Крутящие моменты затяжки SKODA SUPERB (3T4) 2.0 TDI 16V

Вы здесь

Моменты затяжки двигателя

Крышка клапана (комплект)

 10 Nm Затянуть крест-накрест. 

Вакуумный насос

M6 10 Nm  M8 20 Nm  

Подшипник распределительного вала

двигатель BKD 20 Nm Затянуть поэтапно от центра к краю крест-накрест. двигатель CFFB 10 Nm Затянуть поэтапно от центра к краю крест-накрест. двигатель CLJA 10 Nm Затянуть винты от центра к краю крест-накрест. 

Опора коромысла

двигатель BKD 20 Nm 90° Затянуть новые болты от центра к краю. 

Контргайка регулировочного винта зазора в клапане

двигатель BKD 30 Nm 

Приводная шестерня впускного распредвала

двигатель BKD, Центральный болт 100 Nm  двигатель BKD, колесо 25 Nm  

Приводная шестерня выпускного распредвала

двигатель BKD, Центральный болт 100 Nm  двигатель BKD, колесо 25 Nm  

Датчик положения распредвала

 10 Nm  

Устройство натяжения цепи привода масляного насоса

двигатель BKD 16 Nm  

Цепная звёздочка вала дифференциала

двигатель CFFB, колесо 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA, колесо 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Цепная звёздочка промежуточного вала

двигатель CFFB 90 Nm 90° Если болт ослабили, необходимо заменить болт и промежуточную шестерню. двигатель CLJA 90 Nm 90° Если болт ослабили, необходимо заменить болт и промежуточную шестерню. 

Натяжное приспособление для агрегатного ремня

двигатель BKD 23 Nm  двигатель CFFB 20 Nm 180° Использовать новый винт. двигатель CLJA 20 Nm 180° Использовать новый винт. 

Натяжной ролик зубчатого ремня

 20 Nm 45°  

Направляющий ролик зубчатого ремня привода распредвала

двигатель BKD, M8, гайка(и) 20 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). двигатель BKD, M12, винт(ы) 90 Nm 90° Использовать новый винт. двигатель CFFB, M10, винт(ы) 50 Nm 90° Использовать новый винт. двигатель CFFB, M8, гайка(и) 20 Nm  двигатель CFFB, M8, винт(ы) 20 Nm  двигатель CLJA, M10, винт(ы) 50 Nm 90° Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA, M8, гайка(и) 20 Nm  двигатель CLJA, M8, винт(ы) 20 Nm  

Средний кожух зубчатого ремня

двигатель BKD 10 Nm Применять приспособления против отвинчивания. 

Нижний кожух зубчатого ремня

двигатель BKD 10 Nm Применять приспособления против отвинчивания. двигатель CFFB 9 Nm Применять приспособления против отвинчивания. двигатель CLJA 9 Nm Применять приспособления против отвинчивания. 

Болты крепления головки блока цилиндров

двигатель BKD, Ступень 01 40 Nm Использовать новый винт(ы). Крутящие моменты затяжки  SKODA SUPERB (3T4) 2.0 TDI 16VКрутящие моменты затяжки  SKODA SUPERB (3T4) 2.0 TDI 16VКрутящие моменты затяжки  SKODA SUPERB (3T4) 2.0 TDI 16Vдвигатель BKD, Ступень 02 60 Nm  двигатель BKD, Ступень 03 90°  двигатель BKD, Ступень 04 90°  двигатель CFFB, Ступень 01 30 Nm Использовать новый винт(ы). двигатель CFFB, Ступень 02 50 Nm  двигатель CFFB, Ступень 03 180°  двигатель CLJA, Ступень 01 30 Nm Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA, Ступень 02 50 Nm  двигатель CLJA, Ступень 03 180°  

Впускной коллектор

двигатель BKD 22 Nm  двигатель CFFB 8 Nm  двигатель CLJA 8 Nm  

Выпускной коллектор

 25 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Свечи накаливания

двигатель BKD 10 Nm  двигатель CFFB 16 — 18 Nm  двигатель CLJA 16 — 18 Nm  

Форсунки

двигатель BKD 3 Nm 270° Использовать новый винт(ы). двигатель CFFB 8 Nm 180° Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA 8 Nm 180° Использовать новый винт(ы). 

Топливопроводы высокого давления

двигатель CFFB 15 Nm 60°  двигатель CLJA 15 Nm 60°  

Шестерня насоса высокого давления

двигатель CFFB, Центральная гайка 95 Nm  двигатель CFFB, колесо 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA, Центральная гайка 95 Nm  двигатель CLJA, колесо 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Топливный насос

двигатель CFFB, винт(ы), сверху 20 Nm 45° Использовать новый винт. двигатель CFFB, винт(ы), снизу 20 Nm 180° Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA, винт(ы), сверху 20 Nm 45° Использовать новый винт. двигатель CLJA, винт(ы), снизу 20 Nm 180° Использовать новый винт(ы). 

Топливопровод

двигатель CFFB, Сторона высокого давления 15 Nm 60°  двигатель CLJA, Сторона высокого давления 15 Nm 90°  

Труба распределителя топлива

двигатель CFFB 22 Nm  двигатель CLJA 22 Nm  

Датчик положения коленвала

 5 Nm  

Насос подачи охлаждающих средств

 15 Nm  

Виброгаситель

 10 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Центральный винт коленчатого вала

 120 Nm 90° Использовать новый винт. 

Маховик

 60 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Винт(ы) спуска масла

 30 Nm  

Цепная звёздочка масляного насоса

двигатель BKD 20 Nm 90° Использовать новый винт. 

Масляный картер

на блоке цилиндров двигателя, Ступень 01 5 Nm Постепенно затянуть винты крест-накрест. двигатель BKD, на коробке передач, Ступень 02 45 Nm  двигатель CFFB, на коробке передач, Ступень 02 40 Nm  двигатель CLJA, на коробке передач, Ступень 02 40 Nm  на блоке цилиндров двигателя, Ступень 03 15 Nm  

Корпус масляного фильтра

Крышка масляного фильтра 25 Nm  двигатель BKD, на блоке цилиндров двигателя 15 Nm 90° Использовать новые винты. двигатель CFFB, на блоке цилиндров двигателя 14 Nm 90° Использовать новый болт(-ы), затянуть крест-накрест двигатель CLJA, на блоке цилиндров двигателя 14 Nm 90° Использовать новый болт(-ы), затянуть крест-накрест 

Маслоохладитель

двигатель BKD 25 Nm  двигатель CFFB 11 Nm  

Масляный насос

двигатель BKD 15 Nm  двигатель CFFB 9 Nm  двигатель CLJA 9 Nm  

Шатунный подшипник

 30 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Коренной подшипник

Крышка подшипника 65 Nm 90° Использовать новый винт(ы). двигатель CFFB, винт(ы), Модуль балансирного вала, Ступень 01 6 Nm Использовать новый болт(-ы), затянуть крест-накрест двигатель CFFB, M7, винт(ы), Модуль балансирного вала, Ступень 02 13 Nm 90°  двигатель CFFB, M8, винт(ы), Модуль балансирного вала, Ступень 02 20 Nm 90°  двигатель CLJA, винт(ы), Модуль балансирного вала, Ступень 01 6 Nm Использовать новый болт(-ы), затянуть крест-накрест двигатель CLJA, M7, винт(ы), Модуль балансирного вала, Ступень 02 13 Nm 90°  двигатель CLJA, M8, винт(ы), Модуль балансирного вала, Ступень 02 20 Nm 90°  

Держатель двигателя

на блоке цилиндров двигателя 40 Nm 180° Использовать новый винт(ы). 

Подшипник двигателя

на кронштейне двигателя 60 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на кузове 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). Распорка 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Стопор против проворачивания

на коробке передач, Класс прочности 8.8 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на коробке передач, Класс прочности 10.9 50 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на подрамнике 100 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Агрегатный кронштейн

M12, Алюминий, Агрегатный кронштейн 70 Nm 90° Использовать новый винт(ы). M12, Сталь, Агрегатный кронштейн 70 Nm 180° Использовать новый винт(ы). 

Генератор

 23 Nm  

Крепление генератора

двигатель BKD 45 Nm  двигатель CFFB, M10 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). двигатель CFFB, M10 x 30 40 Nm 45° Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA, M10 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA, M10 x 30 40 Nm 45° Использовать новый винт(ы). 

Стартёр

M12 80 Nm  M10 40 Nm  

Компрессор кондиционера

 25 Nm  

Держатель — компрессора кондиционера

двигатель BKD 45 Nm  двигатель CFFB, M10 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). двигатель CFFB, M10 x 30 40 Nm 45° Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA, M10 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA, M10 x 30 40 Nm 45° Использовать новый винт(ы). 

Моменты затяжки на передней ходовой части

Амортизационная стойка

на кузове 15 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на поворотном кулаке 70 Nm 90° Использовать новую(ые) гайку(и). 

Шток поршня амортизатора

 60 NmИспользовать новую(ые) гайку(и). 

Карданный шарнир рулевого механизма

 30 Nm Использовать новый винт. 

Рулевая передача

 50 Nm 90° Использовать новые винты. 

Поперечный рычаг подвески переднего моста

M12, спереди, Поперечный рычаг подвески из чугуна 70 Nm 180° Использовать новый винт(ы). сзади, M12, Поперечный рычаг подвески из чугуна 70 Nm 90° Использовать новый винт(ы). сзади, M10, Поперечный рычаг подвески из чугуна 50 Nm 90° Использовать новый винт(ы). M12, Поперечный рычаг подвески из листовой стали 70 Nm 180° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 

Крепление колеса

 120 Nm 

Ступица/подшипник ступицы переднего колеса

Блок подшипника ступицы колеса 70 Nm 90° Использовать новый винт(ы). Центральный болт 70 Nm 90° Использовать новый винт. 

Поперечная рулевая тяга на рулевом механизме

 100 Nm  

Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке

 20 Nm 90° Использовать новую(ые) гайку(и). 

Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге

 55 Nm  

Подшипник стабилизатора переднего моста на подрамнике

 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке

 65 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе

 65 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке

 60 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Шарнир независимой подвески переднего моста на поперечном рычаге подвески

Поперечный рычаг подвески из чугуна 60 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). Поперечный рычаг подвески из листовой стали 100 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Моменты затяжки тормоза

Суппорт дискового тормоза передних колёс

 30 Nm  

Суппорт дискового тормоза задних колёс

 35 Nm Использовать новые винты. 

Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс

Ступень 01 90 Nm Использовать новый винт(ы). Ступень 02 90°  

Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс

 190 Nm Очистить оребрение. 

Тормозной диск задних колёс

 4 Nm  

Тормозной диск передних колёс

 4 Nm  

Воздушный клапан

 10 Nm  

Датчик — числа оборотов колеса

 8 Nm  

Тормозной шланг

спереди, на суппорте дискового тормоза 35 Nm  

Моменты затяжки для коробки передач

Выжимной цилиндр

с центральной муфтой выключения сцепления из металла 12 Nm Использовать новый винт(ы). с центральной муфтой выключения сцепления из пластика 15 Nm Использовать новые винты со средством для фиксации винтов. 

Фланцевое соединение коробки передач с двигателем

M10 40 Nm  M12 80 Nm  

Держатель коробки перемены передач

с 6-скоростной коробкой с непосредственным переключением передач, на коробке передач 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, на коробке передач 60 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Подшипник коробки перемены передач

на кронштейне КПП 60 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на кузове 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Приводной вал

Центральный болт, Двенадцатигранник 70 Nm 90° Использовать новый винт. на коробке передач, M8 40 Nm Использовать новый винт(ы). на коробке передач, M10 70 Nm Использовать новый винт(ы). 

Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач

с 6-скоростной коробкой с непосредственным переключением передач, резьбовая пробка 45 Nm винт(ы) контроля масла со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, с винтом(ами) с внутренним шестигранником 30 Nm винт(ы) контроля масла со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, с винт(-ы) с внутренним двенадцатигранником 45 Nm винт(ы) контроля масла 

Винт(ы) контроля масла

Коробка с непосредственным переключением передач 02E 45 Nm  

Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач

с 6-скоростной коробкой с непосредственным переключением передач, Переливная труба 3 Nm  с 6-скоростной коробкой с непосредственным переключением передач, резьбовая пробка 45 Nm  со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, с винтом(ами) с внутренним шестигранником 30 Nm  со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, с винт(-ы) с внутренним двенадцатигранником 45 Nm  

Крышка масляного фильтра коробки передач

с 6-скоростной коробкой с непосредственным переключением передач 20 Nm  

Моменты затяжки на задней ходовой части

Балка заднего моста

на кузове, Агрегатный кронштейн 90 Nm 90° Использовать новый винт(ы). стойка подшипника, на кузове 50 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Шток поршня амортизатора заднего моста

 25 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Подшипниковая опора стабилизатора заднего моста

на подрамнике 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Продольный рычаг подвески заднего моста

стойка подшипника, на кузове 50 Nm 45° Использовать новый винт(ы). Продольный рычаг подвески, с кронштейне опоры 90 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на поворотном кулаке 90 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Верхний поперечный рычаг подвески заднего моста

на подрамнике 95 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 130 Nm 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 

Нижний поперечный рычаг подвески заднего моста

на подрамнике 95 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 90 Nm 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 

Крепление колеса

 120 Nm 

Ступица/подшипник ступицы заднего колеса

Центральный болт 180 Nm 180° Использовать новый винт(ы). 

Поперечная рулевая тяга заднего моста

на подрамнике 90 Nm 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 130 Nm 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 

Стойка стабилизатора заднего моста на направляющем устройстве подвески

 45 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Стойка стабилизатора заднего моста на поворотном кулаке

 45 Nm Использовать новый винт(ы). 

Стойка стабилизатора заднего моста на стабилизаторе

 45 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Амортизатор заднего моста

на кузове 50 Nm 45° Использовать новый винт(ы). на поворотном кулаке 130 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Дтп в россии

Запасные части

Список запасных частей в актуальном состоянии можно посмотреть тут. Приобретать рекомендую только оригинальные детали. При этом нужно проверять соответствие, как по номерам, так и визуально. Цепь и натяжитель — только нового образца.

Инструмент

Из специального инструмента: ключ для шкива коленвала (самый большой на фото), динамометрический ключ с обратным усилием (против часовой), ключ для клапана фазовращателя.

Как заменить воздушный фильтр двигателя на шкода суперб б6 2.0 tdi

  1. Откручиваем крышку корпуса фильтра;
  2. Приподнимаем крышку и отводим её в сторону;
  3. Вытаскиваем старый фильтр;
  4. Очищаем корпус фильтра от мусора и лишних предметов;
  5. Устанавливаем новый фильтрующий элемент;
  6. Закрываем крышку и закручиваем все крепежные болты.

Моменты затяжки двигателя

Крышка клапана (комплект)

 10 Nm Затянуть крест-накрест. 

Вакуумный насос

M6 10 Nm  M8 20 Nm  

Подшипник распределительного вала

двигатель BKD 20 Nm Затянуть поэтапно от центра к краю крест-накрест. двигатель CFFB 10 Nm Затянуть поэтапно от центра к краю крест-накрест. двигатель CLJA 10 Nm Затянуть винты от центра к краю крест-накрест. 

Опора коромысла

двигатель BKD 20 Nm 90° Затянуть новые болты от центра к краю. 

Контргайка регулировочного винта зазора в клапане

двигатель BKD 30 Nm 

Приводная шестерня впускного распредвала

двигатель BKD, Центральный болт 100 Nm  двигатель BKD, колесо 25 Nm  

Приводная шестерня выпускного распредвала

двигатель BKD, Центральный болт 100 Nm  двигатель BKD, колесо 25 Nm  

Датчик положения распредвала

 10 Nm  

Устройство натяжения цепи привода масляного насоса

двигатель BKD 16 Nm  

Цепная звёздочка вала дифференциала

двигатель CFFB, колесо 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA, колесо 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Цепная звёздочка промежуточного вала

двигатель CFFB 90 Nm 90° Если болт ослабили, необходимо заменить болт и промежуточную шестерню. двигатель CLJA 90 Nm 90° Если болт ослабили, необходимо заменить болт и промежуточную шестерню. 

Натяжное приспособление для агрегатного ремня

двигатель BKD 23 Nm  двигатель CFFB 20 Nm 180° Использовать новый винт. двигатель CLJA 20 Nm 180° Использовать новый винт. 

Натяжной ролик зубчатого ремня

 20 Nm 45°  

Направляющий ролик зубчатого ремня привода распредвала

двигатель BKD, M8, гайка(и) 20 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). двигатель BKD, M12, винт(ы) 90 Nm 90° Использовать новый винт. двигатель CFFB, M10, винт(ы) 50 Nm 90° Использовать новый винт. двигатель CFFB, M8, гайка(и) 20 Nm  двигатель CFFB, M8, винт(ы) 20 Nm  двигатель CLJA, M10, винт(ы) 50 Nm 90° Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA, M8, гайка(и) 20 Nm  двигатель CLJA, M8, винт(ы) 20 Nm  

Средний кожух зубчатого ремня

двигатель BKD 10 Nm Применять приспособления против отвинчивания. 

Нижний кожух зубчатого ремня

двигатель BKD 10 Nm Применять приспособления против отвинчивания. двигатель CFFB 9 Nm Применять приспособления против отвинчивания. двигатель CLJA 9 Nm Применять приспособления против отвинчивания. 

Болты крепления головки блока цилиндров

двигатель BKD, Ступень 01 40 Nm Использовать новый винт(ы). Крутящие моменты затяжки  SKODA SUPERB (3T4) 2.0 TDI 16VКрутящие моменты затяжки  SKODA SUPERB (3T4) 2.0 TDI 16VКрутящие моменты затяжки  SKODA SUPERB (3T4) 2.0 TDI 16Vдвигатель BKD, Ступень 02 60 Nm  двигатель BKD, Ступень 03 90°  двигатель BKD, Ступень 04 90°  двигатель CFFB, Ступень 01 30 Nm Использовать новый винт(ы). двигатель CFFB, Ступень 02 50 Nm  двигатель CFFB, Ступень 03 180°  двигатель CLJA, Ступень 01 30 Nm Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA, Ступень 02 50 Nm  двигатель CLJA, Ступень 03 180°  

Впускной коллектор

двигатель BKD 22 Nm  двигатель CFFB 8 Nm  двигатель CLJA 8 Nm  

Выпускной коллектор

 25 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Свечи накаливания

двигатель BKD 10 Nm  двигатель CFFB 16 — 18 Nm  двигатель CLJA 16 — 18 Nm  

Форсунки

двигатель BKD 3 Nm 270° Использовать новый винт(ы). двигатель CFFB 8 Nm 180° Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA 8 Nm 180° Использовать новый винт(ы). 

Топливопроводы высокого давления

двигатель CFFB 15 Nm 60°  двигатель CLJA 15 Nm 60°  

Шестерня насоса высокого давления

двигатель CFFB, Центральная гайка 95 Nm  двигатель CFFB, колесо 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA, Центральная гайка 95 Nm  двигатель CLJA, колесо 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Топливный насос

двигатель CFFB, винт(ы), сверху 20 Nm 45° Использовать новый винт. двигатель CFFB, винт(ы), снизу 20 Nm 180° Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA, винт(ы), сверху 20 Nm 45° Использовать новый винт. двигатель CLJA, винт(ы), снизу 20 Nm 180° Использовать новый винт(ы). 

Топливопровод

двигатель CFFB, Сторона высокого давления 15 Nm 60°  двигатель CLJA, Сторона высокого давления 15 Nm 90°  

Труба распределителя топлива

двигатель CFFB 22 Nm  двигатель CLJA 22 Nm  

Датчик положения коленвала

 5 Nm  

Насос подачи охлаждающих средств

 15 Nm  

Виброгаситель

 10 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Центральный винт коленчатого вала

 120 Nm 90° Использовать новый винт. 

Маховик

 60 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Винт(ы) спуска масла

 30 Nm  

Цепная звёздочка масляного насоса

двигатель BKD 20 Nm 90° Использовать новый винт. 

Масляный картер

на блоке цилиндров двигателя, Ступень 01 5 Nm Постепенно затянуть винты крест-накрест. двигатель BKD, на коробке передач, Ступень 02 45 Nm  двигатель CFFB, на коробке передач, Ступень 02 40 Nm  двигатель CLJA, на коробке передач, Ступень 02 40 Nm  на блоке цилиндров двигателя, Ступень 03 15 Nm  

Корпус масляного фильтра

Крышка масляного фильтра 25 Nm  двигатель BKD, на блоке цилиндров двигателя 15 Nm 90° Использовать новые винты. двигатель CFFB, на блоке цилиндров двигателя 14 Nm 90° Использовать новый болт(-ы), затянуть крест-накрест двигатель CLJA, на блоке цилиндров двигателя 14 Nm 90° Использовать новый болт(-ы), затянуть крест-накрест 

Маслоохладитель

двигатель BKD 25 Nm  двигатель CFFB 11 Nm  

Масляный насос

двигатель BKD 15 Nm  двигатель CFFB 9 Nm  двигатель CLJA 9 Nm  

Шатунный подшипник

 30 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Коренной подшипник

Крышка подшипника 65 Nm 90° Использовать новый винт(ы). двигатель CFFB, винт(ы), Модуль балансирного вала, Ступень 01 6 Nm Использовать новый болт(-ы), затянуть крест-накрест двигатель CFFB, M7, винт(ы), Модуль балансирного вала, Ступень 02 13 Nm 90°  двигатель CFFB, M8, винт(ы), Модуль балансирного вала, Ступень 02 20 Nm 90°  двигатель CLJA, винт(ы), Модуль балансирного вала, Ступень 01 6 Nm Использовать новый болт(-ы), затянуть крест-накрест двигатель CLJA, M7, винт(ы), Модуль балансирного вала, Ступень 02 13 Nm 90°  двигатель CLJA, M8, винт(ы), Модуль балансирного вала, Ступень 02 20 Nm 90°  

Держатель двигателя

на блоке цилиндров двигателя 40 Nm 180° Использовать новый винт(ы). 

Подшипник двигателя

на кронштейне двигателя 60 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на кузове 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). Распорка 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Стопор против проворачивания

на коробке передач, Класс прочности 8.8 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на коробке передач, Класс прочности 10.9 50 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на подрамнике 100 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Агрегатный кронштейн

M12, Алюминий, Агрегатный кронштейн 70 Nm 90° Использовать новый винт(ы). M12, Сталь, Агрегатный кронштейн 70 Nm 180° Использовать новый винт(ы). 

Генератор

 23 Nm  

Крепление генератора

двигатель BKD 45 Nm  двигатель CFFB, M10 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). двигатель CFFB, M10 x 30 40 Nm 45° Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA, M10 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA, M10 x 30 40 Nm 45° Использовать новый винт(ы). 

Стартёр

M12 80 Nm  M10 40 Nm  

Компрессор кондиционера

 25 Nm  

Держатель — компрессора кондиционера

двигатель BKD 45 Nm  двигатель CFFB, M10 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). двигатель CFFB, M10 x 30 40 Nm 45° Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA, M10 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). двигатель CLJA, M10 x 30 40 Nm 45° Использовать новый винт(ы). 

Моменты затяжки на передней ходовой части

Амортизационная стойка

на кузове 15 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на поворотном кулаке 70 Nm 90° Использовать новую(ые) гайку(и). 

Шток поршня амортизатора

 60 NmИспользовать новую(ые) гайку(и). 

Карданный шарнир рулевого механизма

 30 Nm Использовать новый винт. 

Рулевая передача

 50 Nm 90° Использовать новые винты. 

Поперечный рычаг подвески переднего моста

M12, спереди, Поперечный рычаг подвески из чугуна 70 Nm 180° Использовать новый винт(ы). сзади, M12, Поперечный рычаг подвески из чугуна 70 Nm 90° Использовать новый винт(ы). сзади, M10, Поперечный рычаг подвески из чугуна 50 Nm 90° Использовать новый винт(ы). M12, Поперечный рычаг подвески из листовой стали 70 Nm 180° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 

Крепление колеса

 120 Nm 

Ступица/подшипник ступицы переднего колеса

Блок подшипника ступицы колеса 70 Nm 90° Использовать новый винт(ы). Центральный болт 70 Nm 90° Использовать новый винт. 

Поперечная рулевая тяга на рулевом механизме

 100 Nm  

Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке

 20 Nm 90° Использовать новую(ые) гайку(и). 

Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге

 55 Nm  

Подшипник стабилизатора переднего моста на подрамнике

 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке

 65 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе

 65 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке

 60 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Шарнир независимой подвески переднего моста на поперечном рычаге подвески

Поперечный рычаг подвески из чугуна 60 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). Поперечный рычаг подвески из листовой стали 100 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Моменты затяжки тормоза

Суппорт дискового тормоза передних колёс

 30 Nm  

Суппорт дискового тормоза задних колёс

 35 Nm Использовать новые винты. 

Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс

Ступень 01 90 Nm Использовать новый винт(ы). Ступень 02 90°  

Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс

 190 Nm Очистить оребрение. 

Тормозной диск задних колёс

 4 Nm  

Тормозной диск передних колёс

 4 Nm  

Воздушный клапан

 10 Nm  

Датчик — числа оборотов колеса

 8 Nm  

Тормозной шланг

спереди, на суппорте дискового тормоза 35 Nm  

Моменты затяжки для коробки передач

Выжимной цилиндр

с центральной муфтой выключения сцепления из металла 12 Nm Использовать новый винт(ы). с центральной муфтой выключения сцепления из пластика 15 Nm Использовать новые винты со средством для фиксации винтов. 

Фланцевое соединение коробки передач с двигателем

M10 40 Nm  M12 80 Nm  

Держатель коробки перемены передач

с 6-скоростной коробкой с непосредственным переключением передач, на коробке передач 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, на коробке передач 60 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Подшипник коробки перемены передач

на кронштейне КПП 60 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на кузове 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Приводной вал

Центральный болт, Двенадцатигранник 70 Nm 90° Использовать новый винт. на коробке передач, M8 40 Nm Использовать новый винт(ы). на коробке передач, M10 70 Nm Использовать новый винт(ы). 

Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач

с 6-скоростной коробкой с непосредственным переключением передач, резьбовая пробка 45 Nm винт(ы) контроля масла со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, с винтом(ами) с внутренним шестигранником 30 Nm винт(ы) контроля масла со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, с винт(-ы) с внутренним двенадцатигранником 45 Nm винт(ы) контроля масла 

Винт(ы) контроля масла

Коробка с непосредственным переключением передач 02E 45 Nm  

Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач

с 6-скоростной коробкой с непосредственным переключением передач, Переливная труба 3 Nm  с 6-скоростной коробкой с непосредственным переключением передач, резьбовая пробка 45 Nm  со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, с винтом(ами) с внутренним шестигранником 30 Nm  со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, с винт(-ы) с внутренним двенадцатигранником 45 Nm  

Крышка масляного фильтра коробки передач

с 6-скоростной коробкой с непосредственным переключением передач 20 Nm  

Моменты затяжки на задней ходовой части

Балка заднего моста

на кузове, Агрегатный кронштейн 90 Nm 90° Использовать новый винт(ы). стойка подшипника, на кузове 50 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Шток поршня амортизатора заднего моста

 25 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Подшипниковая опора стабилизатора заднего моста

на подрамнике 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Продольный рычаг подвески заднего моста

стойка подшипника, на кузове 50 Nm 45° Использовать новый винт(ы). Продольный рычаг подвески, с кронштейне опоры 90 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на поворотном кулаке 90 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Верхний поперечный рычаг подвески заднего моста

на подрамнике 95 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 130 Nm 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 

Нижний поперечный рычаг подвески заднего моста

на подрамнике 95 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 90 Nm 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 

Крепление колеса

 120 Nm 

Ступица/подшипник ступицы заднего колеса

Центральный болт 180 Nm 180° Использовать новый винт(ы). 

Поперечная рулевая тяга заднего моста

на подрамнике 90 Nm 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 130 Nm 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 

Стойка стабилизатора заднего моста на направляющем устройстве подвески

 45 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Стойка стабилизатора заднего моста на поворотном кулаке

 45 Nm Использовать новый винт(ы). 

Стойка стабилизатора заднего моста на стабилизаторе

 45 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Амортизатор заднего моста

на кузове 50 Nm 45° Использовать новый винт(ы). на поворотном кулаке 130 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Ремонт своими руками. замена цепи грм на skoda

11.07.2020,
Просмотров: 2170

Двигатели семейства TSI относятся к технически сложным моторам. Конструктора налепили туда и регулятор фаз и кучу другого навесного оборудования, которое при замене придётся снимать, иначе по-другому поменять цепь ГРМ не получится. Чтобы убедиться в надобности замены цепи, обратите внимание на её натяжитель. О том как проверять, я подробно описывал в отдельной статье, так как в целом материал получается довольно обширный. Перед работой, придется запастись специнструментом, а именно инструмент для демонтажа клапана ГРМ, его наименование по книжке VAG T10352/1, инструмент для фиксации шкива коленвала с номером VAG T10355 CT-3314, спецголовка для снятия фазорегулятора и желательно динамометрический ключ. Ну и конечно же, комплект для замены ГРМ. Так как в процессе замены придется сливать масло, я советую совместить процедуру ГРМ ещё с заменой масла, чтобы новый натяжитель питался новым, чистым маслом. И ещё один момент. Так как эта статья посвящена замене цепи на Skoda Superb, у которой двигатель расположен поперечно кузову, для автомобилей с продольно-моторной компоновкой данный мануал может не подойти. Приступаем.

Крутящие моменты затяжки  SKODA SUPERB (3T4) 2.0 TDI 16V

Вывешиваете правое колесо и снимаете подкрылок, защиту двигателя и патрубок интеркулера. Как это делать описывать не буду, всё есть в статье о проверке натяжителя. Можете сразу слить масло или потом, я скажу когда уже придется в любом случае. Поступайте как вам удобно.

Крутящие моменты затяжки  SKODA SUPERB (3T4) 2.0 TDI 16V

Из-под капота нужно отсоединить топливную магистраль от ТНВД, заглушить тряпками или деревянными чопиками саму магистраль и вход в ТНВД, чтобы внутрь не попадала грязь. Далее отсоединяете шланг от абсорбера и откручиваете его. От расширительного бачка отсоединяете шланг обратки, откручиваете бачок и убираете максимально в сторону. Откручиваете 2 болта, которые крепят верхнюю планку опоры двигателя.

Крутящие моменты затяжки  SKODA SUPERB (3T4) 2.0 TDI 16V

Подставляете через брусок под поддон двигателя домкрат, желательно, чтобы он был резьбовый — им удобно регулировать высоту. Сначала только подпираете домкратом мотор и желательно, чтобы брусок был большой, так как чем выше плоскость, тем меньше нагрузки на поддон. Не забывайте, что он у вас алюминиевый. Итак, подпёрли мотор и откручиваете сначала пару болтов, которые соединяют между собой две части опоры, а затем оставшиеся два болта, которые крепят опору к кузову.

Крутящие моменты затяжки  SKODA SUPERB (3T4) 2.0 TDI 16V

Когда вы освободили опору от кузова, поднимая/опуская домкратом двигатель, вы сможете сделать лучше доступ к болтам крепления опоры к двигателю и сможете её вытащить. Поверьте, придётся повозиться.

Крутящие моменты затяжки  SKODA SUPERB (3T4) 2.0 TDI 16V

Следующим шагом, будет снятие датчика на распредвале. Достаточно открутить три болта крепления. Для удобства можете отсоединить разъём. Открутив болт крепления масляного щупа, вынимаете щуп. За счёт жесткого уплотнительного кольца, щуп вынимается трудно, поэтому постарайтесь всё сделать аккуратно, чтобы не сломать пластиковый корпус-ручку.

Крутящие моменты затяжки  SKODA SUPERB (3T4) 2.0 TDI 16V

Накинув рожковый ключ на выступ натяжителя ремня генератора, послабляете натяжитель, вращая ключ по часовой стрелке. Вы увидите, что на самом натяжителе совпадут отверстия для стопора, куда вы можете вставить сверло или гвоздь. Снимаете ремень генератора. Откручиваете генератор и опустив мотор максимально вниз, откроется доступ ко все болтам крепления натяжителя ремня, который нужно снять. Теперь вам ничего не мешает открутить 5 болтов крепления верхней крышки ГРМ и снять её. При помощи спецголовки, снимаете регулятор фаз газораспределения.

Крутящие моменты затяжки  SKODA SUPERB (3T4) 2.0 TDI 16V

Крутящие моменты затяжки  SKODA SUPERB (3T4) 2.0 TDI 16V

Вращая двигатель за болт крепления шкива коленвала, совмещаете метку на шкиве. В этот момент следует слить с мотора масло.

Крутящие моменты затяжки  SKODA SUPERB (3T4) 2.0 TDI 16V

Теперь удерживая от прокручивания, откручиваете болт крепления шестерни распредвала и снимаете её. Когда снимите шестерню, болт вкрутите обратно, чтобы оставшийся набор шестерен на фланце распредвала не развалился. Откручиваете болт крепления шкива коленвала, удерживая двигатель от вращения. Это моно сделав включив 5-ю передач и зажав тормоз на включенном сцеплении. Далее откручиваете 15 болтов крепления нижней крышки ГРМ и снимаете её.

Крутящие моменты затяжки  SKODA SUPERB (3T4) 2.0 TDI 16V

Масляный насос в этом двигателе приводится цепью. Сначала вручную отводите натяжитель, чтобы послабить цепь, стопорите гвоздиком его и снимаете вместе с цепью.

Крутящие моменты затяжки  SKODA SUPERB (3T4) 2.0 TDI 16V

Остаётся снять натяжитель цепи ГРМ, все успокоители и саму цепь. Переведя дух, можно приступать к установке новых запчастей. Начинаете с нового натяжителя, момент его затяжки (9 Нм). Чеку пока с натяжителя не вытаскивайте! Прикручиваете верхний успокоитель и накидываете цепь, совмещая метки (звенья красного цвета) с метками на шкивах распредвалов и на коленвале.

Крутящие моменты затяжки  SKODA SUPERB (3T4) 2.0 TDI 16V

Крутящие моменты затяжки  SKODA SUPERB (3T4) 2.0 TDI 16V

Прикручиваете успокоители со стороны впускного распедвала, а затем со стороны натяжителя с моментом затяжки обоих 20 Нм. На опоре распредвалов есть специальная масляная сетка. Её можно почистить, кто-то вообще говорит удалить и больше не ставить. Но она ведь там не просто так стоит. Мой совет — лучше поставить новую, в крайнем случае почистить с бензином. На датчике распредвала есть уплотнительное кольцо, которое следует поменять. Итак, снять опору распредвалов не трудно, а вот чтобы поставить назад, нужно точно попасть по соосности. У верхнего левого болта крепления опоры с шайбой момент 8 Нм с доворотом на 90 градусов. У остальных болтов момент по 9 Нм.

Крутящие моменты затяжки  SKODA SUPERB (3T4) 2.0 TDI 16V

Устанавливаете на место регулятор фаз с моментом 35 Нм. Теперь с натяжителя можно доставать чеку. Накидываете цепь маслонасоса, и прикручиваете её натяжитель с усилием 9 Нм. На нижней крышке ГРМ под коленвал есть сальник, который желательно заменить. Затягивайте болты крепления крышки по диагонали, чтобы герметик сел равномерно с моментом 8 Нм и доворотом на 45 градусов.

Крутящие моменты затяжки  SKODA SUPERB (3T4) 2.0 TDI 16V

В верхней крышке ГРМ меняете резиновое кольцо с прокладкой и затягиваете болты крепления по диагонали с 9 Нм. Устанавливаете датчик и щуп с затяжкой 9 Нм.

Крутящие моменты затяжки  SKODA SUPERB (3T4) 2.0 TDI 16V

Далее устанавливаете шкив коленвала. Болт крепления по мануалу рекомендуется заменить. Момент его затяжки 150 Нм с доворотом на 90 градусов. Устанавливаете натяжитель ремня генератора и генератор с моментом 10 Нм. Накидываете ремень и убирая с натяжителя штопор, натягиваете его. Ставите опору двигателя и можно из-под поддона убирать домкрат. Устанавливаете патрубок интеркулера на место. Заливаете в мотор масло и сжав кулачки, пускаете мотор.

Пока двигатель работает, обязательно осмотрите внимательно все уплотнения на предмет течи масла. Если всё хорошо, устанавливаете назад подкрылок, колесо и защиту двигателя. На этом всё.

Ремонт своими руками. Замена цепи ГРМ на Skoda Superb 1.8 TSI изображение 1

Оставьте комментарий

Войти