Рейтинги автомобилей и автотоваров Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов
Кроссоверы пользуются большой популярностью. Это касается как бюджетных, так и среднебюджетных и премиальных моделей. Ещё востребованы SUV разных размерных категорий. Это субкомпактные модели, компактные, среднеразмерные и полноразмерные.
Но будет справедливо сказать, что наиболее продаваемыми являются именно компактные модели со средней или бюджетной категории. Поэтому сегодня на сравнении два востребованных и достойных внимания SUV. Это южнокорейский Hyundai Creta 2 поколения, а также первая генерация Skoda Karoq.
SergeАSСтарожилСообщения: 1241Зарегистрирован: 21 окт 2019, 13:52Откуда: МоскваНастоящее имя: СергейБлагодарил (а): 167 разПоблагодарили: 435 раз
Skoda Karoq vs Hyundai Creta
Давайте сравним Малыша с корейским бюджетным бестселлером. Недавно сравнивал свой новенький Кодьяк с навороченной Кретой друзей. Так у них было большинство моих плюшек, по цене в 1.5 раза меньше. Так почему надо брать относительно дорогой Карок, а не милого корейца?
Kodiaq HE 1.4 DSG 4×4 7 мест 20мг
УзнаваемыйСообщения: 24Зарегистрирован: 10 ноя 2019, 17:07Откуда: ЛипецкБлагодарил (а): 2 разаПоблагодарили: 16 раз
Достоверный инсайд по Karoq в России от Skoda-Karoq
Сообщение
Viking427 » 22 ноя 2019, 19:55
SergeАS писал(а): ↑
22 ноя 2019, 19:02
По этой же логике можно и 2105 купить проверенного и надежного и стоит дешевле
Просто корейцы пользуются налоговыми льготами а машины лепят не соответствующие качеству и цене. Давай представим что тот же китайский Хавал получил СПИК и ф7 2л турбо в топе стоит 1.450, а Крета стоит 1.850. Ты поменяешь свое мнение про надежность и непонятность?
ANS_777УзнаваемыйСообщения: 36Зарегистрирован: 20 ноя 2019, 13:15Откуда: МО, ФрязиноНастоящее имя: АндрейБлагодарил (а): 32 разаПоблагодарили: 12 раз
Сообщение
ANS_777 » 22 ноя 2019, 22:08
Плюшки как то кривовато у корейцев работают, если мы конечно говорим об электронных системах. Ну и салон дуб дубом как на солярисе. Всеж таки Крета выходец из В+ класса и ее по хорошему сравнивать с Камиком нужно, которого у нас к сожалению нет и не будет. Это как Октавию в средней комплектации сравнивать с Рапид Монте Карло. И цены вроде рядом, а как не крути Октаха лучше во всем.
ЮргенУзнаваемыйСообщения: 32Зарегистрирован: 31 июл 2019, 11:36Настоящее имя: ЮрийБлагодарил (а): 8 разПоблагодарили: 16 раз
Сообщение
Юрген » 23 дек 2019, 17:50
После Тигуана никогда не куплю корейца. Тем более Крету — я туда не влезу или не вылезу)
Тигуан всем устраивает, но привык машины менять часто. Поэтому следующая машина — Карок.
stdemosУзнаваемыйСообщения: 39Зарегистрирован: 13 дек 2019, 10:56Благодарил (а): 199 разПоблагодарили: 9 раз
Сообщение
stdemos » 23 дек 2019, 20:10
Сейчас пользую РАВ4 4 пк. рестайл, пока ждем Карок покатал и Тигу, и Крету со Спортажем 2.4 в полном фарше — корейцы вообще не зашли, пластик-не пластик, кожа-не кожа, неудобная эргономика салона и кнопок управления и ОЧЕНЬ маленький багажник.
Понравился Тига 2.0 180 л.с., но это 2 + млн. руб., потому ждем дальше Карок!
Skoda Rapid 1.6 MPI AT Active, рестайлинг, Россия 2017;
Toyota RAV4 4 поколение XA40, 2.0 MT 2WD Стандарт, Япония 2016
УчастникСообщения: 100Зарегистрирован: 30 янв 2020, 16:48Откуда: МоскваНастоящее имя: СергейБлагодарил (а): 41 разПоблагодарили: 48 раз
Сообщение
romcer » 09 фев 2020, 18:33
stdemos писал(а): ↑
А я наоборот:) Если Карок не пойдет или равчика или корею. За 10 лет тигуаны более ни-ни. Надоела уже постоянно глючащая электроника и раз в год обновляющаяся подвеска. Если так же сделана Шкода, ее то же. Неужели Тиг новый показался лучше Рафа?
ЗавсегдатайСообщения: 398Зарегистрирован: 23 ноя 2019, 00:50Откуда: МоскваБлагодарил (а): 99 разПоблагодарили: 171 раз
Сообщение
Автолюбитель » 09 фев 2020, 23:13
romcer, Ну на одном и том же сидеть конечно надоест. Для разнообразия можно и корейцев попробовать, а там уже и сделать выводы лично для себя.
VW Jetta 1.4 125л.с. + DSG, Skoda Karoq Ambition
УзнаваемыйСообщения: 21Зарегистрирован: 28 янв 2020, 00:13Откуда: НахабиноНастоящее имя: МаксимБлагодарил (а): 10 разПоблагодарили: 15 раз
Сообщение
Макс Ситроен » 10 фев 2020, 08:30
Кстати, да, Надо машину менять на себя.
Рассматривал Крету в своё время, но после знакомства с автомобилем в шоу-руме оптимизм сдулся именно на этапе «посидеть».
Под мои ТТХ машина оказалась тесной
Сообщение
stdemos » 10 фев 2020, 09:24
romcer писал(а): ↑
Был бы в Рафике движок TSI/TDI — ни за что б не променял!, самый беспроблемный авто из тех что был/есть
Сообщение
romcer » 10 фев 2020, 10:02
К счастью его там нет:)))). Параметры отличные, но перегруженность явно налицо, отсюда и требование 100 бензина. С ТДИ согласен, первый вообще беспроблемный СВАВ, этот тоже хорош, но блок заслонки уже 3 раза менял. масло ни один из них не ел и не ест.
Отправлено спустя 4 минуты 11 секунд:
Макс Ситроен писал(а): ↑
Мы вчера до нее дошли, раньше даже не смотрели. Все хорошо, даже размеры подошли, в максималке не хватает для меня ксенона(светодиодов), но это в принципе решаемо, самое главный минус- открытые пороги. Это ежедневно грязные брюки. Не для нашей московской грязюки проектировали. А так я понял, почему первые места держит. Если у Карока просвет будет менее 170, далее можно не смотреть. Остается только какан ( кашкай:)))
Сообщение
romcer » 10 фев 2020, 17:12
Автолюбитель писал(а): ↑
УчастникСообщения: 260Зарегистрирован: 31 авг 2020, 05:50Откуда: МоскваНастоящее имя: АлександрБлагодарил (а): 3 разаПоблагодарили: 48 раз
Сообщение
LostSoul » 21 сен 2020, 20:25
travelmate2413 писал(а): ↑
21 сен 2020, 19:39
Ну вы же сделали уже выбор в соответствии со своим доходом
По доходам была выбрана октавия а7, она не устроила жену.
По просьбе жены была выбрана крета, но не удалось найти ни одного дилера где продали бы без допов.
Карок это уже вне бюджета, как протест против охреневших дилеров хундай.
А вне бюджета на 500тр или на 750тр уже почти без разницы
ЗавсегдатайСообщения: 674Зарегистрирован: 25 авг 2020, 20:42Откуда: МоскваБлагодарил (а): 70 разПоблагодарили: 206 раз
Сообщение
travelmate2413 » 21 сен 2020, 20:41
LostSoul, Мне думается вам надо взять паузу, обдумать всё. Если жене нравится Крета и по бюджету она вам в самый раз, то надо просто немного подождать пока у людей улягутся эти страсти по тому куда отнести свои деньги или на что взять кредит пока гром не грянул. Уверен что с Кретой эта ситуация уляжется намного раньше чем с Кароком. Может вам опять прозвонить тех дилеров по Крете? Только спокойно, типа ну что, вы там ещё не успокоились со своей жадностью
У меня у самого хендай соляра, покупал без каких либо допов, переплатил только 2 или 3 тысячи в кассе за обслуживание и всё. Ждал где то 2-3 недели своего цвета. Просто если так рассуждать то и на Карок могут допов навесить к уже заказанной машине. Честно говоря я и сам выбирал Крету на смену соляры, но конечно изучал все модели в этом сегменте, так и наткнулся на Карок.
Получил 07.11.20 Karoq Style 1.4 + металлик зелёный + WR4 — Пакет First Edition + WR5 — Пакет Технологии + WE1 — Пакет ассистентов Traffic Jam assist + WE3 — Зимний пакет.
Сообщение
LostSoul » 21 сен 2020, 21:47
Там сейчас ситуация такова, что прием новых заявок по госпрограмме на скидку 10% прекращен. ( возобновят в 2021 году). Терять скидку 10% обидно.
У меня есть предодобренная в банке заявка, где 81% первый взнос 10% субсидия и 9% тело кредита. Но кредитные менеджерши у дилеров говорят что им так продавать не интересно , что они хотят оформлять по своей заявке и чтоб минимум 500 тысяч кредита. Жалобу руководству оставлял, им безразлично.
Ждать нам не слишком выгодно, ездить приходиться на каршаринге по 49тр в месяц и это все равно крайне неудобно.
Психологически приятнее взять тигуан с трейдином на 129тр и кешбеком на 80тр
Отправлено спустя 11 минут 15 секунд:
EXE.trim.ALL писал(а): ↑
20 сен 2020, 22:16
Мне лично гендиректор дилера обещал что такого не будет. Если будет я уйду и брать не стану.
УчастникСообщения: 221Зарегистрирован: 30 ноя 2019, 17:31Благодарил (а): 52 разаПоблагодарили: 39 раз
Сообщение
Zalex » 21 сен 2020, 22:28
Не в тему, но Крета отличное авто за свою цену, не сильно уступает недорогим модификациям Карок. Тоже не взял его из-за жадности и хитрости диллеров Хендэ
EXE.trim.ALLЗавсегдатайСообщения: 978Зарегистрирован: 15 фев 2020, 09:38Благодарил (а): 58 разПоблагодарили: 189 раз
Сообщение
EXE.trim.ALL » 22 сен 2020, 08:25
LostSoul, а вы уверены, что у вас эта скидка будет, если программа уже завершилась? Мне в прошлом году менегеры говорили, что можно пролететь даже если оформить кредит, а потом окажется, что деньги кончились. Не и ещё давали подписывать бумажку, где много всего, а также, что я не брал другие кредиты, что не обманываю их и сам виноват, если это иначе.
Сообщение
LostSoul » 22 сен 2020, 09:49
в банке говорят не что программа завершилась, а что новые заявки не принимают.
а на мою заявку средства уже зарезервированы , вплоть до окончания срока ее одобрения ( до 11 октября 2020 )
Я , разумеется, в нашей стране ни в чем не уверен.
Но заявку на указанный кредит я оформлял еще 30-го августа и мне тогда и отказали.
Сообщение
travelmate2413 » 22 сен 2020, 19:16
LostSoul писал(а): ↑
21 сен 2020, 21:58
Там с этой госпрограммой что то не то. Как я понял она рассчитана именно на кредит, на тех людей которые не могут купить за наличные и чтобы компенсировать проценты по кредиту, государство помогает. А не для того чтобы человек воспользовался этой скидкой и быстро погасил кредит.
Надо взять и подсчитать в сравнении все варианты, плюсы, минусы и разницу в цене. Лучше наглядно, на бумаге. Но честно говоря, ситуация у вас уже запущенная, её надо было разрешать намного раньше не доводя до такого состояния, когда приходится такие деньги платить за каршеринг.
Сообщение
EXE.trim.ALL » 23 сен 2020, 08:39
LostSoul, там кстати киа запустила аренду авто, вам дешевле должно выйти, заодно с селтосом сравните.
Karoq 1.4 TSI AT8 Style First Edition (PLA + 7X5 + 4KF) + WR5 + WE1 + WE3 Белый
Сообщение
LostSoul » 23 сен 2020, 09:07
было обсуждение ситуации в госдуме с цифрами , мол 15% погашает этот кредит в течении первого месяца, 5% в течении первого дня, может быть запретим? Приняли решение что пусть как хотят так и погашают , не надо дискриминировать тех кто сумел сам на авто накопить.
Друзья, привет! Ну что? Согласитесь, давно в «Авторевю» не было ярких эмоциональных машин, и, наконец-то, у нас такая. Вот она – это Skoda Karoq, ярчайшего серого цвета. Ну, шутки шутками, но, тем не менее, это одна из самых ожидаемых новинок для вас — россиян, потому что все вы хотите кроссовер. Увы, пока непонятно, будет ли эта машина в России. Но если будет, давайте посмотрим, что же от нее ждать.
Во-первых, форм-фактор: Шкода Карок – это, можно сказать, Skoda Tiguan. Потому что если бы здесь был реальный Volkswagen, он был бы всего на смартфон длиннее. В остальном габариты очень похожие. В Европе эта модель сменила Yeti, но у нас-то Yeti, по-прежнему есть и собирается в Нижнем Новгороде.
К слову, локализация – это и есть основная проблема присутствия Karoq в России. Пока непонятно, где он будет собираться и будет ли. Но относительно Yeti главное преимущество этого автомобиля – то, что он длинный и большой, а значит, у него есть багажник. У Yeti (напомню) вместо багажника была небольшая конура для вашей компактной собачки.
Про багажник
Вот оно: объем здесь даже больше, чем у Tiguan, правда, совсем чуть-чуть – на 6 литров. А относительно Yeti – здесь даже глупо сравнивать. Само собой, полный набор приятных «шкодовских» фишек Simply Clever. Мне очень нравится новая тема – делать вот так багажные полки. Подобная система есть и у Mazda СХ-5 (очень удобно). Так она складывается, и можно всё выкинуть. А если зацепить ее за крючки, то вы уже не морочитесь с ней, поднимая багажник.
Классная вещь, которая позволяет фиксировать груз, – это такой пенопласт, у которого внизу приклеены липучки. Вы можете, например, либо сделать им какую-нибудь форму, фигуру узорчатую, дети могут (опять же) поиграть, зафиксировать здесь пакет, ну, или наоборот, положить что-то сюда и как-нибудь прижать, потому что он весь гибкий. Ну, само собой – крючки.
Система VarioFlex: при складывании сидений 2 ряда получается ступенька
Да, кстати, помните, вот этот фонарик? Он есть практически во всех Skoda. А когда он вставлен в свой слот, он играет роль еще и подсветки багажника. И мне это не очень нравится. Потому что когда вы ночью открываете багажник, эти диоды бьют вам прямо в глаза и вы ничего здесь не видите. Потому что нормальная подсветка прикрыта полочкой, чтобы специально вас не ослепить.
Трансформация второго ряда сидений
Во-первых, даже этот немаленький багажник вы можете увеличить, сдвинув сиденье вперед. Но странная вещь — вот эта центральная секция не двигается, она жестко зафиксирована, у нее нет салазок, поэтому только как-то так можно подвинуть эти сидения. По-моему, это не Simply Clever, это как-то Simply Strange.
Второй возможный вариант трансформации (точнее, первый базовый) – это просто опустить спинки сидений. Но, посмотрите, у нас здесь получается ступенька с полом багажника. Ну, не привыкли мы такое видеть в Skoda.
На этот случай у нас предусмотрен второй вариант. Мы делаем рукой вот так (не очень удобно), откидываем вперед. Мне пришлось для этого сдвинуть сильно переднее сидение, потому что иначе вот эта спинка упирается. Вот посмотрите: это кресло отрегулировано под меня, я пробую сделать то же самое, и у меня ничего не получается. Примерно как в «девятке», тогда тоже рослый водитель не мог откинуть кресло – странное решение.
И еще меня напрягло, что здесь нет, например, какого-то упора, чтобы оно держало откинутое сидение в таком положении. Да, скажете вы, вот же для тебя придумали специальную резиночку, ты ее вот так натягиваешь. Но, например, у Mitsubishi было решение, когда здесь был такой упор, и кресло держалось само. Но получается тоже как-то странно: здесь такой проем, провал.
Что делать дальше? Можно это сиденье вообще убрать. Весит оно, правда, довольно много. И если у вас недавно была операция на паховой грыже, доктор вам запретит трансформировать Skoda Karoq. Откидываем два фиксатора, берем его в руки – и вуа-ля. Avito.ru: «Шкода Карок, заднее сидение». Весит оно много. Здесь видны провода обогрева.
Ну, и давайте посмотрим, что у нас получается при этом. Получается какая-то вулканическая поверхность, хотя объем, конечно, здоровенный. Если внавалку что-то туда накидывать – влезет, действительно, много.
А теперь вещь, которая меня всерьез смутила. Окей, крайние секции – возможно, инженеры Skoda не подумали, что пассажир и водитель могут быть высокими. Но центральная-то. А? Как такое может быть? Посмотрите: во-первых, она не двигается, что уже довольно странно. То есть крайние мы отодвинули, а она так и осталась на своем месте. А теперь мы пробуем ее поставить вертикально и опа – она просто бьется в центральный тоннель. Как такое может быть? И куда мне натягивать вот эту резинку-фиксатор? Она, в общем, ни до одного из подголовников не дотягивается. Поэтому просто-напросто надо всё это выкинуть. Благо, это креслице уже не тяжелое.
Про салон автомобиля
Окей, соберем салон теперь и посмотрим, что будет, если вы хотите перевозить не вещи, а людей. Первое, на что вы наверняка обратите внимание – это угол открытия двери. Он, прямо скажем, небольшой. И если вы хотите посадить сюда ребенка в кресло, то проем открывается не самый широкий – довольно странно.
Второй момент: откидываем что-нибудь где-нибудь как-нибудь – вот она. Прямо скажем, здесь это было бы удобно. Не самое лучшее решение. И садимся, опять же, напомню, экстремальный, по мнению инженеров Skoda, вариант: водитель ростом 1 метр 90 и такой же пассажир. Сейчас у нас максимально назад отодвинуто сиденье, и вы видите, что здесь я сижу хуже, чем, например, в Hyundai Creta, не говоря уже о Renault Kaptur, который крупнее.
Ну, и обратите внимание, что по хорошей современной моде порог здесь оставлен чистым, и вот эта окантовочка (накладочка) сохраняет даже арку в чистоте. Это приятно. Мы уже поездили по грязным дорогам – и, как видите, штаны у нас чистые. Ну, а о том, как едет Skoda, многого тут не скажешь. Если вы хоть раз ездили на какой-нибудь Skoda или Volkswagen, вы ездили на них на всех. Это машина с двухлитровым турбодизелем DSG DQ-500, который мне нравится, и полным приводом. А до этого я еще поездил на 1,5-литровом бензиновом моторе новом, там DQ-250. И, честно говоря, я не буду жалеть, если тот двигатель до России не доберется.
Интерьер, панель приборов
Интересно, что интерьер у Skoda Karoq даже лучше, чем у Tiguan. Это мое сугубо личное мнение, но в целом оно достаточно объективно. Потому что здесь больше мягких материалов, он интереснее с точки зрения архитектуры. Мне очень нравится вот эта ниспадающая консоль, на которой такими террасами выложены кнопки. Да, здесь, конечно, глянец довольно маркий, но его не так много. Хорошо, что здесь оставлено всё матовое. Традиционная для Skoda кнопка запуска для двигателя находится там, где раньше была замочная скважина. И конечно, это классная современная «фольксвагеновская» мультимедийная система (наверное, одна из лучших сейчас на рынке). Мне очень нравится, как она работает. У нее быстрый сенсорный экран, он здорово реагирует на нажатие, и классная логика, в ней не заблудишься. Мне очень нравится, что когда вы только подносите палец, здесь уже появляются вкладки, которые подсказывают, что вы хотите сделать дальше. А когда вы не пользуетесь ими, то, соответственно, у вас большой экран и на нем нет лишних символов.
Поехали
Но что нам сейчас важно – это, конечно, настройки автомобиля. Подвеска у нас пассивная. Поэтому подогнать мы можем только усилием на руле и темп силового агрегата, его характер, его настройку. Двухлитровый турбодизель, 150 сил, и что самое важное – здесь DSG DQ-500. Когда вы движетесь по городу, всё очень плавно, очень мягко. Да, она тоже довольно быстро забирается на верхние ступени, но умудряется переключаться вниз таким одним плавным упругим движением. Нет такого ощущения, что вы нажали, ничего нет, а потом бах – третья передача, мы куда-то поехали. И нет практически вибраций на старте, что тоже очень ценно для машин с роботом.
Мягкий старт с места (мне нравится). Вообще, такой силовой агрегат, пожалуй, среди всего набора возможного этих конструкторов, кубиков Volkswagen и Skoda лучший, на мой взгляд. Потому что с бензиновыми моторами так или иначе определенные проблемы с удобством управления тягой есть, а дизель практически безгрешен.
Пассивные амортизаторы на первый взгляд, кажутся достаточно симпатичными. По настройкам эта машина явно мягче, чем Volkswagen T-Roc, который был у нас недавно. Ну, и, само собой, раз в городе у этого силового агрегата минимум проблем, то на трассе он вообще прекрасен. Единственное, конечно – слышен дизельный рокот. Но тяга, она такая мягкая, приятная и мощная одновременно – здорово. Гораздо симпатичнее, чем современные маленькие бензиновые турбомоторы. Да и едет машинка бодро. Да, конечно, 3500-4000 – уже сильный рокот. Но когда дизель работает на этих оборотах? Крайне редко.
А в остальном всё довольно тихо. Сейчас у нас 120 километров в час. Ветра практически нет. Хотя сам по себе ветер сильный и довольно порывистый. Но в отличие, например, от Mitsubishi Eclipse Cross, который мы недавно тоже здесь катали, у которой порывы были такие, словно у нас окна открыты и сейчас вот-вот какая-нибудь ветка залетит. Здесь – нет: всё тихо, гладко. Хотя стекла обычные одинарные, но толстые.
Про мотор 1. 5 TSI и плавность хода
Ну, и для сравнения расскажу вам, что такое 1,5 турбо с 7-ступенчатой DSG. Только там коробка, конечно, не DQ-500, а попроще – DQ-250. Это двигатель достаточно свежий, в России еще его нет (и вряд ли он, кстати, появится). Его особенность: он работает по циклу Миллера. Что это такое? Ну, представьте: у нас, в принципе, двигатели TSI и созданы, чтоб быть крайне экономичными и экологичными, а тут им еще удавку на шею надели, и они вообще, бедняги, задыхаются. Когда у вас поршень идет на такте впуска вниз, впускные, соответственно, клапана закрываются еще до того, как поршень, собственно, дойдет до нижней мертвой точки.
Это повышает геометрическую степень сжатия, позволяет вполне использовать то небольшое количество топливовоздушной смеси, которая все-таки оказалась в цилиндре. Ну, и, соответственно, это повышает экологичность и экономичность. А для вас, как покупателя, это значит, что когда вы едете на совсем низких оборотах, у вас внутри очень неприятное акустическое давление: мотор ворчит, бормочет, неприятный тембр и резонансные частоты у него.
Плюс к этому, на самых маленьких оборотах, когда вы не просите от него многого, он переходит в режим двух цилиндров. Но тут вообще тушите свет, это надо срочно выключать. Потому что да, возможно, вы сэкономите стопку бензина на 3 миллиона километров, но ехать так вообще ни разу неприятно. Поэтому я – за нормальный такой мощный дизель и огромные выбросы азота и углекислого газа. То есть получается, что одну из ключевых проблем всех автомобилей с TSI, DSG и МQВ конкретно эта Skoda Karoq решила. У нее действительно хорошее управление тягой и удобно просто ездить как в городе, так и на трассе.
Теперь вторая проблема – это плавность хода. Подвеска здесь пассивная. Еще раз напомню, что изменять мы можем только уровень усилия на руле. Но делать это бессмысленно, потому что в обычном комфортном режиме классный руль, хорошо настроен, и вообще, в управляемости Skoda, понятно, здесь всё неплохо, хороший баланс. При этом машинка кажется достаточно валкой. Она явно так мягенько настроена. Это вам не Volkswagen T-Roc, который подзажат, который активный, который едет внутрь. Здесь всё довольно безопасно, надежно, никаких проблем вы не почувствуете: вы уверенно будете вести ее по извилистым дорогам, хорошо понятно, что происходит с колесами. Важнее другое – как эти колеса проезжают по неровностям.
Ищем ухабы
В Дании с неровностями, честно говоря, беда. Есть вот такие «лежачие полицейские», которые у нас бы все проезжали на 170-ти (явно не меньше). Потому что это не Speed Breaker’ы в нашем понимании этого слова, когда вы защитой со всего хода в них влетаете. Здесь очень плавненько и приятно. Более того, местные дорожники сами почему-то берут и делают их половинчатыми. То есть для русского человека это значит, что просто здесь надо ехать полным газом.
Так вот в таких режимах проблем вроде как нет: волны, всё хорошо, нет повторных колебаний, нет каких-то излишних вздохов. Но когда вы добираетесь, наконец, до каких-то заплаток, до острых неровностей, подвесочка понемногу начинает у вас тыкать. Да, это, конечно, не так сильно, как, например, Kodiaq с электронно управляемыми амортизаторами. Ну, и точно, эта машина плавнее, чем Volkswagen Tiguan. Это уже неплохо для машины на MQB.
Но что будет, если вы встретите действительно крупную яму? Ну, что значит «если»? В России вы ее обязательно встретите. Здесь этого нет, а значит, что мне нужно сделать ямы самому. Нет проблем. Уже при подъезде к тому месту, где я собираюсь делать ямы, начинаются некоторые трудности, потому что здесь «лежачие полицейские» из брущатки – и уже как-то у нас появляются некие вибрации. А вот, собственно, и мой тестовый участок. Вчера я уже ямы на нем поделал, и осталось просто найти их. Песчаный берег Северного моря. Здесь можно ездить, это абсолютно легально. Только чтобы здесь ехать, надо вырубить, конечно, антипробуксовочную систему, иначе можно далеко и не уехать.
И мы ищем поперечные колеи, чтобы послушать, как работает подвеска на отбой, потому что это одна из ключевых проблем машины на MQB. Вот, начинается уже у нас постукивание, побрякивание. Да, начинает уже разговаривать подвеска на неприятных неровностях. Более того, заметна некая нехватка энергоемкости, потому что передняя подвеска кажется то и дело, замыкается на буфере сжатия. Но с точки зрения именно акустического комфорта пока всё неплохо, держится она молчком. А вот здесь уже началось. Да, был у нас удар такой, как будет, например, где-нибудь в центре на переулочке Москвы, где положен «лежачий полицейский» не по ГОСТу. Вы когда его проедете, на спрыжке обязательно услышите вот этот бум традиционный для Volkswagen и Skoda.
Итог
Да, увы, чудес не произошло. Здесь все-таки та же самая платформа МQВ, что и у всех остальных кроссоверов Volkswagen и Skoda и проблемы те же. Да, вот она. Чувствуется здесь все-таки некая слабина амортизаторов. Еще разочек. Не очень приятная настройка. С другой стороны, Volkswagen Tiguan ведет себя невоспитаннее, при этом он еще гораздо жестче. А посмотрите на продажи: сейчас это чуть ли не самая быстрорастущая по продажам машина в сегменте. Поэтому, Skoda Karoq, я уверен, в России тебя ждут.
Видео теста Kodiaq в Дании
Модификация
1.5 TSI
2.0 TDI 4×4
Тип кузова
пятидверный универсал
пятидверный универсал
Объем багажника, л
521/1630* 479/588/1606/1810**
Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx
0,347
0,361
Снаряженная масса, кг
1318
1516
Полная масса, кг
1929
2128
Двигатель
бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
дизельный, с аккумуляторным впрыском и турбонаддувом
Расположение
спереди, поперечно
спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров
4, в ряд
4, в ряд
Рабочий объем, см³
1498
1968
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин
150/110/5000—6000
150/110/3500—4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин
250/1500—3500
340/1750—3000
Коробка передач
роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая
роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая
Привод
передний
полный, с многодисковой муфтой подключения задних колес
Передняя подвеска
независимая, пружинная, McPherson
независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска
полузависимая, пружинная
независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза
дисковые, вентилируемые
дисковые, вентилируемые
Размерность базовых шин
225/60 R16
225/60 R16
Максимальная скорость, км/ч
203
195
Время разгона 0—100 км/ч, с
8,6
9,3
Расход топлива, л/100 км:
Выбросы СО₂, г/км, смешанный цикл
123
137
Емкость топливного бака, л
55
55
* Со стандартными сиденьями: спинки подняты/спинки сложены
** С задними сиденьями VarioFlex: в крайнем заднем положении/в крайнем переднем положении/со сложенными спинками/с демонтированными задними сиденьями
Владимр Мельников, Авторевю.
Обсуждение на форуме Skoda Karoq Клуба
Какой автомобиль выбрать
Сделать однозначный выбор сложно. Тут следует отталкиваться от того, чего вы ждёте от машины, а также какой бюджет при этом доступен. Конечно, если в распоряжении есть порядка 1,7 миллиона рублей, тогда выбор однозначно стоит делать в пользу Hyundai Creta. Но когда бюджет увеличен до 2 миллионов, тут уже более предпочтительным вариантом выглядит компактный Skoda Karoq.
Чешский автомобиль практичнее, вместительнее, выполнен из более качественных материалов. При этом немного опережает конкурента по динамике и скорости.
Hyundai Creta при этом не сильно уступает в плане комфорта, предлагает более яркий дизайн экстерьера. А атмосферные моторы проще в обслуживании и ремонте, чем турбированные аналоги. Хотя если в планах нет эксплуатировать машину 5-6 лет, когда к 150-200 тысячам километров пробега придётся менять турбину, то Skoda Karoq снова становится фаворитом.
Решение принимать только вам. Так что подумайте, взвесьте и отправляйтесь в салон официального дилера.
Какой автомобиль считаете лучше? Почему? Кому стоит выбирать Skoda Karoq? Кому больше подойдёт Hyundai Creta?
Расходы на обслуживание
Тут может показаться, что Skoda Karoq дороже и менее выгодная в обслуживании. А Hyundai Creta, которая позиционируется как бюджетный кроссовер, и в обслуживании будет дешевле. На самом деле нет.
Здесь стоит поставить уверенный знак равенства. Да, по определённым пунктам дешевле и выгоднее будет содержать, обслуживать и ремонтировать Hyundai. Но по другим параметрам дешевле окажется Skoda. Запчасти в обоих случаях относятся скорее к бюджетному сегменту. ТО и ремонт также примерно на одном уровне. Это же касается стоимости страховки и размеров налогов.
Первое знакомство
Skoda Karoq относится к категории компактных передне- и полноприводных кроссоверов. Сама компания позиционирует модель как универсальный SUV на любой случай жизни. Официальный дебют состоялся в мае 2017 года в городе Стокгольм. Модель сменила снятую с производства Skoda Yeti. При этом новинку оформили во многом в духе старшего кроссовера Kodiaq.
Hyundai Creta представлена уже во 2 поколении. Первая генерация пользовалась огромной популярностью в России и была одним из лидеров по продажам. Но пришло время предложить что-то новое. Это субкомпактный бюджетный кроссовер, доступный с передним и полным приводом. Считается универсальным авто для водителей любого возраста и пола. Официальный дебют состоялся в апреле 2019 года в Шанхае. Причём там машину предлагают под названием ix25. В феврале 2020 года новинку показали в Индии и уже под именем Creta. А вот до России Hyundai добрался лишь в июне 2021 года.
Актуальные цены и предлагаемые комплектации
Первым на очереди будет Skoda Karoq. По состоянию на январь 2022 года в России официальный дилер предлагает такие комплектации по следующим ценам:
А вот у Hyundai Creta вариантов комплектаций заметно больше. Тут дилер предлагает следующие версии своего бюджетного кроссовера образца 2 поколения:
Если говорить про базовую комплектацию, то здесь действительно Hyundai Creta выглядит бюджетным кроссовером. Насколько это возможно в условиях стремительного роста цен за последнее время. Да, когда-то Creta стоила намного меньше 1 миллиона. Но это уже в прошлом. Но по мере роста комплектаций, ситуация между Hyundai Creta и Skoda Karoq выравнивается. Топовые версии и вовсе стоят одинаково. И это при том, что в самом богатом исполнении именно Skoda способна предложить больше и лучше.
Экстерьер и габаритные размеры
Внешний вид Skoda Karoq выполнен в фирменном стиле чешской компании. Прослеживается внушительное сходство с Kodiaq. Такое ощущение, что Karoq — это просто уменьшенная копия Кодиака. С одной стороны, выглядит машина достойно, свежо и интересно. Но с другой, Karoq не хватает некой самобытности. Смотрится со всех сторон сбалансировано, особых нареканий нет. Но чего-то всё же не хватает.
Hyundai Creta, сменив поколение, существенно поменяла и внешний вид. Облик получился современным, привлекательным, но с определённых ракурсов несколько неоднозначным. К передней части вопросов нет вообще. Тут всё хорошо продумано. В профиль в глаза бросаются квадратные арки. Не совсем привычно. Но некоторым нравится. Это вопрос вкуса.
Можно сказать, что в плане дизайна обе машины сделаны достойно. Но всё же интереснее и свежее выглядит именно южнокорейский кроссовер. Хотя при сравнении Karoq с Creta первого поколения мнение было бы противоположным.
Что же касается габаритных размеров, то здесь всё скажут сухие цифры.
ПараметрыHyundai CretaSkoda Karoq
Колёсная база, мм26102638
Дорожный просвет, мм190184
Незначительное превосходство у Skoda Karoq по размерам есть. Хотя тот же клиренс больше у Hyundai. При этом Creta — это субкомпактный кроссовер.
Управляемость и внедорожные характеристики
Покупая такие автомобили, как Skoda Karoq или Hyundai Creta, важно сразу понять, что это не внедорожники. Машины не ориентированы на преодоление сложных препятствий. Это компактные авто с клиренсом 185-190 мм. Да, показатели неплохие. Но всё равно для бездорожья этого очень мало. Так что приоритетными условиями будет городской асфальт и лёгкое бездорожье.
Вообще называть машины паркетниками нельзя. Выехал на участки, где заканчивается асфальт, вы не застрянете в первом же сугробе или луже. Проходимость довольно неплохая. Но опять же, на уровне городского SUV. Серьёзным испытаниям машины подвергать не стоит.
Что касается управляемости, то обе машины хорошо реагируют на руль, слушаются всех команд. Но в тех же затяжных и резких поворотах Karoq чувствует себя увереннее. На скорости свыше 150 км/ч также лучше держится чешский кроссовер и издаёт меньше шума и тряски.
Небольшое преимущество у Skoda Karoq всё же есть, если говорить про управляемость. Хотя многие отмечают, что внедорожные характеристики немного лучше у Hyundai Creta. Так что здесь ставим знак равенства.
Технические характеристики
Чтобы сравнить моторы, коробки и привод на двух кроссоверах, рассмотрим наглядную таблицу:
Skoda Karoqобъём 1,6 литра бензиновый мощность 110 л. с. крутящий момент 155 Нм5МКПП 6АКППпередний
объём 1,4 литра бензиновый мощность 150 л. с. крутящий момент 250 Нм8АКПП 7DSGпередний/полный
Hyundai Cretaобъём 1,6 литра бензиновый атмосферный мощность 123 л. с. (передний привод) мощность 121 л. с. (полный привод) крутящий момент 148-151 Нм6МКПП 6АКППпередний/полный
объём 2,0 литра бензиновый атмосферный мощность 149 л. с. крутящий момент 191 Нм6МКПП 6АКППпередний/полный
Базовый двигатель на Hyundai Creta 2 поколения оказался мощнее, чем у конкурента в лице Skoda Karoq.
А по топовым моторам, которые представлены официально в России, абсолютный паритет. Разница в 1 лошадиную силу не учитывается. К тому же, если говорить максимально точно, то 2,0-литровый мотор на Hyundai выдаёт 149,6 л. с.
Единственный момент — это отсутствие турбированной версии для Hyundai Creta. Хорошо это или плохо, тут уже каждый решит для себя сам.
Динамика, максимальная скорость и расход топлива
Начнём с Skoda Karoq. Здесь цифры следующие:
Hyundai Creta потенциально немного легче, базовый мотор мощнее, да и размеры скромнее. Но даст ли это преимущество по динамике. Судите сами:
Получается, что никакого преимущества габариты и двигатель не дают. Здесь превосходство на стороне Skoda Karoq. Да, по разгону оба автомобиля ничего серьёзного не демонстрируют, но 1-2 секунды чех всё же выигрывает.
Расход топлива практически одинаковый. Важно понимать, что это паспортные данные. Реальный аппетит в настоящих дорожных условиях будет несколько выше. И далеко не факт, что у Hyundai Creta будет здесь даже такое минимальное преимущество. По максимальной скорости всё очевидно. Тут побеждает Skoda Karoq.
Интерьер и багажный отсек
Сначала изучим Creta. Всё же это новый для России автомобиль, который лишь с лета 2021 года продаётся в салонах официальных дилеров. Интерьер Hyundai Creta встречает нас действительно симпатичным и очень взрослым оформлением. Здесь и мультимедийный дисплей от 8 до 12,5 дюймов, и оригинально выполненный руль с 4 спицами, неплохая отделка, достойный уровень эргономики. Уже не ощущается та бюджетность, которая была присуща для Creta первого поколения.
Салон у Hyundai Creta 5-местный. Впереди установлены удобные кресла с хорошим профилем и широким диапазоном настроек. Сзади 4-местный грамотно спрофилированный диван. Правда, удобств там минимум. За доплату будет подогрев сидений. Втроём будет не особо комфортно, а вот для 2 пассажиров здесь всё прекрасно в плане пространства.
Под багажный отсек у Hyundai Creta оставили 433 литра в походном состоянии. Объём увеличивается более чем в 3 раза, если опустить задний диван.
Интерьер Skoda Karoq продолжает использовать фирменные решения чешской автомобильной компании. Салон получился привлекательным, но при этом сдержанным. Эргономика образцовая. Тут Hyundai Creta есть куда стремиться. Материалы высокого качества, хоть и не премиум. Есть и цифровой вариант приборной панели. Правда, в качестве опции. Также можно получить дисплей мультимедии с тачскином диагональю от 6,5 до 9,2 дюймов. Чуть меньше, чем у конкурента, но это не столь принципиально.
Салон Skoda Karoq можно считать умеренно просторным. Он 5-местный. Хотя сзади 3 взрослых пассажира могут испытывать определённый уровень тесноты. Но всё равно места больше, чем у конкурента. Плюс покупатели Karoqа могут заказать 3 раздельных кресла вместо цельного заднего дивана.
Багажник при этом получил 521 литр пространства. А если опустить задний ряд, то он увеличится до 1630-1810 литров. Это зависит от того, что будет установлено сзади: сплошной диван или сиденья, которые смещаются в продольном направлении.
Здесь пока лидирует Skoda Karoq. В плане вместительности и практичности чешский автомобиль лучше. Но это и ожидаемо. Всё же Hyundai Creta субкомпактный SUV. Да ещё и позиционируется как бюджетная модель. Хотя ощущения несколько иные.