Укорот — Авторевю

Автомобиль для молодых и активных

Шкода Рапид Спейсбек 2021 модельного года предлагается с бензиновыми двигателями мощностью от 75 до 122 лошадиных сил. Хэтчбек также оснащается 1,6-литровым двигателем, который развивает мощность до 90 лошадиных сил. Главное преимущество этого мотора – невероятная экономичность: в версии GreenLine оснащенный им автомобиль тратит всего 3,8 литра топлива за 100 километров пути.

Бензиновые двигатели skoda rapid spaceback *

Двигатель1.2 MPI1.2 TSI1.2 TSI1.4 TSI DSG
КППМКПП-5МКПП-5МКПП-6DSG
Макс. мощность75 л.с.85 л.с.104 л.с.122 л.с.
Макс. скорость172 км/ч180 км/ч193 км/ч203 км/ч
Время разгона до 100 км/ч13,8 сек11,7 сек10,2 сек9,4 сек
Ср. расход на 100 км5,8 л5,1 литра5,4 л5,8 л

* В таблице представлены все возможные двигатели Rapid Spaceback, в разных странах список доступных силовых агрегатов различается.

Дизельные двигатели skoda rapid spaceback *

Двигатель1.6 TDI1.6 TDI DSG1.6 TDI GreenLine1.6 TDI
КППМКПП-5DSGМКПП-5МКПП-5
Макс. мощность89 л.с.89 л.с.89 л.с.104 л.с.
Макс. скорость182 км/ч182 км/чнет данных190 км/ч
Время разгона до 100 км/ч11,9 сек12,1 секнет данных10,3 сек  
Средний расход на 100 км4,4 л4,5 л3,8 л4,4 л

* В таблице представлены все возможные двигатели Rapid Spaceback, в разных странах список доступных силовых агрегатов различается.

Полный комплекс систем активной и пассивной безопасности также можно отнести к несомненным плюсам Rapid Spaceback. Автомобиль оснащается передними, боковыми и головными подушки безопасности, регулируемыми по высоте трехточечными ремнями с преднатяжителями и регулируемыми подголовниками, системами ABS и ESC.

Комфорт и практичность в каждой детали

Skoda Rapid Spaceback 2021 модельного года короче Rapid в кузове седан на 18 сантиметров, но при этом салон у моделей идентичен по габаритам. Для ног задних пассажиров в машине предусмотрено 640 миллиметров свободного пространства, а высота потолка составляет 980 миллиметров, поэтому в автомобиле будет удобно даже самым высоким людям.

Вместительный багажник – фирменная черта всех машин Skoda, и Рапид Спейсбек не стал исключением. В автомобиль можно без проблем поместить 415 литров груза при разложенных задних креслах, и 1380 литров — при сложенных. Модель обладает полным перечнем «умных» решений, которыми может похвастаться седан Рапид: это и скребок для льда в крышке бензобака, и крепежные сетки и крючки в багажнике, и многочисленные отделения под ручную кладь в салоне, и многое другое.

Спортсмен, горожанин и просто красавец

Спортивный шарм, модная четкость линий и оригинальность – вот основные черты дизайна Skoda Rapid Spaceback 2021 модельного года. Эта машина просто создана для того, чтобы притягивать внимание, настолько она динамична, элегантна и ярка. От конкурентов автомобиль отличает удлиненный кузов (колесная база — 2602 мм!) и высокая линия торнадо, которая проходит через весь кузов – при взгляде сбоку Rapid Spaceback вполне можно принять за модное спортивное купе. Небольшое боковое окно между задней стойкой и дверью делает силуэт машины более легким и изящным.

Шкода Рапид Спейсбек 2021 модельного года крайне вариативен в плане оформления. В качестве опций покупатель модели может заказать панорамную крышу из затемненного стекла и удлиненное стекло багажника. Для большей спортивности и динамичности автомобиль можно украсить черным спойлером на задней двери.

Сзади Рапид Спейсбек выглядит не менее интересно, чем сбоку или спереди. Большие фонари с традиционной для машин из модельного ряда Skoda С-образными секциями и черный диффузор визуально расширяют и занижают машину, делая ее еще спортивнее и динамичнее.

В качестве других отличительных черт Шкода Рапид Спейсбек 2021 модельного года можно отметить рельефную решетку радиатора с хромированной окантовкой и 19-ю вертикальными ребрами, выполненные в виде четырехлистника головные и противотуманные фары, а также новый логотип чешского производителя.

Укорот

Skoda Rapid Spaceback: неужели универсал? Но на парковке аэропорта Вероны меня встречает «купированная» версия лифтбека Rapid — «спейса в беке», то есть пространства сзади, здесь меньше. А смысл?

Говорим «Skoda» — подразумеваем практичность. Это касается почти всех моделей компании: Fabia, Octavia, Superb… В прошлом году к ним добавился Rapid на базе Polo-седана, который сменил долгоиграющую пятидверку Octavia Tour первого поколения, — как и она, нацеленный в основном на Восточную Европу, где единственный автомобиль в семье — на все случаи жизни. А Spaceback «заточен» в первую очередь на развитые страны вроде Германии, Франции и Италии, где уже давно раскусили прелесть компактных хэтчбеков.

По этому поводу «коротыша» даже слегка примоднили — в отличие от лифтбека, в списке опций у Спейсбека есть стеклянная крыша. Поговаривают, самая большая в концерне Volkswagen: 1210 мм в длину и 780 мм в ширину! А в довесок к ней идет пятая дверь с увеличенной площадью стекла, хотя оконный проем остается неизменным, — это чистая декорация.

Задний свес по сравнению с «обычным» Рапидом стал короче на 179 мм, но при длине 4304 мм Spaceback попадает в самое сердце класса C : он на 49 мм длиннее Гольфа и на жалкие шесть миллиметров короче хэтчбека Kia cee`d. Объем багажника под полкой сократился с 550 до 415 литров (со сложенным задним диваном — 1380 л), но этот показатель все равно больше средних для класса C 380литров. А поскольку колесную базу Рапида (2602 мм) трогать не стали, то салон остался таким же просторным — с ростом 186 см я без проблем сел «сам за собой», перед коленями даже остался небольшой зазор.

Но видно, что машинка-то бюджетная: жесткий пластик в салоне, задний парктроник — всего лишь с тремя датчиками, у пассажирских стеклоподъемников нет доводчиков. Поэтому реальными конкурентами станут дешевые гольф-хэтчбеки — Chevrolet Cruze или Opel Astra Family.

Технически Рапиды с разными типами кузова не отличаются, но еще летом базовый лифтбек пережил первую модернизацию. Появились опционные ксеноновые фары, новый руль, иные отделочные материалы и другие мелочи, но главное — электрогидравлический усилитель руля от Фабии уступил место полностью электрическому агрегату от Polo.

Стало ли лучше? Rapid Spaceback с самым мощным мотором 1.4 TSI (122 л.с.) радует внятным и чистым усилием на баранке — прописывать повороты итальянских дорожек на нем одно удовольствие. Это же справедливо и для машины с мотором 1.2 TSI мощностью 105 л.с. А вот Spaceback с дефорсированной версией этого двигателя (86 л.с.) огорчил слишком легким рулем.

Но основным двигателем для России станет атмосферник 1.6 (105 л.с.), который нынче ставят на Фабию и Polo-седан и который в 2021 году начнут выпускать на строящемся моторном заводе в Калуге. У таких машин настройки усилителя будут иными. Главное, чтобы Rapid не преследовала та же напасть с самопроизвольным отклонением руля, что встречалась у калужских Polo.

Подвеска — такая же жесткая, но потрясающе энергоемкая, как у других моделей Skoda. Но у российских машин будет пакет для плохих дорог: с более мягкими пружинами и амортизаторами и увеличенным дорожным просветом.

А теперь о грустном: традиционного шестиступенчатого «автомата», который радует владельцев тех же Polo и Фабий, у Рапида не будет. Вместо него — семиступенчатый «робот» DSG с сухими сцеплениями, который прекрасен при динамичной езде, но раздражает подергиваниями в пробках. У шкодовцев на то две причины: во-первых, DSG современнее «автомата» и позволяет сократить расход топлива, а во-вторых — завод по производству «роботов» DQ200 расположен под боком, в Чехии, а «автоматы» Aisin приходится импортировать из Японии.

За ужином я рассказал главному шкодовскому маркетологу Либору Мишке, что когда в конце 2021 года из-за нехватки «роботов» на Октавию с мотором 1.8 TSI вернули традиционный «автомат», спрос на эту модификацию в России вырос вдвое! Люди даже отказывались от скидочных прошлогодних машин с «роботом», переплачивая за свежие машины с «автоматами». Вот что значит репутация, особенно неважная — как у DSG. Удивительно, но Либор об этом услышал впервые — и обещал еще раз подумать над «автоматизацией» Рапида.

Время у него еще есть: производство базового лифтбека на калужском заводе Volkswagen начнется только в апреле следующего года — сейчас идет переоснащение линии, на которой собирали Октавии второго поколения («третья» Octavia прописалась на ГАЗе). А короткий Spaceback до России доберется еще позже, хотя не исключено, что сначала к нам начнут завозить машины чешской сборки.

Ценовая политика будет зависеть от рынка. Например, в Чехии обе версии Рапида стоят одинаково, а в Германии Spaceback на 100 евро дешевле лифтбека. Не исключено, что в России более молодежный Spaceback, наоборот, окажется дороже. Skoda Fabia нынче стоит от 409 тысяч рублей, Octavia — от 590 тысяч. И если российские маркетологи Шкоды сумеют втиснуть Rapid 1.6 в полумиллионную рамку, то это выгодное предложение — какими в свое время были Felicia и Octavia Tour. Даже с уменьшенным пространством сзади.

Цены на рапид спейсбек с дизельными двигателями

Все материалы сайта по тегу Skoda Rapid Spaceback.

Оставьте комментарий

Войти