АКПП Шкода Карок – конструкция, особенности, надежность
Еще до выхода на рынок России нового Skoda Karoq началась дискуссия относительно линейки коробок передач. А потому давайте рассмотрим автомат Шкода Карок, ведь именно эту КПП пользователи и хотели видеть на машине.
Почему АКПП?
Стоит отметить, что в этот раз чехи частично пошли на поводу у потенциальных клиентов. Не секрет, что в РФ недоверие к преселективным роботам DSG, сложившееся на фоне частых поломок ранних версий, все еще велико.
Именно поэтому в компании решили, что проще дать людям то, что они просят, нежели пытаться переубедить, доказывая надежность роботов. В результате кроссовер с турбированным двигателем 1.4 TSI на 150 л. с. и передним приводом получил классический 8-диапазонный автомат.
Маркировка
АКПП Шкода Карок – это трансмиссия Aisin AQ260-8F 09G с 8-ю передачами. Данный узел был создан на основе 6-ступенчатого, в том же корпусе. При этом инженеры увеличили количество передач, одновременно уменьшив между ними расстояние.
Естественно, характер работы обычного автомата Шкода Карок отличается от преселективного робота. Но в целом, если просмотреть отзывы владельцев, ясно, что обладатели кроссовера на коробку не жалуются.
Оценивая ездовые повадки паркетника, стоит отметить, что АКПП Шкода Карок все же немного «душит» двигатель, сдерживая его прыть – отставание от робота в скорости переключений налицо, хоть и незначительное. Разгон машины от этого почти не страдает.
Ценители динамичной езды могут воспользоваться спортивным режимом, который устраняет неприятные заминки. Однако это оборачивается не только повышенным расходом топлива, но и тем, что трансмиссия начинает слишком долго тянуть с включением повышенной передачи.
Тем не менее, все это подмечают, в первую очередь, профессиональные журналисты и автоблогеры, в то время как подавляющее большинство обычных водителей вполне довольны.
Именно этот аспект стал краеугольным камнем в выборе. Все же гидротрансформатор АКПП Шкода Карок надежнее преселективного робота. История эксплуатации автоматов данной серии на других моделях ВАГа подтверждает это.
Производитель оценивает ресурс трансмиссии в 120 000 – 200 000 км в тяжелых условиях, характерных для мегаполиса – с «рваным» ритмом езды, постоянными пробками, движением на короткие расстояния и т. д. Впрочем, как утверждают владельцы авто с данной КПП, проехать автомат может куда больше, при грамотном обслуживании и эксплуатации, разумеется.
Проблемы
Что касается наиболее частых неисправностей АКПП8 Шкода Карок, то можно выделить несколько моментов.
Пробуксовки при переключениях передач I-II, II-III, порой IV-V, что проявляется в результате езды по пробкам и нагреве трансмиссии. Причиной, как правило, является гидроблок.
Пробуксовки при переключениях передач IV, V, VI. Вначале это проявляется при условии нагрузки – езда в гору, быстрый разгон и пр. Это происходит в результате износа уплотнения поршня К2. Уплотняющее резиновое крыло постепенно пересыхает и трескается. Обычно это случается, если владелец сильно затянул с заменой масла в АКПП Шкода Карок.
Имеет место износ бронзовых сателлитных шайб планетарных редукторов, что приводит к попаданию бронзовой пыли в трансмиссионную жидкость и засорению соленоидов и гидроблока.
ВАЖНО! При проявлении поломки рекомендуется не рисковать и вызвать эвакуатор, так как езда на сломанном автомате, даже до СТО, может существенно увеличить итоговую стоимость ремонта.
В целом, АКПП Шкода Карок вполне себе неплоха. Она шустро переключает передачи, хоть и несколько уступает в этом роботу, обеспечивает небольшой расход топлива, а еще достаточно надежна.
АКПП Шкода Карок Видео
https://youtube.com/watch?v=Ehgwf_C5zgY%3Ffeature%3Doembed
https://youtube.com/watch?v=gcViNycJeeY%3Ffeature%3Doembed
Все что нужно знать об автоматической коробке Шкоды Октавии
Skoda Octavia с автоматической коробкой передач — одна из самых продаваемых моделей чешского автопроизводителя. Продажи начались в 1996 году. Модель первого поколения стала настоящей классикой и выпускалась до 2010 года, но под названием Skoda Octavia Tour.Автомобиль доступен в двух вариантах кузова: лифтбэк «седан» и универсал.
Skoda Octavia
Производство чешского бестселлера осуществляется под строгим контролем Volkswagen Group, крупнейшей европейской компании, объединяющей несколько производителей автомобилей:
Первое поколение Skoda Octavia оснащалось трансмиссиями трех типов: 5 МКПП, 6 МКПП, 4 АКПП. Эти боксы устанавливались на многие европейские модели 1990-х годов. «Meccanica» выделялась надежностью и безопасным набором скоростей, которыми можно управлять с разной интенсивностью.
Автоматические трансмиссии полюбились своим плавным переключением и простотой управления, но при этом увеличился расход топлива. За комфорт приходилось переплачивать как минимум в двух случаях: когда вы покупали машину с автоматической коробкой передач, а затем каждый раз, когда вы заправляете машину.
Skoda Octavia второго поколения на платформе A5 сохранила за собой статус просторного семейного автомобиля по доступной цене. Обновилась линейка двигателей: «робот» DSG появился в нескольких трансмиссиях, а классический «автомат» обзавелся 6 передачами.
Прочтите Что делать и как автоматически выбраться из снега или селя в случае блокировки
Skoda Octavia третьего поколения выпускается с 2013 года по сегодняшний день. Автомобиль, установленный на новой платформе A7, кардинально отличается от предыдущих версий. Он стал больше по размеру, быстрее по мощности и более современным в электронном оборудовании. Это также повлияло на рост цены.
Линейка двигателей также развивалась из поколения в поколение. Каждый раз выбор обогащался и улучшались показатели экономичности и расхода топлива.
Оснащение двигателями в соответствии с этапами разработки Skoda Octavia представлено в таблице:
ПрочтитеКак отличить и какая лучше DSG или автомат
Skoda Octavia с автоматом
С 2004 года Skoda Octavia оснащалась 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Type-Tronic японской сборки. Популярная у автолюбителей «Классика» устанавливается на тандемный автомобиль с «атмосферником» 1,6 и более мощным «турбокомпрессором» 1,8.
Для надежного ускорения требуется частое переключение передач, поэтому рывки и падения мощности практически незаметны. Шкода «автомат» отлично справляется с этой задачей. Визуально отличить, какой тип коробки передач стоит в машине, можно по металлической крышке на ручке. У роботизированных трансмиссий надпись DSG выгравирована на окантовке, в то время как классический «автомат» имеет окантовку без надписи.
Преимущества
Хорошо проработанный дизайн «автомобиля» Skoda Octavia редко выходит из строя, что сделало автоматическую коробку передач лидером продаж в то время, когда к «роботам» относились недоверчиво.
К преимуществам АКПП можно отнести:
Skoda Octavia с автоматической коробкой передач обойдется покупателям на 40-50 тысяч дороже, чем версия с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Мощность двигателя в обоих случаях одинакова: 110 л.с.
Принцип работы гидроблока АКПП и что это такое
Основные неисправности АКПП
«Автомат» с гидротрансформатором — надежный, но не вечный агрегат. Через 100–150 тысяч километров «раны» начинают закрадываться».
Все эти ошибки в работе агрегата связаны с небрежным обращением или заводским браком. Но чаще «автомат» Skoda Octavia начинает требовать внимания после 150 тысяч, что является хорошим показателем.
Ремонт АКПП заключается в повторной сборке деталей, замене наиболее изношенных, замене прокладок, жидкости. Вам необходимо будет заменить «коробку» на новую или бывшую в употреблении ремонтируемую, если ее ремонт не гарантирует долговременную работоспособность.
Skoda Octavia с роботом dsg7
Преселективный DSG7 появился в Skoda Octavia, начиная со второго поколения в 2004 году. Direct Shift Gearbox расшифровывается как Direct Shift Gearbox. Дословный перевод названия «робот» объясняет скорость изменения скорости тем, что четная и нечетная передачи переключаются мгновенно, предотвращая «недостаток» мощности».
Преимущества DSG
Конструкция трансмиссии Skoda Octavia представляет собой двойную автоматическую трансмиссию с двумя наборами шестерен и двумя сухими сцеплениями. При движении на первой скорости вторая передача уже находится в фазе включения.
Прочтите Как правильно завести автомобиль с автоматической коробкой передач и что делать, если аккумулятор разряжен
Преимущества этого «робота» принципа действия:
«Автоматический» робот устанавливается на Skoda Octavia в тандеме с более мощными турбированными двигателями. Динамика такого тандема не дотягивает: с двигателем 1.4 TSI разгон до 100 км / ч занимает 8,2 секунды, а расход топлива в смешанном цикле не превышает 6,5 л.
Основные неисправности коробки
Главный недостаток трансмиссии DSG — сложная конструкция, которая практически не подлежит ремонту. Основное слабое место — трение. Элементы выходят из строя при воздействии высоких температур. Заменяя их в гарантийный период, владелец Skoda экономит большие расходы.
Во время изменения скорости возникают толчки или заносы из-за перегрева корпуса. Недостаточный уровень рабочей жидкости также может стать причиной некорректной работы заранее выбранного «автомат» автомобиля Skoda. Самостоятельно проверить уровень невозможно.
Отзывы опытных автовладельцев и механиков
«Я владел автоматическим лифтбеком Skoda второго поколения уже 4 года. При выборе автомобиля опирался на классический Тип-троник, который меня пока не разочаровал. Шести передач КПП в сочетании с 1.6 «атмосферником» достаточно для безопасного разгона. В бесшумном режиме, без пробуксовки на светофоре у меня расход топлива не превышает 10 литров процентов. Считаю Skoda Octavia комфортной машиной для ежедневных поездок по городу».
«У меня Skoda с новой DSG и турбомотором. До этого перешел на турбо Пассат. Впечатления от вождения неоднозначные. В городском потоке коробка мне подходит, но на трассе бывают «завалы в потоке мощности». В момент сильного разгона DSG масштабируется с задержкой. Это можно решить в «спортивном» режиме, но тогда расход увеличивается».
«По многочисленным отзывам о Skoda Octavia и по своему личному опыту могу сказать, что DSG и Tip-tronic — надежные коробки, которые без дорогостоящего ремонта выдерживают тяжелые операции и достигают пробега в 200-250 тысяч. За последние 5 лет работы на СТО я часто сталкивался с чешской машиной, но серьезных проблем с ее обслуживанием не замечал».
Анатолий, г. Екатеринбург
Шкода Октавия с коробкой автомат это одна из самых продаваемых моделей чешского автопроизводителя. Начало продаж приходится на 1996 год. Модель I поколения стала настоящей классикой и выпускалась до 2010 года, но уже под названием Skoda Octavia Tour. Автомобиль выпускается в двух типах кузова: «седанобразный» лифтбэк и универсал.
Производство чешского бестселлера осуществляется под пристальным контролем Volkswagen Group – крупнейшего европейского концерна, объединившего несколько производителей автомобилей:
Поколение I Шкоды Октавия комплектовалось тремя типами трансмиссий 5 МКПП, 6 МКПП, 4 АКПП. Эти коробки устанавливались на многие европейские модели 90-х. «Механика» отличалась надежностью и уверенным перебором скоростей, которыми управлять можно с разной интенсивностью.
Коробки «автомат» полюбились своей плавностью переключения и удобством управления, но расход топлива при этом повышался. За комфорт приходилось переплачивать как минимум в двух случаях: во время покупки авто с «автоматом», а затем при каждой заправке автомобиля.
Поколение II Skoda Octavia на платформе А5 сохранило за собой статус просторного семейного автомобиля по доступной цене. Обновилась линейка двигателей – в ряду трансмиссий появился «робот» DSG, а классический «автомат» приобрел 6 передач.
Третье поколение Шкода Октавия выпускается с 2013 года по настоящее время. Автомобиль, собранный на новой платформе А7, кардинально отличается от предыдущих версий. Он стал больше в габаритах, шустрее по мощности и современней по оснащению электроникой. На цене это тоже сказалось в сторону увеличения.
https://youtube.com/watch?v=VI6lQ18cpo4%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Линейка двигателей также менялась вместе с поколениями. С каждым разом выбор становился богаче, а показатели по КПД и расходом топлива улучшались.
Оснащение моторами в соответствии с этапами развития Шкода Октавия представлены в таблице:
Начиная с 2004 года Шкоду Октавию стали экипировать 6-ступенчатой коробкой автомат Тип-Троник японской сборки. «Классика», так популярная среди автолюбителей, устанавливается на авто в тандеме с «атмосферником» 1.6 и более мощным «турбонаддувом» 1.8.
https://youtube.com/watch?v=zurebNafDoQ%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Для уверенного разгона требуется частое переключение передач, чтобы рывки и провалы в мощности были почти незаметны. «Автомат» Шкоды отлично справляется с этой задачей. Визуально отличить, какой тип КПП стоит в автомобиле, можно по металлической накладке на ручке. У роботизированных трансмиссий на накладке выгравирована надпись DSG, а у классического «автомата» накладка без надписей.
Отработанная конструкция «автомата» Шкоды Октавии редко дает сбои, что сделало АКПП лидером по продажам в то время, когда к «роботам» относились с недоверием.
К преимуществам коробки автомат можно отнести:
Шкода Октавия с коробкой автомат обойдется покупателям дороже на 40-50 тысяч, чем версия с 6-ступенчатой МКПП. Мощность двигателя в обоих случаях равная – 110 л.с.
«Автомат» с гидротрансформатором – агрегат надежный, но не вечный. После 100-150 тысяч км пробега начинают вылезать «болячки».
https://youtube.com/watch?v=H0f5O9OyHyY%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Основными неисправностями являются:
Все эти погрешности в работе агрегата связаны либо с небрежной эксплуатацией, либо с заводским браком. Но чаще всего «автомат» Шкоды Октавии начинает требовать к себе внимания после 150 тысяч, что является хорошим показателем.
Ремонт АКПП заключается в переборке деталей, замене наиболее изношенных среди них, замене прокладок, жидкости. Менять «коробку» на новую или исправную б/у придется, если ее ремонт не гарантирует длительной работоспособности.
Преселективный DSG7 появился у Шкода Октавия начиная со второго поколения в 2004 году. Direct Shift Gearbox обозначает коробку прямого переключения передач. Дословный перевод названия «робота» объясняет быстроту смены скоростей тем, что четные и нечетные передачи сменяют друг друга мгновенно, не давая мощности «проваливаться».
Конструкция трансмиссии Skoda Octavia представляет собой сдвоенную коробку «автомат» с двумя наборами передач и двумя сухими сцеплениями. Во время езды на первой скорости, вторая передача уже находится на этапе включения.
Преимуществами такого принципа работы «робота» являются:
Роботизированный «автомат» устанавливается на Шкоду Октавию в паре с турбированными двигателями повышенной мощности. Динамики у такого тандема не занимать – с мотором 1.4 TSI разгон до 100 км/ч занимает 8,2 секунды, а расход топлива в смешанном цикле не превышает 6,5 литров.
Самый главный недостаток трансмиссии ДСГ – сложная конструкция, практически не пригодная для ремонта. Основным слабым местом являются сцепления. Элементы выходят из строя под воздействием больших температур. Их замена в гарантийный период обслуживания избавляет владельца Шкоды от больших затрат.
https://youtube.com/watch?v=gcViNycJeeY%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Во время смены скоростей возникают толчки или пробуксовки, связанные с перегревом коробки. Недостаточный уровень рабочей жидкости тоже может стать причиной некорректной работы преселективного «автомата» Шкоды. Контролировать уровень самостоятельно невозможно.
«Я владею Шкодой автомат лифтбэк второго поколения уже 4 года. При выборе автомобиля делал ставку на классический Тип-троник, который меня до сих пор не подвел. Шести передач КПП в паре с «атмосферником» 1.6 достаточно для уверенного разгона. В спокойном режиме без пробуксовок на светофорах расход топлива у меня не выходит за пределы 10 литров на сотню. Считаю Шкоду Октавию комфортным автомобилем для ежедневных поездок по городу».
«Приобрел Шкоду с новомодной DSG и турбомотором. До этого ездил на Passat турбо. Ощущения от езды неоднозначные. В городском трафике коробка справляется с моими требованиями, но на трассе иногда происходят «завалы в потоке мощности». В момент резкого ускорения ДСГ переходит на пониженную передачу с задержкой. Это поправимо в режиме «спорт», но и расход тогда увеличивается».
«По многочисленным отзывам об автомате Шкода Октавия и по моему личному опыту могу сказать, что DSG и Tip-tronic являются надежными коробками, способными выдержать эксплуатацию в усиленном режиме и достигнуть пробега в 200-250 тысяч без дорогостоящего ремонта. За последние 5 лет работы на станции техобслуживания я часто сталкивался с чешским автомобилем, но серьезных проблем с его обслуживанием не заметил».
DSG (от direct shift gearbox — «прямая коробка переключения передач») — это роботизированная КПП, которая имеет 2 сцепления и управляется электронным блоком (мехатроником). Преимуществами этой трансмиссии являются быстрое переключение скоростей за счет парного подключения сцеплений, возможность ручного управления и экономия топлива, а недостатками — меньший ресурс работы, стоимость ремонта, перегрев при нагрузке и загрязнение датчиков.
Правильная эксплуатация 7-ступенчатой коробки ДСГ позволяет продлить срок службы КПП и снизить риск поломки из-за износа подшипников, втулок и других фрикционных деталей.
Правила езды на ДСГ-7
Сцепления роботизированной коробки не являются дублирующими. 1-е отвечает за включение непарных передач, а 2-е — парных. Механизмы включаются одновременно, но контактируют с основным диском только при включении соответствующего режима. 2-ой комплект делает переключение более быстрым.
Сцепления ДСГ-7 могут быть «сухими» и «мокрыми». Первые работают на трение без масляного охлаждения. Это сокращает расход масла в 4,5-5 раз, но уменьшает максимальные обороты двигателя и повышает риск повреждений КПП из-за износа.
«Сухие» ДСГ устанавливаются на небольшие машины с маломощным мотором. Несмотря на то, что они предназначены для городской езды, некоторые ситуации на дороге (пробки, переключения режимов, буксировка) могут быть чреваты перегревом.
«Мокрые» DSG-7 выдерживают большие нагрузки: крутящий момент при такой трансмиссии может составлять до 350-600 Нм, тогда как у «сухих» — не более 250 Нм. За счет охлаждения гидравлическим маслом ее можно эксплуатировать в более жестком режиме.
Правильно двигаемся в городских пробках
В процессе езды ДСГ автоматически переключается на более высокую передачу. При движении это позволяет существенно снизить расход топлива, но при частых остановках в пробке — только изнашивает трансмиссию.
Из-за особенностей устройства КПП это переключение задействует оба сцепления. Если водитель не разгоняется до нужной скорости или нажимает на тормоз, двигаясь в потоке пробки, то вслед за первым переходом происходит возвращение к самой низкой, первой передаче.
Езда рывками заставляет системы сцепления работать постоянно, что приводит к быстрому износу фрикционных элементов.
При движении в городской пробке нужно следовать нескольким правилам:
Правильно тормозим
При приближении к светофору или перекрестку многие водители предпочитают ехать накатом, т. е. выключать передачу, переходя в нейтральный режим и продолжая движение за счет набранной инерции.
В отличие от плавного торможения двигателем, «накат» не только не снижает расход горючего до нуля, но и повышает риск износа трансмиссии. Если резко выжать педаль тормоза в положении селектора N, то сцепление не успеет разомкнуться с маховиком без повреждений последнего.
Высокая нагрузка на КПП приводит к образованию задиров на контактной поверхности маховика. Со временем коробка начинает дергаться при изменении скорости, вибрировать и издавать скрежещущие звуки.
Тормозную педаль нужно выжимать плавно, давая сцеплению полностью разомкнуться. Резкие остановки допустимы только в экстренных ситуациях.
Как стартовать
Водители, привыкшие к быстрому разгону, нередко прибегают к одновременному нажатию на педали газа и тормоза. Автоматика «робота» реагирует на это повышением оборотов, поэтому при снятии ноги с тормозной педали скорость резко увеличивается.
Такие рывки резко сокращают срок службы КПП. Нажатие на педаль акселератора приводит к смыканию фрикционных дисков, но включенный тормоз не дает автомобилю начать движение. В результате происходит внутренняя пробуксовка, которая приводит к износу дисков и перегреву трансмиссии.
Некоторые производители оснащают роботизированные коробки электронной защитой. При нажатии на 2 педали система реагирует, прежде всего, на тормоз, размыкая сцепление и маховик. Обороты двигателя не повышаются, поэтому одновременное включение тормоза и акселератора теряет смысл.
Если нужно быстро набрать скорость при старте, достаточно выжать педаль газа. «Робот» допускает некоторое количество экстренных ситуаций, в число которых входят и резкие старты. Их доля должна составлять не более 25% от общего количества.
При старте в гору нужно пользоваться ручным тормозом. Педаль газа нажимается одновременно со снятием машины с ручника в течение 1-1,5 с. Без стабилизации положения машина будет откатываться назад и пробуксовывать.
Резкие изменения скорости
Предсказуемая и аккуратная манера вождения продлевает ресурс ДСГ-коробки. При плавном наборе скорости электронный блок трансмиссии успевает включить нужную передачу, поочередно задействуя 1-е и 2-е сцепление.
Резкий старт и торможение сразу после разгона заставляют мехатроник работать в экстренном режиме. Из-за быстрого переключения и трения на диске появляются задиры и повреждения. Сухие трансмиссии в этот момент страдают еще и от перегрева.
Чтобы не провоцировать хаотичную работу электроники, при вождении в агрессивном стиле стоит включать ручной режим. Быстрые разгоны с резким изменением скорости должны занимать не более 20-25% времени езды. Например, после 5-минутного разгона нужно дать КПП отдохнуть в комфортном режиме 15-20 минут.
На машинах с небольшой массой и объемом двигателя, которые оснащаются «сухими» коробками, стоит вовсе отказаться от вождения с резким изменением скорости. К таким автомобилям относятся:
Буксировка и пробуксовка
Роботизированные трансмиссии превосходят АКПП по чувствительности к пробуксовке. Она провоцирует не только ускоренный износ механической части трансмиссии, но и дестабилизирует электронный блок.
Во избежание пробуксовки нужно соблюдать следующие рекомендации:
При подъеме на скользкой поверхности нужно включить режим М1 и минимально давить на педаль газа, чтобы исключить пробуксовку.
Буксирование другого автомобиля или тяжелого прицепа создает избыточную нагрузку на КПП, поэтому при сухом типе трансмиссии от нее желательно отказаться.
Если машина с DSG-7 не может двигаться самостоятельно, то водителю стоит вызвать эвакуатор. В случаях, когда буксировки не избежать, нужно выполнять ее с включенным двигателем и трансмиссией в нейтральном режиме. Расстояние, на которое перемещается автомобиль, не должно превышать 50 км, а скорость — 40-50 км/ч. Точные данные для каждой модели указываются в руководстве по эксплуатации.
Переключаем режимы
Мехатроник плохо переносит частое вмешательство в его работу, поэтому ручной режим (М) нужно использовать только в непривычных электронике ситуациях. К ним относится старт на сложной дороге, движение в пробке, быстрое изменение скорости и агрессивное вождение с частой сменой разгона и торможения.
При использовании ручного режима не следует уменьшать обороты перед снижением передачи, а также увеличивать при ее повышении. Переключаться между режимами нужно плавно, с задержкой в 1-2 секунды.
Паркуемся
Включать парковочный режим (P) можно только по окончании остановки. Не отпуская педаль тормоза, необходимо включить ручной тормоз: это позволит не повредить ограничитель при откате назад.
Масса автомобиля и DSG
Ресурс работы DSG-7, особенно сухого типа, обратно коррелирует с весом автомобиля. Если масса машины с пассажирами приближается к 2 т, то в чувствительной к перегрузке трансмиссии намного чаще возникают поломки.
При объеме двигателя более 1,8 л и весе автомобиля от 2 т производители отдают предпочтение «мокрому» типу сцепления или более выносливой 6-ступенчатой КПП (DSG-6).
Уход за машиной с ДСГ-7
Регламент обслуживания ДСГ-7 «сухого» типа (DQ200) исключает заливку масла. Согласно описанию производителя, гидравлическая и трансмиссионная смазка заливается на весь срок службы. Однако автомеханики рекомендуют проверять состояние коробки при каждом ТО и заливать масло при необходимости, чтобы увеличить ресурс КПП.
«Мокрое» сцепление требует заправки маслом каждые 50-60 тыс. км пробега. В мехатроник заливается гидравлическое масло, в механическую часть коробки — масло серии G052 или G055 в зависимости от типа механизма. Вместе со смазкой меняется фильтр КПП.
Раз в 1-2 техобслуживания нужно проводить инициализацию ДСГ. Это позволяет откалибровать работу электроники и исключить рывки при смене скоростей. Электронный блок слабо защищен от попадающей влаги, поэтому мыть под капотом нужно аккуратно.
НовичокСообщения: 6Зарегистрирован: 31 мар 2018, 07:14Откуда: МоскваНастоящее имя: ЛеонидПоблагодарили: 1 раз
Как управлять DSG
Доброго времени суток . Купил медведя 23 марта сего года. На данный момент пробег 550 км. Очень много смотрел видео и читал на форумах о поведении дсг в пробках. Вопрос!!! Как управлять? Кто то пишет что нужно наручное управление переходить. Кто то на нейтраль ставить. Посоветуйте.
shav68СтарожилСообщения: 3369Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 22:42Откуда: Санкт-ПетербургНастоящее имя: АндрейБлагодарил (а): 397 разПоблагодарили: 1148 раз
Управление дсг
12 апр 2018, 20:53
В больших затяжных пробках перевожу положение рукоятки в Спорт, а когда стою, переключаю на Нейтраль. После, когда пробка заканчивается, возвращаю селектор в Драйв.
KODIAQ 502МодераторСообщения: 7411Зарегистрирован: 01 ноя 2017, 21:25Откуда: Республика Коми, г.СыктывкарНастоящее имя: ВячеславБлагодарил (а): 1447 разПоблагодарили: 1942 раза
KODIAQ 502 » 12 апр 2018, 20:56
Нейтраль это ведь плохо :shock:до пяти минут если остановка рекомендуется оставаться на драйве, если дольше на Р. И вообще есть уже тема про дсг, думаю нет смысла плодить копии.
Ambition+ 1.4 TSI, DSG6, доп. пакет 3H2,4ZB, PG1, PJ2, PK1, PN0, PWE. Чех. В эксплуатации с 31.08.17 г.
cf moto x6 eps, в эксплуатации с 29.05.2020 года.
хИрургСтарожилСообщения: 1585Зарегистрирован: 29 янв 2018, 18:08Откуда: МоскваНастоящее имя: ЮрийБлагодарил (а): 467 разПоблагодарили: 446 раз
12 апр 2018, 21:18
Не мешайте агрегату работать. Это не сухая проблемная семиступка. Наслаждайтесь машиной
Skoda Kodiaq 2.0 TDI Ambition Plus +куча допов, кварц грей. В семье с 08 2017. St1 от Vagcodе+коробас
Skoda Karoq2020 1,4 АКПП Амбишен со всеми пакетами, Kessy и автопарковкой(у жены)
12 апр 2018, 21:48
Спасибо за ответы. Как я понимаю если пробка на полчаса то ничего делать не нужно. Т. Е. Нажал на газ поехал, на тормоз- остановился. А если что то серьёзное то проще заглушить.
12 апр 2018, 21:49
Просто у меня права с 2002 года. А за автоматом ни разу в жизни не сидел
KODIAQ 502 » 12 апр 2018, 22:31
, это робот) но сути не меняет) N в экстренных случаях,при долгих остановках Р при коротких остаёмся на D, в пробках либо ручной режим либо S.
ЗавсегдатайСообщения: 912Зарегистрирован: 01 фев 2018, 16:46Откуда: Ленинградская областьБлагодарил (а): 295 разПоблагодарили: 152 раза
13 апр 2018, 08:30
В пробках в городском режиме не нужно это с D на S. Езжу просто D. Не вижу необходимости. Уверен ресурса хватит.
Ambition Plus, 1.4 TSI DSG6 4×4
Touareg CR 2.0 TSI 4WD
KarlusМодераторСообщения: 2850Зарегистрирован: 22 ноя 2017, 18:04Откуда: МоскваНастоящее имя: ЛешаБлагодарил (а): 391 разПоблагодарили: 1114 раз
13 апр 2018, 09:08
, По поводу DSG есть тема, где обсуждается и особенности ее эксплуатации и как правильно ездить на ней.
Style Plus 2,0 TSI DSG7 + допы. В эксплуатации с ноября 2017 года
СтарожилСообщения: 2945Зарегистрирован: 26 янв 2018, 00:18Откуда: МоскваНастоящее имя: МихаилБлагодарил (а): 152 разаПоблагодарили: 571 раз
13 апр 2018, 13:16
, а мне понравилось в ЭКО режиме, коробка втыкает сама нейтраль и даже чувствуется, что в пробке просто катишься, да и при остановке наверное тоже нейтраль включается, причем расход даже в пробке почему то уменьшается. Вчера встал в вялотекущую пробку, расход показывал 7,3, а через 10 км выехал из пробаря БК показал 6.9, во как бывает.
STYLE+ черный чех 2.0TDi, катаю с 2018года
13 апр 2018, 19:15
Спасибо коллеги медведи. Буду пробовать. И ещё один вопрос. Подскажете? На бортовом компьютере показывает температуру масла где? В двигателе или в коробке? Заранее спасибо
JugglerЗавсегдатайСообщения: 406Зарегистрирован: 05 мар 2018, 02:09Откуда: МоскваНастоящее имя: ВладБлагодарил (а): 49 разПоблагодарили: 111 раз
13 апр 2018, 23:24
Леонид писал(а): ↑
в двигателе. температура масла важна для турбины. а вообще мануал рулит
TDI Lava Blue Style+ 18
УчастникСообщения: 275Зарегистрирован: 27 мар 2018, 13:39Откуда: ДомодедовоНастоящее имя: СергейБлагодарил (а): 41 разПоблагодарили: 23 раза
14 апр 2018, 13:02
А если нет функции управления коробкой,машина катится сама при спуске или тормозит двигателем?
Дизель 2.0 производство Чехии 2018 год.
УзнаваемыйСообщения: 30Зарегистрирован: 27 дек 2017, 22:09Благодарил (а): 5 разПоблагодарили: 9 раз
14 апр 2018, 17:24
superserg писал(а): ↑
Если не нажимать на педали, то едет с постоянной скоростью, незначительно ускоряясь. Если притормаживать, то коробка подтыкает пониженную передачу и помогает двигателем тормозить.
KODIAQ 502 » 14 апр 2018, 20:58
, у меня нет ЭКО режима у меня вообще никаких других нету) в принципе работа коробки меня вполне устраивает во всех режимах)
15 апр 2018, 14:10
Azal писал(а): ↑
Плохо что на спуске передача не выключается.Была бы экономия топлива.
15 апр 2018, 14:11
, для этого как раз нужен drive mode selection
15 апр 2018, 14:17
mikas писал(а): ↑
Сомневаюсь что drive mode selection переводит коробку на спуске в нейтраль. Это как минимум небезопасно. А на счет экономии топлива, по мне так наоборот сплошная экономия — при торможении двигателем топливо не потребляется, плюс тормоза не расходуются))
15 апр 2018, 14:19
Как и говорил выше, режмм ЭКО включает нейтланьную передачу, не знаю как на спуске, а в пробке реальная экономия.
СтарожилСообщения: 2767Зарегистрирован: 18 апр 2018, 10:48Откуда: ЧелябинскБлагодарил (а): 393 разаПоблагодарили: 556 раз
01 май 2018, 13:17
Первая дсг и вообще первый автомат в моей жизни. Рука тянется переключить на нейтралку, когда стою на светофоре. Прочитал, что делать этого не нужно, но ведь расход в драйве, при удержании тормозом, больше. На автохолде ещё больше. Понимаете ведь, что в никуда эта энергия не уходит, всё рассеивается дисками сцепления, идёт их нагрев и износ.
Кто-то может дать железный аргумент, что на нейтраль скидывать вредно?
Первый нижегородец на форуме, амбишен 1,4 дсг 4×4. С 28.04.18.
С 02.2020 180 сил.