Тест-драйв Skoda Roomster: некоммерческий успех — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Что в итоге?

Skoda Roomster показал себя «примерным семьянином». Просторный, вместительный, комфортный с точки зрения каждого из обитателей салона автомобиль. К тому же не пасующий перед суровой российской дорожной действительностью и исключительно приятный в управлении!

Из минусов отметим прежде всего излишнюю задумчивость пары 1.6-литровый двигатель – 6-ступенчатый «автомат», а также явно недостаточную шумоизоляцию моторного отсека. На средних и высоких оборотах движок голосит не в меру. Хотя неприятным его баритон не назовешь.

И, возвращаясь к первому вопросу: за что же Roomster так не любят в России? Поскольку в повседневной езде, как мы уже выяснили, он не дает особых поводов для критики, у нас остается только один вариант ответа: цена. И этот вариант, разумеется, бьет все прелести и достоинства…

Тестовый Roomster 1.6 с «автоматом» стоит минимум 684 000 рублей. Климат-контроль, двухдиновая магнитола с четырьмя дополнительными динамиками, сетки в багажник, задние электростеклоподъемники, парктроник, кожаный руль, белая крыша и прочие «радости жизни», которыми был дооснащен тестовый автомобиль, подняли его цену до семисот с лишним тысяч рублей.

Целый ряд «одноклассников» Румстера (в частности, уже упомянутый Nissan Note) стоит у нас ощутимо дешевле. Кроме того, за такие деньги можно купить универсал гольф-класса в приличной комплектации с мотором, более мощным, чем у тестового Roomster. Что россияне, собственно, и делают…

Комплектация протестированного автомобиля

  • Базовая Комплектация
    • ABS
    • MSR
    • Центральный замок
    • Система аварийной защиты
    • Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
    • Регулировка сиденья водителя по высоте
    • Электро-стеклоподъёмники
    • Электрорегулируемые и обогреваемые зеркала заднего вида
  • Опции, установленные на протестированный автомобиль
    • Климат-контроль Climatronic (с комбинированным фильтром)
    • Легкосплавные диски Atria 6,5J x 16″
    • Адаптивные галогенные фары
    • Чёрные боковые защитные молдинги
    • Задние дисковые тормоза
    • Головные и боковые подушки безопасности в передней части салона
    • Панорамная крыша Overhead II
    • Автомагнитола Dance с дистанционным управлением
    • Малый кожаный пакет

Автомобиль для теста предоставлен

«ООО Фольксваген Груп Рус» подразделение Skoda.

Однокомнатнаяdrive-test: влад клепач выясняет, каково жить в skoda roomster

Рынком недвижимости в столице нашей родины я пока не интересуюсь — проблем с тем, где жить, у меня нет. Поэтому и о ценах на жильё я знаю не очень много, как правило, из обрывков разговоров знакомых типа «Как всё дорого!» или «В Москве сейчас квартиру не купишь!».

А что такого, почему бы и нет? Тем более, на этот раз автомобиль у меня не совсем обычный — Skoda Roomster. Эта машина даже внешне похожа на дом на колёсах. Ну, может, не на дом (тут я, конечно, переборщил), но на комнату уж точно потянет. Передняя, водительская часть салона визуально отделена от задней, пассажирской.

Машинка выглядит немного неуклюже, зато задняя часть с её огромным окном — ну, прямо настоящая комната! Да и название его подталкивает именно к таким сравнениям. И хотя вообще-то в случае с Roomster означает «место», для большинства это слово переводится с английского как «комната» и никак иначе.

Впрочем, внутри и на комнату-то не тянет. Размеры автомобиля составляют 4205 мм в длину и 1684 мм в ширину (без учёта боковых зеркал). А это всего лишь чуть больше семи квадратных метров на дороге. А жилой площади — и того меньше. Меня бы даже папа Карло засмеял.

Внутри довольно просторно, уютно и светло. Из мебели — два кресла и диван с приятной синенькой обивочкой. Евроремонт. Есть «полки» в дверях, комод-бардачок и даже небольшой

«холодильник». Телевизора нет, удобства на улице. Зато есть «центр» с «пультом». Выглядит всё это, конечно, не так впечатляюще-дизайнерски, как экстерьер Roomster, но вполне уютненько. И крыша стеклянная, как в лучших пентхаусах, и потолок, по автомобильным меркам, высоченный.

Обживаться здесь мне ещё только предстоит — в интерьер просятся занавески, какая-нибудь картинка или цветок на подоконник. Комплектация же неплоха — есть климат-контроль, парктроник, поворотные фары, 16-дюймовые диски, шесть подушек безопасности, руль регулируется и по высоте, и по вылету. А вот без домашних животных и прочих «домовёнков» я в Roomster обойдусь.Буду жить один, иногда приглашая гостей.

Стоп!Для начала надо решить, где же я буду жить. Нет, я не про Roomster — и так понятно, что в нём. Я про другое: Roomster — это ведь не просто комната, она ведь на колёсах. Значит, живи, где хочешь, к тому же цена на машину не зависит от района.

Жаль, конечно, что нельзя рулить, сидя на заднем диване — там куча места, да и стеклянная крыша постоянно радует глаз.Сидя же спереди, чтобы не забыть об этой дорогостоящей опции, надо постоянно задирать голову — иначе она просто незаметна. Но и кресло тоже вполне удобное — может, кому-то будет мало боковой поддержки, зато в нём можно усесться, как тебе хочется — и форма, и запас регулировок позволяют. Итак, я поворачиваю ключ, и недвижимость превращается в движимость.

За рулём Roomster не замечаешь всей его необычности, по крайней мере, пока не обернёшься назад. Высокой крыши не видно, посадка — как в обычной легковушке. Да и рулится эта «домина» неплохо. Руль, педали и рычаг коробки передач очень лёгкие, как и подобает семейному автомобилю, который подойдёт и папе, и маме.

Но на дороге он стоит уверенно и в повороты заходит неплохо. Впрочем, с чего там быть плохо: передняя подвеска у Roomster — от новой Фабии, а задняя — от старой Октавии. При этом управляется Roomster как угодно. Хочешь — рули активно, хочешь — езжай себе спокойненько, развалившись в кресле.

Удобно и так, и эдак. Единственное, что противопоказано Roomster — это большие скорости. Нет, с шумами всё в порядке, машина не особо гуляет на колеях и не прыгает на неровностях — но вот боковой ветер она ой как не любит. Ещё бы — высокая и узкая, её хоть и не сдует с дороги проезжающий навстречу грузовик, но вот «плавать» по траектории она будет с удовольствием. Так что шустрить лучше в городе (здесь таких скоростей не бывает), а на трассе не стоит выжимать из движка последние соки.

Но я же и не собираюсь на нём гонять — не тот автомобиль. Не скажу, конечно, что с 1,4-литровым двигателем и ручной коробкой передач Roomster медленный, но и в реактивное бунгало он не превращается. Для города динамики вполне хватает — в потоке я не был в отстающих.

Ну, вот я и на месте. Хм: А машину-то поставить негде! Личности вокруг ходят какие-то подозрительные, криминально-элементные. Да ещё и народ гуляния устроил — не засну же, когда за окном оры да визги — даже приличной шумоизоляции Roomster с ними не справиться. Нет, поеду я лучше на набережную, к тому же там престижно и красиво нынче.

Приехал, пересаживаюсь назад (к сожалению, для этого придётся либо упражняться в йоге, либо выходить и входить обратно).Полюбовался видом, налил себе чаёк, открыл журнал. Тут кто-то стучит мне в окно. Вот оно каково, жить на первом этаже! Открываю окошко — брр, ветер-то какой!

О, а поеду-ка я на работу! Припаркуюсь прямо возле входа, с утра проснусь, выйду — и никуда ехать не надо! Может, наконец-то получится хоть разок приехать (точнее, прийти) туда первым. Спешить не буду — это днём наш Архангельский переулок напоминает одесский Привоз в 10 утра, и место для парковки можно искать полчаса, а ночью он никому не нужен: паркуйся — не хочу!

Пролезать на Roomster через дворы и узкие переулочки в центре — одно удовольствие. Машина юркая и манёвренная, поворотные фары светят отлично. А при большом угле поворота руля загорается «противотуманка», дополнительно освещая поворот. Правда, чтобы проверить, насколько хорошо (вполне хорошо) всё это хозяйство работает, в Москве пришлось искать неосвещённую улицу или двор. И, скажу я вам, это оказалось не так-то просто!

На неровностях трясёт не слишком сильно, хотя все изгибы и перепады высот автомобиль повторяет, пожалуй, слишком педантично. Особенно на небольших скоростях. Но, как говорится, больше скорость — меньше ям. Правда, ветра больше: о нём я уже говорил. Но, в целом, комфортно, тряска не превышает трёх баллов по шкале Рихтера, а подвеска радует энергоёмкостью.

Пока я ездил по Москве и выбирал себе место для ночлега, стало совсем поздно — журнал с чашечкой чая отменяются, надо спать ложиться. Задний диван у Roomster, как положено, раскладывается (вернее складывается). Соответственно, в багажнике можно даже поспать.

Вообще, планировка Roomster свободная: возможностей для трансформации у салона хоть отбавляй. Задние кресла можно двигать вперёд-назад, центральная часть лёгким движением руки превращается в большой подлокотник-столик с подстаканниками. Можно вообще всё сложить и получить большую грузовую площадку (в моём случае — спальное место). Удобно!

С утра меня разбудил телефон. Чёрт, я опять проспал! «Ты где? — спрашивает коллега, — на часы смотрел вообще?». «Да-да, — спросонья еле говорю я, — через две минуты буду». «Ага, конечно, не надо мне тут, я же по голосу чувствую, что ты только проснулся.

Давай, приезжай скорее!». Но я своё обещание сдержал — неумытый, невыспавшийся и потрёпанный, через две минуты я уже был в офисе. Нет, определённо мне не нравится так спать. Хотя надо признать, о прошедшей ночи я не пожалел — эффект, произведённый на коллегу, того стоил.

А вердикт будет неутешительный: в качестве жилплощади автомобиль, даже такой, как Roomster, подходит из рук вон плохо. Даже больше скажу — отвратительно! И решить с ним жилищный вопрос не получится, если вы, конечно, не мазохист и не йог. Разумеется, вряд ли его создатели рассчитывали на такие извращённые способы применения — автомобиль-то нужен не для того, чтобы спать в нём, а чтобы ездить. Для этой-то цели он подойдёт отлично!

Ведь, чёрт возьми, в машине мы проводим довольно значительную часть своей жизни — чем она нам не второй, или, по крайней мере, третий дом? Она должна быть удобной, комфортной и уютной. А Roomster именно такой. Для квартиры в нём места мало,а вот для машины — чуть ли не в избытке.

https://www.youtube.com/watch?v=RYj4g9TD3rE

Но это «лишнее» место совершенно не напрягает, когда ездишь один на работу — его просто не замечаешь: автомобиль управляется и ощущается, как нормальная легковушка, да и бензина расходует не намного больше. При этом, случись поездка за тридевять земель, он с лёгкостью вместит в себя всё. А ещё он просто-напросто поднимает настроение.

Характеристики$22,000
Число мест5
Объём багажника, л450-1780
Снаряжённая масса, кг1155
Полная масса, кг1670
РасположениеПоперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Рабочий объём, см31390
Число клапанов16
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин86/63/5000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин132/3800
Коробка передачМеханическая, пятиступенчатая
ПриводПередний
Передняя подвескаНезависимая, McPherson
Задняя подвескаПолузависимая, пружинная
Передние тормозаДисковые, вентилируемые
Задние тормозаДисковые, вентилируемые
Максимальная скорость, км/ч171
Время разгона 0-100 км/ч, с13
Городской цикл расхода топлива, л/100 км8.9
Загородный цикл расхода топлива, л/100 км5.6
Смешанный цикл расхода топлива, л/100 км6.8
Ёмкость топливного бака, л55
Топливобензин АИ-91-95

Технические характеристики

Характеристики$22,000
Число мест5
Объём багажника, л450—1780
Снаряжённая масса, кг1155
Полная масса, кг1670
РасположениеПоперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Рабочий объём, см31390
Число клапанов16
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин86/63/5000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин132/3800
Коробка передачМеханическая, пятиступенчатая
ПриводПередний
Передняя подвескаНезависимая, McPherson
Задняя подвескаПолузависимая, пружинная
Передние тормозаДисковые, вентилируемые
Задние тормозаДисковые, вентилируемые
Максимальная скорость, км/ч171
Время разгона 0–100 км/ч, с13
Городской цикл расхода топлива, л/100 км8.9
Загородный цикл расхода топлива, л/100 км5.6
Смешанный цикл расхода топлива, л/100 км6.8
Ёмкость топливного бака, л55
Топливобензин АИ-91–95

Технические характеристики skoda rapid с бензиновыми двигателями

Двигатель1.2 MPI
75 л.с.
1.6 MPI
105 л.с.
1.6 MPI
105 л.с. с АКПП
1.4 TSI
122 л.с.
Число цилиндров / Рабочий объем, м33 / 11984 / 15984 / 15984 / 1390
Макс. мощность / Частота вращения (кВт/мин-1)55 / 540077 / 560077 / 560090 / 5000
Макс. крутящий момент / Частота вращения (Нм/мин-1)112 / 3750153 / 3800153 / 3800200 / 1500-4000
Топливо

Неэтилированный бензин
с октановым числом не менее 95 

Характеристики
Максимальная скорость, км/ч175193192206
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с13.910.611.99.5
Расход топлива, л/100 км 
— городской цикл8.08.910.27.4
— загородный цикл4.54.96.04.8
— смешанный цикл5.86.47.55.8
Содержание CO2 в отработавших газах, г/км134152180134
Трансмиссия
ТипПередний привод
Коробка передачМеханическая
5-ступенчатая
Механическая
5-ступенчатая
Автоматическая
6-ступенчатая
Автоматическая
7-ступенчатая DSG
Масса
 Снаряженная масса в стандартной комплектации
с водителем массой 75 кг, кг
1135 1155 1195 1230 
 Полезная нагрузка, включая водителя
и дополнительное оборудование, кг 
 535535 535 535 
 Полная разрешенная масса, кг 16401660 1700 1735 
 Максимальная масса буксируемого прицепа,
не оборудованного тормозами, кг 
 560570 590 610 
 Максимальная масса буксируемого прицепа,
оборудованного тормозами — 12 %, кг 
 7501000 1000 1200 
Кузов
Тип5-местный, 5 дверный, хетчбэк
Коэффициент аэродинамического
сопротивления CN 
D.294-O.302 (в зависимости от версий двигателя)
Шасси
Передняя подвескаСтойки McPherson 
 Задняя подвескаТорсионная балка 
 Тормозная система Гидравлическая, с двумя контурами по диагонали, с вакуумным усилителем и системой Dual Rate
 — передние тормозаДисковые с внутренним охлаждением и однопоршневым плавающим суппортом 
 — задние тормоза Барабанные — для 1.2 MPI и 1.6 MPI, дисковые — для 1.4 TSI
Рулевое управление Реечное с электромеханическим усилителем
Диски 5.0j x 14»; 6.0j x 15»
Шины 175/70 R14 ; 185/60 R15
Топливный бак
Объем, л55 
Габаритные размеры
Длина, мм4483 
Ширина, мм1706
Высота, мм1461
Колесная база, мм2602 
Колея передних/задних колес, мм
в зависимости от версии двигателя 
1463; 1457/1500; 1494
Дорожный просвет, мм
с подвеской для плохих дорог 
143 
Размеры салона
Ширина передней/задней части салона, мм1418/1428
Высота до потолка спереди/сзади, мм1014/972
Объем багажного отделения, макс., л
с запасным колесом, поднятыми/сложенными спинками
заднего сиденья 
530/1470

Цена skoda roomster на российском рынке

Чешский компактвэн поставляется на российский рынок с бензиновыми двигателями 1.4 л, 86 л. с. и 1.6 л, 105 л. с. 1.4-литровый оснащается исключительно механической КПП, 1.6-литровый – «механикой», либо 6-ступенчатым «автоматом». Стандартная комплектация – только одна: Ambition. В «базе» – центральный замок с ДУ, иммобилайзер, две подушки безопасности, регулировка руля по высоте и вылету, регулировка водительского сиденья по высоте, кондиционер, ESP, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовка, обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла.

Skoda Roomster 1.4 стоит у нас 614 000 руб., Roomster 1.6 – 654 000 руб. с механической КПП и 684 000 руб. – в версии с «автоматом».

Есть еще «внедорожная» модификация Scout с мотором 1.2 TSI, 105 л. с., пластиковым «обвесом», литыми дисками и расширенной комплектацией (климат-контроль, боковые подушки безопасности, подогрев сидений, «противотуманки»). Цена – 740 000 рублей с механической КПП и 790 000 руб. – в варианте с коробкой DSG.

Оставьте комментарий

Войти