В каком состоянии находится масло в двигателе шкода карок? Замена моторного масла на Skoda Karoq 1 поколение

Замена моторного масла Шкода Карок, бензиновые двигатели TSI

Слив или откачка моторного масла; дозаправка моторного масла

ВНИМАНИЕ!
Замена масла в двигателе должна проводиться при прогретом до рабочей температуры двигателе.
Очистка и повторное использование масляного фильтра недопустимы!

Слив и заливка моторного масла, бензиновые двигатели 1,0л TSI, 1,4л TSI, 1,6л SRE, 1,5л TSI

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
— Приспособление для сбора и откачки отработанного масла, например -VAS 6622-

Слив моторного масла при 1-м сервисе по замене масла
– Снять запорную крышку.
– Снять шумоизолирующий кожух.
– Ослабить масляный фильтр и открутить.
– Отвернуть и утилизировать пробку сливного отверстия с невыпадающим уплотнительным кольцом -1-.
– Слить моторное масло в предназначенную для этого ёмкость.

– Установить на новую резьбовую пробку сливного отверстия -3- новое уплотнительное кольцо -2-.
– Вкрутить резьбовую пробку сливного отверстия и затянуть предписанным моментом.
– Вкрутить новый масляный фильтр.

В каком состоянии находится масло в двигателе шкода карок? Замена моторного масла на Skoda Karoq 1 поколение

Слив моторного масла при 2-м и каждом последующем сервисе по замене масла

– Снять запорную крышку.
– Снять шумоизолирующий кожух.
– Ослабить масляный фильтр и открутить
– Отвернуть пробку сливного отверстия -2- и утилизировать уплотнительное кольцо -3-.

Осторожно!
Пробка сливного отверстия -2- продолжает использоваться после второй и каждой последующей замены масла.
Уплотнительное кольцо -3- необходимо всегда заменять новым -1-.
— Слить моторное масло в предназначенную для этого ёмкость.
— Вкрутить прежнюю резьбовую пробку маслосливного отверстия -2- с новым уплотнительным кольцом -1- от руки, а затем затянуть предписанным моментом
— Вкрутить новый масляный фильтр

В каком состоянии находится масло в двигателе шкода карок? Замена моторного масла на Skoda Karoq 1 поколение

— Залить моторное масло.
— Вновь установить крышку.
— Запустить двигатель и проверить на герметичность.

ОПАСНОСТЬ!
Указание по двигателям с турбонагнетателем:
После замены моторного масла и масляного фильтра, после первого запуска двигателя необходимо учитывать следующее:
— Пока в комбинации приборов горит контрольная лампа давления масла, работа двигателя допускается только на холостом ходу.
— Педаль акселератора не нажимать!
— Когда контрольная лампы давления масла гаснет, давление масла в двигателе достигает своего полного значения, и можно нажимать педаль акселератора.
При резком увеличении оборотов двигателя турбонагнетатель может получить повреждения или быть полностью разрушен!
Поскольку турбонагнетатель работает на очень высоких оборотах, из-за недостаточного смазывания подшипников в течение нескольких секунд он может получить повреждения или быть полностью разрушен!
При потере масла, вибрациях или необычном шуме в турбонагнетателе немедленно заглушить двигатель.

— Установить шумоизолирующий кожух.
— Вновь проверить уровень моторного масла и при необходимости долить масло.
— После повторного долива масла подождать не менее 3 минут и затем снова проверить уровень масла.
Для исключения повреждения нейтрализатора уровень масла не должен быть выше отметки (max.)

Слив и заливка моторного масла, двигатели 2,0 л TSI

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
Приспособление для сбора и откачки отработанного масла, например -VAS 6622-
Приспособление -T10549-
Эти двигатели не оборудованы пластиковым масляным поддоном.

Слив моторного масла
– Снять запорную крышку.
– Снять фильтрующий элемент масляного фильтра см. Замена масляного фильтра в бензиновых двигателях со сменным фильтрующим элементом масляного фильтра
– Снять шумоизолирующий кожух.
– Выкрутить пластмассовую сливную пробку с помощью монтажного приспособления -T10549-.
– Собрать вытекающее масло в подходящую ёмкость.
Указание
— Пластмассовая пробка маслосливного отверстия вместе с уплотнительным кольцом всегда подлежат замене.
Соблюдать инструкции по утилизации отработанных материалов!
– Ввернуть новую пластмассовую пробку сливного отверстия, например с помощью монтажного приспособления -T10549- до упора.
ВНИМАНИЕ!
Пластмассовую пробку маслосливного отверстия „не затягивать слишком сильно“, во избежание повреждения или обрыва упора пластмассовой пробки маслосливного отверстия, либо повреждения масляного поддона с последующим вытеканием масла!
После заливки масла проверить пластмассовую пробку маслосливного отверстия на герметичность.

Откачка моторного масла
Из этих двигателей можно также откачивать моторное масло.

– Опустить зонд приспособления для слива и откачки моторного масла в масляный поддон через трубку для маслоизмерительного щупа.
– Откачать моторное масло.
Указание
Использовать гибкий зонд максимально допустимого диаметра!
Вставлять зонд до первой точки сопротивления! Иначе конец зонда может упереться в дно масляного поддона и загнуться вверх, и в двигателе останется слишком много масла!

Заправка моторного масла
– Залить масло в соответствии со спецификацией см. Заправочный объём масла, допуски моторных масел VW
Указание
Заливать моторное масло медленно! У этих двигателей узкая маслозаливная горловина, под которой расположен сложный механизм управления. Поэтому масло стекает медленно!
– Вставить запорную крышку.
– После заливки масла проверить прогретый до рабочей температуры двигатель на герметичность.
– Установить шумоизолирующий кожух.

ОПАСНОСТЬ!
Указание по двигателям с турбонагнетателем:
После замены моторного масла и масляного фильтра, после первого запуска двигателя необходимо учитывать следующее:
Пока в комбинации приборов горит контрольная лампа давления масла, работа двигателя допускается только на холостом ходу.
Педаль акселератора не нажимать!
Когда контрольная лампы давления масла гаснет, давление масла в двигателе достигает своего полного значения, и можно нажимать педаль акселератора.
При резком увеличении оборотов двигателя турбонагнетатель может получить повреждения или быть полностью разрушен!
Поскольку турбонагнетатель работает на очень высоких оборотах, из-за недостаточного смазывания подшипников в течение нескольких секунд он может получить повреждения или быть полностью разрушен!
При потере масла, вибрациях или необычном шуме в турбонагнетателе немедленно заглушить двигатель.
– Вновь проверить уровень моторного масла и при необходимости долить масло.
– После повторного долива масла подождать не менее 3 минут и затем снова проверить уровень масла.
Для исключения повреждения нейтрализатора уровень масла не должен быть выше отметки (max.)

Слив и заливка моторного масла, дизельные двигатели Common Rail

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
Приспособление для сбора и откачки отработанного масла, например -VAS 6622-
– Снять запорную крышку.
– Снять шумоизолирующий кожух.
– Снять фильтрующий элемент масляного фильтра см. Замена масляного фильтра, дизельные двигатели Common Rail
– Выкрутить пробку для слива масла.
Указание
Соблюдать инструкции по утилизации отработанных материалов!
Резьбовая пробка маслосливного отверстия подлежит замене.
– Слить моторное масло в предназначенную для этого ёмкость.
– Вкрутить новую пробку маслосливного отверстия с уплотнительным кольцом от руки и затем затянуть установленным моментом.

– Установить новый фильтрующий элемент масляного фильтра
– Залить масло в соответствии со спецификацией см. Заправочный объём масла, допуски моторных масел VW
– Вставить запорную крышку.
– Запустить двигатель и проверить на герметичность.
– Установить шумоизолирующий кожух.
ОПАСНОСТЬ!
Указание по двигателям с турбонагнетателем:
После замены моторного масла и масляного фильтра, после первого запуска двигателя необходимо учитывать следующее:
— Пока в комбинации приборов горит контрольная лампа давления масла, работа двигателя допускается только на холостом ходу.
— Педаль акселератора не нажимать!
— Когда контрольная лампы давления масла гаснет, давление масла в двигателе достигает своего полного значения, и можно нажимать педаль акселератора.

Замена масляного фильтра — бензиновые двигатели

В каком состоянии находится масло в двигателе шкода карок? Замена моторного масла на Skoda Karoq 1 поколение

— Ослабить масляный фильтр стрелка ключом масляного фильтра
— Подставьте емкость для собора отработанного масла
— Открутите масляный фильтр.
— Очистите прилегающую поверхность на двигателе.
— Слегка смочите резиновое уплотнение нового масляного фильтра момторным маслом.
— Вкрутите новый масляный фильтр.
— Затяните масляный фильтр с помощью ключа для масляного фильтра. Момент затяжки — 20 Нм.

— Залейте новое моторное масло, согласно спецификации
— Установите на место маслозаливную крышку.
— Запустите двигатель и проверьте на утечки масла.

Внимание!
Первый запуск двигателя после замены масла:
Двигатель должен работать только на холостом ходу, пока на панели приборов горит сигнальная лампа давления масла.
Не нажимать на педаль газа!
После того, как контрольная лампа давления масла погаснет в панели приборов, и будет достигнуто полное давление масла, возможно ускорение.
Турбокомпрессор работает на очень высоких скоростях и поэтому может быть серьезно поврежден или полностью разрушен в течение нескольких секунд из-за недостаточной смазки подшипника!
Немедленно выключите двигатель в случае утечки масла, вибрации или необычного шума турбонагнетателя.

— Установите защиту картера
— Снова проверьте уровень масла в двигателе и при необходимости долейте масло.
— Подождите не менее 3 минут после остановки двигателя прежде чем снова проверить уровень масла. Если нужно долейте масло.
Уровень масла не должен быть выше отметки максимум — во избежание повреждения каталитического нейтрализатора.

Замена моторного масла Шкода Карок, дизельные двигатели Common Rail

— Снимите маслозаливную крышку.
— Снимите защиту картера
— Вывинтите пробку для слива масла.
— Всегда заменяйте пробку для слива масла.
— Дайте моторному маслу стечь.

Замена масляного фильтра — дизельные двигатели Common Rail

В каком состоянии находится масло в двигателе шкода карок? Замена моторного масла на Skoda Karoq 1 поколение

— Отсоедините штекер -1- от насоса.
— Отсоедините кабель генератора -2- из зажима -3- и поднимите его в направлении стрелки.

В каком состоянии находится масло в двигателе шкода карок? Замена моторного масла на Skoda Karoq 1 поколение

— Отвинтите пробку маслосливного отверстия -1- от навинчивающейся крышки -3- и слейте оставшееся моторное масло из масляного фильтра.
— Открутите резьбовую крышку масляного фильтра -3-
— Вытащите вставку фильтра -5-.
— Вставьте новое уплотнительное кольцо -2- в паз заглушки сливного отверстия -1-.
— Вкрутите пробку для слива масла -1- в крышку -3- и затяните ее.
— Смочите новое уплотнительное кольцо -4- моторным маслом.
— Вставьте новый фильтрующий элемент масляного фильтра -5-.
— Закрутите крышку -3- и затяните требуемым моментом затяжки.

Моменты затяжки:
Крышка масляного фильтра 25 Нм
Пробка для слива масла на крышке 5 Нм

— Закрепите кабель генератора -2- в зажиме -3-
— Вставьте разъем -1- для насоса.

— Вкрутите новую пробку сливного отверстия картера с уплотнительным кольцом и затяните с требуемым моментом затяжки 30 Нм.

— Залейте новое моторное масло, согласно спецификации
— Установите на место маслозаливную крышку.
— После заправки маслом запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и проверьте герметичность.

Обслуживание

Внимание: Непреднамеренное и неожиданное смещение автомобиля во время выполнения работ может стать причиной серьезных травм. Запрещается выполнять какие-либо работы под автомобилем, если он не предохранен от самопроизвольного перемещения. Перед выполнением любых работ под автомобилем, колеса которого касаются земли, автомобиль необходимо поставить на ровной горизонтальной площадке, его колеса должны быть заблокированы, а ключ следует вынуть из замка зажигания. Для выполнения работ под днищем подпирайте автомобиль подходящими козлами. Одного только домкрата для этой цели недостаточно. Домкрат не предохраняет автомобиль от горизонтального перемещения и может отказать, что может привести к серьезным травмам. Система «Старт-стоп» должна быть выключена.

Внимание: Моторный отсек любого автомобиля представляет собой зону повышенной опасности, при работе в которой можно получить тяжелые травмы. При выполнении любых работ следует действовать с исключительной осторожностью и осмотрительностью, а также соблюдать все общепринятые правила техники безопасности. Никогда не предпринимайте никаких действий, связанных с риском для собственного здоровья. Не выполняйте никаких работ с двигателем или узлами в моторном отсеке при отсутствии необходимых знаний и навыков. Если вы не вполне уверены, что именно и как именно нужно делать, обратитесь для выполнения работ на соответствующее сервисное предприятие. Ненадлежащее выполнение работ может стать причиной тяжелых травм! Не открывайте и не закрывайте капот, пока идет пар или вытекает охлаждающая жидкость. Горячий пар или горячая охлаждающая жидкость может вызвать тяжелые ожоги. Всегда сначала дождитесь, пока не будет видно или слышно выхода из моторного отсека пара и охлаждающей жидкости.

Моторное масло

Моторное масло, которое предполагается использовать, должно в точности соответствовать спецификациям.

Правильный выбор моторного масла имеет важное значение для работы и срока службы двигателя. На заводе двигатель был заправлен специальным (как правило, всесезонным) маслом.

Мы рекомендуем производить замену масла на сервисном предприятии ŠKODA.

Проверка и доведение до нормы уровня моторного масла

В каком состоянии находится масло в двигателе шкода карок? Замена моторного масла на Skoda Karoq 1 поколение

Уровень масла должен находиться в зоне А.

Подготовка

На заводе система охлаждения двигателя заправляется смесью из специально подготовленной воды и не менее 40% антифриза G12plus-plus (TL-VW 774 G) или G12plus (TL-VW 774 F). Оба антифриза можно узнать по лиловому цвету.

Этот раствор не замерзает при температуре до −25°С (−13°F) и защищает легкосплавные детали системы охлаждения от коррозии. Кроме того, он препятствует образованию накипи и существенно повышает температуру кипения охлаждающей жидкости.

Двигатель объемом 1,4 л

В каком состоянии находится масло в двигателе шкода карок? Замена моторного масла на Skoda Karoq 1 поколение

Датчик уровня и температуры моторного масла

1. Слить моторное масло в заранее подготовленную емкость.

2. Отсоединить разъем жгута электропроводки (3), показанный на рисунке ниже.

3. Отвернуть гайки крепления (1), после чего извлечь датчик уровня и температуры моторного масла из масляного поддона, как показано на рисунке ниже (4).

В каком состоянии находится масло в двигателе шкода карок? Замена моторного масла на Skoda Karoq 1 поколение

Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Примечание: Всегда после разборки необходимо заменять уплотнительное кольцо,

— Заполнить систему смазки моторным маслом.

Масляный поддон

2. Отсоединить, показанный на рисунке ниже, разъем жгута электропроводки (1) датчика температуры и уровня моторного масла.

В каком состоянии находится масло в двигателе шкода карок? Замена моторного масла на Skoda Karoq 1 поколение

3. Выкрутить болты крепления в последовательности с 19 по 1, показанной на рисунке ниже.

Эксплуатация

В каком состоянии находится масло в двигателе шкода карок? Замена моторного масла на Skoda Karoq 1 поколение

Щиток приборов

В каком состоянии находится масло в двигателе шкода карок? Замена моторного масла на Skoda Karoq 1 поколение

Тахометр

Начало красного сектора шкалы тахометра указывает для всех передач максимально допустимую частоту вращения обкатанного ипрогретого двигателя. Прежде чем стрелка достигнет этого сектора, переключитесь на ближайшую высшую передачу или же установите положение «D» рычага селектора автоматической коробки передач. Переключиться на более низкую передачу необходимо, как только автомобиль перестает ехать плавно, равномерно. Во время обкатки избегайте повышенной частоты вращения вала двигателя автомобиля.

Внимание: Стрелка тахометра ни в коем случае не должна попасть в красное поле шкалы тахометра (опасность повреждения двигателя)!

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Пока стрелка указателя находится на левом участке шкалы, двигатель еще не прогрет до своей рабочей температуры. Избегайте вождения при высоких частотах вращения вала двигателя, с полным газом и не подвергайте двигатель сильной нагрузке.

Зона рабочей температуры

Когда стрелка указателя перемещается в среднюю часть шкалы, двигатель достигает своей рабочей температуры. При повышенной нагрузке двигателя и повышенных температурах наружного воздуха стрелка указателя может больше отклониться вправо. Такое отклонение несущественно до тех пор, пока не начнет вспыхивать предупредительный символ на панели приборов.

Внимание: Дополнительные фары и другие дополнительные детали, устанавливаемые перед отверстиями для впуска свежего воздуха в подкапотное пространство, снижают эффективность охлаждения.

Указатель запаса топлива

Указатель запаса топлива работает только при включенном зажигании.

Емкость топливного бака — около 50л (у автомобиля с приводом на все колеса — около 60л). Когда стрелка указателя покажет минимальный запас топлива, загорится предупредительный символ на панели приборов. В данный момент в топливном баке остается еще около 8л топлива. Этот символ напоминает вам о необходимости заправки топливом.

На информационном дисплее появляется надпись: «Please refuel» («Заправьтесь топливом»).

Skoda Karoq (1 поколение) 2017-2023 год.

Менять моторное масло самому или обращаться в сервис, это свободный выбор каждого автовладельца. Ниже перечислены этапы, которые обычно выполняются при нормальной замене масла в ходовых моторах Karoq (1 поколение).

•  Обязательно работайте в перчатках и других средствах защиты одежды и тела, двигатель и масло могут быть горячими.

•  Подготовьте заранее все необходимые и дополнительные инструменты для замены масла и масляного фильтра, в момент замены будет крайне неудобно остаться без необходимого снаряжения.

•  Не забудьте прибрести дополнительный литр-два нового масла к основному обьему, для возможной доливки и промывки мотора перед заменой масла.

•  Не экономьте на новой пробке с прокладкой для сливного отверстия, ошибки в таком ответственном месте обычно дорого обходятся автовладельцам.

•  Схема защиты картера может отличатся от той что представлена на эскизах в инструкции. Уточните схему крепления данного элемента кузова перед демонтажом.

Более 84% пользователей оценили этот материал как полезный, оцените полезность:

Спасибо! Ваш голос учтен!

Оставьте комментарий

Войти