Крутящие моменты затяжки SKODA OCTAVIA (1Z3) 1.2 TSI

Skoda octavia | моменты затяжки резьбовых соединений | шкода октавия

Деталь

Резьба

Момент затягивания, Н·м (кгс·м)

номинальный

минимальный

максимальный

Двигатель
Болт крепления крышек коренных подшипников

М10х1,25

80,36 (8,2)

68,31 (6,97)

84,38 (8,61)

Болт крепления масляного картера

М6

7,80 (0,8)

5,10 (0,50)

8,20 (0,85)

Шпилька крепления крышки сапуна

М8

19,6 (2,0)

12,7 (1,3)

20,6 (2,1)

Гайка крепления крышки сапуна

М8

19,6 (2,0)

12,7 (1,3)

20,6 (2,1)

Болт крепления головки цилиндров:
  – предварительное затягивание

М12х1,25

39,2 (4,0)

33,3 (3,4)

41,16 (4,2)

  – окончательное затягивание

112,7 (11,5)

95,94 (9,79)

118,38 (12,08)

Болт крепления головки цилиндров*

М8

37,24 (3,8)

36,67 (3,73)

39,1 (3,99)

Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводов

М8

24,5 (2,5)

20,87 (2,13)

25,77 (2,6)

Гайка болта крышки шатуна

М 9х1

50,96 (5,2)

43,32 (4,42)

53,51 (5,4)

Болт крепления маховика

М10х1,25

83,3 (8,5)

60,96 (6,22)

87,42 (8,92)

Болт крепления кронштейна натяжного ролика

М8

29,4 (3,0)

24,5 (2,5)

34,3 (3,5)

Болт крепления башмака натяжителя цепи*

М10х1,25

48,0 (4,9)

41,2 (4,2)

51,0 (5,2)

Гайка шпилек крепления корпуса подшипников распределительного
вала

М8

21,56 (2,2)

18,33 (1,87)

22,64 (2,3)

Болт крепления звездочки распределительного вала*

М10х1,25

48,0 (4,9)

41,2 (4,2)

51,0 (5,2)

Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса*

М10х1,25

48,0 (4,9)

41,2 (4,2)

51,0 (5,2)

Гайка регулировочного болта клапана

М12х1,25

50,96 (5,2)

43,3 (4,42)

53,5 (5,46)

Болты шкивов распределительного вала и вала привода масляного
насоса

М10х1,25

78,4 (8,0)

66,64 (6,8)

82,32 (8,4)

Втулка регулировочного болта клапана

М18х1,5

98 (10)

83,3 (8,5)

102,9 (10,5)

Свеча зажигания

М14х1,25

37,24 (3,8)

30,67 (3,13)

39 (3,99)

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

М8

25,48 (2,6)

21,66 (2,21)

26,75 (2,73)

Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

М8

21,56 (2,2)

15,97 (1,63)

22,64 (2,31)

Храповик коленчатого вала

М20х1,5

119,6 (12,2)

101,3 (10,3)

125,6 (12,8)

Болт крепления кронштейна генератора

М10х1,25

58,8 (6,0)

44,1 (4,5)

64,7 (6,6)

Гайка крепления установочной планки генератора

М10х1,25

43,12 (4,4)

28,63 (2,86)

45,27 (4,62)

Гайка болта крепления генератора к кронштейну

М12х1,25

68,6 (7,0)

58,3 (5,95)

72 (7,35)

Гайка крепления установочной планки к генератору

М10х1,25

43,12 (4,4)

28,08 (2,86)

45,3 (4,62)

Гайка крепления подушки к кронштейну передней опоры

М10х1,25

33,3 (3,4)

21,6 (2,21)

35 (3,57)

Гайка крепления подушки передней подвески двигателя к поперечине

М10х1,25

32,3 (3,3)

27,4 (2,8)

34 (3,46)

Гайка крепления пластины к подушке

М6

8,8 (0,90)

5,7 (0,58)

9,2 (0,94)

Гайка крепления задней подвески двигателя к кузову

М8

17,6 (1,8)

15 (1,53)

18,6 (1,9)

Гайка крепления задней опоры к коробке передач

М8

27,4 (2,8)

23,3 (2,38)

28,8 (2,94)

Гайка болта крепления задней опоры к поперечине

М8

24,5 (2,5)

15,9 (1,62)

25,7 (2,62)

Датчик электровентилятора

М22х1,5

47 (4,8)

40 (4,08)

49 (5,04)

Сцепление
Болт крепления сцепления

М8

29,4 (3,0)

19,1 (1,95)

30,9 (3,15)

Гайка болта крепления педалей сцепления и тормоза

М12х1,25

19,6 (2,0)

12,7 (1,3)

20,6 (2,1)

Гайки крепления главных цилиндров сцепления и тормозов

М8

14,7 (1,5)

9,8 (1,0)

15,7 (1,6)

Соединение трубок гидропривода тормозов

М10

17,6 (1,8)

14,7 (1,5)

18,6 (1,9)

Соединение трубок гидропривода сцепления

М12

29,4 (3,0)

24,5 (2,5)

31,4 (3,2)

Коробка передач
Выключатель света заднего хода

М14х1,5

43,1 (4,4)

28,4 (2,9)

45,1 (4,6)

Болты крепления картера сцепления к двигателю

М12х1,25

83,3 (8,5)

53,9 (5,5)

87,2 (8,9)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

М10х1,25

49 (5,0)

31,8 (3,25)

51,4 (5,25)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

М8

24,5 (2,5)

15,7 (1,6)

25,5 (2,6)

Болт крепления крышки фиксаторов штоков

М8

24,5 (2,5)

15,7 (1,6)

25,5 (2,6)

Гайка крепления задней крышки

М8

24,5 (2,5)

15,7 (1,6)

25,5 (2,6)

Гайка заднего конца ведомого вала

М20х1

78,4 (8,0)

66,6 (6,8)

82,3 (8,4)

Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала

М12х1,25

93,1 (9,5)

79,4 (8,1)

98 (10)

Болт крепления вилки к штоку переключения передач

М6

17,6 (1,8)

11,7 (1,2)

18,6 (1,9)

Карданная передача
Гайка вилки переднего карданного вала

М16х1,5

93,1 (9,5)

79,4 (8,1)

98 (10)

Гайки болтов крепления эластичной муфты

М12х1,25

67,6 (6,9)

57,8 (5,9)

71,5 (7,3)

Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора

М8

32,3 (3,3)

27,4 (2,8)

34,3 (3,5)

Задний мост
Болт крепления редуктора

М8х1,25

41,2 (4,2)

35 (3,7)

43,2 (4,41)

Болт крепления крышки подшипника дифференциала

М10х1,25

51 (5,2)

43,3 (4,42)

53,5 (5,46)

Болт крепления ведомой шестерни

М10х1,25

98 (10)

83,3 (8,5)

102,9 (10,5)

Гайка крепления фланца к ведущей шестерне

М16,5

(см. подраздел 5.4.7.8)

Гайка пластины крепления подшипника полуоси и щита тормоза

М10х1,25

49 (5,0)

41,6 (4,25)

51,4 (5,25)

Рулевое управление
Гайка болта крепления картера рулевого управления

М10х1,25

39,2 (4,0)

33,3 (3,4)

41,2 (4,2)

Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага

М10х1,25

39,2 (4,0)

33,3 (3,4)

41,2 (4,2)

Гайка шарового пальца тяг рулевого привода

М14х1,5

50 (5,1)**

42,1 (4,3)

53 (5,4)

Болт крепления промежуточного вала к верхнему валу и к валу
червяка

М8

26,5 (2,7)

22,5 (2,3)

27,4 (2,8)

Гайка крепления рулевого колеса

М16х1,5

49 (5,0)

31,4 (3,2)

51 (5,2)

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и включателя
зажигания

М8

17,6 (1,8)

15 (1,53)

18,6 (1,9)

Гайка крепления сошки

М20х1,5

235,2 (24)

199,9 (20,4)

275 (25,2)

Гайка оси маятникового рычага

М14х1,5

98 (10)

63,7 (6,5)

102,9 (10,5)

Передняя
подвеска
Болт крепления поперечины к лонжерону кузова

М12х1,25

93,1 (9,5)

78,4 (8,0)

98 (10)

Гайка нижних болтов крепления поперечины к лонжерону кузова

М12х1,25

78,4 (8,0)

66,6 (6,8)

82,3 (8,4)

Гайка болта крепления оси нижнего рычага

М12х1,25

78,4 (8,0)

66,6 (6,8)

82,3 (8,4)

Гайка оси нижнего рычага

М14х1,5

98 (10)

63,7 (6,5)

102,9 (10,5)

Гайка оси верхнего рычага

М14х1,5

88,2 (9,0)

57,3 (5,85)

92,1 (9,4)

Гайка крепления верхнего конца амортизатора

М10х1,25

32,3 (3,3)

27,4 (2,8)

34 (3,46)

Гайка крепления нижнего конца амортизатора

М10х1,25

58,8 (6,0)

50 (5,1)

61,7 (6,3)

Гайка подшипников ступицы переднего колеса

М18х1,5

(см. подраздел 6.1.4)

Болт крепления суппорта к кронштейну

М10х1,25

34,3 (3,5)

29,1 (2,97)

36 (3,67)

Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости

М8

17,6 (1,8)

15 (1,53)

18,6 (1,9)

Гайка крепления шаровых пальцев к поворотному кулаку

М14х1,5

98 (10)

83,3 (8,5)

102,9 (10,5)

Болт крепления колеса

М12х1,25

68,6 (7,0)

58,8 (6,0)

72, (7,35)

Гайка болтов поворотного кулака

М10х1,25

58,8 (6,0)

50 (5,1)

61,7 (6,3)

Задняя подвеска
Гайки крепления амортизаторов

М12х1,25

58,8 (6,0)

38,2 (3,9)

61,7 (6,3)

Гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг

М12х1,25

78,4 (8,0)

66,6 (6,8)

82,3 (8,4)

* Для двигателей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103.

** При несовпадении выреза гайки с отверстием для шплинта произведите дозатяжку
гайки (на угол, меньший 60°) для обеспечения ее шплинтовки.

Вы здесь

Моменты затяжки двигателя

Крышка клапана (комплект)

двигатель BWA 10 Nm  двигатель CCZA, Корпус подшипника 8 Nm 90° Затянуть новые болты от центра к краю. двигатель CCZA, Корпус подшипника, резьбовая пробка 5 Nm  

Вакуумный насос

двигатель CCZA 9 Nm  

Подшипник распределительного вала

двигатель BWA, Корпус подшипника 8 Nm 90° Затянуть новые болты от центра к краю. 

Приводная шестерня впускного распредвала

Левая резьба 35 Nm  

Приводная шестерня выпускного распредвала

M6, винт(ы) 8 Nm 90° Использовать новый винт(ы). M8, винт(ы) 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Приводная шестерня распределительного вала

двигатель BWA 50 Nm 180° Использовать новый винт. 

Датчик положения распредвала

двигатель BWA 10 Nm  двигатель CCZA 9 Nm  

Регулятор распредвала

двигатель BWA 20 Nm 45° Использовать новый винт. двигатель CCZA, Корпус подшипника 9 Nm  двигатель CCZA, Крышка 9 Nm  двигатель CCZA, Выпускной распределительный вал, Центральный болт 8 Nm 90° Использовать новый винт. двигатель CCZA, Впускной распределительный вал, Центральный болт 35 Nm Левая резьба 

Устройство натяжения приводной цепи компенсационного вала

двигатель CCZA 65 Nm  

Устройство натяжения цепи привода масляного насоса

двигатель BWA 15 Nm  двигатель CCZA 9 Nm  

Устройство натяжения цепи привода распредвала

двигатель BWA 10 Nm  двигатель CCZA 9 Nm  

Цепная звёздочка вала дифференциала

двигатель CCZA, насос подачи охлаждающих средств 10 Nm 90° Использовать новый винт. (левая резьба) двигатель CCZA, на блоке цилиндров двигателя 9 Nm  

Цепная звёздочка промежуточного вала

двигатель CCZA, Ступень 01 10 Nm Заменить болт(-ы) и цепную звёздочку. двигатель CCZA, Ступень 02 Проконтролировать отсутствие зазоров  двигатель CCZA, Ступень 03 30 Nm 90°  

Направляющая цепи привода балансирного вала

двигатель CCZA 20 Nm  

Планка успокоителя цепи привода распредвала

двигатель CCZA 20 Nm  

Опорный палец натяжной планки

двигатель CCZA 20 Nm  

Натяжная планка цепи привода распредвала

двигатель CCZA 20 Nm  

Натяжная планка цепи привода балансирного вала

двигатель CCZA 20 Nm  

Верхняя крышка привода грм

двигатель CCZA 9 Nm  двигатель BWA 10 Nm  

Нижняя крышка привода грм

двигатель CCZA 8 Nm 45° Использовать новый винт(ы). 

Натяжное приспособление для агрегатного ремня

двигатель BWA 23 Nm  двигатель CCZA 10 Nm  

Натяжной ролик зубчатого ремня

двигатель BWA 25 Nm  

Направляющий ролик зубчатого ремня привода распредвала

двигатель BWA, снизу 35 Nm  двигатель BWA, сверху 25 Nm  

Кожух зубчатого ремня

двигатель CCZA, насос подачи охлаждающих средств 9 Nm  

Верхний кожух зубчатого ремня

двигатель BWA 10 Nm  

Нижний кожух зубчатого ремня

двигатель BWA 10 Nm  

Болты крепления головки блока цилиндров

двигатель BWA, Ступень 01 40 Nm Использовать новый винт(ы). Крутящие моменты затяжки  SKODA OCTAVIA (1Z3) 1.2 TSIКрутящие моменты затяжки  SKODA OCTAVIA (1Z3) 1.2 TSIдвигатель BWA, Ступень 02 90°  двигатель BWA, Ступень 03 90°  двигатель CCZA, Винт(ы) 1 — 10, Ступень 01 40 Nm Использовать новый винт(ы). двигатель CCZA, Винт(ы) 1 — 10, Ступень 02 90°  двигатель CCZA, Винт(ы) 1 — 10, Ступень 03 90°  двигатель CCZA, Винт(ы) 11 — 14, Ступень 04 8 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Впускной коллектор

двигатель BWA 10 Nm  двигатель CCZA 9 Nm  

Датчик давления наддува

 5 Nm  

Воздуховоды наддувочного воздуха

 8 Nm  

Выпускной коллектор

двигатель BWA, Верхние гайки 20 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). двигатель CCZA, Верхние гайки 25 Nm Равномерно затянуть новые гайки в несколько приёмов. гайка(и), снизу 30 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Свечи зажигания

двигатель BWA 25 Nm  двигатель CCZA 30 Nm  

Штуцер форсунки

двигатель CCZA 22 Nm  

Топливный насос

двигатель BWA 10 Nm  двигатель CCZA 10 Nm Использовать новый винт(ы). 

Топливопровод

двигатель CCZA, Сторона высокого давления 18 Nm  

Труба распределителя топлива

двигатель BWA 5 Nm  

Датчик детонации

 20 Nm  

Датчик положения коленвала

двигатель BWA 10 Nm  двигатель CCZA 8 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Насос подачи охлаждающих средств

двигатель BWA 15 Nm  двигатель CCZA 9 Nm  

Ременный шкив коленчатого вала

двигатель BWA 10 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Центральный винт коленчатого вала

двигатель BWA 90 Nm 90° Использовать новый винт(ы). двигатель CCZA 150 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Ведущий диск сцепления

M6 13 Nm Постепенно затянуть винты крест-накрест. M7 20 Nm Постепенно затянуть винты крест-накрест. 

Маховик

 60 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Кожух маховика

 10 Nm  

Винт(ы) спуска масла

 30 Nm Использовать новый винт(ы). 

Цепная звёздочка масляного насоса

двигатель BWA 25 Nm  

Масляный картер

двигатель BWA, на блоке цилиндров двигателя 15 Nm  двигатель BWA, на коробке передач 40 Nm  двигатель CCZA, Верхняя часть масляного поддона 15 Nm 90° Использовать новый винт(ы). двигатель CCZA, Нижняя часть масляного поддона 8 Nm 45° Использовать новый винт(ы). 

Корпус масляного фильтра

двигатель BWA, Крышка масляного фильтра 25 Nm  двигатель BWA, на блоке цилиндров двигателя 15 Nm 90° Использовать новый болт(-ы), затянуть крест-накрест 

Масляный фильтр

двигатель CCZA 22 Nm  

Маслоохладитель

двигатель BWA 25 Nm  двигатель CCZA 15 Nm  

Шатунный подшипник

двигатель BWA 30 Nm 90° Использовать новый винт(ы). двигатель CCZA 30 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Коренной подшипник

двигатель BWA 65 Nm 90° Использовать новый винт(ы). двигатель CCZA, Внутренний винт(ы) 65 Nm 90° Использовать новый винт(ы). двигатель CCZA, Винтовое соединение сбоку 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Держатель двигателя

двигатель BWA, на блоке цилиндров двигателя 45 Nm  двигатель CCZA, на блоке цилиндров двигателя 40 Nm 180° Использовать новый винт(ы). 

Подшипник двигателя

на кузове 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на кронштейне двигателя 60 Nm 90° Использовать новый винт(ы). Распорка 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Стопор против проворачивания

на коробке передач, Класс прочности 8.8 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на коробке передач, Класс прочности 10.9 50 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на подрамнике 100 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Кронштейн нижнего рычага передней подвески

Класс прочности 8.8 40 Nm 90° Использовать новый винт. Класс прочности 10.9 50 Nm 90° Использовать новый винт. 

Агрегатный кронштейн

M12, на кузове 70 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Катализатор

 40 Nm Заменить гайки, использовать монтажную пасту. 

Кислородный датчик

 55 Nm  

Держатель — выхлопной трубы

 23 Nm  

Генератор

двигатель BWA 23 Nm  двигатель CCZA 25 Nm  

Крепление генератора

двигатель BWA 45 Nm  двигатель CCZA 20 Nm 90°  

Стартёр

M12 80 Nm  M10 40 Nm  

Компрессор кондиционера

 25 Nm  

Держатель — компрессора кондиционера

двигатель BWA 45 Nm  двигатель CCZA 20 Nm 90°  

Напорная магистраль компрессора кондиционера

 23 Nm  

Моменты затяжки на передней ходовой части

Амортизационная стойка

на кузове 15 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на поворотном кулаке 70 Nm 90° Использовать новую(ые) гайку(и). 

Шток поршня амортизатора

 60 Nm 

Карданный шарнир рулевого механизма

 30 Nm Использовать новый винт. 

Кронштейн опоры амортизационной стойки переднего моста

 15 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Рулевая передача

 50 Nm 90° Использовать новые винты. 

Поперечный рычаг подвески переднего моста

спереди, на подрамнике 70 Nm 180° Использовать новый винт(ы). стойка подшипника, M10 50 Nm 90° Использовать новый винт(ы). стойка подшипника, M12 70 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Крепление колеса

 120 Nm 

Ступица/подшипник ступицы переднего колеса

Центральный болт, Шестигранник 200 Nm 180° Использовать новый винт(ы). Центральный болт, Двенадцатигранник 70 Nm 90° Использовать новый винт(ы). Блок подшипника ступицы колеса 70 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Поперечная рулевая тяга на рулевом механизме

 100 Nm  

Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке

 20 Nm 90° Использовать новую(ые) гайку(и). 

Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге

 55 Nm  

Подшипник стабилизатора переднего моста на подрамнике

 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке

 65 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе

 65 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке

 60 Nm Восстановить гайки. 

Шарнир независимой подвески переднего моста на поперечном рычаге подвески

Поперечный рычаг подвески из чугуна 60 Nm Заменить гайки. Поперечный рычаг подвески из листовой стали 100 Nm Заменить гайки. 

Моменты затяжки тормоза

Суппорт дискового тормоза передних колёс

 30 Nm  

Суппорт дискового тормоза задних колёс

 35 Nm Использовать новые винты. 

Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс

 90 Nm 90° Использовать новые винты. 

Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс

на поворотном кулаке 190 Nm Очистить оребрение. 

Тормозной диск задних колёс

 4 Nm  

Тормозной диск передних колёс

 4 Nm  

Воздушный клапан

 10 Nm  

Датчик — числа оборотов колеса

 8 Nm смазать 

Тормозная магистраль

 14 Nm  

Тормозной шланг

спереди, на суппорте дискового тормоза 35 Nm  

Моменты затяжки для коробки передач

Выжимной цилиндр

с центральной муфтой выключения сцепления из металла 12 Nm Использовать новые винты. с центральной муфтой выключения сцепления из пластика 15 Nm Использовать новые винты со средством для фиксации винтов. 

Фланцевое соединение коробки передач с двигателем

M10 40 Nm  M12 80 Nm  

Держатель коробки перемены передач

6 передача 02Q, на коробке передач 60 Nm 90° Использовать новый винт(ы). Коробка с непосредственным переключением передач 02E, на коробке передач 40 Nm 90°  

Подшипник коробки перемены передач

на кронштейне КПП 60 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на кузове 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Приводной вал

на коробке передач, M8, M10, Ступень 01 10 Nm Использовать новый винт(ы). на коробке передач, M8, Ступень 02 40 Nm  на коробке передач, M10, Ступень 02 70 Nm  Центральный болт, Шестигранник 200 Nm 180° Использовать новый винт. Центральный болт, Двенадцатигранник 70 Nm 90° Использовать новый винт. 

Промежуточный подшипник карданного вала

на кронштейне 25 Nm (если имеется) на блоке цилиндров двигателя 35 Nm (если имеется) 

Теплозащитный экран карданного вала

 25 Nm  

Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач

со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, с винтом(ами) с внутренним шестигранником 30 Nm  со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, с винт(-ы) с внутренним двенадцатигранником 45 Nm  Коробка с непосредственным переключением передач 02E 45 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а). 

Винт(ы) контроля масла

Коробка с непосредственным переключением передач 02E 45 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а). 

Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач

со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, с винтом(ами) с внутренним шестигранником 30 Nm  со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, с винт(-ы) с внутренним двенадцатигранником 45 Nm  Коробка с непосредственным переключением передач 02E 45 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а). Коробка с непосредственным переключением передач 02E, Переливная труба 3 Nm  

Масляный поддон коробки передач

Коробка с непосредственным переключением передач 02E 10 Nm Использовать новый винт(ы). 

Крышка масляного фильтра коробки передач

6 передача 02Q 20 Nm  

Моменты затяжки на задней ходовой части

Балка заднего моста

на кузове, Агрегатный кронштейн 90 Nm 90° Использовать новый винт(ы). стойка подшипника, на кузове 50 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Шток поршня амортизатора заднего моста

 25 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Подшипниковая опора стабилизатора заднего моста

на подрамнике 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Продольный рычаг подвески заднего моста

на поворотном кулаке 90 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на кузове 50 Nm 45° Использовать новый винт(ы). с кронштейне опоры 90 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Верхний поперечный рычаг подвески заднего моста

на подрамнике 95 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 130 Nm 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 

Нижний поперечный рычаг подвески заднего моста

на подрамнике 95 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 90 Nm 90° Использовать новые винты и гайки. 

Крепление колеса

 120 Nm 

Ступица/подшипник ступицы заднего колеса

Центральный болт 180 Nm 180° Использовать новый винт. 

Поперечная рулевая тяга заднего моста

на подрамнике 90 Nm 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 130 Nm 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 

Стойка стабилизатора заднего моста на направляющем устройстве подвески

 45 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Стойка стабилизатора заднего моста на стабилизаторе

 45 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Амортизатор заднего моста

на кузове 50 Nm 45° Использовать новые винты. на поворотном кулаке 130 Nm 90° Использовать новый винт. 

Дтп в россии

Моменты затяжки двигателя

Крышка клапана (комплект)

двигатель BWA 10 Nm  двигатель CCZA, Корпус подшипника 8 Nm 90° Затянуть новые болты от центра к краю. двигатель CCZA, Корпус подшипника, резьбовая пробка 5 Nm  

Вакуумный насос

двигатель CCZA 9 Nm  

Подшипник распределительного вала

двигатель BWA, Корпус подшипника 8 Nm 90° Затянуть новые болты от центра к краю. 

Приводная шестерня впускного распредвала

Левая резьба 35 Nm  

Приводная шестерня выпускного распредвала

M6, винт(ы) 8 Nm 90° Использовать новый винт(ы). M8, винт(ы) 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Приводная шестерня распределительного вала

двигатель BWA 50 Nm 180° Использовать новый винт. 

Датчик положения распредвала

двигатель BWA 10 Nm  двигатель CCZA 9 Nm  

Регулятор распредвала

двигатель BWA 20 Nm 45° Использовать новый винт. двигатель CCZA, Корпус подшипника 9 Nm  двигатель CCZA, Крышка 9 Nm  двигатель CCZA, Выпускной распределительный вал, Центральный болт 8 Nm 90° Использовать новый винт. двигатель CCZA, Впускной распределительный вал, Центральный болт 35 Nm Левая резьба 

Устройство натяжения приводной цепи компенсационного вала

двигатель CCZA 65 Nm  

Устройство натяжения цепи привода масляного насоса

двигатель BWA 15 Nm  двигатель CCZA 9 Nm  

Устройство натяжения цепи привода распредвала

двигатель BWA 10 Nm  двигатель CCZA 9 Nm  

Цепная звёздочка вала дифференциала

двигатель CCZA, насос подачи охлаждающих средств 10 Nm 90° Использовать новый винт. (левая резьба) двигатель CCZA, на блоке цилиндров двигателя 9 Nm  

Цепная звёздочка промежуточного вала

двигатель CCZA, Ступень 01 10 Nm Заменить болт(-ы) и цепную звёздочку. двигатель CCZA, Ступень 02 Проконтролировать отсутствие зазоров  двигатель CCZA, Ступень 03 30 Nm 90°  

Направляющая цепи привода балансирного вала

двигатель CCZA 20 Nm  

Планка успокоителя цепи привода распредвала

двигатель CCZA 20 Nm  

Опорный палец натяжной планки

двигатель CCZA 20 Nm  

Натяжная планка цепи привода распредвала

двигатель CCZA 20 Nm  

Натяжная планка цепи привода балансирного вала

двигатель CCZA 20 Nm  

Верхняя крышка привода грм

двигатель CCZA 9 Nm  двигатель BWA 10 Nm  

Нижняя крышка привода грм

двигатель CCZA 8 Nm 45° Использовать новый винт(ы). 

Натяжное приспособление для агрегатного ремня

двигатель BWA 23 Nm  двигатель CCZA 10 Nm  

Натяжной ролик зубчатого ремня

двигатель BWA 25 Nm  

Направляющий ролик зубчатого ремня привода распредвала

двигатель BWA, снизу 35 Nm  двигатель BWA, сверху 25 Nm  

Кожух зубчатого ремня

двигатель CCZA, насос подачи охлаждающих средств 9 Nm  

Верхний кожух зубчатого ремня

двигатель BWA 10 Nm  

Нижний кожух зубчатого ремня

двигатель BWA 10 Nm  

Болты крепления головки блока цилиндров

двигатель BWA, Ступень 01 40 Nm Использовать новый винт(ы). Крутящие моменты затяжки  SKODA OCTAVIA (1Z3) 1.2 TSIКрутящие моменты затяжки  SKODA OCTAVIA (1Z3) 1.2 TSIдвигатель BWA, Ступень 02 90°  двигатель BWA, Ступень 03 90°  двигатель CCZA, Винт(ы) 1 — 10, Ступень 01 40 Nm Использовать новый винт(ы). двигатель CCZA, Винт(ы) 1 — 10, Ступень 02 90°  двигатель CCZA, Винт(ы) 1 — 10, Ступень 03 90°  двигатель CCZA, Винт(ы) 11 — 14, Ступень 04 8 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Впускной коллектор

двигатель BWA 10 Nm  двигатель CCZA 9 Nm  

Датчик давления наддува

 5 Nm  

Воздуховоды наддувочного воздуха

 8 Nm  

Выпускной коллектор

двигатель BWA, Верхние гайки 20 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). двигатель CCZA, Верхние гайки 25 Nm Равномерно затянуть новые гайки в несколько приёмов. гайка(и), снизу 30 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Свечи зажигания

двигатель BWA 25 Nm  двигатель CCZA 30 Nm  

Штуцер форсунки

двигатель CCZA 22 Nm  

Топливный насос

двигатель BWA 10 Nm  двигатель CCZA 10 Nm Использовать новый винт(ы). 

Топливопровод

двигатель CCZA, Сторона высокого давления 18 Nm  

Труба распределителя топлива

двигатель BWA 5 Nm  

Датчик детонации

 20 Nm  

Датчик положения коленвала

двигатель BWA 10 Nm  двигатель CCZA 8 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Насос подачи охлаждающих средств

двигатель BWA 15 Nm  двигатель CCZA 9 Nm  

Ременный шкив коленчатого вала

двигатель BWA 10 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Центральный винт коленчатого вала

двигатель BWA 90 Nm 90° Использовать новый винт(ы). двигатель CCZA 150 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Ведущий диск сцепления

M6 13 Nm Постепенно затянуть винты крест-накрест. M7 20 Nm Постепенно затянуть винты крест-накрест. 

Маховик

 60 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Кожух маховика

 10 Nm  

Винт(ы) спуска масла

 30 Nm Использовать новый винт(ы). 

Цепная звёздочка масляного насоса

двигатель BWA 25 Nm  

Масляный картер

двигатель BWA, на блоке цилиндров двигателя 15 Nm  двигатель BWA, на коробке передач 40 Nm  двигатель CCZA, Верхняя часть масляного поддона 15 Nm 90° Использовать новый винт(ы). двигатель CCZA, Нижняя часть масляного поддона 8 Nm 45° Использовать новый винт(ы). 

Корпус масляного фильтра

двигатель BWA, Крышка масляного фильтра 25 Nm  двигатель BWA, на блоке цилиндров двигателя 15 Nm 90° Использовать новый болт(-ы), затянуть крест-накрест 

Масляный фильтр

двигатель CCZA 22 Nm  

Маслоохладитель

двигатель BWA 25 Nm  двигатель CCZA 15 Nm  

Шатунный подшипник

двигатель BWA 30 Nm 90° Использовать новый винт(ы). двигатель CCZA 30 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Коренной подшипник

двигатель BWA 65 Nm 90° Использовать новый винт(ы). двигатель CCZA, Внутренний винт(ы) 65 Nm 90° Использовать новый винт(ы). двигатель CCZA, Винтовое соединение сбоку 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Держатель двигателя

двигатель BWA, на блоке цилиндров двигателя 45 Nm  двигатель CCZA, на блоке цилиндров двигателя 40 Nm 180° Использовать новый винт(ы). 

Подшипник двигателя

на кузове 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на кронштейне двигателя 60 Nm 90° Использовать новый винт(ы). Распорка 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Стопор против проворачивания

на коробке передач, Класс прочности 8.8 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на коробке передач, Класс прочности 10.9 50 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на подрамнике 100 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Кронштейн нижнего рычага передней подвески

Класс прочности 8.8 40 Nm 90° Использовать новый винт. Класс прочности 10.9 50 Nm 90° Использовать новый винт. 

Агрегатный кронштейн

M12, на кузове 70 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Катализатор

 40 Nm Заменить гайки, использовать монтажную пасту. 

Кислородный датчик

 55 Nm  

Держатель — выхлопной трубы

 23 Nm  

Генератор

двигатель BWA 23 Nm  двигатель CCZA 25 Nm  

Крепление генератора

двигатель BWA 45 Nm  двигатель CCZA 20 Nm 90°  

Стартёр

M12 80 Nm  M10 40 Nm  

Компрессор кондиционера

 25 Nm  

Держатель — компрессора кондиционера

двигатель BWA 45 Nm  двигатель CCZA 20 Nm 90°  

Напорная магистраль компрессора кондиционера

 23 Nm  

Моменты затяжки на передней ходовой части

Амортизационная стойка

на кузове 15 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на поворотном кулаке 70 Nm 90° Использовать новую(ые) гайку(и). 

Шток поршня амортизатора

 60 Nm 

Карданный шарнир рулевого механизма

 30 Nm Использовать новый винт. 

Кронштейн опоры амортизационной стойки переднего моста

 15 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Рулевая передача

 50 Nm 90° Использовать новые винты. 

Поперечный рычаг подвески переднего моста

спереди, на подрамнике 70 Nm 180° Использовать новый винт(ы). стойка подшипника, M10 50 Nm 90° Использовать новый винт(ы). стойка подшипника, M12 70 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Крепление колеса

 120 Nm 

Ступица/подшипник ступицы переднего колеса

Центральный болт, Шестигранник 200 Nm 180° Использовать новый винт(ы). Центральный болт, Двенадцатигранник 70 Nm 90° Использовать новый винт(ы). Блок подшипника ступицы колеса 70 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Поперечная рулевая тяга на рулевом механизме

 100 Nm  

Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке

 20 Nm 90° Использовать новую(ые) гайку(и). 

Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге

 55 Nm  

Подшипник стабилизатора переднего моста на подрамнике

 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке

 65 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе

 65 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке

 60 Nm Восстановить гайки. 

Шарнир независимой подвески переднего моста на поперечном рычаге подвески

Поперечный рычаг подвески из чугуна 60 Nm Заменить гайки. Поперечный рычаг подвески из листовой стали 100 Nm Заменить гайки. 

Моменты затяжки тормоза

Суппорт дискового тормоза передних колёс

 30 Nm  

Суппорт дискового тормоза задних колёс

 35 Nm Использовать новые винты. 

Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс

 90 Nm 90° Использовать новые винты. 

Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс

на поворотном кулаке 190 Nm Очистить оребрение. 

Тормозной диск задних колёс

 4 Nm  

Тормозной диск передних колёс

 4 Nm  

Воздушный клапан

 10 Nm  

Датчик — числа оборотов колеса

 8 Nm смазать 

Тормозная магистраль

 14 Nm  

Тормозной шланг

спереди, на суппорте дискового тормоза 35 Nm  

Моменты затяжки для коробки передач

Выжимной цилиндр

с центральной муфтой выключения сцепления из металла 12 Nm Использовать новые винты. с центральной муфтой выключения сцепления из пластика 15 Nm Использовать новые винты со средством для фиксации винтов. 

Фланцевое соединение коробки передач с двигателем

M10 40 Nm  M12 80 Nm  

Держатель коробки перемены передач

6 передача 02Q, на коробке передач 60 Nm 90° Использовать новый винт(ы). Коробка с непосредственным переключением передач 02E, на коробке передач 40 Nm 90°  

Подшипник коробки перемены передач

на кронштейне КПП 60 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на кузове 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Приводной вал

на коробке передач, M8, M10, Ступень 01 10 Nm Использовать новый винт(ы). на коробке передач, M8, Ступень 02 40 Nm  на коробке передач, M10, Ступень 02 70 Nm  Центральный болт, Шестигранник 200 Nm 180° Использовать новый винт. Центральный болт, Двенадцатигранник 70 Nm 90° Использовать новый винт. 

Промежуточный подшипник карданного вала

на кронштейне 25 Nm (если имеется) на блоке цилиндров двигателя 35 Nm (если имеется) 

Теплозащитный экран карданного вала

 25 Nm  

Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач

со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, с винтом(ами) с внутренним шестигранником 30 Nm  со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, с винт(-ы) с внутренним двенадцатигранником 45 Nm  Коробка с непосредственным переключением передач 02E 45 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а). 

Винт(ы) контроля масла

Коробка с непосредственным переключением передач 02E 45 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а). 

Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач

со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, с винтом(ами) с внутренним шестигранником 30 Nm  со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, с винт(-ы) с внутренним двенадцатигранником 45 Nm  Коробка с непосредственным переключением передач 02E 45 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а). Коробка с непосредственным переключением передач 02E, Переливная труба 3 Nm  

Масляный поддон коробки передач

Коробка с непосредственным переключением передач 02E 10 Nm Использовать новый винт(ы). 

Крышка масляного фильтра коробки передач

6 передача 02Q 20 Nm  

Моменты затяжки на задней ходовой части

Балка заднего моста

на кузове, Агрегатный кронштейн 90 Nm 90° Использовать новый винт(ы). стойка подшипника, на кузове 50 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Шток поршня амортизатора заднего моста

 25 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Подшипниковая опора стабилизатора заднего моста

на подрамнике 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Продольный рычаг подвески заднего моста

на поворотном кулаке 90 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на кузове 50 Nm 45° Использовать новый винт(ы). с кронштейне опоры 90 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Верхний поперечный рычаг подвески заднего моста

на подрамнике 95 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 130 Nm 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 

Нижний поперечный рычаг подвески заднего моста

на подрамнике 95 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 90 Nm 90° Использовать новые винты и гайки. 

Крепление колеса

 120 Nm 

Ступица/подшипник ступицы заднего колеса

Центральный болт 180 Nm 180° Использовать новый винт. 

Поперечная рулевая тяга заднего моста

на подрамнике 90 Nm 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 130 Nm 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 

Стойка стабилизатора заднего моста на направляющем устройстве подвески

 45 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Стойка стабилизатора заднего моста на стабилизаторе

 45 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Амортизатор заднего моста

на кузове 50 Nm 45° Использовать новые винты. на поворотном кулаке 130 Nm 90° Использовать новый винт. 

Страна советов. как погоня за прогрессом смазала впечатление от новой skoda octavia

В новой модели безошибочно узнается Skoda Octavia, хотя дизайн поменялся изрядно

В новой модели безошибочно узнается Skoda Octavia, хотя дизайн поменялся изрядно

Я всегда был поклонником Skoda Octavia за ее умение сочетать несовместимое. Octavia, особенно в топовых версиях, позволяла вступить в схватку хоть с горным серпантином, хоть с садовой утварью, и сделать это c одинаковой непринужденностью. Пожалуй, единственным слабым местом «Октавий» был невыразительный дизайн, но теперь и это позади. Казалось бы, тут полшага до полного катарсиса, но нет: тест-драйв нижегородской «Окташи» оставил смешанное впечатление, а всё потому, что слишком уж она общительная. Давать советы — это прямо ее кредо. Сейчас расскажу, о чем речь.

Кузов по-прежнему лифтбэк. Задняя часть не выглядит тяжеловесной — можно принять за седан

Кузов по-прежнему лифтбэк. Задняя часть не выглядит тяжеловесной — можно принять за седан

Octavia четвертого поколения использует ту же платформу MQB. Длина кузова возросла несущественно — на пару сантиметров

Octavia четвертого поколения использует ту же платформу MQB. Длина кузова возросла несущественно — на пару сантиметров

Новая стилистика Skoda выглядела несколько спорно <a href="https://74.ru/text/auto/2020/05/28/69282940/" class="io-leave-page _" target="_blank">на обновленном Rapid</a>, но на «Октавию» села как родная

Новая стилистика Skoda выглядела несколько спорно на обновленном Rapid, но на «Октавию» села как родная

Технически автомобиль изменился не так сильно: в основе та же платформа MQB сохранена, а два основных двигателя — 1.6 MPI (110 л. с.) и 1.4 TSI (150 л. с.) — знакомы по прошлой Octavia. Главные технические обновки — это восьмиступенчатый автомат для мотора 1.4 TSI (такой и был на тесте), а также новый мотор 2.0 TSI (190 л. с.) в паре с семиступенчатым роботом DSG. Но такие версии появятся лишь в следующем году.

Впечатление от интерьера усилено тем, что тестовая Octavia была в топовой версии Style Plus (от 1,757 миллиона)

Впечатление от интерьера усилено тем, что тестовая Octavia была в топовой версии Style Plus (от 1,757 миллиона)

Кресла с комбинированной отделкой и не очень жесткой боковой поддержкой — тоже атрибут версии Style Plus. Можно добавить электропривод (37 тысяч рублей)

Кресла с комбинированной отделкой и не очень жесткой боковой поддержкой — тоже атрибут версии Style Plus. Можно добавить электропривод (37 тысяч рублей)

Селектор автомата в виде небольшого рычажка — это уже стандартное исполнение. Кстати, вполне удобно: чтобы включить режим D, тянем на себя, задний ход — от себя, режим паркинга — отдельной кнопкой. Ручник только электрифицирован уже в базовой комплектации: классического рычага больше нет

Селектор автомата в виде небольшого рычажка — это уже стандартное исполнение. Кстати, вполне удобно: чтобы включить режим D, тянем на себя, задний ход — от себя, режим паркинга — отдельной кнопкой. Ручник только электрифицирован уже в базовой комплектации: классического рычага больше нет

В салоне впечатление еще сильнее: поначалу кажется, что машина стала значительно крупнее, потому что передняя панель с четко выраженной горизонталью разливается вширь безбрежно. Место освободилось за счет центральной консоли, которая съежилась в рядок клавиш под огромным экраном системы Bolero, принявшим на себя большую часть функций, включая управление климатом. И вот здесь начинаются проблемы.

Стоишь такой за грузовиком и ищешь, в какой вкладке у тебя рециркуляция

Стоишь такой за грузовиком и ищешь, в какой вкладке у тебя рециркуляция

Вот реальная ситуация: я встаю за бетономешалкой, которая удовлетворяет экологическим стандартам середины XIX века. Рука тянется к несуществующей центральной консоли, чтобы включить рециркуляцию, но не тут-то было. Сначала нужно вызвать экран управления климатом, нажав кнопку внизу дисплея, а потом, прицелившись, попасть в нужное место с пиктограммой рециркуляции. Попробуйте исполнить это на ходу, не отрывая взгляд от дороги. Ну ладно, думаю, привыкнем. К Т9 на телефонах же привыкли.

Экран перегружен функционалом: разных окошек и менюшек здесь пара дюжин. И не все логичны: я, например, очень долго искал, как вывести данные об остаточном пробеге до заправки

Экран перегружен функционалом: разных окошек и менюшек здесь пара дюжин. И не все логичны: я, например, очень долго искал, как вывести данные об остаточном пробеге до заправки

Аналогично регулируются потоки воздуха, а управление температурой в салоне хоть и выведено на экран постоянно (нижняя строка), тоже не допускает работы на ощупь: посмотри, прицелься, нажми, проверь… И главное: даже в более простых версиях с мультимедиасистемой Swing управление климатом — только с экрана. То же самое — с подогревом сидений, который тем более трехступенчатый и для отключения требует тройного тычка в экран. Радует одно: включение аварийки по-прежнему кнопкой. Этакий очаг надежды староверов. Красный лучик в цифровом мраке настоящего.

Навигация меняет масштаб в зависимости от скорости движения и на малом ходу выводит классную картинку, на которой видна конфигурация и высота строений. А было время, когда автомобильные навигации были примитивнее, чем даже в смартфонах

Навигация меняет масштаб в зависимости от скорости движения и на малом ходу выводит классную картинку, на которой видна конфигурация и высота строений. А было время, когда автомобильные навигации были примитивнее, чем даже в смартфонах

Конечно, есть от хай-тека и плюсы, например, у Skoda очень наглядная система навигации, множество мелких настроек (например, подсветки салона) и разных экранов с полезной и не очень информацией. Но ущемление прав ретроградов всё равно на каждом шагу: как и новый Rapid, модель избавилась от классических USB-портов в пользу их малоразмерных USB-C. Так что выкидывайте флешки с музыкой — это теперь анахронизм.

Цифровая панель приборов стандартна для Style Plus, а для версии Ambition Plus доступна за 24 тысячи рублей. Кстати, на круиз-контроле установлена скорость 110 км/ч (светлая часть спидометра), но машина едет 89 км/ч, обнаружив автомобиль впереди: так работает адаптивный круиз-контроль

Цифровая панель приборов стандартна для Style Plus, а для версии Ambition Plus доступна за 24 тысячи рублей. Кстати, на круиз-контроле установлена скорость 110 км/ч (светлая часть спидометра), но машина едет 89 км/ч, обнаружив автомобиль впереди: так работает адаптивный круиз-контроль

А вот нарядная цифровая панель приборов понравилась: она внятная, а главное — настраивается что ваш айфон. На нее можно вывести аналоговые спидометр и тахометр, а можно оставить минималистичной, где из информации — только скорость и кое-что по мелочи. Можно отдать всю панель под карту навигации, а можно нагромоздить на нее информации, чтобы чувствовать себя пилотом истребителя.

В дизайне есть визуальная легкость: для автомобиля со столь объемистым багажником — это достижение

В дизайне есть визуальная легкость: для автомобиля со столь объемистым багажником — это достижение

Пора бы уже перейти к ездовым впечатлениям, но цифровой след проник и сюда. Еду я, значит, и вдруг вспыхивает тревожная надпись: «Отпустите педаль газа». Первая мысль — проблема с двигателем. На самом деле нет: машина распознала знак ограничения скорости (40 км/ч), но не распознала перекресток, до которого он действовал, и теперь считает меня злостным нарушителем.

Потом я получаю еще два упрека: во-первых, еду не посреди полосы, во-вторых, плохо держусь за руль. Так работает система контроля полосности, которая не отличает разметку от белого наката, оставленного после уборки дорог, и потому считает мою манеру езды слегка пьяной. Эта система особенно раздражает, когда пытаешься обогнать большегруз в зоне плохой видимости: каждое приближение к разметке она отмечает тревожными надписями и растущим сопротивлением на руле. Отключить контроль полосности можно в меню, но он активируется вновь при очередном запуске двигателя. А вот адаптивный круиз-контроль, который автоматически снижает скорость, когда догоняешь другой автомобиль, — штука очень удобная и у Octavia работает предельно интуитивно (но опция дорогая — 44 тысячи).

И это не все курьезы. Заскучав, я начинаю подпевать магнитоле: «Ты… с высоты… красоты своей меня не замечаешь». Внезапно музыка гаснет, и Octavia просит напеть последний фрагмент еще раз, потому что система распознавания голоса не совсем его поняла. Что? Я вроде не просил ничего распознавать, но машина, видимо, слишком близко восприняла упрек в том, что она, дескать, меня не замечает. Ладно, хоть оценку за пение не выставила (там в любом случае три с минусом).

Колесная база осталась прежней (<nobr class="_">2686 мм</nobr>), а длина возросла на <nobr class="_">19 мм</nobr> (<nobr class="_">4689 мм</nobr>)

Колесная база осталась прежней (2686 мм), а длина возросла на 19 мм (4689 мм)

Навороченная электроника требует как минимум привычки и тонкой настройки под себя. Я понимаю, что, поездив месяц, я бы освоил все менюшки и нашел бы в них свою прелесть (чего вам от души желаю). Но с ходу чрезмерно умная Octavia напоминает строгого автоинструктора, который пеняет тебе за каждую мелочь и тем самым всё больше сбивает с толку. Контроль полос, например, опция не для России, так что переплачивать 27 тысяч я бы точно не стал. Как сказал бы Матроскин, чтобы контролировать полосы, их сначала надо нарисовать и почистить.

Дизайн Octavia создает завышенные ожидания относительно ее динамики, которая, наоборот, смягчилась и стала более обывательской

Дизайн Octavia создает завышенные ожидания относительно ее динамики, которая, наоборот, смягчилась и стала более обывательской

Я понимаю, почему Skoda села на эту цифровую иглу. Octavia предыдущего, третьего, поколения была так хороша, что простор для чисто технического прогресса оказался невелик. Skoda тут не одинока: сегодня большинство марок (особенно премиум) лакирует недостаток технических прорывов цифровой шпаклевкой. Но все-таки как едет новая Octavia?

Главное впечатление — она стала более расслабленной. Более мясистой ощущается подвеска, и машина чуть больше раскачивается на неровностях и здорово пролетает плохие участки. Более задумчив восьмиступенчатый автомат, который занял место робота DSG. С точки зрения надежности он, вероятно, принесет только плюсы, но вот той бритвенной остроты разгона, которой отличались турбированные «Шкоды» с DSG, теперь нет. Автомат работает мягко, тихо, иногда с небольшими паузами. За счет сближенных передач он хорош на обгонах, но, например, при активной езде задора на выходе из поворотов нет: даже в спортивном режиме ты не лупишь из винтовки с четким затвором, а скорее натягиваешь тетиву лука.

Двигатель <nobr class="_">1,4 TSI</nobr> сам по себе довольно бодр: мощность в <nobr class="_">150 л. с</nobr>. воображения не поражает, но главное — это хороший крутящий момент на средних оборотах. Это очень помогает на обгонах

Двигатель 1,4 TSI сам по себе довольно бодр: мощность в 150 л. с. воображения не поражает, но главное — это хороший крутящий момент на средних оборотах. Это очень помогает на обгонах

В России выпускают только лифтбэки: судя по всему, универсалов не будет вовсе

В России выпускают только лифтбэки: судя по всему, универсалов не будет вовсе

А теперь я выезжаю на пустую извилистую дорогу между двух озер, включаю спортивный режим, жарю километра четыре и… и не испытываю эйфории, на которую настраивался. Руль в режиме «Спорт» тяжелеет, но кажется искусственно затертым, а его реакции как будто острее, чем нужно для такого шасси: машина вроде и рвется в бой, но по факту реагирует плавно, даже с ленцой (из-за шин?). К этому добавляется задумчивость автомата на выходе из поворотов, отчего в целом складывается впечатление, что агрессивная езда — не ее стихия. А раньше именно это и поражало: будучи машиной насквозь семейной, «Октавия» умела и зажечь.

Как и раньше, платформа MQB допускает два типа задней повдески: у двигателей до <nobr class="_">150 л. с</nobr>. включительно это полузависимая скручивающая балка, у более мощных — независимая

Как и раньше, платформа MQB допускает два типа задней повдески: у двигателей до 150 л. с. включительно это полузависимая скручивающая балка, у более мощных — независимая

На вид не сразу и поймешь, какая тут подвеска: всё в аэродинамических щитках

На вид не сразу и поймешь, какая тут подвеска: всё в аэродинамических щитках

Да тут целых шесть соток. Точнее, 578 литров и огромная погрузочная площадь

Да тут целых шесть соток. Точнее, 578 литров и огромная погрузочная площадь

Будучи и без того рекордным для класса, багажник стал еще больше, сохранил удобство погрузки и все приятные мелочи вроде обширных карманов по бокам, петель, сеточек. И это при наличии подпольной ниши, способной вместить полноразмерное запасное колесо. Спинки сидений можно сложить, дернув за пару рычагов (правда, пол получается со ступенькой), а главное новшество — электропривод тяжеленькой крышки багажника. Впрочем, эта опция идет в пакете с матричными фарами и камерой заднего вида, поэтому стоит от 91 тысячи рублей.

Задние сиденья у Octavia и были достаточно просторные: скорее конкуренты догоняли ее, чем наоборот. Правда, в новой версии особенной прибавки я не заметил, да ей и неоткуда взяться — колесная база не изменилась

Задние сиденья у Octavia и были достаточно просторные: скорее конкуренты догоняли ее, чем наоборот. Правда, в новой версии особенной прибавки я не заметил, да ей и неоткуда взяться — колесная база не изменилась

Блок индивидуального климат-контроля для задних пассажиров. Можно добавить розетку под нормальную вилку и пользоваться, например, ноутбуком. Есть и подогрев задних сидений (всего за 9400 рублей)

Блок индивидуального климат-контроля для задних пассажиров. Можно добавить розетку под нормальную вилку и пользоваться, например, ноутбуком. Есть и подогрев задних сидений (всего за 9400 рублей)

Один из примеров решений Simply Clever: щеточка (летом — зонтик) в торце передней двери

Один из примеров решений Simply Clever: щеточка (летом — зонтик) в торце передней двери

Шторки на боковых окнах защищают от солнца и взглядов

Шторки на боковых окнах защищают от солнца и взглядов

Просторность задних сидений осталась плюс-минус прежней, то есть на уровне лучших образцов класса С . А домочадцы наверняка оценят возможность заказать трехзонный климат-контроль (16,5 тысячи рублей), при этом настройка температуры для задних пассажиров становится независимой.

Новая Octavia сделала еще один шажок к другому классу — не столько по размеру, сколько по субъективным ощущениям. Она всё больше уходит от молодежных ценностей в пользу солидности: это касается и внешности, и набора опций, и самих ощущений от езды — такие сглаженные повадки чаще встретишь у машин сегмента D и E, на которые Octavia полупрозрачно намекает. Octavia — это окомпакченный Superb? Да, примерно так.

Сейчас прайс стартует от 1,4 миллиона рублей. У многих от таких цен подгорает

Сейчас прайс стартует от 1,4 миллиона рублей. У многих от таких цен подгорает

В том числе и по цене. Осенью, в момент запуска Octavia производства в Нижнем Новгороде, на российском рынке шла нескончаемая ценовая эскалация — машины дорожали каждый месяц. Поэтому и Octavia прибавила в цене при прочих равных почти на 200 тысяч в сравнении с предыдущим поколением. Тогда анонсировали цену от 1,338 миллиона рублей, но к старту продаж базовых версий с мотором 1.6 MPI в следующем году она наверняка подрастет.

Пока клиентам доступны исключительно автомобили с двигателем 1.4 TSI с механикой (от 1,409 миллиона) или автоматом (от 1,466 миллиона). В базовой комплектации есть кондиционер, подогрев сидений, светодиодные фары, система стабилизации, шесть подушек безопасности, мультимедийная система Swing с 8-дюймовым экраном, запуск двигателя с кнопки и так далее. В следующих версиях появляется климат-контроль (двух- или трехзонный), матричные фары, мультимедийная система Bolero с 10-дюймовым экраном, помощники водителя и множество других опций, включая характерные для Skoda инструменты Simply Clever (розетки, шторки, механизмы крепления груза и так далее). Но стоимость топовых версий составляет до 1,757 миллиона, что можно усугубить заказом дополнительных пакетов оборудования.

Позиционирование Skoda Octavia не изменилось: это по-прежнему выбор семейных людей, которые ездят больше по асфальту, но хотят максимум практичности

Позиционирование Skoda Octavia не изменилось: это по-прежнему выбор семейных людей, которые ездят больше по асфальту, но хотят максимум практичности

Дорого? Конечно, но это не «Октавия» стала дорогой, это сам авторынок никак не оправится от валютного шока. Например, сравнимая по комплектации Toyota Corolla, проигрывая Octavia по динамике, стоит даже чуть больше. С другой стороны, есть «корейцы», и тот же KIA Cerato с двухлитровым атмосферником и автоматом стоит от 1,245 миллиона рублей, то есть на 200 тысяч дешевле Octavia. Зато «Окташа» выигрышна на фоне родственного Volkswagen Jetta, который даже с двигателем 1.6 MPI и автоматом стоит более 1,5 миллиона рублей.

Кстати, за последний год у Octavia появился еще один конкурент, внутренний — кроссовер Karoq. Вроде бы сравнивать их неправильно, потому что «Карок» ощутимо компактнее и уступает по объему багажника, хотя и не так сильно. Но он в любом случае практичен, отличается живым характером и подкупает всем тем, что мы любим в «Шкодах». Если раньше, после ухода Roomster и Yeti, именно Octavia я чаще называл кандидатом на роль возможного следующего автомобиля, то теперь скорее задумался бы о «Кароке».

Рост цен и отсутствие на первом этапе двигателя <nobr class="_">1.6 MPI</nobr> делает рыночный путь Octavia несколько ухабистым

Рост цен и отсутствие на первом этапе двигателя 1.6 MPI делает рыночный путь Octavia несколько ухабистым

Что до Octavia, то ее стремление в зону комфорта вполне оправданно, ибо покупали ее всё же не для гонок, а ради тех минут обывательского триумфа, когда ты не глядя закидываешь в нее этажерку, которую тесть не мог увезти на своей «Камри». И потому некая расслабленность ей к лицу. Но вот увлечение электронными гаджетами показалось мне чрезмерным, так что, выбирая комплектацию, убедитесь, что помощники вам действительно нужны. Я бы вообще предпочел версию попроще и на механике: с ней, должно быть, и живости побольше.

Продажи автомобиля в Европе начались еще год назад, но в России ждали локализации модели в Нижнем Новгороде

Продажи автомобиля в Европе начались еще год назад, но в России ждали локализации модели в Нижнем Новгороде

Оставьте комментарий

Войти