомобиля в Чехии, а к концу 2021 он уже продавался по всей Европе. Производство лифтбэка в России началось в декабре 2021 года, а продажи в России стартовали в начале 2021 года..

Хэтчебек, который сама компания Skoda именует Spaceback впервые показали на Франкфуртском автосалоне в 2021, а старт производства начался сразу после этой премьеры. В России версия Spaceback не продаётся, так как производится исключительно в Европе, хотя и на нашем рынке потенциал у неё есть.

4312

Skoda Rapid лифтбек (NH3) стал первой моделью компании, примерившей на себя минималистичный дизайн шеф-дизайнера Джозефа Кабана, который был показан ещё на концепте MissionL в 2021 году на Франкфуртском автосалоне. Рапид был создан, чтобы занять нишу, освободившуюся после окончания производства Skoda Octavia tour, но не смотря на то, что в Европе Шкода Рапид продаётся в одном модельном ряду с Фабией, в России он пришёл ей на смену в 2021 году, после чего 3-е поколение Фабии не стали выводить на наш рынок, оставив в нише компактных семейных автомобилей только лифтбек Шкода Рапид, который является в России «entry-level Skoda».

I. Skoda Rapid (NH) I поколение, построенный на платформе A05 (PQ25), 09.2021 — н.в.

Выпускается с 09.2021 по настоящее время с двумя типами кузовов:

В Сентябре 2021 на европейский рынок года вышел пятидверный хэтчбек (больше похожий на универсал) Rapid Spaceback (NH1).

1.1. Skoda Rapid I (NH), 09.2021 — 09.2021

Skoda Rapid I (NH3) дорестайлинг, 09.2021 — 09.2021 (в России с 12.2021 по 09.2021)

43164349431543504351

Skoda Rapid I Spaceback (NH1) дорестайлинг, 09.2021 — 09.2021 (в России модель не представлена)

4317

1.2. Двигатели и КПП Skoda Rapid I (NH) дорестайлинг (A05 , PQ25), 09.2021 — 09.2021

Двигатели концерна VW, которые ставятся на Skoda Rapid агрегатируются в разных комбинациях с трансмиссиями. Для наглядности таблицы ниже показывают все возможные сочетания двигателей и трансмиссий на Skoda Rapid.

Бензиновые двигатели Skoda Rapid (NH) дорестайлинг:

Дизельные двигатели Skoda Rapid (NH) дорестайлинг:

Название​

Мощность​

Тип двигателя​

Модель​

Период
установки​

МКПП​

DSG / АКПП​

1.4 TDI
euro spec​

90 л.с. (66 кВт)
230 Нм​

R3 DOHC 12v
turbo diesel CR

CUSB (EA288)
euro6​

06.2021 —
09.2021​

MQ250-5F

DSG DQ200-7F
0CW​

1.6 TDI
euro spec​

90 л.с. (66 кВт)
230 Нм​

R4 SOHC 16v
turbo diesel CR

CAYB (EA189)
euro5​

09.2021 —
05.2021​

MQ250-5F

DSG DQ200-7F
0CW​

1.6 TDI
euro spec​

105 л.с. (77 кВт)
250 Нм​

R4 SOHC 16v
turbo diesel CR

CAYC (EA189)
euro5​

09.2021 —
05.2021​

MQ250-5F

не ставится​

1.6 TDI
euro spec​

115 л.с. (85 кВт)
250 Нм​

R4 DOHC 16v
turbo diesel CR

CRKB (EA288)
euro6​

06.2021 —
09.2021​

MQ250-5F

не ставится​

Цифра после дефиса в модели КПП означает количество скоростей. Последняя буква в коде коробки передач означает передачу на передние колеса (F-front) и подключаемый задний мост (A-all-road).

1.3. Интерьер Skoda Rapid I (NH) дорестайлинг (A05 , PQ25), 09.2021 — 09.2021

4345

1.4. Габаритные размеры Skoda Rapid I (NH) на платформе (A05 , PQ25), 09.2021 — н.в.

Размеры Skoda Rapid I (NH3) дорестайлинг, 09.2021 — 09.2021 (в России с 12.2021 по 09.2021)

Длина​

Ширина​

Высота​

Колёсная база​

4 483 мм
(4 572 мм у Octavia (1U) tour)​

1 706 мм (1 940 мм с учётом зеркал)
(1 762 мм у Octavia (1U) tour)​

1 461 мм
(1 462 мм у Octavia (1U) tour)​

2 602 мм
(2 578 мм у Octavia (1U) tour)​

4347

Размеры Skoda Rapid I Spaceback (NH1) дорестайлинг, 09.2021 — 09.2021 (в России модель не представлена)

Длина​

Ширина​

Высота​

Колёсная база​

4 304 мм​

1 706 мм (1 940 мм с учётом зеркал)​

1 459 мм​

2 602 мм​

4348

2. Skoda Rapid I (NH) рестайлинг, 10.2021 — н.в.

Рестайлинг Шкоды Рапида не сильно повлиял на внешность автомобиля, форма кузовных панелей не изменилась, но появились новые акценты в оптике и отделке. Также рестайлинг добавил ряд новых опций и электронные компоненты от платформы MQB. Но не смотря на то, что клиенты в России жаловались на чрезмерную жёсткость подвески — в этом направлении изменений не последовало, и шасси осталось таким же жёстким, как и прежде. Российские Рапиды и после рестайлинга обладают всё тем же пакетом плохих дорог, который поднимает авто на 10 мм выше европейской версии до 170 мм.

Рестайлинговый Rapid (NH), вместе с электроникой от платформы MQB, получил новые фары с полосками диодных ходовых огней, обновлённые противотуманки и тонированные задние фонари со светодиодами в форме буквы С. Передняя оптика стала биксеноновой, а среди опций появились датчик дождя, функция автоматического управления дальним светом (front light assistant — FLA) и передние датчики парковки, которые были недоступны на дорестайлинговой версии.

У европейцев в рестайлинге появилась возможность заказать систему Skoda Connect с раздачей Wi-Fi, данными о пробках в реальном времени, сводками цен на топливо и прогнозом погоды, а также развлекательную систему для задних пассажиров. В случае с калужской сборкой это недоступная роскошь, как и функция автоматического торможения в опасных ситуациях, работающая на скорости до 30 км/ч…

2.1. Skoda Rapid I (NH3) рестайлинг, 10.2021 — 2021 (в России с 10.2021 по н.в.)

4332

Также у Skoda Rapid (NH) рестайлинг есть специальная версия Skoda Rapid Monte-Carlo.

Познакомиться с комплектациями и вариантами отделки Skoda Rapid (NH) рестайлинг можно в официальных информационных брошюрах:

[RU] Информационная рекламная брошюра Skoda Rapid (NH) рестайлинг 2021 года (российское издание)
[RU] Брошюра — каталог аксессуаров Skoda Rapid (NH) рестайлинг 2021 года (российское издание)
[CZ] Информационная рекламная брошюра Skoda Rapid (NH) рестайлинг для европейского рынка 2021 года (чешское издание)

[CZ] Брошюра — каталог аксессуаров Skoda Rapid (NH) рестайлинг для европейского рынка 2021 года (чешское издание)

2.2. Skoda Rapid I Spaceback (NH1) рестайлинг, 10.2021 — 2021 (в России модель не представлена)

4333
4335433843374339

2.3. Двигатели и КПП Skoda Rapid I (NH) рестайлинг (A05 , PQ25), 10.2021 — н.в.

Европейская линейка двигателей после рестайлинга поменялась. Вместо «четвёрки» 1.2 TSI (EA211) на Rapid теперь ставится наддувная литровая «тройка» 1.0 TSI (EA211) (CHZB мощностью 95 л.с. и CHZC мощностью 110 л.с.). Новый литровый мотор оказался отличным: тихим и тяговитым (CHZC выдаёт столько же момента, что и 1.4 TSI (EA211) CZCA — 200 Нм. Но в России всё осталось по прежнему, так как обычному российскому покупателю куда ближе 4-цилиндровый атмосферник 1.6, чем литровая турбо-тройка.

Бензиновые двигатели Skoda Rapid (NH) рестайлинг:

Дизельные двигатели Skoda Rapid (NH) рестайлинг:

Название​

Мощность​

Тип двигателя​

Модель​

Период
установки​

МКПП​

DSG / АКПП​

1.4 TDI
euro spec​

90 л.с. (66 кВт)
230 Нм​

R3 DOHC 12v
turbo diesel CR

CUSB (EA288)
euro6​

10.2021 —
н.в.​

MQ250-5F

DSG DQ200-7F
0CW​

1.6 TDI
euro spec​

115 л.с. (85 кВт)
250 Нм​

R4 DOHC 16v
turbo diesel CR

CRKB (EA288)
euro6​

10.2021 —
н.в.​

MQ250-5F

не ставится​

Цифра после дефиса в модели КПП означает количество скоростей. Последняя буква в коде коробки передач означает передачу на передние колеса (F-front) и подключаемый задний мост (A-all-road).

2.4. Интерьер Skoda Rapid I (NH) рестайлинг (A05 , PQ25), 09.2021 — н.в.ъ

В интерьере рестайлинг более заметен, чем снаружи: переработаны приборы, на дверях появились мягкие подлокотники с прострочкой и красивые гранёные ручки. Изменились блок климат-контроля, дефлекторы вентиляции, дизайн поперечной декоративной вставки, а также в салоне под передним пассажирским креслом появилась ниша под зонтик, как в Октавии.

Мультимедийные системы в рестайлинговой версии также обновились до MIB 2, и Rapid стал оснащаться системой Smart Link, которая позволяет увязать Rapid со смартфоном при помощи систем Android Auto, Apple CarPlay или MirrorLink.

В распоряжении задних пассажиров в задней части переднего подлокотника появилось место для двух USB-разъёмов или для подогрева задних сидений, правда эти опции взаимоисключающие, так как делят одно и то же место для кнопок подогрева и USB-разъёмов. Тут приходится выбирать, что важнее — тепло или полные аккумуляторы.

4344
43364352
43534354

2.5. Размер шин и колёсных дисков Skoda Rapid I (NH), 09.2021 — н.в.

Согласно информации из оригинального каталога модели (ссылка по тексту выше), Skoda Rapid может оснащаться следующими размерами шин и колёсных дисков. Подробнее с перечнем оригинальных колёсных дисков можно ознакомиться в каталоге колёсных дисков Skoda Rapid.

Посадочный диаметр​

Название диска​

Материал диска​

Размер диска​

Размер шин​

R14​

Metis, Flair (колпаки)​

Сталь​

5.0Jx14​

175/65 R14​

R15​

Dakara, Dentro, Costa (колпаки)​

Сталь​

6.0Jx15​

185/60 R15​

R15​

Propeller, Matone, Carme, Deneb, Mato, Cygnus​

Лёгкий сплав​

6.0Jx15 ET 38​

185/60 R15​

R16​

Vigo, Antia, Evora, Rock, Dione, Italia​

Лёгкий сплав​

7.0Jx16 ET 46​

215/45 R16​

R17​

Ray, Capricornus, Torino, Clubber, Savio, Trius,
Blade, Prestige, Braga, Camelot​

Лёгкий сплав​

7.0Jx17 ET 46​

215/40 R17​

* Момент затяжки колёс на Skoda Rapid равен 120 Нм.

Техническая часть

На европейском рынке автомобиль Skoda Rapid предлагается с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. На отечественном рынке под капотом этой модели были только три бензиновых двигателя:

  • Базовый вариант. Трёхцилиндровый мотор с рабочим объемом 1,2 литра. Эта силовая установка имеет 12-клапанный механизм ГРМ (DOHC), систему распределенного впрыска топлива и блок цилиндров из алюминия. По выбросам в окружающую среду двигатель соответствует требованиям стандарта Евро-5. Отдача составляет 75 л. с. (5400 об/мин), пиковый крутящий момент 112 Нм (3750 об/мин). Мотор позволяет лифтбеку Шкода Рапид ускоряться до 100 км/ч за 13,9 секунды. Максимальная скорость автомобиля ограничена на отметке 175 км/ч. Этот двигатель предлагается с пятиступенчатой МКПП. При этом расход топлива по паспорту составляет 6,1 литра на 100 километров в смешанном режиме.
  • Четырехцилиндровый атмосферный двигатель объемом 1,6 литра. Такая же модель устанавливается под капотом Фольксваген Поло. Отдача мотора составляет 110 л. с. (5800 об/мин), а пиковый крутящий момент ─ 155 Нм (3800 об/мин). Двигатель работает в связке с пятиступенчатой механической коробкой передач или 6-диапазонной АКПП. Эта модификация лифтбека Skoda Rapid с МКПП разгоняется до «сотки» за 10,3 сек и набирает максимальную скорость 195 км/ч. Для автоматической коробки передач эти показатели составляют 11,6 секунд и 191 км/ч. Расход бензина в смешанном цикле равен 5,8 и 6,1 литра на сто километров пробега для МКПП и АКПП, соответственно.
  • Флагманская модель. Турбированный четырехцилиндровый мотор объемом 1,4 литра. Эта силовая установка имеет турбонагнетатель, чугунный блок цилиндров и головку блока из алюминия. В наличии также есть система изменения фаз газораспределения и непосредственный впрыск топлива. Мотор полностью соответствует стандартам Euro-5 по выбросам в окружающую атмосферу. Отдача этой силовой установки составляет 125 л. с. (5000 об/мин), а пиковый крутящий момент 200 нм (1400─4000 об/мин). В паре с этим мотором работает 7-диапазонная роботизированная коробка передач DSG с двумя сцеплениями. С ней автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 9 секунд и развивает максимальную скорость 200 км/ч. В смешанном цикле эта модификация Шкода Рапид потребляет 5─6 литров топлива.

Лифтбек Шкода Рапид выпускается на одной платформе с седаном Фольксваген Поло (PQ25). При этом она была существенно переработана и разбавлена узлами и запчастями от моделей Fabia и Octavia. Все модификации Rapid выпускаются только в переднеприводном исполнении.

Передняя подвеска независимая на стойках МакФерсон. Задняя подвеска является полунезависимой на торсионной балке. Все колеса имеют дисковые тормозные механизмы, а спереди они ещё и вентилируемые. В конструкции реечного рулевого управления предусмотрен электромеханический усилитель.

В отзывах владельцев автомобиля Skoda Rapid можно часто встретить положительные сообщения, которые касаются управляемости автомобиля. Настройки подвески таковы, что автомобиль хорошо держит дорогу, быстро останавливается и уверенно проходит крутые повороты.

В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии лифтбека Skoda Rapid 3 поколения.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПриводКомплектации
бензин, 1.2 MT75МКППпереднийAmbition, Active
бензин, 1.2 TSI MT86МКППпередний
бензин, 1.2 TSI MT Green tec86МКППпередний
бензин, 1.2 TSI MT105МКППпередний
бензин, 1.2 TSI MT Green tec105МКППпередний
бензин, 1.4 TSI DSG122роботпереднийAmbition, Elegance
бензин, 1.4 TSI DSG Green tec122роботпередний
бензин, 1.4 TSI DSG125роботпереднийAmbition, Monte Carlo, Hockey Edition, Style
бензин, 1.6 MT90МКППпереднийEntry, Ambition, Active, Style, Monte Carlo, Hockey Edition
бензин, 1.6 AT105АКППпереднийAmbition, Elegance, Active
бензин, 1.6 MT105МКППпереднийAmbition, Elegance, Active
бензин, 1.6 AT110АКППпереднийAmbition, Active, Style, Monte Carlo, Hockey Edition
бензин, 1.6 MT110МКППпереднийAmbition, Active, Style, Monte Carlo, Hockey Edition
дизель, 1.6 TDI MT90МКППпередний
дизель, 1.6 TDI MT GreenLine90МКППпередний
дизель, 1.6 TDI MT Green tec90МКППпередний
дизель, 1.6 TDI DSG90роботпередний
дизель, 1.6 TDI MT105МКППпередний
дизель, 1.6 TDI MT Green tec105МКППпередний

Технические характеристики skoda rapid

Лифтбек 3 поколение

Характеристикалифтбек Skoda Rapid, 3 поколениелифтбек Skoda Rapid, 3 поколение, рестайлинг
Годы производства2021-20212021 — н. в.
КатегорияBB
Кузовлифтбеклифтбек
Платформа
Длина, мм44834483
Ширина, мм17061706
Высота, мм14611461
Колесная база, мм26022602
Клиренс, мм170170
Передняя колея, мм14571463
Задняя колея, мм14941500
Снаряженная масса, кг12171150
Передняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Задняя подвескаполунезависимая, пружиннаяполунезависимая, пружинная
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковыебарабанные
Размер колёс185/60/R15, 215/45/R16175/70/R14, 185/60/R15, 215/45/R16
Рестайлинг, год2021
Объём бака, л5555
Объём багажника, л550/1490550/1490
Количество дверей55
Количество мест55

Универсал Spaceback 3 поколение

Характеристикахэтчбек Skoda Rapid Spaceback, 3 поколениехэтчбек Skoda Rapid Spaceback, 3 поколение, рестайлинг
Годы производства2021-20212021 — н. в.
КатегорияBB
Кузов5 дв. хэтчбек5 дв. хэтчбек
Платформа
Длина, мм43044304
Ширина, мм17061706
Высота, мм14591459
Колесная база, мм26022602
Клиренс, мм136136
Передняя колея, мм14571463
Задняя колея, мм14941500
Снаряженная масса, кг1155
Передняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Задняя подвескаполунезависимая, пружиннаяполунезависимая, пружинная
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Размер колёс175/70/R14175/70/R14
Рестайлинг, год2021
Объём бака, л5555
Объём багажника, л415/1380415/1381
Количество дверей55
Количество мест55

Универсал spaceback

Spaceback представляет собой модификацию Skoda Rapid кузове пятидверный хэтчбек-универсал. Этот автомобиль считается симбиозом универсала и хэтчбека, хотя по внешнему виду он больше похож именно на хэтчбек. Впервые эту модель показали осенью 2021 года на автомобильном салоне во Франкфурте.

Сразу после этого начались продажи хэтчбека в странах ЕС. Весной 2021 года универсал Spaceback прошел рестайлинг, в результате которого появились новые штрихи в экстерьере и салоне. Был расширен список доступного оборудования в Шкода Рапид и пересмотрена линейка силовых агрегатов.

По внешнему виду Spaceback значительно отличается от лифтбека Шкода Рапид. Основные отличия сосредоточены в конструкции задней части автомобиля. Она включила в себя характерные элементы хэтчбеков и универсалов. Хэтчбек смотрится динамично и спортивно. Панорамная крыша добавляет изюминку в облик модификации Spaceback.

Габариты пятидверного хэтчбека Skoda Rapid составляют: 4304 х 1706 х 1459 мм (длина х ширина х высота) при колесной базе 2602 мм. Дорожный просвет автомобиля равен 136 мм, а масса в снаряженном состоянии 1165─1290 килограмм в зависимости от модификации.

Что касается отделки салона, то Skoda Rapid Spaceback практически полностью повторяет интерьер лифтбека. Здесь помещаются водитель и четыре пассажира, планировка и материалы отделки аналогичные. Объем багажника составляет 415, а при сложенных задних сиденьях 1381 литр.

Под капотом Skoda Rapid Spaceback устанавливаются бензиновые трёх и четырёхцилиндровые моторы с рабочим объемом от 1 до 1,4 литра с турбонаддувом. Двигатели имеют регулируемые фазы газораспределения, а также систему непосредственного впрыска топлива.

Кроме того, под капотом пятидверного Шкода Рапид Spaceback предлагается несколько моделей дизельных силовых агрегатов объёмом 1,4─1,6 литра с системой прямой подачи топлива. Их мощность лежит в интервале от 90 до 116 л. с. Крутящий момент составляет от 230 до 250 нм.

Бензиновые и дизельные моторы работают с пяти или шести ступенчатыми МКПП, а также с семидиапазонными DSG. Исполнения Spaceback, как и лифтбека, только переднеприводные. Разгон до «сотки» в зависимости от модификации двигателя и коробки составляет от 8,9 до 11,7 сек.

Платформа, передняя и задняя подвеска, тормозные механизмы всё это у модели Spaceback аналогично лифтбеку Шкода Рапид. Официально поставок на российский рынок модификации Spaceback не осуществляется. В Чехии и других европейских странах этот пятидверный хэтчбек продается по цене около 800 тыс. руб. в переводе на российскую валюту.

В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии универсала Skoda Rapid Spaceback 3 поколения.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
бензин, 1.0 MT95МКППпередний
бензин, 1.0 DSG95роботпередний
бензин, 1.0 MT110МКППпередний
бензин, 1.2 MT75МКППпередний
бензин, 1.2 TSI MT86МКППпередний
бензин, 1.2 TSI MT Green tec86МКППпередний
бензин, 1.2 TSI MT105МКППпередний
бензин, 1.2 TSI MT Green tec105МКППпередний
бензин, 1.4 TSI DSG122роботпередний
бензин, 1.4 TSI DSG Green tec122роботпередний
бензин, 1.4 DSG125роботпередний
дизель, 1.4 TDI MT90МКППпередний
дизель, 1.4 TDI DSG90роботпередний
дизель, 1.6 TDI MT116МКППпередний
дизель, 1.6 TDI MT90МКППпередний
дизель, 1.6 TDI MT GreenLine90МКППпередний
дизель, 1.6 TDI DSG90роботпередний
дизель, 1.6 TDI MT Green tec90МКППпередний
дизель, 1.6 TDI MT105МКППпередний
дизель, 1.6 TDI MT Green tec105МКППпередний

Экстерьер и интерьер

Внешность обновленного Рапида несколько напоминает стиль и пропорции старшего собрата – Октавии. Однако экстерьер модели заключает в себе не агрессивный, а весьма дружелюбный характер. Автомобиль придется по душе любому поколению водителей: молодых и амбициозных привлекут интересные дизайнерские решения и несколько вариантов мощных силовых установок, автолюбители с большим стажем за плечами отметят для себя сдержанный и благородный стиль исполнения модели, присущий всем автомобилям данной марки.

Если сравнивать последнюю версию Рапида с его первым поколением, то различий во внешности будет не много. Основную часть изменений приняла на себя оптика автомобиля: противотуманные фары, устанавливающиеся в видоизмененный передний бампер, приняли более изящную форму; дневные ходовые огни (в максимальной комплектации) дополнились тонкой светодиодной полосой; задние фонари обзавелись тонированными накладками C-образной формы.

В передней части автомобиля располагается стильная, но, к сожалению, не практичная радиаторная решетка: соты в ней слишком большие, поэтому уберечь подкапотное пространство от камней, гравия и насекомых невозможно. Однако этот маленький недостаток не портит впечатление обо всей машине, тем более что устранить неудобство достаточно просто – для этого понадобится обычная мелкоячеистая сетка и немного фантазии.

Грациозности автомобилю придают дизайнерские аэродинамические обвесы в сочетании с плавными кузовными линиями.

Со стороны может показаться, что автомобиль непривычно узкий, однако при открытии двери вы будете приятно удивлены: у Рапида просторный, уютный салон. Начнем с передней панели. Выглядит она строго, благородно и лаконично. В базовой версии панель представлена преимущественно в сером легко царапающемся пластике с симпатичными алюминиевыми вставками. В комплектациях подороже отделочный материал более практичный.

У Рапида трехспицевый руль, на котором могут располагаться кнопки управления отдельными функциями. Например, климат-контролем, аудиосистемой и так далее. За рулевой колонкой – панель управления, представленная бортовым экраном и двумя циферблатами, отражающими значения спидометра и тахометра.

Передний ряд сидений сочетает в себе приятную отделочную ткань и комфортабельную форму. Кресла отлично подходят для дальних поездок – они предотвращают “табуреточную посадку” и позволяют позвоночному отделу водителя и пассажира снять с себя излишнюю нагрузку.

Пассажиров заднего ряда тоже ждет комфортное путешествие, ведь пространство для ног позволяет расположиться в любой удобной позе. Кстати, такая опция присуща только лучшим представителям В-класса: Citroen C-Elysee и Nissan Almera.

Принести неудобство пассажирам этого ряда может только большой угол наклона заднего стекла, допускающего попадание чрезмерного количества солнечного света в салон. Но решить эту проблему можно при помощи специальной шторки или дополнительной тонировки.

Отдельного внимания требует и багажник. В нем – 550 литров. При этом если вы сложите задний ряд кресел, его объем увеличится до 1 490 литров. Путешествовать на таком автомобиле можно в любую точку мира, ибо в багажник уместятся все ваши вещи.

Оставьте комментарий

Войти