Удачное сравнение карок и тигуанов по размерам. К примеру, Тиуан равняется Карку

Tiguan и Карок — два авто, которые выступят конкурентами в нашем тесте. В этой статье попытаемся определить, какой же из автомобилей лучше.

Побывал сегодня на презентации нового компактного кроссовера Skoda Karoq. Как бывший владелец Octavia и обладатель сравнимого кроссовера от VW решил посетить данное мероприятие.Что могу сказать, в салоне стоял автомобиль в максимальной комплектации с допами, на общий ценник 1,9 млн рублей.Стартует же он с 1,5 млн рублей. Отличие в комплектации только, ибо двигатель пока безальтернативный 1,4 TSI с 8ми ступенчатым автоматом айсин.И вот что-то совсем данный авто не тянет на 1,9 млн рублей, по нижеследующим причинам:— привод пока только передний (боюсь представить сколько будет стоить полный);— из-за первого идет второй — задняя подвеска — балка.— отсутствуют камера заднего вида как класс, даже в виде опции;— магнитола болеро (возможно ошибаюсь), выглядит как допотопный свинг времен октавии а7;— отсутствует цифровая приборка как класс;Далее субъективные менее значимые минусы:— банажник складывается не в ровный пол, получается ощутимая ступенька;— заместо полноценной запаски — докатка;— отсутствует парковочный ассистент.— есть электропривод багажника, но под капотом кочерга.Из плюсов:— относительно свободно на заднем ряду;— есть ассистенты в виде адаптивного круиза, удержания в полосе.— интересные удобные сидухиВот и все.VW Tiguan Winter edition к примеру за 1,7 млн рублей будет на полном приводе с многорычажкой сзади. Будет иметь меньшее количество опций, но с бОльшим багажником, который складывается в ровный пол. Сиденья двигаются вперед-назад. Далее берем оффроад, который с пакетом инноваций (как у меня) и скидкой будет стоить около 2 млн рублей.А тут даже сравнивать нет смысла. Ибо есть все, что есть в кароке, помимо амбиентной подстветки, и полный привод.Потенциальные покупатели будут бывшие владельцы Йети, которые не ходили в салон ФВ.Они один за другим подъезжали к салону и интерес был неподдельный.

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 18 000 км

Добрый вечер!Решил сделать немного фото Карока и родительского Тигуана на даче как освободилось немного времени. Сегодня первый раз так встретились машины. В принципе всем все понятно, но всеже.

Тигуан сам посоветовал родителям (сдали Актион и 90000 пробега 2014 год и Гранд Витара стояла во дворе год, ибо кушать стала много с нынешней ценой на бензин, большой пробег 2007 года) ибо самому нравился и нравится до сих пор не скрою (кузовом и салоном точно) (дайте мне спортлайн)))

Сравнение конечно не совсем объективно по комплектации, но объективно по цене (почему мы и выбрали Карок, хотелось больше плюшек за меньшие деньги)Нынче Tiguan Winter Edition передний привод 1,78 прайс (ппц) vs Karoq Style передний привод FE WR4 + Технологии 1,72 прайс.

Да если дать Винтеру пакет Комфорт все становится веселее (но решили без)а это еще + 50000

Что имеем что в Тигуане: 1.4 tsi 150, передний привод, DSG DQ 250 (мне ближе), Composition media ( без Смарт линка ибо без пакета комфорт)Рефлекторные диодные фары, которые надо руками поднимать (туманки галоген) (нет подсветки макияжных зеркал и заднего подлокотника), есть автохолд, климат 3 зоны, клиренс аля 200 как говорят, обычные сиденья тряпка без поясных регулировок, мягкие передние карты сверху (тряпка в центре), датчик дождя, парктроники перед, зад, подогрев передний сидений, руля и лобового стекла, черные рейлинги, 17 колеса, на 4 см длинее), регулируемый наклон задних сидений (очень конечно удобно), круиз с ограничетелем скорости, многорычажка

Что имеем что в Кароке: 1.4 tsi 150, передний привод, Эйсин 8 ступеней, лед линзы с afs, лед туманки линзы, сидения комбинированные алькантара с дермантином+кожа ( водительское с памятью, зеркала с памятью ), клиренс аля 160 как говорят у защиты и чашек хотя тут намеряли 175youtube.com/watch?v=Th8YiuVFgvY, климат 2 зоны, жёсткие передние карты с голым пластиком в центре (даже практичнее)), датчик дождя, света, электропривод крышки багажника, печальная магнитола ( Swing, но со Смарт линком), бесключевой доступ, старт-стоп, розетка 230 в, диодная подсветка везде, подсветка ног, атмосферная подсветка 10 цветов, парктроники перед, зад, автопарковщик тонировка задней полусферы, подогрев передний сидений, руля (лобовое спец. не брал -бесят нити), хром на окнах, серебристые рейлинги, 17 колеса, круиз с ограничетелем скорости, складывание задних сидений из багажника, балка, очечник

Да кто то говорит, что в Тигуане больше машины за свои деньги, не спорю, но в Кароке больше плюшек. По мне Тиг более молодежный конечно, чем Карок (надо меняться)). Время покажет. Машины для города ПП решили не брать (я бы взял на Карок, но заявляли летом, а теперь вообще не понятно когда)

Skoda Karoq был выпущен как приемник Yeti еще в 2017 году, но до России он добрался только сейчас.

Еще осенью прошлого года стало известно о намерениях компании Skoda все же наладить в России производство компакт-кроссовера Karoq. На тот момент говорилось, что сборка модели будет производиться либо в Нижнем Новгороде, либо в Калуге. Недавно появились более точные сведения по этим планам.

Официальный анонс Шкода Карок, призванного сменить на конвейере Yeti, состоялся два года назад, тогда же начались продажи в Европе, но к российским дилерам новинка так и не поступила. Все силы производителя были направлены на локализацию другого своего кроссовера, более крупного Kodiaq. В итоге сборка налажена, автомобиль неплохо продается и чехи решил вывести компактный SUV.

На фото Шкода Карок в максимальной комплектации. Ожидается, что его цена будет около 1,6 млн рублей при базе в 1,2 млн

В качестве сборочной площадки для Карока задействуют площади Горьковского автозавода. Таким образом, российский Karoq получит нижегородскую прописку. На данном предприятии в настоящее время осуществляется сборка Kodiaq, а также лифтбека Octavia. Кроме того, до лета 2018 года с этого же конвейера сходил седан Jetta от Volkswagen. Предсерийные экземпляры должны сойти с конвейера уже осенью, а ближе к концу этого года стартуют продажи.

Все автомобили чешского бренда, производящиеся в Нижнем Новгороде, собираются с применением полного цикла, подразумевающего сварку, грунтование и последующую окраску, что положительно влияет на цену. Мощности ГАЗа используются для выпуска автомобилей под брендами Шкода и Фольксваген уже более восьми лет и, согласно проектной мощности, позволяют производить в год порядка 130 тысяч экземпляров машин.

Что же из себя представляет Шкода Карок и лучше ли он Фольксваген Тигуан? Откровений никаких: за основу был взят Volkswagen Tiguan последнего поколения, платформа само собой MQB. По размерам оба кроссовера практически схожи (Длина  Карока- 4382 мм, Ширина — 1841 мм, Высота — 1605 мм), дорожный просвет равен всего 183 мм, однако это в европейской спецификации, скорее всего локализованный Карок получил подвеску для плохих дорог с увеличенным клиренсом. Если сравнивать Шкода Карок с Фольксваген Тигуан по размерам, то они практически одинаковые:

Многие спрашивают, что же лучше: Karoq или Tiguan? Но этот вопрос в общем то не корректный. в VW не станут делать автомобили, которые будут конкурировать между собой. Традиционно чехи считаются более доступной альтернативой немцев. Однако по сути, это два одинаковых автомобиля, с разным дизайном и брендом.

По моторам пока мало что известно, но не трудно догадаться, что в гамме будут турбированные 1.4 и 2.0 TSI, работающие в паре как с МКПП так и DSG. Будет ли дизель — неизвестно. В минимальной версии вполне возможно наличие 1.6-литрового атмосферника и переднего привода. Само собой средние и топовые комплектации будут полноприводными.

Конечно, самый интересный вопрос — цена. Пока известно лишь одно: Карок будет дешевле Кодиака и конечно же брата Фольксваген Тигуан. Прайсы на последний начинаются с 1 млн 457 тысяч рублей за 1.4 TSI на 125 л.с., механикой и передним приводом. Полноприводные версии с роботом обойдутся на 300 тысяч дороже.

Удачное сравнение карок и тигуанов по размерам. К примеру, Тиуан равняется Карку

Случайности неслучайны? Я бы не исключал. Видимо, неслучайно именно мне выпало забирать из пресс-парка полноприводный Karoq буквально за несколько часов до общего выезда в Питер. И, черт побери, я проникся. Негативные эффекты в виде диагональной качки на более мягких, чем у Тигуана, пружинах и амортизаторах сгладила геометрия задней многорычажки — на дугах Karoq 4×4 куда точнее моноприводного собрата с балкой. Внесли свою лепту и 18-дюймовые шины вместо 17-дюймовых: менее пухлая боковина не столь податлива.

Удачное сравнение карок и тигуанов по размерам. К примеру, Тиуан равняется Карку

А когда тремя днями позже во время очередного томительного ожидания зарядки электрического Audi Знаемский объявил, что впереди у нас самый «вкусный» ездовой кусок Карелии, включающий шикарный раллийный грейдер и американские асфальтированные горки Лахденпохья — Сортавала, ключ от Шкоды оказался в моем кармане уже намеренно. И Karoq уверенно держался в темпе куда более мощного BMW X7! Немного мешала лишь легкая ватность сродни фирменной мерседесовской, затуманивающая прозрачность обратной связи ­электроусилителя руля. Но в остальном — ни тени упрека.

Может, и черт с ней, с экономией на мелочах? Ведь в конце концов, как часто я облокачивался на дверь и чувствовал твердость ее обивки? Ни разу. Согласиться можно и с отсутствием третьей зоны климат-контроля: в Тигуане это ведь, по сути, фикция — радиатор отопителя все равно один, и теплее сзади от дополнительных кнопочек и дисплея все равно не станет.

Удачное сравнение карок и тигуанов по размерам. К примеру, Тиуан равняется Карку

Правда, с отсутствием в багажнике 12-вольтовой розетки мне примириться сложнее — при подкачке колес с помощью компрессора хочешь не хочешь, а приходится открывать двери. Но больше меня расстраивала невозможность держать сзади холодильничек с напитками — пришлось захламлять салон. А ведь багажная розетка, отcутствующая в российском Кароке, нынче есть даже у Polo!

Но нижегородская Skoda куда мягче Фольксвагена. Причем не только Polo, но и исходного Тигуана. Это заметно не только на карельских грунтовках и богатых на колдобины второстепенных дорожках. Даже на почти идеальном асфальте Karoq лучше разглаживает микродефекты и куда меньше дрожит на короткой асфальтовой волне. И это, повторюсь, на 18-дюймовых шинах с куда более низким 50-м профилем против 215/65 R17 у моего Тигуана.

Удачное сравнение карок и тигуанов по размерам. К примеру, Тиуан равняется Карку

Еще один жирный плюс в копилку Шкоды в моих глазах — отличная маневренность. Причем дело не только в более скромных габаритах. Угол максимального поворота передних колес внушительнее: там, где на Тигуане я разворачивался в три приема, верткому Кароку достаточно двух.

Жаль, при этом вылез еще один момент экономической «оптимизации» нижегородской Шкоды. Камера заднего вида. Скажете, она точь-в-точь такая же: разрешение высокое, искажения маленькие и омыватель есть? Но линии разметки на экране — статичные. Да, Skoda сэкономила пару тысяч рублей на блоке прорисовки траектории, но я уже привык при парковке ориентироваться по камере — она позволяет видеть больше, чем зеркала!

Так что, если вам кто-то с пеной у рта, размахивая съемным ведерком для мусора, плечиками для одежды и прочими шкодовскими симпли-клевостями, станет доказывать, что нижегородский Karoq — это не экономверсия калужского Тигуана, не верьте. Взять хоть жесткую багажную полку. Я-то ждал, что у полноприводного Карока она, как у Тигуана, будет ложиться в подполье. Увы, как и на переднеприводной Шкоде, полка вставляется в паз позади дивана, фактически блокируя трансформацию салона при разложенных спинках.

Удачное сравнение карок и тигуанов по размерам. К примеру, Тиуан равняется Карку

А двойной пол багажника попросту секвестирован и отсутствует даже в списке опций. Жалко было предложить за доплату дополнительные копеечные упоры? Про доступные в Европе сдвижные и съемные кресла VarioFlex в комплекте со сворачивающейся багажной шторкой-полкой я и не говорю.

Мелочи? Но именно они часто и определяют качество жизни. Будь на дороге зимняя реагентно-грязевая взвесь, уверен, при езде в темноте все коллеги пожурили бы Шкоду за отсутствие омывателей фар. А те, у кого закончилась бы жидкость (объем бачка, в сравнении с фольксвагеновским, сокращен с семи до пяти литров), припомнили бы Кароку и отсутствующие газовые упоры капота.

К слову, с грязевой аэродинамикой у Карока из-за иной формы креплений зеркал дела и так обстоят похуже, чем в Тигуане: боковые стекла забрасывает водой и грязью интенсивнее. А еще один штришок — сектор стеклоочистки. Опытные ваговоды знают, что зазор между водительской щеткой и левой стойкой выставляется программно и его можно отрегулировать за несколько секунд, даже не беря в руки гаечных ключей. Так вот, у трех опробованных мной Кароков недоход левого дворника составлял от семи до восьми сантиметров! Зачем так халтурно выставлять щетки с завода?

Но есть и светлые стороны. Полноприводный Karoq почти на 200 кг легче близкого по оснащению Тигуана с той же связкой шестиступенчатой DSG DQ250 и 150-сильного турбомотора 1.4 TSI. И благодаря этому Skoda заметно шустрее: «сотню» она набирает за 9,5 с, почти на секунду быстрее Фольксвагена. Должна быть получше и экономичность. В городе менее тяжелый Karoq из-за меньших инерционных потерь и благодаря старт-стопу действительно потребляет примерно на литр меньше, чем бензиновый Tiguan: по Питеру в среднем у меня получалось около ­9,2—9,4 л/100 км.

Между тем мне личный автомобиль нужен именно для путешествий. При работе на удаленке в Москве и ездить-то особо никуда не надо, а раз в неделю (например, для поездок в центр) выгоднее использовать такси и каршеринг. Дача? С 16-сантиметровым клиренсом вероятна неудача.

Но, как вы уже поняли, меня в числе страждущих можно не искать. Я если и надумаю сдавать свой Tiguan в шкодовский трейд-ин, то только в обмен на Kodiaq. У которого есть и омыватели фар, и сдвижной задний диван, и столики на спинках передних кресел, и много чего еще, что Karoq предложить не в силах. Включая экономичный дизель.

Можете не гадать на кофейной гуще. Во-первых, Skoda Karoq — это не удешевленная копия, а полноценный Volkswagen Tiguan. После езды по извилистым и неровным дорожкам Сицилии я абсолютно в этом уверен. Во-вторых, Karoq будут производить и продавать в России, несмотря на все витиеватые отговорки представительства Шкоды. Сейчас неизвестно лишь, когда конкретно это начнется. Наверняка не раньше второй половины следующего года, ибо сперва в Нижнем Новгороде должны запустить производство более крупного Кодиака. Так что если хочется получить Tiguan со скидкой (а в Европе кроссовер марки Skoda продается дешевле на 1600 евро, то есть примерно на 110 тысяч рублей), то имеет смысл запастись терпением. Karoq того стоит.

По части техники отличий немного. Прежде всего, у переднеприводных Кароков сзади не многорычажка, как у Тигуана, а полузависимая подвеска. Оттого и два значения колесной базы. Переднеприводная Skoda с балкой короткобазнее Фольксвагена на 43 мм, а полноприводная с многорычажкой уступает уже 51 мм.

Удачное сравнение карок и тигуанов по размерам. К примеру, Тиуан равняется Карку

Размеры указаны в миллиметрах. Черным цветом выделены данные производителей, синим — измерения Авторевю

Собственно, на эти четыре—пять сантиметров Karoq потеснее в коленях для задних пассажиров, но есть нюанс, о котором я скажу чуть позже.

Удачное сравнение карок и тигуанов по размерам. К примеру, Тиуан равняется Карку

Второе существенное отличие — на Кароке, как и в свое время на Yeti, алюминиевые фольксвагеновские рычаги передней подвески McPherson заменены стальными штампованными. Помимо плюсов в виде надежности и ремонтопригодности (шаровая опора у Карока меняется отдельно от рычага), они обеспечивают больший угол поворота передних колес. Вкупе с укороченной колесной базой это дает Шкоде преимущество в маневренности. Karoq может крутиться буквально на пятачке: диаметр разворота на 20 сантиметров меньше, чем у малютки Фабии — 10,2 против 10,4 м (для сравнения: у Тигуана целых 11,5 м)!

Всем хорош багажник Карока, но для сворачивающейся полки, что идет в комплекте с креслами VarioFlex, ложемента в подполье, увы, не предусмотрено

Багажник другой? Разве что оформлением: у Карока нет клавиш дистанционного складывания спинок. Ибо вдоль бортов здесь перекочевавшие из Yeti два рейлинга с четырьмя мощными крюками для сумок (обычные крючки — это в Фольксвагене). Длина и ширина багажника совпадают с тигуановскими с точностью до миллиметра, а высота до шторки 645 мм существенно больше фольксвагеновских 529 мм лишь потому, что у конкретного Карока не было докатки.

Удачное сравнение карок и тигуанов по размерам. К примеру, Тиуан равняется Карку

В простой комплектации у Карока нет съемного фонарика в багажнике, зато к спинке дивана прикручен дополнительный крючок для сумки

Кстати, вы периодически пеняете на различия в оценках в наших видео и статьях. Сейчас я готов рассказать об одной из причин.

Володя Мельников, чей ролик вы наверняка уже посмотрели, в Дании познакомился только с двухлитровой дизельной полноприводной версией Карока, притом в богатой комплектации. У меня выбор оказался куда шире. И к тому же здесь, на Сицилии, были чешские инженеры.

Главный нюанс Карока для пассажиров и багажа состоит в том, что на выбор предлагаются два типа заднего дивана.

Удачное сравнение карок и тигуанов по размерам. К примеру, Тиуан равняется Карку

Стандартный — это сиденье как в кроссоверах Nissan Qashqai или Toyota RAV4: несдвигаемая подушка и несимметричные складные спинки. Плюс такого «стандарта» в том, что этот недорогой в производстве диван заметно тоньше, что дает дополнительные пару сантиметров простора как для людей, так и для поклажи.

А Мельников жаловался на тесноту с трехсекционными креслами VarioFlex, да еще в комплекте со складными столиками в спинках передних сидений, которые отнимают еще пару-тройку сантиметров перед коленями.

Удачное сравнение карок и тигуанов по размерам. К примеру, Тиуан равняется Карку

И то и другое — опции. А без них Karoq столь же просторен, как более крупный Tiguan!

Хотя я все равно бы доплатил за VarioFlex-кресла, даже несмотря на то, что в сложенном состоянии они не дают возможности получить ровную грузовую площадку, возвышаясь над двойным полом багажника (переставляемое дно — опция). Просто только с этими сиденьями Karoq предлагает подсмотренную у Мазды мягкую роликовую штору-полку, которая цепляется за пятую дверь и сама поднимается при открывании багажника, тогда как с базовыми креслами полка будет жесткой. А главное, VarioFlex позволяет варьировать объемы салона и багажника (крайние секции имеют продольную регулировку), причем перед поездкой в Икею можно в два счета демонтировать все три кресла.

Есть и другой лайфхак для экономных, о котором Володя просто не мог знать: у переднеприводных Кароков выштамповка под докатку на днище багажника глубже (нет компоновочного конфликта с задним редуктором и подвеской). Из-за этого багажник, укомплектованный запаской, на моноприводных модификациях больше, о чем умалчивают даже заводские данные!

Удачное сравнение карок и тигуанов по размерам. К примеру, Тиуан равняется Карку

В дорогих Style-версиях будет доступна вот такая премиум-подсветка пространства возле открытой двери

Вход в Karoq гигиеничен: по примеру Тигуана двери с тройным (!) уплотнением понизу полностью прикрывают пороги. Плотненькое кресло, даже «базовое» тканевое, рождает стойкие Volkswagen-ассоциации: посадка точь-в-точь немецкая и близкая к идеалу по геометрии.

Если вы не имеете привычки упираться локтем в дверную карту, «дышащую» под рукой (чем грешат нынче даже некоторые Мерседесы), и не хватаетесь в движении за скрипучий дверной поручень, то недовольно скривиться заставит лишь оставшаяся в наследство от Yeti крышка газель-бокса («Передаем за проезд!») по центру передней панели. Поэтому аудиосистема Canton к заказу строго обязательна: дополнительный динамик ставится как раз на место этого неловкого генетического сходства с ГАЗами.

Удачное сравнение карок и тигуанов по размерам. К примеру, Тиуан равняется Карку

Внутри Karoq хуже Тигуана лишь тем, что салонное зеркало имеет рамку, напротив подлокотников в дверных картах нет мягких вставок, а «в базе» вместо динамика Canton по центру передней панели будет крышка мини-бардачка из гладкого черного пластика

Чехами в концерне недовольны. Мол, Skoda стала отбирать слишком много клиентов у Фольксвагена и при этом с каждой машины зарабатывает больше. Но маховик репрессий, к счастью, пока не раскручен: никакой дискриминации по части оснащения!

Графику виртуальных приборов для Шкоды видимо поручили делать практикантам. Чтобы с гарантией получилось намного хуже, чем у Фольксвагена

Более того, за доплату предлагаются электропривод пятой двери, девять подушек безопасности плюс полный набор фольксвагеновских электронных ассистентов, включая активный круиз-контроль и адаптивные светодиодные фары!

Удачное сравнение карок и тигуанов по размерам. К примеру, Тиуан равняется Карку

Два USB-разъема, вместо одного у Тигуана, есть уже «в базе», а вот беспроводная зарядка в телефонной нише — опция

Евронабор бензиновых двигателей нас, россиян, волновать не должен. Трехцилиндровый турбомотор (1,0 л, 115 л.с.) к нам не повезут в любом случае, так же как и привередливый к качеству топлива четырехцилиндровый двигатель 1.5 TSI (150 л.с.), работающий по циклу Миллера. Вместо них под капот Карока так и просятся освоенный в Калуге атмосферник 1.6 (110 л.с.) и нормально переваривающий наш АИ-95 турбомотор 1.4 TSI (150 л.с.) от Октавии и Тигуана. Собственно время на интеграцию и адаптацию этих двигателей — это такой же важный фактор, влияющий на срок российского старта продаж Карока, как и запуск производства Кодиака.

Удачное сравнение карок и тигуанов по размерам. К примеру, Тиуан равняется Карку

«Органов чувств» у Карока в максимальной комплектации не меньше, чем у Тигуана: парктроники по кругу, один радар спереди и два сзади, плюc многофункциональная камера за лобовым стеклом. Потому и набор электронных ассистентов тот же

Машину с литровым микромоторчиком я оседлал лишь затем, чтобы понять, хватает ли переднеприводному Кароку 115 «лошадей», и спроецировать картинку на атмосферник 1.6 близкой мощности. Для размеренной езды — вполне! Динамика на уровне двухлитрового RAV4.

Удачное сравнение карок и тигуанов по размерам. К примеру, Тиуан равняется Карку

Чехи считают настройку подвески оптимальной для любых типов дорог. Специально для России пружины и амортизаторы Карока адаптировать не будут

Удачное сравнение карок и тигуанов по размерам. К примеру, Тиуан равняется Карку

В Европе у Карока «в базе» будет семь подушек безопасности. Доплачивать надо только за боковые для задних пассажиров. Хочется верить, что российский офис Шкоды изменит подход к безопасности и не станет, как на Yeti, предлагать версии лишь с двумя фронтальными подушками

Турбомотор 1.5 TSI в паре с шестиступенчатой «механикой» для нетяжелого переднеприводного Карока кажется даже слегка избыточным: при решительном обращении с акселератором и длинноходной педалью сцепления колеса на сухом асфальте коротко взвизгивают даже при переходе на вторую. Но «Сеня, про зайцев — это неактуально» — впрочем, как и маленький 116-сильный дизель 1.6.

Удачное сравнение карок и тигуанов по размерам. К примеру, Тиуан равняется Карку

Единственным двигателем, что будет роднить российский Karoq с европейским, станет 150-сильная версия двухлитрового дизеля (помимо нее, в других странах есть еще и топовая, форсированная до 190 л.с. модификация, но у нас ее пока даже на калужский Tiguan не ставят). Поэтому мотор 2.0 TDI в союзе с мокрой семиступенчатой DSG DQ500 и полным приводом я исследовал с особым пристрастием. И не нашел ровным счетом никаких отличий от аналогичного дизельного Тигуана! Даже прошивка преселектива здесь идентична идеальной фольксвагеновской, а не как на Кодиаке, где коробка чересчур увлекается высшими передачами и порой медлит с переключениями.

Как и на прочих Шкодах выбор из четырех режимов — опция. Подвеска DCC с электронно-управляемыми амортизаторами будет доступна в Европе только в следующем году, а в России скорее всего никогда. Во всех четырех режимах DSG адаптируется под манеру вождения. Так что реально стоит доплачивать только если вам легковатый руль захочется утяжелить режимом Sport

Дизель шумноват лишь на городских скоростях, зато радует скромным аппетитом: по борткомпьютеру 8,0 л/100 км при напористой езде. Столько же расходовала литровая «трешка» на том же маршруте, а нахваливаемый чехами «миллеровский» 1.5 TSI потреблял 9,3 л/100 км, хотя на его стороне была меньшая масса и более скромные механические потери благодаря отсутствию заднего привода.

Удачное сравнение карок и тигуанов по размерам. К примеру, Тиуан равняется Карку

Адаптивные светодиодные фары — с умным управлением световым пучком, а не простым переключением дальний/ближний

Качественный скачок Шкоды в работе с шасси состоит в том, что все чешские автомобили вне зависимости от названия, модификации и даже типа подвесок теперь едут одинаково. Это раньше дизельный Yeti был жестче бензинового. А сейчас самый дешевый Karoq 1.0 TSI с балкой едет идентично двухлитровому с многорычажкой. Фольксвагеновская школа!

Удачное сравнение карок и тигуанов по размерам. К примеру, Тиуан равняется Карку

Более того, заклей эмблемы и характерные детали — на ходу Karoq не отличишь от Тигуана. Тевтонская непоколебимость на прямой и в ходовых дугах в сочетании с южной страстью к закрученным серпантинам. Мускулистая подвеска проглатывает большинство ям, но она по-фольксвагеновски нетерпима к неровностям с острыми краями и к тому же обладает эффектом мячика на короткой волне: Karoq слегка потряхивает даже на относительно ровной дороге.

Почему так? Старые приоритеты относительно того, что чешская машина должна быть комфортнее немецкой, нынче не в ходу. «Наш автомобиль должен ощущаться цельным, мы не готовы к компромиссам, ухудшающим управляемость», — вот новая мантра шкодовцев, старательно избегающих любого сравнения с Фольксвагеном.

Удачное сравнение карок и тигуанов по размерам. К примеру, Тиуан равняется Карку

Жаль, в вопросах обзорности и аэродинамических шумов чехи не столь принципиальны. Ведь могли же сделать передние стойки тоньше, без треугольников в основаниях, благодаря зеркалам на ножке, как у Тигуана и родственного Сеата Ateca! Но нет, пошли на поводу у Йозефа Кабана, бывшего главного дизайнера Шкоды, ушедшего недавно в BMW. Это он мне в прошлом году на презентации предсерийного Кодиака объяснял, что «зеркала на ножке ломают подоконную линию и портят внешний облик».

Удачное сравнение карок и тигуанов по размерам. К примеру, Тиуан равняется Карку

Поэтому на Karoq чехи приладили обычные «уши» от Кодиака, которые на общем тихом фоне обращают на себя внимание свистом на скорости выше 100 км/ч. А еще такие зеркала точно будут заляпаны в слякоть. У Тигуана грязевая аэродинамика продумана не в пример лучше.

Удачное сравнение карок и тигуанов по размерам. К примеру, Тиуан равняется Карку

Во вкладке с «внедорожной информацией» можно посмотреть не только угол поворота передних колес, азимут и высоту над уровнем моря, но и другие данные, включая температуру масла в двигателе. Жаль только не выводится куда более актуальная в тяжелых условиях температура масла в DSG

Дорожный просвет? У Карока 2.0 TDI 4×4 я намерил 172 мм под пластиковой защитой (Skoda обещает 176 мм), на 10 мм меньше, чем у аналогичного Тигуана в нашем недавнем тесте. Разница целиком на совести более низкопрофильных шин 225/50 R18 вместо 235/55 R18 у Тигуана, что предопределяет меньший диаметр колеса.

Впрочем, на реальном бездорожье важен не только клиренс, но и свесы. Они у Карока скромнее, и штурмовать косогоры можно так же смело, как на Тигуане с опционным скошенным оффроуд-бампером. Поэтому, кстати, чехи не торопятся выводить версию Scout с дополнительным обвесом (у Yeti она называлась Outdoor).

Удачное сравнение карок и тигуанов по размерам. К примеру, Тиуан равняется Карку

Отличий в имитации межколесных блокировок и быстроте подключения заднего моста муфтой BorgWarner (отделение Haldex Traction АВ ныне куплено компанией BorgWarner) я не обнаружил. Karoq жонглирует крутящим моментом не хуже Тигуана. Нет разницы и во внедорожных режимах, разве что включаются они не вертушкой, а кнопкой на центральном тоннеле (Off-Road) и через меню (Зимний).

В итоге на чешской чаше весов маневренность, компактность, дизайн и возможность поставить 16-дюймовые колеса, что немаловажно в России. У Фольксвагена лучше аэродинамика и более продуманная трансформация. Но главным аргументом в пользу Шкоды в любом случае должна быть цена: в Германии 150-сильный Karoq 2.0 TDI DSG 4×4 в начальной комплектации Ambition стоит 33090 евро, в то время как за аналогичный Tiguan в базовой версии Trendline просят 34750 евро, что на 1640 евро больше.

Удачное сравнение карок и тигуанов по размерам. К примеру, Тиуан равняется Карку

Пока Karoq собирают только на чешском заводе в местечке Квасины, бок о бок с соплатформенным Сеатом Ateca

Без локализации не обойтись: импортный Karoq за два миллиона никому не нужен, когда есть калужский Фольксваген на 200 тысяч дешевле. И вряд ли в Шкоде настолько недальновидны, чтобы просто так уступить самый перспективный сегмент. Ведь одним Кодиаком, который, к слову, расходится в два раза хуже Yeti, всего по 200—300 автомобилей в месяц, конвейер в Нижнем Новгороде не загрузишь. Локализованный Karoq мог бы стать логичным решением, тем паче существенно менять кодиаковскую производственную линию не придется: основа у машин общая.

Удачное сравнение карок и тигуанов по размерам. К примеру, Тиуан равняется Карку

Так что можете не сомневаться: российский Karoq будет.

Удачное сравнение карок и тигуанов по размерам. К примеру, Тиуан равняется Карку

Модификация
1.5 TSI
2.0 TDI 4×4

Тип кузова
пятидверный универсал
пятидверный универсал

Объем багажника, л
521/1630* 479/588/1606/1810**

Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx
0,347
0,361

Снаряженная масса, кг
1318
1516

Полная масса, кг
1929
2128

Двигатель
бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
дизельный, с аккумуляторным впрыском и турбонаддувом

Расположение
спереди, поперечно
спереди, поперечно

Число и расположение цилиндров
4, в ряд
4, в ряд

Рабочий объем, см³
1498
1968

Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин
150/110/5000—6000
150/110/3500—4000

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин
250/1500—3500
340/1750—3000

Коробка передач
роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая
роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая

Привод
передний
полный, с многодисковой муфтой подключения задних колес

Передняя подвеска
независимая, пружинная, McPherson
независимая, пружинная, McPherson

Задняя подвеска
полузависимая, пружинная
независимая, пружинная, многорычажная

Передние тормоза
дисковые, вентилируемые
дисковые, вентилируемые

Размерность базовых шин
225/60 R16
225/60 R16

Максимальная скорость, км/ч
203
195

Время разгона 0—100 км/ч, с
8,6
9,3

Расход топлива, л/100 км:

Выбросы СО₂, г/км, смешанный цикл
123
137

Емкость топливного бака, л
55
55

* Со стандартными сиденьями: спинки подняты/спинки сложены

** С задними сиденьями VarioFlex: в крайнем заднем положении/в крайнем переднем положении/со сложенными спинками/с демонтированными задними сиденьями

Цены

По данным СМИ, Карок будет на 200-300 тысяч дешевле старшего брата. В итоге имеем 1,1-1,2 млн рублей за базовую переднеприводную версию, и 1,4-1,5 млн рублей за самые ходовые с DSG и полным приводом.

Для сравнения Фольксваген Тигуан можно купить от 1,5 млн рублей, а полноприводный с роботом обойдется минимум в 1,87 млн рублей. Так что Skoda Karoq вполне может стать бестселлером, ведь Тигуан сейчас занимает 9 строчку в рейтинге продаж, обойдя с солидным запасом Renault Kaptur и всего чуть-чуть уступая Duster. Так что сравнивая Шкода Карок и Фольксваген Тигуан сложно сказать что лучше: может чех в чем-то и уступает немцу, однако выигрывает в цене.

Системы безопасности, опции

Оба автомобиля позаботились о безопасности водителя и пешеходов, а так же интегрировали внутрь самые передовые и популярные системы безопасности, большинство из которых автоматизированы и не требуют вмешательства водителя. Более подробное сравнение далее по тексту.

Резюме

Проведем сравнение Шкода Карок и Фольксваген Тигуан: несмотря на привлекательность VW, Skoda может быть действительно сильным соперником на роль следующего семейного автомобиля. Он более практичен, чем Тигуан с такой большой загрузкой и большим объемом бака и сможет за счет этих показателей устранить конкурента. Tiguan может держать свою стоимость лучше и чувствует себя более премиальным, чем Karoq, хотя применяет все те же знакомые технологии.

Выбор каждый делает сам, оба варианта подчеркивают статусность, престиж, удобство, комфорт и простоту управления сложными технологиями в несколько простых операций.

Экстерьер

Karoq придумал интересный дизайн в стиле 4х4 в пользу традиций линейки Skoda. Некоторые критики жалуются, что новый стиль слишком консервативен, но он, элегантен и выглядит дорого. Карок выглядит довольно похоже на Tiguan. Новый Тигуан выглядит более современно и четче, чем его предшественник, особенно в отделке R-Line высочайшего качества с большими литыми дисками и пониженной подвеской. Skoda Karoq отличный городской автомобиль для всей семьи.

Оба автомобиля выглядят довольно престижно и свежо. Дизайнеры Skoda следуют мировым тенденциям, упрощая излишнюю детализацию, чтобы подчеркнуть самые базовые детали и сделать акцент на самом функционале.

Динамика, расход топлива

Расход топлива Karoq во многом зависит от стиля вождения и локации: город, загородные дороги или магистрали. Оба автомобиля используют технологию 4 TSI, но все равно встает вопрос: Шкода Карок или Тигуан, что лучше? Более подробно в таблице:

Удачное сравнение карок и тигуанов по размерам. К примеру, Тиуан равняется Карку

О Volkswagen Tiguan: для некоторых водителей важна отметка в 10 л на сотню. Если расход ниже 10 л, то это отличный показатель, а если выше, то нужны дополнительные сведения касательно источников потребления. Расход топлива Фольксваген Тигуан составляет от 6.1 до 9.9 л на 100 км (при объеме бака в 150 л и полном приводе). С работающими двигателем проблем тоже не будет, так как предусмотрена умная система экономии.

Салон и багажник

Karoq был разработан , чтобы противостоять проблемам семейной жизни. Он надежный, долговечный, вместительный. Салон Karoq сделан из пластика, тем не мене даже стандартный восьмидюймовый сенсорный экран выглядит шикарно и удобно. Более дешевый, немного царапающийся пластик можно найти внизу, в салоне, это производит хорошее впечатление более дорогой машины.

В интерьере преобладают натуральные материалы, некоторые отмечают, что слон похож на автомобили Golf. Это дает дополнительные очки в сравнении со Skoda. В то время как базовая модель немного консервативная внутри, модели SE или SE Nav поставляются с климат-контролем, круиз-контролем и датчиками парковки. Выберите комплектация SEL spec, если нравятся вместительные передние сиденья, панорамный люк на крыше и 12,3-дюймовый цифровой экран вместо обычных циферблатов.

В Karoq достаточно места для пассажиров как на передних, так и на задних сиденьях, даже если два установлены друг за другом. Модели SE L и Edition поставляются с полностью съемными сиденьями, которые сдвигаются вперед и назад, чтобы сделать багажник максимально практичным. С поднятыми сиденьями доступно до 588 л багажного отделения, но стоит их вынуть, и у вас будет масса в 1810 л для заполнения. Karoq очень практичен и не имеет ни порога нагрузки, ни большого багажника.

Тигуан одинаково хорош для пассажиров и имеет регулируемые руль и сиденья. Это немного просторнее, чем у Karoq, если вы регулярно пользуетесь задними сиденьями (как и у Skoda, все сиденья регулируются, чтобы максимизировать комфорт или пространство для ног). Говоря о пространстве для багажника, VW уступает Skoda передними сиденьями — объем багажника Tiguan составляет 615 л, но при опущенных сиденьях вы получаете 1655 л, так что Skoda имеет преимущество. К счастью, пол багажника можно поднять, чтобы он имел квадратную форму, и был максимально полезным.

Комплектации и цены

Начальная комплектация Карог стоит 1 944 377,68 рублей, и она включает довольно приличное количество оборудования. Умные 17-дюймовые легкосплавные диски, задние парковочные датчики, климат-контроль, подключение к смартфону и экстренное торможение входят в стандартную комплектацию. Модели среднего класса SE L добавляют спутниковую навигацию, подогрев передних сидений и гибкость откидывающихся / раздвижных / съемных задних сидений, а автомобили Edition оснащены панорамным люком, кожаной обивкой, информационно-развлекательной системой большего сенсорного экрана и 19-дюймовыми рамками. выберете модель высшей спецификации.

База Tiguan стоит 2 034 005 рублей (дороже чем Karoq), но несмотря на дополнительные затраты, авто не стоит этих денег. Модель SE Nav среднего класса обладает гораздо более технологичными плюсами, включая круиз-контроль, датчики парковки и спутниковую навигацию, и стоит довольно дорого за 2 251 730 рублей. Если вам нужна спортивная модель R Line с огромными 20-дюймовыми колесами, подогревом сидений, большим панорамным люком на крыше и автоматическими фарами и дворниками, придется заплатить намного больше.

Управляемость и проходимость

Shkoda Карок показывает отличные параметры управляемости на поворотах, комфортное торможение и очень мягкую амортизацию. Но все это справедливо для ровных дорог с незначительной степенью деформации. 4 TSI прекрасно решает вопросы комфорта и плавности в Skoda.

Тигуан в этом плане обошел конкурента на несколько шагов. Он сумел получить такие показатели даже в условиях бездорожья и это выводит автомобиль на новый уровень. Проходимость Тигуаном подъемов и холмов намного хуже, чем у Karoq, хотя и у Shkoda есть проблемы с ездой вверх. Технические требования почти совпадают, поэтому в этом раунде схватка Karoq vs Tiguan показывает равный счет.

Ремонт и обслуживание

Шкода Karoq имеет крайне мало отзывов от том, что автомобиль ломается в неподходящий момент и вообще не пережил гарантийный срок. Чаще всего ломается электроника, которая имеет слабое программное обеспечение. Стоимость ремонта не так высока, а если сразу позаботиться о качественной электронике, которая будет сопоставима с системами безопасности и аварийной сигнализацией, проблем вообще не будет.

Тигуан надежнее и консервативнее. Все комплектующие на уровне, за что и взимается дополнительная плата при покупке автомобиля. Условия сервисного ремонта намного мягче и ассортимент работ, которые могут выполнить по гарантии шире. Единственный минус — выполнить их смогут только один раз.

Удачное сравнение карок и тигуанов по размерам. К примеру, Тиуан равняется Карку

Технические особенности автомобилей

Сначала разберем технические характеристики каждого из авто.

Volkswagen Tiguan

Линейка Tiguan 2019 года положила конец одному из самых неудобных элементов элементов, которые у него были с момента запуска, — галогенными фарами. Теперь доступны только две марки: светодиодные фары и дневные ходовые огни (являются стандартной опцией).

Внешний дизайн линейки Tiguan практически не изменился по сравнению с тем, когда это поколение было запущено в Австралии в 2016 году, так что, вероятно, скоро он будет обновлен.

Tiguan имеет длину 4486 мм на колесной базе 2681 мм, ширину 1839 мм и высоту 1658 мм. Длина увеличивается на 4 мм, а ширина на 20 мм для пакета R-Line, благодаря обвесу, а колея также на 10 мм шире спереди и сзади.

Удачное сравнение карок и тигуанов по размерам. К примеру, Тиуан равняется Карку

Skoda Karoq

Автомобиль был выпущен около года назад, и все еще выглядит более современно, чем некоторые его конкуренты. Skoda преподносит Карок в качестве внедорожника среднего размера (хотя он и имеет широкую заднюю часть кузова), так что он действительно должен противостоять таким, как Hyundai Tucson , Subaru Forester и Volkswagen Tiguan. Исходя из его размеров, это не совсем так — его длина 4382 мм, ширина 1841 мм и высота 1603 мм — и это делает его меньше, чем любая из моделей в списке выше, и даже ближе к тем, что в параграфе выше. Но по цене, он определенно относится к верхней планке.

Удачное сравнение карок и тигуанов по размерам. К примеру, Тиуан равняется Карку

Это «умный» и очень современный дизайн снаружи, слегка заниженный — даже с дополнительными 18-дюймовыми колесами. Светодиодные фары на автомобиле являются дополнительными, в то время как по стандарту установлены светодиодные огни.

СПРАВКА: Для данной модели доступна изумрудно-зелёная окраска.

Внутри есть новые опции для версии, которые остались от предыдущей версии, в том числе доступ к опции 12,3-дюймового информационного дисплея Virtual Cockpit для водителя (который стоит 50 239 рублей).

Двигатели и трансмиссии

Skoda Карок доступен с двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями — это 1,0-л и 150-л бензиновые двигатели мощностью 115 л.с., но первый лучше всего подходит для города. Он может чувствовать себя немного некомфортно (при езде на холмах), в то время как 1,5-л агрегат чувствует себя вполне уверенно и может тянуть Карок даже по бездорожью. Из дизельных двигателей стоит использовать 2,0-л агрегат мощностью 150 л.с., потому что он немного плавнее и будет удобен для буксировки. Полный привод является стандартным для этого двигателя Skoda, который обеспечит уверенность зимой, но не так экономичен, как 1,6-л дизельный вариант мощностью 115 л.с.

Если вам нужен бензиновый Tiguan, вам стоит выбрать 1,4-л двигатель мощностью 150 л.с. Это достаточно быстро для большинства нужд и будет экономить время на обслуживании. Когда вы перевозите много людей и грузов, 125-сильная версия того же двигателя будет намного больше вовлекаться в работу. Есть два дизельных двигателя: 2,0-л дизель мощностью 115 л.с., 150 л.с. или 190 л.с. и 2-л двигатель с турбонаддувом мощностью 240 л.с. Вам не понадобится дополнительная мощность модели с турбонаддувом (как в некоторых моделях Skoda), и она стоит дороже, чем 190-сильный двигатель с полным приводом.

Избегайте модели начального уровня 115 л.с., если вы не приобретаете автомобиль только их принципа — более мощные версии будут лучше справляться с подъемом в гору и загружаться пассажирами и вещами.

Оставьте комментарий

Войти