Замена сальника распредвала Skoda OCTAVIA A7 (Шкода Октавия А7) в Москве — Техцентр Skoda «ВАГ Автосервис»

Замена сальников шрусов skoda octavia tour

22.11.2020,
Просмотров: 7238

На коробках передач таких автомобилей, как Skoda Octavia Tour и Volkswagen Golf IV, сальники приводов имеют свойство со временем потеть. Отсюда вокруг гранаты привода образуются пятна масла, которые окутывают не только всю нижнюю часть коробки, но и даже заходят на картер двигателя. Я лично один раз начал грешить на задний сальник коленвала, но обошлось.

Прежде чем перейти к процедуре замены, хочу сказать, что если производить данную работу по сервисной книжке, то для того, чтобы добраться до сальника, нужно вынимать ШРУС целиком, при этом разбирая половину подвески автомобиля, а именно откручивая шаровую, выпрессовуя рулевой наконечник и так далее. Так как я ленивый человек, я поменял сальник, не разбирая подвеску и не вынимая ШРУС целиком. Не вижу смысла проделывать столько работы, которая займёт уйму времени и нервов. Итак, поехали.

Для начала снимаем защиту двигателя, домкратим автомобиль с той стороны, с которой будем менять сальник и снимаем колесо. Кстати, перед заменой сальника, как пишут в книжке, нужно сливать с коробки масло, но я этого не проделывал, потому что поднимая сторону коробки, с которой мы будем работать, масло не должно вытекать, ведь она будет выше. Но всё же, если масло и потечёт, то его там будет совершенно немного и остатки можно будет обратно залить через заливную пробку. Лучше конечно, чтобы перестраховаться подготовим для этого какую-нибудь чистую ёмкость.

Переходим к снятию внутреннего привода. Для этого нужно будет открутить между собой внутреннюю обойму привода от фланца, который заходит в коробку. Для этого откручиваем 6 болтов под звёздочку, предварительно очистив головки болтов от налипшей грязи. Заранее советую нанести на фланец и гранату привода метки, чтобы во время сборки прикрутить привод в его изначальном положении. Это нужно для исключения разбалансировки привода, так как при неправильной установке ШРУСа, на больших скоростях движения, может появиться шум.

Замена сальника распредвала Skoda OCTAVIA A7 (Шкода Октавия А7) в Москве - Техцентр Skoda «ВАГ Автосервис»

Чтобы было удобно откручивать болты, можно поставить кулису на нейтральную передачу и по мере откручивания болтов, прокручивать привод за его вал. А чтобы во время того, как будете срывать болты, привод произвольно не прокручивался, под колесо можно подставить противооткатный упор. Ну а в случае, когда упоров может не оказаться, прийдётся каждый раз бегать в салон ставить на нейтралку и затем возвращаться и снова ставить на передачу, чтобы не прокручивался ШРУС.

Когда все болтов открутили, можно аккуратно сдвинуть привод в сторону. В большинстве случаев, внутри будет большое количество грязи, которую следует удалить и хорошо прочистить полость.

Замена сальника распредвала Skoda OCTAVIA A7 (Шкода Октавия А7) в Москве - Техцентр Skoda «ВАГ Автосервис»

После того, как вы очистите фланец от грязи, посередине нужно будет открутить центральный болт, который крепит фланец к дифференциалу.

Замена сальника распредвала Skoda OCTAVIA A7 (Шкода Октавия А7) в Москве - Техцентр Skoda «ВАГ Автосервис»

И самое сложное. Зачастую руками фланец достать не получается, так как он очень туго сидит. Поэтому его нужно выпрессовывать при помощи съёмника. Не раз слышал, что фланец можно выпрессовать поддевая монтировкой, но я лучше предпочту использовать съёмник, ведь это не Жигули, и зубчатая часть фланца во время использования монтировки будет выходить под углом, а повредить дифференциал, мало кому хочется.

Замена сальника распредвала Skoda OCTAVIA A7 (Шкода Октавия А7) в Москве - Техцентр Skoda «ВАГ Автосервис»

Когда наконец фланец привода удалось выпрессовать, можно приступать к замене сальника. Старый удаляется при помощи плоской отвёртки или небольшой монтажной лопатки. Думаю, с этим ничего сложного не будет.

Замена сальника распредвала Skoda OCTAVIA A7 (Шкода Октавия А7) в Москве - Техцентр Skoda «ВАГ Автосервис»

Новый запрессовуем оправкой идентичной размеру сальника. Главное перед запрессовкой посадочное место хорошо протрите сухой тканью, а новый сальник смажьте трансмиссионным маслом. Забивайте сальник очень аккуратно, чтобы его не повредить. Он должен запрессоваться ровно, иначе во время движения он провернётся и масло с коробки снова будет вытекать.

Замена сальника распредвала Skoda OCTAVIA A7 (Шкода Октавия А7) в Москве - Техцентр Skoda «ВАГ Автосервис»

Замена сальника распредвала Skoda OCTAVIA A7 (Шкода Октавия А7) в Москве - Техцентр Skoda «ВАГ Автосервис»

Замена сальника распредвала Skoda OCTAVIA A7 (Шкода Октавия А7) в Москве - Техцентр Skoda «ВАГ Автосервис»

Перед запрессовкой фланца, внимательно осмотрите состояние золотистого кольцо. В книжке оно называется «Коническое кольцо редуктора». Не один раз слышал, что при выпрессовке фланца оно повреждается. В моём случае, кольцо оказалось целым и невредимым.

Замена сальника распредвала Skoda OCTAVIA A7 (Шкода Октавия А7) в Москве - Техцентр Skoda «ВАГ Автосервис»

Как правило от руки фланец привода тоже не захочет устанавливаться в корпус дифференциала, поэтому его придётся запрессовывать. Съёмником сделать это не получиться, ведь лапами зацепляться просто некуда, поэтому я его аккуратно забивал постукивая молотком через деревянный брусок.

На этом всё. Остаётся лишь прикрутить на место гранату привода к фланцу и забыть о том, что такое потеющий сальник коробки.

Замена сальников ШРУСов Skoda Octavia Tour (Volkswagen Golf IV) изображение 1

Обслуживаем все виды кузова, двигателя и кпп шкода octavia

Тип КузоваДвигательКПП
Tour, A5, A71.2 TSI, 1.4 TSI, 1.4 MPI, 1.6 MPI, 1.6 FSI, 1.8 TSI, 1.9 TDI, 2.0 TSI, 2.0 TD, 2.0 FSIDSG7 0AM (DQ200), DSG6 02E (DQ250), DSG7 0CW (DQ200), DSG6 0D9 (DQ250), AT, MT

Замена сальника распредвала — независимая оценка наших клиентов:

Шкода октавия — замена сальника распределительного вала

При обнаружении следов подтекания масла через сальник распределительного вала в автомобиле

Шкода Октавия

сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги этой системы, при необходимости устраните неисправности. Если утечка масла не прекратится, замените сальник.

Для замены сальника распределительного вала Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма, а также ключ «на 16», отвертка, пассатижи, молоток.

1.  Снимите декоративный кожух двигателя.

2.  Снимите впускной коллектор в сборе.

3.  Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

4.  Снимите ремень привода газораспределительного механизма.

ПРИМЕЧАНИЕ
Ремень можно не снимать полностью, достаточно снять его только с зубчатого шкива распределительного вала.

Замена сальника распредвала Skoda OCTAVIA A7 (Шкода Октавия А7) в Москве - Техцентр Skoda «ВАГ Автосервис»

5. Ослабьте затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания, как показано на фото, вставленными в отверстия шкива рукоятками пассатижей и воротком или большой отверткой, и выверните болт из отверстия распределительного вала…

Замена сальника распредвала Skoda OCTAVIA A7 (Шкода Октавия А7) в Москве - Техцентр Skoda «ВАГ Автосервис»

6. …снимите шкив с хвостовика распределительного вала…

Замена сальника распредвала Skoda OCTAVIA A7 (Шкода Октавия А7) в Москве - Техцентр Skoda «ВАГ Автосервис»

7.  …и удалите шпонку
8.  Снимите крышку головки блока цилиндров.

Замена сальника распредвала Skoda OCTAVIA A7 (Шкода Октавия А7) в Москве - Техцентр Skoda «ВАГ Автосервис»

9. Извлеките распределительный вал

Замена сальника распредвала Skoda OCTAVIA A7 (Шкода Октавия А7) в Москве - Техцентр Skoda «ВАГ Автосервис»

10.  …и снимите сальник.
11.  Перед установкой нового сальника осмотрите его рабочую кромку. Она должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружина сальника должна быть целой и нерастянутой. Смажьте рабочую кромку моторным маслом.
12.  Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ
Зубчатый шкив распределительного вала устанавливайте выступающей частью ступицы к двигателю. Момент затяжки болта крепления зубчатого шкива распределительного вала 45 Н*м (4,5 кгс*м).                           

13. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма и ремня привода вспомогательных агрегатов.

См. также: Замена маслосъемных колпачков. Проверка зазора клапанов.

Оставьте комментарий

Войти