Как все начиналось
Обратимся к библиографическим источникам, зафиксировавшим, что означает значок «Шкода»? История логотипа заслуживает внимания. Но прежде поговорим о зарождении самого завода. Летопись автопроизводителя с мировым именем связана с двумя отдельными предприятиями.
В 1869-ом выкупил предприятие и приступил к расширению ассортимента продукции. Видимо, грандиозные планы чешского инженера, обладающего отменной предприимчивостью, достигли цели. Марка Škoda славилась в Австро-Венгерской империи. Широко известна она и в XXI веке.
Чтобы понять, что означает значок «Шкода», как он менялся, нужно изучить детали второго рождения предприятия. Это произошло в конце 1885 года. Маленький машиностроительный завод Laurin & Klement в Млада Болеславе (городок в Среднечешском районе на берегу реки Йизеры) приступил к выпуску нехитрого вида транспорта – велосипедов.
Венок императора
Сердцевидное изображение можно было увидеть не только на велосипедах, но и на мотоциклах, которые со временем стала выпускать компания. Как часто случается, производителям хотелось чего-то новенького. Это подтверждается тем, что с 1900 года бренд Slavia стал исчезать.
Зато все чаще фигурировал символ L&K внутри лаврового венка. Логотип действовал до 1925 года. Говорят, это посвящение Клемента своему партнеру Лаурину. Обожавший юмор эксцентрик использовал сходство звучания слов «Laurin’у» и «laurus nobilis» (лавровый лист).
Венок славы и побед, символ императорского величия увековечил трудолюбие и гениальность инженера Вацлава. Вот, оказывается, что означает значок «Шкода»! Октавия – компактный семейный автомобиль современной версии Laurin & Klement. Удобен, довольно популярен.
Значение логотипа и история шкоды
Автор статьи: shkoda-avto.ru
Мы постоянно лицезреем значки на автомобилях фирмы «Skoda». Значок Шкода был исследован до мельчайших подробностей, начиная от первых и самых старых вариантов и заканчивая инновационными значками с подсветкой в районе подложки. Но не многие понимают, что же в действительности он символизирует знак Шкода, какова история Шкоды, каким он был несколько лет назад и каким станет в скором времени.
Зарождение эмблема Шкоды взяла в 1895 году, на тот период популярная фирма Laurin & Klement начинает выпускать партию велосипедов. С 1899 года начали появляться новые не превзойденные мотоциклы. Вся техника шла знаменитой марки Slavia. Начали появляться первые эмблемы Шкоды.
На логотипе было изображено колесо декорированное липовыми листьями. 1905 год отметился своим успешным продвижением в росте Laurin & Klement. В это время на конвейере начали выпускать новые автомобили данной марки. На этих автомобилях была уже адаптированная эмблема Skoda. Она была изготовлена в модерновом стиле, так как на то время он был очень актуален. На значке красовались инициалы имен создателей данной фирмы.
Наиболее важным и продуктивным годом компании Laurin&Klement послужил 1925 год. В этот период произошло масштабное соединение Laurin&Klement и Pilsen Skoda. После такого громкого слияния фирма вновь меняет свою символику. В усовершенствованном значке сочетались элементы старой и новой эмблемы. Значок сделали овальной формы, в самом центре было наименование фирмы (как и в предыдущем варианте, только теперь это было «Skoda»), название окутывал лавровый венок. Значок оставался в таком виде до 1933 года.
Логотип Шкода (1926-1933) такой вид логотип получил в фирме Insen Skoda. В ней зародились те самые черты, которые видны и посей день. В 1923 году фирма выпустила 2 основных варианта эмблемы Skoda. Первый вариант пробыл всего лишь пару лет до 1925 года. Эмблема была в виде стрелы с перьями (5шт) и написанным именованием марки в округлой форме. Второй вариант значка актуален и сейчас. На нем изображалось стрела и 3 пера.
Logo ŠKODA (1926-1990) Легенды и истории о том откуда произошел этот логотип и когда он появился впервые можно увидеть очень много. Но все эти истории официально не были подтверждены. Многие говорят, что автором идеи создать данный логотип был директор Pilsen Skoda Маглич. Упоминалось, что эмблема была в форме головы индейца, на которой большая шляпа с перьями, еще одним вариантом было изображение петуха. Как свидетельствуют документы, значок первоначально был создан на отборочном конкурсе, под чутким руководством директора Pilsen Skoda.
Но стоит отметить то, что имя в наше время так никто и не знает, и возможно оно и не появиться на свет.
Динамика развития компании Skoda стремительно быстро растет, всё это несомненно отражается на значках. В 1994 году состоялся дебют значка в более эстетическом цвете. Как было выявлено черный цвет значка означает давние обычаи, зеленый — дружеское расположение к природе.
Логотип Шкода (1999-2020) Как ни странно это не было точкой усовершенствования значка. В наше время, эмблема стремительно улучшают и переделывают. В 2020 всем был показан новый значок Skoda. На этот раз он имеет светящеюся подложку, что подчеркивает его уникальность.
Он получился массивным и ярко зеленый. Обрамлен хромированным покрытием, что придет ему стиля и элегантности. Такие значки теперь доступны для всех комплектаций. Полнейшая жизнь эмблемы еще не известна, и есть вероятность, что компания и дальше будет совершенствовать и улучшать свои логотипы для новых автомобилей Skoda.
Дзен Автомобильный Гуру
«:’
‘:»»,document.createElement(«div»),p=ff(window),b=ff(«body»),g=void 0===flatPM_getCookie(«flat_modal_» o.ID «_mb»)||»false»!=flatPM_getCookie(«flat_modal_» o.ID «_mb»),r=»scroll.flatmodal» o.ID,m=»mouseleave.flatmodal» o.ID » blur.flatmodal» o.ID,i=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&»true»==o.how.popup.timer&&(t=ff(‘.flat_pm_3_modal[data-id-modal=»‘ o.ID ‘»] .flat_pm_3_timer span’),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(—e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(‘
‘))},1e3))},l=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&»false»==o.how.popup.cookie&&g&&(flatPM_setCookie(«flat_modal_» o.ID «_mb»,!1),ff(‘.flat_pm_3_modal[data-id-modal=»‘ o.ID ‘»]’).addClass(«flat_pm_3_modal-show»),i()),void 0!==o.how.popup.cookie&&»false»==o.how.popup.cookie||(ff(‘.flat_pm_3_modal[data-id-modal=»‘ o.ID ‘»]’).addClass(«flat_pm_3_modal-show»),i())},ff(«body > *»).eq(0).before(‘
«),w=document.querySelector(‘.flat_pm_3_modal[data-id-modal=»‘ o.ID ‘»] .flat_pm_3_modal-content’),-1!==e.indexOf(«go» «oglesyndication»)?ff(w).html(c e):flatPM_setHTML(w,e),»px»==o.how.popup.px_s?(p.bind(r,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(r),b.unbind(m),l())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&»true»==o.how.popup.close_window&&b.bind(m,function(){p.unbind(r),b.unbind(m),l()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(m),l()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&»true»==o.how.popup.close_window&&b.bind(m,function(){clearTimeout(v),b.unbind(m),l()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&»true»==o.how.outgoing.timer&&(t=ff(‘.flat_pm_3_out[data-id-out=»‘ o.ID ‘»] .flat_pm_3_timer span’),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(—e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(‘
‘))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&»false»==o.how.outgoing.cookie&&g&&(ff(‘.flat_pm_3_out[data-id-out=»‘ o.ID ‘»]’).addClass(«show»),n(),b.on(«click»,’.flat_pm_3_out[data-id-out=»‘ o.ID ‘»] .flat_pm_3_cross’,function(){flatPM_setCookie(«flat_out_» o.ID «_mb»,!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&»false»==o.how.outgoing.cookie||(ff(‘.flat_pm_3_out[data-id-out=»‘ o.ID ‘»]’).addClass(«show»),n())}var _,u=»0″!=o.how.outgoing.indent?’ style=»bottom:’ o.how.outgoing.indent ‘px»‘:»»,c=»true»==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&»true»==o.how.outgoing.timer?’
Закрыть через ‘ o.how.outgoing.timer_count «
«:’
‘:»»,p=ff(window),h=»scroll.out» o.ID,m=»mouseleave.outgoing» o.ID » blur.outgoing» o.ID,g=void 0===flatPM_getCookie(«flat_out_» o.ID «_mb»)||»false»!=flatPM_getCookie(«flat_out_» o.ID «_mb»),b=(document.createElement(«div»),ff(«body»));switch(o.how.outgoing.whence){case»1″:_=»top»;break;case»2″:_=»bottom»;break;case»3″:_=»left»;break;case»4″:_=»right»}ff(«body > *»).eq(0).before(‘
‘ c «
«);var v,w=document.querySelector(‘.flat_pm_3_out[data-id-out=»‘ o.ID ‘»]’);-1!==e.indexOf(«go» «oglesyndication»)?ff(w).html(c e):flatPM_setHTML(w,e),»px»==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(m),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&»true»==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(m,function(){p.unbind(h),b.unbind(m),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(m),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&»true»==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(m,function(){clearTimeout(v),b.unbind(m),d()}))}}catch(t){console.warn(t)}}function flatPM_start(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff(«body»),flat_userVars.init();for(var e=0;e<t;e ){var>flat_userVars.textlen||void 0!==o.chapter_sub&&o.chapter_sub<flat_uservars.textlen||void>flat_userVars.titlelen||void 0!==o.title_sub&&o.title_sub<flat_uservars.titlelen)){if(void>.flatPM_sidebar)»);0<c.length&&c.each(function(){var>’);var o=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,o,a)}),p.each(function(){var o=ff(this).find(«.flatPM_sidebar»);setTimeout(function(){var t=ff(untilscroll).offset().top-o.first().offset().top,e=o.length,r=Math.max(t/e,300);o.each(function(){var t=ff(this),e=r,a=t.data(«top»);t.wrap(‘
‘);var o=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,o,a)})},50),setTimeout(function(){var t=ff(untilscroll).offset().top-o.first().offset().top,e=o.length,a=Math.max(t/e,300);ff(«.flatPM_sticky_wrapper.flatPM_sidebar_block»).css(«height»,a)},4e3)}),»function»==typeof flatPM_video&&flatPM_video(flat_pm_video),0<flat_stack_scripts.length&&flatpm_setscript(flat_stack_scripts),ff(«body> *»).last().after(‘
‘),ff(«[data-flat-id]:not([data-id-out]):not([data-id-modal])»).contents().unwrap(),flat_body.on(«click»,».flat_pm_3_out .flat_pm_3_cross»,function(){ff(this).parent().removeClass(«show»).addClass(«closed»)}),flat_body.on(«click»,».flat_pm_3_modal .flat_pm_3_cross»,function(){ff(this).closest(«.flat_pm_3_modal»).removeClass(«flat_pm_3_modal-show»)}),flat_pm_arr=[],ff(«.flat_pm_start»).remove(),flatPM_ping()}/zen.yandex/.test(flatPM_getAllUrlParams().utm_referrer)&&(flatPM_setCookie(«flat_r_mb»,»zen.yandex»),flat_userVars.referer=»zen.yandex»);
Лист липы
Для серийного производства машин, передвигающихся при помощи ног ездока, требовались комплектующие. Большую часть деталей организаторы велосипедного бизнеса Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент закупали в Англии.
Новое для себя дело осваивали с огромным энтузиазмом. В противном случае вряд ли в наши дни миллионы людей задумывались, что означает значок «Шкода». История гласит: первый компаньон был механиком, второй книготорговцем, но оба обожали велоспорт.
Придуманную ими модель двухколесного товара назвали патриотично: «Славия». Он хорошо расходился не только в Чехии, но и за ее пределами. Жители многонационального государства в Центральной Европе двуединой монархии Австро-Венгрия почтительно отзывались о бренде Slavia («Славянский»).
Бывалые автомобилисты знают, что означает значок и эмблема «Шкода». Но все ли из них «копали» тему глубоко и ведают про первые «липовые листочки», отражающие славяно-цыганские корни продукции?
Мифы и факты про skoda octavia i — колеса.ру – автомобильный журнал
Skoda Octavia имеет все основания считаться одной из самых важных и «объемообразующих» моделей для чешского производителя. Для нас этот автомобиль примечателен еще и тем, что именно Октавия была в числе первых машин иностранного производства, попавших в нашу страну новыми, а не пригнанными из-за рубежа в десятилетнем возрасте. Нередко про Octavia первого поколения можно услышать (или прочитать) самые забавные мифы и полуправдивые слухи, среди которых и необычный тип кузова, и сверхмощные двигатели, и многое другое. Сегодня мы будем во всём этом разбираться, отделяя зёрна исторической правды от плевел небылиц и досужих домыслов.
Когда во второй половине девяностых Octavia появилась на улицах российских городов, многие впервые открыли для себя и модель, и ее имя: автомобиль под индексом Mk1 (1U) обычно называют Октавией первого поколения.
Однако Октавия (от латинского octo — «восемь») — это не только древнеримское женское имя, которое носили представительницы рода Октавиев, но и довольна старая модель Skoda, которая в январе этого года отметила своё шестидесятилетие! Здесь нет никакой ошибки — первые Skoda Octavia с кузовом тудор (двухдверный седан) под заводским обозначением Type 985 были действительно выпущены еще в начале 1959 года и продержались на конвейере в г. Млада-Болеслав до 1971-го.
А цифра «восемь» не зря присутствует в «латинском» названии этого автомобиля. Ведь именно Octavia стала восьмой по счету моделью, выпущенной после Второй мировой войны, одновременной являясь восьмым автомобилем за всю историю чешской марки, который получил независимую подвеску. Впервые же такая конструкция на автомобилях Skoda появилась еще в 1933-м.
Когда после объединения с концерном Volkswagen Group в 1992 году начались работы по созданию принципиально новой модели, к выбору имени немецкие партнеры подошли со знанием дела. Ведь использование «исторического» имени Octavia помогло подчеркнуть длительность существования самой марки Skoda, а также стало своеобразной данью уважения историческому наследию чешского производителя.
Так совершенно новый автомобиль получил проверенное десятилетиями имя, которое, впрочем, «старым» считали разве что чешские автомобилисты старшего поколения и автомобильные историки.
Для большинства же имя новой Шкоды звучало совершенно современно, по-новому и свежо. Так возникла путаница с «точкой отсчета» модели Octavia, за которую многие принимают именно машину, дебютировавшую 4 апреля 1996 года — спустя три с половиной десятилетия после появления в модельном ряду марки Октавии как таковой.
Выходу постсоциалистической Октавии предшествовала «переходная» модель Felicia, созданная совместно с немцами, но использовавшая платформу еще чешского хэтчбека Favorit, вышедшего в 1987 году. Родство Фелиции и Фаворита было очевидным внешне, и как раз оно ввело многих автомобилистов в заблуждение. Ведь у рестайлинговой Felicia образца 1998 года и дорестайлинговой Octavia, выпуск которой начался в 1996 году, было совершенно одинаковое «выражение лица».
В ходе обновления Felicia получила такой же передок, как у Octavia. Но многие почему-то считали наоборот
Но на этом их сходство заканчивалось! Ведь ни конструкция кузова, ни платформа, ни силовые агрегаты у этих моделей не были общими. Новая Octavia изначально была широко унифицирована с другими автомобилями концерна Volkswagen, поскольку её создали на единой платформе A4 (PQ34), разработанной специально для автомобилей гольф-класса VW Group. Интересно, что новый чешский автомобиль получил не «объедки с барского стола», а вполне современный продукт инжиниринга, поделив платформу с собратьями по концерну, которые вышли либо одновременно с Октавией (Volkswagen Golf/Bora Mk4 1J, Audi A3 Mk1 8L и Seat Leon Mk1 1М), либо даже спустя пару лет (VW Beetle и Audi TT).
Платформа PQ34 стала общей для многих автомобилей VW Group
При всей внешней несхожести с Октавией и Audi ТТ, и VW Beetle были достаточно близкими родственниками этой Skoda
Именно поэтому новый лифтбек по уровню конструкции был вполне сравним с более именитыми соплатформенными конкурентами. Исходя из внутренней «табели о рангах», Шкода была лишь чуть проще отделана и поэтому оказалась немного дешевле автомобилей из Вольфсбурга и Ингольштадта.
После рестайлинга Octavia A4 не слишком уступала Гольфам и иже с ними. А в версии RS (первое фото) выглядела и вовсе «по-взрослому»
Спустя несколько лет после начала производства в Чехии крупноузловую сборку Octavia наладили в граничащей с ней Украине, построив специально для этого завод в чистом поле у небольшого посёлка Соломоново, расположенного неподалёку от венгерской и словацкой границ. Произошло это в 2002 году, а появился завод «Еврокар» из-за того, что именно здесь действовали привлекательные для чехов условия специальной экономической зоны.
Завод «Еврокар» по сборке автомобилей Skoda открыли в конце 2001-го
Машинокомплекты прибывали на украинскую территорию по железной дороге, а близость предприятия позволяла минимизировать затраты и упростить логистику. В мае 2006 года Octavia начали производить здесь уже не SKD-способом, а перешли на мелкоузловую сборку.
Млада-Болеслав? Нет, Соломоново!
SKD MKD – сборку Октавий на украинском предприятии осуществляли двумя способами. До полномасштабного производства дело так и не дошло
Исходя из того, что украинский автомобильный рынок в то время пребывал на подъеме, владельцы завода даже решили запустить здесь сварочные и окрасочные цеха — которые, впрочем, практически не использовались вследствие кризиса, разразившегося осенью 2008-го.
И в Млада-Болеславе, и в Соломоново «турку» (как ласково называли Октавию Mk1 украинские автомобилисты после того как она получила приставку Tour) выпускали одновременно и параллельно с новой моделью под обозначением Octavia A5, поскольку «старушка» с десятилетним конвейерным стажем по-прежнему пользовалась стабильным спросом. В Чехии производство Октавии этого поколения продолжалось вплоть до 2020 года, когда с конвейера в чешском городе Врхлаби сошла последняя Octavia Tour.
Поскольку украинцы собирали «Туры» исключительно из чешских комплектующих, то сборка Октавии в Соломоново завершилась в то же время – а точнее, еще в апреле 2020 года, выпустив в общей сложности на этом предприятии 43 485 Octavia Tour.
Некоторые ушлые владельцы до сих пор указывают в объявлениях о продаже 2020 год и объясняют это «сборкой из остатков деталей». В действительности же никаких «поздних спецсборок» этих автомобилей для украинского (или какого-либо другого) рынка не было.
По меркам своего времени Octavia была не такой уж и маленькой – габаритная длина кузова дорестайлингового лифтбека составляла 4 511 мм.
В ходе обновления Octavia Tour потеряла 4 мм габаритной длины
Для сравнения: аналогичный параметр соплатформенного Volkswagen Golf IV с кузовом хэтчбек достигал лишь 4149 мм.
Смотри на базу: вся разница в длине Octavia A4 и Golf MK4 приходится на задний свес!
Однако колёсная база и Шкоды, и Фольксвагена составляла абсолютно идентичные 2 512 мм – то есть, не слишком много по меркам С-класса. Исходя из расстояния между передней и задней осями простором на заднем сиденье не могла похвастаться ни «четвёрка» из Вольфсбурга, ни Skoda.
Цифры и факты: места для задних пассажиров в Октавии было не слишком много
Но поскольку вся разница в габаритах приходилась на задний свес, то багажники этих машин по внутреннему объему отличались радикально – 528 л у Шкоды и скромные 330 л у Фольксвагена.
Впрочем, теснота Octavia Tour стала очевидной лишь с выходом следующего поколения этой модели, где колесную базу растянули почти на семь сантиметров (до 2 578 мм). А современникам первой машины после Фелиции или отечественной «девятки» Октавия казалась если не верхом совершенства, то все равно и просторным, и комфортабельным автомобилем.
Время от времени на форумах всплывают слухи о существовании эксклюзивных Octavia I с двигателем VR6, которыми оснащались многие автомобили концерна, включая «родственников» вроде VW Golf или Audi A3/TT.
Три и два: в отличие от Octavia, под капотом Golf четвёртого поколения мог скрываться и «шестигоршковый» мотор совершенно «взрослого» рабочего объема
Octavia WRC летала по снегу, земле, воде и воздуху с помощью двухлитрового турбомотора
«Саги» о сверхмощной Октавии с V-образной «шестёркой» чуть позже подтверждались и видеороликами, что еще больше усиливало уверенность в том, что такая машина выпускалась.
SKODA OCTAVIA 3.2V6 4×4 BI-TURBO
Однако в реальности под капотами серийных Skoda этой модели встречались различные дизельные и бензиновые «четвёрки», мощность которых начиналась от 60-75 л.с. для самых скромных версий с 1,4-литровым мотором до 150-180 л.с., если машина оснащалась 20-клапанным турбомотором объемом 1,8 литра.
Вихри наддува: турбину получили не только дизельные, но и некоторые бензиновые моторы
Четыре на четыре: полный привод этой модели полагался, а вот V6 — нет
Ну а видео с «наматывающей пятаки» Octavia VR6 объясняется простым и понятным словом — «свап». То есть, вместо штатного и «чахлого» дизеля владелец установил туда фольксвагеновскую «шестёрку». Многие также просто путали заводской логотип VRS версии RS с обозначением VR6, хотя серийно такие моторы для Октавии этого поколения не предлагалась.
На фото: Skoda Octavia RS
По меркам мирового автопрома Octavia I выпускалась не просто долго, а очень долго – с 1996 по 2020 год. Даже «по-настоящему первая» Октавия, вышедшая в 1959 году, продержалась на конвейере в социалистической Чехословакии на два года меньше! Ну а модели-предшественницы Favorit и Felicia выпускались по семь лет каждая – с 1987 по 1994 год и с 1994 по 2001 год соотвественно. Skoda Octavia A5 производили с 2004 по 2020 год, то есть, на пять лет меньше, чем Tour. Но при этом «турка» не была самой массовой машиной в своём семействе! Ведь за 14 лет в чешских Млада-Болеславе, Врхлаби и Квасинах, украинском Соломоново, индийском Аурангабаде и казахском Усть-Каменогорске в общей сложности было выпущено 1 442 126 таких Octavia.
Конечно, это заметно больше, чем сделали машин с тем же названием в середине ХХ века (365 400 штук), но куда меньше, чем было произведено «вторых» Octavia с индексом А5 – 2 604 100 экземпляров. Однако бесспорно, что именно Октавия без разделения по генерациям является самой массовой моделью Skoda, ведь за всё время было выпущено свыше шести миллионов (!) автомобилей под этим названием!
Удлинённые «правительственные» версии обычных легковушек гольф-класса — отнюдь не редкость. Помнится, этим «грешили» даже отечественные ВАЗ и АЗЛК, однако в случае со Skoda Octavia I все получилось куда интереснее — такая машина действительно существовала, и этот «лимузин» был действительно сделан по правительственному заказу!
В 1999 году премьер-министр Чехии Милош Земан патриотично ездил на отечественной Шкоде, но не простой, а удлинённой. При этом прирост колёсной базы на 80 мм пришелся не на заднюю дверь, как можно было подумать, а на пространство в районе центральной стойки, которую просто «растянули» на указанную величину. Двери же остались совершенно стандартными.
Лимузин для Земана: вставка между передней и задней дверями не сильно помогла Октавии ни внешне, ни в салоне
За основу, разумеется, был взята «топовая» версия Skoda Octavia в комплектации Laurin & Klement с кожаным салоном бежевого цвета и богатым оснащением.
Дорого-богато: именно так выглядел интерьер «особенной» комплектации L&K
Однако под капотом стояла обычная 1,8-литровая «турбочетвёрка» мощностью 150 л.с. Изначально на заводе планировали выпустить партию из 250 удлинённых Октавий, однако в действительности вручную изготовили лишь 25 экземпляров таких «лимузинов».
Однако лимузином такая «длиннобазная» версия может считаться лишь условно, поскольку прибавка была слишком незначительной, а подобное изменение базы в большую сторону, как это бывает у моделей F-класса, не меняет их тип кузова по официальной классификации.
Поиск иных решений
В 1991 году в ходе распада СССР шел процесс под названием «перестройка». Зазвучало ранее непривычное советским людям слово приватизация. В это время в другой бывшей социалистической стране приватизированная «Škoda» вошла в компанию Volkswagen Group (стала дочерним предприятием).
Логотип, эмблема трактовались уже в свете новых веяний. Головной убор индейца (шестеренка) – символ прогресса. Стрела – инновации. «Глаз птицы» (маленькая шестеренка) – точность производственного процесса. В апреле 1991 года «SKODA» выкупила авторские права.
В 1993-ом внесены небольшие видоизменения в изображение. Цветовое сочетание стало черно-зеленым (традиции, рост, экологичность). В 1999-ом знаку добавили «выпуклости» (3D-эффект). На смену белому пришел серебряный цвет.
К столетию компании автомобиль SKODA Felicia украсили стрелой с крыльями в окружении лаврового венка со стилизованной цифрой 100. В 2020 году это уже была крылатая стрела на матовом черном фоне в хромированном круге без надписи «Skoda». Думается, что означает значок «Шкода», понятно. Что касается изменений «облика», многие считают: старый знак был выразительней.
Вглядитесь в этот культовый символ на белом фоне, встроенный в черный и серебристый круг. Возможно, он покажется вам безупречным. Ведь в нем лаконично передано все: традиции, экологическая безопасность производства, новаторство.
Интересно, как изменится знак в будущем? Это будут «космические изменения»? Или возьмет верх старое доброе ретро?
Слава великому уму!
Но вернемся в прошлое. В 1925-ом компания слилась с крупным предприятием «Шкода Пльзень». Марка L&K ушла в небытие. Новая компания называлась Skoda. Мы уже упоминали про «индейские ассоциации». Колоритная эмблема появилась как раз в двадцать пятом.
Орлиная «шапочка» на голове индейца, ее графическое стилизованное изображение с добавлением стрелы/копья, слияние «головы» и «стрелы». Все это — этапы большого пути. Они повествуют о том, что означает значок автомобиля «Шкода».
Старый знак интереснее?
На исходе одна тысяча девятьсот двадцать третьего года сотрудниками патентного бюро по авторским правам в Пльзене были узаконены две разновидности марки. Крылатая стрела с 5 перышками и надписью SKODA в круге процветала в 1924-1925 гг. Второй вариант – стрела с тремя перьями. В обоих случаях остроконечник смотрел направо.
Считается, что с 1926-го по текущее время «трезубец» – практически неизменный логотип. Постигая тайну версий, что означает значок «Шкода», в тени остается имя автора. Называют двух чешских скульпторов, но кто конкретно: Отакар Кпаниэль или Отто Гутфренд – неизвестно.
Интересные метаморфозы произошли в 1990 году. Эмблема стала зеленой. Вокруг появилс зеленый цвет. Надпись Skoda Auto.
Шкода октавия и октавия тур — отличия
Octavia Tour — это одно из названий модели Октавия. То есть, руководители компании Skoda решили оставить в производстве модель первого поколения, и выпустить обновленную версию Октавии, а чтобы покупатели не путались, модель 1-ой генерации решили назвать Тур. Вот и весь секрет. Получается, что Октавия Тур — это, по-сути, обычная Октавия первого поколения.
Почему они так сделали? Да все дело в спросе. Октавия первого поколения пользовалась большим спросом у определенной аудитории покупателей, при этом, подходило время выхода новой Октавии, и чтобы не терять деньги, концерн Volkswagen, решил добавить приставку в названии и оставить модель в производстве.
Октавия Тур выпускалась с 2000 по 2020 годы. Переживала три небольших рестайлинга — менялись совсем чуть-чуть фары, бамперы, противотуманки, но в целом автомобиль оставался узнаваемым. Сейчас в виду устаревания модели, ее сняли с производства.
Кстати, так делается часто. К примеру, взять Suzuki SX4. Сейчас вышло второе поколение модели, при этом первое поколение не сняли с производства, а выпускают и продают под названием SX4 Classic.