Тест-драйв Skoda Rapid: механика или автомат — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Что внутри?

А внутри все очень достойно. Широкая центральная консоль, строгие очертания, черный пластик… С отделочными материалами отлично поработали. Возьмем, к примеру, полосу «под металл», идущую по горизонтали по всей передней панели. Она, пожалуй, выглядит намного интереснее, чем бесхитростная «серебрянка» на упомянутой уже Volkswagen Jetta.

Что лучше ремонт или замена кпп

Однозначно дать утвердительный ответ сложно. Многое зависит от бюджета, которым располагает владелец, и который он готов потратить на Skoda Rapid. Очевидно, что в случае повреждения корпуса трансмиссии покупка б/у будет оправдана. При остальных поломках ограничьтесь ремонтом.

Устанавливать новую КПП на автомобиль с пробегом нерационально. Недостатки проведения частичного ремонта: вероятность поломки вновь и вновь, в то время как трансмиссия после капитального ремонта прослужит не одну сотню тысяч километров.

Перед покупкой трансмиссии на Skoda Rapid всегда основывайтесь на результаты комплексной диагностики мотористом СТО.

Что в итоге?

Один из моих коллег, ездивших на этот тест, назвал Rapid «чешской Приорой». «Смотри, даже задняя передача втыкается почти так же!» — говорит он мне. Да, пожалуй, что если бы в истории АвтоВАЗа просветление началось бы не пару лет назад, а в середине 90-х, то именно так и выглядела сейчас Lada Priora: простенько, со вкусом и явным драйверским уклоном.

Кому бы я посоветовал этот автомобиль? Наверное, тем, кто понимает толк в скоростном управлении автомобилем на асфальте. Если вы по натуре «овощ», то купив Skoda Rapid, не почувствуете его ДНК, и оплатите работу немецких и чешских инженеров-подвесочников безо всякой для себя выгоды. Что, уже купили «Рапид», и все еще проходите повороты «шепотом»? Тогда бегом на курсы экстремального вождения!

Ну и напоследок вернемся к вопросу, обозначенному в заголовке статьи. Механика или автомат? Я голосую за автоматическую трансмиссию. Различия в динамике вы не почувствуете, ибо возможности мотора сильно ограничены. Ну а в загородных поездках шестая передача АКПП вам очень пригодится, поверьте на слово.

Автопарк венгрии и словакии

В России существует ложное впечатление о Европе как о едином целом. На самом деле, все страны очень разные, и автомобильные предпочтения везде свои. Хотя стоит отметить, что некая общая черта у стран европейского Востока есть – здесь везде много Skoda, старый и новых. И очень мало Volkswagen. Ну а теперь – к различиям.

В Венгрии вы встретите огромное количество Suzuki, в особенности – стареньких «Свифтов». Это не удивительно, если учесть что с Suzuki Swift 1991 году началась история дочерней компании Magyar Suzuki, базирующейся в Эстергоме, городе на границе со Словакией. Отсюда, к примеру, мы получаем на российский рынок и современный Swift, и оба поколения SX4. Для венгров Suzuki – это уже нечто родное.

Когда переезжаешь границу и попадаешь в Словакию, Suzuki из поля зрения пропадают. Зато остаются немногочисленные, но заметные отголоски времен Союза экономической взаимопомощи СССР со странами Восточной Европы. Нет-нет, а заметишь то до боли знакомый Ikarus, то «Камаз», то старые «Жигули». Есть и сугубо местный колорит: подзабытые у нас чешские грузовики Tatra и венгерские Raba.

А это что за странный автомобиль? Вроде похож на Renault Symbol, а написано – Thalia. Ничего удивительного, просто в Словакии эти машины точно такой же турецкой сборки, как были в России, продаются под другим названием.

Гаджеты

Первое разочарование – отсутствие USB-входа в некоторых автомобилях. Позвольте, ведь сейчас это предмет первой необходимости! Как можно запроектировать все эти ниши и подстаканники, а разъем для флешек и зарядки гаджетов оставить в качестве опции? Непорядок.

Штатная навигация тоже отработала не на 100%. Графика устаревшая, а масштабировать изображение движением пальцев, как на современных планшетах, нельзя. Несолидно! Ну а сложные перекрестки в Будапеште иногда вгоняли навигатор в ступор. Взгляните на картинки внизу. Это фотографии основного экрана навигации и дублирующего, на приборной доске, сделанные одна за другой. Один и тот же перекресток, а направление движения стрелки «советуют» разное. Чудеса да и только…

Впрочем, навигаторы Garmin, которыми оснастили те машины из нашего кортежа, что не имели его в штатной комплектации, показали себя еще хуже. Девайс периодически «тупил», терял нас из виду, а у коллег вообще сбросил маршрут, и они опоздали на промежуточную точку больше чем на час.

Как он едет?

В движении с «Рапида» будто бы сдувает весь пафос – наконец понимаешь, что управляешь бюджетным автомобилем. Заслуженный 1.6-литровый атмосферник тянет едва ли на свои 105 сил, а шумит – так на все 150. Если честно, то в плане акустического комфорта я не вижу здесь явных преимуществ перед новым «Логаном».

Как он смотрится?

И теперь снова он – стоит у ресторана в городке Леднице, сверкает боками. Привет, давно не виделись! Про строгий облик «Рапида» сказано много. Действительно, чехам удалось сделать бюджетный автомобиль, который издалека легко спутать с «Октавией». И в кои-то веки, задумайтесь, Skoda выглядит дороже и интереснее, чем соплатформенный Volkswagen! Вспомним Polo sedan. Скукота… Со старшей Jetta его уж точно не спутаешь

А как же сам Volkswagen? Неужели немцы вот так, добровольно сдают российский рынок своему чешскому протеже? Не совсем. В 2021 году Polo sedan переживет рестайлинг, а в планах на ближайшие годы – выпуск новой платформы для дешевых машин, предназначенным развивающимся рынкам вроде нашего.

Поэтому прежде чем сравнивать Rapid и Polo, стоит дождаться как минимум рестайлинга. Я думаю, что у «Фолькса», благодаря засевшим с 90-х стереотипам, своя аудитория в любом случае останется. Многие ведь до сих пор считают, что Skoda – это «западло». Может, всех этих консерваторов стоит насильно усадить в салон Rapid?

Что внутри?

А внутри все очень достойно. Широкая центральная консоль, строгие очертания, черный пластик… С отделочными материалами отлично поработали. Возьмем, к примеру, полосу «под металл», идущую по горизонтали по всей передней панели. Она, пожалуй, выглядит намного интереснее, чем бесхитростная «серебрянка» на упомянутой уже Volkswagen Jetta.


Но класс автомобиля чувствуется, и не только в дубовом пластике. Возьмем, к примеру, подлокотник. Тут его крышка закрывается в «свободном падении», а в Octavia она опускается мягко, благородно… В общем, не до жиру, но к эргономике не придерешься. Я присоединяюсь к сонму коллег-журналистов, которые в один голос твердят, что Skoda сейчас впереди планеты всей по части приятных мелочей. Подстаканники разных размеров, ящички, ниша для телефона, багажные сетки…

Вот только всеобшего умиления по поводу скребка для льда в лючке бензобака я не разделяю. Ну зачем вам этот скребок? Он же неудобный! Я уже много лет счищаю лед и снег щеткой на длинной телескопической рукоятке, к обратной стороне которого прикреплен скребок длиной сантиметров 20. Вот это – удобно по настоящему, хотя все это хозяйство лежит не в какой-нибудь там «особой нише для щетки», а просто валяется в багажнике.

Посадочные места тоже очень радуют. Не сколько глаз, сколько… Ну вы поняли. Передние кресла надежно обнимают неплохой по меркам класса боковой поддержкой, набивка плотная, материал отделки приятен на ощупь. Подушка коротковата, но в автомобиле В-класса со стартовой ценой меньше полумиллиона иного не ожидаешь.

Задний диван просторен во всех измерениях (вверх, вширь и вглубь) – даже не верится, что при всем при этом позади есть еще 530 литров пространства для поклажи. И багажник при этом не висит чужеродным и нелепым коробом, как на первом Renault Logan, Nissan Almera или Peugeot 408! Все-таки хороший кузов лифтбек. «Горб» кормы позволяет не уродовать машину ради вместительности, и это прекрасно.

Как он едет?

В движении с «Рапида» будто бы сдувает весь пафос – наконец понимаешь, что управляешь бюджетным автомобилем. Заслуженный 1.6-литровый атмосферник тянет едва ли на свои 105 сил, а шумит – так на все 150. Если честно, то в плане акустического комфорта я не вижу здесь явных преимуществ перед новым «Логаном».


Механическая коробка переключается фантастически четко – вот тут между «чехом» и «французом» пропасть. На городских скоростях она радует, а вот на трассе понимаешь, что 5-ступенчатые КПП – это, извините, прошлый век. Когда идешь по хайвею 120, то меньше всего хочется слушать унылое завывание двигателя на 3500 оборотов. Очень хочется шестую, повышающую! Чтобы катиться мягко и ровно, и не «клевать носом» при едва заметном сбросе газа.

И вот, мы пересели в «автоматическую» версию Rapid с тем же мотором. Итак, на 120 км/ч стрелка тахометра едва достигает отметки 3000, а на экранчике светится надпись D6. Вот она, шестая передача! Вроде бы разница невелика, 500 оборотов, но она чувствуется. Зато, когда мотор поумолкает, на авансцену выходят аэродинамические шумы — зеркала прорезают набегающий поток воздуха со звуком 5-балльного шторма. Так, а это что за свист? А это задний дверной уплотнитель прилегает неплотно, и в салон задувает через крошечную щель.

В общем, на длинных перегонах по шоссе Skoda Rapid едва ли доставит эстетическое удовольствие. Я даже удивился – зачем шкодовцы проводят тест-драйв на магистрали между Прагой и Будапештом? Ведь это совершенно не выигрышная для этой машины среда.

Другое дело – периферийные дорожки. Конечно, Чехия, Словакия и Венгрия – это не Хорватия и не альпийские регионы. Тут мало «серпантинов». Зато много площадей с круговым движением, где вспоминаешь про важное достоинство «Рапида» — идеальную на фоне конкурентов управляемость. В повороты заныриваем практически без кренов, да и колеса следуют за рулем без лишних раздумий. Браво!


Но тут же возникает вопрос: зачем это нам, россиянам? У нас и круглых площадей в десятки раз меньше, чем в Европе, и серпантинов практически нет, если не брать кавказские регионы. Зачем нужна эта отточенность реакций? Иногда от нее больше вреда, чем пользы. В каждой тестовой машине ездили по двое. Так вот, моей спутницей оказалась редактор глянцевого журнала, которая привыкла ездить спокойно, размеренно и без амбиций Колина МакРея. Ее, например, пугали нервные реакции руля.

Поэтому выбирай я себе бюджетную машину, я бы предпочел, чтобы баланс настройки подвесок сместили бы в сторону комфорта. На слегка разбитых дорогах, которых в небогатой Словакии хватает, Rapid ведет себя несколько не по-джентльменски. Найти яму, на которой амортизаторы уперлись бы в ограничитель, нам не удалось – машина ведет себя не как телега, а скорее как упругий каучуковый мячик. Но все же местами хотелось бы меньше информации о профиле дорожного покрытия на руле.

Гаджеты

Первое разочарование – отсутствие USB-входа в некоторых автомобилях. Позвольте, ведь сейчас это предмет первой необходимости! Как можно запроектировать все эти ниши и подстаканники, а разъем для флешек и зарядки гаджетов оставить в качестве опции? Непорядок.

Штатная навигация тоже отработала не на 100%. Графика устаревшая, а масштабировать изображение движением пальцев, как на современных планшетах, нельзя. Несолидно! Ну а сложные перекрестки в Будапеште иногда вгоняли навигатор в ступор. Взгляните на картинки внизу. Это фотографии основного экрана навигации и дублирующего, на приборной доске, сделанные одна за другой. Один и тот же перекресток, а направление движения стрелки «советуют» разное. Чудеса да и только…

Впрочем, навигаторы Garmin, которыми оснастили те машины из нашего кортежа, что не имели его в штатной комплектации, показали себя еще хуже. Девайс периодически «тупил», терял нас из виду, а у коллег вообще сбросил маршрут, и они опоздали на промежуточную точку больше чем на час.


Что в итоге?

Один из моих коллег, ездивших на этот тест, назвал Rapid «чешской Приорой». «Смотри, даже задняя передача втыкается почти так же!» — говорит он мне. Да, пожалуй, что если бы в истории АвтоВАЗа просветление началось бы не пару лет назад, а в середине 90-х, то именно так и выглядела сейчас Lada Priora: простенько, со вкусом и явным драйверским уклоном.

Кому бы я посоветовал этот автомобиль? Наверное, тем, кто понимает толк в скоростном управлении автомобилем на асфальте. Если вы по натуре «овощ», то купив Skoda Rapid, не почувствуете его ДНК, и оплатите работу немецких и чешских инженеров-подвесочников безо всякой для себя выгоды. Что, уже купили «Рапид», и все еще проходите повороты «шепотом»? Тогда бегом на курсы экстремального вождения!

Ну и напоследок вернемся к вопросу, обозначенному в заголовке статьи. Механика или автомат? Я голосую за автоматическую трансмиссию. Различия в динамике вы не почувствуете, ибо возможности мотора сильно ограничены. Ну а в загородных поездках шестая передача АКПП вам очень пригодится, поверьте на слово.



Автопарк венгрии и словакии

В России существует ложное впечатление о Европе как о едином целом. На самом деле, все страны очень разные, и автомобильные предпочтения везде свои. Хотя стоит отметить, что некая общая черта у стран европейского Востока есть – здесь везде много Skoda, старый и новых. И очень мало Volkswagen. Ну а теперь – к различиям.

В Венгрии вы встретите огромное количество Suzuki, в особенности – стареньких «Свифтов». Это не удивительно, если учесть что с Suzuki Swift 1991 году началась история дочерней компании Magyar Suzuki, базирующейся в Эстергоме, городе на границе со Словакией. Отсюда, к примеру, мы получаем на российский рынок и современный Swift, и оба поколения SX4. Для венгров Suzuki – это уже нечто родное.

Когда переезжаешь границу и попадаешь в Словакию, Suzuki из поля зрения пропадают. Зато остаются немногочисленные, но заметные отголоски времен Союза экономической взаимопомощи СССР со странами Восточной Европы. Нет-нет, а заметишь то до боли знакомый Ikarus, то «Камаз», то старые «Жигули». Есть и сугубо местный колорит: подзабытые у нас чешские грузовики Tatra и венгерские Raba.

А это что за странный автомобиль? Вроде похож на Renault Symbol, а написано – Thalia. Ничего удивительного, просто в Словакии эти машины точно такой же турецкой сборки, как были в России, продаются под другим названием.


Признаки неисправности акпп

  • Шкода Рапид неподвижна, пробуксовывает, задняя передача работает в штатном режиме: фрикционные диски и муфта изношены, заклинивание клапанов гидроблока, ошибка работы электронного блока управления;
  • задняя передача отсутствует, а первая и последующие работают исправно: износ, обрыв манжеты поршня муфты, разрушено уплотнительное кольцо;
  • автомобиль неподвижен при переключении в режимы P или N: неисправен гидротрансформатор, низкий уровень масла, фильтр засорен;
  • коробка передач работает только в режиме третьей передачи: вышел из строя гидротрансформатор, муфта, кольцо муфты, клапан гидроблока, ошибка работы электронного блока управления;
  • передачи переключаются при повышенных оборотах;
  • при движении под горку трансмиссия автоматически переходит аварийный режим работы;
  • резкое нажатие на педаль акселератора не переводит трансмиссию в режим «кикдаун»;
  • движение на первой передаче происходит с пробуксовкой, а все последующие в обычном режиме;
  • при переходе на повышенные передачи автомобиль дергается;
  • АКПП Шкода Рапид работает в штатном режиме до момента полного прогрева трансмиссии, после чего переходит в аварийное состояние;
  • в ходе разбора на дне поддона картера обнаружены частички металлической стружки;
  • вспенивание гидравлического масла, изменение цвета;
  • при активации первой передачи автомобиль глохнет, троит двигатель. Ошибка работы электронного блока управления.

Без наличия специального оборудования идентифицировать ряд поломок сложно, порой невозможно. Первый этап диагностики – считывание системных ошибок электронного блока управления двигателей. Систематизация, анализ данных, проведение расчетов, подготовка к ремонту.

Расход топлива на шкода рапид с акпп, мкпп skoda rapid рестайлинг 2021, хэтчбек, 1 поколение, fl

  • 4 TSI DSG «Monte Carlo», «Style», «Ambition», бензин АИ-95, расход 5.3 (5.3, 5.8)литра/100 км;
  • 6 MPI MT (механика) «Monte Carlo», «Active», топливо марки АИ-95, расход 5.8 (6.1, 6.4, 7.5) литра/100 км;

Данные приведены из расчета так называемых идеальных условий. На практике расход больше на 2 – 3% ввиду ряда факторов, таких как качество топливной смеси, скоростные режимы, стиль и манера управления автомобилем, тип моторного масла и показатель вязкости.

Рекомендации по снижению потребления горючего

  • перед началом движения прогревайте двигатель автомобиля в течение пяти минут в летнее время, и не менее десяти минут в зимнее. Прогретое масло максимально быстро распределится по всему периметру мотора, трансмиссии, что позволит предотвратить износ, снизить коэффициент трения, повышение рабочей температуры;
  • в зависимости от сезонности заливать соответствующее масло. Зимой оно должно быть жидкое, летом густое. Но никак ни наоборот. Это применимо также к трансмиссии механического, автоматического типа;
  • избегать перегазовок, повышенных оборотов, резких стартов с места, высоких, запредельных скоростных режимов;
  • перед подъемом под горку всегда переключаться на одну передачу ниже;
  • заправлять топливо такого октанового числа, которое указано в инструкции по эксплуатации автомобилем.

Стоимость новой и б/у кпп

Новая КПП автоматического, механического типа приобретается в автосервисе, авторынке, официального дилера, интернет, через посредников.

Цена нового агрегата в 3 – 5 раз дороже аналога с «пробегом». Например, б/у коробка автомат на Шкода Рапид обойдется в 20 000 рублей с предоставлением гарантии на три месяца. Качественная трансмиссия с гарантийным обязательством на год будет стоить от 80 000 рублей.

Ряд предложений по покупке КПП, цена которых до 20 000 руб., не рассматривайте вообще. Очевидно, что на такое качество гарантия не распространяется. Чем дольше срок гарантийного обязательства, тем качественнее проведен ремонт, осуществлена сборка коробки передач автоматического / механического типа.

Основываясь на многочисленные отзывы владельцев, тест драйв трансмиссия Skoda Rapid обладает длительным ресурсом эксплуатации. При условии соблюдения правил использования, рекомендаций ресурс пробега до капитального ремонта превышает отметку в 250 000 км. Нередко встречаются владельцы, сумевшие наездить свыше 300 000 км без проведения ремонта.

Обязательное условие для Шкода Рапид 1.6, 1.4, 1.2 литра – систематическое проведение технического осмотра, заправка качественного масла на синтетической, полусинтетической основе в автомат. А также, установка оригинальных запчастей с заводскими каталожными артикулами.

Типичные проблемы ремонт акпп, мкпп шкода рапид

Характерные признаки неисправности механики

В отличие от автоматического типа МКПП диагностировать проще простого. Большинство поломок идентифицируется на слух. Это несложно, даже для неопытного владельца.

  • неточная активация передачи при нажатии на педаль сцепления. Ощущение того, что что-то препятствует впереди, не дает до конца дожать рычаг кулисы. Подобное характерно для первой передачи, которая чаще всех используется. Причина такого кроется в низком уровне гидравлики, его отсутствии, утечке;
  • слышен запах горелого масла в салоне автомобиля: это первый признак неисправности КПП, повышенного температурного режима, износа подшипника, деформации осевого вала, повреждения шестерней. В трансмиссиях с предустановленным радиатором это указывает на засорение, повреждение магистрали, загрязнение масла;
  • шум на нейтральной передаче: свидетельствует об износе зубьев шестерней, подшипника, осевого вала;
  • выбивание передачи (шестерни): также указывает на неисправность в работе трансмиссии. Поломка серьезная, игнорирование признаков приводит к аварийным ситуациям на дороге;
  • прихватывание муфты сцепления: когда диск не отходит от маховика, вращается вместе с ним при нажатии на педаль сцепления. Передачи скоростей при таком вращении не переключаются, шестерни блокируются. Устраняется поломка путем демонтажа коробки передач, дефектовки запчастей, замены изношенных элементов;
  • утечка масла, разгерметизация: вследствие аварии, удара, столкновения происходит протечка жидкости. Отсутствие гидравлики в коробке передач на протяжении длительного времени «гарантирует» капитальный ремонт, замену агрегата, заклинивание деталей и механизмов;
  • на центральной консоли приборов сигнализирует индикатор давления масла: причина в утечке, низком уровне жидкости, неисправности датчика;
  • металлический скрежет при переключении передач: симптом, указывающий на отсутствие смазки внутри коробки передач, повышенное трение шестерней, износ синхронизаторов;
  • гул, жужжание КПП: вероятнее всего, неисправен шарнир угловых скоростей ШРУС, дифференциал.

Независимо от типа поломки требуется оперативное вмешательство опытного мастера. Самостоятельное устранение ошибок не всегда возможно ввиду отсутствия опыта у владельца технического средства.

Допускается проведение несущественных ремонтов по истечении срока гарантийного обслуживания Шкода Рапид. Даже замена масляного фильтра или гидравлики приводит к аннуляции гарантийного обязательства от изготовителя.

Трансмиссия skoda rapid 2021, хэтчбек, 1 поколение, nh skoda rapid рестайлинг 2021, хэтчбек, 1 поколение, fl

Содержание

  • 1 Трансмиссия Skoda Rapid 2021, хэтчбек, 1 поколение, NH Skoda Rapid рестайлинг 2021, хэтчбек, 1 поколение, FL
  • 2 Расход топлива на Шкода Рапид с АКПП, МКПП Skoda Rapid рестайлинг 2021, хэтчбек, 1 поколение, FL
  • 3 Рекомендации по снижению потребления горючего
  • 4 Типичные проблемы Ремонт АКПП, МКПП Шкода Рапид
  • 5 Признаки неисправности АКПП
  • 6 Что лучше ремонт или замена КПП
  • 7 Стоимость новой и б/у КПП
  • 6 MPI (110 л.с.) MT «Ambition», «Style», «Entry», «Active», «Monte Carlo» – МКПП / АКПП;
  • 2 MPI MT «Active», «Ambition», «Ambition Hockey Edition» – механика;
  • 4 TSI DSG «Ambition», «Style», «Monte Carlo» – роботизированный вариант.

Тип устанавливается по техническим характеристикам той или иной модели.

Экземпляр с автоматической коробкой передач обойдется на несколько десятков тысяч дороже, но взамен владелец получает комфорт, умеренную и спокойную езду. Механический тип – бюджетный вариант. Отличительная особенность в простоте конструкции, длительном сроке эксплуатации. Преимущество вариатора в экономии горючего. Вместе с тем, о долговечности можно забыть надолго. Робот считают неким компромиссом между АКПП и МКПП.


Преобладающее большинство владельцев отдают предпочтение классическому автомату гидравлического типа и механике. Все же вариатор пока обладает рядом существенных недостатков. На территории СНГ робот не завоевал постоянных поклонников, в отличие от стран Европейской зоны.

Оставьте комментарий

Войти