Характеристики двигателя skoda karoq и первое вождение skoda karoq

Моторостроители концерна Фольксваген (VAG) пополнили линейку EA211-TSI (CHPA, CMBA, CXSA, CZEA, CZCA, CZDA) новым силовым агрегатом, получившим название DJKA.

Описание

Выпуск мотора налажен в 2018 году на производственных площадях автоконцерна VAG. Одновременно производились две версии ДВС – под Euro 6 (с сажевым фильтром) и под Euro 5 (без него).

В интернете можно встретить информацию о сборке агрегата в России (в Калуге, в Нижнем Новгороде). Здесь требуется уточнение: сам двигатель на российских заводах не производился, а устанавливался на выпускаемые модели уже в готовом виде.

Двигатель DJKA под капотом Skoda Karoq

Аналогом конструкции стал хорошо известный нашим автолюбителям CZDA.

DJKA, как и его предшественник сконструирован по принципу модульной платформы. Положительными сторонами такого решения стали снижение веса агрегата, доступность запчастей и упрощение технологии ремонта. К сожалению, это отразилось на стоимости восстановления в сторону ее возрастания.

Двигатель Volkswagen DJKA – бензиновый, рядный, четырехцилиндровый турбомотор объемом 1,4 литра, мощностью 150 л. с и крутящим моментом 250 Нм.

ДВС устанавливался на автомобили VAG:

Volkswagen Taos I /CP_/ (2020-н. вр.);

Golf VIII /CD_/ (2021-н. вр.);

Skoda Karoq I /NU_/ (2018-н. вр.);

Octavia IV /NX_/ (2019-н. вр.).

Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава. В тело впрессованы тонкостенные чугунные гильзы. Для увеличения площади соприкосновения с блоком их наружная поверхность имеет сильную шероховатость.

Гильзованный блок цилиндров

Коленчатый вал крепится на пяти опорах. Особенность – невозможность по отдельности менять вал или его коренные подшипники. Только в сборе с блоком цилиндров.

Поршни алюминиевые, облегченные, стандартные – с тремя кольцами.

Наддув осуществляется турбиной IHI RHF3, с избыточным давлением 1,2 Бар.

ГБЦ алюминиевая, 16-клапанная. Соответственно, два распредвала, на каждом установлен регулятор фаз газораспределения. Клапаны оснащены гидрокомпенсаторами. Сама ГБЦ развернута на 180˚, т. е. выпускной коллектор находится сзади.

Привод ГРМ ременный. Ресурс ремня – 120 тыс. км. После 60 тыс. км пробега обязательный контроль состояния через каждые 30 тыс. км. Обрыв ремня вызывает серьезную поломку двигателя.

Система питания топливом – инжектор, прямой впрыск. Производитель рекомендует в условиях РФ использовать бензин АИ-98. На нем более в полном объеме раскрывается потенциал ДВС. Применение АИ-95 допускается, но необходимо знать, что европейский и российский стандарты топлива различны. RON-95 по своим параметрам соответствует нашему АИ-98.

В системе смазки используется масло с допусками и вязкостью VW 508 00, VW 504 00; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-40. Объем системы 4,0 литра. Замену масла необходимо производить через 7,5 тыс. км пробега.

Работой двигателя управляет ЭСУД с ЭБУ Bosch Motronic MED 17.5.25.

Мотор серьезных нареканий в свой адрес не вызывает, типовые проблемы автовладельцами пока что не отмечены.

Технические характеристики

Производитель завод в г. Млада Болеслав, Чехия

Год начала выпуска 2018

Мощность, л. с 150

Крутящий момент, Нм 250

Степень сжатия 10

Блок цилиндров алюминий

Количество цилиндров 4

Порядок впрыска топлива 1-3-4-2

Диаметр цилиндра, мм 74.5

Ход поршня, мм 80

Привод ГРМ ремень

Количество клапанов на цилиндр 4 (DOHC)

Турбонаддув турбина IHI RHF3

Регулятор фаз газораспределения два (на впуске и выпуске)

Емкость системы смазки 4

Применяемое масло 0W-30

Расход масла (расчетный), л/1000 км0,5*

Система питания топливом инжектор, прямой впрыск

Топливо бензин АИ-98 (RON-95)

Экологические нормы Euro 5 (6)

Ресурс, тыс. км 250

Вес, кг 106

Тюнинг (потенциал), л. с200+**

*на исправном двигателе не более 0,1; **без ущерба для мотора до 180

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Вопросы надежности CJKA сомнений не вызывают. Удачная конструкция мотора и доработки производителя по устранению недостатков, присущих серии EA211-TSI, обеспечили двигателю высокую надежность.

По вопросам ресурса надлежащий вывод пока что сделать невозможно из-за довольно короткого срока эксплуатации ДВС. Правда, назначенный производителем пробег в 250 тыс. км вызывает недоумение – слишком скромный. На что способен двигатель в реальности станет видно по прошествии определенного времени.

Агрегат обладает большим запасом прочности. С него можно снимать более 200 л. с мощности. Но желательно этого не делать. По отзывам автовладельцев мощности вполне достаточно и для езды по городу, и для движения по трассе.

В то же время, при желании можно сделать перепрошивку ЭБУ (Stage 1), которая добавит двигателю около 30 л. с. При этом все режимы защиты, штатного смесеобразования и диагностики ДВС сохраняются на уровне заводских.

Более агрессивные способы чип-тюнинга отрицательно влияют на технические характеристики (сокращение ресурса, снижение экологических норм выброса и др.) и требуют значительного вмешательства в конструкцию двигателя.

Вывод: CJKA надежный, мощный, эффективный, но технически сложный.

Использование современных технологий и инноваций при сборке двигателя дало свои результаты. Исчезли ряд проблем, которые доставляли автовладельцам множество неприятностей.

Так, канули в Лету ненадежный привод турбины и возникновение масложора. Более выносливой стала электрика (свечи при их выкручивании не повреждаются).

Пожалуй, на сегодняшний день DJKA имеет одно слабое место – при обрыве ремня привода ГРМ гнет клапана.

Деформация клапанов в результате обрыва ремня ГРМ

С натяжкой к слабым местам можно отнести дороговизну запчастей. Например, при поломке водяного насоса в системе ОЖ придется менять весь модуль, в котором дополнительно установлены термостаты. А это намного дороже, чем заменить помпу в отдельности.

Таким образом, если не принимать во внимание иногда возникающие не санкционированные шумы при работе двигателя, можно считать, что производителю удалось ликвидировать почти все слабые места в агрегате.

Модульная конструкция агрегата располагает к его высокой ремонтопригодности. Но это не означает, что DJKA можно ремонтировать «на коленях» в любом гараже.

Высокотехнологичная сборка и насыщенность электроникой обязывают восстанавливать агрегат только в условиях автосервиса.

Запчасти для ремонта легко найти в любом специализированном магазине, но сразу нужно быть готовым выложить за них довольно немалую сумму. Да и сам ремонт к дешевым не относится.

Иногда выгоднее приобрести контрактный двигатель, чем ремонтировать вышедший из строя. Но здесь тоже нужно быть готовым к серьезным вложениям. Стоимость контрактных DJKA начинается от 100 тыс. рублей.

Современный мотор DJKA при небольшом объеме позволяет снимать внушительную мощность, достаточно экономный, при этом соответствует высоким требованиям экологического стандарта.

Мы проехали первые километры за рулем Skoda Karoq на Сицилии. Местные дороги хуже, чем в Чехии, поэтому проверка получилась серьезной! Смог ли справиться с ней новый кроссовер?

Характеристики двигателя skoda karoq и первое вождение skoda karoq

Мы говорим о Karoq как о преемнике модели Yeti. Однако учитывая его технические характеристики (платформу, двигатели, коробки передач, информационно-развлекательные системы), это все же скорее «младший брат» Kodiaq. Но знаете что? Не имеет никакого значения, как позиционируется Карок, потому что он действительно впечатляет. Мы уже видели его в Эстонии в апреле, но тогда он был в камуфляже. А в рамках презентации на Сицилии машине уже нечего скрывать.

Кстати, на нашем сайте есть подробные сравнения Шкода Карок с Йети и Кодиаком. Можете ознакомиться

Нам удалось протестировать кроссовер с двумя вариантами двигателей: 1.0 TSI и 1.5 TSI. Оба мотора можно комбинировать как с шестиступенчатой механической коробкой передач (наш вариант), так и с автоматической коробкой передач DSG с семью скоростями. Но в обоих случаях привод передний. Привод 4х4 для двигателя 1,5 TSI должен выйти на рынок примерно в середине 2018 года, но Skoda Auto еще не подтвердил, с какими КПП он будет сочетаться – только с «механикой» или с DSG тоже.

Skoda Karoq – сравнение с другими кроссоверами марки

Длина (мм)
4222 (-160)
4382
4697 (+315)

Ширина (мм)
1793 (-48)
1841
1882 (+39)

Высота (мм)
1691 (+86)
1605
1676 (+71)

Колесная база (мм)
2578 (-60 / -52)
2638 (2630 в 4×4)
2791 (+153/161)

Багажник (л)
415
521 или 479-588
720/630 (5/7 мест)

Литр не разочаровал!

Особенностью кроссовера с двигателем 1.0 TSI, который достался нам на испытания, была отнюдь не ТОПовая комплектация. В отличие от обычных машин, которые выдаются журналистам на тесты упакованными по полной программе, это была версия Ambition по цене 529 900 чешских крон. Хотя с первого взгляда это можно было и не понять.

Красивые сиденья с отличной боковой поддержкой и интегрированным подголовником (на самом деле его можно регулировать по высоте). Можно представить себя в Octavia RS. Ткань обивки приятная на ощупь, а в условиях сицилийской жары особенно радуешься, что достался кроссовер не с кожаными сидениями. Панель приборов изготовлена ​​в основном из мягкой пластмассы и дизайном похожа на приборную панель Kodiaq. Руль обтянут мягкой кожей.

Нам попался Карок с информационной развлекательной системой Amundsen с 8-дюймовым дисплеем и классическими круглыми ручками для регулировки громкости и просмотра меню. Можно потратиться и на Columbus с 9,2-дюймовым экраном. Классические приборы читаются очень хорошо, как и в Кодиак. А с 2018 года Карок будет продаваться и с цифровой приборной панелью, но ее цена пока не разглашается. Увы, ни у одного из 4 предоставленных на тест журналистам на Сицилии автомобилей цифровых приборов не было.

Литровый мотор развивает мощность 85 кВт и крутящий момент 200 Нм в диапазоне 5000-5500 об/мин при 2 000 оборотов. Двигатель не передает вибрации на внутреннюю обивку или пол, он не слышен даже во время езды. И это заслуга отличной шумоизоляции Skoda Karoq.

Такой дизайн не устареет еще лет 10

Сицилия представлялась нам как место с живописными извилистыми дорогами, но в реальности все оказалось не совсем так. Да, извилистости местным трассам не занимать, но чтобы провести тест внедорожных качеств машины, можно даже не сворачивать в поле – дороги неровные, а иногда и вовсе лишены асфальта. Предупреждения о грядущих проблемах зачастую встречались слишком поздно, поэтому приходилось постоянно быть готовыми к экстренному торможению. Местные автомобилисты наверняка не раз нелестно высказалась о «тошнящих» впереди них «карокоиспытателях».

Базовый литр – маленький боец, и вам придется смириться с этим. Конечно, вы никогда не сможете участвовать в гонках с ним, но 85 кВт вполне справляются с немаленьким автомобилем (1340 кг), а благодаря 200 Нм он даже сможет подняться в гору. На автомагистрали при скорости около 130 км/ч двигатель показывает около 2700 оборотов. Коробка передач работает как часы, а потребление бензина держится на отметке примерно около 7 л/100 км. В целом, этот авто подходит для любителей комфорта и спокойного вождения.

Шасси мягкое, в целом Karoq ведет себя как «подросший» хэтчбек. Взаимодействие с электроникой почти незаметное, задние колеса отлично держат дорогу и сглаживают неровности покрытия.

Шкода Карок – технические характеристики

Двигатель
1.0 TSI
1,5 TSI

КПП
6M (7A)
6M (7A)

Цилиндры / клапаны
3/4
4/4

1,5 TSI – баланс работоспособности и экономичности

Новый турбомотор объемом 1,5 литра (150 л.с.) от Фольксваген нам уже удалось испытать в феврале на модернизированной версии Гольф. Под капотом Шкода Карок в сочетании с ручной шестиступенчатой ​​коробкой передач двигатель ведет себя очень похоже. Это двигатель для спокойных водителей, но с той разницей, что вы можете рассчитывать на достаточный запас мощности. Она довольно ощутима по сравнению с 1,0 TSI / 85 кВт. По параметрам это в настоящее время самое динамичное предложение для Карок, которое превосходит только 2.0 TDI мощностью 190 «лошадей» в сочетании с полным приводом и «автоматом». Согласно информации Skoda Auto, выход мощного «дизеля» на рынок запланирован на 18-ю календарную неделю 2018 года. Тогда же мы узнаем и его цену.

На «ручном» 1,5-литровом Кароке мы просмотрели самые знаменитые районы на Сицилии, и нужно сказать, что нам это понравилось. Нужно только держать тахометр в среднем диапазоне спектра, где двигатель имеет наилучшее стартовое положение для выброса более чем в 5 000 оборотов. Газ реагирует быстро, но небрежно. Не сравнивайте Карок с Октавией, мы воспринимаем его как уменьшенный Кодиак. Более гибкий и удобный для водителей Кодиак!

Кроме того, если вы едете плавно, вы будете удивлены потреблением топлива на уровне ранее протестированного литрового TSI, что частично связано с системой ACT. Цифры говорят сами за себя: среднее потребление за день – 7,5 л / 100 км!

Со вторым испытуемым образцом ситуация была такой же, как и в начале – авто достался нам в версии без адаптивных амортизаторов. Шкода не привезла ни одной машины с этой опцией на Сицилию. Karoq с 1,5-литровым мотором удивляет быстрым откликом на движения рулевого колеса, но в поворотах по-прежнему ощущается немного недостаточная поворачиваемость.

Не так просторно, как в Кодиаке, конечно, но тоже неплохо

Заключение

Позвольте сказать откровенно: когда мы полетели на Сицилию, мы ожидали увидеть завуалированную копию Seat Ateca. Но разработчикам автопроизводителя из Млада-Болеслава, особенно команде, занимающейся разработкой шасси, удалось превратить по существу ту же технику в совершенно другой продукт. Нет, Атека и Карок – не один и тот же автомобиль. Пока Seat делает ставку на спортивные жесткие настойки шасси, Шкода пошла по пути комфорта. Короче говоря, машины столь же похожи и непохожи друг на друга как Шкода Фабия и Сеат Ибица. Мы не станем оценивать, что лучше, это должен решать покупатель. Но, как минимум, с точки зрения звукоизоляции, Karoq выигрывает у испанского «собрата».

За несколько дней до поездки на Сицилию журналисты Auto.cz собрали у читателей вопросы, на которые те хотели бы получить ответы по итогам теста нового компактного кроссовера. И вот какую информацию удалось получить от представителей Skoda и от первого опыта вождения Карок:

Производство Карок началось в конце июля 2017 года, и автопроизводитель ожидает, что в этом году будет выпущено около 20 000 кроссоверов. Шкода получила более 3 000 предварительных заказов на автомобиль, официальная продажа началась 18 октября, а уже на следующий день новенькие SUV начали отправляться к заказчикам. В 2018 году производство Karoq может составить до 100 000 экземпляров.

Обсуждение на форуме Skoda Karoq Клуба

Бензиновый двигатель 1,0 TSI (85 кВт / 115 л.с.) с буквенным обозначением CHZJ ставится на Skoda Karoq с 07.2017. Бензиновые двигатели 1,0 TSI (85 кВт / 115 л.с.) с буквенным обозначением DKRA, DKRF ставится на Skoda Karoq с 07.2018 У двигателя DKRF сажевый фильтр входит в базовую комплектацию, код комплектации 7CP.

Буквенные обозначения двигателяCHZJ, DKRA, DKRF

Конструктивное исполнение3-цилиндровый, рядный

Рабочий объём, см3999

Ход поршня, мм76,4

Диаметр цилиндра, мм74,5

Число клапанов на цилиндр4

Степень сжатия10,5 : 1

Мощность, кВт при об/мин85 при 5000–5500

Крутящий момент, Нм при об/мин200 при 2000–3500

Порядок работы цилиндров1-2-3

Гидрокомпенсаторы зазоров клапановДа

ТопливоНеэтилированный бензин RON-95

Электронная система управления двигателяBOSCH MG-1

Система нейтрализации отработавших газов3-компонентный нейтрализатор

Внешняя скоростная характеристика двигателей 1,0 л TSI:

Характеристики двигателя skoda karoq и первое вождение skoda karoq

Краткое техническое описание
— 3-цилиндровый рядный бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива.
— Турбонаддув с жидкостным охлаждением наддувочного воздуха.
— 4 клапана на цилиндр, 2 верхних распредвала (DOHC), рычаги клапанов с роликом.
— Один распредвал впускных и один распредвал выпускных клапанов.
— Электронная система управления двигателя Bosch.
— Установленный под днищем керамический каталитический нейтрализатор с функцией подогрева посредством двойного впрыска (технология Homogen Split).
— Электронная система управления непосредственным впрыском с электрическим управлением акселератором.
— Привод ГРМ зубчатым ремнём.
— Система старт-стоп/рекуперация энергии, система регулирования энергопотребления.

Объём работ по техническому обслуживанию

Параметр или выполняемые работыПериодичность или значение

Заправляемое количество моторного масла, включая масляный фильтр (количество масла при замене)4,5 л

Допуск по моторному маслуVW 50400 (гибкий интервал сервиса по замене масла)
VW 50200 (фиксированный интервал сервиса по замене масла)

Допускается ли откачка моторного маслаНет

Межсервисный интервалПо индикатору технического обслуживания, в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации
от 15 000 км/1 года и до 30 000 км/2 лет

Интервал замены воздушного фильтра90 000 км

Интервал замены топливного фильтраНа весь срок службы

Интервал замены свечей зажигания60 000 км/6 лет

Интервал замены салонного фильтра60 000 км/2 года

Интервал замены поликлинового ремняНа весь срок службы

Замена зубчатого ремня привода ГРМ210 000 км

Замена натяжителя ремня привода ГРМ210 000 км

В течение первых 1000 км пробега двигатель работает при повышенном давлении масла. Это является мерой защиты на период обкатки.
При установке нового двигателя эту функцию необходимо активировать заново с помощью тестера. Для этого, например, в меню функции адаптации имеется позиция «Давление масла для обкатки двигателя».

Последнее редактирование: 04-02-2020

Fitting Locations
Расположение элементов на двигателе 1,0 л Skoda Karoq

Skoda Karoq 1.0 TSI petrol engine, CHZJ from the front
Бензиновый двигатель 1,0 л CHZJ, вид спереди

Характеристики двигателя skoda karoq и первое вождение skoda karoq

1 — Throttle valve control unit GX3
2 — Gas inlet valve 1 N366 (for natural gas vehicles)
3 — Temperature and pressure sensor for gas manifold strip GX21 (for natural gas vehicles)
4 — Gas inlet valve 2 N367 (for natural gas vehicles)
5 — Gas inlet valve 3 N368 (for natural gas vehicles)
6 — Control valve for fuel pressure N276
7 — Suction pipe encoder GX9
8 — Injection valve for cylinder 3 N32
9 — Injection valve for cylinder 2 N31
10 — Injection valve for cylinder 1 N30
11 — Pump for charge air cooling V188
12 — Control valve for air conditioning compressor N280
13 — Alternator with voltage regulator CX1
14 — Vacuum pump for brake V192
15 — Oil pressure encoder G10
16 — Fuel pressure encoder G247

Skoda Karoq 1.0 TSI petrol engine, CHZJ from the top
Бензиновый двигатель 1,0 л CHZJ, вид сверху

Характеристики двигателя skoda karoq и первое вождение skoda karoq

1 — Charge pressure sensor GX26
2 — Solenoid valve 1 for activated charcoal filter system N80
3 — Valve 1 for camshaft adjustment in outlet N318
4 — Ignition coil 1 with output stage N70
5 — Ignition coil 2 with output stage N127
6 — Ignition coil 3 with output stage N291
7 — Signal encoder 3 G300
8 — Signal encoder G40
9 — Valve 1 for camshaft adjustment N205

Skoda Karoq 1.0 TSI petrol engine, CHZJ from the rear
Бензиновый двигатель 1,0 л CHZJ, вид сзади

Характеристики двигателя skoda karoq и первое вождение skoda karoq

1 — Charge pressure regulator V465
2 — Lambda probe 1 before catalytic converter GX10
3 — Lambda probe 1 after catalytic converter GX7
4 — Valve for oil pressure control N428
5 — Oil level and oil temperature sensor G266
6 — Engine speed encoder G28
7 — Knock sensor 1 G61
8 — Coolant temperature encoder G62

Подробные технические характеристики Шкода Карок

После официального объявления старта продаж 31.01.2020 года обнародованы полные технические характеристики Шкода Карок. Данные соответствуют комплектации с мотором 1.4 TSI, передним приводом и автоматической коробкой передач 8-АКП AQ300-8F.

Габариты

Внешние размеры Шкода Карок: 4382х1841х1603 мм – практически такие же, как у Seat Ateca. Автомобиль длиннее и шире, но ниже Skoda Yeti. Его колесная база в длину достигает 2638 мм.

Габариты Skoda Karoq 2019-2020

Колесная база (мм)
2638

Клиренс (мм)
160 / 164 (предв.)*

Передняя колея (мм)
1576

Задняя колея (мм)
1541

Радиус поворота, м
5,1

Объем багажника (л)
500 / 1609 (предв.)**

* Серийные Шкода Карок в России будут идти с пакетом для плохих дорог (ППД) — защитой ДВС, поэтому в Европе дорожный просвет Шкода Карок несколько больше (172 мм для переднего привода и 176 мм для полного). Какой он будет на самом деле, а не паспортный, покажут независимые тесты, в том числе и в сравнении с другими одноклассниками. Кроме того, не нужно забывать, что Karoq имеет достаточно хорошую геометрию, короткие свесы, а VAG отличается тем, что заявляет «честный» клиренс, т.е. не изменяющийся при прохождении препятствий.

** В Европе Karoq идет с системой VarioFlex (опционально), позволяющей полностью снимать задний ряд сидений (как на Skoda Yeti). Будет ли это доступно у нас, пока неизвестно. В блоке «Багажник» ниже даны данные европейских автомобилей.

Габаритные и внутренние размеры Шкода Карок

Багажник

Багажное отделение у Карок не только больше, но и удобнее, чем у Йети, за счет более продуманной конфигурации задней двери. Его минимальный объем – 521 л . Для кроссовера доступна система трансформации сидений VarioFlex. Она позволяет двигать задние кресла вперед и назад на 15 см, варьируя размеры багажника с 479 до 588 литров. Сидения можно полностью демонтировать, и тогда грузовой отсек сможет вместить 1810 л. Если же спинки кресел просто сложить, объем багажника составит 1604 л.

Характеристики двигателя skoda karoq и первое вождение skoda karoq

Замеры багажника российского Карока

Характеристики двигателя skoda karoq и первое вождение skoda karoq

Двигатели и ходовые качества

Для России перечень двигателей предсказуемо «адаптирован» к нашему рынку и сильно отличается от европейского. Слабо верилось в перспективу у нас литрового трехцилиндрового мотора, а также нового 1.5 TSI, который уже ставится на Октавии в странах Старого Света, но наш рынок обошел стороной. «Зеленый свет» получили привычные атмосферник MPI и турбированный 1.4 TSI.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
1.6 MPI
1.4 TSI
1.4 TSI 4х4

Снаряженная / полная масса, кг
1325 / 1856
1390 / 1925
1529 / 2085

Время разгона 0 — 100 км/ч, с
11,3
8,8
8,9

Максимальная скорость, км/ч
183
199
193

Топливо / запас топлива, л
А95 / 50
А95 / 50
А95 / 55

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км
н.д.
7,8 / 5,4 / 6,3
9,2 / 7,0 / 7,8

Конфигурация / число клапанов
Р4 / 16
Р4 / 16
Р4 / 16

Рабочий объем, куб. см
1598
1395
1395

Мощность, кВт / л.с.
81 / 110 при 5800 об/мин.
110 / 150 при 5000 об/мин.
110 / 150 при 5000 об/мин.

Крутящий момент, Нм
155 при 3800 — 4000 об/мин.
250 при 1500 — 4000 об/мин.
250 при 1500 — 3500 об/мин.

Коробка передач
М5
А8 AQ300-8F (Aisin)
Р6 (DSG-6)

Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / з.х.
3,455 / 1,955 / 1,281 / 0,927 / 0,740 / — / — / — / 3,182
5,070 / 2,972 / 1,950 / 1,470 / 1,231 / 1,000 / 0,808 / 0,672 / 4,003
3,462 / 2,050 / 1,300 / 0,902 / 0,914 / 0,756 / — / — / 3,989

Главная передача
5,067
3,867
4,800 / 3,600

О таком перечне моторов можно было догадаться задолго до выхода Карок из интервью Яна Прохазки, руководитель Skoda Auto Россия:

Karoq — машина современная и сложная. К примеру, бензиновые моторы — совершенно новые. И если появление трехцилиндрового литрового турбомотора TSI в Европе оправдано в силу более жестких стандартов и наличия хорошего топлива, то в России ситуация не столь однозначная. Разумеется, мы проводим испытания, плотно работаем с инженерами, но я не вижу необходимости в сложных и дорогих решениях, если нет ограничений на более простую и потенциально более надежную конструкцию. Опыт показывает, наши покупатели такой подход ценят.

А вот двухлитровые турбодвижки, включая дизельный, Карок не получил. Логичное решение для пресечения внутреннего каннибализма, ведь 2.0 TSI и 2.0 TDI успешно продаются на Kodiaq и Volkswagen Tiguan. В то же время в перечне КПП для новинки присутствует 8-ступенчатый автомат Айсин — надежный, динамичный и экономный. Эта КПП схожа с той, что устанавливается на огромный Volkswagen Teramont. Очевидно, что это привлечет многих новых клиентов — тех, кого слово из трёх букв сильно возбуждает. Речь про DSG, как вы поняли

Робот тоже будет — в версии с полным приводом.

В Старом Свете Шкода предлагает для Карок 5 вариантов моторов. Среди них – и бензиновые, и дизельные агрегаты, в том числе новый 1,5-литровый TSI мощностью 150 л.с. с крутящим моментом 250 Нм. Все моторы турбированные. В пару к ним предлагаются МКПП-6 и DSG-7 (в обоих вариантах – «сухом» DQ 200 и «мокром» DQ 381). Для топового мотора 2.0 TDI 190 л.с. «механика» не доступна. Skoda Karoq выпускается в переднеприводном и полноприводном 4×4 вариантах.

Двигатели Skoda Karoq***

Двигатель
1.0 TSI
1.5 TSI
1.6 TDI
2.0 TDI
2.0 TDI

Цилиндры / клапаны
3/4
4/4
4/4
4/4
4/4

Кр. момент, Нм
200
250
250
340
400

Привод и КПП
4×2 6M / 7-DSG
4×2 6M/7-DSG, 4×4 7-DSG
4×2 6M/7-DSG
4×2 6M, 4×4 6M/7-DSG
4×4 7-DSG

Динамика и расход Шкода Карок

Макс. скорость, км/ч
187
204
188
207
211

Разгон 0-100 км/ч, с
10,6
8,4
10,7
8,9
7,8

Расход, л/100 км
5,3
5,1
4,5
4,4
5,3

В мае 2017 года был презентован современный кроссовер «Skoda Karoq» с платформой MQB. «Karoq» на 16см длиннее, чем его предшественник «Skoda Yeti». Ширина дорожного просвета стала выше на 6 см, и только высоту кузова производители решили уменьшить.

Известно, что все внедорожники фирмы «Skoda» имеют в названии 1-ю букву – «K» и последнюю – «Q».

По своему устройству и внешнему виду карок имеет большее сходство с предыдущей моделью «Skoda Kodiaq». Название карок пришло с Аляски, на языке эскимосов означает автомобиль – стрела.

Оснащение этой модели автомобиля шкода отличается разнообразием привода с различными режимами, регулировкой амортизаторов и пятью вариантами силовых агрегатов.

Силовые агрегаты на «Skoda Karoq»

На «Карок» устанавливается 5 вариаций моторов: 3 дизельных и 2 бензиновых. Самый распространенный агрегат 1-литровый TSI, расход которого –  5.2 литра на 100км. Также, устанавливается бензиновый ДВС – 1.5 л. с функцией отключения цилиндров, что позволяет разгонять машину за 8.5 с. до 100 км/ч.

Характеристики двигателя skoda karoq и первое вождение skoda karoq

Дизельные двигателя 1.6V TDI-115 и 2.0V TDI-150 оснащены механической 6-ти ступенчатой коробкой и имеют только передний привод. Также, можно установить 7-ми ступенчатую коробку-автомат. Дизельный мотор 2.0V TDI-190 уже имеет полный привод и 7-ми ступенчатую автоматическую коробку DSG.

Описание двигателей

Силовой агрегат. «1.0 TSI»«1.5 TSI»«1.6 TDI»«2.0 TDI»«2.0TDI»

Количество цилиндров в блоке. Три.Четыре.Четыре.Четыре.Четыре.

Количество клапанов. Четыре.Четыре.Четыре.Четыре.Четыре.

Максимальная мощность мотора в л.с.Не менее 115. Не менее 150.Не менее 115.Не менее 150. Не менее 190.

Кр. Момент, Hm.  200 250.250. 340.400.

Трансмиссия.Механика (6-ти ступ) и роботизированная (7-ми ступ) DSG.Механика (6 скоростей) и роботизированная (7 скоростей) DSG.Механика (6-ти ступ) и робот. (7-ми ступ) DSG.Механика (6-ступ) и робот. (7-ми ступ) DSG.Роботизированная 7-ми ступ. DSG.

Допускаемый скоростной режим. км/ч. До187.До 204.До 188.До 207.До 211.

Ускорение до 100 км/ч.   Разгоняется за 10,6 с.Разгоняется за 8,4 с.Разгоняется за 10,7 с.Разгоняется за 8,9 с.Разгоняется за 7,8 с.

Количество расходуемого топлива. л/на 100км/ч.Не менее 5,3.Не менее 5,1.Не менее 4,5.Не менее 4,4.Не менее 5,3.

Бензиновые двигатели

Из-за высокой цены на дизельные агрегаты, многие покупатели выбирают модели с более дешевыми бензиновыми двигателями.

Ниже представлен полный список бензиновых и дизельных двигателей устанавливаемых на автомобиль Шкода Карок на всех рынках сбыта (включая Россию) по состоянию на начало 2020 года. Приводятся полные технические характеристики и различия в комплектациях двигателей.

Бензиновые двигатели Skoda Karoq 2020

Буквенное обозначение двигателяCHZJDADADADADKRA

Рабочий объём двигателя в литрах1,01,51,51,0

Мощность (кВт при об/мин)85/5000 — 5500110/5000 — 6000110/5000 — 600085/5000 — 5500

Макс. крутящий момент (Н·м при об/ мин)200/2000 — 3500250/1500 — 4000250/1500 — 3500200/2000 — 3500

Диаметр цилиндра (Ø мм)74,574,574,574,5

Ход поршня, мм76,485,785,776,4

Гидрокомпенсаторы зазоров клапановXXXX

Октановое число топлива RON (не менее)95959595

Порядок работы цилиндров1-2-31–3–4–21–3–4–21-2-3

Охлаждение наддувочного воздухаXXXX

Сажевый фильтр 1)—XX

Число цил./клапанов на цил.3/44/44/43/4

1) Входит в базовую комплектацию, код комплектации 7CP

Буквенное обозначение двигателяDKRFDKZADPCACWVA

Рабочий объём двигателя в литрах1,02,01,51,6

Диаметр цилиндра (Ø мм)74,582,574,576,5

Ход поршня, мм76,492,885,786,9

Октановое число топлива RON (не менее)95959595/91 3)

Порядок работы цилиндров1-2-31–3–4–21–3–4–21–3–4–2

Сажевый фильтр 2)XXXX

Число цил./клапанов на цил.3/44/44/44/4

2) Входит в базовую комплектацию, код комплектации 7CP
3) В двигателях, для которых предписан неэтилированный бензин с октановым числом RON 95,
можно также использовать неэтилированный бензин с октановым числом RON 91, с незначительным снижением мощности.

Буквенное обозначение двигателяCZEADJKA

Рабочий объём двигателя в литрах1,41,4

Ход поршня, мм8080

Порядок работы цилиндров1–3–4–21–3–4–2

Сажевый фильтр 4)XX

Число цил./ клапанов на цил.4/44/4

4) серийная установка, код компл.: 7CP, 7MM, 7MV

Дизельные двигатели Skoda Karoq 2020

Буквенное обозначение двигателяDDYADFFADGTECRVC

Рабочий объём двигателя в литрах1,62,01,62,0

Диаметр цилиндра (Ø мм)79,581,079,581,0

Ход поршня, мм80,595,580,595,5

Порядок работы цилиндров1–3–4–21–3–4–21–3–4–21–3–4–2

Система SCR (AdBlue®)XXXX

Сажевый фильтр 5)XXX-

Число цил./клапанов на цил.4/44/44/44/4

Привод ГРМЗубчатый ременьЗубчатый ременьЗубчатый ременьЗубчатый ремень

5) серийная установка, код компл.: 7MM, 7MV, 7CP

Буквенное обозначение двигателяDFHA

Рабочий объём двигателя в литрах2,0

Диаметр цилиндра (Ø мм)81,0

Ход поршня, мм95,5

Сажевый фильтр 6)X

6) серийная установка, код компл.: 7MM, 7MJ, 7CP

Где найти буквенное обозначение двигателя и номер двигателя

Буквенное обозначение и порядковый номер двигателя находятся в месте соединения двигателя и коробки передач.
Дополнительно на кожухе зубчатого ремня / крышке цепи ГРМ находится наклейка с буквенным обозначением двигателя и его порядковым номером.

4-цилиндровые бензиновые двигатели TSI, SRE
Буквенное обозначение двигателя располагается на картере двигателя рядом с коробкой передач -стрелка-.

Характеристики двигателя skoda karoq и первое вождение skoda karoq

Буквенное обозначение двигателя и номер двигателя находятся на наклейке -стрелка- на кожухе зубчатого ремня вверху.

Характеристики двигателя skoda karoq и первое вождение skoda karoq

3-цилиндровые бензиновые двигатели TSI.
Буквенное обозначение двигателя располагается на картере двигателя рядом с коробкой передач -стрелка-.

Характеристики двигателя skoda karoq и первое вождение skoda karoq

Дизельные двигатели
Буквенное обозначение двигателя располагается на картере двигателя рядом с коробкой передач -стрелка-.

Характеристики двигателя skoda karoq и первое вождение skoda karoq

Буквенное обозначение двигателя и номер двигателя находятся на наклейке на кожухе зубчатого ремня вверху

Новый кроссовер Шкода Карок доступен с компактным 1,0-литровым бензиновым двигателем, но стоит ли его выбирать при наличии ряда впечатляющих экономичных дизельных вариантов?

Перевод обзора с whatcar.com

Характеристики двигателя skoda karoq и первое вождение skoda karoq

Цена от £ 20,875, дата выпуска 2018 г.

В недалеком прошлом, если бы вы выбирали на автомобильном рынке практичный и экономичный SUV, вы бы, скорее всего, рассматривали дизель. Да, они могли бы стоить намного больше, чем их бензиновые аналоги, но взамен вы получили бы отличную экономию топлива, хорошую производительность и медленную амортизацию.

С тех пор, как произошел «Дизельгейт», снижение продаж дизельных автомобилей было неумолимым, и, несмотря на то, что производители утверждают, что последние поколения таких двигателей стали намного «чище», чем их предшественники, покупающая общественность в этом не убеждена (в Европе дизельные автомобили облагаются дополнительным налогом из-за чрезмерных выбросов CO2 , прим. Skoda Karoq.Ru).

Итак, какие у вас есть варианты, если вы хотите иметь скромный компактный кроссовер? В связи с падающими продажами дизельного топлива, производители сосредоточились на разработке небольших бензиновых двигателей с турбонаддувом. Подобные моторы ставятся и на Skoda Karoq. И результаты, по крайней мере, на бумаге выглядят впечатляюще. (Страница с подробными техническими характеристиками Karoq на нашем сайте размещена здесь.)

При максимальном выходе 115 л.с. при 5000 об/мин маленький трехцилиндровый двигатель Karoq справляется с эквивалентным (но на 3330 фунтов дороже) дизелем TDI 1.6. И с небольшим объемом бензина он выдает разгон до «сотни» за 10,6 сек, что быстрее дизеля на 0,1 с.

Характеристики двигателя skoda karoq и первое вождение skoda karoq

Skoda Karoq 1. 0 TSI на дороге

Независимо от того, насколько убедительно выглядит двигатель малой мощности по паспорту, трудно поверить, что такой компактный агрегат имеет достаточные амбиции на звание семейного кроссовера. Даже Volkswagen решила не использовать 1,0-литровый мотор в своем новом Tiguan — автомобиле, который немного больше, чем Karoq.

Однако быстро становится очевидным, что двигатель выполняет поставленную задачу. Надавите на педаль газа и, как и в большинстве маломощных турбированных двигателей, сначала происходит небольшая задержка и вы ждете, пока турбокомпрессор вработается. Но как только обороты превышают 2000 в минуту, вы ощущаете всю мощь двигателя.

Нажмите на педаль газа сильнее, и ощутите некоторое бренчание, но все это быстро успокаивается, как только вы достигнете скорости. И благодаря высокоскоростным механическим коробкам передач с шестью скоростями, нет никакой реальной необходимости «давить по полной», потому что двигатель работает при оптимальном крутящем моменте.

И все же вы должны знать, что это по-прежнему относительно тяжелый автомобиль с респектабельными, но не богатыми 115 л.с. Итак, если у вас большая семья или вы часто перевозите тяжелые грузы, стоит рассмотреть вопрос о 150-сильном 1,5-литровом бензиновом моторе с турбонаддувом.

Независимо от того, какой движок вы выберите, вы все равно получите один из лучших автомобилей в классе. На 18-дюймовых колесах (17-дюймовые колеса входят в стандартную комплектацию на базовой модели) нашего тестового автомобиля, Karoq оставался удобным и хорошо скомпонованным, независимо от дорожного полотна. Это то, что нельзя сказать про Seat Ateca и Peugeot 3008.

Характеристики двигателя skoda karoq и первое вождение skoda karoq

Интерьер Skoda Karoq 1. 0 TSI

Karoq предлагает один из лучших уровень качества сборки из того, что предлагает Volkswagen Group. Он заимствует стилистические особенности у своего более крупного брата Skoda Kodiaq, при этом приборная панель Karoq более современная, чем у Tiguan и Ateca, в то время как несколько металлических и черных вставок добавляют некий класс.

Первый тест-драйв Шкода Карок на Сицилии читайте здесь.

В стандартном исполнении Karoq оснащается большим количеством оборудования, в том числе защитным стеклом, электрическими передними и задними окнами, системой круиз-контроля и двухзонным климат-контролем. Вы также получаете превосходный 8,0-дюймовый информационно-развлекательный сенсорный экран, который выглядит явно престижным и интуитивно понятным в использовании.

Мы определенно выбираем систему Skoda VarioFlex в качестве опции, потому что это обеспечивает три отдельных задних сиденья, которые перемещаются по салазкам, откидываются и могут быть полностью удалены, если вы того пожелаете. Это позволяет создать огромную загрузку багажника прямо перед передними сиденьями. Единственным недостатком является то, что сиденья довольно тяжелые и громоздкие.

Характеристики двигателя skoda karoq и первое вождение skoda karoq

Итог

Шкода Карок 1.0 TSI — один из самых лучших автомобилей класса компактных SUV на рынке. Он предлагает производительность, сравнимую с более крупной дизельной моделью 1,6 TDI, но при этом дешевле на £ 3330.

Разумеется, если вы собираетесь провести большую часть своего времени на автомагистралях или регулярно заполнять автомобиль «под завязку» пассажирами, мы рекомендуем рассмотреть 1,5-литровый бензиновый двигатель, но если вы этого не сделаете, этот 1.0-литровый двигатель TFSI будет вам очень полезен.

Вердикт: 4 из 5

Конкуренты

Двигатель 3 цилиндровый, бензин

Коробка передач 6-ступенчатая механическая

Снаряженная масса 1878 кг

0-100 км/ч 10.6 сек

Максимальная скорость 187 км/ч

Особенности бензиновых двигателей 1,4 TSI в Шкода Карок — CZEA, CZDA, DJKA: Привод ГРМ посредством зубчатого ремня, ГБЦ со встроенным выпускным коллектором, насос системы охлаждения объединён с корпусом термостатов с приводом с помощью зубчатого ремня от распредвала выпускных клапанов, модуль турбонагнетателя с электроприводом регулятора давления наддува, регулирование фаз газораспределения впускных клапанов.

Бензиновый двигатель 1,4 л TSI (110 кВт / 150 л.с.) с буквенным обозначением DJKA ставится на Skoda Karoq с 11.2019 г. на заводе в Нижнем Новгороде
Бензиновый двигатель 1,4 л TSI (110 кВт / 150 л.с.) с буквенным обозначением CZEA ставится на Skoda Karoq с 09.2019 г.
Бензиновый двигатель 1,4 л TSI (110 кВт / 150 л.с.) с буквенным обозначением CZDA

Эти двигатели также ставятся на Skoda Kodiaq (NS7), Octavia 3 (5E, NL) Superb 3 (3V), Yeti (5L, 67), Rapid (NH, NK), VW Tiguan 2 (AD1, BT1), Passat B8 (3G), Polo Sedan (614), Jetta 6 (AV3, 16), Sharan 2 (7N), Touran 2 (5T1), SEAT Leon 3 (5F), Audi A3 (8V), A1 (8X), Q3 (8UG) и др.

ХарактеристикиТехнические данныеТехнические данныеТехнические данные

Буквенное обозначение двигателяCZEADJKACZDA

Тип4-цилиндровый, рядный4-цилиндровый, рядный4-цилиндровый, рядный

Рабочий объём1395 см31395 см31395 см3

Диаметр цилиндров74,5 мм74,5 мм74,5 мм

Ход поршня80,0 мм80,0 мм80,0 мм

Число клапанов на цилиндр444

Степень сжатия10 : 110 : 110,5 : 1

Макс. мощность110 кВт при 5000 — 6000 об/мин110 кВт при 5000 — 6000 об/мин110 кВт при 5000 — 6000 об/мин

Макс. крутящий момент250 Нм при 1500 — 3500 об/мин250 Нм при 1500 — 4000 об/мин250 Нм при 1500 — 3500 об/мин

Сажевый фильтр *ДаДа

Система управления двигателяBosch Motronic MED 17.5.25Bosch Motronic MED 17.5.25Bosch Motronic MED 17.5.25

Октановое число топлива RON (не менее)RON 95RON 95RON 95

Число цил./ клапанов на цил.4/44/44/4

Нейтрализация ОГтрёхкомпонентный каталитический
нейтрализатор, широкополосный
лямбда-зонд перед турбонагнетателем
и триггерный — после нейтрализаторатрёхкомпонентный каталитический
нейтрализатор, широкополосный
лямбда-зонд перед турбонагнетателем
и триггерный — после нейтрализаторатрёхкомпонентный каталитический
нейтрализатор, широкополосный
лямбда-зонд перед турбонагнетателем
и триггерный — после нейтрализатора

*) серийная установка, код комплектации: 7CP, 7MM, 7MV

Внешняя скоростная характеристика двигателя CZCA

Характеристики двигателя skoda karoq и первое вождение skoda karoq

Внешняя скоростная характеристика двигателя CZDA

Характеристики двигателя skoda karoq и первое вождение skoda karoq

Технические характеристики 4-цилиндровых двигателей TSI

Основными техническими характеристиками 4-цилиндровых двигателей TSI с прямым впрыском являются:
— Привод распредвалов посредством зубчатого ремня.
— Корпуса распределительных валов со встроенными распределительными валами. Распределительные валы включают в себя регулировку фаз газораспределения на впуске и / или выпуске.
— Алюминиевая поперечная головка цилиндра со встроенным выпускным коллектором.
— Блок из литого алюминия с коленчатым валом, без необходимости балансировки валов.
— Литой алюминиевый поддон, состоящий из 1 или 2 частей, в зависимости от объема.
— Впускной коллектор со встроенным интеркулером. Интеркулер охлаждается дополнительным контуром охлаждения.
— Турбокомпрессор крепится болтами к головке цилиндров и охлаждается маслом и охлаждающей жидкостью.
— Система смазки с регулируемым масляным насосом, который является дуоцентрическим или внешним редуктором, в зависимости от смещения (шестерёнчатый масляный насос с двумя ступенями давления масла).
— Корпус термостата включает в себя насос охлаждающей жидкости и два термостата с разными температурами открытия для оптимизации управления охлаждением двигателя. Насос охлаждающей жидкости приводится в действие зубчатым ремнем от распредвала выпускных клапанов.
— Управление системой впрыска было оптимизировано для минимизации потребления топлива и минимизации выбросов в соответствии с правилами EU5 и EU6.
Система впрыска некоторых двигателей включает технологию активных цилиндров (ACT) с целью снижения потребления и выбросов.
— Выхлопные газы обрабатываются с помощью трехходового каталитического нейтрализатора и двух лямбда-зондов. Лямбда-зонды могут быть широкополосными (непрерывное регулирование) или бинарными (прерывистыми).

Характеристики двигателя skoda karoq и первое вождение skoda karoq

Характеристики двигателя skoda karoq и первое вождение skoda karoq

Бензиновый двигатель 1,4 TSI — расположение датчиков и компонентов

Оставьте комментарий

Войти