Замена цепи ГРМ на двигателе 1.2 TSI (CBZA, CBZB, CBZC), семейство EA111 | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche

Вы здесь

Моменты затяжки двигателя

Крышка клапана (комплект)

 10 Nm Затянуть крест-накрест. 

Вакуумный насос

M6 10 Nm  M8 20 Nm  

Подшипник распределительного вала

двигатель BKD 20 Nm Затянуть поэтапно от центра к краю крест-накрест. двигатель CFFB 10 Nm Затянуть поэтапно от центра к краю крест-накрест. двигатель CLJA 10 Nm Затянуть винты от центра к краю крест-накрест. 

Опора коромысла

двигатель BKD 20 Nm 90° Затянуть новые болты от центра к краю. 

Контргайка регулировочного винта зазора в клапане

двигатель BKD 30 Nm 

Приводная шестерня впускного распредвала

двигатель BKD, Центральный болт 100 Nm  двигатель BKD, колесо 25 Nm  

Приводная шестерня выпускного распредвала

двигатель BKD, Центральный болт 100 Nm  двигатель BKD, колесо 25 Nm  

Датчик положения распредвала

 10 Nm  

Устройство натяжения цепи привода масляного насоса

двигатель BKD 16 Nm  

Цепная звёздочка вала дифференциала

двигатель CFFB, колесо 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA, колесо 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Цепная звёздочка промежуточного вала

двигатель CFFB 90 Nm 90° Если болт ослабили, необходимо заменить болт и промежуточную шестерню. двигатель CLJA 90 Nm 90° Если болт ослабили, необходимо заменить болт и промежуточную шестерню. 

Натяжное приспособление для агрегатного ремня

двигатель BKD 23 Nm  двигатель CFFB 20 Nm 180° Использовать новый винт. двигатель CLJA 20 Nm 180° Использовать новый винт. 

Натяжной ролик зубчатого ремня

 20 Nm 45°  

Направляющий ролик зубчатого ремня привода распредвала

двигатель BKD, M8, гайка(и) 20 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). двигатель BKD, M12, винт(ы) 90 Nm 90° Использовать новый винт. двигатель CFFB, M10, винт(ы) 50 Nm 90° Использовать новый винт. двигатель CFFB, M8, гайка(и) 20 Nm  двигатель CFFB, M8, винт(ы) 20 Nm  двигатель CLJA, M10, винт(ы) 50 Nm 90° Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA, M8, гайка(и) 20 Nm  двигатель CLJA, M8, винт(ы) 20 Nm  

Средний кожух зубчатого ремня

двигатель BKD 10 Nm Применять приспособления против отвинчивания. 

Нижний кожух зубчатого ремня

двигатель BKD 10 Nm Применять приспособления против отвинчивания. двигатель CFFB 9 Nm Применять приспособления против отвинчивания. двигатель CLJA 9 Nm Применять приспособления против отвинчивания. 

Болты крепления головки блока цилиндров

двигатель BKD, Ступень 01 40 Nm Использовать новый винт(ы). Замена цепи ГРМ на двигателе 1.2 TSI (CBZA, CBZB, CBZC), семейство EA111 | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, PorscheЗамена цепи ГРМ на двигателе 1.2 TSI (CBZA, CBZB, CBZC), семейство EA111 | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, PorscheЗамена цепи ГРМ на двигателе 1.2 TSI (CBZA, CBZB, CBZC), семейство EA111 | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porscheдвигатель BKD, Ступень 02 60 Nm  двигатель BKD, Ступень 03 90°  двигатель BKD, Ступень 04 90°  двигатель CFFB, Ступень 01 30 Nm Использовать новый винт(ы). двигатель CFFB, Ступень 02 50 Nm  двигатель CFFB, Ступень 03 180°  двигатель CLJA, Ступень 01 30 Nm Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA, Ступень 02 50 Nm  двигатель CLJA, Ступень 03 180°  

Впускной коллектор

двигатель BKD 22 Nm  двигатель CFFB 8 Nm  двигатель CLJA 8 Nm  

Выпускной коллектор

 25 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Свечи накаливания

двигатель BKD 10 Nm  двигатель CFFB 16 — 18 Nm  двигатель CLJA 16 — 18 Nm  

Форсунки

двигатель BKD 3 Nm 270° Использовать новый винт(ы). двигатель CFFB 8 Nm 180° Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA 8 Nm 180° Использовать новый винт(ы). 

Топливопроводы высокого давления

двигатель CFFB 15 Nm 60°  двигатель CLJA 15 Nm 60°  

Шестерня насоса высокого давления

двигатель CFFB, Центральная гайка 95 Nm  двигатель CFFB, колесо 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA, Центральная гайка 95 Nm  двигатель CLJA, колесо 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Топливный насос

двигатель CFFB, винт(ы), сверху 20 Nm 45° Использовать новый винт. двигатель CFFB, винт(ы), снизу 20 Nm 180° Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA, винт(ы), сверху 20 Nm 45° Использовать новый винт. двигатель CLJA, винт(ы), снизу 20 Nm 180° Использовать новый винт(ы). 

Топливопровод

двигатель CFFB, Сторона высокого давления 15 Nm 60°  двигатель CLJA, Сторона высокого давления 15 Nm 90°  

Труба распределителя топлива

двигатель CFFB 22 Nm  двигатель CLJA 22 Nm  

Датчик положения коленвала

 5 Nm  

Насос подачи охлаждающих средств

 15 Nm  

Виброгаситель

 10 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Центральный винт коленчатого вала

 120 Nm 90° Использовать новый винт. 

Маховик

 60 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Винт(ы) спуска масла

 30 Nm  

Цепная звёздочка масляного насоса

двигатель BKD 20 Nm 90° Использовать новый винт. 

Масляный картер

на блоке цилиндров двигателя, Ступень 01 5 Nm Постепенно затянуть винты крест-накрест. двигатель BKD, на коробке передач, Ступень 02 45 Nm  двигатель CFFB, на коробке передач, Ступень 02 40 Nm  двигатель CLJA, на коробке передач, Ступень 02 40 Nm  на блоке цилиндров двигателя, Ступень 03 15 Nm  

Корпус масляного фильтра

Крышка масляного фильтра 25 Nm  двигатель BKD, на блоке цилиндров двигателя 15 Nm 90° Использовать новые винты. двигатель CFFB, на блоке цилиндров двигателя 14 Nm 90° Использовать новый болт(-ы), затянуть крест-накрест двигатель CLJA, на блоке цилиндров двигателя 14 Nm 90° Использовать новый болт(-ы), затянуть крест-накрест 

Маслоохладитель

двигатель BKD 25 Nm  двигатель CFFB 11 Nm  

Масляный насос

двигатель BKD 15 Nm  двигатель CFFB 9 Nm  двигатель CLJA 9 Nm  

Шатунный подшипник

 30 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Коренной подшипник

Крышка подшипника 65 Nm 90° Использовать новый винт(ы). двигатель CFFB, винт(ы), Модуль балансирного вала, Ступень 01 6 Nm Использовать новый болт(-ы), затянуть крест-накрест двигатель CFFB, M7, винт(ы), Модуль балансирного вала, Ступень 02 13 Nm 90°  двигатель CFFB, M8, винт(ы), Модуль балансирного вала, Ступень 02 20 Nm 90°  двигатель CLJA, винт(ы), Модуль балансирного вала, Ступень 01 6 Nm Использовать новый болт(-ы), затянуть крест-накрест двигатель CLJA, M7, винт(ы), Модуль балансирного вала, Ступень 02 13 Nm 90°  двигатель CLJA, M8, винт(ы), Модуль балансирного вала, Ступень 02 20 Nm 90°  

Держатель двигателя

на блоке цилиндров двигателя 40 Nm 180° Использовать новый винт(ы). 

Подшипник двигателя

на кронштейне двигателя 60 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на кузове 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). Распорка 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Стопор против проворачивания

на коробке передач, Класс прочности 8.8 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на коробке передач, Класс прочности 10.9 50 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на подрамнике 100 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Агрегатный кронштейн

M12, Алюминий, Агрегатный кронштейн 70 Nm 90° Использовать новый винт(ы). M12, Сталь, Агрегатный кронштейн 70 Nm 180° Использовать новый винт(ы). 

Генератор

 23 Nm  

Крепление генератора

двигатель BKD 45 Nm  двигатель CFFB, M10 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). двигатель CFFB, M10 x 30 40 Nm 45° Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA, M10 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA, M10 x 30 40 Nm 45° Использовать новый винт(ы). 

Стартёр

M12 80 Nm  M10 40 Nm  

Компрессор кондиционера

 25 Nm  

Держатель — компрессора кондиционера

двигатель BKD 45 Nm  двигатель CFFB, M10 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). двигатель CFFB, M10 x 30 40 Nm 45° Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA, M10 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA, M10 x 30 40 Nm 45° Использовать новый винт(ы). 

Моменты затяжки на передней ходовой части

Амортизационная стойка

на кузове 15 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на поворотном кулаке 70 Nm 90° Использовать новую(ые) гайку(и). 

Шток поршня амортизатора

 60 NmИспользовать новую(ые) гайку(и). 

Карданный шарнир рулевого механизма

 30 Nm Использовать новый винт. 

Рулевая передача

 50 Nm 90° Использовать новые винты. 

Поперечный рычаг подвески переднего моста

M12, спереди, Поперечный рычаг подвески из чугуна 70 Nm 180° Использовать новый винт(ы). сзади, M12, Поперечный рычаг подвески из чугуна 70 Nm 90° Использовать новый винт(ы). сзади, M10, Поперечный рычаг подвески из чугуна 50 Nm 90° Использовать новый винт(ы). M12, Поперечный рычаг подвески из листовой стали 70 Nm 180° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 

Крепление колеса

 120 Nm 

Ступица/подшипник ступицы переднего колеса

Блок подшипника ступицы колеса 70 Nm 90° Использовать новый винт(ы). Центральный болт 70 Nm 90° Использовать новый винт. 

Поперечная рулевая тяга на рулевом механизме

 100 Nm  

Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке

 20 Nm 90° Использовать новую(ые) гайку(и). 

Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге

 55 Nm  

Подшипник стабилизатора переднего моста на подрамнике

 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке

 65 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе

 65 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке

 60 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Шарнир независимой подвески переднего моста на поперечном рычаге подвески

Поперечный рычаг подвески из чугуна 60 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). Поперечный рычаг подвески из листовой стали 100 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Моменты затяжки тормоза

Суппорт дискового тормоза передних колёс

 30 Nm  

Суппорт дискового тормоза задних колёс

 35 Nm Использовать новые винты. 

Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс

Ступень 01 90 Nm Использовать новый винт(ы). Ступень 02 90°  

Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс

 190 Nm Очистить оребрение. 

Тормозной диск задних колёс

 4 Nm  

Тормозной диск передних колёс

 4 Nm  

Воздушный клапан

 10 Nm  

Датчик — числа оборотов колеса

 8 Nm  

Тормозной шланг

спереди, на суппорте дискового тормоза 35 Nm  

Моменты затяжки для коробки передач

Выжимной цилиндр

с центральной муфтой выключения сцепления из металла 12 Nm Использовать новый винт(ы). с центральной муфтой выключения сцепления из пластика 15 Nm Использовать новые винты со средством для фиксации винтов. 

Фланцевое соединение коробки передач с двигателем

M10 40 Nm  M12 80 Nm  

Держатель коробки перемены передач

с 6-скоростной коробкой с непосредственным переключением передач, на коробке передач 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, на коробке передач 60 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Подшипник коробки перемены передач

на кронштейне КПП 60 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на кузове 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Приводной вал

Центральный болт, Двенадцатигранник 70 Nm 90° Использовать новый винт. на коробке передач, M8 40 Nm Использовать новый винт(ы). на коробке передач, M10 70 Nm Использовать новый винт(ы). 

Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач

с 6-скоростной коробкой с непосредственным переключением передач, резьбовая пробка 45 Nm винт(ы) контроля масла со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, с винтом(ами) с внутренним шестигранником 30 Nm винт(ы) контроля масла со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, с винт(-ы) с внутренним двенадцатигранником 45 Nm винт(ы) контроля масла 

Винт(ы) контроля масла

Коробка с непосредственным переключением передач 02E 45 Nm  

Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач

с 6-скоростной коробкой с непосредственным переключением передач, Переливная труба 3 Nm  с 6-скоростной коробкой с непосредственным переключением передач, резьбовая пробка 45 Nm  со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, с винтом(ами) с внутренним шестигранником 30 Nm  со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, с винт(-ы) с внутренним двенадцатигранником 45 Nm  

Крышка масляного фильтра коробки передач

с 6-скоростной коробкой с непосредственным переключением передач 20 Nm  

Моменты затяжки на задней ходовой части

Балка заднего моста

на кузове, Агрегатный кронштейн 90 Nm 90° Использовать новый винт(ы). стойка подшипника, на кузове 50 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Шток поршня амортизатора заднего моста

 25 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Подшипниковая опора стабилизатора заднего моста

на подрамнике 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Продольный рычаг подвески заднего моста

стойка подшипника, на кузове 50 Nm 45° Использовать новый винт(ы). Продольный рычаг подвески, с кронштейне опоры 90 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на поворотном кулаке 90 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Верхний поперечный рычаг подвески заднего моста

на подрамнике 95 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 130 Nm 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 

Нижний поперечный рычаг подвески заднего моста

на подрамнике 95 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 90 Nm 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 

Крепление колеса

 120 Nm 

Ступица/подшипник ступицы заднего колеса

Центральный болт 180 Nm 180° Использовать новый винт(ы). 

Поперечная рулевая тяга заднего моста

на подрамнике 90 Nm 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 130 Nm 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 

Стойка стабилизатора заднего моста на направляющем устройстве подвески

 45 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Стойка стабилизатора заднего моста на поворотном кулаке

 45 Nm Использовать новый винт(ы). 

Стойка стабилизатора заднего моста на стабилизаторе

 45 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Амортизатор заднего моста

на кузове 50 Nm 45° Использовать новый винт(ы). на поворотном кулаке 130 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Дтп в россии

Замена цепи грм на двигателе 1.2 tsi (cbza, cbzb, cbzc), семейство ea111

Инструкция по замене цепи ГРМ на двигателе 1.2 TSI, семейства EA111

volkswagen-tsi-1.2_slide.jpg

Мы уже писали о том, что самой большой проблемой на двигателях 1.2 TSI, семейства EA111, является короткий срок службы цепи ГРМ, её растяжение и перескакивание. Подробнее о семействе этих двигателей можно прочитать в отдельной статье, посвящённой исключительно моторам 1.2 TSI (CBZA, CBZB, CBZC).

Изначально цепь была тоньше и её реальный пробег до появления проблем не превышал 30 000 км. Потом в 2021 году концерн Фольксваген обновил конструкцию, но кардинально решить проблему это не помогло, и поэтому лучше менять цепь не реже чем раз в 60 000 км (как и на большинстве современных двигателей).

Для того, чтобы оценить растяжение цепи, Вы можете воспользоваться методиками описанными на нашем форуме.

Нижеописанный метод замены цепи ГРМ будет справедлив для следующих моделей концерна VAG с двигателем 1.2 TSI EA111:

  • Audi A1 (8X) (02.2021 — 05.2021),
  • Audi A3 (8P) (07.2008 — 02.2021),
  • Seat Altea,
  • Seat Ibiza,
  • Seat Leon (1P),
  • Seat Toledo (1P),
  • Skoda Fabia Scout (5J) (03.2021 — 01.2021),
  • Skoda Fabia Monte Carlo (5J) (01.2021 — 01.2021),
  • Skoda Roomster Scout (5J) (08.2021 — 01.2021),
  • Skoda Yeti (5L) (05.2009 — 01.2021),
  • Volkswagen Jetta 6,
  • Volkswagen Caddy,
  • Volkswagen Golf 6,
  • Volkswagen Beetle A5,
  • Volkswagen Polo

На сегодняшний день Фольксваген предлагает менять цепь старого образца на новую 3-ей модификации единым ремкомплектом, который можно заказать о каталожному номеру

03F 198 158 B:

2636

Этот ремкомплект включает в себя:

  • цепь нового образца — 03F 109 158 G (1 шт);
  • чёрный натяжитель цепи — 03F 109 507 D (1 шт);
  • шестерня распредвала — 03F 109 571 F (1 шт);
  • шестерня коленвала — 03F 105 209 G (1 шт);
  • успокоители цепи (башмаки) — 03F 109 469 E (1 шт), 03F 109 509 F (1 шт);
  • сливная пробка для масляного поддона с уплотнителем — N90 813 202 (1 шт);
  • болт крепления шкива коленчатого вала N90 987 302 (1 шт);
  • болт крепления звездочки распредвала N90 256 202 (1 шт);
  • болты крепления крышки корпуса ГРМ N10 734 501 (М6х20, 12 шт);
  • длинный болт крепления крышки корпуса ГРМ N10 734 401 (М6х40, 1 шт);
  • прокладка-шайба шкива коленчатого вала — WHT 004 724 (1 шт).

Дополнительно потребуются:

В случае растяжения цепи маслонасоса также необходимо заменить:

  • Цепь маслонасоса — 03F 115 225 (1 шт);
  • Шестерня маслонасоса — 03F 115 121 B (1 шт).

Также потребуются инструменты:

2637

  • Фиксатор распредвала — T10414;
  • Винт-фиксатор коленвала — T10340;
  • Динамометрический ключ — VAS 6583;
  • Динамометрический ключ (40 … 200 Нм) — V.A.G 1332;
  • Упор (контропора) — T10172;
  • Упор (контропора) — 3415;
  • Шпильки — 3415/2;
  • 2 установочные шпильки M6x70 (например, болты с обрезанными головками);
  • Съемник звезды коленвала и монтажное приспособление — T10417/1.

Приступаем к работам по замене цепи ГРМ на моторе 1.2 TSI (CBZA, CBZB, CBZC):

Предварительно нужно осуществить подготовительные работы:

  1. Слить охлаждающую жидкость;
  2. Снять переднее правое колесо и подкрылок правой передней колесной ниши;
  3. Пометить направление движения поликлинового ремня (приводной ремень навесного оборудования) и снять ремень;
  4. Разжать пружинные хомуты и снять шланги циркуляции охлаждающей жидкости 1 и 2 (фото ниже);
  5. Вдавить фиксатор 3 под шлангами ОЖ и потянуть шланги вверх (фото ниже);
  6. Отвести шланги ОЖ назад, за двигатель, чтобы не мешали;
  7. Отсоединить от обратного клапана оба шланга 4. Выкрутить крепёжный винт 5 и извлечь обратный клапан из клапанной крышки (фото ниже);
  8. Выкрутить все винты крепления крышки корпуса привода ГРМ 6 и снять крышку корпуса привода ГРМ (фото ниже);
  9. Вывернуть винты крепления 7 и снять кронштейн патрубка ОЖ 8 (фото ниже);

2638

Для установки фиксаторов и снятия цепи ГРМ необходимо:

  1. Выкрутить пробку (отмечена стрелкой на фото ниже) из блока цилиндров;
  2. Вкрутить в освободившееся отверстие стопорный болт —T10340— в блок цилиндров до упора;
  3. Повернуть коленвал в направлении вращения двигателя до упора;

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Если фиксирующий винт —T10340— не вкручивается до конца, то коленвал установится в неправильное положение!
В этом случае нужно поступить следующим образом: выкрутить стопорный болт, провернуть коленвал на 1/4 оборота (90°) в рабочем направлении, вкрутить стопорный болт —T10340— в блок цилиндров до упора, затянуть стопорный болт —T10340— моментом 30 Нм, повернуть коленвал в направлении вращения двигателя до упора.

4) Установить фиксатор распредвалов —T10414— в клапанную крышку до упора. Затянуть винт крепления 1 от руки.

2639

Для снятия поддона картера, кожуха ГРМ и самой цепи необходимо:

  1. Снять шумоизолирующий кожух или защиту картера, в зависимости от комплектации;
  2. Отсоединить приёмную трубу от каталитического нейтрализатора;
  3. Слить моторное масло;
  4. Отсоединить 3-контактный разъём от датчика уровня и температуры масла G266 (на фото ниже позиция 2);
  5. Выкрутить винт 1 и задний винт кронштейна трубопровода ОЖ;
  6. Выкрутить оба винта крепления 3 и снять защитный экран;
  7. Отсоединить уплотнённый жидким герметиком масляный поддон;
  8. Снять масляный поддон. Для этого может потребоваться сначала сдвинуть масляный поддон с места лёгкими ударами молотка с резиновым бойком;
  9. Снимите пылезащитную крышку (колпачок) 4 и снять направляющий ролик 5 приводного ремня (фото ниже);
  10. Снять шкив насоса системы охлаждения;
  11. Удерживать шкив от проворачивания ключом для насоса системы охлаждения —V.A.G 1590
  12. Открутить винт крепления шкива коленвала. Удерживать шкив при помощи упора —3415— и —3415/2
  13. Выкрутить все винты крепления корпуса привода ГРМ 6, снять корпус привода ГРМ (фото ниже);
  14. Выкрутить натяжитель цепи ГРМ (показан стрелкой на рисунке ниже). Пометить фломастером направление хода цепи привода ГРМ;
  15. Открутить крепёжный болт 7 звёздочки распредвала, при этом нужно удерживать звёздочку упором —T10172-. Звёздочка снимается вместе с крепёжным болтом, а сама цепь привода ГРМ вынимается вниз;

2640

Если вы меняете только саму цепь, так как она у Вас уже нового образца, то на этом этапе Вы останавливаетесь и начинаете сборку с новой цепью (описано ниже). А если Вы устанавливаете весь ремкомплект, то продолжаем разборку.

Для установки полного ремкомплекта цепи ГРМ необходимо произвести дополнительные операции:

1) Снять успокоители цепи (башмаки) — отображены на фото ниже;

2641

2) Снимаем масляный насос полностью вместе с его приводной цепью;

2642

3) С помощью съёмника (на фото, например, KUKKO 12-1 и пресс-шайбы MP3-467) аккуратно снимаем шестерню с коленчатого вала (не стучим по нему ни молотком, ни зубилом). Нижнюю звёздочку цепи ГРМ тянем без нагрева. Лапы съёмника устанавливать между зубьями. Пресс-шайба устанавливается во избежание повреждения коленчатого вала.

26432644

4) Коленчатый вал тщательно очищаем и обезжириваем;

2645

  1. Резьбовую деталь приспособления —T30122— вкрутить в коленчатый вал (см. фото ниже) и затянуть моментом 140 Нм .
  2. Поверхности прилегания на коленвале и на нижней звёздочке цепи ГРМ смазать чистым моторным маслом и надеть звёздочку цепи ГРМ обозначением наружу (номер детали звёздочки виден).
  3. Резьбовую деталь приспособления —T30122-, опорную торцевую поверхность гайки и опорную поверхность оправки обильно смазать смазкой Molypaste G 052 723 A2 (при каждом применении наносить заново). После ремонта необходимо тщательно очистить все детали, смазанные MOLYPASTE, и при новом использовании наносить её заново!
  4. Надеть оправку.
  5. Вращая нажимную гайку, напрессовать звёздочку до упора.

2646

10) Расстояние до которого необходимо устанавливать шестерню можно оценить по следующему фото;

2647

  1. Далее в таком же порядке, как и снимали, устанавливаем на место масляный насос и цепь его привода;
  2. Установите новые успокоители цепи (башмаки).

Для установки новой цепи ГРМ, кожуха ГРМ и проверки установки меток необходимо:

  1. Установить цепь привода ГРМ 1 снизу на переднем зубчатом венце 2 и вывести её наверх между планкой успокоителя и башмаком натяжителя. Зафиксировать при этом цепь ГРМ от падения, например, можно с помощью отвёртки 3.
  2. Надеть цепь ГРМ 4 на звёздочку распредвала 5. Цепь ГРМ должна прилегать к успокоителю 6 и быть слегка натянута. Затянуть новый винт крепления звёздочки от руки. Цепь ГРМ должна проходить посередине башмака натяжителя.
  3. Затянуть натяжитель цепи —стрелка— моментом 60 Нм.
  4. Закрепить звёздочку распредвала новым винтом крепления 7 и затянуть моментом 1-го этапа затяжки 50 Нм.
  5. Только после перепроверки регулировки фаз газораспределения в конце рабочего процесса затянуть винты крепления согласно 2-му этапу затяжки — довернуть на 90°. Удерживать звёздочку упором —T10172-. Установить корпус привода ГРМ снизу и заменить уплотнение (сальник коленчатого вала передний). Нанести герметик D 176 501 A1 на привалочную плоскость.
  6. Полоска герметика должна иметь толщину 2 … 3 мм и огибать отверстия под винты. Установить приспособление —T10417/1— на носок коленчатого вала. Осторожно надвинуть корпус привода ГРМ 9 вместе с манжетным уплотнением по приспособлению. Снять приспособление с носка коленвала.
  7. Насадить корпус привода ГРМ на установочные штифты —стрелки— до прилегания к блоку цилиндров.

Следить за тем, чтобы корпус привода ГРМ не встал с перекосом.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Проверьте момент затяжки винтов крепления!
При установке использовать только новые винты!

Сначала равномерно затянуть новые винты крепления корпуса привода ГРМ от руки.
Затянуть винты крепления в указанной последовательности с помощью динамометрического ключа —VAS 6583— с моментом 5 Нм и довернуть на 30°
Время установки после нанесения герметика до затяжки винтов крепления не должно превышать 6 минут!

8) Установить шкив коленвала.
Момент затяжки: 150 Нм и довернуть на 180°.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Чтобы не повредить стопорный болт, при затяжке винта крепления обязательно использовать упор —3415— с пальцами —3415/2-.

  1. Извлечь фиксатор —T10414— из распредвала.
  2. Выкрутить фиксирующий болт —T10340— из блока цилиндров.
  3. Повернуть коленвал на 2 оборота в направлении вращения двигателя.
  4. Проверить регулировку фаз газораспределения.
  5. Затянуть стопорный болт —T10340— моментом 30 Нм.
  6. Повернуть коленвал в направлении вращения двигателя до упора. Шлицы распредвала —стрелки— должны находиться в показанном положении.
  7. Установить фиксатор распредвалов —T10414— в клапанную крышку до упора.
  8. Затянуть винт крепления 10 от руки. (Если фиксатор распредвалов —T10414— не вставляется в отверстия распредвалов до упора, то фазы газораспределения неправильные и нуждаются в регулировке. Фазы газораспределения в порядке, если фиксатор распредвалов —T10414— вставляется в отверстия распределительных валов до упора и винт 10 можно вкрутить от руки).

2648

Для того, чтобы установить масляный поддон, необходимо:

1) Удалить остатки герметика на блоке цилиндров с помощью плоского шабера. С помощью дрели с насаженной на нее пластмассовой щёткой очистить масляный поддон от остатков герметика (работайте в защитных очках). Очистить привалочные плоскости — На них не должно быть масла и смазки.

2649

2) Герметик D 176 600 A1 не должен быть просрочен (см. срок годности). Масляный поддон должен быть установлен в течение 5 минут после нанесения силиконового герметика.Масляный поддон устанавливается легче и точнее, если в два отверстия на привалочной поверхности блока цилиндров ввернуть шпильки M6.

Отрезать наконечник тюбика с герметиком по расположенной на его конце метке (Ø отверстия должен быть равен примерно 3 мм).
Нанести силиконовый герметик, как показано на рисунке, на чистую посадочную поверхность масляного поддона. При этом полоска герметика должна: толщиной 2…3 мм. В местах отверстий под крепёжные винты герметик наносить с внутренней стороны —стрелки

2650

Толщина полоски герметика не должна превышать указанное выше значение, так как в противном случае выступивший из стыка герметик может попасть в масляный поддон и привести к засорению сетки маслозаборника. Обязательно использовать новые винты масляного поддона. Сразу же установить масляный поддон и слегка затянуть все винты его крепления.

  1. Затянуть винты масляного поддона 13 Нм, а винты крепления защитного экрана к КП 40 Нм.
  2. Подсоединить приёмную трубу к нейтрализатору.
  3. После установки масляного поддона дать высохнуть герметику примерно 30 минут. Только после этого можно будет залить моторное масло.
  4. Дальнейшая сборка осуществляется в последовательности, обратной снятию.

Внимание!

Адаптация блока управления двигателя нужна вне зависимости от того, заменяется ли цепь привода ГРМ или будет установлена применявшаяся ранее. В зависимости от того, устанавливается ли новая или использовавшаяся цепь ГРМ, применяются различные варианты адаптации. Если значения адаптации не установлены, то следствием этого может быть повреждение двигателя!

§

Инструкция по замене цепи ГРМ на двигателе 1.2 TSI, семейства EA111

volkswagen-tsi-1.2_slide.jpg

Мы уже писали о том, что самой большой проблемой на двигателях 1.2 TSI, семейства EA111, является короткий срок службы цепи ГРМ, её растяжение и перескакивание. Подробнее о семействе этих двигателей можно прочитать в отдельной статье, посвящённой исключительно моторам 1.2 TSI (CBZA, CBZB, CBZC).

Изначально цепь была тоньше и её реальный пробег до появления проблем не превышал 30 000 км. Потом в 2021 году концерн Фольксваген обновил конструкцию, но кардинально решить проблему это не помогло, и поэтому лучше менять цепь не реже чем раз в 60 000 км (как и на большинстве современных двигателей).

Для того, чтобы оценить растяжение цепи, Вы можете воспользоваться методиками описанными на нашем форуме.

Нижеописанный метод замены цепи ГРМ будет справедлив для следующих моделей концерна VAG с двигателем 1.2 TSI EA111:

  • Audi A1 (8X) (02.2021 — 05.2021),
  • Audi A3 (8P) (07.2008 — 02.2021),
  • Seat Altea,
  • Seat Ibiza,
  • Seat Leon (1P),
  • Seat Toledo (1P),
  • Skoda Fabia Scout (5J) (03.2021 — 01.2021),
  • Skoda Fabia Monte Carlo (5J) (01.2021 — 01.2021),
  • Skoda Roomster Scout (5J) (08.2021 — 01.2021),
  • Skoda Yeti (5L) (05.2009 — 01.2021),
  • Volkswagen Jetta 6,
  • Volkswagen Caddy,
  • Volkswagen Golf 6,
  • Volkswagen Beetle A5,
  • Volkswagen Polo

На сегодняшний день Фольксваген предлагает менять цепь старого образца на новую 3-ей модификации единым ремкомплектом, который можно заказать о каталожному номеру

03F 198 158 B:

2636

Этот ремкомплект включает в себя:

  • цепь нового образца — 03F 109 158 G (1 шт);
  • чёрный натяжитель цепи — 03F 109 507 D (1 шт);
  • шестерня распредвала — 03F 109 571 F (1 шт);
  • шестерня коленвала — 03F 105 209 G (1 шт);
  • успокоители цепи (башмаки) — 03F 109 469 E (1 шт), 03F 109 509 F (1 шт);
  • сливная пробка для масляного поддона с уплотнителем — N90 813 202 (1 шт);
  • болт крепления шкива коленчатого вала N90 987 302 (1 шт);
  • болт крепления звездочки распредвала N90 256 202 (1 шт);
  • болты крепления крышки корпуса ГРМ N10 734 501 (М6х20, 12 шт);
  • длинный болт крепления крышки корпуса ГРМ N10 734 401 (М6х40, 1 шт);
  • прокладка-шайба шкива коленчатого вала — WHT 004 724 (1 шт).

Дополнительно потребуются:

В случае растяжения цепи маслонасоса также необходимо заменить:

  • Цепь маслонасоса — 03F 115 225 (1 шт);
  • Шестерня маслонасоса — 03F 115 121 B (1 шт).

Также потребуются инструменты:

2637

  • Фиксатор распредвала — T10414;
  • Винт-фиксатор коленвала — T10340;
  • Динамометрический ключ — VAS 6583;
  • Динамометрический ключ (40 … 200 Нм) — V.A.G 1332;
  • Упор (контропора) — T10172;
  • Упор (контропора) — 3415;
  • Шпильки — 3415/2;
  • 2 установочные шпильки M6x70 (например, болты с обрезанными головками);
  • Съемник звезды коленвала и монтажное приспособление — T10417/1.

Приступаем к работам по замене цепи ГРМ на моторе 1.2 TSI (CBZA, CBZB, CBZC):

Предварительно нужно осуществить подготовительные работы:

  1. Слить охлаждающую жидкость;
  2. Снять переднее правое колесо и подкрылок правой передней колесной ниши;
  3. Пометить направление движения поликлинового ремня (приводной ремень навесного оборудования) и снять ремень;
  4. Разжать пружинные хомуты и снять шланги циркуляции охлаждающей жидкости 1 и 2 (фото ниже);
  5. Вдавить фиксатор 3 под шлангами ОЖ и потянуть шланги вверх (фото ниже);
  6. Отвести шланги ОЖ назад, за двигатель, чтобы не мешали;
  7. Отсоединить от обратного клапана оба шланга 4. Выкрутить крепёжный винт 5 и извлечь обратный клапан из клапанной крышки (фото ниже);
  8. Выкрутить все винты крепления крышки корпуса привода ГРМ 6 и снять крышку корпуса привода ГРМ (фото ниже);
  9. Вывернуть винты крепления 7 и снять кронштейн патрубка ОЖ 8 (фото ниже);

2638

Для установки фиксаторов и снятия цепи ГРМ необходимо:

  1. Выкрутить пробку (отмечена стрелкой на фото ниже) из блока цилиндров;
  2. Вкрутить в освободившееся отверстие стопорный болт —T10340— в блок цилиндров до упора;
  3. Повернуть коленвал в направлении вращения двигателя до упора;

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Если фиксирующий винт —T10340— не вкручивается до конца, то коленвал установится в неправильное положение!
В этом случае нужно поступить следующим образом: выкрутить стопорный болт, провернуть коленвал на 1/4 оборота (90°) в рабочем направлении, вкрутить стопорный болт —T10340— в блок цилиндров до упора, затянуть стопорный болт —T10340— моментом 30 Нм, повернуть коленвал в направлении вращения двигателя до упора.

4) Установить фиксатор распредвалов —T10414— в клапанную крышку до упора. Затянуть винт крепления 1 от руки.

2639

Для снятия поддона картера, кожуха ГРМ и самой цепи необходимо:

  1. Снять шумоизолирующий кожух или защиту картера, в зависимости от комплектации;
  2. Отсоединить приёмную трубу от каталитического нейтрализатора;
  3. Слить моторное масло;
  4. Отсоединить 3-контактный разъём от датчика уровня и температуры масла G266 (на фото ниже позиция 2);
  5. Выкрутить винт 1 и задний винт кронштейна трубопровода ОЖ;
  6. Выкрутить оба винта крепления 3 и снять защитный экран;
  7. Отсоединить уплотнённый жидким герметиком масляный поддон;
  8. Снять масляный поддон. Для этого может потребоваться сначала сдвинуть масляный поддон с места лёгкими ударами молотка с резиновым бойком;
  9. Снимите пылезащитную крышку (колпачок) 4 и снять направляющий ролик 5 приводного ремня (фото ниже);
  10. Снять шкив насоса системы охлаждения;
  11. Удерживать шкив от проворачивания ключом для насоса системы охлаждения —V.A.G 1590
  12. Открутить винт крепления шкива коленвала. Удерживать шкив при помощи упора —3415— и —3415/2
  13. Выкрутить все винты крепления корпуса привода ГРМ 6, снять корпус привода ГРМ (фото ниже);
  14. Выкрутить натяжитель цепи ГРМ (показан стрелкой на рисунке ниже). Пометить фломастером направление хода цепи привода ГРМ;
  15. Открутить крепёжный болт 7 звёздочки распредвала, при этом нужно удерживать звёздочку упором —T10172-. Звёздочка снимается вместе с крепёжным болтом, а сама цепь привода ГРМ вынимается вниз;

2640

Если вы меняете только саму цепь, так как она у Вас уже нового образца, то на этом этапе Вы останавливаетесь и начинаете сборку с новой цепью (описано ниже). А если Вы устанавливаете весь ремкомплект, то продолжаем разборку.

Для установки полного ремкомплекта цепи ГРМ необходимо произвести дополнительные операции:

1) Снять успокоители цепи (башмаки) — отображены на фото ниже;

2641

2) Снимаем масляный насос полностью вместе с его приводной цепью;

2642

3) С помощью съёмника (на фото, например, KUKKO 12-1 и пресс-шайбы MP3-467) аккуратно снимаем шестерню с коленчатого вала (не стучим по нему ни молотком, ни зубилом). Нижнюю звёздочку цепи ГРМ тянем без нагрева. Лапы съёмника устанавливать между зубьями. Пресс-шайба устанавливается во избежание повреждения коленчатого вала.

26432644

4) Коленчатый вал тщательно очищаем и обезжириваем;

2645

  1. Резьбовую деталь приспособления —T30122— вкрутить в коленчатый вал (см. фото ниже) и затянуть моментом 140 Нм .
  2. Поверхности прилегания на коленвале и на нижней звёздочке цепи ГРМ смазать чистым моторным маслом и надеть звёздочку цепи ГРМ обозначением наружу (номер детали звёздочки виден).
  3. Резьбовую деталь приспособления —T30122-, опорную торцевую поверхность гайки и опорную поверхность оправки обильно смазать смазкой Molypaste G 052 723 A2 (при каждом применении наносить заново). После ремонта необходимо тщательно очистить все детали, смазанные MOLYPASTE, и при новом использовании наносить её заново!
  4. Надеть оправку.
  5. Вращая нажимную гайку, напрессовать звёздочку до упора.

2646

10) Расстояние до которого необходимо устанавливать шестерню можно оценить по следующему фото;

2647

  1. Далее в таком же порядке, как и снимали, устанавливаем на место масляный насос и цепь его привода;
  2. Установите новые успокоители цепи (башмаки).

Для установки новой цепи ГРМ, кожуха ГРМ и проверки установки меток необходимо:

  1. Установить цепь привода ГРМ 1 снизу на переднем зубчатом венце 2 и вывести её наверх между планкой успокоителя и башмаком натяжителя. Зафиксировать при этом цепь ГРМ от падения, например, можно с помощью отвёртки 3.
  2. Надеть цепь ГРМ 4 на звёздочку распредвала 5. Цепь ГРМ должна прилегать к успокоителю 6 и быть слегка натянута. Затянуть новый винт крепления звёздочки от руки. Цепь ГРМ должна проходить посередине башмака натяжителя.
  3. Затянуть натяжитель цепи —стрелка— моментом 60 Нм.
  4. Закрепить звёздочку распредвала новым винтом крепления 7 и затянуть моментом 1-го этапа затяжки 50 Нм.
  5. Только после перепроверки регулировки фаз газораспределения в конце рабочего процесса затянуть винты крепления согласно 2-му этапу затяжки — довернуть на 90°. Удерживать звёздочку упором —T10172-. Установить корпус привода ГРМ снизу и заменить уплотнение (сальник коленчатого вала передний). Нанести герметик D 176 501 A1 на привалочную плоскость.
  6. Полоска герметика должна иметь толщину 2 … 3 мм и огибать отверстия под винты. Установить приспособление —T10417/1— на носок коленчатого вала. Осторожно надвинуть корпус привода ГРМ 9 вместе с манжетным уплотнением по приспособлению. Снять приспособление с носка коленвала.
  7. Насадить корпус привода ГРМ на установочные штифты —стрелки— до прилегания к блоку цилиндров.

Следить за тем, чтобы корпус привода ГРМ не встал с перекосом.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Проверьте момент затяжки винтов крепления!
При установке использовать только новые винты!

Сначала равномерно затянуть новые винты крепления корпуса привода ГРМ от руки.
Затянуть винты крепления в указанной последовательности с помощью динамометрического ключа —VAS 6583— с моментом 5 Нм и довернуть на 30°
Время установки после нанесения герметика до затяжки винтов крепления не должно превышать 6 минут!

8) Установить шкив коленвала.
Момент затяжки: 150 Нм и довернуть на 180°.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Чтобы не повредить стопорный болт, при затяжке винта крепления обязательно использовать упор —3415— с пальцами —3415/2-.

  1. Извлечь фиксатор —T10414— из распредвала.
  2. Выкрутить фиксирующий болт —T10340— из блока цилиндров.
  3. Повернуть коленвал на 2 оборота в направлении вращения двигателя.
  4. Проверить регулировку фаз газораспределения.
  5. Затянуть стопорный болт —T10340— моментом 30 Нм.
  6. Повернуть коленвал в направлении вращения двигателя до упора. Шлицы распредвала —стрелки— должны находиться в показанном положении.
  7. Установить фиксатор распредвалов —T10414— в клапанную крышку до упора.
  8. Затянуть винт крепления 10 от руки. (Если фиксатор распредвалов —T10414— не вставляется в отверстия распредвалов до упора, то фазы газораспределения неправильные и нуждаются в регулировке. Фазы газораспределения в порядке, если фиксатор распредвалов —T10414— вставляется в отверстия распределительных валов до упора и винт 10 можно вкрутить от руки).

2648

Для того, чтобы установить масляный поддон, необходимо:

1) Удалить остатки герметика на блоке цилиндров с помощью плоского шабера. С помощью дрели с насаженной на нее пластмассовой щёткой очистить масляный поддон от остатков герметика (работайте в защитных очках). Очистить привалочные плоскости — На них не должно быть масла и смазки.

2649

2) Герметик D 176 600 A1 не должен быть просрочен (см. срок годности). Масляный поддон должен быть установлен в течение 5 минут после нанесения силиконового герметика.Масляный поддон устанавливается легче и точнее, если в два отверстия на привалочной поверхности блока цилиндров ввернуть шпильки M6.

Отрезать наконечник тюбика с герметиком по расположенной на его конце метке (Ø отверстия должен быть равен примерно 3 мм).
Нанести силиконовый герметик, как показано на рисунке, на чистую посадочную поверхность масляного поддона. При этом полоска герметика должна: толщиной 2…3 мм. В местах отверстий под крепёжные винты герметик наносить с внутренней стороны —стрелки

2650

Толщина полоски герметика не должна превышать указанное выше значение, так как в противном случае выступивший из стыка герметик может попасть в масляный поддон и привести к засорению сетки маслозаборника. Обязательно использовать новые винты масляного поддона. Сразу же установить масляный поддон и слегка затянуть все винты его крепления.

  1. Затянуть винты масляного поддона 13 Нм, а винты крепления защитного экрана к КП 40 Нм.
  2. Подсоединить приёмную трубу к нейтрализатору.
  3. После установки масляного поддона дать высохнуть герметику примерно 30 минут. Только после этого можно будет залить моторное масло.
  4. Дальнейшая сборка осуществляется в последовательности, обратной снятию.

Внимание!

Адаптация блока управления двигателя нужна вне зависимости от того, заменяется ли цепь привода ГРМ или будет установлена применявшаяся ранее. В зависимости от того, устанавливается ли новая или использовавшаяся цепь ГРМ, применяются различные варианты адаптации. Если значения адаптации не установлены, то следствием этого может быть повреждение двигателя!

Моменты затяжки двигателя

Крышка клапана (комплект)

 10 Nm Затянуть крест-накрест. 

Вакуумный насос

M6 10 Nm  M8 20 Nm  

Подшипник распределительного вала

двигатель BKD 20 Nm Затянуть поэтапно от центра к краю крест-накрест. двигатель CFFB 10 Nm Затянуть поэтапно от центра к краю крест-накрест. двигатель CLJA 10 Nm Затянуть винты от центра к краю крест-накрест. 

Опора коромысла

двигатель BKD 20 Nm 90° Затянуть новые болты от центра к краю. 

Контргайка регулировочного винта зазора в клапане

двигатель BKD 30 Nm 

Приводная шестерня впускного распредвала

двигатель BKD, Центральный болт 100 Nm  двигатель BKD, колесо 25 Nm  

Приводная шестерня выпускного распредвала

двигатель BKD, Центральный болт 100 Nm  двигатель BKD, колесо 25 Nm  

Датчик положения распредвала

 10 Nm  

Устройство натяжения цепи привода масляного насоса

двигатель BKD 16 Nm  

Цепная звёздочка вала дифференциала

двигатель CFFB, колесо 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA, колесо 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Цепная звёздочка промежуточного вала

двигатель CFFB 90 Nm 90° Если болт ослабили, необходимо заменить болт и промежуточную шестерню. двигатель CLJA 90 Nm 90° Если болт ослабили, необходимо заменить болт и промежуточную шестерню. 

Натяжное приспособление для агрегатного ремня

двигатель BKD 23 Nm  двигатель CFFB 20 Nm 180° Использовать новый винт. двигатель CLJA 20 Nm 180° Использовать новый винт. 

Натяжной ролик зубчатого ремня

 20 Nm 45°  

Направляющий ролик зубчатого ремня привода распредвала

двигатель BKD, M8, гайка(и) 20 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). двигатель BKD, M12, винт(ы) 90 Nm 90° Использовать новый винт. двигатель CFFB, M10, винт(ы) 50 Nm 90° Использовать новый винт. двигатель CFFB, M8, гайка(и) 20 Nm  двигатель CFFB, M8, винт(ы) 20 Nm  двигатель CLJA, M10, винт(ы) 50 Nm 90° Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA, M8, гайка(и) 20 Nm  двигатель CLJA, M8, винт(ы) 20 Nm  

Средний кожух зубчатого ремня

двигатель BKD 10 Nm Применять приспособления против отвинчивания. 

Нижний кожух зубчатого ремня

двигатель BKD 10 Nm Применять приспособления против отвинчивания. двигатель CFFB 9 Nm Применять приспособления против отвинчивания. двигатель CLJA 9 Nm Применять приспособления против отвинчивания. 

Болты крепления головки блока цилиндров

двигатель BKD, Ступень 01 40 Nm Использовать новый винт(ы). Замена цепи ГРМ на двигателе 1.2 TSI (CBZA, CBZB, CBZC), семейство EA111 | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, PorscheЗамена цепи ГРМ на двигателе 1.2 TSI (CBZA, CBZB, CBZC), семейство EA111 | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, PorscheЗамена цепи ГРМ на двигателе 1.2 TSI (CBZA, CBZB, CBZC), семейство EA111 | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porscheдвигатель BKD, Ступень 02 60 Nm  двигатель BKD, Ступень 03 90°  двигатель BKD, Ступень 04 90°  двигатель CFFB, Ступень 01 30 Nm Использовать новый винт(ы). двигатель CFFB, Ступень 02 50 Nm  двигатель CFFB, Ступень 03 180°  двигатель CLJA, Ступень 01 30 Nm Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA, Ступень 02 50 Nm  двигатель CLJA, Ступень 03 180°  

Впускной коллектор

двигатель BKD 22 Nm  двигатель CFFB 8 Nm  двигатель CLJA 8 Nm  

Выпускной коллектор

 25 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Свечи накаливания

двигатель BKD 10 Nm  двигатель CFFB 16 — 18 Nm  двигатель CLJA 16 — 18 Nm  

Форсунки

двигатель BKD 3 Nm 270° Использовать новый винт(ы). двигатель CFFB 8 Nm 180° Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA 8 Nm 180° Использовать новый винт(ы). 

Топливопроводы высокого давления

двигатель CFFB 15 Nm 60°  двигатель CLJA 15 Nm 60°  

Шестерня насоса высокого давления

двигатель CFFB, Центральная гайка 95 Nm  двигатель CFFB, колесо 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA, Центральная гайка 95 Nm  двигатель CLJA, колесо 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Топливный насос

двигатель CFFB, винт(ы), сверху 20 Nm 45° Использовать новый винт. двигатель CFFB, винт(ы), снизу 20 Nm 180° Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA, винт(ы), сверху 20 Nm 45° Использовать новый винт. двигатель CLJA, винт(ы), снизу 20 Nm 180° Использовать новый винт(ы). 

Топливопровод

двигатель CFFB, Сторона высокого давления 15 Nm 60°  двигатель CLJA, Сторона высокого давления 15 Nm 90°  

Труба распределителя топлива

двигатель CFFB 22 Nm  двигатель CLJA 22 Nm  

Датчик положения коленвала

 5 Nm  

Насос подачи охлаждающих средств

 15 Nm  

Виброгаситель

 10 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Центральный винт коленчатого вала

 120 Nm 90° Использовать новый винт. 

Маховик

 60 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Винт(ы) спуска масла

 30 Nm  

Цепная звёздочка масляного насоса

двигатель BKD 20 Nm 90° Использовать новый винт. 

Масляный картер

на блоке цилиндров двигателя, Ступень 01 5 Nm Постепенно затянуть винты крест-накрест. двигатель BKD, на коробке передач, Ступень 02 45 Nm  двигатель CFFB, на коробке передач, Ступень 02 40 Nm  двигатель CLJA, на коробке передач, Ступень 02 40 Nm  на блоке цилиндров двигателя, Ступень 03 15 Nm  

Корпус масляного фильтра

Крышка масляного фильтра 25 Nm  двигатель BKD, на блоке цилиндров двигателя 15 Nm 90° Использовать новые винты. двигатель CFFB, на блоке цилиндров двигателя 14 Nm 90° Использовать новый болт(-ы), затянуть крест-накрест двигатель CLJA, на блоке цилиндров двигателя 14 Nm 90° Использовать новый болт(-ы), затянуть крест-накрест 

Маслоохладитель

двигатель BKD 25 Nm  двигатель CFFB 11 Nm  

Масляный насос

двигатель BKD 15 Nm  двигатель CFFB 9 Nm  двигатель CLJA 9 Nm  

Шатунный подшипник

 30 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Коренной подшипник

Крышка подшипника 65 Nm 90° Использовать новый винт(ы). двигатель CFFB, винт(ы), Модуль балансирного вала, Ступень 01 6 Nm Использовать новый болт(-ы), затянуть крест-накрест двигатель CFFB, M7, винт(ы), Модуль балансирного вала, Ступень 02 13 Nm 90°  двигатель CFFB, M8, винт(ы), Модуль балансирного вала, Ступень 02 20 Nm 90°  двигатель CLJA, винт(ы), Модуль балансирного вала, Ступень 01 6 Nm Использовать новый болт(-ы), затянуть крест-накрест двигатель CLJA, M7, винт(ы), Модуль балансирного вала, Ступень 02 13 Nm 90°  двигатель CLJA, M8, винт(ы), Модуль балансирного вала, Ступень 02 20 Nm 90°  

Держатель двигателя

на блоке цилиндров двигателя 40 Nm 180° Использовать новый винт(ы). 

Подшипник двигателя

на кронштейне двигателя 60 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на кузове 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). Распорка 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Стопор против проворачивания

на коробке передач, Класс прочности 8.8 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на коробке передач, Класс прочности 10.9 50 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на подрамнике 100 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Агрегатный кронштейн

M12, Алюминий, Агрегатный кронштейн 70 Nm 90° Использовать новый винт(ы). M12, Сталь, Агрегатный кронштейн 70 Nm 180° Использовать новый винт(ы). 

Генератор

 23 Nm  

Крепление генератора

двигатель BKD 45 Nm  двигатель CFFB, M10 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). двигатель CFFB, M10 x 30 40 Nm 45° Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA, M10 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA, M10 x 30 40 Nm 45° Использовать новый винт(ы). 

Стартёр

M12 80 Nm  M10 40 Nm  

Компрессор кондиционера

 25 Nm  

Держатель — компрессора кондиционера

двигатель BKD 45 Nm  двигатель CFFB, M10 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). двигатель CFFB, M10 x 30 40 Nm 45° Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA, M10 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA, M10 x 30 40 Nm 45° Использовать новый винт(ы). 

Моменты затяжки на передней ходовой части

Амортизационная стойка

на кузове 15 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на поворотном кулаке 70 Nm 90° Использовать новую(ые) гайку(и). 

Шток поршня амортизатора

 60 NmИспользовать новую(ые) гайку(и). 

Карданный шарнир рулевого механизма

 30 Nm Использовать новый винт. 

Рулевая передача

 50 Nm 90° Использовать новые винты. 

Поперечный рычаг подвески переднего моста

M12, спереди, Поперечный рычаг подвески из чугуна 70 Nm 180° Использовать новый винт(ы). сзади, M12, Поперечный рычаг подвески из чугуна 70 Nm 90° Использовать новый винт(ы). сзади, M10, Поперечный рычаг подвески из чугуна 50 Nm 90° Использовать новый винт(ы). M12, Поперечный рычаг подвески из листовой стали 70 Nm 180° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 

Крепление колеса

 120 Nm 

Ступица/подшипник ступицы переднего колеса

Блок подшипника ступицы колеса 70 Nm 90° Использовать новый винт(ы). Центральный болт 70 Nm 90° Использовать новый винт. 

Поперечная рулевая тяга на рулевом механизме

 100 Nm  

Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке

 20 Nm 90° Использовать новую(ые) гайку(и). 

Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге

 55 Nm  

Подшипник стабилизатора переднего моста на подрамнике

 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке

 65 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе

 65 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке

 60 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Шарнир независимой подвески переднего моста на поперечном рычаге подвески

Поперечный рычаг подвески из чугуна 60 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). Поперечный рычаг подвески из листовой стали 100 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Моменты затяжки тормоза

Суппорт дискового тормоза передних колёс

 30 Nm  

Суппорт дискового тормоза задних колёс

 35 Nm Использовать новые винты. 

Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс

Ступень 01 90 Nm Использовать новый винт(ы). Ступень 02 90°  

Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс

 190 Nm Очистить оребрение. 

Тормозной диск задних колёс

 4 Nm  

Тормозной диск передних колёс

 4 Nm  

Воздушный клапан

 10 Nm  

Датчик — числа оборотов колеса

 8 Nm  

Тормозной шланг

спереди, на суппорте дискового тормоза 35 Nm  

Моменты затяжки для коробки передач

Выжимной цилиндр

с центральной муфтой выключения сцепления из металла 12 Nm Использовать новый винт(ы). с центральной муфтой выключения сцепления из пластика 15 Nm Использовать новые винты со средством для фиксации винтов. 

Фланцевое соединение коробки передач с двигателем

M10 40 Nm  M12 80 Nm  

Держатель коробки перемены передач

с 6-скоростной коробкой с непосредственным переключением передач, на коробке передач 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, на коробке передач 60 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Подшипник коробки перемены передач

на кронштейне КПП 60 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на кузове 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Приводной вал

Центральный болт, Двенадцатигранник 70 Nm 90° Использовать новый винт. на коробке передач, M8 40 Nm Использовать новый винт(ы). на коробке передач, M10 70 Nm Использовать новый винт(ы). 

Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач

с 6-скоростной коробкой с непосредственным переключением передач, резьбовая пробка 45 Nm винт(ы) контроля масла со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, с винтом(ами) с внутренним шестигранником 30 Nm винт(ы) контроля масла со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, с винт(-ы) с внутренним двенадцатигранником 45 Nm винт(ы) контроля масла 

Винт(ы) контроля масла

Коробка с непосредственным переключением передач 02E 45 Nm  

Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач

с 6-скоростной коробкой с непосредственным переключением передач, Переливная труба 3 Nm  с 6-скоростной коробкой с непосредственным переключением передач, резьбовая пробка 45 Nm  со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, с винтом(ами) с внутренним шестигранником 30 Nm  со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, с винт(-ы) с внутренним двенадцатигранником 45 Nm  

Крышка масляного фильтра коробки передач

с 6-скоростной коробкой с непосредственным переключением передач 20 Nm  

Моменты затяжки на задней ходовой части

Балка заднего моста

на кузове, Агрегатный кронштейн 90 Nm 90° Использовать новый винт(ы). стойка подшипника, на кузове 50 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Шток поршня амортизатора заднего моста

 25 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Подшипниковая опора стабилизатора заднего моста

на подрамнике 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Продольный рычаг подвески заднего моста

стойка подшипника, на кузове 50 Nm 45° Использовать новый винт(ы). Продольный рычаг подвески, с кронштейне опоры 90 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на поворотном кулаке 90 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Верхний поперечный рычаг подвески заднего моста

на подрамнике 95 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 130 Nm 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 

Нижний поперечный рычаг подвески заднего моста

на подрамнике 95 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 90 Nm 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 

Крепление колеса

 120 Nm 

Ступица/подшипник ступицы заднего колеса

Центральный болт 180 Nm 180° Использовать новый винт(ы). 

Поперечная рулевая тяга заднего моста

на подрамнике 90 Nm 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 130 Nm 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 

Стойка стабилизатора заднего моста на направляющем устройстве подвески

 45 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Стойка стабилизатора заднего моста на поворотном кулаке

 45 Nm Использовать новый винт(ы). 

Стойка стабилизатора заднего моста на стабилизаторе

 45 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Амортизатор заднего моста

на кузове 50 Nm 45° Использовать новый винт(ы). на поворотном кулаке 130 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Оставьте комментарий

Войти