Шастал я тут намедни по авто форумам, выискивая различную инфу по поводу скрытых заморочек у Шкода Карок автомат, так как с недавнего времени (в течение последних шести месяцев) являюсь пользователем данного кроссовера, работая водителем на фирме, которая приобрела данное авто, взамен Шкоды Октавии. И вдруг вижу комментарии, обращенные к потенциальным владельцам кроссовера.
Якобы, если кто выберет АКПП трансмиссию при покупке Шкода Карок, то должны иметь в виду, что наличие внешнего охлаждения «автомата» в минимуме может сберечь полторы сотни наших целковых на последующем ремонте этого агрегата.
В связи с этим я тут решил вложить и свои «пять копеек» в обсуждении поста, опровергая некоторые утверждения автора зарождающейся на форуме дискуссии.
По поводу обязательного наличия внешнего охлаждения
Моя рекомендация тем из наших братьев, кто не забивает черепные коробки лживыми утверждениями по поводу, как необслуживаемых и вечных автоматических коробок, так и в отношении неубиваемых смазочных жидкостей – это выбросить все из беспечных голов.
Для того, чтобы не нести необоснованные затраты на ремонты АКПП нужно заняться дотошным соблюдением требований изготовителей авто, а это значит, что менять масло нужно строго через каждые 25-30 тыс. пробега.
Наличие и отсутствие внешнего охлаждения никоим образом не влияют на показатели загрязненности масла. Более того, национальные особенности российских климатические условий таковы, что зачастую свыше полугода у нас бывают отрицательные температуры, что является не чем иным, как внешним охлаждением трансмиссий авто.
Якобы у АКПП, чем больше скоростных режимов, тем больше износ
Восьмиступенчатая коробка-автомат моей Шкоды Карок по логике вещей, напротив имеет возможность более равномерно распределять нагрузки на большее число пар шестерен с наименьшими, скажем так, передающими усилиями на каждую пару этих шестерен.

В отличие, например, от четырех режимной коробки, где и длительность работы под нагрузками, и передаваемые усилия будут в два раза больше при одинаковых условиях работы этих трансмиссий.
А это значит, что износ четырехступенчатой коробки будет в два раза интенсивней, чем восьми режимного автомата.
По поводу предпочтения трансмиссий ДСГ перед автоматами
Мой оппонент высказался насчет того, что что если будет выбор – покупать или DSG, либо автомат, то без раздумий остановился бы на роботизированной шести или семи ступенчатой ДСГ- коробке с наличием прямого ее включения.
На что у меня есть обоснованные опровержения потому, что ранее у меня была на работе Шкода Октавия с ДСГ-7 и о работе этой коробки я знаю не понаслышке, а по собственному опыту.
Например, уже после первой сотни тысяч пробега Октавии мне пришлось отдавать DSG коробку в ремонт, так как накрылся «медным тазом» такой блок, как Мехатроник.
С самого начала я так и не смог приспособиться к переключениям с первой передачи на вторую из-за прерывания нагрузки, что проявлялось неконтролируемыми дерганиями авто.
Ну и, наконец, наблюдался постоянный перегрев масла из-за непрерывной работы преселекторов.
Что касается теперешнего автомата на Шкода Карок, то после почти полугодового моего тестирования кроссовера и с 50 тыс. пробегом, наматывая на спидометр почти по три сотни км в день, признаюсь, как на духу, что коробка автомат обеспечивает:
- — плавную без разрывов тяги при переключении передач динамику;
- — приемистую тягу;
- — приемлемый расход топлива. Причем как по городу, так и на трассе. Если по городу экономия горючего по сравнению с ДСГ- коробкой на Октавии где-то в пределах полулитра, то по трассе выходит, что экономия получается, чуть ли не по два литра на каждую сотню пробега.
После теперь уже двукратной замены масла и фильтров автоматическая трансмиссия Шкоды Карок работает, как только кроссовер сошел с конвейера, а именно, без сучка, а также без малейшей задоринки.
Что касается проблем старта
Оппонент утверждает, что Шкода Карок автомат – это машина, якобы дерганая, потому что резкими рывками отвечает на педаль подачи топлива.
Я же на это оппонирую, что, скорее всего не машина дерганная, а сам водитель неуравновешенный, который все время стремится реализовывать на дороге как в песне Высоцкого, мол, он на десяток тысяч рвет как, будто на пятьсот.
Поэтому мой совет таким дерганым водителям, что нужно иметь в виду, что движок у Карок приемистый, тяга мощная и постоянная, коробка переключает скорости практически незаметно и очень плавно. При достижении восьми десятков км/ч – это будет уже восьмой режим автомата и более одной тысячи оборотов мотора.
Поэтому к управлению газом необходимо относиться чутко, иначе неизбежны рывки и клевания носом на старте.
В качестве итогов дискуссии
Как по мне, то Шкода Карок автомат – это вполне себе хорошая машина. Двигатели в сборках с наличием АКПП, как правило, турбированные, а это значит, что чешские кроссоверы динамичные.
Что касается моего авто, то за 50 тыс. пробега я ею вполне доволен. И поэтому без зазрения совести Карок автомат рекомендую не только как «рабочую лошадку», но и в качестве семейной машины.
Поделиться ссылкой:
А вы в курсе, что на нижегородских Шкода Карок в знак дальнейшего углубления трансмиссионной демократии среди российской пользовательской аудитории будет механическая коробка передач?! И она должна иметь две версии, а именно шести и пяти режимной модификации.
При этом останется актуальным и ранее оглашенный набор престижных элитных трансмиссий, а именно АКПП — восьмерка, а также ДСГ- семерка или, иначе говоря, семиступенчатый робот. Хотя ранее, на тех же прошлогодних санкт-петербургских смотринах была распространена информация, что в процессе расширения ассортимента полноприводными чешскими кроссоверами они будут оснащаться DSG шестерками.
Примечательно, что разгонные показатели до сотни, если в сравнительных испытаниях Шкода Карок участвуют такие трансмиссии, как МКПП, автоматическая коробка передач, а также ДСГ- робот, которые адаптированы с базовым силовом агрегатом, а именно с 1.6 MPI, имеющим 110 коней в упряжке, то они имеют соответственно 8,8 и 8,9, а также 11.3 с. Это говорит, между прочим, о том, что механика еще долго у нашего брата будет в приоритете.
Механическая коробка передач
Это не что иное, как редуктор многоступенчатого типа с рычажным переключением скоростных режимов. Сам редуктор – это валы с насаженными на них шестернями. При этом они находятся в зацеплении с шестернями исполнительного вала редуктора с возможностью их фиксирования синхронизаторами при включении той или иной передачи.
Схематически механическая коробка выглядит так:
Рассматривая схему механической КПП, нужно иметь в виду, что коробки могут отличаться:
- — габаритами;
- — скоростными режимами либо числом передач;
- — параметрами передающих моментов вращения;
- — как наличием, так и отсутствием таких фиксирующих элементов, как синхронизаторы.
При этом переднеприводные версии авто, где, как правило, расположение силовых агрегатов поперечное, МКПП имеют, во-первых, минимальные габаритные параметры и, во-вторых, они обладают общими картерами с дифференциалами. А сама компоновка позволяет с одной стороны соединять валы с муфтами моторов, а с другой, полуоси привода колес – с вторичными валами коробок.
В отличие от полно — и заднеприводной техники, которая имеет более габаритные коробки передач, а значит, и с более весомыми параметрами передающих моментов.
Что касается обозначений моделей МКПП, которыми будут оснащаться переднеприводные Шкода Карок для российской целевой аудитории, то это MQ 250-6 либо MQ 350-6, а также, вероятно, MQ 250-5 (что стояла на Шкоде Йети). При этом MQ означает, что коробка механическая с поперечным расположением передаточных валов, трехзначное цифровое обозначение указывает на параметры передаточных усилий, а последняя цифра – это число передач.
По поводу преимуществ механических трансмиссий можно говорить много, начиная от простоты обслуживания, а также ремонта, заканчивая высокой надежностью, значительно меньшей стоимостью по сравнению с элитными трансмиссиями и даже возможностью буксировки авто на практически неограниченные расстояния. Помимо этого, актуальными для нашего брата являются такие особенности МКПП, что они позволяют заводить авто, как с буксира, так и с наката.
Недостатками механических коробок являются косвенные или субъективные оценки, а именно:
- — трудности выбора оптимальных передач новоявленными водителями;
- — из-за чего они считают, что механика по комфортности езды ниже, чем АКПП, а также ДСГ;
- — что, по их мнению, якобы существуют угрозы перегрузки механических трансмиссий;
- — невозможность плавного без разрыва мощности изменения скоростей. В отличие от автоматических и роботизированных трансмиссий.
Автоматическая коробка передач
Говорят, что оснащение Шкода Карок автоматом стала результатом того, что чешские разработчики пошли на поводу сначала у европейцев, а потом и у россиян из-за негативного отношения к ДСГ роботам, а именно из-за частых ремонтов ранних версий таких трансмиссий.
Автоматическая трансмиссия получила восьми режимное исполнение в результате переделки шестиступенчатого автомата в одном и том же корпусе с помощью уменьшения габаритных размеров шестерен, а значит, уменьшив расстояние между валами.
Те, кто профессионально и объективно способен оценивать ездовые качества чешских кроссоверов отмечают наряду с тем, что по сравнению с механикой автоматы почти не теряют стартовых качеств, все-таки АКПП сдерживают динамические способности движков.
Правда, сторонники агрессивной езды могут выбрать комплектации Шкода Карок с наличием спортивных режимов. Но им тогда придется смириться с существенным повышением потребления горючего.
Какие проблемы преследуют АКПП?
Относительно недостатков АКПП, то это, прежде всего, пробуксовки. При этом пробуксовки на начальных режимах, являются следствием движения в пробках, когда происходит нагрев смазки. Что требует наличия внешнего охлаждения масла.
А вот пробуксовки на более высоких режимах – это разгон при езде на подъем, либо необходимость предельно резкого разгона. Что касается пробуксовок на скоростных режимах, то это является следствием износа резиновых уплотнений, когда пользователи нарушают, рекомендованные изготовителем сроки замены трансмиссионной смазки.
Что касается объективной оценки работы АКПП, то она сложная и поэтому, скажем так, недостаточно надежная.
Она затратная в ремонте для агрессивных водителей, однако, для сдержанных в проявлениях эмоций пользователей, обеспечивает им минимальные расходы как в мероприятиях обслуживания и ремонта, так и в расходах горючего, но уступая по этому показателю ДСГ.
Коробка DSG-7
Она считается трансмиссией прямого переключения режимов, обладает двумя муфтами сцепления, а также конструктивно как бы совмещает две коробки передач, благодаря наличию двух соосных первичных, а также двух вторичных валов.
ДСГ коробки – это максимально удобное и оптимизированное роботом управление скоростными режимами, соединяя в себе положительные качества автоматических АКПП и динамические возможности механических трансмиссий.
Что касается недостатков, то по определению ДСГ не могут быть более надежными, чем автоматические или механические трансмиссии. Поэтому если кто сомневается в роботах, то им предоставляется демократия выбора Шкода Карок как с МКПП, так и с АКПП.
Поделиться ссылкой:
Внедорожник Skoda Karoq был разработан в 2017 г; автомобиль разработан на VW платформе MQB-A1. По большому счету, модель авто фактически можно считать одноклассником 2-го поколения VW Тигуан 2.
По кузову разница между ними составляет буквально несколько см. В плане технического оснащения, а также управляемости и получаемого от вождения удовольствия – практически никакой разницы нет. А вот в плане цены Шкода Карок выигрывает – по крайней мере на фоне авто со схожими характеристиками.
Как только был объявлен официальный старт продаж Шкоды Карок (это было сделано 31.01.2020), подробные технические характеристики этого автомобиля перешли в разряд общедоступной информации. Ниже приведены данные, актуальные для модели Шкода Карок 1.4 TSI DSG 6 Active 4×4.
Габариты
По своим габаритам Карок будет несколько длинней и шире Skoda Yeti; длина его колесной базы достигает 2638 мм. Более детальную информацию увидите в таблице, расположенной ниже (все величины указаны в мм и литрах соответственно).
Длина | 4382 |
Значение клиренса | 160 / 164 |
Размер передней колеи | 1576 |
Размер задней колеи | 1541 |
Величина радиуса поворота (в метрах) | 5,1 |
V багажника (л) | 500 / 1609 |
Касательно приведенных выше характеристик – необходимо отметить несколько важных моментов:
серийный выпуск автомобилей Шкода Карок в России (Нижний Новгород) будет осуществляется с пакетом, рассчитанным на низкое качество дорожного покрытия — защитой ДВС. Вместе с тем, нужно помнить о хорошей геометрии Karoq, коротких свесах, а VAG еще и отличает «честный» клиренс, т.е. не меняющийся в момент прохождения препятствий.
В Европе Шкода Карок производится с системой VarioFlex (опционально), делающий возможным полный съем сидений с заднего ряда (как на Шкода Йети). Будет ли данная опция доступна российскому аналогу – пока еще не ясно.
Читайте также
Детальный разбор Шкода Карок на механике 1,6
Месяц назад приобрел автомобиль Шкода Карок 1,6 МККП с передним приводом (выпущенный на заводе ГАЗ, в Нижнем Новгороде. Уже успел оценить его в деле и теперь желаю поделиться с вами моими…
Размеры Skoda Karoq — габаритные и внутренние
Эти величины имеют существенное практическое значение и определяют, в том числе, удобство пользования автомобилем. Стоит детальнее ознакомиться с ними.
Багажник
Отделение багажника у Шкоды Карок характеризуется как большее по размерам и более удобнее – по сравнению со Шкодой Йети (преимущество достигается усовершенствованной конфигурацией задней двери).
Конструкция предусматривает наличие системы трансформирующихся сидений VarioFlex. С ее помощью представляется возможным перемещение задних кресел вперед и назад (на расстояние в15 см), благодаря чему размеры багажника корректируются в диапазоне от 479 до 588 л.
При желании, сидения можно вообще убрать, увеличив грузовой отсек, тем самым, до 1810 л. Но даже если вы просто сложите спинки кресел, величина объема багажника составит 1604 л.
Читайте также
Karoq убийца Tiguan? Сравним детали и получим ответ
Покупать автомобиль задача сложная по причине ограниченного бюджета. Тут автовладельцам приходится высматривать даже самые мелкие особенности и нюансы, ведь на ближайший год другого автомобиля уже не…
Двигатели и ходовые показатели
Концерн Шкода ответственно подошел к адаптированию модели авто для российского рынка – специально для суровых условий эксплуатации был разработан турбированный 1.4 TSI. Вот что говорит по этому поводу в своем интервью Ян Прохазки, руководитель российского филиала концерна Шкода Авто:
«-Karoq — это современная и довольно-таки сложная модель. Взять хотя бы те же самые бензиновые моторы — они совершенно новые. И если появление 3-х цилиндрового литрового турбомотора TSI на европейском рынке оправдывается более жесткими стандартами и наличием высококачественного топлива, то на российском рынке ситуация не настолько однозначна. Естественно, мы систематически устраиваем испытания, серьезно работаем с инженерами, но лично я не вижу ни малейшей необходимости в реализации сложных и дорогих решений – конечно же, если не установлены ограничения на использование конструкции, отличающейся простотой и надежностью. Многолетний опыт систематически подтверждает – покупателям такой подход приходится по душе.»
Читайте также
Отзывы первых владельцев Шкода Карок
Долгожданный старт продаж новенького Skoda Karoq на российском рынке случится в начале 2020 года. Европа же выпускает компактный кроссовер с 2017 года. Несмотря на отсутствие отечественной версии,…
Детальные технические характеристики Шкоды Карок 1. 4 TSI 4х4
Величина снаряженной/полной массы, кг | 1529 / 2095 |
Время, которое необходимо затратить для разгона с 0 — 100 км/ч, с | 8,9 |
Максимально возможная скорость, км/ч | 193 |
Расходуемое топливо /запас топлива, л | А95 / 55 |
Предполагаемый расход А95: в городе/ за городом / смешанный цикл, л/100 км | 7,8 / 5,4 / 6,3 |
Двигатель | |
Конфигурация/число клапанов | Р4 / 16 |
Величина рабочего объема, куб. см | 1395 |
Показатель мощности, кВт / л.с. | 110 / 150 при 5000 об/мин. |
Значение крутящегося момента, Нм | 250 при 1500 — 4000 об/мин. |
Трансмиссия | |
Тип | полноприводная |
КПП | Р6 (DSG-6) |
Значения передаточных чисел: I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / з.х. | 3,462 / 2,050 / 1,300 / 0,902 / 0,914 / 0,756 / — / — / 3,989 |
Главная передача | 4,800 / 3,600 |
Комплектация Шкода Карок 1.4 TSI DSG 6 Active 4×4, выпускающейся на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде
В этой модели предусматривается наличие:
- кондиционера;
- аудиосистемы Swing с 8-ю динамиками;
- электронной системы курсовой устойчивости;
- ассистента подъема автомобиля в гору;
- центральный замок, управляющийся дистанционно;
- 4 подушки безопасности;
- 3-х спицевое кожаное рулевое колесо; предусматривается наличие возможности управления во время движения радио и телефоном;
- подогрев передних сидений и расположенных снаружи зеркал.
Комплектации Шкода Карок:
Комплектация | Цена | Двигатель | КПП |
---|---|---|---|
1.4 TSI Active | 1 387 000 ₽ | бензиновый 1.4, 150 л.с. | Автоматическая 8 |
1.4 TSI DSG 6 Active 4×4 | 1 458 000 ₽ | бензиновый 1.4, 150 л.с. | Автоматическая 6 |
1.4 TSI Ambition | 1 499 000 ₽ | бензиновый 1.4, 150 л.с. | Автоматическая 8 |
1.4 TSI DSG 6 Ambition 4×4 | 1 580 000 ₽ | бензиновый 1.4, 150 л.с. | Автоматическая 6 |
1.4 TSI Style | 1 673 000 ₽ | бензиновый 1.4, 150 л.с. | Автоматическая 8 |
1.4 TSI DSG 6 Style 4×4 | 1 754 000 ₽ | бензиновый 1.4, 150 л.с. | Автоматическая 6 |
Поделиться ссылкой:
Модификация ДВС | 1,6 MPI | 1,4 TSI | 1,4 TSI |
Рабочий объём, куб. см | 1 598 | 1 395 | 1 395 |
Мощность, л. с. (кВт), при оборотах, об/мин | 110 (81) при 5 800 | 150 (110) при 5 000 | 150 (110) при 5 000 |
Крутящий момент, Нм, при оборотах, об/мин | 155 при 3 800 – 4 000 | 250 при 1 500 – 4 000 | 250 при 1 500 – 4 000 |
Разгон авто до 100 км/ч, сек | 11,2 | 8,8 | 9,0 |
Макс. скорость, км/ч | 182 | 198 | 192 |
Расход топлива, л/100 км: | |||
по городу; | 9,2 | 8,3 | 8,7 |
по трассе; | 6,0 | 5,7 | 6,7 |
смешанный цикл. | 7,1 | 6,6 | 7,5 |
Анализируя таблицу, обращаешь внимание на превосходство модификации с гидроавтоматом сравнительно такого же двигателя с роботом. Конечно, значительный фактор отставания робота – наличие полного привода, но и достоинства нового Айсина играют немалую роль.
AQ260-8F
Довольно подробный рассказ о этом агрегате уже был. Рассматривались надежность автомата, его недостатки, ряд эксплуатационных нюансов и т. д. Поэтому напомним вкратце лишь основные моменты.
Автомат был создан инженерами Айсин на базе неплохо себя зарекомендовавшей 6-ступенчатой АКПП путем встраивания двух дополнительных передач с целью повышения топливной экономичности. И, надо сказать, поставленную задачу удалось решить, машины с этой коробкой демонстрируют весьма умеренный аппетит.
Недостаток (относительный) проистекает от конструкции, она “уплотнялась”, поскольку АКПП осталась в старом корпусе и габаритных размерах. Отсюда рост удельных нагрузок и повышенные требования к маслу, качеству и срокам замены, которые ВАГ упорно игнорирует по маркетинговым причинам.
При бережном обращении ресурс КПП автомат может составить 250-300 тыс. км.
DQ250-6A
Перейдя в этой РКПП с “сухих” сцеплений на “мокрые”, работающие в масляной ванне, инженерам ВАГа удалось значительно повысить ресурс коробки, решив основную проблему предыдущих роботов, быстрый износ сцеплений.
Однако ряд специфических моментов, присущих роботам, у неё остался, и водителю авто с этой РКПП придется под них подстраиваться:
- Робот “не любит” ползания в пробках, детали сцеплений при этом интенсивно изнашиваются.
- То же относится к светофорным гонкам. Хотя робот обеспечивает неплохую разгонную динамику, доказывать каждый раз свое превосходство соседним рядам в потоке чревато приближением дорогостоящего ремонта.
Другие недостатки:
- Дорогостоящее обслуживание и ремонт. Грамотные специалисты по ДСГ есть не в каждом крупном городе, а цены на запчасти демократичными никак не назовешь.
- Требует от водителя не только приспособления, но и постоянного внимания. Сомнительный шум, стук и лязг означают необходимость немедленной диагностики и ремонта, в противном случае мелкая неисправность потянет за собой другие и превратится в крупную, требующую в разы ольше вложений.
Тем не менее, ресурс ДСГ до ремонта (при аккуратном вождении) составляет около 150 000 км. Ранее этого срока обычно выходит из строя только электронный блок управления, но его замена относительно проста и беспроблемна.
А вот позже есть риски нарваться на ремонт самого мехатроника, фрикционных муфт и механической части РКПП. Как итог, иногда проще и быстрее заказать контрактную коробку б/у из Европы
Техническое обслуживание этой ДСГ с заменой масла и фильтра требуется каждые 60 тыс. км.
Применяемое масло – G 052 182 A2. Требуемый объем – 7,2 л.
MQ200-5F
Это довольно простая и надежная механическая 5-ступенчатая КПП из серии 02Т, конструктивно объединенная в общем картере с главной передачей и дифференциалом. Аналогичные КПП ставятся на массу моделей ВАГа, потому коробка хорошо знакома сервисменам и никаких сюрпризов от неё ждать не приходится.
Применяемое масло – API GL4 SAE 75W-80. Заправочный объем – 1,9 л. Но реально до контрольного отверстия можно залить около 1,5 л, так как КПП позиционируется ВАГом как необслуживаемая и замена масла в ней не предусмотрена. Отсюда и отсутствие плановых нормативов пробега до замены, а на практике владельцы предпочитают менять масло через 60 000 км.
Выходят из ситуации с заливкой масла по разному, кто-то ездит на 1,5 л трансмиссионного масла, кто-то заправляет масло через технологические отверстия с риском разобрать коробку прямо на машине. Самый простой способ – перекосить машину, приподняв одну сторону домкратами.
Итоги и выводы
Если полный привод непринципиален, то автомат довольно неплохой вариант, а вот обслуживание робота обойдется дороговато.
Трансмиссия ДСГ – это такая конструкция КПП (заумное ее название – это преселективная коробка), которая имеет два параллельных сцепления для быстрого переключения скоростных режимов. При этом одно из них используется для скоростей нечетного ряда, а второе – для включения скоростей четного ряда.
Что позволяет осуществлять почти мгновенное переключение скоростных режимов, по сути, без разрыва усилий вращения, для их передачи от движка к исполнительным агрегатам трансмиссии.
Кстати, классические АКПП не обладают способностью быстрого переключения скоростей, так как у них на это уходит много больше времени.
Читайте также
Особенности коробки передач Шкоды Кодиак
Несмотря на современный дизайн кузова Skoda Kodiak и его комфортабельность для водителя многих интересует вопрос именно…
Для поклонников Skoda Kodiaq, впрочем, как и для фанатов других автомобильных брендов, немаловажное значение имеет: для одних – это стартовые возможности их авто, а для других – это плавное и размеренное движение в потоке. Поэтому, может быть, для кого-то из них трансмиссии DSG могут стать не вполне комфортными.
Но тут, как говорится, относительно преимуществ и недостатков ДСГ вопросы не столько общие, а сколько персональные или в зависимости от той или иной манеры поведения и опытности водителей.
Для агрессивного вождения на дороге трансмиссия мгновенного переключения скоростей вполне себе подходящая, а для спокойного дорожного поведения, такие возможности коробки, в общем-то, и ни к чему, несмотря на явные плюсы этой преселективной КПП.
Читайте также
Сравнение Шкода Кодиак с конкурентами на внутреннем рынке
Кроссовер Skoda Kodiaq является достаточно востребованным на внутреннем рынке. Своеобразные формы кузова и относительно…
Среди, преимуществ коробок быстрого переключения скоростей, следует выделить:
- – снижение периода разгона авто, а значит, экономия горючего;
- – за счет плавного переключения и отсутствия рывков увеличение ресурса трансмиссии;
- – нет педали сцепления;
- – наличие ручного управления режимами движения.
Виды коробок DSG
Среди версий коробок ДСГ наиболее известные, это:
- – DSG-6. Или шести режимная КПП с «мокрым» двойным сцеплением. Первые версии таких агрегатов начали ставить на авто с 2003-го. Комплектуются с моторами в диапазонах, начиная с 1.6 и заканчивая 3.2 литров, для таких авто, как Шкода и Фольксваген, а также Сеат;
- – DSG-7. Соответственно имеет 7 скоростей. Главным отличием от предыдущей версии является то, что она является «сухой» и рассчитана на пониженные параметры крутящего момента. С 2008-го комплектуется с моделями Гольф и Поло;
- – VAG-500. Или модернизированная версия ДСГ, которая приспособлена для адаптации с моторами с крутящими моментами в пределах 500 Н*м таких моделей, как китайской сборки Тигуан, Транспортер, а также комплектации Шкода Кодиак.
Читайте также
Технические характеристики «Просто Умного» Шкода Кодиак
«Просто Умный» – это слоган чешского концерна, и он наиболее полно подходит для определения, напичканного «умными»…
Особенности эксплуатации ДСГ
Как уже говорилось, что DSG имеет хорошие динамические и топливные характеристики присущие надежности МКПП, а также комфортности автоматов «гидромеханики». Но существуют некоторые особенности эксплуатации, несмотря со схожестью конструкций ДСГ между собой.
При этом различия ДСГ-6 и ДСГ-7 заключаются в том, что первая является «мокрым» агрегатом, а вторая – «сухим». Кроме этого ДСГ-7 имеет меньшие допустимые параметры передачи усилий вращения, а это означает, что агрессивное вождение для нее противопоказано.
Дело в том, что «мокрая» коробка или со сцеплением в масляной ванне имеет более надежную защиту от износа, чем «сухое» сцепление. Имеется достаточно случаев, когда агрегаты DSG-7 не выхаживали и 70-тысячного пробега у агрессивных водителей.
Что касается нюансов эксплуатации таких трансмиссий, как DSG то следует помнить, что:
- – при движении в пробке, автомат быстро может переключить скоростной режим с первой на вторую передачу и, если при этом не «поддавать газу», то произойдет обратное переключение на первую передачу;
- – хотя для того, чтобы переключиться на пониженную скорость, рекомендуется нажимать педаль тормоза, но если тормоз выжать не полностью такого переключения может и не произойти;
- – не следует переключать рычаг коробки DSG в положение N на светофоре, из-за того, что такие переключения приводят к повышенному износу сцепления. При остановках в пробках, также не нужно переводить рычаг в положение N, для этого достаточно выжать тормоз, который автоматически выключит сцепление;
- – при постановке в режим паркинга, все равно для предохранения механизма препятствующего откату, следует применять стояночный тормоз;
- – использование авто с дифференциалами, оснащенными DSG-7 в качестве буксирующих средств, как для прицепов, так и для, вышедших из строя автомобилей, должно быть умеренным. Как, кстати, и перегрузы багажных отсеков при наличии полного комплекта пассажиров. Впрочем, данные предостережения не относятся к Шкодам Кодиак с ДСГ-6;
- – для того, чтобы преодолеть дорожные участки снега и грязи, где требуется применять раскачку, то не следует этого делать, а нужно поставить рычаг коробки в положение N и призвать стороннюю помощь.
Относительно обслуживания, то DSG требует эти процедуры осуществлять чаще, чем, например, МКПП. А также следует их проводить в специализированных сервисах, а не в собственных гаражах. Не реже 60 тыс. пробега нужно менять масло в агрегате вместе с заменой фильтра.
Читайте также
Новая Шкода Кодиак или Тигуан: сравнение авто
Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан – прямые конкуренты и почти близнецы по технической части. В настоящее время цена…
В качестве итога
С учетом всех особенностей DSG на таком авто, как Skoda Kodiaq, которые, по мнению опытных автолюбителей, якобы не вполне соответствуют национальным особенностям наших дорожных и климатических условий, все-таки, данная трансмиссия является более предпочтительной и популярной для нового поколения автомобилистов.
Несмотря на современный дизайн кузова Skoda Kodiak и его комфортабельность для водителя многих интересует вопрос именно коробки передач. Благодаря правильно подобранной КП вождение становится персонализированным под определенного водителя. Кто-то любит стартовать с места и идти на обгон, а другие плавно перемещаться в потоке.
Коробка Шкоды Кодиак позволяет приобрести автомобиль своей мечты, ведь пока вождение единственное удовольствие полностью подконтрольное человеку.
Какая коробка передач на Skoda Kodiak?
Какая коробка лучше – вопрос субъективный. Вне зависимости от ваших предпочтений все будет упираться в ассортимент от производителя. Именно ему приходится принимать самые серьезные решения. Новый Skoda Kodiak получил следующие виды КП:
- Механическая 6-ти ступенчатая коробка.
- Коробка автомат: DSG-6, DQ250 и DSG-7, DQ500.
Революционных технологий тут нет. Многие почувствуют старые уже знакомые по другим автомобилям коробки автомат и механику. Компания «Skoda» не пытается что-то изготавливать под один конкретный автомобиль.
Все виды коробок скоростей равномерно распределяются среди своей продукции. Отсюда выходит, что водители получают возможность сменить вид автомобиля, но при этом оставить практически схожие ощущения от вождения.
Минусом считается размножение проблем – автомобилестроение приобретает тенденцию «застоя», когда для новых поколений ничего не разрабатывается.
Читайте также
Новая Шкода Кодиак или Тигуан: сравнение авто
Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан – прямые конкуренты и почти близнецы по технической части. В настоящее время цена…
Механическая коробка Шкода Кодиак
Традиционно обзор начинается с механической коробки передач. Она стандартная на 6-ть ступеней. Водители получают знакомый механизм отличающийся надежностью и долговечностью. Обслуживание значительно дешевле автомата, что подходит среднестатистическому гражданину нашей страны с небольшим доходом.
Кроме автомобилей «Skoda» механику можно встретить в других ответвлениях производителя. Есть еще ряд машин входящих в группу «VAG», где используется подобная МКП. Сюда стоит отнести следующие гиганты: «Audi», «SEAT», «Volkswagen». Сменив кроссовер одного производителя на другой можно в итоге получить знакомые ходовые характеристики со всеми плюсами и минусами.
На Шкода Кодиак механику можно встретить, купив следующие модели двигателей:
- 1.4 л на 125 л. с. – привод передний;
- 1.4 л на 125 л. с. – привод полный;
- 2.0 л на 150 л. с. – привод полный.
Выбирать есть из чего. Если для 2.0 л двигателя механическая коробка может показаться излишеством, то однозначно она незаменима на 1.4 л варианте: выжать получится гораздо больше. Стандартные 123 л. с. сейчас уже смотрятся весьма сомнительно.
Для городской езды мощности хватит, а вот на трассе или по пересеченной местности недостаточно. Спасают только возможности водителя правильно управляться с КП, где всегда скрыт потенциал, который в умелых руках легко выпустить на свободу.
Коробка автомат
Коробка Шкода Кодиак автомат за последние годы пережила много модификаций. Сейчас производителем была выбрана модель с мокрым сцеплением. Две роботизированные трансмиссии, устанавливаемые на Skoda Kodiak, можно назвать оптимальным вариантом на данный момент для кроссовера:
- DSG-6, DQ250.
- DSG-7, DQ500.
Коробка DSG-6 самая распространенная среди продукции «Skoda». Многие полноприводные версии оборудуются именно ей. Также подобную технологию заимствуют «Volkswagen» и «SEAT». Касательно DSG-7 немного другая ситуация. Поперечное расположение двигателя тут в приоритете. Спортивные автомобили «Audi» смогли удачно сочетать DQ500 с их двигателями.
По типам КП разберем, где они устанавливаются в линейке Skoda Kodiak:
- DSG-6: 1.4 бензиновом моторе с 150 л. с. – передний и полный привода;
- DSG-7: 2.0 бензине/дизеле (150, 180, 190 л. с.) – передний и полный привода.
Учитывая сложности конструкций DSG-6 и DSG-7, их стоит рассмотреть подробнее. Многие водители с ними сталкиваются впервые. Данные КП считаются самыми совершенными на данный момент. Несмотря на старания разработчиков избавиться от ряда недостатков не удалось.

Общие проблемы DSG-6 и DSG-7
Перед началом перечисления проблем отметим достоинства, которые присущие роботизированным трансмиссиям устанавливаемых на современных Шкода Кодиак:
- по сравнению с аналогами на разгон с места требуется гораздо меньше времени;
- экономиться бензин за счет более слаженной работы всех элементов механизма;
- отсутствует ощутимая грань между переключениями скоростей – водитель не ощущает рывков;
- есть возможность переключиться на ручное управление.
Недостатков может оказаться гораздо больше, если водитель не будет проходить все положенные ему проверки на СТО. DSG-6 и DSG-7 потребуют к себе особое внимание. Придется потратиться на текущие наладки, ведь иначе будут ожидать убытки от замены дорогостоящих деталей. Вот список недостатков:
- Работа барабана приводит к появлению стружки опасной для всех элементов двигателя. Так она способствует быстрому загрязнению фильтров. Датчики также оказываются в зоне риска. Их элементы крайне чувствительны к тяжелым частицам, которые их просто разрушат.
- Мехатроник подразумевает под собой сложности в настройке компьютера на перегрузку барабанов. Следствием этой взаимосвязи становиться износ электрической части машины и соответственно клапанов.
- Трансмиссия с имеющейся в ней стружкой становится причиной выхода из строя соленоидов. VFS нужно менять как можно чаще совместно с селеноидами охлаждения. СТО становятся привычным делом для владельцев DSG-6 и DSG-7 коробок.
Выводы касательно коробок передач на Skoda Kodiak
Можно сколько угодно держаться за проверенную временем механическую трансмиссию. КП неумолимо переходят на работу автоматов. Роботизированные коробки DSG-6 и DSG-7 все равно окажутся среди победителей. Сейчас все меньше водителей хотят отвлекаться на переключение передач, а производители вообще стремятся потеснить главную роль водителя в управлении.
Да, DSG-6 и DSG-7 не идеальны, но они уже значительно лучше своих прошлых аналогов. Однозначно стоит дать им шанс.
Многие водители отмечают работу на высоком уровне. Если вас не беспокоят поездки на СТО и вероятность поломки АКП, то ваш выбор очевиден, а механическая коробка пусть останется в качестве раритета на соответствующих машинах прошлого.
Рекомендуемые сообщения
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Гений сказал:
По последним слухам на новую Jetta будут ставить автомат, DSG почему-то не будут, хотя это не точно.
Пруфы где?
- Цитата
Официальный сайт глаголит, что за 1.5 млн будет поставляться 8 ступенчатый автомат. DSG тоже будет, но на 1.4 TSI
- Цитата
Я слышал разные версии о том какая коробка будет, наиболее вероятно, будет устанавливаться 6-ти ступенчатый автомат с 1,6 MPI.
С 1,4 TSI будет идти 8-ми ступенчатый
- Цитата
В 28.09.2019 в 00:31, Гений сказал:
Какая коробка будет ставиться на Karoq?
По последним слухам на новую Jetta будут ставить автомат, DSG почему-то не будут, хотя это не точно.
Так вот собственно вопрос, может на Karoq тоже автоматы будут ставить?
Будет и дсг и обычная 8 ступка. Так что на ваш цвет и вкус) Конечно обычная акпп будет гораздо надежнее. Хотя посмотрим как будет на самом деле.
- Цитата
Да думаю сейчас по надежности и та и та коробка будет нормально себя чувствовать. Так что тут уже не принципиально с какой ездить.
- Цитата
Конечно автомат будет правильнее. Так как это надежнее. Но если покупаете машину новую то покупайте на дсг.
- Цитата
Мы привыкли уже к автомату.
А вот по поводу 6 или 8 ступеней… даже не знаю… есть ли в этом какая-то большая разница? Мне кажется, что нет. У меня сейчас на старой машине 6.
- Цитата
Мы тоже за автомат. Причем за рулем буду не только я ездить, но и жена, а она только на автомате и умеет. Поэтому тут вопрос выбора сразу был решен.
- Цитата
В 30.01.2020 в 20:24, Егор Летов сказал:
Конечно автомат будет правильнее. Так как это надежнее. Но если покупаете машину новую то покупайте на дсг.
А потом страдайте от ее косяков, что бы не говорили на VAG по поводу того, что на последнем поколении мокрых DSG проблем нет и они все исправили, верится в это как-то с трудом.
- Цитата
Ну а зачем мучиться на механике, когда есть современные удобства? Это как стирать на доске и полоскать в реке, когда есть стиральные машинки?
- Цитата
Дсг безусловно поинтереснее коробка передач. Но за ней нужно следить очень внимательно, что бы потом не попасть на серьезный ремонт. Это факт.
- Цитата
Купите механическую коробку передач и бед не будет знать долгое время. Так что мне кажется именно механическая коробка передач то что нужно.
- Цитата
1 час назад, Killa сказал:
Купите механическую коробку передач и бед не будет знать долгое время. Так что мне кажется именно механическая коробка передач то что нужно.
На механике в городе совсем печально ездить. Как то по молодости поездил и теперь вообще не хочу. Только автомат.
- Цитата
На механике ездил лет десять назад. Надеюсь, что больше не придется. В пробках вообще засада. Жесть полнейшая. Радуюсь новым технологиям.
- Цитата
20 часов назад, Государь сказал:
На механике ездил лет десять назад. Надеюсь, что больше не придется. В пробках вообще засада. Жесть полнейшая. Радуюсь новым технологиям.
Да иногда действительно на механике просто невозможно. Но зато у нее есть отличный плюс по сравнению с автоматом и это экономичность.
- Цитата
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже.
Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
В Санкт-Петербурге состоялась долгожданная премьера кроссовера Skoda Karoq для российского рынка. Годовая задержка связана с локализацией модели — все это время чехи налаживали сборку машины на своем заводе в Нижнем Новгороде. Российский вариант будет отличаться от европейского набором силовых агрегатов, комплектациями и качественной адаптацией к холодному климату. Автомобиль в «средней» комплектации обойдется в 1,5 млн рублей.
Компактный размер и умные опции
С длиной 4382 мм и колесной базой размером 2638 мм Karoq заходит в сегмент компактных кроссоверов, где будет конкурировать с Nissan Qashqai, Hyundai Creta и Renault Kaptur. Базовый объем багажника составляет ровно 500 л, но при складывании заднего дивана вместимость трюма увеличивается до 1609 литров. Задние места складываются в соотношении 60:40. Пятую дверь можно доукомплектовать электроприводом, позволяющим отрывать багажник махом ноги под задним бампером.
Из «умных» опций российский Karoq получит крепления и крючки для фиксации сумок, карманы для бутылок в передних дверях, отсеки на тоннеле и в подлокотнике, очечник и держатель парковочного талона. Есть специальный отсек для светоотражающего жилета, держатель для ручки, «умный» подбутыльник, позволяющий открыть крышку одной рукой, скребок для льда, набор сеток и крепежных резинок.
Два двигателя, передний и полный привод
Российскую версию Karoq предложат с двумя двигателями и несколькими коробками передач. Первый вариант — локализованный атмосферник объемом 1,6 л мощностью 100 л. с. в паре с механической 5-ступенчатой коробкой передач, передним или полным приводом. Базовый вариант разгоняется до 100 км/ч за 11,3 с и достигает 183 км в час.
Более мощные версии имеют 150-сильный турбомотор 1,4 TSI, который работает в паре с 8-ступенчатым «автоматом» на переднеприводных версиях и с 6-ступенчатой коробкой DSG на полноприводных. Первую «сотню» такие машины набирают за 8,8 и 8,9 с соответственно, а максимальная скорость составляет 199 и 193 км в час.
Переднеприводные машины оснащены электронной блокировкой дифференциала EDL, а полноприводные — многодисковой муфтой и той же системой EDL, но только для задних колес. Кроме того, за доплату кроссоверы могут быть укомплектованы функцией выбора режимов движения, которая подстраивает алгоритмы работы силового агрегата, руля и трансмиссии от экономичного до спортивного вариантов. Полноприводные машины также имеют снежный алгоритм движения по скользким покрытиям и режим Off-road для пересеченной местности.
Три комплектации и пакет для плохих дорог
В России Skoda Karoq предложат в трех комплектациях: Active, Ambition и Style — все с пакетом для плохих дорог. Это дополнительная защита моторного отсека и проводки от грязи и реагентов, а также пластиковые накладки, прикрывающие тормозные шланги и другие элементы конструкции.
В базовый набор входят легкосплавные 16-дюймовые колеса, рейлинги на крыше, подогрев передних сидений, противотуманные фары и светодиодные задние фонари с анимированной функцией вежливой подсветки, а также электрический стояночный тормоз. Кроме того, в комплектации Active есть защита картера, ассистент подъема в гору, система курсовой устойчивости, круиз-контроль с ограничителем скорости и задние сонары парковки.
Автомобиль в исполнении Ambition дополнен хромироваными деталями и декоративными вставками интерьера, многофункциональным рулем c кожаной отделкой, двухзонным климат-контролем, затемняемым салонным зеркалом. Медиасистема Swing имеет цветной сенсорный дисплей диагональю 6,5 дюйма, разъемы USB и SD, а также протокол Bluetooth.
Опциональная система Bolero имеет 9-дюймовый экран и умеет воспроизводить аудиофайлы различного формата, а также отображать SMS-сообщения. Меню системы позволяет выполнить тонкую настройку различных систем самого автомобиля, включая подогрев сидений и фоновую подсветку салона.
Замша, атмосферная подсветка и системы-помощники
Комплектация Style — это 17-дюймовые колеса, серебристые рейлинги на крыше и полностью светодиодные фары с функцией освещения поворотов. Здесь же будет система бесключевого доступа, полный набор датчиков парковки, а также функция электроскладывания и автоматического затемнения боковых зеркал. В отделке салона используется искусственная замша, есть атмосферная подсветка, а руль оснащается подогревом.
Какая коробка будет ставиться на Karoq?
По последним слухам на новую Jetta будут ставить автомат, DSG почему-то не будут, хотя это не точно.
Так вот собственно вопрос, может на Karoq тоже автоматы будут ставить?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты