Тяга соединит.комплект стойка стаб. передний Октавия>2013/Суперб >2015/Йети 2010> 1k0498315 Vag. Продажа оптом и в розницу.

8 – всё те же грабли

1.8 TSI (CJSA, 180 л.с) серии EA888 в основном запомнился
владельцам Octavia A7
приличной для столь семейного авто динамикой и, конечно же, известными проблемами
нескольких механизмов, связанных с приводом ГРМ.

Также, как и в случае с предыдущим поколением модели цепь уходит на свалку раньше, чем хотелось бы – примерно через 150 ткм. Это, конечно, больше, чем ресурс любого ремня, однако замена всего комплекта еле-еле укладывается в 20-тысячный бюджет на ремонт.

Однако на этом слабые места ГРМ не
заканчиваются. Ни с того ни с сего возникшее «дизеление» мотора 1.8 означает
что пришло время проверить опоры распредвалов на износ, который с большей долей
вероятности и заставляет двигатель «стучать» на своих разработчиков.

Благо и
тут, пусть не столько расчетливые, но вполне заботливые немцы решили проблему
выпуском более износостойких модернизированных оригинальных деталей. Жаль
только первые звоночки чаще всего звучали лишь после гарантийного срока и владельцам
приходилось надеяться на «святой» Kulanz, либо менять самостоятельно,
прикупив за одно новую цепь – все равно для владельца Octavia с 1.8 она окажется не лишней.

изношенная опора 1-8-ea888
Изношенная опора распредвала

Фазовращатели CJSA в отличие от 1.6 CWVA сами по себе беспроблемные, но
управляющие клапаны порой могут давать сбои, напрашиваясь на пожизненное
посещение свалки. Механики утверждают, виной их кончины как раз таки становятся
продукты износа опор распредвалов, а это само собой означает, что машину скоро
надо будет либо недешево ремонтировать, либо продавать.

клапаны фазовращателя
Клапаны фазовращателя

Стоит отдать должное, проблемы с
ГРМ затронули далеко не каждого. Единственная «болячка», которая атаковала
каждый выпущенный мотор 1.8 CJSA
– течь термостата, который, естественно, приходилось менять.

Vag 1k0498315 — ремкомплект стойки стабилизатора — цена, наличие

VAG 1K0498315 — РЕМКОМПЛЕКТ СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА — цена, наличие
Товар / Производитель / АртикулНаличиеСрок днЦена
РЕМКОМПЛЕКТ СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА
5
РЕМКОМПЛЕКТ СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА
1
Аналоги VAG 1k0498315 *
Тяга стабилизатора передней подвески / AUDI,SEAT,SKODA,VW 02/03~
4
Тяга стабилизатора передней подвески / AUDI,SEAT,SKODA,VW 02/03~
2
56-02000A-SX_тяга стабилизатора переднего левая! D20 VW Bora/Golf 4WD all 98>
2
Стойка стабилизатора передняя левая/правая Skoda Octavia 2, Superb VW Passat 6/7, Tiguan, Golf 5/6 Audi A3 (1993-)
2
1
Стойка стабилизатора переднего (усиленная) VW Golf V-VI,Passat B6,Caddy III 05Octavia 04A3 RIGINAL
3
4
2
1
3
56-03398A-SX_тяга стабилизатора переднего! VW Gol
2
2
1
2
2
4
2
Тяга стабилизатора передней подвески
4
2
1
2
2
3
2
Тяга стабилизатора передней подвески
2
2
1
4
4
1
3
3
2
1
4
1
3
3
Тяга стабилизатора, передняя SS024122
4
4
ТЯГА СТАБИЛИЗАТОРА AUDI A3/VW GOLF V/JETTA/PASSAT 05- ПЕР.ПОДВ.ЛЕВ/ПРАВ.
1
2
2
2
2
2
1
1
Тяга / стойка, стабилизатор
1
4
1
2
1
2
2
1
3
2
1
Тяга/стойка стабилизатора
1
2
4
4
1
1
2
2
1
4
тяга стабил. П A3/TT/B6/Cad/Golf5/Tour/JIII/SK (метал)
3
Тяга/стойка стабилизатора
1
4
3
1
4
1
4
1
3
1
2
1
3
1
1
3
2
1
1
1
3
3
1
Стойка стабилизатора, переднего
4
8
1
Стойка стабилизатора, переднего
1
4
Стойка стабилизатора передняя
1
4
1
4
Стойка стабилизатора передняя
8

В погоне за прогрессом: skoda оctavia a5 (pq35)

Наконец-то внешние изменения! Наша Октавия, сменив поколение и платформу, повзрослела и прибавила в солидности. Но это не главное, основное отличие заключалось в том, что теперь владельцы могли порадовать себя новыми двигателями FSI с непосредственным впрыском, а также роботизированными коробками передач. Но начнём с «тележки».

Она, как и в первом случае, – детище Фольксвагена. На этой же платформе PQ35 построены Volkswagen Golf 5, Volkswagen Jetta 5, Volkswagen Golf Plus, Volkswagen Tiguan, Volkswagen Touran, Volkswagen Caddy 2, Volkswagen Eos, Volkswagen Scirocco, Volkswagen Beetle, Skoda Yeti, Audi A3, Audi TT, Audi Q3, SEAT Altea, Toledo и Leon. Новая платформа – новые технические решения, боле сложные и дорогие.

Конечно, появилась полностью независимая многорычажная подвеска, что весьма благотворно отразилось на управляемости. Но главное, конечно, это моторы FSI. Их предлагали два: 1,6 литра (116 л. с.) и 2,0 литра (150 л. с.). Появился и новый двухлитровый турбодизель на 140 л. с. Теперь вы знаете всю теорию, а мы заглянем внутрь.

Наконец-то на приборной панели появился дисплей! Странно, что в Турах его не было: а ведь в 2020 году уже неплохо было бы подумать о его установке. Но в первую очередь опять же радуемся за дизайнеров: им в который раз удалось создать то, что требовалось от них в то время. То есть оставить строгость и лаконичность, но отразить повышение статуса (и цены!) и веяния времени.

Наша машина была выпущена в 2008 году, а её пробег всего 71 тысяча километров. И она как-раз таки с двухлитровым FSI мощностью в 150 «лошадок». Коробка передач – гидромеханический шестиступенчатый «автомат».

На ходу Октавия, в целом, не расстраивает, но и не удивляет. Она стала немного острее, но агрессивности в ней нет. Не знаю, зачем нужно было ставить сюда «робот» – автоматическая коробка работает не хуже, переключения ровные и незаметные. Единственное, что реально расстраивает – это боковые зеркала заднего вида.

В чём заметен ощутимый скачок – так это в комфорте. Машина едет заметно тише и плавнее. Возможно, дело в возрасте и наличии АКПП, но тем не менее.

Кстати, эту машину было найти труднее всего. Видимо, дело в том, что параллельно с Октавиями второго поколения шёл выпуск Октавий Тур, которые стоили значительно дешевле новых А5. Разумеется, многие предпочитали покупать более бюджетные Шкоды первого поколения, мотивируя выбор тем, что «Октавия – она и есть Октавия». А зря, машины-то совсем разные.

Ко времени выпуска второго поколения относится появление «заряженной» версии Octavia RS и универсала повышенной проходимости Octavia Scout. Кстати, последняя стала хорошей подготовкой для будущего Skoda Yeti: многие конструктивные решения достались Йети после проверки их работоспособности на Скауте.

История роберт есенов, анастасия королькова

Прародителем современной Октавии была одноимённая модель, производимая в Чехословакии с 1959 по 1971 год (тираж — чуть больше 365 тысяч машин). Это был компактный семейный автомобиль длиной 4065 мм (колёсная база — 2400 мм). Он выпускался в модификации двухдверного седана, а также трёхдверного универсала.

Возродили имя в 1996 году. Дизайн тогдашней Октавии — дело рук Дирка ван Брекеля. В основе — платформа Group A4 (PQ34) со стойками McPherson спереди и полузависимой балкой сзади. Помимо лифтбека выпускалась и Октавия в кузове универсал (с 1998 года).

В 2000 году машина претерпела рестайлинг. На некоторых рынках она продолжала продаваться под названием Skoda Octavia Tour вплоть до 2020 года, несмотря на то что в это время уже было представлено новое поколение. Машина первой генерации обрела любовь покупателей благодаря удачному соотношению размера, практичности и цены.

В марте 2004 года на Женевском автосалоне дебютировала «вторая» Октавия. Автомобиль получил не только обновлённую ходовую часть и дизайн кузова, но и модернизированную линейку моторов. Помимо проверенных временем бензиновых агрегатов (75–120 сил) в гамму включили атмосферные и наддувные «четвёрки» FSI и TSI с непосредственным впрыском топлива (105–200 л.с.).

В 2007-м появилась вседорожная модификация: полноприводный универсал Octavia Scout с увеличенным дорожным просветом. «Заряженная» версия RS могла уже похвастать мотором с отдачей в 200 л.с. В 2008-м на мотор-шоу в Париже публике явили рестайлинговое семейство Skoda Octavia.

Декабрь 2020 года выдался жарким на события. Воронеж получил статус города-миллионника, а в музее Шкоды в Млада-Болеславе представили Октавию третьего поколения (если считать с 1996 года). Нарисованная Йозефом Кабаном пятидверка раздобрела. Длина прибавила 90 мм (4659)

, ширина — 45 мм (1814), колёсная база — 108 мм (2686). И без того огромный багажник стал объёмнее на пять литров (итого — 590 л). Бензиновые атмосферные и наддувные моторы выдавали 86-220 л.с., а турбодизели — от 90 до 184 сил. Коробки передач — пяти- и шестиступенчатые механические и роботизированные с шестью или семью диапазонами.

Рестайлинг случился в 2020-м. Octavia стала четырёхглазой, а вместо биксеноновых фар начали ставить полностью светодиодные. Ретуши подверглась решётка радиатора, бамперы и задняя оптика, а в гамме колёс появились новые варианты. В интерьере — модернизированные мультимедийные системы, улучшенные материалы отделки и недоступные прежде для Октавии опции (подогрев руля, системы автоторможения и мониторинга слепых зон).

Для Шкоды модель Octavia — всё. На неё уже давно приходится 40% мировых продаж чешского бренда, а всего с 1996 года было продано свыше пяти миллионов машин (не считая 200 тысяч Октавий RS c 2000 года). Такой результат предопределили адекватный ценник, вместительность и практичность, широкий выбор силовых агрегатов, типов кузова и модификаций.

Масложор, как норма

Специально для второй части
населения в линейке двигателей Skoda
Octavia
A7 оставили один
атмосферный мотор, за которым так активно охотятся соискатели подержанных
машин. Агрегат 1.6 (CWVA,
110 л.с.) уже не тот «тарахтящий» BSE от предыдущего поколения – он мощнее, легче,
экономичнее и при этом не растерял былой ресурс.

Владельцы отмечают, что без турбины жить
гораздо спокойнее, но от «литрушки» масла в багажнике таким образом не
избавитесь – периодически подливать все равно придется, ибо все агрегаты Octavia A7, включая CWVA, преследует хронический
«масложор». В случае с 1.

6 причина проблемы как обычно кроется в зазорах ЦПГ.
Любители разобрать пусть потребляющий масло, но все же исправный мотор,
замечали, что на некоторых поршнях кольца расположились в одну линию, что
подтверждает слухи о дефектах калужской сборки двигателя.

помпа
Хронические течи помпы, затронули всю гамму агрегатов от самого младшего 1.2, до 2-литрового дизеля

Стуки неисправного фазорегулятора
на совсем еще новых машинах производитель по понятным причинам долгое время не
хотел замечать, но потом неожиданно расщедрился, выпустил шестерню нового
образца и бесплатно установил всем желающим. Самое главное – ничего страшного
за этим треском, как и за потреблением масла, не следовало, правда посторонний
шум можно было перепутать с гулом компрессора кондиционера, который после
долгой работы с разбитым подшипником может просто заклинить и оборвать ремень
навесных агрегатов.

компрессор кондиционера 1-6
Компрессор кондиционера на замене

Не все турбины одинаково хороши или
«кто тут крайний?»

Благодаря легкотопливным турбо-моторам
VAG совершил настоящий прорыв. Где это
видано, чтобы люди, собираясь сэкономить на топливе, выбирали между бензиновым
и дизельным двигателем? С этого момента войну достоинств и недостатков 1.4 TFSI и 2.0 TDI можно без сомнений включать в
историю концерна, где в конечном итоге двухлитровый дизель битву за право везти
Octavia
проиграл в сухую и после
рестайлинга в 2020-ом вылетел из моторной линейки, но не один, а вместе с
младшим бензиновым 1.2 – тот тоже оказался крайним.

гбц 1-2
Дефектная ГБЦ 1.2 TSI

Только, если дизель при условии
нормального обслуживания практически не досаждает проблемами, то ременной турбо-мотор
1.2 (CJZA,
105 л.с.) боятся совершенно не зря. Среди всех «масложрущих» двигателей Октавии
А7 самый маленький оказался самым наглым и ненасытным, и причина кроется не
только в конструктивных особенностях, но и в банальном заводском браке головки
блока цилиндров, где инженеры «накосячили» с геометрическими размерами
направляющих клапанов.

Самое страшное, что дефектная ГБЦ первые несколько
десятков тысяч км вообще могла не подавать повода для беспокойства. Дымовая
завеса из выхлопной трубы появляется потом, когда владелец уже решил
«подзабить» на гарантию ближе к первой сотне. Обходится полноценный ремонт
почти в сотню тысяч рублей. Бюджетненько для Октавии?

поршень 1-2
Масложор неизбежно приводит к повышенному нагарообразованию и риску поломки перегородок колец. Владельцев VAG этим уже не удивишь

Что интересно, к ресурсу поршневой малолитражного двигателя 1.2 вопросов нет – 200 ткм про капиталку можно не думать, только после этого рубежа начинают залегать поршневые кольца.

Рестайлинговая octavia: тест на российских дорогах и муки выбора шкодовода

Привет. Меня зовут Игорь. И у меня Skoda Octavia. Многие считают это диагнозом, но я в этом браке счастлив. А приглашение на российский тест-драйв обновленной Октавии я использовал в личных интересах: стоит ли менять мою нынешнюю машину на новую? И если да, то на какую версию?

Октавию прошлого поколения я купил подержанной, за четырехлетний лифтбек с мотором 1.8 TSI (152 л.с.), механической коробкой передач, средненьким оснащением и пробегом 40 тысяч километров отдал 600 тысяч рублей. С тех пор прошло почти три года и 22 тысячи километров: да, езжу я немного и не дальше Подмосковья. Зато почти каждый километр на этой машине — в радость! Удобная посадка, хорошая обзорность, бодрый двигатель, отличная коробка передач. А как классно она рулится! В восторге и семья: они любят Октавию за просторный салон и безразмерный багажник.

Конечно, есть и недостатки. Первый — это жесткая подвеска. Даже со сравнительно высокопрофильными 15-дюймовыми колесами машина не любит разбитые дороги: тряска доходит до дискомфорта. А второй недостаток — масложор. Откровенный просчет с конструкцией поршней и маслосъемных колец привел к тому, что некоторые моторы 1.8 серии CDA расходуют больше литра масла на тысячу километров! Позже конструкцию доработали, и потребление упало, но даже производитель до сих пор допускает расход до 0,5 л/1000 км.

Тяга соединит.комплект стойка стаб. передний Октавия>2013/Суперб >2015/Йети 2010> 1k0498315 Vag. Продажа оптом и в розницу.

Skoda Octavia прошлого поколения

Мой двигатель хоть и в группе риска, а расход пока не превышает норматива, однако канистра масла в багажнике и еженедельный контроль масляного щупа стали обязательными. А в случае повышения аппетита мотора я уже морально готов, что придется выложить примерно 140 тысяч рублей на ремонт и замену поршневой группы. Или продать машину.

Зато расход бензина радует: летом — в среднем около 8 л/100 км (по трассе получается и шесть), зимой поднимается до девяти, а за десять зашкаливает, только если ездить по пробкам, с которыми я психологически несовместим и поэтому стараюсь их избегать.

Тяга соединит.комплект стойка стаб. передний Октавия>2013/Суперб >2015/Йети 2010> 1k0498315 Vag. Продажа оптом и в розницу.

Есть и другие просчеты: например, растяжение цепи ГРМ, сколы на кузове, а «роботы» DSG на подержанных машинах и вовсе лотерея с небольшим шансом на выигрыш. Подробно мы рассказывали об этом в рубрике «Вторые руки». Для кого-то всего вышесказанного будет достаточно, чтобы забыть турбо-Октавию как страшный сон. Понимаю. Но я знал на что шел, когда покупал эту машину. Ведь столь удобный, универсальный и одновременно динамичный автомобиль нужно еще поискать. А за удовольствие, как вы понимаете, надо платить. В конце концов, кайф от каждой поездки на Октавии для меня важнее, нежели унылое и овощное существование с машиной, которую зато можно выгодно продать на вторичке.

Тяга соединит.комплект стойка стаб. передний Октавия>2013/Суперб >2015/Йети 2010> 1k0498315 Vag. Продажа оптом и в розницу.

Но рано или поздно автомобиль придется менять. И кандидат номер один — новая Octavia. Вот только рестайлингу я не рад: даже когда увидел машины вживую, свыкнуться с четырехглазым лицом не получилось. Дисгармонию линий и граней, усугубленную изломом ходовых огней у опционных светодиодных фар, успехом дизайнеров не назвать. В стремлении сделать Октавию непохожей на Rapid они ушли куда-то не туда.

После выхода предыдущей статьи о четырехглазой Октавии в комментариях проскочил вопрос о том, чем же отличается обновленная версия от дореформенной, кроме собственно дизайна. Отвечаю: почти ничем. Длина увеличена на один сантиметр, но углы въезда и съезда остались прежними, а под губой переднего бампера я намерил те же 210 мм — по «лежачим полицейским» четырехглазая Octavia сможет ездить точно так же, как и предшественница.

Нет серьезных изменений и в салоне. Отменная эргономика, добротные отделочные материалы, плотные и удобные сиденья. А единственная заметная обновка обрадует даже тех, кто покупает базовую версию: диагональ сенсорного экрана начальной медиасистемы Swing увеличена с 5 до 6,5 дюйма. Подобный прирост произошел и у старших устройств Bolero и Amundsen, а на вершине гаммы теперь новая система Columbus с емкостным экраном диагональю 9,2 дюйма.

Остальные нововведения касаются опций: например, появились USB-разъемы на заднем ряду и контурная подсветка салона. Но знаете что? В плане удобства и размера салона моя Octavia прошлого поколения на фоне новой машины не выглядит ущербно! К примеру, с ростом 186 см и немалой комплекцией я комфортно помещаюсь в новой Октавии, только если руль поднят до упора вверх, тогда как в моем автомобиле еще остается небольшой запас регулировки. Расстояние между спинками двух рядов на уровне бедер почти одинаковое: при условии, что кресло водителя настроено под меня, в старом лифтбеке я намерил 740 мм, а в новом — 750 мм.

Большой багажник — традиционный козырь Октавии. Рестайлинг его, конечно же, не затронул, но над машиной прошлого поколения здесь преимущество более зримое, чем в салоне. По моим замерам, длина отсека — 1120 мм против 1060 мм. Однако это тот случай, когда даже прежнего багажника хватает за глаза, а дополнительные 60 мм лишь заставят еще дальше тянуться в дальние углы отсека.

Словом, пока новая Octavia меня не пленила. Может, все изменится после ездовой части презентации?

В техническом плане обновление принесло Шкоде минимум изменений. Например, расширена задняя колея: на 20 мм у машин с полузависимой подвеской и на 30 мм — с многорычажкой, причем сделано это ради визуального эффекта (с расставленными шире колесами машина смотрится выигрышнее). Из-за этого появились новые ступицы и подшипники, но в остальном Octavia прежняя.

По силовым агрегатам для российского рынка — никаких изменений: как и прежде, нам положены автомобили с атмосферниками 1.6 MPI (110 л.с.) и турбомоторами 1.4 TSI (150 л.с.) и 1.8 TSI (180 л.с.). Увы, на презентацию в Геленджик базовые безнаддувные машины не привезли. Но я узнал об этом заранее и записался к дилеру на тест-драйв.

Тяга соединит.комплект стойка стаб. передний Октавия>2013/Суперб >2015/Йети 2010> 1k0498315 Vag. Продажа оптом и в розницу.

Приборы с белыми ободками у дорогих версий — сомнительное решение: при ярком солнце цифры сливаются с фоном. В простых комплектациях Active и Ambition подложка приборов полностью темная

Даже короткой поездки хватило, чтобы понять: пересаживаться на такой автомобиль я не готов. За долгое время натужного разгона до 80 км/ч сидящий рядом менеджер, кажется, успел рассказать мне обо всех кредитных предложениях. И бог с ней, с максимальной скоростью: последний раз штраф за превышение мне приходил два года назад. Эластичность так себе, вписаться в поток — проблема. Для таксистов и меланхоликов подойдет, для меня — нет.

Ладно бы скромная динамика оправдывалась надежностью, как это было у прежней Октавии с восьмиклапанником 1.6. Нынешний двигатель семейства EA211 ест масло не хуже турбомоторов TSI! Те хотя бы радуют темпераментом, а тут… В компании знают об этом, но за три года выпуска так и не смогли побороть масложор: мол, дефект плавающий, проявляется не у всех и не всегда, а чтобы его искоренить, нужно точно знать причину. Не способствует решению проблемы и реакция немецких специалистов: те говорят, что такая проблема есть только в России, на других рынках покупатели не жалуются… От столь крупного концерна, как Volkswagen, ожидаешь совсем другой реакции. Хорошо хоть шестиступенчатый гидромеханический «автомат» Aisin радует и плавной работой, и надежностью. Но в целом Octavia 1.6 идет мимо меня.

Вот версия с турбомотором 1.4 TSI интереснее! Отдача этого двигателя почти такая же, как у турбочетверки 1.8 на моей семилетней Октавии: 150 л.с. и 250 Нм. Динамика тоже схожая: до «сотни» — за 8,2 секунды. Обгоны такому лифтбеку даются легко, управление тягой — почти идеальное: турбозадержки все же есть, но я уже привык работать газом на опережение.

Презентационная машина была с семиступенчатым «роботом» DSG — и он работает отменно: грамотно подбирает передачи, быстро сбрасывает по четыре ступени перед обгоном, а дерготня при смыкании сухих сцеплений осталась в прошлом. Однако движения в пробках эти «роботы» по-прежнему не любят: частые старты и остановки для них до сих пор губительны. И хотя после модернизации 2020 года жалоб на DSG стало меньше, посоветовать автомобиль с такой коробкой я могу только на время гарантийного срока. А он у Октавии по-прежнему короткий: два года.

Но вовсе не «роботом» меня отпугнула Octavia 1.4 TSI: я пока еще сторонник «механики». Подвеска! На ровных и слегка щербатых дорогах все вроде бы классно, к управляемости не придерешься, усилие на руле образцовое, в повороты машина заезжает как по рельсам. От езды на Октавии получаешь удовольствие. Но как только качество асфальта портится хотя бы до среднего уровня, автомобиль превращается в вибростенд. Подвеска считывает и передает в салон все трещинки и шероховатости покрытия. И ведь энергоемкости хватает, пробить подвеску можно только в действительно серьезных ямах, однако ехать некомфортно. Частично в этом виноваты 17-дюймовые шины, вместо которых я бы выбрал 16-дюймовые (любимые мной колеса диаметром 15 дюймов положены только самой простой версии). Но делать выбор в пользу Октавии с полузависимой задней подвеской расхотелось.

Потому что после этого я поездил на версии с двигателем 1.8 TSI. Такие машины имеют многорычажную подвеску и иные калибровки упругих элементов. Другое дело! Автомобиль куда толерантнее к неровностям, вибрационный фон меньше, ехать по плохому асфальту приятнее. Разница в управляемости — на уровне нюансов: в особенно крутых виражах многорычажка немного доворачивает корму, но при спокойной ежедневной езде — один черт. А еще с независимой задней подвеской чуть больше дорожный просвет: замер рулеткой показал, что под рычагами здесь те же 160 мм, что и под защитой двигателя. Скручивающаяся балка установлена ниже: 153 мм.

Двигатель 1.8 TSI мощнее своего родственника объемом 1,4 л (180 против 150 л.с.), но максимальная тяга у него ограничена на той же отметке — 250 Нм. Поэтому и разница в динамике отнюдь не драматическая: как по паспорту (7,4 секунды до «сотни»), так и по ощущениям. Впрочем, жаловаться грех. «Робот» тоже работает классно. Тормоза? С ними все хорошо, усилие на педали образцовое, криминальных растормаживаний при наезде на неровности нет. Словом, о такой Октавии стоит мечтать.

А если хочется большего? Например, дизель. К сожалению, в России его больше не будет. Зато можно заказать версии RS или Scout, а еще модификацию с двигателем 1.8 TSI и полным приводом: на такой Октавии я тоже поездил. У нее многодисковая муфта Haldex в приводе задних колес и шестиступенчатый «робот» DQ 250 c мокрыми сцеплениями вместо «сухой» коробки DQ 200.

На асфальте, в том числе мокром, полный привод никак себя не проявляет. Конечно, зимой в обледенелых дворах преимущество должно стать явным, но и летом толк есть. Съезжаю с трассы М4 на грунтовку — и в горы. На довольно крутой подъем Octavia с шильдиком 4×4 взбирается уверенно, можно даже остановиться: старт на скользком грунте вперемешку с камнями — без проблем. Даже переезд небольшой канавы в диагональ прошел успешно: после вывешивания двух колес машина сначала замерла, но нужно не опускать акселератор, тогда спустя две—три секунды электроника прикусит тормоза, перебросит тягу на колеса с твердой опорой — и Octavia продолжит движение. Главное, чтобы на пути не было резких перепадов рельефа, ведь свесы кузова большие, а дорожный просвет — те же 160 мм, что и у переднеприводных версий. Во время короткой вылазки я пару раз чиркнул днищем о поверхность, хоть и без последствий. Но для штурма бездорожья все-таки нужны другие машины.

Плюс расход топлива. Если переднеприводные Октавии с моторами 1.4 и 1.8 на одном и том же трассово-горном маршруте «кушали» примерно по 8 л/100 км, то полноприводная версия с возросшей на 95 кг массой и иными передаточными числами трансмиссии потребляла по десять литров на сотню.

Ну что, беру полноприводную Октавию? Но прайс-лист остужает пыл. Такой лифтбек стоит минимум 1 млн 561 тысячу рублей! Дело в том, что все малотиражные версии Skoda везет в Россию из Чехии, поэтому рассчитывать на бросовые цены не приходится. Сам я пока расстаться с такой суммой не готов. Универсалы тоже оставлю тем, кому действительно нужен этот тип кузова: привезенная из Чехии Octavia Combi дороже аналогичного лифтбека на 260—320 тысяч рублей. Поэтому дальше придется выбирать из машин российской сборки.

А из них мне подошла только 180-сильная Skoda Octavia 1.8 TSI с многорычажной задней подвеской: отменное сочетание комфорта, вместимости и динамики. DSG — мимо, а цены на лифтбеки с «механикой» начинаются с 1 млн 236 тысяч рублей. Комплектация Ambition хоть и средняя в иерархии (четыре подушки безопасности, ESP, кондиционер, подогрев передних сидений, медиасистема), но недостаточная, поэтому добавляем выгодный пакет Ambition Plus за 49600 рублей, который включает климат-контроль, легкосплавные колеса, электрообогрев лобового стекла, задний парктроник и розетки на заднем ряду. Еще 9600 рублей за круиз-контроль и 23 тысячи за занавески безопасности и третий задний подголовник. В сумме — 1 млн 318 тысяч.

Цены на обновленные автомобили Skoda Octavia:

Учитывая размеры и динамические возможности — неплохое предложение. Вспоминаю, что мне обещал менеджер во время дилерского тест-драйва: скидка в честь запуска обновленной Октавии — 60 тысяч рублей, еще столько же, если сдам свою машину в trade-in. Получившиеся 1 млн 198 тысяч — вообще прекрасно. Мою семилетнюю Октавию дилер оценит примерно в 400 тысяч, то есть доплачивать придется 800 тысяч рублей. Плюс Каско. Но…

Вернемся к потребительским качествам автомобиля: что мне даст новая Octavia по сравнению с моей нынешней машиной прошлого поколения, помимо нулевого пробега и гарантии? Не так уж много: чуть лучшую плавность хода, современную медиасистему и электрообогрев стекла. Поэтому останусь-ка я при своих.

Но если вы положили глаз на обновленную Октавию, то отговаривать вас не буду: очень добротный и приятный автомобиль. Причем как рестайлинговая, так и дореформенная модель (такие еще можно найти в продаже). А если речь о версиях российской сборки, то и за вполне вменяемые по нынешним временам деньги.

Паспортные данные
АвтомобильSkoda Octavia
Модификация1.6 MPI1.4 TSI1.8 TSI1.8 TSI 4×4
Тип кузовапятидверный лифтбекпятидверный лифтбекпятидверный лифтбекпятидверный лифтбек
Число мест5555
Размеры, мм
длина4670467046704670
ширина1814181418141814
высота1474147414761476
колесная база2686268626802680
колея передняя/задняя1543/15341543/15341543/15421543/1542
Объем багажника, л5681558*5681558*5681558*5681558*
Снаряженная масса, кг1138 (1178)**1180 (1194)1243 (1258)1353
Полная масса, кг1783 (1823)1825 (1839)1848 (1863)1991
Двигательбензиновый, с распределенным впрыскомбензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувомбензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувомбензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, см³1598139517981798
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм76,5/86,974,5/80,082,5/84,282,5/84,2
Степень сжатия10,5:110,5:19,6:19,6:1
Число клапанов16161616
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин110/81/5800150/110/5000—6000180/132/5100—6200180/132/4500—6200
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин155/3800—4000250/1500—3500250/1250—5000280/1350—4500
Коробка передачмеханическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая)механическая, 6-ступенчатая (роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая)механическая, 6-ступенчатая (роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая)роботизированная, преселективная, 6-ступенчатая
Приводпереднийпереднийпереднийполный, с многодисковой муфтой подключения задних колес
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружиннаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковыедисковые
Размерность базовых шин195/65 R15205/55 R16205/55 R16205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч192 (190)219 (219)231 (231)229
Время разгона 0—100 км/ч, с10,6 (12,0)8,1 (8,2)7,3 (7,4)7,4
Расход топлива, л/100 км
городской цикл8,1 (8,4)6,9 (6,6)7,9 (7,4)8,1
загородный цикл5,0 (5,1)4,6 (4,8)5,4 (5,4)5,7
смешанный цикл6,1 (6,3)5,4 (5,3)6,2 (6,0)6,6
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл142 (147)125 (124)143 (137)153
Емкость топливного бака, л50505055
Топливобензин АИ-95/98бензин АИ-95/98бензин АИ-95/98бензин АИ-95/98
* Со сложенными сиденьями второго ряда
** Данные в скобках — для машин с автоматическими трансмиссиями

Сколько турбинам жить

Подводя черту под турбоагрегатами
нельзя не сказать про их врожденную «болезнь» актуатора, подвижные части
которого нужно периодически смазывать, если не хотите однажды почуять пропажу былой тяги
и увидеть ошибку P00AF00
(Механизм регулирования турбонагнетателя, заедание).

актуатор турбины 1-4
Здесь актуатор никогда не смазывали. Итог – поломка зубьев шестерни привода

Стоит отдать должное, картриджи
турбин теперь живут гораздо дольше. Некоторые владельцы умудрились проехать с
родной деталью около 300 ткм, хотя в среднем «улитка» живет около 200 тысяч км.

отпотевание турбины
Турбины стали жить дольше, однако первое масло во впуске появляется уже через 60-70 ткм

Во второй части нашего обзора разберемся с «роботами» и остальными слабыми местами Skoda Octavia A7.

Оставьте комментарий

Войти