Выбираем Skoda Rapid: двигатели, коробки, комплектации

Сравнение skoda octavia и skoda rapid по характеристикам, стоимости покупки и обслуживания. что лучше — шкода октавия или шкода рапид

Skoda rapid

Для 1.4-литрового мотора Рапида «механики» не предусмотрено вовсе, только 7-диапазонная DSG. Действительно, топовая комплектация обязывает максимальной технологичности. Сама коробка обладает целым набором достоинств – плавные и четкие переключения, впечатляющая экономичность, благодаря которой топливного бака хватает на 600-800 км, оперативный отзыв на команду кик-даун, вовсе не заметные для водителя переключения, занимающие доли секунды. Все это позволяет полностью раскрыть экспрессию турбированного двигателя

Но слабые стороны у такого типа трансмиссии тоже есть. Ее надежность пока под вопросом, так как коробка технологически чрезвычайно сложная. Неудивительно, что такие машины продаются неохотно (на вторичном рынке) – многие боятся «нарваться» на скорую поломку, устранение которой будет стоить серьезных трат.

Skoda rapid vs. octavia i vs. octavia ii

Новая международная модель Шкоды имеет огромный потенциал продаж, и угрожает популярности Октавии даже на Родине. Как покажет себя новинка в сравнении со своей идейной прародительницей – «первой» Шкода Октавия?


Шкода с новым лицом – таким был слоган компании во времена появления нового поколения Октавии в 1996 году. Тогда компания начала обращать свое внимание на дизайн – тогда же и появился ныне всем известный простой и очень современный дизайн переднего оформления автомобиля – решетки радиатора и фар. Этот дизайн продержался 8 лет, после чего в модельном ряду Шкоды появились автомобили с более округлыми формами, и фарами большего размера. Но сегодня история вновь повторяется, тенденция округлых форм автомобилей заканчивается в прошлом году, а в этом году приходит черед автомобилей с более выраженными гранями.

 
Новый стиль дизайна вновь возвращается к «корейскому», а нынешний стиль Октавии определенно устарел.

Новый стиль дизайна вновь возвращается к «корейскому», а нынешний стиль Октавии определенно устарел.

 
Модель Rapid научилась на некоторых ошибках и проблемах своих прародителей, но получила некоторые свежие проблемы. Самая слабая сторона первой Октавии была в пространстве на задних сиденьях – у модели Рапид – эта инженерская ошибка была учтена, и пространство задних сидений в Рапиде – это его одна из самых сильных сторон. Более того, пространство для задних пассажиров в Рапиде даже больше, чем в нынешнем поколении Октавии. В Октавии, как говорится, может удобно сесть сам за собой человек и 190-сантиметрового роста, а в Рапиде пространства еще и на 3 сантиметра больше. А в первом поколении Октавии задние пассажиры упирались коленями в кресла передних пассажиров, а головой касались крыши. В Рапиде места много, однако, задним пассажирам нельзя полностью опрокидываться назад – так как крыша имеет более стремительный наклон, нежели в Октавии второго поколения.


Тем не менее, не все так гладко, глядя на интерьер Рапида, создается ощущение, что вы находитесь в автомобиле меньшего класса, нежели в Октавии любого поколения. Внутренняя ширина пространства в автомобиле, благодаря отвесным «стенам», достаточная для комфортной езды (на Октавии пространства на 3 сантиметра в ширину меньше). За рулем чувствуешь себя как за рулем Фабии. До первых двух поколений Октавии новинка недотягивает и качеством материалов. Во втором поколении Октавий во многих местах использовался мягкий пластик, в том числе и на дверях, и при этом в машине имелось много умных решений для вещей – разнообразных полочек, ячеек и шкафчиков. Первое поколение Октавий имело подобный пластик, однако двери с внутренней стороны были обшиты тканью, и это придавало более приятные ощущения от автомобиля. Шкода Рапид не радует применением твердой пластмассы, но это оживляет интерьер, придавая совершенно другой вид центральной части автомобиля. Внутри Рапида ощущаешь себя как в Октавиях, и на этом ощущении отрицательно сказывается применение твердой пластмассы, особенно в верхней части дверей, где пластик был прикреплен некачественно.

 
Рапид располагает самым большим пространством для ног задних пассажиров, по отношению ко второму поколению Октавий выигрывает на 3 сантиметра.

Рапид располагает самым большим пространством для ног задних пассажиров, по отношению ко второму поколению Октавий выигрывает на 3 сантиметра.

 
В Рапиде сэкономили и на кожаном руле – который не обтянут качественной кожей, как в остальных моделях Шкоды. Панель климатизации в Рапиде была взята из Фабии и Румстера – но двухзонное кондиционирование не ждите, его в Рапиде нет. Однако в Рапиде имеется вывод воздуха в бардачок переднего пассажира. С Фабии и Румстера был практически скопирован и рычаг переключения передач. Подлокотник у водителя установлен неудобно, который от времен первой Октавии никак не изменился, и до сих пор мешает быстро взяться за ручной тормоз. Появившиеся решение с кондиционированием во втором поколении Октавии – вывод воздуха задним пассажирам через подголовники передних кресел, в Рапиде отсутствует. Но вместо этого Рапид имеет два подстаканника разных размеров для пассажиров на заднем ряду.


Новинка неприятно удивила системой электроподъемников стекол – которая предлагает самостоятельное опускание и поднимание стекол в одно нажатие – только у водителя, для всех остальных пассажиров, необходимо постоянно держать кнопку до полного закрытия или открытия окна. Кроме того задние окна не управляются спереди (предполагается, что в рамках модельного ряда с 2021 года эта проблема должна быть решена). Не лучшим образом отражается и закрывание дверей – вам по-прежнему придется прикладывать не оправданно много усилий, иначе дверь лишь прикроется. Другим неприятным нюансом является отсутствие возможности управлять капотом, в случае если дверь водителя закрыта. Плохой или не качественный, но интерьер Шкоды Рапида к себе не располагает, и большинство владельцев современных Шкод уже отвыкли от подобных «компромиссов».

И без изоляционной прокладки мотор в Октавии имеет лучшую звукоизоляцию, чем в Рапиде.

И без изоляционной прокладки мотор в Октавии имеет лучшую звукоизоляцию, чем в Рапиде.

 
Так уверенно, как другие модели Шкода, Рапид не чувствует себя и на дорогах с плохим покрытием. В частности, Рапиду крайне плохо дается переезд поперечных неровностей, например лежачих полицейских. В этот момент, благодаря слабым амортизаторам, автомобиль трясет, и он теряет плавность хода. И в отличие от Октавии в такие моменты также случается перенос вибраций по салону. На хорошем дорожном покрытии Рапид не имеет проблем ни с вибрациями, ни с плавностью хода. Второе поколение Шкоды Октавия имеет преимущество в большинстве случаев, даже не смотря на свой возраст, и то, что относится к самому началу среднего класса автомобилей. Первое поколение Октавии ведет себя уверенней и стабильней, чем Рапид, при езде в прямом направлении, при высокой скорости на трассе. При поворотах Рапид немного кренится в бок, и главной проблемой этой модели является ее слишком медленная реакция на действия с рулем. Однако при наличии гидравлического усилителя руля проблема решается. В Рапиде управлять рулем намного легче, чем в первом поколении Октавий, он удачно передает информацию от колес, и по своим характеристикам находится где-то в районе современной Шкоды Фабия, но второе поколение Октавий предлагает водителю больше комфорта в данном вопросе. Об управлении у нас сложилось лучшее впечатление от использования Октавии, нежели от Рапид, однако рули довольно точные в обеих машинах.

 
Второе поколение Октавии в сравнении со Шкодой Рапид более быстрые, а кормовой крен у Октавии происходит только в случае возвращения к изначальному направлению.

Второе поколение Октавии в сравнении со Шкодой Рапид более быстрые, а кормовой крен у Октавии происходит только в случае возвращения к изначальному направлению.

 
Современные модели Шкоды оснащаются модернизированными двигателями 1.2 TSI/77 kW, которые в идентичной комплектации установлены как на Рапиде, так и на современной Октавии. В городе на этом моторе обычно ездят на пятой передаче (при 50 километрах в час и 1400 оборотах в минуту), а на трассах можно переходить на шестую передачу, при скорости в 130 километров в час и 2900 оборотах в минуту. Оба автомобиля в смешанном режиме потребляют около 6,6-6,8 литров на 100 километров. При этом динамичность движения не теряется и при высокой нагрузке и при резком увеличении крутящего момента от 1400 до 1800 оборотов в минуту. Эти обороты позволяют повышать передачу. Первое поколение Октавий на оборотах около 1600 потребляет на 0,5 (на трассе) или же на 1 литр (в городе) бензина больше на 100 километров, и кроме того первой Октавией требуется быстрей рулить и это не позволяет быть машине слишком маневренной при ускорении, но при этом машина остается довольно чувствительной.


Рапид – это не такая Шкода, которая бы автоматически попала в ТОП своего класса машин, однако мы к этому привыкли со времен предыдущих моделей Шкоды. Будущий владелец должен смириться с некоторыми небольшими компромиссными решениями, но при этом может рассчитывать, что получит очень просторный автомобиль, с современным дизайном. Второе поколение Октавии при этом является более взрослым и сбалансированным. Первое поколение Октавии морально устарело, но при этом предлагает лучшие материалы отделки салона, нежели в Рапиде. Первая Октавия отчасти солидней Рапида, но проигрывает ему по характеристикам езды, по просторности салона, а также не имеет атмосферного двигателя.

Skoda Rapid vs. Octavia I vs. Octavia II

 
Вердикт:


1. Skoda Octavia II


Сюрприза не произошло. Старшая модель во всех категориях победила Рапид. Основное различие в настройках шасси, которое не теряет уверенности на плохой дороге. Другое важное отличие в отделке салона.


2. Skoda Rapid


Твердые материалы в отделке салона – это, скорее всего не то, чего хотят большинство автовладельцев. Другие уступки, автовладелец должен сделать и по отношению к подвеске и шасси Рапида. Огромное пространство в салоне является однозначным плюсом для Рапида, как и его дизайн.


3. Skoda Octavia I


Первое поколение Октавий свой век уже отжило, оно отстает как по простоте управлением автомобиля, так и по количеству места для задних пассажиров. Но на передних местах у вас возникнет чувство, что вы в автомобиле классом выше, нежели Октавия на самом деле является. В пользу машины говорит и хорошая отделка из качественных материалов.

Перевод с чешского.

Внешний вид

Оба автомобиля скроены по одним лекалам – корпоративный стиль Volkswagen Group не оставляет места для сколько-нибудь масштабной самодеятельности дизайнеров. Тем не менее, оба авто смотрятся эффектно, стильно и выдержанно. Одинаковый абрис кузова и масса похожих элементов в виде радиаторной решетки, капота, бамперов, дверей и тому подобного, наглядно показывают, что Рапид – некая уменьшенная версия Октавии. Но в данном случае обошлось без перегибов. «Младший брат» почти во всем повторяет А7.

Передний бампер, фирменная радиаторная решетка, мощный воздухозаборник, покатый капот, граненая передняя оптика, со строгими геометрическими линиями, и пропорциональные передние крылья создают гармоничный облик анфаса моделей.

В профиль видны ровные двери, почти прямая линия крыши и большие боковые стекла. Дополняют вид сбоку фирменные колесные диски из легкого сплава, выполненные в одной стилистике, с 5-ю массивными спицами. Корма также очень похожа. Конфигурация пятой двери, очертания заднего бампера и фонарей – все это почти идентично.

Поэтому, отбросив разницу в габаритах, дизайнерских отличий между Octavia А7 и Rapid не так много. Это противотуманные фары, круглые у Октавии и прямоугольные у Рапида, уходящая вверх кромка задних дверей А7, тогда как у собрата она ровная, а еще немного разная форма стопов и наличие у Октавии продолговатых отражателей в заднем бампере. Все прочее – мелочи и игра нюансов.

Возможные неисправности магнитолы

Несмотря на свою надежность и европейское качество магнитолы Болеро на автомобилях Шкода различной модификации имеют целый ряд незначительных дефектов, которые могут проявиться во время эксплуатации. К ним можно отнести следующие виды неисправностей:

  • Не работают кнопки переключения каналов радиостанций, треков на диске, файлов на внешней карте памяти, на руле и экране дисплея. Дефект проявляется в холодную погоду. После прогрева салона работоспособность системы, обычно, восстанавливается. В данном случае можно потребовать гарантийной замены магнитолы.
  • Вышла из строя система приема/выдачи CD дисков. Требуется замена пружины, отвечающей за работу выталкивателя. Потребуется демонтаж магнитолы с автомобиля.
  • Сбой в работе системы. Не читаются файлы с флэшки или не воспроизводится музыка с дисков. Помогает отключение и повторное подсоединение минусового провода с аккумуляторной батареи. Устройство перезагружается и в дальнейшем работает исправно.

Проверку надежности контактных соединений магнитолы, которые подвержены коррозии и разрушению из-за вибрации, можно проводить самостоятельно или в сервисном центре при прохождении планового технического обслуживания у дилера. Гарантия на автомобиль распространяется и на систему Болеро, которую вам должны починить или заменить в случае ее выхода из строя.

Габаритные размеры

ПараметрОктавияРапид
Длина, мм4 6894 485
Ширина по кузову, мм1 8291 706
Высота, мм1 4851 475
Колёсная база, мм2 6862 602
Колея передних / задних колёс (по серединам шин), мм1543 / 15351454/1495
Клиренс (дорожный просвет), мм158170

Как видно из таблицы, по габаритам Рапид хоть ненамного, но меньше Октавии. Исключение – клиренс, его преимущество объяснимо большим влиянием полезной нагрузки на общую массу. Проще говоря, загруженный Рапид просядет сильнее и примерно сравняется с Октавией.

Двигатели

Младшие двигатели стоят бюджетно — около 500 тыс. Но мы не советуем покупать базовые модификации — на 99% они использовались в таксопарках. Все возможности этих экземпляров уже исчерпали таксисты. Хорошего состояния у таких моделей точно не будет. Распознать такие машины легко: они белого цвета, на базовых двигателях 1,2 л с 75 «лошадками».

Помимо ужасов DSG, на моторе 1,4 можно столкнуться с проблемами с турбиной. Если все-таки решились рискнуть и выбрать «робот», то проверьте еще и турбокомпрессор, чтобы не тратить после покупки еще сотню тысяч рублей на замену.

Доработка заводского болеро навителом

Установленную на заводе Шкода магнитолу Болеро можно доукомплектовать собственным навигатором. Для любителей самостоятельного апгрейда все необходимое можно найти в интернет магазине в виде комплекта, в который входят:

  • Подробная инструкция со схемами и фотографиями примеров монтажа.
  • Дополнительная плата для Болеро.
  • Планка крепления.
  • Кабель и приемник GPS.
  • Карта памяти, провода и шлейф.

Для установки потребуется демонтаж магнитолы с автомобиля. При наличии определенных навыков комплектацию можно произвести самостоятельно или обратиться в сервисный центр.

Skoda Octavia 1.6 6AT
Skoda Octavia 1.6 6AT

После процедуры сборки до установки на автомобиль следует проверить работоспособность, провести настройку интерфейса с переводом его на русскоязычную версию и установить необходимые карты навигации. Во время работы навигатора звуковое сопровождение будет выводиться на передние динамики с приглушением играющей в это время музыки CD или FM приемника.

Установка доработанного Болеро производится в обратной последовательности. Особое внимание уделяется полярности подключения электропитания и проводки акустических динамиков.

Магнитола Болеро (Bolero) Шкода
Магнитола Болеро (Bolero) Шкода

Ее прошивка и улучшение звучания

Прошивка головного устройства представляется собой сочетание аппаратных настроек и программного обеспечения. Регулировка обычно распространяется:

  • на низкочастотную настройку – устранение хриплых шумов, регулировку звуков низкой частоты, установку более высокого уровня;
  • на регулировку басов, предполагающую устранение раздражающего фонового шума;
  • на балансировку всех динамиков, чтобы их звучание было идентичным;
  • на обеспечение равномерного сигнала на каждый динамик.

Прошивка Болеро для Шкода Октавия А7 позволяет улучшить и усилить звук. Путем внедрения обновления прибавляется около 5 децибел, что не может остаться незаметным. Нельзя забывать про настройку сабвуфера. При наличии свободного бюджета, лучше приобрести процессор с усилителями, при желании — новую магнитолу.

Интерьер

Салон автомобилей практически идентичен. Действительно, за исключением размеров, все скроено в одном стиле. Даже расположение дефлекторов обдува одинаковое. Информация с «приборок» считывается моментально, они не перегружены лишней информацией, а удобные, 3-х спицевые рули гарантируют уверенное управление машинами.

Сиденья очень удобные, их боковая поддержка цепко фиксирует водителя, хотя они и жестковатые, что, впрочем, характерно для немецкой школы. Эргономика продумана безупречно – пользоваться клавишами и регуляторами можно буквально с закрытыми глазами. Никакой экстравагантности, только классические решения.

Задний ряд у машин достаточно просторен, как для своего сегмента, а багажник – это традиционно гордость моделей Шкода. Так, у Рапида его объем равен 530 литрам, а при сложенном диване возрастает до 1 470 литров. У А7 показатели еще более впечатляющие – 568 литров штатного объема и 1 558 литров при сложенном диване! Так что с перевозкой вещей проблем не возникнет.

История

Начнём сравнение, конечно же, со Шкода Октавия, который дебютировал еще в далёком 1996 году. Интересно, что большинство современных моделей названы в честь автомобилей 50-ых – 60-ых годов прошлого века, исключением не стал и Октавия. Стоит отметить, что дебютная модификация автомобиля базировалась на модуле PQ34, который использовался и в конструкции многих других европейских моделей. Кстати, сборка Октавия также осуществлялась на заводах Украины и России.

В 2004 году был презентован Октавия второго поколения, в основе которого лежал обновлённый кузов PQ35. Интересно, что до 2021 года модели первого и второго поколения выпускались параллельно. В 2021 году чешские разработчики представили автомобиль третьей генерации, размеры которого заметно увеличились, по сравнению с предшественниками. К слову, автомобиль признан одним из самых безопасных в сегменте.

Шкода Рапид, занимающий в иерархии компании место сразу под Октавия, был презентован сравнительно недавно – в 2021 году. Интересно, что Рапид имеет много общего с дебютной модификацией своего сегодняшнего оппонента, и отличается от него только увеличенной на 90 мм колёсной базой, а также большей на 22 литра вместительностью багажника. С точки зрения безопасности, Рапид превзошёл своего визави.

Делая выбор – Skoda Rapid или Octavia, хочется отдать предпочтение первому варианту, даже несмотря на то, что карьера Октавия более длительная.

Кузов и салон

Кузовной ремонт на «Рапидах» — редкость, если автомобиль был замечен в ДТП. На заводе в Калуге цинкуют металл и научились собирать машины без зазоров и люфтов. Пороги, колесные арки — стандартные слабые места — царапаются и скалываются, за ними надо следить.

Внутри салона придраться глобально не к чему: стирается обивка водительского кресла, на морозе иногда отказывают музыкальные динамики, под обшивкой кресел трескается наполнитель. Могут затираться кнопки и трескаться пластик приборной панели, но встречается это не так уж и часто, чтобы выделять в типичные проблемы.

Часто скрипят уплотнители дверей. А если они перекрывают отверстия в дверях, дренажи, защищающие электрику, то в полостях дверей накапливается вода.

Оснащение и стоимость

Цены и комплектации – наиболее важная часть. Естественно, Рапид за такую сумму будет оснащен богаче. Цена Skoda Rapid 1.4 TSI DSG в версии Ambition составляет 810 000 руб. Внешне авто выделяется бесплатным белым либо синим колером, зеркалами в цвете кузова, а также стальными дисками 15x6J, с шинами, размерностью в 185/60 R15.

Безопасность в ней обеспечивается парой фронтальных подушек и креплениями типа ISOFIX, зато электроника представлена сразу 4-мя системами – EBD, HHC, ESP и ABS. Обеспечение комфорта ограничивается самым необходимым – регулировка руля по вылету и наклону, передние стекла с электроприводом, передние кресла, форсунки и зеркала с обогревом, кондиционер, бортовой компьютер, радио и центральный замок.

Оснащение же Skoda Octavia 1.6 MPI MT в комплектации Active (за 833 000 руб.) беднее. Оно в целом повторяет таковое на Рапид, но в нем не имеется системы ESP, обогрева передних кресел, кондиционера и радио. Можно приобрести А7 в такой же комплектации, но уже с 1.4 TSI и МТ. Однако стоить подобный тандем будет уже 888 000 руб., что несколько выходит за указанные рамки.

https://www.youtube.com/watch?v=YFxFh_nwbfQ

Как видно, за ту же сумму при покупке Октавии А7 придется отказаться как от более мощного мотора с коробкой DSG, так и от доброй части полезных опций. А ведь все это уже есть в Рапиде. С другой стороны, Octavia А7 по определению престижнее, а еще она заметно больше и вместительнее. Стоит ли за это ограничивать себя в динамике, а также комфорте – решать покупателю…

Радиаторы охлаждения skoda octavia — 1 поколение — sksko036646

При подборе проверьте, что год выпуска автомобиля общий, с годом обозначенным
у детали.
Также заострите внимание, при выборе радиатора охлаждения
Шкода Октавия, на то, что для рестайлинга и дорестайла они могут отличаться по креплениям и т.д.

Что бы заказать запчасть, нажмите на ссылку «купить» у товара и потом указать
контактные данные в корзине.
Если, у товара активна
ссылка «уведомить», то его пока нет на складе, но Вы можете указать свой Email и, когда он
поступит в продажу, придёт уведомление.

Для актуализации остатков товаров на складах обновляем наличие и цены каждые
6 часов.

Радиаторы охлаждения для Шкода Октавия: 1997, 1998, 1999, 2000 годов выпуска.

Мы отправляем товары в каждую, даже самую дальнюю точку России и ЕАЭС.

Радиатор охлаждения двигателя Шкода Октавия – один из наиболее важных составляющих автомобиля.
От его исправности напрямую зависит срок службы ДВС, как правило, потому что перегрев грозит
деформацией головки блока цилиндров с последующим капитальным ремонтом всего агрегата.

Кроме того, плохое охлаждение мотора
может привести и к другим, не менее неприятным сюрпризам.
Это та деталь, которую необходимо осматривать при каждом техосмотре. Также, рекомендуется один раз в год
менять пробку расширительного бачка.
Пробка расширительного бачка — в некотором смысле клапан, через который удаляется избыточное давление в системе, что позволяет избежать прорыва радиатора
или патрубков в самый неподходящий момент.

Если при осмотре автомобиля выявлена течь охлаждающей жидкости непосредственно из радиатора, то его рекомендуется поменять в кратчайшие сроки.
Даже, если просто доливать антифриз, через образовавшееся отверстие в корпусе радиатора в систему
обязательно будет просачиваться воздух и она не сможет поддерживать нужное давление внутри, что обязательно плохо отразится на охлаждении ДВС.

При выборе радиатора обязательно учитывать
год производства авто, объем двигателя, его тип, наличие/отсутствие кондиционера, вид КПП, регион сборки.

Проверка по VIN минимизирует

Возникли затруднения? Позвоните нам по телефону 7 495 722 78 54 и наши консультанты постараются
помочь с решением.

В каталоге предложены товары производителей, таких как: POLCAR, NISSENS, Jiahong.

Салон

Сравнивая внутреннее убранство Октавия и Рапид, стоит сразу сказать, что салон второго является значительно упрощённой версией первого. Честно говоря, никто ничего другого и не ожидал, но, некоторые поклонники компании заявляют, что хотелось бы большего от интерьера столь разрекламированного Рапид.

Итак, приборная панель Октавия состоит из нескольких отсеков. В верхней части расположен сенсорный экран мультимедийной системы, а чуть ниже разместились блоки управления климатом и аудиосистемой. У Рапид можно заметить уменьшенный монитор, а также меньшее количество кнопок и рычагов управления.

Интересно, что рулевое колесо Октавия имеет не совсем обычную форму – нижняя его часть немного приплюснутая, что создаёт впечатление, будто это «баранка» спорткара. У Рапид такой же по структуре руль, но только традиционной круглой формы.

Что касается качества отделки, то у обоих автомобилей она находится примерно на одном уровне. То же самое можно сказать и о вместительности салона.

Так как салон Рапид – это упрощённая версия Октавия, преимущество отдадим старичку.

Силовые агрегаты

Многие любители активной езды не отказались бы от 150-сильного турбомотора Октавии на Рапиде, но маркетологи развели в этом вопросе модели подальше. Сам двигатель 1,4 будет доступен, но со сниженным давлением наддува, развивая только 125 л. с.

Данный двигатель агрегатируется с 7-ступенчатым роботом (у Октавии 8-ступенчатый автомат или 6-ступенчатая механика). Другие силовые агрегаты Рапида построены на базе атмосферного 1,6:

  • мощностью 90 л. с. с механической 5-ступенчатой КПП;
  • мощностью 110 л. с. с ней же;
  • мощностью 110 л. с. с 6-ступенчатым автоматом.

В принципе, последняя версия силового агрегата должна быть доступна и на Октавии, но пока её в продаже нет.

Динамические характеристики и расход топлива для Октавии приведены здесь, а в таблице собраны данные для Рапида

Тип силового агрегата125 л.с.,

РКПП-7

 

110 л.с.,

АКПП-6

 

110 л.с.

МКПП-5

90 л.с.,

МКПП-5

Максимальная скорость, км/ч204190195184
Разгон до 100 км/ч, с9,211,810,711,4
Расход топлива, л/100 км
— в городском цикле
7,18,28,08,0
— в загородном цикле4,44,94,84,8
— в смешанном цикле (комбинированный)5,46,16,06,0

Подвеска Рапида конструктивно аналогична Октавии, МакФерсон впереди и торсионная балка сзади. Привод только передний.

В тормозной системе на заднем мосту стоят барабаны (кроме топа – там диски), передние – дисковые. У Октавии диски по кругу.

Рулевое управление аналогично, реечное с электроусилителем.

Сравнение салона рапид с октавиями тур и а5

В первую очередь удлинение кузова положительно сказалось на расстоянии между спинкой переднего сидения и задним, у Рапид оно составляет от 170 до 410 мм, ну и соответственно у Октавии А5 это 130 мм – 380 мм и Октавии Тур 140 мм – 380 мм. Например, если человек среднего роста, это 174-176 см сядет за руль и отрегулирует переднее кресло под себя, то между задним сидение и спинкой переднего сидения останется расстояние:

у Шкоды Рапид – 300 мм, у Октавии А5 – 290 мм, ну и у Тур – 260 мм. Что касается ширины салона, то согласно характеристикам ширина Шкода Рапид составляет 1706 мм, это на 30 мм уже чем Октавия Тур и на 70 мм уже Октавии А5. Но если посмотреть с практической стороны, взять к примеру ширину салона, которая идет на уровне плеч скажем водителя, то в этом месте Рапид «вставляет» Тур на 10 мм и проигрывает Шкоде А5 всего 20 мм. Этого удалось добиться конструкторам благодаря впуклости дверей.

Торпедо на Шкоде Рапид стала более вогнутой в нижней её части по сравнению с Октавиями, это дает больше места для ног переднего пассажира, что делает поезду комфортнее.

Присущий всем трем автомобилям напольный тоннель у Рапид стал еще меньше и удобнее, нежели у старших сестер Октавий, поэтому перемещаться на заднем диване из одного места на другое будет легче.

Технические характеристики

Для сравнения мы выбрали модификации автомобилей 2021 года выпуска с 1.4-литровыми бензомоторами. Важно отметить, что как Рапид, так и Октавия очень требовательны к «качественности» топлива, поэтому их лучше заправлять 95-ым бензином.

У обоих автомобилей много общего. Например, в качестве трансмиссии используется 7-ступенчатая роботизированная коробка. Также установлена система переднего привода, а каждый двигатель оснащён турбинным нагнетателем. Что касается мощности, то, как ни удивительно, разница здесь существенная.

У Шкода Октавия движок продуцирует 150 лошадиных сил, а у Рапид – 125 «лошадок», и это с учётом того, что объём двигателей одинаковый. Это, конечно же, повлияло и на динамику автомобилей. Например, время разгона с нуля до сотни у Октавия – 8.2 с, что на 0.8 с быстрее оппонента. Интересно, что средний показатель расхода также аналогичный – 5.3 литров.

Что касается размеров, то Октавия превосходит своего визави почти во всём. Например, он длиннее Рапид на 187 мм, выше на 15 мм, а колёсная база больше на 78 мм. А вот клиренс выше у Рапид – 170 мм, против 155 мм у оппонента.

Также, Октавия тяжелее своего сегодняшнего конкурента на 52 кг, а вместительность багажника больше на 38 литров.

Шкода актавиа а5

Заводская версия магнитолы Болеро на Шкода Актавиа А5 выполнена в бюджетном варианте имеет черно-белый сенсорный экран с расположенными слева и справа кнопками переключения и регуляторами.

Автомагнитола BOLERO
Автомагнитола BOLERO

Включает в себя:

  1. Полноценный радиоприемник адаптированный к европейским частотам АМ и отечественным FM диапазонам с автоматической настройкой.
  2. Проигрыватель CD и DVD дисков.
  3. Вывод на экран показаний бортового компьютера.

Данная версия Болеро для Шкоды Актавиа А5 отличается надежностью, хорошим качеством звучания и устраивает своими возможностями многих автолюбителей. Не имеет выхода в интернет, подключения видеокамеры заднего вида и навигатора. При желании она без проблем может быть заменена на более «продвинутую» штатную версию самостоятельно с помощью инструкции или в специализированном автосервисе.

Skoda Octavia 1.6 6AT
Skoda Octavia 1.6 6AT

Шкода актавиа а7 и йети, комплектация

Магнитола Болеро для Шкода Октавия А7 и Йети 2021 года выпуска – многофункциональное устройство, включающее в себя самые передовые технологии компьютерной и аудио техники. Многие пользователи высоко оценили ее 8 дюймовый сенсорный экран повышенной четкости с автоматической регулировкой яркости в зависимости от освещения.

Skoda: Octavia A5, Yeti
Skoda: Octavia A5, Yeti

Штатная магнитола «СуперБ» А7 и Йети включает в себя:

  • Радио тюнер, вывод иконок с символикой радиостанций на экран. Уверенно и качественно принимающий FM и AM диапазоны, а также цифровые радиочастоты
  • Возможность воспроизведения файлов через Bluetooth и CD плееры.
  • Вход Media In для подключения гаджетов Apple с функцией вывода на экран аудио и видео информации.
  • Совместимость с телефоном владельца через Bluetooth, что позволяет осуществлять вызов или прием звонков с помощью клавиш на сенсорном экране.
  • Вывод системы навигации с телефона на монитор устройства.
  • Совместимость с бортовым компьютером автомобиля и выводом значений остатка топлива, величины расхода на 100 км, температуры системы охлаждения, открытия дверей и обдува салона.

Новые штатные системы Болеро «суперБ» устанавливаются на заводе только в комплектацию Актавиа А7 и Йети повышенной комфортности или предлагаются в качестве замены имеющейся магнитолы как дополнительная опция на другие комплектации Шкода.

Skoda Superb
Skoda Superb

Экстерьер

Внешне Рапид воспринимается именно как младший брат, оба авто выполнены в т. н. “кристаллическом”, фирменном стиле Шкоды. Но так и задумывалось дизайнерами, попробуйте сходу, не вглядываясь в надписи, определить кто где?

Знатоки опознают Рапид по треугольным фарам, они у него в топе полностью светодиодные, аналогично Октавии, в других комплектациях дальний свет будет галогенным, а в начальных и ПТФ отсутствуют.

Это характерная черта младшенького, есть почти все тоже, что у старшей, но поменьше и поскромнее по мере удешевления версии. Комплектаций у Рапида, кстати, четыре. Помимо общих с Октавией Active, Ambition и Style, есть еще начальная Entry, весьма скромная, зато с неоспоримым достоинством – гуманным ценником в 872 тыс. руб.

Правда, по аналогии с аналогичной комплектацией у Фольквагена Поло, найти её в продаже будет сложновато, как ни крути, это самая доступная машина Шкоды в России.

В Европе продается еще меньшая модель Шкоды, Ситиго, эдакая Ока по-чешски, очень интересная и недорогая машинка, но официально её в Россию не ввозят.

Оставьте комментарий

Войти