Таблица то шкода рапид 2021

Двухлетняя skoda rapid c "жуками". что показала независимая экспертиза?

Недавно мы писали о Skoda Rapid 2021 г.в., которая спустя всего два года эксплуатации покрылась точками со вспучиванием краски. Если точнее, то вздутия были замечены владельцем через 1 год 7 месяцев после покупки. Дилер не перекрасил машину даже после нашей резонансной публикации, которая набрала 90 тысяч просмотров. Владелец автомобиля не собирается сдаваться и недавно заказал независимую экспертизу. 

Вкратце ситуация такая: машина покрылась точками со вспучиванием краски, но дилер не признал это гарантийным случаем. Самих вздутий 13, к тому же вакуумный усилитель под капотом покрылся коррозией. Есть у клиента и нарекания к качеству покрасочных работ: дело в том, что заднее правое крыло и задняя правая дверь перекрашивались после небольшого ДТП у дилера по КАСКО, но следы ремонта хорошо заметны. Владелец автомобиля Евгений Волошин не согласен с позицией дилерского центра и решил бороться до конца. 

Таблица то шкода рапид 2021

Таблица то шкода рапид 2021

«Адна з прычын, чаму людзі не ўвязваюцца ў спрэчкі з дылерамі, — трэба шмат грошай і часу, — рассказывает Евгений. — Сумная перспектыва для сучаснага занятага чалавека. У маім выпадку барацьба цягнецца ўжо больш за два месяцы. Мой першы вусны зварот датаваны 24 красавіка. Праз некалькі дзён мне адказалі, што я сам ва ўсім вінаваты. Афіцыйны адказ датуецца 27 красавіка. Потым адна службовая асоба паабяцала вырашыць маю праблему 7 траўня. Але «ФелАкт-сервіс» перастаў выходзіць са мной на сувязь. Такім чынам, афіцыйную прэтэнзію я адправіў 16.05.2021. І з гэтага моманту адказу на кожны зварот я чакаю прыкладана па 20 дзён, бо пакуль ваш ліст даставяць, пакуль цягам 14 дзён дылер складае адказ, потым яшчэ тры дні патрэбна на дастаўку вам адказу. У адказе на афіцыйную прэтэнзію мне спрабавалі навязаць экспертызу ў Дзяржаўным камітэце судовых экспертыз за 2243 (!) рублі. Яны пісалі, што ўжо прызначаны эксперт (без вашага ведаму і згоды), што вось-вось стане вядома пра дату правядзення экспертызы. Кліент пачынае даведвацца пра дэталі, і аказваецца, што кошт экспертызы большы за 1000 даляраў. А ў выпадку неспрыяльнай экспертызы плаціць павінен кліент. І на гэтым этапе многія здаюцца, дылер застаецца беспакараным».

Таблица то шкода рапид 2021

Действительно, 30 мая Евгений получил официальный ответ, что повреждения лакокрасочного покрытия на пяти элементах кузова носят эксплуатационный характер и не могут быть устранены по гарантии. Предлагается проведение государственной экспертизы — в ответе указано, что «в ближайшее время эксперт готов выставить нам (ООО «Фелокт-сервис» — прим.ред) счет на оплату».

Таблица то шкода рапид 2021

«2 чэрвеня я адмаўляюся ад незаконна навязанай мне экспертызы, а таксама прашу паказаць адказ з чэшскага завода «Шкода». Раней яны пiсалi, што «согласно ответу завода-изготовителя, вздутия на лакокрасочном покрытии не являются гарантийными». 8 чэрвеня я атрымліваю па e-mail больш мяккі адказ. Што тычыцца адказу з завода «Шкода», то напісалі, што «официальные ответы на бумаге наше предприятие получает по запросу, исключительно в редких случаях, на это требуется много времени». За гэты адказ намеcнік дырэктара Валерый Раманчанка атрымлівае штраф у 4 базавыя за ігнор беларускай мовы».

Таблица то шкода рапид 2021

На запросы граждан на белорусском языке организации обязаны давать ответы на белорусском. Евгений подал жалобу в Администрацию Московского района — сотрудник дилерского центра получил штраф за ответ на русском языке по ст.9.22 КоАП «Hарушение законодательства о языках».

«Лiчу, што яшчэ два пратаколы па артыкулах 9.13 КаАП павінны быць складзены за адсутнасць у адказах «ФелАкт-сервіса» парадку абскарджвання. Таксама у адказе на афіцыйную прэтэнзію «ФелАкт-сервіс» нічога не напісаў пра ржавы вакуумны ўзмацняльнік. Паводле закона яны падрыхтавалі адказ не па сутнасці. За гэта, на маю думку, павінен быць яшчэ адзін пратакол па артыкуле 9.13 КаАП, штраф ад 4 да 20 базавых велічыняў».

«Далей я шукаю прафесійнага, аўтарытэтнага і аб’ектыўнага эксперта, з добрай рэпутацыяй. І ўжо 8 чэрвеня падпісваю дамову. Вынікі экспертызы датуюцца 25 чэрвеня. Мяне няма ў Мінску, але вынікі ў «ФелАкт-сервіс» я адпраўляю максімальна хутка — 30 чэрвеня. Трэба сказаць, што ўжо перад экспертызай намеснік дырэктара Раманчанка ў перапісцы па e-mail пачаў хіліць у бок, што дылер прагне вырашыць спрэчку мірным шляхам. Але дагэтуль ад «Шкоды-Беларусь» няма ні чуткі, ні прачуткі».

Таблица то шкода рапид 2021

Что показала экспертиза общественного объединения «Защита потребителя»? Исследование проводилось начальником отдела специальных исследований Валентином Фальковским, имеющим высшее техническое и юридическое образование, специальную подготовку по транспортной трасологии, исследованию технического состояния транспортных средств и стаж работы в данной области с 1979 года.

Заключение изложено на 16 листах. Здесь вы можете просмотреть его целиком, ниже мы остановимся на самых важных моментах.

В исследовании говорится, что окраска кузова на современных автозаводах — многоэтапный процесс и отличается от ремонтной окраски на СТО. В результате красочное покрытие состоит из нескольких слоев:
1. Защитный слой, получаемый электрофорезом (20-25 мкм).
2. Грунтовка (около 20 мкм).
3. Основной окрасочный слой (30-40 мкм).
4. Лакирующий слой (30-35 мкм).

Общий слой лакокрасочного покрытия должен составлять 100-120 мкм.

Таблица то шкода рапид 2021

Указано, что «вакуумный усилитель тормозной системы, который изготовлен из металла, подвержен следам коррозии, а в некоторых соединительных местах имеются значительные следы коррозии с образованием ржавчины, что противоречит безопасной эксплуатации транспортного средства и требованиям завода-изготовителя». 

Таблица то шкода рапид 2021

Далее по тексту: «Защитное покрытие крепления левого крыла отличается по цвету от цвета поверхности крыла, что не соответствует требованиям завода-изготовителя… На поверхности переднего левого крыла ниже указателя поворота имеется прямоугольник другого цвета и размывы красителя, что не соответствует требованиям завода-изготовителя».

Таблица то шкода рапид 2021

То есть переднее левое крыло для чего-то снималось. И прямоугольник действительно хорошо виден.

Таблица то шкода рапид 2021

Также есть нарекания к кузовным работам, которые были произведены 10 апреля 2021 года у дилера после небольшого ДТП по КАСКО: «Имеется четкая граница ремонтной окраски на проеме задней правой двери, что противоречит требованиям завода-изготовителя».

Далее переходим к «жукам»: «На задней поверхности крышки багажника обнаружены множественные очаги пузырения лакокрасочного покрытия, одно из которых открыто механическим способом. На поверхности левого заднего крыла обнаружен один нераскрытый очаг пузырения. На поверхности левой задней двери обнаружен один нераскрытый очаг пузырения. На поверхности левой передней двери обнаружен один нераскрытый очаг пузырения. На поверхности правой передней двери обнаружены множественные очаги пузырения».

Таблица то шкода рапид 2021

При визуальном осмотре установлено, что «на кузове исследуемого автомобиля имеются следы дефектов лакокрасочного покрытия путем образования вздутия (пузырения), то есть на окрашиваемой поверхности появляются пузыри разного размера и плотности. Пузырение может поражать как новое, так и старое красочное покрытия. Обычно появляются в периоды высокой влажности, сопровождающиеся вспышками сильных морозов. Пузырение вызвано влагой, оставшейся под слоем краски. При резких изменениях температуры влага, запертая под слоем краски, испаряется, давлением пара выпучивает красочный слой в виде пузырей в местах с наиболее слабым сцеплением слоев».

Таблица то шкода рапид 2021

Экспертное заключение — данные дефекты носят производственный характер. 

1. Наиболее частая причина пузырения — недостаточная очистка подготовительных поверхностей от загрязнения, проявляющаяся в плохом сцеплении грунта или шпаклевки с металлом либо грунта с краской. Типичные загрязнения — масло (может наноситься на поверхность вместе с воздухом из компрессора), продукты шлифования при подготовке поверхности, пятна от прикосновения к поверхности грязными руками, соль и щелочь, оставшиеся от поверхности после ее промывки.
2. Неправильный выбор растворителя.
3. Излишне толстый слой нанесения краски или недостаточное время высыхания очередного слоя. В этом случае не испарившийся вовремя растворитель запирается слоями краски и начинает искать выход как обычная жидкость — испаряется, повышает давление и образует пузырь. 
4. Недостаточная толщина слоя красочного покрытия.

5. Процесс сушки проходил при повышенной влажности, или невысохшая поверхность попала под дождь.

Таблица то шкода рапид 2021

Таблица то шкода рапид 2021

Здесь же прилагаются фотоснимки вздутий под увеличением электронного микроскопа.

Таблица то шкода рапид 2021

Таблица то шкода рапид 2021

Толщина лакокрасочного покрытия измерялась с помощью толщиномера. Правая задняя дверь и правое заднее крыло были перекрашены после ДТП у дилера — это нам известно. А вот специалист после измерений делает вывод, что перекрашивался также капот и крыша — толщина лакокрасочного покрытия этих двух элементов доходит до 155-160 мкм. Об этом нам ничего неизвестно. Тем не менее на капоте, крыше, явно замененном левом переднем крыле и перекрашенных у дилера двух элементах после ДТП никаких вздутий нет. 

Таблица то шкода рапид 2021

А теперь переходим к выводам. 

С технической точки зрения дефекты окраски исследуемого гарантийного автомобиля Skoda Rapid, описанные в исследовательской части настоящего заключения (множественные очаги пузырения на крышке багажника, заднему левому крылу, задней левой двери, передней левой двери, передней правой двери), были образованы при проведении неквалифицированных окрасочных работ в условиях предприятия, производившего данный вид работ:

  • на поверхности переднего левого переднего крыла, ниже повторителя поворота, имеется прямоугольник другого цвета и разводы красителя (разнооттеночность), что противоречит требованиям ГОСТ 9.032-74 «Покрытие лакокрасочное. Единая система защиты от коррозии и старения. Группы, технические требования и обозначения»;
  • защитное покрытие крепления левого переднего крыла отличается по цвету от цвета самого крыла, что противоречит требованиям завода-изготовителя;
  • вакуумный усилитель тормозной системы исследуемого автомобиля, который изготовлен из металла, подвержен следам коррозии, а в некоторых соединительных местах имеются значительные следы ржавчины, что противоречит безопасной эксплуатации транспортного средства и требованиям завода-изготовителя;
  • обнаружена четкая граница ремонтной окраски в проеме задней правой двери, что противоречит требованиям завода-изготовителя. 

Установленные дефекты носят скрытый характер и могут проявиться через неопределенное время после начала эксплуатации автомобиля. 
Кузов исследуемого автомобиля не подвергался ремонтной окраске, за исключением капота, правой задней двери, правого заднего крыла и крыши (заключение экспертизы от 25 июня 2021 года №010/18).

«Уздыбліванне ЛФП сапраўды пацвердзілася. Машына выпускалася у апошні дзень жніўня 2021 года. Магчыма, калужскія работнікі спяшаліся, — рассказывает Евгений. — Нешта не дасушылі перад нанясеннем фарбы. У маразы фарба ўздыбліваецца. Чаму на капоце і на даху няма ўздыблівання? Дык дылер, паводле экспертызы, прадаў мне фарбаваную машыну. Магчыма, звалілася з лафета падчас дастаўкі ў Мінск. І мяне нават не папярэдзілі, проста падманулі, атрымліваецца. Левае пярэдняе крыло чамусьці здымалася з аўто. Канешне, я не мог гэтага заўважыць да экспертызы, бо я звычайны неабазнаны кіроўца, а не эксперт. Дарэчы, гэта крыло не перафарбоўвалася, але завадское ЛФП нанесена з бракам. Вакуумны ўзмацняльнік пад капотам, канешне, не павінен быць іржавым у амаль новай машыне. Гэта супярэчыць стандартам».

Таблица то шкода рапид 2021

Таблица то шкода рапид 2021

У Евгения есть претензии и к качеству ремонтных работ дилерского автоцентра:

«Канешне, дылер можа сказаць, што, маўляў, я сам пафарбаваў капот і дах машыны. Але навошта мне цацкацца, калі аўто гарантыйнае і на КАСКА? Ды і заўважылі б яны пафарбоўку і знялі машыну з гарантыі. А так у апошні раз я праходзіў тэхнічны агляд на «ФелАкт-сервісе» 16 траўня 2021 года. Акурат у той самы дзень, калі напісаў афіцыйную прэтэнзію. Уся гэта гісторыя даказала і тое, што супрацоўнікі «ФелАкт-сервіса» часта бываюць некампетэнтнымі не толькі ў адказах на звароты. Звярніце ўвагу на абламаную пластыкавую дэталь пад капотам. Ну як так можна? Падазраю, што гэта з’явілася падчас тэхнічнага агляду, бо апроч дылера туды ніхто ніколі не лазіў. І звярніце ўвагу на пацёртасць фарбы ў раёне правай задняй дзвяцры — гэта брак падчас пафарбоўкі. Выходзіць, за 400 даляраў «ФелАкт-сервіс» мне так пафарбаваў машыну па КАСКА. Законы такія, што толькі па гэтым вакууменым узмацняльніку мне могуць замяніць машыну. Толькі па крылу мне могуць замяніць машыну, бо яно не адпавядае стандартам. Ну і, зразумела, па браку ЛФП мне таксама павінны замяніць машыну».

Таблица то шкода рапид 2021

Как ни крути, машина невезучая. По поводу перекрашенных до продажи крыши и капота — уверенности в этом нет… Толщина ЛКП действительно выпадает из стандартных 90-130 мкм, на этих двух элементах действительно нет «жуков». Но переднее левое крыло действительно зачем-то снималось до передачи автомобиля покупателю. Вакуумный усилитель ржавый. И «жуки»…

Таблица то шкода рапид 2021

Надеемся, история научит дилерские автоцентры перекрашивать автомобили по гарантии, а заводы — красить качественно. 13 «жуков» на кузове после всего двухлетней щадящей эксплуатации и 45.000 км пробега — это явно ненормально. 

Таблица то шкода рапид 2021

С этим согласилось 92% наших читателей после опроса в предыдущем материале. Но дилер — нет.

Таблица то шкода рапид 2021

Мы попросили представителей «ФелОкт-сервис» дать развернутый комментарий: перекрашивались ли кузовные элементы до продажи автомобиля, зачем снималось крыло, согласны ли они с результатами независимой экспертизы, как планируют выйти из конфликта с клиентом? 

Но комментарий мы не получили. Маркетолог мотивировала свой отказ тем, что вся информация имеется в официальной переписке с клиентом. После краткий ответ все же был получен: «В официальной переписке с Евгением Волошиным мы предлагали и продолжаем предлагать возможность конструктивного для обеих сторон скорейшего разрешения ситуации и по-прежнему открыты к диалогу», — сообщил Валерий Романченко, заместитель директора ООО «ФелОкт-сервис»по ППО.

Уже после того как мы подготовили статью, Евгению на почту пришел новый ответ от дилера. Если коротко: с экспертизой «ФелОкт-сервис» не согласен. Что интересно, если бы Евгений не переслал нам это письмо, то позиция «ФелОкт-сервис» по поводу экспертизы и вовсе не была бы озвучена в материале. 

Таблица то шкода рапид 2021

Таблица то шкода рапид 2021

«ФелОкт-сервис» считает, что выводы эксперта Фальковского не являются достаточным доказательством, что причина возникновения дефектов имеет производственный характер. Дилер по-прежнему предлагает обратиться в Государственный комитет судебных экспертиз для проведения подробного выяснения причин вздутия ЛКП, в том числе с помощью химического анализа. Но на этот раз просит дать согласие на проведение экспертизы.

«Як мы паведамлялі раней, у адпаведнасці з адказамі службы тэхнічнай падтрымкі завода-вытворцы Skoda-Auto a.s. ад 25.04.2021 (пашкоджанне на пярэднім левым крыле, пярэдніх дзвярах, на задней левай дзвяры і крышке багажніка) і 22.05.2021 (пашкоджанне ЛФП на крышке багажніка) з’яўленныя вамі дэфекты з’яўляюцца наступствамі знешняга механічнага ўздзеяння», — сообщает «ФелОкт-сервис» в официальном ответе Евгению Волошину.

К письму прилагается комментарий «ФелОкт-сервис» относительно выводов экспертизы на 14 листах. Некоторые утверждения выглядят вполне убедительно: по информации завода-изготовителя, толщина ЛКП данного автомобиля может доходить до 159 мкм, поэтому не факт, что крыша и капот перекрашены. Также экспертиза критикуется за отсутствие химического анализа.

Таблица то шкода рапид 2021

Таблица то шкода рапид 2021

Пока идут переписки — «жуки» продолжают расти. Ситуация никак не решается.

«Называць карозію на вакуумным узмацняльніку нейкім там налётам… Пра левае крыло з падфарбаванымі балтамі яны ўвогуле не пішуць. Таму іх адказ не па сутнасці. Але пафарбаваныя капот і дах машыны — не ўпэўнены на 100 адсоткаў, што гэта сапраўды так, — говорит Евгений. — Самае галоўнае, што гэты адказ — не толькі зацягванне канфлікту, гэта тое, што дылер, на маю думку, не кліентаарыентаваны. Ні людзям, ні бюджэтным ведамствам не варта, я лічу, купляць аўто ў такіх кампаніях. Ніхто так і не выйшаў са мной на сувязь, каб знайсці ўзаемавыгадны кансэнсус».

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
shkoda-avto.ru

Все недостатки и неисправности подержанных volkswagen polo и skoda rapid — обзор фольксваген поло и шкода рапид

Volkswagen Polo — настоящий старожил в сегменте «бюджетников»: модель выпускается с 2021 года! Rapid чуть «моложе» (с 2021 года пошли европейские версии, с 2021-го — российские), и от этого он только выиграл в репутации. Ну а как вообще обстоят дела с надежностью? Будем разбираться!

Два брата-акробата 

Таблица то шкода рапид 2021

VW Polo Sedan начали выпускать в Калуге в 2021 году, a Skoda Rapid встала на конвейер лишь в феврале 2021-го. Но у нас поначалу продавали Rapid чешской сборки — и помимо 1,6-литрового «атмосферника» были доступны версии с моторами 1.2 MPI (75 л.с.), 1.2 TSI (86 и 105 л.с.), 1.4 TSI (122 л.с.) и 1.6 TDI CR (105 л.с.). Впрочем, сейчас на вторичном рынке они, равно как и пригнанные из Европы экземпляры, растворились в массе машин российского производства. 

Таблица то шкода рапид 2021

Оба автомобиля используют одну агрегатную базу, но сами модели имеют достаточно различий. Polo — седан, Rapid — лифтбек, который заметно практичнее, если нужен автомобиль на все случаи жизни. Кстати, в первые годы у нас продавали и Rapid Spaceback… Модели стартовали в разное время, соответственно в разное время и обновлялись: Polo в 2021-м — Rapid в 2021-м. При этом Polo получил от рестайлинга чуть больше — помимо косметических правок дизайна и комплектаций у него наконец-то появилась кнопка открывания на двери багажника и улучшенная шумоизоляция. 

Кузов и салон

Таблица то шкода рапид 2021

Полностью оцинкованный кузов от коррозии защищен неплохо, лакокрасочное покрытие качественное, но стойкость к механическим повреждениям на среднем уровне. Так что то, как выглядит «пожилой» Polo или Rapid, во многом зависит от того, насколько аккуратным был предыдущий владелец и как он вообще следил за машиной. У самых старых экземпляров уже может обнаружиться ржавчина на капоте, крышке багажника, задних арках, то есть на наиболее уязвимых местах для сколов и повреждений ЛКП со всеми вытекающими. 

У хорошо поездивших машин также наверняка будут затерты фары, да и оригинальное лобовое стекло обычно так и просится на замену. Или уже стоит заменитель.

Таблица то шкода рапид 2021

Что касается качества сборки, то в целом все неплохо, хотя на ранних экземплярах, например, были нарекания на дребезжащую заднюю полку. С возрастом могут появляться и другие звуки, в частности, «сверчки» в передней панели. Любопытно, что по части функционального оборудования и электрики Rapid слывет надежным автомобилем, а вот ранние экземпляры Polo отметились поломками и выпадением клавиш. Более серьезная неприятность — отказы в работе «печки» и кондиционера. И опять же в большей степени это касается ранних экземпляров. 

Двигатели

Изначально для Polo был предложен 1,6-литровый двигатель CFNA мощностью 105 л.с. (85-сильная дефорсированная версия CFNB появилась лишь в 2021-м). Довольно скоро «старый добрый» атмосферный мотор прославился «стуком поршней» при работе «на холодную», а затем и в прогретом состоянии. Как правило, такая напасть случалась при пробеге 30-40 тыс. км!

Таблица то шкода рапид 2021

Выяснилось, что мотор стучит из-за жесткой перекладки поршней в цилиндрах. И хотя со временем и пробегом проблема прогрессировала очень медленно (то есть износ поршней и цилиндров не принимал катастрофического характера), владельцам машин со «стучащим» мотором при обращении к официальным дилерам бесплатно меняли поршневую группу. С весны 2021-го при производстве и ремонте двигателей применяются поршни измененной формы серии ЕТ. Что интересно, некоторые владельцы даже после замены поршней полностью не избавлялись от проблемы!

Но Polo или Rapid может «стучать» и по другому поводу. Например, из-за выхода из строя опор двигателя/коробки. Еще одна известная «болячка» двигателей серии EA111 — «секущий» выхлоп. Опять же на автомобилях первых лет выпуска его причиной может быть выпускной коллектор, который, к слову, совмещен с катализатором. Его также меняли по гарантии, причем уже на деталь нового образца. В остальном двигатель неплох. Даже цепной привод ГРМ обычно оправдывает статус «вечного». Точнее, рассчитанного на весь срок службы мотора. И отсутствие дополнительных узлов (например, фазовращателей) для подержанного автомобиля скорее плюс: чем меньше лишних деталей, тем меньше поломок. 

Таблица то шкода рапид 2021

И здесь мы плавно подходим к двигателю CWVA серии ЕА211, производство которого освоили на моторном заводе VAG в Калуге в сентябре 2021-го. Двигатель хоть и атмосферный, с распределенным впрыском, но совсем уж простым его не назовешь. Среди его конструктивных особенностей — встроенный в ГБЦ выпускной коллектор, термостат и водяной насос объединены в единый модуль с отдельным ременным приводом, имеется фазовращатель на впускном валу. Более подробно об этом двигателе можно узнать из нашей «разборки», здесь же отметим основные моменты. 

Таблица то шкода рапид 2021

Двигатель хоть и довольно «свежий», но уже отметился чрезмерным расходом масла. На хорошо поездивших моторах уже отмечено залегание поршневых колец. Имеются отдельные случаи выхода из строя фазовращателей (до 2021 г.в.) и утечки масла в районе ГРМ. С одной стороны, гидрокомпенсаторы позволяют забыть о необходимости регулировки тепловых зазоров, как это необходимо у некоторых одноклассников, с другой же — если не уследить за качество и уровнем масла, могут застучать уже после 150-170 тыс. км. 

Таблица то шкода рапид 2021

Двигатель 1.4 TSI (122/125 л.с.) на Polo и Rapid встречается нечасто, а жаль: моторы серии ЕА211 избавились от недостатков печально известных предшественников и по части надежности как минимум не хуже атмосферного собрата. Главное — не экономить на качестве масла и топлива и не растягивать межсервисные интервалы. Впрочем, некоторые сторонятся этого мотора по другой причине: он идет в связке с 7-ступенчатой DSG, тогда как классический «автомат» доступен лишь в сочетании с 1,6-литровым MPI. 

Коробки передач

Конечно, в большой степени на репутацию 7-ступенчатой коробки с сухими сцеплениями DQ200 повлияли ее ранние версии. Рывки при переключениях, а то и вовсе сбои в работе и невозможность решить проблему лишь регулировкой при пробегах 40-50 тыс. км приводили к замене сцепления, гидроблока, а то и всего агрегата в сборе. Но с 2009 года коробка неоднократно модернизировалось, а с 2021-го, как считается, избавлена от большинства проблем, хотя срок службы сцеплений (порядка 150 тыс. км при щадящей эксплуатации) означает, что со временем одной лишь заменой масла дело не ограничится. Да и в целом DQ200 среди остальных DSG не самый лучший с точки зрения ресурса и надежности вариант. 

Отсюда рекомендация: брать «робот» можно, но как можно более позднего года выпуска (так как изменения в конструкцию и ПО вносятся постоянно), с минимальным пробегом и документально подтвержденной сервисной историей. У аккуратного водителя DSG может беспроблемно отслужить не один год, а «наездник» расправится с ней за сезон. 

Таблица то шкода рапид 2021

Впрочем, точно так же он может прикончить и классический «автомат»! Ведь 6-ступенчатая АКПП Aisin — со своим характером. Коробка требовательна к качеству масла, к тому же чувствительна к перегреву, так что для достижения хорошего ресурса необходимо своевременное (как минимум раз в 60 тыс. км) обслуживание и щадящая эксплуатация. Первыми сдаются соленоиды гидроблока, затем может потребоваться ремонт гидротрансформатора. В зависимости от условий эксплуатации и качества обслуживания эти вопросы начинаются при пробегах свыше 150-200 тыс. км. Так что, если вообще не хотите думать о коробке и ее обслуживании, лучше отдайте предпочтение «механике». 

Ходовая 

Таблица то шкода рапид 2021

Подвеска у Polo Sedan довольно жесткая, у Rapid — еще жестче, что сказывается на комфорте езды. Зато энергоемкости ей не занимать. И с надежностью все в порядке: амортизаторы, шаровые опоры, сайлент-блоки — все ходит очень долго, особенно при аккуратной эксплуатации (а гонять по плохим дорогам, как мы выяснили, не очень приятно). 

Таблица то шкода рапид 2021

Заявленный дорожный просвет — 170 мм. Но есть нюанс — низко свисающие чашки пружин задних рычагов. Если колея не только глубокая, но и широкая, можно и зацепиться!

Таблица то шкода рапид 2021

А вот рулевое управление безупречным не назовешь. И здесь снова страдала репутация Polo, но не Rapid. Так, на калужских машинах первых лет выпуска не отличались долговечностью рулевые наконечники. А еще наблюдавшийся на автомобилях 2021 года выпуска увод в сторону в конечном итоге списали на электрогидравлический усилитель руля и предложили новую прошивку. Кроме того, часть владельцев жаловалась на хруст (треск) при вращении рулевого колеса — с неприятными звуками дилерские сервисы боролись по-разному, начиная смазкой карданов и заканчивая заменой рулевой колонки.

Наш вердикт

Таблица то шкода рапид 2021

Polo появился чуть раньше и потому собрал все шишки на свою… крышу. Все-таки следует признать, что без «детских болезней» на ранних этапах не обошлось. А потому автомобилей ранних лет выпуска следует если не избегать, то просто внимательнее проводить их осмотр по части мелочей. Хотя почему только мелочей? Принцип «чем позже, тем лучше» касается и моторов, и «робота» DSG. Да и вообще тот же Polo с модернизацией 2021 года стал тише и удобнее. 

Таблица то шкода рапид 2021

Rapid вроде как изначально обошелся без мелких неприятностей, но все, что касается силовых агрегатов, справедливо по отношению и к нему. А еще большой багажник обернулся проблемами с задними амортизаторами и пружинами — про них сервисмены вспоминают чаще, чем в случае с Polo. Больше перегружают? В любом случае обе модели можно рекомендовать к покупке, но все же стоит выбирать среди автомобилей более поздних лет выпуска и не попасть на машины из такси и проката. 

Пульс цен

Таблица то шкода рапид 2021

Как показывает анализ базы объявлений shkoda-avto.ru, за хорошо поездившие Polo ранних лет выпуска просят от 5500$, хотя визуально более-менее «живые» экземпляры будут стоить не меньше 6000$. Rapid и вовсе «стартуeт» с 7500$ за автомобили 2021-2021 г.в. И если подержанный Polo дороже 11.500-12.000$ уже редкость (потому что столько стоят «пустые», но новые машины), то за хорошо оснащенный 2-3-летний Rapid с пробегом до 60 тыс. км могут запросить и 12.500$, и даже 13.000$!

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото из архива редакции и открытых источников
shkoda-avto.ru

Найти автомобили любой ценовой категории всегда можно в нашей базе — там более 65.000 вариантов!

Справка по поколениям и модификациям skoda rapid

Все о поколениях и модификациях Шкода Рапид (фото, характеристики, двигатели, КПП)

4310

Современный Škoda Rapid это автомобиль, выпускающийся в двух типах кузовов: лифтбек и хэтчбек (spaceback), стоящий на ступень ниже Skoda Octavia в модельном ряду компании. Ранее это имя носили и другие модели компании: Skoda Rapid (1935-1947) и заднемоторное купе Skoda Rapid (1984). Автомобиль в многом схож с Volkswagen Polo sedan и построен на платформе A05 (PQ25).

Лифтбек (его ещё иногда называют седаном) впервые показали в Сентябре 2021 на Парижском Автосалоне. Уже с 20 октября 2021 начались продажи автомобиля в Чехии, а к концу 2021 он уже продавался по всей Европе. Производство лифтбэка в России началось в декабре 2021 года, а продажи в России стартовали в начале 2021 года..

Хэтчебек, который сама компания Skoda именует Spaceback впервые показали на Франкфуртском автосалоне в 2021, а старт производства начался сразу после этой премьеры. В России версия Spaceback не продаётся, так как производится исключительно в Европе, хотя и на нашем рынке потенциал у неё есть.

4312

Skoda Rapid лифтбек (NH3) стал первой моделью компании, примерившей на себя минималистичный дизайн шеф-дизайнера Джозефа Кабана, который был показан ещё на концепте MissionL в 2021 году на Франкфуртском автосалоне. Рапид был создан, чтобы занять нишу, освободившуюся после окончания производства Skoda Octavia tour, но не смотря на то, что в Европе Шкода Рапид продаётся в одном модельном ряду с Фабией, в России он пришёл ей на смену в 2021 году, после чего 3-е поколение Фабии не стали выводить на наш рынок, оставив в нише компактных семейных автомобилей только лифтбек Шкода Рапид, который является в России «entry-level Skoda».

I. Skoda Rapid (NH) I поколение, построенный на платформе A05 (PQ25), 09.2021 — н.в.

Выпускается с 09.2021 по настоящее время с двумя типами кузовов:

В Сентябре 2021 на европейский рынок года вышел пятидверный хэтчбек (больше похожий на универсал) Rapid Spaceback (NH1).

1.1. Skoda Rapid I (NH), 09.2021 — 09.2021

Skoda Rapid I (NH3) дорестайлинг, 09.2021 — 09.2021 (в России с 12.2021 по 09.2021)

43164349431543504351

Skoda Rapid I Spaceback (NH1) дорестайлинг, 09.2021 — 09.2021 (в России модель не представлена)

4317

1.2. Двигатели и КПП Skoda Rapid I (NH) дорестайлинг (A05 , PQ25), 09.2021 — 09.2021

Двигатели концерна VW, которые ставятся на Skoda Rapid агрегатируются в разных комбинациях с трансмиссиями. Для наглядности таблицы ниже показывают все возможные сочетания двигателей и трансмиссий на Skoda Rapid.

Бензиновые двигатели Skoda Rapid (NH) дорестайлинг:

Дизельные двигатели Skoda Rapid (NH) дорестайлинг:

Название​

Мощность​

Тип двигателя​

Модель​

Период
установки​

МКПП​

DSG / АКПП​

1.4 TDI
euro spec​

90 л.с. (66 кВт)
230 Нм​

R3 DOHC 12v
turbo diesel CR

CUSB (EA288)
euro6​

06.2021 —
09.2021​

MQ250-5F

DSG DQ200-7F
0CW​

1.6 TDI
euro spec​

90 л.с. (66 кВт)
230 Нм​

R4 SOHC 16v
turbo diesel CR

CAYB (EA189)
euro5​

09.2021 —
05.2021​

MQ250-5F

DSG DQ200-7F
0CW​

1.6 TDI
euro spec​

105 л.с. (77 кВт)
250 Нм​

R4 SOHC 16v
turbo diesel CR

CAYC (EA189)
euro5​

09.2021 —
05.2021​

MQ250-5F

не ставится​

1.6 TDI
euro spec​

115 л.с. (85 кВт)
250 Нм​

R4 DOHC 16v
turbo diesel CR

CRKB (EA288)
euro6​

06.2021 —
09.2021​

MQ250-5F

не ставится​

Цифра после дефиса в модели КПП означает количество скоростей. Последняя буква в коде коробки передач означает передачу на передние колеса (F-front) и подключаемый задний мост (A-all-road).

1.3. Интерьер Skoda Rapid I (NH) дорестайлинг (A05 , PQ25), 09.2021 — 09.2021

4345

1.4. Габаритные размеры Skoda Rapid I (NH) на платформе (A05 , PQ25), 09.2021 — н.в.

Размеры Skoda Rapid I (NH3) дорестайлинг, 09.2021 — 09.2021 (в России с 12.2021 по 09.2021)

Длина​

Ширина​

Высота​

Колёсная база​

4 483 мм
(4 572 мм у Octavia (1U) tour)​

1 706 мм (1 940 мм с учётом зеркал)
(1 762 мм у Octavia (1U) tour)​

1 461 мм
(1 462 мм у Octavia (1U) tour)​

2 602 мм
(2 578 мм у Octavia (1U) tour)​

4347

Размеры Skoda Rapid I Spaceback (NH1) дорестайлинг, 09.2021 — 09.2021 (в России модель не представлена)

Длина​

Ширина​

Высота​

Колёсная база​

4 304 мм​

1 706 мм (1 940 мм с учётом зеркал)​

1 459 мм​

2 602 мм​

4348

2. Skoda Rapid I (NH) рестайлинг, 10.2021 — н.в.

Рестайлинг Шкоды Рапида не сильно повлиял на внешность автомобиля, форма кузовных панелей не изменилась, но появились новые акценты в оптике и отделке. Также рестайлинг добавил ряд новых опций и электронные компоненты от платформы MQB. Но не смотря на то, что клиенты в России жаловались на чрезмерную жёсткость подвески — в этом направлении изменений не последовало, и шасси осталось таким же жёстким, как и прежде. Российские Рапиды и после рестайлинга обладают всё тем же пакетом плохих дорог, который поднимает авто на 10 мм выше европейской версии до 170 мм.

Рестайлинговый Rapid (NH), вместе с электроникой от платформы MQB, получил новые фары с полосками диодных ходовых огней, обновлённые противотуманки и тонированные задние фонари со светодиодами в форме буквы С. Передняя оптика стала биксеноновой, а среди опций появились датчик дождя, функция автоматического управления дальним светом (front light assistant — FLA) и передние датчики парковки, которые были недоступны на дорестайлинговой версии.

У европейцев в рестайлинге появилась возможность заказать систему Skoda Connect с раздачей Wi-Fi, данными о пробках в реальном времени, сводками цен на топливо и прогнозом погоды, а также развлекательную систему для задних пассажиров. В случае с калужской сборкой это недоступная роскошь, как и функция автоматического торможения в опасных ситуациях, работающая на скорости до 30 км/ч…

2.1. Skoda Rapid I (NH3) рестайлинг, 10.2021 — 2021 (в России с 10.2021 по н.в.)

4332

Также у Skoda Rapid (NH) рестайлинг есть специальная версия Skoda Rapid Monte-Carlo.

Познакомиться с комплектациями и вариантами отделки Skoda Rapid (NH) рестайлинг можно в официальных информационных брошюрах:

[RU] Информационная рекламная брошюра Skoda Rapid (NH) рестайлинг 2021 года (российское издание)
[RU] Брошюра — каталог аксессуаров Skoda Rapid (NH) рестайлинг 2021 года (российское издание)
[CZ] Информационная рекламная брошюра Skoda Rapid (NH) рестайлинг для европейского рынка 2021 года (чешское издание)

[CZ] Брошюра — каталог аксессуаров Skoda Rapid (NH) рестайлинг для европейского рынка 2021 года (чешское издание)

2.2. Skoda Rapid I Spaceback (NH1) рестайлинг, 10.2021 — 2021 (в России модель не представлена)

4333
4335433843374339

2.3. Двигатели и КПП Skoda Rapid I (NH) рестайлинг (A05 , PQ25), 10.2021 — н.в.

Европейская линейка двигателей после рестайлинга поменялась. Вместо «четвёрки» 1.2 TSI (EA211) на Rapid теперь ставится наддувная литровая «тройка» 1.0 TSI (EA211) (CHZB мощностью 95 л.с. и CHZC мощностью 110 л.с.). Новый литровый мотор оказался отличным: тихим и тяговитым (CHZC выдаёт столько же момента, что и 1.4 TSI (EA211) CZCA — 200 Нм. Но в России всё осталось по прежнему, так как обычному российскому покупателю куда ближе 4-цилиндровый атмосферник 1.6, чем литровая турбо-тройка.

Бензиновые двигатели Skoda Rapid (NH) рестайлинг:

Дизельные двигатели Skoda Rapid (NH) рестайлинг:

Название​

Мощность​

Тип двигателя​

Модель​

Период
установки​

МКПП​

DSG / АКПП​

1.4 TDI
euro spec​

90 л.с. (66 кВт)
230 Нм​

R3 DOHC 12v
turbo diesel CR

CUSB (EA288)
euro6​

10.2021 —
н.в.​

MQ250-5F

DSG DQ200-7F
0CW​

1.6 TDI
euro spec​

115 л.с. (85 кВт)
250 Нм​

R4 DOHC 16v
turbo diesel CR

CRKB (EA288)
euro6​

10.2021 —
н.в.​

MQ250-5F

не ставится​

Цифра после дефиса в модели КПП означает количество скоростей. Последняя буква в коде коробки передач означает передачу на передние колеса (F-front) и подключаемый задний мост (A-all-road).

2.4. Интерьер Skoda Rapid I (NH) рестайлинг (A05 , PQ25), 09.2021 — н.в.ъ

В интерьере рестайлинг более заметен, чем снаружи: переработаны приборы, на дверях появились мягкие подлокотники с прострочкой и красивые гранёные ручки. Изменились блок климат-контроля, дефлекторы вентиляции, дизайн поперечной декоративной вставки, а также в салоне под передним пассажирским креслом появилась ниша под зонтик, как в Октавии.

Мультимедийные системы в рестайлинговой версии также обновились до MIB 2, и Rapid стал оснащаться системой Smart Link, которая позволяет увязать Rapid со смартфоном при помощи систем Android Auto, Apple CarPlay или MirrorLink.

В распоряжении задних пассажиров в задней части переднего подлокотника появилось место для двух USB-разъёмов или для подогрева задних сидений, правда эти опции взаимоисключающие, так как делят одно и то же место для кнопок подогрева и USB-разъёмов. Тут приходится выбирать, что важнее — тепло или полные аккумуляторы.

4344
43364352
43534354

2.5. Размер шин и колёсных дисков Skoda Rapid I (NH), 09.2021 — н.в.

Согласно информации из оригинального каталога модели (ссылка по тексту выше), Skoda Rapid может оснащаться следующими размерами шин и колёсных дисков. Подробнее с перечнем оригинальных колёсных дисков можно ознакомиться в каталоге колёсных дисков Skoda Rapid.

Посадочный диаметр​

Название диска​

Материал диска​

Размер диска​

Размер шин​

R14​

Metis, Flair (колпаки)​

Сталь​

5.0Jx14​

175/65 R14​

R15​

Dakara, Dentro, Costa (колпаки)​

Сталь​

6.0Jx15​

185/60 R15​

R15​

Propeller, Matone, Carme, Deneb, Mato, Cygnus​

Лёгкий сплав​

6.0Jx15 ET 38​

185/60 R15​

R16​

Vigo, Antia, Evora, Rock, Dione, Italia​

Лёгкий сплав​

7.0Jx16 ET 46​

215/45 R16​

R17​

Ray, Capricornus, Torino, Clubber, Savio, Trius,
Blade, Prestige, Braga, Camelot​

Лёгкий сплав​

7.0Jx17 ET 46​

215/40 R17​

* Момент затяжки колёс на Skoda Rapid равен 120 Нм.

§

Все о поколениях и модификациях Шкода Рапид (фото, характеристики, двигатели, КПП)

4310

Современный Škoda Rapid это автомобиль, выпускающийся в двух типах кузовов: лифтбек и хэтчбек (spaceback), стоящий на ступень ниже Skoda Octavia в модельном ряду компании. Ранее это имя носили и другие модели компании: Skoda Rapid (1935-1947) и заднемоторное купе Skoda Rapid (1984). Автомобиль в многом схож с Volkswagen Polo sedan и построен на платформе A05 (PQ25).

Лифтбек (его ещё иногда называют седаном) впервые показали в Сентябре 2021 на Парижском Автосалоне. Уже с 20 октября 2021 начались продажи автомобиля в Чехии, а к концу 2021 он уже продавался по всей Европе. Производство лифтбэка в России началось в декабре 2021 года, а продажи в России стартовали в начале 2021 года..

Хэтчебек, который сама компания Skoda именует Spaceback впервые показали на Франкфуртском автосалоне в 2021, а старт производства начался сразу после этой премьеры. В России версия Spaceback не продаётся, так как производится исключительно в Европе, хотя и на нашем рынке потенциал у неё есть.

4312

Skoda Rapid лифтбек (NH3) стал первой моделью компании, примерившей на себя минималистичный дизайн шеф-дизайнера Джозефа Кабана, который был показан ещё на концепте MissionL в 2021 году на Франкфуртском автосалоне. Рапид был создан, чтобы занять нишу, освободившуюся после окончания производства Skoda Octavia tour, но не смотря на то, что в Европе Шкода Рапид продаётся в одном модельном ряду с Фабией, в России он пришёл ей на смену в 2021 году, после чего 3-е поколение Фабии не стали выводить на наш рынок, оставив в нише компактных семейных автомобилей только лифтбек Шкода Рапид, который является в России «entry-level Skoda».

I. Skoda Rapid (NH) I поколение, построенный на платформе A05 (PQ25), 09.2021 — н.в.

Выпускается с 09.2021 по настоящее время с двумя типами кузовов:

В Сентябре 2021 на европейский рынок года вышел пятидверный хэтчбек (больше похожий на универсал) Rapid Spaceback (NH1).

1.1. Skoda Rapid I (NH), 09.2021 — 09.2021

Skoda Rapid I (NH3) дорестайлинг, 09.2021 — 09.2021 (в России с 12.2021 по 09.2021)

43164349431543504351

Skoda Rapid I Spaceback (NH1) дорестайлинг, 09.2021 — 09.2021 (в России модель не представлена)

4317

1.2. Двигатели и КПП Skoda Rapid I (NH) дорестайлинг (A05 , PQ25), 09.2021 — 09.2021

Двигатели концерна VW, которые ставятся на Skoda Rapid агрегатируются в разных комбинациях с трансмиссиями. Для наглядности таблицы ниже показывают все возможные сочетания двигателей и трансмиссий на Skoda Rapid.

Бензиновые двигатели Skoda Rapid (NH) дорестайлинг:

Дизельные двигатели Skoda Rapid (NH) дорестайлинг:

Название​

Мощность​

Тип двигателя​

Модель​

Период
установки​

МКПП​

DSG / АКПП​

1.4 TDI
euro spec​

90 л.с. (66 кВт)
230 Нм​

R3 DOHC 12v
turbo diesel CR

CUSB (EA288)
euro6​

06.2021 —
09.2021​

MQ250-5F

DSG DQ200-7F
0CW​

1.6 TDI
euro spec​

90 л.с. (66 кВт)
230 Нм​

R4 SOHC 16v
turbo diesel CR

CAYB (EA189)
euro5​

09.2021 —
05.2021​

MQ250-5F

DSG DQ200-7F
0CW​

1.6 TDI
euro spec​

105 л.с. (77 кВт)
250 Нм​

R4 SOHC 16v
turbo diesel CR

CAYC (EA189)
euro5​

09.2021 —
05.2021​

MQ250-5F

не ставится​

1.6 TDI
euro spec​

115 л.с. (85 кВт)
250 Нм​

R4 DOHC 16v
turbo diesel CR

CRKB (EA288)
euro6​

06.2021 —
09.2021​

MQ250-5F

не ставится​

Цифра после дефиса в модели КПП означает количество скоростей. Последняя буква в коде коробки передач означает передачу на передние колеса (F-front) и подключаемый задний мост (A-all-road).

1.3. Интерьер Skoda Rapid I (NH) дорестайлинг (A05 , PQ25), 09.2021 — 09.2021

4345

1.4. Габаритные размеры Skoda Rapid I (NH) на платформе (A05 , PQ25), 09.2021 — н.в.

Размеры Skoda Rapid I (NH3) дорестайлинг, 09.2021 — 09.2021 (в России с 12.2021 по 09.2021)

Длина​

Ширина​

Высота​

Колёсная база​

4 483 мм
(4 572 мм у Octavia (1U) tour)​

1 706 мм (1 940 мм с учётом зеркал)
(1 762 мм у Octavia (1U) tour)​

1 461 мм
(1 462 мм у Octavia (1U) tour)​

2 602 мм
(2 578 мм у Octavia (1U) tour)​

4347

Размеры Skoda Rapid I Spaceback (NH1) дорестайлинг, 09.2021 — 09.2021 (в России модель не представлена)

Длина​

Ширина​

Высота​

Колёсная база​

4 304 мм​

1 706 мм (1 940 мм с учётом зеркал)​

1 459 мм​

2 602 мм​

4348

2. Skoda Rapid I (NH) рестайлинг, 10.2021 — н.в.

Рестайлинг Шкоды Рапида не сильно повлиял на внешность автомобиля, форма кузовных панелей не изменилась, но появились новые акценты в оптике и отделке. Также рестайлинг добавил ряд новых опций и электронные компоненты от платформы MQB. Но не смотря на то, что клиенты в России жаловались на чрезмерную жёсткость подвески — в этом направлении изменений не последовало, и шасси осталось таким же жёстким, как и прежде. Российские Рапиды и после рестайлинга обладают всё тем же пакетом плохих дорог, который поднимает авто на 10 мм выше европейской версии до 170 мм.

Рестайлинговый Rapid (NH), вместе с электроникой от платформы MQB, получил новые фары с полосками диодных ходовых огней, обновлённые противотуманки и тонированные задние фонари со светодиодами в форме буквы С. Передняя оптика стала биксеноновой, а среди опций появились датчик дождя, функция автоматического управления дальним светом (front light assistant — FLA) и передние датчики парковки, которые были недоступны на дорестайлинговой версии.

У европейцев в рестайлинге появилась возможность заказать систему Skoda Connect с раздачей Wi-Fi, данными о пробках в реальном времени, сводками цен на топливо и прогнозом погоды, а также развлекательную систему для задних пассажиров. В случае с калужской сборкой это недоступная роскошь, как и функция автоматического торможения в опасных ситуациях, работающая на скорости до 30 км/ч…

2.1. Skoda Rapid I (NH3) рестайлинг, 10.2021 — 2021 (в России с 10.2021 по н.в.)

4332

Также у Skoda Rapid (NH) рестайлинг есть специальная версия Skoda Rapid Monte-Carlo.

Познакомиться с комплектациями и вариантами отделки Skoda Rapid (NH) рестайлинг можно в официальных информационных брошюрах:

[RU] Информационная рекламная брошюра Skoda Rapid (NH) рестайлинг 2021 года (российское издание)
[RU] Брошюра — каталог аксессуаров Skoda Rapid (NH) рестайлинг 2021 года (российское издание)
[CZ] Информационная рекламная брошюра Skoda Rapid (NH) рестайлинг для европейского рынка 2021 года (чешское издание)

[CZ] Брошюра — каталог аксессуаров Skoda Rapid (NH) рестайлинг для европейского рынка 2021 года (чешское издание)

2.2. Skoda Rapid I Spaceback (NH1) рестайлинг, 10.2021 — 2021 (в России модель не представлена)

4333
4335433843374339

2.3. Двигатели и КПП Skoda Rapid I (NH) рестайлинг (A05 , PQ25), 10.2021 — н.в.

Европейская линейка двигателей после рестайлинга поменялась. Вместо «четвёрки» 1.2 TSI (EA211) на Rapid теперь ставится наддувная литровая «тройка» 1.0 TSI (EA211) (CHZB мощностью 95 л.с. и CHZC мощностью 110 л.с.). Новый литровый мотор оказался отличным: тихим и тяговитым (CHZC выдаёт столько же момента, что и 1.4 TSI (EA211) CZCA — 200 Нм. Но в России всё осталось по прежнему, так как обычному российскому покупателю куда ближе 4-цилиндровый атмосферник 1.6, чем литровая турбо-тройка.

Бензиновые двигатели Skoda Rapid (NH) рестайлинг:

Дизельные двигатели Skoda Rapid (NH) рестайлинг:

Название​

Мощность​

Тип двигателя​

Модель​

Период
установки​

МКПП​

DSG / АКПП​

1.4 TDI
euro spec​

90 л.с. (66 кВт)
230 Нм​

R3 DOHC 12v
turbo diesel CR

CUSB (EA288)
euro6​

10.2021 —
н.в.​

MQ250-5F

DSG DQ200-7F
0CW​

1.6 TDI
euro spec​

115 л.с. (85 кВт)
250 Нм​

R4 DOHC 16v
turbo diesel CR

CRKB (EA288)
euro6​

10.2021 —
н.в.​

MQ250-5F

не ставится​

Цифра после дефиса в модели КПП означает количество скоростей. Последняя буква в коде коробки передач означает передачу на передние колеса (F-front) и подключаемый задний мост (A-all-road).

2.4. Интерьер Skoda Rapid I (NH) рестайлинг (A05 , PQ25), 09.2021 — н.в.ъ

В интерьере рестайлинг более заметен, чем снаружи: переработаны приборы, на дверях появились мягкие подлокотники с прострочкой и красивые гранёные ручки. Изменились блок климат-контроля, дефлекторы вентиляции, дизайн поперечной декоративной вставки, а также в салоне под передним пассажирским креслом появилась ниша под зонтик, как в Октавии.

Мультимедийные системы в рестайлинговой версии также обновились до MIB 2, и Rapid стал оснащаться системой Smart Link, которая позволяет увязать Rapid со смартфоном при помощи систем Android Auto, Apple CarPlay или MirrorLink.

В распоряжении задних пассажиров в задней части переднего подлокотника появилось место для двух USB-разъёмов или для подогрева задних сидений, правда эти опции взаимоисключающие, так как делят одно и то же место для кнопок подогрева и USB-разъёмов. Тут приходится выбирать, что важнее — тепло или полные аккумуляторы.

4344
43364352
43534354

2.5. Размер шин и колёсных дисков Skoda Rapid I (NH), 09.2021 — н.в.

Согласно информации из оригинального каталога модели (ссылка по тексту выше), Skoda Rapid может оснащаться следующими размерами шин и колёсных дисков. Подробнее с перечнем оригинальных колёсных дисков можно ознакомиться в каталоге колёсных дисков Skoda Rapid.

Посадочный диаметр​

Название диска​

Материал диска​

Размер диска​

Размер шин​

R14​

Metis, Flair (колпаки)​

Сталь​

5.0Jx14​

175/65 R14​

R15​

Dakara, Dentro, Costa (колпаки)​

Сталь​

6.0Jx15​

185/60 R15​

R15​

Propeller, Matone, Carme, Deneb, Mato, Cygnus​

Лёгкий сплав​

6.0Jx15 ET 38​

185/60 R15​

R16​

Vigo, Antia, Evora, Rock, Dione, Italia​

Лёгкий сплав​

7.0Jx16 ET 46​

215/45 R16​

R17​

Ray, Capricornus, Torino, Clubber, Savio, Trius,
Blade, Prestige, Braga, Camelot​

Лёгкий сплав​

7.0Jx17 ET 46​

215/40 R17​

* Момент затяжки колёс на Skoda Rapid равен 120 Нм.

Сравнение renault logan (2021-2021) 1.6 (102 л.с.) и skoda rapid (2021-2021) 1.6 (90 л.с.)

Очистить список
Ценаот -1 руб.от -1 руб.
Общие данные Renault Logan (2021-2021) 1.6 (102 л.с.)
×
Skoda Rapid (2021-2021) 1.6 (90 л.с.)
×
МаркаRenaultSkoda
МодельLogan (2021-2021) 1.6 (102 л.с.)Rapid (2021-2021) 1.6 (90 л.с.)
Год выпуска2021-20212021-2021
Количество дверей/мест4/55/5
Тип кузоваСеданСедан
Снаряженная масса, кг11271150
Полная масса, кг15451655
Максимальная скорость, км/ч180185
Время разгона с места до 100 км/ч, с10.511.4
Минимальный радиус поворота, м55.1
Объём багажника, min/max, л510550/1490
Размеры, мм Renault Logan (2021-2021) 1.6 (102 л.с.)
×
Skoda Rapid (2021-2021) 1.6 (90 л.с.)
×
Длина43464483
Ширина17331706
Высота15171461
Колесная база26342602
Колея передняя/задняя1497/14861463/1500
Дорожный просвет155143
Двигатель Renault Logan (2021-2021) 1.6 (102 л.с.)
×
Skoda Rapid (2021-2021) 1.6 (90 л.с.)
×
Типвпрыск бензинавпрыск бензина
Рабочий объём, куб.см15981598
Степень сжатия9.8
Число и расположение цилиндров4 цил., рядный4 цил., рядный
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм79.5х80.576.5х86.9
Число клапанов1616
Мощность, л.с./об/мин102/575090/4250
Максимальный крутящий момент, Нхм/об/мин145/3750155/3800
Трансмиссия Renault Logan (2021-2021) 1.6 (102 л.с.)
×
Skoda Rapid (2021-2021) 1.6 (90 л.с.)
×
Тип КПП5-МКПП5-МКПП
Тип приводаПередний приводПередний привод
Подвеска Renault Logan (2021-2021) 1.6 (102 л.с.)
×
Skoda Rapid (2021-2021) 1.6 (90 л.с.)
×
Передних колёсамортизаторные стойки и треугольные поперечные рычаги, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивостиамортизаторные стойки и треугольные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости
Задних колёспродольные взаимосвязанные рычаги, винтовые пружиныподвеска колес на соединенных продольных рычагах
Типоразмер шин185/65 R15185/60 R15
Параметры дисков4×100 ET50 d60.1
5×100 ET35 d57.1
Тормоза Renault Logan (2021-2021) 1.6 (102 л.с.)
×
Skoda Rapid (2021-2021) 1.6 (90 л.с.)
×
ПередниеДисковыеДисковые вентилируемые
ЗадниеБарабанныеБарабанные
Расход топлива по нормам
93/116/EEC, л/100 км
Renault Logan (2021-2021) 1.6 (102 л.с.)
×
Skoda Rapid (2021-2021) 1.6 (90 л.с.)
×
Городской цикл9.47.8
Загородный цикл5.84.6
Смешаный цикл7.15.8
Топливо9595
Ёмкость топливного бака, л5055
Очистить список

Оставьте комментарий

Войти