Автотормоз перестройки — Авторевю

Автотормоз перестройки

Автотормоз перестройки — Авторевю

Знакомое трио — Rapid, Solaris и Веста на Дмитровском полигоне. Словно флешбэк на три года назад, когда четвертым в этой компании был Kia Rio. Но Hyundai и Skoda теперь обновленные — причем у Рапида впервые есть опционная система автоторможения. А Лада пусть и прежняя, но с ниссановским 1600-кубовым мотором и вариатором. Почти иномарка?

Почему АВТОВАЗ и Renault даже не пытаются внедрить в Весту или Аркану систему автоторможения, уж не говоря про Logan? Дескать, потому что старые платформы этого не предполагают. Но вот вам прецедент — и Rapid, и новый Polo по-прежнему базируются на архитектуре PQ25, которой уже более 12 лет, однакотеперь для Шкоды за 13 тысяч рублей (для версий Active и Ambition) можно заказать автотормоз! Так чтоотныне отмазки не то что вазовцев, но дажекорейцев из Hyundai-Kia и вовсе будут выглядеть нелепо: платформа Соляриса на целых девять лет моложе, чем у Рапида.

Автотормоз перестройки — Авторевю

Макси-багажник плюс управляемость, но минус плавность хода ­— решение у Rapid-уравнения прежнее

Но насколько эффективен шкодовский Front Assist?

Брат-2

Новый Volkswagen Polo не успел на наш сравнительный тест, но у меня все же появилась возможность пригнать его на полигон и изучить отличия от Рапида. Вердикт? Если раньше они были просто братьями, то теперь — близнецы. Причем однояйцевые.

Солиднее выглядит Volkswagen: и радиаторная решетка крупнее, и фары «взрослее». Оптика, кстати, почти полностью светодиодная — лампы накаливания только в поворотниках. В отличие от Шкоды, у которой дальний свет «в базе» галогенный. А в моих руках оказалась топовая комплектация Exclusive — как и у Рапида в версии Style, фары здесь не рефлекторные, а линзованные, с более ярким пучком. Интересно, что у Шкоды противотуманные галогенки расположены отдельно в бампере, а у Polo они светодиодные и интегрированы в основные фары. За подсветку поворотов на обеих машинах отвечают отдельные диодные секции в основных фарах — причем у Polo эти секции зажигаются не только по одной во время прохождения поворотов, но и обе сразу при каждом снижении скорости до 35 км/ч. Разгоняешься — гаснут. При движении по городу это постоянное моргание утомляет — отключить его можно через меню, но тогда и в поворотах останешься без подсветки.

Автотормоз перестройки — Авторевю

Игорь владимирский

Обозреватель Авторевю Рост 186 см Водительский стаж 10 лет Ездит на автомобиле Skoda Octavia 1.8 TSI

Выбор был таким: примерно за одни и те же деньги можно было взять либо Rapid со средним уровнем оснащения, либо «пустую» новую Октавию с базовым мотором, а можно — пусть подержанную, но хорошо оснащенную «Октавку» прошлого поколения. Пару­ месяцев назад я этот ребус решил: у меня — четырехлетняя Skoda Octavia. Причем характерно, что первым из списка претендентов на замену семейной Фабии был исключен Rapid.

Да, Rapid пленяет своей хозяйственностью, он приятен на ходу, а управляемость — комар носа не подточит. Но садишься в него — и понимаешь, что на тебе конкретно сэкономили. Даже после Фабии, ей-богу! У нее салон отделан качественным, приятным на взгляд и на ощупь пластиком, а в Рапиде он дубовый и местами скользкий.

У Фабии автодоводчики были у всех электростеклоподъемников, а у Рапида — только один, на водительской двери, причем работает он только при опускании. У Фабии спинки передних сидений регулируются плавно, вращением ручки-барашка, у Рапида — ступенчато, из-за чего я так и не нашел полностью удобного положения за рулем. Мелочи? А мне с ними жить. И главное — знать, что в моей же предыдущей машине все это было проработано лучше.

Если бы я не поборол свой страх перед подержанными машинами, то купил бы новую Октавию в базовой комплектации. Даже с минимальным набором опций она производит лучшее впечатление.

А зачем вообще понадобилось разрабатывать Rapid? Помните, когда десять лет назад появилась Octavia третьего поколения, то вторую не сняли с конвейера, а вплоть до 2020 года продолжили выпускать в слегка упрощенном виде под названием Octavia Tour. Потом чехи повторили этот фокус: с 2020 по 2020 годы имя Octavia Tour носила дорестайлинговая модель третьего поколения, которую продавали в небогатых комплектациях, но только в Чешской Республике. И вот если бы эту машину оставили в строю вместо Рапида, то многие тысячи покупателей, включая меня, сказали бы спасибо! Ведь, кроме эффекта новизны, у нынешнего Рапида нет ни одного весомого преимущества над предыдущей Октавией.

Новый volkswagen polo: простые версии и отличия от рапида

В первых числах июля Volkswagen начал отгружать российским дилерам лифтбеки Polo нового поколения. Мы уже рассказывали об этой машине и публиковали комплектации и цены, а теперь появилась возможность познакомиться с новым Polo «во плоти» и понять, чем он отличается от лифтбека-близнеца Skoda Rapid, который мы уже испытывали на полигоне.

Автотормоз перестройки — Авторевю

Напомним, что отныне Polo и Rapid не просто соплатформенники, а фактически одинаковые автомобили: у них один и тот же пятидверный кузов, одинаковая колесная база 2591 мм, единый набор силовых агрегатов и даже унифицированный салон. Главные отличия — в оформлении передней части и кормы: каждая марка сделала дизайн в своем фирменном стиле.

Автотормоз перестройки — Авторевю

На фирменных фотографиях новый Polo до сих пор был показан только в топ-версии Exclusive — с 16-дюймовыми легкосплавными колесами, виртуальными приборами, линзованными светодиодными фарами и другими особенностями. Но такие машины у дилеров еще поискать, да и покупать их будут немногие. Та же история с базовой версией Origin, которая лишена кондиционера и предложена только с начальным 90-сильным мотором и «механикой»: опрошенные нами московские дилеры готовы привезти такой Polo лишь под заказ. Зато в наличии уже есть машины в «средних» комплектациях Respect и Status.

Автотормоз перестройки — Авторевю

Так выглядит салон версии Respect — с «пустым» пластиковым рулем и однородной серой отделкой. Отличия от аналогичного Рапида — баранка, центральная накладка передней панели, боковые дефлекторы вентиляции и мелкий декор, но в целом салон у двух машин одинаковый

Автотормоз перестройки — Авторевю

А это салон версии Respect с пакетом Комфорт, который включает мультифункциональный кожаный руль, текстильные коврики, парктроник и центральный подлокотник

Автотормоз перестройки — Авторевю

Для сравнения — салон Рапида (здесь в комплектации Style)

Автотормоз перестройки — Авторевю

Такая медиасистема положена даже базовому Polo: у нее сенсорный экран на 6,5 дюйма, «монохромный» дизайн меню, аналоговые кнопки-рукоятки, Bluetooth и App-Connect

Автотормоз перестройки — Авторевю

«Старшая» медиасистема — это восьмидюймовый экран, сенсорные кнопки по бокам от него, а также более яркая и симпатичная графика

Автотормоз перестройки — Авторевю

Сиденье водителя у Polo уже в базовой комплектации имеет регулировку по высоте. Для пассажирского кресла это опция

Автотормоз перестройки — Авторевю

Центральные дефлекторы можно перекрыть, сдвинув регулирующий ползунок к центру

Автотормоз перестройки — Авторевю

Volkswagen Polo имеет четыре электрических стеклоподъемника во всех комплектациях, а вот у Рапида «в базе» их только два

Автотормоз перестройки — Авторевю

Перчаточный ящик у Polo глубокий, мягкая обшивка не предусмотрена, хорошо что есть подсветка

Автотормоз перестройки — Авторевю

Карманы с тыльной стороны спинок передних кресел не положены версиям Origin и Respect. У Рапида то же самое: их нет в комплектациях Entry и Active

Автотормоз перестройки — Авторевю

Задний ряд у Polo теперь точно такой же, как у Рапида: одинаковы и форма дивана, и простор для ног. Центральный тоннель по-прежнему массивен

Автотормоз перестройки — Авторевю

Стальные колеса с колпаками и шинами размерности 185/60 R15 положены версиям Origin и Respect. Начиная с комплектации Respect можно заказать легкосплавные колеса на 15 или 16 дюймов

Автотормоз перестройки — Авторевю

Задние тормоза по умолчанию барабанные. Дисковые механизмы положены машинам с турбомотором 1.4 TSI, а у атмосферных версий они есть только в топ-версии Exclusive или при заказе пакета Безопасность (20—29 тысяч рублей)

Автотормоз перестройки — Авторевю

А пластиковые фиксаторы багажа, которые крепятся к полу на липучках, — опция для любой из комплектаций Polo, тогда как дорогие версии Рапида имеют их по умолчанию

Автотормоз перестройки — Авторевю

В подполье всех версий — полноразмерная запаска и пенопластовая ниша

Автотормоз перестройки — Авторевю

Резиновый хлястик для закрывания пятой двери Polo унаследовал у Шкоды

Автотормоз перестройки — Авторевю

Вид под капотом у Polo и Рапида одинаковый. Атмосферный двигатель 1.6 MPI (90 или 110 л.с.) калужского производства — тот же, что ставили на прежние модели с 2020 года

Автотормоз перестройки — Авторевю

Пятиступенчатая «механика» и шестиступенчатый «автомат» Aisin тоже перешли с прежней модели

Автотормоз перестройки — Авторевю

Рекомендованный бензин для мотора 1.6 MPI — АИ-95, но допускается и топливо с октановым числом 91/92. Шкодовский скребок для льда Polo не положен, хотя крепление для него с тыльной стороны лючка предусмотрено

В целом выбор между Polo и Рапидом сводится к нюансам комплектаций и цен. Базовые цены у них почти одинаковые: 792 тысячи рублей у Шкоды и 793 тысячи у Фольксвагена. Но дальше Rapid оказывается чуть более выгодным. Например, лифтбек с 90-сильным мотором, «механикой», кондиционером, четырьмя электростеклоподъемниками и подогревом передних сидений дешевле с логотипом Шкоды: 830 тысяч рублей против 838 тысяч за Фольксваген. Причем у Рапида будет еще и бонус в виде круиз-контроля.

Лифтбек с «автоматом» — это минимум 908 тысяч за Rapid и 928 тысяч за Polo, но если максимально уравнять оснащение, то разница вновь не превысит десяти тысяч рублей. Кроме того, у Фольксвагена в принципе нет системы автоматического торможения Front Assist, которую в случае с Рапидом можно заказать за 13 тысяч рублей даже для базовой комплектации. Наконец, дилеры Шкоды уже готовы обсуждать скидки, тогда как продавцы Polo об этом говорят крайне неохотно.

А есть ли разница между двумя лифтбеками в ездовых ощущениях? Это мы тоже скоро проверим!

Обновленная skoda rapid обзавелась версией hockey edition

Выгодная комплектация Hockey Edition давно есть у многих моделей Skoda, а теперь появилась и у обновленного Рапида. По сути, это фиксированный пакет опций для «средней» комплектации Ambition, которая изначально имеет четыре подушки безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений, медиасистему со связью Bluetooth, круиз-контроль и многое другое. А в исполнении Hockey Edition к этому набору добавлены климат-контроль, кнопки на руле, расширенный функционал бортового компьютера, центральный подлокотник спереди, задний парктроник, тонировка стекол и салонное зеркало с автозатемнением.

Автотормоз перестройки — Авторевю

Непременные атрибуты комплектации Hockey Edition — особые шильдики на кузове и накладки на порогах. Доплата за весь набор — 48100 рублей, тогда как заказ всех перечисленных опций по отдельности обойдется в 82 тысячи. Skoda Rapid в хоккейной версии стоит минимум 922 тысячи рублей, а с «автоматом» — от 1 млн 26 тысяч рублей.

Оставьте комментарий

Войти