Вы здесь
Моменты затяжки двигателя
Крышка клапана (комплект)
10 Nm Затянуть крест-накрест.
Вакуумный насос
M6 10 Nm M8 20 Nm
Подшипник распределительного вала
двигатель BKD 20 Nm Затянуть поэтапно от центра к краю крест-накрест. двигатель CFFB 10 Nm Затянуть поэтапно от центра к краю крест-накрест. двигатель CLJA 10 Nm Затянуть винты от центра к краю крест-накрест.
Опора коромысла
двигатель BKD 20 Nm 90° Затянуть новые болты от центра к краю.
Контргайка регулировочного винта зазора в клапане
двигатель BKD 30 Nm
Приводная шестерня впускного распредвала
двигатель BKD, Центральный болт 100 Nm двигатель BKD, колесо 25 Nm
Приводная шестерня выпускного распредвала
двигатель BKD, Центральный болт 100 Nm двигатель BKD, колесо 25 Nm
Датчик положения распредвала
10 Nm
Устройство натяжения цепи привода масляного насоса
двигатель BKD 16 Nm
Цепная звёздочка вала дифференциала
двигатель CFFB, колесо 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA, колесо 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы).
Цепная звёздочка промежуточного вала
двигатель CFFB 90 Nm 90° Если болт ослабили, необходимо заменить болт и промежуточную шестерню. двигатель CLJA 90 Nm 90° Если болт ослабили, необходимо заменить болт и промежуточную шестерню.
Натяжное приспособление для агрегатного ремня
двигатель BKD 23 Nm двигатель CFFB 20 Nm 180° Использовать новый винт. двигатель CLJA 20 Nm 180° Использовать новый винт.
Натяжной ролик зубчатого ремня
20 Nm 45°
Направляющий ролик зубчатого ремня привода распредвала
двигатель BKD, M8, гайка(и) 20 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). двигатель BKD, M12, винт(ы) 90 Nm 90° Использовать новый винт. двигатель CFFB, M10, винт(ы) 50 Nm 90° Использовать новый винт. двигатель CFFB, M8, гайка(и) 20 Nm двигатель CFFB, M8, винт(ы) 20 Nm двигатель CLJA, M10, винт(ы) 50 Nm 90° Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA, M8, гайка(и) 20 Nm двигатель CLJA, M8, винт(ы) 20 Nm
Средний кожух зубчатого ремня
двигатель BKD 10 Nm Применять приспособления против отвинчивания.
Нижний кожух зубчатого ремня
двигатель BKD 10 Nm Применять приспособления против отвинчивания. двигатель CFFB 9 Nm Применять приспособления против отвинчивания. двигатель CLJA 9 Nm Применять приспособления против отвинчивания.
Болты крепления головки блока цилиндров
двигатель BKD, Ступень 01 40 Nm Использовать новый винт(ы). двигатель BKD, Ступень 02 60 Nm двигатель BKD, Ступень 03 90° двигатель BKD, Ступень 04 90° двигатель CFFB, Ступень 01 30 Nm Использовать новый винт(ы). двигатель CFFB, Ступень 02 50 Nm двигатель CFFB, Ступень 03 180° двигатель CLJA, Ступень 01 30 Nm Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA, Ступень 02 50 Nm двигатель CLJA, Ступень 03 180°
Впускной коллектор
двигатель BKD 22 Nm двигатель CFFB 8 Nm двигатель CLJA 8 Nm
Выпускной коллектор
25 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
Свечи накаливания
двигатель BKD 10 Nm двигатель CFFB 16 — 18 Nm двигатель CLJA 16 — 18 Nm
Форсунки
двигатель BKD 3 Nm 270° Использовать новый винт(ы). двигатель CFFB 8 Nm 180° Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA 8 Nm 180° Использовать новый винт(ы).
Топливопроводы высокого давления
двигатель CFFB 15 Nm 60° двигатель CLJA 15 Nm 60°
Шестерня насоса высокого давления
двигатель CFFB, Центральная гайка 95 Nm двигатель CFFB, колесо 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA, Центральная гайка 95 Nm двигатель CLJA, колесо 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы).
Топливный насос
двигатель CFFB, винт(ы), сверху 20 Nm 45° Использовать новый винт. двигатель CFFB, винт(ы), снизу 20 Nm 180° Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA, винт(ы), сверху 20 Nm 45° Использовать новый винт. двигатель CLJA, винт(ы), снизу 20 Nm 180° Использовать новый винт(ы).
Топливопровод
двигатель CFFB, Сторона высокого давления 15 Nm 60° двигатель CLJA, Сторона высокого давления 15 Nm 90°
Труба распределителя топлива
двигатель CFFB 22 Nm двигатель CLJA 22 Nm
Датчик положения коленвала
5 Nm
Насос подачи охлаждающих средств
15 Nm
Виброгаситель
10 Nm 90° Использовать новый винт(ы).
Центральный винт коленчатого вала
120 Nm 90° Использовать новый винт.
Маховик
60 Nm 90° Использовать новый винт(ы).
Винт(ы) спуска масла
30 Nm
Цепная звёздочка масляного насоса
двигатель BKD 20 Nm 90° Использовать новый винт.
Масляный картер
на блоке цилиндров двигателя, Ступень 01 5 Nm Постепенно затянуть винты крест-накрест. двигатель BKD, на коробке передач, Ступень 02 45 Nm двигатель CFFB, на коробке передач, Ступень 02 40 Nm двигатель CLJA, на коробке передач, Ступень 02 40 Nm на блоке цилиндров двигателя, Ступень 03 15 Nm
Корпус масляного фильтра
Крышка масляного фильтра 25 Nm двигатель BKD, на блоке цилиндров двигателя 15 Nm 90° Использовать новые винты. двигатель CFFB, на блоке цилиндров двигателя 14 Nm 90° Использовать новый болт(-ы), затянуть крест-накрест двигатель CLJA, на блоке цилиндров двигателя 14 Nm 90° Использовать новый болт(-ы), затянуть крест-накрест
Маслоохладитель
двигатель BKD 25 Nm двигатель CFFB 11 Nm
Масляный насос
двигатель BKD 15 Nm двигатель CFFB 9 Nm двигатель CLJA 9 Nm
Шатунный подшипник
30 Nm 90° Использовать новый винт(ы).
Коренной подшипник
Крышка подшипника 65 Nm 90° Использовать новый винт(ы). двигатель CFFB, винт(ы), Модуль балансирного вала, Ступень 01 6 Nm Использовать новый болт(-ы), затянуть крест-накрест двигатель CFFB, M7, винт(ы), Модуль балансирного вала, Ступень 02 13 Nm 90° двигатель CFFB, M8, винт(ы), Модуль балансирного вала, Ступень 02 20 Nm 90° двигатель CLJA, винт(ы), Модуль балансирного вала, Ступень 01 6 Nm Использовать новый болт(-ы), затянуть крест-накрест двигатель CLJA, M7, винт(ы), Модуль балансирного вала, Ступень 02 13 Nm 90° двигатель CLJA, M8, винт(ы), Модуль балансирного вала, Ступень 02 20 Nm 90°
Держатель двигателя
на блоке цилиндров двигателя 40 Nm 180° Использовать новый винт(ы).
Подшипник двигателя
на кронштейне двигателя 60 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на кузове 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). Распорка 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы).
Стопор против проворачивания
на коробке передач, Класс прочности 8.8 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на коробке передач, Класс прочности 10.9 50 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на подрамнике 100 Nm 90° Использовать новый винт(ы).
Агрегатный кронштейн
M12, Алюминий, Агрегатный кронштейн 70 Nm 90° Использовать новый винт(ы). M12, Сталь, Агрегатный кронштейн 70 Nm 180° Использовать новый винт(ы).
Генератор
23 Nm
Крепление генератора
двигатель BKD 45 Nm двигатель CFFB, M10 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). двигатель CFFB, M10 x 30 40 Nm 45° Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA, M10 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA, M10 x 30 40 Nm 45° Использовать новый винт(ы).
Стартёр
M12 80 Nm M10 40 Nm
Компрессор кондиционера
25 Nm
Держатель — компрессора кондиционера
двигатель BKD 45 Nm двигатель CFFB, M10 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). двигатель CFFB, M10 x 30 40 Nm 45° Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA, M10 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA, M10 x 30 40 Nm 45° Использовать новый винт(ы).
Моменты затяжки на передней ходовой части
Амортизационная стойка
на кузове 15 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на поворотном кулаке 70 Nm 90° Использовать новую(ые) гайку(и).
Шток поршня амортизатора
60 NmИспользовать новую(ые) гайку(и).
Карданный шарнир рулевого механизма
30 Nm Использовать новый винт.
Рулевая передача
50 Nm 90° Использовать новые винты.
Поперечный рычаг подвески переднего моста
M12, спереди, Поперечный рычаг подвески из чугуна 70 Nm 180° Использовать новый винт(ы). сзади, M12, Поперечный рычаг подвески из чугуна 70 Nm 90° Использовать новый винт(ы). сзади, M10, Поперечный рычаг подвески из чугуна 50 Nm 90° Использовать новый винт(ы). M12, Поперечный рычаг подвески из листовой стали 70 Nm 180° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и).
Крепление колеса
120 Nm
Ступица/подшипник ступицы переднего колеса
Блок подшипника ступицы колеса 70 Nm 90° Использовать новый винт(ы). Центральный болт 70 Nm 90° Использовать новый винт.
Поперечная рулевая тяга на рулевом механизме
100 Nm
Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке
20 Nm 90° Использовать новую(ые) гайку(и).
Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге
55 Nm
Подшипник стабилизатора переднего моста на подрамнике
20 Nm 90° Использовать новый винт(ы).
Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке
65 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе
65 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке
60 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
Шарнир независимой подвески переднего моста на поперечном рычаге подвески
Поперечный рычаг подвески из чугуна 60 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). Поперечный рычаг подвески из листовой стали 100 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
Моменты затяжки тормоза
Суппорт дискового тормоза передних колёс
30 Nm
Суппорт дискового тормоза задних колёс
35 Nm Использовать новые винты.
Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс
Ступень 01 90 Nm Использовать новый винт(ы). Ступень 02 90°
Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс
190 Nm Очистить оребрение.
Тормозной диск задних колёс
4 Nm
Тормозной диск передних колёс
4 Nm
Воздушный клапан
10 Nm
Датчик — числа оборотов колеса
8 Nm
Тормозной шланг
спереди, на суппорте дискового тормоза 35 Nm
Моменты затяжки для коробки передач
Выжимной цилиндр
с центральной муфтой выключения сцепления из металла 12 Nm Использовать новый винт(ы). с центральной муфтой выключения сцепления из пластика 15 Nm Использовать новые винты со средством для фиксации винтов.
Фланцевое соединение коробки передач с двигателем
M10 40 Nm M12 80 Nm
Держатель коробки перемены передач
с 6-скоростной коробкой с непосредственным переключением передач, на коробке передач 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, на коробке передач 60 Nm 90° Использовать новый винт(ы).
Подшипник коробки перемены передач
на кронштейне КПП 60 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на кузове 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы).
Приводной вал
Центральный болт, Двенадцатигранник 70 Nm 90° Использовать новый винт. на коробке передач, M8 40 Nm Использовать новый винт(ы). на коробке передач, M10 70 Nm Использовать новый винт(ы).
Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач
с 6-скоростной коробкой с непосредственным переключением передач, резьбовая пробка 45 Nm винт(ы) контроля масла со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, с винтом(ами) с внутренним шестигранником 30 Nm винт(ы) контроля масла со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, с винт(-ы) с внутренним двенадцатигранником 45 Nm винт(ы) контроля масла
Винт(ы) контроля масла
Коробка с непосредственным переключением передач 02E 45 Nm
Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
с 6-скоростной коробкой с непосредственным переключением передач, Переливная труба 3 Nm с 6-скоростной коробкой с непосредственным переключением передач, резьбовая пробка 45 Nm со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, с винтом(ами) с внутренним шестигранником 30 Nm со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, с винт(-ы) с внутренним двенадцатигранником 45 Nm
Крышка масляного фильтра коробки передач
с 6-скоростной коробкой с непосредственным переключением передач 20 Nm
Моменты затяжки на задней ходовой части
Балка заднего моста
на кузове, Агрегатный кронштейн 90 Nm 90° Использовать новый винт(ы). стойка подшипника, на кузове 50 Nm 90° Использовать новый винт(ы).
Шток поршня амортизатора заднего моста
25 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
Подшипниковая опора стабилизатора заднего моста
на подрамнике 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы).
Продольный рычаг подвески заднего моста
стойка подшипника, на кузове 50 Nm 45° Использовать новый винт(ы). Продольный рычаг подвески, с кронштейне опоры 90 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на поворотном кулаке 90 Nm 90° Использовать новый винт(ы).
Верхний поперечный рычаг подвески заднего моста
на подрамнике 95 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 130 Nm 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и).
Нижний поперечный рычаг подвески заднего моста
на подрамнике 95 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 90 Nm 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и).
Крепление колеса
120 Nm
Ступица/подшипник ступицы заднего колеса
Центральный болт 180 Nm 180° Использовать новый винт(ы).
Поперечная рулевая тяга заднего моста
на подрамнике 90 Nm 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 130 Nm 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и).
Стойка стабилизатора заднего моста на направляющем устройстве подвески
45 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
Стойка стабилизатора заднего моста на поворотном кулаке
45 Nm Использовать новый винт(ы).
Стойка стабилизатора заднего моста на стабилизаторе
45 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
Амортизатор заднего моста
на кузове 50 Nm 45° Использовать новый винт(ы). на поворотном кулаке 130 Nm 90° Использовать новый винт(ы).
Дтп в россии
Запасные части
Список запасных частей в актуальном состоянии можно посмотреть тут. Приобретать рекомендую только оригинальные детали. При этом нужно проверять соответствие, как по номерам, так и визуально. Цепь и натяжитель — только нового образца.
Инструмент
Из специального инструмента: ключ для шкива коленвала (самый большой на фото), динамометрический ключ с обратным усилием (против часовой), ключ для клапана фазовращателя.
Как заменить воздушный фильтр двигателя на шкода суперб б6 2.0 tdi
- Откручиваем крышку корпуса фильтра;
- Приподнимаем крышку и отводим её в сторону;
- Вытаскиваем старый фильтр;
- Очищаем корпус фильтра от мусора и лишних предметов;
- Устанавливаем новый фильтрующий элемент;
- Закрываем крышку и закручиваем все крепежные болты.
Моменты затяжки двигателя
Крышка клапана (комплект)
10 Nm Затянуть крест-накрест.
Вакуумный насос
M6 10 Nm M8 20 Nm
Подшипник распределительного вала
двигатель BKD 20 Nm Затянуть поэтапно от центра к краю крест-накрест. двигатель CFFB 10 Nm Затянуть поэтапно от центра к краю крест-накрест. двигатель CLJA 10 Nm Затянуть винты от центра к краю крест-накрест.
Опора коромысла
двигатель BKD 20 Nm 90° Затянуть новые болты от центра к краю.
Контргайка регулировочного винта зазора в клапане
двигатель BKD 30 Nm
Приводная шестерня впускного распредвала
двигатель BKD, Центральный болт 100 Nm двигатель BKD, колесо 25 Nm
Приводная шестерня выпускного распредвала
двигатель BKD, Центральный болт 100 Nm двигатель BKD, колесо 25 Nm
Датчик положения распредвала
10 Nm
Устройство натяжения цепи привода масляного насоса
двигатель BKD 16 Nm
Цепная звёздочка вала дифференциала
двигатель CFFB, колесо 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA, колесо 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы).
Цепная звёздочка промежуточного вала
двигатель CFFB 90 Nm 90° Если болт ослабили, необходимо заменить болт и промежуточную шестерню. двигатель CLJA 90 Nm 90° Если болт ослабили, необходимо заменить болт и промежуточную шестерню.
Натяжное приспособление для агрегатного ремня
двигатель BKD 23 Nm двигатель CFFB 20 Nm 180° Использовать новый винт. двигатель CLJA 20 Nm 180° Использовать новый винт.
Натяжной ролик зубчатого ремня
20 Nm 45°
Направляющий ролик зубчатого ремня привода распредвала
двигатель BKD, M8, гайка(и) 20 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). двигатель BKD, M12, винт(ы) 90 Nm 90° Использовать новый винт. двигатель CFFB, M10, винт(ы) 50 Nm 90° Использовать новый винт. двигатель CFFB, M8, гайка(и) 20 Nm двигатель CFFB, M8, винт(ы) 20 Nm двигатель CLJA, M10, винт(ы) 50 Nm 90° Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA, M8, гайка(и) 20 Nm двигатель CLJA, M8, винт(ы) 20 Nm
Средний кожух зубчатого ремня
двигатель BKD 10 Nm Применять приспособления против отвинчивания.
Нижний кожух зубчатого ремня
двигатель BKD 10 Nm Применять приспособления против отвинчивания. двигатель CFFB 9 Nm Применять приспособления против отвинчивания. двигатель CLJA 9 Nm Применять приспособления против отвинчивания.
Болты крепления головки блока цилиндров
двигатель BKD, Ступень 01 40 Nm Использовать новый винт(ы). двигатель BKD, Ступень 02 60 Nm двигатель BKD, Ступень 03 90° двигатель BKD, Ступень 04 90° двигатель CFFB, Ступень 01 30 Nm Использовать новый винт(ы). двигатель CFFB, Ступень 02 50 Nm двигатель CFFB, Ступень 03 180° двигатель CLJA, Ступень 01 30 Nm Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA, Ступень 02 50 Nm двигатель CLJA, Ступень 03 180°
Впускной коллектор
двигатель BKD 22 Nm двигатель CFFB 8 Nm двигатель CLJA 8 Nm
Выпускной коллектор
25 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
Свечи накаливания
двигатель BKD 10 Nm двигатель CFFB 16 — 18 Nm двигатель CLJA 16 — 18 Nm
Форсунки
двигатель BKD 3 Nm 270° Использовать новый винт(ы). двигатель CFFB 8 Nm 180° Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA 8 Nm 180° Использовать новый винт(ы).
Топливопроводы высокого давления
двигатель CFFB 15 Nm 60° двигатель CLJA 15 Nm 60°
Шестерня насоса высокого давления
двигатель CFFB, Центральная гайка 95 Nm двигатель CFFB, колесо 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA, Центральная гайка 95 Nm двигатель CLJA, колесо 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы).
Топливный насос
двигатель CFFB, винт(ы), сверху 20 Nm 45° Использовать новый винт. двигатель CFFB, винт(ы), снизу 20 Nm 180° Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA, винт(ы), сверху 20 Nm 45° Использовать новый винт. двигатель CLJA, винт(ы), снизу 20 Nm 180° Использовать новый винт(ы).
Топливопровод
двигатель CFFB, Сторона высокого давления 15 Nm 60° двигатель CLJA, Сторона высокого давления 15 Nm 90°
Труба распределителя топлива
двигатель CFFB 22 Nm двигатель CLJA 22 Nm
Датчик положения коленвала
5 Nm
Насос подачи охлаждающих средств
15 Nm
Виброгаситель
10 Nm 90° Использовать новый винт(ы).
Центральный винт коленчатого вала
120 Nm 90° Использовать новый винт.
Маховик
60 Nm 90° Использовать новый винт(ы).
Винт(ы) спуска масла
30 Nm
Цепная звёздочка масляного насоса
двигатель BKD 20 Nm 90° Использовать новый винт.
Масляный картер
на блоке цилиндров двигателя, Ступень 01 5 Nm Постепенно затянуть винты крест-накрест. двигатель BKD, на коробке передач, Ступень 02 45 Nm двигатель CFFB, на коробке передач, Ступень 02 40 Nm двигатель CLJA, на коробке передач, Ступень 02 40 Nm на блоке цилиндров двигателя, Ступень 03 15 Nm
Корпус масляного фильтра
Крышка масляного фильтра 25 Nm двигатель BKD, на блоке цилиндров двигателя 15 Nm 90° Использовать новые винты. двигатель CFFB, на блоке цилиндров двигателя 14 Nm 90° Использовать новый болт(-ы), затянуть крест-накрест двигатель CLJA, на блоке цилиндров двигателя 14 Nm 90° Использовать новый болт(-ы), затянуть крест-накрест
Маслоохладитель
двигатель BKD 25 Nm двигатель CFFB 11 Nm
Масляный насос
двигатель BKD 15 Nm двигатель CFFB 9 Nm двигатель CLJA 9 Nm
Шатунный подшипник
30 Nm 90° Использовать новый винт(ы).
Коренной подшипник
Крышка подшипника 65 Nm 90° Использовать новый винт(ы). двигатель CFFB, винт(ы), Модуль балансирного вала, Ступень 01 6 Nm Использовать новый болт(-ы), затянуть крест-накрест двигатель CFFB, M7, винт(ы), Модуль балансирного вала, Ступень 02 13 Nm 90° двигатель CFFB, M8, винт(ы), Модуль балансирного вала, Ступень 02 20 Nm 90° двигатель CLJA, винт(ы), Модуль балансирного вала, Ступень 01 6 Nm Использовать новый болт(-ы), затянуть крест-накрест двигатель CLJA, M7, винт(ы), Модуль балансирного вала, Ступень 02 13 Nm 90° двигатель CLJA, M8, винт(ы), Модуль балансирного вала, Ступень 02 20 Nm 90°
Держатель двигателя
на блоке цилиндров двигателя 40 Nm 180° Использовать новый винт(ы).
Подшипник двигателя
на кронштейне двигателя 60 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на кузове 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). Распорка 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы).
Стопор против проворачивания
на коробке передач, Класс прочности 8.8 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на коробке передач, Класс прочности 10.9 50 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на подрамнике 100 Nm 90° Использовать новый винт(ы).
Агрегатный кронштейн
M12, Алюминий, Агрегатный кронштейн 70 Nm 90° Использовать новый винт(ы). M12, Сталь, Агрегатный кронштейн 70 Nm 180° Использовать новый винт(ы).
Генератор
23 Nm
Крепление генератора
двигатель BKD 45 Nm двигатель CFFB, M10 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). двигатель CFFB, M10 x 30 40 Nm 45° Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA, M10 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA, M10 x 30 40 Nm 45° Использовать новый винт(ы).
Стартёр
M12 80 Nm M10 40 Nm
Компрессор кондиционера
25 Nm
Держатель — компрессора кондиционера
двигатель BKD 45 Nm двигатель CFFB, M10 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). двигатель CFFB, M10 x 30 40 Nm 45° Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA, M10 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA, M10 x 30 40 Nm 45° Использовать новый винт(ы).
Моменты затяжки на передней ходовой части
Амортизационная стойка
на кузове 15 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на поворотном кулаке 70 Nm 90° Использовать новую(ые) гайку(и).
Шток поршня амортизатора
60 NmИспользовать новую(ые) гайку(и).
Карданный шарнир рулевого механизма
30 Nm Использовать новый винт.
Рулевая передача
50 Nm 90° Использовать новые винты.
Поперечный рычаг подвески переднего моста
M12, спереди, Поперечный рычаг подвески из чугуна 70 Nm 180° Использовать новый винт(ы). сзади, M12, Поперечный рычаг подвески из чугуна 70 Nm 90° Использовать новый винт(ы). сзади, M10, Поперечный рычаг подвески из чугуна 50 Nm 90° Использовать новый винт(ы). M12, Поперечный рычаг подвески из листовой стали 70 Nm 180° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и).
Крепление колеса
120 Nm
Ступица/подшипник ступицы переднего колеса
Блок подшипника ступицы колеса 70 Nm 90° Использовать новый винт(ы). Центральный болт 70 Nm 90° Использовать новый винт.
Поперечная рулевая тяга на рулевом механизме
100 Nm
Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке
20 Nm 90° Использовать новую(ые) гайку(и).
Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге
55 Nm
Подшипник стабилизатора переднего моста на подрамнике
20 Nm 90° Использовать новый винт(ы).
Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке
65 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе
65 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке
60 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
Шарнир независимой подвески переднего моста на поперечном рычаге подвески
Поперечный рычаг подвески из чугуна 60 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). Поперечный рычаг подвески из листовой стали 100 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
Моменты затяжки тормоза
Суппорт дискового тормоза передних колёс
30 Nm
Суппорт дискового тормоза задних колёс
35 Nm Использовать новые винты.
Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс
Ступень 01 90 Nm Использовать новый винт(ы). Ступень 02 90°
Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс
190 Nm Очистить оребрение.
Тормозной диск задних колёс
4 Nm
Тормозной диск передних колёс
4 Nm
Воздушный клапан
10 Nm
Датчик — числа оборотов колеса
8 Nm
Тормозной шланг
спереди, на суппорте дискового тормоза 35 Nm
Моменты затяжки для коробки передач
Выжимной цилиндр
с центральной муфтой выключения сцепления из металла 12 Nm Использовать новый винт(ы). с центральной муфтой выключения сцепления из пластика 15 Nm Использовать новые винты со средством для фиксации винтов.
Фланцевое соединение коробки передач с двигателем
M10 40 Nm M12 80 Nm
Держатель коробки перемены передач
с 6-скоростной коробкой с непосредственным переключением передач, на коробке передач 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, на коробке передач 60 Nm 90° Использовать новый винт(ы).
Подшипник коробки перемены передач
на кронштейне КПП 60 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на кузове 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы).
Приводной вал
Центральный болт, Двенадцатигранник 70 Nm 90° Использовать новый винт. на коробке передач, M8 40 Nm Использовать новый винт(ы). на коробке передач, M10 70 Nm Использовать новый винт(ы).
Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач
с 6-скоростной коробкой с непосредственным переключением передач, резьбовая пробка 45 Nm винт(ы) контроля масла со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, с винтом(ами) с внутренним шестигранником 30 Nm винт(ы) контроля масла со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, с винт(-ы) с внутренним двенадцатигранником 45 Nm винт(ы) контроля масла
Винт(ы) контроля масла
Коробка с непосредственным переключением передач 02E 45 Nm
Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
с 6-скоростной коробкой с непосредственным переключением передач, Переливная труба 3 Nm с 6-скоростной коробкой с непосредственным переключением передач, резьбовая пробка 45 Nm со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, с винтом(ами) с внутренним шестигранником 30 Nm со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, с винт(-ы) с внутренним двенадцатигранником 45 Nm
Крышка масляного фильтра коробки передач
с 6-скоростной коробкой с непосредственным переключением передач 20 Nm
Моменты затяжки на задней ходовой части
Балка заднего моста
на кузове, Агрегатный кронштейн 90 Nm 90° Использовать новый винт(ы). стойка подшипника, на кузове 50 Nm 90° Использовать новый винт(ы).
Шток поршня амортизатора заднего моста
25 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
Подшипниковая опора стабилизатора заднего моста
на подрамнике 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы).
Продольный рычаг подвески заднего моста
стойка подшипника, на кузове 50 Nm 45° Использовать новый винт(ы). Продольный рычаг подвески, с кронштейне опоры 90 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на поворотном кулаке 90 Nm 90° Использовать новый винт(ы).
Верхний поперечный рычаг подвески заднего моста
на подрамнике 95 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 130 Nm 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и).
Нижний поперечный рычаг подвески заднего моста
на подрамнике 95 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 90 Nm 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и).
Крепление колеса
120 Nm
Ступица/подшипник ступицы заднего колеса
Центральный болт 180 Nm 180° Использовать новый винт(ы).
Поперечная рулевая тяга заднего моста
на подрамнике 90 Nm 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 130 Nm 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и).
Стойка стабилизатора заднего моста на направляющем устройстве подвески
45 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
Стойка стабилизатора заднего моста на поворотном кулаке
45 Nm Использовать новый винт(ы).
Стойка стабилизатора заднего моста на стабилизаторе
45 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
Амортизатор заднего моста
на кузове 50 Nm 45° Использовать новый винт(ы). на поворотном кулаке 130 Nm 90° Использовать новый винт(ы).
Ремонт своими руками. замена цепи грм на skoda
11.07.2020,
Просмотров: 2170
Двигатели семейства TSI относятся к технически сложным моторам. Конструктора налепили туда и регулятор фаз и кучу другого навесного оборудования, которое при замене придётся снимать, иначе по-другому поменять цепь ГРМ не получится. Чтобы убедиться в надобности замены цепи, обратите внимание на её натяжитель. О том как проверять, я подробно описывал в отдельной статье, так как в целом материал получается довольно обширный. Перед работой, придется запастись специнструментом, а именно инструмент для демонтажа клапана ГРМ, его наименование по книжке VAG T10352/1, инструмент для фиксации шкива коленвала с номером VAG T10355 CT-3314, спецголовка для снятия фазорегулятора и желательно динамометрический ключ. Ну и конечно же, комплект для замены ГРМ. Так как в процессе замены придется сливать масло, я советую совместить процедуру ГРМ ещё с заменой масла, чтобы новый натяжитель питался новым, чистым маслом. И ещё один момент. Так как эта статья посвящена замене цепи на Skoda Superb, у которой двигатель расположен поперечно кузову, для автомобилей с продольно-моторной компоновкой данный мануал может не подойти. Приступаем.
Вывешиваете правое колесо и снимаете подкрылок, защиту двигателя и патрубок интеркулера. Как это делать описывать не буду, всё есть в статье о проверке натяжителя. Можете сразу слить масло или потом, я скажу когда уже придется в любом случае. Поступайте как вам удобно.
Из-под капота нужно отсоединить топливную магистраль от ТНВД, заглушить тряпками или деревянными чопиками саму магистраль и вход в ТНВД, чтобы внутрь не попадала грязь. Далее отсоединяете шланг от абсорбера и откручиваете его. От расширительного бачка отсоединяете шланг обратки, откручиваете бачок и убираете максимально в сторону. Откручиваете 2 болта, которые крепят верхнюю планку опоры двигателя.
Подставляете через брусок под поддон двигателя домкрат, желательно, чтобы он был резьбовый — им удобно регулировать высоту. Сначала только подпираете домкратом мотор и желательно, чтобы брусок был большой, так как чем выше плоскость, тем меньше нагрузки на поддон. Не забывайте, что он у вас алюминиевый. Итак, подпёрли мотор и откручиваете сначала пару болтов, которые соединяют между собой две части опоры, а затем оставшиеся два болта, которые крепят опору к кузову.
Когда вы освободили опору от кузова, поднимая/опуская домкратом двигатель, вы сможете сделать лучше доступ к болтам крепления опоры к двигателю и сможете её вытащить. Поверьте, придётся повозиться.
Следующим шагом, будет снятие датчика на распредвале. Достаточно открутить три болта крепления. Для удобства можете отсоединить разъём. Открутив болт крепления масляного щупа, вынимаете щуп. За счёт жесткого уплотнительного кольца, щуп вынимается трудно, поэтому постарайтесь всё сделать аккуратно, чтобы не сломать пластиковый корпус-ручку.
Накинув рожковый ключ на выступ натяжителя ремня генератора, послабляете натяжитель, вращая ключ по часовой стрелке. Вы увидите, что на самом натяжителе совпадут отверстия для стопора, куда вы можете вставить сверло или гвоздь. Снимаете ремень генератора. Откручиваете генератор и опустив мотор максимально вниз, откроется доступ ко все болтам крепления натяжителя ремня, который нужно снять. Теперь вам ничего не мешает открутить 5 болтов крепления верхней крышки ГРМ и снять её. При помощи спецголовки, снимаете регулятор фаз газораспределения.
Вращая двигатель за болт крепления шкива коленвала, совмещаете метку на шкиве. В этот момент следует слить с мотора масло.
Теперь удерживая от прокручивания, откручиваете болт крепления шестерни распредвала и снимаете её. Когда снимите шестерню, болт вкрутите обратно, чтобы оставшийся набор шестерен на фланце распредвала не развалился. Откручиваете болт крепления шкива коленвала, удерживая двигатель от вращения. Это моно сделав включив 5-ю передач и зажав тормоз на включенном сцеплении. Далее откручиваете 15 болтов крепления нижней крышки ГРМ и снимаете её.
Масляный насос в этом двигателе приводится цепью. Сначала вручную отводите натяжитель, чтобы послабить цепь, стопорите гвоздиком его и снимаете вместе с цепью.
Остаётся снять натяжитель цепи ГРМ, все успокоители и саму цепь. Переведя дух, можно приступать к установке новых запчастей. Начинаете с нового натяжителя, момент его затяжки (9 Нм). Чеку пока с натяжителя не вытаскивайте! Прикручиваете верхний успокоитель и накидываете цепь, совмещая метки (звенья красного цвета) с метками на шкивах распредвалов и на коленвале.
Прикручиваете успокоители со стороны впускного распедвала, а затем со стороны натяжителя с моментом затяжки обоих 20 Нм. На опоре распредвалов есть специальная масляная сетка. Её можно почистить, кто-то вообще говорит удалить и больше не ставить. Но она ведь там не просто так стоит. Мой совет — лучше поставить новую, в крайнем случае почистить с бензином. На датчике распредвала есть уплотнительное кольцо, которое следует поменять. Итак, снять опору распредвалов не трудно, а вот чтобы поставить назад, нужно точно попасть по соосности. У верхнего левого болта крепления опоры с шайбой момент 8 Нм с доворотом на 90 градусов. У остальных болтов момент по 9 Нм.
Устанавливаете на место регулятор фаз с моментом 35 Нм. Теперь с натяжителя можно доставать чеку. Накидываете цепь маслонасоса, и прикручиваете её натяжитель с усилием 9 Нм. На нижней крышке ГРМ под коленвал есть сальник, который желательно заменить. Затягивайте болты крепления крышки по диагонали, чтобы герметик сел равномерно с моментом 8 Нм и доворотом на 45 градусов.
В верхней крышке ГРМ меняете резиновое кольцо с прокладкой и затягиваете болты крепления по диагонали с 9 Нм. Устанавливаете датчик и щуп с затяжкой 9 Нм.
Далее устанавливаете шкив коленвала. Болт крепления по мануалу рекомендуется заменить. Момент его затяжки 150 Нм с доворотом на 90 градусов. Устанавливаете натяжитель ремня генератора и генератор с моментом 10 Нм. Накидываете ремень и убирая с натяжителя штопор, натягиваете его. Ставите опору двигателя и можно из-под поддона убирать домкрат. Устанавливаете патрубок интеркулера на место. Заливаете в мотор масло и сжав кулачки, пускаете мотор.
Пока двигатель работает, обязательно осмотрите внимательно все уплотнения на предмет течи масла. Если всё хорошо, устанавливаете назад подкрылок, колесо и защиту двигателя. На этом всё.