Рейтинги автомобилей и автотоваров Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов
Кроссоверы пользуются большой популярностью. Это касается как бюджетных, так и среднебюджетных и премиальных моделей. Ещё востребованы SUV разных размерных категорий. Это субкомпактные модели, компактные, среднеразмерные и полноразмерные.
Но будет справедливо сказать, что наиболее продаваемыми являются именно компактные модели со средней или бюджетной категории. Поэтому сегодня на сравнении два востребованных и достойных внимания SUV. Это южнокорейский Hyundai Creta 2 поколения, а также первая генерация Skoda Karoq.
Популярные бренды продолжают поставлять на российский рынок современные кроссоверы с ярким дизайном и инновационными системами комфорта и безопасности. Сегодня поговорим, что лучше Шкода Карок или Хендай Крета. Обе модели сравнимы по степени оснащения — установлены современные функции, есть возможность подключить дополнительные опции. Последний максимально популярен в России. По данным автостата «кореец» занимает лидирующую позицию по продажам в РФ за 2019 год. Карок дороже оппонента, поэтому можно рассчитывать на дополнительное оборудование. Так стоит ли переплачивать за новинку или лучше довериться мнению большинства?
Как впечатления после креты? Плюсы/минусы ?
Если судить по картинкам, то в крете багажник должен быть больше в крете багазник 83 х 100 см а в карок 75 х 100см
Хуже багажника чем карок я не видел, глубокий и бестолковый. хотя мне любой пойдет, ибо там всегда пусто, и только иногда вожу пакеты из супермаркета.
А еще не скромный вопрос, нафига вам кнопка на багажнике? или любите ждать пока моторчик откроет и/или закроет? по мне так руками намного быстрее и надежнее.
Оно может конечно не так круто выглядит, но по мне это как раз тот случай, когда электропривод абсолютно бестолковая вещь.
да чтоб не хлопать дверкой, ну и выглядит прикольно. с учетом текущих цен — не имеет значения, за хвост подергаю.
Post automatically merged: 28-03-2022
должен, но по факту в кароке больше. поверьте знаю по личному опыту!
даже измеряя в «колесах», в крету 4 покрышки 16″ не лезут в багажник, а в карок лезут (проверено лично на 16 покрышках)
1.4 TSI AT Active = 500литров
2.0 AT 2WD Travel = 402литра
по сантиметрам не смотрел
Последнее редактирование: 28-03-2022
Может там и больше багажник, но в Крете за рулем тесно в отличии от Карока.
Записался на тест-драйв на Крету-2 прошлой осенью и не поехал после того, как сел за руль.
Кресло до конца вниз отпустил и всё равно голова почти в потолок упирается — буквально пара сантиметров.
Ноги больше, чем на ширину плеч не раскинуть — очень тесно.
В общем покрутился и плюнул — не тот компот эта Крета.
Появившись 10 лет назад, Renault Duster быстро стал самым доступным и продаваемым кроссовером в России. Мы мирились с его врожденными недостатками, но брали, так как альтернативы у него просто не было. В 2016‑м на рынок ворвалась Hyundai Creta и даже при более высокой цене смогла потеснить «француза». Недавно оба кроссовера сменили поколение, и Duster снова начал нагонять «корейца». А за компанию мы взяли европейский Skoda Karoq; он не так успешен в продажах, зато показывает, каким должен быть качественный компактный полноприводник.
На первый взгляд может показаться, что «Шкоду» можно было бы оставить за скобками, но это не совсем там. Дело в том, что Creta, как первого поколения, так и нынешнего, в первую очередь разработана для китайского рынка и немного адаптирована под наши нужды. Duster формально «европеец», но там он популярен преимущественно на окраинах, потому что продается в очень простых исполнениях. К тому же у него есть еще два соплатформенника — Kaptur и Arkana, и все втроем они пытаются навязать борьбу Hyundai. И нам понадобился референсный автомобиль, который приехал к нам из Европы с минимальными доработками. Несмотря на российскую сборку, у него даже клиренс остался совершенно легковым — 164 мм. Тем интереснее оценить, насколько низкий кроссовер выигрывает на асфальте и уступает на бездорожье.
О дизайне этих автомобилей можно спорить до хрипоты. Renault оставила стиль первого «Дастера» практически неизменным. Это и хорошо, и плохо одновременно. Поклонникам марки кажется, что если внешне машина не поменялась, значит и все недостатки, которые были у старого поколения, перекочевали на новую. Однако, забегая вперед, скажу, что это совсем не так. Hyundai пошли обратной дорогой. Они полностью изменили дизайн, причем целью было сделать автомобиль более кроссоверным, но при этом избежать сходства с «Дастером», который SUV до мозга костей. Получилось свежо, но излишне самобытно, к таким изгибам придется долго привыкать. В то же время корейцы сохранили начинку практически без изменений. Прежние моторы и коробки, но добавилась целая россыпь модной электроники. Адаптивный круиз-контроль, диодные фары, комплекс Bluelink, который позволяет с помощью смартфона управлять автомобилем на расстоянии, а заодно выполняет функцию охранной сигнализации и поможет найти машину, если вы потеряли ее на большой парковке торгового центра или в аэропорту. У Renault есть похожая система, но у нее немного проще функционал.
Skoda осталась верна себе: правильные пропорции, никакого выпендрежа, просто слегка уменьшенный Kodiaq, что очевидно даже по названию. Салон неожиданно качественный по меркам компактных кроссоверов. У него мягкий пластик на передней панели, амбиентная подсветка и превосходные кресла с алькантарой. Однако посадку не назвать эталонной, сиденье хочется опустить немного ниже, а центральный тоннель спереди, напротив, поднять. Тогда станет удобнее пользоваться подлокотником. Есть ощущение, что Skoda немного заигралась с унификацией и применила слишком много деталей от Octavia. Зато Karoq единственный, у кого полноценная цифровая панель приборов. В то же время, в отличие от конкурентов, нет камер кругового обзора и возможности управления со смартфона.
По запасу места сзади Renault остается аутсайдером, даже после наращивания колесной базы он теснее своих соперников. Для пассажиров нет даже подлокотника. А вот выбор между Karoq и Creta сделать сложно. Skoda дает больше места над головой, но на полу огромный тоннель. Creta немного ниже, зато у нее есть огромный люк на крыше и более удобный угол наклона спинки.
А вот чем Skoda может отыграться, так это багажник. Благодаря узенькой запаске удалось выиграть высоту. Кроме того, предусмотрены различные крючки и держатели. Правда, большинство из них доступны только за доплату, как и лючок для лыж. Из-за более компактных габаритов Creta имеет меньший трюм, зато при складывании сиденья дают ровный пол, а внизу прячется полноразмерная запаска на легкосплавном диске. У Renault тоже большое колесо, но оно на 16‑дюймовом стальном диске, так что использовать его постоянно нельзя. Да и сам багажник у «француза» узковат и имеет маленькую высоту. Ниши по бокам полностью закрыты, там скрываются домкрат и усилители кузова.
На асфальте Skoda однозначный лидер. При равной мощности на бумаге Karoq буквально выстреливает с места благодаря роботизированной коробке DSG. Duster уступает в светофорных гонках, но если поравняться на трассе и одновременно утопить газ в пол, Renault окажется немного быстрее. Причин тому две — более легкий кузов и вариатор, способный постоянно удерживать мотор в зоне оптимальных оборотов. А вот Hyundai по динамике заметно отстает, зато его атмосферный мотор и классический автомат позволяют меньше задумываться о ресурсе и качестве топлива. Duster, кстати, тоже, несмотря на непосредственный впрыск топлива и турбину, позволяет заправляться 92‑м бензином, а вот Skoda требует минимум 95‑й, а лучше 98‑й. Дороговато, учитывая что по расходу топлива Karoq все-таки немного уступает Renault.
В поворотах снова лидирует Skoda, но дело не столько в чистой скорости, сколько в чувстве автомобиля, которое дают спортивные кресла. Но и заниженная подвеска дает свои преимущества. Karoq точнее следует за рулем и охотнее заходит в повороты. Муфта в приводе задних колес может похвастать преднатягом. Зимой она заранее подключает полный привод, не дожидаясь пробуксовки. У соперников это можно сделать, задействовав режим Lock, но это не всегда удобно. Duster после перехода на электрический усилитель руля стал заметно послушнее, хотя иногда руль хочется сделать более тяжелым, чтобы он сообщал больше информации водителю. Зато на парковке его можно крутить одним пальчиком. Новая Creta здорово прибавила в части комфорта подвески, разработчики не гнались за проходимостью и энергоемкостью, но зато научили кроссовер отлично глотать мелкие стыки. В этом Hyundai лидер. Skoda же прекрасна самым тихим мотором. Renault едет проще, катишься по городу, и он сообщает водителю обо всех мелких стыках, словно упрекает: «Почему ты задаешь мне слишком простые задачки? Я хочу ехать по настоящим колдобинам; там, где соперники сбросят ход, мы с тобой сможем промчаться».
И правда, клиренс в 210 мм и вздернутые бамперы не только делают Duster визуально более серьезным проходимцем, но и помогают более смело штурмовать сугробы и косогоры. Не случайно только «француз» с завода поставляется со стальной защитой двигателя, а за доплату можно поставить щиток на задний редуктор. Конкурентам даже не приходит в голову оснастить кроссовер защитой, достойной серьезных внедорожников.
Однако в зимних условиях клиренс далеко не всегда является решающим фактором. Тут еще важна возможность плавно подать крутящий момент от мотора на колеса и потом поддерживать нужную степень пробуксовки. И здесь атмосферный мотор Hyundai и классический автомат предпочтительнее конкурентов. Тяга приходит прямо пропорционально нажатию на педаль газа. Еще бы немного приподнять кроссовер над целиной, и он бы стал лучшим. Вариатору на Duster явно непросто переваривать все 250 Нм турбомотора. Он неуверенно стартует, особенно при движении назад, и иногда испускает запах гари. Так что если вы хотите штурмовать бездорожье регулярно, лучше подумать о версии с «механикой», у нее прекрасно подобраны передачи. Skoda может похвастать почти механической коробкой передач, так что при трогании проблем не возникает, но мотор слишком резко реагирует на педаль газа, к тому же нам досталась версия без выбора внедорожных режимов. Возможно, с ними управление тягой было бы удобнее. Но главным сдерживающим фактором для Karoq, конечно же, выступает минимальный клиренс. Да, форма днища близка к оптимальной, пальчиковая защита помогает разглаживать снег, но во второй половине зимы он уже достаточно плотный, и кроссовер раньше соперников садится на брюхо и требует помощи извне.
Skoda Karoq самый большой автомобиль в этой тройке, однако колесная база длиннее у «Дастера». В любом случае, разница в считаных сантиметрах.
Противостояние Hyundai и Renault вышло на новый уровень. Duster не только сохранил проходимость, но также обрел прекрасную динамику. Creta еще плотнее прописалась в городе и не собирается его покидать. Skoda же находится в стороне от этой схватки, у нее интереснее салон, она более утонченная, но и более дорогая, и ей противопоказано бездорожье.
Редакция рекомендует
Поставили соперников рядом. Габариты — один в один. Шкода на 5 см длиннее и на 0,5 см ниже, но это на глаз не уловить. А вот визуальный контраст огромен. Karoq — образец практичности. Вся нижняя часть затянута в серый пластик, форма кузова максимально приближена к кубу. Такой автомобиль точно приглянется людям семейным и дачным. Разве что заявленный клиренс в 160 мм немного смущает. Coolray действительно крутой. Узкие светодиодные фары, такие же противотуманки, трехмерная радиаторная решетка и 18‑дюймовые колеса. Оконная линия лихо взмывает вверх, а вот крыша немного снижается, багажник и задние пассажиры в опасности. Но обо всем по порядку.
Так как полный привод у наших соперников отсутствует и дачное бездорожье им не светит, я не мог не устроить светофорный старт. Мощность одинаковая, масса тоже предельно близкая, но отличаются коробки передач, а самое главное — Geely обещает лучший разгон. Но что еще удивительнее, заявленные китайцами цифры оказались правдивыми. Мы повторили заезды несколько раз, и 7‑ступенчатый робот на Geely ни разу не перегрелся. Да, после четвертого старта в салоне послышался легкий запах жареного, но это скорее норма. Karoq стартует очень уверенно, но уже к 80 км/ч уступает «китайцу» корпус и продолжает отставать. Зато «Шкода» смогла отыграться на скоростном кольце. Небольшая, но очень извилистая трасса позволяет оценить работу не только силового агрегата, но и шасси, а также вспомогательной электроники. И вот здесь немецкий инженерный гений взял верх. Coolray очень сочно шипит при разгоне и переключениях, но простенькие китайские шины упрямо не хотят завозить «китайца» в поворот. Там, где Karoq показывает нейтральную управляемость и до последнего держится за асфальт, Geely безвольно скользит мимо виража. В повседневной жизни его подвеска воспринимается излишне жесткой, а в крутых поворотах, напротив, крены великоваты. «Шкода» по дорожной мелочи и стыкам едет намного комфортнее и в то же время меньше валится в поворотах.
Сравнивать салоны соперников оказалось совсем сложной задачей, даже несмотря на то, что оба соперника в максимальных комплектациях. Skoda выглядит беднее, чем ожидаешь. Есть отлично настроенный адаптивный круиз-контроль, но в то же время нет камеры заднего вида. Она доступна на Rapid за 1 млн рублей, но ее нет на Karoq за 1,7 млн, и заказать ее сейчас нет никакой возможности. Семидюймовая магнитола с простенькой графикой совершенно меркнет на фоне 10‑дюймового «телевизора» Coolray, который способен выводить картинку с четырех камер системы кругового обзора. Если на скорости до 20 км/ч включить поворотник, на экране отображается изображение «сзади сбоку» и видно направление движения автомобиля. Не то чтобы очень нужно, но красиво. Панель приборов тоже цифровая, с разными вариантами оформления — это не скучноватые стрелки «Шкоды».
Двухцветный салон — прерогатива дорогих версий, но даже однотонный выглядит интересно. Жаль, пластик жесткий.
Цифровая панель приборов выдает родство с Volvo и может менять цветовые схемы.
Нефиксируемый селектор выглядит очень круто, но климат-контрольоднозонный.
Мультимедиа на Geely намного способнее, вплодь до проигрывания видео с флешки.
По запасу места для ног Coolray заметно больше, к тому же меньше центральный тоннель.
При этом эргономически Karoq явно предпочтительнее. Кресла из комбинации искусственной кожи и алькантары лучше удерживают тело в поворотах, чем красивые двухцветные сиденья Geely. В отличие от большинства китайских аналогов, они уже не пытаются выкинуть тебя вперед и в них можно ездить долго не уставая, но немецкие лекала можно вносить в палату мер и весов — они эталонные. Не смущают даже ручные регулировки против электрических в «китайце». Однако Geely можно многое простить за огромную стеклянную крышу. Передняя ее часть открывается. В заметно более дорогой «Шкоде» люк недоступен даже за доплату.
Аналоговые приборы хорошо читаются, но на бледном фоне цифровых шкал Geely выглядит простовато.
2-зонный климат — приятная экзотика в сегменте компактных кроссоверов.
Кресла из кожзама и алькантары эталонны по лекалам и очень здорово держат в поворотах.
В «Шкоде» немного выше крыша, но преимущества это особо не дает.
По запасу места на задних сиденьях Coolray однозначно впереди. Даже сложно поверить, как в таком стремительном и небольшом автомобиле можно получить столько места, но для китайцев задний ряд — это «священная корова», там всегда просторно. Шкода немного удобнее для высоких пассажиров. Если ваши дети любят баскетбол, возьмите Geely в более скромной комплектации, и все будут счастливы. Открываю багажники — и вот она, расплата за просторный салон. Трюм «Шкоды» больше и у крышки есть электропривод, фирменные крючки для пакетов и прочие фишечки. Geely заметно скромнее — объем меньше раза в полтора. Точных цифр китайцы не называют, но визуально его можно оценить в 330–350 литров.
По совершенно необъяснимой причине шкодовцы не стали адаптировать Karoq к российским условиям, у близкого по платформе VW Tiguan клиренс — вполне приличные 200 мм, а вот у «младшего брата» всего 160. Вроде и бамперы правильной формы, но пластиковая защита двигателя очень низкая и цепляет в любой неудобной ситуации. У нас многие легковушки выше. Geely заявляет клиренс в 190 мм, и он действительно есть, вот только, паркуясь у высоких бордюров, в любом случае надо быть внимательным. Красивый передний бампер норовит зацепиться. Он черный, неокрашенный, но с фактурой под карбон, и любой контакт будет заметен.
Конечно, ждать хорошей проходимости от переднеприводных кроссоверов с совершенно асфальтовыми покрышками не стоит, но электронная имитация блокировки дифференциала работает очень эффективно. Мы поставили оба автомобиля на ролики, которые имитируют лед под одним из ведущих колес, а для усложнения задачи сзади прицепили тросом еще один автомобиль. И удивительным образом и Skoda, и Geely с этой задачей справились. Я немного опасался за сохранность мокрого робота на Coolray, но за все время теста он ни разу не подвел. В городе в пробках он не так плавно трогается, как автомат «Шкоды», но взамен дает небольшой выигрыш в динамике и более четкие переключения.
Geely Coolray 1 499 990 руб.
Вождение
В крутых поворотах от «Джили» ожидаешь, что он будет более цепким и менее кренистым, но подвели шины и тонкие настройки шасси.
Салон
Единственная претензия — однозонный климат, в остальном интерьер «Кулрея» — образец для подражания.
Комфорт
18-дюймовые колеса передают в салон даже минимальные кочки, а вот шумоизоляция вполне приличная для своей цены.
Безопасность
ESP работает отлично, но адаптивный круиз-контроль недоступен. Зато есть датчики давления воздуха в шинах, и это удобно.
Skoda Karoq 1 780 000 руб.
По-немецки точный и в то же время весьма комфортный в дорожных условиях.
За свои деньги «Карок» мог бы быть богаче отделан и иметь электрорегулировки и более крупный экран мультимедиа.
На проспекте «Шкода» немного жестковата, но на фоне Geely она едет как лимузин.
По желанию «Карок» можно оснастить всеми современными ассистентами, включая адаптивный круиз-контроль и функцию подруливания за разметкой.
Geely Coolray
Skoda Karoq
Объем топливного бака, л
н. д.
50
Время разгона 0–100 км/ч, с
8,4
8,8
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл
н. д.
7,8
загородный цикл
н. д.
5,4
Тип двигателя
бензиновый, 3‑цилиндровый, с наддувом
бензиновый, 4‑цилиндровый, с наддувом
Мощность, л.с. при мин-1
150 при 5500
150 при 5000
Крутящий момент, Нм при мин-1
255 при 1500–4000
250 при 1500–4000
Трансмиссия
роботизированная, 7-ступенчатая
автоматическая, 8-ступенчатая,
Передняя подвеска
независимая пружинная
независимая пружинная
Задняя подвеска
полунезависимая балка
полунезависимая балка
Затраты на эксплуатацию*
ТО-1/ТО-2, р.
3900 / 6000
12 870 / 22 678
Из всех знакомых мне китайских автомобилей Coolray — один из самых ярких и сбалансированных, однако до уровня европейских одноклассников он не дотянулся. Подвеска уступает в комфорте и в драйве, но уже сейчас можно похвалить дизайн, интерьер и сочетание мотор-коробка. Но и шкодовцам расслабляться нельзя: недостатки Geely вряд ли стоят переплаты за Karoq.
Машины представлены в одном классе компактных кроссоверов. Несмотря на это дизайнерам удалось создать для каждой модели собственное амплуа. Так, Карок отличается лаконичностью и простотой приправленной динамичностью и агрессивность. Крета запомнится изящными линиями со спокойными переходами.
Особенности и различия внешнего вида:
Просторный и качественный салон – именно так можно охарактеризовать каждый из вариантов. На практике доказано, что пассажирам первого и второго ряда будет комфортно и просторно. Разницы в качестве материалов также не наблюдается. Из достоинств выделяются крупные и читаемые приборные панели, появление мультимедийных систем и хорошей шумоизоляции. Шкода получила немного больше настроек, поэтому на разбор всех функций потребуется время. Управлять Хендай легче за счет крупного размера клавиш. У Крета на руле появились хромированные вставки, но по функционалу «баранки» одинаковы.
Габаритные размеры
Две версии представлены примерно с одинаковыми размерами. Skoda поставляется с длиной/шириной/высотой – 4 382/1 841/1 603 мм, а противник по аналогичным параметрам показывает результат 4 369/1 801/1 615 мм. Таким образом, выбрать Шкода Карок или Хендай Крета по габаритам не удастся. Минимальные различия незаметны ни во время осмотра, ни во время эксплуатации. Машины получили высокий клиренс даже для своего класса – 19 сантиметров. Этого достаточно чтобы комфортно передвигаться по дорогам или незначительным препятствиям. Специалисты предупреждают, что несмотря на серьезный внешний вид они не созданы для покорения внедорожных участков и сложные препятствия могут повредить элементы подвески или бамперы.
Багажное отделение
Hyundai позволяет перевозить в багажном отделении до 402 литров груза. Результат средний для класса, но сильно проигрывает вместительности соперника, который позволяет уложить до 521 литра. Если водитель постоянно перевозит крупногабаритные вещи, то Шкода подойдет для этих целей больше, чем его оппонент. С другой стороны, дополнительный объем достался «чеху» за счет уменьшения места в салоне.
Экстерьер и габаритные размеры
Внешний вид Skoda Karoq выполнен в фирменном стиле чешской компании. Прослеживается внушительное сходство с Kodiaq. Такое ощущение, что Karoq — это просто уменьшенная копия Кодиака. С одной стороны, выглядит машина достойно, свежо и интересно. Но с другой, Karoq не хватает некой самобытности. Смотрится со всех сторон сбалансировано, особых нареканий нет. Но чего-то всё же не хватает.
Hyundai Creta, сменив поколение, существенно поменяла и внешний вид. Облик получился современным, привлекательным, но с определённых ракурсов несколько неоднозначным. К передней части вопросов нет вообще. Тут всё хорошо продумано. В профиль в глаза бросаются квадратные арки. Не совсем привычно. Но некоторым нравится. Это вопрос вкуса.
Можно сказать, что в плане дизайна обе машины сделаны достойно. Но всё же интереснее и свежее выглядит именно южнокорейский кроссовер. Хотя при сравнении Karoq с Creta первого поколения мнение было бы противоположным.
Что же касается габаритных размеров, то здесь всё скажут сухие цифры.
ПараметрыHyundai CretaSkoda Karoq
Колёсная база, мм26102638
Дорожный просвет, мм190184
Незначительное превосходство у Skoda Karoq по размерам есть. Хотя тот же клиренс больше у Hyundai. При этом Creta — это субкомпактный кроссовер.
Видео
Сделать однозначный выбор сложно. Тут следует отталкиваться от того, чего вы ждёте от машины, а также какой бюджет при этом доступен. Конечно, если в распоряжении есть порядка 1,7 миллиона рублей, тогда выбор однозначно стоит делать в пользу Hyundai Creta. Но когда бюджет увеличен до 2 миллионов, тут уже более предпочтительным вариантом выглядит компактный Skoda Karoq.
Чешский автомобиль практичнее, вместительнее, выполнен из более качественных материалов. При этом немного опережает конкурента по динамике и скорости.
Hyundai Creta при этом не сильно уступает в плане комфорта, предлагает более яркий дизайн экстерьера. А атмосферные моторы проще в обслуживании и ремонте, чем турбированные аналоги. Хотя если в планах нет эксплуатировать машину 5-6 лет, когда к 150-200 тысячам километров пробега придётся менять турбину, то Skoda Karoq снова становится фаворитом.
Решение принимать только вам. Так что подумайте, взвесьте и отправляйтесь в салон официального дилера.
Какой автомобиль считаете лучше? Почему? Кому стоит выбирать Skoda Karoq? Кому больше подойдёт Hyundai Creta?
Комфорт и системы безопасности
Представленные модели появились только в 2020 году, поэтому не стоит сомневаться в уровне их оснащенности. Техническая часть дешевого не уступает авто с более высокой ценой. Чешский кросс получил чуть расширенный список начальной версии в сравнении с конкурентом. Хендай обеспечивает комфортное и безопасное пребывание в салоне. Системы последнего проверены и надежны. Второй еще не успел продемонстрировать этих качеств, но принадлежность к известному бренду повышает доверие потенциальных покупателей.
Машины имеют качественное и современное техническое оснащение. По своей оснащенности они ничуть не уступают автомобилям более высокой ценовой категории. Но при этом чешский кроссовер в начальной версии оснащен чуть лучше, чем его корейский оппонент. Все системы, отвечающие за безопасность и комфорт, в обоих случаях – тщательно проверенные и надежные. Несмотря на то, что Карок – новинка рынка, скорее всего, и в его надежности сомневаться не придется.
Технические характеристики
Кроссоверы получили одинаковые масс-платформы с выверенными настройками. Множество систем безопасности и помощи водителю делают вождение уверенным в любую погоду и на любом дорожном покрытии. Обе модели ценятся любителями длительных путешествий, которые часто отправляются в поездки по трассе и легкому бездорожью. Чешский бренд позиционируется в качестве «семейного», поэтому рассчитывать на высокую динамичность не стоит. Но, некоторые сборки дают возможность почувствовать скорость. Скоростные характеристики соперника гораздо выше. Здесь мощности хватит и на обгон, и на динамичный разгон.
Управляемость и внедорожные характеристики
Схожесть подвески обеспечивает приблизительно одинаковые данные по управляемости. Типичное строение подкреплено правильными настройками и усилением основных узлов. В связи с этим, обе модели надежны и способны показать себя с лучшей стороны при предельных нагрузках. Примечательно, что цена на ремонт этих двух машин в среднем одинакова. Какие-то элементы будет дороже отремонтировать на Шкоде, другие на Хендай.
Проведенные тест-драйвы доказали, что новинки 2020 года отлично справляются с бездорожьем. Конечно, они не могут претендовать на звание полноценных вездеходов, но внушительного дорожного просвета достаточно для поездок на природу или на дачу. Hyundai может похвастаться полноприводными модификациями, которые расширяют географию путешествий.
Помимо загородного назначения, кроссы могут быть использованы и в черте города. При том, управлять ими можно с комфортом. Для парковки и разворота им не потребуется много места из-за компактных габаритов, а совершение маневра проконтролируют датчики и камеры. Особенно это заметно в максимальных сборках.
Двигатели и трансмиссия
Вопреки ожиданиям поклонников, Шкода Карок добрался до России с единственным доступным силовым агрегатом. Производитель не исключает расширение моторного ряда в случае популярности кроссовера. Пока приходится довольствоваться безальтернативным мотором на 1,4 литра с турбиной, выдающим 250 Нм крутящего момента. Экономия топлива достигается за счет встроенной системы старт/стоп. Обозначенный мотор соответствует экологическому стандарту Евро-6.
Корейский кроссовер дает возможность выбора не только двигателей и трансмиссий, но и привода, что является его неоспоримым достоинством, которое может затмить все «навороченные» системы конкурента. Последний получил только автоматическую коробку, зато Creta поставляется как с АКПП, так и с МКПП. К сожалению, полный привод совместим только с «автоматом». В списке доступных моторов обозначены:
Отсюда следует распространенный вопрос – какой мотор лучше? С турбиной или проверенный атмосферник? Точного ответа на него нет, поэтому водители должны самостоятельно решить, что важнее – надежность и долговечность или оборотистость и минимальные затраты топлива. С другой стороны, оба производителя уверены в длительной работе своих агрегатов, а затраты топлива приблизительно одинаковые, если переводить стоимость топлива в рубли, как уже было доказано выше.
Затраты на обслуживание
Конечно, купить автомобиль — это далеко не все заботы современного автолюбителя. Потом он непременно столкнется с проблемой обслуживания. Здесь две модели показывают примерно одинаковый результат. Они не требуют больших затрат на плановые работы. Крета уже доказал надежность всех элементов. При своевременном уходе кросс не потребует больших затрат. Шкода только появился на рынке и еще не успел доказать износоустойчивость и долговечность. Но, если учитывать прежний опыт, то и с ее обслуживанием проблем быть не должно.
Динамика, максимальная скорость и расход топлива
Начнём с Skoda Karoq. Здесь цифры следующие:
Hyundai Creta потенциально немного легче, базовый мотор мощнее, да и размеры скромнее. Но даст ли это преимущество по динамике. Судите сами:
Получается, что никакого преимущества габариты и двигатель не дают. Здесь превосходство на стороне Skoda Karoq. Да, по разгону оба автомобиля ничего серьёзного не демонстрируют, но 1-2 секунды чех всё же выигрывает.
Расход топлива практически одинаковый. Важно понимать, что это паспортные данные. Реальный аппетит в настоящих дорожных условиях будет несколько выше. И далеко не факт, что у Hyundai Creta будет здесь даже такое минимальное преимущество. По максимальной скорости всё очевидно. Тут побеждает Skoda Karoq.
Чтобы сравнить моторы, коробки и привод на двух кроссоверах, рассмотрим наглядную таблицу:
Skoda Karoqобъём 1,6 литра бензиновый мощность 110 л. с. крутящий момент 155 Нм5МКПП 6АКППпередний
объём 1,4 литра бензиновый мощность 150 л. с. крутящий момент 250 Нм8АКПП 7DSGпередний/полный
Hyundai Cretaобъём 1,6 литра бензиновый атмосферный мощность 123 л. с. (передний привод) мощность 121 л. с. (полный привод) крутящий момент 148-151 Нм6МКПП 6АКППпередний/полный
объём 2,0 литра бензиновый атмосферный мощность 149 л. с. крутящий момент 191 Нм6МКПП 6АКППпередний/полный
Базовый двигатель на Hyundai Creta 2 поколения оказался мощнее, чем у конкурента в лице Skoda Karoq.
А по топовым моторам, которые представлены официально в России, абсолютный паритет. Разница в 1 лошадиную силу не учитывается. К тому же, если говорить максимально точно, то 2,0-литровый мотор на Hyundai выдаёт 149,6 л. с.
Единственный момент — это отсутствие турбированной версии для Hyundai Creta. Хорошо это или плохо, тут уже каждый решит для себя сам.
Расходы на обслуживание
Тут может показаться, что Skoda Karoq дороже и менее выгодная в обслуживании. А Hyundai Creta, которая позиционируется как бюджетный кроссовер, и в обслуживании будет дешевле. На самом деле нет.
Здесь стоит поставить уверенный знак равенства. Да, по определённым пунктам дешевле и выгоднее будет содержать, обслуживать и ремонтировать Hyundai. Но по другим параметрам дешевле окажется Skoda. Запчасти в обоих случаях относятся скорее к бюджетному сегменту. ТО и ремонт также примерно на одном уровне. Это же касается стоимости страховки и размеров налогов.
Интерьер и багажный отсек
Сначала изучим Creta. Всё же это новый для России автомобиль, который лишь с лета 2021 года продаётся в салонах официальных дилеров. Интерьер Hyundai Creta встречает нас действительно симпатичным и очень взрослым оформлением. Здесь и мультимедийный дисплей от 8 до 12,5 дюймов, и оригинально выполненный руль с 4 спицами, неплохая отделка, достойный уровень эргономики. Уже не ощущается та бюджетность, которая была присуща для Creta первого поколения.
Салон у Hyundai Creta 5-местный. Впереди установлены удобные кресла с хорошим профилем и широким диапазоном настроек. Сзади 4-местный грамотно спрофилированный диван. Правда, удобств там минимум. За доплату будет подогрев сидений. Втроём будет не особо комфортно, а вот для 2 пассажиров здесь всё прекрасно в плане пространства.
Под багажный отсек у Hyundai Creta оставили 433 литра в походном состоянии. Объём увеличивается более чем в 3 раза, если опустить задний диван.
Интерьер Skoda Karoq продолжает использовать фирменные решения чешской автомобильной компании. Салон получился привлекательным, но при этом сдержанным. Эргономика образцовая. Тут Hyundai Creta есть куда стремиться. Материалы высокого качества, хоть и не премиум. Есть и цифровой вариант приборной панели. Правда, в качестве опции. Также можно получить дисплей мультимедии с тачскином диагональю от 6,5 до 9,2 дюймов. Чуть меньше, чем у конкурента, но это не столь принципиально.
Салон Skoda Karoq можно считать умеренно просторным. Он 5-местный. Хотя сзади 3 взрослых пассажира могут испытывать определённый уровень тесноты. Но всё равно места больше, чем у конкурента. Плюс покупатели Karoqа могут заказать 3 раздельных кресла вместо цельного заднего дивана.
Багажник при этом получил 521 литр пространства. А если опустить задний ряд, то он увеличится до 1630-1810 литров. Это зависит от того, что будет установлено сзади: сплошной диван или сиденья, которые смещаются в продольном направлении.
Здесь пока лидирует Skoda Karoq. В плане вместительности и практичности чешский автомобиль лучше. Но это и ожидаемо. Всё же Hyundai Creta субкомпактный SUV. Да ещё и позиционируется как бюджетная модель. Хотя ощущения несколько иные.
Сравнение комплектаций и цен
Карок появился в продаже у российских дилеров только в феврале 2020 года, поэтому первые тест-драйвы только начинают появляться в сети. Из них становится понятна продуманная система комплектаций. Независимо от цены кросс получил достаточный список оборудования для комфортного передвижения. В РФ приехал единственный двигатель на 150 л.с. укомплектованный автоматической коробкой. Минимальная цена новинки составит 1 387 000 рублей, предельная – 1 673 000 рублей. Покупателю остается лишь выбрать уровень оснащения из следующих сборок:
Противник появился в продаже лишь в марте 2020 года. Прошедший рестайлинг принес не только обновление внешности, но и комплектаций. Минимальная цена стартует от 975 000 рублей за 123-сильный двигатель и МКПП. Максимальная версия доводит стоимость до 1 552 000 рублей. В списке доступных значатся:
Таким образом, первая модель получилась немного лучше второй, что видно из цены. Однако большинство экспертов сошлись во мнении, что стоимость «чеха» завышена. Сказывается отсутствие выгодного контракта и статус европейского бренда.
Обе модели доказали, что весьма экономичны в использовании. Если все-таки проводить сравнение Шкода Карок и Хендай Крета, то стоит рассматривать расход на одинаковые по мощности моторы. В случае европейской версии речь идет о турбированном моторе на 1,4 литра мощностью 150 л.с., у корейской – 2,0-литровый «атмосферник» на 149 л.с. Чтобы окончательно уровнять модели, возьмем расход с автоматической коробкой передач. Турбомотор потратит 6,3 литра бензина на сто километров смешанного цикла. На аналогичную дистанцию у противника уйдет 7,5 литров. Но и здесь есть свои нюансы. Первый рекомендовано заправлять топливом АИ-95, а второй АИ-92, который значительно дешевле. Тем самым, разница в расходе нивелируется финансовыми затратами.
Первое знакомство
Skoda Karoq относится к категории компактных передне- и полноприводных кроссоверов. Сама компания позиционирует модель как универсальный SUV на любой случай жизни. Официальный дебют состоялся в мае 2017 года в городе Стокгольм. Модель сменила снятую с производства Skoda Yeti. При этом новинку оформили во многом в духе старшего кроссовера Kodiaq.
Hyundai Creta представлена уже во 2 поколении. Первая генерация пользовалась огромной популярностью в России и была одним из лидеров по продажам. Но пришло время предложить что-то новое. Это субкомпактный бюджетный кроссовер, доступный с передним и полным приводом. Считается универсальным авто для водителей любого возраста и пола. Официальный дебют состоялся в апреле 2019 года в Шанхае. Причём там машину предлагают под названием ix25. В феврале 2020 года новинку показали в Индии и уже под именем Creta. А вот до России Hyundai добрался лишь в июне 2021 года.
Актуальные цены и предлагаемые комплектации
Первым на очереди будет Skoda Karoq. По состоянию на январь 2022 года в России официальный дилер предлагает такие комплектации по следующим ценам:
А вот у Hyundai Creta вариантов комплектаций заметно больше. Тут дилер предлагает следующие версии своего бюджетного кроссовера образца 2 поколения:
Если говорить про базовую комплектацию, то здесь действительно Hyundai Creta выглядит бюджетным кроссовером. Насколько это возможно в условиях стремительного роста цен за последнее время. Да, когда-то Creta стоила намного меньше 1 миллиона. Но это уже в прошлом. Но по мере роста комплектаций, ситуация между Hyundai Creta и Skoda Karoq выравнивается. Топовые версии и вовсе стоят одинаково. И это при том, что в самом богатом исполнении именно Skoda способна предложить больше и лучше.
Какие модели еще посмотреть?
В один ряд с представленными моделями можно поставить еще одно детище Южной Кореи – KIA Seltos. Кроссовер схож по размерам и попадает в аналогичную ценовую категорию. Он стал продолжением линейки надежных и функциональных. Число комплектаций не уступает Крете.
Покупая такие автомобили, как Skoda Karoq или Hyundai Creta, важно сразу понять, что это не внедорожники. Машины не ориентированы на преодоление сложных препятствий. Это компактные авто с клиренсом 185-190 мм. Да, показатели неплохие. Но всё равно для бездорожья этого очень мало. Так что приоритетными условиями будет городской асфальт и лёгкое бездорожье.
Вообще называть машины паркетниками нельзя. Выехал на участки, где заканчивается асфальт, вы не застрянете в первом же сугробе или луже. Проходимость довольно неплохая. Но опять же, на уровне городского SUV. Серьёзным испытаниям машины подвергать не стоит.
Что касается управляемости, то обе машины хорошо реагируют на руль, слушаются всех команд. Но в тех же затяжных и резких поворотах Karoq чувствует себя увереннее. На скорости свыше 150 км/ч также лучше держится чешский кроссовер и издаёт меньше шума и тряски.
Небольшое преимущество у Skoda Karoq всё же есть, если говорить про управляемость. Хотя многие отмечают, что внедорожные характеристики немного лучше у Hyundai Creta. Так что здесь ставим знак равенства.
Что купить в итоге?
Выбор между двумя новейшими кроссоверами довольно сложен. Подведем итоги, что же лучше Skoda Karoq или Hyundai Creta. Каждый из них хорош по-своему, но они получили узнаваемый дизайн, отличный функциональный набор и правильную настройку платформы. Говорить о надежности чешского кросса пока рано, поскольку это первое поколение, поставленное в РФ. Зато Крета уже прошла первый рестайлинг, успела завоевать звание самого продаваемого на территории нашей страны.
Южнокорейская модель выгоднее аналога в базовой сборке, но «чех» позволяет купить по-настоящему заряженную версию уже с начальной сборки. С другой стороны, если рассматривать предельный вариант, то он по цене сравняется с полноприводной Крета. В этом сравнении чаще всего победу одерживает именно второй, проходимый вариант.
Модели основательны и современны, поэтому подойдут водителям всех возрастов. Турбированный мотор для молодых и динамичных, а атмосферные для практичных людей в возрасте. Автоматические коробки повышают популярность авто у женщин. Если говорить о целях, то для перевозки грузов удачнее купить чешскую модель из-за увеличенного объема багажного отделения. Но это не отрицает возможность семейных поездок.
Удачный дизайн европейской модели больше нравится молодым. Модный интерьер и современные гаджеты также повышают спрос. Взрослые автолюбители часто обращают внимание не на «обложку», а на проходимость. Полный привод есть только у Hyundai Creta. Однозначного ответа на вопрос дать нельзя, поскольку каждый выбирает подходящий автомобиль исходя из целей и личных предпочтений бренда.